Ленд крузер 100 дизель или бензин что лучше

Обновлено: 16.05.2024

TLC 100. Хочу купить. Думаю Дизель или Бенза

Посоветуйте что выбрать дизель или бенза. На что надо обращать внимание при покупки.

Посоветуйте что выбрать дизель или бенза. На что надо обращать внимание при покупки.

так выбираться в город 2-3 раза в неделю то ЛК100 на бензине можно.
а если каждый день то ЛК100 на бензине будет деньги просить и не малых, потом будете плакать чет он много кушает 20л. и т. д. а то что вам будут говорит про его расход 15 л.ну это уже думаю вы понимаете. В этом случая дизель будет выгоднее.
Ну про бездорожье по сильным говнам не по ездишь для этого есть 105 версия.
ЛК100 машина хорошая довольно мягкая, НО аппетит у него как бензин так и соляру нями нями.

ИМХО.Бензин + газ. Машина попроще и безпроблемней. На газу расход будет как 12литров 92 бензина по городу.
А вообще такую машину по состоянию лучше выбирать а не по двигателю, если только не новую )

ИМХО.Бензин + газ. Машина попроще и безпроблемней. На газу расход будет как 12литров 92 бензина по городу.
А вообще такую машину по состоянию лучше выбирать а не по двигателю, если только не новую )

У меня тлс105 бензин и газ. За три года ни разу не пожалел что купил бензинового.
Проехал более ста тысяч км.
З.ы. продаю свою не спеша.

При всем моем уважении к Рудольфу Дизелю и его изобретению - бензин кажется лучше.

1. Зимой не надо парится с зимним топливом и присадками, прогревается существенно быстрее.
2. На газу - побеждает дизельного по расходу сом/км (имеется в виду удельный расход в денежном эквиваленте на 100 км)
3. Вода практически не может повредить бензиновый двигатель при попадании внутрь с топливом, дизель повредит еще как.
4. Отсу


продолжил через часик
4. Отсутствие турбины, аппаратуры - основных дорогих "приятностей" дизелей.


А вообще дизель лучше тянет на низах, имеет меньший расход (если не считать газ, а его в степях нет, бензин и солярку хотябы из фляг, но продают).
Очень приятный звук, если исправен и настроен.
Огромный ресурс двигателя, по разговорам и обзорам, сам не сталкивался.
Однако на нашей соляке типичные проблеммы для подержаной машины - распылители, плунжера, турбина.
Но когда вспоминаеш про цену плунжеров и прочих дизельных бриллиантов, то переходим в пункт 1.

Yuris
4 пункт самый убедительный

1. Зимой не надо парится с зимним топливом и присадками, прогревается существенно быстрее.
2. На газу - побеждает дизельного по расходу сом/км (имеется в виду удельный расход в денежном эквиваленте на 100 км)
3. Вода практически не может повредить бензиновый двигатель при попадании внутрь с топливом, дизель повредит еще как.
4. Отсутствие турбины, аппаратуры - основных дорогих "приятностей" дизелей.

Брать лучше бензин, меньше проблем в итоге будет. Особенно высоко в горах и в сильные морозы, где дизелям приходится туго.
С 03 года идет серьезный рестайлинг по салону, и ставится новая 5ти ступенчатая коробка, что заметно повлияло на расход топлива в лучшую сторону.

Американцы идут в более люксовой комплектации, кожа, монитор, камера заднего вида и прочие приятности. Зато на эмиратовской сотке может присутствовать второй дополнительный бак, чего точно нету у американцев.

Владел TLC 100, бензиновым 4.7. Если не напрягает расход, то машина шикарная.
За 4 года было сделано:
- Как купил, заменил 6 сайлентблоков на самоточку и 2 рулевые. (6 тыс. включая работу)
- Заменил 1 катушку зажигания (3500с)
Вроде вот и все что было сделано на машине. Если что вспомню допишу

Сейчас езжу на дизельном авто, но честно скажу комбинация Бензин + Газ выигрывает по всем пунктам, при моей езде.

Заправлял 92й бензин.

Чтобы про дизельный ТЛС не говорили, у меня водитель 1 ездил на таком, ездили много, но ощутимой разницы в расходе я не заметил, если честно. Что удивило и в динамике по трассе не ощутил особой разницы, но выше 110 не ехали.

Что лучше для сотки — бензин или дизель?

Как я уже писал, треснуло лобовое и я жду когда сервис соберется с духом его менять (попутно вычищая ржавчину под лобовым). Ржавчина там точно есть, потому как под резинкой видно начало пузырения.

Ну стоит и стоит, ждёт своего времени. Но тут понадобилось скататься в стройтовары за досками (сделать шкаф, чтобы складывать припасы на время коронавируса, да-да), я сотку забрал и поехал.

Еду, как-то тянет плохо. При обгоне вдруг джекичан и мощность пропала. Остановился, заглушил-завёл и всё поехало нормально, но зло я затаил и вечером пошел вычитать ошибки.

И что я вычитал?

1. 34(2) Turbocharger system malfunction. Вот так просто и незатейливо.
2. 31(3) Air Flow Meter Circuit. Где-то там что-то плохо.

Заодно, думаю, вычитаю-ка я что говорит AHC, а то иногда едет нормально, а иногда как на арбе. А блок AHC не отвечает. То-есть на диагностику не отвечает, а в режиме Data List работает, но говорит "а вас там 5 ошибок есть". А стереть их не получается, потому что см.выше — блок AHC в режиме диагностики не отвечает.

Тут я совсем уже озадачился и запустил режим полной диагностики, чтобы знать что и к чему.
Я даже комментировать не буду, вот картинка.

Вот с описанием

Для чистоты эксперимента я стёр ошибки и проехал 20км, чтобы посмотреть какие из них появятся обратно.
Внимание на экран.

То-есть по двигателю и абс ошибки плавающие, эдакий сюрприз.

Но сотка замечательная машина, она всегда домой довозит. Сегодня вот тоже довезла, я не спорю. И кроме загоревшегося почему-то джекичана я об остальных проблемах и не догадывался.
— Ты суслика видишь?
— Нет
— А он есть!

ps. если кто не знает (я вот не знал) датчик угла поворота руля влияет на работу системы AHC.
"And when it is judged that the steering wheel’s turning angle is large and the speed is greater than a set
value, the ECU causes the damping force to increase."
То-есть машина постоянно считает, что я куда-то поворачиваю и надо увеличить давление в AHC чтоб машину меньше кренило.

Toyota Land Cruiser 2004, двигатель дизельный 4.2 л., 204 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Toyota Land Cruiser, 2003


Toyota Land Cruiser, 2003


Toyota Land Cruiser, 2005


Toyota Land Cruiser, 2006

Комментарии 21

Машина явно где-то притонула, либо другим альтернативным способом залило водой всю электрику. Это она еще хорошо себя чувствует, на каком-нибудь кадиллаке меняли бы проводку в сборе или сопли вешали мимо отгоревших цепей.

Не исключаю. Хотя мне кажется причина намного банальней — стояла где-то в сыром месте или на земле-траве возле речки.

А как она стк или ее в Европе называют техническую контролу прошла?

У нас это раз в два года. Год назад этих ошибок не было, да и стекло лобовое треснуло недавно только.
К тому-же вот эти ошибки, которые не критические — на техосмотре не вычитывает никто, для этого у них нет оборудования (в смысле под каждую конкретную марку и модель нету).

Ага, понял. Сейчас в Словакии тут многие говорят, что проблема пройти стк. И много кто перед приближающейся стк на продажу авто выставляют.

И всё-таки что лучше и как это связано с ошибками?

В смысле? Это к чему конкретно был вопрос?
Сейчас вообще наступают времена, когда лучше дома сидеть :)

Бензин или дизель?
Заголовок был просто многообещающим…

А, в этом плане. Я-же говорю, если-бы она была бензиновой то я-бы уже её сжег. А дизель не горит. :)

Зато будет чем заняться во время карантина!

Веришь, у меня и без этого хватает :)

К сожалению все истории. Про какое то там качество тойоты не более чем миф

У меня было четыре тойоты и ни на одной я не видел горящей лампы чек…

Они были перегоревшие

Ну тут разные вещи, тесно связанные с годом выпуска и поколением диагностики. Давай расскажу.

KZTE первых поколений, например, лампочку мог зажечь только если какой-то датчик оторвало. Никаких значений он не мониторил. Этот тот, который скрепкой диагностицировался. Те-же витары, например, с G16 аналогично. Ошибка была видна с момента как случилась — до момента пока не исправили.

KDFTE уже мониторил параметры, которые важны для работы машины и если что существенно не так — выставлял ошибку (и впадал в кому. в смысле в какой-то убогий режим урезаной мощности). Например, если турбина слабо дует. Диагностика скрепкой показывала пару кодов, остальное видно было в тойото-программе со спецшнурком. Ошибки записывались в память и стирались шнурком или сбросом клеммы.

HDFTE пошел дальше (в догонку за европейским подходом к диагностике). Ошибки стали делить на критические и так-себе. Критические (обрыв важных датчиков, существенный выход из допустимого диапазона важных датчиков) — зажигают лампочку, выставляют код ошибки и записывают т.наз. Freeze Frame в мозгах, чтобы при диагностике можно было вычитать состояние машины на тот момент когда случилось. Уже есть некоторая зачаточная логика разных реакций на разные ошибки. Какие-то приводят к полной остановке, какие-то снижают мощность. Прочие ошибки, которые либо не связаны с двигателем, либо не достаточно серьёзны, собраны в другую группу и чекэнжин не зажигают (потому их и не видно), но честно записываются в память и видны при вычитывании шнурком. До недавнего времени я надеялся, что в сотке отказы датчиков из одного блока не влияют на работу другого блока — но я ошибался, см. пример с датчиком положения руля и гидрой.

А в это время космические корабли бороздят… ну в смысле диагностика в европейских машинах пошла существенно дальше. Основное принципиальное отличие — мониторится намного больше параметров, прямых и косвенных, что позволяет заменой мелкой детали избежать поломки крупной (не всегда, конечно, но смысл понятен). Самые серьёзные ошибки и предупреждения (типа "колодок нет вообще, куда ты поехал" или "воды в радиаторе мала-мала, поедешь и навернёшь весь двигатель") выдаются в понятном читаемом виде пользователю. Ошибки в зависимости от их "веса" могут не сразу прописываться в память, а ждать необходимого количества повторений (типа "один раз — не термостат", нужно раза три чтоб его подклинило на пару градусов, чтобы записали ошибку).
Блоки общаются между собой, пересылают друг-другу хренову тучу данных, потому как всем от всех что-то надо. Существуют всякие BodyController, gateway и прочие дивайсы для общения. Специальные своды протоколов общения. Схемы частичного отказа, data qualifiers (которые говорят, что сигнал хороший, средненький или совсем говно и верить ему нельзя), причины ухудшения качества сигнала (т.е. например скорость теперь меряем не очень точно, потому как гпс приём хуже, но датчик на колесе всё-ещё нормально считает, но мы так уже 300км едем и его без гпс точно не подкалибровать) итд.
Ошибки заносятся не только в память, но и в ключ зажигания, чтобы по приезду в сервис не надо было ехать сразу на подьёмник, а ключ втыкается в считывалку на столике приёмки, устройство подключается к обычной диагностике и специальный софт полностью симулирует как-будто ошибки читают с реальной машины (я это писал для даймлера лет 10 назад, я знаю).

В общем, это очень сильно зависит от того, какая тойота (и не тойота). У меня на 60-ке с 2H вообще лампочка чекенджина никогда не загоралась, потому как её там в принципе не было :)

Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине - на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже - шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Двигатели

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) - 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт - 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая - приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную - пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Не для города

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» - 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

Заключение

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Так ли неубиваема "Сотка"? Выбираем подержанный Toyota Land Cruiser 100

alt=" Фото: Пресс-служба Toyota." />
 Фото: Пресс-служба Toyota.

Как и в случае с LC Prado при выборе топового внедорожника Toyota нужно учитывать все косвенные факторы его имиджа в России. А именно повышенную угоняемость, популярность в криминальных кругах и достаточное количество ввезенных из-за границы "серых" экземпляров. Кроме того, большая часть TLC 100 сегодня имеет чудовищные пробеги (свыше 350, а то и вовсе свыше 500 тыс.км), которые, конечно, подтверждают легенду о небывалой выносливости внедорожника, однако новому хозяину от этого будет не легче, поскольку масса агрегатов давно выкатала свой ресурс и требует замены.

Итак, Toyota Land Cruiser 100 появился на рынке в далеком 1998 году, так что первые экземпляры сегодня перешагнули 20-летний рубеж. При этом даже они в силу российских мифов, легенд и преданий, а также безмерного преклонения перед маркой Toyota российских автомобилистов стоят не меньше полумиллиона рублей. Причем это самые дешевые экземпляры, рассматривать которые мы бы не стали. Приличные хотя бы на вид версии начинаются от 800 тыс. рублей, а варианты хоть с какими-то гарантиями начинаются уже от миллиона.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Кстати, обратим внимание, что отделы Trade-in официальных дилеров, несмотря на хорошую ликвидность внедорожников Toyota LC, связываться и с "Сотками", и с "Прадо" не торопятся: через официальные сети проходит всего около 10-15% предложений на вторичном рынке.

В 2002 году Land Cruiser 100 пережил рестайлинг, а в 2005 еще одно косметическое обновление. В 2007 модель сошла с конвейера, уступив место новому поколению с индексом "200".

В России флагман Toyota встречается всего с двумя моторами: рядной дизельной "шестеркой" и могучим бензиновым V8. Стоит иметь ввиду, что у внедорожника была специальная утилитарная версия с индексом "105" (фактически это прошлый Land Cruiser 80, накрытый кузовом от LC100), которая часто использовалась для спецзадач. Например, такие "Круйзеры" служили в армии, полиции, ООН и много где еще. А на вторичном рынке их часто покупали как основу для внедорожного тюнинга.

"Сто пятый" отличается распашными задними дверями, часто некрашеными черными бамперами, простыми комплектациями вплоть до ручных стеклоподъемников, дефорсированным дизельным мотором, а также бензиновым двигателем 4.5 с механическими коробками передач.


Базовым для Land Cruiser 100 служил рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4.2 литра серии 1HD. Мотор имел несколько модификаций, самой распространенной из которых была топ-версия мощностью 204 лошадиные силы. Двигатель не в пример надежнее своего 3.0-литрового "коллеги" на Prado, однако также имеет ряд нюансов.

Фото: www.facebook.com/Kurdistanautomotive

В первую очередь, стоит помнить, что мотор имеет ременной привод ГРМ, который требует замены каждые 100 000 км, а с учетом возраста машины, менять его стоит не позже 80 000 км. Про качественное топливо и масло (замена не реже каждых 10 000 км) в очередной раз говорить не будем - это само собой.

Двигатель критично относится к чистоте воздушного и топливного фильтра, что отражается нестабильной работой агрегата. Кроме того, каждые 40-50 тыс.км необходимо регулировать клапана. Игнорирование процедуры приведет к разрушению системы их привода и печальным последствиям для мотора.

Особого внимания требует и система охлаждения, которая остужает не только сам двигатель, но и его турбину. Любая неисправность в системе приводит к перегреву наддува и его поломке, которая сказывается и на моторе.

Повышенный расход масла - первый намек на приближающийся капремонт. Если замена маслосъемных колпачков не поможет, готовьтесь к большим тратам.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Самым распространенным двигателем для Land Cruiser 100 остается чугунный бензиновый V8 4.7 серии 2UZ мощностью 235 лошадиных сил. Двигатель действительно имеет впечатляющую надежность и ресурс свыше 500 тыс.км, само собой, при должном уходе.

Опять же, особенностью мотора является ременной привод ГРМ, который на возрастной машине нужно менять каждые 70-80 тыс.км. Причем работа требует аккуратности из-за хрупкого натяжителя. Также как и на дизеле, бензиновый V8 требует обязательной регулировки клапанов каждые 40-50 тыс. км. Удивительно, но все остальные неисправности двигателя могут возникнуть только с непутевыми владельцами, которые игнорируют профилактическое обслуживание машины. Основной контроль связан с топливной и охлаждающей системами, а также со всевозможными датчиками, которые выходят из строя по причине их физического износа (в частности, контактов) или повреждения.


На Toyota Land Cruiser 100 устанавливалась как механическая, так и автоматическая коробка передач, но до России ввиду статуса машины официально добрались только автоматы. "Механики" сегодня встречаются как раз на "бюджетных" Cruiser 105.

До 2002 года на внедорожник устанавливался 4-ступенчатый автомат от прошлого поколения LC80, а потом его заменила новая пятидиапазонная трансмиссия. Особых технических проблем ни с одной коробкой не выявлено.

"Механика" почти вечная и при регулярной профилактике ходит до полумиллиона километров. Сцепление при равномерной эксплуатации ходит до 200 тыс. км.

Фото: www.facebook.com/Kurdistanautomotive

Надежность автоматов зависит от режима эксплуатации. Toyota Land Cruiser 100 нередко использовались и как суровые покорители бездорожья, и как скоростные машины сопровождения "босса", что пагубным образом сказывалось на состоянии коробок передач. Старый автомат более ресурсный, пробег нового заявлен на уровне 250 тыс.км, а на первых экземплярах встречались проблемы переключений на высших передачах. Оба требуют регулярной замены масла (не реже каждых 60 тыс.км) и не любят перегревов.

Что касается полного привода, то у TLC100 он постоянный, с понижающей передачей и межосевой блокировкой. Карданы требуют шприцевания на каждом ТО, а масло в раздатке стоит менять не реже 40-50 тыс.км. Как и у Prado встречаются проблемы с электронным приводом трансмиссии. Что касается остальных частей, то их состояние, само собой, опять зависит от режима эксплуатации. Причем недостатком будет являться как регулярное использование на бездорожье, так и полное его игнорирование.

Например, от старости и бездействия могут ржаветь и закисать различные механизмы привода. Первые экземпляры "Сотки" имели проблемы с передним редуктором. Любители больших внедорожных колес вдвое сокращают ресурс крестовин. Остальные элементы страдают, как правило, от физических повреждений при езде по бездорожью.


Элементы подвески и рулевого управления LC100 в среднем спокойно ходят свыше 100 тыс. км, опять же, при условии аккуратной эксплуатации. Амортизаторы выдерживают свыше 150 тыс.км. Единственной проблемой может стать гидроподвеска TEMS на топ-комплектациях "Круйзера". Время и бездорожье убивают датчики положения кузова, магистрали, проводку и прочие элементы. Гидросистема и система питания подвески требуют регулярного обслуживания.

К слабым системам можно отнести тормоза. Регулярные прострелы на мощном, но тяжелом внедорожнике, быстро перегревают механизмы, что приводит к ведению дисков и дальнейшей поломке элементов системы. Нередко на "Крузаках" можно встретить тюнинговые тормоза, что косвенно является признаком машины сопровождения - от таких экземпляров лучше отказаться.


Toyota Land Cruiser 100 имеет средний уровень коррозийной стойкости, что сильно зависит от повреждения ЛКП. В основном ржавчина появляется на кромках дверей и капота, закисает замок багажника.

Кроме того, стоит избегать версий, пригнанных с Ближнего Востока, так называемых "арабов", которые вообще не имели защиты. Проблемой может стать и идентификация агрегатных номеров - их сохранность стоит проверять сразу. Например, VIN-номер держится на заклепках, а его дубликат появился только в 2005 году, и то на наклейке.


О главной проблеме Toyota Land Cruiser 100 часто пишут сами хозяева в объявлениях: "Желающим купить "новый Крузак" за миллион просьба не звонить". Собственно, этими словами все сказано. Самому молодому экземпляру сегодня исполнилось 12 лет, а основному количеству вариантов от 15 до 20 лет. Даже при изначальной супернадежности узлов усталость металла и физический износ никто отменить не в силах. Пробеги сегодня достигают 350-500 тыс км, а история многих "Крузаков" вызывает вопросы.

Фото: Борис Захаров

Так или иначе, а задавшись целью найти достойные экземпляры можно. Кроме того, к сегодняшнему дню на рынке полно неоригинальных запчастей, а многие агрегаты научились восстанавливать. Приоритет стоит отдавать бензиновым вариантам и машинам, купленным новыми в России. Любителям олдскула и сурового бездорожья стоит поискать "живые" экземпляры LC105 - иногда их покупали просто как самый дешевый "Круйзер" и не эксплуатировали в экстремальных режимах.

А вот всевозможных джиперов, внедорожников, пригнанных из-за рубежа, а также Land Cruiser, стоявших на учете на юрлице, лучше избегать.

Toyota Land Cruiser 100

Land Cruiser

В 1997 году в Японии на международном автосалоне показали Тойота Ленд Крузер 100. С самого начала было ясно, что модель обретёт популярность. Предшествующая 80-я серия прославилась надёжностью, а «Сотка» унаследовала все её плюсы и при этом увеличила уровень комфорта и безопасности. Благодаря увеличенной колёсной колее, улучшилась устойчивость на дороге, а салон стал ещё просторней.

За годы выпуска автомобиль претерпел два рестайлинга в 2003 и 2005 годах.

Toyota Land Cruiser 100

Техника Land Cruiser 100

Toyota Land Cruiser 100

Внедорожные качества заметно улучшили. Благодаря изменённой конструкции, рама её стала более стойкой к кручению и изгибам.

Кузов TLC 100

Поработали и над безопасностью. В раме Land Cruiser 100 появились элементы, поглощающие энергию ударов, дополнительные усиливающие конструкции вмонтировали в двери. Плюс к этому автомобиль получил все современные системы обеспечивающие безопасность. Даже дешёвые комплектации обзавелись четырьмя подушками безопасности, шторками безопасности и электронными системами стабилизирующими поведение на дороге и контролирующими тягу.

Подушки безопасности Land Cruiser 100

Передняя подвеска торсионная, независимой конструкции, двухрычажная. Штатно устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади зависимая пружинная система с четырьмя рычагами и стабилизатором. Благодаря расширенной колее улучшилась устойчивость, а за счёт нового крепления к раме повысилась плавность. Конструкция рамы в передней части бывает разная. Это зависит от типа установленного двигателя (рядный или V-образный).

Из-за усложнения в конструкции подвеска стала менее надёжной, а дифференциал можно повредить, преодолевая жёсткое бездорожье.

По сравнению с предшественником Ленд Крузер 100 стал более «асфальтовым», но внедорожного потенциала по-прежнему хватает с лихвой.

Land Cruiser J105

Сотка подверглась критике среди любителей off-road. Для них Тойота выпустила модель с обозначением J105. В ней сохранили старый неразрезной мост спереди и добавили множество внедорожных фишек. Но это тема для отдельного разговора.

Двигатели и коробки

В своём арсенале Ленд Крузер 100 имеет как механическую коробку передач, так и автомат. Линейка двигателей:

    1HZ – шестицилиндровый атмосферный дизель 4,2 л, 131 л.с. Им оснащались недорогие комплектации Тойоты. Работал только с механической коробкой передач.

Атмосферный дизельный двигатель 4.2

Двигатель Toyota 1HZ

Дизельный атмосферник 1HZ самый старый и слабый из двигателей LC100. Его спроектировали для предыдущего семейства J80 в самом начале девяностых годов. О надёжности этого мотора ходят легенды, он выхаживал без капитального ремонта более миллиона километров. Поэтому разработчики решили сделать этот дизель базовым для Ленд Крузер 100.

ГБЦ двигателя 1HZ

Эта рядная шестёрка объёмом 4,2 л имеет одновальную головку блока цилиндров. Мощность 131 л.с. достигается на 3800 об/мин, а показатель крутящего момента 285 Hm на 2000 оборотах. Мотор слабенький, но выносливый и живучий, благодаря деталям с огромным запасом прочности. Еще он не придирчив к качеству топлива.

На Land Cruiser 100 двигатель устанавливали вплоть до 2002 года с пятиступенчатой механической коробкой H151F. Это удачное сочетание, гармонично подобранные передаточные числа трансмиссии способствуют максимальной реализации способностей Крузака на бездорожье.

ТНВД двигателя 1HZ

Двигатель Land Cruiser 100 надёжный, но, как и любая механика может выйти из строя. Например, неотрегулированные клапана или необдуманное использование пусковых эфиров зимой могут привести к ремонту поршневой группы. Иногда на пробеге в 500,000 требуется ремонт или замена ТНВД.

Турбированный дизель 4,2

Двигатель Toyota 1HD-FTE

Вторая дизельная шестёрка 1HD-FTE имеет тот же объём, но более новая и мощная. Прироста мощности добились благодаря турбине, модернизированным клапанам и доработанному распредвалу. Плюс к этому интеркулер и распределённый впрыск.

В результате мощность Land Cruiser 100 дизель возросла до 204 лошадей, а момент до 430 Hm. Турбина здесь служит не столько для увеличения мощности, сколько для достижения большего крутящего момента на низких оборотах. Этот дизель один из самых тяговитых, среди конкурентов.

Турбина 1HD-FTE

Бензиновый двигатель TLC 100 и АКПП

Бензиновый мотор 2UZ-FE

Оснащался Land Cruiser 100 и бензиновым мотором 2UZ-FE мощностью 238 л.с. с моментом 434 Hm. Показатели скромные даже для того времени, но разрабатывали мотор не для гонок, а для езды по бездорожью.

Блок цилиндров 2UZ-FE

Восемь расположенных V-образно цилиндров имеют объём 4,7 литра. Чугунный блок цилиндров утяжеляет конструкцию, зато надёжен, ремонтопригоден. Каждый цилиндр оснащён четырьмя клапанами, головка блока цилиндров двухвальная, а в приводе системы ГРМ ремень.

ГБЦ двигателя 2UZ-FE

Оснащался бензиновый Ленд Крузер 100 безальтернативно пятиступенчатой коробкой-автоматом A750F. Её разработали специально для автомобилей с полным приводом, а производством занималась дочерняя компания Тойоты. Такими же трансмиссиями оснащали внедорожники , кроссоверы некоторые другие японские и корейские автопроизводители.

Автомат A750F сбалансирован, надёжен, имеет удачную систему охлаждения, продуманные передаточные значения.

Если активировать спорт режим, то при ускорении на третьей ступени включается в работу проскальзывающая система блокировки гидравлического трансформатора.

Бензиновый мотор 2UZ-FE

Коробка стойко переносит резкие ускорения, езду по бездорожью. Убить её достаточно сложно, не забывайте о своевременном грамотном обслуживании. Обычный пробег Ленд Крузер 100 до капитального ремонта трансмиссии около 300-350 тыс.км.

Полный привод, рулевое управление и тормоза

Ленд Крузер 100 имеет постоянный полный привод на все колёса. Внедорожные возможности реализует раздаточная коробка HF2A. Есть понижающий ряд передач. Дифференциал, способный жёстко блокировать оси, при наборе скорости сам отключается. Блокировка заднего колесного дифференциала предлагалась в качестве опции. Рулевое управление Land Cruiser 100 усиленно гидравликой.

Тормоза TLC 100

Тормозная система TLC 100 с разными двигателями отличается. На машинах укомплектованных слабым дизелем сзади устанавливали барабанные тормоза, диски были положены только для передней, более нагруженной оси. На дорогих вариациях Крузер 100 с мощными двигателями на всех колёсах стоят дисковые вентилируемые тормоза.

Салон Land Cruiser 100

Интерьер получился безликим, но это лишь подчёркивает брутальность машины. Утилитарный салон Ленд Крузер 100 разбавлен вставками – на дверях и центральном тоннеле пластик под дерево неестественного яркого цвета. Сначала вставки могут показаться странными, аляповатыми, но со временем к ним привыкаешь, даже находишь в этом толику тойотовской самобытности.

Салон Toyota Land Cruiser 100

Отделка добротная, с использованием хорошо подобранных друг к другу материалов. Места хватает как в салоне, так и в багажнике.

Некоторые комплектации Тойота 100 оснащены третьим рядом сидений.

Сидения TLC 100

Тест-драйв

Toyota Land Cruiser 100

Разогнать внедорожник относительно легко, а вот управлять на больших скоростях сложно, с торможением дела ещё хуже. Комплектации Ленд Крузер 100 с турбодизелем или бензиновым мотором имеют бодрый разгон до сотни − 13,1 и 10,7 секунд соответственно, а максималка 180 км/ч.

По трассе с комфортом, сохраняя плавность, можно ехать на скорости до 130-140 км/ч. Дальше удержать Land Cruiser 100 на прямой становится сложно. Торможение вялое. Даже в комплектациях, где сзади стоят не архаичные барабаны, а диски, толку от них мало. Эти негативные фамильные черты устранили только после 2015 года на двухсотом семействе.

Toyota Land Cruiser 100

Комплектации Тойота Ленд Крузер 100

Российским покупателям Land Cruiser 100 поставлялся в трех комплектациях.

STD (стандарт) –простой, практичный вариант Крузака. Здесь механические стеклоподъёмники, сиденья и пол, обшиты винилом, нет подушек безопасности, АВS, зато имеется кондиционер. Задний диван не складывается по частям, а третий ряд сидений спартанский. Штампованные диски обуты в узкие покрышки размерностью 235/85 R16.

GX – средняя комплектация Ленд Крузер 100. Кроме кондиционера имеет ряд других полезных вещей: электропакет, иммобилайзер, магнитолу, антенну с электроприводом. На крыше красуются рейлинги, а салон обтянут тканью. Спинки второго ряда сидений можно регулировать, складывать, а третий ряд стал комфортнее. «Катки» литые, обутые в шины 275/75 R16. В качестве опций предлагались люк, ABS, лебёдка, дисковые тормоза сзади.

Toyota Land Cruiser 100 GX 2005 года

VX – самый дорогой вариант Ленд Крузер 100. Обивка сидений предлагалась на выбор кожаная или велюровая. Руль, рычаг КПП отделаны кожей. Кроме всего прочего здесь есть полный электропакет, система климат-контроля, литьё с шинами 275/65 R17.

Toyota Land Cruiser 100 VX 2002 года

Тойота Крузак 100 после рестайлинга 2002 года получил немного изменённую внешность. Стандартная комплектация стала шире, а люксовая дополнилась раздельным климат-контролем как для передних, так и для задних пассажиров, новой приборной панелью, модернизированной рулевой рейкой.

Салон Toyota Land Cruiser 100

Заключение

На вторичном рынке цена на Тойота Ленд Крузер 100 до сих пор остаётся высокой, даже несмотря на возраст модели. В наше время он остаётся комфортным внедорожником, сохраняя выгодное соотношение цены и качества.

Ленд крузер 100 дизель или бензин что лучше

Помогите, пожалуйста, советом.

Отец, последние 5 лет ездивший на Subaru Outback 2001г. (2,5 литра бензин) летом и Pajero Sport 2000г. (3,0 бензин) зимой надумал менять машины на одну, хочет обязательно внедорожник.
Есть предложение от знакомого, TLC 100 4.2 дизель, 2006, 120 000 пробег, дилерский, белая сервисная книжка, ценник - 1,5 млн. рублей.

Соответственно, хотел узнать, какие болячки/проблемы есть у сотки с таким возрастом/пробегом, на что нужно обратить внимание. Намного ли дороже в обслуживании дизель по сравнению с бензиновыми агрегатами (дизельных машин никогда в семье не было) ?

В общем, дилемма. Буду благодарен за любые советы и комментарии.

Все вопросы были обсуждены и не раз.

Пошерстили бы Поиск

Все вопросы были обсуждены и не раз.

Пошерстили бы Поиск

Посмотрел. Сделал вывод, что единого мнения о турбо-дизеле на сотке нет - кто-то пишет, что самый капризный, кто-то что лучше ничего нет.

В том и дело, что по факту отцу не нужен рамный джип - ни по какому бездорожью он не ездит, а просто хочет большую машину.
А вот динамика разгона на трассе бы пожалуй пригодилась. Другое дело, что внешне ему нравится именно сотка:)

Ни машины ни разу имхо

про капризность 1нdfte впервые слышу

а можно детали в студию??

динамика присутствует, ее вполне достаточно для езды по трассе. гонки на таких машинах устраивать смысла не имеет. про надежность +мульён.

про капризность 1нdfte впервые слышу

а можно детали в студию??

по качеству топлива это один из самых всеядных дизелей на рынке.
фильтры менять своевременно нужно на любой машине.
остужать турбину нужно на любом турбомоторе - это есть в мануале.
про неожиданный выход из строя тнвд - полный бред. у автора неожиданно вышел из строя головной мозг.

Минусы(все имхо):
1)Полулестничная рама,то бишь поведение на дороге(не кайен по управляемости,но по трассе самое то,ресурс хороший,нехер на скоростях по 200 гонять,его управляемости до 180 хватит с лихвой)-попа виляет чуть чуть(еле -еле заметно,опять же после езды на гитлер авто).а так -Комфорт.
2)Тормоза. не стоит увлекаться очень высокими скоростями. а так нормально,для повседневной езды .
3)салон. кожа не очень(меховые накидки)(боковушка на сиденье водительском быстро трескается,как раз после 100 тыков).Сами сиденья после немецких ,как диван-бесформенные))))на дальняк ездить-пойдет. по салону-мало ящичков и тайников(неудобно) ,шумоизоляция более менее))
Левый верхний угол ветрового стекла зачастую затягивает,то бишь не идеальный климат(особенность 100ок)-решаемо.
Музыка не мп3(решаемо)качество звука для штатной музыки неплохое,пионер 7 динамиков(частота 20-20)

120000 тыков для 100ки дилерской -не проблема.не парься. самоее главное ,дак это ЮРИДИЧЕСКАЯ ЧИСТОТА,и регулярность обслуживания(крупное ТО должно было быть на 80 т.км.(иначе сюрпризы вылезут ,как и у любой машины). Если кузов целый,то все нормально будет,лет 20 отходит(за это время сменишь его уже наверняка)))))) .По подвеске ,думаю проблем минимум(см.выше).Так говорю,потому что у самого ГИДРО,а это уже другая история

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

Если уж выбирать объект для вложения финансов, то марка Toyota в этом случае является одной из лучших среди движимого имущества. А любые «Ленд Крузеры», будь то «Прадо», «сотки» или «семидесятки» обладают прямо-таки магическим свойством — они практически не дешевеют! Так, например, сотый Land Cruiser самых первых лет выпуска дешевле 600 тысяч рублей практически невозможно найти! В чем же секрет японского «джипостроения»? Во-первых, этот автомобиль как никакой другой подходит под определение «тойотовской надежности»: некоторые продавцы не стесняются ставить в объявлениях «нескрученный» пробег в 900 тыс. км! Во-вторых, здесь имеется рама. А рамные автомобили, как известно, на вторичном рынке пользуются куда большим спросом, ибо чтобы сгнил этот немаловажный элемент, потребуется не один десяток лет. Ну и в-третьих, «крузаки» дарят крайне ценные для российских покупателей качества: неподдельное чувство защищенности, выдающуюся проходимость, которая при этом неплохо сочетается с комфортной подвеской. Более того, у покупателей есть возможность выбора еще более внедорожной комплектации: Land Cruiser 105, хоть отличается от «сотки» более простыми комплектациями, но зато вместо независимой подвески имеет в своем арсенале неразрезной передний мост с более простыми и надежными двигателями, а также распашные задние двери. Многие джиперы по-прежнему считают «стопятку» лучшим экспедиционным автомобилем, потягаться с которым может разве что Nissan Patrol.

ДВИГАТЕЛИ

Большая часть (около 61 %) сотых «крузеров» оснащалась бензиновыми моторами V8 объемом 4,7 л (235 л. с.), вдвое меньше (27 %) «Тойот» с 4,2-литровым турбодизелем (204 л. с.), и самая малая часть (12 %) — атмосферные дизельные моторы того же объема (4,3 л, 12 %). Последний — до безобразия неприхотливый агрегат с индексом 1HZ изумительно себя зарекомендовал. Еще бы! Ведь он устанавливался еще в начале девяностых на легендарные Land Cruiser 70 и почти без изменений перекочевал на утилитарные 105-ки. Рассказывать про него толком и нечего: двигатель спокойно ходит 500–800 тыс. км без каких-либо серьезных ремонтных работ. А вот того же объема более мощный собрат уже чуть капризнее: турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском более требователен к качеству ГСМ, из-за чего ТНВД может выйти из строя при 150 000 км (что, собственно, современным моторам и не снилось) и при поломке подлежит замене. Также турбодизель требует постоянной регулировки клапанов раз в 40 тыс. км. И, пожалуй, главное, что нельзя забывать при техобслуживании обоих дизельных моторов помимо замены масла, — менять ремень ГРМ раз в 120 тыс. км. Самый распространенный бензиновый V8 разве что прожорливее агрегатов на тяжелом топливе (средний расход около 20 литров против 15 на дизеле), но не менее надежен: двигатель серии 2UZ крайне долговечен и легко преодолевает полумиллионный рубеж без капремонта.

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

ТРАНСМИССИЯ

Land Cruiser 100 имеет трансмиссию с «фулл-таймом», понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала и опциональной заднего. Все агрегаты можно назвать беспроблемными: разве что не лишним на каждом ТО будут шприцовка крестовин карданных валов да замена смазки в ступичных подшипниках раз в 50 000 км. Примерно через такой же пробег из-за обилия реагентов на дорогах возможны случаи окисления механизмов включения межосевой блокировки: если центр не «распускается», нужно ехать в сервис. Что касается коробок передач, то «механика» ставилась только на 105-е «крузеры» и при регулярной замене масла (раз в 40–50 тыс. км) способна уйти на пенсию вместе с мотором — одно сцепление может прослужить более 150–200 тыс. км. Автоматы, что с четырьмя, что с пятью ступенями, не менее выносливы.

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

КУЗОВ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

За свою историю «крузер» претерпел два рестайлинга. В 2002-м внедорожник получил новые оптику, решетку радиатора, оптитронную приборную панель, раздельный климат-контроль и боковые шторки безопасности. В 2005 году изменений было меньше, а самое значимое из них — появление 275-сильной бензиновой версии, основанной на моторе 4,7. Сам кузов у «Тойоты» сложно встретить в откровенно ржавом состоянии: коррозионная стойкость на хорошем уровне. Хотя слабые места все же имеются — это рамка лобового стекла и нижняя часть пятой двери. Если силовые агрегаты «Ленд Крузера» — эталоны надежности, то подвеска здесь просто неубиваема, особенно у Land Cruiser 105. Самое страшное, что может потревожить владельца, — износ втулок стабилизаторов через 40 тысяч км. Примерно к 150 тыс. км есть некоторая вероятность износа амортизаторов и передних шаровых опор, которые меняются в сборе с рычагами. Чуть позже может начать барахлить рулевой механизм с гидроусилителем, но тот прекрасно ремонтируется. Автомобилей с пневмоподвеской лучше избегать: стоимость ремонта куда дороже, а ресурс — значительно меньше. Но даже при выходе из строя гидравлических сфер остается возможность перейти на обычные амортизаторы. При активной езде нужно быть готовым к быстрому износу тормозных дисков — масса внедорожника все-таки нешуточная.

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

Третий ряд устанавливался опционально

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

Большинство «крузеров» оснащались АКП

Плюсы

Выдающаяся надежность, отличная проходимость, комфортная подвеска, просторный салон, высокая ликвидность на вторичном рынке.

Минусы

Высокая цена, не самое дешевое обслуживание.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (8 шт.) 6400 3200 1600
Помпа 10 500 7200 6200
Компрессор кондиционера 45 000 27 000 3700
Радиатор двигателя 27 000 9700 2500
Рулевая рейка 50 500 25900 7000
Передние тормозные диски/колодки (2 шт.) 14 000/3200 5200/2400 5000/800
Подшипник задней ступицы 5400 3200 3000
Шаровая опора 5900 3000 1500
Амортизатор передний 9600 3800 2000
Передний нижний рычаг 16 800 7000 2500
Капот 33 600 17 000 1500
Бампер 22 800 8400 2000
Крыло 20 200 6500 2000
Передняя фара 17 400 6000 600
Лобовое стекло 29 000 9000 4000

ВЕРДИКТ

Конечно, любой автомобиль не вечен, в том числе и «неубиваемый» Land Cruiser. Но при нормальном обслуживании ресурс большей части «тойотовских» агрегатов зачастую может вдвое превышать таковой у ближайших конкурентов. Стоит прибавить к этому великолепные ходовые качества и внушительную проходимость, как ценообразование и высокая репутация внедорожника перестают казаться необоснованными. 105-Й «крузер» и вовсе уникален: сопоставимого по комфорту и надежности мостового экспедиционного автомобиля практически не найти.

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

2010 UAZ Patriot

Внедорожник UAZ Patriot занял первое место в номинации «Отечественный автомобиль» в национальной автомобильной Премии «Лучшее авто по версии Рунета». Учредителем премии является Авто@Mail.Ru.

Голосование велось в онлайне и принять участие в нем мог любой желающий. За право называться лучшим отечественным авто боролись 15 номинантов, Лидерство внедорожников УАЗ оказалось настолько существенным, что по результатам голосования в данной номинации были представлены три модели UAZ. В итоге 96918 голосов было отдано за UAZ Hunter, 102409 – за UAZ Patriot Sport. Максимальное количество голосов набрал ульяновский внедорожник UAZ Patriot и подтвердил статус лучшего отечественного автомобиля второй год подряд. Онлайн-голосование проходило с 25 января по 16 марта, а в голосовании приняли участие более 700 тысяч человек.

Читайте также: