Обогрев форсунок омывателя форд мондео 3

Обновлено: 07.05.2024

Монтаж и демонтаж сопла стеклоомывателя Ford Mondeo 3

Закупоренные сопла стеклоомывателей следует целесообразно сразу демонтировать и продуть в направлении соединения шланга сжатым воздухом. Упорные загрязнения осторожно протолкнуть тонкой проволокой – также в направлении подсоединения шланга. Если это не удается, замените сопло и вставьте при необходимости сразу обычный топливный фильтр в подающий воду трубопровод. Мелкопористый фильтр в будущем позволит надолго оставаться соплам чистыми.

  1. Откройте капот двигателя и снимите изолирующий материал (зажимы отожмите отверткой).
  2. перед снятием водяного шланга омывателя с сопла прогрейте его немного с помощью зажигалки.
  3. Сожмите пальцами крепежные язычки, при этом одновременно отожмите сопло от капота (при необходимости извлеките сопло с помощью отвертки – при этом предохраняйте лакировку посредством подложки!). Отсоедините от нагретого сопла соединительный провод.
  4. При монтаже снаружи «зафиксируйте» сопло в капоте. Проследите за тем, чтобы сопло сидело прочно, в противном случае появятся проблемы с ее установкой.
  5. Подсоедините водяной шланг и электрический провод, отрегулируйте положение сопла, как описано выше.
  6. Закрепите изолирующий материал.

Веерные форсунки омывателя Форд Фокус

Замена моторчика омывателя лобового стекла. Форд Мондео 3, 2.0 Tdci

Замена форсунок омывателя форд фокус 3

Для владельцев Ford Mondeo III 2.0 TD. Быстрая замена помпы.

УСТАНОВКА ОБРАТНОГО КЛАПАНА НА ФОРСУНКИ ОМЫВАТЕЛЯ

Замена омывателей лобового стекла Freelandera 2 на веерные от Форда Мондео

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла


Как выбрать форсунки омывателя лобового стекла с подогревом

Установка форсунок с подогревом вместо обычных не вызывает особых затруднений, как и изготовление подогрева бачка омывателя своими руками. Большинство форсунок, вне зависимости от способа разбрызгивания жидкости, универсальны и подходят для любого автомобиля с круглым посадочным местом. Если же на автомобиле посадочное место прямоугольное, то придется искать форсунки такого типа. При выборе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом, необходимо внимательно проверять их состояние. Нередко под маркой популярных брендов продают различные подделки, в которых вместо проволочного нагревательного элемента используют резистор низкой мощности. Поэтому покупайте их лишь в проверенных магазинах.

Стоимость таких форсунок от неизвестного производителя от 700 рублей за комплект. Форсунки от известных производителей с надежной репутацией обойдутся в 1-2 тысячи рублей. Оригинальные форсунки обходятся в 2-3 тысячи рублей за штуку.

Некоторые автовладельцы покупают форсунки с подогревом на авторазборках, мотивируя тем, что там дешевле. Но качество таких форсунок неизвестно, поэтому никто не знает, как они будут работать зимой. Не экономьте на безопасности своего автомобиля. Потратив лишнюю тысячу на качественные форсунки, вы избежите серьезных проблем зимой. Наиболее надежны и эффективны форсунки от предприятий – партнеров известных автопроизводителей.

При этом форсунка с подогревом от «ГАЗ» или «АвтоВАЗ» и их партнеров, в 2-3 раза лучше и надежней, чем иностранная, производитель которой неизвестен. Поэтому российские форсунки омывателя лобового стекла с подогревом нередко оказываются гораздо лучше, чем изделия для «современных иномарок», производитель которых неизвестен.

Если вы покупаете форсунку омывателя лобового стекла с подогревом от известного производителя, то учитывайте, что эти изделия должны поставляться в индивидуальной таре. На форсунке должно быть название производителя, соответствующее написанному на упаковке.

Внимательно осмотрите упаковку. Неровные грани и нечеткий рисунок являются признаками подделки. Попросите продавца показать вам коробку, в которой он получил форсунки. Название производителя на коробке и индивидуальной упаковке должно быть одинаковым. Внимательно осмотрите корпус форсунки. Наличие заусенцев или неровностей говорит о том, что перед вами подделка. Иголкой подвигайте жиклеры в разные стороны. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением. Если для их поворота приходится давить с такой силой, что иголка хоть немного изгибается, перед вами подделка. Если жиклеры поворачиваются без усилий, это подделка.

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Довольно часто при низких температурах система омывания лобового стекла не работает по причине замерзания форсунок. В первую очередь это актуально для веерных форсунок, так как сечения их отверстий очень маленькие. Теоретически, если использовать специальную незамерзающую жидкость, то проблем с кристаллизацией не должно быть при температурах до -30 о С. Однако на практике дела обстоят несколько иначе, уже при – 10 о С форсунки перестают работать. Поэтому в автомобилях, которые оборудуются жиклёрами веерного типа, предусмотрен подогрев форсунок омывателя лобового стекла.

Причин замерзания несколько:

  • Некачественная жидкость начинает кристаллизоваться при температуре выше, чем это установлено технологическими нормами.
  • В движении температура форсунок сильно понижается встречным потоком воздуха.
  • Ингредиенты, предотвращающие кристаллизацию, очень летучи и быстро испаряются. Поэтому жидкость начинает замерзать при температуре выше установленной нормы.
  • При выключенном двигателе подача жидкости в системе прекращается, и она стекает обратно в бачок. Однако часть жидкости в виде капель остаётся в форсунках. Спирт или иной аналог быстро испаряется, превращая «незамерзайку» в обычную воду, которая начинает замерзать при нулевой температуре.

Зачем нужен обогрев форсунок омывателя лобового стекла?

Основное предназначение обогрева форсунок заключается в предотвращении замерзания (кристаллизации) жидкости непосредственно в форсунках. Кроме этого, обогрев предотвращает выход из строя всей системы стеклоомывателя. Суть этого в том, что при закупорке кристаллами льда отверстий форсунок и постоянном нагнетании давления возможна разгерметизация шлангов (соединений), выход из строя насоса, перегорание обмоток двигателя и так далее.

Подогрев системы омывания лобового стекла

Ещё одним важным моментом является то, что обогрев форсунок омывателя лобового стекла обеспечивает подогрев жидкости. Тёплая вода более эффективна для устранения наледи со стекла. Плюс при этом повышается эластичность резиновых щёток стеклоочистителя, что также благотворно влияет на качество очистки стёкол.

Как работает обогрев форсунок?

В современных автомобилях подогрев форсунок омывателя лобового стекла, как правило, реализуется путём электрического обогрева на базе чип-резисторов. Внутри форсунок монтируются миниатюрные нагревательные элементы, форма и размер которых зависит от конкретной модели. Питание на этот мини-ТЭН может подаваться автоматически при определённой температуре, когда включена система обогрева стёкол и зеркал или при включении системы омывания.

В некоторых моделях подогрев форсунок осуществляться с помощью системы охлаждения двигателя (СОД). Реализовать обогрев системы стеклоомывателя можно тремя способами: обогрев бачка, утепление шлангов и подогрев непосредственно форсунок.

Если на вашем автомобиле не предусмотрен обогрев форсунок омывателя лобового стекла, можно заменить обычные форсунки новыми жиклёрами со штатным подогревом. Подключение этой системы достаточно простое и не доставит особых проблем. Единственное, с чем можно столкнуться, так это некоторые дополнения в креплении новых форсунок. Для каждой конкретной модели машины существуют свои определённые нюансы. Рассмотрим, как пример, устройство подогрева форсунок омывателя лобового стекла ВАЗ-2110.

Утепляем трубки стеклоомывателя

Для утепления трубопроводов омывателя можно использовать трубки К-Флекс или Флекс, которые обычно применяются в системе кондиционирования. Также обеспечить подогрев трубопроводов стеклоомывателя можно, проведя трубку, которая расположена за шумоизоляцией под «жабо», рядом с пароотводящим шлангом печки. Например, смотав их вместе.

Утепляем трубки стеклоомывателя

Сразу следует отметить, что обогрев бачка и трубок стеклоомывателя обеспечивает нормальную работоспособность форсунок омывателя при температуре не ниже – 10 о С. При более низких температурах, замерзания форсунок всё равно не избежать. Поэтому эти варианты подогрева рекомендуется использовать в комплексе с обогревом форсунок.

Видео - Лед в бачке омывателя, как растопить?

Обогрев форсунок своими руками

Самостоятельно устроить обогрев форсунок омывателя лобового стекла можно путём электроподогрева или с помощью СОД.

  • Подогрев с помощью тока. Для работы необходимо приготовить 2 нагревательные элементы на базе 4 чип-резисторов 1206 на 200 Ом, соединённых параллельно. В пластике форсунок делаем пропил на глубину 1,0 мм шириной в 5,0 мм. В это отверстие вставляем нагреватель и заливаем эпоксидной смолой. Аналогично ставим нагревательный элемент для второй форсунки и соединяем последовательно с первым.

Потребляемая мощность этого обогрева будет равна 0,75 Вт. Вместо чип-резисторов можно использовать резисторы на 150 Ом 0,25 Ватт, включённых последовательно. При этом второй резистор монтируется строго над соплами. Подключение питания можно выполнить к обогреву заднего стекла или вывести на отдельную клавишу.

Подогрев с помощью тока

  • Обогрев с помощью СОД.В ВАЗ-2110 форсунки омывателя установлены на «жабо», поэтому можно устроить их подогрев с помощью антифриза (тосола). Для этого нужно приготовить медную трубку около 15,0 см. Сначала снимаем патрубок пароотвода от печки в месте соединения с расширительным бачком. К шлангу от расширительного бачка подключаем один конец медной трубки. Второй конец соединяем со шлангом пароотвода от печки. В нижней части «жабо» делаем вырезы, в которые вставляем шланг СОД. Медную трубку необходимо расположить непосредственно под форсунками.

Аналогично можно организовать обогрев форсунок омывателя лобового стекла на автомобилях ВАЗ до 10-й серии, например, ВАЗ-2109 и так далее. Однако есть один нюанс. В этих автомобилях жиклёры стеклоомывателя установлены на крышке капота. Поэтому их сначала нужно переместить на решётки забора воздуха. Для этого нужно купить или изготовить крепёжные кронштейны. Также обычные форсунки рекомендуется заменить веерными, например, от ВАЗ-2110.

Обогрев форсунок омывателя форд мондео 3

Задолбался уже, замерзают сильно.

А что косается форсунок, такие есть даже на ВОЛГАХ. Стоят копейки. Попробуйте подключить.

Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

Mikkey Ford Escape 3,0 4WD 2003

Alex22

Там видимо отверстия распылителя очень маленькие.

Mikkey Ford Escape 3,0 4WD 2003

Alex22

Не видел :blush2:

mak12 Ford Maverick 3.0 XLT

Alex22

повесил их например на противотуманки и поставил разъемчик/выключатель — зимой включил противотуманки — и щастье.

самое смешное что я покупаю незамерзайку не на обочине

DSofT Freude am Fahren

насчет релюшек — зачем?

А релюшки затем, что штатных цепей для такого подогрева нет, а имеющиеся уже расчитаны на свои токи. Если на противотуманки повесить, то будут время от времени выгорать предохранители противотуманок.

mak12 Ford Maverick 3.0 XLT

mak12 Ford Maverick 3.0 XLT

Alex22

прочистить — да вот только что, взял проволочку, поковырял

Alex22

brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

mak12 Ford Maverick 3.0 XLT

SpbGrey

И так, порядок следующий:
- включить зажигание (двигатель не заводить)
- запустить омыватель (дожно быть слышно характерное жужжание. )

Если омыватель не жужжит
- сгорел предохранитель
- сгорел моторчик омывателя
- замерзла турбинка мотора омывателя
- не включено зажигание :)
- разрядился аккумулятор :D

Если жужжит:
Езжай в теплый бокс и оттаивай.

Да, проблема в морозы есть. Дело в том, что в отличие от охлаждающих жидкостей, где маслянистая основа, жидкости для омывателя изготавливаются на незамерзающих основах, способных испаряться. (если конечно не кислотами плотность подняли) По этому и замерзают форсунки на выходе из распылителя. Концентрат испариля, а вода без него кристализовалась :wacko:

mak12 Ford Maverick 3.0 XLT

И так, порядок следующий:
- включить зажигание (двигатель не заводить)
- запустить омыватель (дожно быть слышно характерное жужжание. )

Если омыватель не жужжит
- сгорел предохранитель
- сгорел моторчик омывателя
- замерзла турбинка мотора омывателя
- не включено зажигание :)
- разрядился аккумулятор :D

Если жужжит:
Езжай в теплый бокс и оттаивай.

Да, проблема в морозы есть. Дело в том, что в отличие от охлаждающих жидкостей, где маслянистая основа, жидкости для омывателя изготавливаются на незамерзающих основах, способных испаряться. (если конечно не кислотами плотность подняли) По этому и замерзают форсунки на выходе из распылителя. Концентрат испариля, а вода без него кристализовалась :wacko:

Ага, спасибо. А где тот предохранитель омывателя стоит? Наверное в блоке который у ноги водителя, но какой номер?

подогрев форсунок омывателя

Форсунки имеют углубления в которые вставляются регулировочные шарики, ну через которые брызгает незамерзайка, так вот в эти углубления при мойке попадает вода и потом замерзает, вот поэтому и не брызгает- других обьяснений я не вижу или пока не вижу- покажите мне их
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Колпино, СпБ

Вот столкнулся с проблемой, правая форсунка греет нормально, левая еле еле, форсунки менял не помогло.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 SCTI (240PS)
  • Имя: Александр
  • Коробка: Powershift
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Москва

А как определил, что правая лучше греет- наверное по пятну которое образовывается на капоте вокруг форсунки- угадал, тогда все нормуль, это от двигателя больше тепла отводится именно справой стороны и кажется, что правая лучше греет, у меня третья машина семейства МАКС ГЕЛЕКСИ- везде так было и есть.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Колпино, СпБ
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 SCTI (240PS)
  • Имя: Александр
  • Коробка: Powershift
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Москва

Да всегда пожалуйста, сам мучился в 2007г когда купил МАКСа, но умные люди с форума подсказали.

  • Гости
  • Д/р: 22-02-1983
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Можайск

Щетки да,недоделка фордовская,в снегопад намерзает куча снега,там место не прогревается совсем.

Проверь напряжение на разъемах форсунок,может нет там ничего,у меня провод переломался гофре,припаял,заработали.

А до этого тоже заметил что уже при -12 жидкость с трудом брызгает.Теперь при -20 ничего не мерзнет.

Вот столкнулся с проблемой, правая форсунка греет нормально, левая еле еле, форсунки менял не помогло.

Кто что думает?

Бортовой журнал Ford Mondeo 1.6 (2011 г.)

После недавней замены лобового стекла, задумался о приобретении веерных форсунок, так как обычные уже не справлялись и их всё время нужно было регулировать и они всё равно не брызгают на всё стекло.Почитав тех кто уже менял их, понял, что от фокуса третьего брать не стоит, так они бьют струёй только по низу стекла, посоветовали от первого американского фокуса, но они правда без подогрева, но вроде как можно переставить, они и были куплены ES4Z-17603-EA

Веерные форсунки

От американского фокуса

И так, снимаем шумоизоляцию капота

Шумка капота

Снимаем крепление(клипсы) шумоизоляции капота

Клипсы

Снимаем

Затем снимаем саму защиту

Шумоизоляция

Сняли шумку

Отсоединяем фишки подогрева форсунок

Фишка подогрева слева

Фишка подогрева справа

Отсоединяем трубки с двух сторон

Отсоединяем трубки

Трубка справа

И теперь внимание, сами форсунки снимаются легко, не нужно никаких отверток и каких либо инструментов

Старая форсунка

Нужно взять саму форсунку и отодвинуть максимально далеко вперед по направлению движения автомобиля, сдвинуться должна где то на полсантиметра, потом берём другой край, который ближе к лобовому стеклу и из под низа давим на него, и вытаскиваем.Я сначала хотел отщелкнуть защелку на форсунке и всячески помогал отвертками, что неправильно и немного содрал краску, боюсь, что теперь будет ржаветь в этих местах

Содрал краску

Форсунки слева новая, справа старая

Теперь нам нужно вытащить подогрев из старой форсунки и переставить в новую, берём нож и вытаскиваем его

Выковыриваем подогрев

Вытащили

Но в моем случае случилось непредвиденное, родной подогрев форсунок просто напросто сгнил и развалился внутри

Так что зря я сэкономил, и видимо нужно было брать форсы с подогревом от форда фокуса 3,но что взял, то и поставил, ну естественно без подогрева

Новая форсунка

Ну и собственно, вот что получилось

Веерные форсунк

Брызгают)

Теперь отзыв, форсунки бьют чётко в середину стекла, на крышу не брызгают, но, форсунки от Форд Фокуса, у него стекло уже и поэтому в середине стекла на ходу сухо, и форсунки брызгают чуть ли не боковые окна, тоесть в стороны(, на скорости 120(больше с ними пока не ездил), бьют чётко по середине не ниже, не выше, но огромный минус, что они не брызгают в самую середину стекла и вся грязь мгновенно размазывается(, так что я не очень доволен работой этих форсунок, и ещё, форсунки веерные брызгают намного меньше жидкости, чем обычные, и поэтому за один взмах дворников очищается всё стекло, а дальше просто затирает его на сухо ещё два раза((., кто знает, как сделать, что бы взмах дворников был только один раз, подскажите пожалуйста)

Ford Mondeo 3 все предохранители и реле

Ford Mondeo 3 го поколения выпускался в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 годах с кузовами седан, универсал и хэтчбек, как с бензиновыми так и дизельными двигателями. Данная серия претерпела серьезные изменения по сравнению с предшественниками, автомобиль больше и солиднее. В нашей статье вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Мондео 3, места расположения блоков их фотографии и схемы. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Так же покажем расположение всех электронных блоков управления.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

форд мондео 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков управления

Схема общего расположения блоков управления

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Схема расположения блоков в мондео 3

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Описание

Блок под капотом

Данный блок с предохранителями и реле находится в левой части, рядом с фарой и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Блок под капотом фото

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

С обратной стороны которой будет находится актуальная схема с обозначением элементов.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Назначение на крышке мондео 3

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом мондео 3

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

130А ABS
250А Реле зажигания
360А Дизельные двигатели: Подогрев двигателя
430А Обогрев заднего стекла
520А Фейслифтовые модели: Подогрев сидений
640А Вентилятор отопителя
750А Главное питание
860А Вентилятор системы охлаждения, реле предварительного подогрева
920А Реле ЭБУ
1040А Вентилятор системы охлаждения
1130А Обогрев переднего стекла
12Резерв
1330А Обогрев переднего стекла
14Резерв
153А Обогрев переднего стекла
167,5А Обычные фары: Левый ближний свет 20А Ксеноновые фары: Левый ближний свет
17Автоматическая коробка передач
187,5А Обычные фары: Правый ближний свет 20А Ксеноновые фары: Правый ближний свет
19Резерв
2020А ABS
2115А Переключатель света
2220А Реле омывателя фар
237,5А Комплектация ST220: Резервный аккумулятор сирены 20А Дизельные двигатели: Вспомогательный подогреватель
2420А Центральный замок
2515А Аварийная сигнализация и указатели поворота
2620А Реле звукового сигнала
2715А Реле топливного насоса, обогрев переднего стекла
2820А Замок зажигания
2930А Реле стартера
307,5А Генератор
317,5А Кондиционер
323А Блок управления двигателем, автоматическая коробка передач
337,5А Реле ЭБУ
34Диод электронного модуля (EEC)
35Диод муфты компрессора кондиционера
36Диод вентилятора системы охлаждения двигателя
3715А Датчик кислорода
38Не используется
39Не используется
407,5А Датчик скорости, клапаны управления двигателя
41Не используется
4210А Бензиновые двигатели: Блок управления двигателем 15 Дизельные двигатели: Блок управления двигателем
Реле
R1Реле ближнего света
R2Реле обогревателя переднего стекла
R3Реле звукового сигнала
R4Реле топливного насоса
R5Реле ЭБУ
R6Реле кондиционера
R7Реле вентилятора системы охлаждения
R8Дизельные двигатели: Реле вспомогательного подогрева Комплектация ST220 с АКПП: Реле фонарей заднего хода
R9Реле вентилятора системы охлаждения Дизельные двигатели с АКПП: Реле фонарей заднего хода
R10Реле стартера

Блок в салоне

Он находится с водительской стороны, под панелью приборов, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне мондео 3

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Назначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

6025А Стеклоподъемники с левой стороны
6125А Стеклоподъемники с правой стороны
6215А Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет
637,5А Габаритные огни с правой стороны
647,5А Габаритные огни с левой стороны
657,5А Кондиционер
6630А Электропривод водительского сидения
677,5А Сигнализация
6815А Прикуриватель
697,5А Аудио система, комбинация приборов
7015А Универсал: Задняя розетка
7110А Мультимедийная система для задних пассажиров
7220А Радио
7320А Люк
7420А Разъем прицепа
757,5А Электропривод зеркал
767,5А Кондиционер
777,5А ABS, трэкшн контроль
787,5А Комбинация приборов, подушки безопасности
79Резерв
807,5А Автоматическая коробка передач, лампы заднего хода
817,5А Датчик температуры (система автоматического управления температурой), автоматическая коробка передач, датчик для подушки безопасности пассажира
827,5А Круиз контроль, кондиционер, подогрев системы омыва стекла, вспомогательный подогреватель
8315А Подогрев сидений
8420А Дневные ходовые огни
857,5А Левый дальний свет
867,5А Правый дальний свет
87Резерв
8815А Дневные ходовые огни
897,5А Подушки безопасности
9015А Задний стеклоочиститель
917,5А Стеклоподъемники, люк, зеркало с затемнением
9220А Разъем прицепа
9310А Лампы стоп-сигнала, реле отопителя
9420А Стеклоочиститель и омыватель
957,5А Ближний свет, реле омывателя фар
96Резерв
977,5А Освещение номерного знака, освещение перчаточного ящика, Central Timer Unit
987,5А Электропривод зеркал, обогрев зеркал
997,5/10А Освещение салона

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 68 на 15А.

Реле

  1. Реле дальнего света фар
  2. Реле очистителя заднего стекла
  3. Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
  4. Реле основных цепей зажигания
  5. Реле обогревателя заднего стекла
  6. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  7. Реле вспомогательных цепей зажигания

Отдельно могут находится несколько предохранителей: 7,5А Встроен в мультимедийный модуль и 3А Сд чейнджер, под пассажирским переднем сиденьем.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Электрические схемы Ford Mondeo 3

Фотоотчет Ремонт форсунок омывателя с подогревом

Если на а/м установлены форсунки с подогевом,а при 20град. мороза почему-то перестают прыскать (не смотря на "жижу" за 150р которая хуже прошлогодней за полтинник ),либо замёрзли трубочки,либо смерть подогреву))) В моём случае и то и другое. Новая форсунка стоит 400р на Экзисте.. для начала проверим напряжение на контактах к подогреву


как правило ОНО есть,снимаем форсунку(ки) нажав на край форсунки из под капота отвёрткой(предварительно отсоеденив трубку и разъём) Итак, вот она)


затем вытаскиваем за трубочку(легко вобщем) внутренности сего девайса


и видим следующее зелень на "массе" и поломанную контактную полоску..


вытаскиваем трубку(металл) не потеряв(. ) круглую пластинку(судя по всему термосопротивление. ИМХО)



"кишочки" паяем проводок "массы" к контакту и отмываем всё спиртом(мылом и т.д) от зелени и старой смазки(типа Литола)


Собираем всё в той же последовательности (под шайбу-сопротивление есть выемка-не перепутать верх-низ) не будет лишним добавить смазки в разумном кол-ве (не на контактах,а между пластиком корпуса и начинки)



внутренности в собранном виде.
Вобщем-то помогло, а то разводить "жабу" на 400 рублей проблемно
Всем удачи, Господа.

El Golfo

WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
hans-zemmer
4 синих квадратика
hans-zemmer
4 синих квадратика

Как было в первый раз и не работало:

Втулка и резисторы

Более мощный резистор

Дальше всовываем в корпус форсунки и устанавливаем на капот

SkazochNik
Мастер советчик

Решил отремонтировать себе подогрев форсунки омывателя лобового стекла.
Машина Golf 4.

(Сорри за фотки - под рукой был только телефон и . паяльник)

Начнем: сначала измеряем сопротивление нагревательного элемента (оно должно быть около 45-50 Ом), и если оно значительно больше, то
снимаем форсунку с машины и промываем ее.

Затем, острым ножем делаем прорези в районе нагревательного элемента (отмечено красным).

Снимаем "крышку" и отделяем нагревательный элемент (отмечен стрелкой) от форсунки (можно аккуратно подсунуть под него тонкую отвертку).

Вот так выглядит форсунка в разобранном состоянии.

А вот и сам нагревательный элемент, залитый клеем.

Далее требуется отделить нагревательный элемент от клея - задача не сложная, но не быстрая. Требуется аккуратность, чтобы не повредить сам нагревательный элемент. Я использовал нож и бокорезы.

В этой форсунке сам нагреватель (керамичаская таблетка с электродами по обоим сторонам) оказался исправен, а ножки от него отвалились. Мне пришлось только припаять ножки на место и проверить его работу при подаче 12В. Все заработало.

Снятую с форсунки "крышку" вплавляет паяльником на место, вставляем до упора нагревательный элемент и заливаем эпоксидным клеем.

Отремонтированую форсунку ставим на место.

hans-zemmer
4 синих квадратика
garya
Купить хлам, восстановить и почти подарить
SkazochNik
Мастер советчик
hans-zemmer
4 синих квадратика
sergio2101
Завсегдатай
sergio2101
Завсегдатай
AlexZW
Мастер советчик
AlexZW
Мастер советчик
ChuPac
аленевод
AlexZW
Мастер советчик
monder
Просто заглянул
JohnS
Мастер советчик

Купил пользованные омыватели с подогревом. Ток у одного 160мА, а у второго 40мА. Померил сопротивление - 85 и 360 Ом соответсвенно. Клал в холодильник, ток неменялся.
Разобрал тот, который был похуже. Внутренности держется на клее или герметике. Перед выимкой щели можно поковырять плоской отвёркой, или подержать омыватель в уайт-спирите.
Один из контактов, который прижимается к таблетке (плюс, чёрный провод) был совсем зелёный, и стал слабенький на прижим. Промил всё в уайт-спирите и ацетоне. У таблетки по оба стороны нанесены метализированные контактные площадки. Та сторона таблетки, что на корпус, идеальна. А та, где плюс, почти полностю исчезнувшая, остались две маленькие площадки, одна давала около 300 Ом, другая окого 100 Ом. Повреждённую сторону покрыл токопроводящим клеем. После этого сопротевление таблетки стало 60 Ом.
На этом эксперименты пока заканчиваю.
Ниже ориентировочный перевод от немецкого по устройству омывателей с подогревом.
-----------------------------------------------------------------------------------

Сопла омывателя ветрового стекла вследствие своего местоположения сильно подвержены воздействию зимнего холода.
Температура моторного отсека не достигает моющие форсунки и в холодный ветер сопла быстро замерзает .
Замораживание дождя ограничивает функционирования форсунок.
Нагрев сопла омывателя ветрового стекла это предотвратить.

Нагревательный элемент передает тепло в металлический корпус, который перед соплом. При включенном зажигании напряжение подается на температуро-зависимые сопротивления (N1l3). Пусковой ток от 0,5 до 0,7А способствует быстрому таянию сопла. После фазы нагрева ток падает примерно до 200 мА и удерживает температуру на шайбе сопла.
С температурой -15 ° С, ток возрастает до 320 мА.

Выбираем, чистим и меняем форсунки стеклоомывателя

От чистоты лобового стекла напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Выезжая на дорогу, водитель должен быть убежден в исправности всех элементов системы очистки стекла. Одним из таких элементов являются веерные форсунки омывателя для лобового стекла, которым посвящена данная статья.

Принцип работы стеклоомывателя

Стеклоомыватель в автомобиле является частью стеклоочистителя. С его помощью разбрызгивается жидкость на ветровое стекло, что позволяет более качественно его очищать от загрязнений во время движения.

Устройство омывателя стекла

Устройство омывателя стекла

В конструкцию современного стеклоомывателя входят следующие составляющие:

  • бачок– емкость для омывающей жидкости (ОЖ);
  • датчик уровня ОЖ в бачке, если он предусмотрен;
  • соединительные трубки;
  • электронасос, подающий под давлением ОЖ к форсункам;
  • форсунки стеклоомывателя, установленные на капоте, а также форсунка омывателя заднего стекла;
  • переключатель.

Чистим форсунки своими руками

Если на лобовое стекло перестала поступать жидкость, сначала следует выяснить причину. Возможно, что-либо засорились жиклеры, либо трубка, по которой поступает ОЖ. В этом случае необходимо почистить детали.

Форсунка омывателя лобового стекла

Форсунка омывателя лобового стекла

Существует несколько способов, как прочистить форсунки омывателя:

  1. Продуть сопла с помощью баллончика со сжатым воздухом.
  2. Можно воспользоваться тонкой плохо гнущейся проволокой, например гитарной струной. Ее следует несколько раз просунуть в сопло жиклера.
  3. Отсоединить трубку от жиклера и промыть его в обратном направлении путем струи из шприца. Промывать следует до тех пор, пока все загрязнения не выльются с обратной стороны.
  4. Если перечисленные способы не помогли, жиклеры нужно снять с машины, замочить на ночь, хорошо промыть и установить на место.

Если чистка не помогает, тогда нужна замена.

Плюсы и минусы форсунок веерного типа

На большинстве автомобилей установлены струйные жиклеры, но в последнее время их стали менять на веерные форсунки омывателя лобового стекла. Они имеют ряд преимуществ перед струйными.

Веерные конструкции имеют следующие преимущества:

  • качественное удаление загрязнений за счет разбрызгивания жидкости на значительную площадь;
  • щетки сразу же двигаются по мокрой поверхности;
  • пониженный расход ОЖ;
  • меньше время впрыска;
  • сокращение микроцарапин.
  • после разбрызгивания водитель плохо видит дорогу из-за разбрызганных капель, пока не начнут работать дворники;
  • эти изделия чаще обмерзают, чем струйные, а в условиях сильных морозов для их качественной работы, необходим подогрев форсунок омывателя. Для этого устанавливается специальная система с подогревом.

Критерии выбора веерных форсунок

Лучшим вариантом при выборе жиклеров является приобретение фирменных изделий. Производители изготавливают их для конкретных марок и моделей автомобилей. Если найти жиклеров для конкретной модели не удалось, можно приобрести универсальные. Правда, может понадобиться небольшая доработка, настройка и регулировка форсунок омывателя.

Универсальные изделия для стеклоомывателя

Универсальные изделия для стеклоомывателя

Примером универсальных жиклеров являются изделия компании Volvo подходят для многих машин. Большой выбор предлагает корейская фирма SsangYong. Конструкция изделий обеих фирм одинакова, но корейские в два раза дешевле. Шведская фирма считается престижнее. Еще один вариант – изделия концерна Toyota, они могут устанавливаться на разные автомобили.

Инструкция по замене

Замена форсунок омывателя лобового стекла не сложная и состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует открыть капот и демонтировать его обшивку.
  2. Далее следует отсоединить трубки, по которым подается жидкость.
  3. Затем нужно демонтировать старые изделия. Для этого необходимо знать, как снять форсунку. Она может крепиться либо гайками, либо защелками.
  4. На следующем этапе нужно подключить патрубок, и предварительно установить изделия без окончательной фиксации.
  5. Затем нужно подключить обратные клапана к шлангам ОЖ и патрубкам жиклеров. Всю конструкцию следует надежно закрепить.
  6. Теперь нужно проверить работу стеклоочистителя и отрегулировать форсунки.
  7. После проверки нужно окончательно все закрепить.

При установке может понадобиться регулировка веерных форсунок омывателя, их настройка, подгонка размеров, высоты и положения, корректировка отверстий и т.д. Необходимо добиться, чтобы жидкость разбрызгивалась по всей поверхности стекла равномерно и не попадала за его границы.

Таким образом, если хочется усовершенствовать свой автомобиль лучшей системой очистки стекла, можно установить веерные форсунки.

Видео «Обзор веерных форсунок и их установка»

Не работает омыватель на Форд Мондео 4

Не работает омыватель на Форд Мондео 4

В зависимости от комплектации легкового автомобиля Форд Мондео 4 (Ford Mondeo 4), на нём может быть установлен не только омыватель лобового стекла, но ещё и омыватель фар. Ко всем форсункам жидкость из бачка омывателя подаётся при помощи одного и того же насоса, а распределение потоков осуществляется при помощи клапанов.

Если при включении омывателя, жидкость не подаётся на лобовое стекло, то поиск неисправности обычно начинают с выяснения работоспособности электродвигателя насоса омывателя. Для этого достаточно приоткрыть водительскую дверь и при неработающем двигателе автомобиля включить омыватель. Если Вы не услышите шума, издаваемого электродвигателем насоса при его работе, то следующим шагом в поиске неисправности станет проверка состояния предохранителя F14 (15А, цвет синий), расположенного в центральном монтажном блоке предохранителей, который находится в салоне с правой стороны передней панели под вещевым ящичком (бардачком).

В случае целостности предохранителя F14 придётся выяснять, подаётся ли напряжение на клеммы электродвигателя насоса омывателя, который стоит сбоку бачка омывателя, расположенного под бампером с левой стороны автомобиля. Сделать это можно либо при помощи контрольной лампы, либо при помощи тестера. Если напряжение на клеммах есть, тогда неисправным будет электродвигатель насоса, а чтобы убедится, что он не работает, снимаем его с бачка и подаём на его клеммы напряжение напрямую с аккумуляторной батареи.

Если окажется, что при проверке на клеммах электродвигателя насоса омывателя напряжения нет, тогда водитель вынужден будет снять правый под рулевой переключатель и проверить состояние контактов, через которые поступает питание на электродвигатель насоса, так как возможно их окисление или даже оплавление. А если и с контактами под рулевого переключателя всё в порядке, то остаётся только один выход, заключающийся в том, чтобы прозвонить провода данной электрической цепи.

Когда при включении омывателя слышен шум работающего электродвигателя насоса, а жидкость на лобовое стекло не подаётся, то стоит заглянуть под автомобиль, так как возможна утечка жидкости, в следствии разрыва в каком-то месте пластмассовой трубки, по которой она подаётся от насоса к форсункам.

При отрицательных температурах наружного воздуха отказ в работе омывателя часто происходит из-за замерзания жидкости в бачке омывателя.

Читайте также: