Какой бензин заливать в мотоцикл сузуки

Обновлено: 11.05.2024

Какой бензин заливать в Suzuki Samurai 1 поколение

На моторах, установленных в Samurai (1 поколение) с заводской корректировкой датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели Suzuki не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

О расходе на текущем пробеге



Автомобилю в кузове Samurai (1 поколение) уже 32 года. Средний пробег таких моделей составляет более 500 000 км. Учитывая все плановые ТО пройденные за пробег, на таких машинах сейчас наблюдается значительный прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 1981 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже сильно нарушена. Устаревшая трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Сделан подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега в обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 15.9 до 21.9 л на 100 км пути, для модификаций Samurai 1 поколение выпускавшихся с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Suzuki Samurai

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

Тема: и снова про 92й бензин.

и снова про 92й бензин.

просьба отписаться в данной теме ТОЛЬКО форумчан, заправляющих свой Секс исключительно (или преимущественно) 92м бензином.

хотелось бы услышать:

1. как долго вы заправляетесь 92м? (по времени и в километражу пробега)
и каков общий пробег авто?

2. не возникло ли за это время каких либо неисправностей с двигателем и выхлопной системой?

3. какие впечатления по динамике и расходу топлива?


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

просьба отписаться в данной теме ТОЛЬКО форумчан, заправляющих свой Секс исключительно (или преимущественно) 92м бензином.

хотелось бы услышать:

1. как долго вы заправляетесь 92м? (по времени и в километражу пробега)
и каков общий пробег авто?

2. не возникло ли за это время каких либо неисправностей с двигателем и выхлопной системой?

3. какие впечатления по динамике и расходу топлива?

Жалко Вас, итак побитый, а ещё если и прибъют, плохо будет.

1. Заправляюсь 92 бензином с 8 октября 2008 года с первого дня покупки. Уже 12500 пробега (из них 2000 на 95 (с 8000 до 10000 пробега).
2. Неисправностей с двигателем и выхлопной системой не было. (тьфу, тьфу,тьфу. )
3. Динамика устраивает, расход тоже. На 95 вроде была пошустрее. Разницы особой не заметил, кроме увеличения сумм, потраченных на 95 бензин (собираю чеки с заправки (одна возле дома и гаража), веду блокнотик расходов.
Поддерживаю ThinkPad, столько тем много.

Пользователь сказал cпасибо:

Пользователь сказал cпасибо:

Пользователь сказал cпасибо:


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Пользователь сказал cпасибо:

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Пользователь сказал cпасибо:


Пользователь сказал cпасибо:

Это старая инфа. На ярославском НПЗ точно (его в 90х годах модернизировали) и возможно на других новых-модернизированных получают бензин прямой перегонкой с октановым числом до 100 Только это не дешево. и идет он в основном на экспорт.

Добавлено через 21 минуту

«Классическая» технология производства автомобильного бензина на современных НПЗ предполагает его компаудирование (смешение) из нескольких составляющих, главными из которых являются:
бутаны или бутан-бутиленовые фракции
изомеризат (продукт изомеризации лёгкой нафты)
риформат (продукт риформинга тяжелой нафты)
бензин каталитического крекинга (продукт разложения тяжелых фракций первичной перегонки)
алкилат (продукт алкилирования предыдущего)
бензин гидрокрекинга (продукт разложения наиболее тяжелых жидких фракций, уцелевших после атмосферной, а затем вакуумной перегонки)
модифицирующие присадки и добавки

На совеременных НПЗ прямогонный бензин, не прошедший дальнейшего облагораживания, практически никогда на используют как компонент смешения при получении товарных топлив.

Простейшая схема получения автомобильного бензина включает отбор легких фракций при грубой перегонке нефти или газового конденсата кустарным способом (в т.н. "самоварах", "керосинках") с последующим повышением октанового числа введением большого количества присадок и/или низкокачественных высокооктановых компонентов типа пиролизного бензина («бодяжничество»).

Какой бензин заливать в мотоцикл сузуки

Daniel


Просмотр профиля Sapone


Просмотр профиля Снифф


Просмотр профиля Serjus


Просмотр профиля Freeman


Просмотр профиля Freeman


Просмотр профиля GRTeam


Просмотр профиля


Freeman


Просмотр профиля _AC_


Просмотр профиля Sapone


Просмотр профиля LostBoy


Просмотр профиля Sapone


Просмотр профиля Stasss aka CrAzz.


Просмотр профиля Ingwar


Просмотр профиля Padre


Просмотр профиля

95 теперь в Мск есть)

- Экто - лукоил
- Ультимэйт - БиПи

зы. в Питере, так вообще 98 настоящий есть - заправки Nesto: 28.44руб за литр (финский бенз)

Stasss aka CrAzz.


Просмотр профиля

лукойл в топку со всеми его заправками.
не бензин а гафно редкостное.
сколько он мне свечей загубил.

ултимейт? - не смеши, там одни присадки сплошные.
наш нефтяной завод не умеет делать из нефти 95. максимум на что он способен - на 92, до 95 октановое число повышают присадками.

Padre


Просмотр профиля

лукойл в топку со всеми его заправками.
не бензин а гафно редкостное.
сколько он мне свечей загубил.

ултимейт? - не смеши, там одни присадки сплошные.
наш нефтяной завод не умеет делать из нефти 95. максимум на что он способен - на 92, до 95 октановое число повышают присадками.

все зависит от того, сколько серы в присадках)))

в Мск до всех ультимейтов кстати знал 2 заправки с хорошим 95-98: одна на МКАДе в Капотне у нефтезавода, вторая - Аджип на Ленинградке.

а про лукоил ты зря - на Трифоновской и на Олимписком - хороший у них бенз)

Какой бензин и какое масло заливать в мотоцикл?

Ответ на этот вопрос в большинстве случаев предельно прост — заливайте бензин и масло, рекомендованные производителем. Отступать от этого правила могут «райдеры-гуру» и спортсмены, отлично знающие «матчасть» и понимающие, чем чреваты эксперименты с топливом и маслом и для чего они необходимы.

Какой бензин заливать в мотоцикл?

Какой бензин заливать в мотоцикл?

Чаще всего отечественные мотоциклисты выбирают бензин по его октановому числу, отдавая предпочтение той или иной сети АЗС, основываясь при этом на собственных наблюдениях или заключениях «коллективного разума».

Оптимальное октановое число производитель указывает на крышечке топливного бака и/или в инструкции (руководстве пользователя) к мотоциклу. Для одних «92-й» бензин — оптимальный, для других — противопоказан производителем. Некоторые байки хорошо и долго работают даже на редкостном для нашего времени «80-м». Применение бензина со слишком высокой (по сравнению с рекомендованной) детонационной стойкостью приводит к замедлению горения и перегреванию деталей ЦПГ. Слишком низкое октановое число чревато детонацией, повышенными нагрузками на ЦПГ и КПП, снижением мощности байка.

Выбор бензина зависит от конкретного мотоцикла. Двигатель с высокой степенью сжатия требует бензина с более высоким октановым числом.

Какой бензин заливать в мотоцикл?

Кроме того, разные модели мотоциклов по-разному чувствительны к качеству горючего. Современный спорт, «совкоцикл», старый чоппер большой кубатуры, кроссовый двухтактник, эндуро-турист с двигателем-миллионником: одни могут требовать заливки исключительно дорогого чистого бензина, другие — довольствоваться горючим, разбавленным неизвестно чем и залитым в полевых условиях.

Лучше всего заправляться на проверенной АЗС. Лидерами в плане качества большинство российских авто- и мотовладельцев считают крупные сетевые заправочные станции, среди которых «British Petroleum», «ТНК», «Юкос», «МТК», «Agip», «Лукойл», «Shell».

Какое масло заливать в мотоцикл?

Ответ и на этот вопрос останется тем же — тип и эксплуатационные характеристики масла должны соответствовать рекомендациям производителя мотоцикла.

Какой бензин заливать в мотоцикл?

Из всех видов масел (минеральное, полусинтетическое, синтетическое) в современных мотоциклах чаще всего применяют синтетическое (оптимально для высокофорсированных двигателей). В зависимости от типа силового агрегата необходимо заливать масло для двух/четырехтактных двигателей и использовать только масло для мотоциклов — традиционно оно содержит присадки, обеспечивающие работу сцепления мотоцикла (в масляной ванне) в оптимальных условиях.

Производитель мотоцикла может рекомендовать масла разных классов для разных условий эксплуатации и для разного пробега.

Маркировка масла включает обозначение рабочих характеристик в разных условиях. Например, моторное масло «10W40» (система классификации SAE): первое число в индексе — вязкость при температуре -40С, второе — при температуре двигателя 100С. Одинаковая маркировка масел при этом не означает, что они будут одинаково изменять свои свойства во всем диапазоне рабочих температур. Более жидкое масло, рассчитанное на высокие температуры эксплуатации, имеет более высокие числа вязкости в маркировке, например, «15W50».

Вязкость

Какой бензин заливать в мотоцикл?

При езде в жару и на высоких оборотах рекомендуется использовать более жидкое масло, в холод и при езде на низких оборотах лучше использовать более вязкое масло. Также для правильного выбора моторного масла необходимо учитывать не только рекомендации производителя, но и пробег мотоцикла (если в инструкции нет поправки на пробег). Увеличение износа требует использования более вязкого масла, которое поможет обеспечить необходимое давление в системе смазки.

Другие статьи

  • Законодательство
  • Обзоры
  • Разное
  • Тюнинг мотоцикла


Белая ворона: трехколесный Piaggio MP3

Piaggio MP3 – большой оригинал в современном двухколесном мотомире. Его трехколесная компоновка не была бы столь необычной, если бы не две особенности.


Что делать, если украли мотоцикл?

Советы в духе «без паники» или «ну, это ведь не самое страшное, что могло приключиться» будут слабым утешением для настоящего байкера. Положиться на р.


Мотоцикл из сериала «Полицейский с Рублевки»: модель, история, цена

«Полицейский с Рублевки» вышел в 2016 году и сразу же стал комедийным хитом. Приключения дерзкого Гриши Измайлова и уже легендарного Володи Яковлева с.

Наши преимущества

Круглосуточный режим работы

Выгодные тарифы

Наши цена — от 2200 руб. за одну перевозку.

Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.

Выезды на аварии

Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.

st_tsourkan

Пишут, что он горит как-то иначе. Детонация идёт. Горит якобы медленнее. Клапана уже открываются, а он всё горит. Поэтому они могут прогореть и т. п. (инфа из инета).

Я боюсь другого: не испортятся ли мозги у сибихи от 200-300 км на такой бормотухе? Не прогорит ли что в движке?

Это 95-й горит медленнее. Поэтому его и льют в моторы с большой степенью сжатия.
Клапана могут прогореть, если в мотор с низкой степенью сжатия лить бензин с бОльшим октановым числом.

Ничего не будет, дожги ту смесь, что у тебя и дальше всякую бормотуху не лей.
Хотя, помню, заправился я в Калужской области 95-м. лучше бы 92-й залил, чесслово.

Точно! Знаю, что какой-то быстрее горит, какой-то медленнее. Неудобно, конечно, что таких простых вещей не знаю, учась при этом в главном нефтяном вузе страны и уча студентиков :)

Да, и такое бывает. А меня один раз заправили в Орловской области на Роснефти 92-м (Ёбрик тогда был). Так он летел с него так, будто у него ещё 50 кубиков прибавилось :)

Да, мануал нашёлся как назло после того, как я залил эту бормотуху :)
Смысла пытать мапед не было. Просто зря послушал друзей, которые сказали, что всё окей будет.
Самому стыдно перед мопедкой ,что отравил её. Если бы я знал точно, что можно строго 95, то с 92 и связываться бы не стал.

Вопрос в другом: можно ли доездить на остатках (100-150 км) или лучше ваще слить срочно нафиг и залить свежий 95? Как думаешь?

Edited at 2012-04-21 08:09 pm (UTC)

Сейчас у меня 1/4 - 92й, остальные три четверти - хороший 95-й с Газпромнефти.
Такое ощущение, что 92й осел вниз, а 95-й сверху плещется (какой из них плотнее?)

В целом-то мот бежит нормально. Просто на передачах выше 3-й VTEC включаться не хочет, очень неохотно на четвёртой. За кольца и клапана реально боюсь. Хотя мотоциклист один на дороге сказал, что, мол, не парься, пройдёт этот 92-й, зальёшь новый 95-й, и всё станет окей.

+1. А друзья - засранцы. Какого хрена было говорить мне "Всё ок будет", тогда как совсем не ок.
Эх, Ёбрик всё хавал, и А-91, и А-100 (европейские, правда) :)

За недельку доезжу этот бак. Надеюсь, всё встанет на свои места.
*стирает пот со лба*

ИМХО с таким гемором как у тебя- это либо ОЧЕНЬ плохой 92-й, либо у тебя фигня с карбами.

"VTEC включаться не хочет"

Это пипец, дружище.

На самом деле всё не так плохо. Почитал литературу по теме степени сжатия и октанового числа бензина. Итог такой: из-за разности в скорости горения и октановом числе тяга будет хуже. VTEC включается на передачах до третьей, на четвёртой - с трудом, на пятой - с ещё большим трудом (но если в горочки ехать, то всё ОК).

Вывод: на 92 мот просто не тянет. Сейчас вся эта смесь с 92-м прогорит, залью нормальный 95-й, и всё будет хорошо :)

Мне кажется, что просто это бензин какой-то неправильный. Заправка Роснефть на проспекте Мира у м. Рижская (в сторону области). Двигатели одинаковые в целом. Разве что порог включения ВТЕКа чуть ниже.

У меня на 92-м тянет до VTECа нормально. Конечно, ощутимо меньше, чем на 95-м, но сойдёт.
Думаю, что на включение ВТЕКа на высших передачах просто силёнок не хватает из-за уменьшения тяги.

  • 1

Возможно, что это не аисты, а журавли. Как в стихотворении Расула Гамзатова.
У нас в Саратове как раз памятник "Журавли".

Всё, что вы хотели знать про мотоциклы, но боялись спросить.

Мне , например , интересно есть ли спрос на мотоциклы новее 99г (перечислять не буду бо 30 моделей) в Минске или с этими делами лучше в Москву?Реально ли в Минске что-то продать?

я тут потихоньку веду баталию с женой на предмет покупки оного пепелаца. ну боится человек, что я разобьюсь нафиг на нем

я настаиваю, что это утверждение того, что мотоциклисты - это группа риска - неверно, и что можно ездить быстро и аккуратно

однако, подобное объяснение ее как-то объективно не убеждает

может у тебя есть в мою пользу какие аргументы рациональные? или примеры какие?

данная штука не действует, пробовал ,

так же как и не действует объяснение того, что в штаны-куртки кожаные специальные входят металлические пластины, и что не сточишься как по наждачке чуть что по асфальту.

Как на них не убиться нафиг.

Ну для начала расскажи как правами на них разжиться, в смысле низшую категорию открыть.

Всегда удивлялся как при таком малом объеме двигателя всего в несколько сот кубиков, они достигают мощности до 100 л.с. и выше. Чисто техничести.

А вообще, дорогое это удовольствие. Слышал, что мотоцикл больше года б/у покупать не серьезно - будет убит на ф%г. Неужели и правда так мало служат и б/у - это не вариант?

По поводу мотоциклов ЯВА и тп в советское время, так они, я слышал, действительно очень недолго ездили. Просто потому, что в них масло заливали машинное (тожа савецкое) а оно не только в мотоцике движок убить может.

836:

Мне , например , интересно есть ли спрос на мотоциклы новее 99г (перечислять не буду бо 30 моделей) в Минске или с этими делами лучше в Москву?Реально ли в Минске что-то продать?

Если верить слухам, то Юкола недавно заказала 2е мащины новых мотоциклов (Кава и ямаха). Говорят, что все они уже выкуплены. А судя по тому, сколько новых мотоциклов появилось на улицах, определённый спрос есть.

pavelak:

я тут потихоньку веду баталию с женой на предмет покупки оного пепелаца. ну боится человек, что я разобьюсь нафиг на нем

я настаиваю, что это утверждение того, что мотоциклисты - это группа риска - неверно, и что можно ездить быстро и аккуратно

однако, подобное объяснение ее как-то объективно не убеждает

может у тебя есть в мою пользу какие аргументы рациональные? или примеры какие?

спасибо

Придётся тебя разочаровать, но мотоциклисты -- очень серьёзная группа риска. Даже если ездить аккуратно, то ты не застрахован от аварии (так же как и на машине). Но там, где на машине ты отделаешься небольшим кузовным ремонтом, на мотоцикле ты можешь серьёзно попасть на здоровье. (надеюсь твоя жена это не читает ).

данная штука не действует, пробовал ,

так же как и не действует объяснение того, что в штаны-куртки кожаные специальные входят металлические пластины, и что не сточишься как по наждачке чуть что по асфальту.

Даже самый-самый костюм, к сожалению, не защитит тебя от удара обо что-нить твёрдое (дерево, машина и т.п.). Поэтому нельзя считать, что в нём ты полностью защищён.

miland:

Ну для начала расскажи как правами на них разжиться, в смысле низшую категорию открыть.

Stanly:

Всегда удивлялся как при таком малом объеме двигателя всего в несколько сот кубиков, они достигают мощности до 100 л.с. и выше. Чисто техничести.

Всё очень просто. У спортбайков ограничение оборотов в среднем где-то на 12 тыс. оборотов (у меня на GSX-R -- 14 т.об.). За счёт этого и мощность. Если у машины сделать движёк, который крутиться до таких оборотов, то там было бы 500 лошадей, а не 100. (как на Ф1 -- 3-х литровый двигатель без наддува и более 500 коней). К сожалению всё это делается в ущерб ресурсу.

Stanly:

А вообще, дорогое это удовольствие. Слышал, что мотоцикл больше года б/у покупать не серьезно - будет убит на ф%г. Неужели и правда так мало служат и б/у - это не вариант?

Тут тебя обманули. Смело можно брать 3-5 летние спортбайки, а чопера и того старше. При покупке надо смотрет на состояние конкретного экземпляра (тут как и у машины)

Скутеры Обслуживание и ремонт

Бензин для скутера – советы и рекомендации

Бензин для скутера
Бензин часто недооценивают и он остается в стороне при рассмотрении возможных неполадок в системе питания скутера. Однако часто проблемы кроются именно в некачественном бензине, неверном выборе октанового числа бензина при эксплуатации скутера.

Каждый производитель скутера обязательно указывает в технической документации октановое число бензина, рекомендованное для каждой конкретной модели скутера. Эти расчеты определяются с учетом степени сжатия двигателя и многих второстепенных показателей. Совокупность всех этих факторов определяет требуемую марку бензина для скутера. Обеспечить стабильную работу двигателя можно только придерживаясь этих указаний.

Не рекомендуется заправлять бензин иной от указаний производителя, так как смена октанового числа ведет за собой неустойчивую работу двигателя, перегрев, плохой пуск. Вследствие неверного выбора бензина на скутере часто можно обнаружить прогар поршня и клапанов, задиры, преждевременный выход из строя коренных подшипников и коленчатого вала.

При выборе АЗС, предпочтение следует отдавать только проверенным и качественным станциям. Скутер не прощает экономии на топливе, да и сама экономия в этом случае совсем не существенна, учитывая небольшие аппетиты аппарата и небольшую разницу в стоимости горючего хорошего качества и бензина, который можно купить на нонейм заправках.

Какой бензин заправлять в скутер, 92 или 95?

Большинство японских и китайских скутеров рекомендуется эксплуатировать на 92 бензине, если производитель не указывает иначе. В случае, когда в техническом паспорте указаны рекомендации к эксплуатации на 95 бензине, к выбору заправки следует подходить тщательно, так как именно 95 бензин обычно разбавляется присадками и не соответствует требуемым нормативам.

Топливо с октановым числом меньше 92 и больше 95 заправлять в скутеры категорически не рекомендуется, если вы не владелец бешенной итальянской табуретки последних годов выпуска с заоблачным показателем степени сжатия, где допускается езда на 98 бензине.

Кто подскажет, какой бензин лучше лить?

Получилось, что мало заводов производят действительно качественное прямогонное топливо. В результате тойотовцы в ряд моделей настоятельно рекомендуют лить 92, тем более у которых степень сжатия небольшая. Много топлива у нас догоняют присадками, которые портят детали двигателя, катализатора.

Конкретно по Лиана:
Альтерт, у вас Suzuki Liana 1.6 AT (107 л.с.) со степенью сжатия 9,7, так?
Со степенью сжатия ниже 10 смело льётся в бензобак качественный неэтилированный АИ-92.

Иванов Альберт
Бывает здесь

Получилось, что мало заводов производят действительно качественное прямогонное топливо. В результате тойотовцы в ряд моделей настоятельно рекомендуют лить 92, тем более у которых степень сжатия небольшая. Много топлива у нас догоняют присадками, которые портят детали двигателя, катализатора.

Конкретно по Лиана:
Альтерт, у вас Suzuki Liana 1.6 AT (107 л.с.) со степенью сжатия 9,7, так?
Со степенью сжатия ниже 10 смело льётся в бензобак качественный неэтилированный АИ-92.

Полковник
Профи
Иванов Альберт
Бывает здесь
Полковник
Профи
vztmaster
Бывает здесь

Тут вопрос такой, испытано лично, и ни на одном авто.

На лиане (у меня по крайней мере) чётко указано не ниже 95.

Так вот 95 дороже, но ниже расход.
92 дешевле, но выше расход.

По поводу качества, Toyota это все хорошо, но по дорогам катается огромное количество vag (tfsi всякие), для которых требуется 98, и те кто соблюдают это, ездят без каких-либо проблем достаточно большие пробеги.

Зато любители качественного 92, мучаются потом, утверждая, что современное качество одноразовое.

Поэтому я всегда склоняюсь к тому, что лить нужно то, с учётом того, как долго будешь эксплуатировать авто. У меня лиана с пробегом более 400 тысяч, всегда была на 95, акпп и раздатка уже умирали, мотор жив и отлично себя чувствует.

Каким бензином, каким маслом заправлять скутер

Плохую топливную смесь от хорошей отличает наличие примесей. Непорядочные владельцы заправок разбавляют бензин, чтобы ещё немного сбить цену и обойти конкурентов. Для скутера заправка некачественным топливом не приведёт ни к чему хорошему.

  1. Система подачи топлива окажется забита присадками. Инжектор чувствительнее к примесям, чем карбюратор, но из строя выходят оба. Проблем можно избежать, если часто чистить топливную систему, но, в конечном счёте это и время, и деньги.
  2. В камере сгорания остаётся нагар. Обычно бензин полностью преобразуется в выхлопные газы, не оставляя следов. Но если он загрязнён чем-то, то примеси будут оставаться на поверхностях камеры и поршня. Это приведёт к падению мощности. А из-за нагара на свече зажигания, завести транспорт станет нетривиальной задачей. Если есть подозрение, что вам достался некачественный бензин, рекомендуется прочистить топливную систему.
  3. Возможны также поломки в двигательной системе. Сгорая, присыпки выделяют дополнительное тепло, на которое конструкция скутера не рассчитана. Превышение температуры, на которую рассчитана модель, приведёт к быстрому износу и перегоранию деталей. Здесь уже без ремонта не обойтись. В лучшем случае придётся менять одну деталь, в худшем – всю двигательную систему. А это и сложно, и дорого.
  4. Проблемы возникнут и в том случае, если используется качественное, но не подходящее топливо. Если залить 95 бензин в модель, для которой рекомендуется 92, двигатель тоже будет изнашиваться.

Бензин для Honda Dio 110




Какой бензин заливать в скутер?




Почему необходимо свежее трансмиссионное масло для скутера?

Одним из самых важных узлов скутера по праву можно назвать редуктор. Он отвечает за своевременное снижение скорости ведомого вала, тем самым увеличивая крутящий момент. То есть осуществляет превращение высоких оборотов в довольно мощные, но низкие обороты колеса. Данная деталь состоит из ряда трущихся элементов (шестеренок и подшипников), претерпевающих огромную нагрузку, и, совершенно ожидаемо, они нуждаются в хорошем уходе. Именно трансмиссионное масло и обеспечивает такую заботу.







Оно представляет собой масло, легированное разными функциональными присадками. Основной функцией трансмиссионных жидкостей можно назвать защитную, так как они предохраняют поверхность от износа, коррозии, заеданий и т.д. Кроме того, благодаря им идет снижение потерь энергии, а также обеспечивается теплоотвод от поверхностей трения. Также значительно снижаются ударные нагрузки, вибрации и шум в зубчатых передачах.

Как выбрать октановое число

Все скутеры без исключения требуют топливо либо 92, либо 95. В некоторые последние итальянские модели можно лить 98, но производители не рекомендует делать это. Разберёмся почему.

Цифра рядом с топливом называется октановым числом. Она определяет оптимальную компрессию двигателя, который сможет работать с этим бензином. Если горючая смесь сжимается недостаточно сильно, то её сгорание будет неравномерным, и тепло вместо того, чтобы заставить двигатель работать, уйдёт в нагрев его деталей. Из-за чего они будут быстрее изнашиваться. Если же сила сжатия слишком велика, то есть риск самовоспламенения смеси даже без искры. Но разница между соседними числами в этом аспекте несущественна, поэтому в 80% случаев можно заливать 92 бензин вместо 95.

Чтобы понять, можно ли использовать 95 на вашей модели, нужно посмотреть рекомендации производителя. Если они не сохранились, их можно найти в интернете. Общие советы будут такие:

  1. Чем лучше компрессия двигателя, тем лучше будет работать двухколёсный друг на 95-м. Сжатие лучше всего у японских и, особенно итальянских моделей. А вот китайский скутер точно требует 92-й.
  2. В скутер 2т нужно лить бензин только девяносто второй. При двухтактном цикле компрессия играет меньшую роль. А вот в скутер 4т можно лить и девяносто пятый. Если, конечно, это предусмотрено производителем.
  3. В мопед можно заливать и тот и другой. Всё зависит от конкретных характеристик. Мопеды могут быть и 2т и 4т, поэтому для них рекомендации те же, что и для скутеров. Например, заливать в мопед альфа можно и девяносто пятый бензин. То же самое касается и других моделей.
  4. К мотоциклам в этом аспекте применимы всё те же правила. Однако рекомендуется всё-таки отдавать предпочтения девяносто второму бензину. В мотоцикл урал знатоки в один голос советуют не заливать ничего выше 92.
  5. Даже если топливо идёт в 4 тактный двигатель, то стоит обратить внимание на износ топливной системы. Если скутер служит уже давно, иногда барахлит или какие-то детали уже менялись, следует выбрать девяносто второй.
  6. Единократное использование бензина с более высоким октановым числом не повредит железному коню. Если на заправке кончился 92, смело используйте 95. Но постарайтесь не набирать высокие обороты, чтобы уменьшить износ двухколёсного друга.

Скутер в дороге



фото заправки
фото канистры для бензина

Уровень бензина в баке








Как не перелить топливо

У некоторых начинающих мотолюбителей существует боязнь перелить топливо. Этого точно не произойдет при заправке на АЗС, так как заправочные пистолеты автоматически прекращают подачу бензина, когда тот подбирается к краю.

Избежать перелива, заправляя скутер из канистры тоже легко, так как емкость для топлива всегда имеет предельный объем. Можно выбрать канистру, не превышающую объем бака, или залить в бак только часть топлива из канистры, если канистра слишком большая. Самый верный способ – это периодически контролировать уровень залитого топлива визуально, вынимая воронку из горловины бака. Впрочем, никто не запрещает использовать для этого встроенные возможности скутера, а именно – индикатор уровня топлива. Чтобы активировать его, достаточно перевести ключ в замке зажигание на одно деление, чтобы подать энергию на приборы.

Техника безопасности при заправке

Помните о технике безопасности при заправке – никакого открытого огня рядом с открытым бензобаком быть не должно. Также нужно помнить о необходимости закрыть заливное отверстие по окончании процедуры, чтобы как минимум не пропахнуть бензином насквозь во время поездки.


Как выбрать бензозаправку

Отдавать предпочтение лучше всего проверенным брендам. Хотя они и берут дороже, соблазн выиграть несколько рублей многократно вернётся с неожиданными проблемами. Стоит раза три попасться мошенникам, и ремонт обойдётся в копеечку. Даже если есть уверенность в своём железном коне, а скутер 2 тактный подвержен проблемам меньше, чем 4т, рисковать не стоит.

Впрочем, с распространением мобильного интернета репутацию заправки стало возможным проверить в любой момент. Такие приложения, как DriverNotes или CamOnRoad подойдут владельцу любого транспорта, будь то автомобиль, мотоцикл или мопед дельта.

Какой бензин заливать в скутер?

Проблема с выбором топлива возникает у многих владельцев скутера, ведь именно выбранная марка бензина отвечает за дальнейшую эксплуатацию многих систем транспортного средства. Система питания скутера хоть и неприхотлива к обслуживанию, но неправильно подобранный бензин может служить выходу ее из строя и повреждению других деталей. Именно поэтому скутеристы часто спорят о том, какой бензин нужно заливать в скутер, 92 или 95 марки. Также скутеристы считают, что от выбранного топлива зависят такие показатели как мощность и скорость скутера, поэтому ниже описано какой бензин заливать в скутер.

К сожалению, стандартного ответа на подобный вопрос нет, потому что каждый производитель скутера в технических характеристиках к модели указывает на использование определенного октанового числа. Данный параметр определяется на основе степени сжатия двигателя и его характеристиках. Использование правильного топлива дает возможность равномерной и правильной работе двигателя. В противном случае использование иного топлива приведет к следующим последствиям:

  • плохой запуск двигателя;
  • нерациональная работа двигателя;
  • частый перегрев двигателя.

Последствия от этого могут быть намного хуже вышеуказанных, в конечном итоге на поршне образуется нагар, механические повреждения, при запущенном случае сломается коленчатый вал.

Выбор заправки

Но даже если вы в точности соблюдаете все правила и используете нужное октановое число, скутер может плохо работать из-за низкого качества топлива. Некоторые малоизвестные заправки стараются использовать разбавленное топливо или топливо низкого качества, во многом это определяется низкой стоимостью бензина и плохой репутацией АЗС. В противном случае после покупки плохого бензина рекомендуем слить его, иначе вашему скутеру грозят вышеуказанные последствия.

92 или 95 бензин?

Выбор октанового числа играет важнейшую роль, поэтому проще будет ориентироваться на технические характеристики производителя. Хоть узлы скутера неприхотливы и не требуют особых добавок, используйте только правильное топливо. В большинстве случаев производители рекомендуют использовать бензин А-92. Но здесь следует учитывать устройство скутера, например, большинству японских моделей нужен более бережный уход, поэтому в характеристиках указывают бензин А-95. Китайские же скутеры всегда работают от бензина А-92.

Но если вы не знаете, какой бензин заливать в скутер 4т, используйте именно топливо с 92 октановым числом.

Важно: ни в коем случае не используйте топливо, которое отличается от показателей 92-95 октанового числа, например, слишком низкий показатель обеспечит вам выход из строят поршня и прочих узлов двигателя. Также при использовании топлива А-95 выбирайте наиболее качественную заправку, ведь такой бензин проще разбавить

Топливо с показателем выше 95 октанового числа используют только современные модели скутеров с новыми технологиями двигателя.

Каким бензином, каким маслом заправлять скутер

Экономия на топливе получается мизерная, а вот ремонт скутера выльется в кругленькую сумму. При использовании некачественного (грязного) бензина вы рискуете:

— Засорить датчик уровня бензина (не будете знать, сколько бензина осталось)-

— Засорить карбюратор: (будет регулярно закусывать иголочку, скутер будет набирать скорость, даже если ручку газа вы не крутили. Остановиться сможете только выключив зажигание. Крайне опасно, создает непредсказуемые ситуации на дороге.)-






— Есть большой риск засорить трубку подачи топлива, в результате чего не скутер повезет вас, а вы скутер…

Кстати, заправлять скутер лучше исключительно на хорошо знакомых заправках. НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕ, скутер там, где нет маркировки, бензин какого предприятия вам зальют. Чаще всего неизвестные заправки продают некачественный (разбавленный) бензин

. В Ярославской области могу рекомендовать заправляться на станциях «Славнефти». У ТНК вечная проблема с нехваткой 95 – его постоянно нет, а когда есть, вопрос о его качестве остается открытым…

Вообще, было бы разумным возить с собой литр бензина на всякий пожарный… Труда вам это не составит, а вот в случае чего – очень будет кстати.

С маслами – все проще: чем дороже, тем лучше. Самое подходящее и качественнее масло для скутеров – французское Motul. Ничего дурного про него сказать не могу. Действительно фирма держит марку. Всем рекомендую. Цена – около 250 рублей

8.3 $. Еще вполне пригодно масло марки Mannol, правда, оно несколько проигрывает в качестве, но если вы не совсем привередливы, оно тоже подойдет. В отличие от деликатесного «Motul», «Manol» почти всегда есть в специализированных магазинах. Кстати, не забудьте, что масло

для автомобилей вам не подойдет. Покупать масла, производимые «ТНК», «Славнефтью» и т.д. посоветовать не могу, не разу не пробовал заливать, да и цена 50 руб. несколько смущает…

Для скутеров и мопедов требуется специальное масло для двухтактных двигателей (для мопедов, мотоциклов, бензопил

Читайте также: