Камаз 6560 нормы расхода топлива

Обновлено: 11.05.2024

КамАЗ-6560. Двигатель и потребление топлива. Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

КамАЗ-6560: внедорожник с повышенной грузоподъемностью



Военная система «Панцирь-С»

КамАЗ-6560 – это рамный четырехосный грузовик с колесной формулой 8*8, передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. К особенностям вездехода относится то обстоятельство, что водительская дверь размещена довольно высоко над землей (около 2 метров) и попасть в нее не так легко.


Салон оборудован тремя креслами и спальным местом, некоторые модификации имеют люк в крыше. Водительское сидение имеет ряд регулировок, что не мешает водителям жаловаться на достаточно сильную тряску. Рестайлинговая модификация КамАЗ-6560 получила современную трехсекционную панель, изготовленную из пластика.




В силу своей специализации этот автомобиль достаточно трудно купить, в новом состоянии его стоимость стартует с 8 миллионов рублей.

Технические характеристики КамАЗ-6560

Габариты и грузоподъемность

  • Длина – 10 250/11 365 миллиметров;
  • Высота – 3 520 мм;
  • Ширина – 2 550 мм;
  • Внешний радиус поворота – 14 метров;
  • Дорожный просвет (клиренс) – 40 сантиметров;
  • Полная снаряженная масса – 14 850/14 400 килограмм;
  • Грузоподъемность – 20 120/23 525 кг;
  • Максимальная глубина преодолеваемого брода: 180 сантиметров;
  • Максимальный угол преодолеваемого склона – 31 ;
  • Крейсерская скорость – 90 км/час.


Двигатель и потребление топлива КамАЗ-6560

Большинство модификаций автомобиля комплектуется отечественным двигателем КамАЗ-740.50–400. Этот восьмицилиндровый агрегат имеет V-образное расположение цилиндров, функцию турбонаддува и систему охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем турбодизеля равен 11,76 литрам с номинальной мощностью в 400 лошадиных сил при 1 900 об/минуту. В автомобилях, последних годов выпуска, установлена система впрыска Common Rail с принудительным двухступенчатым нагнетанием дизтоплива. Достаточно часто в этих силовых агрегатах используется топливная система от компании Bosh. Двигатель КамАЗ 740.50–400 по экологическим параметрам соответствует стандартам Евро 4.


КамАЗ-6560 трудно назвать экономичным автомобилем, в зависимости от сезона и условий эксплуатации, исправный грузовик потребляет от 48 до 54 литров дизтоплива. Как следствие, конструкторам пришлось установить два больших топливных бака, суммарным объемом в 700 литров.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование КамАЗ-6560

Автомобиль оборудован однодисковым диафрагменным сцеплением ZF&SACHS MFZ 430. Для большего комфорта вождения здесь установлен гидравлический привод и пневмоусилитель.

КамАЗ-6560 оборудован несколькими тормозными системами, основные тормоза барабанного типа с пневмоприводом и усилителем. Диаметр тормозных барабанов равен 420 миллиметрам, ширина тормозных колодок составляет 180 мм.


Более полное описание, технические и эксплуатационные характеристики седельного тягача КамАЗ-6560 доступны здесь:

Видео обзор КамАЗ-6560

Самосвал КамАЗ-6560 с горизонтальной разгрузкой Fliegl:

КамАЗ-6560 – супер вездеход:

Автокран на базе шасси КамАЗ-6560:

Отзывы водителей о КамАЗ-6560

Евгений Рассольцев, 32 года, Тверская область:

Довелось прокатиться на КамАЗ-6560 во время тест-драйва. Машина очень необычная. Хотя я и имею опыт вождения Камазов, но приспособился не сразу. Главная проблема – слепая зона впереди, которая возникает из-за внушительной высоты, на которой находится водитель. В кабине достаточно комфортно: рулевая колонка и кресло водителя имеют регулировки, по бездорожью машина движется уверенно, хорошая управляемость, быстро набирает скорость.

КамАЗ-6560: технические характеристики

КамАЗ-6560 технические характеристики

КамАЗ-6560 – это тяжёлый грузовой автомобиль повышенной проходимости, который в 2005 году впервые был представлен Камским автозаводом на выставке в Москве. В последующем в Набережных Челнах под данным индексом стали выпускать универсальное шасси для широкого спектра использования для нужд армии и МЧС, нефтегазовой и горнодобывающей отрасли. КамАЗ–6560 не только отличается большой грузоподъёмностью, но и обладает всеми преимуществами полноприводных грузовиков по показателям проходимости. Данный автомобиль с колёсной формулой 8х8 и односкатной ошиновкой колёс способен передвигаться по любым видам дорог и природных ландшафтов.

Данная модель во многом обязана своим появлением зенитному ракетно-пушечному комплексу «Панцирь-С1», колёсное шасси для которого требовалось Министерству Обороны. Опытные экземпляры «Панциря», выпущенные в 1994 году, базировались на шасси Урал-5323-20, с двигателями ЯМЗ-238Б и КамАЗовскими кабинами. Но для современной, модифицированной версии ЗРПК, принятой на вооружение в начале 2000-х понадобилось другое шасси. Армейское 14-тонное шасси КамАЗ «Мустанг» также являлось недостаточно грузоподъёмным для данной цели, поэтому Камскому автозаводу были выделены средства для создания более мощного варианта шасси грузовика повышенной проходимости.

Четырёхосный грузовой внедорожник «армейской закалки»

КамАЗ–6560 с ЗРПК «Панцирь-С» .

Дебют четырёхосного КамАЗ–6560 состоялся в 2005 году – как на IX Международной автомобильной выставке в столице, так и за рубежом – на Международной выставке вооружений и военной техники «IDEX-2005» в Дубаи. Предполагалось поставлять КамАЗы–6560 с ЗРПК «Панцирь-С» на экспорт в арабские страны, и эти намерения впоследствии частично достигли своей цели.

Особенности конструкции КамАЗ-6560

Конструкция данной модели большегрузного автомобиля стала в линейке Камского автомобильного завода полностью оригинальной, не имеющей аналогов. Все основные узлы, агрегаты и рабочие системы КамАЗ-6560 (от двигателя и трансмиссии до мостов и подвески), а также рама были спроектированы с учётом самых серьёзных требований к эксплуатации грузового автомобиля повышенной проходимости. Учтены и все особенности использования машины в суровых условиях северного климата.

Особенности конструкции «КамАЗ-6560»

Для гарантии максимальных показателей устойчивости на поворотах КамАЗ-6560 снабжён стабилизатором поперечного крена. А для обеспечения наилучших возможностей при движении по пересечённым местностям имеется блокировка межосевых дифференциалов. Автомобиль оснащается пневматическими тормозами с 420 мм диаметрами тормозных барабанов. Мощная рама КамАЗ-6560 со сплошными усиленными лонжеронами была создана с учётом предельно жёстких требований по прочности в условиях использования полных возможностей грузоподъёмности машины, в любых, в том числе и экстремальных, условиях.

Двигатель КамАЗ-6560

Грузовой автомобиль КамАЗ-6560 комплектуется так называемым «длинноходовым» дизельным двигателем марки КАМАЗ-740.50–400 – с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с улучшенными силовыми характеристиками и крутящим моментом в 160 кгсм. Это четырёхтактный восьмицилиндровый дизель, с V-образным, под углом в 90°, расположением рабочих цилиндров; верхнеклапанный, жидкостного охлаждения мотор.

Топливная аппаратура двигателя – фирмы Bosh, использована современная система впрыска «КоммонРэйл», с двухступенчатым нагнетанием дизтоплива в систему посредством топливного насоса, и осуществлением впрыска через электронно управляемые форсунки.

Двигатель «КамАЗ-6560»

Технические характеристики мотора КамАЗ-740.50–400 в цифрах

  • Рабочий объём – 11,76 литров;
  • Мощность – 400 лошадиных сил, или 294 килоВатт, при 1900 оборотах в минуту;
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Крутящий момент – 180 кГс*м (1764Нм), при 1200-1400 об/мин;
  • Расход дизтоплива, по данным производителя – 44 литра на 100 км;
  • Объём топливных баков – два по 350 литров.

Трансмиссия и мосты КамАЗ-6560

Грузовик укомплектован гидромеханической коробкой передач с автоматическим управлением.Количество передач – 16 (8х2). Производитель КПП – ZF, модель: ZF 6HP 602. Привод сцепления – гидравлический с пневмоусилителем. Его тип – диафрагменный, однодисковый, модель: MFZ-430. Такой вариант трансмиссии делает гораздо проще процесс управления тяжёлыми крупногабаритным большегрузным автомобилем. А двухступенчатая раздаточная коробка фирмы «Штайр», модель: Steyr VG2000/300 обеспечивает стабильно высокие тягово-динамические характеристики машины, в особенности в условиях бездорожья или высокогорья.

Трансмиссия и мосты «КамАЗ-6560»

Полноприводной грузовик с полной массой до 37 тонн имеет способность преодолевать самые труднодоступные участки пересечённой местности, взбираться на подъёмы с углом до 60-ти процентов, проезжать через вертикальные стенки высотой в 0,5 м и водные преграды почти двухметровой глубины. В качестве дополнительного оборудования, грузовик комплектуется ТСУ «Шковрень-петля»; лебёдкой с блоком; коробкой отбора мощности.

Тормоза. Электрооборудование

Автомобиль КамАЗ-6560 оборудован пневматическими тормозами. Размер тормозногобарабана – 420 мм (диаметр); ширина тормозных накладок – 180 мм (для передних мостов – 150 мм).

В составе электрооборудования – две аккумуляторные батареи по 12 Вольт /190 Ампер-часов; генератор28 Вольт /3000 Ватт. Напряжение бортовой электросети составляет 24 Вольта.

Варианты комплектации КамАЗ-6560. На службе в Вооружённых Силах РФ

Исполнение полноприводного грузовика КамАЗ-6560 может быть разным. В частности, в комплекте с бортовой платформой – металлической, с откидными бортами, оборудованной съёмным каркасом и тентом. Немалая часть машин данной марки была произведена в виде универсального шасси для установки всевозможных конструкций, надстроек и механизмов. В частности, крано-манипуляторных установок гидравлического или тросового типа, самосвальных кузовов.

В 2015 году был выпущен полноприводный эвакуатор-спасатель на базе 8х8 шасси КамАЗ-6560 для нужд Министерства чрезвычайных ситуаций. Он предназначен для работ по ликвидации последствий ЧП и ДТП с участием тяжёлых транспортных средств. Помимо стандартного оборудования, этот спецавтомобиль «эвакуатор-спасатель» наделён также и краном-манипулятором, для выполнения самого широкого спектра погрузочно-разгрузочных работ.

Варианты комплектации «КамАЗ-6560». На службе в Вооружённых Силах РФ

Четырёхосный грузовик КамАЗ-6560 выпускается для нужд Министерства Обороны Российской Федерации. В частности, только на его шасси (из колёсных машин) устанавливаются уже упомянутые зенитно-ракетные комплексы малого радиуса действия «Панцирь-С».

Эта боевая техника предназначена для защиты с воздуха точечных объектов гражданского и военного назначения, а также для прикрытия зенитно-ракетных комплексов большого радиуса действия (С-300, С-400). За минуту «Панцирь-С» обнаруживает, захватывает и проводит десять целей. Время его реакции составляет всего лишь шесть секунд, а между захватом целей и запуском ракет проходит только полторы секунды. В списке воздушных целей, по которым работает установка – самолёты и вертолёты, беспилотники, крылатые ракеты, высокоточные авиабомбы. Максимальная дальность прицельной стрельбы составляет двадцать км, максимальная высота – пятнадцать километров.

Также на базе шасси КамАЗ-6560 была построена бронированная боевая машина КамАЗ-6560М «Торнадо».

Кабина КамАЗ-6560

KамАЗ-6560 комплектуется стандартной унифицированной 3-х местной КамАЗовской кабиной, оборудованной спальным местом. Вместе с рестайлингом прочих моделей грузовиков Камского автомобильного завода, изменялся внешний вид и комплектация кабины КамАЗ-6560. Но на этом грузовике кабина, конечно, расположена очень высоко, и попасть в неё непросто, особенно не имея соответствующей привычки: водительская дверь расположена на высоте без малого двух метров.

Кабина «КамАЗ-6560»

Интерьер достаточно комфортный, особенно для грузового автомобиля подобного класса. Необходимыми регулировками снабжены рулевая колонка и водительское кресло. Отопитель кабины отличается большой мощностью и способностью создавать комфортный микроклимат быстро и качественно. В стандартной комплектации имеются также электро-регулировка и подогрев зеркал заднего вида.

Кабина KамАЗ-6560 оборудована многослойной термо- и шумоизоляцией. В рабочем положении кабина надёжно закреплена на шасси двумя гидравлическими запорами. Для того, чтобы получить доступ к двигателю, водителю необходимо откинуть кабину вперёд. В стандартной комплектации автомобиль оснащён тахографом российского стандарта с блоком СКЗИ.

Отзывы водителей КамАЗ-6560

В интернете можно найти небольшое количество отзывов об автомобилях КамАЗ-6560 от шоферов, получивших опыт вождения этих тяжёлых грузовиков высокой проходимости во время работы на Крайнем Севере, в Сибири, или на военной службе.

Отзывы водителей «КамАЗ-6560»

Отзывы водителей «КамАЗ-6560»

«Гражданский» эвакуатор для большегрузной техники на шасси КамАЗ-6560.

В целом, руль и сиденье в кабине хорошо знакомые, и «подогнать под себя» их может человек практически любой комплекции. Причём руль КамАЗ-6560 крутится удивительно легко и просто для такой массивной машины. Трогается автомобиль тоже очень легко, и скорость набирает для такой массы уверенно и быстро. На дороге полностью расслабиться не получится – приходится подруливать.

При движении по бездорожью КамАЗ-6560 сравнивают с ледоколом – продвигается вперёд исключительно свободно и уверенно, невзирая на погодные условия и состояние пересечённой местности. Чувствуется внушительный потенциал и «запас прочности» для езды по бездорожью. Большой дорожный просвет, огромные колёса с вездеходным протектором, тяговитый двигатель, стабилизаторы устойчивости и блок дифференциалов делают своё дело. Кабина удобная и тёплая, даже в самые лютые холода на улице.

Технические характеристики в цифрах

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры – длина: 10,3 м, ширина: 2,5 м, высота: 3,265 м;
  • Колёсная база – 2,6 + 3,64 + 1,44 м;
  • Ширина колеи – 2,08 м;
  • Дорожный просвет – 400 мм;
  • Наружный радиус поворота – 14 м;
  • Внешний габаритный радиус поворота – не более 16,2 м;
  • Снаряжённая масса – 14,85 тонн;
  • Полная масса – 37,1 тонн;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 6,02 тонн;
  • Нагрузка на первую и вторую оси – 8,83 тонн;
  • Грузоподъёмность – 20,12 тонн;
  • Масса буксируемого прицепа – 12 тонн по шоссе, 7,5 тонн по грунту;
  • Размеры грузовой платформы – длина: 6,112 м, ширина: 2,47 м, высота борта: 0,75 м;
  • Преодолеваемый подъём – 31 градус;
  • Преодолеваемый брод – 1,8 м

Стоимость автомобиля КамАЗ-6560

Стоимость автомобиля «КамАЗ-6560»

Цена на новое грузовое шасси КамАЗ-6560 начинается с отметки 8 500 000 рублей. На вторичном автомобильном рынке грузовиков данной марки не видно.

Расход топлива КамАЗа

Расход топлива является одной из наиболее важных характеристик автомобиля, особенно грузового, наряду с его грузоподъемностью и надёжностью.

При этом данные по расходу топлива активно используются на транспортных предприятий, для прогнозирования и контроля расхода топлива, применительно к конкретным моделям грузовиков.

Приведенные нормы расхода топлива для КАМАЗов, взяты с официальных источников автомобильного завода и предназначены для работы автотранспортных предприятий, а так же предприятий по их управлению и контролю.

Норма расхода топлива подразумевает установленное значение меры потребления топлива применительно к работе конкретной модели, марки и модификации грузовика КАМАЗ.

Приведенные данные по расходу топлива предоставлены в двух расходных нормах: летней и зимней.


Нормы расхода топлива самосвалов КАМАЗ (данные приведены в литрах на 100 км):

Камаз-6540 – 34 (летняя норма), 37,4 (зимняя норма);

Камаз-55111 – 27 (летняя норма), 29,8 (зимняя норма);

Камаз-43255 – 22 (летняя норма), 24,3 (зимняя норма).

Нормы расхода топлива седельных тягачей КАМАЗ (данные приведены в литрах на 100 км):

Нормы расхода топлива бортовых КАМАЗов (данные приведены в литрах на 100 км):

Камаз-43118 – 33 (летняя норма), 36,3 (зимняя норма);

Камаз-4308 – 19 (летняя норма), 20,8 (зимняя норма).

Нормы расхода топлива КАМАЗов на шасси (данные приведены в литрах на 100 км):

Если расход топлива вашим КАМАЗом превышают заявленные, это серьёзный повод проверить правильность работы КАМАЗА, в особенной степени его двигателя.

Камаз

Одной из наиболее востребованных услуг нашего автосервиса является ремонт двигателей КАМАЗа, а именно ремонт турбокомпрессора.

Камаз

Камаз

При выходе из строя передней рессоры грузовика, выполняется последовательное снятие старой и установку новой.

Шасси автомобильные повышенной проходимости КАМАЗ-6560

Шасси автомобильные повышенной проходимости КАМАЗ-6560 - с колесной формулой 8x8 (рис. 1.1) - предназначены для монтажа специального оборудования, инженерных установок при эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск транспортных средств с нагрузкой на ось до 100 кН (10 тс).


Рис. 1.1. Автомобиль КАМАЗ-6560.

Шасси, изготавливаемое в исполнении «У» по ГОСТ 15150 (для поставки в районы и страны с умеренным климатом), рассчитано на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С (предельное значение температуры воздуха от минус 50°С до плюс 45°С), относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15°С.

Шасси, изготавливаемое в исполнении «Т» по ГОСТ 15150 (для поставки в страны с тропическим (сухим и влажным) климатом), рассчитано на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10°С до плюс 50°С и относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27°С.

Автомобиль Камаз-6560 может эксплуатироваться при запыленности воздуха до 1,0 г/м 3 , скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м, при соответствующем изменении тягово-скоростных свойств и топливной экономичности.

Шасси в комплектации тягача предназначено для эксплуатации с прицепом, имеющим:

1) полную массу прицепа, не превышающую величин, указанных в таблице 4.1;

2) тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349 для тягового крюка типоразмера «3» или тягово-сцепное устройство «шкворень-петля» в соответствии с Правилами №55 ЕЭК ООН. Размерность тяговой вилки - «50».

3) электровыводы по ГОСТ 9200 типа 24N и 24S;

4) пневматический привод тормозной системы, соответствующей требованиям Правил №13 ЕЭК ООН.


Рис. 1.2. Шасси автомобиля КАМАЗ-6560. Габаритные размеры.

При соблюдении условий температурного режима работы двигателя конструкция автомобиля обеспечивает отбор от двигателя и агрегатов трансмиссии: коробки передач и раздаточной коробки - до 40 % номинальной мощности двигателя на стоянке и до 10 % в движении.

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении.

Установленный ресурс автомобиля до капитального ремонта основных агрегатов при условии соблюдения всех правил эксплуатации и обслуживания, указанных в настоящем руководстве, приведен в таблице 1.1.

Категория условий эксплуатации

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации

Установленный ресурс автомобиля, км, не менее

2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. Перед эксплуатацией автомобиля Камаз-6560 нужно изучить настоящее руководство.

2. Для обеспечения безупречной работы автомобиля следует применять запасные части только заводского изготовления. Установку различного оборудования и механизмов на автомобиль и его шасси следует согласовать с разработчиком и держателем конструкторской документации - с научно-техническим центром ОАО «КАМАЗ». В противном случае автомобиль не подлежит гарантийному обслуживанию.

3. Следует помнить, что для начального периода эксплуатации нового автомобиля установлен пробег 1000 км, во время которого надо соблюдать требования, указанные в разделе «Эксплуатация нового автомобиля».

4. При пуске двигателя с помощью электрофакельного устройства (ЭФУ) в случае выхода стрелки вольтметра за пределы шкалы следует немедленно отпустить кнопку ЭФУ, найти и устранить неисправность. Нельзя нажимать кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.

5. Пуск двигателя через розетку внешнего пуска, расположенную на левом крыле кабины, допускается от аккумуляторных батарей емкостью, не превышающей 190 А.ч, или других источников электрической энергии с напряжением, не превышающем 24 В при силе тока 0 А и 18,3 В при силе тока 1000 А.

6. Движение автомобиля Камаз-6560 нужно начинать после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 70°С.

7. В экстренных случаях допускается начинать движение при меньших температурах охлаждающей жидкости (плюс 40° С) и двигаться на низших передачах с постепенным увеличением нагрузки на двигатель до достижения нормального температурного режима.

8. При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя следует остановить двигатель, найти и устранить неисправность.

9. Не начинайте движение автомобиля Камаз-6560, пока не погаснут предупредительные сигналы падения давления воздуха в пневмоприводе тормозной системы и не прекратится гудение зуммера.

10. При движении частоту вращения коленчатого вала контролируйте по тахометру. Помните, что максимальный крутящий момент (предельное тяговое усилие) двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала ниже номинальной (см. в технических характеристиках двигателя). Не допускайте превышения предельной частоты вращения коленчатого вала. Скорость движения на маршруте выбирайте с учетом наиболее экономичного режима работы двигателя.

11. Переключать передачи в раздаточной коробке необходимо после полной остановки автомобиля. Наличие съемного с раздаточной коробки механизма блокировки передач требует от водителей особой осторожности при ремонтных работах: трогание автомобиля с места при снятом корпусе блокировки категорически запрещается, так как при этом могут одновременно включиться две передачи в раздаточной коробке, что приводит к ее разрушению. Для исключения таких случаев болты крепления механизма блокировки заблокированы.

12. Для устранения самопроизвольного выключения высшей передачи в раздаточной коробке при отсутствии сжатого воздуха в ресиверах движение нужно осуществлять на низшей передаче, т. е. при положении I рукоятки крана управления раздаточной коробкой, либо при принудительно включенной высшей передаче винтами механизмов включения передач.

13. Нужно следить за показаниями индикатора засоренности воздухоочистителя; при срабатывании индикатора надо провести техническое обслуживание воздухоочистителя.

14. Для предотвращения возникновения трещин в бобышках блока цилиндров под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя и особенно перед установкой головок цилиндров.

15. При стоянке автомобиля Камаз-6560 необходимо отключить аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, нажав кнопку дистанционного выключателя батарей. Кнопку надо нажимать кратковременно (не более 2 с).

16. Нельзя отключать аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.

17. При проведении электросварочных работ на автомобиле аккумуляторные батареи должны быть отключены дистанционным выключателем и сняты провода с выводов «+» и Ш генератора. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

18. Нужно следить за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя; при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости надо остановить двигатель, найти и устранить неисправность.

19. Нельзя блокировать межосевой дифференциал в момент буксования колес, а также при движении по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам.

20. Не разрешается движение автомобиля при включенной блокировке межколесного дифференциала на сухой твердой дороге и на повороте в связи с возможной перегрузкой полуосей и их скручиванием.

Включение блокировки необходимо производить после остановки автомобиля или при медленном прямолинейном движении.

21. При наличии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной более 2 мм, трещины или погнутости более 3 мм на всей длине реактивную штангу надо заменить.

22. При выводе автомобиля из колеи запрещается двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с.

23. При появлении в дорожных условиях неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, можно кратковременно использовать воду в системе охлаждения, но только на время следования до места, где могут быть устранены неисправности.

25. При длительном движении по пыльным дорогам периодически продувайте сердцевину радиатора сжатым воздухом с достаточным напором из шланга. Для этого направьте струю воздуха на радиатор со стороны вентилятора.

26. Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам при давлении в шинах ниже 750 20 кПа (7,5 0,2 кгс/см 2 ) не допускается.

27. Для предохранения шин от интенсивного износа соблюдайте величины давления воздуха в шинах в соответствии с требованиями настоящего Руководства.

28. Забор топлива автономным отопителем ф. «Webasto» осуществляется из правого топливного бака. В целях работоспособности отопителя правый топливный бак оставить резервным, а питание топливом двигателя осуществлять из левого топливного бака.

В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобиля, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в его конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем руководстве.

3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Не разрешается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

2. Следует помнить, что охлаждающая жидкость TOCOЛ, применяемая в системе охлаждения двигателя, ядовита; следует обращаться с ней осторожно во избежание отравления при попадании внутрь организма.

3. Необходимо содержать в чистоте и исправности двигатель и предпусковой подогреватель, так как замасливание картера двигателя и течь топлива могут явиться причиной пожара.

4. Открывать пробку расширительного бачка перегретого двигателя следует осторожно во избежание ожога рук паром.

5. Нельзя разбирать на автомобиле пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер во избежание несчастных случаев. Разборку нужно производить в мастерской, используя специальные приспособления.

6. Нельзя работать под автомобилем, если он поднят домкратом без подставки.

7. Перед подъемом кабины автомобиль должен быть заторможен стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение, двери кабины закрыты.

При работе под поднятой кабиной положение ограничителя надо зафиксировать стопорной шпилькой.

При опускании кабины следует убедиться в надежности закрывания гидрозапоров механизма.

8. Перед началом движения необходимо убедиться, что левое и правое запорные устройства кабины закрыты.

9. Нельзя эксплуатировать прицеп с неподсоединенными, а также неисправными тормозной и электрической системами.

10. При опускании запасного колеса нельзя находиться в зоне действия откидного кронштейна держателя.

11. Не следует двигаться накатом при выключенном двигателе и нейтральном положении рычага переключения передач, так как при этом выключаются компрессор пневмопривода тормозной системы и рулевой гидроусилитель.

4. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШАССИ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-6560

Нормы расхода топлив на самосвалы

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)

где Qн - нормативный расход топлив, л;

S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hsanc - норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,

где Hs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw - норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;

Gпр - собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz - дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;

Z - количество ездок с грузом за смену;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки - 0,5): бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

- до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

- до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа "БелАЗ" дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).

Статьи по ремонту

Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р введены в действие Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" Как следует из п. 1 этого документа, установленные нормы предназначены для автотранспортных предприятий. Вместе с тем предприятия других отраслей экономики (не автотранспортные) также могут применять эти нормы. Существует три вида норм расхода топлив (базовые, транспортные и эксплуатационные) для автомобилей общего назначения и - нормы расхода топлива на работу специальных автомобилей. Базовой является норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии. Транспортная норма - это расход топлива в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы: - самосвала исходя из его снаряженной массы и нормируемой загрузки (с коэффициентом 0,5); - автобуса с учетом его снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров. Кроме того, установлены транспортные нормы в литрах на 100 тонно-километров (л/100 т-км), которые при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывают дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом. Таким образом, транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза. Эксплуатационные нормы устанавливаются по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, утвержденным Минтрансом в Методических рекомендациях. В соответствии с п. 5 Методических рекомендаций нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях: 1. Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны - от 5 до - 40 град.С 2. Эксплуатация АТС на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря: - от 300 до 800 м. - до 5%; - от 801 до 2000 м. - до 10%; - от 2001 до 3000 м. - до 15%; - свыше 3000 м. - до 20%. 3. Работа автомобилей в городах с населением: - свыше 3 млн. чел. - до 25%; - от 1 до 3 млн. чел. - до 20%; - от 250 тыс. до 1 млн. чел. - до 15%; - от 100 до 250 тыс. чел. - до 10%; - до 100 тыс. чел. в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) - до 5%. 4. При перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движении в колоннах, при сопровождении и в других подобных случаях: - с пониженной средней скоростью движения автомобилей от 20 до 40 км/ч - до 15%; - с пониженной средней скоростью ниже 20 км/ч - до 35%. 5. При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) - до 10%. 6. Для "старых" автомобилей, находящихся в эксплуатации: - более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км - до 5%; - более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км - до 10%. 7. При работе в карьерах, движении по полю, вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: - для АТС в снаряженном состоянии без груза - до 20%; - для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля - до 40%. 8. При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог: - I, II и III категорий - до 35%; - IV и V категорий - до 50%. Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15%. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок. Таким образом, расчетное нормативное значение расхода топлива учитывает характер выполняемой транспортной работы и условия эксплуатации автомобиля. Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы: – автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные, автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.); – автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.). Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом: Qн = (0,01 · Hsс · S + Hт · T) · (1 + 0,01 · D), л где Hsс – норма расхода топлив на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы: Hsc' = Hsc + Hw · W, где Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т·км; W – объем транспортной работы, т·км); S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Hт – норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т. п.); T – время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций; D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности). Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом: Qн = 0,01 · (Hsс · S' + Hs'' · S'') · (1 + 0,01 · D), где Hsс – индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля, л/100 км; S' – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Hs'' – норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км; S'' – пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км; D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности). Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлив на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлив, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля

Нормы расхода топлива КамАЗ на 100 км: 65115, 43118, 5320, 5490


Потребление топлива для автомобиля – это важнейший технический параметр. Ведь Спецтехнику нужно не только купить. Необходимо четко представлять, какие затраты придется понести на его обслуживание и учесть, каких финансовых вложений потребует каждая поездка. К примеру, норма расхода топлива КамАЗом позволит оценить окупаемость грузовика и целесообразность его эксплуатации.

Таблица среднестатистических топливных расходов КамАз разных модификаций

Грузовые автомобили разных типов отличаются условиями эксплуатации и характеристиками. Это обстоятельство влияет на такой важный момент, как расход топлива у КамАза на 100 км пути. Учитывая разнообразие модельного ряда, показатель существенно меняется. В среднем расход варьируется от 25 до 30 л/100км, но крупногабаритные автопоезда способны потреблять свыше 40 л.

Для популярных марок КамАз расход топлива по заявлениям производителя приведём в таблице.

Марки авто Летняя норма л/100км Зимняя норма л/100км
65116 (седельный тягач) 24 26
6460 (седельный тягач) 25 28
45143 (самосвал) 26 29
65115 (самосвал) 27 30
65111 (тягач) 29,8 30,1
53228 (бортовой) 28 31
6520 (тягач) 29,2 32,1
44108 (тягач) 30 34
45141А (тягач) 33,5 36,9
43114 (бортовой тип) 31 34
43118 (бортовой) 33 36
65201 (тягач) 37,1 40,8
6450 (седельный тягач) 40 44

Важно помнить: из представленной выше таблицы становится понятно, что показатели сильно отличаются от мощности двигателя КамАза, от условий эксплуатации и от времени года. Кроме того, существенное влияние оказывает нагрузка.

Показатели расхода берутся на основе эталонных расчётов. Информацию предоставляет производитель. Однако у водителей на практике могут существенно отличаться, чаще всего в большую сторону. На этот показатель влияет множество моментов, включая общее состояние грузового автомобиля — двигатель, шасси, топливная система. Желательно регулярно проводить технический осмотр и делать замеры в различных ситуациях — летом и зимой, с грузом и без него, на трассе и в городе.

Какой приемлемый расход топлива на КамАзе?

В сфере грузоперевозок популярностью пользуется тягач марки 5320, оснащённый мощным двигателем. Расход топлива на 100 км у такого КамАза составляет около 34 л. Это усреднённые показатели, потому что городской цикл для дизеля всегда более затратный.

Облегчённые версии КамАз с шасси 4308 используют не более 20л/100км. При небольших габаритах машина оказывается экономичней, но и круг выполняемых задач будет иной. В смешанном цикле норма расхода для такого автомобиля составляет 21-22л/100км.

Нормы расхода топлива КамАЗ на 100 км: 65115, 43118, 5320, 5490

На показатель влияют следующие факторы:

  • Модификация грузового автомобиля, марка и тип.
  • Установленный двигатель.
  • Пробег и общее состояние.
  • Время года и условия эксплуатации.

Зимняя норма расхода топлива обычно выше на 2-4 литра. При расчётах следует учитывать состояние машины. Марки 5490 комплектуются баками на 800 л и при идеальных условиях можно проехать свыше 1000 км. Однако на каждую сотню километров с грузом в 3-4 тонны потребление будет больше.

КамАз марки 65115 представляет собой самосвал для различных задач. Современная модификация шасси и двигателя показывает средний расход топлива 30 л на 100 км при движении по трассе со скоростью около 80 км/час. Базовая модель включает только опрокидывающийся кузов, но предусмотрены также прицепы. На основе модели 65115 создаются автопоезда, использующиеся для перевозки стройматериалов или сельскохозяйственной продукции. В зависимости от того, какой дополнительный груз прицеплен, потребление увеличивается на 2-3 л.

Дизельный двигатель марки 740-51-320 является наиболее мощным и производительным. Его показатели составляют 30-40 л на 100 км в зависимости от нагрузки и при движении на скорости до 90 км/час. Моторы серии «Камминз», соответствующие стандартам Евро-4, при идеальных условиях потребляют до 24 л, но при максимальной нагрузке расход составляет 37-40л/100км.

Как рассчитать нормы расхода топлива на Камазе

Одним из важных тех. параметров любого транспортного средства является потребление горючего. И не важно, какой у вас транспорт: легковой или грузовой. Целью покупки коммерческой техники служит извлечение прибыли от её эксплуатации. Рассчитывая экономическую выгоду и целесообразность, необходимо четко понимать затраты, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием, а также сколько обойдется по деньгам залить бак солярки, чтобы съездить вам в рейс. После приобретения авто для расчета необходимых финансовых показателей (срок окупаемости и др.) владельцы Камаза используют значения норм расхода топлива.

Основные показатели

В крупных логистических организациях и ТК, имеющих в собственности свой парк грузовиков расчет нормы расхода дизтоплива выполняют экономисты. В виду огромного разнообразия моделей и модификаций грузовиков Камаз значение расходования солярки у каждого будет индивидуальным. Существуют средние значения, на которые можно ориентироваться, но реальная величина будет отличаться в зависимости от:

  • Сезонность эксплуатации
  • Период использования ТС
  • Общее тех. состояние и пробег автомобиля
  • Исправен ли движок и отдельные его компоненты. В частности фильтрующие элементы топлива.
  • Насколько качественное заливается горючее

В спецификации к любой спецтехнике всегда указывается расход топлива на 100 км. Но это будет база. Фактическое значение всегда отличается и, как правило, в большую сторону. На него влияет модель и сфера деятельности ТС.

Средние значения

В организациях с автопарком грузовых автомобилей Камаз значения расхода топлива на 100 км индивидуальные. При расчете ориентируются на общепринятые российские значения, указанные в док-те от 2008 г. В зависимости от нагруженности и условий экспл-ции техники их подправляют. Документ носит лишь рекомендационный характер, и если следовать всем предписаниям, то можно с легкостью произвести расчет.

Общая формула расчета:

Qh=0.01*Hsanc*S*(1+0.01*D)+Hz*Z

  • S – пробег
  • Hsanc – общепринятый в РФ норматив расходования горюче-смазочных материалов для Камазов
  • Hz – Расход горючки при полной загрузке
  • Z – число поездок груженого ТС в течение определенного срока;
  • D – коэф. погреш-ти
Самосвалы

Hsanc=Hs+Hw*(Gпр+0.5*q)

  • Hs – норматив для полногруженных авто
  • Hw – коэф-т транспорт-ой работы
  • Gпр – масса груз. плат-мы
  • q – грузопод-ть плат-мы.

Имеются определенные стандарты норм расхода топлива на Камазе в зависимости от модели и времени года использования ТС. С ними можно ознакомиться в данной таблице:

Шасси КамАЗа-6560 – платформа вооруженной техники

Фото КамАЗа-6560 спереди

КамАЗ-6560 – внедорожное шасси, разработанное компанией для нужд Министерства обороны и МЧС. Ранее зенитно-ракетный комплекс Панцирь-С1 базировался на платформе Урал 5323-20, но со временем грузоподъемности и прочности оказалось недостаточно. Все эксперименты привели к спонсированию Камского завода для разработки нового шасси.

В 2005 году конструкция была готова и представлена на Московской выставке, а после отправилась на выставку военной техники и Абу-Даби. Завод сделал обычный грузовик и версию для установки различных надстроек из-за чего модель используется МЧС, нефтегазовыми компаниями и вооруженными силами. Производство налажено в Набережных Челнах.

В Абу-Даби КамАЗ-6560 повезли, чтобы получить зарубежные продажи. Больших цифр достичь не удалось, но войти в экспортный рынок получилось.

Содержание:

Модификации

Кран на базе КамАЗ-6560

  • Самоходный кран КС-65713 с вылетом стрелы до 34,1 м;
  • Самоходный кран КС-65715 с вылетом стрелы до 40 м;
  • Эвакуатор-спасатель с установленным краном-манипулятором;
  • Бронированный боевик Торнадо.

Визуально кабина машин практически не отличается кроме военных моделей, в принципе кабины всех моделей производителя приблизительно одинаковы.

Салон кабины

Забираться внутрь водителю и пассажирам тяжеловато – высота около 2 метров. Конечно есть ступеньки и ручки для облегчения залезания. Внутри КамАЗа-6560 три посадочных места и одно спальное. Кресла максимально простые, водительское имеет механические регулировки. Также можно отрегулировать рулевую колонку и электрически зеркала заднего вида. Зеркала в базе оснащены подогревом.

Салон кабины КамАЗ-6560

Оформление панели торпедо в кабине может отличаться в зависимости от модификации. Всегда перед водителем будут исключительно аналоговые датчики с мониторами, отображающими пробег. Кстати, по заявлению завода машина рассчитана на 180-300 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации и нагрузки.

Для зимних условий установлен мощный отопитель, прекрасно обогревающий салон. Также отмечается прекрасная для подобной техники шумо и тепло изоляция.

Характеристики двигателя и КПП

Параметр Значение
Двигатель КамАЗ-740.632-400
Рабочий объём 11 760 cм3
Мощность 400 л.с. при 1900 об/мин
Крутящий момент 1766 H*m при 1300 об/мин
Тип Турбодизель, V8, Euro 4
Ход поршня 130 мм
Диаметр цилиндра 120 мм
Степень сжатия 17,9

Устанавливается на КамАЗ-6560 только один безальтернативный дизельный двигатель КамАЗ-740.632-400. Это турбированный V8 с углом развала цилиндров в 90 градусов, впрыском Common Rail и топливной аппаратурой Bosch. Топливо подается в цилиндры через 2-ступенчатый нагнетатель к электронно-управляемым форсункам.

Фото бортового КамАЗа-6560

Мотор при 11,76-литровом объеме выдает 400 лошадиных сил при 1900 об/мин и 1766 H*m крутящего момента при 1300 об/мин. По паспорту машина расходует 44 литра на 100 км из 350-литрового бака.

В пару двигателю предлагаются две похожих коробки передач – 16-ступенчатые МКПП ZF 16 S1820 и ZF 16 S1822. Отличаются они только передаточным числом первой передачи. КПП КамАЗа-6560 оснащены гидравлическим приводом сцепления с пневмоусилителем MFZ-430. Дальше момент идет осям через 2-ступенчатую раздатку Steyr.

Техника дополнена межколесной и межосевой блокировкой дифференциала из-за чего мощность всегда идет на передние колеса и последовательно на задние. Опционально устанавливается коробка отбора мощности для лебедки и другого оборудования. Компания заявляет, что техника способна преодолеть полуметровые вертикальные стенки и 60-градусные подъемы.

Тормоза, рама и электрика

Передняя часть военного КамАЗ-6560

Останавливается грузовик за счет пневматической тормозной системы на 420-миллиметровых барабанах. Ширина всех тормозных накладок равна 180 мм. Эффективности системы достаточно.

Машина построена на мощной раме, усиленной сплошными лонжеронами. Конструкция КамАЗа-6560 разрабатывалась с нуля, учитывая все жесткие требования заказчика и условий эксплуатации. Чтобы управляемость грузовика на бездорожье была безопаснее, инженеры установили стабилизаторы поперечной устойчивости.

Размеры и грузоподъемность

Габариты КамАЗа-6560

Габариты автомобиля:

  • длина – 10,25 м;
  • ширина – 2,55 м;
  • высота – 3,52 м;
  • колесная база – 2,06 м + 4 м +1,44 м;
  • клиренс – 0,4 м.

Характеристики грузоподъемности 6560:

  • снаряженная масса – 14,85 тонны;
  • максимальная масса – 37,1 тонны;
  • грузоподъемность – 20,12 тонны;
  • полный вес буксируемого прицепа – 12 тонн;
  • масса в составе автопоезда – 50 тонн.

Распределение веса:

  • первый и второй мост при снаряженной массе – 9,1 тонны;
  • задний мост при снаряженной массе – 5,3 тонны;
  • первый и второй мост с полным весом – 15 тонн;
  • задний мост при полной массе – 23 тонны.

Самая простая версия с шасси стоит от 8,5 миллиона рублей. За бортовые версии или другие модификации придется отдать больше. Купить такую машину сложно даже при наличии денег, так как основное производство ориентировано на государственные заказы. Из-за этой специфики КамАЗ-6560 8x8 отсутствует на вторичном рынке.

Видео


Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

КамАЗ-6460
КамАЗ-6460 КамАЗ-6520
КамАЗ-6520 КамАЗ-5460
КамАЗ-5460

Читайте также: