Доработка карбюратора солекс на уаз

Обновлено: 02.05.2024

Доработка карбюратора солекс на уаз

Все проекты

Любой тюнинг автомобиля начинается с технической части. Важным аспектом становится увеличение мощности автомобиля. Но не обязательно растачивать блок цилиндров для увеличения динамики, нужно просто выполнить тюнинг карбюратора ВАЗ 2107.

Сегодня речь пойдет о тех 2107, которые оборудовались классическими карбюраторами, а не инжекторными системами впрыска. Поэтому мы будем экспериментировать не с «мозгами» нашего автомобиля, а с зажиганием и карбюратором.

Убираем пружину у вакуумного привода (на дроссельной заслонке первичной камеры). Расход поднимется максимум на 500 мл, а динамика прибавится существенно. По времени операция займет у вас около 5 мин.

Привод заслонки вторичной камеры из вакуумного можно переделать в механический. Динамика от этого вырастит ненамного, поэтому останавливаться на этом варианте мы не будем. И поэтому переходим дальше.

Заменим малый диффузор первичной камеры (маркированный на 3,5) на диффузор с маркировкой 4,5. Такие диффузоры установлены на вторичных камерах. Заодно заменяем распылитель ускорительного насоса с 30'' на распылитель 40''. Это даст очередную существенную прибавку в динамике разгона. И что интересно, эта доработка не сказывается на расходе топлива.

Нас не догонят, или тюнинг карбюратора ВАЗ 2107Но на этом тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 не заканчивается. Обязательно нужно заменить жиклеры карбюратора на более производительные. При этом не стоит пугаться большого расхода бензина и увеличение содержание СО в выхлопных газах. Если все сделать правильно, за нормы мы не выйдем.

Оптимальными для двигателя 1500 будут ГТЖ – 130, для 1600 будут ГТЖ – 135. ГВЖ выбираем 170е для обоих вариантов. При этом не стоит смотреть на более производительные жиклеры. Их установить конечно можно, но ваш карбюратор будет просто «захлебываться» от поступающего бензина.

Ну что же, тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 можно на этом заканчивать. Прирост динамики сложно не заметить. Двигатель без проблем раскручивается до 6600 оборотов. Тяга отличная. Ускорение выше всяких похвал. А теперь, завершив доработку карбюратора, можно подумать про тюнинг двигателя ВАЗ 2107.

И так, имеем на сегодняшний день автомобиль ВАЗ 2107 со стоковым двигателем 2106 (1,6л), БЗ, КПП 5ст, редуктор недавно стоял 3,9, сейчас 4,3 (с блокировкой). Тесты проводились на резине 175/70 R13.

Задача: сделать карбюратор в первую очередь для участия в Чемпионате Украины по автослалому, ну и во 2-ю очередь для любительского драга. То есть на слалом настройки одни, на драг – другие, а основа та же.

Было принято решение, родной карбюратор Озон 2107 настроить на экономию, а купленный реставрированный МКАРЗ-овский Солекс 21073 делать чисто для гонок.

О том как Озона настроил на экономию читайте в предыдущем посте.

Если вас смущает цвет Солекса на фотографиях – зелёный, то это на заводе МКАРЗ их всех так красят и изнутри тоже, по этому изнутри я краску счистил и отполировал за одно. Если камеры вашего карба внутри не окрашены и более-менее гладкие, то лучше их не полировать – эффекта все равно не будет!

БД в карбюраторе остались 24х24 (может в будущем немного увеличу (раздраконю 2-ю камеру), но пока для стокового двига и так хватает.

Все что корректировалось — сначала натфилями, потом наждачкой от грубой 800 к мелкой 2000, а затем полировал притиркой для клапанов.

Сначала была полная разборка карбюратора. При этом фотографировал и запоминал что за чем и где стояло, даже при наличии книги-руководства, а то в книге немного на рисунках не видно всех деталей и их естественный вид. Но все равно при сборке я забыл поставить одну деталь, а разобрать сейчас не могу, т. к. некоторые части были взяты на супер-клей для лучшей надежности.

Потом было убрано все некорректное заводское литье в корпусе карба и его крышке, вычищены (т. к. на реставрации недочистили и недомыли) крышки камер УН, ЭМР, привода воздушной заслонки и промыты средством для очистки карбюратора.

Воздушная заслонка в крышке была выброшена, т. к. карбюратор использовать буду только в теплое время года. (Сейчас думаю ставить ее обратно, т. к. зимой тоже нужно на нем ездить). Некоторые владельцы не вибрасывают, а затачивают воздушную заслонку. Одну дырку, в которой была ось заслонки закрыл алюминиевой заклепкой (стоит уже пол года, не вывалилась и ничего не лопло от расширения металла, как говорят на некоторых форумах), вторую дырку и так закрывает резиновая прокладка корпуса воздушного фильтра.

Регулировка карбюратора солекс 21073 – достаточно востребованная процедура. Конечно, инжекторы получают все большую популярность на отечественном рынке, однако и старые карбюраторы до сих пор находят своих владельцев.Установить его можно на несколько отечественных легковых автомобилей, чаще всего на Ниву. Однако его установка потребует некоторых доработок, так как появление некоторых проблем вполне возможно. Также после установки карбюратора обязательной является его регулировка.

Настройка данного карбюратора начинается с установки уровня, на котором будет находиться топливо в поплавковых камерах. Перед этим необходимо 5-10 минут прогреть двигатель, не слишком активно нажимая на педаль газа.Текущий уровень настроек карбюратора при этом не будет важен – двигатель в любом случае запустится. После прогрева необходимо осторожно убрать шланг. Это нужно, чтобы при снятии крышки карбюратора бензин не попал в камеру сгорания под действием сильного давления.Тросик «подсоса» следует убрать, после чего можно снять крышку карбюратора. При помощи ручных измерительных приборов нужно убедиться, что в каждой поплавковой камере расстояние между уровнем топлива и привалочной поверхностью. К сожалению, каждый новый запуск двигателя может несколько сбить настройку, поэтому повторять процедуру придется несколько раз.Затем приступаем к настройке холостого хода, без чего не может обойтись регулировка карбюратора солекс 21073. Она проводится при прогретом и неработающем двигателе. Чтобы настроить режим холостого хода будет достаточно вооружиться небольшой отверткой с плоским жалом. На основании карбюратора находится винт качества, который необходимо закрутить до упора, не повреждая при этом резьбу. После этого нужно сделать пять полных оборотов обратно. Затем двигатель нужно завести, убрав подсос, и установить минимальные обороты двигателя, оперируя винтом качества. Разрежение также должно быть минимальным, узнать о его степени можно просмотрев шлангочку, которая идет к трамблеру.Теперь, когда во время работы двигателя, нужно вновь закрутить винт качества до тех пор, пока двигатель не будет работать идеально. Важно помнить, что скорость закручивания винта качества не должна быть слишком высокой. Показатели оборотов на холостом ходу должны равняться 900 об/мин. Иногда это вызывает остановку двигателя, в таком случае обороты можно немного увеличить.

Знакомый хотел экономить бензин и установил на авто УАЗ-469 карбюратор от НИВЫ-21213, рассказываю, как это повлияло на езду авто

УАЗ-469 – автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся в Ульяновском Автозаводе с 1972-го года по 2007 год.

Автомобиль имел двигатель УМЗ-451 мощностью 75 л.с. В 2010 и 2011 годах было восстановлено производство автомобилей УАЗ-469 старой комплектации, но выпуск включал в себя всего 5 000 экземпляров.

На автомобилях УАЗ-469 с 1985 года начали устанавливать двигатели УМЗ-417. Был разработан более эффективный отопитель салона, двухконтурная система тормозов с вакуумным усилителем.

Индекс автомобиля изменили на новый УМЗ-3151, поставили безопасный руль управления. Обновили наружное освещение автомобиля. Появилась модель с железным кузовом и бортовыми редукторами.

Двигатели УМЗ-451 комплектовались однокамерным карбюратором К-131. Для двигателей ЗМЗ-402 шел двухкамерный карбюратор К-126 ГМ и К-151. Это неполный список карбюраторов, используемых в советское время

История возникновения карбюратора началась ещё в 1876 году, когда итальянец Луиджи де Кристофорис изобрел это устройство.

В наше время специалистов по ремонту карбюраторов осталось мало, так как сейчас на авто в основном установлены дизельные или инжекторные ДВС.

Много сервисов по ремонту дизельной топливной аппаратуры или ремонту инжекторных двигателей, но редко можно найти хорошего карбюраторщика. Можно сказать, карбюраторщик – вымирающая профессия .

Однокамерные карбюраторы К-131 устанавливают на УМЗ-451, тот же К-129 с полуавтоматом прогрева с карбюратора ОЗОН. Стоимость нового карбюратора К-131 для владельца УАЗ станет до 5 тысяч рублей.

Неплохо раньше отзывались водители авто УАЗ об однокамерном карбюраторе К-124В с вертикально падающим потоком смеси, балансированной поплавковой камерой, экономайзером и ускорительным насосом.

Карбюратор К-126 ГМ и его модификации для двигателей ЗМЗ и УМЗ на автомобилях УАЗ-469, УАЗ-452, Волга-24, РАФ-2203, отлично себя зарекомендовал и был самым распространенным.

Двухкамерный карбюратор К-126 ГМ на двигателе ЗМЗ-402 имеет более сложную систему регулировок и настроек. В советское время с ним справлялись профессиональные водители.

Карбюратор К-151 разработали с многочисленными настройками, с которыми может разобраться только узкоспециализированный мастер.

Взамен карбюратору К-151 в Димитровграде выпускают карбюратор ДААЗ 4178. Последний похож на карбюратор «солекс» и на нем после установки на двигатель минимум настроек и регулировок. Цена в автомагазинах на этот карбюратор до 8 тысяч рублей.

Карбюратор предназначен создавать топливную смесь бензина и воздуха в соотношении 1/13-1/15. Для прогревания двигателя и при работе на максимальных нагрузках требуется богатая топливная смесь 1/13.

Богатая смесь топлива предвещает отказ работы свечей зажигания и большой расход топлива. При бедной смеси топлива затруднен запуск автомобиля и двигатель не создаёт максимальных оборотов.

Подведя итог вышеизложенному, с уверенностью могу сказать, что установка карбюратора 21073 «Солекс» на двигатель УМЗ-451 с переходной пластиной вместо К-126ГМ или К-151 будет работать.

Я лично убедился, что на бездорожье и по глубокому снегу не хватает мощности двигателя при использовании карбюратора 21073 «Солекс» от автомобиля от НИВА-21213.

В данном случае, у автомобиля УАЗ-469 была небольшая экономия топлива, из-за которого пришлось потратится и потерять мощность двигателя.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Многие сообщества любителей бездорожья кишат вопросами о том, какой карбюратор лучше поставить на УАЗ с 421 двигателем. Основным критерием является расход топлива в загородном режиме, т.к. до бездорожья нужно сначала добраться. Повышенная тяга мотора и сниженный расход горючки несовместимы, по этим причинам каждый владелец, думающий какой карбюратор поставить на УАЗ с двигателем УМЗ 421 делает выбор под конкретные нужды.

Карбюратор на УАЗ с УМЗ-421 двигателем - какой лучше поставить

Изначально автомобили Ульяновского производителя комплектовались карбом однокамерной модификации К-131, затем с совершенствованием технологий появился к 126. Последней модификацией штатного устройства подачи бензина является карбюратор К 151 на УАЗ 421 двигатель. Главное понимать, что даже новое устройство может нестабильно работать при несоблюдении элементарных правил эксплуатации. Устройство системы подачи горючей смеси в цилиндры содержит главный элемент под названием диффузор, через него производится подача бензина к цилиндрам.

Основные причины замены карбюратора

Главной причиной замены штатного устройства является его сложная конструкция. Некоторые владельцы заменяют карбюратор 421 двигателя УАЗ предшественником модели 126, такой подход целесообразен для автовладельцев, исполняющих ремонт своими руками. Более простая конструкция и отсутствие излишних узлов позволяют быстро отремонтировать карбюратор на 421 двигатель УАЗ, по экономии топлива он не отличается от 151 модели.

Для владельцев авто марки УАЗ, предпочтительны динамические показатели при преодолении внедорожных препятствий. Для более хороших показателей разгона и отдачи, устанавливается карбюраторы 135 модификации. Система отличается параллельным открытием заслонок, что позволяет улучшить качество смеси, но не отражается при расходе бензина в положительную сторону.

Необходимо понимать, что любая переделка сулит проблемы с подключением электрических частей. Некоторые модификации могут не подходить по конструкции, что приведет к проблемам подключения воздушного фильтра. Последовательность работы клапанов холостого хода, эконостата, требуют правильного подключения и проверки режима работы.

Какой карбюратор на УАЗ с двигателем 421 лучше поставить

На основании специалистов, проводивших немалое количество времени в подборе для ответа на вопрос, какой карбюратор поставить на УАЗ с 421 двигателем, выбрано три наиболее удачные конструкции. Важно отметить, что показания расхода топлива не сильно отличаются, затраты могут не окупиться.

Какой карбюратор на УАЗ с двигателем 421 лучше поставить

Самый распространенный вариант, лидирующий по числу положительных отзывов является карбюратор Солекс на УАЗ двигатель 421 от авто Нива Тайга. При установке данной конструкции, движок полностью раскрывает свой потенциал, простаивая пробуксовывают все четыре колеса. Максимальная скорость может достигать 150 км/час, параметры расхода бензина колеблются от 9 до 12 литров на 100 км пути.

Популярностью пользуется штатное устройство, из-за отсутствия финансовых вложений для замены. Одним из главных недостатков является сложное обслуживание и настройка. Модель К-151Е пользуется популярностью, ввиду полной отдачи ДВС при правильной настройке. Расход топлива варьируется в пределах 11-12 литров при смешанном режиме езды. Ульяновским производителем поставляется нормальный механизм, способный наполнять камеру сгорания в полном объеме.

Установка модификации ДААЗ позволит определить, какой карбюратор поставить на 421 двигатель УАЗ. Возможно проводить техническое обслуживание без головных болей, т.к. обладает простотой обслуживания и доступными расходниками.

Основные плюсы установки жигулевского механизма:

  • Отличный пуск ДВС зимой;
  • Стабильная работа, экономичный расход топлива при умеренном режиме эксплуатации;
  • Отсутствие глобальных переделок при решении заменить УМЗ 421 карбюратор;
  • Хорошая тяга при пониженных оборотах.

Диаметр каналов и диффузоров не позволяет в полной мере развить потенциал силового агрегата. Поэтому ДААЗ карбюраторы на 421 двигатель не применяются к автомобилям, подвергаемым нагрузкам или при использовании в сельской местности.

Установка

Автовладельцы часто производят работы своими руками с применением гаражных средств. После того, как владелец определился, какой карбюратор лучше на 421 двигатель УАЗ, производится инсталляция устройства. Карбюратор на УМЗ 421 не исключение, тем более, что замена штатного устройства не составит особого труда. Для плавного хода необходимо сделать механизм педали газа тросиковым, а также переделать тягу подсоса.

Модификации ДААЗ потребуют большего вмешательства. Посадочные отверстия не совпадают со шпильками с впускным коллектором, это придает значительные трудности для неопытных мастеров при установке. Механизм акселератора и подсоса также необходимо переделать, существуют готовые варианты на авто разборах.

Перед установкой бывшего в употреблении карбюратора на УМЗ 421, необходимо тщательно промыть корпус и внутренние детали, заменить все уплотнители. Не рекомендуется устанавливать жиклеры из ремкомплекта, размер лучше всего подбирать после установки на мотор. Существует множество разновидностей систем подачи горючей смеси от солекс. Не все модели подходят к параметрам уаза, важно изучить конструктивные особенности перед установкой и совместимость узлов.

Настройка

Настройка карбюратора на УАЗ с двигателем 421 производится в специальных условиях с помощью газоанализатора. Специалисты подскажут, какие параметры необходимо изменить, возможно провести подбор жиклеров необходимого размера на месте. Своими руками установить правильные настройки может не получится, т.к. размеры каналов отличаются от заводских, требуется точный подход.

Перед процессом необходимо проверить топливную систему и узлы зажигания автомобиля. Засоренные фильтры грубой очистки бензина могут пагубно влиять на работу ДВС, выдавать неверные результаты при регулировке. Уазик с карбюратором от солекс может прослужить долго и надежно без частой регулировки.

Модифицированный карбюратор ДААЗ 4178 пришел на смену устаревшей модели К151, устанавливавшейся на автомобилях УАЗ.

Изделия изготавливались АО «Димитровградский автоагрегатный завод», входящим в ОАО «Объединенные автомобильные технологии». Предприятие было основано в 1967 году как завод по производству карбюраторов и кузовной арматуры для автомобилей ВАЗ, и в настоящее время является многопрофильным специализированным предприятием с высокой степенью автоматизации и механизации производства, работающим по современным технологиям, обеспечивающим высокую надёжность и качество выпускаемой продукции.

Карбюратор ДААЗ-4178 у автолюбителей считается очень популярной моделью. Он позволяет значительно улучшить динамику двигателя, а также при правильной настройке ведет к сниженному расходу горючего.

1.jpg

КЛАССИФИКАЦИЯ КАРБЮРАТОРОВ ДААЗ 4178

2.jpg

3.jpg

4.jpg

Это карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Устройство имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса газов, патрубки отбора управляющего разряжения в корпусе дроссельных заслонок и системы рециркуляции отработанных газов.

Качественное перемешивание компонентов воздушно-топливной смеси достигается благодаря хорошо проработанному диффузному каналу с завихрителем. Новая конструкция насоса-ускорителя и ЭПХХ способствует плавному переходу при резком открытии дроссельных заслонок.

Карбюраторы линейки ДААЗ 4178 представляют собой двухкамерные эмульсионные системы и, в целом, имеют сходное устройство.

Карбюраторы состоят из:

УСТРОЙСТВО.jpg

ОСНОВНАЯ ДОЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА разработана для подачи необходимого количества топливной смеси на разных режимах работы двигателя. Она способна работать со всеми режимами, кроме холостого хода. Так, на средних нагрузках двигателя дозирующая система обязана обеспечить бедную топливную смесь постоянного состава.

Для того чтобы препятствовать слишком богатой смеси, инженеры предусмотрели систему дозирования: количество и объем воздуха можно отрегулировать с помощью дроссельных заслонок.

В большинстве моделей карбюраторов от ДААЗ данные способы компенсации состава топливной смеси работают на основе пневматического торможения. Так, горючее поступает, а затем и распыляется не из поплавковых камер, а по специальному эмульсионному каналу, который представляет собой особую трубку со специальными технологическими отверстиями в стенках. Эти отверстия способствуют выходу воздуха, поступающего сверху из жиклера.

В данном канале, происходит процесс смешивания, а сама смесь может выходить из указанных технологических отверстий. По мере того как открывается дроссельная заслонка, растет разрежение и объем смеси. Также возрастают объемы топлива, проходящего через жиклеры, и количество воздуха. Количество воздуха полностью пропорционально объему топлива.

КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА

Для двигателя на холостом ходу на минимуме оборотов требуется лишь очень малый объем смеси. В таких условиях наблюдается полностью закрытая дроссельная заслонка. Но при этом уровня разрежения в диффузоре недостаточно для того, чтобы запустить ГДС.

Количество смеси, которая проходит по каналу в задроссельное пространство, можно отрегулировать при помощи специального винта качества с конусной насадкой. Если закручивать его, то уменьшается сечение канала. Если дроссельная заслонка будет открываться более плавно, тогда значительно увеличивается количество воздуха, но объем топлива остается таким же, как и был. ГДС все еще не вступает в этот процесс из-за недостатка разрежения. Результат этого – обедненная смесь и провал в работе мотора.

ПЕРЕХОДНАЯ СИСТЕМА

УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС

ГДС карбюратора призвана обеспечивать бесперебойную работу лишь при плавном процессе открытия заслонки. Если открыть ее более резко, то процесс образования нарушается. Для того чтобы не было провала, в конструкции имеется специальный насос. Он позволяет временно обогащать топливную смесь, если дроссельная заслонка открывается резко.

УСТРОЙСТВО ПУСКА

В момент запуска двигателя коленвал вращается на низких оборотах. Во впускной камере достаточно низкое разрежение, а топливо при этом очень плохо испаряется. Также, если мотор холодный, топливные пары конденсируются во впускном тракте. Чтобы сделать процесс запуска более стабильным, нужно, чтобы карбюратор ДААЗ 4178 готовил более богатую смесь. Так, закрывается воздушная заслонка и открывается дроссельная. Чтобы облегчить мотору процесс запуска, карбюраторы оснащаются специальным пусковым устройством.

ЭКОНОСТАТ предназначен для того, чтобы при работе на максимальных нагрузках дополнительно обогащать смесь. Это распылитель, который устанавливается в самом верху смесительной камеры. Топливо в эконостат подается по каналу, где установлен топливный жиклер.

ЭКОНОМАЙЗЕР МОЩНОСТНЫХ РЕЖИМОВ

ЭКОНОМАЙЗЕР.jpg

УСТАНОВКА КАРБЮРАТОРА ДААЗ 4178 – 1107010 НА УАЗ не предусматривает сложных переделок.

УСТАНОВКА.jpg

Следует отметить, что потребуется толстая изолирующая прокладка от карбюратора К126 на УАЗ. Если прокладку не установить, это приведет к поломке привода ускорительного насоса.

Пошаговая инструкция установки карбюратора ДААЗ 4178 – 1107010 на УАЗ предполагает следующие действия:

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ДААЗ 4178 – 1107010 НА УАЗ

С помощью винтов качества и количества устанавливается режим работы двигателя УАЗ на холостом ходу. Режим холостого хода достаточно нестабилен, и без правильной настройки автомобиль будет невозможно эксплуатировать.

Регулировка холостого хода на автомобиле УАЗ сводится к следующим действиям:

1. Двигатель машины требуется хорошо прогреть, для этого винт качества полностью выкручивается, а затем закручивается на 2,5-3,5 оборота.

2. Винтом количества обороты двигателя на холостом ходу доводятся до 850-950 оборотов.

3. При помощи винта качества находятся максимально большие обороты двигателя, а затем при помощи винта количества возвращается положение, при котором обороты снова станут 850-950. Действие необходимо повторять до тех пор, пока поворот винта качества перестанет приводить к повышению оборотов двигателя.

4. Переход от обогащения к объединению горючей смеси найден, если обороты двигателя начали падать. Именно до этого момента следует закручивать винт качества и установить его на этой отметке.

5. Регулировку карбюратора на УАЗ можно считать завершенной, если при резком нажатии и сбросе педали газа переход от высоких оборотов к холостому ходу прошел нормально. В противном случае необходимо понемногу выкручивать винт качества.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДААЗ 4178 – 1107010 НА УАЗ

Самой частой неисправностью является износ игольчатого клапана в поплавковой камере. При этой неисправности излишки топлива ухудшают работу двигателя на холостом ходу. Решением проблемы может быть замена клапана.

Различные клапана и отверстия имеют свойство со временем засоряться, что приводит к сужению сечений каналов и отверстий. Для того что бы режим работы двигателя не ухудшался, требуется регулярная промывка и чистка карбюратора. Проделать эту процедуру можно только полностью разобрав карбюратор, иначе до всех клапанов и отверстий просто не добраться.

Карбюратор ДААЗ-4178

  1. Снять воздушный фильтр с корпусом.
  2. демонтировать карбюратор К-151В
  3. выкрутить шпильки крепления карбюратора из коллектора и поставить другие меньшие по длине.
  4. демонтировать электропневмоклапан ЭПХХ и на место закрепить дополнительное реле включения.
  5. установить карбюратор ДААЗ-4178 на место предварительно поставив тонкую прокладку, затем толстую текстолитовую(как под К-126) и еще одну тонкую прокладки. Неустановка прокладки приведет к поломке привода ускорительного насоса.
  6. Соединить шлангом штуцер на распределителе зажигания со штуцером на крбюраторе ДААЗ-4718 (штуцер возле винта качества).
  7. Произвести перемонтаж электоросхемы управления ЭПХХ.
    а)отсоединить разьем с двумя проводами от контакта микровыключателя ЭПХХ карбюратора К- 151В.Откусить разьем от проводов и добавив третий провод длиной 80см восстановить разьем.
    б)соединить разьем с тремя проводами с контактом 86 дополнительного реле.
    в)свободный разьем третьего провода соединить с контактом 30 реле.
    г)одинарный провод от микровыключателя ЭПХХ карбюратора присоединить на контакт 87 реле.
    д)разьем с двумя проводами пересоединить с контакта электропневмоклапанаЭПХХ к контакту электромагнитного клапана ЭПХХ карбюратора ДААД-4718.
    е)приготовить провод небходимой длины, оснастить его разьемами и соединить контакт 85 реле с контактом выключателя карбюратора ДААЗ-4718.
  8. Винтами качества и количества смеси установить обороты двигателя и отрегулировать стабильную работу.

Параметры карбюратора ДААЗ-4178

После замены контактной системы зажигания на бесконтактную в моем УАЗе оставался еще одно проблемное место. Это карбюратор. Кто знает и ездил со мной — проблемы с карбом преследовали меня постоянно. Я честно пытался заставить карб готовить нормальную рабочую смесь, но мои попытки не увенчались успехом. Этот кровосос не поддавался никаким регулировкам!

В общем купил… ДААЗ-4178. Я еще раз повторю — ну НЕ ХОЧУ я классику жанра К-126ГУ. Ну не нравиться он мне и все тут! Почему надо идти только традиционными путями? Я решил попробовать новое.

Поехал! Супер! Как я кайфовал, когда ехал! Нет вообще провалов! Немного газку и полетели. Очень эластичным стал двигатель. Ощутимый подхват на всех оборотах. Но если в низах большой разницы с К-151В нет (на грани ощущений), то после 2000 оборотов двигатель не узнать! Выстрел (насколько это применимо к УАЗу)! Разгон на высоких оборотах теперь не проблема, скорее наоборот — это теперь нормальный режим езды. В итоге сижу и балдею!

Вот так! ДААЗ-4178 неплохой карб. Буду тестить его дальше. Это были только первые впечатления.

Отредактировано позже 🙂
В заключение — ДААЗом очень доволен. По-прежнему балдею от новой прыти своего УАЗа. Короче, думаю можно собрать все К-126ГУ и вместе с дедушкиным креслом-качалкой и прабабушкиным медным самоваром отнести в музей. Им там самое место. Заслуженным ветеранам пора на покой.
А все К-151 А, В, З, Ъ, Ь, Ы и прочие серии можно собрать и пустить под пресс. Более они не для чего не годны. Ну, разве что некоторые говорят, что из К-151 получается стильная подставка под карандаши.

Карбюратор дааз на уаз

Карбюратор

Техническое состояние транспортного средства всегда остаётся на повестке для любого водителя, привыкшего быть уверенным в безопасности движения. Давление воздуха в шинах, тормозная система, карбюратор – все эти и многие другие факторы способны определить не только качество, но и безопасность езды. Именно поэтому следует надлежащим образом регулярно проверять все узлы и агрегаты своего автомобиля.

Среди водителей существует расхожее убеждение, что отечественная техника просто не может соревноваться с импортными аналогами. К примеру, УАЗ многими воспринимается исключительно в качестве мишени для насмешек. Справедливо ли это? Профессиональные водители говорят, что любая техника, как и любой человек, любит надлежащего ухода. Не стоит тешить себя надеждами, что однокамерный двигатель импортного производства покажет лучшие результаты, если вы не будете его надлежащим образом обслуживать. Вне зависимости от того, какую машину вы используете, срок её надёжной эксплуатации зависит от вашего к ней отношения.

Монтаж карбюратора требует особой осторожности

Карбюратор дааз на уаз

Карбюратор ДААЗ на УАЗ

Профессиональные водители советуют очень внимательно следовать инструкции по установке, потому что карбюратор не любит суеты:

  1. выкрутите специальные крепления карбюратора из коллектора и установите туда иные, которые будут меньшей длины;
  2. снимите электрический пневматический клапан (ЭПХХ) и на старое место установите ещё одно реле включения;
  3. установите новый карбюратор на место, где заблаговременно была установлена тончайшая прокладка. Следом установите толстую прокладку, которая используется для К-126. Завершает это ещё одна тонкая прокладка. Крайне важно, чтобы ваш УАЗ имел все эти 3 прокладки. В противном случае водитель рискует получить поломку привода ускорительного насоса;
  4. соедините штуцер, который расположен на распределителе зажигания, с тем, который находится на карбюраторе. Его легко можно обнаружить в районе винта качества;
  5. установите электрическую схему управления повторно;
  6. на завершающем этапе отрегулируйте нормальную работу двигателя.

Особенности регулировки карбюратора ДААЗ на УАЗ

Надёжная работа техника возможна при строгом соблюдении двух условий. Во-первых, карбюратор должен быть надлежащим образом установлен. Во-вторых, таковой следует правильно отрегулировать. Опыт показывает, что, например, даже неплохая модель 126 не в состоянии показать свои лучшие результаты при отсутствии надлежащей регулировки.

Нужно понимать, что основа питания бензиновых моторов представлена системой высокоточного впрыска. В результате этого достигается практически идеальное качество смешивания рабочей смеси. Это ведёт не только к полному сгорания таковой, но и к существенному снижению расхода топливных ресурсов. При этом профессиональные механики призывают не забывать, что в моделях УАЗ сегодня использует как минимум три разных видов карбюраторов. Каждый из них имеет свои отличительные черты. Как правило, чаще всего можно встретить следующие модели карбюраторов:

  • К 126;
  • К 151;
  • ДААЗ Солекс.

Рассмотрим каждый из этих типов в отдельности

Начнём с наиболее распространённой модели – К-126, установленной на большую часть произведённых транспортных средств этой марки. Прежде чем водитель начнёт заниматься регулировкой этого важного узла, необходимо внимательно ознакомиться с его устройством.

Карбюратор к-126

Карбюратор К-126

Карбюратор К-126 представляет собой базовую модель для автомобилей УАЗ. Модель К-126 характеризуется наличием нескольких рабочих камер, где происходит процесс смешивания. К-126 имеет ряд дополнительных элементов:

  • специальный ускорительный насос;
  • экономайзер;
  • система дозирования для первичной камеры;
  • система дозирования для вторичной камеры;
  • заслонка воздушная;
  • устройство, обеспечивающее качественную работу на холостых оборотах.

Работа карбюратора обеспечивает образование топливной смеси различных составов при разных режимах:

  • резкое ускорение транспортного средства;
  • максимальная загрузка двигателя;
  • режим холостого хода;
  • средние и малые нагрузки на двигатель.

Особенности регулировки модели К-126

Практический опыт показывает, что регулировка модели К-126 может понадобиться при установке карбюратора на двигатель ввиду сбоя в работе такового. Особенно важно подчеркнуть, что процесс регулировки модели ДААЗ Солекс и К-126 проходит практически одинаково. Однако, стоит отметить, что карбюратор марки ДААЗ является более современным вариантом модели К-126. Модель ДААЗ, по словам опытных механиков, регулировать намного проще.

Карбюратор дааз на уаз

Карбюратор ДААЗ на УАЗ

Карбюратор может регулироваться по следующим параметрам:

  • контроль эффективности работы ускорительного насоса;
  • регулировка холостых оборотов двигателя УАЗ;
  • проверка надёжности крепления карбюратора;
  • контроль и регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
  • снятие стойких отложений с поверхности карбюратора;
  • контроль эффективности работы экономайзера;
  • контроль пропускной способности жиклеров карбюратора.

Процесс регулировки уровня топлива происходит только при заглушенном двигателе. Если вы предпочитаете закачивать топливо в ручном режиме, то в таком случае его уровень должен остановиться на уровне специальной метки в смотровом окне. Вам понадобится слегка подогнуть язычок ограничителя. В результате ход иглы должен находиться в пределах 1,2 – 1,5 миллиметра. Практический опыт показывает, что на УАЗ лучше устанавливать уровень по нижней границе.

Процесс регулировки оборотов холостого хода следует производить упорным винтом дроссельной заслонки и винтом, который регулирует уровень токсичности. При этом нужно помнить, что УАЗ требует точной настройки. Заверните винт уровня токсичности до упора, а затем выкрутите на полтора оборота. После запуска двигателя необходимо довести уровень токсичности до нормы.

Процесс регулировки карбюратора ДААЗ

Внедорожники УАЗ, оснащённые карбюратором марки ДААЗ Солекс, требуют строго соблюдения порядка регулировки. Только в этом случае можно быть уверенным в надёжности работы агрегата:

  • проверьте уровень топлива в поплавковой камере 469;
  • карбюратор оснащён системой регулировки топлива. Контролируемый параметр должен быть в районе от 25 до 27 миллиметров.

Осторожности требует и процесс регулировки пускового устройства на модели 469:

  • закрыть воздушную заслонку ДААЗ;
  • лучить пусковой зазор в пределах от 6,4 до 6,8 миллиметров;
  • открыть заслонку ДААЗ. Если это сделать это не получается, то можно ещё чуть увеличить параметры зазора;
  • регулировка дроссельной заслонки 469 осуществляется, исходя из показателя от 1,3 до 1,4 миллиметра;
  • бывают случаи, когда карбюратор показывает иное значение. В таком случае следует в ручном режиме выставить необходимый диапазон.

Особенности эксплуатации различных карбюраторов

Карбюратор дааз на уаз

Карбюратор ДААЗ на УАЗ

Теория теорией, но опыт лучше всего расскажет о каждый модели. Нужно помнить, что карбюратор представляет собой относительно сложное устройство, характеризующееся своими эксплуатационными особенностями. К наиболее распространённым можно отнести следующие:

  • карбюратор модели 126 прости и обладает надёжной конструкцией. Эта модель нетребовательна и может длительное время обходиться без обслуживания. Точная настройка позволяет регулировать расход топлива от 11 до 13 литров на каждые 100 километров пути;
  • модель К-126 добавляет транспортному средству хорошие динамические характеристики;
  • модель 469 является практически полным антиподом модели К-126. Во-первых, даже в городских условиях он тратит почти 16 литров на каждые 100 километров пути. Во-вторых, модель 469 чрезвычайно требовательна к качеству обслуживанию. Даже малейший сбой ухудшит динамические показатели, скорость разгона и так далее;
  • при этом нужно отметить, что модель 469 имеет и ряд положительных моментов. При её установке владельцу транспортного средства всегда удаётся получить практически идеальный запуск машины;
  • модель ДААЗ Солекс делает расход топлива относительно небольшим. При этом этот показатель остаётся таковым только при условии умеренной скорости езды. Любые резкие разгоны или торможения сделают однокамерный движок чрезвычайно прожорливым;
  • в отличие от модели 469, ДААЗ не гарантирует владельцу транспортного средства всегда надёжный и быстрый запуск двигателя.

Выводы и заключения

Выбор качественного карбюратора способен во многом определить качество и безопасности езды. Нужно понимать, что каждая модель имеет свои положительные и отрицательные стороны. При выборе карбюратора необходимо исходить из фактических потребностей владельца. К примеру, в суровых условиях лучше всегда отдавать предпочтение модели 469, которая обеспечит запуск и плавность хода.

Какой карбюратор вы бы не выбрали, помните, что даже самый выносливый однокамерный карбюратор требует регулярного и качественно обслуживания. Только в таком случае он по-настоящему долго прослужит вам верой и правдой.

Доработка карбюратора солекс на уаз

- а есть какие то ощутимые перемены при переходе с маслянного на бочонок волговский? и в чём выражаются?(ИМЕННО ОЩУТИМЫЕ. )

- Увеличивается в разы ресурс ЦПГ, т.е. мотор до капремонта пробегает гораздо дольше.

Павлик:
"Кстати, парни, есть еще сайт ДААЗа, он вполне работает. Там можно айти массу полезной инормации. Алексей ( Catmaps ) где-то в самой ветке выкладывал тарировку и прочие данные по Солексам и ДААЗ-1111. - 4178. которые ему присылали с завода. Если покапаться, то у нас уже все есть.
И еще. Думаю превратности судьбы надо использовать во благо и раз уж нет возможности сейчас у меня прокатать все варианты карбюраторов Солекс хотябы на моторах 417 и 421, то имеет смысл дать номиналы жиклеров покрывающие регулировочные диапазоны для этих моторов, да впринципе и моторов ЗМЗ тех же объемов. Итак основная идея. Еслы мы имеем мотор с объемом 2,5 и не собираемся его грузить основательно прицепами с тоннами навоза или металла, неимоверного размера колесами и лезть в бетонную гору градусов в 45 со всем этим, то нам подходит любой Солекс с любыми диффузорами. Если на работе нас видят только в перерывах между этапами кубков и чемпионатов России по трофи-рейдам и джип-триалам, если перемещение в топях и хлябях для нас- прогулка, а гора на которую лезем и не видим вспышки лампы аварийного падения давления масла- не гора и вообще ЖИЗНЬ БЕЗ ЭКСТРИМА ГЛУПА И БЕССМЫСЛЕННА, то нам нужен только Солекс с диффузорами 21х23 мм. Для трехлитровых моторов это не так актуально, но для остальных- закон. Ну а трехлитровым терять нечего, там надо жить на всю катушку, тяги у него никакие огромные диффузора не отнимут, посему для него оптимум сечений диффузоров 24х26. Отталкиваться предлогаю уже не исходя из моделей карбов, поскольку в этом в последнее время царит хаос и достоверно убедиться в том что необходимый карб перед нами можно только докопавшись до цифр в отливке самого карба. Так вот начнем теперь с диапазонов для самого распространенного варианта с мотором 2,5л. Регулировочный диапазон будет включать в себя самую богатую и самую бедную настройки, при которых в любых условиях работа мотора будет бесперебойной. В данном случае при диффузорах 21х23 это будет так: ГВЖ1- 150-165 (типы эм. трубки ZD и 23, причем возможны варианты типа 150 и 23), ГТЖ1- 92,5- 97,5 и жиклер ЭМР 40 и не больше. Во вторичной камере будут ГВЖ2- 135-145 и ГТЖ2- 115-120. Для сечений диффузоров 24х26 применяемых на моторах 2,5 и 3л подойдут такие варианы: ГВЖ1- 150 ZD, ГТЖ2- 102,5- 110; ГВЖ2- 145-155 ZC, ГТЖ2- 117,5-122,5. Принципиальным различием в настройках будет только производительность жиклера ЭМР. Для 2,5 он больше 40 не нужен, а мотор 3-х литровый проест и 60. Точнее сказать трудно поскольку конкретные настройки конкретного двигателя все равно будут индивидуальными, но точно могу сказать что чем выше степень сжатия, чем мощнее и эффективней система зажигания, тем спокойней мотор относится к обеднению смеси. Без значительных потерь и рисков. Но в то же время нельзя стремиться к обеднению смеси надеясь выиграть в экономичности. В лучшем случае экономичные (обедненные) настройки дадут возможность выиграть литр-два горючего исключительно при равномерном движении. При интенсивном движении, при значительных нагрузкаж обедненные настройки обернутся перерасходом и скорее всего уйдут за те же выигранных когда-то 2-х литра. Поэтому НИКОГДА НЕ СТРЕМИТЕСЬ ПОЛУЧИТЬ МАКСИМАЛЬНО БЕДНУЮ СМЕСЬ ПРИ НАСТРОЙКЕ, правило только одно, и я не устану его повторять: МАШИНА НОРМАЛЬНО РАСХОДУЕТ ТОПЛИВО ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОНА НОРМАЛЬНО ЕДЕТ. Да, еще по железу. Для всех вариантов правило- распылитель уск. насоса с одним стволом (от Нивы), клапан (если именно клапан, а не заглушка) Janmor и никакой кроме, если конечно опыт позволяет найти другое изделие с гарантированной надежностью, игла с седлом для поплавка Unikar. Все остальное можно оставлять в карбе как есть, в т.ч. кулачек уск. насоса №7 для Солекса с дифф. 21х23.
Теперь пару слов о колхозном тюнинге. Если все совсем плохо, если жиклеров нет и в помине, то ищем сверла 1, 1,1, 1,2, 1,3, 1,4, 1,5 мм и ими получаем необходимые жиклеры. Но помним, что все это условно и приблизительно и от качества этой работы зачастую зависит результат больше, чем от диаметра подобранного сверла. По своей пока малой практике в вопросе сверления скажу что номиналу жиклера в 110 будет соответствовать сверло 1мм, а 150- 1,4мм. Пока не пойму почему такое получается, поскольку диаметр должен соответствовать маркировке на жиклере. Не соответствует, блин. Еще возможен вариант не со сверлением, а с перестановкой жиклеров. Путем несложных манипуляций с пассатижами эмульсионные трубки и жиклеры могут дружить друг с другом как угодно, но НУЖНА АККУРАТНОСТЬ. Все что приобрело заусенец- опиливается и сглаживается и вообще все что работает с потоками воздуха или жидкости должно иметь правильные и красивые очертания. Некрасивые самолеты не летают, а квадратные карбюраторы не работают. Это пока все. Всем удачи! "

Мой вопрос звучал слдедующим образом:

"Приветствую. В общем перечитавшись не по одному разу темы про Солекс и Выбор карбюратора, решил выбрать именно его. Сейчас у меня стоит почти новенький к-126Г. рабочая лошадка и выкидывать я его не хочу, а уберу в тряпочку и буду возить с собой про запас. Но есть некоторые вещи, которые я в нем не смог побороть и решил просто оставить эту затею.
Так вот прочитав весь этот талмут, хочу попросить Вас сделать некоторые уточнения для меня, чтобы я окончательно определился в выборе.
Так вот. основная моя проблема - это то, что я не могу сделать окончательный выбор между 21083 (диф. 21/23) и 21073 (24/24). Мотор у меня 2,5 л (УМЗ-414). затею искать себе 21041 я сразу отмел, потому как очень не хотелось бы попасть на левак, а в близлежащих магазинах я его не нашел (но если Вы скажете, что нужен именно этот, то придется поискать еще).
так вот собственно. главное, чего мне хотелось бы добиться, так это хорошей тяги во всем диапазоне работы двигателя (безусловно со стабильной работой ХХ и нормального запуска). т.е. пытаться довести расход до 10 л/100км - такой задачи у меня не стоит. но и конечно не хотелось бы, что он был близок к 30 л
машину я по городу не эксплуатирую. Езжу далеко по асфальту (по 1000 - 1500 в один конец) и там съезжаю в грязь (но в жесткую).
Все Ваши посты по замене жиклеров я даже сохранил себе в отдельный файл. Но все-таки буду Вам признателен если посоветуете прям что-то конкретное под мои пожелания.
Заранее благодарен!"

ОДИН ответ пришел:

"На 414й двигатель, несомненно, нужно ставить 83й, с диффузорами 21Х23 - на этом двигателе, малое сечение первой камеры, обеспечивает паровозную тягу с самого низа, а конфигурация диффузоров, позволяет "кормить" двигатель до самого верха.
Только нужно, без игнорирования любых мелочей, сделать все именно так, как написано в рекомендациях"

ИТАК, господа мои хорошие, краткое резюме:

Владельцы УАЗов с моторами и 2,5 и 3 л. могут выбирать карбюраторы 3 способами.
разговор идет о двухкамерных карбах

1 способ. Если вы еще пока сами не знаете того, что хотите, не понимаете ничего в карбюраторах и их устройстве, и хотите просто ездить.
- идете в магазин и покупаете НОВЫЙ карбюратор для УАза (точнее для вашего мотора) - это карбюраторы семейства К151, К126 и ДААЗ-4178. Эти карбы будут настроены заводом под двигатель, и пока эти заводские настройки в порядке машина будет ехать полюбому!

2 способ. Купить любой карбюратор, переделанный под УАЗ. тут множество вариантов. и перечисленные выше и Солекс и еще какие-нибудь модификации. НО! тут надо учитывать то, что скорее всего карб будет б/у. Например купить карб в Мастер-Тюнинге или МоскарЗе. так же можно купить какой-либо ноывй карб и отдать на переделку. НО. будете ли вы уверены в том, что этот карб действительно подходит для Вашего мотора. точнее вы уверены, что обещанные настройки вообще производились. если вы шарите в карбах, то наверное ДА, а если нет. То получается, что вас могут просто обмануть.

3 способ. Вот по-этому способу решил пойти я. чтобы быть вуверенным хотя бы в проделанной работе. ТУт можно купить НОВЫЙ карб. и САМОМУ его переделать, даже если под чутким руководством спеца.. по крайней мере можно быть уверенным в том, что манипуляции над карбом действительно производились.
не вижу ничего криминального в этом. так как сложность работ минимальна и требует лишь небольших навыков обращения с инструментом.

Теперь периска с Павликом:

Я - Павел, приветствую. В общем перечитавшись не по одному разу темы про Солекс и Выбор карбюратора, решил выбрать именно его. Сейчас у меня стоит почти новенький к-126Г. рабочая лошадка и выкидывать я его не хочу, а уберу в тряпочку и буду возить с собой про запас. Но есть некоторые вещи, которые я в нем не смог побороть и решил просто оставить эту затею.
Так вот прочитав весь этот талмут, хочу попросить Вас сделать некоторые уточнения для меня, чтобы я окончательно определился в выборе.
Так вот. основная моя проблема - это то, что я не могу сделать окончательный выбор между 21083 (диф. 21/23) и 21073 (24/24). Мотор у меня 2,5 л (УМЗ-414). затею искать себе 21041 я сразу отмел, потому как очень не хотелось бы попасть на левак, а в близлежащих магазинах я его не нашел (но если Вы скажете, что нуже именно этот, то придется поискать еще).
так вот собственно. главное, чего мне хотелось бы добиться, так это хорошей тяги во всем диапазоне работы двигателя (безусловно со стабильной работой ХХ и нормального запуска). т.е. пытаться довести расход до 10 л/100км - такой задачи у меня не стоит. но и конечно не хотелось бы, что он был блязок к 30 л
машину я по городу не эксплуатирую. Езжу далеко по асфальту (по 1000 - 1500 в один конец) и там съезжаю в грязь (но в жесткую).
Все Ваши посты по замене жиклеров я даже сохранил себе в отдельный файл. Но все-таки буду Вам признателен если посоветуете прям что-то конкретное под мои пожелания.
Заранее благодарен!

Павлик - Толик, привет! Давай на "ты", так много проще и справедливей. На данный момент я считаю что при всех раскладах и для всех моторов самый простой и доступный вариант это ДААЗ-21041 с диффузорами 24х26. Объясню почему. 21х23 возможно (на стенде же никто не проверял) дает лучшую характеристику момента на низах, но он очень требователен и трудоемок в настройке и однозначно мал на полном дросселе для наших моторов. 24х24 во-первых уже не производят, а во-вторых он ни туда, ни сюда. Первая у него все равно здоровая, а вторая- маленькая. Он был хорош в отношении простоты адаптации, там практически взял и поставил. И остался сейчас лишь 24х26- поменять три жиклера и вперед.

Я - спасибо. буду думать.
странно, а вот Костя Skdingo наоборот посоветовал именно 21х23. и указал на ссылки данные тобой по поводу доработок именно его.
вообще в магазине видел именно нивский 24х24, а вот 24х26 от космича только на москарзе можно найти

Павлик - Костя пока так и не попробовал 24х26. Ведь для всего нужно сравнение. Плюс ко всему надо учитывать объем работ, которые нужно провести для получения гарантированного положительного результата. 24х24 остались в магазинах, но это все старые запасы. Плюс опять-таки- резон?
Я раньше полагал, что выше 21х23 при объеме двигателя 2.5 прыгать не нужно, но все же пришел к выводу, что был не прав.

Читайте также: