Не качает бензин волга

Обновлено: 09.05.2024

Не качает бензонасос, что делать?

На примере топливного насоса (бензонасоса) карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) попытаемся разобраться в ситуации, когда бензонасос перестает качать. То есть не подает топлива из бензобака в карбюратор.

Как самостоятельно определить, что бензонасос не качает (диагностика неисправности)

Как определить, что не качает бензонасос? Предварительно по внешним признакам (прекращается или сокращается топливоподача в двигатель) и проверив его на исправность.

Признаки могут быть различные, в зависимости от того насколько неисправен бензонасос или иные элементы топливной системы. Например, в случае полного отказа бензонасоса, либо повреждения топливных магистралей, двигатель автомобиля не запустится вовсе или будет запускаться и глохнуть.

В случае, если подача топлива полностью не прекратилась, двигатель будет "троить" (неустойчиво работать на холостом ходу), появятся провалы и рывки при нажатии на педаль газа и при переключении передач, снизится мощность и приемистость.

Причины неисправности - не качает бензонасос

Закончился бензин в топливном баке

Иногда указатель уровня топлива на приборной панели по ряду причин начинает обманывать водителя и бензин может внезапно закончится. Бензонасос в таком случае качать не будет.

Засорилась топливная система двигателя

Топливная система засоряется продуктами окисления ее элементов, мусором в бензине, отложениями от присадок. В первую очередь забиваются топливные фильтры (на топливозаборнике в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр в бензонасосе). Подача топлива в запущенных случаях прекращается вовсе, в не особо запущенных сокращается в большей или меньшей степени.

Если при визуальном осмотре топливных магистралей обнаруживается фильтр тонкой очистки топлива забитый грязью и отложениями, безальтернативно следует провести прочистку топливных магистралей и дополнительно топливного бака.

Не отрегулирован привод бензонасоса

Бензонасос приводится в движение от толкателя (металлический стержень), который упирается в выступ на распредвалу двигателя. Износ толкателя, либо неправильная регулировка величины его выступания приводит к полному, либо частичному отказу бензонасоса.

Засорен сетчатый топливный фильтр бензонасоса

Внутри бензонасоса имеется круглый сетчатый фильтр, мелкие ячейки которого могут со временем зарасти грязью. Для доступа к фильтру необходимо всего лишь снять крышку бензонасоса.

Неисправен сам бензонасос

Клапана, возвратная пружина, диафрагмы и пр. Выход из строя какого-либо из этих элементов приведет к отказу бензонасоса, качать топливо он не будет, так как, например, диафрагма - это то, чем он качает бензин. В случае если она пробита и не герметична ни о какой эффективной подаче топлива не может быть и речи.

Что делать если не качает бензонасос?

Проверяем наличие бензина в топливном баке

В первую очередь необходимо проверить есть ли бензин в топливном баке. Подкачиваем его рычагом ручной подкачки на бензонасосе и наблюдаем как заполняется фильтр тонкой очистки топлива (в случае если бензин в топливном баке есть). Если бак пустой, заливаем в него топливо, подкачиваем и пытаемся запустить двигатель.

Проверяем подачу топлива

В случае если бензин есть, а бензонасос его не качает, проверяем подачу топлива. Для этого снимаем шланг с топливоподающего штуцера карбюратора, подставляем под него емкость и прокручиваем двигатель стартером. При исправном бензонасосе и чистых топливных магистралях бензин должен выливаться из шланга мощной струей. Если струи нет или она слабая (пульсирующая) придется искать неисправность дальше: осматривать топливные магистрали на предмет повреждения или деформации, прочищать трубки и (или) топливный бак, проверять и регулировать привод бензонасоса, проверять герметичность его клапанов.

Проверяем топливные магистрали на предмет засорения или повреждения

Продуваем топливоподающую магистраль. Для этого отсоединяем шланг от всасывающего штуцере бензонасоса и снимаем крышку с топливного бака. Дуем ртом или насосом в трубку от бензонасоса. Ни каких затруднений при прохождении воздуха быть не должно. Если затруднение есть, то как минимум прочищаем топливный фильтр на заборнике топлива в бензобаке, как максимум - чистим бензобак.

Помимо этого необходимо залезть под машину и осмотреть трубки на предмет повреждения и подтекания топлива. Причем осмотр нужно провести как при заглушенном, так и при запущенном двигателе.

Проверяем привод бензонасоса

Проводим проверку минимального выступания толкателя привода бензонасоса. Снимаем бензонасос с двигателя, вращаем коленчатый вал пока толкатель максимально не утопнет. Проверяем выступание, например сверлом подходящего диаметра. Если оно меньше 0,8 мм, толкатель нужно заменить.

Проверяем герметичность диафрагмы бензонасоса

Для этого визуально осматриваем его. Если диафрагма "пробита", на бензонасосе будут потеки топлива. В худшем случае бензин попадет моторное масло. Достаем щуп и нюхаем. Масло пахнет бензином - под замену диафрагму бензонасоса и само масло.

Проверяем клапана бензонасоса

Проверяем впускной клапан бензонасоса. Затыкаем топливоподающий штуцер пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть - бензонасос исправен, если нет - ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.

Проверяем выпускной клапан бензонасоса. Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.

Бензонасос работает, но не качает бензин, основные причины поломки


Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  1. плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  2. бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе,
являются:

  1. автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  2. насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания
сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  1. неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  2. поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  3. сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  1. выход из строя предохранителя бензонасоса;
  2. поломка реле бензонасоса;
  3. проблемы с «массой» бензонасоса;
  4. неисправность электромоторчика бензонасоса;
  5. окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  6. неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три
провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает
положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который
работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под
приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса


Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Причины по которым бензонасос не качает бензин при включении зажигания

Бензонасос служит для подачи топлива из бака и поддержания в магистрали необходимого для работы инжекторов давления. Перебои в подаче бензина приводят к нарушению состава топливовоздушной смеси, что ведет к некачественному сгоранию и пропускам зажигания, двигатель начинает троить, вяло откликаться на педаль газа или глохнуть. Если не качает топливный насос (ТН), двигатель и вовсе не запустится.

электрический топливный насос

Симптомы неисправности бензонасоса и методы их диагностики на инжекторном двигателе

В системах питания современных инжекторных ДВС используется электрический бензонасос. В зависимости от места установки, разделяют погружные (установлены в баке) и проточные ТН (врезаются в магистраль топливоподачи).

Основные компоненты электрического бензонасоса:

  • двусоставной корпус;
  • электродвигатель постоянного тока;
  • насосная секция.

По своему устройству секция может быть роторного, лопастного, шестеренчатого или турбинного типа. Последний вариант, из-за простоты конструкции, заслужил наибольшее распространение. Вращение крыльчатки, закрепленной на валу электродвигателя, создает зоны высокого и низкого давления, благодаря чему происходит забор и нагнетание топлива из бака в трубопроводы.


Схема питания двигателя

Помимо погружного бензонасоса, расположенный в баке топливный модуль включает в себя:

  • датчик указателя уровня топлива поплавкового типа;
  • датчик критического уровня бензина;
  • фильтр грубой очистки;
  • встроенный регулятор давления топлива (РДТ). РДТ такого типа встречается на безобраточных системах питания. Другой тип конструкции предполагает наличие возвратной топливной магистрали и регулятор, вмонтированный в топливную рампу;
  • входные и выходные топливные магистрали;
  • электрические разъемы.

Симптомы изношенного электродвигателя топливного насоса:

  • неуверенный запуск двигателя;
  • провалы при резком нажатии на педаль акселератора;
  • недостаточная мощность на высоких оборотах;
  • мотор периодически глохнет и некоторое время отказывается запускаться. Нередко в таких случаях вернуть бензонасос к жизни помогают несколько ударов по баку.

Причина описанных симптомов в изношенных щетках, коллекторе электродвигателя. Щетки при большом износе плохо прижимаются к ламелям коллектора, из-за чего в цепи падает сила тока, что приводит к снижению производительности топливного насоса.

Износ узлов электродвигателя – самая частая причина, из-за которой бензонасос плохо качает бензин.

Если питание к разъему приходит, но топливо от насоса не поступает, причина может быть в оплавлении пластикового корпуса вследствие перегрева или в критическом износе щеток/коллектора. В таком случае при включении зажигания вы не услышите характерного жужжания со стороны топливного модуля. Иногда ситуация, при которой бензонасос качает, а бензин не идет, возникает из-за плохой фиксации гофры, идущей от насоса к выходным штуцерам топливной секции. Из-за создаваемого насосом давления гофра соскакивает со штуцера.

Если бензонасос работает, но не качает достаточное количество бензина, в первую очередь обратите внимание на фильтры грубой и тонкой очистки. Засоренные фильтры можно определить по тому, что гудит бензонасос громче обычного. Учтите, что работа под нагрузкой уменьшает срок службы ТН. Причина недостаточного давления может быть и в неисправном регулятора давления топлива, который сбрасывает в обратку слишком большой объем топлива.

Поломка топливного насоса вследствие износа элементов насосной секции встречается лишь в случае некачественных комплектующих. Вы скорее замените бензонасос из-за стертых щеток, чем столкнетесь с механическим износом узлов насосной секции.

Как проверить топливный насос?

система бензонасоса


Наиболее достоверный метод диагностики – проверка давления бензина в топливной магистрали. В продаже вы найдете готовые наборы с переходниками для подключения к наиболее распространенным системам питания. Соорудить прибор можно своими руками из манометра со шкалой до 6 кг/см2, шланга, переходников и фитингов.

Чтобы проверить насос нужно:

  1. Сбросьте остаточное давление бензина в магистрали.
  2. Подключите манометр вразрез системы питания двигателя. На некоторых авто для проверки производительности насоса имеется штатный штуцер.
  3. Включите зажигание. Нормальным считается значение в 3-4 кг/см². Точные параметры для конкретного двигателя есть в руководстве по ремонту и эксплуатации.
  4. Запустите двигатель. Исправный бензонасос создает избыточное давление (порядка 7 кг/см² ), которое стравливается в бак регулятором. Поэтому на всех режимах работы мотора давление в рампе не должно значительно отклоняться от штатных значений. При диагностике постарайтесь сымитировать условия, при которых симптомы неисправного бензонасоса проявляют себя чаще всего (температура двигателя, нагрузка и т.п.)

Если замеренное значения ниже допустимого, на вашем авто неисправен топливный насос либо забит фильтр тонкой/грубой очистки. В таком случае бензонасос греется, что может привести к оплавлению корпуса и перегоранию электродвигателя.

Схема подключения


Схема реле бензонасоса

Выше изображена стандартная схема подключения ТН инжекторного двигателя. ECM (контроллер) после успешного опроса иммобилайзера запитывает обмотку катушки реле бензонасоса (выводы 85, 86). Под действием электромагнитной индукции силовой контакт 30 (постоянный «+» от АКБ, защищенный предохранителем Х) и контакт 87 замыкаются, что ведет к включению бензонасоса. Основные неисправности:

  • перегорание предохранителя; Внимание! Взамен сгоревшей плавкой вставки установите предохранитель штатного номинала. Установка вставки, рассчитанной на большую силу тока, может привести к возгоранию автомобиля.
  • образование окислов внутри разъемов, подгорание силовых контактов реле бензонасоса. Паразитное сопротивление ведет к падению силы тока в цепи и уменьшению производительности нососа;
  • перетирание, переламывание проводов;
  • обламывание фиксатора разъема питания, идущего к топливному модулю. Нередко в таком случае контакт нарушается при проезде неровностей.
Видео: Не работает бензонасос. Как найти и устранить причину.

Проверка питания

Установить факт наличия напряжения на разъеме ТН можно с помощью простейшей контрольки для проверки электрических цепей. Чтобы проверить бензонасос, в электросхемах для вашей модели авто найдите распиновку электрического разъема топливного модуля. Для работы электродвигателя насоса необходим «–» и «+». Если после включения зажигания и подсоединения контактов контрольки к соответствующим пинам колодки лампочка загорелась, значит, с питающим напряжением все в порядке. Пользуясь этим методом, вы можете проверить наличие +12В и массы в разъеме реле бензонасоса, установить наличие питающего напряжения от ECM к реле. Если бензонасос не включается, а с компонентами электрической цепи проблем нет, причина в самом ТН.

Удобнее всего определять, почему нет питания на бензонасос, при помощи мультиметра. Допустим, что +12В на насос выходят из реле, но к разъему топливного модуля так и не приходят. В таком случае необходимо прозвонить провода от реле к топливной секции. В режиме омметра вы не только найдете обрыв, но и сможете увидеть паразитное сопротивление в цепи. Рассматривая возможные причины, по которым не качает бензонасос, не забывайте о поломке иммобилайзера. Нередко в таких случаях двигатель запускается, но через несколько секунд глохнет.

Карбюраторная система питания

Карбюраторная система питани


Возможные причины, из-за которых не поступает бензин в карбюратор:

Почему бензонасос не качает бензин

Проверка бензонасоса

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Двигатель не заводится

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Перегорают предохранители бензонасоса

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Давление в топливной рейке рампе
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить давление топлива в топливной рампе. Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно мерить давление бензина манометром в процессе диагностики бензонасоса своими руками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Чистка сетки топливного насоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить стеку бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете, каким способом и средствами можно очистить фильтр топливного насоса своими руками.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • проблемы с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электромоторчика бензонасоса;
  • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

Проводка на бензонасос

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

моторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Контакт массы топливного насоса

Масса бензонасоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Блок предохранителей Лада Приора

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Стартер крутит, машина не заводится

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Электробензонасос

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Пропала мощность не тянет мотор

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Днепропетровский форум Волгаводов

Тогда могу посоветовать читать Калинина про увеличение оборотов вентилятора.
Встал в пробке от перегрева, открыл капот и читаешь про шкив от газели, пока не охладится бензопровод. Потом едешь немножко дальше.

Попробуйте стравить некоторое количество бензина из трубки от бензонасоса до карбюратора в резервную емкость. Я думаю, может помочь. Только осторожнее, чтоб не полыхнуло!
Если поможет, то стоит заморочиться с обраткой. ИМХО.

ВНИМАНИЕ! В условиях нынешней жары!
В один день (вчера, в течении 1 часа) была проведена замена родных( штатных) трубок системы питания.Трубки между насосом и фильтром тонкой очистки и фильтром и крбом. заменил на резину. Убрал "тепловые мосты" между этими агрегатами , и так стоящими на горячей железке (ДВС) . Далее была проверка при темп. 37 град. Результат НЕТ паровых пробок. у меня они были в фильтре тонкой очистки после стоянки 15 - 20 минут при такой жаре.
Повторяю все было и осталось родное ГАЗ -21, заменил только трубки. Замену проводил в 2 часа дня, температура выходивших остатков топива (из трубок и фильта) была порядка 60 град. Руки были в перчатках. и двигатель уже был заглушен минут 30 и мы с машиной были в тени.

Последний раз редактировалось FS A-119 13 июл 2010, 11:25, всего редактировалось 1 раз.

Илья, мне трудно сравнивать ваши условия нынешние и прошлогодние. Возможно на улице жарче, может пробки поплотнее. Возможно, регулировки двигателя более горячие или система охлаждения закакалась посильнее.

То, что пишет Сергей, весьма разумно. Чё там бодяжат в бензин, мы никогда точно не узнаем. Но его состав точно может сказываться на поведении машины.

Я маялся с подачей топлива в 21-й 10 лет назад. Радикально, без установки обратки решил проблему, поставив ПЕКАРовский бензонасос для УАЗика. С тех пор, тьфу*3, проблема больше не возникала.

Эффективность обратки утверждаю на основании опыта езды на 3110. Ездил на ней в весьма жестких температурных условиях, когда катались из Питера на Кавказ и обратно. Температура днем в Ростовской области и в Краснодарском краю достигала 40 с +м. Под капотом в фильтре бензин закипал. Но двигатель запускался всегда.

Я бак почистил в первую очередь- у моего отца был случай похожий, что не качал насос. Слил бензин- а там сплошная вода вместо него. Правда, это было 20 лет назад. Так что подобрался я к машине сзади сначала

Влад, за предложение-спасибо, а что, пекаровский насос не кипит?

Буду заниматься обраткой.

Влад, за предложение-спасибо, а что, пекаровский насос не кипит?

Про "плунжерность" Пекаровского насоса ничего утверждать не буду, но в насосе точно есть работающая мембрана . Правда, видел это не на своем насосе, а на картинке и в ремкомплектах. Пекар на 21-й перебирать не доводилось, бог милует.

Вот рекламная информация с ПЕКАРА

Изделие: 900
Торговая марка: ПЕКАР
Артикул: 900-1106010 - 01
Описание: Бензонасос диафрагменный , низкого давления, с механическим приводом и рычагом ручной подкачки топлива

Особенности
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
- Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов
- Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов - от неблагоприятного воздействия окружающей среды РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ
- Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов. Обеспечен легкий доступ к фильтру бензонасоса
ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
- Конструкция клапанов, позволяющая сохранять давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя. Уменьшено число наружных разъемов бензонасоса
КОНСТРУКЦИЯ
- Применены новые более легкие материалы с повышенной теплоизоляционной стойкостью
- Грибковая клапанная система, повышающая надежность работы насоса и упрощающая его ремонт (клапана фирмы "EFFBE", Франция)
БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
- бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от - 40°С до +50°С
- работоспособность двигателя автомобиля в любых условиях эксплуатации в соответствии с техническими условиями

Последний раз редактировалось ADK-XXI 14 июл 2010, 09:00, всего редактировалось 1 раз.

Совсем забыл отметиь.
Фильтр-отстойник надо установить используя болт меньшего сечения и текстолитовые втулки (брал что было дома в метизах), т.е теплоизолировать от кронштейна и соответственно от горячей "железяки ДВС".
На нынешних потомках 21 и других авто топливные трубки резиновые и сравнивать теплопроводности металлов и резин нет смысла. Да и бензонасосы часто установлены через толстые пластиковые проставки.

А вот мне интересно " - 40°С до +50°С " это где, на улице или в мотоотсеке

Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Причины по которым бензонасос не качает бензин при включении зажигания

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Бензонасос используется для подачи топлива из бака и поддержания необходимого давления в магистрали для работы форсунок. Перебои в подаче топлива приводят к нарушению состава топливно-воздушной смеси, что приводит к некачественному сгоранию и пропуску зажигания, двигатель начинает греметь, вяло реагирует на педаль газа или останавливается. Если топливный насос не качает, двигатель не запустится.

Симптомы неисправности бензонасоса и методы их диагностики на инжекторном двигателе

Бензонасос электрический используется в системе питания современных двигателей с форсунками. В зависимости от места установки различают погружные насосы (устанавливаются в баке) и проточные (подключаются к магистрали подачи топлива).

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

Основные компоненты электрического топливного насоса:

  • двухкомпонентный корпус;
  • Электродвигатель постоянного тока;
  • насосная секция.

Секционное устройство может быть роторного, лопастного, зубчатого или турбинного типа. Последний вариант, ввиду простоты конструкции, является наиболее распространенным. Вращение ротора, установленного на валу двигателя, создает зоны высокого и низкого давления, в результате чего топливо всасывается и перекачивается из бака в трубопроводы.

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

Причины по которым бензонасос не качает бензин при включении зажигания

Топливный модуль, расположенный в баке, помимо погружного бензонасоса, содержит:

  • поплавковый указатель уровня топлива;
  • датчик критического уровня топлива;
  • фильтр грубой очистки;
  • встроенный регулятор давления топлива (FPR). Этот тип регулятора давления топлива встречается в невозвратных топливных системах. Второй тип конструкции включает возвратный топливопровод и регулятор, встроенный в топливную рампу;
  • линии подачи и отвода топлива;
  • электрические разъемы.

Симптомы изношенного мотора бензонасоса:

  • колебания запуска двигателя;
  • колебания при резком нажатии на педаль акселератора;
  • недостаточная мощность на высоких оборотах;
  • двигатель периодически глохнет и некоторое время не запускается. Часто в таких случаях несколько ударов по баку помогают вернуть к жизни топливный насос.

Причины описанных симптомов кроются в изношенных щетках коллектора электродвигателя. Сильно изношенные щетки плохо прижимаются к ламелям коллектора, что снижает ток и, как следствие, снижает КПД топливного насоса.

Если на выпуске есть питание, а насос не подает топливо, это может быть связано с тем, что пластиковый корпус расплавился из-за перегрева или щетки / коллектор изношены до критической точки. В этом случае вы не услышите типичного жужжания со стороны топливного модуля при включении зажигания. Иногда ситуация, когда бензонасос качает, а бензин не течет, возникает из-за плохого прилегания волны, идущей от насоса к выходным штуцерам топливных секций. Под действием давления насоса сильфон выпадает из арматуры.

Если бензонасос работает, но не перекачивает достаточно бензина, сначала обратите внимание на фильтры. О том, забиты ли фильтры, можно судить по тому, что бензонасос гудит громче, чем обычно. Учтите, что работа под нагрузкой сокращает срок службы топливного насоса. Недостаточное давление также может быть вызвано неисправным регулятором давления топлива, который пропускает слишком много топлива в возвратный поток.

Выход из строя топливного насоса из-за износа элементов насосной секции происходит только с некачественными комплектующими. Замена топливного насоса из-за изношенных щеток более вероятна, чем механический износ компонентов секции насоса.

Как проверить топливный насос?

Для проверки помпы потребуются:

  • Сбросьте остаточное давление бензина в магистрали.
  • Подсоедините манометр к штуцеру питания двигателя. На некоторых автомобилях для проверки работоспособности насоса используется стандартный разъем.
  • Включите зажигание. Нормальным считается значение 3-4 кг / см². Точные параметры для данного двигателя можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации.
  • Запустить двигатель. Эффективный бензонасос создает избыточное давление (около 7 кг / см²), которое регулятор сбрасывает в бак. Поэтому при всех режимах работы двигателя давление в рампе не должно существенно отклоняться от нормальных значений. Во время диагностики следует смоделировать условия, в которых чаще всего проявляются симптомы неисправности бензонасоса (температура двигателя, нагрузка и т.д.).

Схема подключения

Выше приведена электрическая схема штатного ТНВД. После успешного опроса иммобилайзера ECM (контроллер) подает питание на обмотку катушки реле бензонасоса (клеммы 85, 86). В результате электромагнитной индукции замыкаются контакты 30 источника питания (постоянный «+» от аккумуляторной батареи, защищенной предохранителем X) и 87, что включает бензонасос. Основные недостатки:

  • перегоревший предохранитель; Внимание! Замените перегоревший предохранитель на предохранитель правильного номинала. Установка предохранителя с более высоким номиналом тока может привести к возгоранию автомобиля.
  • Отложение оксидов в разъемах, прогорание силовых контактов реле бензонасоса. Паразитное сопротивление приводит к снижению тока в цепи и снижению КПД насоса;
  • истирание, перегибы проводов;
  • сломать зажим разъема питания, ведущего к топливному модулю. Часто контакт нарушается при движении по неровностям.

Проверка питания

Не качает бензонасос волга

Порвалась мембрана на насосе, полный картер бензина, купил ремкомплект, поменял мембрану и насос больше не качает. Собрал всё правильно, что ему не хватает?

Комментарии 31

Вот блин детский сад=))Ослабить надо все винты по кругу.Оттягиваешь лапку накачки бензина в низ до упора и удерживая лапку в таком положении затягиваешь все винты-вуаля и он качает!

Скорее всего клапана залипли. Бывает присыхают. А в дороге порванную мембрану можно слоями развернуть и доехать.

да уже решил, новые прокладки делают из г… на нее бензин капнешь и она в два раза больше становится. А по месту когда стоить сразу же перекрывает клапана и начинает сосать воздух

Рекомендую взять ремкомплект и кинуть в аптечку. Проверять лучше простым способом: на ночь кинуть в бензин и утром оценить состояние. Тормозные и сцепления манжеты можно так проверять в тормозной жидкости.

Попробуй шлифануть на наждачном круге привалочные плоскости корпуса. У меня на служебной была такая проблема- кто-то слишком хорошо затянул винты диафрагмы, корпус покоробило и насос после замены диафрагмы перестал качать. Т.е. он при ходе диафрагмы вниз засасывал воздух с улицы, а при обратном ходе тупо выпихивал его обратно.

Насос проще заменить.
У меня ровно та же проблема была не так давно. Заменил мембрану, он вовсе качать не стал.
Я поступил чуть более радикально и установил эл.насос.

Мембрана затянута в неправильном положении.
Неправильно установлен б/насос в блок.

Неправильно установить насос врятли возможно, а что касается мембраны, то ее установить неправильно невозможно.
Хреново затянута если только.
Рассматриваем ориинальный ШААЗ.

Затягивать мембрану надо с нажатом штоком.
Установить насос можно под кулачок (кто то так умудрялся)

Сергей, мы с вами рассуждаем на профессиональном языке, который понятен нам с полуслова.

если в ручную не качает, то мотор прокрути.
совсем не качать не может.Ты наверное резинки на клапанах моменял?
Плохо затянул мембрану на штоке.

всё хорошо протянуто, ничего не трогал кроме мембраны(

тогда старый индейский способ.Открути фильтр бензонасоса и залей в него бензина.закрути и попробуй накачать.
И если карбюратор полный бензина, то насос качать не будет.
Конечно, если обратка не установлена.

Радикально конечно, но практика показывает, что проще заменить бензонасос, нежели его отремонтировать. По крайней мере у меня было так. А вообще то, что совсем не качает странно. Признаки жизни хоть какие-то подаёт при ручной подкачке?

у кого как конечно… свой перебрал, и работает на ура. менял мембранку, резинки и тд.
и, да — может не качать, нужно вал провернуть. ну и да — может не качать из за того что где-то воздух подсасывает.
при сомнениях проверить можно через бутылку с бензином, подачу посадить на бутылку через шланг.

шланг от магистрали до насоса может быть поврежден.

напрямую к насосу воткнуть небольшой шланг и в бутыль))

шланг от магистрали до насоса может быть поврежден.

просто может быть ещё нюансом то что с бака тяжело вытягивает или по магистрали что то не айс. у меня когда старый стоял насос, в ручную не подкачивал, а когда двигало заводилось, всё качалось и работало.

надо бы дунуть насосом в магистраль и сетку на заборнике почистить))))

пробовал уже через бутылку и шланг

просто может быть ещё нюансом то что с бака тяжело вытягивает или по магистрали что то не айс. у меня когда старый стоял насос, в ручную не подкачивал, а когда двигало заводилось, всё качалось и работало.

пробовал уже через бутылку и шланг

никак, если можно так сказать, то бензонасос фыркает, но ничего накачать не может

значит мембрана.там всё проще чем в армии. резинки мембрана и уаля. есть ещё вариант что не плотно прикручено. тогда герметик в помощь. разбери насос. собери заново.но уже с обработкой герметика. проверь ещё не установленный, так же на бутылке. если всё правильно соберешь, будет работать как часы. в бенз-насосах, весь косяк только в том что там мембрана засыхает… всё, остальное гарантия ссср))

Поиск неисправностей топливного насоса

Одно реле питает электрический топливный насос напряжением. Начиная с периода пуска насос подает свежее топливо к форсункам. Второе реле вступает в действие только тогда, когда двигатель при включенном зажигании останавливается (блок управления больше не принимает импульсов о частоте вращения). Реле после этого прерывает в РСМ посредством предохранительной схемы подачу тока. Благодаря этому, например, не происходит утечки топлива после аварии. Раньше проверка топливного насоса являлась прерогативой мастерской. Во время поиска неисправностей лучше ограничьтесь следующими пунктами.

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Читайте в этой статье

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • проблемы с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электромоторчика бензонасоса;
  • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Читайте также: