Можно ли заливать 98 бензин вместо 95 в мазду

Обновлено: 14.05.2024

Можно ли заливать 98 бензин вместо 95?

Можно ли заливать 98 бензин вместо 95?

Автомобилисты новички частенько задаются таким вопросом, что может случиться с автомашиной если в ее бензобак залить 98 марку горючего вместо 95? Отчего же спрашивают обычно лишь про эти два вида бензина? Да потому, что многие опытные автовладельцы всячески стараются сэкономить на расходе топлива. И только неопытность, и опасение испортить транспортное средство может подвигнуть водителя на излишние затраты.

Но если взглянуть на проблему с иной стороны, то такого рода любопытство следовало бы и поощрить, ибо сразу видно, что человек старается в своей машине что-то улучшить, да еще, кроме этого, старается найти побольше информацию по так интересной ему теме.

Но следует взять в расчет, что некоторые заправщики продают качественный не разбавленный бензин. Если повезло и автомобиль заправился качественным топливом, то оно не окажется для машины губительным.

98 бензин вместо 95

Про мощность

Некоторые автомобилисты считают, что залив в бензобак автомобиля АИ-98, мощность силового агрегата значительно повышается. Это, к сожалению, совсем не так, ибо даже производитель дает понять, что 98 бензин динамичности и мощности мотору не добавит. Этот бензин всего лишь горючее другого поколения, которое предназначено для турбированных и форсированных моторов. Основное же качество топлива – слишком медленное сгорание. Двигатель, не предназначенный под такой бензин, просто не сможет выдержать долгой работы на таком топливе.

мощность двигателя

Вероятные последствия

В итоге водителя ждет капитальный ремонт движка. В моторах постоянно работающих на таком горючем, есть автоподстройка, которая дает возможность мотору подстраиваться под бензин и регулировать, соответственно, открытие/закрытие клапанов.

прогоревшие клапана

Многие автолюбители профессионалы и новички задаются этим не простым вопросом. Боятся экспериментировать над этой задачей, причинив своему любимцу необратимый вред. Наслышались разных баек и неправдивых историй. Придерживаются сервисных книг по эксплуатации, и прочей автомобильной литературы, слушают друзей, сами не разобравшись в этом вопросе.

Для того что бы разобраться в данной дилемме, необходимо углубиться не много в теорию.

Что же это за цифры, которое мы видим на заправках?

На самом деле это важнейшее значение, состоящее из нескольких параметров. Проще говоря, эти цифры показывает, насколько быстро сгорает топливо в камере сгорания нашего двигателя. Показатели стойкости топлива под воздействием сжатия называется детонацией.

Детонация это очень опасный процесс, который может привести к серьезным поломкам, даже поршневой группы и цилиндров.

Почему это может происходить?

Скорость горения бензина – чем она выше, тем ниже показатель, а так же, чем скорость ниже, тем выше значение. Многие удивятся: « как же так, оно дешевле, значит и должно гореть быстрее». Опять не все так просто: существует такое понятие, как степень сжатия. Она характеризуется объемом одного из цилиндров двигателя, к объему камеры сгорания. Кубатура камеры сгорания - когда поршень находится на самом верху, над ним образуется некий объем. Получается при работе двигателя, рабочая смесь сжимается в несколько раз, характеризуя - степень сжатия. Чем величина выше, тем более "медленное топливо" понадобится для нормальной работы «ДВС», с более высоким октановым числом. К примеру, многие автомобили прошлого века достигали восьми, десяти единиц, рабочая смесь сжималась в восемь и соответственно деть раз. Современные автопроизводители подняли эту планку, значение которых достигает шестнадцати единиц. Чем выше величина сжатия, тем лучше коэффициент полезного действия, следовательно, мощность «ДВС».

Октановая составляющая выражается числовым показателем, к примеру: девяносто пять или девяносто восемь. Именно эти цифры мы видим на информационных носителях автозаправочных станций. Данный параметр численно равен количеству изооктана с другими компонентами. Для того что бы поднять октановый параметр, и сделать бензин подходящий большинству современных автомобилей, производители поднимают его несколькими способами.

К примеру, путем сложного технического процесса, добавлением специальных антидетонаторов, тетраэтилсвинец или этилового спирта.

Ели к бензину низкого октанового числа, добавить десятую часть этилового спирта, допустимо поднять число до пяти единиц, тем самым повысив динамические характеристики, уменьшить токсичность, увеличить экономичность.

Плавно мы подошли к нашему предмету внимания, естественно ответ очевиден. Если ваш автомобиль, по степени рассчитан на девяносто пятое топливо, при употреблении девяносто восьмого – детонации точно не будет. Токсичность при этом снизится, мощность поднимется на десятые доли процента, а экономичность повысится. Подводя итог, дозволено уверенно, заявить, хуже от этого точно не будет, все остальное зависит только от «АЗС». На сколько сильно они будут разбавлять его различными присадками, на сколько долго они могут держать свои свойства.

98 бензин

Пистолет с 98 бензином

При рассмотрении бензина стоит понимать, что не всегда высокой октановое число и стоимость говорят о качественности продукта. Многие наивно полагают, что двигатель с таким горючим будет лучше работать. Но в последнее время качество топлива зависит от множества факторов, не всегда касающихся указанных параметров.

Чем 98 отличается от 95 бензина

Более высокий номер или цена, вопреки распространенному мнению, не говорят о лучшем качестве топлива. Бензин АИ-98 имеет единственное основное отличие от 95-го: другое октановое число. Этот показатель характеризует способность топлива не воспламеняться при сжатии. Октановое число 98 бензина колеблется в пределах 12-14,5, а у 95 показатель равен 10-12, 5. Разница в том, что топливо с высшим значением отличается более медленным сгоранием. Но не каждому автомобилю это в плюс. Для машин с недостаточной для нового топлива производительностью 98 будет только во вред.

Если сравнивать 98 бензин с 95 маркой, то можно сделать вывод, что они не особо различаются. Явным отличием является завышенная цена первого вида. Поэтому многие задаются вопросом, какой бензин лучше 95 или 98.

Главное расхождение заключается в показателях октанового числа, так как именно он влияет на сжатие. 95 бензин обладает показателями от десяти до двенадцати с половиной единиц. А 98 марка имеет двенадцать-четырнадцать с половиной единиц. Двигатель ощутит эту разницу, так как разные марки имеют отличительные характеристики присадок и добавок, которые способствуют адаптации топлива под установку. Поэтому октановое число, конечно, имеет не последнее значение.

Многие автолюбители считают основным отличием мощность двигателя при использовании топлива с более высоким показателем октанового числа. Бензин аи 98 признан новейшим на рынке, он адаптирован для мощных автомобилей. В то время как 95 топливо обладает медленным сгоранием. При заливании в мощный двигатель 95 марки не сможет обеспечить должную работу. При смешивании двух марок могут возникнуть проблемы с системой подачи топлива.

Важный момент, что остальные качественные характеристики горючего не меняются в зависимости от номера. Да, для автомобильного мотора октановое число имеет значение, но обещание более высоких моющих свойств дорогого бензина не более чем маркетинговые уловки. Причем, не все АЗС гарантируют качество горючего. Обычно под видом 98 продают 95, а под видом 95 92 с различными присадками. Присадка – это препарат, который добавляется с целью улучшения свойств эксплуатации. Их добавляют к горючим смесям в процессе производства. АИ-95 и АИ-98 на ближайшей маленькой заправке легко могут оказаться одним и тем же 95. Но это не значит, что абсолютно все равно, что заливать.

Особенности производства 98 бензина

Октановое число 98 бензина позволяет ему дольше гореть, что способствует экономии. Бензин является легкой разновидностью нефтепродукта. Возгонка нефти приводит к получению горючего, которое впоследствии используется в автомобилях. 98 марка создается путем добавления кислородосодержащих элементов, что повышает уровень сгорания и его равномерность.

Некоторые водители пытаются самостоятельно повысить октановое число, разбавляя бензин спиртом. Это изменяет его калорийность и крайне нежелательно, потому как блок управления обычной машины плохо определяет содержание спирта в баке. Машины, хорошо потребляющие спиртовое топливо, изначально создаются с этим учетом и имеют высокую производительность двигателя, систему управления, способную определить топливо другой калорийности, широкий диапазон работы лямбда-сенсоров, позволяющих оценивать количество оставшегося топлива.

Когда имеет смысл залить 98 бензин

Современные автомобили имеют систему зажигания, способную адаптироваться под разные виды топлива. Датчики детонации посылают информацию на блок управления, последний подстраивает работу под конкретный бензин, обеспечивается стабильная работа мотора и эффективное сгорание смеси. Но датчик детонации может отключаться при высоких оборотах двигателя, поскольку является звуковым, а на больших передачах внутренний шум возрастает.

Иногда случается такое, что автовладелец вынужден воспользоваться 98 топливом. Такое происходит из-за безысходности, но это может стать причиной неполадок с двигателем. Некоторые ошибочно считают, что Аи-98 лучше влияет на транспорт, повышая работоспособность, но оно предназначено для форсированных моделей, то есть при контакте со средним двигателем может произойти сбой. Машина не сможет работать с таким топливом долгое время. Поэтому нужно всегда полагаться на чувство меры. Заправлять автомобиль правильным горючим, которое подходит для двигателя. Прогрессивный вид топлива подходит только для машин с турбированными системами.

Mercedes GT

Какой бензин лучше?

Важное значение имеет технический паспорт конкретного транспортного средства. Если двигатель машины не предназначен под 98 бензин, он может просто не выдержать работы на нем. Клапаны будут постоянно раскаляться и со временем выгорят. АИ-98 предназначается для высокофорсированных моторов.

Заливать 98 бензин имеет смысл тогда, когда мотор транспортного средства имеет термостат, при этом двигатель регулярно нагружается после разогрева на холостом ходу, например, водитель живет в большом городе и часто попадает в пробки. Также вероятность детонации возрастает с повышением температуры окружающей среды, поэтому в жаркую погоду 98 бензин, имеющий более высокое октановое число, имеет смысл.

Особенности производства 98 бензина

Чтобы понять, в чем разница между этими двумя видами топлива, стоит разобрать в технологии производства горючего из нефти. Существует два основных способа:

  • старый, основанный на прямой перегонке нефтепродуктов. Этот процесс напоминает производство самогона. Испаряются легкие фракции и образуется тяжелый конденсат. Этим способом можно получать бензин с октановым числом не выше 60-ти. Поэтому производители использовали различные присадки, и порой и ядовитые смеси, содержащие свинец. Но получить, например, 98 бензин таким способом все равно невозможно, и в данное время от него почти полностью отказались.
  • современный способ заключается в использовании крекинга. Крекинг может быть термический и каталитический. В процессе разрывается углеродная связь, и образуются карбанионы, вместе с этим компоненты реакции дегидрируются, изомеризуются и полимеризуются. Этот способ сложнее предыдущего и позволяет получить больший объем продукта с более высоким качеством. Базовое топливо, полученное по этому методу, имеет 75-80 единиц и потому требует меньшего количества присадок.

Существует также способ каталитического риформинга, при котором удается получить базовый бензин с октановым числом 92, но он экономически невыгоден и в России не используется.

Чем больше октановое число, тем лучше, работает ли это на бензине

Октановое число не влияет на качество бензина. Оно лишь показывает устойчивость топлива к возможному воспламенению под давлением. Чем выше октановое число, тем более производительным должен быть двигатель. Большая часть машин отечественных марок, а также недорогие модели иностранного производства не имеют такой производительности форсунок, которая позволяла бы эффективно расходовать АИ-98.

В европейских странах большой популярностью пользуется бензин с показателем в 105-110 единиц. Такое топливо называется Е85, представляет собой сжатый газ и является более экологичным. Его преимущество в том, что на 85% это горючее является этиловым спиртом, способным быстро охлаждать клапаны и не смывающим топливную пленку. Но заливать такое топливо в бензобак обычной машины не стоит – неподготовленный мотор, скорее всего, такого «удара» не выдержит. Да и стоимость Е85 в нашей стране очень высокая. Таким образом, сказать, что чем лучше октановое число, тем лучше, нельзя.

Октановое число влияет детонационную устойчивость, то есть высокий показатель обеспечивает лучшее сжатие. Для автомобилей с мощными двигателями создали более стабильное горючее. Использование бензина с низким октановым числом, которое не подходит к тому или иному автомобилю, наносит непоправимый вред двигателю, а также делает расход больше. Некоторые считают, что для профилактики иногда стоит заправляться дорогостоящим бензином, но это ошибочное мнение. Октановое число в 98 марке говорит о медленном процессе горения. Если в машину, рассчитанную на Аи-95, заливают Аи-98, то есть вероятность взрыва в двигателе, увеличенного расхода и дополнительных поломок. Поэтому высокое октановое число не свидетельствует о превосходстве. Это касается только тех двигателей, которые рассчитаны на такое топливо.

Можно ли заливать 98 бензин вместо 95 в мазду

пальцы на 2109 так звенели.


Блин, не могут пальцы звенеть в моторе. Ни в каком. То что вы слышали - детонация.

У нас в городке нет колонки с 98.
Кучка Каенов турбо,Баварцев М,Панама турбо,911тт,несколько Карер,даже Мурсьелаго есть)))случаев поломки моторов нет)

Блин, не могут пальцы звенеть в моторе. Ни в каком. То что вы слышали - детонация.

вполне возможно. просто в народе это называли - пальцы ))

что касаемо - не должно детонировать так как машина подстраивается.
делаем следующее - подлетаем к светофору- тормоз в пол до практически полной остановки и тут же тапку в пол газа и слышим "приятный" перезвон (правда оч короткий) дзынь и усе НО звук на 95 есть а на 98 - нет. несколько раз было такое.
так что - либо машина не успевает перестроится либо она у меня такая и перестраиваться не хочет )))

ПыСы
если ее не дрю.ить то уверен вообще нет разницы 95-98 если в преимуществе все таки 98 а не на постоянку 95

что касаемо - не должно детонировать так как машина подстраивается.
делаем следующее - подлетаем к светофору- тормоз в пол до практически полной остановки и тут же тапку в пол газа и слышим "приятный" перезвон (правда оч короткий) дзынь и усе НО звук на 95 есть а на 98 - нет. несколько раз было такое.
так что - либо машина не успевает перестроится либо она у меня такая и перестраиваться не хочет )))

ПыСы
если ее не дрю.ить то уверен вообще нет разницы 95-98 если в преимуществе все таки 98 а не на постоянку 95

И как же она подстроиться, если не поймает детонацию.
Прошивка написана на 98 бензин, на нем она детонацию не ловит, но как только мы заливаем 95, стойкость детонационная меньше, машина пытается выставить те же углы, но ловит детон, и откатывает углы. Т.е на 98 не должно быть детонации в принципе, на 95 он уже корректирует.
Если в прошивку зашить меньший УОЗ, то и дотонации на 95 не будет, но потеряете в мощности и особенно моменте с низов.

Дык, нога не поднимается, то дрючить. Жалко машин то.
Вопрос имнно в том, можно ли залить 95 на проверенной заправке и спокойно так ездить не парясь особо пару дней тапку в пол не утаптывая.

Пару дней да, но на крайний случай) Детонация все равно переодически будет, по 10-15 вспышек, пока откорректирует. А на трассе выхода другого иногда не бывает.

Детонация есть. Даже малейшая вредна, изучите вопрос этого явления, перетанет хотеться залить 95

Солидарен с Vodila

Во во. Я немножко тоже понимаю в том, что такое детонация, как она приблизительно звучит и тд. И подчеркиваю - залился на Лукойле 95 Экто и потом на BP 98 вообще разницы нет. Есс-но специально двигун я к детонации не провоцировал, газовал плавно, но сильно ;-)

разница в цене как уже сказали выше не шибко большая

я в принципе говорю про 95 и 98:D

я в принципе говорю про 95 и 98:D

Так V-Pover и есть 95. D

у нас в россии вообще нет нормального перерабатывающего завода который 98 бензин даёт. всё делается присадками и добавками в хранилище ( изучал тему)! две присадки всего одна из них опасна для мотора оставляет нагар на свечах и катализатор забивает другая вроде нормальная!! и все советуют лить 95!!

Можно подробности про изучение темы?

Все нормальные крупные производители бензина выпускают нормальный АИ-98, причем уже Евро-3, Евро-4 и даже Евро-5. На этот счет куча независимых исследований и статей в свободном доступе.
Для повышения октанового числа действительно используются присадки, но если это не паленка в бочке на трассе, а заводская технология, то о чем переживать? И метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) и монометиланилин (ММА) при содержании, не превышающем норму (15% и 1,3% соответственно), не принесут вреда двигателю вашего авто. Та же история с бензолом. Тетраэтилсвинец уже несколько лет не используют при производстве и тесты это подтверждают. Как, впрочем, и железо, и марганец.

И кто эти "все", кто советует лить 95-й бензин вопреки рекомендациям производителя авто? Я бы их лучше не слушал.

Теме АП.
Если уж льем 95, то какой . (Лукойл, ВР, Шелл, ГазпромНефть и др.)
Обычно, конечно же, 98 - но какой . (Лукойл, ВР, Шелл, ГазпромНефть и др.)

ps% понра реклама Лукойла, про то , что Порше выбирает Экто - прям для членов клуба ;-)

Wiki говорит нам следующее:
Octane ratings are not indicators of the energy content of fuels. (See Effects below and Heat of combustion). They are only a measure of the fuel's tendency to burn in a controlled manner, rather than exploding in an uncontrolled manner. Where the octane number is raised by blending in ethanol, energy content per volume is reduced. Ethanol BTUs can be compared with gasoline BTUs in heat of combustion tables.

It is possible for a fuel to have a Research Octane Number (RON) more than 100, because iso-octane is not the most knock-resistant substance available. Racing fuels, avgas, LPG and alcohol fuels such as methanol may have octane ratings of 110 or significantly higher. Typical "octane booster" gasoline additives include MTBE, ETBE, isooctane and toluene.

Друзья. То что вы изучили, имело место быть. Года до 2011 эдак.

Комплекс каталитического крекинга
ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез Нижегороднефтеоргсинтез» сданый в эксплуатацию в 2010 с 2011 выпускает 95/98 евро 5.
МНПЗ, ЯНОС уже год как минимум клепают тоже самое.

Лук завод вообще космос.

Прямогонку гидроочищают, разделяют на фракции. подвергают изомеризации и риформингу. Из всей этой истории, получают бензин каталитического риформинга. Далее мешают с алкилатом и изомеризатом и пропорционально добавляют эфир = 98.

Это в общих чертах.

лью 98, но один раз пришлось 95 bp залить
так вот звук двигателя сильно поменялся (стал грубее и басистее)
я даже сначала не понял что произошло, думаю может катализатор оторвало :D

а может и показалось :shock: но больше стараюсь не экспериментировать

знатоки, подскажите - по трассе М1 до Белоруссии, и далее до Польши
как с 98 бензином?

это факт
причем наипечальнейший :(

бак маленький в авто

98й с Шелла, на мой взгляд, весьма существенно отличается от всего остального. Жаль, что мало их АЗС по городу.

В другой теме писал, что смотрел на шелле паспорта на топливо, всё газпромнефтевское. Только не знаю хорошие или плохие нпз в газпроме.

по трассе М1 до Белоруссии, и далее до Польши
как с 98 бензином?

до Минска проблем не ощущал
вот: http://www.avtodispetcher.ru/distance/gas-stations-Москва--Минск.html

В другой теме писал, что смотрел на шелле паспорта на топливо, всё газпромнефтевское. Только не знаю хорошие или плохие нпз в газпроме.

Да, видел, но 98G с Газпрома и 98й v-power с Шелла разительно отличаются! Проверь!)

до Минска проблем не ощущал
вот: http://www.avtodispetcher.ru/distance/gas-stations-Москва--Минск.html

интересно,
но не кажет, есть 98 бензин или нет

интересно,
но не кажет, есть 98 бензин или нет

на лукойл газпром и бипи точно
заливал :D

Да, видел, но 98G с Газпрома и 98й v-power с Шелла разительно отличаются! Проверь!)

Как бы это проверить :)
Кстати, если будет возможность сфоткать паспорта топлива на газпромовской заправке, сфоткай. Я на шеловской сфоткаю и сравним по содержанию всех элементов. Если состав одинаковый, то тогда плацебо :)
Но кстати паспорта же выпускаются на партию поставки и могут отличаться от партии к партии

интересно,
но не кажет, есть 98 бензин или нет

заправка Юнайтед Компани есть на выезде из Минска в сторону Логойска. въезжаешь в Минск, сезжаешь на кольцевую вправо и далее до крупной развязки - как раз и будет Логойское шоссе. прямо на развязке заправка.

доехать до зхаправки в Польше, заправившись до полного бака перед границей РБ, потом в Минске до полного - запросто.
в принципе, можно и проехать всю РБ на одном баке. но это уже слегка напряг)

заправка Юнайтед Компани есть на выезде из Минска в сторону Логойска. въезжаешь в Минск, сезжаешь на кольцевую вправо и далее до крупной развязки - как раз и будет Логойское шоссе. прямо на развязке заправка.

доехать до зхаправки в Польше, заправившись до полного бака перед границей РБ, потом в Минске до полного - запросто.
в принципе, можно и проехать всю РБ на одном баке. но это уже слегка напряг)

понял, спасибо :thumbup:
навыкам экономной езды не обучен.. видимо придется перебиваться 95 иногда

еот Смоленска до Минска найти 98 практически без шансов
--
перед самой границей есть и бипи и лукойл и шелл

Вчера ехал из Мск в Саратов, на баке конечно не доедешь.
В итоге 2 раза на трассе заправлялся, первый раз ТНК 98ой, второй раз Газпром 98ой. У меня машина не ехала на этом бензине. Она не могла ни разогнаться, ни скорость набрать.
В итоге залил в городе 95ого, она просто вздохнула.
У нас в городе пару заправок где есть 98ой.
Это Лукойл и частная сеть, которая позиционирует свой бенз Уфимским, но скорее всего это просто присадки.

Для меня очень актуальный вопрос. Какой бенз? Или выяснять про 98ой лукойловский или лить 95й?

В прошлом году когда покупал Харлей, в Мск тоже сказали, что только 98ой! Все лето лил 95ый, отлично ехал)))

В итоге 2 раза на трассе заправлялся, первый раз ТНК 98ой, второй раз Газпром 98ой.

Очень странно. Больше похоже на ошибочные ощущения.
Вероятность попасть на "левый" бензин на нормальных брендовых заправках стремится к нулю.

Очень странно. Больше похоже на ошибочные ощущения.
Вероятность попасть на "левый" бензин на нормальных брендовых заправках стремится к нулю.

Сегодня попробую Лукойл.

Заправлялся на лукойле 98, пока на Шел не заправил 98 Power Racing, на котором ощущается возросшая прыть авто. Теперь только шел.

Ну, прыть надо всё же замерять приборами при прочих равных условиях. Иной раз в солнечный денёк машину помоешь до блеска и тоже кажется, что она поехала лучше. ))

Млин, насколько я со своим чуть техническим образованием осведомлён, на всех современных моторах стоят датчики детонации, которые при малейшем появлении оной, моментально дают сигнал на внесение изменений в программу управления двигателем (угол зажигания, форсунки и пр) и соотвтетсвенно её и появиться то не может.
Или не так.

У меня нет технического образования, и Порше турбо я владею без года неделю, оттого и прочитал на днях инструкцию.
Именно так в мануале и написано: 98 лучше, но и 95-й тоже норм, машина подстроится сама.

У нас МХ-5 - заправляемся на Газпроме (чаще всего в г. Кубинка) - 95 и 95G - Ж чуточку пободрее, обычно берём его, когда на остальные очередь. Полёт нормальный. Так же были случаи, когда заправлялись 95-ым Лукойл (тоже в Кубинке) - хороший бенз. Однажды вынужденно заправлялись в ОРТК и как-то не понравилось.

В целом я и жена водители спокойные, но иногда бывают случаи, когда надо выскочить на встречку и максимально быстро набрать скорость, чтобы обогнать какой-нибудь грузовик, например, или медленно движущийся авто. По шоссе быстрее 130 - 140 не ездим, автомагистраль не более 160 - без перегазовок.

Трек - не - не планируется =)

Езжу в Азербайджан через Грузию, так по дороге 98 найти проблема. Лью 95 уже седьмой год и не всегда на брендовых заправках. Проблем еще не было.

Расскажи. В теме напиши маршрут, я собираюсь ехать пробегом в Грузию и потом в Баку.

Сейчас на РФ номерах только 3 месяца, дальше депозит оставлять?

Всем привет. Из Москвы выезжаю на Воронеж, далее Невенномысск, потом на Пятигорск. В Пятигорске на въезде есть хорошее кафе "Гянджа", советую там покушать. После Пятигорска идёшь через Цхинвал на Гори (старая военная грузинская дорога), 2500 м. , будешь подниматься в гору, при подъёме на перевал дорога хорошая. На перевале граница. Наши выпустили, проехал около 10 км. , братья Грузины встречают. Выписываешь транзитную визу оплачиваешь пошлину и вперёд, через Тбилиси газуешь дальше ( дорога-песня), до Газаха. Там граница с Азербайджаном. На Счёт въезда в страну: - С 2014 года действуют новые правила въезда в Азербайджан на автомобилях. Машины, не имеющие сертификата соответствия экологическому топливному стандарту «Евро-4» пустят в страну только при условии внесения в качества залога гарантийной суммы в размере 30–40% от рыночной стоимости автомобиля. Деньги переводятся на специальный счет и возвращаются при выезде из республики. Ограничения касаются транспортных средств американских и европейских производителей, выпущенных до 2005 года, и японских машин, сошедших с конвейера до 2011 года.

Вместо внесения гарантийной суммы водитель может заручиться письменным согласием гражданина Азербайджана, который возьмет на себя ответственность на время, пока автомобиль будет находиться в стране.

Законодательных ограничений для въезда транспортных средств, соответствующих указанному стандарту, нет — требуется лишь предоставить подтверждающие документы.

На границе водителю также необходимо предъявить:

— Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;

— Нотариальную доверенность с правом вывоза, если владельцем транспортного средства является другой человек.

Согласно законам Азербайджанской Республики, на каждую пересекающую границу республики машину должен быть оформлен страховой полис ОСАГО. Страховку легко купить на контрольно-пропускном пункте при въезде в страну. Полис выдается на 1 месяц или 1 год. Стоимость страховки на год составляет от 50 азербайджанских манатов (AZN) (2163 руб.), на месяц — 20% от суммы годовой страховки ОСАГО для конкретного типа автомобиля.

Кроме того, при въезде водитель обязан оплатить транспортный налог — от 22,5 AZN (973 руб.).

Можно ли заливать 98 бензин вместо 95? Обзор со всех сторон


Новички автомобильного сообщества часто задают вопрос, можно ли заливать 98 бензин вместо 95? Почему спрашивают обычно только про эти две категории? Потому что большинство довольно опытных владельцев машин всячески стремятся уменьшить расходы (не во вред своему автомобилю, конечно же). И только недостаток опытности, и боязнь испортить машину задолго до отведенного ей срока эксплуатации может подвигнуть человека на излишние, не лимитированные траты.

С другой стороны, такое любопытство стоит даже поощрять. Человек, во всяком случае, пытается что-то улучшить в своем авто, да еще и ищет информацию по столь интересующей его теме.

Содержание


Чем 98 отличается от 95?

Наивно думать, что больший номер, присвоенный топливу, и его более высокая стоимость говорят о лучшем качестве. Качество, к сожалению, оставляет иногда желать лучшего. И если 92-й по техническим характеристикам, по мнению автолюбителей, почти аналогичен качественному 80-му, то 98 – хорошему 95-му. В этом случае действительно, нет никакой разницы, чем заправляться – 95 или 98.

Однако стоит учитывать, что встречаются честные заправщики и добросовестные производители. То есть вторые делают бензин, соответствующий заявленному составу, а первые его не разбавляют. И тогда вы получаете для своего автомобиля топливо, которое может оказаться для него губительным.


О мощности

Бытует мнение, что залив АИ-98, вы значительно повышаете мощность движка. Но это не так! Даже в рекомендациях производителя указывается, что ни динамичности, ни добавочной мощности рывка от мотора при использовании 98 бензина ждать не стоит. Это просто топливо другого поколения, рассчитанное на работу турбированных и изначально усиленных двигателей. И основное его качество – более медленное сгорание в камере. Мотор, не предназначенный под это, просто не выдерживает долгого общения с таким бензином.

Ожидаемые последствия

Как результат: вас ждет внеплановый ремонт двигателя. В моторах, которые без проблем кушают такое топливо, есть автоматическая подстройка, называемая опережением зажигания. Она позволяет движку подлаживаться под тип залитого бензина и соответствующим образом регулировать открытие-закрытие клапанов. Очень удобно; но если она есть, в сервисной книжке указан разброс допустимого для применения топлива. Он может колебаться в пределах от 91 до 98 – но только, если это запланировано производителем.


Опытные водители советуют долить в бак 5-10 литров АИ-98 (в зависимости от того, сколько в него было налито подозрительной жидкости) и целеустремленно ехать на СТО для диагностики.

В целом, чтобы решить, можно ли заливать 98 бензин вместо 95, стоит почитать инструкцию, составленную производителем. Там рекомендованы наиболее подходящие марки топлива, и самым разумным будет придерживаться этих рекомендаций. Конечно, если вас не настиг форс-мажор.

Лить или не лить высокооктановый бензин: вся правда об АИ-98

Все более-менее современные бензиновые движки на легковушках изначально рассчитаны на бензин не ниже АИ-95. В маркетинговых целях автопроизводители частенько допускают применение и 92-го бензина (такой автомобиль в глазах потребителя выигрывает – его эксплуатация ощутимо дешевле). На практике ни к какой реальной экономии обычно это не приводит: расход топлива увеличивается, ресурс мотора – снижается. Впрочем, большинство водителей и сами об этом прекрасно знают. Куда интереснее вопрос, а можно ли в таком случае спокойно ездить на бензинах марок 98 или 100? Здесь уже далеко не всё очевидно.

По теме

По теме

Впрочем, не всё так гладко. Важно учитывать и ещё один момент – время горения. Чем выше октановое число, тем больше время горения топливовоздушной смеси, тем выше температура в камере сгорания. Этот фактор может негативно сказаться на ресурсе целого ряда компонентов – в частности, клапанов и каталитического нейтрализатора (в особенности если он расположен слишком близко от блока двигателя). Общая рабочая температура мотора при использовании высокооктанового горючего также может немного увеличиваться, что вынудит систему охлаждения работать на износ.

Однако, как показывает практика, ни к каким серьёзным неполадкам перевод на высокооктановое горючее любого современного инжекторного автомобиля по факту не приводит. Страшилки прочно укоренились в народе и передаются из уст в уста, равно как и легенды про ГБО, якобы, сжигающее клапана. Газовое оборудование мы вспомнили неслучайно. Автомобилей, работающих на газе, в нашей стране несметное количество, при этом октановое число газа значительно превосходит октановое число продвинутых бензинов. Машины на газе эксплуатируются в такси и активно используются в грузоперевозках. Они без проблем наматывают сотни тысяч километров без прогаров клапанов и прочих прелестей, о которых до сих пор трубят гаражные эксперты.

По теме

Секрет живучести и всеядности современных моторов кроется не только в качественном «железе», но и в управляющей электронике. Блок управления двигателем постоянно анализирует массу параметров, получаемых с датчиков и в режиме реального времени управляет углом опережения зажигания, параметрами топливовоздушной смеси, а также временем впрыска. Автомобиль самостоятельно адаптирует работу силового агрегата под конкретный бензин, залитый в бак. Качественная прошивка позволяет машине без каких бы то ни было трудностей переваривать бензины с разным октановым числом. Бояться перехода на бензин АИ-98 большинству автовладельцев точно не стоит. Важно понимать, что в большинстве случаев это не приведёт к ощутимому улучшению динамики и повышению экономичности, а вот дополнительные траты на топливо вы точно ощутите.

Какой бензин лучше заливать в авто: 92, 95 или 98

Насколько правдиво суждение о том, что 92-й бензин лучше 95-го? Можно ли смешивать разные сорта топлива? Почему в рекомендациях ВАЗ и Renault-Nissan для одного и того же двигателя указываются разные марки бензина? И что все-таки лить в бак, чтобы сэкономить?

Удивительно, как много вопросов появляется в голове у российского автолюбителя, когда он в очередной раз задумывается о росте цен на топливо. Да, жизнь дорожает, а пересаживаться на общественный транспорт совсем не хочется, поэтому мысль о возможном использовании низкооктанового бензина посещает нас все чаще. Итак, какой бензин заливать: 92-й или 95-й?

Октановое число

Чтобы разобраться, какой бензин лучше заливать в авто: 92-й или 95-й, – сначала нужно понять, что из себя представляет октановое число (ОЧ) и на что оно влияет. Конечно, прожженные водилы знают это и без ликбеза, но новичкам будет полезно это прочесть.

Внимание: октановое число (другое название – детонационная стойкость) – это параметр, определяющий способность топлива противостоять процессу самовоспламенения при сжатии в камере сгорания мотора. Это значит, что чем выше ОЧ, тем позднее воспламеняется бензин и тем эффективнее проходит его сгорание.

В свою очередь любой мотор рассчитан на определенную степень сжатия.

Если самовоспламенение бензина происходит преждевременно, это приводит к перегреву мотора, его ускоренному износу и даже некоторым поломкам. Поэтому производители всегда указывают, какими марками топлива разрешено заправлять конкретное авто.

Все логично: если мы заливаем в бак топливо с более высоким октановым числом, мы уменьшаем вероятность детонации в цилиндре, а это – неоспоримый плюс для мотора. Тем самым мы снижаем риск поломки.

НО: электронный блок (ЭБУ) имеет конкретные диапазоны работы, поэтому лучше не рисковать и не «перепрыгивать» через марку. То есть если ваше авто по паспорту работает на 92-м бензине, то не надо заливать в него «сотку», хватит и 95-го.

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го?

Какой бензин заливать в автомобиль, если в инструкции прописан 95-й, но сэкономить очень хочется? Увы, только 95-й. Вы же не хотите, чтобы при поломке вам отказали в гарантийном ремонте?

При наличии ЭБУ негативные последствия минимизируются, но тогда вы существенно потеряете в мощности. Есть ли смысл в такой экономии?!

Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Кое-кто считает, что при смешении двух «разнооктановых» марок получится некий усредненный вид бензина. На практике этого не происходит. Более легкий 95-й бензин полностью поднимается над 92-м. Выходит, что каждая фракция расходуется по отдельности и никакой практической пользы из такого эксперимента получить не удастся.

Нужно понимать, что если при смешении вы используете бензин с более низким октановым числом, чем предписано в инструкции, то вы как минимум рискуете получить повышенный износ мотора (смотри предыдущий раздел).

Почему октановое число – это еще не все

В принципе заправка машины – дело предельно простое: заехал на АЗС; оплатил литраж на нужной колонке; подождал, пока заказанный объем топлива перетечет в бак, и поехал по своим делам.

Но… мы же в России, где качество топлива часто оставляет желать лучшего. Даже если вы точно знаете, какой бензин нужно заливать в вашу машину, вы не застрахованы от покупки топлива более низкого качества. Долгое время даже считалось, что 92-й бензин намного лучше 95-го. Ходило мнение, что 95-й у нас сильно разбавляют, поэтому дешевле и правильнее было бы заправляться 92-м. Сейчас качество топлива в крупных городах более или менее соответствует заявленным характеристикам, хотя риск нарваться на недобросовестного продавца все же есть.

А секрет вот в чем. Многие даже не догадываются, что качество топлива определяется не одним, а сразу двумя показателями:

• ОЧ по исследовательскому методу;

• ОЧ по моторному методу.

Первый показатель – то самое октановое число, которое отображается в названии марки бензина. Он определяется при испытаниях на малых оборотах. Второй показатель получен на повышенных оборотах. Несмотря на то что он не указывается в названии марки, он имеет большое значение.

Итак, какой бензин лучше заливать в бак?

С положительными и отрицательными последствиями, возникающими при заправке автомобиля неродным бензином, мы ознакомились. Считается, что все современные автомобили требуют бензина не ниже АИ-95, однако при степени сжатия до 10 часто рекомендуется и АИ-92.

Заводы-изготовители всегда указывают в сопроводительных документах, какой бензин лучше заливать в тот или иной автомобиль. В идеале нужно четко следовать этим рекомендациям. Нередко изготовители указывают не одну, а сразу две допустимые марки топлива. Это значит, что вы с одинаковым успехом можете заправлять свое авто любой разрешенной маркой. Однако если учесть, что существует риск приобретения низкокачественного бензина, лучше использовать топливо с более высоким октановым числом.

Что делать, если у производителей нет единого мнения насчет марки бензина?

Итак, чтобы понять, какой бензин заливать в бак своего железного коня, достаточно открыть документы и найти там рекомендации по топливу. Кстати, и на лючке заправочной горловины эта информация обычно тоже есть.

Но как быть, если два завода рекомендуют разный бензин для одного и того же мотора? За примером далеко ходить не надо. Наши родные Приоры, Калины и Гранты, оснащаемые двигателем ВАЗ-21127, по рекомендации завода должны работать исключительно на 95-м бензине. Тот же самый мотор, который в Весте и XRAY носит индекс ВАЗ-21129, готов есть 92-ю марку. Почему такое происходит?

Нужно сказать, что такая несогласованность характерна для многих альянсов. Просто разные инженеры по-разному смотрят на топливо. Например, на ВАЗе специалисты размышляют так: «95-й бензин более экологичный. Весь мир переходит на более экологичное топливо, поэтому мы точно на верном пути. Кроме того, если в бак под видом 95-го зальют 92-й, автомобиль этого практически не заметит. Другое дело, если в документации мы напишем 92-й, а водителю вместо него подсунут 80-й, — вот тогда будет плохо…»

Заключение

Использовать 95-й бензин вместо 92-го сегодня стало нормальным, ведь в Европе 92-й ушел в прошлое, и наша страна недалека от этого. Современные автомобили все поголовно требуют топлива от 95-й марки и выше. В крайнем случае завод указывает разброс от 92-го до 95-го.

Итак, какой бензин лучше заливать в бак вашего автомобиля, вы решаете самостоятельно. Ведь в случае ошибки вся ответственность ложится только на вас. Но правильнее все-таки всего было бы следовать рекомендациям производителя и заправляться только на проверенных АЗС.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Топливо с высоким октановым числом предназначено для мощных современных моторов. Прогорят ли клапаны у старых агрегатов, если накормить их бензином для спорткаров?

Еще со времен засилья некачественных сортов топлива в народе ходит масса историй о том, как бензин с высоким октановым числом «прожигал клапаны» и выводил из строя катализатор и кислородные датчики. Порой хватало одной заправки, чтобы получить этот комплекс неприятностей. Причина в том, что лет 20 назад для повышения октанового числа использовали токсичный тетраэтил свинца, то есть химическую добавку с высокой температурой сгорания. Такой бензин называли этилированным и старались использовать только для специально подготовленной техники.


Но были у этилированного горючего и преимущества. Железосодержащие присадки значительно улучшали характеристики бензина и заметно повышали его теплотворную способность. То есть бензин сгорал при большей температуре, отчего росла мощность мотора и его крутящий момент.

Но высокая теплотворная способность требовала подготовки мотора под эксплуатацию на этилированном топливе. В конструкцию вносились небольшие изменения, предотвращающие повреждения клапанов.

Новая жизнь

После 2000 года в России введен запрет на производство токсичного этилированного топлива. Начался процесс переоборудования нефтеперерабатывающих предприятий под выпуск неэтилированных бензинов с гораздо меньшей токсичностью. Под них рассчитываются теперь все двигатели для современных легковых автомобилей. И если открыть крышку бензобака, то на тыльной стороне можно обнаружить надпись: «Только неэтилированный бензин».

В последующие годы требования еще ужесточились, и после 2016 года у нас разрешено продавать только топливо Класса 5 и 6.


Эти кислородосодержащие эфиры не обладают теплотворной способностью и лишь отвечают за правильное сгорание топлива при заранее высчитанном давлении. Другими словами, неэтилированный бензин с более высоким октановым числом теперь не дает заметно большей энергии при сгорании, а лишь оберегает мотор от вредных детонаций.

То же самое касается и старых атмосферных агрегатов со степенью сжатия меньше 10, которые конструктивно рассчитывались на АИ-92. Переход на «девяносто восьмой» не вызывает у них ощутимого прироста в мощности, хотя такая смена горючего и разрешена инструкцией по эксплуатации.

В итоге, не получая ожидаемого эффекта, водители ворчат, что современный бензин стал хуже, забывая, что динамика автомобиля зависит не от топлива, а от конструкции двигателя.


Большая польза

Сколько ни лей в бак передовое топливо, старый мотор не сможет реализовать его потенциал.

Хотя и вреда для старых клапанов и поршней от современного «девяносто восьмого» тоже не будет.

Но есть положительный эффект иного рода. АИ 98 зачастую содержит моющие присадки, которые очищают мотор от застарелых отложений в камерах сгорания.

Продолжительное использование «моющего» бензина приводит к удалению отложений, из-за чего характеристики мотора начнут возвращаться к паспортным значениям. И старый автомобиль вспомнит былую молодость.

Можно ли заливать 98 бензин вместо 95 в мазду



Новичок

Кто вообще что льёт в свои машинки, ставили ли эксперименты по расходу топлива? Я лью 95. Расход по городу - 7 литров, за городом (замерил на отрезке 200 км) - 4,5 литра при постоянной скорости 90 и полном отсутствии пробок.

CraziDemion Просмотр профиля

Маздай по жизни

malder Просмотр профиля

движку потом будете перебирать и всё тут

Demiurg Просмотр профиля



Новичок

А для кого тогда вообще производят 98 бензин? Для болидов Формулы 1? Вон, в Финляндии, вообще нет уже даже 92-го, только 95 и 98. И ничего, никто ничего не перебирает.

А что говорится в официальных источниках, вроде книжек поставляемых с автомобилем (не могу прочитать свою, так как она на незнакомом языке)?

Реклама партнёров Spider_corp Просмотр профиля Jeka_inf Просмотр профиля


Старик

Demiurg Просмотр профиля



Новичок

nester Просмотр профиля



Старик

существует специальная формула для расчёта.

октановое число указывает на способность детонации топлива,

чем оно выше тем ниже детонация

98 не лью. жалко двигатель.

malder Просмотр профиля

пилять а почему ДТ не заправлять, расход будет просто сказка

народ да Вы чё нафига двигатели убивать то, на наших заправках нужно лить 92 ну кто то льёт 95-96 но никак не 98. Почему и чем это черевато поищите в яндексе

Реклама партнёров Yri Просмотр профиля



Вредный автохакер

Demio 99.1,3.63 л.с.левый.мкпп.
ссылка

Firehunter Просмотр профиля Yri Просмотр профиля



Вредный автохакер

Цитата (Firehunter @ 26.08.2008 - 19:02)
прогорят клапана 100 %, когда я сказал в сервисе что езжу на 98 , мне ответили: продолжай. один хрен приедешь движку потрошить=) написанно 92-95 не чего ставить эксперименты.это ж не крыса.

Demio 99.1,3.63 л.с.левый.мкпп.
ссылка

Yri Просмотр профиля



Вредный автохакер

Demio 99.1,3.63 л.с.левый.мкпп.
ссылка

malder Просмотр профиля

я вот одного не понимаю нафига лить 98 если можно лить 92 с тем же эффектом? 98 же дороже стоит.

P.S. сравнение с газом неверное

paver Просмотр профиля


Старик

Реклама партнёров malder Просмотр профиля CraziDemion Просмотр профиля

Маздай по жизни

ВАРЯГ Просмотр профиля


Старик

Цитата (CraziDemion @ 27.08.2008 - 14:44)
Братцы братцы повторяю я лью 98 разница есть, а вот разницы в финансовом вопросе нет, у 98 расход меньше, где то так на разницу в цене между 92 и 98.
Но: машина идет лучше, заводится лучше, скорость +10-15 к максимуму, разгон лучше, да и двигатель работает так что не сравнить
Birdie Просмотр профиля

"За рулем" июль 2008 в статье "Секрет титула" сравнил 95 и 98, основную разницу они указывают в моющей способности, обычный бензин увеличивает отложения в движке, а 98 уменьшает, однако рекомендуют для высокофорсированных моторов. Этого мнения я и придерживаюсь и лью 98 (ибо с 95 разница в цене никакая).

Бортовым компьютером мерил разницу в динамике разгона до 100, на 92 - 14,2 секунды, на 98 . 14,2 секунды.

malder Просмотр профиля

-разница в заливке полного бака по цене получаеться 45*3,5=157,5
-разница в цене с расходом на 100 км - 9,5*3,5=33,25 - То есть разница составляет 1,27 литра на сотню (9,5 я привёл свой расход в городе с пробками кондером).

Теперь давайте быть не голословными, у кого есть бортовые компы или вообще голова на плечах, зафиксируйте свой расход на 98 бензине, тольо пользуйтесь проверенной технологией, то есть по полного бака и учтите сразу те кто пользуеться нештатными шинами на погрешность в расчётах.

Читайте также: