Масло пахнет бензином цивик

Обновлено: 10.05.2024

Масло пахнет бензином

Если масло пахнет бензином, значит, в двигателе имеются неисправности цилиндропоршневой группы, проблемы с системой питания либо зажигания. Использование моторного масла, в составе которого имеется топливо вредно для всех деталей двигателя. Во-первых, снижается вязкость смазки, а во-вторых, масло утрачивает свои защитные свойства. Поэтому когда появился запах бензина в масле, то нужно как можно раньше выполнить диагностические и соответствующие ремонтные меры.


Симптомы бензина в моторном масле

Помимо непосредственно появления запаха бензина в моторном масле существует еще несколько признаков того, что в смазывающей жидкости имеется некоторое количество топлива. В частности:

  • Уровень масла поднялся и пахнет бензином. При этом обычно масло становится очень жидким. Это можно ощутить просто на ощупь, если попробовать пальцами масло со щупа. Особенно это актуально для вязких масел, например, с вязкостью 10W-40.
  • Увеличение расхода топлива. Обычно показатель увеличения небольшой, но в городском цикле езды он заметен.
  • Снижение давления масла. Это можно увидеть по показаниям соответствующего индикатора на приборной панели автомобиля. Давление снижается в связи со снижением вязкости масла.
  • «Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
  • Снижение мощности и динамических характеристик машины. То есть, она плохо разгоняется и «не тянет».
  • Возможно формирование ошибок в памяти ЭБУ, связанных с датчиками двигателя.

Первое, что нужно сделать, если пахнет бензином из маслозаливной горловины либо щупа — выполнить проверку блока управления на наличие ошибок с помощью электронных сканеров. Причем желательно не просто узнать какие есть ошибки в памяти, а посмотреть на конкретно выдаваемые параметры.

Почему масло пахнет бензином

Существует восемь основных причин, по которым масляный щуп пахнет бензином. В частности:

  1. Некачественное топливо. В составе газолина или подобных «самопальных» жидкостей зачастую имеются разрушающие резиновые уплотнения химические соединения. В результате использования такого разрушаются резиновые уплотнения, и может появиться запах бензина в двигателе.
  2. Использование присадок для топлива. Ситуация аналогична. Многие из них разрушают герметизирующие прокладки, и соответственно, топливо попадает в моторное масло, что вызывает указанные выше неисправности.


  1. Неисправные форсунки. В частности, форсунки инжекторных двигателей со временем могут пропускать некоторое количество топлива в выключенном состоянии в камеру сгорания. Особенно это актуально для машин, оборудованных двигателями с непосредственным впрыском топлива, однако и у обычных инжекторных моторов также встречается.
  2. Поломка вакуумного регулятора топлива. При его частичном выходе из строя небольшая часть бензина возвращается в камеру сгорания, откуда и попадает в картер двигателя.
  3. Богатая топливовоздушная смесь. Образование слишком богатой смеси может быть вызвано различными причинами. Однако в любом случае бензин в такой смеси сгорает не полностью, его остатки конденсируются на стенках цилиндров, и оттуда попадают в картер, смешиваясь с маслом ДВС.
  4. Неисправные элементы системы зажигания. Это может быть катушка, свеча или просто повреждение высоковольтных проводов. В любом случае при повреждении одной или нескольких упомянутых деталей не будет искры в определенном цилиндре, соответственно, топливовоздушная смесь в нем не будет сгорать. Как результат — бензин конденсируется на стенках и стекает в картер.
  5. Износ колец. Это наиболее распространенная причина, почему машинное масло пахнет бензином. Износ происходит по естественным причинам.
  6. Слабая компрессия. При износе элементов цилиндропоршневой группы происходит снижение компрессии, и как результат — попадание бензина в картер с машинным маслом.

Однако запах бензина в моторе зачастую встречается и у автомобилей, оборудованных карбюраторными двигателями. У них обычно причины кроются в неправильной настройке карбюратора (узел выдает обогащенную топливовоздушную смесь), либо повреждение диафрагмы или игольчатого клапана. В этом случае бензин будет попадать в двигатель, и смешиваться там с маслом ДВС.

Как проверить наличие бензина в моторном масле


Запах бензина от щупа или из горловины может быть не таким сильным, а разжиженность и снижение вязкости неявно выраженной, особенно когда оно и так маловязкое. Поэтому, желательно выполнить дополнительную диагностику, целью которой будет выявление факта наличия топлива в смазочном материале. Для этого пользуются двумя методами — капельным тестом и нагреванием масла с последующим поджогом испарений.

В первом случае необходимо просто нанести небольшое количество масла на чистый лист бумаги и подождать около 12 часов. Далее по виду образовавшегося пятна можно судить о наличии бензина, и соответственно, запаха от масла.

Что касается нагрева, то испытуемое масло помещают в стеклянную пробирку, ее горлышко герметично закрывают, а саму пробирку нагревают на открытом огне либо на электрической плитке. После этого крышку с пробирки убирают и поджигают исходящие из пробирки газы. Если они не горят — значит, бензина в масле нет или его количество ничтожно мало. Если же на горловине пробирки образовалось пламя — значит, в масле есть бензин.

Последствия использования масла с бензином

Эксплуатировать автомобиль, в моторном масле которого имеется существенная примесь бензина, можно, но недолго. Дело в том, что топливо в масле вредно по двум причинам. Первая — оно понижает вязкость. Соответственно, масло становится более жидким и теряет свои смазывающие свойства. Особенно это актуально для вязких масел, используемых в южных (жарких) регионах и/или на изношенных моторах.

Второй вредный фактор является то, что бензин нивелирует действие присадок, входящих в состав моторного масла. В частности, антикоррозионных, смазывающих, восстанавливающих, продлевающих срок эксплуатации деталей двигателя. Все это приводит к снижению общего ресурса двигателя. Соответственно, при выявлении запаха бензина в масле необходимо как можно раньше выполнить диагностику и провести соответствующие ремонтные меры.

Что делать, если масло пахнет бензином

Выполнение ремонтных и профилактических мер зависит от того, по какой причине появился запах бензина в масле. Перечислим их в том же порядке, что и причины:


  1. Использовать качественный бензин и отказаться от использования присадок в топливо, поскольку вреда от них на самом деле больше, чем пользы. Кроме этого, необходимо проверить резиновые и шланги в топливной и масляной системе автомобиля. При выявлении поврежденных элементов следует их заменить на новые. . Проверку можно выполнить в гаражных и даже домашних условиях, предварительно демонтировав их с двигателя. В случае, если форсунка пропускает топливо, то проблема может быть с ее обмоткой. В большинстве случаев в таком случае форсунку меняют на новую.
  2. В случае, если вышел из строя регулятор топлива, его также необходимо поменять.
  3. Богатая топливовоздушная смесь. В этом случае нужно проверить работу датчиков двигателя, считать имеющиеся ошибки из памяти ЭБУ (при их наличии), в целом, выяснить, по какой причине смесь слишком обогащенная, и соответственно, устранить причину.
  4. Неисправные элементы зажигания. Нужно проверить работу свечей, катушек и целостность проводов. Свечи можно почистить, а вот катушки и провода обычно ремонту не подлежат, и при выходе их из строя нужно заменить их на новые узлы.
  5. Износ колец. Это происходит по естественным причинам, поэтому также предстоит замена.
  6. Слабая компрессия. Нужно выполнить проверку компрессии двигателя. В случае, если в одном или нескольких цилиндрах ее значение не удовлетворяет техническим требованиям, необходимо выполнить соответствующие ремонтные меры, зачастую это капитальный ремонт двигателя.

После устранения неисправностей в двигателе автомобиля не забудьте заменить моторное масло и масляный фильтр на новые. Однако перед заменой желательно выполнить мойку масляной системы двигателя с помощью специальных средств.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Многие автолюбители сталкивались с неприятным фактом, когда масло наполняется запахом бензина. Если запах не исчезает, то на это необходимо обратить особое внимание и выяснить причину возникновения подобного эффекта. Как правило, причина явления – неисправность мотора транспорта. Поэтому требуется незамедлительно посетить мастера, имеющего специальное оборудование, либо автосервис – для диагностики работоспособности системы.

Почему масло пахнет бензином, причины появления запаха, способы исправления

Почему масло пахнет бензином

Оставлять такой дефект в состоянии «как есть» не стоит. Попадание бензина в смазывающий компонент означает неисправность силового агрегата, а это приводит к перерасходу топлива и его поломке.

Суть проблемы

При нормально работающем моторе машины топливная система не соприкасается с пространством смазывающих элементов, по которым поступает масло. То есть бензин контактировать с маслом не должен. Узнать, попадает ли в масляную систему бензиновый компонент, достаточно просто. Для этого нужно достать контрольный щуп из масляной системы и проверить на запах.

Если обоняние подводит, то с щупом следует отойти от автомобиля как можно дальше и поднести к нему спичку (предварительно зажженную). Масло в чистом виде стремительно не воспламеняется, а вот смесь нефтепродуктов ярко вспыхивает. Также проверить наличие бензина в масле можно путем капли масла на воду. Если на поверхности воды появляется радужная оболочка, то в масле присутствует определенная часть топлива.

Существует ряд второстепенных факторов, которые указывают на утечку нефтепродукта из топливного пространства:

  • повышенный расход бензина;
  • уменьшение показателей мощности движка;
  • трансформация оттенка масла и запаха;
  • возникновение необычного звука в поршневом пространстве;
  • объем охладителя.

При возникновении любого из признаков рекомендуется обратиться в автосервис. Хотя при определенных знаниях этот вопрос можно решить самостоятельно. Присутствие топливного элемента в масле указывает на наличие некоторых дефектов. Причины возникновения – неисправность в насосе подачи топлива, порча форсунки, повреждение в поршневом пространстве. Для восстановительных работ потребуется следующий инструмент:

  • Измеритель давления, который идет в комплекте со штуцером;
  • Компрессометр;
  • Комплект разнообразных ключей и приспособлений;
  • Электроизмерительный прибор;

А также ткань и раствор для удаления загрязнений.

масло пахнет бензином, причины

Ремонтируем бензонасос самостоятельно

Любая процедура подготовки предусматривает очистку поверхности в месте ремонтных работ. Далее снимаем бензиновый насос, отворачивая болты крепежа. Провода уходящего и подводящего типа рекомендуется не трогать, но если они препятствуют при работе, то следует их снять и закрепить пробкой, чтобы топливо не вытекало.

Следующим шагом нужно надеть провода на штуцеры и зажать хомутами для фиксации. Отходящий резиновый бензопровод пережимаем струбциной. Но если труба выполнена из металла, то требуется отсоединить ее от карбюраторной системы и заткнуть герметично пробкой.

После этого топливо прокачивается в движке рычагом прокачки ручного типа. Если на стороне мотора появляется подтечь бензина в масле либо возникает резкий запах, то диафрагма топливной трубки негерметична.

Дальнейшая работа может осуществляться по двум сценариям. К первому относят замену старого вида провода на новый, ко второму – восстановление бензопровода. Не стоит забывать, что разбор и сбор бензинового насоса следует осуществлять в соответствии с технической рекомендацией изготовителя на транспортное средство.

Если у автовладельца имеется комплект автозапчастей для ремонтных работ, то рекомендуется сменить все соответствующие детали, в том числе пневмопружины и клапаны. Сетка для фильтрации должна быть основательно очищена в растворителе. По окончании сбора конструкции проводится тестовый запуск работоспособности системы и плотности закрытия диафрагмы.

После завершения ремонта потребуется внимательно следить за контролем масла, особенно оттенком и уровнем, для уверенности, что все сделано правильно.

Проверка форсунок на дефекты

Проверка форсунок на наличие дефектов

Возникают ситуации, когда одна либо несколько форсуночных элементов негерметичны, в результате чего может происходить подтечь топлива в цилиндрической системе и сквозь зазоры в пространстве поршней. Чтобы подтвердить эти опасения, нужно воспользоваться измерителем давления с каучуковым шлангом и конфигуратором к топливной рейке. Максимальный верхний показатель давления по манометру – не меньше значения 6 кгс/см 2 .

Подключаем конфигуратор к топливной рейке, а прибор давления к переходнику и включаем зажигание. Если топливный насос нормально запускается, то следует немного подождать, когда давление в рейке стабилизируется. Далее можно выключать зажигание. Если топливный насос не работоспособен при включаемом зажигании, то требуется завести двигатель. Далее осуществляем контроль за скачком давления до оптимального значения, после чего заглушаем движок и выключаем зажигание.

В течение нескольких минут следует наблюдать за значениями манометра. Если указатель в устройстве смещается в левую сторону на четверть и более, то это означает сбой в системе подаваемого бензина. После выявления дефекта требуется снять рейку топливной системы с распылителя и произвести тщательный осмотр.

Форсунки размещаем в обычные стаканы из магазина, объемом в пол литра, а топливные трубки и соединения электрочасти должны быть в это время подсоединены. Включаем зажигание. Во время осуществления прокрутки оцениваем визуальный эффект работы распылителя топлива. Достигнув оптимальных оборотов давления в питающей системе, следует отключить зажигание. Снова смотрим и контролируем работу форсунок на подтеки. Если подтекание обнаружено на этих элементах, то необходимо произвести замеры на сопротивление обмоток специальным прибором.

Номинальное значение сопротивления находится на уровне 10-14 Ом. Если показатели прибора не совпадают с данными величинами, то форсунка подтекает. В этом случае необходима замена форсунки, но только в соответствии с регламентами по руководству к транспорту.

Непорядок в поршневой системе

Эта неисправность является самой затратной из всех существующих. Если в автомобиле используется низкокачественное сырье, то возможно образование шлака на поршнях и износ соответствующих колец, потерявших показатели упругости. Также возможно образование зазоров, через которые происходит утечка поступающего бензина.

В результате этого явления поршень стал негерметичным. Диагностировать этот дефект элементарно – рекомендуется вывернуть свечку и в отверстие засунуть обычную бумагу. Далее провернуть движок стартером. Если бумажная пробка не останется на месте, то это будет означать, что компрессия присутствует. Этот метод эффективен, когда происходит значительная утрата компрессии в двигателе. Для определения небольших потерь потребуется использование специального прибора – компрессометра, который выявит даже самые малые показатели потери компрессии.

Прибор представляет собой устройство, подобное манометру, но на нем установлена трубка из металла с резиновой частью и обратным клапаном. Диагностику лучше производить вдвоем. Если двигатель карбюраторный, то следует вывернуть все свечи. После этого компрессор подсоединяется к любому из цилиндров и производится вращение движка стартером. Делать это нужно, пока показания стрелки перестанет передвигаться на возрастание значений прибора.

Предельное значение прибора будет означать компрессию цилиндра. Далее аналогичные манипуляции выполняются на других цилиндрах, показатели фиксируются. Если значения отличаются от данных, установленных изготовителем, больше чем на десять процентов, или разные между цилиндрами, то нужно произвести меры по устранению повреждений. На машинах инжекторного типа следует выключить топливный насос перед диагностикой.

Почему масло в двигателе пахнет бензином? Ищем причины

масло пахнет бензином

Иногда наблюдается такое явление: моторное масло пахнет бензином. Причём запах может быть как довольно резким, так и едва заметным. Давайте разберёмся, почему масло начинает источать запах бензина, а также рассмотрим возможные последствия этого явления.

Причины

Если моторное масло пахнет бензином – однозначно в двигателе есть неисправность, из-за которой топливо проникает в систему смазки авто. Само по себе масло, ни при каких обстоятельствах, не будет источать запах топлива.

Причин появления бензинового запаха в масле может быть несколько.

  1. Нарушение в работе системы питания двигателя. У карбюраторных моторов неправильная регулировка иглы и заслонки карбюратора может привести к чрезмерной подаче топлива в двигатель. Сбои в работе форсунок также приведут к «переливу». В цилиндре при рабочем такте может сгореть только определённое количество бензина (пропорция, равная стехиометрическому соотношению). Несгоревшая часть топлива частично вылетает в выпускной коллектор, частично просачивается через поршневые кольца в картер. Длительная езда с подобной поломкой и приводит к скоплению бензина в цилиндрах и появлению характерного запаха.
  2. Пропуски зажигания. Неисправные свечи, нарушение в работе механизма опережения зажигания, пробитые высоковольтные провода, износ трамблёра – всё это приводит к периодическим пропускам воспламенения бензина. Несгоревшее в рабочий такт топливо частично попадает в картер.

из двигателя пахнет маслом

  1. Износ цилиндропоршневой группы. При такте сжатия, если цилиндры и поршневые кольца сильно изношены, топливно-воздушная смесь проникает в картер. Бензин конденсируется на стенках картера и стекает в масло. Эта неисправность характеризуется низкой компрессией в цилиндрах. Однако при этой поломке процесс обогащения масла бензином протекает медленно. И бензин успевает выпариться и выйти через сапун. Только в случае критического износа в масло проникнет достаточно большое количество топлива, для того чтобы ощутить запах бензина на щупе или из-под маслозаливной горловины.

Обращайте внимание на уровень масла на щупе. Проблема принимает серьёзный масштаб, если помимо запаха наблюдается повышение уровня масла. В этом случае необходимо как можно быстрее устранить причину неисправности.

масло пахнет бензином на щупе

Последствия

Рассмотрим возможные последствия езды с маслом, обогащённым бензином.

  1. Понижение рабочих характеристик моторного масла. Любой смазочный материал для ДВС, вне зависимости от его уровня качества, выполняет много функций. При разбавлении масла бензином часть важных свойств моторного масла критически падает. В первую очередь, понижается вязкость смазки. А это означает, что при рабочей температуре снижается защита нагруженных поверхностей трения. Что приводит к ускоренному износу. Также масло будет активнее смываться с поверхностей трения и в целом хуже удерживаться на рабочих поверхностях, что приведёт к повышенным нагрузкам на пятна контакта при пуске двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива. В некоторых особо запущенных случаях расход вырастает на 300-500 мл на 100 км пробега.
  3. Повышенная опасность возникновения пожара в моторном отсеке. Известны случаи, когда пары бензина вспыхивали в картере двигателя. При этом нередко выстреливал масляный щуп из колодца или выдавливалась прокладка из-под клапанной крышки. Иногда повреждения после вспышки бензина в картере носили более серьёзный характер: прорыв прокладки под поддоном или ГБЦ, срывание масляной пробки и возникновение пожара.

почему масло пахнет бензином

Есть несколько способов, как определить примерное количество топлива в бензине. В том лишь смысле, носит ли проблема серьёзный характер.

Первый и самый простой – анализ уровня масла в картере. Например, если двигатель вашего авто уже потреблял масло, и вы привыкли между заменами периодически доливать смазку, а потом вдруг обнаруживаете, что уровень стоит на месте или даже растёт – это повод немедленно прекратить эксплуатацию авто и заняться поиском причины попадания бензина в систему смазки. Такое проявление проблемы говорит об обильном попадании топлива в масло.

Второй способ – это капельный тест моторного масла на бумаге. Если капля моментально растекается жирным масляным следом по бумажке на большом радиусе, в 2-3 раза превышающем площадь, покрытую каплей – в масле есть бензин.

Третий способ – это поднесение к масляному щупу открытого пламени. Если щуп вспыхивает короткими вспышками, или, что ещё хуже, начинает гореть даже при краткосрочном контакте с огнём – количество бензина в смазке превысило опасный порог. Эксплуатировать авто опасно.

Бензин в масле - симптомы, причины и следствия. Что же делать?

Запах бензина в масле является очень популярным, но и зловещим признаком неисправности автомобиля. К чему вы должны быть готовы, когда заметите такую ​​ошибку? Что делать тогда? Есть ли шанс, что вы сами исправите ущерб? Мы расскажем вам об этом в тексте ниже.

Бензин в масле - симптомы

В начале давайте сосредоточимся на выявлении неисправности. Вы узнаете это главным образом потому, что масло пахнет бензином . Запах топлива специфичен, и комбинация масла и бензина будет распознаваться даже неопытным водителем.

Помните, что симптомом попадания бензина в масло является не только специфический запах топлива. Если вы видите, что на щупе появляется все больше и больше масла,вы можете быть уверены,что что-то разбавляет масло.

Конечно, очевидным результатом станет более быстрое исчезновение бензина в баке. Через некоторое время вы наверняка заметите, что ваша машина будет "кушать" больше топлива, чем обычно. Вы можете объединить более ранние симптомы, и диагноз будет готов.

Каковы причины?

Есть много причин для этого условия. Чаще всего это свидетельствует о выходе из строя цилиндров или колец . К сожалению, такая неисправность означает, что двигатель потребует ремонта. Иногда бензин в масле также может быть признаком повреждения инжекторов.

Помните, что неисправность чаще всего возникает в старых автомобилях. У них ,скорее всего, есть задиры в цилиндрах и более слабые кольца. Вы также ускорите подобное состояние, когда будете часто ездить на машине,не прогревая её. Если вы едете только по коротким маршрутам, вы не дадите масляной жидкости смазаться и прогреться. Таким образом, больше бензина идет в масло.

Последствия вины

Результатом такого будет являться не только потеря бензина . Утечка бензина может иметь разрушительные последствия. Масло обладает особыми свойствами, которые отвечают за точное смазывание каждой части двигателя. Кроме того, масло тщательно охлаждает и защищает отдельные элементы.

Бензин в масле вызывает полную потерю всех параметров и недостаток масла. Почти каждый водитель знает, что это может привести к масляному голоданию . Масло не будет смазывать (оно станет слишком жидким), а дополнительная примесь бензина приведет к нежелательной коррозии всех внутренних компонентов приводного устройства.

Поэтому бензин в моторном масле является симптомом, который нельзя недооценивать!

Ремонт? Это должно быть сделано быстро!

Такого ремонта достаточно, когда значительное количество бензина было вызвано короткими поездками и постоянным холодным запуском двигателя. Однако, когда вы заметите, что бензин в моторном масле осел и все еще поступает, вы должны быть готовы к расходам.

Двигатель, вероятно, нужно будет разобрать и диагностировать повреждения. В этом случае стоит подумать о капитальном ремонте. Стоимость этой услуги варьируется в зависимости от двигателя. В среднем стоимость кап.ремонта стоит от 30000 рублей .

Помните, что такая неисправность требует комплексного, точного и быстрого ремонта.

Масло пахнет бензином цивик

Масляный щуп

Почему масляный щуп пахнет бензином?

Неисправность форсунок.

Как определить неисправность форсунок: подсоедините манометр и проверьте давление системы питания, определите верхний предел и в течении не менее пяти минут понаблюдайте за изменениями показания манометра. Если стрелка прибора смещается к уменьшению показателя, значит топливо выходит через неисправные форсунки. Запустите двигатель и, как только наберется оптимальное давление в системе питания, отключите зажигание. Теперь вы визуально сможете определить какая из форсунок неисправна (грубо распыляет топливо). Неисправные форсунки меняются на новые или чистятся специальным средством, ультразвуком (только в СТО). Если визуально определить качество распыления топлива форсунками не удается, воспользуйтесь пластиковыми одноразовыми стаканчиками, надев по одному на каждую из форсунок. По подтеку на стенке стаканчика вы сможете определить какая из форсунок работает неисправно и почистить ее или же заменить.

Причиной запаха может служить неисправность поршневой системы.

Ремонт этой неполадки самый дорогостоящий и сложный. И чаще всего эта неполадка возникает при использовании масла или топлива низкого качества. Некачественная смазочно-топливная продукция приводит к закоксовыванию поршневых колец, в результате чего топливо улетучивается через зазоры, образующиеся между поршнем и стенками цилиндра и попадает в масло.

Для выявления этой неполадки понадобится компрессометр. Компрессометром измеряются показатели компрессии каждого цилиндра. Отличие в более чем на 10% от норм, указанных производителем, говорит о неисправности. Закоксованные поршневые кольца промываются специально предназначенными для этого химическими средствами, после чего обязательна замена масла. В редких случаях промывка не помогает, тогда разбирается двигатель и производится замена неисправных поршней.

Дополню автора статьи. Бензин в масло может также попасть от некорректно работающей свечи зажигания. Бывает, покупаешь свечи в магазине, проверяешь их, вроде все нормально. А под давлением в цилиндрах они плохо выполняют свои функции. Бензин не сгорает, попадает в поддон с малом. Поэтому в магазине свечи зажигания необходимо проверять под давлением. Для этого у них есть специальный стенд. На карбюраторных двигателях причиной попадания бензина в масло может стать не герметичность иглы поплавковой камеры. Топливная смесь получается обогащенной и плохо сгорает в цилиндрах двигателя. Проблема решается заменой иглы. Если ситуация с бензином в масле решена, то обязательно следует заменить моторное масло и фильтр. Такое масло потеряло свои смазывающие свойства и способно привести к заклиниванию двигателя. А это – капитальный ремонт, который стоит недешего.

Масло пахент бензином — в чем опасность для двигателя?

Любое транспортное средство нуждается в необходимом обслуживании. Если в подкапотном пространстве начинают появляться бензино-масляные ароматы, это уже нельзя расценивать в качестве нормального явления. Намного хуже, когда от моторного масла сильно пахнет бензином. Данное явление может указать на наличие неисправностей, при которых запрещена эксплуатация. Рассмотрим, чем грозит появление запаха бензина от моторного масла.

41bcb17bce93fb57341aa0d752126356_w650.jpg

Чаще всего это возникает из-за износа элементов цилиндро-поршневой группы. Речь в данном случае идёт о кольцах

Когда силовой агрегат транспортного средства находится в исправном состоянии, и бензин, и масло внутри не должны пересекаться. Они могут встречаться только в виде топливовоздушной смеси и тонкой плёнки смазки на стенках камеры сгорания. Однако, от этого запах топлива от моторного масла исходить не будет. Намного хуже, когда при проверке уровня моторного масла автовладелец вытаскивает щуп и ощущает запах бензина. Пары могут исходить и из заливной горловины в крышке головки блока.

Как правило, подобное явление сопровождается и другими признаками — увеличенный расход топлива, падение давления в системе смазки. Если у вас насморк, изучить проблему можно и дедовским методом — поднести горящую спичку к щупу. Если в составе нет бензина, масло точно не загорится. Если же топливо присутствует, щуп полыхнёт мгновенно.

52dc71e4b2b2671b105002bf168a3c12_w650.jpg

Ещё одна причина — неисправность форсунок инжектора. Если хотя бы одна из них не выполняют прямую функцию, то есть не может распылять топливо, последнее не сгорает полностью

Как только автовладелец убедился, что топливо в большом количестве присутствует в картере двигателя, ему необходимо действовать быстро. Первым делом следует определить причину данной проблемы. Чаще всего это возникает из-за износа элементов цилиндро-поршневой группы. Речь в данном случае идёт о кольцах. Главная задача этих элементов — не пускать топливовоздушную смесь в циклах сжатия из камеры сгорания в картер. Как только компрессионные кольца начинают плохо справляться с данной задачей, топливо мгновенно проникает внутрь во время каждого срабатывания форсунок. После этого оно начинает конденсироваться уже в поддоне. Если проблема заключается в этом, она будет сопровождаться падением компрессии в цилиндре. Вылечить проблему можно единственным методом — проводить капитальный ремонт двигателя.

Бензин в моторном масле может появляться и при выходе из строя системы зажигания. Если хотя бы в одном из цилиндров свеча не может работать, определённая часть топливной смеси будет конденсироваться на стенках камеры сгорания и стекать вниз, прямо в картер. Подобная проблема не так дорога в решении. Автомобилисту нужно заменить свечу, высоковольтный провод и катушку.

3d2ca2eab09d603cfa937ad6d98f89f1_w650.jpg

Существует и более редкая причина появления запаха бензина в смазке. Речь идёт о случаях, когда в топливный бак заливается некондиционный бензин

Ещё одна причина — неисправность форсунок инжектора. Если хотя бы одна из них не выполняют прямую функцию, то есть не может распылять топливо, последнее не сгорает полностью. Это опять же приводит к его стеканию в картер и появлению запаха бензина у моторного масла.

Существует и более редкая причина появления запаха бензина в смазке. Речь идёт о случаях, когда в топливный бак заливается некондиционный бензин или же в топливо добавляются сомнительные присадки. Это может привести к повреждению уплотнителей и прокладок. После этого бензин описанным выше способом попадает смазку.

Итог. Если моторное масло стало сильно пахнуть бензином, это может указывать на различные неисправности в конструкции автомобиля. Некоторые из них можно решить заменой всего одной детали, но для других придётся проводить капитальный ремонт двигателя.

Почему масло в двигателе пахнет бензином: основные причины

Проверка уровня масла в двигателе

У меня при проверке уровня масла обнаружилась странная неприятность: от щупа идёт запах бензина. Вроде бы, масло в двигателе не может пахнуть бензином, это понятно всем. На форумах пишут, что причину надо искать либо в прогоревших кольцах, либо в форсунках, которые не закрываются или закрываются неплотно. Но разве так может быть? А ещё называют третью причину – неисправность бензонасоса. С чего начинать поиск, и есть ли другие причины?

Ответим на эти вопросы!

Запах бензина в моторном масле, откуда?

Если двигатель – инжекторный, то поломка топливного насоса отпадает сразу. Мотор без него просто не завёлся бы. А вот форсунки действительно могут замерзать, особенно если в бензине содержится вода. Причину с прогаром колец проверяют сами – достаточно будет померить компрессию.

Щуп уровня масла в двигателе

Даже щуп пахнуть бензином не должен

На первом шаге всегда смотрят свечи. Если присутствует «чёрный нагар», причиной будет одно из двух: либо слишком богатая смесь, либо пропуски зажигания. Пробуйте отличить первое от второго: если мотор «троит», это можно услышать. К тому же, ошибку с пропусками должен диагностировать блок ЭБУ – загорается лампа Check.

То же самое, но по порядку

Допустим, лампа Check действительно загоралась. Тогда ищем ошибку 0300 , 0301-0304 или 1301-1304 .

А дальше проводится диагностика зажигания – надо искать причину проблемы, а не просто менять свечу.

Чёрный нагар на свечах и обычный нагар

Две свечи, нормальная и с нагаром

Если же все свечи обгорели одинаково, то причина, скорее всего, будет в неисправности форсунок. Они могут «замёрзнуть»: ход клапана будет ограничивать лёд, который по мере прогрева всегда тает. Совет – в этом случае смените заправку.

Чистка форсунок и засорение фильтров – всё это к нашему случаю не относится. Тут наоборот смесь получается слишком обогащённой.

Известны случаи, когда форсунка не закрывалась полностью, но тогда мотор должен дымить… Ничего страшного, кстати, в этом нет – подымит и перестанет. Но масло успеет напитаться вредными испарениями.

Масло в двигателе не пахнет бензином просто так. Надо искать причину, проверяя систему зажигания и форсунки.

Компрессия как причина бензинового запаха?

Маловероятен вариант, когда прогорают компрессионные, но не маслосъёмные кольца.

Компрессионные и маслосъёмные кольца и поршень двигателя

Три разных кольца на поршне

Поэтому есть смысл выполнить начальную диагностику:

  • Пусть запах бензина в масле двигателя присутствует, но само масло не расходуется или даже «прибывает». Вывод: кольца не прогорели, компрессию проверять не надо.
  • Если присутствуют оба фактора, то есть запах бензина и расход масла, то проводить любые замеры поздно – прогоревшие кольца уже дают о себе знать.

Всё же, чтобы оценить уровень проблемы, в случае 2 замеры проводят – будет обнаружено сильное отклонение от нормы.

Если отклонение не превысит 5-10%, ни о каком прогорании колец можно не думать. Пример: 14,2-15-15,4-15. Это – всё ещё «норма».

Получается, начальный вывод делается не по результатам замеров, а только по наблюдениям за уровнем масла.

Меряем компрессию двигателя

Промер компрессии, Nissan Almera

Кстати сказать, мы рассматривали только инжекторные, но не карбюраторные двигатели и не моторы с прямым впрыском.

У моторного масла появился запах бензина?

Если вы заметили, что в вашем моторном масле присутствует запах бензина, то этот момент нельзя оставлять без внимания. Если бензин попадает в масло, то это может приводить к высокому расходу топлива, а в ряде случаев и к поломке двигателя. В такой ситуации стоит прежде всего выяснить причины, из-за которых топливо попадает в масло.

Как бензин оказывается в масле?

Этот момент до конца не ясен, но специалисты полагают, что существует два пути:

попадание масла в бензин через карбюратор

  1. Через главный бензонасос. Нижняя часть диафрагмы насоса обеспечивает защиту верхней части от вредных картерных газовых паров. Если верхние слои прорываются, насос не допускает того, чтобы бензин оказался в самом картере. Для того, чтобы такое неприятное событие не произошло, рекомендуется периодически проверять положение диафрагм и их состояние.
  2. Через карбюратор. Это может случиться, если устройство имеет некачественный игольчатый клапан в поплавковой камере. В этой ситуации автомобиль будет функционировать на износ, что приведет к большому перерасходу топлива. Если потребление бензина будет снижено, то его объем в поплавковой камере начнет увеличиваться. В результате может произойти переполнение карбюратора. Данный процесс может сопровождаться излишним обогащением смеси. К симптомам данного явления можно отнести темные выхлопы или даже полную остановку двигателя.

Случается и так, что владелец авто не подозревает о том, что топливо попало в масло. Узнать об этом он сможет тогда, когда в масле бензин будет уже в избыточном количестве. В этом случае на приборной панели загорится лампочка аварийного давления.

Причины попадания бензина в масло

Топливо плохого качества

Одной из причин, по которым бензин может оказаться в масле, является низкое качество самого топлива. К сожалению, иногда потребителям продают бензин, смешанный с добавками: толуолом, бензолом и другими. Они по своей сущности являются вредоносными и могут быстро проникать в картер с масляным элементом.

Масло, на которое оказало влияние горючее плохого качества, может лишиться своих эксплуатационных качеств. В результате выйдет из строя топливно-распределительный механизм. Поэтому водителям стоит внимательно относиться к выбору топлива.

Неисправность форсунок

Бензин может попасть в масло и в том случае, если форсунка не плотно закрывается. Просачивание топлива в этом случае происходит в цилиндр, а после непосредственно в масляный состав через промежутки в поршне.

Появление такого эффекта можно определить по давлению в системе распределения. Его величина измеряется при помощи манометра со шлангом для высокого давления и переходником для подсоединения к топливной рампе.

попадает масло в двигатель причины

Если при включенном зажигании бензонасос не начинает работу, нужно завести двигатель и проконтролировать, чтобы давление поднялось до нормального состояния. После этого можно будет выключить зажигание и заглушить мотор.

После этого понадобится наблюдать за показаниями монометра в течении 5-10 секунд. Если его стрелка опустилась в нижнюю сторону больше чем на треть, то, вероятно, утечка произошла в системе подачи горючего. После этого нужно будет снять топливную рампу с форсунками и расположить ее в месте, доступном для осмотра.

Каждую из форсунок необходимо будет поместить в прозрачную емкость. При этом стоит подсоединить бензопровод и электрические соединения. После этого потребуется снова включить зажигание. После того, как в системе питания давление станет нормальным, нужно будет выключить зажигание и проследить за каждой из форсунок на подтекание топлива.

Повреждение в поршневой системе

Если масло пахнет бензином, то причина этого может заключаться и в неисправной поршневой системе. Восстановление этой системы является дорогостоящим и сложным мероприятием. Если водитель использует некачественное горючее или смазочный материал, то на поршнях может образовываться нагар, а поршневые кольца могут закоксовываться.

Другими словами можно сказать, что канавки, в которых располагаются кольца, забиваются сажей, в результате чего упругость колец пропадает. Между стенками поршня и цилиндра образуется зазор, через который может теряться часть топлива.

Если поршень потерял герметичность, то выявить это можно будет очень просто. Понадобится вывернуть свечу и заткнуть отверстие при помощи пробки из бумаги. Далее понадобится провернуть двигатель стартером. Если пробка отлетит, значит, что компрессия присутствует.

Определить наличие коксования можно при помощи компрессометра. Этот прибор представляет собой манометр, который установлен на специальную трубку с обратным клапаном и резиновым наконечником. Проверку лучше производить с напарником.

На карбюраторных двигателях понадобится снять свечи. После этого нужно будет присоединить компрессометр к любому цилиндру и поворачивать двигатель стартером до того момента, пока стрелочка не завершит движение в сторону увеличения показаний.

Полученное значение будет показывать компрессию цилиндра. Данная операция повторяется на каждом из цилиндров. Если значения будут отличаться больше чем на 10 процентов от тех, которые установил производитель, автомобилисту необходимо будет задуматься об устранении неисправности. Устранить закоксовывание в двигателеможно при помощи специальной жидкости. При ее использовании стоит следовать рекомендациям производителя. После того, как неисправность будет устранена, потребуется заменить масло.

Как определить, что бензин попал в масло?

Сделать это можно довольно просто. Понадобится просто взять щуп со слоем масла и поднести его к пламени свечи. При этом важно соблюдать технику безопасности. Если масло чистое, в нем нет бензина, то гореть оно не будет.

причины попадания масла в бензин

Есть и ряд других симптомов, по которым можно заподозрить неладное:

  1. Большой расход бензина. Топливо начинает расходоваться в большом количестве из-за того, что оно частично утекает в картер.
  2. Стук в поршне, наличие громких шумов. Этот признак свидетельствует скорее о неисправности в системе обработки топлива.
  3. Уменьшение мощности двигателя. Автомобиль не будет мочь заехать на гору.
  4. Высокий уровень смазки в поддоне в районе двигателя и изменение ее цвета.
  5. Снижение уровня охлаждающей жидкости.

При выявлении хотя бы одного из этих признаков стоит посетить автосервис.

Последствия попадания бензина в масло

Потому как бензин является агрессивной химической субстанцией, он вызывает негативные реакции, которые в определенный момент могут привести к неисправностям. Многое зависит и от того, какое количество бензина успело попасть в масло. Если его объем небольшой, то двигатель еще какое-то время может работать. Но это все равно не убережет от появления неисправностей. В случае, если попавший в смазку бензин имеет довольно большой объем, это может привести к поломке некоторых механизмов.

Вот некоторые последствия:

  • Нарушение топливного коэффициента коррекции, вследствие чего двигатель будет периодически останавливаться.
  • Снижение скорости движения. Автомобилю будет все сложнее показывать всю свою мощность.
  • Появление поломок в поршневой системе.
  • Появление пломок в двигателе.

Это те последствия, которые наиболее распространены. К счастью, они происходят не так часто. Но все же это не говорит о том, что можно закрывать глаза на данную проблему. Важно своевременно обращаться в автомобильный сервис. В противном случае утечка бензина может привести к длительному и затратному ремонту авто.

Видео: замена масла после попадания бензина в масло

Запах бензина, ПОМОГИТЕ!

Добрый день, форумчане!
Помогите, разобраться: воняет бензином в салоне, в процессе езды с открытыми окнами. Всё облазила, внутри, снаружи, с фонариком и без него, на заведенной и на заглушенной, НЕТ ПРИЗНАКОВ ПРОТЕЧКИ да и запаха нет когда стоит, как поехали противогаз можно одевать. СТРАШНО ОДНАКО! Что за фигня, катализатор может быть, не работающие катушки (бред)?

А вот ещё, расход бензина пляшет то 6,5, то 7, то 5,5, данные по трассе по сравнению с периодом когда запаха не было. Ошибок ни каких не выдает.

Люди помогите, какие версии, предлагайте всё что приходит в голову, потому что в мою уже ничего не приходит.

blacks1000
Участник

Под капом проверить шланги и клапан абсорбера на герметичность,топливную магистраль,в салоне под передним пассажирским сидением находится лючок топливного насоса. Если меняли топливный фильтр могли накосячить. Герметичность закрывания пятой двери тоже надо проверить. Вообще с чего началось. Катализатор не виноват. если только комплекс причин. Не работает свеча или катушка,а то и две,поэтому неполное сгорание топлива и через неплотно закрытую пятую дверь при открытом окне затягивает в салон,так как при закрытых окнах при движении в салоне создаётся повышенное давление(незначительное),а при открытых разряжение опять же (незначительное). Вообще крайне сложно диагностировать на пальцах,причин может быть несколько.

Добавлено спустя 15 минут 54 секунды:
А по расходу вот что,не трогай счётчик одометра и со временем расход перестанет прыгать,это ведь счётчик среднего расхода и наиболее точен он на больших показаниях.

Svetylka
Участник

Шланги проверила в первую очередь, топливный насос если я не ошибаюсь находится в колобахе, погруженной в топливный бак, вход в который между передними сиденьями (грубо говоря под ручником). Топливник меняла сама, но все-равно проверила и подтянула, следов протечки не обнаружено. Магистрали топливные проверены.

Что касается катушек, то я их меняю по мере поступления денежных средств в мой карман, т.к. махом заменить 8 штук накладно, но то что они работают через ж. однозначно (возможности почистить у меня нет я Тверская тут прогресс отсутствует). Может свечи посмотреть?

А началось всё с заправки полного бака на Роснефти, но это на мой взгляд ерунда.

Бензин поступает в картер. Каким образом бензин попадает в масло? Почему масляный щуп пахнет бензином

Многие автовладельцы периодически сталкиваются с тем, что масляный щуп пахнет бензином. Так как острота обоняния у всех разная, знающие автолюбители советуют произвести одну простую дополнительную манипуляцию: отойти подальше от автомобиля и попробовать провести щупом над пламенем зажигалки. Если обоняние не подвело и остатки бензина есть на щупе — появится небольшое пламя, свидетельствующие о догорании паров топлива. Можно пойти другим путем, без использования зажигалки: на чистый лист бумаги ставится капля масла кончиком щупа. Если бензин есть — капля по диаметру начинает растекаться, смачивая бумагу. Если бензина нет — масло так и остается в первоначальном виде, его вязкость не даст капле растекаться и смачивать бумажную основу.


Почему масляный щуп пахнет бензином?

Возможные причины: неисправен механический бензонасос; неисправность форсунок, либо неисправность поршневой системы. В первом случае снимается бензонасос и вручную рычагом прокачки прокачивается бензин. Появляющиеся на стенке двигателя подтеки или резко усиливающийся запах бензина — свидетельство того, что диафрагма бензонасоса потеряла герметичность. Устранение этой неполадки возможно двумя способами, один из которых быстрый, но дает кратковременный эффект, это добавление в диафрагму нескольких слоев целлофана. И более надежный вариант, это замена бензонасоса на новый.

Неисправность форсунок.

Как определить неисправность форсунок: подсоедините манометр и проверьте давление системы питания, определите верхний предел и в течении не менее пяти минут понаблюдайте за изменениями показания манометра. Если стрелка прибора смещается к уменьшению показателя, значит топливо выходит через неисправные форсунки. Запустите двигатель и, как только наберется оптимальное давление в системе питания, отключите зажигание. Теперь вы визуально сможете определить какая из форсунок неисправна (грубо распыляет топливо). Неисправные форсунки меняются на новые или чистятся специальным средством, ультразвуком (только в СТО). Если визуально определить качество распыления топлива форсунками не удается, воспользуйтесь пластиковыми одноразовыми стаканчиками, надев по одному на каждую из форсунок. По подтеку на стенке стаканчика вы сможете определить какая из форсунок работает неисправно и почистить ее или же заменить.

Причиной запаха может служить неисправность поршневой системы.

Ремонт этой неполадки самый дорогостоящий и сложный. И чаще всего эта неполадка возникает при использовании масла или топлива низкого качества. Некачественная смазочно-топливная продукция приводит к закоксовыванию поршневых колец, в результате чего топливо улетучивается через зазоры, образующиеся между поршнем и стенками цилиндра и попадает в масло.

Для выявления этой неполадки понадобится компрессометр. Компрессометром измеряются показатели компрессии каждого цилиндра. Отличие в более чем на 10% от норм, указанных производителем, говорит о неисправности. Закоксованные поршневые кольца промываются специально предназначенными для этого химическими средствами, после чего обязательна замена масла. В редких случаях промывка не помогает, тогда разбирается двигатель и производится замена неисправных поршней.



Что в итоге

Как видно, если бензин попадает в масло, тогда двигатель до устранения поломки не следует эксплуатировать. Особенно опасно это явление тогда, когда водитель не знал о проблеме, то есть в картере накопилось большое количество бензина, давление в системе смазки упало, на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла.

В такой ситуации нужно немедленно устранить основную проблему путем ремонта системы зажигания, карбюратора или инжекторного впрыска. Также обязательной процедурой будет и замена масла, с которой лучше не затягивать.

Напоследок добавим, что в некоторых случаях причиной неэффективного сгорания смеси в цилиндрах может отказаться само топливо. Дело в том, что бензин часто бывает очень низкого качества.

Горючее, которое смешано со сторонними добавками, хуже горит. Несгоревшие остатки также могут попадать в картер мотора. В некоторых случаях бывает достаточно заменить масло и начать заправляться на другой АЗС.

Также в некоторых источниках в целях профилактики рекомендуется периодически на небольшой промежуток времени крутить мотор до высоких оборотов, совершая поездки по трассе. Такая езда приводит к более высокому нагреву масла, что помогает снизить содержание скопившегося конденсата и попавшего в смазку топлива.



Смотрите также

Комментарии 31

Ну что? Разобрался с запахом?

Я после этого 4 машины сменил, у всех щуп бензом воняет)))

у меня на марке так же было.Заливает потихой, особенно это зимой бывает с автоподзаводом

Ну опять же от частых запусков в мороз?

Попадания бензина в масло возможно. Есть условия- должен быть прямой впрыск топлива, кратковременные запуски и поездки. Если этого нет. То тогда вопрос: есть ли кокие нибудь блокировки сигнализации на форсунки? Если этого тоже нет. Проверь компрессию и спи спокойно…

Компрессию завтра мерить буду

Кампресия ни причем, ну ни как не связана.нужно искать точки прикасновения топливо с головой и картером.а насчет масла глянь дросельную заслонку и все станет ясно что с ним

А что именно я в заслонке увижу? Есть ли масло или нет?

Пары масла возможно но вот гарь, она убивает мотор.откладывается на маслосьемных кольцах а также в каналах холостого хода.сам лично заглох по этой причине масло мобил 8000км был пробег и перед заменой я сам лично промывал др. заслонку и никак не подозревал на масло а масло пахло бензином но этот запах скорей был просто похож оно попросту горело вот и все.с тех пор лью АДВАНТ ФУЕЛ СИНТЕТИК МОБИЛ но беру в руси в москве так как мне попути ни одного замечания.

Заводится, ездит. Ну и не парься. Сломается починешь и дальше поедешь)))

Пары масла возможно но вот гарь, она убивает мотор.откладывается на маслосьемных кольцах а также в каналах холостого хода.сам лично заглох по этой причине масло мобил 8000км был пробег и перед заменой я сам лично промывал др. заслонку и никак не подозревал на масло а масло пахло бензином но этот запах скорей был просто похож оно попросту горело вот и все.с тех пор лью АДВАНТ ФУЕЛ СИНТЕТИК МОБИЛ но беру в руси в москве так как мне попути ни одного замечания.

Ну дроссель я недавно чистил, не думаю он успел засраться. Я перенюхал около 15 щупов уже, бензином не пахнет только один, на хайлендере v6, остальные все как у меня пахнут

ВОЗМОЖНО ПРОСТО ТАК ПАХНЕТ МАСЛО ОНО ВЕДЬ ВСЕ ТОКИ ГОРИТ.ПОМЕНЯЙ РАЗОК НА ЧТО НИБУДЬ ДРУГОЕ И СТАНЕТ ЯСНО. ТОЙОТА5-40 ИЛИ МОБИЛ АДВЕНТ ФУЙЛ СИНТЕК5-30-ЧИСТЕШИЕ КАК РОСА…:-)

Всем привет.все что здесь сказано, простите чюш. Бензин попасть может только одним способом через фарсуну, при работе он згорает сколько не лей, засрет свечи начнет троить и свечи будут черные(сними и посматри).но когда глушишь в рампе давление остается и может форсы не держат и сливают под поршни а дальше все понятно но при работе мотора он начнет испорятся и обязательно попадет в асасывающий коллектор блогадаря рецелькуляцыи газов картера что в свою очередь приведет к нестабильной работе двигателя.СОВЕТ ПРОВЕРИТЬ ФОРСЫ НА ТЕЧЬ ИЛИ КАЧЕСТВО МАСЛА.

Масло мотюль оригинал купленный у представителей мотюль, форсы проверю, но не думаю что они настолько льют, расход то нормальный

у меня масло жрёт а бензом не пахнет щуп, а вот у кента на машине наоборот масло не жрёт но запах хороший бенза и как бы ездит не чего не происходит



Как бензин попадает в систему смазки?

Бензин может попасть в систему смазки двумя основными путями:

  1. Через бензонасос. Это основной путь. Нижняя диафрагма является защитой для верхних от картерных газов. Если произойдет разрыв верхних диафрагм, она не пускает попадания бензина в картер.
  1. Через карбюратор. Если запорный клапан поплавковой камеры окажется ненадежным. В результате автомобиль работает на перегруженных режимах, расходуя большие количества бензина. При снижении потребления (холостой ход), в поплавковой камере уровень его по причине негерметичности клапана возрастает, пока карбюратор не будет переполнен.

Почему масло в двигателе пахнет бензином: основные причины


У меня при проверке уровня масла обнаружилась странная неприятность: от щупа идёт запах бензина. Вроде бы, масло в двигателе не может пахнуть бензином, это понятно всем. На форумах пишут, что причину надо искать либо в прогоревших кольцах, либо в форсунках, которые не закрываются или закрываются неплотно. Но разве так может быть? А ещё называют третью причину – неисправность бензонасоса. С чего начинать поиск, и есть ли другие причины?

Причины загрязнения масла топливом

Из этого следует, что основная причина разбавления масла бензином — это проблемы в системе питания и зажигания либо в самом двигателе. Систематизировав все причины, можно получить следующую картину:

  • рабочая топливная смесь подвергается переобогащению;
  • неисправны форсунки, карбюратор, бензонасос;
  • имеются неисправности системы зажигания, она работает неправильно;
  • двигатель изношен, отсутствует компрессия в цилиндрах, воспламенение топлива не происходит.

Вследствие указанных выше причин горючее подается в камеру сгорания в избытке. Это приводит к тому, что оно переобогащается и не может воспламениться. Топливо не сгорает в том числе из-за отсутствия искры на свечах зажигания или ввиду малой компрессии.

Топливо, которое не сгорело, проникает в масляный картер.

В любом случае, если топливо проникает в масло, двигатель эксплуатировать не рекомендуется до выяснения причин и устранения проблемы. Это особенно опасно в том случае, если водитель не знает о проблеме, а в картере накопилось значительное количество горючего. Давление в системе смазки падает, приборная панель сигнализирует об аварийном состоянии давления масла.

При такой ситуации требуется незамедлительно принять меры к устранению основных проблем. Это делается на станциях ТО, которые занимаются ремонтами системы зажигания, карбюратора, инжекторного впрыска. Обязательно надо будет заменить масло и масляные фильтры. Если после этого нет признаков того, что масло в двигателе пахнет бензином, причина устранена.


Запах бензина в моторном масле, откуда?

Если двигатель – инжекторный, то поломка топливного насоса отпадает сразу. Мотор без него просто не завёлся бы. А вот форсунки действительно могут замерзать, особенно если в бензине содержится вода. Причину с прогаром колец проверяют сами – достаточно будет померить компрессию.


Даже щуп пахнуть бензином не должен

На первом шаге всегда смотрят свечи. Если присутствует «чёрный нагар», причиной будет одно из двух: либо слишком богатая смесь, либо пропуски зажигания. Пробуйте отличить первое от второго: если мотор «троит», это можно услышать. К тому же, ошибку с пропусками должен диагностировать блок ЭБУ – загорается лампа Check.

То же самое, но по порядку

Допустим, лампа Check действительно загоралась. Тогда ищем ошибку 0300 , 0301-0304 или 1301-1304 .

А дальше проводится диагностика зажигания – надо искать причину проблемы, а не просто менять свечу.


Две свечи, нормальная и с нагаром

Если же все свечи обгорели одинаково, то причина, скорее всего, будет в неисправности форсунок. Они могут «замёрзнуть»: ход клапана будет ограничивать лёд, который по мере прогрева всегда тает. Совет – в этом случае смените заправку.

Чистка форсунок и засорение фильтров – всё это к нашему случаю не относится. Тут наоборот смесь получается слишком обогащённой.

Известны случаи, когда форсунка не закрывалась полностью, но тогда мотор должен дымить… Ничего страшного, кстати, в этом нет – подымит и перестанет. Но масло успеет напитаться вредными испарениями.

Масло в двигателе не пахнет бензином просто так. Надо искать причину, проверяя систему зажигания и форсунки.

Компрессия как причина бензинового запаха?

Маловероятен вариант, когда прогорают компрессионные, но не маслосъёмные кольца.


Три разных кольца на поршне

Поэтому есть смысл выполнить начальную диагностику:

  • Пусть запах бензина в масле двигателя присутствует, но само масло не расходуется или даже «прибывает». Вывод: кольца не прогорели, компрессию проверять не надо.
  • Если присутствуют оба фактора, то есть запах бензина и расход масла, то проводить любые замеры поздно – прогоревшие кольца уже дают о себе знать.

Всё же, чтобы оценить уровень проблемы, в случае 2 замеры проводят – будет обнаружено сильное отклонение от нормы.

Если отклонение не превысит 5-10%, ни о каком прогорании колец можно не думать. Пример: 14,2-15-15,4-15. Это – всё ещё «норма».

Получается, начальный вывод делается не по результатам замеров, а только по наблюдениям за уровнем масла.


Промер компрессии, Nissan Almera

Кстати сказать, мы рассматривали только инжекторные, но не карбюраторные двигатели и не моторы с прямым впрыском.

Щуп пахнет бензом.

Опции темы
Поиск по теме

Нюхал щуп много раз – пахнет маслом. Запах бензина в масле признак мертвого ТНВД (не для автора), мертвых колец или долгих потуг завестись на морозе (через тепловые зазоры). одно точно- такое масло нужно срочно менять!

масло с бензином очень трудно смешать и что это за пропорция когда оно сбежит по щупу? 20 литров бензина – 5 масла? запахи бензина и масла совсем не похожи, походу кто-то забывает про летучие ароматические углеводороды

Читайте также: