Можно ли мерседес заправлять 92 бензином

Обновлено: 11.05.2024

Соит ли заливать АИ-92, вместо рекоменуемого 95. Вот что мне поведал моторист

Здравствуйте друзья, сегодня задался вопросом, можно ли заливать АИ-98 или АИ-92, когда по паспорту рекомендуют АИ-95. Поговорил со своим другом мотористом, и вот что он мне рассказал:

Заливая в мотор вместо рекомендуемого 95 - ого , 92 или 98, можно ощутить в каких то моментах детонацию или ее снижение, но все бы ничего, да только вы забываете о том, что воспламенение бензина происходит не по регламенту(степень сжатия тем выше, чем выше октановое число), что приводит к перегреву мотора, его ускоренному износу и скорее всего даже к серьезным поломкам.

Заправляя авто с большим октановым числом будет целесообразно, если вы решили "давить тапочку в пол". По этому, чтобы себе же не навредить, производитель указывает какими марками топлива можно заправлять ваш автомобиль. Чаще всего на крышке бака, у меня же на Спидометре есть меточка о том, что нужен АИ-95

Напрашивается вывод, что если двигатель рассчитан на работу с горючим АИ-95, то использование выше октановой группы или ниже, может привести к тому. что мотор начнет изнашиваться намного быстрее, что в последствии ударит по кошельку.

Если производитель рекомендует использовать октановое число более 95, а мы заливаем АИ-92, происходит более ранее воспламенение , процесс горения должен начаться в момент закрытия клапана, в нашей же ситуации будет начинаться еще до закрытия.

Появится детонирование, что в последствии приведет к:

1. Будет формироваться нагарный слой.

2. Трущиеся элементы в двигателе, буду работать не так, как рассчитано инженерами на заводе, что приведет к поломке.

По этому, если замечаете детонацию двигателя, то подумайте, рекомендованное ли октановое число вы заправляете?

Чтобы этот вопрос вас не мучал и вы все таки пришли к правильному ответу, давайте рассмотрим два вероятностных события, которые произойдут при смене топлива:

1. Двигатель будет лучше работать при средних и низких оборотах, даже при повышенных, если вы заливаете с целью прочистить топливную систему.

2. Вы замечаете неровность работы двигателя, чувствуете вибрацию в руле- это и будет детонацией, которые могут привести к плачевном результатам.

Если же мы будем заливать АИ-98, вместо АИ-95, то это тоже не скажется благополучно:

Есть заблуждение, что если вы зальете топливо с большим октановым числом, то двигатель вам "спасибо" скажет, но это не так. В реальности, будут происходить такие же последствия, потому что возгорание будет происходить позже(в случае с АИ-98).

92-й вместо 95-го: 6 главных вопросов и ответы эксперта

Практически во всем мире самое низкое на сегодня ОЧ равно 95: оно же и самое массовое. И на него, в основном, ориентируются разработчики двигателей. Однако у нас «народным» бензином пока что остается АИ‑92. А потому и многие модели для российского рынка адаптируют для работы на «девяносто втором».

Неужели для России делают какие-то специальные моторы?

Конечно, нет. Просто устанавливают блоки управления с прошивками под низкооктановый бензин. И электроника прикроет дроссельную заслонку и сдвинет зажигание, чтобы не допустить разрушающую мотор детонацию.

№1. Что написано в инструкции?

Большинство производителей сегодня требуют заливать бензин АИ‑95 и выше. Более «демократичные» разрешают лить еще и «девяносто второй». Например, для Весты оптимальный выбор — АИ‑95. Зальете АИ‑92 — немного потеряете в динамике и экономичности. Если купите АИ‑98 — переплатите, а разницы с заправками «девяносто пятым» не почувствуете. Поэтому мне импонирует предписание, например, как у Volvo: основной бензин — АИ‑95, в сильную жару (чтобы исключить риск детонации) заливайте «девяносто восьмой», а в крайнем случае подойдет и АИ‑92.

№2. 95-й вместо 92-го: поедет ли быстрее?

Высокооктановый — не значит «высококалорийный». Прыть мотора зависит не от ОЧ бензина, а от конструктивных особенностей двигателя: фаз газораспределения, степени сжатия, углов опережения зажигания. И задача высокооктанового топлива — успешно противостоять появлению детонации, а не повышать лошадиные силы. Залейте в Калину хоть сотый бензин — она не превратится в Porsche.

№3. 92-й вместо 95-го: а гарантия?

Разница в ОЧ, между АИ‑92 и АИ‑95 бензинами небольшая. Но если двигатель, рассчитанный на АИ‑95, в гарантийный период забарахлит, сервисмены первым делом возьмут пробы топлива из бака. Найдут неразрешенный «девяносто второй» — на бесплатный ремонт не рассчитывайте.

№4. 92-й вместо 95-го: удастся ли сэкономить?

Но разница — мизерная: на баке по трассе вы проедете лишний десяток-другой километров.

В условиях пробок поймать ее не удастся вовсе.

Куда заметнее экономия из-за разницы в стоимости того и другого топлива — сотня-другая рублей при заправке «до полного».

Правда, если посчитать выгоду в процентах, получится немного — примерно 5–7%. Но для многих и это имеет значение.

№5. А если он «бодяжный»?

Часто приходится слышать, что высокооктановые бензины сильнее «бодяжат», а потому низкооктановые безопаснее. Все продаваемые сегодня бензины должны соответствовать классу 5. И в наших топливных экспертизах «бодяжные» бензины в последнее время нам не попадались. Главное, не заправляйтесь на подозрительных заправках, где цена на несколько рублей за литр ниже, чем на соседних — вот там действительно велик риск нарваться на плохой бензин.

№6. Только АИ‑98?

Цель — максимально обезопасить моторы от случайной детонации, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Предложение, мягко говоря, странное и экономически невыгодное. Однако оно подтверждает, что не стоит заправлять бензином АИ‑92 те автомобили, которым прописано топливо не ниже АИ‑95.

92, 95 или 100й ?

На днях решил проверить - какой же бензин лучше лить в эту машину? Не экономии ради, а потому, что есть такой миф, что мол в РФ нормальный бензин только 92й. Всё, что выше мол не качественное, можно нарваться на подделку, да и вообще никакой разницы нет. Опять же всё вышесказанное чистое ИМХО и не претендует на истину в последней инстанции.

В 95% заправляюсь на газпроме (просто всегда по дороге и качество топлива нормальное, кто бы что не говорил).

Всегда лью 95G. В мануале к машине рекомендуют лить именно 95, но допускается лить 91й, как исключение, а если 95й отсутствует, то нужно программно адаптировать двигатель до 91го, оригинальным мерсовским сканером (что я и сделал, на всякий случай) и тогда допускается постоянное использование 92го.

Залил на гаспроме полный бак 92го ради эксперемента. Первое, что сразу же отметил - падение мощности. Особенно заметно на низах, а т.к. коробка постоянно пытается ехать на повышенной передаче при минимальных оборотах до 1500, на 92м двигатель попросту не вытягивает в большинстве случаев, появилась вибрация а иногда даже подёргивания, когда на низах тяги не хватает. На средних и высоких оборотах падение мощности тоже заметно -3-5% примерно, относительно 95го. Так же повысился расход примерно на 5-7% или примерно на 0.5 литра на 100км.

Потом залил 95й, машина поехала как и должна. Следующий раз залил полный бак 100G так же на гаспроме. Честно говоря разницу, относительно 95го практически не заметил.

Если между 92 и 95 разница очень ощутима, то между 95 и 100 расход примерно такой же, мощность если и увеличилась, то не более чем на 1-2% т.е. почти не заметно.

Но когда я заправил полный бак 100го на лукойле - я не узнал машину. Даже относительно 95го от газпрома, мощность ощутимо возрасла. Машина поехала заводские данные, которые раньше она не показывала никогда (7.9 сек до 100). При этом расход относительно 95го не изменился.

Вывод: Если на предыдущих машинах с атмосферным двигателем разницы, что 92й что 95й я вообще не ощущал, то на этом двигателе она более чем заметна.

Так же смысла лить на газпроме 100й в этот двигатель никакого нет, самый оптимальный 95й и по цене и по качеству.

Точно такая же ситуация с роснефтью, особой разницы с газпромом не заметил.

Экономить, заливая 92й тоже не выйдет. Во первых просто не комфортно передвигаться, во вторых вредно для двигателя (детонация на низах внатяг) и тот же повышенный расход сводит экономию на нет.

Но если нужно активно погонять - 100й лукойл ощутимо добавит бодрости этому двитгателю.

Может какие то другие бренды лучше или хуже, но увы проверить не могу. Такие бренды, как BP в Сибири не присутствуют.

И кстати после ремонта теплообменника проехал уже прилично, прокладки держат. Смело можно менять только их, сэкономите 20 тысячь.

На этом всё. Заливайте только качественный бензин на проверенных заправках.

На фото средний расход в обычном, спокойном режиме 50% город без пробок 50% трасса.

Что будет с мотором, если залить АИ 92 вместо 95?


Чего ожидать, если вместо бензина АИ95 случайно залил АИ92. Нужно ли ремонтировать двигатель, возможные поломки, вызов эвакуатора, решение проблемы. В конце статьи видео, что будет, если мешать бензин разных АЗС. Чего ожидать, если вместо бензина АИ95 случайно залил АИ92. Нужно ли ремонтировать двигатель, возможные поломки, вызов эвакуатора, решение проблемы. В конце статьи видео, что будет, если мешать бензин разных АЗС.

Теория, что автомобиль нельзя заправлять бензином, который не рекомендует производитель, ходит из года в год. Представить владельца ВАЗа, который отъездил на нем лет 20 и тут сменил его на новую Hyundai Solaris и по привычке залил 92-ой. Это крах, так как многие знают, что иномарки стоит «кормить» только высокооктановым бензином, а низко октановый наоборот, может убить агрегат.

На самом же деле многие такие теории неправда, зачастую только пугают водителей и заставляют неопытных суетиться при малейших ошибках. Другое, когда в бак дизельного автомобиля заправили бензин или наоборот, в бензиновый автомобиль заправили дизельку. Обычно это приводит к капитальному ремонту двигателя. Здесь же в ситуации с АИ92 и АИ95 все зависит от марки, модели автомобиля, двигателя и самого водителя.

Можно или нельзя заливать АИ92 вместо АИ95?

Можно ли заправлять и мешать бензин

Однозначно нельзя говорить, можно ли заливать бензин с октановым числом АИ92 вместо АИ95 или АИ98. Если взять за пример дорогую иномарку, особенно спортивного класса, то такие манипуляции могут чревато сказаться на двигателе. Даже небольшая поездка в дальнейшем потребует капитального ремонта агрегата. Если же взять обычную иномарку бюджетного или среднего класса, то разницы не заметите. Особенно если вы не гоняете на машине и перед поездкой прогреваете двигатель.

Взяв за пример отечественный автопром и залив АИ92, вместо АИ95 вовсе нечего не случится. Некоторые водители говорят, что ВАЗ будет еще лучше и резвей ехать на такой смеси. Каждый авто производитель имеет четкие указания для каждого автомобиля. Стоит запомнить, что все динамические характеристики инженеры замеряют на 95-ом, поэтому на 92-ом они будут отличаться, а значит, не будет быстрого разгона и ухудшится динамика. Обычно в инструкции к автомобилю производитель указывает две марки бензина, основой (он же рекомендуемый) и допустимый, от которого ждать поломок не стоит.

Заливаем 92-ой бензин вместо 95-го

Для многих будет удивление, всем известный компактный кроссовер Ford EcoSport изначально разрабатывался для использования АИ92. Стоит учитывать, что двигатель турбированный и отлично переваривает данный бензин. Зачастую проблема с заправкой разного бензина должна волновать владельцев новых автомобилей, которые еще числятся на гарантийном обслуживании в дилерском (сервисном) центре производителя. Если дилер докажет, что двигатель работал на 92-ом, а не на положенном 95-ом бензине, машину однозначно снимут с сервисного обслуживания, а дальнейший ремонт будет в полной стоимости оплачивать владелец.

Напоследок, ситуация экономическая, когда заливают бензин с низким октановым числом. Зачастую владельцы автомобилей, пытаясь сэкономить затраты на топливе, приходят к хитростям. Производитель разрешил использовать топливо АИ92 или АИ95, значит нужно экономить. Обычно это касается больших внедорожников и прожорливых седанов. Именно эту ситуацию дальше будем рассматривать.

Где смотреть какой бензин нужно заправлять?

Маркировка бензина на крышке заправочной горловины

Вариантов много, где подсмотреть марку бензина, которым стоит заправлять Ваш автомобиль. Если покупаете бывший в употреблении автомобиль, не поленитесь спросить владельца, каким бензином он «кормил» машину. В случае покупки нового автомобиля, стоит перечитать инструкцию, прилагаемую к нему. Зачастую там указано две или три марки бензина, которые производитель допускает для использования, одна рекомендуемая и одна допустимая марка.

Во Франции на заправках не будет бензина АИ92

Заправив бензин не с тем октановым числом, владелец в первую очередь думает, что произойдет с двигателем. Будет ли он работать или же нужно вызывать эвакуатор. Ситуация двуликая и сказать точно, что с двигателем нечего не произойдет это преувеличение. Первый признак – появление детонации. Существует основное правило, чем меньше октановое число топлива, тем больше вероятность возникновения детонации в двигателе. В результате могут быстро износиться клапана, прогореть поршня или застучать. Сколько двигателей, столько и проблемных ситуаций, связанных с плохим бензином.

В современные иномарки инженеры стали внедрять разнообразные датчики, которые ведут контроль качества топлива и работы двигателя. Поэтому не исключено, что на панели приборов может загореться индикатор Check. Сбросить его можно с помощью перепрошивки блока в официальном сервисном центре или же заливать качественный бензин. Особенно часто эта проблема заметна на современных автомобилях, которые работают на АИ98, но допустимо использовать АИ95. Заправив топливо АИ92 сразу оотправляйтесь в сервисный центр.

Прогар поршня двигателя

Как правило, молниеносно изнашиваются маслосъемные кольца, а так же детали топливной системы. Другими словами, зная, что автомобиль вполне нормально перенесет или даже лучше будет работать на бензине с низким октановым числом, то можно смело заправлять. Если сомневаетесь или подобной ситуации не было, то лучше не экспериментировать, иначе такие тесты экономии превратятся в немалую сумму по ремонту и дальнейшем обслуживанию двигателя.Пример тому могут быть автомобили с форсированными двигателями последних поколений. Например, Mercedes-Benz GLB-Class, где при большой массе кузова инженеры спрятали двигатель с малым рабочим объемом.

Такая тенденция касается сейчас многих современных автомобилей, так как производители массово стали уменьшать объем двигателями, при этом вес машины остается без изменений.

Поршень после детонации двигателя

Аналогично можно говорить и о спортивных автомобилях, где чувствительность двигателя к топливу ни чем не меньше. Такие агрегаты не только чувствительны к смене бензина, но и качеству. Поэтому, не стоит смешивать бензин с разных заправок. Вывод, заправив не тот бензин, на раз прокатит, а вот систематические заправки лучше не проводить.

Что делать если залил не тот бензин?

Допустимые марки бензина

Что делать если залил не тот бензин в бак

Сначала рассмотрим ситуацию, когда залили «низкий» бензин в дорогую иномарку. В первую очередь нужно откатить машину в сторону, далее слить бензин с бака через спускное отверстие. После слива залить топлива с необходимым октановым числом и вперед в путь. Кстати, не стоит спешить выливать бензин с низким октановым числом, его можно домешивать в небольших пропорциях до нужного бензина.

Слить бензин с бака

Если же говорить об отечественной автомобильной промышленности, то смена топлива никак не скажется на работе двигателя. В особенности агрегаты автомобилей ВАЗ изначально рассчитаны под бензин с низким октановым числом, хотя производитель крайне рекомендует «кормить» двигатель бензином АИ95. Владельцу не нужно проводить всякие манипуляции, вызывать эвакуатор или придерживаться бережной эксплуатации. Некоторые владельцы изначально заправляют АИ92 вместо рекомендованного бензина АИ95, без каких-либо дальнейших последствий.

Присадки для увеличения октанового числа в бензине

Заключение о том, что будет с мотором, если залить АИ92 вместо АИ95 или даже вместо АИ98 имеет несколько возможных сценариев. Если двигатель малого объема и самых последних разработок и автомобиль стоит приличную цену, то такая ошибка может чревато закончится и привести в сервисный центр. В случае с отечественным автопромом или иномарками, где двигателя заслужили хорошие отзывы, такая ошибка потребует максимум бережного отношения к агрегату. Стоит помнить, один раз залить не тот бензин допустимо, но не стоит заливать систематически.

Видео-обзор что будет, если мешать бензин разных АЗС:

Всем привет. Не так давно задумался о качестве нашего бензина в России.
Ранее всегда ездил на 95м Газпроме, но они часто недоливали (примерно 1 литр из 40), затем ненадолго перешел на 95й Лукойл, разницы вообще не понял.
И вот примерно пол года назад я перешел на 95й Роснефть. По качеству также разницы не заметил, но зато наливают ровно))) А буквально месяц назад я подумал, — а что если залить 98й? Ведь существует распространенное мнение, что в России 98й — это 95й)) а 95й — это 92й)) Но я решил не рисковать, и просто перешел с 95го Евро на 95й Пульсар. Сказать что я охренел — ничего не сказать)))) Машина реально поехала так, как должен ехать 2.4л. Такое ощущение будто я всё это время ездил на 92ом…
Кстати говоря когда пробовал на Газпроме обычный 95й и 95й GDrive такой разницы в динамике не было.

А что вы думаете по этому поводу? Какой бензин лучше для 112 мотора?

Mercedes-Benz E-class 2000, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — заправка

Машины в продаже


Mercedes-Benz E-Class, 1999


Mercedes-Benz E-Class, 1999
Mercedes-Benz E-Class, 1995


Mercedes-Benz E-Class, 1998

Комментарии 10

У нас в регионе заправок известных мало да и хороших тоже. Вообще есть у нас заправка спринт, бензин там башкирский — хороший, у меня отец заправляет только там свою 7ку в 38 кузове 92м бензином, пробовал он исключительно лить 95 месяц и разницы никакой не заметил. Я же, когда купил себе мерса то лил там же только 92ой, потом решил испробовать 95 но на Лукойле, заехал залил 40 литров 95го экто "увеличивающий мощность" откатал на нем, разницы вообще никакой не заметил, правда, как будто двигатель стал работать чуть тише и отзыв на педаль стал мягче, в остальном никаких изменений, расход тот же, что в городе, что на трассе. Потом так же когда ездил отдыхать, по дороге домой заправился под Казанью на ирбисе, но только уже там 92м экстрим, абсолютно такой же бензин как и 95 экто на Лукойл, только стоит дешевле. Но опять же это моим ощущениям. Мотор у меня м111, не по теме, конечно, но все же…

Касательно разговора про заправки и бензин, это вещь сугубо субъективная.

Я до начала этого лета как и прежний хозяин заливался в 90% только на ЛУКойле, пока не заметил что на ближайшей АЗС у дома на 1,5т не доливают около2.5-3л. Бензина. Да и в программе лояльности клиента начали сгорать балы.
Что вынудило меня искать другую сеть АЗС у дома.
Выбор пал на газпром( хотя видел много видео в ютубе про заправку воздухом) но на этой АЗС количество литров на чеке и колонке совпадает с количеством в баке. Да и система накопления балов тоже устраивает .

Но тут гарантии нет что на других АЗС так же.

Ибо у всех сетей есть понятие франчайзинг и что они там у себя мутят под известным брендом одному богу известно.

Касательно Роснефти как и Би Пи не чего хорошего и плохого сказать не могу, кроме того что на би пи бенз подороже, хотя судя по сертификату бенз в Москве им поставляете Роснефть .

я перешел на 95 пульсар с 92 обычного, тоже роснефть, расход упал примерно 1л, с 12/100 грубо, на 11/100. А на одной роснефти в городе есть обычный 95, на остальных только пульсар, вот разницу между обычным и пульсаром не заметил

6 лет 92 лью, так как он халявный. В отуске если не хватает спи жена топлива, покупаю 95. Всё роснефть, разницы нет, ни расхода и динамика та же. 900км на 65 литрах.

А 2.4 едет?))) (юмор, привет всем кто прошел 2.4/2.6/2.8/3.2>4.3/5.0/5.5)

По-моему — это самовнушение. Когда машину помоешь — она тоже претъ, как дурная! :)

Вот про мойку чушь полнейшая))
А по поводу бенза, даже жена заметила что машина стала резвее) хотя я ей не говорил что залил другой)

Какой бензин заливать: 92 или 95?

Чтобы понять, какой бензин лучше заливать в наш автомобиль: 92-й или 95-й и можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и наоборот, давайте определимся как именно октановое число бензина влияет на работу двигателя внутреннего сгорания.

Многие водители привыкли считать, что чем выше октановое число топлива, тем, если говорить просто, лучше и горячее. Но это не совсем так. Дело в том, что всё очень сильно зависит от конструкции самого двигателя, а именно, адаптирован он или нет для 92 или 95 бензина. Главная суть октанового числа бензина в том, что его повышение влияет на длительность горения и, что важнее, на производительность за счёт того, что он воспламеняется при большем сжатии. 92 бензин выдерживает меньшее сжатие, прежде чем воспламенится, а 95 - большее; таким образом, 95 бензин взорвётся при большем давлении и будет гореть немного дольше, а это прибавит мощности автомобилю. Но если конструкция мотора не готова к более высокооктановому топливу или, наоборот, к менее низкоотктановому, то эффективность, напротив, значительно упадёт, и Вы это можете почувствовать. Причина этого - ранняя детонация низкооктанового бензина и, следовательно, неполное его сгорание.

Итак, при выборе октанового числа бензина для заправки давайте начнём отталкиваться от того, какой бензин рекомендовано заправлять производителем и по пунктам выясним, можно или нет заливать тот или иной бензин в тех или иных случаях.

92 или 95 бензин заливать, если рекомендованы оба варианта?

Для многих автомобилей (точнее, конструкций и моделей двигателей этих автомобилей) возможны оба варианта использования топлива. Toyota Corolla, Kia Rio, Hyundai Solaris и многие другие среднеразмерные седаны и кроссоверы адаптированы под оба октанового числа. Но какой бензин лучше заправлять в этом случае: 92 или 95? Здесь ответ прост - 95. Высокая производительность означает высокую мощность, и это не обязательно преследует целью получение более быстрого разгона или более высокой скорости. Нет, напротив, сохранение в манере вождения той же динамики, но с ощутимо меньшим расходом топлива.

Поэтому чаще всего, но не всегда - опять же, в силу конструкции двигателя - более высокую стоимость 95 бензина удаётся компенсировать низким расходом топлива (хотя, конечно, не настолько, насколько это делает дизельное топливо).

Однако, многие автолюбители намеренно выбирают 92 бензин вместо 95, мотивируя это тем, что 95 бензин - это всего-навсего использование присадок. Но здесь следует признать тот факт, что присадки сами по себе не вредны для мотора - в конце концов, именно они дают желаемый рост деформации до возгорания. Вредно использование именно определённых присадок, которые используются на некоторых некачественных заправках. Поэтому здесь нужно более тщательно отнестись к выбору АЗС и заправляться только на одной определённой АЗС. Вы, скорее всего, почувствуете качество бензина на динамике автомобиля и звуке мотора.

Тем не менее, нет ничего плохого и в использовании 92 бензина, когда производитель делает возможным оба варианта: и 92, и 95. Большинство современных двигателей умеет автоматически регулировать и подстраивать момент зажигания двигателя, если низкооктановый бензин начинает детонировать - во всех современных моторах есть специальный датчик детонации, и если он обнаруживает таковую, то угол опережения зажигания уменьшается в сторону более раннего зажигания, в результате чего работа двигателя снова становится стабильной.

Можно ли заливать 92 бензин, если рекомендован 95?

Как мы уже узнали, топливо в моторе воспламеняется за счёт свечи зажигания в точной синхронизации в четырёхтактным циклом, что приводит к оптимальному фронту горения. Низкооктановое топливо менее стабильно и слишком легко воспламеняется в условиях, присутствующих в двигателе с высокой степенью сжатия. Это может привести к раннему или просто неравномерному воспламенению смеси воздуха и бензина в цилиндре, в результате чего Вы можете услышать отчётливый стук - его называют "детонацией в двигателе". Звук исходит из-за неравномерного сгорания. В худших случаях топливо будет сгорать не полностью и даже догорать далее в выхлопной системе - в каталитическом нейтрализаторе, что может привести к его "свариванию", а он стоит достаточно дорого. Но тем не менее, в большинстве случаев Вы не заметите разницы, кроме разве что снижения мощности и увеличения расхода. Да-да, попытка сэкономить на бензине в случаях, когда Вы заливаете 92 бензин, а двигатель Вашего авто предназначен для 95, приводит к обратному, ведь бензин сгорает довольно неэффективно. Но и потерю мощности Вы, скорее, заметите в условиях более жёсткой езды (на трассе).

Более того, если регулярно заливать 92 бензин вместо 95, в конечном итоге это может привести к преждевременному износу двигателя, преждевременной замене каталитического нейтрализатора.

Таким образом, отвечая на вопрос, можно ли заливать 92 бензин, если автомобилю рекомендован 95, ответ: да, можно. Но только в редких случаях и с условием, что Вы вернётесь к заправке 95 бензина, как только это станет возможным.

Можно ли заливать 95 бензин, если рекомендован 92?

Если залить 95 бензин вместо 92, то ничего хорошего также не произойдёт. Так как двигатель адаптирован под 92 бензин, то он также не сможет из-за своей настройки угла опережения зажигания эффективно сжигать иное октановое число, поэтому снова налицо повышенный расход топлива и снижение мощности.

Кроме того, 95 бензин при сгорании выделяет больше тепла и горит сам по себе немного дольше, поэтому это может привести к плавке отдельных элементов в камере сгорания - чаще всего свечей, реже - клапанов и гораздо реже, к плавке поршней. Но опять же, ничего страшного, скорее всего, не случится, если единожды залить 95 бензин вместо 92 - просто в самое ближайшее время разбавьте его рекомендованным в как можно большей концентрации.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.


Статьи 9 апреля 2020 Как подорожал бензин за 20 лет. Сравнение цен
Статьи 28 февраля 2018 Не заводится или чихает: что делать, если залили плохое топливо

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.


Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.


Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.


А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.


Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95

Большинство владельцев современных автомобилей ломают голову над выбором качественного бензина для своего автомобиля. Многие боятся залить АИ-92 вместо АИ-95. Давайте разберемся, чем эти виды топлива отличаются друг от друга, и что будет, если использовать именно их.

Колонка с 95 и 92 бензином

Параметры топлива

Для начала стоит разобраться в параметрах топлива, что даст понимание того, чем вообще оно отличается. Это весьма сложная тема, но мы попытаемся объяснить её максимально просто.

Октановое число и детонация

В названии бензина указывается его октановое число. У АИ-92, число октана составляет 92 процента, а у топлива АИ 95 оно составляет 95 процентов. Это напрямую влияет на качество топлива. Но не нужно думать, что чем выше данный показатель, тем лучше будет бензин.

Дело в том, что вычислить октановое число само по себе очень тяжело. Потому производители бензина сравнивают его с изооктаном. Его октановое число берется за 100 процентов. Потом с ним сравнивается топливо и вычисляется сравнительное октановое число. Существуют марки бензина АИ-102 и выше. Как можно заметить, их сила детонации будет выше, чем у изооктана. И это топливо будет качественным, но оно, скорее всего, убьет двигатель обычной иномарки намного быстрее, чем обычный АИ-92.

Если подвести итог, то единственная разница в АИ-92 и АИ 95 заключается в октановом числе. А именно от него зависит сила детонации бензина. Держим эту мысль в голове, чтобы понять, можно ли навредить двигателю, если залить не то топливо.

92 бензин вместо 95

Последствия и нюансы

Если говорить про автомобили 10 летней давности, а также про отечественный автопром, то это правильное утверждение. Но в современных марках автомобилей, производитель всегда указывает, что нужно использовать именно АИ-95. И это уже настораживает. Ведь когда производитель создает автомобиль, он лучше знает, в каких условиях эксплуатации машина будет ездить как можно дольше и ломаться как можно реже.

Но это не означает, что АИ-92 убьет двигатель моментально. Если говорить про какие-то спортивные машины, то да, это слишком низкое число. Из-за малой силы детонации, двигатель будет работать в нагрузку, особенно на высокой скорости. Тогда даже небольшая поездка может на двигателе очень плохо.

Однако, если рассматривать самую обычную иномарку, на которых ездит подавляющее большинство людей, то с ней ничего не произойдёт. Ведь производитель указывает бензин, на котором машина будет более резвой. Потому единственная проблема, с которой вы столкнетесь, будет заключаться в понижении мощности. На некоторых автомобилях это будет сильно ощущаться, но никакого вреда для двигателя от этого не будет.

Получится ли сэкономить

Также стоит разобрать вопрос, получится ли сэкономить на бензине. Ответ очевиден, конечно, получится. Ведь АИ-92 имеет намного более низкую цену, чем АИ-95. Многие могут сказать, что из-за понижения мощности понадобится намного больше бензина, что убивает всю экономию. Но тут тоже есть свои нюансы.

Тут нужно уже смотреть по особенностям самого автомобиля. Бензин будет одинаково потреблять только на одинаковых оборотах двигателя. Разница в том, какая скорость будет на идентичных оборотах.

Если говорить про длительную поездку по прямой трассе, то тут действительно, сэкономить не получится. Ведь даже разница в 10 км/ч может сильно сэкономить топливо.

Если ездить по городу, где нужно постоянно сбрасывать и повышать обороты, переключать передачи и так далее, сэкономить при помощи уменьшения потребления топлива не получится. Нужно снижать саму цену бензина.

Подводим итог всего вышесказанного. Сэкономить на АИ-92 получится только в городских условиях. На трассе лучше всего использоваться именно АИ-95. Но тут тоже есть один нюанс. Это относится только к трассам, которые позволяют держать одну скорость на протяжении всей поездки.

Трасса

Если на дороге будет много ям, то тут тоже данное правило работать не будет. Ведь перед ними придется притормаживать. Это полностью уровняет потребление топлива АИ-92 и АИ-95. Тут уже самим нужно решать, что важнее, мощность или небольшая экономия.

Что будет если смешать 92 бензин и 95

Иногда на заправках может возникать ситуация, когда человек по ошибке заливает 92 бензин вместо 95. Многим интересно, что произойдёт при их смешивании. А произойдёт, ровным счетом, ничего.

При смешивании бензина, смешивается их состав. Октановое число во многих типах топлива повышается при помощи добавления некоторых фракций металлов, этилового спирта или других доппингов. При смешивании, образуется цельная субстанция, в которой будут примеси от одного типа топлива и от второго типа топлива. То есть, их образуется среднее октановое число. И из бензина АИ-92 образуется топливо чуть более высокого качества. Ничего другого с топливом не произойдёт.

С автомобилем, следовательно, тоже ничего не произойдёт. Правда, если это спортивная машина, то с ней действительно может произойти нечто не очень приятное. Но тут дело не в смешивании топлива, а в низком октановом числе.

Если вы уверены, что машина никак не сможет нормально работать на бензине с октановым числом ниже 95, то вызываем эвакуатор и доставляем машину на СТО. Там специалисты смогут слить весь бензин и залить обратно топливо АИ 95.

Допустимо ли заливать 92 бензин вместо 95?

Факт подорожания жизни заметен невооруженным глазом: дорожают доллар, продукты питания, услуги ЖКХ. Автомобилистам же приходится мириться с повышением цен на горючее. Так, на февраль 2019 года цены на АЗС Москвы выглядят следующим образом:

Если Вы не успели перевести свое авто на газ, то, вероятно, размышляете над вопросами экономии. В Европе, например, пропагандируют отказ от использования личного транспорта в городской черте. Но жителям Москвы, Санкт-Петербурга или других российских мегаполисов типа Новосибирска или Екатеринбурга такой вариант вряд ли подойдет, ведь времени на поездки будет уходить намного больше, если пользоваться метро, трамваями и троллейбусами.


Поэтому приходится искать какие-то другие пути экономии. И если сравнить цены на топливо, можно прийти к закономерному вопросу: а почему бы вместо более дорогого Аи-95 не заливать 92-ой бензин? Как на такой переход отреагирует двигатель нашей машины, и насколько ощутимой будет экономия? Постараемся разобраться.

В чем разница между 92 и 95 бензином?

В инструкциях ко многим автомобилям производитель указывает рекомендованный и допустимый бензин: «рекомендуется для заливки 95, а Аи-92 допускается к использованию» или «98 — рекомендованный, допустимый — 95». Сразу отметим, что выбор того или иного типа бензина зависит от массы факторов:

  • год выпуска авто — новые авто 2010-х годов выпуска очень чувствительны к перемене заливаемого в бак горючего;
  • степень сжатия в двигателе;
  • тип системы зажигания, возможность регулировки угла опережения зажигания и адаптации к бензину с разными октановыми числами;
  • тип двигателя — инжектор (распределенный впрыск, Common-Rail), карбюратор.

Как мы писали ранее на Vodi.su, цифры 95, 98, 92, 80 и др. обозначают октановое число топлива. Это характеристика, указывающая на способность горючей смеси противостоять воспламенению в блоке цилиндров при разных условиях. То есть, Аи-92 будет воспламеняться при более низкой температуре и давлении, чем Аи-95, не говоря уже про 98+.

Определяют это число в оборудованных лабораториях, применяя специальные исследовательские установки, в которых имитируют условия, возникающие в камерах сгорания. До нужной отметки октановое число доводят, доливая в горючее составы из изооктана и гептана, которые являются эталонными видами топлива, соответствующими тому или иному числу.


Так можно ли заливать Аи-92 вместо Аи-95?

  • марка бензина указана как рекомендуемая на обратной стороне лючка бензобака;
  • у вас «старое» авто выпуска 90-х или нулевых годов с невысокой степенью форсированности двигателя;
  • в инструкции указано, что угол опережения зажигания может адаптироваться под низкооктановый бензин;
  • установлен датчик детонации, согласуясь с показаниями которого ЭБУ уменьшает угол опережения зажигания.

Но нужно сразу указать на определенные проблемы, с которыми вы столкнетесь. Прежде всего, увеличивается расход бензина. Во-вторых, увеличивается нагрузка на двигатель из-за более раннего воспламенения топлива и возможных детонаций. В-третьих, возникает реальный риск разрушения клапанов и элементов газораспределительного механизма. В-четвертых, негативные последствия испытывают на себе и другие системы: глушитель, система охлаждения двигателя, расходуется больше масла и так далее.

Ну, а если у вас авто последних годов производства с высокофорсированным двигателем и высокой степенью компрессии, то заливка Аи-92 вместо Аи-95 приведет к более серьезным последствиям в виде детонации. То есть, в момент подачи топливно-воздушной смеси в камеру сгорания она будет воспламеняться, не дожидаясь искры со свечи. В результате происходит микро взрыв, который многократно отбивается от стенок цилиндров и поршней.


  • прогорание клапанов и клапанной крышки;
  • разрушение маслосъемных колпачков;
  • скорейший износ поршневых колец;
  • образование трещин на стенках цилиндров;
  • прогорание прокладки головки блока и так далее.

Из-за нарушения герметичности ГБЦ происходит попадание охлаждающей жидкости в моторное масло. Соответственно, значительно снижаются его смазывающие и антиизносные свойства, падает давление. Понятно, что такие последствия ожидают вас лишь при регулярной заливке низкооктанового топлива. Если же по тем или иным причинам вам пришлось его использовать всего один раз, то негативными последствиями можно пренебречь.

И еще один момент, о котором стоит напомнить. Если вы обратитесь к официальному дилеру по гарантии, то вам откажут в бесплатном обслуживании, узнав, что вместо рекомендованного сорта горючего вы использовали более дешевый вид с меньшим октановым числом.

В каких случаях переход на низкооктановое топливо будет оправдан ?

Согласитесь, что было бы нелепо, если бы водитель внедорожника или седана Премиум-класса заливал в бак самое дешевое топливо. Двигатели таких дорогих авто очень чувствительны к любимым нарушениям рекомендаций производителя.


Исходя же из собственного опыта и полученных знаний от общения с другими водителями, скажем, что тольяттинские моторы, хоть АВТОВАЗ и рекомендует лить Аи-95, отлично справляются и с 92-м. Это же можно сказать и о продукции таких автозаводов, как УАЗ и ЗАЗ. Во всех же остальных случаях мы бы рекомендовали строго придерживаться указаний производителя, поскольку мнимая экономия может обернуться затратами на дорогостоящий ремонт силового агрегата.

Читайте также: