Какой бензин заливать в рено колеос

Обновлено: 26.04.2024

Renault Koleos: точный расчет и немного личного

«Рено-Колеос-2,0D», от 1 159 000 руб., КАР от 9,54 руб./км

Нет, ну надо же! Не иначе как французы напутали в бухгалтерии парадных цифр, выписывая технические характеристики. Дизель набирает сотню на две секунды медленней бензиновой версии? Не верю! По ощущениям, все в точности наоборот: именно с дизелем «Колеос» кажется не в пример проворней. А уж при разгонах со 120–130 км/ч триумф «поедателя солярки» кажется еще более очевидным — «Колеос» легко подхватывает и весело несет.

Хотя дело здесь, конечно же, не только в новом моторе. Вместе с ним трудится не вариатор-зануда, а скорострельный 6-ступенчатый «автомат». И если в светофорных дуэлях дизель все же, скорее всего, проиграет, то в междугороднем марафоне за ним будет не угнаться: при одинаковом расстоянии он нуждается в меньшем количестве пит-стопов.

Стартуя с места, я сразу приучил себя подкручивать мотор примерно до 2000 оборотов — именно с этой отметки «Коля» самым честнейшим образом изо всех сил тянет лямку, нимало не считаясь ни с крутыми подъемами, ни с нагрузкой. Мотор обрушивает на ведущие колеса внушительные 320 ньютон-метров — это почти на треть больше крутящего момента, которым располагает 2,5-литровый бензиновый V6.

Меньше чем через час, будто не заметив привычного столичного трафика, «Колеос» ловко увез меня на полсотни километров на юго-восток от города. На душе у меня было легко, а на кошельке радостно от того, что стрелка указателя уровня топлива словно прилипла к отметке полного бака. Поди плохо — езжай себе, наслаждайся отменной тяговитостью, радуйся экономичности мотора и пари над дорогой. Благодать.

«Рено-Колеос-2,0D», от 1 159 000 руб., КАР от 9,54 руб./км

А ведь два года назад, во время первого моего знакомства с «паркетником» от «Рено», он более всего поразил как раз-таки комфортом подвески: по умению нежно пронести над городскими дорожными торосами, роль которых всегда с удовольствием исполняют трамвайные пути, «лежачие полицейские» и просто вразнобой снятые слои асфальта, «Рено» ничуть не уступал таким дорожным крейсерам, как «Мерседесу-Бенц-GL» и «Ленд-Круизер-Прадо»! Каково, а?

«Рено-Колеос-2,0D», от 1 159 000 руб., КАР от 9,54 руб./км

Считайте сами: версия 2,0D на 40 000 дороже «Колеоса» с 2,5-литровым бензиновым мотором. Это, как говорится, кредит. Расход же топлива у турбодизельного «Рено» просто смешной по меркам вседорожников — в среднем 8,5–8,7 л на сотню. И даже в ритме рваных загородных обгонов с педалью в пол он слопал у меня всего на литр больше. Выходит, дизель позволит экономить порядка 3,5–4 литров на каждой сотне километров. Несложно посчитать, что при нынешней четырехрублевой разнице между «соляркой» и 95-м бензином на каждой тысяче километров «Колеос» сбережет примерно 1200 рублей и, таким образом, окупит переплату через тридцать с малым хвостиком тысяч верст. После чего уже начнет радовать сребролюбивую душу каждодневной экономией. И это не считая небольшой ежегодной выгоды по налогам и страховке, между прочим.

Конечно, почти миллион двести за компактный кроссовер — это немало. Однако если сравнить прайс «Рено» с любым из полудюжины его прямых дизельных конкурентов («Тигуан», «X-Трейл», «Спортидж», iх35, «Куга», «Йети»), то дешевле только «Шкода» — да и то всего на полторы тысячи. Прочие же представители дизельного клана в схожем оснащении заметно дороже. Выходит, и тут вы не потратите лишнего.

Renault Koleos 2,0D AT

МЫ РЕШИЛИ:

Если всенепременно нужен дизельный кроссовер с «автоматом», то «Колеос» в числе самых доступных.

Отзыв Renault Koleos 2.5 л. 171 л.с. CVT (2008 г.)

Вместе с января 2010, проехали чуть больше 16 тыс, недавно прошли первое ТО стоимость 7800р (включая расходники). Выбрал этот авто в принципе случайно, т.к. изначально не планировал покупать что-то большое и тем более полноприводное. Когда стал вопрос о смене авто (сам на тот момент владел ВАЗ 2105 1998 г.в.), стал присматривать не очень дорогую легковушку средних размеров, но с дорожным просветом не меньше 17 см., т.к. на пятерке и на рабочей Октавии Тур клиренса хватало только-только, не хотелось лишать себя возможности выезда на проселок и заездов на бордюр.

Недалеко от моего дома находится официальный дилер Рено, куда я поехал в конце декабря на тест-драв Логана, да-да, именно этот сундучок на колесах я планировал купить, более того до сих пор считаю его одним из самых хороших предложений на рынке неприхотливых и простых рабочих лошадок. Проехав на Логане, я был в восторге от подвески, чутких тормозов, бездонного багажника и простора в салоне (даже по сравнению с Октавией). Было решено дождаться рейстайл версии, которая поступала в продажу после нового года. Но после НГ посчастливилось заработать некоторое кол-во денег и бюджет покупки расширился примерно до 800к. Тут я уже зачесал в затылке)) Чем больше вариантов - тем труднее выбор.

Тестил новую Элантру, новую Октавию , Джетту, Сиид. Все машины понравились, но и недостатки тоже присутствовали: где-то обзор не очень, у кого-то цены высоковаты, ну да ладно. Стал посматривать в сторону паркетников. Думаю: за город часто езжу, дороги у нас сами знаете какие, плюс деньги лежат, жгут ляжку, евро и доллар прыгают, все грозят вторым приступом кризиса. Короче, хрен с ним, потрачусь. Еду на тест драйв КИА Спортаж, т.к почитав ресурсы, втч и этот форум, остановился на нем. ИМХО, Лучшее сочетание цена-качество в новых паркетниках на тот момент (к новому Спротажу это, увы, не относится) . Прокатился - ну очень понравилось, взял прайсы на допы и т.д и поехал домой думу думать))

И тут буквально на следующий день звонит менеджер из салона, где Логан тестил. Пришли, говорит, Логаны обновленные, когда вас ждать. Я говорю: извиняйте, но в другом классе теперь ищу авто. - В каком? - Паркетник! Он аж поперхнулся))) - У нас сейчас скидки на Колеос, приезжайте - обсудим. Короче, уболтал он меня на «приехать-обсудить»)) В тот же день был у них, и сразу на тест-драйв, час катались, не меньше)) Когда смотрел Логан, к Колеосу даже не подходил, если честно, просто как увидел ценник больше миллиона за нормальную комплектацию. Что, думаю, себя расстраивать )) А тут залез и вылезать не хочется! Комплектация Динамик-Комфорт, пластик мягкий, в салоне тишина, подвеска комфортная, датчики всего, чего можно и нельзя, ESP, круиз!)) Двигатель 2.5 литра и полный привод от Nissan , вариатор – разгон как на троллейбусе, только побыстрее)) Начали цену обсуждать. Скидка на 2008 год составила 200к . Соответственно стоимость авто составляла около 920к . Думаю, ну когда еще такая возможность будет. И заняв недостающую сумму, решил брать. )))

Сразу после покупки полез на тематический форум и стал читать - что, как и с чем это едят)) На форуме очень много интересной инфы, в частности по дооборудованию авто. У Колеосов есть одна не очень приятная фишка: в холод плохо брызгают писалки на лобовое стекло, лечится очень просто: были заказаны веерные форсунки от Ниссан Ноте и при их установке ослаблена пружина запорного клапана в магистрали, по которой омывайка идет от бачка к писалкам. Всё! Брызгает в любой мороз и расход жидкости существенно сократился. Так же была продана штатная резина Ханкук размера 225-60-17 и в место неё куплена зимняя шиповка Мишлен 225-65-17, на ней машина стала еще немного повыше и выглядеть стала посерьёзней )) Этой зимой ощутил прелести полного привода, когда шли снегопады, Но! Лопату снегоуборочную всё равно с собой возил, ибо когда сугробы выше бампера, тут на одном полном приводе не выедешь))

Теперь о впечатлениях по итогам пройденных километров.

Авто очень удобен на дальние расстояния. Всё лето периодически выезжали, в среднем на 400-500 км в один конец, практически не устаешь, ничего не затекает и не болит. На водительском месте комфортно, я достаточно крупный (185-100) устраиваюсь очень удобно. Круиз-контроль замечательная штука - едешь, управляя авто только клавишами на руле, ноги отдыхают. Хорошие тормоза. Климат тоже штука удобная, хотя я и с просто кондеем на Октавии Туре был доволен)) По городу тоже достаточно удобно, т.к габариты не очень большие для авто такого класса. Периодически ловлю себя на мысли, что был бы на несколько сантиметров подлиннее, то парковка и развороты во дворе стали проблемой.

Расход бензина. Производитель разрешает заливать с 92 по 98. В общем, насколько зальёшь - настолько и поедет. Сначала лил 92, но потом попробовал 95 и лить 92 больше не хочется)) Машина и работает тише, и расход меньше, и едет веселее. 98 заливал несколько раз - хорош по трассе, двигатель на нем как пылесос работает ))) Если на 92 при нажатии на педаль раздается У-ррррррр, то на 98 что-то типа В-шшшшш ))) Но каждый день дороговато лить его по нашим пробкам)) В общем, остановился на 95 экто ))

Теперь о том, что не нравится. Пластик, которым отделаны низ дверей, борода и багажник, достаточно легко царапается, кому-то это критично. Я решил это проблему полиролью от Черепахи-Гуталина, обработал эти места: и царапается меньше вроде, и грязь легче очищать. Серебристый пластик в салоне. Показали бы мне этого чудо-дизайнера, который придумал это декор. Обтянул ручки дверей и элементы торпеды пленкой под карбон, совсем другой вид. Ткань, которой обтянута дверь, - остаются пятна от воды, периодически чищу Туф-Стафом. Ну и вариатор хрустит. Этой проблеме посвящены «многокилометровые» темы на форумах «вариаторных» авто концерна Ниссан-Рено и Мицубиси)) В общем, ломаются вариаторы не чаще, а может и реже любых современных коробок. Хруст (скорее шелест) тихий появляется при движении накатом 15-20 км/ч, есть почти у всех, происхождение - около 20 пока не доказанных гипотез)) Меня не напрягает)))

Какой бензин льете в свой Koleos 2?

В свою бывшую машину ix 35 я всегда лил 92 бензин хотя многие льют только 95.
В эту пока не понял какой лучше лить. Лью пока 95.
Какой бензин кто льет в колеос 2? И какие заправки у вас в приоритете?

Renault Koleos 2018, двигатель бензиновый 2.5 л., 171 л. с., полный привод, вариатор — заправка

Машины в продаже


Renault Koleos, 2017


Renault Koleos, 2017


Renault Koleos, 2019


Renault Koleos, 2014

Комментарии 18

92 Газпромнефть Санкт-Петербург, разницы с расходом и динамикой от 95 не ощутил. Расход мерил во всех режимах на одном и том же участке дороги примерно с одинаковой интенсивностью движения, только подключение 4wd увеличило расход на 0.5 литра. Субъективно на отключённом eco хочется сильнее в тапку давить, чтобы динамику почувствовать. Расход в смешанном цикле выше 9 не подымался ( город/трасса 50/50). Мотор 2.0 бенз.

Хороший расход, у меня 11-12

Если в Колеосе ниссановский мотор QR-25, то у него высокая степень сжатия и ему все равно какой бензин. На динамике значительной разницы не ощутите, а по деньгам — 98го жрет меньше, но он дороже=92й дешевле, но больше расход.

Заливаю золотую середину =) 95

Я в хитрэйл 2,5 лил 92 летал как ракета

Что значит — это не от бензина? Нужно на диагностику и в ремонт?
Эти две ошибки появляются пока только после 95 Пульсара, при каждом запуске двигателя.

Попробую залить 95 пульсар, потом отпишусь.

У дилера говорят, что ошибок в компе не осталось, показал им скрины из СтарЛайна, сказали не надо в 2-ух литровый бензины с присадками. Так что буду обычный 95 искать повкуснее.

Двигатель 2.0 л, в Туле, лью 95 Роснефть, или 95 Шелл, а от 95 Роснефть Pulsar сразу загораются вот такие ошибки (видны в сигналке StarLine-CAN-информация-OBD ошибки).
Расход фактический за 7 месяцев (обкатка и потом 80% город) составил 10,7 л/100 км. Компьютер вроде немного меньше расход показывает.
Пробовал 92 Роснефть по трассе, расход по компу показал 7,3 л, а на 95 Роснефть по трассе вроде 6,7 л. (сам не верю, слишком большая разница).

Французы уже пытались в 2000 году вывести на рынок SUV. Для этих целей был избран компактвэн Scenic, получивший увеличенный дорожный просвет, полный привод и внедорожный «мундир». Данная модификация получила обозначение RX4. Но RX4 не смог завоевать любовь покупателей и не добился успеха. Во многом причина этого - не самый удачный дизайн.

Спустя восемь лет, с появлением Рено Колеос, началась совершенно другая история. Новый кроссовер был построен с нуля, а система полного привода достались от Nissan. Тем не менее, успех продаж не стал сенсационным. Проблема связана не с дизайном автомобиля, а со стереотипами покупателей, которые по привычке не обращают внимания на французские внедорожники.

4,5-метровый Koleos относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Для данного сегмента характерны - независимая подвеска всех колес, несущий кузов, а так же автоматически подключаемый задний привод или исключительно передний привод. Здесь вы не найдете атрибутов настоящего джипа - рамы, блокировки дифференциала и редукторов.

Конструкция четко определяет назначение автомобиля. Он должен обеспечивать комфорт и безопасность на асфальте, а так же позволить владельцу спокойно преодолеть раскисший участок грунтовой дороги. С этими задачами Колеос справляется блестяще, но он не приветствует спортивных амбиций водителя.

Мягкая подвеска гарантирует высокий уровень комфорта, но многим могут не понравиться большие крены в поворотах. К этому следует добавить среднее рулевое управление. Тормоза останавливают кроссовер со 100 км/ч за 40 метров. В конечном итоге ходовая больше ориентирована на семейные ценности, а не спортивные устремления.

Рено так же ценен практичной функциональностью. Например, позволяет сложить спинки задних сидений и предлагает многочисленные места для хранения небольших вещей. Тем не менее, с точки зрения вместимости салона и багажника, он не сможет сравниться, например, с Mitsubishi Outlander. Наклонный силуэт задней части придает динамики облику, но ограничивает возможности багажника - 450-1380 литров.

Двигатели

Хороший дизельный двигатель не дешев в обслуживании. 2-литровый дизель чаще встречается в 150-сильной модификации, реже 173-сильной. Разницы в движении практически не ощущается: характеристики разгона и средний расход топлива примерно одинаковые. Аппетит мотора сравнительно высокий – 8 л/100 км. Но более мощный двигатель с 360 Нм крутящего момента эластичнее, чем слабый с 320 Нм.

Альтернатива турбодизелю - бензиновый атмосферник рабочим объемом 2,5 литра. Внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, несмотря на большую мощность, не показывает существенной разницы в динамике с дизельным собратом. Бензиновый 2.5 - надежный двигатель.

Похвальна надежность и турбодизеля Рено. 2-литровый дизель известен еще по Лагуне и пока не проявил серьезных дефектов. Правда, уже после нескольких десятков тысяч километров выявляются случаи износа рабочего слоя вкладышей, но к счастью, происшествий с проворачиванием не зафиксировано. По опыту, вкладыши смело могут пройти свыше 250-300 тыс. км. Если кто обеспокоен последствиями, то может заменить их превентивно. К тому же, замена вкладышей не потребует больших финансовых затрат.

Еще одна встречающаяся проблема турбодизеля – неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR. А после 200-250 тыс. км могут выйти из строя топливные форсунки (15-17 тыс. рублей).

В обоих двигателях для привода газораспределительного механизма используется надежная цепь.

Трансмиссия

Все двигатели могли сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вариатор шел в паре исключительно с бензиновым 2.5, а 6-скоростной автомат - с 2-литровым турбодизелем.

Сцепление МКППП обычно служит свыше 170-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта 15-20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач, как правило, нареканий не вызывает.

Чаще встречается отделка салона темного цвета, реже бежевого. Салон собран из качественных материалов, но порой со временем обтирается покрытие рулевого колеса. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое.

Вариатор JF011E, вопреки опасениям, достаточно надежный. Да, неисправности встречаются, но не повально. В большинстве случаев до первого ремонта вариатор проезжает не меньше 200-250 тыс. км, а порой перешагивает через рубеж 350 000 км. Потенциально уязвимые детали: редукционный клапан, конуса, ремень, маслонасос и гидроблок. В зависимости от степени износа восстановительный ремонт обойдется в 60-100 тыс. рублей.

Система полного привода обычно проблем не доставляет. Разве что, после 150 000 км может понадобиться замена крестовин карданного вала (6000 рублей с работой и балансировкой кардана).

Стоит упомянуть и недолговечные пыльники внутренних ШРУС. Они могут прохудиться после 120-150 тыс. км пробега. За новый пыльник придется заплатить около 1500 рублей, а за работу по замене - около 2000 рублей. Если вовремя не устранить дефект, то следом может износиться и сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог).

Наружные ШРУС прослужат свыше 180-220 тыс. км (от 2000 рублей за аналог).

По прошествии 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. Ремкомплект, позволяющий устранить шумы, доступен за 3000 рублей.

Ходовая

Из-за износа стоек и втулок переднего стабилизатора часто появляются стуки в передней подвеске. Если после замены стуки остались, то, скорей всего, причина в амортизаторах, которые так же придется заменить (4-5 тыс. рублей).

В целом ходовая считается сравнительно прочной. Заводские сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов выхаживают свыше 100-150 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов прослужат свыше 150-200 тыс. км. На рынке достаточно широкий выбор новых элементов подвески хорошего качества по доступной цене.

Спустя 150-200 тыс. км могут прийти в негодность сайлентблоки и втулки переднего подрамника. Стоимость замены - около 6000 рублей.

В возрастных Koleos порой сгнивает подрамник. Проблема чаще наблюдается в машинах с установленной защитой картера. Стоимость нового подрамника - 16 000 рублей.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (6-8 тыс. рублей). Задние подшипники гораздо выносливее.

Другие проблемы и неисправности

На данный момент сложная электрика Колеос серьезных хлопот пока не доставляет. А проблема с системой «свободные руки» может быть вызвана неправильной эксплуатацией. Во-первых, необходимо использовать две карты параллельно, т.е. периодически их менять. Во-вторых, время от времени, требуется установка карты в гнездо для чипа.

Стоит ли покупать?

Главные преимущества Renault Koleos – сравнительно невысокая цена. Недостаток – средняя доступность запасных частей.

Какое масло лить в двигатель Renault Koleos?

масло в двигатель Рено Колеос

Компактный кроссовер Рено Колеос выпускают с 2008 года. В 2011 году был проведен первый рестайлинг, а уже в 2016 году производитель представил второе поколение модели. В Россию кроссовер официально поставляют с 2009 года с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Наибольшее распространение получили модификации с 2.0 и 2.5-литровыми бензиновыми моторами. Также предусмотрена версия с 2.0-литровым дизелем. В качестве трансмиссии для первого поколения предложена и механика, и автомат, и вариатор, когда вторая генерация поставляется только с вариаторной коробкой CVT. В целом кроссовер получил мощные и вполне надежные силовые агрегаты на 144, 171 и 177 лошадиных сил. Какое масло для двигателя Рено Колеос подойдет лучше всего? Дальше приведем рекомендации производителя по допускам и вязкости.

  • MR20, 2TR

Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF. Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault. Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.

масло в двигатель Рено Колеос бензин

Какое масло лить в двигатель Рено Колеос бензин

Оригинальное масло

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Средняя цена: 700 рублей

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

5 литра Артикул: 194839

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 194832

Если вы решили подобрать для бензинового 2.0-литрового или 2.5-литрового мотора аналоговое моторное масло, то в первую очередь руководствуйтесь следующими правилами: мотор TR с прямым впрыском топлива поэтому лучше использовать API SN + ACEA C3 и дополнительно можно Renault RN 0700.

Одобренные аналоги по допуску

G-Energy F Synth C2/C3 5W-30

G-Energy F Synth C2/C3 5W-30

4 литра Артикул: 253140132

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 253142371

Средняя цена: 500 рублей

Shell Helix HX8 5W-40

4 литра Артикул: 550023625

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 550023626

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Средняя цена: 890 рублей

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

Motul-8100-X-cess-5W-40

5 литров Артикул: 102870

Средняя цена: 4400 рублей

1 литр Артикул: 102784

Средняя цена: 750 рублей

Какое масло лить в двигатель Рено Колеос дизель

масло в двигатель Рено Колеос дизель

При выборе моторного масла для дизельного силового агрегата с системой доочистки выхлопных газов и турбонаддувом необходимо обращать внимание на наличие допусков ACEA C4 и RN0720. В таком смазочном материале предусмотрены специальные присадки для защиты сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора. Допуск RN 0720 был разработан для дизельных двигателей новой генерации с сажевым фильтром DPF. Что касается рекомендаций изготовителя, то в сервисной книжке можно найти рекомендацию использовать материал ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30. Масло с синтетической основой и специальным составом с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Если сажевый фильтр DPF удален, можно пользоваться любыми качественными моторными маслами ACEA A3/B4.

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

5 литров Артикул: 194908

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 194906

Средняя цена: 850 рублей

ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (без DPF)

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Средняя цена: 700 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Petronas Syntium 5000 RN 5W-30 ACEA C4

Petronas Syntium 5000 RN 5W-30 ACEA C4

4 литра Артикул: 1832-4019

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 1842-1619

Средняя цена: 800 рублей

Motul SPECIFIC 0720 5W-30

Motul SPECIFIC 0720 5W-30

5 литров Артикул: 102209

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 102208

Средняя цена: 890 рублей

Сколько масла в двигателе Рено Колеос

Заправочные объемы силовых агрегатов Renault Koleos составляют (с учетом масляного фильтра):

  • 1.6 dCi (R9M 409; R9M 414) — 5.5 л;
  • 2.0 dCi 4WD (M9R 868) — 7,4 л;
  • 2.5 4WD (2TR 707) — 5,1 л.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Когда нужно менять масло в двигателе?

Периодичность замены моторного масла зависит от характера и условий эксплуатации автомобиля. Если вы выезжаете редко, и наматываете за год всего несколько тысяч километров, масло можно менять по календарю, то есть, раз в год. Если вы постоянно эксплуатируете автомобиль в городских условиях, то периодичность должна составлять 5-7.5 тыс. км пробега.

Как сбросить межсервисный интервал?

Если загорелся гаечный ключ, или вот-вот загорится, потому что километраж до сервиса не обнулен, выполните следующие действия:

  1. Включаем зажигание (не заводя двигатель). БК покажет уровень масла (если не показал сразу, полистайте меню);
  2. На бортовом компьютере выбираем пункт меню, где пишут километраж до замены масла (Service in 0 km);
  3. Зажимаем кнопку бортового компьютера, пока не начнет мигать значение 10 тыс. км (или другое);
  4. Нажатием кнопки бортового компьютера выбираем интервал(например 10 тыс. км);
  5. Опять зажимаем кнопку БК и держим ее до тех пор, пока выбранное значение не перестанет мигать.

Замена масла в двигателе Рено Колеос

Сменить техническую жидкость в двигателе автомобиля вполне реально самостоятельно. Для этого не нужно иметь специальных профессиональных знаний и инструмента. Достаточно следовать простой инструкции. Сперва мотор прогревается, после чего под авто подставляется пустая емкость и сливается отработанная техническая жидкость. Затем меняется фильтр и заливается свежий материал. Но при отсутствии желания и времени эта задачу можно поручить опытным мастерам СТО.

Немного теории. (ч.2) Чем «кормить» двигатель Колеоса или 92&95

Сегодняшний пост является логическим продолжением вчерашнего.

В нём я хочу рассмотреть такой злободневный вопрос, как – какой всё-таки бензин лить в бак Колеоса с атмосферным двигателем 2.5 литра с индексом 2TR707?

Этот вопрос относится к вопросам той категории, когда «каждый для себя решает сам»:
— греть или не греть;
— оклеивать ЛКП плёнкой или нет;
— делать дополнительную шумоизоляцию или это просто выброшенные деньги;
И т.п., в том числе, какой лить бензин — 95-й или 92-й?

На прошлом своём автомобиле – Ниссан Кашкай (рестайл) в кузове J10 с двигателем 2.0 литра с индексом MR20DE – я спокойно лил 95-й и всё было просто замечательно:

В новом же Колеосе на табличке, закреплённой под крышкой бензобака, значится 91-98:

Но, как оказалось, не всё так просто.

Итак, затеяли мы бесконечное обсуждение на данную тему на форуме Рено, а т.к. специалистов разного уровня на этом интернет-ресурсе достаточно, то и обсуждение затянулось.

Именно поэтому своё личное мнение никому не навязываю, а просто доношу как информация к размышлению.

Купив Колеос в июле 2017-го года, как-то даже не задумываясь, стал «кормить» его 95-м бензином. Скорее всего, свою роль сыграла привычка, оставшаяся после Кашкая, который настоятельно рекомендовалось заправлять исключительно 95-м. И это, не смотря на то, что под крышкой бензобака Колеоса указано октановое число рекомендованного производителем топлива – 91-98.

Поездив полгода, прочитал сию статью.

Основные выводы:
Степень сжатия нашего двигателя 2TR-707 (2.5 литра на Колеос II) — 10.0. По рекомендации RON соответствие октанового числа топлива степени сжатия приведено в таблице ниже:

Т.е. получается, что для нашего двигателя 92-й более предпочтителен, чем 95-й. Последний слишком «октанистый» для нашей степени сжатия и вреда от него будет больше, чем пользы.

Другое дело, что на плохой заправке 92-й может реально оказаться 91-м, а то и 87-м. Поэтому я не стал резко переходить на А92, а для начала решил залить полный бак топлива марки R93 (где R – начальная буква слова Reaсtiv). Это продукт исключительно сети заправочных станций Топлайн, чьим постоянным клиентом я являюсь:

На данных АЗС заправляюсь постоянно, к качеству топлива ни разу (в отличие от «ГазПромНефть») претензий не было.

И, знаете, мне понравилось. Истратив уже множество полных баков, могу с уверенностью утверждать – расход нисколько не увеличился, динамика нисколько не ухудшилось (а поначалу и вовсе показалось, что авто стал еще резвее). И дело для меня абсолютно не в экономии, а в соблюдении принципа «необходимости и достаточности». Зачем, как говорится, «кормить курицу дорогим овсом, если полученные от неё яйца всё равно будут дешевле»!

Конечно же, если я поеду на «дальняк», где по дороге придётся заправляться на малоизвестных и непроверенных заправках, лить в бак буду однозначно только А95 в расчёте на то, что его ОЧ дотягивает хотя бы до 92-х.

Кстати, с двигателем 2.0 на Колеос II (почти такой же стоял у меня на Кашкае) ситуация иная. У него степень сжатия — 11.2. И ему уж точно подавай 95-й.

Ну а окончательное решение принимать, конечно, вам, ибо это вопрос извечный и каждый сам должен решить для себя свои желания и приоритеты.

Ещё раз, всем удачи на дорогах и здоровья в нынешнее нелёгкое время!

Renault Koleos 2017, двигатель бензиновый 2.5 л., 171 л. с., полный привод, вариатор — другое

Машины в продаже


Renault Koleos, 2017


Renault Koleos, 2019


Renault Koleos, 2017


Renault Koleos, 2012

Комментарии 22

Как на мой взгляд статья от автоблогера, достаточно поверхностная, а данные о производстве топлива устаревшие, такое чуство что все блогеры читают один и тот же учебник по нефтеперегонке.
Но вот с выводом, что если не нагружать двигатель хватит и низкого октана не поспоришь.
Да и понятно, что автомобиль не гоночный и не зачем двигатель нагружать, но мое мнение такое — если мощность есть, то нужно чтобы и была готовность её использовать. Я за высокий октан.

Если эта статья по-вашему поверхностная, дайте ссылку на толковый материал.
Я, конечно, далеко не эксперт в этом деле, но хочется знать больше и "в ногу со временем" и я бы с удовольствием изучил актуальные данные.

В том то и дело, что я знаком с технологическими процессами, и в том числе нпз, но как-то не встречал, толковых постов на эту тему.
На форумах встречаются интересные мысли, на мой взгляд, но честное слово не найду их сейчас.
Моё мнение, что этому мотору не повредит и бензин 98, при том что мотор с этим топливом и при дикой жаре, и при открытом дросселе, и на переходных режимах не сорвётся в детонацию. Это если не говорить о цене.

Лью 95 и экспериментировать со смутной экономией лично у меня нет желания. С нынешними АЗС, их отношением к водителям и к своему карману, в русскую рулетку играть не хочется, хотя никто от этого не застрахован…

Андрей, дело НЕ в экономии, а в том, что полноценный качественный 95-й нашему движку ВРЕДЕН. Другое дело, что чаще всего заливаемый 95-й оказывается в лучшем случае 92-м ((( И вот тут уже другое дело.

Вот тут соглашусь: на проверенных заправках улучшенный 92-й, на всех остальных, конечно, же 95-й непонятный !

Проверенные… В Обнинске в феврале на Газпромнефть более десятка машин заправились и встали… хотя и заливали 95-й. Никто не застрахован, но как правило октан всегда занижают.

Газпромнефть, не взирая на то, что это компания у которой в Омске огромный нефтезавод, у нас считается самой отстойной. Качество — ниже плинтуса. Если приехал в сервис с какими-то проблемами по ДВС, по топливной системе и иже с ними и сервис выяснил, что ты заправлялся в ГПН — приговор будет один: "нефиг было в ГазПромНефти заправляться".
Что ж творится в других регионах, где есть колонки данного чуда — предположить трудно (((

Вообще это мотор называется qr25de и производится ниссаном уже лет 30ть, а такая наклейка у меня была ещё на мегане 2 с мотором k4m из этого можно сделать вывод — поменьше сходите с ума и заливайте в атмо 95 в турбо 98+

я сперва увидел только вторую часть вашего расследования и меня чуть бомбануло когда начинают одну известную вещь называть другим менее известным названием (то же касается и коробок al4 dp0 или jf011 jf016, у этих коробок есть умно сложные названия, но у производителя они имеют четкие названия. Так и с qr25de, а разница между 2м и 3м поколением не такая существенная, ну типа добавили ещё фазовращатель на выпускной вал и сделали непосредственный впрыск), любой мотор, который выпустили в последние лет 15 лучше не мучать 92м (это всё черевато детонацией как минимум, а так же снижением кпд мотора как в его мощности, так и в дальности пробега на одном объёме . Та мнимая экономия по 150р с бака (с лихвой вылетает уже на меньшем пробеге), про тупизм мотора я вообще молчу (пенсионеры может и не увидят разницу т.к не жали педаль больше 1/3, а те кто катает по трассам или в особых случаях, когда нужно резко скакнуть — уже будут уверены что это просто тупой мотор, но ни как 92й бенз). Вообще этот дикий холивар будет вечен (пока 92й не исчезнет как когда то 76 или 80й). Ещё раз заявляю все моторы от евро 3 не стоит мучать 92м бензом и уж тем более не рисковать заправляться на левых заправках в поисках экономии 3х копеек с литра. Я всю эту хрень с эксперементами прошел и для себя давно определил варианты (или 95й или 95й с присадками).

Я вас услышал ))
Но что-что, а экономить никогда не собирался, не для этого я покупал новый автомобиль за пару лямов. Хотел, чтобы было как можно лучше двигателю, сердцу машины.
На непроверенных заправках буду лить конечно же только 95-й. Это без вопросов.

Олег, 👍
Теперь осталось провести самое важное расследование — какое масло лить в QR25DE 😃😃😃
P.S. А бензины и их ОЧ настолько сильно зависят от заправочной станции и нефтебазы, что ИМХО самое главное — лить тот бензин, к которому доверие есть. А какой он будет, 92 или 95 — менее важно

Юра, лично для меня такой вопрос никогда не стоял. Лью то, что было указано производителем при покупке автомобиля.
Ну а то, что Рено перешло от Эльф к Кастрол — игры и заигрывания производителей.

бензин — штука странная. как было уже замечено ранее, часто 95 является по факту 92+присадки, зимой эта хрень (присадки) может вообще в осадок выпасть и мотор перестанет нормально ехать (было у меня такое, очень неприятно ощущение), летом такого не случается, поэтому и издеваться над мотором особого смысла нет.
вывод: зима — можно и 92 (химия бензина + холодный воздух лучше для горения), летом — 95 (чтобы не увеличивать нагрузку на ДВС, не слышать стук пальцев на малых оборотах под нагрузкой и не увеличивать расход топлива)

Пытаемся забыть прошлое вместе с кроссовером Renault Koleos

На российский рынок новый Koleos выйдет в первой половине 2017 года. О доступных модификациях и ценах узнаем ближе к делу. Вообще, в арсенале модели — два бензиновых мотора и два дизеля, передний и полный привод, «механика» и вариатор.

В сегмент кроссоверов, если не считать приподнятого полноприводника Scenic RX4, фирма Renault въехала именно на Колеосе. Альянс с Ниссаном открыл французам доступ к платформе моделей Qashqai/ X-Trail — и в 2008 году на ней был построен «первый» Koleos. Однако на пути к покупателям корейский по виду и сборке кроссовер увяз в пробке из конкурентов: за всё время в мире было продано лишь около 300 тысяч машин. В 2014 году, когда на нашем рынке Koleos ещё сосуществовал с прежним Икстрейлом, разница в продажах между ними была десятикратной — 23 573:2171 в пользу Ниссана. И вот — второй блин. Приятного аппетита?

Впервые новый Koleos я увидел два года назад в дизайн-студии техноцентра в Гиянкуре — когда ещё работал в Renault. Мы с художниками сняли с прототипа по имени XZG чехол, прикрепили взятые с полки зеркала… В ограниченном пространстве кроссовер впечатлил, даже несмотря на заимствованные художественные приёмы. Сбоку — некое подобие декора Рейндж Ровера, сзади — изгибы Audi Q7. Боковины, кстати, альянсовые: там, где у Весты Х-впадины, у Колеоса — выпуклости схожей формы. Смущают разве что усы фонарей, имитация выхлопных труб на заднем бампере и вообще обилие блестяшек. Впрочем, надежда на менее хромированный вариант отделки остаётся.

В российском офисе Renault зачем-то называют Koleos премиальным и не очень рады сохранению старого имени — машина-то, мол, совсем другая! Дизайнерская, работы команды Лоренса ван ден Акера. Хотя технически рецепт приготовления прежний — это переведённый на французский Nissan X-Trail, построенный ныне на модульной платформе CMF, общей с моделями Qashqai и Kadjar. О дизайне, конечно, можно спорить, но, по-моему, в этот раз сравнение не в пользу Ниссана — в том числе и потому, что нынешний X-Trail едва отличим от более компактного Кашкая. Новый Koleos на их фоне выглядит автомобилем классом выше — как снаружи, так и внутри.

Салон Икстрейла неплох, но во всём традиционен, а интерьер Колеоса оживляет еврореношный планшет. «Диагональ экрана почти девять дюймов, больше, наверное, только у Теслы!» — радуются создатели. Причём в отличие от моделей Megane и Talisman центральная консоль с ушами-воздуховодами тут образует выступ, который идёт через всю переднюю панель к лобовому стеклу. Напоминает Cayenne. Приборная панель — дисплей в центре и пара стрелочных указателей, подсвеченных светодиодами, по бокам. Предусмотрены несколько вариантов оформления и иллюминации, но все показались мне излишне приукрашенными.

Задние двери распахиваются шире передних (на 77 градусов против 70) и отныне, в отличие, кстати, от икстрейловских, заходят под порог, защищая его от грязи. Колёсная база Колеоса выросла всего на 15 мм, но прибавка на втором ряду в ногах, кажется, больше, вдобавок удобнее стал сам диван. Багажник увеличился с 450−1380 л до 550−1690, место двустворчатой двери с откидным бортом заняла обычная. В общем, геометрически одни плюсы, но уюта меньше, чем в ранних машинах прошлого поколения: нет больше откидных столиков на спинках передних сидений, тайничков в полу, бардачков в подлокотниках передних дверей и «лукошка» в центральном боксе спереди. Стало всё как у всех.

Большой сенсорный дисплей, характерный для топ-Колеосов, удобнее уполовиненного икстрейловского, прежде всего за счёт отображения навигационной карты. Однако логика взаимодействия с интерфейсом по-французски заморочена и требует привычки, а русификация системы в том виде, в котором видели её мы, пока далека от того, под чем с лёгким сердцем мог бы подписаться российский офис Renault. Вместо «съездов» здесь «съеды», в слове «километр» ударение на «о», а «круговое движение» почему-то всегда во множественном числе. Да и машинка-курсор поворачивает по карте прыжками.

В моторной гамме «второго» Колеоса — атмосферные бензиновые «четвёрки» 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171 л.с.), а также турбодизели: 130-сильный объёмом 1,6 л и двухлитровый мощностью 175 сил. Кроме двигателя 2.5, все могут сочетаться с шестиступенчатой «механикой», альтернатива которой — исключительно вариатор X-Tronic. Традиционного «автомата» даже у топ-дизеля больше нет. Технарей на презентации с нами не было, но, судя по всему, используется два вида бесступенчатой трансмиссии CVT8, как её обозначает фирма Jatco, — клиноремённая модель JF016E, рассчитанная на тягу до 250 Н•м, в паре с бензиновыми моторами, и клиноцепная JF017E (до 380 Н•м) — с дизелями.

Варианты силовых агрегатов для России объявят ближе к началу продаж, но, судя по тому, что есть у родственного Икстрейла и у основных конкурентов (Toyota RAV4, Mazda СX-5, Hyundai Santa Fe. ), возможны все четыре мотора и оба типа привода — передний и полный. У нас же в Париже был только полноприводный бензиновый Koleos 2.5 с вариатором, и он своей динамикой не удивил. На малой скорости связь по акселератору — именно что вариативная: то пусто, то густо. Но при ускорениях с ходу — никаких проблем. При нажатии педали газа более чем на треть вариатор имитирует «автомат», перебирая семь псевдопередач. Для спокойной езды годится, а неспокойного в ездовом характере Колеоса разве что рык мотора под тягой.

По сравнению с предшественником поворачивает новый Koleos отлично — быстро и собранно, хотя усилия на руле при больших углах явно больше, чем информации. Например, переборщил со скоростью в повороте, кроссовер уже вовсю скользит монументальным носом наружу, а баранка остаётся зажатой, словно шины Nexen N'Priz RH7 (устанавливаются на заводе наряду с покрышками Kumho Crugen Premium) ещё держат. Впрочем, с такими настройками усилителя жить можно, а вот плавности хода не хватает — в городском ритме Koleos слишком внимателен к стыкам-выбоинам. На скорости подвеска будто размягчается, но главное, что её реабилитирует, — это энергоёмкость. Хоть в поля!

На серьёзное бездорожье, правда, лучше не соваться — даже несмотря на увеличенный до 213 мм дорожный просвет и почти каптюровские углы въезда/съезда в 19 и 26 градусов соответственно. Во-первых, излишних, а особенно скачкообразных нагрузок не любит вариатор. Во-вторых, как выяснилось, у Колеоса не очень жёсткий кузов. Мы загнали Renault на пригорок до отрыва заднего колеса и распахнули в таком положении двери. Водительская при открытии просела почти на полтора сантиметра, на столько же сместилась в проёме крышка багажника. Хотя к работе вспомогательной электроники и электромагнитной муфты вопросов нет.

С имиджевой стороны большому Renault у нас, конечно, будет непросто. Однако Kaptur ему в помощь! По-моему, дизайнерский подвид Дастера — это успешный шаг по уводу бренда от логано-сандеровских ассоциаций. Выстрелит Kaptur (за июнь — июль продано уже 1973 машины), вдруг выйдут ещё какие-нибудь нелоганоподобные модели — заиграет и Koleos. Впрочем, помимо России новый кроссовер нацелен на 79 рынков. Для Китая его параллельно с Каджаром будут делать в Китае, а потребности остальных стран, как и прежде, удовлетворит завод Renault Samsung Motors в корейском городе Пусане. О российской локализации модели пока ни слова.

Близнец Nissan X-Trail, но немного дешевле: стоит ли покупать Renault Koleos I за 900 тысяч рублей


Если при покупке подержанного автомобиля хочется сэкономить, есть один интересный способ: купить желаемую машину в другом обличье. Например, вместо Chevrolet Spark поискать Ravon R2 или вместо Mitsubishi Outlander купить Peugeot 3007. Но это самые простые примеры, в которых «исходник» можно узнать с одного взгляда. Бывают и варианты посложнее: разные машины, построенные на одной платформе с общей агрегатной базой. Например, мы когда-то размышляли о покупке Nissan X-Trail, а для тех, кто не хочет переплачивать за японский шильдик, есть близкий аналог – Renault Koleos. Сэкономить можно тысяч сто: машины на ходу начинаются примерно с полумиллиона, а за хороший рестайлинговый экземпляр надо отдать не более миллиона рублей. Есть ли у такой экономии подводные камни и к чему стоит готовиться при покупке «француза»?

Компания Renault недавно заявила о грядущем перепрофилировании: бюджетные модели будут отданы на откуп Dacia и Lada, а бренд Renault будет поднят в позиционировании. Иными словами, французы хотят постепенно избавиться от ассоциаций с дешевыми машинами. Ведь это не раз играло с ними злую шутку: например, еще в конце двухтысячных, когда в гамме кроссоверов были модели «подешевле и подороже». При наличии Duster, который тогда стоил ощутимо дешевле миллиона, покупатели просто не понимали, почему за Koleos нужно заплатить в полтора раза больше. Никто особо не разбирался, что в основу модели легла ниссановская платформа C, на которой были построены Qashqai и X-Trail – куда больше на слуху было корейское происхождение, ведь приезжали к нам машины из Пусана. Впрочем, и довольно оперативная локализация в Москве не помогла: по сравнению с тем же X-Trail французский собрат продавался не то что в разы, а буквально на порядок хуже – по полторы-две тысячи машин в год. Французы даже цены старались держать в узде: Koleos долго стоил примерно от 1 до 1,2 миллиона рублей. Собственно, сейчас за самые свежие и ухоженные экземпляры продавцы просят почти столько же. Давайте посмотрим, насколько оправданы их запросы.


Renault Koleos 2008–16

Внешне эти кроссоверы в большинстве своем держатся молодцом: видимая коррозия встречается редко, сквозная – почти никогда. Правда, в хорошем внешнем виде обычно есть немалая заслуга владельцев, которые своевременно подкрашивают сколы и удаляют царапины. Основная же масса возможных проблем оказывается в скрытых местах. Например, весь нижний периметр автомобиля укрыт пластиком, и оценить состояние метала под ним крайне важно. Пороги, особенно за передними колесами и в зоне шва, непременно ржавеют, а двери могут иметь дефекты по нижней кромке. Однако «фирменный» дефект тоже связан с дверями, но уже с верхней частью: это ржавеющие направляющие боковых стекол и верхние углы дверей. Проблемы с направляющими появлялись уже на третий-пятый год эксплуатации, и вспучившиеся участки под пленкой не заметить просто невозможно. На углах дверей же ржавчина скрывается под уплотнителями, так что заглянуть под них очень желательно. Кроме того, ржавчина иногда выползает из-под нижних уплотнителей боковых стекол. Попутно можно проверить состояние металла под уплотнителем проема багажника, где тоже бывают проблемки.

Renault Koleos 2008–16


Renault Koleos 2008–16

Учитывая общность платформы с Nissan, несложно догадаться, что и схемы подвесок у Koleos те же, что у Qashqai и X-Trail: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. Собственно, на практике общими оказываются не только схемы, но и сами подвески. Французы, несмотря на собственное проектирование модели, не стали усложнять ситуацию в ходовой части, взяв готовые решения, так что рычаги подходят от Nissan. Более того, оригинальные детали с маркировкой Renault обычно оказываются на 15-20 процентов дешевле тех же, но в упаковке Nissan, так что владельцы «японцев» взяли на вооружение этот прием экономии. В целом подвеска оказывается не слишком сложной и дорогой в содержании: где-то можно позволить себе даже оригинал, а где-то выручают заменители. Если для переднего рычага покупка аналога за 2-3 тысячи вместо оригинала за 4 – невеликая экономия, то задний рычаг за 5-10 тысяч вместо 15-18 уже существенно экономит деньги. Бывают, кстати, и обратные примеры: так, оригинальный задний верхний рычаг для X-Trail можно найти дешевле, чем для Koleos. А ассортимент сайлентблоков, как оригинальных, так и нет, позволяет дополнительно сэкономить при ремонте.


Renault Koleos 2008–16

Схема полного привода у Koleos тоже аналогична той, что применена на X-Trail: раздатка без понижающей передачи и электромагнитная многодисковая муфта, передающая мощность на заднюю ось. В первые годы после дебюта можно было купить моноприводный вариант, но такие машины популярностью ожидаемо не пользовались, так что искать переднеприводный Koleos смысла не имеет. Тем более что муфта имеет вполне предсказуемый ресурс около 200 тысяч километров и освоена в ремонте, а хронических болезней у трансмиссии нет. Расходники вроде крестовин карданов – не в счет. Правда, проверять работу полного привода стоит с пристрастием: муфта, несмотря на режим принудительной блокировки, не блокируется полностью, и регулярные или долгие пробуксовки способны прикончить фрикционы. На это же укажет темное масло в муфте и раздатке.

Ассортимент коробок передач у «француза» тоже ниссановский. Базовый вариант – шестиступенчатая механика, а «двухпедальные» машины оснащены либо вариатором, либо шестиступенчатым автоматом. Ручная коробка передач способна напугать не ресурсом, а ценой двухмассового маховика в 50-80 тысяч, да и сцепление обойдется тысяч в 15-20 за неоригинальный комплект. Учитывая, что машин с механикой крайне мало – около 10% вторичного рынка, такие варианты можно оставить энтузиастам и ценителям. Самый же распространенный вариант трансмиссии – вариатор JF011E, он же RE0F10A от Jatco, который сочетается с бензиновым мотором на 2,5 литра. По вариаторным меркам агрегат вполне неплохой, но, как и положено CVT, чувствительный к содержанию. Чистое масло, заменяемое каждые 40 тысяч километров, внешний радиатор охлаждения и прогревы зимой способны продлить жизнь коробке тысяч до 150-180. Если же масло не менять, а ездить активно, то рассчитывать можно на сотню тысяч километров до ремонта, который будет довольно недешевым. На этом фоне шестиступенчатый автомат JF613E от той же Jatco кажется весьма неплохой альтернативой. Коробка тоже надежна, но ресурс гидромеханики при должном уходе может достичь и 250 тысяч километров. Впрочем, чувствительность к чистоте масла здесь никто не отменял: блокировка гидротрансформатора работает активно, производя много осадка. Зато в ремонте коробка освоена ничуть не хуже вариатора, и ее главный минус в контексте Koleos – редкость из-за того, что она сочетается только с дизельным мотором.


Renault Koleos 2008–16

Собственно, выбор мотора и можно считать одним из ключевых факторов при выборе подержанного Koleos. Базовый двухлитровый бензиновый агрегат оставим за скобками – он не был востребован и на вторичном рынке встречается штучно. Основных же вариантов два: бензиновый QR25DE на 2,5 литра и двухлитровый дизель M9R. Строго говоря, они оба вполне неплохи и надежны, но у обоих есть свои особенности. У дизеля это главным образом стоимость ремонта топливной аппаратуры: форсунки по 25-30 тысяч и ТНВД за 70 могут подорвать бюджет и свести на нет экономию на топливе. На их фоне турбина в сборе за 25-30 тысяч – сущие пустяки, особенно при шестизначном ценнике оригинала. Кстати, обратите внимание, что мощность дизеля выросла с рестайлингом с 150 до 173 л.с.

Renault Koleos 2008–16

Бензиновый мотор довольно прост конструктивно: чугунные гильзы в алюминиевом блоке и цепной ГРМ обещают приличный ресурс. На практике ресурс ГРМ составляет около 150 тысяч километров, что кому-то кажется недостаточным, а чугунные гильзы могут пострадать не по своей вине. Дело, как несложно догадаться, в катализаторах: в свое время немало владельцев столкнулись с задирами из-за керамической пыли в цилиндрах. Если мотор подъедает масло, а эндоскопия говорит, что с цилиндрами все в порядке, то скорее всего дело в залегших кольцах – «малая капиталка» решит вопрос. При должном уходе мотор может пройти 200-250 тысяч километров до первого ремонта, и что более важно, он к этому ремонту пригоден.


Renault Koleos 2008–16

Ну а теперь, кратко выяснив, что Renault Koleos – это почти Nissan X-Trail, но со своими особенностями, можно опробовать выбрать оптимальный экземпляр. Как мы уже поняли, выбор тут фактически стоит между бензином и дизелем. Учитывая два рестайлинга и бюджет в 850-900 тысяч, можно сузить область поиска до рестайлинговых машин, которых немногим меньше, чем дорестайлинговых. Тем, кто опасается дорогого дизельного ремонта, можно поискать бензиновый Koleos с 2,5-литровым мотором и вариатором от первого владельца с пробегом около 150 тысяч километров – примерно вот такой.

Читайте также: