Момент затяжки форсунок m57 bmw

Обновлено: 02.05.2024

Форсунки М57. Снятие

Сорвана резьба в блоке. Поэтому шпилька и прокручивается. Взять потолще шпильку, прогнать побольше резьбу (на 7"вроде) , все.

  • Х5 Е53
  • Минск

господа, выложите пожалуйста размерный чертеж шпильки под форсунку на мотор м57

прежде чем снимать,разбирать хочу подготовиться и выточить новые с большим размером

либо здесь,либо отправьте если проще на avan1@tut.by

заранее спасибо за помощь

Тебе нужно всего лишь взять одну шпильку чуть побольше (вроде подходит шпилька к которой прикуручивается впускной коллектор со стороны свечей накала), прогнать резьбу в блоке под нее и вкрутить. Еще просверлить чуть большее отверстие в сухаре который прижимает форсунку. Все. Не нужно ничего разбирать

  • e39 525d
  • Гродно

но для того,чтоб новую резьбу нарезать,крышку то надо снять наверное? иначе даже стружка полетит на клапана-распредвалы,так ведь?

если можно,мне надо хотя бы длинну шпильки и диаметры резьбы сверху и снизу,чтоб уже разболтанное лишний раз не трогать

  • Х5 Е53
  • Минск

но для того,чтоб новую резьбу нарезать,крышку то надо снять наверное? иначе даже стружка полетит на клапана-распредвалы,так ведь?

если можно,мне надо хотя бы длинну шпильки и диаметры резьбы сверху и снизу,чтоб уже разболтанное лишний раз не трогать

Для того что бы снять клапанную крышку, нужно снимать все форсунки и т.д. Ничего никуда не полетит. Просто обновить резьбу на побольше и вкрутить соотв. шпильку. Все. Советую подъехать к тем кто этим часто занимается. Это работы на 15-20 минут. Не усложняйте все.

  • e39 525d
  • Гродно

вот мне и заявили спецы,что крышку снимать,резьбу резать и займет все день миннимум

  • Х5 Е53
  • Минск

К другим спецам съезди. Зачем снимать крышку. Просто ввернуть новую резьбу и все. причем тут крышка? Сам я это все сделал быстро пол года назад, когда менял себе форсунки, сорвал шпильку тоже в первом цилиндре.

Максимум времени у меня занял поиск этой штуки для нарезки резьбы на 7. А шпилька была под рукой от другого мотора такого же.

Прогнал аккуратно резьбу, вкрутил другую шпильку потолще и все. Зачем что-то усложнять.

  • Х5 Е53
  • Минск

Подожди. крышку какую ты имеешь ввиду? Нужно снять впускной коллектор, Но клапанную крышку трогать не нужно.

  • e39 525d
  • Гродно

да,я про клапанную крышку. разводят,да??

оригинальная шпилька на 6диаметр? надо развертку и шпильку на 7искать? и какая ее длинна, чтоб заранее найти?

и все таки, стружка не полетит никуда внутрь,в масло? за это очень переживаю

  • Х5 Е53
  • Минск

Стружка выйдет вместе с воротком. Ей там некуда улетать. Грубо-отверстие в блоке под шпильку и все. глухое. Шпилько вроде на 6 диаметр, я ввернул на 7. (взял шпильку на которую одевается впускной коллектор)

  • E39
  • Minsk

Стружка выйдет вместе с воротком. Ей там некуда улетать. Грубо-отверстие в блоке под шпильку и все. глухое. Шпилько вроде на 6 диаметр, я ввернул на 7. (взял шпильку на которую одевается впускной коллектор)

Да, впускной крепится на шпильки на 7.

Никакими развертками проходить не надо. Если нет опыта нарезки резьбы, лучше попросить кого-нибудь, кто в этом шарит. По науке есть мечики первого, второго прохода, по науке отверсти должно быть 7-шаг резьбы. Но у тебя не твердый сплав, а аллюминий. По идее должно сразу мечиком на 7 пойти нормально, но надо чувствовать усилие и сразу выставить мечик ровно (перпендикулярно поверхности), смазать мечик смазкой (тогда вся стружка останется на мечике), ну и не спешить.

  • Х5 Е53
  • Минск

Да, впускной крепится на шпильки на 7.

Никакими развертками проходить не надо. Если нет опыта нарезки резьбы, лучше попросить кого-нибудь, кто в этом шарит. По науке есть мечики первого, второго прохода, по науке отверсти должно быть 7-шаг резьбы. Но у тебя не твердый сплав, а аллюминий. По идее должно сразу мечиком на 7 пойти нормально, но надо чувствовать усилие и сразу выставить мечик ровно (перпендикулярно поверхности), смазать мечик смазкой (тогда вся стружка останется на мечике), ну и не спешить.

+мильон! поэтому лучше подъехать к тем кто делал, у них и мечики будут о смажут его и сделают по-уму.

  • 318d touring `05
  • Минск/Беларусь

ребята, а номер шпильки не подскажите, а то заломал звездочки на первом цилиндре. в етк не нашел их. шпилька крепления форсы.

  • E39 m57
  • Kaliningrad

Всем привет! Имеется m57, пару недель назад проверял все форсунки (плохо заводилась на горячую), 2 из 6 отрегулировали, с остальными все ок. И на днях начала резко машина троить. Сегодня разобрал - у одной из форсунок которую делали откручена эл. часть, свободно покручивается рукой и люфтит, остальные стоят крепко. И на эту форсунку при снятии с нее разьема мотор никак не реагирует. (делали в Литве, проверенный человек, до этого все было ок) Теперь глупый вопрос - может из-за этого не работать форсунка? Или все-таки снимать и на стенд?

  • E39 m57
  • Kaliningrad

Ну в общем закрутил я все назад не снимая, и машина заработала как надо.

  • 525d 2002г.
  • Россия

Всем привет! M57 525D. На днях снимал все форсы, возил на диагностику и ремонт. Привез, вкрутил все ОК. Авто заводится с полоборота, Коррекции в районе нулей. Езжу три дня, ну думаю можно одевать кожухи на мотор. Но обнаружил что в нише куда ставятся форсунки, влажно. Не лужа, но видно что влажно от соляры (запотевание). Шайбы под форсами новые оригинал, тянули по ТИСу с моментом затяжки 9нм. Сегодня еще подтянули "от руки".

Завтра буду смотреть.

Какие есть варианты проверить откуда идет соляра? Может мыльной пеной? или не вариант?

Все штуцера сухие, обратка тоже.

На двух форсунках выше гайки блестит от солярки резьба немного (показал на фото стрелкой). ХЗ может ее туда просто закидывает или что-то не дотянули на сервисе.

Двигатель BMW M57

Моторы серии М57 начали ставиться на мюнхенские автомобили с 1998 года и заменили собой дизельный М51. Новый М57 разрабатывался на основе своего предшественника, он также использует чугунный блок цилиндров, но диаметр самих цилиндров увеличен до 84 мм, внутрь блока поставили коленвал с ходом поршня 88 мм, длина шатунов 135 мм, высота поршней 47 мм. Все это дает рабочий объем почти 3 литра, а именно 2.93 л.
Сверху этого блока установлена алюминиевая DOHC головка с 24-мя клапанами. Размер клапанов: впускные 26 мм, выпускные 26 мм, диаметр ножки клапана 6 мм. Клапаны и пружины такие же, как на родственном 4-х цилиндровом дизельном М47.
Вращение распредвалам придает цепь ГРМ, которая имеет огромный ресурс и в нормальных условиях замена цепи может вообще не понадобиться.
Здесь использована система впрыска Common rail и стоит турбонаддув с интеркулером. Дует в М57 турбина Garrett GT2556V с изменяемой геометрией.

Чтобы мотор соответствовал всем необходимым экологическим требованиям, на М57 поставили впускной коллектор с вихревыми заслонками, которые на низких оборотах перекрывают по одному впускному каналу, что улучшает смесеобразование и сгорание топлива. Также на этом двигателе стоит клапан ЕГР, который тоже улучшает выхлоп путем направления некоторой его части обратно в цилиндры для еще более качественного сгорания.
Управляет мотором блок Bosch DDE4.

В 2002 году начался выпуск обновленной версии M57TUD30, рабочий объем которой подтянули до круглой цифры 3 литра путем установки коленвала с ходом поршня 90 мм. Турбину заменили на Garrett GT2260V, а блок управления здесь DDE5.
Самая мощная версия носила название M57TUD30 TOP и отличалась двумя турбокомпрессорами разного размера BorgWarner KP39 и K26 (давление наддува 1.85 бар), поршнями со степенью сжатия 16.5, а управлял всем ECU DDE6.

Кроме многочисленных версий, на базе M57D30 была создана 2.5-литровая модификация M57D25.

Производство М57 продолжалось до 2012 года, но уже с 2008 года его начали менять на более новый дизель N57.

Модификации двигателя BMW M57D30

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М57

1. Вихревые заслонки. Как и на М47, здесь имеется проблема с вихревыми заслонками, которые могут оторваться и попасть в мотор, приведя его в самое настоящее нерабочее состояние. Лучше всего поскорей удалить заслонки путем установки заглушек и прошивкой ЭБУ под работу без этих чудо-устройств.
2. Стуки, шумы. Это вторая популярная проблема с демпфером коленвала, посмотрите в каком он состоянии, возможно, его надо заменить.
3. Пропала мощность, выхлоп внутри автомобиля. Чаще всего проблема в треснувшем выпускном коллекторе, его меняют на чугунный от М57 не TU.

Ресурс форсунок на М57 около 100 тыс. км. Срок службы турбины очень большой и может превышать 300-400 тыс. км, но при использовании низкокачественного моторного масла ресурс может очень сильно снизиться.
В общем и целом, дизель М57 очень надежный и служит так долго, как только это возможно, естественно при должном уходе, использовании хорошего топлива и масла. Качественное топливо здесь очень важно, иначе топливная система быстро придет в негодность. Соблюдая нормы нормальной эксплуатации, ресурс двигателя М57 составит более 500 тыс. км.

Тюнинг двигателя BMW M57

Чип-тюнинг

Моторы серии M57TU2 неплохо тюнингуются и обычной прошивкой можно поднять мощность примерно на 40 л.с., а с даунпайпом еще +10-20 л.с. Мощность 335d/535d/635d можно поднять до 330-340 л.с., а на Stage 2 с даунпайпом можно получить и 360 л.с.
Старшая серия M57TU дает похожий результат: плюс 40 л.с. и еще + 10-15 л.с. с даунпайпом.
Самые первые версии M57D30 с прошивкой ЭБУ дают около 220 л.с.

Снятие и установка форсунок

Повреждения форсунок могут привести к детонации двигателя и повреждению подшипников. Для поиска неисправности форсунки необходимо по порядку отвернуть накидные гайки подводящих трубопроводов высокого давления. Если при отворачивании очередной гайки стук прекращается, то поврежденная форсунка найдена. Проверить форсунки можно с помощью специального прибора.

Признаки неисправной форсунки следующие:
a) Отсутствие воспламенения топлива в цилиндре.
b) Стук в одном или нескольких цилиндрах.
c) Перегрев двигателя.
d) Чрезмерно густой черный выхлоп.
e) Снижение мощности двигателя. Повышенный расход топлива.
f) Густой синий выхлоп при холодном двигателе.

1. Очистите трубопроводы впрыска автоочистителем, чтобы исключить попадание загрязнений при вскрытии системы.

2. Снимите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.

3. Отсоедините топливопроводы высокого давления у форсунок и ТНВД с помощью ключа (1), например HAZET 4550. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Не изменяйте форму трубопроводов. На отверстия форсунок и ТНВД наденьте колпачки для защиты от попадания грязи.

4. Если снимаются держатели трубопроводов, предварительно пометьте их положение фломастером. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

5. Отсоедините осторожно дренажные трубы от форсунок.

6. Снимите форсунки с помощью головки 27 мм, например HAZET 4555-1. Форсунки защищены снизу колпачками.

Следите за тем, чтобы форсунки не упали. Кроме того, у форсунки 4-го цилиндра отсоедините кабель встроенного датчика начала впрыска. Все форсунки установите на свои прежние места.

7. Выньте теплозащитные прокладки.

1. Теплозащитные прокладки форсунок всегда устанавливаются новые. Углубление прокладок должно смотреть наверх. Стрелка на иллюстрации показывает в сторону головки цилиндров.

2. Вверните форсунки и закрепите их предложенным Спецификациями моментом.

3. Закрепите трубопроводы требуемым моментом.

4. Наденьте дренажные шланги.

5. Присоедините кабель датчика начала подачи топлива к форсунке 4-го цилиндра.

6. В соответствии с маркировками закрепите скобы, если они снимались.

7. Установите вакуумный шланг усилителя тормоза у держателя головки цилиндров.

8. Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.

9. Запустите двигатель и проверьте герметичность топливной системы.

замена форсунок на bmw e39 523i. 525i. 528i. 530. Как правильно снять форсунки м57 е39 Снимаем форсунку на BMW M57 за 30 минут. Система CommonRail на BMW M57 530D Промывка форсунок своими руками.

Коррекция по одной форcунке +4,5 M57, вангуем.

Итак собственно предлагаю пованговать на сей счет.
Имеем M57D25, коррекцию по форсунке шестого цилиндра +4,5. Остальные в пределах от -1,5 до +1,5.
Так же, имеет место быть повышенные расход. Поддымливает при тапке в пол. В остальном все гут. Заводится отлично, едет хорошо, работает ровно.

Собственно беспокоит повышенный расход. Стоит лезть или забить? Какие варианты могут быть в принципе?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Коррекция по одной форcунке +4,5 M57, вангуем.

--> Православие-не христианство.И не религия.Это вера.Изначальная многомерная культурная система мироустройства славян и ариев на основе родовой преемственности поколений.
"Не воздавайте, люди, добром за причинённое вам зло, ибо, ежели воздавать будете добром за зло, то чем воздавать вы станете за добро?"

  • Александр325Сi
  • Подробно
  • User200
  • Подробно
  • Реклама

  • butch
  • Подробно
  • User200
  • Подробно

В движении не смотрел
butch
На бош сервисе говорят, не факт что это шестая форсунка, может быть и соседняя. А может и компрессия слабая.

В общем хз, что делать товарищи)
Просто если снимать одну, так уже надо все смотреть, что бы два раза не лазить. Если увижу что все не очень, придется все и делать. А это уже кругленькая сумма)

  • BlackFlash
  • Подробно

Если коррекция +4.5 - это она позже льёт? Или больше льёт на 4.5 ?

Я в том смысле - что это прогаром поршня может грозить. Но обычно одна форсунка "выравнивает" другую. Так что скорее всего какая-то другая как раз "врёт", а 6-ой её ЭБУ выравнивает.

Если лезть, то уж точно все форсы снимать и на стенд. Так надёжнее.

Из-за компрессии может такое быть. Но уж при разборе можно и компрессию сразу померить.

  • User200
  • Подробно
  • maco
  • Подробно

если что есть 4 форсунки, коррекция по ним была в пределах 1, в обратку сливали меньше 5-10 кубов за минуту.

  • мясной
  • Подробно
  • Реклама

  • dimarrick
  • Подробно
  • dimarrick
  • Подробно
  • db710
  • Подробно
  • Corleone
  • Подробно
  • dimarrick
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Коррекция по одной форcунке +4,5 M57, вангуем.
  • db710
  • Подробно
  • dimarrick
  • Подробно
  • User200
  • Подробно
  • Реклама

  • Alex-545
  • Подробно
  • xradox
  • Подробно
  • djem
  • Подробно
  • User200
  • Подробно
  • djem
  • Подробно
  • dimarrick
  • Подробно
  • Alex-545
  • Подробно
  • User200
  • Подробно

Как интерпретировать результаты?
1) Если набралось меньше чем норма
2) Если набралась норма по тису (например 5 мл) (Кстати сколько для M57 норма?)
3) Если набралось больше нормы

djem
Это само собой. А ТНВД, одинаковый?

  • djem
  • Подробно
  • Alex-545
  • Подробно

Как интерпретировать результаты?
1) Если набралось меньше чем норма
2) Если набралась норма по тису (например 5 мл) (Кстати сколько для M57 норма?)
3) Если набралось больше нормы

djem
Это само собой. А ТНВД, одинаковый?

  • J.P.R.F.
  • Подробно

Я все правильно понял?
Сам больше склоняюсь к варианту 5.
А что бы вы, спецы-трактористы порекомендовали сделать в моем случае?

  • dimarrick
  • Подробно

Я все правильно понял?
Сам больше склоняюсь к варианту 5.
А что бы вы, спецы-трактористы порекомендовали сделать в моем случае?

  • J.P.R.F.
  • Подробно

Да вот есть некоторые опасения по поводу ремонта - смогут ли сделать качественно..
А в целом я так и решил - снимать/диагностировать все.

Кто может посоветовать соответствующий сервис в Питере?

  • J.P.R.F.
  • Подробно
  • Серега 330Ci
  • Подробно

Мне кажется, что все таки лучше разобраться в чем дело. Если в форсунке, то заменить, чтобы не постигла участь товарища.
+5, и даже +3, на мой взгляд это не есть хорошо.

  • db710
  • Подробно
  • J.P.R.F.
  • Подробно

Мне кажется, что все таки лучше разобраться в чем дело. Если в форсунке, то заменить, чтобы не постигла участь товарища.
+5, и даже +3, на мой взгляд это не есть хорошо.

Хм, спасибо за мнение
А что, может быть дело не только в форсунке, если диагностика тыкает именно в нее. Мат.часть по дизельным авто знаю плохо.

  • Bleiz
  • Подробно
-->
  • J.P.R.F.
  • Подробно

Если б их было так легко достать. Сам лазить точно не буду.
А уж коль туда полез, тогда уж все 6 на диагностику.
Ага, полный ремонт 1 штуки будет стоит 11-12тр
На следующей неделе поеду на диагностику с купленной про запас 1 форсункой б/у.
Главное, что б хуже не стало)

Почитал по маслу 2т в бак:
Как обычно, единого мнения нет - кто-то "За", кто-то "Против".
Кто-нибудь скажет, если лить, то какое конкретно?

  • BlackFlash
  • Подробно

Мне вот тоже надо одну форсунку.

Масло надо минеральное, для двухтактных двигателей. Какое - пофигу, всё равно сгорит. Цель масла - смазать ТП и чуть сместить момент впрыска.

  • AndreYPNZ
  • Подробно

Мне вот тоже надо одну форсунку.

Масло надо минеральное, для двухтактных двигателей. Какое - пофигу, всё равно сгорит. Цель масла - смазать ТП и чуть сместить момент впрыска.

можешь пояснить из-за чего это происходит. для понимания

  • BlackFlash
  • Подробно

Другая текучесть и температура воспламенения смеси. Получается более позднее зажигание как бы, и от этого тише и мягче работает двигатель. Я даже описАлся - не момент впрыска, а момент воспламенения.

  • dimarrick
  • Подробно

Если б их было так легко достать. Сам лазить точно не буду.
А уж коль туда полез, тогда уж все 6 на диагностику.
Ага, полный ремонт 1 штуки будет стоит 11-12тр
На следующей неделе поеду на диагностику с купленной про запас 1 форсункой б/у.
Главное, что б хуже не стало)

Почитал по маслу 2т в бак:
Как обычно, единого мнения нет - кто-то "За", кто-то "Против".
Кто-нибудь скажет, если лить, то какое конкретно?

  • AndreYPNZ
  • Подробно

Другая текучесть и температура воспламенения смеси. Получается более позднее зажигание как бы, и от этого тише и мягче работает двигатель. Я даже описАлся - не момент впрыска, а момент воспламенения.

  • dimarrick
  • Подробно
  • dimarrick
  • Подробно

Другая текучесть и температура воспламенения смеси. Получается более позднее зажигание как бы, и от этого тише и мягче работает двигатель. Я даже описАлся - не момент впрыска, а момент воспламенения.

  • J.P.R.F.
  • Подробно

BlackFlash
dimarrick
Спасибо большое за информацию! Всем по плюсу!)

Мотористы говорят, что для более древних моторов добавлять 2Т однозначно полезно. Добавлять же для М57TU - под вопросом. Типа температура в камере сгорания очень высокая, и добавляя туда масло изменяется и температура, что не гуд. И распылители форсунок могут выйти из строя раньше времени. Т.ч. хочу еще поразбираться с этим вопросом..

После изучения темы, купленную форсунку в результате сдал)) Сначала все же съезжу на диагностику всех 6 форсунок и замерку компрессии, дальше видно будет.

Факультативный вопрос (весьма обширный) - допустим, компрессия будет не в норме. Что тогда, какие возможные сценарии развития?

  • dimarrick
  • Подробно

BlackFlash
dimarrick
Спасибо большое за информацию! Всем по плюсу!)

Мотористы говорят, что для более древних моторов добавлять 2Т однозначно полезно. Добавлять же для М57TU - под вопросом. Типа температура в камере сгорания очень высокая, и добавляя туда масло изменяется и температура, что не гуд. И распылители форсунок могут выйти из строя раньше времени. Т.ч. хочу еще поразбираться с этим вопросом..

После изучения темы, купленную форсунку в результате сдал)) Сначала все же съезжу на диагностику всех 6 форсунок и замерку компрессии, дальше видно будет.

Факультативный вопрос (весьма обширный) - допустим, компрессия будет не в норме. Что тогда, какие возможные сценарии развития?

  • dimarrick
  • Подробно
  • KoToFeY
  • Подробно

BlackFlash
dimarrick
Спасибо большое за информацию! Всем по плюсу!)

Мотористы говорят, что для более древних моторов добавлять 2Т однозначно полезно. Добавлять же для М57TU - под вопросом. Типа температура в камере сгорания очень высокая, и добавляя туда масло изменяется и температура, что не гуд. И распылители форсунок могут выйти из строя раньше времени. Т.ч. хочу еще поразбираться с этим вопросом..

После изучения темы, купленную форсунку в результате сдал)) Сначала все же съезжу на диагностику всех 6 форсунок и замерку компрессии, дальше видно будет.

Факультативный вопрос (весьма обширный) - допустим, компрессия будет не в норме. Что тогда, какие возможные сценарии развития?

Сдать можно было и после замера компрессии и стенда, вдруг действительно дело в форсунке, сразу заменил и закрыл вопрос. Снимать-ставить впуск не 10 мин, а в сервисе не дешего.

Снимать голову и надеяться, что это клапан или прокладка ).

  • vitek 555
  • Подробно

Согласен про то что проблема может быть не только в одной 6 форсунке.
У меня комп.диагностика показывала +2.5 по 4 форсунке (напрягала тряска двигателя на холостом), как итог после проверки на стенде из 6-ти форсунок, в таком же диапазоне как 4-я работали 5 из 6, мастер предложил два варианта делать все 5 форсунок , либо собирать все обратно и ездить дальше, так как ремонт одной не даст результата, а если и даст то не надолго. Решил сделать все, раз уже разобрано все было

  • dimarrick
  • Подробно
  • dimarrick
  • Подробно
  • vitek 555
  • Подробно
  • romanandreev_78
  • Подробно
  • romanandreev_78
  • Подробно

бро , мы недавно брату откапиталили М57ТУ на 150 000 рублей денег , с учетом того что собственный труд бесплатен и запы брали с хорошей скидкой . поэтому

к 500 000 км пробега блоки в 90 процентах случаях требуют расточки и замены поршневой , ремонт ГБЦ с полным ребилдом всех направляшек , прибавь к этому замену всякого гавна типо маслонасоса - цепей и вот тебе ценник , ремонт дизеля весьма не бюджетен , учитывая еще и попадос иногда на ремонт топливной

учитывая то что этим говнам 15 летним по 50 раз уже скрутили пробег , а объективный уже близок к обозначенной мною цифре то удивляться тут многому не приходиться

  • dimarrick
  • Подробно
  • dimarrick
  • Подробно

бро , мы недавно брату откапиталили М57ТУ на 150 000 рублей денег , с учетом того что собственный труд бесплатен и запы брали с хорошей скидкой . поэтому

к 500 000 км пробега блоки в 90 процентах случаях требуют расточки и замены поршневой , ремонт ГБЦ с полным ребилдом всех направляшек , прибавь к этому замену всякого гавна типо маслонасоса - цепей и вот тебе ценник , ремонт дизеля весьма не бюджетен , учитывая еще и попадос иногда на ремонт топливной

учитывая то что этим говнам 15 летним по 50 раз уже скрутили пробег , а объективный уже близок к обозначенной мною цифре то удивляться тут многому не приходиться

Момент затяжки форсунок бмв м57


Наша цель здесь состоит в том, чтобы изучить варианты настройки вашего M57 и дать советы по окончательному обновлению. BMW M57 отличная база для тюнинг-проекта, и с тщательно подобранными усовершенствованиями, такими как ремап. Турбо-апгрейды и распределительные валы. Вы действительно максимизируете свои возможности вождения.

История двигателя

M57 straight-6 дизельный двигатель на базе M51 и выпускался как 2.5 2. 9, так и 3.0

M57D25

M57D25TÜ

  • BMW E60/E61 525d

M57D30

  • Range Rover L322
  • E39 as 530d
  • E46 as 330d/330xd
  • E38 as 730d
  • E53 as X5 3.0 d
  • E39 as 530d
  • E38 as 730d

M57D30TÜ

  • E46 as 330d/330Cd/330xd
  • E83 as X3 3.0 d
  • E53 as X5 3.0 d
  • E60 / E61 as 530d / 530xd
  • E65 / E66 as 730d
  • E83 as X3 3.0 d
  • E60/E61 as 535d

M57D30TÜ2

  • E90 / E91 as 325d
  • E60 / E61 as 525d
  • E65/E66 as 730d
  • E90 / E91 как 330d / 330xd
  • E60 / E61 as 530d / 530xd
  • E60 / E61 as 530d
  • E70 as X5 x Drive30d
  • E71 as X6 x Drive30d

M57D30TÜTOP

  • E60 / E61 as 535d
  • E63/E64 as 635d
  • E70 as X5 3.0 sd
  • E71 as X6 x Drive35d
  • E83 as X3 3.0 sd
  • E90/E91/E92 / E93 as 335d

Тюнинг BMW M57 и лучших деталей M57 performance parts.

Лучшие запчасти M57

Лучшие детали M57 на двигателе обычно те, которые дают лучшее соотношение цены и качества.


Мы не будем поддаваться влиянию популярных деталей M57, они должны быть экономически эффективными.

Профиль кулачка играет большую роль в выходной мощности двигателей, поэтому модернизация кулачка имеет довольно большое значение. Продолжительность впуска и выпуска будет меняться в зависимости от выбранного профиля кулачка. Поэтому для модернизации кулачка предлагается большой прирост мощности.


Быстрые дорожные распределительные валы обычно увеличивают мощность в диапазоне оборотов в минуту. Вы можете потерять немного низкого крутящего момента. Но верхний конец будет лучше.

Конкуренция распределительных валов, увеличение верхней концевой полосы. Но в результате автомобиль не будет работать на холостом ходу плавно и низкая конечная мощность почти всегда страдает.


Для ежедневного водителя необходимо тщательно стараться оптимизировать свой диапазон крутящего момента в соответствии с вашими предпочтениями.

Я был бы удивлен, если бы вы обнаружили, что распредвал M57 Motorsport-это удовольствие жить с ним. Когда едешь в интенсивном движении.


Некоторые двигатели M57 лучше реагируют на менее агрессивные длительности кулачков. Поэтому рассматривайте каждый двигатель как уникальный.


Карта ЭБУ, форсунки и топливный насос также многое скажут о том, как вы увеличите мощность двигателя.

Более длинная продолжительность клапана может изменить диапазон bhp. И на большинстве двигателей продолжительность выхлопа и впуска не должна совпадать. Хотя большинство кулачков и тюнеров используют совпадающие пары. Есть некоторые преимущества в продлении продолжительности впуска или выпуска.

Типичные моды этапа 1 часто включают в себя: просверленный и сглаженный airbox, Remaps/piggy back ECU, спортивный выпускной коллектор. Впускные коллекторы. Быстрый дорожный распределительный вал,


Типичные моды этапа 2 часто включают в себя: индукционный комплект, топливные форсунки с высоким расходом. Спортивный катализатор и выхлопные газы производительности, портированную и полированную головку, быстрый дорожный кулачок. Модернизацию топливного насоса.

Типичные моды этапа 3 часто включают в себя: балансировку двигателя и синюю печать, соревновательный кулачок. Добавление или модернизацию принудительной индукции (турбонаддув/нагнетатель). Модернизацию кривошипа и поршня для изменения сжатия. Преобразование двойной зарядки, модернизацию внутреннего двигателя (перенос головки/большие клапаны).

Планируйте свои варианты, а затем приобретайте свои модификации и устанавливайте себе цель власти, чтобы избежать разочарования.


Мигание ЭБУ должно помочь установить полный потенциал всех деталей. Которые вы установили на свой М57.

Обычно он дает примерно на 30% больше мощности на автомобилях с турбонаддувом. И вы можете ожидать увидеть около 15% на двигателях NAS P. Но достигнутые цифры часто зависят от деталей. Которые вы установили. И состояния вашего двигателя.

Для любой модификации двигателя жизненно важно получить воздух и топливо в двигатель М57

Впускной коллектор пропускает воздух из воздушного фильтра и позволяет ему подаваться в цилиндры двигателя вместе с топливом для фазы хлюпания.

Форма и скорость потока впускных коллекторов могут внести большие изменения в эффективность топливного двигателя на М57.

Мы часто видим, что заголовки нуждаются в запасных частях. Хотя некоторые OEM-производители предоставляют прилично текучие заголовки.

Турбо апгрейды


Двигателям NAS P требуется довольно много работы, когда вы добавляете турбонаддув, поэтому у нас есть отдельное руководство, которое поможет вам учесть плюсы и минусы прохождения этого маршрута на вашем M57

Чем больше воздуха вы можете получить в двигатель, тем больше топлива он может сжечь. И повышение индукции с помощью модернизации турбонагнетателя дает значительный прирост мощности.

Если ваш двигатель оснащен турбонагнетателем, модернизация относительно проста. И большинство турбодвигателей будут иметь более прочные компоненты.

Существуют ограничения настройки для каждого двигателя, причем некоторые из них превышают заданные. А некоторые способны обрабатывать только запас мощности

Исследуйте эти ограничения и установите кованые компоненты для управления питанием.

Это не неслыханно, когда водители тратят кучу денег на модернизацию турбонагнетателя на M57 только для того. Чтобы страдать от унижения, видя. Как двигатель превращается в дым сразу после того. Как он используется в гневе.

Турбонагнетатели большей мощности обычно страдают от низкого конечного запаздывания. А турбонагнетатели меньшей мощности быстро раскручиваются. Но не имеют пикового конечного прироста мощности.

Мы отмечаем, что 4-барные датчики воздуха справлялись с довольно большим увеличением мощности. В то время как OEM-датчик воздуха ограничивал мощность на гораздо более низком уровне.

Добавление нагнетателя или дополнительного турбонаддува даст большой прирост производительности, хотя и сложнее установить. У нас есть это руководство по twinchargers, если вы хотите прочитать больше.

Заправка

Вам нужно будет убедиться, что двигатель не испытывает недостатка в топливе, поэтому вам придется увеличить скорость заправки. Когда вы начнете превышать 20% от л. с. и увеличения крутящего момента.
Не забудьте указать расход ваших форсунок.

Эмпирическое правило состоит в том, чтобы добавить 20% при указании инжектора. Это учитывает износ инжектора и позволяет немного сэкономить мощность. Если двигатель требует больше топлива.

Мы думаем, что это здравый смысл, но вам также нужно будет подобрать свой топливный инжектор к типу топлива. Которое использует ваш автомобиль.

Выхлоп

Вам нужно только заменить свой выхлоп, если ваш выхлоп действительно вызывает ограничение потока.

На большинстве заводских выхлопов вы должны обнаружить. Что расход выхлопных газов в порядке даже при скромном увеличении мощности. Но когда вы начнете поднимать уровни мощности. Вам нужно будет получить лучший поток выхлопных газов.

Спортивные выхлопы уравновешивают поток газов через двигатель.

Но если выхлопная труба слишком большая, то есть ее диаметр превышает 2,5 дюйма. Вы потеряете большую часть своего расхода и в конечном итоге лишитесь мощности и крутящего момента.

Как правило, ограничения выхлопа находятся в установленных фильтрах. Поэтому добавление лучшей проточной высокоэффективной альтернативы поможет избежать этого ограничения.

Слабые места проблемы и проблемные зоны на M57

Двигатели М57, как правило, надежны и надежны до тех пор, пока они регулярно обслуживаются и обслуживаются.

Регулярная замена масла жизненно важна на M57, особенно при настройке, и поможет продлить срок службы и надежность двигателя.

Пожалуйста, помогите нам улучшить эти советы, отправив нам свои отзывы в поле для комментариев ниже.

Мы любим слушать, что наши посетители придумали и какие моды лучше всего работают для них на каждой модели автомобиля. Комментарии используются для повышения точности этих статей M57, которые постоянно обновляются.

Эта статья была написана мной, основателем Waynne Smith Torque Cars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была подшито под BMW. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.

Если вам понравилась эта страница, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями. Оставьте ссылку на нее в своем любимом форуме или используйте параметры закладок. Чтобы сохранить ее в своем профиле в социальных сетях.

Отзывы

Пожалуйста, используйте наши форумы, если вы хотите задать вопрос о тюнинге, и обратите внимание. Что мы не продаем запчасти или услуги. Мы просто онлайн-журнал.

Bmw m57n регулировка форсунок

Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DDE.

Снять впускной коллектор .


Предупреждение!

При работах с контурами масла, топлива и охлаждающей жидкости следует предохранять генератор от загрязнения.

После отсоединения трубопроводов высокого давления обязательно заглушить форсунки и трубопроводы высокого давления специальными колпачками!


Утилизация:

Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации!


Отвернуть накидные гайки (1) крепления напорных трубопроводов (2) с помощью приспособления 13 5 020 на форсунке (4) и ослабить на ресивере.

Во избежание деформации трубопроводов высокого давления заблаговременно наладить приспособление.

Отвернуть гайку (3).

Снять форсунку (4).


Предупреждение!

Опасность поломки форсунки! Обязательно соблюдать моменты затяжки накидных гаек.

1. Затянуть все накидные гайки трубопроводов высокого давления от руки.

2. Затянуть накидные гайки на форсунках с предписанным моментом затяжки.

3. Затянуть накидные гайки на ресивере и на насосе высокого давления.

4. Визуально проверить герметичность всех узлов системы Common-Rail.


При плотно сидящих форсунках собрать вместе приспособления 13 5 250 , 13 5 231 , 13 5 232 и установить их на штуцере форсунки.

Выбить форсунку с помощью ударного груза приспособления.


Примечание:

Проверить, осталось ли уплотнительное кольцо (1) на снятой форсунке.

Если нет, нужно удалить уплотнительное кольцо (1) из головки блока цилиндров.

Заменить уплотнительное кольцо (1) на форсунке (2).

Заменить уплотнительное кольцо стержня форсунки.

Обратить внимание на положение фланца (3).


Перед установкой форсунок прочистить соответствующие каналы .

DDE 4

В случае замены более двух форсунок, нужно выполнить "Коррекцию поля характеристик форсунок":


Только EU3 / DDE 5

При установке новых форсунок нужно считать соответственно первые 6 цифр/букв.

Ввести цифры/буквы в соответствии с местом установки (цилиндром) новых форсунок.


Только EU4 / DDE 5

При установке новых форсунок нужно считать соответственно первые 7 цифр/букв.

Ввести цифры/буквы в соответствии с местом установки (цилиндром) новых форсунок.

Всем привет.
Все в курсе, что о зимы откапиталил свой двигатель, и посчитал, что все, более вложений в его работу, кроме солярки и масла, не последует.
Однако обо всем по порядку. Заказал себе шнурок K+DCAN для диагностики с али, ценник порядка 13$.

Результатом крайне доволен, машина ровно держит обороты на хх, работает мягче, а главное сны у меня теперь будут крепкие:)
Всем добра и ровных дорог.

FakeHeader

Recommendations

Comments 24

В ходу есть изминения?
И до ремонта, машина дымела?

у меня был даунпайп от турбины и до задней банки, на перегазовке был незначительный дымок, не путать с черным занавесом. В ходу чуть лучше, и то по жопомеру. Фактически, только чуть тише работать стала. Сейчас не могу сказать, машина давно продана

Нет. Можно отремонтировать.Все форсы проверяют на холодную.

Подскажите, если на холодную форсунка уходит в +5, а на прогретом двигателе значение падает до +1, форсунку стоит менять?

Сколько отдавал за распылители?

При установке форсунки обратно, её нужно чем-то смазывать?

Вообще нет, но я смазывал медной смазкой, чтобы в дальнейшем не прикипали и можно было руками снять. По заводу, они и вынимаются руками, важно правильно установить их на свои места, заменив медные шайбы и резиновые прокладки

При установке форсунки обратно, её нужно чем-то смазывать?

В общем не помогло, как поддымливал так и осталось, самое интересное что до ремонта мотора и форсунок все было отлично, все таки думаю что нужны новые коды чтоб их прописывать

Какая система питания стоит и что делали по мотору?

В общем не помогло, как поддымливал так и осталось, самое интересное что до ремонта мотора и форсунок все было отлично, все таки думаю что нужны новые коды чтоб их прописывать

В случае с DDE 4, достаточно просто сбросить коррекцию. Для DDE 5 нужно прописывать форсунки, согласно тису tis.bmwcats.com/doc1049450/

Добрый день! вот теперь все стало ясно, что после ремонта нужно сбросить коррекцию форсунок а то я уже стал переживать, откапиталил мотор заменил все что только можно и за одно отремонтировал форсы все собрали мотор работает ровно но есть небольшой дымок синего цвета, со всеми пообщался говорят такого не должно быть и все спрашиваю про форсунки что с ними делал, прописывал или нет, вот, спасибо за инфу пойду делать.

Уточнение, Нужно ли после ремонта форсунок потом их прописывать в ДИСе и ИНПе или нет

Здравствуйте
Да, давали бумаги со стенда. Прописывать ничего не нужно было, т.к. у меня форсы бош были. после установки, сбросили коррекцию форсунок и все

Перед тем, как её поставить на стенд, при мне опускали в сию ванну

  • Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ DDE.
  • Снять впускной коллектор.

При работах с контурами масла, топлива и охлаждающей жидкости следует предохранять генератор от загрязнения.

После отсоединения напорных трубопроводов обязательно заглушить отверстия форсунок и напорных трубопроводов специальными колпачками!

Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации!

Накидные гайки (1) напорных трубопроводов (2) отвернуть при помощи приспособления 13 5 020 на инжекторе (4) и ослабить на гидроаккумуляторе.

Во избежание деформации напорных трубопроводов заблаговременно наладить приспособление.

Отвернуть гайку (3).

Снять форсунки (4).

Опасность поломки форсунки! Обязательно соблюдать моменты затяжки накидных гаек.

  1. Затянуть все накидные гайки напорных трубопроводов от руки.
  2. Затянуть накидные гайки на инжекторах предписанным моментом затяжки.
  3. Затянуть накидные гайки на гидроаккумуляторе и на насосе высокого давления.
  4. Визуально проверить герметичность всех узлов системы Common Rail.

При плотно сидящих форсунках собрать приспособления 13 5 250 , 13 5 231 , 13 5 232 и установить на элементе подсоединения форсунки.

Выбить форсунку при помощи ударного груза приспособления.

Проверить, осталось ли уплотнительное кольцо (1) на снятой форсунке.

В противном случае следует вынуть уплотнительное кольцо (1) из головки блока цилиндров.

Заменить уплотнительное кольцо (1) на форсунке (2).

Заменить уплотнительное кольцо на стержне инжектора.

Обратить внимание на положение установки фланца (3).

Слегка смазать стержень инжектора смазкой, устойчивой к высоким температурам (см. расходные материалы 4.5).

Если была произведена замена более 2 форсунок, необходимо выполнить "Коррекцию характеристики форсунок":

  • Подсоединить фирменный тестер BMW.
  • Идентифицировать автомобиль.
  • Выбрать ”Выбор функции”.
  • Выбрать ”Дополнительные функции”.

Только EU3 / DDE 5

При установке новых форсунок нужно считать, соответственно, первые 6 цифр/букв.

Ввести цифры/буквы в соответствии с местом установки (цилиндром) новых форсунок.

  • Выбрать "Цифровая электронная система управления дизельным двигателем" (DDE)
  • Выбрать "Коррекции, коррекция количества топлива, впрыскиваемого форсунками"
  • Выбрать "План проверки".
  • Выбрать "Выполнить коррекцию". Устанавливаются нейтральные значения коррекции.

Только EU4 / DDE 5

При установке новых форсунок нужно считать, соответственно, первые 7 цифр/букв.

Ввести цифры/буквы в соответствии с местом установки (цилиндром) новых форсунок.

Момент затяжки форсунок m57 bmw

БМВ 5 установка головки блока цилиндров модели 525tds двигатель М51

1. Перед монтажом очистите головку и блок цилиндров надлежащим шабером от остатков герметика. Следите за тем, чтобы герметик не попал в отверстия. Закройте отверстия ветошью.
2. Проконтролируйте стальной линейкой поверхности головки и блока цилиндров в продольном и поперечном направлении.
Не надлежит механически обрабатывать головку цилиндров. При присутствии порчи головка заменяется.

БМВ 5 установка головки блока цилиндров модели 525tds двигатель М51
3. Проконтролируйте правильность положения установочных втулок (стрелки на пояснительной иллюстрации). Они служат для выравнивания прокладки и головки цилиндров..

4. Досконально продуйте отверстия под болты фиксации головки цилиндров сжатым воздухом, удалив масло и остатки герметика, или очистите их тряпкой, обернутой на отвертку.
Не разрешается собрание масла в глухих отверстиях, т. к. это может повлиять на правильную оценку момента затяжки болтов. Кроме того, это может привести к разрыву блока цилиндров.

5. Уплотнительная прокладка головки цилиндров и болты фиксации непременно заменяются на новые.

5. Положите новую уплотнительную прокладку без добавочного герметика так, чтобы не перекрыть отверстий. Прокладка в зависимости от ее толщины маркируется различным числом отверстий. Новейшая прокладка обязана иметь такое же число отверстий, как и старая. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..

7. Если не ясно, какая прокладка обязана устанавливаться, например, после ремонта блока цилиндров, нужно измерить индикатором превышение поршня. Прокладка берется в соответствии с наибольшим превышением одного из шести поршней. Для этого поставьте индикатор в точке (а) и легкими поворотами коленчатого вала в разные стороны выясните максимальное превышение. После этого воспроизведите проверка в точке (в). Обратитесь к пояснительной иллюстрации.
Среднее величина из измерений (а) и (в) представляет собой превышение поршня. Заданные измерения проводятся во всех шести точках..

8. Из полученных значений вычисляется среднее величина. Для этого все превышения складываются и делятся на шесть. Если в следствии выходит величина меньше 0.7. мм, то нужно устанавливать прокладку с двумя отверстиями. При значении больше 0.7. мм размещается прокладка с тремя отверстиями.
Если единственный или несколько цилиндров имеют превышение поршня больше 0.8. мм, нужно устанавливать прокладку с тремя отверстиями.
БМВ 5 установка головки блока цилиндров модели 525tds двигатель М51
9. Только для исполнения с кронштейном для насоса впрыска: Уплотнительная прокладка из профильной резины заменяется на новую. Углубление для прокладки нужно расчистить. В концы пазов наложите герметик “drei Bond 1209”..

10. Пазы меж крышкой коробки приводных звездочек и головкой цилиндров уплотните герметиком "drei Bond 1209". Обратитесь к пояснительной иллюстрации..

11. Поставьте головки цилиндров с участием помощника. Не перекашивайте головки, т. к. при этом можно повредить прокладку.
Коленчатый и распределительные валы после демонтажа прокручивать не следует, т. к. открытые клапаны могут упереться в поршень. При надобности валы перед монтажом прокрутите в нужное положение, обратитесь к подразделу "снятие". Обратитесь к пояснительной иллюстрации. На иллюстрации показана звездочка привода топливного насоса высокого давления дизельного мотора. Маркировка обязана смотреть вверх.

12. Немного промажьте новые болты фиксации головки цилиндров и закрутите их от руки.
Зажим болтов фиксации головки цилиндров нужно исполнять с специальной тщательностью. Перед затяжкой болтов нужно проконтролировать динамометрический ключ на верность. Кроме того, для затяжки болтов понадобится угловая шайба, например, Hazet 6690. Можно поставить динамометрический ключ паралельно блока цилиндров и отметить мелом угол с участием угломера на головке цилиндров.
13. Болты фиксации головки цилиндров затягиваются в шесть приемов в очерёдности с 1 по 14. Обратитесь к иллюстрации 6.107. Усилия представлены в Спецификациях.
14. Поставьте крышку коробки приводных звездочек, зажмите ее болты фиксации моментом 10 Нм.
15. Зажмите болты близко с инжектором и насадите трубопровод дренажа масла близко с инжектором, обратитесь к подразделу “снятие”.
16. Вкрутите 2 штифта натяжной шины и направляющей цепи с новыми уплотнительными кольцами.
17. Зафиксируйте звездочку с цепью на распределительном валу, не зажимая болтов.
Прилегающие плоскости обязаны быть обезжирены и очищены.
18. Извлеките из натяжителя оправку так, чтобы цепь натянулась. Вкрутите в отверстие заглушку.

19. В случае если распределительный вал фиксируется регулировочным шаблоном Bmw: Обычай предусмотрен для корректировки цепи при пробеге автомобиля до 20 000 км. При большем пробеге на стороне впускных клапанов головки цилиндров кладется прокладка (щуп) толщиной А = 4.. мм. Если обычай не применяется, прокрутите распределительный вал на угол 2° влево и в этом позиционировании держите его за шестигранник на 27 мм. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..

20. В этом позиционировании звездочку распределительного вала зафиксируйте в 2 приема представленным в Спецификациях давлением (обратитесь к пояснительной иллюстрации).
Уберите оправку у маховика коленчатого вала и стопор у распределительного вала. Прокрутите силовой агрегат несколько раз от руки и проконтролируйте моменты распределения. Обратитесь к пояснительной иллюстрации.
БМВ 5 установка головки блока цилиндров модели 525tds двигатель М51
21. Введите вакуумный насос с новым уплотнительным кольцом. Поводок обязан войти в углубление на звездочке распределительного вала. Обратитесь к пояснительной иллюстрации.
Болт Torx на звездочке распределительного вала содержит отверстие для смазки вакуумного насоса. При надобности очистите отверстие.

22. Зажмите 2 болта фиксации вакуумного насоса моментом 20 Нм. Внутренний болт или подмените на новый или промажьте перед монтажом жидким герметиком, т. к. он требует уплотнения.
23. Введите демпфер и крепеж натяжителя цепи и зафиксируйте их.
24. Насадите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, монтаж и натяг клинового ремня.
25. Проконтролируйте уплотнительную прокладку крышки головки цилиндров, при надобности подмените ее.

26. Поставьте крышку головки цилиндров и зажмите болты фиксации изнутри наружу моментом 15 Нм. Следите за правильным положением прокладки у паза. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..

27. Зафиксируйте турбокомпрессор с новой прокладкой и новыми самостопорящимися гайками на выпускном коллекторе. Болты заранее промажьте медной (высокотемпературной) пастой. Все болты зажмите моментом 45 Нм.
28. Поставьте присоединения свечей накаливания.
29. Состыкуйте штекерное соединение датчика начала впрыска у форсунки.

30. Введите трубки форсунок, не перегибая их. Накидные гайки зажмите особым ключом моментом 20 Нм..

31. Подмените прокладки подающего патрубка на новые. После этого поставьте подающий шланг. Болты фиксации зажмите крест-накрест моментом 25 Нм.
32. Зафиксируйте болты опоры подающего патрубка.
33. Уложите или насадите все трубопроводы в держателе подающего трубопровода, обратитесь к подразделу “снятие”.
34. Зафиксируйте трубу рециркуляции отработавших газов у выпускного коллектора, держателя и подающего патрубка.
35. Состыкуйте электрические кабеля.
36. Присоедините провод массы к аккумуляторной батарее. Поставьте часы. Запрограммируйте станции радиоприемника.
37. Насадите трубопровод охлаждающей жидкости на основание термостата, зафиксируйте его хомутом.
38. Наполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Диагностика морозоустойчивости охладителя. Визуальная диагностика системы охлаждения.
39. Зафиксируйте вентилятор с вязкостной муфтой (левая резьба), обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж вентилятора и муфты вентилятора.

40. Проконтролируйте уровень масла в двигателе. При надобности долейте масло. Если головка цилиндров снималась вследствие дефекта уплотнительной прокладки, предлагается сменить масло, включая масло в фильтре, т. к. масло может содержать охл-ю жидкость.
Дайте двигателю прогреться в ход 25 мин. Демонтируйте крышку головки цилиндров и подтяните болты фиксации строгим ключом в установленной очерёдности на угол 90°. Очередность затяжки приведена на иллюстрации.

Читайте также: