Коррекция расхода топлива bmw

Обновлено: 15.05.2024

BMW X1 (E84) Калибровка расхода топлива бортового компьютера E84


Пересев с турбо ASTRA J на полный привод, я понимал, что расход топлива в городе будет выше! Но не 19,7 литра в пробках при средней скорости по БК 20 км/ч.
Деление заправленного топлива на пройденный путь показывало реальный расход 15 литров, что уже радует, так как ASTRA в таком же режиме выпивала от 13,6 до 14,5 литров!
Но почему БК так считает, и по трассе расход высокий, но расчеты показывают что ест 7 литров при моей скорости и манере вождения.
Читал драйв, и наткнулся на пост владельца E60 о корректировке показаний БК.
Попробовал у себя, не получилось! У меня не хватило соображения как менять значения. Забросил это дело, но большие цифры расхода не давали покоя. И тут в очередной раз я решил попробовать и так как я стоял на парковке с работающим двигателем, обратил внимание, что значения меняются сами, хотя мотор работает на холостых. До этого я это пробовал изменить в движении, подумав что цифры меняются от нажатия на педаль, показывая реальные параметры расхода.
Как поменять значения корректировки:
1. Заходим в скрытое меню авто (для этого зажимаем долговременно кнопку сброса пробега и ждем появления скрытого меню вдруг тут есть новые владельцы марки кто этого еще не знает)
2. Однократными нажатиями доходим до 19 пункта (разблокировка скрытого меню)
3. Вводим кнопкой сброса пробега сумму 5 последних цифр своего VIN
4. Зажимаем кнопку сброса пробега на 2-3 секунды (меню должно разблокироваться, там много всего интересного, почитайте на драйве отдельно)
5. Доходим до 20 пункта и входим в него, первое подменю покажет значение вашей текущей корректировки (сфотографируйте значение, чтобы знать куда вам корректировать). Корректировка может быть от трехзначных цифр до четырехзначных, за эталон условно возьмем значение 1000. Однократное нажатие кнопки сброса вас приведет в пункт подменю где меняются единицы (условно 1001, 1002, 1003… 1009), выбираем нужное значение нажав на кнопку сброса кратковременно на нужной цифре, попадаем в подменю для изменения десяток (условно 1010, 1020, 1030… 1090), выбираем нужное значение нажав на кнопку сброса кратковременно на нужной цифре, попадаем в подменю для изменения соток и тысячных (700, 800, 900… 1200), выбираем нужное значение нажав на кнопку сброса кратковременно на нужной цифре. После этого на табло высветится введенное вами значение (условно 1280), долгим нажатием кнопки сброса выходим из этого меню. Разложил подробно, там все очень просто и интуитивно понятно, просто у меня был затык с вводом значений, так как я делал это первый раз в движении. Значения в данном меню меняются (если не изменяет память) от 700 до 1200, иными словами это поправочный коэффициент вашего расхода от 0,7 до 1,2. Если БК завышает расход, то вам необходимо вводить значения меньшие, если занижает то большие. Выбирая в этом меню нужный коэффициент, можно очень точно настроить показания среднего расхода топлива. В моем случае БК всегда завышал расход на 4-5 литров от факта.

Коррекция расхода топлива bmw

и не сможешь. корректировка имеет предел регулировок от 750 до 1250. чот ты там неверно калькулируешь

сколько кажет бк л/100км? а сколько в реале.

и не сможешь. корректировка имеет предел регулировок от 750 до 1250. чот ты там неверно калькулируешь

сколько кажет бк л/100км? а сколько в реале.

и не сможешь. корректировка имеет предел регулировок от 750 до 1250. чот ты там неверно калькулируешь

сколько кажет бк л/100км? а сколько в реале.

и не сможешь. корректировка имеет предел регулировок от 750 до 1250. чот ты там неверно калькулируешь

сколько кажет бк л/100км? а сколько в реале.

Процедура корректировки расхода топлива (Тест 20):
Эта функция предусмотрена для корректировки значений среднего расхода БК. Если данные БК отличаются от реальных данных расхода то процедура крооектировки выглядит следующим образом:

1 Залить полный бак, выездить его и снова залить.
2 Получить реальный расход, разделив количество залитого топлива на пробег.
3 Рассчитать новое значение корректировки как произведение старого значения на отношение расхода по БК к реальному расходу.

с первыми двумя пунктами понятно думаю все. имеем по факту вычиленый расход в л/100км

а теперь пункт 3. все просто:
за пример возьму расходы ТС. имеем 14.2л/100км по бк, в реале 15.5л/100км

берем старое значение бк(по дефалту 1000едениц в 20тесте) и делим на расход по бк в данный момент.

а далее производим(умножаем) на новый расход по факту

и вот он, наш новый коэфицент 1091. который вводим в 20тест бк.

по сути, вот этот разброс коэфицента, есть не что иное как литры. тоесть по 2,5-3л/100км в плюсовую и соответственно в минусовую сторону от дефалтного значения в 1000едениц(750-1250). если же значение расхода превышает корректирующие значение(например по бк 11, а по факту 15 где разница в 4л и число для коррекции будет 1364) значит двс не исправен, либо с бк не лады. вообщем заводом не предусмотрен такой расход, и соответственно, коррекция находится вне зоны регулировочных значений.
вроде все

ps. за основу взят пример, с дефалтным значением корректировки бк, те. 1000едениц. если значение в 20тесте уже заменено, то соответственно, его надо делить на расход по бк.
pps. для тех кто не в курсе, кнопочка "спасибо", находится под каждым постом снизу, с правой стороны

Тест №20.


20. корректирующий фактор (обычно 1000) потребления топлива (не изменять. ) – для используется борткомпьютером для расчета range.

Кто выставляет это значение и если оно не 1000, как сделать 1000.

Whisper


Просмотр профиля

Не знаю, поможет или нет, но вот нарыл:
Функция проверки 20 Коэффициент поправки для функции “Средний расход топлива”.

Функция проверки 20 позволяет регулировать коэффициент поправки. Диапазон регулировки коэффициента поправки установлен от 0750 до 1250. Для того чтобы провести корректировку коэффициент должен стоять на 1000 (заводская установка), в противном случае новый коэффициент не сможет быть вычислен по формуле. Если коэффициент стоит на 1000, новый коэффициент поправки получается делением фактического расхода в литрах на 100 км на показанный расход в литрах на 100 км и умножением на 1000. Если показываются другие единицы измерения мили, литры или мили на галлон и километры на литр, то для вычисления коэффициента поправки они должны быть пересчитаны в литры на 100 км. Этот новый коэффициент можно изменить в функции проверки 20 кнопкой обнуления счетчика суточного пробега.

Функция проверки 20 является заблокированной проверкой. Если после запуска функции проверки 20 кнопкой обнуления счетчика суточного пробега высвечивается "Lock ON", нужно повторным нажатием кнопки установить контрольную сумму цифр идентификационного номера. Необходимо заново выбрать функцию кнопкой системы автоматической диагностики и подтвердить ее кнопкой обнуления счетчика суточного пробега.

Цифру в разряде единиц (0-9) можно обнулить коротким нажатием кнопки обнуления счетчика суточного пробега (левая кнопка на комбинации приборов). Цифры в разряде десятков, сотен и тысяч обнуляются продолжительным нажатием кнопки. Коэффициент поправки остается при этом в допустимых пределах от 750 до 1250. Если кнопку больше не нажимать, остается установленный коэффициент поправки. "

взято с autocd.ru

Добавлено спустя 13 минут 30 секунд:

Процедура корректировки расхода топлива (Тест 20):
Эта функция предусмотрена для корректировки значений среднего расхода БК. Если данные БК отличаются от реальных данных расхода то процедура крооектировки выглядит следующим образом:

Залить полный бак, выездить его и снова залить.
Получить реальный расход, разделив количество залитого топлива на пробег.
Рассчитать новое значение корректировки как произведение старого значения на отношение расхода по БК к реальному расходу.

Коррекция расхода топлива bmw


Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) средний расход по бк

е39, приборка лоу.
заметил что средний расход по бк всегда ниже чем реальный средний на 0,3л.
заправляю полный бак, обнуляю пробег и расход, при след. заправке считаю ср.расход путем деления заправленного кол-ва топлива (опять до полного) на пройденный километраж.
каждый раз по бк значение ниже на 0,3л.

утечек топлива вроде нигде не замечал..

может корректировки какие есть для счетчика в приборке?
интересно просто что не так..

то есть? так у всех?

У меня раньше машина сааб была, так там бк считал не только топливо которое ты накатал но и топливо когда ты просто на месте стоишь,прогреваешь например.

когда стоишь на месте средний расход увеличивается, т.е. учитывается все израсходованное топливо, а не только в движении

у меня увеличивался и мгновенный и средний,но пробег то не увеличивается в этот момент

Добавлено через 3 минуты
39-ка если не ошибаюсь тоже учитывает расход топлива на месте способ снижения средней скорости по БК и соотв. рост расхода. Если все обнулить, прогреть машину и покатить со стоянки, то оно покажет 39 литров на в8 :)))

Так то оно так,но ТП пишет что у него не сходится рельный расход с расходом по БК.
ИМХО так среднй то расход он посмотрел по компу,а потом чё то там пересчитал и получил другой расход,потому что пробег то не увеличивается когда он стоит на месте,а бензин всё капает и капает.Вот тебе и 0,3литра

ИМХО так среднй то расход он посмотрел по компу,а потом чё то там пересчитал и получил другой расход,потому что пробег то не увеличивается когда он стоит на месте,а бензин всё капает и капает.Вот тебе и 0,3литра

да какая разница??
средний расход получается отношением общего кол-ва истраченного топлива к кол-ву пройденных километров.

и в то время как пробег то не увеличивается когда он стоит на месте,а бензин всё капает и капает увеличивается сам средний расход :rtfm: что по бк, что вычисленный водителем.

увеличивается сам средний расход :rtfm: что по бк, что вычисленный водителем.

так в том то и дело что он увеличивается,а пробег то остаётся всё тем же.

так в том то и дело что он увеличивается,а пробег то остаётся всё тем же.

стоило бы почитать, что "ввод коэффициента поправки для расчета среднего расхода топлива" вводится в 20-м тесте.

Топливная коррекция в авто - Fuel Trim. Как правильно считывать и трактовать показания.

В интернете мне очень часто попадаются криво переведенные статьи о трактовке показаний различных датчиков, причем их репостят все подряд без разбора и тем самым еще больше путают народ. Поэтому я нашел и перевел правильную статью о топливной коррекции (Fuel Trim), постарался сделать это близко к тексту, но не теряя при этом смысл, поэтому местами я дополнял перевод своим текстом. Итак, поехали.

На форумах часто задают вопросы по поводу топливной коррекции и у меня даже есть некоторое количество электронных писем с просьбами осветить этот вопрос. Многие отмечают топливную коррекцию PIDS (идентификаторы параметра) на показаниях в реальном времени (datastream) своих сканирующих устройств и интересуются для чего она.

Итак, что такое топливные коррекции и что они делают? Надеюсь мы сможем прояснить все недопонимания. Правильное понимание топливных коррекций может привести к ускорению диагностики и предупредить вас о будущих проблемах с вашим автомобилем.

В основе своей топливные коррекции – процент изменения в топливоподаче во(по) времени. Для того, чтобы двигатель работал хорошо соотношение воздух/топливо должно оставаться в границах небольшого окна 14.7/1. Такое соотношение должно сохраняться в этой зоне под воздействием всех изменяющихся условий с которыми двигатель сталкивается каждый день: холодный пуск (хотя по мне на холодном пуске явно не 14.7/1, но это оставим на совести автора), холостой ход в условиях длительных движений в пробках при движении по трассе и т.д.

Итак, компьютер двигателя пытается сохранить правильное соотношение воздух/топливо посредством точной настройки количества топлива поступающего в двигатель. В то время, как добавляется или уменьшается подача топлива, кислородный датчик следит за тем сколько кислорода в выхлопе и сообщает об этом ЭБУ. Кислородные датчики могут быть представлены как глаза ЭБУ, которые следят за смесью кислорода в выхлопе.

ЭБУ следит за этими входными данными от горячих кислородных датчиков безостоновочно в замкнутом цикле. Если кислородный датчик информирует ЭБУ, что выхлопная смесь бедная, ЭБУ добавляет топливо путем увеличения времени открытия форсунки, для компенсации. И наоборот, если датчик кислорода информирует ЭБУ о том, что выхлопная смесь богатая, ЭБУ уменьшает время открытия форсунок, уменьшая тем самым подачу топлива для уменьшения обогащения смеси.

Эти изменения – добавление или уменьшение подачи топлива – называются Топливной Коррекцией или Fuel Trim. На самом деле, хоть датчики и называются кислородными, показывают они состояние топливной смеси. Изменения в напряжении кислородного датчика вызывают прямые изменения топливной смеси. Кратковременная топливная коррекция (STFT) относится к мгновенным изменениям топливной смеси – несколько раз в секунду.

Долгосрочная топливная коррекция (LTFT) показывает изменения топливной смеси за длительный промежуток времени на основе показаний кратковременной коррекции (среднее значение за длительное время). Отрицательная топливная коррекция (отрицательные значения по сканеру) свидетельствует об обеднении смеси, а положительная топливная коррекция об обогащении соответственно. (Т.е. если лямбда постоянно видит бедную смесь, то она постоянно обогащает и это отразится на LTFT плюсовыми значениями).

Представим себе такую ситуацию – вы едете от пляжа, который на уровне моря в горы. За короткие промежутки времени вы можете несколько раз подниматься и опускаться вверх-вниз по холмам. Однако на длительном промежутке времени вы на самом деле плавно поднимаетесь от самой низкой точки горы до ее вершины, т.е. едете постоянно вверх, несмотря на временные перепады. Так можно представить себе краткосрочную и долгосрочную коррекции. STFT – кратковременные подъемы и опускания, а LTFT – то, что происходит за длительный промежуток времени в итоге.

BMW E39 Расход топлива?!Кое полезное про корректировку расхода.

Многие катавшись на своем любимом бмв е39 могли замечать, что расход по показаниям бортового компьютера не совпадает с реальным расходом.

Почему это происходит?

Ведь с завода автомобиль выезжает в строгом соответствии с комплектацией, массой и строгим качеством деталей. За время эксплуатации автомобиля меняется его масса, меняется износ узлов, меняется качество топлива, в общем меняется ряд воздействующих факторов. Поэтому логично вообще после покупки авто сразу сделать корректировку под себя.

Как это можно заметить?

Наверное чаще замечают люди которые имеют привычку заливать полный бак, и только по окончанию бака снова ехать на заправку, а не те которые могут залить сегодня 10 литров, завтра 7 литров, через неделю еще 20 литров. Хотя и тут так же имея определенную внимательность к своему автомобилю можно заметить расхождения.

А Вы замечали разницу в показаниях расхода компьютера и реальном расходе топлива? Если нет, тогда советую присмотреться по лучше;)

Так на пример у меня вот какие цифры получаются:

Заливаю бак 70 литров, т.к. в баке так или иначе остается немножко топлива, то влезло в прошлый раз 61.68 литра.

Датчик топлива в баке показывал 11.6 литра. Итого в баке получилось 61.68 + 11.6 = 73.28 литра.

Залились по полной :) сбросил показания среднего расхода и поехал тратить бак.

В итоге получилось у меня в смешанном режиме проехать 589 км и в баке осталось 7 литров.

Компьютер пишет, что средний расход составил 10.2 л на 100 км.

В баке осталось 7 литров значит 73 литра — 7 литров = 66 литров я потратил на 589 км.

Значит 66 л. \ 589 км. * 100 = 11.205 л. на 100 км.

Как видите не сходиться аж на 1 литр на 100 км.

Что бы рассчитать значение корректировки нужно: старое значение расхода, которое Вам показал борт. компьютер разделить на новое значение, которое мы только что рассчитали.

10.2 \ 11.2 = 0.910 мое новое значение корректировки расхода топлива.

Как проверю правильность подсчетов компьютером расхода отпишусь в комментах.

Подробное пошаговое описание процедуры корректировки расхода:

1. Оставляем в баке как можно меньше топлива. Приезжаем на заправку с горящей лампочкой и паникующим компьютером.

2. Заходим в сервисное меню, пункт №6 и смотрим, а лучше фотографируем остаток топлива в баке.

3. Заправляем полный бак до завязки и смотрим по показаниям АЗС сколько влезло в бак топлива, а лучше фоткаем.

4. Сбрасываем стоя на месте показания среднего расхода бортового компьютера и показания километража на одометре.

5. Ездим в обычном для Вас стиле езды (Я и погонял и спокойно поездил, это было и в городе и на трассе).

6. Загорается снова лампочка сигнализирующая о низком количестве топлива в баке, едем заправляться. Фоткаем или запоминаем сколько топлива влезло в этот раз в наш бак.

7. Запоминаем, а лучше фоткаем остаток топлива в баке (очень важно, что бы Ваш автомобиль находился на ровной поверхности, для точности показаний).

8. Фоткаем или запоминаем километраж который удалось проехать на предыдущем баке топлива.

9. Фоткаем или запоминаем средний расход, который так бережно для нас все это время рассчитывал бортовой компьютер нашего бмв е39.

10. Собираем все эти данные в кучу и садимся в удобное место рассчитывать коэффициент корректировки.

1. Нам нужно вычислить сколько топлива мы потратили и на какой километраж.

Для этого мы можем пойти по двум дорожкам:

Довериться датчикам в баке и рассчитывать остаток топлива по их показаниям.
Довериться документации, а в документации написано, что бак бмв е39 объемом 70 литров.
P.S. Оба метода имеют свои недостатки.
Первый метод:
B — Смотрим сколько топлива в баке по общему датчику. Например в баке 8 литров

M — смотрим сколько топлива залилось. Например залилось 62 литра.

A — Проехали 520 км

D — Осталось в баке 5 литров. Значит потратили 65

W — общее количество топлива, после АЗС.

E — Количество топлива потраченное на расстояние «A»

ж — Рассчитанный расход средний.

Теперь берем расход который рассчитал БК и делим его на «Ж» расход.

Получаем коэффициент. В моем случае получилось 910. Себе уже скорректировал.

Исходим из расчетов, что бак 70 литров.

Приезжаем на лампочке на АЗС и заливаем бак до отсечки или до горла как угодно. Просто в обоих случаях залить одинаково.

Запоминаем показания колонки на АЗС. Например залилось 62 литра

Сбрасываем показания расхода и показания одометра. 0 — 0 .

Едем катаемся и заезжаем снова на лампочке на АЗС. Заливаем снова бак как в первый раз. Например залезло 64 литра. Проехали мы 670 км. Значит исходим из того, что мы потратили 64 литра на 670 км.

64 л. \ 670 км * 100 = 9.55 л \ 100 км.

Комп показывает 8.3 литра на 100 км. Это за прошлый израсходованный бак топлива.

Теперь нужно поделить рассчитанный расход компьютером на наш рассчетный расход.

0.869 — коэффициент корректировки.

Заходим в сервисное меню пункт №20 и меняем значение корректировки расхода.

Топливная коррекция

Что такое топливная коррекция? Несмотря на существование понятия топливной коррекции задолго до появления инжекторных автомобилей, интерес к ее изучению автомобилистами возрос с ужесточением экологических требований к продуктам выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Понятие топливной коррекции

Способность системы двигателя поддерживать на разных режимах стехиометрический состав смеси путем регулирования подачи топлива – это и есть топливная коррекция.

Режимы работы двигателя обеспечиваются процессом смесеобразования паров бензина и воздуха при определенном соотношении их масс.

Бензин — легковоспламеняющаяся жидкость, являющаяся продуктом перегонки нефти и относится к классу углеводородного топлива. В своем составе содержит 85% углерода и 15% водорода. Пары бензина с воздухом образуют горючие и взрывные смеси, характер которых определяется весовым соотношением, парциальным давлением и температурой.

Наиболее важным показателем нормальной работы двигателя, при котором в цилиндрах его происходит химическая реакция, сопровождающаяся горением, является его стехиометрический состав смеси. Стехиометрический состав должен поддерживаться соотношением 14,7 частей воздуха и одной частью бензина. Именно при этом соотношении обеспечивается процесс горения топливной смеси. Соотношение 14,7:1 должно поддерживаться при различных условиях работы двигателя: запуск, холостой ход, движение в смешанном цикле (город-трасса).

Функция поддержки топливной смеси работает на карбюраторном двигателе в автоматическом режиме путем дозирования топлива сложным механизмом каналов и калиброванных жиклеров. Подготовка горючей смеси начинается в карбюраторе и заканчивается в цилиндре. Процесс подготовки смеси происходит непрерывно и также непрерывно изменяется соотношение масс воздуха и топлива. В зависимости от режима работы двигателя соотношение масс принимает различные значения, при которых смесь может быть богатой, обогащенной, нормальной, обедненной и бедной.

В бензиновом двигателе изменение режима работы двигателя производится путем подачи воздуха во впускной коллектор (на карбюраторном – первичную и вторичную камеру) и поэтому за основу расчета соотношения смеси принят коэффициент избытка воздуха α (альфа). Коэффициент α – это отношение действительного количества воздуха MR, находящегося в смеси, к количеству воздуха MT, теоретически необходимому для сжигания данного топлива:

Приведем пример, если количество воздуха в горючей смеси равно теоретически необходимому для полного сгорания топлива, т.е. 14,7 кг воздуха на 1 кг бензина, то α = 1 и смесь называется нормальной. Двигатель работает стабильно и экономно при сохранении умеренной мощности.

В богатойсмеси α=0,4-0,79 содержание воздуха на 20…60% меньше, чем в нормальной, или на 1 кг бензина количество воздуха находится в пределах от 5,88 кг до 11,75 кг. Скорость горения богатой смеси замедленная, при этом заметно ухудшается тяговая характеристика двигателя и значительно повышается путевой расход топлива.

Топливная коррекция на инжекторном автомобиле

Как это работает? Поступила информация от датчика кислорода о обедненной смеси выхлопных газов. Блок управления производит расчет и увеличивает подачу топлива повышая время длительности открытия форсунок. И наоборот, если датчик кислорода сообщил блоку об обогащении выхлопа, то мгновенно время открытия форсунки сокращается.

Таким образом, именно кислородные датчики определяют показания коррекции топлива.

Процесс добавления или сокращения топлива называется топливной коррекцией (Fuel Trim). В практической деятельности специалисты, при проверке двигателя называют топливную коррекцию текущим коэффициентом самообучения, который в то же время зависит от его составляющих: долгосрочной коррекции и краткосрочной. Указанные составляющие на разных автомобилях или при использовании мульти марочных сканеров разных производителей имеют свои определенные названия (обозначения).

Долгосрочная коррекция Краткосрочная коррекция
длительная коррекция короткая коррекция
аддитивная мультипликативная
Long Term Fuel Trim (LTFT) Short Term Fuel Trim (STFT)
обучение режима смешивания интервал режима смешивания

И это не полный перечень названий (обозначений) составляющих текущего коэффициента топливной коррекции в окне параметров сканера.

У производителей автомобилей и разработчиков диагностического оборудования различных марок отсутствует договоренность о единых обозначениях параметров – каждый назначает собственные сокращения.

Обозначим аддитивную составляющую коррекции самообучения Кад, а мультипликативную Кмульт. Аддитивная коррекция Кад отвечает за работу двигателя при минимальных оборотах холостого хода, мультипликативная Кмульт – при частичных нагрузках.

Рассмотрим более подробно функциональное значение этих составляющих.

Аддитивная топливная коррекция

Термин «аддитивный» произошел от латинского additio — прибавляю, относящийся к сложению. Соответственно, аддитивная топливная коррекция (или иначе как долгосрочная) рассчитывается на основе показаний мультипликативной коррекции (краткосрочной).

Аддитивная составляющая работает только на холостом ходу и единицей ее измерения являются миллисекунды.

Функционально долговременная коррекция выполняет действия для получения сигнала от датчика кислорода.

В практике Кад принято обозначать в процентах. Пределы его изменения варьируются – от -10 до +10%. Предположим на примере, что двигатель прогрет и нагреватель кислородного датчика подготовил его к работе. Двигатель работает на холостом ходу, но отклика от кислородного датчика нет. Электронный блок начинает увеличивать время впрыска для обогащения смеси, т.е. долговременная коррекция увеличилась на 1%, но отклика от датчика кислорода также отсутствует. Блок управления продолжает удлинять время впрыска и до тех пор, пока не начнется отклик от кислородного датчика. Отклик от датчика в данном конкретном примере появился при Кад равным 4%. Это говорит о том, что при аддитивной коррекции равной 4% кислородный датчик перешел в активное состояние и мультипликативной коррекцией поддерживается смесь в оптимальном состоянии.

Мультипликативная коррекция

Кмульт – показатель безразмерный. Предел его изменений лежит в диапазоне от 0,75 до 1,25. Выход за границы предельных значений любого коэффициента самообучения свидетельствует о значительном отклонении состава смеси от стехиометрии.

Если Кмульт станет меньше 0,78 или больше 1,22, система встроенной в блок самодиагностики включит желтую предупреждающую контрольную лампу «проверь двигатель». Аналогично включится лампа, если долговременная коррекция превысит 9-ти процентную границу, т.е. достигла критического значения, при этом, как в положительную, так и отрицательную сторону. Проверкой сканером маски DTC выявляются коды неисправностей РО171 (смесь бедная) или РО172 – смесь богатая.

Краткосрочная коррекция (STFT) относится к немедленным изменениям подачи топлива, происходящим несколько раз в секунду.

При диагностике необходимо обратить внимание на строку параметров сканера «ДК1-Банк 1», где отслеживается работа кислородного датчика. Когда сигнал датчика уходит в плюс, блок управления мгновенно меняет значение кратковременной коррекции в сторону минуса, прикрывая распыл форсунки. Значение слова «Банк 1» встречается практически на всех мультимарочных сканерах и означает оно контроль топливной смеси в одном блоке цилиндров. На V-образных двигателях, например, работает также строка «ДК1-Банк 2».

Причина отклонения показаний кислородного датчика в сторону плюса может быть не герметичность форсунок, а в сторону минуса (сваливание сигнала в бедную смесь) – подсос воздуха во впускной коллектор.

Коэффициент коррекции времени впрыска и его составляющие

Текущий коэффициент коррекции Ктек реагирует на постоянно происходящие колебания состава смеси, но функция его на этом и заканчивается. В то время, когда выпускался инжекторный автомобиль ВАЗ-2114 с установленным блоком Январь-5.1 время впрыска корректировалось только на основании текущего коэффициента коррекции. Установленные блоки Январь-7.2 и Bocsh M7.9.7 на ВАЗ-2114 стали учитывать аддитивным и мультипликативным коэффициентами влияние долговременных, медленно меняющихся факторов, возникающих в процессе работы двигателя (снижение компрессии, давления топлива, производительности работы бензонасоса, увод параметров ДМРВ и т.д.).
Как влияют и приводят в соответствие текущий коэффициент коррекции Ктек его составляющие коэффициенты самообучения (кратковременная и долговременная) приведем на примере.

На автомобиле Лачетти двигатель холодный и отсутствует лямбда регулирование, т.е. режим адаптации топливной смеси не включился. При этом, текущий коэффициент коррекции Ктек = 1. Условия включения режима адаптации: двигатель должен прогреться до рабочей температуры, активизировались кислородные датчики. Если соблюдены условия и двигатель не имеет серьезных повреждений газораспределительного механизма и поршневой группы, а также исправен датчик абсолютного давления, то коэффициент Ктек будет принимать значения на холостом ходу в пределах 0,98–1,02.
Если двигатель перевести в режим частичной нагрузки, то влияние аддитивного коэффициента, работающего только на холостом ходу принимать в расчетах не имеет смысла. Функционировать начинает мультипликативный коэффициент.

Задача всех коэффициентов заключается в управлении временем впрыска форсунок. И основной тон в этом задает управляющий кислородный датчик.

Предположим, что кривая сигнала кислородного датчика увеличивается, сообщая блоку управления об уменьшении кислорода в смеси. Блок управления мгновенно реагирует на отсутствие кислорода и короткую коррекцию уменьшает, укорачивая тем самым время открытого состояния форсунок. Реакция кислородного датчика на уменьшение топливоподачи отражается падающей кривой в сторону бедной смеси. Блок управления получив сигнал от кислородного датчика тут же увеличивает короткую коррекцию и время впрыска соответственно растет.
Аддитивная составляющая коррекции самообучения Кад также контролирует изменения коэффициента Ктек, но только в режиме холостого хода. Размерность аддитивной коррекции – проценты или миллисекунды.

Коэффициент коррекции co

На ранних версиях систем управления двигателем инжекторных автомобилей отсутствовали кислородные датчики и, соответственно, автоматическая поддержка топливной смеси не работала. Выравнивать смесь в нормальную возможно было только потенциометром СО, изменяя в сторону обогащения или обеднения.

Принцип регулирования смеси потенциометром основывался на показаниях газоанализатора, примерно так же, как и на карбюраторных двигателях. Установленные нормативы компонентов выброса в выхлопных газах приведены в инструкциях к газоанализатору. И если при регулировке показания СО на газоанализаторе установились на 0,8%, то это означает, что топливная смесь отрегулирована правильно и соответствует норме. С усовершенствованием аппаратной части блока управления, регулирование коэффициента коррекции со стало возможным непосредственно со сканера и потенциометр уже не устанавливался.

Коэффициент динамической коррекции УОЗ

Динамические характеристики автомобиля зависят не только от состояния топливной смеси, поступающей в цилиндры. В переходных режимах, например, от холостого хода к ускорению, большое значение имеет настройка коэффициента динамической коррекции угла опережения зажигания. При этом топливная смесь, подаваемая в цилиндры и динамическая коррекция УОЗ тесно связаны между собой.

Коэффициент динамической коррекции

По графику зависимости УОЗ от оборотов двигателя наблюдается отскок угла в данном программном обеспечении, которое достигает 10 градусов от оптимального УОЗ в некоторых режимных точках. Чем больше коррекция угла, тем сильнее проявляются запаздывания и провалы при ускорении. Незначительно изменив состав смеси в сторону обогащения и уменьшив коррекцию угла, можно существенно улучшить поведение автомобиля во всем диапазоне нагрузок.

Сброс коррекций двигателя (DME/DDE)

BMW DME

Нужно это для того, чтобы двигатель стал сразу работать в нормальных допусках, как только заново наберет коррекции, отличные от стандартных.

Чтобы выполнить сброс коррекций двигателя, соединитесь с машиной.

Выберите вкладку ТО транспортного средства → Сервисные функции и нажмите Электронная система управления двигателем MEVD. В появившемся списке выберите DME: Удаление значений коррекции и нажмите Показания:


Нажмите Сброс всех значений коррекции кроме значений инкрементного колеса:


Нажмите Продолжить выполнение сервисной функции:


Подтвердите выполнение, нажав кнопку Продолжить:


Коррекции сброшены, и теперь можно выйти, нажав на кнопку Продолжить:


После выполнения сброса необходимо отключить зажигание, затем запустить двигатель и дать поработать 2 минуты на холостом ходу, чтобы заполнить значения коррекций:


Помните, что сброс коррекций двигателя не решает проблем, связанных с двигателем.

Нормы расхода топлива для BMW

Расход топлива у БМВ Х3 на 100 км является средним для автомобиля с такими техническими характеристиками. Презентация этого кроссовера нового поколения произошла в Париже в 2010-м году. Данная модель имеет элегантный кузов. Задняя часть автомобиля немного приподнята. В салоне машины стало уютнее, ведь увеличился его размер, использовались материалы более светлых оттенков, чем раньше. Кнопки на панели управления упорядочены, что для водителя значительно упрощает время на поиски нужной. Средний расход топлива кроссовером с 3-литровым мотором составляет 9 л.


Потребление топлива автомобилем

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
2.0i (бензин) 6-мех, 2WD5.7 л/100км8.4 л/100км6.7 л/100км
2.0i (бензин) 6-мех, 4х46.3 л/100км9.4 л/100км7.4 л/100км
2.0i (бензин) 8HP, 4×46.3 л/100км9.2 л/100км7.3 л/100км
2.0i (бензин) 8HP, 4×45.9 л/100км8.7 л/100км7 л/100км
3.0i (бензин) 8HP, 4×46.9 л/100км10.7 л/100км8.3 л/100км
2.0d (дизель) 6-мех, 2WD4.3 л/100км5.4 л/100км4.7 л/100км
2.0d (дизель) 8HP, 2WD4.4 л/100км5.4 л/100км4.8 л/100км
2.0d (дизель) 6-мех, 4×44.7 л/100км5.9 л/100км5.2 л/100км
2.0d (дизель) 8HP, 4×44.8 л/100км5.4 л/100км5 л/100км
3.0d (дизель) 8HP, 4×45.4 л/100км6.2 л/100км5.7 л/100км

Двигатель объемом 2 литра

Расход топлива на БМВ Х3 по официальным данным во время движения по городской трассе должен составлять 8.9 л. Расход бензина у БМВ Х3 на трассе ниже и равен 6.7 литров, а вот при смешанном цикле – 7.5 литров.

Реальный расход топлива на БМВ 3 серии с 2-литровым двигателем согласно статистическим данным владельцев этого кроссовера в трех режимах:

  • на трассе –6.9 л;
  • в городе – 15.2 л;
  • в смешанном режиме – 8.1 л;

Дизельный двигатель объемом 3 литра

Нормы затраты топлива на БМВ Х3 с дизельным двигателем по трассе составляет 7.4 литра, а при смешанном цикле – 8.8 л. Потребление топлива на BMW X3 в городе – 11.2 литра.

Средний расход дизеля на БМВ Х3 из отзывов владельцев данного автомобиля в зависимости от режима составляет

  • на трассе – 8.1 л;
  • в городе – 18.7;
  • в смешанном режиме – 12.3 л.


БМВ 320 дизель


Дизельные версии BMW 320 появились с поколения Е46 в 1998 году – это были версии 320d, имеющие рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель M47B20 или M47TUB20, объемом 2.0 л и мощностью 136 или 150 л.с. Для Е90 предлагались уже более мощные моторы – двухлитровые турбокомпрессорные M47TU2D20 мощностью 163 л.с. и N47D20 на 177 л.с и 184 л.с.

У последнего поколения F30 модель 320 доступна только с дизельными моторами – это рядные четыхцилиндровые турбодизели M47TU2D20 на 163 л.с. и N47D20 мощностью 184 л.с. Эти моторы предлагаются только с 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Реальные расходы топлива BMW 320 дизель

  • Игорь, София. Уже пять лет живу в Болгарии. Удивлен тем, насколько здесь машины дешевле, чем у нас в России. Не так давно купил себе BMW E90 320 d, 2008 года за смешную сумму чуть больше 5000 евро. Автомобиль пригнан из Германии, официальный сервис все подтвердил. На трассе спокойно можно идти 200-250 км/ч – благо дороги позволяют. Расход при этом около 6.8 л, максимум 7 л, если ехать спокойно от 100 до 130 км/ч – то 4.5 -5.2 л, не больше. В городе около 6.5 л – это максимум. За 100 000 км еще ничего не поламалось.
  • Андрей, Саратов. BMW F30 320d, 2013 года. Это уже четвертая моя БМВ – до этого были Е32, Е29 и Е90, но дизеля не было ни разу. От дизайна Е90 был в восторге, от этой просто в оргазме умираю. Режимы автомата позволяют выбрать себе расход по душе и по карману. Хочешь неспеша и экономно – режим Eco и в городе расход 5.0 л. Хочешь быстро – Sport и 6.1-6.3 л.
  • Георгий, Москва. При выборе у меня был только один критерий – быстрая и вместительная машина для трассы. Традиционные универсалы не рассматривал – это тошнотные семейные автомобили, которые еле едут. Через знакомых мне пригнали с Германии BMW E91 320d в кузове универсал, 2006 года, с пробегом 120 тыс. км. Автомобиль идеальный для дальних перегонов – после 800-900 км вообще нет усталости, мотор работает тихонько, даром что турбодизель. Расход на трассе – от 4.5 л (100 км/ч) до 5.8 л (130-160 км/ч). В городе не замерял, так как езжу в городе редко.
  • Кирилл, Воронеж. БМВ Е91 320d Touring, 2007 года. Дизайн – идеальный. Двигатель – идеальный. Управляемость – тоже идеальная. Брать или нет – конечно брать, особенно когда на тест-драйве я увидел расход топлива – по городу выдало 6.2 л на 100 км, при установленном движке на 177 лошадок. Уже несколько лет катаюсь и не жалею.
  • Леонид, Москва. Автомобиль покупался если честно для жены – у меня внедорожник, а ей хотелось именно BMW и именно 3-серии. После того, как я в салоне увидел новую «тройку» в кузове F30, я сдался ее уговорам. Взяли машину в 2014 году – турбодизель, 184 л.с., BMW 320d, с автоматом и задним приводом, в М-пакете. Синий цвет выглядит потрясающе просто. Расходом я очень удивлен – 7.7 л на 100 км по Москве, у меня на Лексусе около 22 л бензина. Думаю о том, что и себе нужно брать БМВ, наверное Х5.

Способы уменьшения расхода топлива автомобилем

Нынешние цены на топливо значительно кусаются, поэтому одним из важных моментов для владельца авто является, то как же снизить расход горючего. Для того чтобы заправлять немного реже топливный бак своего автомобиля БМВ Х3 необходимо соблюдать некоторые правила, которые помогут снизить расход топлива

  • необходимо выключать двигатель автомобиля во время стоянки;
  • не только трогаться, но и тормозить нужно правильно, а именно плавно;
  • не рекомендуется ездить с максимальной скоростью;
  • старайтесь, чтобы манера движения была без рывков;
  • разгон для переключения на следующую передачу должен быть быстрым;
  • внимательно смотрите на показания тахометра;
  • чем больше вес содержимого багажника бмв х3, тем больше расход топлива;
  • автомобиль должен быть в исправленном состоянии, без каких-либо даже незначительных неисправностей;
  • старайтесь избегать ситуаций, при которых вам придется буксовать, газовать;
  • для разогрева двигателя необходимо не больше 10 минут.

Расход топлива BMW 3 E90 (2005 — н.в.)

МодификацияОфициальные данныеРеальные данные
ГородТрассаСмеш.ГородТрассаСмеш.ХХ
316i MT (116 л.с.)10.205.607.30
318i MT (129 л.с.)10.205.607.30
318i AT (136 л.с.)11.105.907.8011.2347.8339.602
318i MT (136 л.с.)10.305.707.40
320i AT (150 л.с.)11.006.207.9010.0015.6017.401
320i MT (150 л.с.)10.705.607.40
320i AT (156 л.с.)11.406.008.0012.4267.70510.252
320i MT (156 л.с.)11.305.907.9016.0017.001
320d AT (177 л.с.)7.904.906.00
320d AT xDrive (177 л.с.)7.904.805.90
320d MT (177 л.с.)6.804.705.50
320d MT xDrive (177 л.с.)6.704.605.40
325i AT (218 л.с.)12.806.508.8016.2969.76513.9051.001
325i AT xDrive (218 л.с.)13.606.909.0016.00210.50213.7520.801
325i MT (218 л.с.)12.106.208.4012.0017.0019.501
325i MT xDrive (218 л.с.)12.806.809.00
335i AT (306 л.с.)13.907.109.60
335i AT xDrive (306 л.с.)15.007.7010.40
335i MT (306 л.с.)14.406.809.60
335i MT xDrive (306 л.с.)15.307.2010.20
330d AT xDrive (231 л.с.)10.306.007.60
330d MT (231 л.с.)7.304.805.70
330d MT xDrive (231 л.с.)9.505.707.10
335d AT (286 л.с.)9.705.607.10
330i MT xDrive (258 л.с.)13.907.1010.50
330i AT (272 л.с.)12.906.809.00
330i MT (272 л.с.)12.706.408.70
330i MTxDrive (272 л.с.)11.006.208.00

Достоинства и недостатки БМВ Х3

Достоинством данного кроссовера БМВ Х3 является его легкость в управлении для водителя. Достаточно высокая безопасность не только для владельца, но и для пассажиров. Высокое качество динамики.

Для любителей различных выездов на природу сделан огромный багажник, в который поместиться все необходимое Немецкие производители тщательно проверяют все детали, чтобы не было никаких браков

В машине присутствует контроль климата, поэтому вы приятно обрадуетесь температуре в салоне. Высокая проходимость БМВ Х3 по бездорожью, вне зависимости от рельефа территории.

Основным недостатком при покупке БМВ Х3 является его высокая цена. Позволить себе такой шикарный кроссовер могут далеко не многие. Владельцам таких автомобилей в случае поломки придется заплатить немалую сумму за детали. Да и найти действительно качественные запчасти к BMW Х3, которые будут с официального завода немецкого производителя проблематично. Клиенты, которые могут себе позволить приобрести люксовую модель BMW второго поколения остаются довольными техническими характеристиками покупки.

Расход топлива BMW 3 E46 (1998 — 2005)

МодификацияОфициальные данныеРеальные данные
ГородТрассаСмеш.ГородТрассаСмеш.ХХ
316i AT (116 л.с.)10.906.408.00
316i MT (116 л.с.)9.905.507.10
316i MT (105 л.с.)11.305.708.50
318i AT (118 л.с.)12.706.909.80
318i MT (118 л.с.)11.006.107.90
318d MT (115 л.с.)7.404.505.60
320d MT (136 л.с.)7.404.706.106.501
320i AT (150 л.с.)14.907.2011.1013.0018.00110.001
320i MT (150 л.с.)12.506.809.70
318i AT (143 л.с.)10.205.507.2016.001
318i MT (143 л.с.)10.205.507.20
320d AT (150 л.с.)9.705.406.908.2526.2527.001
320d MT (150 л.с.)7.904.605.50
320i AT (170 л.с.)13.107.309.4016.001
320i MT (170 л.с.)12.206.908.90
323i AT (170 л.с.)14.907.2011.1012.7018.00111.001
323i MT (170 л.с.)12.706.909.00
325i AT xDrive (192 л.с.)14.208.0010.3015.0019.001
325i MT xDrive (192 л.с.)13.207.509.60
325i AT (192 л.с.)13.507.209.5012.0018.20110.001
325i MT (192 л.с.)12.806.909.10
328i AT (193 л.с.)14.907.2011.10
328i MT (193 л.с.)12.507.009.8012.501
330d AT (184 л.с.)9.305.407.40
330d MT (184 л.с.)9.305.406.8012.501
330d MT xDrive (184 л.с.)10.106.207.60
330d AT xDrive (204 л.с.)11.906.908.70
330d MT (204 л.с.)9.105.207.2010.5026.7528.352
330d MT xDrive (204 л.с.)10.106.208.20
330i AT (231 л.с.)14.007.009.60
330i AT xDrive (231 л.с.)14.808.2010.60
330i MT (231 л.с.)12.807.0010.70
330i MT xDrive (231 л.с.)13.607.809.90

BMW X3 расход топлива

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на BMW X3 (БМВ Х3):

Читайте также: