Схема топливной системы тойота раум

Обновлено: 16.05.2024

Toyota Raum. Модели 2003-2011 гг. выпуска. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию


Описание:
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Raum 2003-2011 гг. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем 1NZ-FE (1,5 л).

Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем впрыска топлива,изменения фаз газораспределения (VVT), зажигания, запуска и зарядки), элементов автоматических коробок передач (АКПП), раздаточной коробки, редуктора заднего моста, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему электронного распределения тормозных усилий (EBD), систему экстренного торможения (ВА), противобуксовочную систему (TRC) и систему курсовой устойчивости (VSC)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции.

Приведены инструкции по диагностике 12 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, VSC, кондиционирования, SRS, электропривода сдвижных дверей, электропривода стеклоподъемников, заднего обзора, Multivision, Multiplex и иммобилайзера.

Подробно описаны 176 кодов неисправностей P0, P1, C0, С1, В0, В1, В2, U0, Flash; условия их возникновения и возможные причины.

Представлены 86 подробных электросхем для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости необходимые для технического обслуживания, размеры рекомендуемых шин и дисков.

Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Топливная система автомобилей Toyota - Энциклопедия японских машин - на Дром

Система впрыска топлива
Система впрыска топлива предназначена для впрыска точно измеренного количества топлива в нужное время. На основе сигналов датчика входа программное устройство электронного блока управления (ЕСМ) решает, когда включать и выключать каждую форсунку.

Система подачи топлива
Система подачи топлива предназначена для бесшумной подачи топлива в необходимом объеме под правильным давлением. Система подачи топлива также должна отвечать требованиям по выхлопным газам и безопасности. Основные компоненты:
- Топливный насос.
- Топливный насос электронного управляющего блока.
- Регулятор давления.
- Схема управления давлением топлива.
- Топливные трубопроводы.
- Топливный бак.
- Топливный фильтр.
- Гаситель пульсации.
- Топливные форсунки.
- Инерционный переключатель.

обратная система подачи топлива

Обратная система подачи топлива
Когда блок ЕСМ приводит в действие топливный насос, топливо под давлением выходит из бака, проходит через топливный фильтр к направляющей-распределителю для топлива и далее к регулятору давления. Регулятор давления поддерживает давление топлива в направляющей-распределителе на определенном уровне. Избыток топлива, не израсходованный двигателем, возвращается в бак по обратному топливному трубопроводу. Гаситель пульсации, установленный на направляющей-распределителе, используется на многих двигателях для гашения скачков давления в направляющей-распределителе. Форсунки, включаемые электронным блоком управления, подают топливо во всасывающий коллектор. Когда блок ЕСМ отключает топливный насос, обратный клапан в топливном насосе закрывается, поддерживая остаточное давление в топливной системе.

Невозвратная система подачи топлива
Когда блок ЕСМ приводит в действие топливный насос, топливо под давлением подается из насоса на регулятор давления. От регулятора давления излишек топлива направляется на дно топливного бака, топливо под давлением направляется из топливного бака через топливный фильтр, гаситель пульсации на направляющую-распределитель. Когда блок ЕСМ включает форсунки, топливо подается во всасывающий коллектор.

Давление топлива в системе поддерживается на постоянном уровне 44-50 фунтов на кв. дюйм (301-347 кПа), более высоком, чем давление в возвратной топливной системе. Программирующее устройство блока управления и более высокое давление позволяют не использовать вакуум-модулированный регулятор давления.

Невозвратная система подачи топлива была одобрена, так как она снижает испарительный выхлопы, поскольку нагретое топливо не возвращается в топливный бак. В возвратной системе подачи топлива нагретое двигателем топливо возвращается в топливный бак и содержит большее количество топливных паров.

Топливный насос
Топливный насос установлен в баке и погружен в топливо. Топливо охлаждает и смазывает насос. При прохождении тока через мотор якорь и насосное колесо вращаются. Насосное колесо направляет топливо в фильтр и выводит топливо под давлением через выпускное отверстие. Перекачивающая способность топливного насоса превышает потребности двигателя. Это значит, что насос всегда обеспечивает двигатель достаточным количеством топлива.

Выпускной обратный клапан, расположенный в выпускном отверстии, поддерживает остаточное давление топлива в топливной системе, когда двигатель выключен. Это улучшает пусковые характеристики и уменьшает паровую пробку. Без остаточного давления топлива в системе нужно было бы создавать давление каждый раз при запуске двигателя, а это увеличивало бы время запуска (проворачивания коленвала). Когда выключается горячий двигатель, температура топлива в трубопроводе вокруг двигателя возрастает. Удержание системы под давлением повышает точку кипения топлива и предотвращает испарение топлива.

Перепускной клапан давления открывается, если давление в топливной системе повышается. Это защитное устройство для предотвращения разрыва и повреждения насоса топливным трубопроводом.

Во многих моделях топливный насос является частью устройства топливного насоса. Это устройство содержит фильтры, устройство давления (только топливной системы), датчик
и топливный насос. Многие из компонентов можно приобретать отдельно.

устройство топливного насоса

Струйный насос
Струйный насос – это дополнительный насос, который используется, когда дно топливного бака разделено на две камеры. Избыток топлива, проходящий через обратный топливный трубопровод, попадает в трубку Вентури. Это создает участок низкого давления вокруг трубки Вентури, при этом топливо забирается из камеры В и направляется в камеру А.

Регуляторы топливного насоса
За многие годы было использовано множество различных регуляторов и схем управления топливным насосом. Основные методы:
- Контроль включения/выключения с помощью электронного блока управления
- Контроль включения/выключения с помощью выключателя топливного насоса
- Двухскоростной регулятор включения/выключения с резистором
- Двухскоростной регулятор включения/выключения с электронным блоком управления топливного насоса
- Трехскоростной регулятор включения/выключения с электронным блоком управления топливного насоса
Самый надежный способ определения типа схемы управления топливным насосом – найти схему в соответствующем руководстве EVVD.

Ниже описаны основные методы управления топливным насосом. Необходимо помнить, что топливный насос работает только во время запуска или работы двигателя.

Контроль включения/выключения с помощью электронного блока управления
Ниже объясняется, как активируется цепь топливного насоса.

Запуск двигателя
Когда двигатель запускается, ток идет от гнезда IG замка зажигания на катушку L1 главного реле системы EFI, включая реле. Одновременно ток идет от гнезда ST замка зажигания на катушку L3 реле открытия цепи, включая ее и приводя в действие насос. Теперь топливный насос подает топливо в систему впрыска топлива.

Примечание: Реле открытия цепи в данном примере подключено со стороны заземления.

Работа двигателя
После запуска двигателя и поворота ключа зажигания в положение «включено» (IG), ток на катушку L3 отключается, но электронный блок управления поддерживает топливный насос во включенном состоянии с помощью катушки L2 до тех пор, пока блок управления принимает сигнал NE. Если сигнал NE теряется в любое время после запуска, блок управления отключает топливный насос.

Остановленный двигатель
Когда двигатель останавливается, подача сигнала NE в блок управления прекращается. Это отключает транзистор и, таким образом, прерывает токопрохождение на катушку L 2 реле открытия цепи. В результате реле открытия цепи открывается, отключая топливный насос.

Примечание: Резистор R и конденсатор С в реле открытия цепи предназначены для предотвращения открывания контактов реле во время прохождения тока в катушке L2 из-за электрических шумов (топливные насосы с блоком ЕСМ) или резкого снижения объема всасываемого воздуха (топливные насосы с переключателем топливного насоса). Они также служат для предотвращения скопления искр на контактах реле. В некоторых моделях катушка L3 в реле открытия цепи не предусмотрена.

Контроль включения/выключения с помощью выключателя топливного насоса
Переключатель топливного насоса используется в старых транспортных средствах с крыльчатым расходомером воздуха. Когда двигатель работает, воздух передвигает крыльчатку, закрывая переключатель топливного насоса. Ниже объясняется принцип работы цепи.

Когда двигатель запускается, ток идет от гнезда IG замка зажигания на катушку L1 главного реле системы EFI, включая реле. Одновременно ток идет от гнезда ST замка зажигания на катушку L3 реле открытия цепи, включая ее и приводя в действие насос. После запуска двигателя цилиндры начинают забирать воздух, при этом открывается измерительная пластинка внутри расходомера воздуха. Это включает выключатель топливного насоса, подсоединенный к измерительной пластинке, и ток проходит на катушку L2 реле открытия цепи.

Работа двигателя
После запуска двигателя и переключения зажигания с сигнала ST назад на сигнал IG прохождение тока на катушку L3 реле размыкания цепи прекращается. Однако, ток продолжает поступать на катушку L2 во время работы двигателя, поскольку включается переключатель топливного насоса внутри расходомера воздуха. В результате реле размыкания цепи остается в рабочем положении, обеспечивая бесперебойную работу топливного насоса.

Остановка двигателя
Когда двигатель останавливается, измерительная пластина полностью закрывается, и переключатель топливного насоса отключается. Это останавливает прохождение тока на катушку L2 реле размыкания цепи. В результате реле размыкания цепи остается в нерабочем положении, и топливный насос прекращает работу.

Двухскоростное управление топливным насосом
Двигатели с большим рабочим объемом требуют большего объема топлива во время запуска и работе при больших нагрузках, чем двигатели с небольшим рабочим объемом. Для удовлетворения этой потребности используются топливные насосы высоко мощности, однако они производят больше шума и потребляют больше энергии. Для преодоления этих недостатков и увеличения срока службы насоса используется двухскоростной регулятор топливного насоса.

Двухскоростной регулятор включения/выключения с резистором
В этом устройстве используется реле с двойным контактом и добавочный ограничительный резистор.

регулирование на высокой скорости

Двухскоростной регулятор включение/выключения с блоком ECU топливного насоса
Данный тип схож с другими системами но использует блок ECU топливного насоса. Однако, в этой системе регулятор включения и выключения и регулятор скорости топливного насоса контролируются блоком ECU топливного насоса на основании сигналов блока ECM. Кроме того, блок ECU топливного насоса оснащен функцией диагностики системы топливного насоса. При обнаружении неполадок клемма D1 посылает сигналы на блок ЕСМ.

Высокая скорость
Во время запуска или работы при большой нагрузке блок ECM посылает сигнал HI (около 5 вольт) на клемму FPC блока ECU топливного насоса. Затем блок ECU топливного насоса подает полную мощность аккумулятора на топливный насос.

Низкая скорость
После запуска двигателя во время работы на холостых оборотах или при малых нагрузках блок ЕСМ посылает низкий сигнал (около 2,.5 вольт) на блок ECU топливного насоса. Затем блок ECU топливного насоса подает меньшее напряжение (около 9 вольт) аккумулятора на топливный насос.

Трехскоростной регулятор топливного насоса
В данной системе топливный насос контролируется в три этапа (высокая скорость, средняя скорость и низкая скорость).

Высокая скорость
Когда двигатель работает при больших нагрузках на высоких оборотах или запускается, блок ЕСМ посылает сигнал 5 вольт на блок ECU топливного насоса. Затем блок ECU насоса подает на топливный насос мощность, заставляя топливный насос работать на высокой скорости.

Средняя скорость
При высоких нагрузках на низкой скорости блок ЕСМ посылает на регулятор топливного насоса сигнал в 2,5 вольт. Блок ECU подает на топливный насос примерно 10 вольт. Это считается средней скоростью.

Низкая скорость
На холостых оборотах или при малых нагрузках блок ECМ посылает на блок ECU топливного насоса сигнал в 1,3 вольт. Блок ECU подает на топливный насос 8,.5 вольт, предотвращая излишний шум и снижая расход мощности.

Инерционный переключатель
Инерционный переключатель топливного насоса отключает топливный насос, когда автомобиль попадает в аварию, сводя к минимуму утечку топлива.

инерционный переключатель топливного насоса

Работа
Инерционный переключатель состоит из шара, тяги с пружиной, точки контакта и переключателя сброса. Если сила столкновения превышает установленную величину, шар приходит в движение, тяга с пружиной падает, открывая точку контакта. Это размыкает цепь между блоком ЕСМ и блоком ECU топливного насоса, и топливный насос отключается. Если инерционный переключатель топливного насоса отключен, его можно переустановить, нажимая на переключатель сброса не менее 1 секунды.

Регуляторы давления
Регулятор давления должен непрерывно и точно поддерживать правильный уровень давления топлива. Это важно, поскольку блок ЕСМ не измеряет давление в топливной системе. Он предполагает, что давление верно. Существует два основных типа регуляторов давления.

Модулированные регуляторы давления
В возвратной системе подачи топлива используется регулятор давления, расположенный между топливной направляющей и возвратным трубопроводом топливного бака. Существует два типа регуляторов давления. Один тип модулирован вакуумом, другой – атмосферным давлением.

вакуумный регулятор давления

Вакуум-модулированный регулятор давления
Для обеспечения точного измерения топлива вакуум-модулированный регулятор давления поддерживает постоянную разницу в давлении в топливной форсунке. Это означает, что давление в топливной направляющей всегда поддерживается на постоянном уровне выше абсолютного давления в коллекторе.

Низкое давление во всасывающем коллекторе (например, на холостых оборотах) оттягивает мембрану, снижая давление пружины. При этом больший объем топлива возвращается в топливный бак, и давление в топливной направляющей снижается. Открытие дросселя повышает давление в коллекторе. При меньшем вакууме давление пружины мембраны повышается, ограничивая отток в топливный бак. Это повышает давление в топливной направляющей.

Невозвратная система подачи топлива с регулятором постоянного давления
В невозвратной системе подачи топлива используется регулятор постоянного давления, расположенный в топливном баке над топливным насосом. Этот тип регулятора поддерживает постоянное давление топлива вне зависимости от давление во всасывающем коллекторе. Топливное давление определяется пружиной, установленной внутри регулятора. Топливо из топливного насоса преодолевает давление пружины, и некоторое количество топлива перепускается в топливный бак. Давление тполива не регулируется.

Компоненты системы подачи топлива. Топливный трубопровод и соединители
виды быстрого соединения

В современных автомобилях используются разнообразные материалы и соединители для топливных трубопроводов. Сталь и синтетические материалы применяются в зависимости от расположения и года выпуска модели. При обслуживании топливных трубопроводов необходимо соблюдать правильные процедуры.

Соединители бывают резьбовые и быстрого соединения.

Топливный бак предназначен для безопасного хранения топлива и паров топлива. В основном он содержит устройство топливного насоса и клапаны защиты от переворачивания.

Топливные фильтры
Обычно в системе подачи топлива используются два топливных фильтра. Первый фильтр – это фильтр топливного насоса, расположенный со стороны всасывания топливного насоса. Этот фильтр предотвращает повреждение топливного насоса загрязнениями. Второй фильтр, расположенный между насосом и топливной направляющей, удаляет пыль и загрязнения из топлива до его подачи в форсунки. Этот фильтр удаляет из топлива мельчайшие частицы, поскольку форсункам требуется абсолютно чистое топливо.

Фильтр может быть расположен в топливном баке и являться частью устройства топливного насоса или за пределами бака в топливном трубопроводе, идущем к топливной направляющей. Фильтр сконструирован таким образом, что не нуждается в техническом обслуживании и замене.

Засоренный топливный фильтр препятствует попаданию топлива в форсунки. Поэтому при высоких нагрузках двигатель может плохо запускаться, переполняться топливом или терять мощность. При полностью забитом фильтре двигатель не будет запускаться.

Демпфер пульсации
Быстрое открывание и закрывание топливных форсунок вызывает скачки давления в топливной направляющей. В результате количество впрыскиваемого топлива оказывается больше или меньше необходимого. Демпфер пульсаций, установленный на топливной направляющей, гасить эти перепады давления. Когда давление внезапно начинает подниматься, мембрана с пружиной слегка отодвигается назад, увеличивая объем топливной направляющей. Давление топлива моментально сбрасывается со слишком высокого уровня. Когда давление внезапно начинает падать, мембрана с пружиной расширяется, слегка сокращая рабочий объем топливной направляющей. Давление топлива моментально поднимается со слишком низкого уровня. Не всем двигателям требуется использование демпфера пульсации.

Винт, установленный в верхней части демпфера, облегчает проверку давления в топливной системе. Когда винт поднят, это означает, что топливная направляющая по давлением. В большинстве случаев проверка таким способом адекватна. Винт не полежит регулировке и используется для калибровки демпфера на заводе-изготовителе.

Процесс впрыска топлива
Топливная форсунка, включенная блоком ЕСМ, распыляет и направляет топливо во всасывающий коллектор.

Топливные форсунки
На каждом цилиндре во всасывающем коллекторе перед впускным клапаном(и) установлено по одной форсунке. Форсунки устанавливаются с изолятором/прокладкой на конце коллектора для защиты форсунки от нагрева и предотвращения попадания атмосферного давления в коллектор. Форсунка защищена трубопроводом подачи топлива. Уплотнительное кольцо между подающим трубопроводом и форсункой предотвращает утечку топлива.

типы форсунок

Различным двигателям требуются различные форсунки. Форсунки в открытом виде предназначены для пропускания определенного количества топлива. Кроме того, количество отверстий в наконечнике форсунки изменяется в зависимости от типа двигателя и года выпуска модели. При замене форсунки необходимо использовать форсунку правильного типа.

пневматическая форсунка

Внутри форсунки расположен соленоид и игольчатый клапан. Цепь топливной форсунки подключена к заземлению. Для включения форсунки блок ЕСМ включает транзистор, замыкая контакт на заземление. Магнитное поле толкает игольчатый клапан вверх, преодолевая давление пружины, и топливо выходит из форсунки. Когда блок ЕСМ отключает цепь, давление пружины выталкивает игольчатый клапан на месте, прерывая поток топлива.

Предохранители и реле Toyota Raum (Z20), 2003 - 2011

Большинство цепей питания электрооборудования японского универсала защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.


Информация по схемам актуальна для моделей Тойота Раум (Z20) 2WD&4WD 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска с двигателем 1NZ-FE (1,5 л).

В салоне

Расположение компонентов (приборная панель). 1 - электронный блок управления иммобилайзером, 2 - блок корректора фар (модели с 08.2005 г.), 3 - контроллер-камеры (модели до 12.2006 г.), 4 - приемник системы дистанционного управления центральным замком, 5 - приемник системы SMART KEY, 6 - электронный блок системы SMART KEY, 7 - репе антиобледенителя щеток (модели до 72.2006 г.), 8 - электронный блок управления двигателем, 9 - электронный блок управления SRS , 10 - реле противотуманных фар (модели с 12.2006 г.), 11 - репе антиобледенителя щеток (модели с 12.2006 г), 12 - монтажный блок под -приборной панелью, 13 - соединительный разъем (CAN №7) (модели с 12.2006 г.).

  • Кондиционер с ручным управлением
  • Кондиционер с автоматическим управлением
  • Система управления двигателем1NZ-FE и АКПП
  • Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, TRC и VSC) (модели до 12.2006 г.)
  • Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, TRC и VSC) (модели с 12.2006 г.)
  • Центральный замок (модели без системы SMART KEY)
  • Центральный замок (модели с системой SMART KEY)
  • Электропривод и система облегчения закрытия левой сдвижной двери
  • Электропривод и система облегчения закрытия правой сдвижной двери
  • Система иммобилайзера
  • Аудиосистема, навигационная система и система заднего обзора (модели до 12.2006 г.)
  • Аудиосистема, навигационная система и система заднего обзора (модели с 12.2006 г.)
  • Лампы освещения салона
  • Кондиционер с автоматическим управлением
  • Блокировка переключения
  • Электропривод зеркал
  • Аудиосистема (модели без навигационной системы)
  • Аудиосистема, навигационная система и система заднего обзора (модели до 12.2006 г.)
  • Аудиосистема, навигационная система и система заднего обзора (модели с 12.2006 г.)
  • Электропривод вентиляторов
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS) (2WD)
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS) (4WD)
  • Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, TRC и VSC) (модели до 12.2006 г.)
  • Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, TRC и VSC) (модели с 12.2006 г.)
  • Центральный замок (модели без системы SMART KEY)
  • Центральный замок (модели с системой SMART KEY)
  • Аудиосистема, навигационная система и система заднего обзора (модели до 12.2006 г.)
  • Аудиосистема, навигационная система и система заднего обзора (модели с 12.2006 г.)
  • Фары (модели с 08.2005 г. с ксеноновыми фарами)
  • Комбинация приборов
  • Задние противотуманные фонари
  • Противотуманные фары
  • Габариты и подсветка
  • Комбинация приборов
  • Задние противотуманные фонари
  • Противотуманные фары
  • Габариты и подсветка
  • Система зарядки
  • Индикация переключения передач
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Блокировка переключения
  • Электропривод и система облегчения закрытия левой сдвижной двери
  • Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности
  • Электропривод и система облегчения закрытия правой сдвижной двери
  • Комбинация приборов
  • Аудиосистема, навигационная система и система заднего обзора (модели с 12.2006 г.)
  • Аудиосистема, навигационная система и система заднего обзора (модели до 12.2006 г.)
  • Указатели поворота и аварийная сигнализация
  • Фонари заднего хода
  • Кондиционер с ручным управлением
  • Кондиционер с автоматическим управлением
  • Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал и антиобледенитель щеток
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS) (2WD)
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS) (4WD)
  • Система управления двигателем 1NZ-FE и АКПП
  • Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, TRC и VSC) (модели до 12.2006 г.)
  • Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, TRC и VSC) (модели с 12.2006 г.)
  • Блокировка переключения
  • Электропривод и система облегчения закрытия правой сдвижной двери
  • Электропривод и система облегчения закрытия левой сдвижной двери
  • Стоп-сигналы
  • Система управления двигателем 1NZ-FE и АКПП
  • Комбинация приборов
  • Система предупреждения об оставленном в замке ключе и невыключенном освещении
  • Задние противотуманные фонари
  • Противотуманные фары
  • Габариты и подсветка
  • Противотуманные фары
  • Разъем для подключения дополнительного оборудования
  • Система зарядки
  • Система зажигания
  • Система управления двигателем 1NZ-FE и АКПП
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS) (2WD) и (4WD)
  • Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, TRC и VSC)
  • Система SRS
  • Центральный замок (модели с и без системы SMART KEY)
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении
  • Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности
  • Система иммобилайзера
  • Комбинация приборов
  • Фары (модели с 08.2005 с ксеноновыми фарами)
  • Центральный замок
  • Лампы освещения салона

В моторном отсеке

Расположение компонентов (моторный отсек). 1 - блок реле ABS, 2 - блок реле №2 в моторном отсеке, 3 - блок плавких вставок 4 - основная плата предохранителей в моторном отсеке.

Фото - пример основного блока.

система зарядки, система управления двигателем 1nz-fe и АКПП, ABS, TRC, VSC, SRS, центральный замок, Электропривод и система облегчения закрытия правой и левой сдвижной двери, Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении, система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности, комбинация приборов, фары, лампы освещения салона

Предохранители и реле Toyota Raum

Рассмотрены автомобили 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска.

Расположение блоков, а также предохранителей и реле может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке тойота раум.

Расположен около аккумуляторной батареи.

Raum-blok-kapot

схема расположения предохранителей в блоке.

Raum-blok-kapot-2

Обогреватель стекла задней двери

Электронный блок управления двигателем

Аварийная сигнализация, звуковой сигнал

Отопитель и кондиционер

Система экстренного торможения (ВА)

расположение компонетов автомобиля.

Raum-blok-kapot-3

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека в развернутом виде

Raum-blok-kapot-4

здесь реле вентилятора, реле кондиционера, реле звукового сигнала, реле фар, реле стартера.

Блок предохранителей и реле в салоне toyota raum.

Raum-blok-salon

Raum-blok-salon-2

Антиблокировочная система тормозов (ABS), система блокировки переключения передач

Электронный блок управления двигателем

Стеклоочистители и омыватели

Система подушек безопасности (SRS)

Система подушек безопасности (SRS)

Передние и задние габариты, подсветка номерного знака

Прикуриватель, многофункциональный дисплей

Расположение компонентов тойота раум в салоне.

Raum-blok-salon-3

Raum-blok-salon-4

Блок предохранителей под панелью приборов со стороны водителя.

здесь вместо LITER обозначение прикуривателя CIG.

Raum-blok-salon-5

Предохранители и реле Toyota Raum

блок в салоне

DOME 10 А — освещение салона, — центральный замок, — комбинация приборов, — навигационная система и аудиосистема, — система предупреждения об оставленном ключе зажигания и прикуриватель.

HTR 40 А — кондиционер.

АМ1 50 А — электропривод люка, — центральный замок, — электропривод стеклоподъемников.

MAIN 30 А — система запуска и зажигания, — фары.

HAZ 15A — звуковой сигнал, — указатели поворота и аварийная сигнализация.

АМ2 15А — система запуска и зажигания.

ALT-S 5 А — система зарядки.

ABS 50 А — антиблокировочная система тормозов.

RAD FAN 30 А — вентиляторы системы охлаждения.

CDS FAN 30 А — вентилятор конденсатора.

EFI15A — система управления двигателем, — антиблокировочная система тормозов (с 09.1999 г.).

ALT 100 А — система зарядки.

DEF 20 А — обогреватель заднего стекла.

Расположение блока предохранителей и реле в салоне.

предохранители

в салоне

Расшифровка:

Предохранитель Номинал Цепь предохранителя
1 ECU-IG 5A Антиблокировочная система тормозов (ABS), система блокировки переключения передач
2 IDLE-UP 5A Электронный блок управления двигателем
3 FOG 15A Противотуманки
4 WIPER 20 A Стеклоочистители и омыватели
5 ECU-B 5A Система подушек безопасности (SRS)
6 SRS 15A Система подушек безопасности (SRS)
7 METER 10A Комбинация приборов
8 TAIL 10A Передние и задние габариты, подсветка номерного знака
9 LITER 15A Прикуриватель, многофункциональный дисплей
10 TURN 7,5 A Указатели поворотов
11 STOP 10A Стоп-сигналы

Расположение компонентов в салоне.

Toyota Raum

Расшифровка:

1 — выключатель аварийной сигнализации

2 — реле-прерыватель указателей поворота

3 — реле габаритов

4 — комбинированный переключатель

5 — лампа подсветки

6 — выключатель стоп сигналов

7 — блок предохранителей со стороны водителя

блок в салоне

Расшифровка:

2 — реле прерыватель указателей поворота

3 — реле габаритов

4 — реле обогревателя заднего стекла

5 — электронный блок управления ABS (до 08.1998 г.)

6 — блок силовых реле

7 — реле управления замками дверей

8 — блок предохранителей со стороны водителя

9 — электронный блок управления SRS

10 — датчик замедления

11 — электронный блок управления двигателем

12 — усилитель кондиционера

13 — реле топливного насоса

Блок предохранителей под приборной панелью со стороны водителя.

блок реле

Расшифровка:

TAIL 10 А — габариты и противотуманные фары, — подсветка, — система напоминания о невыключенном освещении и оставленном в замке зажигания ключе.

ECU-IG (до 08.1999 г. — 5 А), (с 08.1999 г.-15 А) — система охлаждения, — антиблокировочная система тормозов, — центральный замок, — разъем подключения дополнительного оборудования, — кондиционер с автоматическим управлением, — кондиционер с ручным управлением.

GAUGE 10 А — система зарядки, — система управления двигателем, — антиблокировочная система тормозов, — электропривод люка, — электропривод стеклоподъемников, — обогреватель заднего стекла, — комбинация приборов, — система индикации режима АКПП, — система напоминания о невыключенном освещении и оставленном в замке зажигания ключе, — повышающая передача, — система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности, — фонари заднего хода.

STOP 10 А — антиблокировочная система тормозов, — стоп-сигналы.
FOG LAMP 15 A — габариты и противотуманные фары.

SRS15A — подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности.

ECU-B5A — подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности, — комбинация приборов.

WIPER 20 А — очиститель и омыватель лобового стекла, — очиститель и омыватель заднего стекла.

CIG15A — электропривод зеркал, — навигационная система и аудиосистема, — прикуриватель.

Топливная система бензиновых двигателей 2TR-FE

Топливная система бензиновых двигателей 2TR-FE Toyota Hilux

Меры предосторожности при работе с топливной системой

1. До начала работ с топливной системой отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Внимание: любой диагностический код в запоминающем устройстве электронного блока управления стирается при снятии отрицательной клеммы с аккумуляторной батареи. Поэтому необходимо прочесть диагностические коды перед отключением аккумуляторной батареи.

2. Не курите и не пользуйтесь открытым огнем при работе с топливной системой.

3. Не допускайте контакта бензина с резиновыми или кожаными предметами.

4. При выполнении работ по снятию и установке компонентов топливной системы следует сбросить остаточное давление топлива в магистрали следующим образом:

- отсоедините разъем топливного насоса;

- запустите двигатель и выработайте оставшееся в магистрали топливо;

- после того, как двигатель заглохнет, выключите зажигание;

- убедитесь, что двигатель не запускается;

Примечание: электронный блок управления обнаружит неисправность в работе топливной системы и будет выдан код диагностической неисправности "Р0171/25".

- отверните крышку топливного бака;

- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

- установите реле топливного насоса.

5. (Тип А) Работа с быстроразъемными соединениями топливопровода.



Проверка на автомобиле

1. Проверьте давление топлива.

а) Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи не менее 12 В.

б) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

в) Подставьте подходящую емкость (или положите ветошь) под топливный фильтр тонкой отчистки.

г) Отсоедините топливный шланг.

д) Установите манометр, как показано на рисунке.

е) Вытрите разбрызгавшееся топливо.

ж) Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

з) Подключите сканер к диагностическому разъему "DLC3".

и) Измерьте давления топлива. Номинальное давление

топлива. 281 - 287 кПа

(2,87 - 2,93 кг/см2) Если давление выше, следует заменить регулятор давления топлива.

Если давление ниже, следует проверить:

- регулятор давления топлива.

к) Отсоедините разъем тестера от от диагностического разъема "DLC3". л) Запустите двигатель, м) Измерьте давление топлива. Номинальное давление

топлива. 281 - 287 кПа

(2,87 - 2,93 кг/см2) Если условие не выполняется, проверьте топливные шланги и регулятор давления топлива, н) Заглушите двигатель и убедитесь, что давление топлива не ниже указанного в течение 5 минут после остановки двигателя.

Давление топлива. 147 кПа

Если условие не выполняется, проверьте топливный насос, регулятор давления топлива и форсунки, о) После проверки давления топлива вновь отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Осторожно снимите манометр, стараясь не разбрызгивать топливо.

п) Подсоедините топливный шланг, р) Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

с) Убедитесь в отсутствии утечек топлива в соединениях.

2. Проверьте работу топливного насоса и утечки топлива, а) Подключите сканер к разъему диагностики "DLC3" и активируйте топливный насос.

б) Убедитесь, что насос работает.

в) Убедитесь в отсутствии утечек топлива во время проверки.

Регулятор давления топлива

Снятие и установка

1. Сбросьте остаточное давление топлива.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите крышку воздушного фильтра.

4. Снимите впускной воздуховод.

5. Снимите корпус дроссельной заслонки.

6. Снимите регулятор давления топлива.

а) Отсоедините топливный шланг.

б) Отверните 3 болта и снимите регулятор давления топлива.

Установка регулятора давления топлива осуществляется в порядке, обратном его снятию.

Внимание: после выполнения процедуры установки убедитесь в отсутствии подтекания топлива.

Видео по теме "Toyota Hilux. Топливная система бензиновых двигателей 2TR-FE"

2322175020 бензонасос насос топливный 2.7 2TRFE 2AZFE 3RZFE Toyota Prado 120 Highlander Hilux Замена топливного насоса TLC Land Cruizer Prado 1GR FE ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА TOYOTA HILUX 3 0D, MITSUBISHI L200

Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

Чистка инжекторных форсунок
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить инжекторные форсунки. Из этой статьи вы узнаете о различных способах промывки форсунок своими руками.

С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Устройство регулятора давления топлива РДТ

Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины. РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.

  • Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
  • В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.

Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

Неисправности регулятора давления топлива

Неисправности регулятора давления топлива

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

  • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
  • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
  • замедленные реакции на нажатие педали газа;
  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Замена сеточки бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сеточку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете о месте установки фильтра бензонасоса, а также о способах его снятия для очистки или замены.

Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Проверка регулятора давления топлива манометром

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Читайте также: