Карбюратор хитачи ниссан регулировка

Обновлено: 29.04.2024

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Nissan. Карбюраторы Hitachi 32/34 DCR342. Регулировка карбюратора (1)

Условия для правильного проведения регулировки карбюратора описаны в начале Руководства в Главе "Регулировка карбюратора в процессе обслуживания".

  1. В моделях автомобилей, оснащенных системой поддержания постоянной скорости холостого хода, необходимо отключить все электрооборудование автомобиля перед началом проведения регулировки скорости холостого хода или топливной смеси (или перед регулировкой угла опережения зажигания или длительности замкнутого состояния контактов прерывателя). В моделях автомобилей, оснащенных также гидроусилителем руля, необходимо, чтобы рулевое колесо находилось в среднем положении и все колеса смотрели строго вперед. В противном случае система стабилизации будет активной и регулировка будет неправильной.
  2. Убедитесь что биметаллический клапан температурного компенсатора системы холостого хода закрыт. Если клапан открыт - зажмите его пальцем во время проведения регулировки.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)

Примечание. Для проведения регулировки винта топливной смеси понадобится специальный инструмент (номер этого инструмента KV10108300).

  1. Винт регулировки скорости вращения коленчатого вала на холостом ходу
  2. Винт регулировки количества смеси холостого хода
  1. Увеличьте скорость работы двигателя до 3000 об/мин и удерживайте ее на этом уровне в течение 30 секунд для очистки впускного коллектора от паров топлива, затем оставьте двигатель работать в режиме холостого хода.
  2. При помощи винта регулировки скорости холостого хода отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя до необходимого значения (смотрите Раздел технических характеристик в начале этой главы).
  3. Проверьте уровень СО, если он отличается от указанного в Разделе технических характеристик - при помощи специального инструмента отрегулируйте положение винта регулировки количества смеси холостого хода для получения правильного уровня СО. Вращение винта по часовой стрелке (закручивание) уменьшает уровень СО, вращение винта против часовой стрелки (выкручивание) увеличивает уровень СО. Если у Вас нет датчика СО, операция регулировки количества смеси холостого хода без использования датчика СО описана в Главе "Регулировка карбюратора в процессе обслуживания".
  4. Повторяйте операции, описанные в предыдущих параграфах, пока обе регулировки не будут правильными.
  5. При проведении регулировки очищайте впускной коллектор каждые 30 секунд, повышая частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/мин на 30 секунд.
  6. Поднимите частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин и измерьте уровень СО. Полученное значение должно быть меньше половины уровня СО при работе двигателя в режиме холостого хода.

Установка уровня топлива в поплавковой камере/регулировка хода поплавка

Ремонт карбюратора Hitachi автомобиля Nissan Cedric

Японские карбюраторы, да еще "доэкологической" поры — для Москвы явление очень редкое. Собственно, как и автомобили 1960-70х — по-пальцам пересчитать! Ремонтировать и обслуживать мне их не приходилось. Но на ловца и зверь бежит! Мой коллега приобрел редкий автомобиль — Nissan Cedric 230 с разрегулированным мотором, естественно(а какой может быть еще мотор на подобной машине, да в России? Скажите "спасибо", что карбюратор от Жигулей не поставили!)

Цедрик/Глория 3-го поколения — достаточно удачный премиальный автомобиль("выше" в линейке только "President"). Автомобиль сделан добротно, несложно и на долгий срок службы. Задний мост — на рессорах, передняя подвеска в своей основе имеет прочную балку. Автомобиль имеет странности в эргономике и комплектации — короткие подушки у сидений с неудобным наклоном или, например, автопоиск станций в радиоприемнике и кондиционер при отсутствующем ГУРе- там обычный червячный редуктор, но все это, скорее всего, обусловлено особенностями рынка. Восток- дело тонкое, а Дальний — тем паче…

Конкретная машина — люксового исполнения, с рядной двухлитровой "шестеркой" L20a (базовые версии оснащались 92сильными нижневальными "четверками"). L20(24,28) является одним из первых по-настоящему удачных и признанных японских двигателей, имевший успех, прежде всего, на Датсане 240 в форсированной версии.

Мотор развивает 115 л.с. по Sae и отличается очень плавной работой при хороших "верхах". Конструктивно двигатель испытал сильное влияние "мерседесовских" моторов, в частности, в принципиальной схеме газораспределительного механизма.

И с таким двигателем производитель анонсировал приличные по тем временам 165 км.ч и 15 сек до 100 в "автоматной" версии. Карбюраторы либо двухкамерник с падающим потоком, либо два типа SU, которые Хитачи честно скоммуниздила у англичан. В нашем случае мотор на двухкамернике. Что же, давайте по-подробнее рассмотрим его конструктивные особенности и те неисправности, что мы устранили.

Итак, нашего сегодняшнего героя зовут Hitachi DAF 342. Подобные карбюраторы еще выпускались фирмой Aisin. В японском автопроме они были наподобие К-126 в советском — десятилетия их устанавливали, кажется, на все что движется. Безусловно, карбюраторы "обрастали" сервомеханизмами и экологической навеской, но принципиальная схема оставалась без существенных изменений. Действительно, карбюратор очень неплох. Корпус смесительных камер — чугунный, мало подверженный износам и деформациям плоскости.

Бросается в глаза одна странность — диаметр смесительных камер — 32 мм при диффузорах 24×28. С точки зрения соотношения — не лучший выбор.(Фирма "Solex" рекомендует соотношение Sк/Sд не менее 1,4. В случае Хитачи получается 1,05, что мало).

Средняя часть карбюратора изготовлена из ЦАМа. Ускорительный насос — поршневой, с внешним приводом, что очень удобно. Особенно хорошо решение с прозрачной стеклянной стенкой поплавковой камеры — идеальное для контроля уровня топлива. Надо отметить, что повальный отказ от контрольных окон чрезвычайно усложняет проверку уровня, особенно на изношенных карбах.

Главная дозирующая система во второй камере сделана стандартно:

Дроссельная заслонка второй камеры имеет пневмопривод. Теоретически пневмопривод положительно влияет на экономичность и эластичность мотора и упрощает карбюратор. Только эти преимущества могут быть заметны при развитых сечениях диффузора и второй смесительной камеры — в случае же с этим карбом тут не все очевидно.

Теперь о необычностях: в первой камере разработчик отважился на нестандартную схему, отказавшись от малого диффузора и вынеся эмульсионную трубку с воздушным жиклером непосредственно в воздушный канал.

Распылитель- редкой кольцевой конструкции. На фотографии хорошо видны его отверстия:

Для чего так сделано — трудно сказать. Вообще, схема с воздушным жиклером в самом канале признана далеко не лучшей из-за склонности к засмолению и засорам. Более того, требуется высоко поднять большой диффузор, что осложняет изготовление самого карба. Вполне возможно, японцы все это наворотили, что бы "обойти" патенты — подобное они часто тогда практиковали. Но это только предположение, тем более на более поздних Айсинах от вынесенного воздушного жиклера отказались. Что касается самого кольцевого распылителя, то причиной его установки, скорее всего, было желание максимально возможно выровнять распределение смеси по цилиндрам(рядная "шестерка"!) и избежать ползущей бензиновой пленки по стенке воздушного канала, что должно положительно сказываться на смесеобразование. Фактически, ничего такого я не заметил. Как-раз распыл эмульсии в режиме совместной работы переходной и ГДС(в среднем 1500 об и выше) не самый лучший — система "надувает" пузыри и льет из отверстий как из лейки деда Петровича. И только после 2000 об появляется что-то похожее на "нормальный" факел. При этом режим работы штатный — токсичность около 1% СО.

Еще из странностей — огромный воздушный жиклер холостого хода. По нашему стандарту он около 500 см3!
Для чего он столь велик, особенно если учесть, что сама система ХХ выполнена просто и стандартно, а топливный жиклер около 100? Как предположил Андрей Семенович Тюфяков — специалист в области топливных систем, это связано с очень мощной переходной системой с большими диаметрами отверстий в смесительной камере(как помним, ГДС вступает в работу довольно вяло и расположена высоко). На холостом ходу большое сечение жиклера не оказывает сильного влияния на работу, а вот по мере увеличения расхода воздуха и увеличения разряжения у отверстий переходной системы позволяет избежать чрезмерного расхода и "богатости" переходной и падения уровня в колодце ГДС.

Пусковой механизм карба автоматизирован и работает по американской схеме. Воздушная заслонка автоматически приоткрывается за счет работы термоспирали, а пусковой зазор задается пневмоприводом(как на Озонах).

Теперь про неисправность. Главной проблемой был неустойчивый, "рваный" холостой ход и повышенная токсичность выхлопа, что свидетельствовало о проблемах сгорания. Уровень в норме. На винт качества мотор вяло, но откликается. Я свечу фонариком на распылитель ГДС в первую камеру. Так и есть — льет! Но почему, раз уровень в норме, обороты 800 и система ХХ вроде работает- прт закручивании винта мотор пытается глохнуть. В таких ситуациях единственное решение — с карбклинером и сжатым воздухом пройти все системы карба, вот прям по чертежу! Так и сделали, а результат не заставил себя ждать! Посмотрите сюда:

На верхнем фото- шток пневмоэкономайзера. Экономайзер выполнен традиционно — выведен в канал ГДС. Работает следующим образом- когда в задроссельном пространстве есть разряжение, например на холостом или малых нагрузках, поршень экономайзера преодолевает усилие пружинки и оттягивает шток. Газ в пол! Разряжение падает до околонулевых значений, пружинка распрямляется, шток жмет на клапан и топливо идет в эмульсионный колодец, дополнительно обогащая смесь. Тут все стандартно, кроме одного. На втором фото винт крепления корпуса дроссельной заслонки к средней части карба. И он сделан полым и через него разряжение подводится к поршеньку экономайзера. Тот человек, что до нас разбирал карб, этого не знал и вкрутил этот винт на место другого обычного, "глухого", поменяв их местами. Таким образом канал оказался заглушен и экономайзер постоянно был включен! Вот и причина течи. После сборки регулируем холостой ход:

И работа двигателя:

Резюме следующее: несмотря на некоторые странные конструктивные решения, карбюратор Hitachi оказался довольно неплохим — японцам в начале 1970х нельзя было "оступаться" и совершать ошибки. Он компактный, простой, при этом хорошо оснащен, обладает плавными переходом от минимальных к максимальным нагрузкам за счет пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры. И, главное, ремонтопригоден. А что еще может быть важнее для ремонтника?

Карбюратор вилочного погрузчика

Практически все производители автомобилей давно ушли от выпуска двигателей с карбюраторными топливными системами, в пользу инжекторов. Но вилочные погрузчики выпускаются с обеими системами впрыска топлива.

Зачем нужен карбюратор

Само название произошло от французского Carburateur (смешивание) и полностью соответствует функции, для которой данный агрегат предназначен. Топливо поступает в двигатель не в чистом виде. Оно смешивается с воздухом в определённых пропорциях в карбюраторе и только потом отправляется в цилиндры в виде мелкодисперсной смеси. Так топливо гораздо эффективнее воспламеняется от искры свечи.

Устройство

Карбюратор поплавкового типа, которыми оборудованы вилочные погрузчики, состоят из большого количества запчастей. Все они образуют два главных элемента карбюратора: камера для приготовления топливной смеси (смесительная) и поплавковая камера.

В поплавковой камере находится топливо, которое поступает туда через трубку. Уровень топлива регулируется поплавком с запорной иглой. По мере заполнения камеры топливом, поплавок поднимается и игла, прикреплённая на его верхней части, закрывает трубку, блокируя дальнейшее поступление топлива.


Горючее из поплавковой камеры уходит в распылитель и далее попадает в смесительную камеру, где перемешивается с воздухом. Воздух поступает в смеситель через дроссельную заслонку карбюратора, зазор которой регулируется педалью скорости. Когда педаль газа нажимается в смесительную камеру попадает больше топлива и воздуха, благодаря чему двигатель погрузчика увеличивает обороты.

Обслуживание

Карбюратор для погрузчика устроен намного проще, чем инжекторная система, работа которой по большей части зависит от электроники. В нём немного подвижных частей, поэтому демонтаж, регулировка и чистка карбюратора при наличии базовых знаний займёт совсем немного времени. Кроме этого, карбюраторы всех моделей имеют практически одинаковое устройство. Регулировка карбюратора вилочного погрузчика Коматсу может практически ничем не отличатся от этой же процедуры на «американце» Hyster.

Что касается промывки карбюратора, то её следует производить во время каждого планового технического обслуживания. Сделать это можно двумя способами:

  1. Без снятия карбюратора с погрузчика

В топливный бак вместе с заправляемым горючим добавляют специальную присадку, которая чистит агрегат по мере выработки горючего.

  1. Демонтаж и разборка карбюратора с последующей промывкой аэрозолями

Это затратный по времени, но более эффективный способ. Важно использовать именно средство для очисти карбюраторов. Обычно оно идёт с несколькими насадками в комплекте для того, чтобы очистить самые труднодоступные места, иногда помогая неворсистой ветошью и зубочистками.


Регулировка карбюратора делается после его промывки. Для оптимальной работы двигателя производится две настройки карбюратора:

Делается при помощи смещения иглы поплавковой камеры или подкручиванием специального винта на корпусе карбюратора.

Производится подкручиванием «винта качества» и «винта количества».

После настройки двигатель должен работать ровно и без сбоев. Оптимальные настройки должны быть указаны в инструкции по эксплуатации, но опытные мастера производят процедуру на слух. Не просто так до сих пор есть такая профессия, как «карбюраторщик», поэтому лучше найти такого специалиста и доверить настройку ему – это выйдет гораздо дешевле, чем покупать запчасти для погрузчика после неправильной настройки.

Есть ещё один способ – не заморачиваться с обслуживанием и купить карбюратор в магазине. Но это дело достаточно затратное. Если агрегат для легковых автомобилей стоит относительно недорого, то для спецтехники он может вылиться в круглую сумму. Например, карбюратор на вилочный погрузчик тойота 7FG10-25 обойдётся почти в 50 000 руб, а карбюратор на вилочный погрузчик ниссан с двигателем Н20-I (с электрической заслонкой) обойдётся не менее 35000 руб.

Nissan

Карбюраторы погрузчиков перед капитальным ремонтом

Погрузчики Nissan, Komatsu, ТСМ с двигателями K15, K21, K25:

Погрузчик не заводится на холодную (нет холодного пуска) или не держит обороты при прогреве:

- Неисправен регулятор воздушной заслонки

- Отказ термоэлемента – ремкомплект №16391

- Сбито заводское положение рычага управления воздушной и дроссельной заслонки

- Перелив топлива, мотор троит, черный дым на выхлопе

Провал при нажатии газа:

- Низкий уровень топлива

- Негерметичный клапан топливного насоса или диафрагмы

- Неправильная регулировка качества смеси.

Не держит холостой ход (нет холостых оборотов):

- Неисправен демпфер дросселя

- Засор, кальцинаты в поплавковой камере.

Двигатель погрузчика глохнет при прогреве или неустойчиво работает на холостых оборотах:

- Неправильная регулировка качества смеси

- Любая неисправность из пункта 3.

Высокий (повышенный) расход топлива:

- Завышен уровень топлива

- Неплотная посадки главного топливного жиклера

- Засор главного воздушного жиклера

- Неправильная регулировка качества смеси.

Неисправен гувернер (он же регулятор оборотов, ограничитель оборотов):

- Требуется ремонт или замена гувернера.


Для погрузчиков Nissan, Komatsu, ТСМ, Mitsubishi, Caterpillar, Hyster с двигателем H15, H20, H25, K15, K21, K25 тип карбюратора Nikki – оригинальный номер: 1601060K01, 1601055K01. Идентификационный код: 210030-06, 210030-05, 210030-40, 210030-43, 210030-42, 210030-44, 210030-41, 210030-18, 210030-23, 210030-33, 210030-26, 210030-07 характерны те же неисправности, что изложены выше. Но поскольку эти карбюраторы оснащены системой холодного пуска работающей под воздействием биметаллической пружины (H-серии), очень часто этот элемент является виновником проблемы холодного пуска погрузчика. При этом, даже если двигатель удалось завести при холодном двигателе, через некоторое время начинают падать обороты, из выхлопа черный дым, свечи в саже или мокрые. После этого двигатель уже не заводится.

Причины:

- Неисправен электроподогреватель биметалла

- Отсутствует управление воздушной заслонкой. Как правило, из-за некорректного вмешательства в систему управления холодного пуска – требуется регулировка или ремонт карбюратора.

Регулировка карбюратора погрузчика

Это заключительная регулировка на двигателе.

- Двигатель полностью прогрет.

- Если регулируется карбюратор на только что перебранном двигателе, после обкатки необходима дополнительная регулировка.

- Зазоры клапанов должны быть отрегулированы.

- Система зажигания должна быть исправна.

- Свечи зажигания заменены на соответствующие.

- Угол опережения зажигания установлен.

- Воздушный фильтр заменен.

- Топливные фильтры (до и после бензонасоса) заменены.

- Выпускная система герметична.

После выполнения вышеуказанных требований производится регулировка количества оборотов двигателя и состава смеси (качества).

Если ремонт карбюратора погрузчика был осуществлен корректно (по технологии), топливная система исправна, а регулировка оборотов и "СО" затруднена, то возможно причиной может быть неисправность электрооборудования или механическая неисправность двигателя. Очевидно, что карбюратор сам по себе не будет хорошо работать, если весь двигатель работает плохо. Бывает, на погрузчике Nissan, Komatsu, Mitsubishi, TCM двигатель K15, K21, K25 (H15, H20, H25) при неисправном трамблере горячий двигатель "лихорадит" не по детски - никакие регулировки не дадут эффекта.

Карбюратор

Первая камера карбюратора работает при нормальной нагрузке, вторая камера включается, когда двигатель работает с полной нагрузкой. Дроссельная заслонка приводится в действие вакуумным устройством за счет вакуума, производимого в воздушном диффузоре.

Все жиклеры и воздушные отверстия подобраны при изготовлении таким образом, чтобы достигать наилучшей мощности при любых условиях. По этой причине калибр жиклеров не изменять, однако определенные изменения могут быть проведены, например, при форсировании двигателя, при котором следует знать, какие жиклеры следует заменить. Большее число на жиклере указывает на большее отверстие, так что основной жиклер и жиклер холостого хода с большим числом дают более богатую смесь, в то время как большие воздушные жиклеры дают более бедную смесь. Карбюратор имеет следующие признаки:

Дроссельная заслонка второй камеры приводится в действие вакуумным устройством за счет вакуума, производимого в воздушном диффузоре. Вакуумный канал находится в воздушных диффузорах первой и второй камер и мембрана приводится в действие общим разрежением.

Ускорительный насос служит для хорошего разгона автомобиля. Речь идет о поршневом насосе, который соединен с дроссельной заслонкой. Ускорительный насос работает вместе с регулировочным клапаном.

Клапан высокой мощности приводится в действие разрежением внутри дроссельной заслонки и улучшает подачу топлива на высоких скоростях. При установленном карбюраторе вместо этого клапана установлен клапан регулировки качества смеси.

Установленный демпфер дроссельной заслонки обеспечивает мягкое закрывание дроссельной заслонки при отпускании педали газа.

Карбюратор оснащен стартовой автоматикой. Она нагревается электрическим нагревательным элементом.

Регулировочный клапан служит для увеличения числа холостых оборотов, т. е., например, при установленном сервоуправлении обеспечивается, что холостые обороты поддерживаются постоянными и не снижаются при дополнительной нагрузке на двигатель. Для этого установлен отдельный жиклер холостого хода, который находится рядом с обычным жиклером холостого хода.

Электрический клапан прекращения подачи топлива прерывает подачу топлива к карбюратору, когда задние колеса двигаются накатом.

Снятие и установка карбюратора

  1. Снимите воздушный фильтр (Раздел Воздушный фильтр).
  2. Отключите штекерное соединение жгута кабелей двигателя. Он соединяет стартовую автоматику и регулировочный клапан прекращения подачи топлива, устройство увеличения холостых оборотов, ускорительный насос, регулятор качества смеси, а также датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Чтобы не повредить штекер, его необходимо отключать в соответствии со следующими указаниями.
  4. Сначала удалите заднюю защелку, как показано в верхней части иллюстрации, и выдавите в направлении стрелки. С помощью маленькой отвертки откиньте стопорную защелку (3) и одновременно выдвиньте зажим в направлении стрелки на нижнем иллюстрации. При отключении штекера не тяните за кабели. Также не повредите уплотнение на нижней стороне клеммы.

Элементы для отсоединения соединительного штекера жгута проводов карбюратора

  1. Ослабьте привод дроссельных заслонок на контропоре, ослабив стопорную и регулировочную гайки и отсоединив конец троса от приводного сегмента карбюратора.
  2. Снимите с карбюратора топливный и вакуумный трубопроводы.
  3. Ослабьте четыре гайки карбюратора на впускном трубопроводе, удалите шайбы и снимите карбюратор. Удалите прокладку между карбюратором и трубопроводом и сразу положите на всасывающее отверстие чистую тряпку, чтобы в двигатель не могли попасть посторонние предметы. Установка карбюратора осуществляется в обратной снятию последовательности. Используйте новую прокладку фланца впускного трубопровода, но перед установкой проверьте, чтобы обе поверхности были чистыми. Не используйте герметик. После установки карбюратора выполните различные регулировки, как описано далее.

Разборка и сборка карбюратора

Разборка карбюратора не составляет труда, однако должны быть учтены следующие моменты:

  1. Главные жиклеры карбюратора ввинчены сверху в корпус, т. е. для того чтобы добраться до жиклеров, следует снять крышку карбюратора.
  2. Крышку карбюратора можно снять, после отсоединения соединительной штанги, приводной штанги насоса (пружинная защелка и стопорное кольцо), возвратной пружины, упорного штифта и ослабления болтов.
  3. Большинство жиклеров находится в верхней части корпуса карбюратора и могут, например, очищаться без дальнейшей разборки карбюратора.
  4. Смесительные трубки можно вынуть поле вывинчивания обоих корректировочных воздушных жиклеров посередине отверстий карбюратора.
  5. Для проверки ускорительного насоса можно снять рычаг насоса.
  6. Сбоку карбюратора отвинтите рамку смотрового окошка и выньте стекло с прокладкой. Прокладка должна всегда заменяться, иначе будет вытекать бензин.
  7. Чтобы отделить блок дроссельных заслонок от корпуса карбюратора, отключите соединительную штангу между вакуумным устройством и рычагом дроссельной заслонки и ослабьте три болта крепления блока дроссельных заслонок. Дроссельные заслонки сниматься не должны.
  8. Не разбирайте вакуумные устройства.
  9. Выньте поплавок после выдавливания его вала и вывинтите игольчатый клапан поплавка.
  10. Тщательно очистите все детали и продуйте сжатым воздухом. Не используйте иголку или другой острый предмет для прочистки жиклеров. Прокладки должны всегда заменяться, даже если снятые прокладки еще имеют удовлетворительный внешний вид. Для проверки ускорительного насоса наполните поплавковую камеру топливом и приведите в действие насос. Проверьте, чтобы из распылительной форсунки выходила равномерная струя топлива. Сборка карбюратора осуществляется в обратной последовательности. Все описанные в следующей главе регулировки, которые должны быть проведены на снятом карбюраторе, следует выполнить при сборке.

Регулировка быстрого холостого хода

Проверка должна осуществляться на установленном карбюраторе, регулировка - на снятом.

  1. Прогрейте двигатель и установите рычаг быстрого холостого хода на вторую ступень ступенчатого кулачка, как показано на иллюстрации ниже.

Отдельные элементы для регулировки быстрого холостого хода

  1. Запустите двигатель и проверьте число оборотов с помощью тахометра. Значение должно лежать в пределах 2300±200 об/мин.
  2. Если значение не соответствует требуемому, снимите карбюратор и отрегулируйте быстрый холостой ход.
  3. Установите рычаг быстрого холостого хода на вторую ступень ступенчатого кулачка.
  4. С помощью сверла измерьте зазор между краем дроссельной заслонки первой камеры и отверстием карбюратора. Если значение лежит вне пределов 0.63±0.07 мм, отрегулируйте винт (1) (см. иллюстрацию выше).
  5. Установите карбюратор и проверьте число оборотов, как было описано выше.
  1. Для регулировки или проверки уровня поплавка карбюратор необходимо снять. Перед регулировкой уровня поплавка запустите двигатель. Проверьте уровень топлива сбоку карбюратора через смотровое окно. Уровень топлива должен лежать на контрольной линии.
  2. В противном случае выполните следующие работы:
  3. Снимите карбюратор.
  4. Снимите крышку карбюратора с расположенным в ней поплавком.
  5. Переверните крышку карбюратора так, чтобы поплавок располагался как показано на иллюстрации ниже.

Отдельные элементы для регулировки поплавка

  1. С помощью сверла измерьте размер "Н". Он должен лежать в пределах 9.5 - 10.5 мм.
  2. Если значение не соответствует требуемому, подогните упорный язычок (4).
  3. Теперь осторожно поднимите поплавок в место, обозначенное стрелкой на иллюстрации выше, чтобы он уперся и измерьте размер "h" между поверхностью прилегания крышки и верхним краем поплавка.
  4. Если размер лежит вне пределов 43.0 -44.0 мм, осторожно подогните упор поплавка (2).

Демпфер дроссельной заслонки

  1. Для проверки работы демпфера дроссельной заслонки запустите двигатель на холостой ход. Значения холостых оборотов и содержание СО должны соответствовать требованиям.
  2. Подключите тахометр в соответствии с инструкцией.
  3. Подвигайте штангу дроссельной заслонки рукой, пока острие демпфера коснется упорного рычага. В этот момент число оборотов должно составлять 2500±200 об/мин.
  4. Если требуется, ослабьте контргайку демпфера и поверните регулировочный винт, пока число оборотов не будет соответствовать требуемому значению. Снова затяните контргайку (см. иллюстрацию ниже).

К регулировке демпфера дроссельной заслонки

Видео про "Карбюратор" для Nissan Primera

Карбюратор Хитачи. Ниссан Примера на бензине не работает Плита на nissan primera карбюратор от 2109 Ниссан примера с карбюратором солекс год спустя

Hitachi DFH-328. Настройка.

Все это происходит чаще всего из-за неправильных пусковых зазоров (при условии исправного зажигания, ровной компрессии и т.д.). Давайте посмотрим, как их настраивать.

Первоначальное положение дроссельной заслонки задается восковой капсулой:

На кулачке быстрого ХХ есть две метки. Предположительно, правую метку стоит совместить с цетром кулачка дросселя. Об этом ничего не говорится в литературе, но у меня было именно так. На фото ниже метки не совмещены:

Теперь самое время приступить к регулировке пускового зазора ДЗ.

Описанная выше процедура совмещения меток важна еще и для этого, так как пусковой зазор очень мал — при температуре 25 градусов:
двигатель В3, АКПП: 0,27 — 0,47 мм;
двигатель В5, АКПП: 0,41 — 0,61 мм;
двигатели В3, В5, МКПП: 0,27 — 0,47 мм.
Для В6 информации, к сожалению, нет.
Регулировка осуществляется этим винтом:

*Отмечу, что в моем случае этот винт оказался полностью завернут.

После регулировки пускового зазора необходимо убедиться, что воздушная заслонка полностью откроется после прогрева.

Переходим к пусковому зазору воздушной заслонки.
Тут все очень непросто. У мембраны существует люфт относительно системы тяг. Подробно об этом я писал здесь. Для установки пускового зазора ® ВЗ необходимо подать вакуум на вакуумный привод и измерить зазор, например, щупом:

для двигателя В3: 1,67 — 1,97 мм;
для двигателя В5: 1,88 — 2,18 мм.

*Для установления необходимого зазора мне пришлось слегка изогнуть тягу, идущую от вакуумного привода. Будьте внимательны при изгибании! Гнется легко, так ее еще можно отломить от привода.

После всего проверяем все, что мы сделали — ВЗ закрыта, пусковые зазоры в допустимых пределах + контроль работы УН. Теперь можно установить начальное положение винта качества, но я бы не советовал выкручивать больше, чем на два оборота. Потом при точной настройке подберете необходимое количество оборотов. Кстати, карбюраторы для двигателей В3 и В5 отличаются только жиклерами второй камеры:

Если кто будет перебирать карбюратор полностью, то вот еще уровень поплавка относительно корпуса — 11,3 — 12,3 мм

При необходимости можно еще проверить срабатывание датчика ХХ:

Ну а далее приходит очередь настройки уже на машине. Подробно об этом здесь.

Триммер Хитачи 22 Как Отрегулировать Карбюратор

Триммер Хитачи 22 Как Отрегулировать Карбюратор

Бензокосы, так же как и весь бензоинструмент для сада, не является сложной в обслуживании техникой. Чинить, настраивать без помощи других можно и необходимо. Например, регулировка карбюратора бензокосы самостоятельно – дело 5 минут.

Карбюратор от бензокосы — это узел в системе питания. В персональном компьютере, так же как и всех карбюраторах, идет процесс смешивания воздуха и горючего (бензина) для предстоящей подачи в двигательные цилиндры.

В данном процессе главное – верная пропорция горючего и воздуха, для какой цели и регулируют карбюратор.

Основные проблемы и неисправности карбюратора.

Сетчатый фильтр. С этим элементом чаше всего две препядствия:

Чтобы чувствовать себя, что узнать причину поломки откручивается крышка топливного фильтра для извлечения сетчатого фильтра. Если у него просто скопилась грязюка, то поможет промывка в бензине как еще его называют продувка.

При видимых повреждениях на сетчатом фильтре необходимо непременно ставить новый. Также будут повреждения на патрубке подвода горючего (выполняя ремонт практикуют проверку этого элемента).

Пусковое устройство карбюратора почти всегда не работает по причине засоров. Следует использовать для промывки ацетон иначе говоря тот же бензин.

Продувка частей карбюратора с засором сжатым воздухом – допустимая и комфортная практика ремонта.

Корпус дроссельных заслонок, места связок деталей карбюратора, впускной по другому выпускной трубопровод – нашему клиенту остается перечисленные части подвержены разгерметизации. Проверить наверное есть вариант простым методом – проблемный участок намазать мыльной пеной.

Устройство карбюратора бензокосы

База карбюратора бензокосы – дюралевый корпус. В персональном компьютере размещен диффузор (отверстие с внутренними контурами). Через это отверстие нагнетается воздух. От сечения (проходного отверстия) диффузора зависит скорость подачи кислорода (воздуха).

Диффузор обустроен топливными каналами. В их числе втягивается горючее с использованием потока воздуха.

Снаружи на карбюратор устанавливают:

  • насос топливный;
  • систему жиклеров;
  • систему регулировки консистенции горючего с воздухом;

Принцип работы карбюратора бензокосы

Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а по этой причине впрямую зависит мощность мотора.

Регулировка карбюратора мотокосы

Запчасти для мотокос Ремонт и регулировка карбюратора мотокосы.

В карбюраторную систему засасывается горючее насосом (его мембраной). Потом проходит через штуцер в карбюраторе. Дальше жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровывается сеточной. По игловатому клапану движется в мембранную камеру.

Поэтапная работа устройства:

  1. Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
  2. Система подачи горючего непременно заужена смешивателем с целью повышения скорости потока.
  3. Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, в трубке с сужением уже маленький. Благодаря перепаду давления, горючее просачивается через жиклер.
  4. Ускорение воздушного потока содействует переносу горючего (бензина) и его распылению. В конечном итоге появляется воздушно-топливная смесь нужной пропорции иначе говоря плотности.
  5. Воздушно-топливная смесь просачивается в цилиндр мотора через топливную трубку.

От площади открытой воздушной заслонки зависит уровень плотности воздуха в системе. Чем обширнее открыта заслонка, тем чем просто расход горючего и мощность.

Проще говоря, регулировка карбюратора на бензокосе – создание хорошей топливной консистенции по причине корректной подачи воздуха.

Как отрегулировать карбюратор на бензокосе

Перед регулировкой нужно кропотливо прочистить фильтры согласно техническому обслуживанию в аннотации.

Правый (L) – регулировка топливной консистенции для низких оборотов.

Необходимо отыскать наибольшие обороты на холостом ходу. Для этой цели неторопливо выкручивают винт (L) на право и на лево.

Для регулировки поворачивают винт на четверть оборота непременно против часовой стрелки.

Нижний (T) – отвечает за регулировку мотора на холостом ходу.

  • по часовой стрелке – повышение;
  • против часовой – уменьшение.

Для правильной регулировки конкретно холостого хода типично:

  • устойчивая работа прохладного мотора;
  • не завышенные обороты жаркого мотора;
  • для триммерной головки большой припас оборотов;
  • устойчивая работа мотора при смене положения (резкое подъем или спуск ножика).

Левый (Н) – регулировка консистенции на больших оборотах. (Винт настраивают последним).

От левого винта (Н) зависит общая регулировка наибольших оборотов, мощности мотора, температуры и расхода бензина.

Настройка карбюратор бензокосы с последним винтом производится так:

  1. Открыть дроссель на полную, одновременно выдать полный газ. Поворачивать винт по часовой пока, пока не свалятся обороты (здесь ориентируют на слух).
  2. Повернуть винт самые медлительнее против часовой до неровной работы мотора.
  3. Потом назад повернуть совершенно малость, чуть услышав размеренную, ровненькую работу.
  4. Для более приятного внедрения способностей удобнее разглядеть работу опытнейшего юзера:

Любопытно, что относительно создателя видео, настройку (ее корректность) определяют по цвету свечки, а не только лишь по оборотам и стабильности мотора.

Верная настройка карбюратора на дому в нашем варианте – сгорание топливной консистенции без остатка, цвет свечки обязан быть светло-коричневым.

Карбюратор Hitachi — Nissan Presea, л., года на DRIVE2

Интересует практический опыт,а в частности,как влияет на экономичность система EGR, подача дополнительного воздуха в коллектор A. Информации по таким системам- кот наплакал,а у карбюраторщиков разговор карбюратор хитачи ниссан под отечественный карборатор или возись.

карбюратор хитачи ниссан

Диагносты даже разговаривать не хотят. Пришлось разбираться самому по книгам.

После переборки расход карбюратор хитачи ниссан городу литров на сотню,по трассе 6,5л. Клапан коррекции вроде работает,лямбда-зонд исправен выведена индикация в салон Что смущает,так это содержание СО.

Об этом ничего не говорится в литературе, но у меня было именно.

Карбюраторы Hitachi для Nissan с 85-92 г.в.

На фото ниже метки не совмещены: Красной стрелкой карбюратор хитачи ниссан кулачок быстрого ХХ, желтой — кулачок дросселя. Правую метку совмещаем с центром кулачка дросселя с помощью регулировочного винта восковой капсулы на фото выше при температуре 25 градусов Цельсия. Закручивая винт мы закрываем дроссель и одновременно через систему тяг открываем воздушную заслонку; выкручивая винт, карбюратор хитачи ниссан — закрываем воздушную заслонку и открываем дроссель, добавляя газа.

Теперь самое время приступить к регулировке пускового зазора ДЗ. G — пусковой зазор ДЗ. Описанная выше процедура совмещения меток важна еще и для этого, так как пусковой зазор очень мал — при температуре 25 градусов: Для В6 информации, к сожалению.

Регулировка осуществляется этим винтом: Винт регулировки пускового зазора ДЗ. Закручивая винт — закрываем ДЗ, выкручивая — открываем.

После регулировки пускового зазора необходимо убедиться, что воздушная заслонка полностью откроется после карбюратор хитачи ниссан. Переходим к пусковому зазору воздушной заслонки. Тут все очень непросто. У мембраны существует люфт относительно системы тяг.

карбюратор хитачи ниссан

Подробно об этом я писал. R — пусковой зазор ВЗ.

Будьте внимательны при изгибании! Гнется легко, так ее еще можно отломить от привода.

карбюратор хитачи ниссан

Теперь можно установить начальное положение винта качества, но я бы не советовал выкручивать больше, чем на два оборота.

Настройка карбюратора бензопилы hitachi


Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает

Современные двигатели автомашин уже не оснащаются карбюратором. А между тем, раньше практически каждый водитель знал, как производится его регулировка. Сегодня уже стали появляться в продаже бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели ещё долго будут удерживать пальму первенства, ведь стоимость их в 5-15 раз ниже, чем у осовремененного варианта.

Карбюратор состоит из нескольких основных частей:

  • алюминиевого корпуса;
  • диффузора и воздушной заслонки на входе;
  • жиклёров (клапанов для регулировки подачи топлива);
  • распылителя (именно он обеспечивает впрыск);
  • топливной (поплавковой) камеры.

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подаётся непрерывно, а его количество регулируется жиклёрами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счёт разряжения воздуха, которое создаётся поршнем. В диффузоре топливо и воздух смешиваются. Именно эта топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.


Рассмотрим устройство бензинового карбюратора

Это узел предназначен для формирования смеси из бензина и кислорода, которая затем подается в цилиндры для воспламенения.

Конструкторы двигателя определили параметры смеси, при которых ваш инструмент будет вырабатывать максимальную мощность при минимальном расходе топлива.

Соответственно надо смешать воздух и бензин в определенных пропорциях, и сохранить порцию приготовленной смеси до подачи ее во впускной коллектор мотора. Именно этим занимается карбюратор.

Игла, соединенная с поплавком, дозирует количество топлива, поступающее в камеру карбюратора. Воздушная заслонка подает определенный объем воздуха. От слаженной работы всего механизма зависит качество смеси.

Для установки параметров работы, а также при необходимости корректировки (например, при работе в горах или в случае заправки не очень качественным бензином), предусмотрены регулировка.

В отличие от современных автомобильных двигателей, бензопила представляет собой более примитивный агрегат. В противном случае стоимость ее была бы слишком высока.

Практические советы по настройке карбюратора бензопилы Champion

Поэтому коррекция образования топливной смеси в ней отсутствует, как и многие другие электронные системы, применяемые в современных ДВС. Эти функции возложены на владельца бензопилы.

Поднялись на 100 метров над уровнем моря, изменилась массовая доля кислорода в воздухе – обогащаем смесь. Сменили поставщика бензина (к сожалению, в наших реалиях это актуальный вопрос), снова необходимо обновлять настройки.

В сервисных центрах вам выставят правильные настройки, но за деньги и в стендовых условиях. А в реальной жизни необходимо уметь выполнять эту процедуру самостоятельно. Никто не поможет вам с ремонтом в лесу.


Когда требуется регулировка карбюратора?

В только приобретенной новой бензопиле регулировочные винты трогать не стоит, чтобы не сбить заводские настройки, обеспечивающие оптимальную подачу топлива и воздуха в камеру сгорания и, соответственно, указанные в паспорте значения оборотов при холостом ходе и под нагрузкой.

Обкатка бензопилы производится в том случае, когда это указано в инструкции. Если такого требования нет, все равно первые 3-4 часа работы не стоит использовать инструмент при максимальных нагрузках.

Признаки, когда имеет смысл произвести регулировочные операции:

  • Тяжелый запуск ( раньше запускалась «с пол оборота»).
  • Упала мощность (снизились обороты).
  • Периодически «глохнет».
  • Сильный выхлоп (неполное сгорание топлива).

Следует, перед тем, как грешить на неправильно установленные зазоры и крутить регулировочные винты, очистить карбюратор снаружи и проверить герметичность соединений. В некоторых моделях бензопил от вибрации раскручиваются винты, фиксирующие крышку или подающий патрубок, что приводит к подсосу воздуха через не предусмотренные конструкцией отверстия.


Как отрегулировать карбюратор на бензопиле и когда это нужно делать? Пошаговая инструкция

Вне зависимости от производителя бензопилы, карбюратор имеет схожую конструкцию и в фирменных агрегатах, и в китайских репликах. Поэтому принцип регулировки карбюратора бензопилы примерно одинаков.

В инструкции по эксплуатации и обслуживанию бензопилы конкретной модели обычно раздел по регулировке краток: обращайтесь в ближайший сервисный центр. Но когда твоему инструменту несколько лет, вряд ли захочешь куда-то ехать. Лучше научиться производить эту операцию самостоятельно.


С чего начать регулировку карбюратора на бензопиле

  • Для начала его нужно снять.
  • Поэтому запасаемся шестигранным ключом на 4.
  • Снимаем крышку воздушного фильтра, затем сам фильтр откручивает свечу.
  • После этого шестигранным ключом выкручиваем 5 болтов и снимаем верхнюю крышку бензопилы.
  • Берём плоскую отвёртку и выкручиваем два болта которые держат карбюратор.
  • После того как сняли карбюратор с пилы приступаем к его очищению и промывке.
  • После промывки и просушки выявляем все недочёты, просто во многих случаях регулировка может не помочь просто из-за съеденной крышки воздушного колодца.
  • Только после полного осмотра можно начать регулировку изделия.

Инструкция производителя рекомендует проводить работы не на, полном газу, а на 80 процентах. На восьми тысячах оборотов, производится распиловка. У пил с более тонкими цепями обороты больше 11 тысяч, могут доходить до 13000, то есть нужно смотреть спецификацию.


Особенности самостоятельной настройки

При наличии определенной квалификации и соответствующего оборудования, владелец может промыть и отрегулировать карбюратор, а также выполнить несложный ремонт в домашних условиях.

Метод проб и ошибок в регулировочных работах не приемлем. Более того, неквалифицированное вмешательство в работу двигателя может серьезно означится на его рабочих характеристиках и эксплуатационном ресурсе.

Задача регулировки карбюратора бензопилы заключается в пропорциональной, в соотношении 1:16 подаче в цилиндр двигателя топлива и воздуха. Такой состав бензино-воздушной эмульсии обеспечивает максимальную скорость и температуру сгорания, максимальные тяговые свойства и запас вращательного момента.

Правильно выполненная работа положительно сказывается на производительности, экономичности и долговечности эксплуатации инструмента в сложных условиях. Своевременная и правильная регулировка двигателя снижает расходы на содержание бензопилы, способствует малозатратной выработке ее ресурсов.


Конструкция карбюратора бензопилы

Карбюратором называется устройство, в котором происходит смешивание топлива с воздухом, и подача этой смеси в цилиндр для сжигания. При сжигании в действие приводится коленчатый вал, с которым соединена ведущая звездочка для приведения в действие пильной гарнитуры — цепи. Отсутствие или неисправность рассматриваемого механизма приведет к неработоспособности инструмента, поэтому важно, чтобы устройство было исправным и отрегулированным.

Конструкция карбюратора бензопилы состоит из следующих составляющих узлов:

  • Корпус цельнолитого типа из алюминиевого сплава. Применение алюминия для изготовления данного механизма способствует облегчению массы инструмента
  • Диффузор для подачи воздуха, расположенный на стороне входа в механизм
  • Жиклеры —клапана, которые служат для регулирования подачи смеси
  • Распылитель — устройство, из которого топливная смесь поступает в камеру сгорания цилиндра
  • Поплавковая камера — устройство для создания и поддержания определенного уровня топлива

Подробная схема конструкции рассматриваемого устройства изображена на фото ниже.


Устройство бензопильного карбюратора

Настройка карбюратора бензопилы — это важный этап, с которым приходится сталкиваться каждому пильщику. В регулировке бензопила нуждается не только после покупки, но еще и в следующих случаях:

  • Перед обкаткой инструмента. Как настроить механизм для правильной обкатки бензопилы, описано подробно здесь
  • После окончания процесса обкатки
  • После проведения капремонта ДВС
  • В процессе эксплуатации инструмента, когда возникают неисправности при работе и запуске мотора

В основе механизма имеется 3 винта для регулирования (на некоторых китайских моделях 2 винта), которые являются пультом управления для пользователя. Именно при помощи этих винтов происходит регулировка карбюратора бензопилы самостоятельно и быстро. Отрегулировать важный узел инструмента можно даже в полевых условиях, не прибегая к помощи специалистов.





Видео: как отрегулировать карбюратор на бензопиле






Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:

  • проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
  • неисправность выхлопной системы;
  • засор или повреждение воздушного фильтра;
  • нестабильная работа системы зажигания;
  • нарушение герметичности картера ДВС.

Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

Статья по теме:

Как заточить цепь бензопилы : конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.

Читайте также: