Не качает бензин ваз 2106

Обновлено: 09.05.2024

Не качает бензин ваз 2106

1. Дунь ртом через фильтр в бак если нормально дуется то магистраль и фильтр исправны.
2. Открути заглушку на входе карбюратора и извлеки сеточку "где фильтр сеточка карбюратора". Проверь ее она не должна быть грязной
3. С открученной заглушкой подкачивающим насосом подкачай вручную топливо если пойдет бензин из отверстия то насос исправен.
4. Но может быть шток насоса износился или кулачек "они легко проверяются покрути стартером и посмотри идет ли бензин из отверстия где была заглушка "
5. Если бензин не пойдет то насос либо перемерз, либо требуется замена мембраны "но тогда масло будет пахнуть бензином", либо привод внутри насоса сломался.

Если все пункты выше исправны, тогда нужно смотреть иголку карбюратора почему она не пропускает бензин в поплавковую камеру

Скорее всего, нужно же бабки отбивать за цену этого изделия..


Недавно была похожая фигня. Полчаса поездишь-глохнет. Шланг пустой, бензонасос не качает. Рукой вроде накачаешь-еще полчаса едешь. Вскрытие показало вот такую картину- сломалась пополам эта втулка для толкателя. И он, походу, просто не доставал до рычажка насоса

А вот у меня такая проблема. утром ездил все нормально часа в 2 педаль до пола давил ноль реакции потом как рванет с места. остановился посмотрел в фильтре очистки бензина нет, пробовал подкачать насосом не выходит. отсоединил шланг подсосал. насос закачал. приехал в гараж опять пустой фильтр. поменял бензонасос такая же фигня. посмотрел карбюратор во вторую камеру течет бензин на заглушенной машине. что за ерунда?

Может кто нибудь ответит?

Помогите пожалуйста разобраться в чем причина неисправности.
Ситуация такая. Пока двигатель не нагрелся до рабочей температуры, он работает идеально. Когда заезжаешь в город и начинаются светофоры, то начинается полная катастрофа. Двигатель начинает глохнуть на холостом ходу, простояв и проработав на х.х. буквально 2 минуты. Приходиться выходить и подкачивать вручную. Если же держать 1500 об/мин., то есть вероятность того что двигатель не заглохнет. Когда еду по трассе то он почему-то качает хорошо и двигателю этого хватает. А в городских пробках на х.х. плохо качает. Подскажите пожалуйста что мне с этим делать, просто бензонасос не охото менять, ему всего полтора года вроде.

У меня еще один вопрос. У меня стоит карбюратор ВАЗ 21083. Сделал обратку перед бензонасосом, так вот, если её заткнуть может быть тогда лучше будет качать, или нет?

Обратка стоит через клапан, я сделал все как мне сказали. Разрезал шланг на 2 части перед бензонасосом и поставил тройник.
А если вообще обратку которая есть на карбе, может в неё вообще заглушку поставить? Может быть так лучше будет?

Обратка стоит через клапан, я сделал все как мне сказали. Разрезал шланг на 2 части перед бензонасосом и поставил тройник.
А если вообще обратку которая есть на карбе, может в неё вообще заглушку поставить? Может быть так лучше будет?

Только я все равно не могу понять из-за чего перестают качать бензонасос в жарку погоду. Не могу понять в чем причина.

Бензонасос вроде пекар стоит. Выход штока посмотрю. Педальку чуть чуть на насосе нажимаю, чувствуется что он качает. Может скорее всего клапана в бензонасосе?

Кстати у нас Вчера в Челябинске было всего +10 и пасмурно (без дождя). Так вот в такую прохладную погоду он отлично качает, вчера эксперементировал. Значит дело получается в самом безонасосе, ведь в жару он в пробке отказывается качать.

Бензонасос вроде пекар стоит. Выход штока посмотрю. Педальку чуть чуть на насосе нажимаю, чувствуется что он качает. Может скорее всего клапана в бензонасосе?

Кстати у нас Вчера в Челябинске было всего +10 и пасмурно (без дождя). Так вот в такую прохладную погоду он отлично качает, вчера эксперементировал. Значит дело получается в самом безонасосе, ведь в жару он в пробке отказывается качать.

с ДААЗом такая же херня была, поменял на ПЕКАР.

Хз вчера решил поставить свой старый ДААЗ, поменял прокладку B на А, вроде пока проблем нету.
НА счет пекара не знаю, потому что я его не ставил с таки положением прокладок.

Избавился от своей проблемы (стр. 1 темы), но не известно, что было основной причиной. Скорее всего - бензонасос.
Итак, бенз не поступал в фильтр тонкой очистки (до бензонасоса). Пару миллиметров на дне. Как постоишь минут 10-15 - тогда натекает ещё.
Снял бак, вымыл. Кстати, за 34 года грязи там не было вообще, за исключением двух твёрдых частичек размером с пол-спички (скорее всего, залетели уже при моём пользовании машиной). Бак не снимался, знаю точно. Правда, дед всегда заливал бензин из канистры, через лейку с сеточкой. Фильтров тонкой очистки тогда на вазики не ставили.
Поменял фильтр, поставил его после бензонасоса.
Трубку вентиляции бака продул/промыл, какая-то гадость там всё-таки была.
Топливную магистраль бак - бензонасос продул основательно в двух направлениях, бензом, потом, отсоединив, водой, потом опять бензом.

После всего этого ничего особо не поменялось. Чуть резвее бенз сочился в фильтр.

Теперь стоит два фильтра тонкой очистки, один с отстойником - горизонтальный, до бензонасоса (почти всегда полный), второй, вертикальный, после бензонасоса - всегда наполовину полный.

Бензонасос ВАЗ 2106: всё, о чём должен знать водитель

Владельцы ВАЗ 2106 не понаслышке знают, сколько проблем может доставить этот автомобиль. При этом особенно большое количество неприятностей связывается именно с топливным насосом: он то качает, то не качает, то забивается мусором, то отказывает в работе по непонятным причинам. Поэтому необходимо заранее узнать обо всех тонкостях работы бензинового насоса и уметь устранять любые возникшие неисправности.

Бензонасос ВАЗ 2106

Автомобильный топливный насос считается главнейшим элементом всей системы подачи бензина. Собственно, насос необходим для того, чтобы перекачивать горючее из бензобака в карбюратор. Ведь именно в карбюраторном агрегате и формируется топливовоздушная смесь, которая затем подаётся в мотор.

Бензонасос в работе

Принцип работы

Основная задача бензонасоса — формирование избыточного давления в топливной системе при любом режиме работы двигателя. Оно необходимо для того, чтобы в поплавковой камере карбюратора всегда было достаточное количество бензина.

Видео: устройство и схема работы бензинового насоса

Какой бензонасос лучше для «шестёрки»

Штатное оснащение «шестёрки» — это бензиновый насос производства ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). По своему строению это механический узел, который оснащается диафрагменным приводом. В конструкции бензонасоса ДААЗ встроено сразу три диафрагмы для обеспечения бесперебойной работы устройства.

Производительность топливного насоса этой марки равняется 60 литрам в час (на свободном сливе). Этого объёма вполне достаточно для оптимальной работы всей системы распределения горючего на ВАЗ 2106.

Бензонасос ДААЗ

Современным аналогом ДААЗ считается бензонасос марки «Пекар» производства завода топливной аппаратуры г. Саратов. Этот насос обладает той же производительностью (60 л/ч), однако считается более надёжным за счёт высокой герметичности и стойкости мембранных элементов к воздействию масла.

«Пекар» может быть установлен на ВАЗ 2106 любого года выпуска, но штатным он стал после 1990 года.

Бензонасос «Пекар»

Таким образом, ДААЗ и «Пекар» — это оптимальное оснащение системы ВАЗ 2106, которое позволяет автомобилю функционировать без перебоев и поломок.

Бензиновый насос на ВАЗ 2106 располагается под капотом. Устройство фиксируется с левой стороны к блоку цилиндров двигателя. Крепёж выполняется шпильками с обязательным использованием термической проставки и регулировочной прокладки. Такое расположение очень удобно, так как в случае необходимости можно быстро найти, снять и отремонтировать или заменить неисправную деталь.

Расположение бензонасоса на ВАЗ 2106

Признаки неисправности бензинового насоса

Перебои с подачей топлива к мотору или отказ двигателя заводиться не всегда связаны с неисправностями самого бензонасоса. Разумеется, эти признаки — явный факт того, что в топливной системе произошёл сбой, но для того чтобы выяснить их причину, необходимо провести диагностику. Однако согласно статистике, чаще всего проблемы возникают именно из-за бензонасоса.

Можно выделить следующие признаки, указывающие на возможную неисправность насоса:

  • двигатель не заводится или заводится не с первого раза;
  • мотор на повышенных оборотах «троит» и работает с рывками;
  • гудение при езде;
  • ощутимая потеря динамики движения автомобиля.

Что делать, если не качает бензонасос

Самый частый признак поломки насоса — это отсутствие давления в топливной системе, то есть бензонасос попросту не качает топливо. Причиной такой поломки может стать:

  • естественный износ элементов насоса;
  • трещины и разрывы в диафрагмах;
  • растяжение пружины диафрагмы;
  • забитие клапанов;
  • сильное загрязнение фильтрующих элементов;
  • трещины в патрубках и шлангах топливной системы.

Увидеть повреждения шлангов довольно легко при обычном визуальном осмотре. Во всех других случаях потребуется демонтировать насос с машины и разобрать его, чтобы выявить неисправный элемент и произвести его замену.

Демонтированный с машины насос

Насос не качает на горячую

В ряде случаев насос на ВАЗ 2106 может проявлять неисправность только в конкретных случаях — например, исправно работать при запуске мотора, но перестать подавать топливо на горячую.

Это связано с тем, что бензин в баке и во всей топливной системе не успевает охладиться. Как правило, проблема кроется не в самом насосе, а в дренажной трубке или топливном приёмнике. Потребуется проверить эти элементы, чтобы работа насоса стала бесперебойной.

Почему насос гудит, но не качает

Владельцы ВАЗ 2106 могут столкнуться и с проблемой иного рода: бензонасос включается, гудит, но топливо в мотор не подаёт.

Давление в топливной системе ВАЗ 2106 должно быть равным 3 атмосферам. Потребуется манометр, чтобы проверить этот показатель. Если давление существенно ниже, то бензонасос требует замены.

Бензин в двигатель может не поступать и при исправном бензонасосе. Причина в таком случае кроется в отсутствии напряжения. Если при повороте ключа в замке зажигания не слышно характерного жужжания, значит, проблема кроется в реле, проводах или разъёмах.

Замер давления в топливной магистрали

По каким причинам бензонасос на «шестёрке» может выйти из строя

Как показывает практика, бензонасос ДААЗ более подвержен износу, а потому и выходит из строя гораздо быстрее, чем насос марки «Пекар». Однако для обеих моделей в равной степени источниками поломок являются следующие причины:

  1. Шток бензинового насоса. В процессе эксплуатации транспортного средства шток насоса неминуемо укорачивается (естественный износ). В связи с этим устройство перестаёт подавать необходимое количество бензина в двигатель. Штоковыми бензонасосами оснащаются только карбюраторные модели ВАЗ 2106.
  2. Клапанные механизмы. Клапан — один из самых быстроизнашиваемых узлов в насосе. При этом чаще всего выходит из строя уплотнительное колечко на клапане, что и приводит к некорректной работе открывающегося механизма.
  3. Низкокачественное топливо. Сомнительного качества бензин, используемый для питания мотора, может быстро вывести из строя электробензонасос. Электрические насосы устанавливаются только на инжекторные модели ВАЗ 2106.

Чтобы продлить срок службы насоса, необходимо:

  • заправляться только на проверенных АЗС;
  • периодически чистить бензобак от грязи и примесей;
  • следить за износом деталей насоса;
  • прислушиваться к работе насоса и внимательно следить за динамическими характеристиками машины.

Проверка топливного насоса своими руками

Перед тем как производить диагностику бензонасоса, необходимо убедиться в том, что все остальные элементы топливной системы работают в штатном режиме. Если карбюраторный механизм, шланги подачи бензина и фильтры исправны, то можно приступать к проверке работы самого насоса.

Для этого потребуется подготовить всего два инструмента:

  • гаечный ключ на 10 мм;
  • отвёртку с тонким плоским лезвием.

Проверка бензонасоса на ВАЗ 2106 происходит по следующему алгоритму:

    Открыть капот автомобиля, убедиться в том, что мотор остыл.

Начало работы

Ослабление хомутов бензонасоса

Проверка работы бензонасоса

Если ощущений попыток всасывания нет и не слышны характерные звуки работы насоса, устройство можно считать неисправным.

Привод бензонасоса

Приводом бензонасоса для «шестёрки» является шток. За счёт его поступательного движения толкателя происходит всасывание бензина.

Это движение обеспечивается кулачком привода и возвратной пружиной диафрагмы. Когда мембрана движется, в системе создаётся давление. Сразу после остановки мембраны выпускной клапан закрывается, поэтому топливо переходит в открывающийся впускной клапан. Через него с новым поступательным движением штока и мембран горючее передаётся в карбюратор.

Приводная часть насоса

На ВАЗ 2106 для облегчения работы с топливной системой установлен рычаг для повышения давления в системе. С его помощью водитель может искусственно создать давление до 30 кПа.

Неисправности привода

Одной из самых частых причин выхода из строя бензонасоса является повреждение штока. Диагностировать эту неисправность очень просто: главным её признаком считается невозможность разогнать машину даже на ровной прямой дороге.

Шток — это стальной прут в основании насоса. В процессе длительной эксплуатации он стирается, что и приводит к неисправности в приводной части. Как правило, при стёртом или гнутом штоке нельзя разогнать автомобиль до скорости выше 90 км/ч.

Шток бензонасоса

Замена штокового механизма подразумевает одновременно и замену двух прокладок. Вставляя в корпус насоса новый прут, нужно следить за тем, чтобы он выступал за пределы проставки на расстояние не меньше 0.8 мм и не больше 1.3 мм. То есть оптимальный вариант выступа — 1 мм.

Для того чтобы обеспечить этот вылет, потребуется подобрать прокладки нужной толщины. Если вылет штока будет меньше 0,8 мм, то двигатель начнёт испытывать трудности при наборе скорости, а если он превысит 1,3 мм, то могут порваться диафрагмы.

Ремонт бензинового насоса

Чтобы самостоятельно отремонтировать устройство, потребуется заранее подготовить следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 10 и 13 мм;
  • плоская и крестовая отвёртки;
  • две линейки;
  • ёмкость для слива оставшегося горючего.

Как снять насос с машины

Демонтаж бензонасоса с ВАЗ 2106 нужно проводить в строгом соответствии с регламентом:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Ослабить отвёрткой хомутное соединение шланга на подачу бензина в насос, снять шланг.
  3. Демонтировать патрубок с поверхности насоса, также предварительно ослабив хомут.

Снятие топливных шлангов

Видео: процедура демонтажа

Как разобрать

Разборка бензонасоса ВАЗ 2106 производится по следующей схеме:

  1. Протереть корпус насоса от грязи и бензина.
  2. Взять ключ на 10 мм и вывернуть болт фиксации крышки насоса, после чего снять саму крышку.

Снятие крышки

Снятие фильтра

Разделение насоса на две части

Подетальная разборка

Этап ремонта

Ремонтный комплект на бензиновый насос ДААЗ или «Пекар» можно приобрести в любом автомагазине. Комплектующие стоят недорого, поэтому нет смысла обращаться в автосервис, чтобы произвести их замену. К тому же устройство насоса на ВАЗ 2106 довольно простое, что и позволяет водителю самостоятельно заменить все вышедшие из строя детали.

Отремонтированный насос ВАЗ 2106

После разборки и промывки бензонасоса требуется собрать его в обратном порядке, заменив все износившиеся детали. В обязательном порядке производится замена уплотнительных колец и прокладочных элементов, даже если они ещё находятся в рабочем состоянии. Максимальную осторожность нужно соблюдать при работе с диафрагмами — они могут порваться при малейшем усилии.

Видео: ремонт бензонасоса

Установка бензонасоса на машину

Перед установкой отремонтированного насоса необходимо внимательно осмотреть само место фиксации бензонасоса к блоку цилиндров. Все скопления нагара и грязи нужно удалить растворителем 642 и насухо вытереть тканью. Установка насоса должна производиться исключительно на чистую поверхность блока.

Далее выполнять монтажные работы по порядку:

  1. Надеть на шпильки фиксации новые прокладки. На ВАЗ 2106 с завода ставятся сразу три прокладочных элемента между бензонасосом и блоком цилиндров: регулировочная, теплоизоляционная и уплотнительная. Именно в таком порядке их и необходимо надеть на шпильки.
  2. Далее на них насаживается сам бензонасос, который прикручивается двумя гайками.

Видео: как быстро и правильно заменить насос

Замену прокладок необходимо проводить даже в тех случаях, когда старые находятся в приемлемом состоянии.

Электробензонасос на ВАЗ 2106

Благодаря простоте конструкции «шестёрки», на неё вполне может быть установлен и более продуктивный электрический бензиновый насос. Однако сами автолюбители не советуют устанавливать современный агрегат, если на то нет уважительной причины:

Механические бензонасосы предназначены исключительно для карбюраторных моделей авто, тогда как электрические призваны обслуживать инжекторные машины. При этом и способ монтажа будет различаться:

  • механический насос фиксируется на поверхности блока цилиндров;
  • электрический насос монтируется внутри полости топливного бака.

Электрический бензиновый насос

На карбюраторный двигатель ВАЗ 2106 можно установить электробензонасос как отечественного, так и импортного производства. Так, широкую популярность у автолюбителей получили электронасос «Пекар» нового поколения, а также немецкое устройство Bosch. Разница только в цене: если «Пекар» стоит от 2 тысяч рублей, то Bosch дешевле, чем за 3 тысячи рублей, в автомагазине не найти.

Оптимальным вариантом для ВАЗ 2106 может стать доступный по цене бензонасос корейской компании KSM. Он стоит чуть больше 2 тысяч рублей, при этом практически не уступает в качестве европейским аналогам.

Установка электробензонасоса

Монтаж электрического бензонасоса на карбюраторный двигатель потребует дополнительного оснащения. Помимо самого насоса в работе будут необходимы следующие элементы:

  • пятиметровый шланг с диаметром отверстия 9 мм;
  • реле бензонасоса (дополнительно к уже имеющемуся);
  • сверло на 7 мм (+ дрель);
  • фильтрующий элемент для инжекторного мотора;
  • топливный фильтр для карбюратора;
  • стальная труба 250 мм с толщиной металла 0,8 мм;
  • шланг с диаметром отверстия 12 мм для подачи горючего;
  • переходное устройство с 8 мм на 12 мм.

Только после подготовки необходимых механизмов и комплектующих можно приступать к монтажу электробензонасоса на ВАЗ 2106. Для облегчения работы допускается установка устройства в подкапотное пространство:

  1. Снять датчик уровня топлива в баке.
  2. Просверлить в крышке датчика отверстие сверлом 7 мм.
  3. В отверстие паяльником впаять стальную трубку. При этом один конец загнуть таким образом, чтобы сформировать слив на обратку максимально далеко от топливозаборника. Верхний же конец трубки загнуть параллельно нижнему.

Изготовление переходника

Соединение насоса

Схема подключения электробензонасоса

Видео: электрический насос на «классику»

Сами же автовладельцы 2106 рекомендуют устанавливать электрический насос на выходе из топливного бака:

Неприятности с бензиновым насосом могут появиться у любого водителя как на отечественном, так и на импортном автомобиле. Оптимальным вариантом решения всех проблем является, конечно же, обращение в автосервис. Но если водитель привык самостоятельно обслуживать и ремонтировать свою «ласточку», то вполне доступен и ремонт своими руками. К тому же при таком подходе можно сэкономить определённое количество денежных средств.

Вот такая проблема с подачей бензина на ВАЗ-2106

Господа! Нужны советы!
Имеем ВАЗ-2106. Последнее время начал замечать, что в пробках падают обороты холостого хода. Проедешь чуть-чуть -- все ОК. Кульминацией моего бездействия в данной ситуации стало то, что при старте со светофора на 4й несколько раз бывало машина некоторое время дергалась. Заглянул под капот в момент "плохого" холостого хода: а фильтры тонкой очистки топлива до и после бензонасоса ПУСТЫЕ. Поддал газку: нижний фильтр (до насоса) заполнился и насос "переплевал" все моментально в верхний фильтр (после насоса). ХХ восстановился. Причем ситуация нестабильная. Можно ездить 20 мин без осушения, а можно и 5 мин. Нижний фильтр убирал для чистоты эксперимента: ситуация не изменилась. Бензонасос на заведомо исправный менял. Трубопровод в обе стороны продул насосом. НО: на ХХ бензин течет в нижний фильтр достаточно тонкой струйкой, иногда потолще, но не по всему диаметру трубки. Грешу на засоренный фильтр бензобака, но смущает неполная струя. Может быть где-то в магистрали подсос воздуха? Но бензин вроде бы нигде не капает.

Странно что даже мысли о неисправности бензососа не возникло. Почему? Ты в нем уверен?

Бывает из-за коробления клапанов в насосе.


Кстати фраза [em]"при старте со светофора на 4й" [/em]весьма примечательноа. Очепятка? Или реально на 4-й трогаешься? :-))))

Бензонасос я поменял на заведомо исправный! :) Тем более, что при наличии бензина в нижнем фильтре даже старый выдавал очень сильную струю на выходе. Этот -- такую же! :)

"На 4й" -- я имел в виду, что при быстром старте с переключениями передач, конечно с 1й, на 4й уже, видимо, не хватает бензина в камере, поэтому дергается, пока не наберет его(бензин). :)

Тады меняй все резиновые трубки У меня на Москвиче была такая-же бага. Оказалось что в одном из шлангов расслоилась резина и при сильном потоке(всасывании) задиралась и перекрывала отверстие. Пару раз перекрывало напрочь - только после продувки от насоса к бб поток восстанавливался. На третий раз решили продуть по ходу - т.е. от бб к бн. Хренушки. Поменял трубку - и было мне счастье :-))

КСТ еще может быть элементарный подсос воздуха. Поползай од машиной по всему тракту - подтеки обязаны быть видны.

Самостоятельный ремонт и замена бензонасоса автомобиля ВАЗ 2106/07

Бензонасос ВАЗ 2107

В рейтинге наиболее капризных узлов автомобиля топливный насос занимает одно из первых мест. Поэтому любому автолюбителю необходимо знать основы диагностики работоспособности насоса и порядок действий при его ремонте и замене.

Виды бензонасосов автомобилей ВАЗ 2106/07

Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). Основное назначение насоса — подавать бензин к карбюратору в нужных объёмах. Основу насоса составляет привод с диафрагмами, а устойчивая работа обеспечивается за счёт одновременного использования трёх диафрагм. Производительность бензонасосов ДААЗ на свободный слив может достигать 60 литров в час.

Бензонасос ДААЗ

На более современные модели ВАЗ устанавливаются бензонасосы «Пекар» (Санкт-Петербург). Производительность у них та же, но повышенная герметичность и устойчивость мембран к воздействию масла и топлива делают работу насоса более эффективной.

Бензонасос «Пекар»

Бензонасос ВАЗ 2106/07 находится в подкапотном пространстве. Он крепится к блоку цилиндров двигателя. Удобное расположение позволяет легко демонтировать и установить насос даже неопытному автолюбителю.

Диагностика работоспособности

Основные поводы для проверки работоспособности насоса следующие:

  • существенное снижение подачи топлива в карбюратор;
  • уменьшение производительности двигателя;
  • рывки автомобиля во время движения.

Перед диагностикой неисправностей насоса необходимо убедиться в работоспособности других элементов топливной системы — карбюратора, топливных шлангов, фильтров и т. п.

Для диагностических работы потребуется:

рожковый ключ на 10;

Работы выполняются в следующей последовательности.

На автомобиле с холодным двигателем открывается капот.

Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка насоса.

Снимается патрубок, и в его отверстие для предотвращения утечки топлива устанавливается заглушка (болт подходящего размера).

Шланг подачи топлива отсоединяется от штуцера карбюратора и опускается, в отверстие ставится заглушка.

Нажатием на рычаг ручной подкачки насоса проверяется сопротивление пружинки диафрагмы — при этом насос должен издавать втягивающие звуки. Если сопротивление отсутствует и нет характерных звуков, то насос неисправен.

Ремонт бензонасоса

Для ремонта бензонасоса ВАЗ 2106/07 потребуется:

рожковый ключ на 13;

две обычные школьные линейки;

чистая ёмкость для слива бензина.

Демонтаж насоса осуществляется следующим образом.

Плоской отвёрткой ослабляется хомут шланга подачи топлива на корпусе насоса.

Снимается шланг подачи топлива.

От корпуса насоса отсоединяется топливная магистраль.

В образовавшиеся отверстия ставятся заглушки (допускается использование чистых болтов М8).

Ключом на 13 откручиваются две гайки крепления насоса к блоку цилиндров.

Насос аккуратно снимается и кладётся на чистое ровное место. При этом желательно не повредить прокладки.

Бензонасос не качает

Основным признаком неисправности бензонасоса является отсутствие давления в топливной системе. Причинами этого может быть:

сильное растяжение пружинки;

засорение сеточки фильтра;

потеря герметичности насоса.

В любом случае потребуется снять насос и, используя плоскую отвёртку, разобрать его.

Схема разборки бензонасоса ДААЗ

Замена штока

Шток — это металлический прут в основании бензонасоса. В процессе эксплуатации он изнашивается. Это можно заметить лишь на больших скоростях — в городских условиях выявить износ штока, как правило, невозможно. Однако на трассе автомобиль не может набрать скорость выше 90–100 км/ч.

Замена штока связана с заменой двух прокладок. Новый шток должен выступать за границы проставки на 0.8–1.3 мм (оптимально — 1 мм). Этого можно добиться, подбирая прокладки разного размера. Если вылет штока будет выше рекомендованного, появится риск повреждения диафрагмы, если ниже — двигатель потеряет в мощности.

Шток бензонасоса ДААЗ

Чистка бензонасоса

Чистка топливного насоса — это прежде всего чистка сетки фильтра, которая перестаёт пропускать топливо. Причиной загрязнения обычно является некачественный бензин — вся грязь и примеси остаются на сетке.

Сетка находится в нижней части корпуса бензонасоса и легко демонтируется после отжатия фиксаторов. Рекомендуется сначала промыть её бензином, а потом продуть воздухом под давлением. После этого сетка устанавливается обратно.

Грязная и чистая сеточки фильтра

Использование ремкомплекта

Ремонтный комплект на бензонасосы ДААЗ или «Пекар» можно приобрести в любом автомагазине. Он позволяет отремонтировать топливный насос, не обращаясь в автосервис. Обычно в составе ремкомплекта имеются все детали, которые необходимо заменить.

Устройство бензонасоса ВАЗ 2106/07 довольно простое, поэтому его разборка не представляет большой сложности. После снятия фильтра осматривается сеточку и диафрагму насоса. Если обнаружены какие-либо механические повреждения, то элементы заменяются на новые.

Ремонтный комплект

Видео: ремонт бензонасоса ВАЗ 2106/07

Замена бензонасоса ВАЗ 2106/07

Замена насоса на ВАЗ 2106/07 производится в двух случаях:

  • при сильном износе его элементов, не подлежащих замене;
  • для увеличения ресурса — бензонасос ДААЗ меняется на насос «Пекар».

Для замены насоса потребуется:

гаечный ключ на 13;

отвёртка с плоским лезвием;

ёмкость для слива бензина.

Демонтаж насоса

Демонтаж старого насоса во избежание ожогов проводится на холодном двигателе. Выполняются следующие действия:

Отвёрткой ослабляется хомут на шланге подачи топлива и шланг отсоединяется.

Ослабляется хомут на патрубке подачи топлива в карбюратор — патрубок снимается

Бензонасос ВАЗ 2107

Под образовавшиеся отверстия подставляется ёмкость для слива топлива.

Ключом на 13 откручиваются гайки, фиксирующие бензонасос на блоке цилиндров.

Насос вместе с тремя прокладками снимается со шпилек.

Установка насоса

Монтаж нового или отремонтированного насоса осуществляется следующим образом.

  1. Производится осмотр места установки. Нагар или грязь удаляется растворителем 642, и поверхность насухо протирается ветошью.
  2. На шпильки надеваются три новых прокладки — регулировочная (самая толстая), теплоизоляционная и уплотнительная. Прокладки должны соответствовать марке бензонасоса.
  3. Устанавливается и фиксируется двумя гайками новый топливный насос. Для того чтобы не создавать большого давления на фланец, гайки закручиваются поочерёдно.
  4. Подсоединяются два шланга подачи топлива.
  5. Запускается двигатель и проверяется работоспособность насоса.

Видео: замена бензонасоса ВАЗ 2106/07

Ремонт и замену топливного насоса на ВАЗ 2106/07 может осуществить даже неопытный автолюбитель. Для этого понадобится лишь ремкомплект (или новый насос) и минимальный набор стандартных инструментов.

В этой статье мы решим вашу проблему с подачей топлива в карбюратор и выясним, почему не поступает бензин в карбюратор ваз 2109, 2107, 2106.

По каким причинам не поступает бензин в карбюратор

1. Неисправность бензонасоса

Схема бензонасоса

Основной причиной отсутствия бензина в карбюраторе автомобиля ВАЗ и других марок, является неисправность бензонасоса.

Для выявления этой неисправности необходимо снять топливный шланг подачи топлива со штуцера карбюратора и поместить его в емкость (бутылка, банка), далее снять с датчика Холла распределителя разъем (системы с электронным зажиганием) или бронепровод катушки зажигания (контактное зажигание) из распределителя (центральный провод) и через свечу зажигания, соединить его с «массой», затем провернуть ключ зажигания и покрутить стартер 5-10 секунд.

В результате данного мероприятия, бензин из топливного шланга должен частично заполнить емкость, если этого не произошло, а топливо проводы и топливный фильтр имеют достаточную пропускную способность, то из этого следует, что бензонасос неисправен и требует замены и поэтому не поступает бензин в карбюратор ваз 2109 и других марок автомобилей с карбюраторным двигателем.

Видео как провести ремонт бензонасоса своими руками:

На что следует обратить внимание при замене бензонасоса

При замене бензонасоса следует обратить внимание, что давление в системе питания карбюраторного двигателя, должно составлять 0,25-0,45 Bar, измерение производится манометром установленном в линию подачи топлива, между карбюратором и бензонасосом, давление регулируется прокладками различной толщины, устанавливаемыми под бензонасос. Если давление будет ниже 0,25Bar, двигатель не будет развивать максимальную мощность, а если больше 0,45bar, то возможно « передавливание» игольчатого клапана и карбюратор будет «заливать» бензином.

2. Засорение сетчатого фильтра

Сетчатый фильтр в карбюраторе

Рис. 2. Сетчатый фильтр в карбюраторе солекс

В карбюраторах «Озон» и « Солекс» , эта неисправность устраняется промывкой сетчатого фильтра в ацетоне и продувкой воздухом, либо заменой на новый, что на мой взгляд будет более правильным решением, потому как стоимость этого фильтра не высока и проблема с бензинном не поступающим в карбюратор будет решена.

Расположен фильтр в обоих типах карбюраторов, рядом со штуцером подачи топлива, в «Озонах» это заглушка под штуцером подачи, а в « Солексе» , можно выкрутить сам штуцер, либо заглушку напротив. Данная неисправность встречается не часто, так как в топливной системе обычно устанавливается дополнительный фильтр, который и задерживает частицы мусора до попадания в карбюратор.

Полезное видео по замене и продувке топливного фильтра карбюратора:

3. Заклинивание игольчатого клапана в закрытом положении

Процесс снятия игольчатого клапана пошаговая фото инструкция

Снятие игольчатого клапана на карбюраторе шаг 1

Снятие игольчатого клапана на карбюраторе шаг 2

Снятие игольчатого клапана на карбюраторе шаг 3

Снятие игольчатого клапана на карбюраторе шаг 4

Снятие игольчатого клапана на карбюраторе шаг 5

Снятие игольчатого клапана на карбюраторе шаг 6

Снятие игольчатого клапана на карбюраторе шаг 7

В карбюраторах «Озон » обычно уздечка установлена всегда с завода и там только замена клапана поможет. В моей практике хорошие результаты показал игольчатый клапан фирмы « Пекар» с резиновым уплотнением, заклиниваний и течей не наблюдалось никогда, данный клапан выпускается на оба типа карбюраторов и требует грамотной установки с последующей регулировкой уровня топлива.

Разборка топливного насоса Пекар: починка ДААЗ, ТНВД




Автомобильный топливный насос считается главнейшим элементом всей системы подачи бензина. Собственно, насос необходим для того, чтобы перекачивать горючее из бензобака в карбюратор. Ведь именно в карбюраторном агрегате и формируется топливовоздушная смесь, которая затем подаётся в мотор.



Бензонасос подаёт топливо из бака в мотор по специальным шлангам

Принцип работы

Основная задача бензонасоса — формирование избыточного давления в топливной системе при любом режиме работы двигателя. Оно необходимо для того, чтобы в поплавковой камере карбюратора всегда было достаточное количество бензина.

Видео: устройство и схема работы бензинового насоса

Какой бензонасос лучше для «шестёрки»

Штатное оснащение «шестёрки» — это бензиновый насос производства ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). По своему строению это механический узел, который оснащается диафрагменным приводом. В конструкции бензонасоса ДААЗ встроено сразу три диафрагмы для обеспечения бесперебойной работы устройства.

Узнайте, что делать, если в салоне пахнет бензином: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/zapah-benzina-v-salone.html

Производительность топливного насоса этой марки равняется 60 литрам в час (на свободном сливе). Этого объёма вполне достаточно для оптимальной работы всей системы распределения горючего на ВАЗ 2106.



Изначально «шестёрка» оснащалась бензонасосами марки ДААЗ

Современным аналогом ДААЗ считается бензонасос марки «Пекар» производства завода топливной аппаратуры г. Саратов. Этот насос обладает той же производительностью (60 л/ч), однако считается более надёжным за счёт высокой герметичности и стойкости мембранных элементов к воздействию масла.

«Пекар» может быть установлен на ВАЗ 2106 любого года выпуска, но штатным он стал после 1990 года.



Бензонасос «Пекар» имеет ту же производительность, что и ДААЗ, но он более современный и надёжный

Таким образом, ДААЗ и «Пекар» — это оптимальное оснащение системы ВАЗ 2106, которое позволяет автомобилю функционировать без перебоев и поломок.

Бензиновый насос на ВАЗ 2106 располагается под капотом. Устройство фиксируется с левой стороны к блоку цилиндров двигателя. Крепёж выполняется шпильками с обязательным использованием термической проставки и регулировочной прокладки. Такое расположение очень удобно, так как в случае необходимости можно быстро найти, снять и отремонтировать или заменить неисправную деталь.



Бензонасос располагается на блоке цилиндров с левой стороны







Признаки неисправности бензинового насоса

Перебои с подачей топлива к мотору или отказ двигателя заводиться не всегда связаны с неисправностями самого бензонасоса. Разумеется, эти признаки — явный факт того, что в топливной системе произошёл сбой, но для того чтобы выяснить их причину, необходимо провести диагностику. Однако согласно статистике, чаще всего проблемы возникают именно из-за бензонасоса.

Можно выделить следующие признаки, указывающие на возможную неисправность насоса:

  • двигатель не заводится или заводится не с первого раза;
  • мотор на повышенных оборотах «троит» и работает с рывками;
  • гудение при езде;
  • ощутимая потеря динамики движения автомобиля.

О других причинах неисправности двигателя: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/ne-zavoditsya-vaz-2106.html

Что делать, если не качает бензонасос

Самый частый признак поломки насоса — это отсутствие давления в топливной системе, то есть бензонасос попросту не качает топливо. Причиной такой поломки может стать:

  • естественный износ элементов насоса;
  • трещины и разрывы в диафрагмах;
  • растяжение пружины диафрагмы;
  • забитие клапанов;
  • сильное загрязнение фильтрующих элементов;
  • трещины в патрубках и шлангах топливной системы.

Увидеть повреждения шлангов довольно легко при обычном визуальном осмотре. Во всех других случаях потребуется демонтировать насос с машины и разобрать его, чтобы выявить неисправный элемент и произвести его замену.



Во многих случаях старый бензонасос целесообразнее не ремонтировать, а заменить

Насос не качает на горячую

В ряде случаев насос на ВАЗ 2106 может проявлять неисправность только в конкретных случаях — например, исправно работать при запуске мотора, но перестать подавать топливо на горячую.

Это связано с тем, что бензин в баке и во всей топливной системе не успевает охладиться. Как правило, проблема кроется не в самом насосе, а в дренажной трубке или топливном приёмнике. Потребуется проверить эти элементы, чтобы работа насоса стала бесперебойной.

сними бензобак, проверь дренажную синюю трубку на предмет пережатости, сними топливоприёмник, и тоже проверь-не забит ли он

Искусственный интеллект

https://otvet.mail.ru/question/60646959

Почему насос гудит, но не качает

Владельцы ВАЗ 2106 могут столкнуться и с проблемой иного рода: бензонасос включается, гудит, но топливо в мотор не подаёт.

Давление в топливной системе ВАЗ 2106 должно быть равным 3 атмосферам. Потребуется манометр, чтобы проверить этот показатель. Если давление существенно ниже, то бензонасос требует замены.

Бензин в двигатель может не поступать и при исправном бензонасосе. Причина в таком случае кроется в отсутствии напряжения. Если при повороте ключа в замке зажигания не слышно характерного жужжания, значит, проблема кроется в реле, проводах или разъёмах.



Исправный бензонасос должен создавать в топливной магистрали давление 3 атмосферы

По каким причинам бензонасос на «шестёрке» может выйти из строя

Как показывает практика, бензонасос ДААЗ более подвержен износу, а потому и выходит из строя гораздо быстрее, чем насос марки «Пекар». Однако для обеих моделей в равной степени источниками поломок являются следующие причины:

  1. Шток бензинового насоса. В процессе эксплуатации транспортного средства шток насоса неминуемо укорачивается (естественный износ). В связи с этим устройство перестаёт подавать необходимое количество бензина в двигатель. Штоковыми бензонасосами оснащаются только карбюраторные модели ВАЗ 2106.
  2. Клапанные механизмы. Клапан — один из самых быстроизнашиваемых узлов в насосе. При этом чаще всего выходит из строя уплотнительное колечко на клапане, что и приводит к некорректной работе открывающегося механизма.
  3. Низкокачественное топливо. Сомнительного качества бензин, используемый для питания мотора, может быстро вывести из строя электробензонасос. Электрические насосы устанавливаются только на инжекторные модели ВАЗ 2106.

Чтобы продлить срок службы насоса, необходимо:

  • заправляться только на проверенных АЗС;
  • периодически чистить бензобак от грязи и примесей;
  • следить за износом деталей насоса;
  • прислушиваться к работе насоса и внимательно следить за динамическими характеристиками машины.


Можно ли разобрать электрический насос

Современные автомобили располагают, в основном, погружными насосами. Они получают привод от электродвигателя постоянного тока. Устройство ставится непосредственно в бак автомобиля, поэтому собственно так и называется.

В некоторых случаях электробензонасос может устанавливаться вне топливного резервуара, под днищем кузова. В этом случае он уже называется подвесным.

Итак, электрический насос, которым оборудуются инжекторные автомобили, предназначен для перекачки горючего непосредственно из бака к форсункам. Подача топлива обязательно должна идти под сильным давлением.



Топливный насос погружного типа

В большинстве случаях перед поломкой насосы достаточно сильно шумят. Автомобилист должен быть очень внимательным, не пропустить эти симптомы.

Таким образом, основу насоса этого типа составляет электрический двигатель. Но, безусловно, весь ресурс устройства ориентируется не только на него. Если бы вся работа агрегата была связана с бензонасосом, его хватило минимум на 200 тыс. км пробега транспортного средства. К сожалению, это не так, и помимо двигателя активно функционируют и другие механизмы.

Если насос плохо работает, тянуть с его ремонтом не стоит. Даже незначительная поломка может крайне отрицательно сказаться на производительности устройства. Прямой запуск силовой установки часто приводит к резкому падению напряжения бортовой сети. Тока может не хватить, и работа электрического насоса остановится.

Топливный насос электрического типа очищается, снимается, заменяется, но что касается разборки, это делать не принято. Устройства подобного типа считаются незаменяемыми, однако находятся специалисты, которые умеют аккуратно размонтировать алюминиевый корпус. Достаточно сделать только это, ведь дальнейшие работы будут простыми, но лишь при наличии профессионального оборудования.

Привод бензонасоса

Приводом бензонасоса для «шестёрки» является шток. За счёт его поступательного движения толкателя происходит всасывание бензина.

Это движение обеспечивается кулачком привода и возвратной пружиной диафрагмы. Когда мембрана движется, в системе создаётся давление. Сразу после остановки мембраны выпускной клапан закрывается, поэтому топливо переходит в открывающийся впускной клапан. Через него с новым поступательным движением штока и мембран горючее передаётся в карбюратор.



Работой бензонасоса управляет толкатель (2), который перемещается под действием эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя

На ВАЗ 2106 для облегчения работы с топливной системой установлен рычаг для повышения давления в системе. С его помощью водитель может искусственно создать давление до 30 кПа.

Неисправности привода

Одной из самых частых причин выхода из строя бензонасоса является повреждение штока. Диагностировать эту неисправность очень просто: главным её признаком считается невозможность разогнать машину даже на ровной прямой дороге.

Шток — это стальной прут в основании насоса. В процессе длительной эксплуатации он стирается, что и приводит к неисправности в приводной части. Как правило, при стёртом или гнутом штоке нельзя разогнать автомобиль до скорости выше 90 км/ч.



Шток бензонасоса выполнен из износостойких сплавов стали, но при длительной эксплуатации он стирается и становится причиной неисправности детали

Замена штокового механизма подразумевает одновременно и замену двух прокладок. Вставляя в корпус насоса новый прут, нужно следить за тем, чтобы он выступал за пределы проставки на расстояние не меньше 0.8 мм и не больше 1.3 мм. То есть оптимальный вариант выступа — 1 мм.

Для того чтобы обеспечить этот вылет, потребуется подобрать прокладки нужной толщины. Если вылет штока будет меньше 0,8 мм, то двигатель начнёт испытывать трудности при наборе скорости, а если он превысит 1,3 мм, то могут порваться диафрагмы.

Читайте о неисправностях ГБЗ ВАЗ-2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/poryadok-zatyazhki-golovki-bloka-cilindrov-vaz-2106.html

Как разобрать насос Б9В

Разборка должна осуществляться так.

  1. Сначала отвернуть винты фиксации. Их бывает два.
  2. Затем аккуратно поднять и вытащить крышку вместе с резиновой манжетой и сеткой, задерживающей сор.
  3. Теперь надо отвернуть 8 фиксаторов, которые крепят головку насоса к корпусу. После этого осторожно вынуть головку, мембрану освободить.
  4. Если это необходимо, то можно на данном этапе освободить из верхней части насоса обоймы заслонок, резиновые шайбы и пружину. Штуцеры головки и крышку насоса лучше не трогать.
  5. Из корпуса насоса демонтировать осевые заглушки с резьбой. Саму штырь вытащить, прежде вынув пружину.
  6. Демонтировать также рычаг с втулкой.
  7. Снять мембрану с тягой и другими составляющими.
  8. Вытащить валик рычага ручного механизма вместе с резиновым кольцом.
  9. Мембраны разобрать, отжав пружину, и демонтировав стальной держатель манжеты.
  10. Продолжить разборку, если надо. Вывинтить крепёж тяги, снять шайбу пружины и верхнюю чашку, а также лепестки мембраны.



Насос Б9В

Читайте также: