Настройка карбюратора ваз 2103

Обновлено: 17.05.2024

Диагностика двигателя и настройка карбюратора

На прошлых выходных открыл сезон. Прокатился по району и поставил. На трассу не выезжал. Есть проблема с тормозами. Видимо от долгого простоя. Но, раз уж выехал, решил посетить своего диагноста Игоря Андреевича.

Давно собирался привезти к нему тройку на проверку, но все как-то не складывалось. Десятки других машин за это время проверить у него успел, а своя только спустя три года очереди дождалась.

Несмотря на новый аккумулятор и провода, запуск дался с трудом. Судя по свечам, смесь была излишне богатая. К слову, за восемь лет я ни разу не был на диагностике. Пришло время…Игорь всегда начинает с проверки компрессии. Я знал, что результат не порадует. С осени 2012 года я проехал всего 800 км…

Так оно и оказалось. Замер показал следующее:

Свечи по сути новые, но зазор был выставлен неправильно. Игорь поставил необходимый и вернул их на место. Затем залили очиститель масляной системы Wynn's, двигатель поработал 20 минут, сменили масло и повторили замеры:

Так уже лучше, но я ждал 11 везде :) Пробег же небольшой — всего 98850 км.

Затем Игорь подключил осциллоскоп Постоловского и используя скрипт Шульгина Px, провел диагностику двигателя.

Сразу было выявлено слишком раннее зажигание —

Игорь конечно же исправил эту ситуацию —

В целом, диагностика скриптом показала неплохую картину по двигателю. Интересно, что скрипт определил степень сжатия 9.4 против 8.5 по заводу. Такая разница даст прибавку в мощности около 10 сил! Как показывает практика, сомнений в точности замеров Скрипта нет. Почему увеличилась степень сжатия? Дело в том, что ГБЦ уже снималась — на 70000 км подкидывались новые кольца. Зря конечно, но Деду так посоветовал знакомый моторист…

Игорь также проверил провода на сопротивление, трамблёр и контактную группу. Все в норме. Далее он приступил к карбюратору. Как оказалось, лил он действительно безбожно. По карбюратору было сделано следующее:

Очистка
Регулировка уровня поплавковой камеры
Регулировка смеси
Проверка пускового
Проверка ускорительного насоса
Проверка управления 2-ой дроссельной заслонки
Регулировка предроссельной заслонки
Подтяжка винтов и гаек карбюратора
Замена верхней прокладки
Замена иглы

К слову, Игорь занимается диагностикой и ремонтом впрыска с 1991 года. Карбюраторы не берет в работу уже более 20 лет. Но для меня, как для постоянного клиента, делает исключение. И надо сказать, его мастерство и знания в сфере карбюраторов, никуда не ушло. Он ведь не первую мою машину, с данной системой питания, вернул к жизни. Я привозил к нему и БМВ 316 с Экотроник, и Сирокко, и Ауди 80…Наблюдаешь за его работой, и кажется, что человек занимается карбами ежедневно.

Правда, в тот день я и сам понял, насколько давно Игорь не имел дела с запчастями на автомобили ВАЗ. Он отправил меня купить необходимые запчасти для карбюратора — иглу, фильтр, прокладку, а также тонкий шланг вентиляции картера. Иглу на моем карбе Игорь забраковал и сказал брать только оригинал, с надписью ДААЗ на корпусе. Я проехался по специализированным магазинам, побывал на двух рынках, но такую нигде не нашел. Реакция продавцов была разной. В основном, раздражение. "Кто этот умник, что отправил тебя за иглой?! Мы сколько работаем, такой не видели." У некоторых были ремкомплекты для карбюратора, сделанные в Димитровграде. Но не ДААЗ, а какими-то артелями. И ни на одной игле, конечно же, не было выбито абревиатуры Димитровградского автоагрегатного завода. Я звонил Игорю, но тот оставался непреклонен — ищи оригинал. Ни о каких Pekar и прочих кооперативных изделиях он слышать не хотел. В финале, я попал на рынок "Сатурн", в ларёк, где торгует некая Галина Васильевна. Она занимается деталями для карбюраторов уже более 30 лет. Конечно же, Галина Васильевна сразу поняла от кого я приехал. На мою просьбу дать иглу с абревиатурой ДААЗ, она улыбнулась. Попросила набрать Игоря и сообщила ему, что оригинальные ремкомплекты на рынке уже сто лет как отсутствуют. Предложила лучшее, из того, что имеется. Также я взял у нее все остальное —

По приезду, Игорь показал мне как выглядит то, что не удалось найти :) Дело в том, что в моем оригинальном, старом, корпусе уже стоял некачественный аналог, который и приговорил Игорь к мусорному ведру. Так что я хоть подержал в руках то, чего не видели матёрые продавцы вазовских запчастей :) А ту иглу, что я купил, мастер одобрил и приступил к установке…

В качестве резюме, могу сказать, что двигатель теперь гораздо увереннее запускется на холодную и с лёгкостью на горячую. Работает ровно, на газ реагирует бодро. Но испытать динамику не удалось. Выехал от мастера и еле доехал до гаража — машина сама тормозит, серьезно подклинивают суппорта. Надо ремонтировать. А потом уже проверю разгон акселерометром Dragy. Очень интересно, какие цифры покажет тройка в возрасте 40 лет :)

После диагностики стало понятно, что раньше машина обслуживалась у криворукого мастера. Карбюратор был грязный, фильтр в нем установлен неправильно, в следствии чего был погнут, смесь неправильная…Помню, я как-то прокатился на тройке с покойным Дедом, и сказал ему, что не узнаю машину — где былая резвость? Вот ему и настроили — зажигание по-раньше, смесь по-богаче. Да, машина ехала весело. Но, думаю, и жрала бензин как не в себя. Благо, у меня есть кому навести порядок.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2103

Владельцы отечественных транспортных средств, таких как, например, ВАЗ-2103, достаточно часто стараются наладить автомобиль своими руками. Несмотря на то что современные СТО расположены практически на каждом углу и, обратившись к квалифицированным специалистам, можно было бы избежать траты собственного времени, многие не торопятся решать свои проблемы подобным образом. Некоторые мастера-самоучки самостоятельно проводят такие сложные операции, к которым относится регулировка карбюратора ВАЗ-2103. Конечно, для того, чтобы своими руками сделать подобное, необходимо не только свободное время и терпение, но и важные и полезные знания, касающиеся особенностей устройства рассматриваемого прибора.

Карбюратор ВАЗ-2103 в руке

Для регулировки карбюратора ВАЗ-2103 требуется свободное время, терпение и знания

В нижеприведённом материале рассмотрим принцип устройства карбюратора отечественного ВАЗ-2103, его настройку и регулировку.

Предназначение важного узла

Многие автомобилисты, которые даже не представляют, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2103, попросту не понимают принципа действия и устройства этого приспособления. Функция любого карбюратора заключается в необходимости смешать воедино бензин с воздухом. Благодаря такому нехитрому прибору в автомобиле в момент активации силового агрегата появляется специальная смесь, транспортируемая в цилиндры движка. На самом деле, от того, насколько качественно обеспечивается мотор бензином, зависит то, насколько эффективно работает само транспортное средство.

Среди прочих узлов рассматриваемого приспособления стоит отметить такие элементы, как воздушная и дроссельные заслонки, смесительные камеры и клапан холостого хода. Конечно, это далеко не все составляющие карбюратора ВАЗ-2103, в нижеприведённом материале подробно рассмотрим действие и принцип настройки каждого отдельно взятого узла.

Карбюратор ВАЗ-2103 в автомобиле

Функция карбюратора ВАЗ-2103 заключается в смешивании воедино бензина с воздухом

Функциональность любого силового агрегата, который взаимодействует с карбюратором, зависит от нескольких важных критериев:

  • запуска и прогрева движка;
  • устройства холостого хода;
  • конструкции, отвечающей за контроль над количеством топлива;
  • ускорительного насоса (от него зависит то, насколько быстро сможет разогнаться машина);
  • работоспособности элементов, находящихся в центральной дозирующей камере;
  • эконостата (располагается в одной из камер внутреннего сгорания мотора).

Принцип настройки карбюратора ВАЗ-2103

Карбюратор ВАЗ-2103

Прежде, чем начать ремонт карбюратора ВАЗ-2103, следует убедиться в том, что он правильно отрегулирован

Если владелец отечественного транспортного средства уверен в том, что срочно нужен ремонт карбюратора ВАЗ-2103, — не стоит спешить с преждевременными выводами. Достаточно часто простой, но грамотной регулировки достаточно для того, чтобы машина начала функционировать, как прежде. Настройка такого узла, кстати, нуждается в знаниях мастера, касающихся всех тарировочных данных (устанавливаемых величинах). Чтобы настройка карбюратора прошла успешно, важно наладить все составляющие системы. Как правило, такие действия следует начинать с внешних управляющих компонентов. Следует удостовериться в нормальной работоспособности дроссельных заслонок: если педаль газа не находится под воздействием, они должны быть закрыты. Как только на педаль газа происходит нажатие, заслонки должны открыться максимально плавно (не рывками).

Следующим шагом, который предусматривает правильную настройку карбюратора ВАЗ-2103, должна стать проверка воздушной заслонки. Если привод утоплен, проверяемый элемент конструкции должен встать вертикально, чтобы не произошло перекрытие прохода, ведущего к дроссельной заслонке.

Карбюратор ВАЗ-2103 снаружи

Настройка карбюратора начинается с проверки внешних управляющих компонентов

Не меньшего внимания должен заслуживать ускорительный насос. Его функциональность помогает определить резкое воздействие на педаль. Определять состояние также следует и диафрагмы пневмопривода. Только после того, как автомобилист будет уверен в нормальной работоспособности элементов (после внешней проверки), необходимо будет потратить некоторое время на очищение жиклёров и распылителей. В первую очередь следует избавиться от крышки настраиваемого прибора, затем, посредством насоса, добиться освобождения поплавковой камеры от различных осадков. Если есть сильно затвердевший осадок, можно прибегнуть к лопатке из металла или дерева.

Грамотная настройка и очистка карбюратора должна предусматривать отсутствие любой ветоши, способной засорить жиклёр. В результате жиклёры и каналы придётся промыть чистым топливом и продуть воздухом. Для того чтобы убедиться в полной чистоте всех составляющих, нужно до того, как промыть все каналы, произвести их демонтаж. Важно следить за тем, в каком порядке будут сниматься жиклёры, так как последующая неправильная установка приведёт к отказу силового агрегата. Все отверстия можно освободить от вредных скоплений проволокой.

Чистый карбюратор ВАЗ-2103 на столе

Необходимо полностью очистить все составляющие: демонтировать их и промыть все каналы

Работоспособность сетчатого фильтра

Регулировка карбюратора ВАЗ-2103 предусматривает необходимость проверять сетчатый фильтр. Этот элемент отвечает за чистоту топлива, которое попадёт непосредственно в поплавковую камеру. Чтобы очистить его, придётся снять пробку и фильтр, затем освободить сетку от любых неприятных налипших частиц и продуть сам фильтр так, чтобы воздух поступал в противоположную движению топлива сторону. При этом следует избегать любого механического воздействия.

Прежде чем вернуть очищаемый элемент на место, придётся убедиться в хорошем функционировании топливного жиклёра. Если есть необходимость, его можно продуть. Как правило, поплавковая камера должна быть лишена бензина, а её игольчатый клапан следует открыть. Прежде чем сетчатый фильтр вернётся на своё законное местоположение, нужно проверить герметизирующую прокладку, которая сможет препятствовать подтеканию топлива.

Карбюратор ВАЗ-2103 внутри

Регулировка карбюратора ВАЗ-2103 не обходится без очистки сетчатого фильтра

Проверка работоспособности поплавковой камеры

Если нужна настройка карбюратора ВАЗ-2103, определённое внимание придётся уделить поплавковой камере. Если владелец транспортного средства заметил увеличенный расход бензина, вероятнее всего, причина будет скрываться в слишком высоком уровне топлива, который находится в проверяемой системе. Если же замечена совершенно противоположная неисправность (нехватка бензина), следует заняться проверкой уровня бензина в поплавковой камере и функционирования её игольчатого клапана.

В первую очередь следует избавиться от крышки карбюратора и после того, как она будет находиться в горизонтальном положении, отрегулировать зазор, который будет образован между поплавками и тем местом, где снимаемое приспособление будет крепиться к его основанию (величина расстояния не должна превышать 6,5 мм). Именно такой зазор должен быть при максимально возможном уровне бензина в поплавковой камере. Чтобы настроить систему, нужно воспользоваться язычком поплавка. После этого важно проверить функциональность игольчатого клапана снятием осей поплавков и демонтажем самого клапана. И тот и другой элемент не должны иметь механических повреждений.

Поплавковая камера карбюратора ВАЗ-2103

Поплавковая камера карбюратора ВАЗ-2103

После того как регулировочный элемент системы будет установлен на место, следует посредством груши добиться поступления бензина сквозь фильтр. Задача автомобилиста заключается в том, чтобы свободно пройти через игольчатый клапан. Поплавки должны стоять на своём месте, затем важно заново прокачать бензин, чтобы удостовериться в том, что подтёков нигде нет. Результатом работы должна стать установка крышки и проверка прокладки (находится посредине между конструкцией и её крышкой). Последняя должна располагаться таким образом, чтобы она не могла помешать перекрытию канала и одновременно находилась в крепёжных отверстиях. Крышку следует закрутить так, чтобы не было перетягиваний (не должно быть никаких деформаций). В противном случае деформированная деталь системы повлечёт подсос воздуха или подтекание бензина.

Стоит отметить, что регулировка карбюратора ВАЗ-2103 целесообразна только после прогрева мотора и воздействия на кнопку подсоса.

Настройка пускового устройства

Карбюратор ВАЗ-2103 вид сверху

Настроить систему пускового устройства можно произвести как на снятом агрегате, так и при его нахождении в автомобиле

Регулировка карбюратора ВАЗ-2103 не будет полной, если автомобилист забудет настроить систему пускового устройства. Стоит отметить, что подобную процедуру можно произвести как на предварительно снятом агрегате, так и непосредственно при его нахождении в авто. В том случае, если автовладелец решил отрегулировать пусковое приспособление без снятия карбюратора, предварительно придётся позаботиться о демонтаже воздушного фильтра, активации силового агрегата и незначительном поднятии подсоса. Как правило, обороты движка не должны опускаться ниже 3200 в минуту.

Как только вышеприведённые рекомендации будут выполнены, необходимо будет принудительно поднять воздушную заслонку (хотя бы на треть). Благодаря этой манипуляции количество оборотов должно снизиться на 300 ед.

Карбюратор ВАЗ-2103 сверху

Зазор карбюратора ВАЗ-2103 должен составить порядка 5,5 мм

Бывают случаи, когда таких действий недостаточно. Автомобилисту придётся посредством тяги от пневмопривода подкорректировать обороты, настроив длину тяги. Настройка этого же элемента конструкции на снятом карбюраторе требует регулировки расстояния, находящегося между противоположными сторонами воздушной заслонки.

Если задумываться над тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2103, следует не забыть о необходимости учесть зазор (он должен составить порядка 5,5 мм). Ввиду этого обстоятельства нужно снять трубку пускового агрегата и с помощью тонкой отвёртки повернуть регулировочный элемент конструкции. Если этот винт начать закручивать, зазор постепенно будет становиться всё меньше, в противоположном случае — больше. Если автомобилист самостоятельно регулирует карбюратор отечественного ВАЗ-2103, он должен контролировать промежуток, который остаётся между дроссельной заслонкой и диффузором. Такой зазор не должен превышать 0,8 мм.

Холостой ход прибора

Карбюратор ВАЗ-2103

Если холостой ход настроен правильно, то количество оборотов не будет варьироваться вверх-вниз.

Часто люди, которых интересует регулировка карбюратора ВАЗ-2103, подразумевают под выполнением процесса исключительно настройку оборотов холостого хода. Прежде чем приступить к выполнению подобной процедуры, необходимо активировать и немного прогреть силовой агрегат (он должен достичь температуры 90 °C). Как правило, настройка холостого хода рассматриваемого приспособления невозможна без участия двух винтов (количества, а также состава горючей смеси). Один из винтов должен закрываться заглушкой, после чего необходимо активировать мотор. Винтом, отвечающим за количество смеси, следует увеличить обороты движка до 1000 ед. А винтом состава смеси уменьшить регулируемое на 200 ед. В случае грамотной настройки мотор будет функционировать стабильно, вибрации не должны проявляться, при этом количество оборотов не должно варьироваться вверх-вниз.

Заключение

Грамотная регулировка карбюратора ВАЗ-2103 возможна только в том случае, если автомобилист будет обладать определёнными навыками и знаниями в области устройства настраиваемого агрегата.

Регулировка карбюратора ваз 21011 своими руками

Карбюратор на автомобиле ваз 2101 требует периодической настройки и регулировки. В противном случае двигатель не будет стабильно работать на холостом ходу, при разгоне. Также могут появиться трудности с запуском. Настройка карбюратора требует определенных знаний. Однако зная технологию, как происходит регулировка карбюратора ваз 2101 или как ее называют в простонародье «Копейки», выполнить всю процедуру можно своими руками.


Признаки необходимости регулировки карбюратора

Устройство карбюратора на автомобиле ВАЗ-2101 достаточно простое. Оно может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Понять, что пора настроить этот узел просто. Основными признаками являются следующие факты:

  • Мотор глохнет на холостых оборотах.
  • Свечи зажигания залило или образовался нагар, что не позволяет осуществить легкий старт мотора.
  • Увеличение расхода топлива или его утечка (см. таблицу расхода топлива для карбюраторных автомобилей).

В этом случае потребуется тщательная проверка всей системы. В некоторых случаях перечисленные выше неисправности связаны с иными сбоями в узлах и механизмах.

Настраивать карбюратор рекомендуется раньше, чем появятся первые признаки неисправности. Устройство этого узла требует проведения регулировки через каждые 8 тыс. км пробега. Эту процедуру нужно проводить не реже, чем раз в год, даже если автомобиль эксплуатируется редко.

Перед началом работы нужно провести при необходимости ремонт проводки, трамблера и очистку свечей зажигания. Существует несложная технология, как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2101.

Разновидности карбюраторов «Копейки»


За время выпуска ваз 2101 в его систему было установлено несколько модификаций карбюраторов. Они отличаются размером жиклеров, а также наличием или отсутствием вакуумного корректора. В ранних моделях Жигулей выполнялась установка карбюратора с системой зажигания без вакуумного корректора.


Самым распространенным карбюратором на автомобиле ваз 2101 является модель карбюратора ДААЗ 2101-1107010. Здесь уже применяется система вакуум-корректора. Регулировать все модификации карбюраторов можно по аналогичной схеме. Но устанавливать модель с вакуумным корректором вместо конструкции без него или наоборот нельзя. Так же часто используются карбюраторы известных марок ДААЗ/Weber, Озон, Solex из нестандартных карбюраторов хочется выделить Solex 21073 и Solex 21083.

Тарировочные данные для карбюраторов ДААЗ 2101-1107010-01, 2101-1107010-03, 2105-1107010-20, 2105-1107010 10:

Частые причины поломки карбюратора и их решение

Если в карбюраторе выйдет из строя один из элементов системы, заметить это можно не сразу. Сбои появляются постепенно. Часто нестабильность оборотов холостого хода объясняется вышедшим из строя электромагнитным клапаном. Не все карбюраторы имеют такое устройство.

Чтобы выполнить проверку электромагнитного клапана, потребуется отсоединить подключенный к нему провод. От аккумуляторной батареи к нему подводится плюсовой контакт. Исправная проводка проявляется небольшим щелчком.

Нужно проверить напряжение на проводе, который подключается к электромагнитному клапану. Если напряжения в линии нет, проводка вышла из строя. Потребуется полностью заменить сеть от замка зажигания до электроклапана.

Нестабильные обороты можно наблюдать и в том случае, когда электроды свечей зажигания покрыты большим слоем сажи. Мощность искры недостаточная. Она не может воспламенить топливную смесь. Плохое состояние свечей объясняется неправильной настройкой карбюратора. В этом случае он подает слишком большое количество горючего в камеру сгорания.

Причиной этой неисправности может быть прогоревший впускной клапан. Он отвечает за количество горючего, которое подается в камеру сгорания мотора. Чтобы убедиться в этом, нужно провести регулировку карбюратора. Если это не поможет, потребуется заменить впускной клапан.

Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101

Сначала нужно подготовить соответствующий ремкомплект карбюратора ваз 2101. Также потребуются новые манжеты, жиклеры карбюратора и прочие запчасти. Чтобы отрегулировать карбюратор, потребуется ремкомплект, который включает в себя следующие инструменты:

  1. Гаечные ключи.
  2. Ветошь.
  3. Отвертки (крестовая, плоская).
  4. Защитные перчатки.
  5. Растворитель.
  6. Зубочистки.
  7. Баллончик со сжатым воздухом или насос.

После соответствующей подготовки ремкомплекта можно приступать к настройке карбюратора ВАЗ-2101. Для этого не потребуется применять большие усилия. Все действия должны быть аккуратными и точными.

Также нужно осмотреть узлы, от которых может зависеть работа мотора. Нужно осмотреть свечи зажигания. По их внешнему виду можно сказать, в каких пропорциях смешивается топливо с воздухом.

Карбюратор нужно очистить. Для этого демонтируют его верхнюю крышку. Снимается поплавок, вакуумный клапан. Внутреннее пространство камер нужно прочистить. Здесь скапливаются сажа и грязь. Очистку проводят при помощи баллончика с воздухом или при помощи насоса.

Еще одним обязательным действием является проверка зазора между электродами распределителя, а также катушки и проводов высоковольтного напряжения. Настройку проводят только после прогрева мотора до 90ºС. Машины ставят на ручник.

Корректировка заслонки дросселя



Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.

Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.

Коррекция стартерной батареи

На втором этапе потребуется откорректировать работу пускового устройства. Вручную поворачивается рычаг заслонки дросселя на вторичной камере против часовой стрелки. Она закроется. Кончик рычага тяги должен плотно прилегать к оси заслонки дросселя первичной камеры.

На самом конце должен находиться шток стартерного прибора. В противном случае потребуется откорректировать его положение. Для этого подгибается тяга. Это приспособление в карбюраторных моторах хрупкое. Если сильно приложить к нему силу, тяга отломается.

Проверка ускорителя насоса и его ремонт

Начинать проверку нужно с тестирования работоспособности системы. Нужно собрать в мензурку топливо, которое выработается за 10 циклов работы рычага заслонки дросселя. Должно собраться от 5,2 до 8,7 см³ горючего. Если это не так, нужно прочистить жиклеры карбюратора ваз 2101. Для этого выполняют прокачку насоса. Это поможет прочистить забившиеся форсунки. Эту процедуру выполняют около 10 раз. Затем производится замер горючего еще раз.

Если процедура продувки не дала нужного результата, ускоритель потребуется полностью менять.

Если же на больших оборотах наблюдаются сбои в работе мотора, нужно проверить диафрагму насоса. Она могла износиться. Часто стирается шток бензонасос.

Регулировка холостого хода

Регулировка топливной системы предполагает на завершающем этапе проведение настройки оборотов на холостом ходу. Потребуется прогреть двигатель в течение 15 мин. Затем мотор нужно заглушить. Винты количества и качества закручиваются до упора. Первый из них нужно отпустить на 3 оборота. Винт качества откручивают на 5 оборотов.

Мотор запускается. Винтом количества устанавливают частоту оборотов, которое составляет около 800 в минуту. Затем медленно закручивается винт качества. Так можно уменьшить обогащение топливной смеси. Эту процедуру проводят до тех пор, пока обороты не станут падать. После этого винт качества нужно выкрутить еще на пол оборота и зафиксировать его в таком положении.

Зная, как проводится процедура корректировки карбюратора, можно самостоятельно выполнить работу хорошо. Мотор будет работать стабильно, а ВАЗ 2101 будет эксплуатироваться в нормальном режиме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ВАЗ 2106: регулировка карбюратора своими руками

Сейчас эти автомобили на отечественных дорогах встречаются очень редко, да и специалистов, знающих, как осуществляется настройка карбюратора ВАЗ 2106, найти достаточно сложно. Однако автомобилисты со стажем, имеющие определенные навыки и обладающие минимальным набором инструмента, легко могут осуществить ремонт и регулировку самостоятельно.

Карбюратор ВАЗ 2106

Карбюратор ОЗОН

Карбюратор с правильными настройками готовит нормальную горючую смесь, состоящую из бензина и воздуха (1:15). Но при длительной или интенсивной эксплуатации нарушаются заводские регулировки, в результате чего в двигатель начинает постоянно поступать обогащенная или обедненная горючая смесь. Это немедленно сказывается на его работе и требует ремонта карбюратора.

Характерные признаки неисправности карбюратора

Свидетельством того, что карбюратор готовит обогащенную горючую смесь, служат :

Признаки поступления в двигатель обедненной горючей смеси:

Обслуживание карбюратора ВАЗ 2106

Карбюратор, также как все другие узлы автомобиля, нуждается в регулярном техническом обслуживании и ремонте, которые в общем случае сводятся к очистке наружных и внутренних поверхностей корпусных деталей.

Обслуживание "Солекса"

Разобрав карбюратор, необходимо тщательно осмотреть все его детали и выделить среди них неисправные. Все работы по настройке карбюратора осуществляют только убедившись в том, что все детали исправны.

  • отрегулировать зазоры в механизме газораспределения;
  • выставить оптимальный момент зажигания;
  • полностью открыть воздушную заслонку.

Далее работы проводят в следующем порядке:

Регулировка "Солекса"

ВАЖНО! Для защиты заводских настроек, винты, регулирующие количество и качество горючей смеси снабжены защитными втулками, которые позволяют провернуть их только на пол-оборота. Если втулки мешают добиться положительных результатов, их необходимо сломать и освободив винты, продолжить работу.

Чистка жиклеров топливных и воздушных каналов путем продувания их сжатым воздухом. При сильном засорении жиклеры чистят с помощью деревянной палочки, смоченной ацетоном. Проверяем и регулируем уровня топлива в поплавковой камере.

Спасибо за подписку!

  • токсичность выхлопа;
  • расход бензина.

Для этой регулировки нужно снять верхнюю часть корпуса карбюратора и установить ее вертикально. При этом шарик иглы должен касаться язычка поплавка.

ВАЖНО: В процессе регулировки может быть выявлена необходимость проведения ремонта, связанного с заменой деталей.

Убедившись в исправности всех составных частей, обеспечивающих необходимый уровень топлива, приступают к регулировке:

  • Измеряют зазор между низом поплавка и плоскостью крышки. Он должен находится в пределах 6+0,25 мм. Если размер не соответствует, то необходимо аккуратно подогнуть язычок поплавка;
  • Проверяют ход поплавка. Величина хода должна быть 8+0,25 мм.

Настройка поплавка

Закончив ремонт и осуществив все необходимые регулировки приступают к проверке качества выполненных работ.

Для этого запускают двигатель и проверяют работу автомобиля:

  • на холостом ходу;
  • при резком нажатии на педаль газа;
  • при резком отпускании педали газа и торможении.

Во всех случаях двигатель должен работать равномерно и не глохнуть.

Какой карбюратор подходит для двигателя ваз 2103

Карбюратор — один из самых ответственных узлов в системе подачи топлива в двигатель автомобиля ВАЗ 2106. Именно он отвечает за создание топливо-воздушной смеси, которая необходима для нормальной работы силового агрегата.

Карбюратор ОЗОН

Карбюратор с правильными настройками готовит нормальную горючую смесь, состоящую из бензина и воздуха (1:15). Но при длительной или интенсивной эксплуатации нарушаются заводские регулировки, в результате чего в двигатель начинает постоянно поступать обогащенная или обедненная горючая смесь. Это немедленно сказывается на его работе и требует ремонта карбюратора.



Параметры и тарировочные данные карбюратора 2103-1107010 Озон



Карбюратор 2103-1107010 устанавливался на автомобиль ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,5 литра, 1458 см³, 73 л/с) с 1972 по 1974 год.

Параметры и тарировочные данные карбюратора 2103-1107010 Озон

Главные дозирующие системы (ГДС) карбюратора

— Количество смесительных камер — 2
— Диаметр больших диффузоров

Первая камера — 23 мм

Вторая камера — 24 мм

— Диаметр малых диффузоров

Первая камера — 10,5

Вторая камера — 10,5

— Маркировка малых диффузоров

Первая камера — 4,5

Вторая камера — 4,5

— Топливные жиклеры ГДС

Первая камера — 135

Вторая камера — 140

— Воздушные жиклеры ГДС

Первая камера — 170

Вторая камера — 190

— Эмульсионные трубки — F15
— Расстояние от поплавка до прокладки крышки — 6,5±0,25
— Клапан разбалансировки поплавковой камеры — имеется

Система холостого хода (СХХ)

— Топливный жиклер системы холостого хода — 50
— Воздушный жиклер системы холостого хода — 1.70
— Электромагнитный запорных клапан СХХ (ЭМК) — имеется
— Винт точной настройки СХХ (добавочного воздуха) — отсутствует

Переходная система второй камеры

— Топливный жиклер переходной системы второй камеры — 80
— Воздушный жиклер переходной системы второй камеры — 70

Ускорительный насос (УН)

— Маркировка распылителя ускорительного насоса — 4,5
— Перепускной жиклер ускорительного насоса — 40
— Топливный жиклер ускорительного насоса — 50
— Подача топлива ускорительным насосом за 10 ходов — 9,5±2,5 см³
— Отверстие распылителя — 50

Пусковое устройство (ПУ)

— Привод — механический (ручной)
— Воздушный жиклер пускового устройства — 70
— Пусковой зазор у кромки воздушной заслонки — 7,0 мм

Эконостат

— Воздушный жиклер эконостата — 120
— Топливный жиклер эконостата — 180
— Эмульсионный жиклер эконостата — 1,60

Привод дроссельных заслонок

— Привод дроссельной заслонки первой камеры — тросовый (механический)
— Привод дроссельной заслонки второй камеры — механический (рычажный)

Другие параметры

— Штуцер к вакуумному регулятору опережения зажигания — отсутствует
— Расход топлива двигателя 2103 с карбюратором 2103-1107010 Озон
Примечания и дополнения

2103-1107010 — один из карбюраторов модификации Озон первого поколения. В основе его конструкции карбюратор Вебер DCR-2. После 1974 года его заменили на 2103-1107010-01, который отличался тарировочными данными жиклеров, наличием штуцера отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания, отсутствием клапана разбалансировки поплавковой камеры и некоторыми другими конструктивным особенностями.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по параметрам и тарировочным данным карбюраторов Озон

— Карбюраторы заднеприводных автомобилей ВАЗ

— Маркировка и пропускная способность жиклеров карбюраторов Озон

— Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Озон

— Применяемость и модификации карбюраторов Озон 2105, 2107



Признаки необходимости регулировки карбюратора

Устройство карбюратора на автомобиле ВАЗ-2101 достаточно простое. Оно может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Понять, что пора настроить этот узел просто. Основными признаками являются следующие факты:

  • Мотор глохнет на холостых оборотах.
  • Свечи зажигания залило или образовался нагар, что не позволяет осуществить легкий старт мотора.
  • Увеличение расхода топлива или его утечка (см. таблицу расхода топлива для карбюраторных автомобилей).

В этом случае потребуется тщательная проверка всей системы. В некоторых случаях перечисленные выше неисправности связаны с иными сбоями в узлах и механизмах.

Настраивать карбюратор рекомендуется раньше, чем появятся первые признаки неисправности. Устройство этого узла требует проведения регулировки через каждые 8 тыс. км пробега. Эту процедуру нужно проводить не реже, чем раз в год, даже если автомобиль эксплуатируется редко.

Перед началом работы нужно провести при необходимости ремонт проводки, трамблера и очистку свечей зажигания. Существует несложная технология, как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2101.



Как выполняется настройка поплавкового устройства карбюратора?

Специалисты говорят о том, что допускается осуществлять регулировку карбюратора без его обязательного демонтажа с транспортного средства. За обеспечение требуемого объема топлива в описываемом устройстве отвечает поплавковый механизм, который регулируется таким образом:

  • мотор заводят, и он работает в течение нескольких минут на холостом ходу;
  • крышку карбюратора снимают и производят замер уровня горючего, который должен равняться 28 миллиметрам.


Если этих самых 28 мм не наблюдается, выполняют:

  • подгибание язычка поплавка, касающегося игольчатого клапана (точнее – его шарика), до показателя от 6,2 до 6,75 мм;
  • выравнивают после визуального осмотра параллельность поплавка по отношению к нижнему уровню крышки, а также перпендикулярность его язычка оси клапана (игольчатого);
  • выравнивают положение кронштейна в тех ситуациях, когда дистанция между поплавком, отведенным на наибольшую длину, и прокладкой крышки не попадает в промежуток 13,5–14,5 мм.


Какой карбюратор подходит для двигателя ваз 2103

Можно солекс, а можно дааз.

Тьху блин. Озон вместо дааз. Дааз это производитель.

А что со старым?

Машина пробежала 110 тыс. При регулировке смеси. Смесь богатая. То есть нужен полный его ремонт, с подгонкой и притиркой. Я и подумал может проще поменять на что то современное. Говорили что можно поставить с 2110.

Не думаю. Карбюраторщик тебе в 500 рублей максимум выйдет, а карб в 1500 рублей. Я бы остановился на карбюраторщике, бо денег машина жрет и так не мало. Зубильные солексы ставят, но тоже проблемы есть.

No replacement for displacement!

Я бы поставил солекс 073.

На старую шаху покупал карб. Карбюраторщик при магазине был, так сразу сказал, если хочешь каждые пол года на промывку ко мне ездить — ставь 073. Чуть экономичнее.

Ставь ДААЗ Солекс 21053

-1107010-20 Он как раз для троечного двигателя. А Солекс 21073 — это для двигателя с объемом 1700 кубиков. Будет бензин в пустую лить.

На старую шаху покупал карб. Карбюраторщик при магазине был, так сразу сказал, если хочешь каждые пол года на промывку ко мне ездить — ставь 073. Чуть экономичнее.

Проблема решаема — топливный фильтр от инжекторной шевинивы. Проверено — помогает:)

А Солекс 21073 — это для двигателя с объемом 1700 кубиков. Будет бензин в пустую лить.

No replacement for displacement!

Проблема решаема — топливный фильтр от инжекторной шевинивы. Проверено — помогает:)

Как его ставить? У него неподходибельные дырки.

Проблема решаема — топливный фильтр от инжекторной шевинивы. Проверено — помогает:)

Как его ставить? У него неподходибельные дырки.

Хмм. я вот себе поставил ЧЕМПИОН фильтр, тока он не для шнивы а для какихто иномарок вроде опеля. щас попробую фотку найти

вот, нашёл: https://lada.madu.ru/img/eng6.jpg

No replacement for displacement!

Кстати у меня лежит ненужные итальянский однокамертый вебер, почти новый, рабочий.

Ремонт карбюратора на ваз (lada) 2101/2103/2106

Карбюратор на ВАЗ 2105 и его модификации – Озон, Солекс производятся на Димитровоградском автоагрегатном заводе.

  • Озон – среди других его деталей есть регулятор холостого хода. Подходит классическим моделей ВАЗ – 2107, 21043, 21074;
  • Солекс – в сравнении с предыдущими вариантами является самым универсальным. Используется в новых передне- и полноприводных модификациях.

Также карбюраторы различают в зависимости от подачи в цилиндры топливной смеси:

  • поплавковый – состоит из смесительной и поплавковой камер;
  • игольчатый;
  • барботажный – представлен топливным баком, в котором есть доска и два патрубка.

За направлением потока горючего карбюраторы могут быть:

  • горизонтальные;
  • вертикальные – с восходящим и нисходящим потоком.

За количеством камер:

  • однокамерные;
  • многокамерные.

На Жигулях 2105 используется четырехтактный, четырехцилиндровый Озон. Наиболее часто используемые 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10 модели Озона.

Разница между ними состоит в размере сечения таких элементов:

  • добавочного патрубка;
  • главного жиклера, который находится в первичной камере.

Восстановление функций силового агрегата

Чтобы устранить выявленные неисправности и произвести ремонт двигателя ВАЗ 2103, необходимо выполнить следующие операции:

  1. Устранить препятствия, мешающие прохождению топлива. Для этого проводится промывка или продувание трубок, по которым проходит топливо, и топливного фильтра.
  2. В случае необходимости нужно заменить фильтр топливный на новый экземпляр.
  3. Произвести чистку или полную замену бензонасоса.
  4. Осмотреть и диагностировать электрическую проводку, убедиться в ее целостности.
  5. Произвести регулировку режима холостого хода.
  6. Жиклеры и каналы, расположенные в карбюраторе, также необходимо прочистить.
  7. В пусковом устройстве карбюратора демонтировать диафрагму и установить новый образец.
  8. Произвести регулировку зазоров в газораспределительном механизме.
  9. Для уменьшения расхода масла нужно сменить прохудившиеся сальники и изношенные прокладки.
  10. Замена деформированных поршней и маслоотражающих колпачков.
  11. Расточка цилиндров.


Регулировка клапанов ВАЗ 2103 производится в соответствии с инструкцией, схема и описание находятся в документации к автомобилю. Невыполнение регулировок может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности силового агрегата и полному прогоранию клапанов.

Квалифицированные мастера на специальных стендах и при помощи современного оборудования точно определят причины выхода из строя мотора и произведут качественный ремонт двигателя 2103.

Тюнинг мотора 2103

Потенциал мотора ВАЗ 2103 так высок, что трудно удержаться от искушения выжать из него побольше. Есть умельцы, которые выжимают из машины до 200 лошадиных сил. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 носит экстремальный характер, его не рекомендуется делать для езды по обычным дорогам в повседневном режиме.

Есть много вариантов, как форсировать двигатель. Один из способов увеличить мощность двигателя и повысить другие эксплуатационные характеристики — переделка мотора в движок ВАЗ 2106. Для этого надо расточить цилиндры до диаметра 79 мм и заменить поршневую группу деталями от шестерки. Остальные элементы остаются прежними, агрегаты унифицированы по всем деталям. Сборка двигателя ВАЗ 2103 после такого тюнинга проводится без проблем.

Если ухаживать за своим автомобилем, своевременно проводить ремонт двигателя ВАЗ 2103, машина не подведет в пути. А будет много лет радовать своих владельцев безотказностью и прекрасными ходовыми качествами.

Технические характеристики двигателя 2103

В третьем по счету ДВС 2103 производитель АвтоВАЗ вернул исходный диаметр цилиндра 76 мм и увеличил объем камеры сгорания, поэтому технические характеристики мотора имеют вид:

прокладка головки цилиндров 0,05 мм

класс В – 76,01 – 76,02 мм

класс С – 76,02 – 76,03 мм

класс D – 76,03 – 76,04 мм

класс Е – 76,04 – 76,05 мм

кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)

класс С – 75,96 – 75,97 мм

класс Е – 75,98 – 75,99 мм

поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

смешанный цикл 8,9 л/100 км

город – 9,4 л/100 км

реальный 200000 км

диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

маховик – 83,3 – 84,38 Нм

болт сцепления – 29,4 Нм

крышка подшипника – 80,36 – 84,38 Нм (коренной) и 51 – 53,5 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 39,2 Нм, 112,7 Нм

Конструкция ДВС 2103

Регулировка карбюратора ваз 2105

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 задача довольно таки простая, если владеть минимальными техническими знаниями. В противном случае, лучшим решением было бы обращение к профессионалу, поскольку необдуманное вмешательство может только усугубить ситуацию, и Вы будете вынуждены прибегнуть к ремонту карбюратора 2105.

Если Вы все-таки уверенны в своих возможностях, то подобная настройка устройства карбюратора ВАЗ 2105 значительно улучшит функциональные возможности механизма, сократит трату горючего и улучшит работу силового аппарата. Если провести эту процедуру грамотно и с умом, то она никак не сможет навредить карбюратору 2105.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

изменить оборотное число коленчатого вала. Закрутите его до упора, а потом прокрутите на 3 оборота в противоположном направлении;
необходимо отрегулировать количество озона. Для этой процедуры нам пригодиться винт качества. Его нужно в крутить до отказа, а потом вернуть назад на четыре – пять оборота. Тем самым повысится уровень топливной жидкости;
прогрев — необходимая и неотъемлемая часть настройки карбюратора;
следующим этапом будет – регулировка холостого хода карбюратора ДААЗ 2105

Для начала, прибегнув к помощи винта количества, важно стабилизировать роботу силового агрегата, параллельно прокручивая винт качества. Такой дисбаланс вращения спровоцирует нестабильную роботу двигателя

Теперь можете приступить к постепенному выкручиванию винта обратно, пока робота силового аппарата не восстановиться;
в конце важно не забыть о настройке оборотов холостого хода. Этого результата можно добиться, использовав винт.

После регулировки и настройки карбюратора на ВАЗ 2105, будет уместным проверить его исправность. Заведите автомобиль, и затем резко нажмите на педаль газа, так же резко ее отпустив. Если все действия были выполнены верно, коленвал начнет вращаться быстрее. Значит регулировка карбюратора ВАЗ прошла успешно. Если завести машину не удалось, добейтесь увеличения количества оборотов при помощи винта.

Автор статьи: Юрий Веселов

Неисправности

Двигателю 2103 свойственны такие же неисправности, как и для других классических моторов ВАЗ. Чаще всего встречаются:

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Двигатель невозможно запустить. 1. Не поступает топливо в карбюратор.
2. Сильное загрязнение топливного фильтра.
3. Сломан бензонасос.
4. При запуске мотора не открывается электромагнитный клапан карбюратора.
Промыть и/или продуть топливопроводы и топливный фильтр.
Заменить топливный фильтр.
Прочистить или заменить бензонасос.
Проверить целостность электропроводки.
Мотор «глохнет» на холостом ходу или его обороты «плавают». 1. Нарушена регулировка холостого хода.
2. Сломан карбюратор.
3. Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала.
Отрегулировать режим холостого хода.
Прочистить каналы и жиклеры карбюратора.
Заменить диафрагму пускового устройства карбюратора.
Отрегулировать зазоры между деталями газораспределительного механизма.
Повышенный расход моторного масла. 1. Протечки масла сквозь уплотнители.
2. Изношены поршневые кольца или цилиндры.
3. Изношены или повреждены маслоотражательные колпачки клапанов.
Проверить и при необходимости заменить прокладки и сальники.
Заменить кольца и/или поршни.
Расточить цилиндры.
Заменить маслоотражательные колпачки.

Встречаются и другие неисправности при эксплуатации двигателей ВАЗ 2103. В общем случае диагностику неисправностей мотора лучше проводить в условиях специализированного СТО.

Регламент техобслуживания

Официальный мануал объясняет устройство ДВС и сроки замены расходников при обслуживании мотора:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Благодаря несложной конструкции замена масла и, даже капремонт доступны своими руками. В советские времена автолюбителями практиковалась модернизация двигателя, варианты которой рассмотрены ниже.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

Не всегда характеристики двигателя ваз, которые имеет двигатель ваз 1.5 2103, удовлетворяют их владельцев. Многие хотят иметь тюнинговый форсированный движок.


С этой целью производят следующие модернизирующие операции:

  1. Расточка каждого цилиндра на три миллиметра под поршень диаметром 79 мм, в результате получается объем 1,6 л вместо предыдущего варианта в 1,5 литров. Тонкие стенки цилиндров не позволяют производить дальнейшую расточку.
  2. Для большего увеличения объема и мощности увеличивают ход поршня, чтобы его протяженность достигала 84 мм, при этом снижаются обороты двигателя.
  3. Чтобы еще сильнее увеличить мощность используется коленчатый вал, взятый с модели ВАЗ 2130.
  4. Доводка головки блока цилиндров, заключающаяся в полировке и расточке каналов, что позволяет уменьшить впускное сопротивление, мощность увеличивается еще на 10 процентов.
  5. Установка 0,5 бар компрессора позволяет также дополнительно добавить мощности. Новая мощность становится равна 125 л. с.
  6. Правильный подбор распредвала.

Распределительный вал выбирается по определенным правилам, чтобы поршень имел увеличенный ход (например, распредвал с Нивы).

Эксплуатация двигателя трешки

В целом эксплуатация двигателя не вызывает особых проблем. Своевременное выполнение регламентных работ, замена масла, регулировка карбюратора ВАЗ 2103, применение качественного моторного топлива обеспечивают продолжительный период работы мотора. Есть в эксплуатации двигателя и своя специфика, которую надо учитывать.

Одна из специфических черт двигателя 2103 заключается в том, что цепной привод газораспределительного механизма не имеет натяжителя цепи. Это приводит к необходимости периодической ревизии, а в некоторых случаях требуется и восстановление штатной работоспособности. Регламентная периодичность такой ревизии составляет 10000 км. Имея некоторый опыт, можно выполнить эту регулировку своими руками. Вот пошаговая схема действий:

  • полностью открутите колпачковую гайку натяжителя;
  • пальцем контролируя положение штока натяжителя, проверните коленвал на 1-1,5 оборота в направлении его вращения;
  • как только шток натяжителя утопится, пружина автоматически отрегулирует натяжение цепи через башмак;
  • закрутите колпачковую гайку.

Другой важной регламентной процедурой при эксплуатации мотора ВАЗ 2103 является регулировка тепловых зазоров клапанов. Необходимости ремонтировать клапан возникает, когда присутствует отчетливый стук в двигателе на малых оборотах

Регулировка осуществляется в следующем порядке:

Проворачивать коленвал можно прокатывая автомобиль вперед на четвертой передаче.

Читайте также: