Матиз уровень топлива схема

Обновлено: 02.05.2024

Восстановление работоспособности датчика уровня топлива.

При пробеге чуть больше 60 т. км начал дурить индикатор уровня топлива.
Проблема знакомая многим владельцам матизов.
Выражалось это в следующем. При уровне топлива в баке менее половины, стрелка индикатора опускалась на нулевое значение. Приходилось ориентироваться по одометру и лампочке аварийного остатка топлива. На скорость конечно не влияет, но неприятно)
В интернете, много статей по этому поводу, с описанием причины неисправности. Обычно это перетирание токопроводящих дорожек платы датчика.
Лечится заменой датчика на родной (трудно найти и дорогой), на датчик от ланоса, проволочный датчик от классики или волги, проволочный переменный резистор и т.д.
В общем вариантов много — выбирай любой)
Вот с такими мыслями я решил разобраться с датчиком и заодно поменять фильтр бензонасоса.

Но не тут то было!
Не смог открутить болты крепления модуля бензонасоса(

Головки на 8 проворачиваются, а на 7 не лезут(
Пробовал и шести и двенадцатигранные — ничего не получилось.
Пришлось все собирать обратно.

Дома среди инструмента которым не пользуюсь нашел набор дюймовых торцевых головок.
Решил попробовать. И о чудо! Подошла головка 5/16.

Все шесть болтов легко открутились. А головка переселилась в набор инструментов в машине.
Зачем на заводе применили нестандартный крепеж — для меня загадка.

Открутив болты снял топливный модуль.
Бак внутри абсолютно чистый.

Фильтр бензонасоса черный, но ничего криминального. Заменил для профилактики.

Ну и собственно ради чего снимал модуль. Датчик уровня топлива.

Визуальный осмотр и проверка сопротивления показали абсолютную исправность платы датчика.
Следов износа практически нет, сопротивление в норме.
Причиной отказа датчика был огромный люфт поворотного узла поплавка. Из за этого при перемещении поплавка в горизонтальной плоскости пропадал контакт между платой и токосъемником.
Неисправность устранил следующим образом. Из листовой латуни 0,1 мм вырезал полоску шириной 3 мм. Используя сверло подходящего диаметра придал форму цилиндра. Получившуюся втулку установил в корпус датчика.

После установки втулки люфт поворотного узла значительно уменьшился. Поплавок двигается легко, контакт не пропадает.
Конечно более правильным вариантом была бы установка металлической втулки на ось поплавка. Конструкция корпуса датчика это позволяет. Но делал из того что было под руками. Возможно сделаю в следующий раз)

Эксплуатация авто в течении нескольких дней после доработки датчика показала, что работоспособность индикатора уровня топлива полностью восстановилась. Показания соответствуют действительности.

В заключении несколько картинок по теме, добытых в интернете.
Возможно кому то пригодиться.

Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия – как заменить самостоятельно?

Марка Daewoo довольно популярна на наших дорогах, а значит, важно иметь представление об особенностях различных моделей таких авто. В этой статье рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива на Матиз, Ланос и Нексия, а также попробуем поменять их самостоятельно.

Устройство модуля

Датчиком уровня топлива (ДУТ) на Нексия и указанных моделях измеряется уровень горючего в баке автомобиля, и если объем ниже заданных значений, то в салоне на приборной панели загорается сигнальная лампа. Состоит ДУТ из погружного зонда и измерительной головки. Первый находится непосредственно в жидкости и определяет ее количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается к другим устройствам через интерфейсный кабель.

Стоит отметить, что баки имеют сложную конфигурацию. Кроме того, во время разгона уровень топлива в различных местах отличается, поэтому чтобы получить наиболее достоверные данные ДУТ крепят посередине резервуара. При этом зонд располагается строго вертикально, иначе велика вероятность ошибки. Фиксируются эти элементы посредством резьбового соединения. А герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.

На фото - устройство датчика уровня топлива Дэу, lanos-shop.com.ua

Существует два типа ДУТ – трубчатые и рычажные. Конструкция первого вида представляет собой цилиндр, внутри которого перемещается поплавок. На внутренней стороне стенок цилиндра проложены контакты сопротивления, а поплавок имеет контактные кольца. Во втором случае поплавок соединяется с потенциометром металлическим рычагом. На поверхности резистора расположены металлические полосы, а сам он имеет подвижный контакт, при перемещении поплавка меняется и сопротивление.

Фото трубчатого датчика уровня топлива, znanieavto.ru

Принцип действия датчиков уровня топлива на Део Нексия, Матиз и Ланос одинаков, так как они относятся к одному типу – рычажному, но все же имеются некоторые отличия. Например, матизовские ДУТ отличаются от ланосовских изгибом штанги, да и резистор контрольной лампы у них более чувствительный.

Неисправности и ремонт

Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества топлива в баке или же выдает некорректные данные, то необходимо проверить исправность датчика уровня топлива Дэу Матиза и других обсуждаемых моделей. Возможно, просто окислились или перетерлись его контакты. Также иногда провода перегнивают, тогда надо заменить дефектный отрезок новым. Затем зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нужна его полная замена.

На фото - неисправность датчика уровня топлива, forum.chrysler-dodge.ru

Фото ремонта датчика уровня топлива Дэу Нексия, os-motors-parts.ru

Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Замыкаем два крайних контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массы», при этом плавно перемещаем поплавок. Значения должны изменяться в пределах от 56 до 1200 Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке. Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны.

Как произвести замену?

Осталось обсудить крайние меры, а именно, замену датчика уровня топлива в Матиз и близких ему моделях. Сразу отметим, что на указанную марку проблематично найти оригинальный прибор, поэтому его можно заменить на ДУТ от Дэу Ланос. Модуль топливного насоса располагается под задним сиденьем, его необходимо достать и положить на чистую ветошь. Аккуратно вынимаем резистор. А чтобы демонтировать поплавок, следует снять площадку, она крепится посредством пластиковых фиксаторов, которые довольно хрупкие, поэтому действовать нужно предельно осторожно.

На фото - снятие датчика уровня топлива Дэу Ланос, subscribe.ru

Заменив поплавок, устанавливаем плату в корпусе. Затем, на датчике уровня топлива от Ланоса вынимаем резистор и меняем его на матизовский. Крепятся они посредством двух контактов. После чего устанавливаем площадку на штатное место. В завершение нужно подсоединить ДУТ к топливному насосу и установить всю конструкцию на место. Подключив все провода, заводим авто и проверяем работоспособность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива на Ланос осуществляется аналогично, правда, в этом случае найти оригинальные запчасти намного проще, поэтому следует отдавать предпочтение им.

Фото замены датчика уровня топлива Дэу Ланос, drive2.ru

На Daewoo Nexia этот элемент расположен снизу бензобака и чтобы до него добраться, желательно опустошить емкость. Поэтому катаемся, пока не загорится сигнальная лампа, остатки же топлива лучше слить. При этом будьте аккуратны и приготовьте тару побольше, ведь прибор может врать. Далее поднимаем домкратом правую сторону авто, залезаем под него и снимаем все контакты датчика. Сам ДУТ держится на 5 болтах, раскручиваем их. Затем вытаскиваем его на несколько сантиметров, полностью же демонтировать его можно после того, как разъедините шланг со штуцером. Обязательно следите, чтобы эта мелочь не упала в бак, рекомендуется даже закрепить ее крюком из проволоки. Теперь заменяем деталь на новую и устанавливаем все в обратном порядке.

Датчик уровня топлива Матиз

Дэу Матиз один из популярных автомобилей в СНГ. Большинство людей отдают свое предпочтению Матизу из-за его объема двигателя и расхода топлива. Кстати о топливе в данной статье речь пойдет о датчике уровня топлива на автомобиле Матиз. Данная деталь довольно часто выходит из строя, а поломка ДУТ может привести к осушению бака в самое неподходящее время.

О датчике

Основная и единственная задача данного датчика это указание количества оставшегося топлива в баке. Сам датчик не является сложным механизмом, в его устройстве лежит простеющие детали. Показания топлива изменятся при изменении сопротивления на плате. Подвижная часть датчика с повышением уровня топлива поднимается или наоборот при уменьшении топлива понижается, тем самым перемещая контактную часть датчика по шкале сопротивления замыкая контакты. Провода, подключенные к этим контактам связаны с приборной панелью на которой указывается количество топлива.

Где находится датчик


Датчик уровня топлива Матиз расположен в топливном баке на стакане бензонасоса. Чтобы добраться до датчика, необходимо полностью извлечь стакан бензонасоса из бака.

Почему не работает ДУТ


Чаще всего ДУТ на Матизе выходит из строя из-за перетирания контактной части. При такой поломке деталь редко ремонтируется и чаще всего заменяется на новую. Так же при замене бензонасоса или сеточки необходимо снимать этот датчик, что часто приводит к повреждению проводов или контактной части.

Артикул


Данная деталь не редкость и найти ее довольно просто в любом из магазинов автомобильных запчастей по артикулу: 96870485, 96408570, 96464638 следует отметить, что приобретать необходимо датчик точно такого же номера, как и был, установлен ранее. Это обуславливается тем, что на каждом из датчиков свое сопротивление и если установить датчик с другим номером есть вероятность, что показания будут неправильные.

Стоимость датчика зависит от региона и магазина. Чаще всего ДУТ на ДЭУ Матиз можно приобрести по цене от 350 до 500 рублей.

Замена

Для того чтобы провести замену датчика уровня топлива на Матизе необходимо полностью извлечь из бака стакан бензонасоса, а уже затем провести замену датчика. Для проведения такой работы нужно подготовить инструмент, который будет использован в процессе замены.

Необходимый инструмент:

  • Отвертка;
  • Трещотка с удлинителем и головкой на 7мм;
  • Щетка;

Пошаговый процесс замены

Поднимаем заднее сидение и с помощью отвертки снимаем лючок закрывающий доступ к стакану бензонасоса.


Теперь необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого отключаем разъем бензонасоса и запускаем двигатель, оставляем двигатель запущенным до того момента пока он сам не остановится.


Далее снимаем минусовую клейму с аккумуляторной батареи. Так как работы будут проводиться с бензином и электрическими деталями, опасность возникновения возгорания будет максимальная.

С помощью щетки убираем грязь снаружи топливного насоса, чтобы впоследствии она не попала внутрь бака. Снимаем штуцеры со стакана бензонасоса.


Откручиваем 6 крепежных болтов крепящих стакан к баку.


Аккуратно, чтобы грязь не попала внутрь, вынимаем стакан из бака.


Отключаем разъем ДУТ и снимаем его с пластикового корпуса.


Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Видео замены ДУТ

Схемы электрооборудования автомобилей Дэу Матиз (Daewoo Matiz)

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне


Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне (продолжение)


Схемы освещения задней части автомобиля


Схема пуска и заряда (двигатель 1,0л)


Система управлением двигателем 1,0л (начало)


Система управлением двигателем 1,0л (продолжение)


Система управлением двигателем 1,0л (окончание)


Схема реле и предохранителей, расположенных в подкапотном пространстве (начало)


Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение), расположенных в подкапотном пространстве


Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение)


Схема соединений блока реле и предохранителей (окончание)


Комбинация приборов (двигатель 1,0л, начало)


Комбинация приборов (двигатель 1,0л, продолжение)


Комбинация приборов (двигатель 1,0л, окончание)


Система управления двигателем 0,8л (начало)


Система управления двигателем 0,8л (продолжение)


Система управления двигателем 0,8л (окончание)


Комбинация приборов (двигатель 0,8л, начало)


Комбинация приборов (двигатель 0,8л окончание)


Подсветка панели приборов. (двигатель 0,8л)


Включение света фар и корректор световых пучков


Противотуманные фары и фонари


Блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве (двигатель 0,8л)


Электросхема генератора и стартера (двигатель 0,8л)


Схема включения фар (двигатель 0,8л)


Регулятор направления пучков света фар (двигатель 0,8л))


Противотуманные фары и фонари (двигатель 0,8л)


Стеклоочистители и омыватели ветрового и заднего стекла


Электростеклоподъёмники передних дверей, освещение салона и багажника

Диагностика системы управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ

Автомобиль DAEWOO MATIZ выпускается в нескольких модификациях с объемом двигателя 0,8 и 1,0 литров с механической и автоматической коробкой передач, с кондиционером или без него.

Автомобиль комплектуется трехцилиндровым (0,8 л) или четырехцилиндровым (1,0 л) четырехтактным двигателем с водяным охлаждением. В этой статье рассматривается система управления трехцилиндрового двигателя объемом 0,8 л.

В состав системы управления автомобиля DAEWOO MATIZ входят различные датчики и исполнительные механизмы, которые управляются бортовым электронным блоком управления (ЭБУ).

Рассмотрим принцип работы электронного блока управления.

Принцип работы ЭБУ

ЭБУ контролирует сигналы датчиков, установленных на двигателе и других узлах автомобиля. После анализа сигналов с помощью программного обеспечения, хранящегося в ПЗУ, ЭБУ управляет зажиганием и форсунками, обеспечивая впрыск под давлением во впускной коллектор топлива и его сгорание.

Кроме того, ЭБУ обеспечивает выполнение программы внутренней самодиагностики, коды неисправностей отображаются на индикаторе, размещенном на приборной панели.

Электронный блок управления установлен с левой стороны под панелью управления.

Общий вид ЭБУ на автомобиле показан на рис. 1, а номера контактов и их назначение приведены в табл. 1.

После включения зажигания ЭБУ включает реле топливного насоса. Топливный насос создает определенное давление в топливной системе. Одновременно ЭБУ контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя и положение дроссельной заслонки.

ЭБУ выполняет расчет количества воздуха по отношению к топливу для обеспечения нормального пуска двигателя.

После запуска двигателя ЭБУ постоянно контролирует температуру двигателя и, в зависимости от этого параметра, производит расчет количества топлива, подаваемого на рампу форсунок, а также устанавливает требуемую величину холостого хода.

После пуска двигателя происходит разогрев датчика кислорода в выпускном коллекторе до рабочей температуры. Система в это время работает в режиме "Открытого контура". В этом режиме игнорируется сигнал от датчика кислорода. ЭБУ вычисляет соотношение "воздух/топливо" по сигналам от датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления во впускном коллекторе. После прогрева двигателя и датчика кислорода (более 300 °С и выше) ЭБУ переключает систему в режим "Закрытого контура". В режиме холостого хода система также работает в режиме "Закрытого контура", при этом постоянно используется сигнал датчика кислорода для поддержания соотношения "воздух/топливо" 14,7/1.

На рис. 2 показана упрощенная схема системы зажигания, а на рис. 3 показан фрагмент принципиальной схемы электрооборудования автомобиля DAEWOO MATIZ.

Система зажигания мало чем отличается от других систем, устанавливаемых на автомобилях с инжекторным двигателем. Но у этой системы зажигания есть некоторые особенности.

Сигналы верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра и угла поворота коленчатого вала формируются оптическим датчиком, который расположен в распределителе зажигания.

Датчик реализован с помощью светодиодов и фотодиодов, разделенных диском. На диске имеются 54 отверстия для считывания угла поворота шкива коленчатого вала.

Рис. 2. Упрощенная схема системы зажигания

Таблица 1. Назначение контактов ЭБУ

Сигнал управления топливной форсункой

Сигнал управления топливной форсункой

Сигнал положения поршня цилиндра №1 (ВМТ)

Сигнал управления реле кондиционера

Сигнал датчика детонации

Сигнал клапана холостого хода

Управление клапаном поглотителя паров топлива (ЭМК ППТ)

Сигнал датчика скорости автомобиля (ДСА)

Сигнал управления главным реле

Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Сигнал датчика кислорода

"Земля" (экранный контакт) датчика кислорода

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки

Сигнал датчика температуры воздуха во впускном коллекторе

Сигнал датчика температуры испарителя

Контроль октанового числа

Сигнал управления зажиганием

Контроль октанового числа

Сигнал управления реле фар

Сигнал звуковой индикации превышения скорости

Сигнал управления катушкой зажигания (первичное напряжение)

Сигнал управления топливной форсункой

Сигнал угла поворота коленчатого вала

Сигнал контроля холостого хода

Сигнал контроля холостого хода

Сигнал включения усилителя рулевой колонки

Сигнал контроля холостого хода (низкий А)

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки

Сигнал управления рециркуляцией выхлопных газов

Контрольная лампа неисправности

"Земля" датчиков абсолютного давления во впускном коллекторе, температуры охлаждающей жидкости двигателя и детонации

Опорное напряжение датчиков положения дроссельной заслонки и абсолютного давления во впускном коллекторе

"Земля" датчиков температуры воздуха во впускной трубе коллектора, положения дроссельной заслонки

Сигнал управления реле низкой частоты оборотов вентилятора радиатора

Сигнал частоты вращения двигателя

Сигнал управления реле высокой частоты оборотов вентилятора радиатора

Сигнал управления реле компрессора кондиционера

Напряжение питания зажигания

Ближе к центру диска имеются три прорези,которые обеспечивают формирование сигнала ВМТ.

После поворота диска, который закреплен на валу распределителя зажигания, происходит засветка того или иного фотодиода через указанные отверстия и прорези.

На рис. 4 показан принцип работы оптического датчика.

Сигналы с оптического датчика подаются на контакты 5 и 32 ЭБУ С контакта 28 ЭБУ сформированный сигнал подается на первичную обмотку катушки зажигания.

Назначение и принцип работы датчиков и исполнительных механизмов

Большинство используемых в автомобиле датчиков резистивно-готипа: терморезисторы,пьезоре-зисторы,потенциометры.Также используются герконовый и фотоэлектронный датчики.

Кислородный датчик (без подогрева, неэтилированный)

ЭБУ производит расчет длительности импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.

Кислородный датчик обеспечивает корректировку длительности импульса впрыска, используя при этом информацию о наличии кислорода в отработанных газах.

Чувствительный элемент датчика находится непосредственно в потоке отработанных газов. Датчик формирует выходное напряжение, которое изменяется в определенном диапазоне от 0,15 В (высокое содержание кислорода - бедная смесь) до 0,85 В (низкое содержание кислорода - богатая смесь).

Рис. 3. Фрагмент принципиальной схемы электрооборудования автомобиля DАEWOO MATIZ 1. Стартер (тип 5080, мощность - 0,8 кВт, ток потребления - 11,4 А); 2. Генератор (тип СS114 - DAC или J114 MANDO, мощность - 12 В, 65 А); 3. Аккумулятор (емкость - 35 Ач); 4. Распределитель зажигания; 5. Свечи зажигания; 6. Форсунки и топливная рампа; 7. Катушка зажигания; 8. Главное реле; 9. Контактная группа замка зажигания; 10. Датчик детонации; 11. Клапан поглотителя паров топлива; 12. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (АДВК); 13. Датчик положения дроссельной заслонки; 14. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (ТВВК); 15. Датчик кислорода; 16. Датчик температуры испарителя; 17. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 18. Клапан холостого хода; 19. Щиток приборов; 20. Топливный насос; 21. Вентилятор системы охлаждения двигателя; 22. Реле низкой скорости вентилятора охлаждения двигателя; 23. Реле высокой скорости вентилятора охлаждения двигателя; 24. Разъем передачи данных (диагностический разъем); 25. Датчик давления гидроусилителя; 26. Переключатель октанового числа.

Во время эксплуатации автомобиля нередко случаются отказы кислородного датчика. Как правило, это происходит по двум причинам: из-за качества датчика или из-за нарушений условий эксплуатации автомобиля(применение этилированного бензина, нестабильной работы бензонасоса, замыкания одной из форсунок, обрыва или замыкания цепи, и т.д.). При появлении неисправности в память ЭБУ заносится соответствующий код неисправности.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе барометрического типа. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое зависит от изменения частоты вращения коленчатого вала и формирует выходное напряжение, пропорциональное давлению.

Во время работы двигателя на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке сформированный сигнал с датчика составляет примерно от 1,1 В до 1,5 В. При открытии дроссельной заслонки давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному, и напряжение на датчике равно 5 В.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик установлен на дроссельном блоке и подсоединен непосредственно к оси дроссельной заслонки. Конструктивно он представляет собой потенциометр,

Рис. 4. Принцип работы оптического датчика

один из выводов которого соединен с опорным напряжением 5 В (формирует ЭБУ), второй вывод соединен с "землей", а с третьего вывода снимается сигнал для ЭБУ

При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал с датчика составляет 0,35. 0,8 В, а при открытом - 4.4,8 В.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморегулятор. Он установлен в корпусе термостата.

ЭБУ подает на датчик напряжение 5 В через ограничительный резистор, который входит в состав ЭБУ. При нормальной температуре двигателя датчик формирует напряжение от 1,5.2,0 В.

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

В качестве датчика температуры воздуха во впускном коллекторе используется терморезистор.

Датчик служит для установки момента зажигания. Он имеет такие же параметры, как и предыдущий датчик.

Датчик скорости входит в состав конструкции спидометра, который соединен гибким приводом (тросом) с коробкой передач. Конструктивно он выполнен в виде геркона.

Датчик детонации установлен в непосредственной близости с цилиндрами двигателя.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствует уровню вибрации двигателя. Сигнал с датчика подается на ЭБУ в свою очередь ЭБУ реагирует на регулировку момента зажигания, для снижения детонации двигателя.

Клапан контроля холостого хода

Клапан контроля холостого хода установлен на корпусе дроссельного блока.

ЭБУ управляет частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, исполнительным элементом управления является регулятор холостого хода. Он состоит из клапана с запорной иглой, перемещаемый шаговым двигателем. Клапан установлен в обходном канале дроссельного блока. На рис. 5 показана схема работы датчика контроля холостого хода, а на рис. 6 - общий вид дроссельного блока.

Для увеличения оборотов холостого хода ЭБУ открывает клапан, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, а для снижения оборотов - закрывает клапан.

Во время полного выдвижения запорной иглы клапан перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.

Рис. 5. Датчик контроля холостого хода

Рис. 6. Дроссельный блок (1 - клапан контроля холостого хода; 2 - датчик положения дроссельной заслонки)

Клапан рециркуляции отработанных газов

Данный клапан входит в состав системы рециркуляции отработанных газов, обеспечивает снижение уровня оксида азота в продуктах сгорания горючей смеси. Системой управляет ЭБУ, пропуск отработанных газов производится через клапан во впускной коллектор.

Диагностика системы управления двигателем

Система управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ имеет встроенные средства самодиагностики. Наличие и характер неисправностей сигнализируются включением контрольной лампы "Check Engine", расположенной на приборной панели, а коды ошибок записываются в энергонезависимую память ЭБУ

Диагностику неисправностей следует начинать с проверки внешних повреждений жгутов, соединителей, предохранителей,состояния и целостности вакуумных шлангов, высоковольтных проводов, дроссельного узла. Затем следует проверить исправность аккумулятора, генератора и охранной сигнализации.

Все работы по проверке цепей, замеры напряжений в контрольных точках выполняются вольтметром с входным сопротивлением 10 МОм.

Считывание кодов неисправностей

Для связи с ЭБУ предусмотрен диагностический разъем (24 на рис. 3), который расположен с правой стороны под панелью управления, на фиксаторе перчаточного ящика. На рис. 7 показано место расположения разъема на автомобиле.

Рис. 7 Диагностический разъем

Коды неисправностей, хранящихся в памяти ЭБУ, можно считывать с помощью специального тестера, подключенного к диагностическому разъему или по периодичности включения контрольной лампы "Check Engine".

Для переключения ЭБУ в диагностический режим необходимо установить перемычку между контактами А и Б диагностического разъема (см. рис. 8).

После включения зажигания и при наличии проблем контрольная лампочка будет мигать, индицируя тот или иной код неисправности.

Порядок отображения кодов неисправностей контрольной лампы "Check Engine" показан на рис. 9.

Следует учесть, что сбои в работе системы управления двигателя могут быть вызваны не только неисправностью элементов управления, но и плохим качеством топлива, перегревом системы охлаждения и т.д.

В табл. 2 приведены коды неисправностей, причины их возникновения и способы устранения.

После проведения работ в диагностическом режиме необходимо выключить зажигание и снять перемычку между контактами А и Б разъема.

Для удаления из памяти ЭБУ кодов ошибок следует на несколько секунд отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

В качестве справочной информации в табл. 3 и 4 показаны электрические цепи автомобиля, защищаемые предохранителями.

Таблица 2. Коды неисправновстей системы управления двигателя

Ошибка датчика абсолютного давления

- Проверить напряжение при закрытой дроссельной заслонке (1,0.1,5 В) и при открытой дроссельной заслонке (4,5.5,0 В);

- проверить цепь датчика

Ошибка датчика температуры воздуха во впускном коллекторе

- Проверить напряжение сигнала при нормальной температуре двигателя (0,8.1,5 В);

- проверить сопротивление датчика между клеммами (2500 Ом)

Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости

- Проверить напряжение сигнала при нормальной температуре двигателя (1,5.2,0 В);

- проверить сопротивление датчика между клеммами (3520 Ом)

Ошибка датчика положения дроссельной заслонки

- Проверить напряжение при полностью открытой дроссельной заслонке (4,5.5,0 В) и при полностью закрытой дроссельной заслонке (0,4.0,8 В);

- проверить крепление датчика, сопротивление при полностью закрытой дроссельной заслонке (1.3 кОм), полностью открытой дроссельной заслонке (5,5.7,5 кОм)

Ошибка датчика кислорода

Проверить напряжение при обедненной смеси (0,01.0,45 В) и при обогащенной смеси (0,45.0,85 В)

Отсутствует сигнал с датчика кислорода

Проверить работу датчика (по коду 0130), наличие соединений в его цепи

Проверить работу топливной системы, ЭБУ, датчиков и т.д., обратиться в сервисный центр

Проверить работу топливной системы, ЭБУ, датчиков и т.д., обратиться в сервисный центр

Ошибка топливной форсунки №1 - замыкание

Проверить работу форсунки, топливной системы, ЭБУ, обратиться в сервисный центр (рабочее напряжение форсунки равно 14 В, сопротивление между контактами - 13,7.15,2 Ом)

Ошибка топливной форсунки №2 - замыкание

Ошибка топливной форсунки №3 - замыкание

Ошибка цепи управления форсунки №1 - замыкание на "землю"

Ошибка цепи управления форсунки №1 - замыкание на +12 В

Ошибка цепи управления форсунки №2 - замыкание на "землю"

Проверить работу ЭБУ, исправность форсунки и ее цепей, обратиться в

Ошибка цепи управления форсунки №2 - замыкание на +12 В

Ошибка цепи управления форсунки №3 - замыкание на "землю"

Ошибка цепи управления форсунки №3 - замыкание на +12 В

Ошибка датчика трамблера

Проверить работу оптического датчика трамблера (при включенном зажигании напряжение между контактами 3 и 4 равно 0 или 5 В), порядок работы цилиндров 1-3-2

Ошибка датчика детонации

Проверить работу датчика и его цепи

Низкий уровень датчика детонации

Проверить работу датчика и его цепи

Ошибка датчика положения коленчатого вала

Следует обратиться в сервисный центр

Неисправность катушки зажигания

Проверить исправность катушки зажигания (сопротивление первичной обмотки 1,2 Ом ±10%, сопротивление вторичной обмотки 12 Ом ±15%), а также исправность высоковольтных проводов

Ошибка системы испарения

Следует обратиться в сервисный центр

Неисправность регулятора холостого хода

Проверить исправность клапана холостого хода и его цепей (сопротивление между клеммами А-В, С-D - 40.80 Ом, напряжение 0,5.12 В)

Проверить исправность аккумулятора

Низкое бортовое напряжение

Проверить работу аккумулятора, генератора и реле - регулятора напряжения (14,4.14,9 В)

Высокое бортовое напряжение

Следует обратиться в сервисный центр

Неисправность топливного насоса

Проверить работу топливного насоса

Неисправность топливного насоса

Проверить работу топливного насоса

Отказ главного реле

Поверить работу цепи главного реле, при необходимости заменяют реле

Отказ реле кондиционера

Проверить работу цепи реле кондиционера, при необходимости заменяют реле

Отказ реле низкой скорости вентилятора охлаждения

Заменить реле низкой скорости вентилятора охлаждения

Отказ реле высокой скорости вентилятора охлаждения

Заменить реле высокой скорости вентилятора охлаждения

Таблица 3. Предохранители, расположенные в блоке моторного отсека

Выключатель зажигания, блок предохра­нителей панели управления (F11-F13)

Выключатель подачи топлива (инерционный выключатель)

Генератор, датчик скорости, реле топливного насоса, главное реле, катушка зажигания

Не Работает Датчик Уровня Топлива Дэу Матиз

Не Работает Датчик Уровня Топлива Дэу Матиз

Матиз, ланос и нексия датчик уровня топлива. Как заменить себя?

Марка Daewoo довольно популярна на наших дорогах, а это значит, что важно знать особенности различных моделей таких автомобилей. В этой статье мы рассмотрим, как работают датчики уровня топлива Matiz, Ланос и Nexia, и попробуйте изменить их самостоятельно.

Модуль устройства

Датчик уровня топлива (NUT) для Nexia и этих моделей измеряет уровень топлива на боковой стенке автомобиля, и, если объем ниже заданных значений, загорается сигнальная лампа в салоне. Тестируемое устройство состоит из погружного зонда и измерительной головки. Первая находится непосредственно в жидкости и определяет ее номер, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается на другие устройства через интерфейсный кабель.

Стоит отметить, что танки имеют сложную конфигурацию. Кроме того, во время разгона уровень топлива в разных местах различен, поэтому для получения наиболее надежных данных OUT фиксируется в середине бака. В этом случае зонд строго вертикальный, в противном случае вероятность ошибки велика. Эти элементы фиксируются с помощью резьбового соединения. Герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.

Есть два типа DUT. трубчато-рычажный. Конструкция первого типа представляет собой цилиндр, внутри которого перемещается поплавок. Контактное сопротивление размещается на внутренней стороне стенок цилиндра, а поплавок имеет скользящие кольца. Во втором случае поплавок подключен к металлическому рычажному потенциометру. На поверхности резистора имеются металлические полосы, и у него есть подвижный контакт: при перемещении поплавка сопротивление также изменяется.

Принцип работы датчиков уровня топлива на Часть нексии, Matiz и Ланос так же, как они одного типа. рычаг, но есть некоторые отличия. Например, Matizov DUT отличается от кривой стержня Ланоса, и даже резистор контрольной лампы более чувствителен.

Ошибки и исправления

Если приборная панель на приборной панели не реагирует на изменения количества топлива в баке или не дает неверных данных, проверьте датчик уровня топлива для обслуживания Дэу Матиз и другие обсуждаемые модели. Его контакты могли быть просто окислены или изношены. Кроме того, иногда проволока гниет, тогда неисправный сегмент необходимо заменить на новый. Затем очистите все контакты и проверьте модуль, если он все еще не работает должным образом, то его необходимо полностью заменить.

Daewoo Matiz замерзает уровень топлива

Показатель нет уровня топлива идти в ноль. ()

Daewoo Matiz, указатель уровня топлива, проверка, замена

Вы всегда можете проверить модуль, чтобы увидеть, если что-то беспокоит вас на работе. Если у вас есть мультиметр, операция будет завершена за несколько минут. Мы закрываем два концевых контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массы», осторожно перемещая поплавок. Значения должны быть между 56 и 1200 Ом. В принципе, вы можете протестировать модуль без каких-либо измерительных приборов. Вынимаем деталь из резервуара и подключаем ее к бортовой сети. Поверните ключ зажигания, чтобы изменить положение погружной части пальцем, и если приборная панель на приборной панели движется одинаково, все будет хорошо. Особое внимание следует уделить устройству в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее очевидны.

Как сделать замену?

Осталось обсудить крайние меры, а именно замену указателя уровня топлива на Matiz и модели рядом с ним. Сразу отметим, что найти оригинальное устройство этой марки проблематично, поэтому его можно заменить на Daewoo Lanos DUT. Модуль топливного насоса расположен под задним сиденьем и должен быть снят и надет чистой тканью. Осторожно удалите резистор. А для того, чтобы разобрать поплавок, нужно снять платформу, на ней закреплены пластиковые хомуты, которые достаточно хрупкие, поэтому нужно действовать с особой осторожностью.

После замены поплавка установите плату в шкаф. Затем к датчику уровня топлива Ланос удалите резистор и замените его матовым резистором. Они закреплены двумя шпильками. Затем установите сайт в исходное местоположение. Наконец, подключите инструмент к топливному насосу и установите всю конструкцию. После подключения всех проводов, мы запускаем машину и проверяем работоспособность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива Ланос Это работает аналогично, но в этом случае гораздо проще найти оригинальные запчасти, поэтому их следует отдавать предпочтение.

На Daewoo Nexia этот элемент расположен в нижней части газового баллона, и для его достижения целесообразно опорожнить бак. Поэтому мы едем до тех пор, пока не загорится сигнальная лампа, а остатки того же топлива должны быть слиты. При этом соблюдайте осторожность и подготовьте большую емкость, поскольку устройство может лежать. Затем поднимите правую часть автомобиля с помощью розетки, поднимите ее под нее и удалите все контакты датчика. Само устройство выполняет 5 болтов, мы их ослабляем. Затем мы вытаскиваем его на несколько сантиметров, его можно полностью снять после отсоединения шланга с помощью соединения. Убедитесь, что эта маленькая вещь не попадает в бак, рекомендуется даже закрепить ее проволочным крюком. Теперь замените деталь новой и установите все в обратном порядке.

Замена датчика уровня топлива. Всё о Daewoo Matiz

Итак приказал долго жить датчик топлива уровня. Стрелка сначала начала гулять по через, а шкале какое-то время совсем упала и поднялась не больше. Следовательно перетерлись контакты на плате уровня датчика топлива.

Так как матизовский найти датчик сложно, то был приобретен на авторынке уровня датчик топлива (ДУТ) от Деу Ланос.


матизовским с Они идентичны,

Сравнение датчиков уровня топлива ланоса и матиза

только нужно оставить поплавок родной (другой изгиб штанги) и резистор лампы контрольной уровня топлива — ланосовский зажигает когда, лампу в баке остается топлива около грамм 500. В то время как родной резистор лампу зажигает при наличии в баке литров 5-ти.

снимаем Вообщем модуль топливного насоса под сидушкой задней. Вынимаем его и укладываем на чистую Дальше.

Модуль топливного насоса

тряпочку снимаем резистор контрольной лампы и площадку сдвигаем его крепления вниз (держится на фиксаторах пластиковых). Не сломайте фиксаторы.

Съем датчика уровня топлива

Снимаем с поплавок платы, отщелкиваем саму плату от разъема и Ставим ее.


снимаем новую плату (без нового ставим),

Монтаж датчика уровня топлива

поплавка родной поплавок и защелкиваем плату в свое на корпусе законное место. Дальше снимаем резистор родной контрольной лампы (вытаскиваем два разъема с контакта), снимаем только что купленный аналогично (резистор) и на его место ставим родной. родной Крепим резистор на площадку крепления и защелкиваем свое на площадку место.


Подключаем разъем ДУТ к топливного крышке насоса, укладываем аккуратно провода и топливный устанавливаем насос на место. Подключаем разъемы и свои на шланги места. Заводим авто и радуемся — начала стрелочка показывать реальный уровень топлива!

Я поменял заодно топливный фильтр топливного насоса. ВАЗа от Поставил (на фото слева). Всего 20 гривен родной 70-ти за против. Справа топливный фильтр от Шевроле тоже (Авео становится вместо родного)!

Дэу матиз не работает датчик уровня топлива

Датчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления. Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен с массой.

В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше, и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует, биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает, что бак полон.

С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает меньшее значение.

  • Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети машины или заклинен поплавок.
  • Никаких показаний: не поступает электрический ток или неисправен датчик или индикатор.

Проверка уровня топлива

Контрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.

Итак приказал долго жить датчик уровня топлива. Стрелка сначала начала гулять по шкале, а через какое-то время совсем упала и больше не поднялась. Следовательно перетерлись контакты на плате датчика уровня топлива.
Так как матизовский датчик найти сложно, то был приобретен на авторынке датчик уровня топлива (ДУТ) от Деу Ланос.

Они с матизовским идентичны,

только нужно оставить родной поплавок (другой изгиб штанги) и резистор контрольной лампы уровня топлива — ланосовский зажигает лампу, когда в баке остается топлива около 500 грамм. В то время как родной резистор зажигает лампу при наличии в баке литров 5-ти.
Вобщем снимаем модуль топливного насоса под задней сидушкой. Вынимаем его и укладываем на чистую тряпочку.

Дальше снимаем резистор контрольной лампы и сдвигаем площадку его крепления вниз (держится на пластиковых фиксаторах). Не сломайте фиксаторы! Снимаем ее.

Потом сдвигаем вниз и снимаем корпус платы аналогично креплению резистора.

Снимаем с платы поплавок, отщелкиваем саму плату от разъема и снимаем ее.

Ставим новую плату (без нового поплавка), ставим родной поплавок и защелкиваем плату на свое законное место.

Дальше снимаем родной резистор контрольной лампы (вытаскиваем два контакта с разъема), снимаем только что купленный резистор (аналогично) и на его место ставим родной. Крепим родной резистор на площадку крепления и защелкиваем площадку на свое место.

Подключаем разъем ДУТ к крышке топливного насоса, укладываем аккуратно провода и устанавливаем топливный насос на место. Подключаем разъемы и шланги на свои места. Заводим авто и радуемся — стрелочка начала показывать реальный уровень топлива!
Я заодно поменял топливный фильтр топливного насоса. Поставил от ВАЗа. Всего 20 гривен против 70-ти за родной. На фото фильтра от ВАЗа (новый) и от Шевроле Авео (черный) — оба подходят на Матиз.

Цена вопроса: 120 грн

Daewoo Matiz 2006, 52 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Дэу матиз не работает датчик уровня топлива

Daewoo Matiz, 2007

Дэу матиз не работает датчик уровня топлива

Daewoo Matiz, 2011

Дэу матиз не работает датчик уровня топлива

Daewoo Matiz, 2007

Дэу матиз не работает датчик уровня топлива

Daewoo Matiz, 2010

Комментарии 103

Сделал всё, как описано у вас, но лампочка почему то стала загораться, когда на приборке бензина чуть больше четверти. Может лампочка загорается и верно, но тогда почему стрелка не доходит до красной зоны

Возможно забыл штангу поплавка оставить родную из-за этого врет стрелка.
Также возможно резистор (боченок) контрольной лампы выпал из своего посадочного места из-за этого врет сама лампочка.

Блин искал у нас в городе нет. Придется заказывать.

Спасибо за инфу.Стрелка была на нуле, поехал к "спецу" — тот начал рассказывать что надо менять ДУТ в месте с двигателем и коробкой . Плюнул на таких спецов, на рынке за 800 р. купил ДУТ с Ланоса и за пол часа поставил …Всё класс, работает . Еще раз спасибо…

Да не за что… Рад был помочь!

Здорова друг у меня похожая беда врёт дут 1-01 стоит старого образца в железном корпусе у меня на ваз 2110, когда стояла старая панель пррборовс механическим ондрометром всё верно было по бензину, и стрелка быстро поднималась и показывала бак в точности, поставил новую панель приборов штатную электроную с 1 Vdo окном Сименс, и у меня дут 1-01 который стоит на бензанасосе стал врать и на панель указатель уровня топлива стал н еверно показывать, и стрелка очень медленно поднимает вот я заливаю бензин а она стоит на месте, и поднимаеться да полного бака в течении часа, может это дут не подходит под мою панель приборов, я н езнаю но то чно он врёт и не правильно показывает это точно, ты н ев курсе как мне избавиться от этой беды

Датчик уровня топлива Matiz, Lanos и Nexia. как заменить себя?

Бренд Daewoo довольно популярен на наших дорогах, а это значит, что важно иметь представление об особенностях различных моделей таких автомобилей. В этой статье мы рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива на Matiz, Ланос а также Nexia, а также попытайтесь изменить их самостоятельно.

Модуль устройства

Датчик уровня топлива (NUT) для Nexia и указанные модели измеряют уровень топлива в баке автомобиля, а если объем ниже установленных значений, то в салоне загорается сигнальная лампа. DUT состоит из погружного зонда и измерительной головки. Первый находится непосредственно в жидкости и определяет его количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается на другие устройства через интерфейсный кабель.

Стоит отметить, что цистерны имеют сложную конфигурацию. Кроме того, при разгоне уровень топлива в разных местах различен, поэтому, чтобы получить самые надежные данные, OUT фиксируется в середине резервуара. В этом случае зонд расположен строго вертикально, в противном случае вероятность ошибки высока. Эти элементы фиксируются с помощью резьбового соединения. Герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.

Смотрите:

Существует два типа DUT. трубчатый и рычажный. Конструкция первого типа представляет собой цилиндр, внутри которого движется поплавок. Сопротивление контактов укладывается на внутренней стороне стенок цилиндра, а поплавок имеет контактные кольца. Во втором случае поплавок соединен с потенциометром металлическим рычагом. На поверхности резистора есть металлические полосы, и он сам имеет подвижный контакт, когда поплавок движется, сопротивление также изменяется.

Принцип действия датчиков уровня топлива на Deo Nexia, Matiz а также Ланос то же самое, поскольку они одного типа. рычаг, но есть некоторые отличия. Например, DUT Матизова отличается от кривой Ланосова стержня, и даже резистор контрольной лампы более чувствителен.

Ошибки и ремонт

Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества топлива в баке или не производит неверные данные, необходимо проверить работоспособность датчика уровня топлива Daewoo Matiz и другие обсуждаемые модели. Возможно, его контакты были просто окислены или изношены. Кроме того, иногда провода гниют, тогда дефектный сегмент должен быть заменен новым. Затем очистите все контакты и проверьте модуль, если он все еще не работает правильно, тогда необходима его полная замена.

Дэу Матиз зависает уровень топлива

Указатель уровня топлива не ложиться на ноль. ()

Дэу Матиз,датчик уровня топлива,проверка,замена

Смотрите:

Вы всегда можете проверить модуль, если что-то в его работе вас беспокоит. Если у вас есть мультиметр, операция выполняется за считанные минуты. Мы закрываем два торцевых контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массу», плавно перемещая поплавок. Значения должны варьироваться от 56 до 1200 Ом. В принципе, вы можете проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Мы вытаскиваем деталь из резервуара и подключаем его к бортовой сети. Повернув ключ зажигания, измените положение погружной части пальцем, и если стрелка на приборной панели движется одинаково, все будет в порядке. Особое внимание следует уделять устройству в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее очевидны.

Как сделать замену?

Остается обсудить экстремальные меры, а именно замену датчика уровня топлива в Matiz и модели, близкие к нему. Просто отметьте, что найти оригинальное устройство на этом бренде проблематично, поэтому его можно заменить DUT от Daewoo Lanos. Модуль топливного насоса расположен под задним сиденьем, его необходимо снять и поместить на чистую тряпку. Аккуратно снимите резистор. И для того, чтобы демонтировать поплавок, необходимо снять платформу, она фиксируется пластиковыми клипсами, которые являются довольно хрупкими, поэтому необходимо действовать с особой осторожностью.

Заменив поплавок, установите плату в корпус. Затем на датчике уровня топлива Lanosa выньте резистор и замените его на матизовский. Они крепятся с помощью двух контактов. После этого установите сайт в исходное место. Наконец, подключите прибор к топливному насосу и установите всю конструкцию на место. Подключив все провода, мы запускаем автомобиль и проверяем эффективность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива Ланос выполняется аналогичным образом, однако в этом случае гораздо проще найти оригинальные запасные части, поэтому вы должны отдать им предпочтение.

На Daewoo Nexia этот элемент расположен на дне газового баллона и, чтобы добраться до него, желательно опорожнить бак. Поэтому мы катаемся до тех пор, пока не загорится сигнальная лампа, остатки того же топлива должны быть слиты. В то же время будьте осторожны и подготовьте больший контейнер, потому что устройство может лежать. Затем поднимите правую сторону автомобиля с помощью гнезда, поднимитесь под ним и удалите все контакты датчика. Само устройство выполняет 5 болтов, мы раскручиваем их. Затем мы вытаскиваем его на несколько сантиметров, полностью его можно демонтировать после отсоединения шланга с помощью соединения. Обязательно убедитесь, что эта маленькая вещь не попадает в резервуар, рекомендуется даже зафиксировать ее крюком из провода. Теперь замените деталь на новую и установите все в обратном порядке.

Читайте также: