Топливная система киа спортейдж 1 бензин схема

Обновлено: 06.05.2024

KIA Sportage Синий трактор › Бортжурнал › топливная система, начало

Доброго времени суток, многоуважаемый коллектив.
В последнее время среди членов секты святого спортажарио популярны разговоры о топливной системе -о бензобаках, насосах, форсунках и о ржавчине, их объединяющей. Дабы не отставать от трендов, решил заглянуть в бак. Лучше бы я этого не делал), так как романтическое путешествие в бак отняло у меня и моего брата кучу времени, сил и нервов

Итак, вчера с утреца задрал заднюю сидуху, отковырял лючек над бензобаком и обильно залил там все болты проникающей смазкой, чтобы они откисли. Заливал до обеда раза три, потом повез жену в больницу.Вернулись уже под дождем, который не прекращался часов до 5. Как только он прекратился, я полетел колупать бак.

Сначала кисточкой и силитом тщательно оттер всю дрянь с лючка, со шлангов и рядом с ними, в перекурах подливая еще и проникающей смазки.

Затем простучал все болты по кругу и попытался их отвернуть. Первые два отошли так легко, словно их буквально недавно ввернули, причем не особо-то и усердствовали. И только я хотел обрадоваться, что вот, дескать, какой я умный, что замочил болты с утра и какую я купил хорошую проникающую смазку, но у следующего болта, не успел я даже и приложить силушку богатырскую, слизало шлицы, а у следующего за ним -отвалилась голова .Далее был болт, на котором я не смог ни сорвать шлицы, ни отвернуть его, далее -снова безголовый. . . Короче, я лил на них up-40 и стучал по отвертке молотком, время от времени пытаясь отвернуть, пока не кончилась пшикалка и нервы. 4 болта отвернулись(причем, идущие подряд), а четыре следующие послали меня ( . . .

кстати, пробовал еще ударной отверткой( по которой бьешь, а она биту крутит) .С такими мелкими болтами она оказалась бесполезной. Бак вскрыт и первое, что мы видим — ржавчину на сборке и привет от предхоза, решившего, что сеточка в баке- это лишняя запчасть

В самом баке грузин заржавэлли тоже побывал, но но я, исходя из разговоров о гниющих баках и засирающих все и вся хлопьях ржавчины, думал, что будет совсем беда .у меня в баке обстановка такая-

Все поклонники технического таланта гуру тюнинга наших машин знают, что для того, чтоб машина поперла, надо снять гуся (сделано до меня), поставить термостат на 150 градусов, сделать ток зарядки 18 вольт и внедрить бензонасос от газели.Который, кстати, давно катался у меня в зипе.

Правда я, лошара, не смог себе позволить купить фирменнее фирменного в киа-бош хрен поймешь за 2600, а взял за 1800 в обычном магазине зч для ненашемарок. С виду-тоже не кетай .Вообще, если кто -то сейчас думает, какой насос ему поставить, то лучше ставить внешний уаз-газель-волга. Они производительные и неубиваемые . У snegkin c таким насосом полностью забивалась хламом приемная труба, и ничо- насос выжил

Почему взял именно этот насос

Один из знакомых бывших спортажистов мучался троением, плохим холодным запуском и слабой мощностью свое киласпиртаж. После замены бензонасоса на газелевский, все недуги прошли и колеса стали идти по асфальту с буксом, если от души газонуть. У меня-не идут. Собсно, это и было одной из причин крестового похода в бак.Еще-ниже половины бака не показывался уровень топлива. Расковырял ДУТ, попытался подвинуть плату таким макаром, чтобы ползунок бегал не по протертой части, а по живой

— не получилось.Снова все расковырял и брат попытался восстановить дорожки графитом- тоже чото как -то не удачно.Стрелка так и не ожила(.Да еще и не факт, что свыше половины бака сможет показывать.В следующем месяце, когда заправлюсь- узнаем. Сейчас бензина где-то треть, стрелка лежит. Раза три этот дут разбирали, еще одного разбора он не выдержит. Воткнуть сборку на место тоже оказалось тем еще приключением . Проковырялся до темноты. ту сеточку, что на фото

Топливная система киа спортейдж 1 бензин схема

Система питания бензиновых двигателей

Все рассматриваемые в нынешнем Пособии модели оснащены электронной системой распределенного впрыска топлива (sfi). За счет применения в системе управления новейших технологических решений Sfi гарантирует оптимизацию компоновки воздушно-топливной смеси при любых условиях использования мотора.

Топливо в системе питания распологается под постоянным давлением и через инжекторы впрыскивается во впускные порты каждого из цилиндров мотора. Дозировка впуска топлива применяется путем управления временем открывания электромагнитных клапанов инжекторов в соответствии с количеством нагнетаемого в силовой агрегат воздуха, определяемым конкретными условиями функционирования. Медленность открывания инжекторов определяется параметрами формируемых модулем управления (ecm) электрических импульсов, что дозволяет исполнять чрезвычайно точную дозировку компонентов горючей смеси.

Ecm устанавливает требуемую медленность времени открывания инжекторов на основании анализа постоянно поступающих от информационных датчиков данных о количестве всасываемого в силовой агрегат воздуха - термоанемометрический датчик измерения массы воздуха (maf), текущих оборотах мотора - датчик положения коленчатого вала (ckp), и позиционировании дроссельных заслонок - Tps.
KIA Sportage система питания двигателя устройство
Кроме перечисленных функций система распределенного впрыска топлива осуществляет также контроль токсичности отработавших газов, оптимизацию соотношения расход топлива/эффективность отдачи двигателя, а также гарантирует адекватные стартовые параметры и прогрев мотора в холодную погоду, исходя из данных о температурах охлаждающей жидкости (датчик Ect) и всасываемого воздуха (датчик Iat).

Система впуска воздуха

Подающий воздушный тракт

Подающий воздушный тракт состоит из воздухозаборника, двух резонаторных камер, монтажа воздухоочистителя и соединяющим его с корпусом дросселя воздуховодом. Первый резонатор помещается выше воздухоочистителя по потоку, при помощи отводного трубопровода скреплен с задней частью воздухозаборника и эффективно способствует снижению уровня шумового фона, возникающего при всасывании воздуха в силовой агрегат. Вторая резонаторная камера подключена к воздуховоду подающего воздушного тракта прямо впереди основания дросселя.

KIA Sportage система питания двигателя устройство

Структура подающего воздушного тракта бензинового мотора

Kia Sportage I: электросхемы


Полный набор электрических схем и их соединений автомобиля Киа Спортейдж 1999-2003 г. в. Скачай бесплатно для ремонта машины первого поколения.

Kia Sportage I: электросхемы

Полный набор электрических схем и их соединений автомобиля Киа Спортейдж 1999-2003 г. в. Скачай бесплатно для ремонта машины первого поколения.

Для скачивания фотографий на компьютер, — для начала кликните по фото для её увеличения и потом сохраняйте. Мы выкладываем для вольного пользования все электрические схемы Kia Sportage 1 поколения с бензиновым двигателем. Расшифровка абревиатур дана ниже.

Немного истории автомобиля

Автомобиль прославился у корейцев как первый внедорожник средних размеров. Его официально представили публике ещё в 1994 году и с тех пор уже выпустили 3 поколение машины. Первое поколение Киа Спортейдж стало очень популярным — это «ходовой» авто на рынке бюджетных внедорожников не только Кореи, России и Украины: компактные размеры, высоко конкурирующая цена, удобный и самое главное комфортный салон. Kia Sportage первого поколения выпускали вплоть до 2004 года, так как в этом году вышло новое «детище».

KIA Sportage: краш-тесты

Этот автомобиль производили с несколькими кузовами: универсал (5 дверей) общей длинной 4245 мм; 3х-дверный с короткой базой 2360 мм; 3х-дверный с немного удлинённой базой 2650 мм.

Из салона можно положительно отметить передние сиденья — для водителя и пассажира сбоку. Места достаточно для обоих. Сиденья очень удобные и имеют по 4 регулировки положения. Для длинных людей проблем также нет. Но вот, что сказать про задних пассажиров, так им явно комфорт урезали. Троим человекам, — будет тесновато, не говоря уже об «плотных» мужиках с животами, где хватит места на двоих и не более.

Двигатель делали на выбор, — как бензин (два двигателя) так и дизель был (также в двух вариантах). Объёмы также предоставлялись покупателям, правда только один дизель был 2,2 литра (6,5 л.с.), другой дизель с турбиной 2,0 л (90 л.с.) остальной дизельный двигатель и два бензиновых были по 2 литра (115 и 140 лошадиных сил).

KIA SPORTAGE делали с подвеской оборудованной стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя была многорычажная, а передняя — на двух поперечных рычагах. Дорожный просвет имеет удовлетворительные показатели в 200 мм, естественно новые модели с лучшей проходимостью.Из достоинств можно отметить долговечность. После 10 лет эксплуатации автомобиля особых проблем не обнаружено. Производитель рекомендует владельцам Киа Спортейдж первого поколения производить замену масла через каждые 15 тысяч км на бензиновых моторах, а для дизельных через каждые 7,5 тысяч пробега, а с автоматической трансмиссией через 30 тысяч. Если необходимо заменить ремень ГРМ на любом из типов двигателей, то цепочкой меняйте ролики.

Перед тем как приступить к ремонту электрооборудования и прочей механики — отсоедините от аккумулятора минусовую клемму или полностью достаньте АКБ.

Пояснения к схемам (аббревиатуры):

Пояснения к схемам Киа Спортейдж 1,аббревиатуры

Обозначения цвета изоляции электропроводки:

Обозначения цвета изоляции электропроводки Kia Sportage 1, аббревиатуры

Электросхемы Киа Спортейдж 1:

Схема распределения питания:

Схема Киа Спортейдж 1 - распределения питания

Схема Киа Спортейдж 1 - распределения питания

Схема Киа Спортейдж 1 - распределения питания

Схема Киа Спортейдж 1 - распределения питания

Схема Kia Sportage 1 - hаспределение заземления

Схема Kia Sportage 1 - hаспределение заземления

Схема Kia Sportage 1 - hаспределение заземления

Электросхема системы управления двигателем Kia Sportage I:

Электросхема системы управления двигателем Kia Sportage I

Электросхема системы управления двигателем Kia Sportage I

Электросхема системы управления двигателем Kia Sportage I

Схема запуска двигателя автомобиля:

Схема запуска двигателя автомобиля Kia Sportage I

Система заряда аккумулятора:

Система заряда аккумулятора Kia Sportage

Если поломался бортовой компьютер смотрите:

Схема: бортовой компьютер Киа Спортейдж

Линии данных компьютера:

Линии данных компьютера, схема

Комбинация приборов

Комбинация приборов

Электросхема автоматической трансмиссии Kia Sportage:

Электросхема автоматическая трансмиссия Kia Sportage

Блокировка переключения АТ:

Блокировка переключения АТ

Схема KIA Sportage - системы ABS (антиблокировки тормозов)

Темпостат kia sportage схема

Вентилятор конденсатора К/В:

Вентилятор конденсатора К/В

Электрическая схема системы отопления Киа Спортейдж:

Электрическая схема системы кондиционирования воздуха Киа Спортейдж

Наружное освещение KIA SPORTAGE - Кабриолет

Кабриолет Наружное освещение KIA SPORTAGE - Универсал

Универсал

Схема работы фар машины:

Схема работы фар Киа Спортейдж I

Огни заднего хода:

Огни заднего хода KIA SPORTAGE

Схема подсветки приборов:

Схема подсветки приборов KIA SPORTAGE

Клаксон KIA SPORTAGE I

Внутреннее освещение авто при открывании дверей:

Внутреннее освещение авто при открывании дверей

Kia Sportage I - электросхема очистителей и омывателей ветрового стекла

Ветровое стекло Kia Sportage I - электросхема очистителей и омывателей заднего стекла

Заднее стекло

Электропривод дверных зеркал:

Электропривод дверных зеркал

Обогрев заднего стекла:

Обогрев заднего стекла Kia Sportage 1 схема электрическая

Схема системы дополнительной безопасности SRS:

Схема системы дополнительной безопасности SRS Kia Sportage 1

Система предупреждения схема

проблема с топливной на киа

Современный диагностический участок немыслим без газоанализатора. К сожалению, даже среди профессионалов автосервиса бытует мнение, что этот прибор необходим для регулировки СО перед техосмотром или в угоду "зеленым". Это не так. Можно с уверенностью утверждать, что газоанализатор - один из основных инструментов диагноста. Как врачу для постановки диагноза необходимы анализы пациента, так и мастеру нужны данные "анализа", чтобы выявить "болячки" двигателя, ведь состав выхлопных газов напрямую зависит от его состояния.

Бесспорно, на современном диагностическом участке необходим только четырехкомпонентны й газоанализатор с расчетом параметра лямбда. Двухкомпонентные приборы пригодны только для регулировки карбюраторов. Какую фирму-производителя предпочесть - зависит в основном от финансовых возможностей автосервиса и большой роли не играет.

Попробуем разобраться, какую информацию можно извлечь из состава выхлопных газов.

Прежде всего вспомним из школьного курса состав атмосферного воздуха, это потребуется для правильного понимания сути происходящего.

Азот ______ _______________________78%
Кислород ______________ ___________20.95%
Аргон__________________ __________0.93%
Углекислый газ (СО2)_______________0.03%

Остальные газы, в основном инертные, присутствуют в малых количествах, и в нашем случае значения не имеют, как, впрочем, и аргон. Цифры, очень близкие к приведенным, можно увидеть на табло газоанализатора, если включить его на "свежем воздухе".
Итак, в цилиндрах двигателя сгорает горючая смесь. Реакция окисления углеводородов топлива происходит по следующей схеме:

СН + О2 => СО2 + Н2О.

Состав смеси принято оценивать коэффициентом избытка воздуха "лямбда&quo t;. Он представляет собой отношение реального количества воздуха, поступившего в цилиндры, к тому количеству, которое необходимо для полного сгорания поступившего в цилиндры топлива. Смеси, в которых количество воздуха совпадает с теоретически необходимым, называются стехиометрическими. Лямбда в этом случае равна 1. Если количество воздуха больше необходимого, то смесь принято называть бедной, и лямбда находится в диапазоне 1.0. 1.3. Более бедная смесь перестает воспламеняться. Если же воздуха меньше необходимого, то смесь называют богатой. Такая смесь характеризуется значением лямбда 0.8. 1.0.

Казалось бы, при сгорании стехиометрической смеси выхлопные газы должны состоять из углекислого газа СО2, водяного пара Н2О и азота N2. На деле не все так просто. Под действием высокой температуры в цилиндре двигателя азот и кислород вступают в реакцию, в результате которой образуются оксиды азота, в основном NО. Кроме того, в отработавших газах (ОГ) всегда содержатся углеводороды, обозначаемые обычно СН. Они представляют собой исходные или распавшиеся молекулы топлива, которые не принимали участия в сгорании. Часть СН выбрасывается в результате того, что на тактах впуска и сжатия горючей смеси пары топлива поглощаются масляной пленкой на стенках цилиндров. На такте выпуска происходит их выделение из пленки.

Кроме этого, в ОГ обязательно присутствует продукт неполного сгорания топлива - оксид углерода СО (угарный газ). И, конечно же, неизбежно остается не вступивший в реакцию кислород. Поэтому состав отработавших газов исправного инжекторного двигателя при смеси, близкой к стехиометрической, выглядит так:

Значения параметров на фото близки к типичным, но далеко не эталонные.

Если взглянуть на схему реакции, то становится вполне очевидным, что оптимальное сгорание горючей смеси характеризуется максимальным выделением углекислого газа СО2. Грубо говоря, чем качественнее сгорает топливо в конкретном двигателе (а каждый двигатель по большому счету - индивидуальность ), тем больше СО2 в составе ОГ, и это один из критериев, которыми можно воспользоваться при регулировке топливоподачи.

Как же извлечь из данных газоанализа необходимую информацию? Прежде всего, газоанализатор не укажет на неисправный датчик, но с его помощью можно определить направление поиска. Рассмотрим это на примерах.

Бедная смесь. Этот режим характеризуется низким содержанием СО, пониженным СО2, повышенным - кислорода и СН. Расчетный параметр лямбда окажется больше единицы. Причины такого дефекта применительно к инжекторным двигателям - подсос воздуха во впускной тракт, низкое давление топлива, неверные показания ДМРВ, неверная регулировка топливоподачи. Искать конкретную причину необходимо уже с помощью других приборов. Бедную смесь нельзя путать со следующим дефектом.

Негерметичность выхлопной системы. Представим себе, что имеет место неплотное соединение или трещина. Что при этом происходит? Через неплотность подсасывается атмосферный воздух и, смешиваясь с отработавшими газами, изменяет их состав. У начинающих может возникнуть вопрос - почему воздух подсасывается, вроде бы должно быть наоборот. Дело в том, что перемещение газов в выхлопном тракте носит волновой характер, и зоны давления чередуются с зонами разрежения. Именно в зону разрежения и подсасывается воздух. А теперь вспомним состав атмосферы. Даже если подсос незначителен, то содержание О2 в ОГ увеличится очень сильно! Ведь в воздухе его почти 21%, а в ОГ около 1%. В то же время СО2 в воздухе мало, и количество этого газа в составе ОГ изменится не так значительно. То же можно сказать и про СО и СН. Итак, необходимо различать бедную смесь и подсос воздуха в выпускной тракт. Во втором случае имеет место неестественно высокие значения О2 и лямбда:

Достаточно низкое содержание СН говорит о том, что топливо сгорает хорошо, и СО вроде бы в норме, но очень много кислорода, и, соответственно, высокое значение лямбда. Снимок сделан на автомобиле, у которого преднамеренно был ослаблен хомут глушителя. Добавлю еще, что подобный дефект с помощью двухкомпонентного газоанализатора обнаружить попросту невозможно.

Богатая смесь. В этом случае газоанализатор покажет высокое содержание СО, повышенное СН, пониженное СО2, О2, и лямбда меньше единицы. Причин много - неверные показания ДМРВ (чаще всего), повышенное давление топлива, неверный сигнал ДТОЖ, а также бензин в масле, статью о котором следует читать вместе с этой, чтобы сложилось полное понимание происходящего. Говоря о повышенном содержании СН, следует понимать величину до 300..500 ррm, такое значение обычно сопровождает богатую смесь. Если же оно значительно выше, причем признаки богатой смеси могут и отсутствовать, то это уже проявление следующего дефекта.

Высокое содержание СН. Мы уже говорили о том, какими путями СН появляется в отработавших газах. Нормальное значение этого параметра - 50..200 ррm. Если на табло прибора мы видим СН, равный 300..400 и более, это повод искать причину, по которой бензин попросту не сгорает, другими словами, имеют место пропуски вспышек. Не "пропуски искры", как иногда выражаются, а именно вспышек. А вот причин этих пропусков много. Изношенные или неисправные свечи, высоковольтные провода, дефектный модуль зажигания, не отрегулированные клапаны, пониженная компрессия, неисправная (забитая) форсунка. Причем все это - как в одном, так и в нескольких цилиндрах. Еще одна причина повышенного содержания в ОГ паров топлива - неплотный или начинающий прогорать выпускной клапан. В этом случае на такте сжатия часть топливного заряда попросту выталкивается в выпускной тракт. Двигатель при этом может работать вполне нормально, и остальные параметры газоанализа будут в норме. На фото ниже приведен пример параметров выхлопа двигателя, имеющего дефектные свечи.

Все остальные системы заведомо в полном порядке. Проанализируем полученные данные. Повышенное содержание в ОГ паров топлива говорит о том, что последнее попросту не сгорает. Далее. СО понижено, и его значение позволяет сделать вывод, что богатая смесь не имеет места. Высокое содержание кислорода вкупе с высоким же СН позволяет сделать предположение о пропусках. Откуда кислород? Да из тех же цилиндров, которые при пропусках просто выплевывают атмосферный воздух, смешанный с бензином. СО2 понижено, что тоже говорит о ненормальном сгорании. Ну и лямбда - прибор рассчитывает ее, исходя в том числе и из содержания кислорода. Именно пропуски вспышек и наблюдались на данном двигателе, и они хорошо слышны у среза выхлопной трубы.

Датчик кислорода. То, что автомобиль оснащен ДК и катализатором, не избавляет, как ни странно, от применения газоанализатора . Полноценная диагностика включает в себя проверку правильного функционирования системы управления двигателем, даже если последняя не предоставляет возможности что-то отрегулировать. Итак, Евро2. Вставляем зонд прибора в трубу, ждем. Если все в порядке, то будет что-то похожее:

Что мы видим? Видим, что катализатор свое дело знает, полноценно "дожигает" ОГ до гораздо более безобидного состояния. СО - ниже предела измерения, совсем мало СН. Зато значение СО2 близко к максимальному, и очень мало кислорода, ибо весь ушел на превращение СО и СН в безвредные СО2 и Н2О. Ну и лямбда почти в идеале. Здесь мы не увидим оксидов азота, но нужно знать, что в катализаторе эти оксиды, весьма вредные для здоровья и окружающей среды, восстанавливаются до чистого азота и уже не портят экологическую обстановку.

Приведу еще пример. На фото ниже показан состав ОГ двигателя с полностью неработающей форсункой (бывает и такое). Полная дисгармония, огромное содержание кислорода и отсюда запредельная лямбда.

Используемые на эл.схемах аббревиатуры

АТ Автоматическая трансмиссия
ГТЦ Главный тормозной цилиндр
Д/В Датчик-выключатель
К/В Кондиционер воздуха
К/Л Контрольная лампа
ПР-ЛЬ Предохранитель
РКПП Ручная коробка переключения передач
ТЭН Термоэлектрический нагревательный элемент
Э/М Электромагнитный
Э/МОТОР Электромотор
Э/МАГН Электромагнит

4WD Полный привод
ADU Блок диагностики подушек безопасности
ABS Система антиблокировки тормозов
DLC Диагностический разъем
DRL (Система) ходовых огней светлого времени суток
CAS Датчик ускорения шасси
CKP (Датчик) положения коленчатого вала
CMP Датчик положения распределительного вала
ECM Модуль управления двигателя
ECT (Датчик) температуры охлаждающей жидкости
IAC (Система) стабилизации оборотов холостого хода
IAT (Датчик) температуры всасываемого воздуха
J/C Соединительная колодка
KS Датчик детонации
MAF Термоанемометрический датчик измерения массы воздуха
MIL Контрольная лампа отказов
PNP (Датчик-выключатель) положения АТ/разрешения запуска
SRS Система дополнительной безопасности (подушки безопасности)
TCC Блокирующая муфта гидротрансформатора АТ
TPS Датчик положения дроссельной заслонки
VSS Датчик скорости движения автомобиля

Коды обозначения цвета изоляции электропроводки

BLK Черный
BLU Синий
BRN Коричневый
GRN Зеленый
GRY Серый
NCA Любой
ORG Оранжевый
PNK Розовый
PPL Пурпурный
RED Красный
TAN Золотистый
VIO Фиолетовый
WHT Белый
YEL Желтый
LT Светло-

Например: LT GRN Светло-зеленый
OR или
Например: GRN OR BLU Зеленый или Синий

Схема системы запуска на Kia Sportage


Эл.схема системы заряда










Электросхема автоматической трансмиссии на Kia Sportage





Схема системы антиблокировки тормозов (ABS)







Схема системы отопления











Эл.схема огней заднего хода



Схема подсветки приборов



avtovodu


Содержание: Общие сведения 5
Основные операции 5
Расположение идентификационных номеров 6
Диски и покрышки 7
Техническое обслуживание 8
Таблица технического обслуживания 8
Бензиновые двигатели (FE SOHC и DOHC) - механическая часть 11
Характеристики двигателей 11
Описание 11
Поиск и устранение неисправностей 11
Подготовка к работе (проверка и регулировка) 12
Ремонтные работы на двигателе без снятия его с автомобиля 13
Снятие двигателя 16
Разборка двигателя 17
Проверка и ремонт 21
Сборка двигателя 26
Установка двигателя 34
Дизельный двигатель - механическая часть 35
Общая информация 35
Техническое обслуживание 35
Поиск и устранение неисправностей 36
Осмотр и регулировка 36
Зубчатый ремень 37
Головка блока цилиндров 39
Снятие и установка двигателя 42
Разборка двигателя 42
Осмотр и ремонт 46
Сборка двигателя 50
Технические данные 56
Система смазки - бензиновые двигатели 57
Поиск неисправностей 57
Проверки 57
Замена моторного масла 57
Замена масляного фильтра 57
Масляный радиатор 58
Масляный поддон 58
Масляный насос 58
Технические данные 59
Система смазки -дизельный двигатель 60
Описание 60
Поиск и устранение неисправностей 60
Проверки 60
Замена масляного фильтра 60
Масляный поддон 61
Масляный насос 61
Водомасляный радиатор 62
Масляная форсунка 62
Технические данные 62
Система охлаждения – бензиновые двигатели 63
Описание 63
Поиск и устранение неисправностей 63
Проверка охлаждающей жидкости 63
Замена охлаждающей жидкости 63
Крышка радиатора 63
Радиатор 64
Водяной насос 64
Термостат 64
Вентилятор 65
Технические данные 65
Система охлаждения -дизельный двигатель 66
Поиск и устранение неисправностей 66
Проверки 66
Замена охлаждающей жидкости 66
Термостат 66
Вентилятор охлаждения 67
Крышка радиатора 67
Радиатор 67
Водяной насос 67
Подшипниковый узел вентилятора 68
Технические данные 68
Система забора воздуха и выпуска отработавших газов 69
Описание и принцип работы 69
Дроссельная заслонка 69
Впускной коллектор 69
Педаль управления дроссельной заслонкой 69
Трос привода дроссельной заслонки 69
Регулирование частоты вращения холостого хода 70
Система выпуска отработавших газов 70
Электронная система управления двигателем и система снижения токсичности отработанных газов 71
Общее описание 71
Схема электрических соединений 72
Описание компонентов 73
Самодиагностика 73
Проверка переключателей 80
Системы снижения токсичности отработавших газов 81
Таблица напряжений на выводах 83
Компоненты системы впрыска 85
Поиск и устранение неисправностей 86
Система подачи топлива (бензиновые двигатели) 107
Описание и работа 107
Заполнение топливной системы 107
Проверка остаточного давления 107
Проверка давления в топливном коллекторе 107
Топливный бак 108
Топливный фильтр 108
Топливный насос 108
Реле топливного насоса 108
Регулятор давления 108
Форсунка 109
Технические данные 109
Система зажигания 110
Катушка зажигания 110
Свечи зажигания 111
Технические данные 111
Системы топливоподачи, впуска и выпуска дизельный двигатель 112
Поиск и устранение неисправностей 112
Топливный фильтр 112
Топливный насос высокого давления (ТНВД Bosch VE) 113
Клапан отключения подачи топлива 115
Форсунка 115
Проверка и регулировка привода рычага ТНВД 116
Удаление воздуха из ТНВД 116
Технические данные 116
Система запуска 117
Поиск и устранение неисправностей 117
Стартер (бензиновый двигатель FE) 118
Стартер (дизельный двигатель HW) 120
Система облегчения холодного пуска 121
Технические данные 123
Моменты затяжки 123
Система зарядки 124
Аккумуляторная батарея 124
Генератор (бензиновый двигатель FE) 124
Генератор (дизельный двигатель HW) 127
Вакуумный насос 129
Технические данные 129
Сцепление 130
Описание 130
Поиск и устранение неисправностей 130
Техническое обслуживание без снятия с автомобиля 131
Проверка и регулировка 131
Педаль сцепления 131
Главный цилиндр 131
Рабочий цилиндр привода выключения сцепления 132
Сцепление и маховик 132
Коробка переключения передач 134
Общий вид 134
Поиск и устранение неисправностей 134
Снятие 134
Разборка 135
Осмотр 139
Сборка 139
Установка 143
Автоматическая коробка передач 144
Описание и управление 144
Технические данные 145
Трансмиссионное масло 145
Трос управления АКПП 145
Элементы системы управления АКПП 145
Снятие 148
Установка 148
Карданный вал 149
Общий вид 149
Поиск и устранение неисправностей 149
Проверка на автомобиле 149
Снятие с автомобиля 149
Разборка 149
Сборка 150
Проверка 150
Установка 150
Задний мост и привод передних колес 151
Общий вид 151
Поиск и устранение неисправностей 151
Привод передних колес 153
Ступица обгонной муфты 153
Ступица и поворотный кулак 154
Ступица колеса 155
Задний мост 155
Привод передних колес 156
Промежуточный вал 158
Передний дифференциал 159
Задний дифференциал 161
Технические данные 166
Рулевое управление 167
Рулевое управление без гидроусилителя 167
Поиск и устранение неисправностей 168
Рулевое управление с гидроусилителем 170
Насос гидроусилителя системы рулевого управления 173
Приводной ремень 174
Технические данные 174
Тормозная система 175
Тормозная система обычного типа (без ABS) 175
Проверки и регулировки 175
Поиск и устранение неисправностей 176
Педаль тормоза 176
Главный тормозной цилиндр 176
Вакуумный усилитель 178
Передний тормозной механизм 179
Задний тормозной механизм (барабанного типа) 179
Стояночный тормоз 180
Антиблокировочная система задних колес 181
Описание 181
Поиск и устранение неисправностей 182
Блок управления 189
Гидравлический блок 190
Датчик скорости 190
Ротор датчика 190
Реле АВS 190
Передняя и задняя подвеска 191
Поиск и устранение неисправностей 191
Проверки и регулировки 192
Передняя штанга стабилизатора 193
Передние амортизатор и пружина 193
Верхний рычаг 194
Нижний рычаг 195
Задняя пружина и амортизатор 195
Задние продольные тяги 196
Кузов 197
Конструкция кузова 197
Конструктивная схема (внутренний вид) 197
Капот 197
Передний бампер 198
Задний бампер 199
Двери 199
Передняя дверь 199
Боковая задняя дверь 201
Задняя дверь 202
Держатель запасного колеса 203
Ветровое стекло 203
Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла 204
Стекло боковой двери 209
Стекло задней двери 209
Задние стеклоочиститель и стеклоомыватель 209
Приборная панель 211
Сиденье 213
Наружное зеркало заднего вида 213
Система электрического замка двери 215
Система электрических стеклоподъемников 216
Облицовка 220
Потолок кузова 220
Основные контрольные размеры 221
Электрооборудование кузова 222
Введение 222
Предварительные замечания 222
Обозначения в электрических схемах 222
Плавкие предохранители 222
Освещение салона 225
Наружные лампы 226
Комбинация приборов 234
Контрольные лампы 237
Переключатели 239
Блок управления таймером 241
Обогреватель заднего стекла 241
Аудиосистема 244
Звуковой сигнал 245
Кондиционер 246
Схема 246
Технические данные 248
Проверка на автомобиле 252
Поиск неисправностей 252
Меры предосторожности при использовании нового хладагента (R-134A) 253
Диагностика (SATC - системы с полуавтоматической регулировкой температуры) 253
Перечень проверочных операций 254
Таблица управления элементами кондиционера (SATC) 255
Полуавтоматическая регулировка температуры 256

Год выпуска: 2010
Формат: PDF
Язык: Русский

. Вы должны 'сказать спасибо', чтобы увидеть скрытый текст содержащейся здесь. .

Kia Sportage I – рикша


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Бессознательная покупка Kia Sportage первого поколения может оказаться роковой ошибкой для тех, кто ищет комфортный и недорогой SUV. По своим внедорожным способностям он не уступает даже таким автомобилям, как Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser. Однако, Спортейдж с жестким задним мостом мало комфортный и не слишком послушный. А в сравнении с одноклассниками - Honda CR-V, Subaru Forester или Toyota RAV-4 - кажется, что такой параметр, как точность управления, полностью отсутствует.


Что касается полного привода, то в обычном состоянии Sportage заднеприводный. Передняя ось подключается только в ручную. Взамен мы получаем раздаточную коробку, а в некоторых версиях даже самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

Если выбирать корейский внедорожник осознано, будучи готовым к определенным «жертвам», то разочарования не последует. Понимающие автолюбители знают - насколько храбр первый Спортейдж на бездорожье.

Типичные неисправности

Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет. В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста. И все же старый Киа весьма выносливый и надежный автомобиль. Хотя заводские компоненты вседорожника имеют неплохое качество, но машины с еще заводскими частями более склонны к неисправностям, чем те, что уже используют качественные заменители.


К слабым местам можно отнести подшипники колес и муфту подключения передней оси. Последняя используется для того, чтобы принудительно «отключать/включать» передние колеса. Но производитель устанавливал и автоматическую муфту. Все зависело от года выпуска и рынка назначения. После рестайлинга в 1997 году полный привод можно было включать во время движения - при наличии автоматической муфты. Определить тип установленной муфты довольно сложно. Все решал один из предыдущих владельцев. Автоматическая муфта, как правило редко выхаживает более 100 000 км. В машинах, часто эксплуатируемых в «полевых» условиях, она служит еще меньше – около 50-70 тыс. км.

Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова - на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов. Последний вариант имел свои недостатки. Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.

Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески. Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах). Зато претензий к долговечности не возникает.

Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.

Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.

Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.

Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.

Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой. Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена.

Двигатели

Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем. За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста. Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.


Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с. О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с. Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.

Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.

Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.

Эксплуатационные расходы

Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими. Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению. Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.

Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей. Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах. Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.

Ситуация на рынке

На вторичном рынке присутствует несколько десятков объявления о продаже Киа Спортейдж первого поколения. Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга в 1999 году. Их стоимость от 4 до 8 тысяч долларов. Автомобили первых лет производства имели довольно скудное оснащение. Отсутствуют привычные сегодня: ABS, подушки безопасности и кондиционер. Зато даже базовые версии имели электропривод стекол и усилитель руля. После обновления появились и АБС, и 2-е подушки безопасности.


Среди предложений имеется небольшое количество дизельных версий и модификаций с автоматом. Довольно сложно найти удлиненную версию Wagon с багажником увеличенным на 100 литров.

Заключение

Kia Sportage первого поколения должен выбираться осознано, как небольшой внедорожник для повседневного использования по назначению, а не как кроссовер повышенной комфортности. Избегайте версий с дизельными моторами и автоматом.

Топливный фильтр Киа Спортейдж

При эксплуатации автомобиля внутрь попадают частицы грязи и пыли, насекомые, вода. Если эти частицы будут регулярно просачиваться в топливную систему, двигатель испортится раньше срока в два – три раза.

Эдуард Леонтьев

Чтобы исключить лишние примеси в горючем во всех автомобилях предусмотрен топливный фильтр.

Отличия в строении, фильтрующем элементе, а также расположении фильтра возникают у бензиновых и дизельных двигателей.

На всем модельном ряде КИА топливный фильтр спрятан в бензобаке. Для герметичности и целостности он встроен в корпус из пластика.

Это значит, что визуально проверить его состояние не получится. Владельцам этих автомобилей нужно четко следить за регламентом технического обслуживания и менять фильтр в назначенный срок.

Топливный фильтр Киа Спортейдж

Когда менять топливный фильтр на Киа Спортейдж

В регламенте ТО для Sportage написано, что топливный фильтр полагается менять каждые 60 тысяч километров или через 4 года. По отзывам на форуме и личному опыту мы советуем делать это чаще: раз в два года или через 30 – 40 тысяч.

Дело в том, что российские дороги пыльные, часто встречаются лужи и грязь. Качество бензина и количество присадок в АИ-92 и АИ-95 превышает нормы на порядок. В таких условиях фильтр забьется раньше на 30 – 50 процентов от расчетного времени.

Официальный дилер Киа разместил признаки засора топливного фильтра:

  • Расход топлива повышается на 20 и более процентов (при одинаковых условиях эксплуатации);
  • Запоздалая реакция автомобиля на нажатие акселерометра;
  • Двигатель глохнет на холостых оборотах;

Изношенный фильтр начинает пропускать через себя всю грязь и пыль. В результате забивается топливопровод, горючее поступает в систему впрыска неравномерно. Ее элементы также изнашиваются быстрее на 15 – 20 процентов.

В итоге, несвоевременная замена топливного фильтра приводит к поломке форсунков или насоса, а в худшем случае к сломанному двигателю. Согласитесь, замена двигателя – это другие деньги.

Замена топливного фильтра Киа Спортейдж

Описание топливных фильтров на Спортейдж 1, 2, 3

На первом поколении бензинового Sportage топливный фильтр располагался вне бака. Выполнен по классической схеме: металлическая чашка в форме цилиндра. Сверху и снизу приварены трубки на впрыск и выпуск топлива.

Минус конструкции – хрупкие фиксаторы из пластика. При самостоятельной установке фильтра нельзя сильно давить на корпус, чтобы не сломать защелки.

На этой модели установлены 3 разных модификации фильтра.

Если Вы встретили фильтр, в котором артикул начинается с буквы S, не пугайтесь. Это не подделка и не брак. Такая маркировка означает, что деталь сделана для послегарантийного использования и обслуживания.

Описание топливных фильтров Киа Спортейдж

Фильтры для первого поколения

У каждой модели есть аналоги. Для первого поколения: PMC 3.7 и Japan Parts 2.2. Для доработанного фильтра – модели Kitto JN6002 и AMD 4.5, а для крайней версии Nipparts 3.4

На дизельный мотор первого Спортейджа ставился один топливный фильтр. Его расположили рядом с двигателем в моторном отсеке. Он выполнен из металла. Имеет три аналога в свободной продаже: от Sakera, Mando и от Bosch.

Фильтры для Киа Спортейдж 1 поколения

Фильтры для второго поколения

Чтобы самостоятельно поменять фильтр на бензиновом Spotrtage 2 нужно снять задний диван. Чтобы его разобрать, придется открутить связующий болт за запаской. После того, как Вы демонтировали сидение, остается открыть лючок и достать модуль. Фильтр крепится к корпусу встроенной резьбой.

На дизельных моторах второго поколения стоит фильтр 319222Е900. Он не меняется в зависимости от года выпуска. По конструкции деталь аналогична предшественнику. Располагается в подкапотном пространстве в районе двигателя.

Как на первом поколении встроен в металлический корпус в виде цилиндра и крепится на резьбу. Эти фильтры стоят на KIA Ceed, Cerato и Hyundai IX-35. Аналоги выпускаются у Bosch и AMD.

Фильтры для Киа Спортейдж 2 поколения

Топливный фильтр на третьем поколении Киа

На третьем поколении Kia Sportage стоит разборный модуль с встроенным фильтром тонкой очистки, основным фильтром и датчиком. Все комплектующие можно менять отдельно. Стоит, как и на втором поколении под задним сидением, под люком.

Дизельный фильтр – копия предыдущей версии. Даже в официальном мануале детали названы взаимозаменяемыми.

Читайте также: