Можно ли заправлять заз 968 92 бензином

Обновлено: 16.05.2024

Можно ли заправлять заз 968 92 бензином

Просмотр полной версии : 92 или 76?

Положу сюда, чтобы не заплевали в других разделах.
Имеем Запорожец 1976 года выпуска. Ушастый. Стоял на месте более 5 лет. За 2 недели предстоящего отпуска надеюсь осилить попробывать его оживить. Свечи, катушку, провода, бензонасос и траблёр если чего поставлю старые со своих Жигулей. А теперь сабж: имеет ли смысл тащить 76 бензин или и на 92 он нормально заведётся и потерпит пару часов покатушек? А мож на 92 даже и лучше будет?

Положу сюда, чтобы не заплевали в других разделах.
Имеем Запорожец 1976 года выпуска. Ушастый. Стоял на месте более 5 лет. За 2 недели предстоящего отпуска надеюсь осилить попробывать его оживить. Свечи, катушку, провода, бензонасос и траблёр если чего поставлю старые со своих Жигулей. А теперь сабж: имеет ли смысл тащить 76 бензин или и на 92 он нормально заведётся и потерпит пару часов покатушек? А мож на 92 даже и лучше будет?

А тут и фантазировать нечего. В мануале на любой мотор написано "не менее 76 (или другого)", так что больше - на здоровье. Правда мощи больше не будет, а бензин дороже. Вот и все. :)

Ну ладно, потащим лишнюю канистрочку. Какие ещё меры предпринять, учитывая 5 лет простоя? Ну типа масла в цилиндры на денёк налить.

Обязательно всё это дело авиа-спиртом протереть!;)

Положу сюда, чтобы не заплевали в других разделах.
Имеем Запорожец 1976 года выпуска. Ушастый. Стоял на месте более 5 лет. За 2 недели предстоящего отпуска надеюсь осилить попробывать его оживить. Свечи, катушку, провода, бензонасос и траблёр если чего поставлю старые со своих Жигулей. А теперь сабж: имеет ли смысл тащить 76 бензин или и на 92 он нормально заведётся и потерпит пару часов покатушек? А мож на 92 даже и лучше будет?

Плохо знаю теорию, но рискну высказаться. ;)

Слышал байку про то, что от 92 бенза у запорожца то ли прогорает что-то, то ли еще что происходит. Слышал от человека, со слов которого он так и запорол запор ;). Так что лучше видимо канистру 76 взять.

Запорожцы, Москвичи и Волги — на чем сейчас ездят «старички»?

В России до сих пор живы машины, изначально рассчитанные на древний бензин А‑76, — это Волга ГАЗ 24–10 с мотором 4021, Москвич‑21406, УАЗ‑469, а также практически все Запорожцы. У кого-то сохранились и Победы с родными моторами аж под 70‑й бензин. Чем их заправлять сегодня, если ни 76‑го бензина нет, ни 80‑го практически не найти?

Есть «гаражный» способ понижения октанового числа (ОЧ): выдержать бензин в открытой таре. Легкоиспаряемые фракции улетучиваются, бензин портится, ОЧ снижается… Но рекомендовать такой вариант как-то несолидно.

Ближайший современный родственник старых бензинов — это АИ‑92. В цивилизованных странах его уже нет, но у нас, к счастью, он льется рекой — используется третью автовладельцев. Многие современные легковушки (Hyundai Solaris или Kia Rio) имеют официальное разрешение автопроизводителей использовать 92‑й бензин. Есть турбомоторы под девяносто второй! А многие владельцы автомобилей, спроектированных под 95‑й бензин,уверенно льют в баки «девяносто второй» — просто потому, что он значительно дешевле.

Насколько АИ‑92 отличается от 76‑го?

Лезем в справочники: его октановое число, измеренное по моторному методу (ОЧМ), составляет 83 единицы. Разница — всего 7 единиц. Почему берем именно метод ОЧМ? Потому, что раньше октановое число по исследовательскому методу (ОЧИ) для бензинов А‑66, А‑72 и А‑76 вообще не нормировалось. Впрочем, позднее появились бензины АИ‑80: с ними разница по ОЧМ была, естественно, той же, а по ОЧИ — чуть солиднее: 12 единиц.

Так можно ли заливать 92‑й в «олдтаймеры»?

Да, можно. Выбор бензина для древних карбюраторных двигателей с их простейшими регулировками вообще менее актуален, чем для современных моделей. Сдвигаем угол опережения зажигания в «плюс». И всё — поехали.

Из-за высокооктановых бензинов прогорают клапаны и поршни, разве нет?

Мы неоднократно проводили соответствующие эксперименты — ничего не прогорает! Затянутое горение топлива раньше вызывалось применением в бензинах металлосодержащих присадок с содержанием свинца и других ферроценов, которые замедляли сгорание. Но теперь добавление металлов в топливо запрещено. А современные технологии октаноповышения только улучшают качество сгорания топлива. В итоге температура ни поршней, ни клапанов не растет.

Плюсы перехода

Применение для старых моторов высокооктанового топлива не опасно — это, кстати, подтвердили и мотористы ВАЗа, проводившие подобные эксперименты.

Мало того, с переходом на 92‑й появятся и плюсы: несколько уменьшается скорость загрязнения топливного тракта, а прожорливость автомобиля чуть-чуть снижается.

Конечно, столь экологичным, как мотор экоуровня Евро‑5, старичок не станет, ведь в его вонючести виноват вовсе не бензин, а древняя конструкция. Так что лейте смело современный «девяносто второй» даже в самые старые машины: ничего страшного с их моторами не случится.

Эксплуатация не запрещена

Олдтаймер можно смело заправлять топливом с октановым числом 92. При этом на автомобиле необходимо будет выполнить регулировку системы зажигания. Это необходимо для исключения нежелательных процессов сгорания топлива, снижения мощности и увеличения расхода топлива.

Эксплуатация такого автомобиля на дорогах общего пользования не запрещена, так как главное, чтобы она соответствовала экологическим нормам на дату ее выпуска. Отмечу также, что современные бензины более экологически чистые, чем топлива прошлых лет.

Можно ли заправлять заз 968 92 бензином

Машина для дачника. Дешево и сердито. Для езды по городу не годится из-за плохой динамики и перегрева двигателя в пробках. Надежность. примерно как у жигуля, но стоимость з/ч ниже (правда найти их - целая морока, а тем более качественные). Из минусов - не возможность приобрести в собственность и вообще много проблем с документами (ибо стоимость оформление в 2-а раза дороже машины). Багажник практически отсутствует, Но выкинув переднее сиденье (дело 10 минут с перекурами) можно много чего туда впихнуть. Очень шумная. Едет только прямо (угол поворота меньше чем у жигуля) в хорошую погоду (обзорность и так плохая, а маленькие дворники и отсутствие нормальной климатической установки превращают езду в приключение в непогоду), и с постоянной скоростью (тормоза ужастны, а двигатель склонен к перегреву).

необходимо ремонт машин. Требуется рем. комплект. Кто продает-отзавитес.

. ПОМОГИТЕ БЕДНОМУ СТУДЕНТУ.

Люди помогите бедному студенту который мечтает всю жизнь о автомобиле, но к большому сожелению неимеет возможности купить его себе :( Может кто-то имеет какую то машинку каторая ему ненужна и досталась от дедушки или папы. Стоит, почти приросла к земле , может занимает гараж старенький Жигуленок. Я прошу помогите осуществить МЕЧТУ . Если просто так не подымается рука отдать машинку я постораюсь найти материальную компенсацию за Ваш подарок.

Я ПРОШУ ПОМОГИТЕ ОСУЩЕСТВИТЬ МЕЧТУ

8 097 46 969 46 Виктор

Народ что не говорите а Запик неплохой апарат (как на свои деньги). У меня остался от отца. Машине сейчас 15 лет, пройшла 150 000 км. Пока без капремонта. Единственное что сделал поменял поршня и цилиндры. Без расточки коленвала и распредвала эти вещи капремоном не считаю. Конешно мелких поломок было. В последнее время езжу мало. Люди правду говорят - "Нет плохих машин, есть плохие хозяева". Почему все гонят на ЗАЗ, потому что при покупке такого авто люди сразу настроены отрицательно и не намерены его береч, из-за того что авто не престижное. Самое главное что за все время езды на машине (

7 лет) ни разу меня не обогнал ни один запик. На трассе 90 км крейсерская скорость. Кто неверит, ну и не надо, доказывать ничего никому не собираюсь. Мне уже пару раз говорили что машина скорее всего шла на експорт :) и таких запорожцев скорее всего нет. Машина при всем этом лет 5-6 работала ежедневно и возила грузы около 300 кг. Не было ни одного человека, который проехал бы в машине и не сказал что машина действительно не плохая, и удивлялись почему на них все гонят. Машина полностю оригинал ничего левого. Кузов подваривался один раз и то две латочки 50Х50 мм. Вот такие они запорожцы.

Купил 2,5 года назад, почти без пробега, но ударенный мордой и без движка. Точнее, движок прилагался разобранным. С завода шЈл с 966 двигом - это 900 кубов объЈма и 30 маленьких пони. Морду поправил, двиг собрал, проездил полгода. Потом заменил двиг на 968, 1.2л. Разница огромная. В этом году расточил до 1.3 с поршнями от 2106, поджал головки под 92 бензин - это вообще зверь. На резком трогании шлифует на 1-й и 2-й.

Теперь по мелочам. Заменил практически всю электрику на более современную, по большей части ВАЗовскую. Родная тупа до безобразия. В ходовой поменял вкладыши в наконечниках тяг, протянул шаровые, отрегулировал рулевой редуктор. Заменил резину на более современную - на родной модно было лекго с асфальта соскользнуть. В остальном ходовая просто от-лич-на-я! КПП также никогда на мозги не капала. Больше всего проблем доставляет двиг, это самое тупое, что когда-либо делали инженеры.

В целом - машина, конечно, ужасная, но довольно практичная. ВезЈт до 350кг груза, в варианте 1.3 практически никогда не заставляет переходить с 4 на 3-ю передачу, на трассе лекго держит 100кмч, бешеная проходимость, несмотря на отсутствие полного привода - заслуга огромного клиренса и короткой базы.

И ещЈ. Двиг, несмотря на все косяки, практически при любой поломке в состоянии до гаража дотянуть.

Два года ебал мне мозги этот Жопарожец. Проехал 18 тыс. км. Ломался постоянно. Перечисляю поломки по памяти: дважды сгорал стартер, полетели все синхронизаторы в коробке, дважды менял диск сцепления, родной карбюратор полный отстой-был заменЈн жиговским, печка вообще не грела, а двигатель напротив летом всегда перегревался, тормоза это вообще отдельная статья- здесь заменено практически всЈ, только колодки родные, прокачать эти ебучие тормоза- огромная проблема. Заебал он меня сука- продал за 12000р. Добавил штук 10 и купил Москвич 2141 1995 года. Вот это- машина. Места вдвое больше, печка тЈплая, почти не ломается(только кузов начинает подгнивать).

В общем машиной нормальная- возит честно. Но эти тормоза. Как же они меня зае. Запчасти на них вдвое дороже чем на Жигули а качество никуда не годится. На автосервисах чинить не берутся.

Машина досталась по наследству.Пробег 23 тысячи км. Мотор 30 л.с. явно слабоват, с двумя пассажирами больше 90 км в час на ней выжать я не смог. Идеальная машина для поездок на дачу.

За год наездил 2,5 тысячи км, к удивлению учитывая ее возраст, нигде ничего не течет и до сих пор не обнаружил следов коррозии. Имею еще один автомобиль ИЖ-2126 с движком 1.7.

Но "запор" продавать не собираюсь. Очень приятно погонять на нем в деревне. Езжу на нем на охоту, рыбалку. Его не страшно оставить без присмотра. Надо отдать должное качеству сборки завода ЗАЗ в 1983 г. В дальнейшем перекрашу и превращу в раритет.

купил мой отчим ушастика-стрелу, синего цвета у какогото деда, в 1980году, машина зверь жигулевский карбюратор на 93 бензине , рвал по трассе москвичи и волги, порше одним словом, пер 130, со старым движком ,брыхуны те кто говорят что ресурс у запора 140 тыс, мы на одном движке 300 тыс.прошли, правда по трассе греется после 120км пробега надо остывать,отчим к ремонту относился халатно, почти не ремонтировал, проходимость хороша, в 90 году згнили пороги и дно начали варить , сгорел салон и выбросили на свалку. гасали на нем и в одессу и 2 раза в неделю в первомайск и в николаевую область зверюка

ПОСЛЕ УСТАНОВКИ САЛОНА БМВ СПОРТ РУЛЯ И ТЮНИНГА ОНА ПОХОРОШЕЛА,ПОСЛЕ ДОРАБОТКИ ДВИЖКИ И ЗАЛИВКИ 92-ГО СТАЛА СУПЕР !НЕ ПРОДАМ НИ ЗА КАКОЕ ЛАВЕ СВОЮ ЛЮБИМУЮ ИГРУШКУ. У ЭТОЙ ТАЧКИ ТАКИЕ ВОЗЬОЖНОСТИ. ГЛАВНОЕ ЛЮБОВЬ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ УДАЧИ.

Внезапно родился ребенок и срочно понадобилось транспортное средство. Мое нытье было адекватно воспринято и почти сразу получил в подарок ЗАЗ-968М 1993 г.

Сказка. То, что ЗАЗ так себе автомобиль, я догадывался. Но, с другой стороны, ведь есть же двигатель и 4 колеса, два из которых он должен вращать. Соответственно автомобиль должен двигаться. Такая вот нехитрая логика, подсказанная моим автомобильным опытом. Практика же оказалась несколько отличной от теории. Я был весьма заинтригован. Итак книгу по эксплуатации в руки и вперед! (Прошу прощения за некорректное использование автотерминов - приходилось много ездить на хороших пусть и чужих автомобилях, и совсем не доводилось чего-то там с ними делать).

Проблема 1. Автомобиль передвигался с макс. скоростью 60 км/час, потребляя при этом в среднем 13-14 л пусть и 76 но все же бензина! Сразу разобрал карбюратор. Вот это класс. Все примитивно просто, доступно и понятно, как на учебном стенде. Поменял все жиклеры (чЈ их там продувать), поставил хорошие свечи. Заменил наконечники на свечах (или как они там называются, - то чем заканчивается провод высокого напряжения идущий от распределителя). Протянул гофрошланг от воздухозаборника (в верхней части капота) до воздушного фильтра - для снабжения двигателя максимально чистым и свежим воздухом. Слышал, так делают, и решение показалось логичным. (После этих деяний карбюратор разбираю <на время> с закрытыми глазами). Врезал в шланг идущий от бензобака до карб. фильтр тонкой очистки топлива.

Проблема 2. Отрицательный развал переднего правого колеса (колесо вывалено наружу). Решить путем регулировки не удалось. Все заржавело, закоксовалось. Пришлось потратить день на разборку всего что можно разобрать под колесом - шаровая ступица и иже с ними. Накупил каких-то ремкомплектов, помел все что не понравилось, сложил назад и, о чудо, колесо стало ровно, аки телеграфный столб. Сделал, по инструкции развал, схождение. Все с этим.

Проблема 3. Почти полное отсутствие наличия тормозов. Причем если передние еще как то тормозят, то задние савсэм никак. Снял (это ужас, врагу не пожелаю), разобрал задние торм цилиндры. А! Что с ними возиться, Поменял оба (по 18 грн/шт, ремкомплект - по 5 грн).

Проблема 4. Не показывает температуру двигателя (в смысле масла, поскольку возд охлаждение). Еще полдня. Прозвонил провод - от щитка до датчика на двигателе. Нефига непонятно. Разобрал щиток приборов. Перестало показывать ваще все. Я в истерике. Поерзал предохранитель (3 и 4) - заработало. Закоротил на массу показчик температуры - стрелка задергалась. Ага. Все равно непонятно. Мабуть кина нэ будэ. Сделаю потом еще один заход. Сложил все назад, почистил все контакты, прогрел двигатель - работает. Шайтан.

Прошло еще несколько дней в разного рода регулировках подтяжках. Было высказано вслух много нецензурщины (мата), было отчаяние и успех, радость и слезы, любовь и ненависть. Несколько дней и сот километров понадобилось на прочуствование автомобиля и адаптацию.

Итак. Залил на ТНК полный бак пополам 80 и 92 бензина и вперед.

1. Посадка водителя в авто довольно удобная для авто такого размера. Это правда. Сам был весьма удивлен.

2. Привыкнув и почувствовав автомобиль, я спокойно гоняю по городу, не вываливаясь из общего потока. Даже наоборот. Небольшие размеры дают возможность втыкаться в недоступные другим дыры, а чувство дешевизны запчастей придает уверенности при переезде абсолютно разбитых участков дороги. 40 лош сил дают возможность нормально ускорить авто с водителем и 1 пассажиром.

3. Не могу понять, чего это все жужики, которых я видел ранее жались в правом крайнем ряду и сунулись аки черепахи, давая обгонять себя велосепедистам, бульдозерам и тракторам. Абсолютно нормально можно ездить по городу со скоростью 70-90 км/час не ощущая при этом никакого дискомфорта ни у себя ни у двигателя. Больше конечно не погонишь, врать не буду. Нет запаса мощности, сильно повышается расход топлива, не очень приемистый двигатель. За городом, правда идет 100-110 км/час без особого напряга, но бывалые грят, что не стоит, так я и стараюсь держаться в коридоре 80-95. Расхо правда не удается сбить меньше 10л. Но еще не вечер.

1. Если вы планируете купить жужик что-бы поучиться поездить и пересесть на более приличный автомобиль, то сразу прогоните эту мысль. Учиться нужно только на хороших автомобилях. ЗАЗ не даст вам возможность, если вы только учитесь, ни почувствовать дорогу, ни понять других участников движения, ни дать понять себя. Увас навсегда отпадет охота ездить за рулем.

2. Однако, если вы уже профи, то:Эта машинка доставит массу экстремального удовольствия.

3. Замечательный конструктор для взрослых. Покупайте, и единственным вашим хобби станет разборка-сборка-ремонт жужика. Запчасти почти ничего не стоят.

4. И все-таки она (в смысле он) крутится (в смысле едет). И помогает решать семейные проблемы, для чего он и был собственно взят. И отныне, и в будущем, пересев на более приличный автомобиль, я буду с уважением относиться к жужикам на дороге.

Запорожец это недоразумение или нормальный советский автомобиль?

Так каким же автомобилем был Запорожец и все ли в нем было так плохо?

Почему не любили Запорожец

ЗАЗ 968М был наиболее доступным 4-х колесным транспортным средством в СССР. Так, например, после 1 января 1991 года, ЗАЗ 968М можно было приобрести по цене от 3900 руб . в то время как ВАЗ 21053 предлагался по цене 8350 руб.

Смущало "гаражных экспертов", владельцев Жигулей и Москвичей; заднее расположение двигателя на Запорожце, тем более, что воздушник ЗАЗика был шумным в работе, а крыльчатка вентилятора охлаждения издавала неповторимый свистящий звук. Кроме того, передний багажник Запорожца был символических размеров и ни как не уживался с образом семейного автомобиля.

Надежность Запорожца

Тут критики этого автомобиля были частично правы. Запорожец был не самым надежным автомобилем в СССР. Прежде всего не очень надежным был двигатель. Мотор работал в достаточно напряженном тепловом режиме и иногда перегревался. Кроме того, заявленный ресурс в 100.000 км. на практике был вдвое ниже и часто движок приходилось капиталить при пробеге в 50.000 км. Впрочем на даче или при наличии гаража сделать это рукастому автолюбителю было совсем несложно

Печка Запорожца

Особенно меня умиляет читать тех горе авторов, у которых никогда не было Запорожца, и которые с умным видом рассуждают о его печке, что она мол неэффективная, плохо прогревает салон и только ноги печёт. На самом деле печка в этом автомобили самая эффективная среди всех советских автомобилей. Дело в том, что она работает на бензине. После включения она очень быстро прогревает салон даже в морозную погоду. После старта, уже через минуту идет теплый воздух, а через 2-3 минуты в салоне уже вполне комфортная температура.

Недостаток этой печки лишь в том, что она работает на бензине, что увеличивает его общий расход, а электрика системы розжига со свечей, действительно, не очень долговечна. Впрочем, опять же, при правильной эксплуатации у рукастого автолюбителя проблем не будет.

заз 968.

Доброго времени суток земляки.Попался практически новый ЗАЗ 968.За 5 т.р.Скорее всего буду брать.Хочу использовать для поездок на охоту,рыбалку и как тачку на дачу,что бы не бить основную машину.Хочу узнать мнение уважаемых форумчан,к чему нужно готовиться с этой машинкой,где брать запчасти,как перевести на АИ 92 и где можно отрегулировать карбюратор.Если у кого есть опыт общения с этой машинкой,именно как охотничье - рыболовным средством передвижением,буду признателен за комментарии.

Ну про люк я слышал,даже,говорят,в TOP GIR показывали.

лучший заз это ваз 2121 и модификации

Был бы ещё за 5 т.р. - обязательно взял бы.

С карбюратором нужно ехать к Гарнику на мир, он не откажет
Чтоб перевести на аи 92 прийдётся изменить степень сжатия
Зачем аи 92? 80дешевле
Запчасти должны быть в комплекте с зазом или прийдётся купить ещё один.

Так АИ 80 слышал прекратили производить.А Гарник на Мире где обитает?Кстати,Гарник или Гарик?По запчастям в инете нашёл очень много железа на ЗАЗик.Очень дёшево!

Гарник за рынком напротив гаи
Есть ещё вариант поставит карбюратор от ваза

Спасибо за информацию.

Если 968 без М это "ушастый"

Не особо шустрый конечно, но в грязи неплохо ползает, еще есть автономная печка. Главное не перегревать его, если будешь менять масло, то оно должно быть более вязкое, сейчас марку не вспомню.

Масло очищается центрифугой, а не масляным фильтром, так что менять его лучше почаще. Воздушный фильтр довольно оригинальной конструкции, он масляный и в принципе вечный, но требует обслуживания, некоторые меняют его на обычный.

Зажигание контактное, но его тоже модернизируют устанавливая трамблер от москвича, это позволяет сократить энергопотребление и улучшить работу двигателя.

Много литературы у меня по ним собралось в электронном виде, так что могу скинуть, для ремонта и модернизации самое оно.

А так независимая подвеска (спереди торсионная) и плоское дно а также двигатель давящий на заднюю ось повышает ходовые качества на бездорожье.

Короче для небольших поездок вполне пригоден, на хорошем двигателе может идти около 90 км.ч не перегреваясь, расход средний 7-8 литров на сотню.

Талисман
Если 968 без М это "ушастый"

Не особо шустрый конечно, но в грязи неплохо ползает, еще есть автономная печка. Главное не перегревать его, если будешь менять масло, то оно должно быть более вязкое, сейчас марку не вспомню.

Масло очищается центрифугой, а не масляным фильтром, так что менять его лучше почаще. Воздушный фильтр довольно оригинальной конструкции, он масляный и в принципе вечный, но требует обслуживания, некоторые меняют его на обычный.

Зажигание контактное, но его тоже модернизируют устанавливая трамблер от москвича, это позволяет сократить энергопотребление и улучшить работу двигателя.

Много литературы у меня по ним собралось в электронном виде, так что могу скинуть, для ремонта и модернизации самое оно.

А так независимая подвеска (спереди торсионная) и плоское дно а также двигатель давящий на заднюю ось повышает ходовые качества на бездорожье.

Короче для небольших поездок вполне пригоден, на хорошем двигателе может идти около 90 км.ч не перегреваясь, расход средний 7-8 литров на сотню.

У меня ЗАЗ-968м.

Тогда у меня тоже "м".В простонародье - "мыльница".Миш,а какой у тебя карб стоит?Сказали солекс воткнуть можно.Кстати,уже во вторник поставлю машинку в гараж!И если не сложно,скинь пожалуйста инфу по ЗАЗику на мейл - g78sa@mail.ru

тут ваз 2101 за 10 000 р продавали .
у брата есть движок замученный на заз
но я бы брать такое стал только с целью крышу срезать и ездить без документов

Как отписал выше,машинка покупается из - за своих ходовых качеств по бездорожью,мизерной цены,прекрасного состояния и фантастической дешевизны содержания.И,при всём уважении,хотел бы я посмотреть на владельца авто без крыши на ноябрьской охоте.

Авто без крыши, а водила без башни)))

Блин,никак не доеду к Вам на пострелухи. Работа,мать её.

я так скажу - у заз расход большой - не менее 10 литров а то и больше .
и вообще геморойная коробка
я бы не советовал с этим куском разочарования связываться

Военврач 1986

Авто без крыши, а водила без башни)))

Мужичёк баил:поехали на УРАЛЕ с люлькой в октябре на охоту. Вернувшись с охоты,как артрозные паралитики на протезах,ввалились в первый попавшийся магазин и пили водку из горла,без закуски,дабы хоть чуть чуть согреться. 😊

Ставиться без проблем, только нужна настройка под двигатель
, единственное что может смутить так это протяжка троса управления дросслельными заслонками. Последние серии зазов оснащались вазовскими карбами, мощность двигателя была 50 лс. Если у тебя эмка то вероятнее всего на ней двигатель в 40 лс.

Проверь системы гидропривода сцепления и самое главное тормозов, после долгого простоя они могут не функционировать. У своего я перебирал рабочий цилиндр сцепления, а ГТЦ (главный тормозной цилиндр) оказался негодным и был заменен на новый от ваз 2101. Еще может не работать реле регулятор, и акб не будет заряжаться (на панели будет гореть значек акб) но это решается прочисткой контактов РР. Могут закиснуть торсионы но это редко, если закиснут, то морда будет как каменная, амортизации не будет.

Еще возможна установка двигателя от таврии (одобрено заводом) или от ваза через переходную плиту (план шайбу)только за мощностью особо гнаться не стоит, полуоси станут расходниками (срезает шлицы)

Как мне сказали запчасти раньше продавались в районе элеватора, там был рынок по выходным сейчас точно не знаю насчет рынка, но есть киоск в котором есть железо на таврии, луаз, заз.

Скинуть мануалы и прочее смогу только завтра днем, они у меня на домашнем компе, а так обращайся если что, помогу чем смогу, некоторые железяки у меня есть.

Учитывая наличие у меня "8" и покатушки на ЗАЗике только на охоту,предполагаемый годовой пробег ожидается до 1000 км.Так что расход и коробка меня мало интересуют.

Скинуть мануалы и прочее смогу только завтра днем, они у меня на домашнем компе, а так обращайся если что, помогу чем смогу, некоторые железяки у меня есть.

Обязательно как нибудь увидимся для обмена инфой.А ЗАЗик на ходу.Со слов владельца,моего хорошего товарища,там под замену задние стойки,регулировка карба и замена глушителя.И всё.Бегает 130 по трассе.

Коробка от сороковки весьма надежна, если не участвовать в дрэг рейсинге.

Еще обычно на заз ставят генератор от 2108 чтобы не было проблем с нехваткой энергии. Штатный генератор остается не подключенным но его снимать нельзя это вентилятор. Автономная печка много потребляет на розжиг свечи накаливания а далее работает без накала в автоматическом режиме хоть и шумит вентилятор, тоже прикольный девайс, некоторые ставят электроискровой розжиг или вообще переводят ее на газ.

Стойки там разборные и требуют замену масла и прокладок если конечно не сломаны.

По моему зазу работы больше, кузовщина (помят капот) карбюратор (прокладка) и небольшая течь масла из под одного цилиндра, может еще по мелочи, давно его не видел, стоит у друга в гараже, а на улице его ставить не охота, ближе к зиме буду искать ему место.

Uarovod, мануалы вам пришли? я их отправил в тот же день, часа в 3 или 4 ночи.

Да,всё пришло.Спасибо большое.Редко на mail захожу.

ЗАЗ хороший автомобиль для поездок на рыбалку, но есть ньюанс - нонче это таки уже иномарка, так-что служи о дешевизне в эксплуатации несколько преувеличены. Запчасти довольно дороги.

На фото--жил у меня когда-то. Сейчас живёт в Красноармейском районе.

Уважаемый estetes,обязательно увидимся.Хочу привести ЗАЗик в идеальное состояние,что бы не было проблем при поездках на природу.Вот только время выкрою - три работы.

Кстати,зачем такое чудо продали?У меня сосед по гаражу продаёт (продавал) инвалидку-кабриолет с двиглом от мотоцикла ИЖ,как в фильме "Приключения Шурика". Страшно спрашивать,что он за неё попросит.

а я свою 099 продал нафиг сёдни .
теперь я пешеход (покрайней мере пока) 😊

И давай "на ты". Тем более я первый "тыкать" начал. Я на форумах (а уж на Ганзе обязательно) обычно "на вы". Но в волгоградской ветке дружелюбная и спокойная атмосфера общения участников. Можно расслабиться и условности соблюдать не обязательно.

Ни х.я себе)))) У тебя же там "воздухозаборники" от переднего крыла до заднего)))

Бываю в гараже крайне редко,но дома где то есть телефон гаражного соседа.Взял специально,предполагал,что рано или поздно кто нибудь заинтересуется этой машинкой.Кстати,это СМЗ С-3А.

Вспомнилось;везут двух немцев-инженеров в деревню по убитому просёлку на УАЗике. Вдруг УАЗик встал!Отечественный мужичёк-водитель залез под капот,посмотрел и направился в деревню.Немцы недоумённо переглянулись. Мужичёк вернулся с женскими колготками.Немцы решили вызвать неотложку для мужичка. Мужичёк поколдовал с помощью колготок и какой то матери под капотом,сел,завёл и УАЗик поехал.Один немец говорит другому;-ВОТ ПО ЭТОМУ МЫ И ПРОИГРАЛИ ВОЙНУ.
Вообще да,беру ЗАЗик из-за возможности починить его в чистом поле на коленке.

Где-то в гараже валялись новые торм.колодки на сие чудо,если надо-велкам.

Надо! Запчасти и расходники в запас не помешают. Когда "горбатого" отдал--своих запчастей подарил кучу. Не знал тогда,что моя эпопея с Запорожцами продолжится. Теперь вот заново собираю всякую полезную в хозяйстве мелочь. 😊

Вопрос по переходу на АИ-92 на заз 968м 40л.с

Ну вопервых здарова во вторых я заливал в свой заз 92 потому что 80 не очень читый я заливал и он радовался, ну соотвественно двигатель сменил лью 95!

а поршневую не растачивал?

Нет у меня стоял 2ух камерный карб и БСЗ я лил 92 без проблем все было ок

а поршневую перетачивать и не нада он на 92 будет ездить и так правдо долго или нет незнаю. поршня толку не даст надо головы поджымать

Нет у меня стоял 2ух камерный карб и БСЗ я лил 92 без проблем все было ок

понятно спасибо что помог и не прошел мимо

Да незачто обращайся

Я 92 лил и ездил сейчас поршень прогорел теперь даж и незнаю что лутче 76 или 92

Прогорел Oo ни че себе я давно на 92 ездил на роднушке все норм работал!

Я 92 лил и ездил сейчас поршень прогорел теперь даж и незнаю что лутче 76 или 92

а ну понятно так что можно переходить на 92 и не парится

Ну это уже сам решай я лил 92 он почище как ни как а там сам смотри!

просто у насАИ- 80 стоит 36р АИ-92 26р а АИ-98 30р

Нихера себе 80 стоит дороже 92?

да дороже 92 и 98

Ничего себе у вас цены! У нас 80 наоборот дешевле всех

его же сняли с производства вот и подняли на него цены на большенстве заправках его уже нету

Вообще очень дорого жесть!

вот поэтому я и решил что нужно переходить на 92

а как головы поджымать?

Есть на это миллион причин почему не надо

типа шпильки виривает, выхлопная и паук на место не становится, надо толкатели подрезать?

Ну все правильно ты говоришь да придется!

как на меня, то если руки с того места выросли, есть время и деньги, то можно делать)))

Фрезеровать со стороны клапанов на 2 мм. Но потом будут проблемы с посадкой впускного коллектора. И, возможно, придется штанги укоротить… Короче, гемор, проще зажигание чуть раньше и лить 92й. Однако, потеряешь в мощности и экономичности.:(

спасибо за помощь

А почему поршни прогореть-то должны? Октановое число топлива характеризует его стойкость к детонации, т.е. у высокооктанового топлива всего лишь ниже скорость сгорания, не более. Следовательно, установив зажигание раньше, мы предотвращаем совпадение процесса сгорания и фазы выпуска, чтоб не сжечь выпускной клапан. А поршни-то здесь при чем? Или я не прав?

По теории конечно, все верно. Но так ли велика разность в скорости сгорания топлива, и почему эта разница ведет к столь значительному повышению температуры? Из личного опыта: я сам периодически ездил на 92 бензине (обстоятельства заставляли), но заметного изменения в работе двигателя не обнаружил. Моя машина прошла уже 120000 км. Это достаточно много для такой техники, и за это время у меня ни разу не горели ни поршни, ни клапаны. Я не призываю зазоводов лить в своих коней 92 без переделки движка, просто неграмотный подход к "поджатию" может натворить куда больше бед и доставить проблем впоследствии.

Согласен, эксперименты всегда должны под собой хоть какую-нибудь основу иметь, иначе это уже не эксперимент, а авантюра. Я и на спирто-бензиновой смеси ездил, и на смеси ацетона с керосином, и на 93-м катался, без проблем особых. Но всякий раз, заправляя "не то", я о последствиях догадывался и не выжимал движок.
Чем "старше" движок, тем ниже его показатели после определенного предела. "Пожилые" спокойнее относятся к топливу, компрессия не та. С заменой топлива, похоже, скоро государство альтернативы не оставит, так что…

…Так что скоро такой политикой спихнут с российских дорог наших престарелых любимых рабочих лошадок… Для сильных мира сего-они лишь ."ведра с болтами", загрязняющие атмосферу и создающие опасность на дорогах. Очень жаль, но скоро на наших дорогах останется одна серийная конвейерная серая масса… Лично я свой движок поджимать не буду, поищу способы снижения октанового числа топлива в гаражных условиях.

А как же ретро? Их никто не посмеет спихнуть! ЗАЗы скоро все станут ретро-автомобилями, и на их улице будет праздник!

…Хотелось бы в это верить, но топливо в нашей стране под "ретро" вряд ли кто-то будет выпускать. Владельцам неизбежно придется доработать свои двигатели, но это уже будет не ретро, либо
погубить их высокооктановым 95-м топливом. Тем более, что у большинства зазоводов (молодые люди, учащиеся и студенты) попросту нет ни средств, ни технических возможностей такой доработки.
То же можно сказать о техосмотре. Рамки его проведения такие, что не все современные автомобили его проходят… Что уж говорить о машинах, спроектированных в 70-х годах? Сюда же можно добавить отсутствие запчастей и их качество. Всё это печально, но ведется целенаправленная политика против старых автомобилей. К чему она приведет? Поживем-увидим.

"Регуляр" (т.е. что-то вроде 92) будет всё равно. Просто с переходом в "почтенный класс" многим придется несколько поменять отношение к машине — не педалировать, учитывать реальный дефицит запчастей, но в идеале — стараться сохранить "первоначальную задумку". Для студентов — да, тут сложнее. Впрочем — когда "приспичит" — решения всегда приходят нужные, и не такие уж накладные в финансовом плане. Сейчас валом электроники разной, да и "Кулибины" (в нормальном смысле) никогда не переведутся.
Техосмотр — я читал эту "тягомотину", называемую "Техническим регламентом". По сути — требования не так уж сложны и невыполнимы, если подходить к ним с нормальной (не извращенной) стороны: не так уж сложно укомплектовать машину нормальной резиной, устранить утечки масла. Сложнее с экологией и развалом с тормозами, это требует усилий. Я пару раз на своем Жужике проходил оф. техосмотр, причем один — внеплановый, перед выездом за границу (в Румынию), это требовалось для получения международного свидетельства о регистрации. Страшного ничего не требовали. И не проходят ТО в большинстве своем из-за "системы" мздоимства, однозначно. У меня на работе есть диагностическая линия MAHA для проверки ходовой и тормозов. Да, зачастую (например, на L-200) амортизаторы с завода "чуть живые", но в требования они укладываются всё равно. Но на ЗАЗе перебрать амортики — плёвое дело, как и колодки переклепать тормозные, впрочем.
А переделки (замена мотора, тормозов) — это уже именно на любителя, ведь тут весь "шарм" ЗАЗа теряется полностью! Но и это нужно кому-то и будет продолжаться всегда. В свое время фины очень ценили наши Запоры — ставили туда дизелек и цены машине не было по их дорожкам среди хуторов и озёр.
Так что — не всё так плохо, в принципе. Сейчас можно и поршневую подогнать хорошую в МеМЗ, и масло разное имеется, не то, что раньше — г.но лили, в лучшем случае — камазовское или компрессорное МС-20, от которых нагара было полным-полно. Ну или Webasto вместо штатной печки поставить (меньше места занимает, тише и надежнее, но накладно) — легко!
Сделать можно всё, были бы деньги, желание и время! Ну и информация соответственная под рукой для справки.

"регуляра" в виде 92 не будет, его тоже скоро отменят. Останется в лучшем случае 95-й, ну а с техосмотром вообще непонятно что там выдумают, в одном можно быть уверенным точно: выдумают не в убыток себе. Остается только надеяться как всегда на умных людей, умеющих мыслить нестандартно, из простого народа. Ведь именно благодаря их прогрессивным идеям и труду до сих пор можно увидеть старые раритетные машинки во многих городах нашей страны! И, конечно, не может не радовать развитие социальных сетей в этом направлении, ведь сообща можно многого добиться.

Посмотрим, как говориться. Моторы под "регуляр" еще есть и у Опелей, и у ММС, у Рено точно есть. И модели свежие. Так что — время покажет.

даже мой старенький Рено (23 года, 88г.в.) и тот по паспорту на 95ом ездить должен, а на 92ой это что-то в возрасте от 25 лет. так что фигу тут что 92ому светит.

переходи и не парся я езжу а 92 с момента постройки машины тобишь около 3 лет. И за все это время ни каких проблем не возникало не с головками не споршневой.так что дерзай.

Согласен, но это скорее потому, что у нас 92 недалеко от 80 ушел. Октан присадками завышен.
А вообще-скоро выбора все равно не будет, так что наслаждайтесь последними литрами!:-)

в баню 80-й, неделю назат заправлялся презжает кент тоже на запоре!херакс и 95 льет, аааааааа как это?он мне отвечает свободно уже 1год катаюсь.

переходи и не парся я езжу а 92 с момента постройки машины тобишь около 3 лет. И за все это время ни каких проблем не возникало не с головками не споршневой.так что дерзай.

спасиб, на большенстве заправок у нас его уже нет, а там где есть, цены до 40 рублей стали доходить…

ничё у вас цены у нас в казахстане 80 почти везде есть и если переводить в рубли то стоит он 18 руб, 92 вроде около 26 руб и 95 27-29 руб)))) вот как то так и то это ещё у нас дорого считается так как год назад 80 стоил всего 15 руб

Если нет 80-го бензина, можно ли использовать 92-й в двухтактных двигателях?

В последнее время данный вопрос волнует - не сказать, что многих, но, все-таки, достаточное количество владельцев техники. В самом деле, когда-то, годы назад, люди (или организации) честно, законно приобрели технику. Работающую на 80-м бензине (АИ-80). Законно и добросовестно пользовались этой техникой, заботились о ней, ремонтировали. И, вдруг получили, что называется, «под занавес»: прекращен выпуск 80-го бензина …

Почему, как это.

А вот так. Взяли, да и прекратили. ЕСТЕСТВЕННО, не спросив граждан страны – владельцев техники об этом. Вам, мол, и так пойдет. Покупайте тот бензин, который есть в продажи, да и все. А ежели техника ваша там не работает – так это, якобы, «ваши» проблемы.

Строго говоря, конечно, это – проблемы отнюдь не владельцев техники, для которой более не выпускают топлива, на который она рассчитана. Это – проблемы даже не нефтяных компаний, хотя и в отношении них можно было бы вспомнить об антимонопольном законодательстве, по крайней мере… Ведь прекращение выпуска 80-го бензина весьма похоже на картельный сговор. Это – проблема государства, в частности, его законодательной власти (т.е. той власти, которая утверждает/подписывает законы), а также гарантирующей (т.е. той, которая, вроде как, что-то там обязана гарантировать – что-то из серии соблюдения законности, в первую очередь, Конституции России, конечно). Но, так как этот, как его, «гарант»-то, нынче занимается достаточно увлекательными и «интересными» делами, нередко – далекими от государственного управления, то… то приходится решать вопрос иными путями. Конечно, правовым аспектам прекращения выпуска 80-го бензина можно было бы посвятить отдельную статью.

Можно ли использовать какие-то другие виды топлива в технике, рассчитанной на 80-й бензин?

Так что давайте поговорим именно об этом, о чисто технической стороне вопроса. Для ответа на этот вопрос есть два направления:

Рабочие циклы у этих двигателей – разные, характеристики, технические особенности – тоже. Поэтому, разумеется, нельзя бездумно применять одно и то же к обоим типам таких двигателей. В этой статье мы сосредоточимся именно на двухтактных двигателях. Если более конкретно – рассмотрим, можно ли использовать 92-й бензин в двухтактных двигателях, конкретно – в бензопиле «Урал Электрон». Поэтому ниже речь, в основном, пойдет именно о ней. Эта бензопила имеет сравнительно малую степень сжатия топливной смеси в двигателе, по сравнению с современными бензопилами.

Вообще, двухтактные двигатели имеют не только бензопилы, но и некоторые мотоблоки, лодочные моторы, мотопомпы, мотокосы, газонокосилки и т.д. Там, где требуется малая масса двигателя, где важна максимальная мощность на единицу массы – там, как правило, и применяют двухтактные бензиновые двигатели.

Критерии

Вначале следует обозначить критерии, на основе которых мы с Вами будем делать выводы, можно ли использовать бензопилу на 92-м бензине. Это:

Первые два критерия – очевидны. Понятно, что если мы не сможем запустить двигатель без серьезных ухищрений, если не сможем более-менее полноценно работать бензопилой, то, естественно, 92-й бензин явно не будет подходить.

Под надежностью будем понимать сохранение рабочих параметров двигателя бензопилы, в частности, его температуры. Точнее, не слишком сильное превышение температуры в процессе работы двигателя, при работе на 92-м бензине, по сравнению с 80-м.

Конечно, существуют еще и другие факторы надежности, например, состав бензина (не разъест ли он прокладку карбюратора, к примеру), скорость горения, максимальное давление в камере сгорания, склонность к детонации и др. Но, первые два…три из них являются взаимосвязанными с температурой. Что касается последнего – так в отношении этого 92-й бензин даже лучше, чем 80-й.

Возможен ли запуск и работа бензопилы «Урал» на 92-м бензине?

Как ни странно, да. Естественно, бензин должен быть с добавлением масла в пропорции примерно 1:20. Впрочем, забегая вперед, мы увидим, что добавлять можно… не только масло. Но, об этом – чуть позже.

Итак, третьим по важности критерием является температура. Именно она определяет, с одной стороны, способность полноценной работы двигателя. А, с другой стороны, она влияет и на надежность. А именно, если температура в процессе работы двигателя будет излишне высокой, это будет способствовать его преждевременному выходу из строя. В конце концов, ведь поршень, а также сам цилиндр сделаны – из алюминиевого сплава. Температура плавления которого находится в диапазоне 600…700 0 С. Поэтому при излишне высокой температуре детали двигателя могут, банально, начать плавиться и прогореть.

А какая температура.

Вот мы все говорим – температура, температура. А какая? Температура – ЧЕГО? Как минимум, это – температура выхлопных газов. Однако, есть еще температура головки блока. Есть еще температура рабочей смеси в процессе ее сгорания – средняя и максимальная.

Действительно, что понимать под «температурой» в данном случае? КАКАЯ температура наиболее актуальна в целях определения надежности двигателя?

Конечно, в идеале, следовало бы измерять ВСЕ возможные виды температур, так или иначе имеющие отношение к работающему двигателю. Проблема, однако, в том, что для этого придется использовать специальные лабораторные обстановки. Так как, скажем, достаточно затруднительно измерять, скажем, максимальную температуру обычной среднестатистической бензопилы «Урал». Ведь для этого в головку блока придется каким-то образом поместить высокочувствительный и, главное, скоростной датчик температуры. Сделать-то это, конечно, можно. Но. Сложно. Особенно, к примеру, в гаражно-домашних условиях. Ибо потребуется сверлить головку блока, пользоваться аргоновой сваркой и т.д. И не факт, что после подобных манипуляций пила прослужит долго…

В одной статье, а также во многих учебниках по автомобильному делу идет речь, как минимум, о ДВУХ видах температур двигателя:

Надо отметить, что это – в общем случае – не связанные друг с другом параметры . Вполне может быть так, что температура головки блока слишком высокая, но, напротив, температура выхлопных газов – нормальная. И, наоборот.

В ряде же других публикаций, в том числе и в интернете, на форумах, увы, зачастую речь идет либо только о температуре выхлопных газов, либо только о температуре головки блока. Видимо, это следствие – то ли нежелания разобраться в вопросе, то ли – недостатка возможностей для поиска и анализа информации.

Итак, в качестве критерия температуры примем обе из только что перечисленных. Примем, в качестве догмы, что если обе эти температуры не выходят за допустимые пределы, то и остальные температуры и, следовательно, и надежность двухтактного бензинового двигателя будут тоже в оговоренных пределах, т.е. в норме.

Как измерять температуру головки блока и температуру выхлопных газов?

Крепление термопар на бензопиле Урал

Вот как это может выглядеть:

Измерять будем, очевидно, термопарами. Двумя. Одна из которых должна присутствовать внутри глушителя, а другая должна быть прижата к головке блока в той точке, которая, наиболее вероятно, будет иметь самую высокую температуру среди других мест головки.

Провода от термопар подключены к витой паре (серый провод на рисунках; витые пары применяются для соединения компьютеров друг с другом, а также с модемами, принтерами и т.п.), а она, в свою очередь, к двум цифровым мультиметрам.

Для надежности измерений, для термопары – датчика температуры выхлопных газов – в глушителе было просверлено отверстие, чтобы измерялась температура газов, непосредственно выходящих из цилиндра двигателя, а не газов, прошедших систему глушителя и частично охладившихся.

А теперь – покрупнее:

Крепление термопар на бензопиле Урал - крупным планом

Свеча тестируемой бензопилы «Урал» представляла собой, вообще говоря, ужасное зрелище:

Свеча тестируемой бензопилы Урал

Заросшая нагаром, в состав которого, в том числе, видимо, входили и присадки из масла. М-да… Тем не менее, пила вполне сносно выполняла свою работу, т.е. пилила. Заводилась с 1…4 рывков (подробнее об этом – ниже). Свечу специально не меняли для того, чтобы протестировать возможность пуска двигателя и работы бензопилы в несколько ухудшенных технических условиях.

Конечно, по ходу экспериментов надо было бы измерять полезную мощность, а также состав горючей смеси… но, увы, без специального лабораторного оборудования это не представляется возможным. Поэтому мощность определялась «на глазок» - в зависимости от нагрузки на бензопилу и диаметра распиливаемой древесины. А состав горючей смеси - возможностью пилить более-менее полноценно (т.е. когда пила не глохнет, не перегревается излишне и сильно не дымит).

Экспериментальные результаты

Теперь, наконец, рассмотрим самое интересное – экспериментальные результаты. Бензопила «Урал» тестировалась при пилении древесины (диаметром от 10 до 30 см и, иногда, более), топливом служили следующие смеси:

Канистра от масла, используемого для добавки в топливную смесь тестируемой бензопилы Урал

Перед очередным испытанием из бензобака тщательно сливались остатки топлива, после чего заливалась смесь с новым составом и испытания продолжались. Испытания проводились в перечисленной выше последовательности. Всего испытания заняли около трех дней в течение периода 5…15 июля 2019 г. Масло применялось вот такое, простоявшее в пластмассовой емкости примерно 1,5 года.

Дизельное топливо было куплено на АЗС «Башнефть» в июле 2019 г.

Примечание . А для чего делались добавки керосина, дизельного топлива (или солярки)? Для снижения октанового числа. Дело в том, что масло, керосин, дизельное топливо снижают октановое число. Об этом поговорим ниже.

Результаты

Что получилось? Если честно, то ожидалось, что смеси на 92-м бензине проявят себя с гораздо более «высокотемпературной» стороны по сравнению с 80-м. Но, как ни странно, ничего подобного не произошло. Пила вполне терпимо пилила на всех указанных смесях. Особых повышений температур зафиксировать не удалось.

Впрочем, возможно, это вызвано, в основном, относительно невысокими нагрузками при пилении. Ведь для «Урала» древесина диаметром до 30 см, даже дуб, - это так, разминка. Особенно, если цепь – хорошего качества и заточена. По-настоящему его возможности проявляются, когда пилится древесина диаметром от 70…80 см. Когда древесина – сырая и вязкая, и цепь буквально увязает в ней (например, старые тополя, древесина которых перевита многочисленными сучьями). Однако, некоторые изменения все-таки были зафиксированы.

В таблице ниже приведены результаты экспериментов:

Топливная смесь Температура головки цилиндра (милливольт/ 0 С) Температура выхлопных газов (вольт/ 0 С) Режим работы Примечание
1. Смесь 80-го бензина («Нормаль») с маслом в пропорции 1:20; смесь находилась в пластмассовой канистре в течение примерно 6…12 месяцев (остатки) 2,4 / 91 0,59 / 206 Холостой ход
3,1 / 116 0,8 / 270
2,8 / 105 1,5 / 483 Средняя нагрузка
2,9 / 108 1,3 / 422
3 / 112 1,6 / 513
3,1 / 116 1,2 / 392
3,0…5,3 / 112…254 0,87…1,30 / 291…422 Высокая нагрузка
2. Смесь 92-го бензина («Регуляр»), проездившего в автомобиле около 7 тыс. км в герметичной металлической канистре в течение примерно 6…12 месяцев, с маслом в пропорции 1:20 2,4 / 91 0,8 / 270 Холостой ход
3,4 / 129 0,94 / 313
3,8 / 149 0,82 / 276
3,9 / 155 0,9 / 301 Средняя нагрузка Субъективно, разницы между 80-м бензином незаметно
4,5 / 191 1,13 / 370
4,1 / 166 1,25 / 407
3,0…4,5 / 112…191 0,88…1,23 / 294…401 Высокая нагрузка
3. Смесь 92-го бензина, купленного на АЗС «Башнефть» 11.07.2019, с маслом в пропорции 1:20 2,5 / 94 0,7 / 240 Холостой ход Пила стала сильнее откликаться на нажатие ручки газа, даже как-то непривычно. Много сизоватого дыма.
3,7 / 144 0,88 / 294
3,4 / 129 0,98 / 325 Средняя нагрузка
4,2 / 172 1,02 / 337
4,1 / 166 1,11 / 364
4. Смесь 92-го бензина («Регуляр»), находившегося в герметичной металлической канистре в течение примерно 6…12 месяцев, с маслом в пропорции 1:20 + керосин в пропорции 1:8 3,5 / 134 0,92 / 307 Средняя нагрузка Субъективно, пилить стало как-то приятнее, чем вообще без керосина
4,7 / 205 1,17 / 383
4,1 / 166 1,08 / 355
4,6 / 198 1,32 / 428 Высокая нагрузка Не хватает мощности
5. Смесь 92-го бензина («Регуляр»), находившегося в герметичной металлической канистре в течение примерно 6…12 месяцев, с маслом в пропорции 1:20 + керосин в пропорции 1:4 3,3…3,5 / 125…134 0,50…0,86 / 179…288 Холостой ход Стало меньше дыма, чем при добавлении керосина 1:8; но при этом - жестковатая работа двигателя
4,2 / 172 1,18 / 386
4,5 / 191 1,14 / 373 Средняя нагрузка
6. Смесь 92-го бензина, купленного на АЗС «Башнефть» 11.07.2019, с маслом в пропорции 1:20 + дизельное топливо в пропорции 1:10 2,8 / 105 1 / 331 Холостой ход Много голубоватого дыма. Однако, пила заводится ОЧЕНЬ легко, с 1 рывка. Больше склонность к перегреву головки цилиндра.
5 / 228 1,51 / 486 Средняя нагрузка
5,2…7,0 / 245…463 1,23 / 401

Примечание 1 . В этой таблице взяты не последовательные (хронологические), а наиболее типичные значения. Как видно, практически одним и тем же значениям температуры головки цилиндра могут соответствовать существенно различающиеся температуры выхлопных газов и, наоборот.

Примечание 2 . Значения температур приведены в «сырых» данных (по показаниям вольтметров), а через слеш – в градусах Цельсия. Перевод данных в градусы осуществлялся после соответствующей градуировки термопар. Термопара, контролирующая температуру выхлопных газов, подключалась к мультиметру через усилитель постоянного тока с коэффициентом усиления, равным приблизительно 120.

Примечание 3 . Бензопила «Урал» склонна к неконтролируемому изменению частоты оборотов холостого хода. Поэтому, в процессе экспериментов периодически проводилась их регулировка.

Влияние качества топливной смеси на температуры головки цилиндра и выхлопных газов

Также проводились исследования, в какой мере на обе температуры влияет изменение качества (обогащения/обеднения) топливной смеси. Как правило, обеднение приводило к увеличению оборотов холостого хода; но, даже после их регулировки (снижения) достаточно существенно увеличивалась температура головки цилиндра (на 50% и более). Особенно сильно это было заметно для последней по счету смеси (с дизельным топливом). При обогащении смеси температура головки на холостом ходу снижалась.

Тогда как температура выхлопных газов, как ни странно, была не слишком подвержена изменениям в зависимости от изменений качества смеси.

Читайте также: