Не работает топливный насос фольксваген пассат б6

Обновлено: 05.05.2024

Не работает бензонасос на Фольксваген Пассат б5

Не работает бензонасос на Фольксваген Пассат б5

Отказавший в работе бензонасос, будь то карбюраторный двигатель, инжектор или дизель, доставит много проблем владельцу автомобиля. Дальнейшее продолжение движения становится невозможным, так как запустить силовой агрегат не удаётся. Решить такую проблему возможно владельцам автомобиля, в некоторых случаях даже начинающим. Поговорим на эту тему более подробно.

Почему происходит отказ

Силовой агрегат Пассат В5 представляет собой инжектор, топливная смесь в котором подаётся электрическим насосом. Выход, из строя этого прибора может произойти по нескольким причинам. Среди них могут быть проблемы с электрической схемой этого устройства, а также отказ механической части системы. Если происходит сбой электрических цепей питания топливного насоса, может выйти из строя предохранитель. Номер плавкой вставки 28 в монтажном блоке автомобиля. Его можно отыскать под панелью приборов салона машины.

Предохранитель рассчитан на ток силой 15 Ампер. Перед установкой новой плавкой вставки следует убедиться в отсутствии короткого замыкания цепей питания топливного насоса. Также проблемы может создать электромагнитное реле, через него подаётся напряжение питания на насос. Реле находится в блоке под передней панелью со стороны пассажира его номер 4. Ели предохранитель исправный, а на его ножках есть напряжение бортовой цепи, проверяют исправность реле. Это можно выполнить измерительным прибором, проверив исправность обмотки, а также контактов коммутации.

Что ещё можно предпринять

Отказ бензонасоса может быть вызван проблемами с электродвигателем его привода. Можно попробовать подать питание на клеммы непосредственно с аккумуляторной батареи. Если прибор будет работать, неисправность следует искать в цепях питания, если работоспособность не восстановится, неисправен двигатель привода насоса. Такая проблема обычно решается заменой неисправного прибора, но иногда бензонасос можно отремонтировать. Это возможно в том случае, когда происходит отказ щёток электродвигателя, плохой контакт цепей питания.

При открывании водительской двери должен включаться топливный насос, если этого не произошло, может быть неисправным концевой выключатель водительской двери. Его замена, а иногда просто восстановление контактов на его плате возобновляет работоспособность. Также создать проблему может создать установка сигнализации на автомобиль, которая может заблокировать работу топливного насоса.

Не заводится Volkswagen Passat

Успешный запуск мотора автомобиля зависит от ряда факторов. Исправная работа всех компонентов стартера и замка зажигания, заряженная АКБ — обязательное условие.

Старт мотора произойдет при наличии в цилиндрах топлива, смешанного с воздухом в строгой пропорции. Кроме этого воспламенение от искры должно происходить в нужный такт работы двигателя.

Фольксваген Пассат

Нарушение условий функционирования

Когда не заводится Фольксваген Пассат, не зависимо от модельного ряда, значит нарушена работа одного или нескольких узлов, отвечающих за пуск ДВС. Для нахождения точной причины нужно последовательно проверить работоспособность всех элементов. Диагностику рекомендуется начинать с наиболее вероятных деталей, что определяется по первичным симптомам и условиям эксплуатации.

Условия эксплуатации

Машина не заводится в мороз по целому ряду причин. Наиболее распространенные поломки в автомобилях Фольксваген Пассат поколения Б3 и Б4:

  • низкий заряд АКБ — для устранения достаточно зарядить аккумулятор, взять заряженный или «прикурить» от другого автомобиля;
  • неправильные показания датчиков температуры ОЖ и воздуха — для устранения датчики заменить на рабочие;
  • загустение моторного масла — провести полную замену масла с необходимыми температурными характеристиками.

Эти причины характерны и следующим поколениям Пассата. Устранить влияние низкой температуры можно загнав автомобиль в отапливаемое помещение. Если в тепле проблема с запуском не повторилась — наиболее вероятные поломки, в списке выше.

Эксплуатация

Неисправности узла стартер/зажигание

Поворот ключа зажигания в крайнее положение запускает стартер ДВС. Если этого не происходит и двигатель не заводится, причина может быть в следующем:

  • разряженный аккумулятор;
  • неисправный замок зажигания, контактная группа;
  • проблемы с электропитанием стартера (на него приходит постоянные +12в);
  • не срабатывает втягивающее реле и не подает питание на обмотки стартера;
  • сгоревший стартер.

В новых моделях Фольксваген, начиная с Пассат Б5 и далее Б6, Б7, Стартер не будет крутить при проблемах с блоком ELV (замок рулевой колонки). Об этой неисправности будет сигнализировать надпись «steering wheel lock defective» или значок руля желтого либо красного цвета на панели приборов.

Панель приборов

Проверка топливной системы

Во время запуска ДВС Пассата, стартер крутит коленвал, но мотор не заводится. Причиной могут быть неполадки в подаче топлива:

  • Не подается питание на топливный насос — перегорел предохранитель, реле или неполадки в электропроводке. Иногда блокировать работу насоса могут нештатные противоугонные средства.
  • Отсутствует топливо в баке. Датчик на панели приборов неисправен и показывает наличие топлива, но по факту бак пустой.
  • Повреждена топливная магистраль.
  • Загрязнен топливный фильтр. В мороз, влага попавшая в фильтрующий элемент, может замерзнуть и препятствовать прокачке горючего.
  • Неисправные форсунки или блок управления. При проверке следует помнить, что форсунки управляются минусовым проводом.

Если после 2-4 попыток все-таки удается завести мотор, возможная причина в регуляторе давления топлива. Через некоторое время в топливной рейке создается необходимое давление и двигатель заводится. Неработающий клапан необходимо заменить на новый.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время, многие владельцы Пассата Б3 с моновпрыском, сталкиваются с проблемами при запуске ДВС «на холодную». Причина в конструкционных особенностях этого узла. Через него проходят картерные газы и со временем скапливается конденсат, который замерзает и не дает открыться заслонке подачи воздуха.

Топливная система

Автомобили Фольксваген Пассат Б7 с мотором FSI (с непосредственным впрыском топлива) имеют склонность к выходу из строя блока управления насосом подкачки топлива. Задача этого узла — обеспечить подачу топлива и поддерживать давление в магистрали, которая приходит к ТНВД. Этот блок находится под задним сиденьем и может выйти из строя даже на автомобилях с небольшим пробегом. Визуально блок может иметь следы температурной деформации — что является результатом перегрева насоса из-за низкого уровня топлива в баке. Неисправный блок подкачки необходимо заменить.

Неисправный блок

Система зажигания, свечи

Отсутствие искры зажигания в нужный момент не даст завести двигатель. Узлы, которые необходимо проверить для выявления неисправности:

  • Пассат Б3 и Б4 — трамблер, высоковольтные провода, свечи зажигания;
  • Пассат Б5, Б6, Б7 — катушки зажигания, свечи, ЭБУ;
  • в любом бензиновом ДВС — датчик положения коленвала, он отвечает за момент зажигания.

Проверку трамблера рекомендуется начинать с выявления внешних повреждений — трещин, сколов. Далее необходимо снять крышку и осмотреть контакты и бегунок.

Проверка трамблера

Если трамблер исправен, нужно взять рабочую свечу зажигания, присоединить высоковольтный провод и свечу положить резьбой на минусовой контакт автомобиля.

На автомобилях Фольксваген с бесконтактной системой зажигания надо проверить катушки на каждом цилиндре. После внешнего осмотра на наличие вздутий и трещин, нужно вставить рабочую свечу в наконечник катушки и положить резьбой на источник с хорошей массой.

Закрепив свечи, необходимо повернуть ключ в положение запуск и проверить наличие искры. Отсутствие искры говорит о возможном выходе из строя высоковольтного провода, катушки зажигания или датчика положения коленвала. Неисправные детали нужно заменить.

Особенности запуска дизельного двигателя

На Фольксваген Пассат любого модельного ряда устанавливались дизельные ДВС, которые имеют маркировку TDI (ТДИ). Кроме общих с бензиновыми моторами проблем, дизельный двигатель имеет свои особенности:

  • необходим более мощный аккумулятор;
  • исправная работа свечей предварительного накала;
  • при низких температурах необходимо использование зимнего ДТ;
  • при температурах ниже -20 рекомендуется применять топливную присадку антигель.

Дизельные моторы более чувствительны к снижению компрессии в цилиндрах — завести ДВС с низкой компрессией практически невозможно, так как воспламенение смеси происходит при сжатии.

Современные дизельные ДВС, например популярный мотор 2.0 TDI имеющий буквенной обозначение BMR, с непосредственным впрыском, со временем имеют проблемы с запуском из-за поломки форсунки-насоса. Для проведения диагностики этого узла, необходимо специальное оборудование и опытный специалист.

Дизильный ДВС

Поломки характерные для определенных моделей

Популярным силовым агрегатом, устанавливаемым на Пассаты в кузове Б5, Б6, является турбо мотор AEB объемом 1.8 литра . Если этот ДВС плохо заводится «на горячую» — вероятная причина в неисправных катушках зажигания. Со временем крышка механизма изменения фаз газораспределения начинает подтекать и моторное масло попадает в свечные колодцы, что со временем выводит катушку зажигания из строя.

У автомобилей Пассат Б5, выпущенных в 2000 г., при сильных морозах (ниже -20) после запуска мотор глохнет через некоторое время. После прогрева ОЖ до 40-50 градусов проблема уходит. Вероятная причина такого поведения — неадаптированная заслонка дросселя.

Пассаты Б3 с моновпрыском, часто испытывают проблемы при запуске из за подсоса воздуха после заслонки перед коллектором или на вакуумном шланге, который идет на тормозной усилитель. Для устранения необходимо заменить прокладку или шланг.

На новых моделях в кузове Б7, блок управления двигателем не даст запустить ДВС при низком уровне моторного масла. В этом случае на панеле приборов загорается сигнал в виде масленки.

Расскажите, плиз, про управление бензонасосом

Что именно им управляет - мозги или реле бензонасоса? И как именно - по сигналам с датчика Холла в трамблере? Могло реле бензонасоса частично повредиться в результате скачков напряжения, которые спалили мне ДХ и коммутатор?

А то на прогретом двигателе напрочь отсутствует ХХ - после сброса газа двигатель работает на ХХ секунд 10 и глохнет. Если заводить сразу же - заведется. Если не сразу - можно долго-долго крутить двигатель стартером, но не заведется. А на повышенных оборотах (2500 и более) работает почти нормально.

Слово "почти" означает, что иногда бывают перебои (чувствуется, как тяга пропадает), но нажмешь педаль газа посильнее (при этом ваременами приходится выжимать сцепление, чтобы двигатель без нагрузки раскрутился) - тяга появляется. А вчера по дороге из Луганска в Москву за 250км от Москвы просто заглох на ходу, и целый час стоял остывал, прежде чем еле-еле завелся (после этого без происшествий доехал до дому). При этом искра есть, форсунки щелкают, давление в рампе 2.5атм, сразу после включения зажигания до 3 атм (измерял, подсоединив манометр от компрессометра к шлангу, надетому на датчик, другой конец шланга подсоединен к рампе). Почему не заводится - понять не могу. Остыла - еле-еле, по чуть-чуть схватывая, с педалью газа в пол, но завелась.

Еще заметно упал расход бензина (собственно, это тоже одна из причин, по которой я грешу на систему питания).

А в мозгах есть какой-то отдельный &quot;блок&quot;, отвечающий за ХХ, который мог скачком напряжения быть выведен из строя?<BR>

мозги по ДХ управляют реле, которое включает бн &gt; И как именно - по сигналам с датчика Холла в трамблере?
**Да, именно. Все просто как в танке. При запуске мозг включает реле бензонасоса. При отсутствии импульсов ДХ в течении примерно 1.2сек мозг выключает реле бензонасоса.

&gt;Могло реле бензонасоса частично повредиться в результате скачков напряжения, которые спалили мне ДХ и коммутатор?
**Там самое обычное реле, только кажется ноги у него немного толще. Для проверки я ставил жигулевское реле, нормально работает.

&gt; А то на прогретом двигателе напрочь отсутствует ХХ - после сброса газа двигатель работает на ХХ секунд 10 и глохнет. Если заводить сразу же - заведется. Если не сразу - можно долго-долго крутить двигатель стартером, но не заведется. А на повышенных оборотах (2500 и более) работает почти нормально.
**А может какая-ндь форсунка залипла в открытом положении? Остаточное давление в рампе мерять не пробовал, не падает оно со вренем?

&gt; Еще заметно упал расход бензина (собственно, это тоже одна из причин, по которой я грешу на систему питания).
**Лямбда?

&gt; А в мозгах есть какой-то отдельный &quot;блок&quot;, отвечающий за ХХ, который мог скачком напряжения быть выведен из строя?
**Есть несколько элементов отвечающих за управление КСХХ.

Давление в рампе вроде бы не падает С чего бы форсунке залипнуть в открытом положении? Двигатель потом не троит вроде бы (после того как заведется).

КСХХ я пробовал отключать вообще (я раньше некоторое время ездил без него - толко винтом кол-ва на БДЗ делал нормальные обороты ХХ) - никакого эффекта.<BR>

про "незаводится" подробней Совсем полный труп, ни одной попытки вспышки?

При запуске дигифант рассчитывает смесь по ДТОЖ и Датчику температуры воздуха в расходомере. КСХХ в запуске тоже участвует, в зависимости от температур рассчитывается на сколько его приоткрывать для подачи воздуха. После первых вспышек уже переходит на работы ДМРВ. То есть если полный труп, наверное стоит ДТОЖ проверить.

А не может быть дело банально в свечах или зажигании? Залил свечи пока пытался заводить, коммутатор тоже вроде бы какой-то колхозный стоит.

Когда как. Чаще всего полный Иногда одна-две вспышки есть, но потом все пропадает опять.

На ДТОЖ грешить можно, конечно, но что могло его так &quot;убить&quot; моментально - неужто эти скачки напяжения? Со снятым разъемом ДТОЖ на горячую тоже никак не заводится, ни одной вспышки. Потом остынет - заведется.

Разъем с расходомера снимал (без него обычно заводится и сразу глохнет) - никакой реакции, тоже ни одной вспышки.

Коммутатор стоит обычный зубильный. Я бы грешил на коммутатор, если бы не одно &quot;но&quot;: я пробовал и другой (запасной), к тому же если коммутатор дает короткий импульс на катушки, и искра получается слабая, то это сыграет в первую очередь при холодном пуске. А на холодную заводится как часы.

Свечи выкручивал - абсолютно сухие, обычные коричневые. Можно, конечно, их поменять для очистки совести, тем более им уже год. Но думается, дело не в них.

Даже компрессию проверял (на случай, если бы заклинил редукц. клапан в масляном насосе и клапана приоткрывало бы) - нормальная, около 11-12.

Я еще почему на систему питания грешу - расход бензина существенно снизился, похоже на явный недолив.<BR>

Диагностика бензонасоса Фольксваген пассат б3

Бензонасос является важнейшим компонентом топливной системы современного автомобиля. Благодаря данному устройству топливная смесь поступает из бака в двигательную систему. На ранних моделях транспортных средств, рабочий состав поступал в мотор самотёком. Но, как показала практика при таком устройстве топливной системы, возникает множество проблем в ходе эксплуатации транспортного средства. На сегодняшний день каждый автомобиль имеет бензонасос в составе топливной системы. Более широкое распространение в современном автомобилестроении получил электрический бензонасос. Именно электробензонасос входит в состав авто фольксваген пассат.

Основным компонентом топливного насоса данной модели является электрический движок. Моторчик входящий в состав топливного насоса имеет рабочий ресурс. При строгом соблюдении всех условий эксплуатации транспортного средства, мотор бензонасоса рассчитан на пробег свыше 150.000 км.

Но, помимо указанного ресурса, срок эксплуатации топливного насоса во многом зависит от качества бензина. В качестве смазки, бензонасос использует топливную смесь. Как известно, большая часть топлива, встречаемого сегодня имеет в своем составе множество примесей. Химические соединения входящие в состав топливной смеси неблагоприятно влияют на функцию электрического насоса.

Мелкие частицы, находящиеся в бензине со временем, изнашивают структуру рабочих элементов насоса. Таким образом, бензонасос выходит из строя до того как утратит свою функцию привод.

Поскольку качество используемой топливной смеси во многом влияет на работу бензонасоса, необходимо своевременно проверять и обслуживать фильтрующий элемент топливной системы. В случае использования бензина низкого качества, при избыточном засорении топливного фильтра ресурс бензонасоса сокращается в значительной мере.

Неправильная работа топливного насоса, не позволяет транспортному средству работать с максимальной продуктивностью. Поэтому при возникновении неисправностей в топливной совокупности автомобиля, возникает необходимость оперативно восстановить работоспособность бензонасоса.

Диагностика и ремонт бензонасоса фольксваген пассат.

Большинство современных производителей оснащают автомобили бензонасосами большой мощности. На фольксваген пассат установлен топливный насос, производительность которого превосходит требования данного авто. В связи с этим нарушение функции бензонасоса не всегда сопровождается видимыми признаками. Первым симптомам неисправности бензонасоса будет характерные звуковое сопровождение во время его использования. В случае если механические составляющие насоса поддались повышенному износу, в ходе движения транспортного средства будет возникать посторонние звуковое сопровождение в районе электрического насоса. Несмотря на то что при возникновении постороннего шума бензонасос может функционировать исправно, всё же стоит обратить внимание на его состояние и своевременно приступить к диагностике топливной системы.

Также одним из наиболее распространённых следствий неисправности топливного насоса является затрудненный запуск двигателя. Это легко объясняется тем, что при запуске двигательной системы неизбежно снижается напряжение в бортовой сети транспортного средства. Таким образом, снижается продуктивность топливного насоса. Даже в случае, если мощность бензонасоса может обеспечить правильную работу ДВС, запуск мотора может сопровождаться некоторыми сложности.

Заклинивание бензонасоса, чаще всего происходит при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Дело в том, что при попадании воды в рабочий состав, жидкость замерзает и засоряет обмотку.

Нарушение функции бензонасоса приводит к снижению расхода топливной смеси.Поскольку количество смеси, передаваемой бензонасосом от бака к цилиндрам недостаточно для правильной работы авто, вместе с этим снижается продуктивность двигательной системы.

Характерные признаки неисправности бензонасоса.

Неисправный бензонасос в значительной мере затрудняет эксплуатацию транспортного средства. Среди распространенных симптомов, свидетельствующих о том, что бензонасос фольксваген пассат неисправен, можно выделить следующие:

  • Затрудненный запуск ДВС. Нередко, нарушенная функция топливного компрессора влечет за собой сложный запуск двигателя. В случае если насос полностью утратил работоспособность автомобиль может не запускаться вовсе.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу или низких оборотах.
  • Произвольное повышение или снижение оборотов двигательной системы. В случае если автомобиль произвольно скидывает обороты после набора определенной скорости, необходимо оперативно приступить к диагностике рассматриваемого элемента.
  • Снижение продуктивности мотора авто. Снижение работоспособности насоса, неизбежно влияет на мощность двигательной системы. В данном случае, автомобиль будет неохотно набирать скорость и разгон машины будет малоэффективен.
  • Изменение расхода топливной смеси. Как уже было описано, неисправный насос передает недостаточную часть топливной смеси к рабочим цилиндрам ДВС, в связи с чем также снижается производительность транспортного средства.

Диагностируем бензонасос фольксваген пассат своими руками.

1. Поскольку Фольксваген пассат комплектуется электрическими насосам, первое что нужно сделать при неисправности устройства – проверить сохранность предохранителя в блоке. Для этого, необходимо подробно ознакомиться со схемой блока предохранителей фольксваген пассат. Комплектующая инструкция производителя содержит в себе схему блока предохранителей бортовой сети транспортного средства, с подробным указанием зависимости определённого устройства от конкретного элемента блока. Нередко, причиной неисправности электропотребителя бортовой сети является перегоревший предохранитель. Если в ходе диагностики было обнаружено что предохранитель, отвечающий за правильную работу топливного насоса неисправен, необходимо осуществить замену элемента блока.

2. После проверки блока предохранителей, необходимо полностью отключить зажигание.

3. Следующим шагом, необходимо активировать зажигание и проверить функцию топливного насоса. Работа топливного насоса сопровождается характерным звуковым сопровождением, которое можно услышать через некоторое время после запуска системы зажигания.

В случае если топливный насос не заработал, необходимо демонтировать реле компрессора, которое располагается на центральной панели предохранителей.

4. Следующим этапом проверки, будет диагностика реле бензонасоса. Для этого, необходимо соединить контакт реле с положительной клеммой АКБ.

В случае если таким образом удалось произвести запуск бензонасоса, необходимо подробно диагностировать реле и при необходимости осуществить его замену.

5. Немаловажным этапом будет проверка топливного фильтра. Если бензонасос фольксваген пассат изрядно загрязнен, возможно фильтрующий, элемент плохо справляется со своей основной задачей. Поэтому необходимо в обязательном порядке диагностировать фильтрующий элемент и произвести его замену при необходимости.

Характерное звуковое сопровождение при эксплуатации топливного насоса, не является симптомом неисправности. Посторонние звуки при эксплуатации насоса возникают из проводников топливной смеси, соприкасающихся с частями кузова транспортного средства.

Особенности восстановления и ремонта электрического бензонасоса фольксваген пассат.

1. Первым этапом, необходимо снизить давление в топливной магистрали. Для этого, достаточно вынуть компрессора и запустить двигательную систему.После этого, мотор принудительно завершит свою работу, что будет является следствием недостаточного давления в топливной магистрали.

2. Далее, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и демонтировать модуль из накопителя топливной смеси (бака). Для того чтобы уточнить месторасположение топливного насоса в системе транспортного средства, необходимо обратиться к оригинальной инструкции завода изготовителя. В зависимости от особенностей топливной системы бензонасос может располагаться в различных местах. В некоторых случаях для того чтобы получить свободный доступ к топливному насосу, приходится осуществлять частичную разборку салона.

3. После демонтажа топливного модуля из бака, можно приступать непосредственно к ремонтным работам.

Одной из наиболее распространённых неисправностей бензонасоса является заклинивание, которое в большинстве случаев происходит из-за износа защитного покрытия внутренней поверхности кольца. Источником проблемы является низкое качество топливной смеси, или избыточная насыщенность бензина абразивными веществами. В случае если в ходе диагностики насоса был выявлен повышенный износ кольца, необходимо осуществить замену элемента. Вместе с кольцом, необходимо заменить ролики, которые также изнашиваются в ходе использования мало качественного бензина.

Реже, выходит из строя электрический привод топливного насоса. В данном случае проблема заключается в предельном износе коллектора или щеток. Все изношенные элементы заменяются на новые, после чего модуль собирается в обратном порядке и устанавливается в исходное положение.

В ходе восстановления и ремонта бензинового насоса, также рекомендуется провести тщательную чистку топливной магистрали. Для увеличения срока эксплуатации бензонасоса, рекомендуется заменить все расходные элементы топливной системы и промыть бензобак. Если в ходе диагностики было выявлено предельное засорение фильтрующего элемента, необходимо также осуществить его замену.

Топливная система каждой модели автомобиля имеет свое устройство и характерные отличия. Поэтому перед началом ремонтных работ рекомендуется ознакомиться с особенностями устройства топливной системы вашей модели авто. Для этого, необходимо подробно изучить комплектующую инструкцию завода изготовителя.

Бензонасос фольксваген пассат, обеспечивает циркуляцию рабочего состава по топливной магистрали. Учитывая важность данного элемента в системе транспортного средства, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать бензонасос. К проверке бензонасоса рекомендуется приступать при возникновении первых симптомов неисправности. Во избежание сложных поломок и значительных затрат на ремонт элемента топливной системы, не рекомендуется допускать предельного износа топливного компрессора. Для устранения сложных неисправностей топливной системы, потребуется наличие профессионального оборудования, которое редко имеет в своем распоряжении автолюбитель. Избежать больших затрат на обслуживание позволит регулярная проверка состояния топливного насоса фольксваген пассат.

VW Passat B3 ремонт

Ремонт электробензонасоса автомобиля Фольксваген Пассат B3, 1.8

22.02.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

На автомобилях Фольксваген Пассат B3 1,8 бензонасос устанавливается в баке и поэтому всё, что связано с ремонтом или профилактикой этого важного узла, приходиться выполнять начиная с демонтажа бензонасоса из бака.

У меня на автомобиле Фольксваген Пассат B3 1,8 ААМ, бензонасос, VAG № 1H0 919 651 N в сборе, отказал без всяких видимых и слышимых причин – просто утром не завелась машина. Проверил наличие искры – есть. Открутил шланг высокого давления от моноинжектора – топливо не поступает. Проверил также предохранитель(№18– 20 А) и реле (№67 или №80, VAG № 191 906 383 C) – все рабочее, но бензонасос молчал. После этого решил поднять коврик багажника и проверить питание на разъёмах бензонасоса – там всё было как положено.

Вообще-то все пишут и говорят, что умирающий бензонасос сам напомнит о себе – громким воем, стуком или просто жужжанием, но мой перестал работать неожиданно и без предупреждения.

После этого решил извлечь сам бензонасос из бака:

  • снял клемму с аккумулятора
  • открутил лючок доступа к бензонасосу (находится в багажнике справа по ходу автомобиля ближе к сидениям)
  • пылесосом вычистил мусор, скопившийся на баке под лючком за годы эксплуатации
  • отсоединил топливную магистраль
  • отсоединил эл. проводку
  • аккуратно постукивая молотком по пластиковому кольцу, открутил его
  • приподнял крышку и отвёл её в сторону, насколько позволяли шланги
  • после этого засунув руку в бак, нажав несильно на колбу бензонасоса, и прокручивая его вокруг своей оси против часовой стрелки на 5-10 градусов, вывел его из зацепления кронштейна, который крепит колбу бензонасоса к дну бака
  • аккуратно вытянул бензонасос из бака

Бензонасос оказался ещё родным – производитель VDO.

Протерев бензонасос от остатков бензина, через некоторое время подал эл. питание непосредственно на сам эл. насос, VAG № 357 906 091 и, убедившись, что диагноз был поставлен правильно, продолжил разборку дальше.

  • раскрутил саму колбу бензонасоса (обратите внимание на уплотнительные резиночки и положение снимаемых деталей) и извлёк виновника неисправности
  • аккуратно развальцевал алюминиевый корпус эл. насоса и понял, что всё дело в подвисшей щётке

Всё продул сжатым воздухом, почистил и собрал в обратном порядке, подав на эл. насос эл. питание – он заработал! Если же Вам эта процедура не помогла или Вы сразу хотите поставить новый эл. насос, то я думаю что надо ставить оригинальный эл. насос (или хорошего производителя), чтобы не разбирать всё это снова где не будь ночью, в мороз, в лесу или поле. Но это уже личное дело каждого.

Раз уже бензонасос снят и разобран то все детали и сеточки вычистил и продул сжатым воздухом, так как в основном от чистоты сеточек во многом зависит срок его эксплуатации.

После этого приступаем к сборке бензонасоса в обратном порядке (и тут пригодятся все метки – что, как и в каком порядке стояло)

Когда бензонасос автомобиля Фольксваген Пассат B3 собран, устанавливаем его в бак (предварительно очищенный от мусора и грязи) на его посадочное место, аккуратно нажимая сверху и проворачивая по часовой стрелке. Расположение датчика уровня топлива перпендикулярно движению автомобиля.

В это время можно отрегулировать (путём подгибания тяги с поплавком или механизмом регулировки, если он есть) показания датчика уровня топлива.

  • совмещаем стрелки на крышке бензонасоса и баке, закручиваем пластиковое кольцо,
  • соединяем топливопровод и эл. проводку
  • подсоединяем аккумулятор
  • включаем зажигание (несколько раз, для того чтобы закачать топливо в топливопровод)
  • запускаем двигатель

Вот и всё, автомобиль снова готов служить Вам верой и правдой, Вы сэкономили немалую сумму денег (выполнив эту несложную работу) и главное – Вы теперь уже знаете, как, где и что такое бензонасос автомобиля Фольксваген Пассат B3. Фотоотчет по сборке бензонасоса есть на форуме Volkswagen .

На моём бензонасосе (на колбе) крепился и датчик уровня топлива, VAG № 333 919 671, но плата лопнула пополам и, сколько я не искал такую же, все мои поиски не увенчались успехом, а покупать бензонасос в сборе из-за платы как-то не хотелось. Выход был найден неожиданно: знакомые подсказали, что на шкодах стоят похожие бензонасосы, но датчик уровня топлива крепится не к колбе, а к крышке которая закрывает в баке отверстие под бензонасос и с неё идут выходы под топливопровод и эл. проводку. Такую крышку я видел и на Фольксваген Пассат B3, но с другим двигателем и понял, что многие запасные части и узлы унифицированы в VW Group, и поставил себе от шкоды.

Предохранители «Фольксвагена Пассата Б6»

Блоки предохранителей Passat B6 условно разделены на 4 группы по месту установки. Буквенная маркировка передается и на предохранители, которые для простоты подбора маркируются по месту установки.

Блок предохранителей на Пассат б6

Volkswagen Passat B6 ― универсал класса «Д» ― выпускался 5 лет, в 2005-2010 гг. В 2008 модель получила обновление и на рынок вышла серия Volkswagen Passat CC (Comfort Coupe), которую выпускали на головном заводе в Ганновере до 2015 года.

Автопроизводитель устанавливает защиту на каждую электрическую цепь, страхуя узлы и агрегаты от поломок, а автомобиль от возгорания. Для комплектаций Passat B6, Passat B6 CC предусмотрено более 300 элементов защиты. Предохранители «Пассата Б6» установлены в 4 модулях, имеют индивидуальное место в схеме, различаются по цвету, в зависимости от силы проходящего тока.

Описание и назначение предохранителей и реле VW Passat B6

Предохранители «Фольксвагена Пассата Б6» контролируют конкретную электроцепь от перепадов напряжения и превышения допустимой силы тока. Принцип работы каждого предохранителя предельно простой. Элемент ставится в электроцепь между источником тока и рабочей деталью. Через предохранитель идет ток определенной силы, которая допустима для конкретного узла. Если в схеме происходит короткое замыкание, скачки напряжения, ток превышает допустимое значение, защита перегорает, размыкая электроцепь.

Данная защита электрооборудования остается самой надежной, поскольку электроцепь подвержена периодическим перегрузкам, провод может потерять изоляцию (разрыв, истирание, износ и пр.).

  • корпус;
  • контактная группа;
  • рабочая область.

Корпуса изготавливаются из высокопрочного пластика, реже – керамики. Для VW Б6: легкосплавная нить устанавливается в прозрачный цветной пластик. Контактной группой, двумя вилками деталь вставляется в слот. Рабочий элемент ― электропроводящая нить, которая испаряется или разрывается, если сила тока превысила допустимый параметр.

В зависимости от того, какой силы будет проходить ток, принята маркировка корпуса по цветам. Это позволяет автомобилистам быстро определиться при замене, поскольку 90 % производителей придерживаются стандартов цветовой маркировки.

Окраска корпуса Максимально допустимая сила тока в цепи, в Амперах
Оранж 40
Зеленый 30
Прозрачный 25
Желтый 20
Голубой 15
Алый 10
Коричневый 7,5
Беж 5
Виола 3

Реле и предохранители VW Passat B6 находятся в салоне, под капотом, в багажнике. Назначение предохранителей Passat B6, расположенных в салоне со стороны водителя, схема и таблица:

Блок со стороны водителя

Предохранители в блоке предохранителей в салоне B6. Источник фото: https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/passat-b6-cc.html

схема

Схема предохранителей Passat B6 в салоне слева. Источник фото: https://vwts.ru/forum/topic/246510/

Схема блока

Схема блока

Второй большой модуль предохранителей расположен в салоне со стороны переднего пассажира. Его называют блоком «D».

Блок Д

Блок предохранителей в салоне справа. Источник фото: https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/passat-b6-cc.html

Схема Д

Предохранители моторного отсека «Пассата B6» 2005-2010 гг.

блок в моторном

Блок предохранителей в моторном отсеке Б6. Источник: https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/passat-b6-cc.html

схема в моторном

Аккумуляторные батареи для универсалов имеют достаточную емкость и ресурс. Но для СНГ и Канады выпускаются комплектации со второй АКБ в багажнике. Кроме этого, многие автомобилисты самостоятельно устанавливают вторую батарею, чтобы подключать все опции обогрева зимой и обеспечить быстрый прогрев салона. Как вариант, используют АКБ Varta Ultra Dynamic 70 А/Ч 760 A.

второй блок

Блок предохранителей F -SF-, багажный​ отсек​ сзади​ слева. Источник фото: https://www.drive2.com/l/539927555398959436/

Присутствие второго аккумулятора требует дополнительного защитного блока электроцепи.

Ручной тормоз

Для Passat B6 схема предохранителей предполагает два места для установки защиты электроцепи ручного тормоза. Первый блок расположен со стороны переднего пассажирского кресла, ячейки 30 и 31.

Для моделей, выпущенных после 2008 г., слот ручного тормоза расположен в блоке со стороны водителя ― ячейка 17.

Если не происходит касания с задним правым тормозным диском, по причине износа суппорта или поломок в моторчике стояночного тормоза, на приборной панели выходит ошибка ― 02427. При этом предохранитель может быть в порядке. Если клавиша ручного тормоза не срабатывает, защита электроцепи проверяется в первую очередь, максимальный ток, на который рассчитан элемент, ― 20 А.

Прикуриватель

Предохранитель прикуривателя Passat B6 комплектации до 2008 г. выпуска расположен в блоке со стороны переднего пассажирского кресла. Максимальный ток электроцепи прикуривателя – 20 А, слот 35.

Для универсалов и седанов после 2008 г. и для обновленной версии CC защита для цепи прикуривателя расположена в ячейке 41 в блоке со стороны водителя.

Бензонасос

Предохранители Volkswagen Passat B6, которые отвечают за корректную работу топливного насоса, расположены в разных модулях, в зависимости от года выпуска и комплектации. Для модели «Пассат» до 2008 года с бензиновыми моторами защита находится в ячейке 22 со стороны водителя. В слоте 34 расположен датчик подкачки бензинового насоса.

Кроме водительского блока, предохранители бензонасоса расположены в модуле со стороны пассажира. Для моделей, выпущенных после 2008 г., первый элемент расположен в слоте 10 ― защита блока управления. На авто до 2006 г. выпуска предохранитель бензонасоса стоит в ячейке 28.

Где находятся предохранители

Блоки предохранителей Passat B6 условно разделены на 4 группы по месту установки. Буквенная маркировка передается и на предохранители, которые для простоты подбора маркируются по месту установки.

  • Блоки A (SA), В (SB) ― в районе АКБ, моторный отсек.
  • Блок С (SC) ― со стороны водителя.
  • Блок D (SD) ― со стороны пассажира.

Кроме блоков защитных деталей, на Passat присутствуют модули реле и прерывателей, которые обеспечивают надежную работу бортовой электросети. Места установки:

  • моторный отсек;
  • блок управления напряжения;
  • в салоне слева под торпедо.

Чтобы открыть блок предохранителей со стороны водителя на модели «Фольксваген CC» необходимо на боковой панели торпедо найти заглушку в нижней части облицовки. Поддеть ее пластиковым наконечником, можно использовать пластиковый резервный ключ (находится в брелоке ключа зажигания). На пластмассовой облицовке крышки указана маркировка слотов и цифровое обозначение.

Схемы

Схема реле в моторном отсеке под монтажным блоком:

реле под монтажным блоком

Реле под монтажным блоком двигательного отсека. Источник: https://carpod.ru/predohraniteli-i-rele-vw-passat-b6-2005-2010-gv_1372.htm

Маркировка реле Назначение
С2 Свечи накаливания
С1, С3-С6

Блок элементов безопасности под капотом находится под защитной крышкой. Чтобы провести диагностику и замену деталей, крышку поддевают отверткой.

Схема прерывателей и реле под приборной панелью со стороны водителя. Для дизельных двигателей реле топливного насоса находится в ячейке 5.

реле и прерыватели

Реле и прерыватели слева под панелью приборов. Источник фото: https://carpod.ru/predohraniteli-i-rele-vw-passat-b6-2005-2010-gv_1372.htm

Маркировка реле Применение
1 Печка
2, 4
3 Вентилятор
5 ТНВД
6 Омыватель фар
7 Напряжение на клемму 50
Маркировка прерывателя Назначение
А, В
С, D Термопредохранитель, кресло водителя.

По каким признакам определить, что защита вышла из строя

Далеко не всегда скачки напряжения и перебои с током приводят к тому, что защитный элемент перегорает. Но поскольку предохранитель легче всего проверить, то искать причину неисправного узла и агрегата начинают с его проверки.

Определяют, рабочий элемент или нет, двумя способами:

  • внешний осмотр;
  • проверка мультиметром.

Большинство предохранителей на «Фольксвагене Пассате B6» находятся в салонных блоках, имеют прозрачный пластиковый корпус. Элементы из слотов можно вынуть специальным пинцетом (можно использовать медицинский). Далее поднести к свету и осмотреть внутреннюю металлическую нить. В 90 % случаев внутри сгоревшего элемента виден разрыв электронити. Изношенная деталь может иметь следы прогара корпуса.

Неопытные водители не всегда могут визуально определить сгоревшую легкосплавную нить в корпусе. Также это невозможно сделать, если деталь имеет непрозрачную основу. В этом случае используют мультиметр. На основании показаний прибора определяют целостность детали. Процесс проверки по шагам.

  1. Сверху каждого предохранителя расположены два вывода контактов. Поэтому деталь не нужно вынимать с блока.
  2. Установить мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковой индикацией (прозвона).
  3. Прикоснуться щупами мультиметра к верхним контактам на корпусе.

Если элемент исправен, прибор выдаст характерный писк. Если легкосплавная нить сгорела, зуммер мультиметра не сработает и на шкале не отобразится цифровое значение. На выход контакта щупы устанавливаются в произвольном порядке.

Как подобрать предохранители на Volkswagen Passat B6

Сегодня на рынке представлено шесть типоразмеров автомобильных предохранителей. Чтобы не ошибиться, рекомендуется выбрать набор из 10 шт. от Bosch. Детали подходят в блок предохранителей VW Passat B6, отвечают стандартам качества. Предохранители «Бош» имеют каталожный номер 1987529037 FT8 midi (normal), стандартную цветовую маркировку. В наборе есть защитные элементы для тока 5, 7,5, 10, 15, 20, 25, 30 Ампер.

Как заменить предохранители «Фольксвагена Пассата Б6»

Меняют детали по типоразмеру и параметрам пропускного тока. Часто перегоревшая деталь находится очень близко с другими, вплотную: вытащить пальцами мелкий элемент проблематично. Рекомендуется использовать пинцет для предохранителей, который, в отличие от медицинского, имеет плоские зажимы, плотно прихватывает корпус. Таким инструментом удобно и быстро снимать и устанавливать защитный элемент в ячейку.

Электропроводка авто нуждается в систематическом контроле и диагностике, ее износ не зависит от опыта вождения и аккуратности водителя. Предохранители остаются самой важной частью электроцепи, предупреждая поломки дорогостоящих узлов и увеличивая общую безопасность.

Расскажите, плиз, про управление бензонасосом

Что именно им управляет - мозги или реле бензонасоса? И как именно - по сигналам с датчика Холла в трамблере? Могло реле бензонасоса частично повредиться в результате скачков напряжения, которые спалили мне ДХ и коммутатор?

А то на прогретом двигателе напрочь отсутствует ХХ - после сброса газа двигатель работает на ХХ секунд 10 и глохнет. Если заводить сразу же - заведется. Если не сразу - можно долго-долго крутить двигатель стартером, но не заведется. А на повышенных оборотах (2500 и более) работает почти нормально.

Слово &quot;почти&quot; означает, что иногда бывают перебои (чувствуется, как тяга пропадает), но нажмешь педаль газа посильнее (при этом ваременами приходится выжимать сцепление, чтобы двигатель без нагрузки раскрутился) - тяга появляется. А вчера по дороге из Луганска в Москву за 250км от Москвы просто заглох на ходу, и целый час стоял остывал, прежде чем еле-еле завелся (после этого без происшествий доехал до дому). При этом искра есть, форсунки щелкают, давление в рампе 2.5атм, сразу после включения зажигания до 3 атм (измерял, подсоединив манометр от компрессометра к шлангу, надетому на датчик, другой конец шланга подсоединен к рампе). Почему не заводится - понять не могу. Остыла - еле-еле, по чуть-чуть схватывая, с педалью газа в пол, но завелась.

Еще заметно упал расход бензина (собственно, это тоже одна из причин, по которой я грешу на систему питания).

А в мозгах есть какой-то отдельный &quot;блок&quot;, отвечающий за ХХ, который мог скачком напряжения быть выведен из строя?<BR>

мозги по ДХ управляют реле, которое включает бн &gt; И как именно - по сигналам с датчика Холла в трамблере?
**Да, именно. Все просто как в танке. При запуске мозг включает реле бензонасоса. При отсутствии импульсов ДХ в течении примерно 1.2сек мозг выключает реле бензонасоса.

&gt;Могло реле бензонасоса частично повредиться в результате скачков напряжения, которые спалили мне ДХ и коммутатор?
**Там самое обычное реле, только кажется ноги у него немного толще. Для проверки я ставил жигулевское реле, нормально работает.

&gt; А то на прогретом двигателе напрочь отсутствует ХХ - после сброса газа двигатель работает на ХХ секунд 10 и глохнет. Если заводить сразу же - заведется. Если не сразу - можно долго-долго крутить двигатель стартером, но не заведется. А на повышенных оборотах (2500 и более) работает почти нормально.
**А может какая-ндь форсунка залипла в открытом положении? Остаточное давление в рампе мерять не пробовал, не падает оно со вренем?

&gt; Еще заметно упал расход бензина (собственно, это тоже одна из причин, по которой я грешу на систему питания).
**Лямбда?

&gt; А в мозгах есть какой-то отдельный &quot;блок&quot;, отвечающий за ХХ, который мог скачком напряжения быть выведен из строя?
**Есть несколько элементов отвечающих за управление КСХХ.

Давление в рампе вроде бы не падает С чего бы форсунке залипнуть в открытом положении? Двигатель потом не троит вроде бы (после того как заведется).

КСХХ я пробовал отключать вообще (я раньше некоторое время ездил без него - толко винтом кол-ва на БДЗ делал нормальные обороты ХХ) - никакого эффекта.<BR>

про "незаводится" подробней Совсем полный труп, ни одной попытки вспышки?

При запуске дигифант рассчитывает смесь по ДТОЖ и Датчику температуры воздуха в расходомере. КСХХ в запуске тоже участвует, в зависимости от температур рассчитывается на сколько его приоткрывать для подачи воздуха. После первых вспышек уже переходит на работы ДМРВ. То есть если полный труп, наверное стоит ДТОЖ проверить.

А не может быть дело банально в свечах или зажигании? Залил свечи пока пытался заводить, коммутатор тоже вроде бы какой-то колхозный стоит.

Когда как. Чаще всего полный Иногда одна-две вспышки есть, но потом все пропадает опять.

На ДТОЖ грешить можно, конечно, но что могло его так &quot;убить&quot; моментально - неужто эти скачки напяжения? Со снятым разъемом ДТОЖ на горячую тоже никак не заводится, ни одной вспышки. Потом остынет - заведется.

Разъем с расходомера снимал (без него обычно заводится и сразу глохнет) - никакой реакции, тоже ни одной вспышки.

Коммутатор стоит обычный зубильный. Я бы грешил на коммутатор, если бы не одно &quot;но&quot;: я пробовал и другой (запасной), к тому же если коммутатор дает короткий импульс на катушки, и искра получается слабая, то это сыграет в первую очередь при холодном пуске. А на холодную заводится как часы.

Свечи выкручивал - абсолютно сухие, обычные коричневые. Можно, конечно, их поменять для очистки совести, тем более им уже год. Но думается, дело не в них.

Даже компрессию проверял (на случай, если бы заклинил редукц. клапан в масляном насосе и клапана приоткрывало бы) - нормальная, около 11-12.

Я еще почему на систему питания грешу - расход бензина существенно снизился, похоже на явный недолив.<BR>

Читайте также: