Не работает топливный насос рено сценик

Обновлено: 16.05.2024

Замена бензонасоса на Сценик

Возможные особенности определения неисправности топливного насоса

  • Повышенная тональность работающего двигателя, определяется индивидуально владельцем автомобиля, который знает звуковые характеристики своего двигателя.
  • Проблемный запуск двигателя, если из причин исключаются — разряженность аккумулятора, поломка стартера, одна из возможных поломок это бензонасос или реле топливной системы.
  • Потеря силовой характеристики (мощности) двигателя автомобиля Рено Сценик при преодолении участков дороги с подъемом, является одним из главных признаков неисправности топливного насоса.

внешний вид бензонасоса

Причины возможного отказа насоса

  • Загрязнение топливного фильтра, при несвоевременном проведении технического обслуживания бензонасоса снижающее давление подачи топлива.
  • Наличие загрязнений в результате коррозионных процессов в бензобаке или возникновение конденсата воды при длительной езде с баком, заполненным наполовину топливом и попадание мелких частиц минерального происхождения во время заливки топлива.
  • Неисправности в электропроводке топливной системы, возникающие по причине окислительных процессов в контактной группе.
  • Повреждения шлангов и возможная утечка топлива, которая приводит к падению давления в топливной системе двигателя автомобиля Рено Сценик.
  • Повышенный нагрев бензонасоса, из-за конструктивной особенности использования топлива в виде смазки и охлаждающей жидкости, при минимальном количестве топлива в бензобаке, возникает повышенное трение, сокращающее срок эксплуатации устройства.

Замена топливного насоса автомобиля Рено Сценик производится на сертифицированных СТО, но при определенной сноровке можно осуществить и в гаражных условиях.

серебристый рено сценик

Преимущества неоригинальных бензонасосов в низком ценовом диапазоне, что существенно отличает от оригинальных.

Важно! Прежде чем заняться разборкой насоса автомобиля Рено Сценик убедитесь в исправности реле топливной системы при помощи измерительных устройств.

Самостоятельная замена бензонасоса

  1. Производится снятие заднего ряда сидений и напольного покрытия.
  2. Осуществляется снятие пластиковой крышки.
  3. Производится очистка люка и верхней части колбы бензонасоса от остатков нежелательных примесей.
  4. Осуществляется обработка различными техническими средствами для более легкого снятия крепежной гайки бензонасоса.
  5. Производится снятие крепежной гайки, которая удерживает насос в бензобаке.

Важно! При отсутствии специального съемного ключа, для избегания поломки пластмассовых частей гайки бензонасоса, рекомендуется, откручивание осуществлять с помощью молотка которым стучим по деревянному бруску упирающегося в ребра прижимного крепежа.

Важно! Промывка старой сетки бензонасоса малоэффективна, рекомендуется установка новой.

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияЭлектрооборудование, оптика
  • Поиск

Не включается бензонасос при включении зажигания

Не включается бензонасос при включении зажигания

начните с простого - проверьте, приходит ли +12В и 0 на бензонасос. В момент (непродолжительно) включения зажигания и в момент попытки запуска двигателя (продолжительное время)

Пока Вы этого не сделаете обвинять ЭБУ рано

DPodolyakin писал(а):
начните с простого - проверьте, приходит ли +12В и 0 на бензонасос. В момент (непродолжительно) включения зажигания и в момент попытки запуска двигателя (продолжительное время)

Пока Вы этого не сделаете обвинять ЭБУ рано

DPodolyakin писал(а):
начните с простого - проверьте, приходит ли +12В и 0 на бензонасос. В момент (непродолжительно) включения зажигания и в момент попытки запуска двигателя (продолжительное время)

Пока Вы этого не сделаете обвинять ЭБУ рано

т.е. не померяв, Вы определили, что питание не приходит?

Проверьте простым пробником-тестером.

Сколько пробег у машинку и сколько ей лет?

Не усложняйте. 90 процентов вероятности - бензонасос, либо провод к нему. Именно провод.

DPodolyakin писал(а):
т.е. не померяв, Вы определили, что питание не приходит?

Проверьте простым пробником-тестером.

Сколько пробег у машинку и сколько ей лет?

Не усложняйте. 90 процентов вероятности - бензонасос, либо провод к нему. Именно провод.

2004 г/в, Пробег 180 000. Тестером электрик всё обошел. К бензонасосу с отдельного аккумулятор и плюс и минус подсоединял, он работает. Ещё через реле бензонасос включил электрик, при включенном зажигании.

Есть у нас в селе мастер по иномаркам, полностью двигатели разбирает и собирает и даже он за час не разобрался. К нему очереди, поэтому пару недель ждать нужно, за это время пытаюсь тут разобраться, может на самом деле мелочь. Прошлый раз два дня машина стояла, не мог завести из-за датчика коленвала, но тогда бензонасос качал

5 признаков поломки бензонасоса

Что такое бензонасос

Нетрудно догадаться, что бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса — один в бензобаке, а второй — на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания.

Виды бензонасосов

Сразу оговоримся, что это далеко не единственный тип топливных насосов. До середины 70-х (а в Советском Союзе и России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически — от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3-0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают все три.

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу — ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос — это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

Имея заданное давление в топливной рампе, несложно дозировать подачу топлива в каждый конкретный цилиндр: в нужный момент «мозги» автомобиля подают команду на ту или иную форсунку, её электромагнитный клапан открывается на несколько миллисекунд, и топливо самотёком поступает в камеру сгорания через крошечные отверстия. Всё, что нужно ЭБУ автомобиля, — рассчитать время, в течение которого клапан форсунки должен находиться в открытом состоянии. При падении давления в рампе подача топлива нарушается, что приводит к многочисленным проблемам, о которых мы расскажем ниже.

Устройство

Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах — через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

Симптомы неисправности

А теперь перейдём к главному — симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

1. Потеря мощности

Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления — его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

В тех же самых случаях могут наблюдаться подтраивание и сильные вибрации мотора. Обороты начинают плавать из-за топливной недостачи. Это может быть следствием нарушения электрических контактов или износа компонентов самого насоса. При этом нередко неисправность носит «плавающий» характер.

3. Изменение тональности работы мотора

Обычно такой симптом наблюдается в режиме прогрева двигателя: мотор время от времени меняет тональность звучания, а потом звук нормализуется. При этом не заметно какого-либо троения или перебоев в работе. Это ранняя стадия надвигающейся беды.

4. Шум или гул из бензобака

В особо запущенных случаях бензонасос напомнит о себе неприятными звуками — писками, скрипами и даже гулом. Все они свидетельствуют о серьёзных неприятностях и сильном механическом износе элементов насоса, либо о сильном загрязнении фильтрующей сетки. Особенно часто такая неисправность возникает на машинах, переведённых на газ: бензонасос работает на них всегда, вне зависимости от используемого топлива — он просто прокачивает через себя бензин и возвращает его обратно в бак.

5. Неуверенный запуск

Ну и последний, наиболее тревожный симптом — неуверенный пуск мотора. Это крайняя стадия, требующая немедленного вмешательства специалистов. При попытке запуска двигателя приходится подолгу крутить стартером коленчатый вал, прежде чем насос накачает топливо. Автомобиль заводится одинаково плохо и при холодном, и при горячем двигателе.

Не работает топливный насос рено сценик

oleg102,
ты всетаки сними разьем с насоса и напругу на нем померий, прежде чем в схемы есть.

А как померить? там много проводов в разъеме, какие смотреть?

Добавлено через 29 секунд

Может для начала предохранители и реле посмотреть?

Это была первая мысль, но где их взять?

oleg102,
Вообще начинают с поиска и нажатия аварийного выключателя бензонасоса в моторном отсеке(кнопка с резиновым компачком, возможно красного или черного цвета).
http://clioclub.net/forum/imagehosting/2010/03/13/284b9bcbe66ec1f.jpg

А уж если и это не помогает, тогода роют предохранители, реле, проводку и сам бензонасос.

Для того, чтобы проверить работоспособность самого бензонасоса нужно снять с него клемму и подать на контакты напряжение (у меня к примеру 4 контакта - из них 2 тонких провода это походу дела датчик наличия топлива в баке а 2 толстых провода это + и - бензонасоса).
Кароч тут все понятно - если гудит то работает если нет то точно его менять.

Если гудит бензонасос идем дальше - смотрим предохранители.
Если предохранители в поряде то ищем реле бензонасоса (у меня под капотом справа за фарой если смотреть на машину спереди).
Далее ищем сигнал на управляющих проводах реле.
Если сигнал есть то замыкаем шпилькой контакты реле которые подают напряжение на бензонасос.
Если при этом бензонасос крутит то проблема в реле, а если нет то дальше копаемся с проводкой.
В проводке ищем слабые места - соединения (клеммы) в которых контакты могут просто окислиться.
Если все нормально в контактах клемм, то прозваниваем каждый сегмент проводов отдельно - от соединения клеммы до прибора и от соединения к соединению.

Вроде вот и весь алгоритм поиска.
Нужно только для облегчения поиска накопать все схемы (схемы проводки + схемы соединений клемм и разъемов приборов с описанием контактов + схемы расположения всего этого в машине).

Для того, чтобы проверить работоспособность самого бензонасоса нужно снять с него клемму и подать на контакты напряжение (у меня к примеру 4 контакта - из них 2 тонких провода это походу дела датчик наличия топлива в баке а 2 толстых провода это + и - бензонасоса).
Кароч тут все понятно - если гудит то работает если нет то точно его менять.

Если гудит бензонасос идем дальше - смотрим предохранители.
Если предохранители в поряде то ищем реле бензонасоса (у меня под капотом справа за фарой если смотреть на машину спереди).
Далее ищем сигнал на управляющих проводах реле.
Если сигнал есть то замыкаем шпилькой контакты реле которые подают напряжение на бензонасос.
Если при этом бензонасос крутит то проблема в реле, а если нет то дальше копаемся с проводкой.
В проводке ищем слабые места - соединения (клеммы) в которых контакты могут просто окислиться.
Если все нормально в контактах клемм, то прозваниваем каждый сегмент проводов отдельно - от соединения клеммы до прибора и от соединения к соединению.

Вроде вот и весь алгоритм поиска.
Нужно только для облегчения поиска накопать все схемы (схемы проводки + схемы соединений клемм и разъемов приборов с описанием контактов + схемы расположения всего этого в машине).

Спасибо! так и буду проверять!

Сегодня занялся вплотную решением данной проблемы, тк пора уже наконец заводить автомобиль. Проверил первым делом кнопку, кнопка работает! Вторым делом проверил сам бензонасос, подал на него 12 в и он заработал, соответственно на него не идет напряжение. Предохранители все в порядке, думал посмотрю реле, но открыв блок с реле так ниче и не понял обнаружил там несколько реле, одно желтое а другие одинаковые черные. К желтому идет желтый провод, если верить схемке то по идее то это и должно быть реле бензонасоса. Я его вынул покрутил в руках, а как его проверить не знаю :( На всякий случай сфоткал нателефон, мож кто у себя копался, оно это или нет?
http://s50.radikal.ru/i129/1004/f9/0a297cc6bd89.jpg

И подскажите пожалуйста как проверить реле, и если не в нем дело то как проверить провода?

У тебя кстати такая же штука - кидай провод напрямую на бензонасос (серый провод вродебы) и второй конец кидай на реле - у тебя тоже на фотке левое нижнее должно быть

У тебя кстати такая же штука - кидай провод напрямую на бензонасос (серый провод вродебы) и второй конец кидай на реле - у тебя тоже на фотке левое нижнее должно быть

Что то я так и не понял где реле бензонасоса. черное самое левое снизу?

Я реле проверял - замыкал на аккумулятор и слушал щелчки.

Кароч да - реле черное самое левое снизу

А они одиноковые там? если с соседним местами поменять?, у меня нет апаратуры чтоб прозванивать их

Добавлено через 1 час 51 минуту

oleg102,
как проверить реле:
На реле торчит 4 контакта(если про реле бензонасоса).
Два контакта расположенные параллельно -это обмотки катушки. Должно звонится тестером от 100ом(примерно).
Два других контакта -силовые выводы. Изначально не должны прозваниваться, но если на катушку подать 12В, то силовые выводы должны замкнутся.
Это стандартное реле, но бывает не мало других вариантов- посмотри ТУТ (http://www.vovik8.ru/page/relau)

У меня на черном реле 5 контактов! 2 больших и 3 маленьких, по большим если я правильно понял и идет ток? а если их напрямую замкнуть и посмотреть?

Блоки предохранителей и реле renault scenic 2

Renault Scenic 2 поколения выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. 7-местная модификация так же известна как Grand Scenic. За этот промежуток автомобиль обновили один раз, но не значительно. Мы покажем где находятся блоки реле и предохранителей в рено сценик 2 поколения. Предоставим фотографии блоков, схемы и распишем назначение их элементов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

renault сценик 2 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле в салоне

Основной блок

Он находится в панели приборов, слева.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне сценик 2

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

На защитной крышке будет наклеена схема расположения предохранителей.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема гранд сценик 2

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный буквой Т, смотрите схему.

Блок под пассажирским сидением

Находится в салоне под передним левым сидением.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

расположение блока в салоне 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->


p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока под сидением

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

125А Предохранитель автоматического стояночного тормоз
220А Предохранитель цепи обогрева водительского и пассажирского сидений
310А Не используется
410А Предохранитель розетки питания вспомогательного оборудования на консоли, электропривода блокировки консоли и лампы подсветки центрального вещевого ящика
510А Предохранитель розетки питания вспомогательного оборудования второго ряда сидений
610АПредохранитель розетки питания вспомогательного оборудования первого ряда сидений
А50А Реле потребителей электроэнергии, второе реле питания указанных выше предохранителей 2, 4, 5 и 6

Отдельные реле

Одна пара находится справа от ЦЭКБС (2 реле дополнительного обогрева) и реле на тяге поперечины с левой стороны приборной панели (реле потребителей на панели предохранителей)

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом рено сценик 2

Общее расположение блоков и доступ к ним можете посмотреть в данном видео.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле Renault Scenic 1

Рассмотрены автомобили Renault Scenic 1 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска.

Renault-Scenic1-blok

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Renault-Scenic1-blok-kapot-2

Renault-Scenic1-blok-kapot

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом рено сценик 1.

Renault-Scenic1-blok-kapot-3

Реле топливного насоса

Реле системы управления двигателем

Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости

(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, подогреватель топливного фильтра

(30А) Управление двигателем

(7,5A) Система кондиционирования

(3А) Система двух компонентной топливоподачи Bi-Fuel

(7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel

(7,5А) Система управления АКПП, стартер

(7,5) Подушка безопасности, система управления двигателем, подогреватель топливного фильтра

(7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel

(70А) Нагреватель охлаждающей жидкости, свечи накаливания

(60А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(60А) Обогреватель лобового стекла

(40А) Система кондиционирования

(60А) Многофункциональный блок управления 1

(60А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 2

(60A) Противоугонная система, звуковой сигнал, выключатель освещения

Блок предохранителей в салоне Renault Scenic 1.

Расположен под рулем за крышкой.

Renault-Scenic1-blok-salon

Схема расположения предохранителей в блоке.

Renault-Scenic1-blok-salon-2

Описание и обозначения предохранителей.

(25A) Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней левой двери

(25A) Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней правой двери

(7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(15A) Аудиосистема, антенна с электроприводом, электропривод зеркал заднего видана дверях, система навигации

(15A) Звуковой сигнал

Система управления АКПП. реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем, комбинация приборов

(5A) Задние противотуманные фонари

(15A) Противотуманные фары

(7,5A) Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита

(10A) Омыватели фар

(7,5A) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита

(5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника передней правой двери

(15A) Система управления АКПП, реле электропривода стеклоподъемника, система освещения в дневное время, индикатор открытой или неплотно закрытой двери, индикатор непристегнутых ремней безопасности, стоп-сигналы

(15A) Многофункциональный блок управления 1, фонари заднего хода

(10A) Лампа дальнего света (левая)

(25A) Электродвигатель стеклоподъемника передней левой двери

(10A) Лампа дальнего света(правая)

(20A) Система кондиционирования, люк

(10A) Разъем питания дополнительного оборудования

(15A) Подогреватель сидений

(10A) Лампа ближнего света (левая)

(15A) Аудиосистема, предохранитель прикуривателя Renault Scenic 1, система навигации

(10A) Лампа ближнего света(правая)

нижний блок.

(15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация

(5А) Многофункциональный блок управления 1

(20А) Центральный замок

(20А) Очиститель лобового стекла

(25А) Электропривод стеклоподъемников

(30А) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

Блок реле Renault Scenic 1.

Находится над основным монтажным блоком.

Renault-Scenic1-blok-salon-3

Renault-Scenic1-blok-salon-4

Реле насоса омывателя фар

Предохранители и блоки реле для Renault Grand Scenic (2004-2009) со схемами и описанием

Как и в любой другой современной модели, предохранители Рено Сценик 2, отвечают за бесперебойную работу электроцепей. Без них бы электроника не смогла работать должным образом, а любая проблема грозила коротким замыканием и другими потенциально опасными ситуациями. Выпускавшаяся до 2009 года с бензиновым мотором и дизелем, модификация Scenic 2 оснащена четырьмя монтажными блоками, два из которых находятся в салоне и 2 в моторном отсеке. Конкретное наполнение каждого сильно зависит от того, какая конкретно у вас комплектация модели. Салонные блоки предназначены для плавких элементов, отвечающих за комфортность езды, а подкапотные — за надежность двигателя.

Предохранители под капотом Сценик 2

В моторном отсеке установлен второй по количеству элементов монтажный блок. Тут находятся вставки, отвечающие за защиту электроники мотора, а также фар и других важных приборов.

С 2004 года он помещен в специально отведенное место рядом с аккумулятором. Чтобы добраться до него придется снять крышку генератора, а потом самого блока. Особенности его расположения хорошо видны на фото.

Предохранители

фото блока в салоне сценик 2




схема блока в салоне 1

Проблемы с электроникой: способ диагностики и решения

Существует рекомендация: проверять предохранители после выявления неполадок в электронике. Конечно, ввиду отсутствия других очевидных причин, например, разраженного аккумулятора, попадания воды на поврежденную проводу, контакты и т. д.
Для проверки предохранительных компонентов обычно применяют:

  • визуальный осмотр;
  • мультиметр;
  • сканер Can Clip (потребуется ноутбук).

Простое рассматривание работает хорошо, однако не всегда дает полную точность. Повреждения могут быть незаметны. Мультиметр дает правильный результат. Также он позволяет определить поврежденную проводку и неполадки в самих электроприборах.

Тестер Can Clip благодаря компьютерному диагностированию всего оборудования уберегает от лишней траты времени. В частности, по результатам диагностики можно понять, нужно ли доставать защитно-коммутационный блок или проблема в другом.

Следует» помнить, что замена предохранителя не является панацеей. Она адекватна при случайных замыканиях. Если начинает выходить из строя определенное устройство, серьезная поломка только откладывается. Например, в Рено Сценик подобным образом наблюдаются проблемы со стартером: он не работает, пока не заменить предохранительный элемент, а причина – сломанное тяговое реле.

Схема предохранителей Scenic 2

Ниже представлены варианты, которые подходят для стандартной комплектации и Гранд, бензиновых моторов и дизелей. Схема соответствует таковой для параллельного поколения Megane и Coupe conso, выпускавшегося в тот же период между 2004 и 2008 годами. Основной блок похож на установленный на авто 2000 г. Добавилось лишь дополнительное расположение под сидением пассажира.

Расшифровка каждой схемы представлена в виде таблицы. В салоне авто

реле внутри

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
C40 АЭлектровентилятор салона
D40 АИмпульсные стеклоподъемники задних дверей или реле электростеклоподъемников (автомобили с левым рулем)
E20 АЛюк крыши с электроприводом
F10 АЭБУ АБС и системы стабилизации траектории
G15 ААудиосистема; реле омывателей фар; прикуриватель спереди; подогревы сидений; стеклоомыватели; реле подогревателя солярки; управление климатической установкой; ЭБУ климата; зеркало заднего вида с электрохромным покрытием; охранная сигнализация; центральный коммуникационный блок
H15 АСтоп-сигнал
I5 AРеле цепи питания ЭБУ ксеноновых ламп; узел питания исполнительного механизма ксеноновых ламп; лампа подсветки вещевого ящика
J25 АЭлектростеклоподъемник двери водителя
K25 АСтеклоподъемник двери пассажира; реле электростеклоподъемников (автомобили с правосторонним рулевым управлением)
L20 ААудиосистема; наружных зеркал заднего вида с электроприводом; сигнализация; приборка; центральная консоль
M15 АЗвуковой сигнал; диагностический разъем; реле омывателей фар
N15 АЭлектродвигатель очистителя заднего стекла
O20 АЦЭКБС; ЭБУ климатической установки; реле стоп-сигналов (B)
T20 Априкуривателя scenic 2.
S3 АЭлектровентилятор и датчик температуры в салоне; зеркало заднего вида; датчики дождя и освещенности
U20 АЦЗ или система блокировки внутренних ручек дверей
VЗапасной
W7,5 АОбогрев наружных зеркал заднего вида

  1. Электростеклоподъемников или ксеноновых ламп
  2. Реле стоп-сигнала

Дополнительный блок в салоне

в салоне

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
125 ААвтоматический стояночный тормоз
220 АОбогрев водительского и пассажирского сидений
310 АЗапасной
410 АРозетка питания оборудования на консоли, электропривода блокировки и лампы подсветки вещевого ящика
510 АРозетка 2 ряда сидений
610 АГлавный прикуриватель
750 АРеле приборов потребителей, второе реле питания указанных выше предохранителей 2, 4, 5 и 6

Монтажный блок под капотом

под капотом

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
325 АТяговое реле стартера
410 АМуфта включения компрессора кондиционера
5A15 АЭлектрический замок рулевой колонки
5C10 АСвет заднего хода
5D5 AЭБУ системы впрыска и электрозамок рулевой колонки («+» после замка зажигания)
5E5 AЭБУ подушек безопасности и электроусилитель рулевого управления («+» после замка зажигания)
5F7,5 А«+» после замка зажигания (в салоне): индикатор положения рычага селектора; регулятор и ограничитель скорости; реле дополнительного отопителя салона; диагностический разъем; зеркало заднего вида; датчик дождя и интенсивности солнечного облучения (в зависимости от модификации); ЭБУ охранной сигнализации; ЭБУ системы контроля парковки; аудиосистема
5H5 AАвтоматическая коробка передач («+» после замка зажигания)
5G10 АНе используется (или «+» после замка зажигания на систему питания сжиженным газом, если она есть)
630 АЭлемент обогрева заднего стекла
7,5 АПравые габариты; выключатель системы контроля парковки; выключатель системы стабилизации траектории; индикатор положения рычага с електора; р учка управления стояночным тормозом
B77,5 АГабариты слева; прикуриватель; выключатели ЦЗ и аварийной сигнализации; переключатель корректора фар; панель управления климатом; аудиосистема; вынесенный дисплей; центральный коммуникационный блок; ченджер компакт-дисков; переключатель стеклоподъемника двери водителя; переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом; выключатель блокировки переключатель стеклоподъемника пассажирской двери; переключатель электростеклоподъемников задних дверей; ЭБУ навигационной системы; нагревательные элементы сидений водителя и пассажира
10 АДальний свет справа
B810 АДальний слева
8C10 АБлижний справа ; корректор фар; корректор правой фары; ЭБУ ксеноновых ламп
8D10 АБлижний слева; корректор левой фары
925 АЭлектродвигатель очистителя ветрового стекла
1020 АПротивотуманки
1140 АЭлектровентилятор системы охлаждения двигателя на малой скорости
1325 АЭБУ АБС и системы стабилизации траектории
1520 А+ аккумулятора на АКПП (или система питания сжиженным газом, если она есть)
1610 АЗапасной

Главное реле

Находится рядом с замком зажигания в салоне автомобиля.

Предохранитель стояночного тормоза

Плавкий элемент защиты электро ручника расположился в дополнительном монтажном блоке салона под номером 1 мощностью 25 А. Дополнительно установлен предохранитель ручки управления стояночного тормоза — занимает место 7А в подкапотном блоке с мощностью 7,5 Ампер.

Реле и предохранитель кондиционера

Защита муфты включения компрессора занимает место 4 в монтажном блоке моторного отсека Scenic 2 и рассчитан на 10 Ампер. Его переключатель можно найти на самом компрессоре.

Предохранитель и реле стартера

Втягивающее нужно смотреть рядом с этим устройством, а вот его предохранитель №3 в подкапотом блоке. Его мощность 25 А.

Предохранитель прикуривателя: где стоит

Основной элемент Scenic 2 находится в блоке за крышкой люка приборки и обозначен на схеме буквой Т, рассчитан на 20 Ампер. За прикуриватель в подлокотнике отвечает плавкий элемент G, с номиналом, меньшим на 5 А.

скопление

Предохранитель габаритов

Их два, каждый отвечает за свою сторону фар, и они находятся в блоке под капотом. Если не горит левая сторона, то проблемы возникли с плавким элементом В7, а если правая — то с 7А. Мощность обоих равна 7,5 Амперам и они одновременно отвечают за целый ряд других приборов.

Предохранитель и реле бензонасоса

Элемент топливного насоса Сценик 2 Grand рх4 находится непосредственно на самом устройстве.

Задний ход

Плавкий элемент расположен в блоке моторного отсека под номером 5С и имеет мощность 10 А.

Реле дворников

№7 в дополнительном блоке салона авто.

Панель приборов

Элемент защиты щитка Сценика 2 можно найти в салонном блоке, на схеме он обозначен литерой L. Он рассчитан на 20 Ампер.

Противотуманные фары

Предохранитель ПТФ находится в главном отсеке, на схеме блока обозначен цифрой 10. Его мощность 20 А.

Предохранитель зарядки

Плюс на аккумуляторе защищен элементом 15 в блоке мотора, рассчитан на 20 Ампер.

вставки

Печка

Мощность7,5 А, расположен в подкапотном блоке — 5F. Само реле — рядом с отопителем.

Вентилятор охлаждения

Его можно найти в главном блоке, на схеме он обозначен цифрой 11. Мощность элемента — 40 Ампер.

Ближний свет

За него отвечают два соседних элемента — 8C и 8D с одинаковой мощностью в 10 Ампер.

За защиту ответственны 2 элемента, один из которых находится в салоне, а второй — в подкапотном. Первый на схемах обозначен буквой F, а второй цифрой 13. Их мощность — 10 и 25 Ампер.

Стеклоочиститель

Реле необходимо устанавливать дополнительно.

Реле-регулятор

Находится на аккумуляторе.

Scenic 2: реле свечей накала

Для К9К обозначено на схемах буквой G и находится в салоне.

элементы

Стеклоподъемники

Плавкий защитный элемент Сценик 2 находится в подкапотном блоке и имеет номер В7. Его мощность равна 7,5 Амперам.

Реле поворотов

Требует самостоятельной установки на запасное место.

Магнитола

Обозначен на схеме салонного монтажного блока буквой G. Рассчитан на мощность 15 Ампер.

Зеркала

За защиту отвечают сразу несколько предохранителей, в зависимости от наличия и отсутствия электропривода, а также электрохромного покрытия. Если привод присутствует, то ответственность лежит на плавком элементе L блока в салоне авто. Если зеркало имеет электрохромное покрытие, то — G. В первом случае мощность равна 15 А, а во втором — 20 А.

Характеристики и месторасположение

  • серый – 2 и 3 А
  • светло-коричневый – 5 А;
  • коричневый – 7,5 А;
  • красный – 10 А;
  • светло-синий – 15 и 30 А;
  • желтый – 20 А;
  • белый – 25 и 30 А;
  • светло-бежевый, темно-зеленый – 30 А;
  • оранжевый – 40 А и др.

Такая визуальная разметка помогает ориентироваться во время замены элементов. Эти детали имеют разную функциональность, размер. Важно дополнительно изучить схемы их расположения на конкретном блоке, обратить внимание на комплектацию и год выпуска конкретной модели Рено. Правильный подбор детали – тема отдельного обзора.

В автомобиле несколько подобных узловых блоков. Кроме предохранителей, там находятся различные реле. Эти устройства расположены так:

  1. слева от руля под крышкой люка;
  2. под водительским сиденьем;
  3. под аккумуляторной батареей (защитно-коммутационный блок);
  4. под защитно-коммутационным блоком (защита цепей питания);
  5. на плюсовом выводе аккумулятора.

Автовладельцам автомобилей Рено чаще всего приходится иметь дело с первым и третьим приборами. Рассмотрим, как ко всему добраться.

Замена предохранителей Сценик 2

Она не требует никаких особых знаний, автовладельцу понадобится две отвертки — одна из которых шлицевая. Нужно:

  • снять торцевую крышку панели приборов или аккумулятор;
  • отвинтить обычной отверткой винты-держатели блока;
  • отсоединить электропровода;
  • поддеть шлицевой отверткой плату с плавкими элементами;
  • аккуратно ее вытащить;
  • проверить работоспособность предохранителей;
  • заменить нерабочие.

Новые предохранители должны быть такого же номинала, как и те, что стояли.

Салон

Под рулем

Достать прибор просто. Крышку люка открыть позади упора, не боясь ее тянуть. Она довольно крепко держится и некоторые реноводы, работая впервые, опасаются что-то сломать. С обратной стороны крышки показано размещение предохранителей. Все иллюстративно понятно. Подробности значений написаны в руководстве. Извлечь интересующий элемент можно с помощью пинцета. Умельцы обходятся пальцами.
В зависимости от комплектации второго Сценика здесь обеспечивается защита такого оборудования:

  • центральная консоль;
  • инструменты климат-контроля (датчики, вентилятор и т. д.);
  • стеклоподъемники;
  • датчики системы выравнивания траектории;
  • прикуриватель;
  • охранная сигнализация;
  • аудиосистема и др.

Под водительским креслом

Этот дополнительный предохраняющий узел не требует отодвигания сиденья. Внизу нужно открыть ящик для сбора небольших вещей, отсоединить держащую рамку. После будут доступны выступы, нажав на которые, легко вытаскивается блок. Он защищает от перегрузки такие компоненты Рено, как:

Рено Меган 2 не заводится: замена бензонасоса


Если стартер крутиться, лампочки исправно мигают, но на попытки завестись двигатель никак не реагирует – вполне вероятно, что проблема кроется в топливной системе двигателя, а именно – неисправности бензонасоса Рено Меган 2.

Признаки неисправности топливного насоса Рено Меган

Если Рено Меган 2 не заводиться, и во время запуска не слышно характерного жужжания со стороны бензобака, то это однозначно свидетельствует о выходе насоса из строя. Но есть еще несколько неявных признаков, которых, при появлении которых следует обратить внимание на работоспособность топливного насоса:

  • Авто не заводится, жужжание слышно;
  • Свыше 3000 оборотов появляется детонация двигателя;
  • Автомобиль глохнет при сильном нажатии на педаль газа;
  • При подъеме в гору или при большой загрузке нет тяги.

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что топливная система неисправна и в камеру сгорания поступает недостаточное количество бензина.

Снятие насоса

Топливный насос Рено Меган можно отремонтировать, но перед этим его необходимо снять. Для этого необходимо откинуть заднее сиденье и снять защитную планку. Она крепиться при помощи двух болтов. Чтобы открутить их понадобится специальный ключ Torx 20. Под планкой иногда можно найти пластиковые детали, которые используются для того, чтобы прижать крышку. Это может показаться странным, но лучше эти детали не выбрасывать, чтобы можно было их использовать в дальнейшем. После снятия крышки необходимо отсоединить клеммы проводов и проверить их состояние. Иногда насос может быть исправен, но клеммы могут окислиться или разболтаться, в результате чего пропадает контакт. Почистить их можно щеткой и специальным растворителем, менять проводку не обязательно.

Устройство бензонасоса будет отличным, в зависимости от года выпуска. В дорестайлинговых автомобилях, выпущенных до 2006 года из верхней части выходит 3 топливных шланга, в последующих версиях – один. Во время их отключения выльется небольшое количество бензина. Не стоит опасаться этого, но для безопасности лучше всего удалить их при помощи ветоши.

Теперь можно перейти к снятию топливного модуля. Обычно для этой процедуры используется специальный съемник. Но достать его довольно проблематично, в магазинах он встречается редко, проще найти его среди владельцев Меганов, либо воспользоваться простым средством. Можно постучать по ободу, зубилом или крепкой отверткой. Но при этом следует действовать осторожно, поскольку обод пластиковый и его легко можно расколоть или повредить зубцы, в результате чего придется заменить деталь.

После удаления прижимной гайки нужно внимательно осмотреть прокладку. Она не должна иметь видимых дефектов, следов излишнего затяга. Если деталь исправна, то можно использовать ее повторно.

Следующим этапом будет извлечение блока насоса. Он оборудован поплавком для определения уровня топлива, поэтому доставая его, нужно немного наклонить вбок, чтобы не повредить крепление поплавка.

В нижней части расположен специальный заборный клапан. Чтобы слить остатки топлива из насоса необходимо надавить на него пальцем, держа деталь над отверстием в бензобаке.

Обслуживание и ремонт

После демонтажа, нужно дать детали немного просохнуть, чтобы не вдыхать ядовитые пары во время работы, после чего можно приступать к ремонту.

Прежде чем открутить нижнюю чашу, нужно отметить маркером ее положение относительно верхней, чтобы при закручивании поставить ее в то же самое положение. Это необходимо для правильной калибровки поплавка. После этого снимаем нижнюю часть и осматриваем ее. Не должно быть трещин, сколов, поскольку это станет причиной утечки топлива и насос не будет обеспечивать достаточную мощность.


Чтобы снять чащу нужно ударить молотком по ободу, но не нужно стучать по ребрам жесткости со стороны датчика уровня топлива.

Теперь следует осмотреть сетку фильтра на наличие повреждений и очистить его. Фильтр нуждается в очистке, даже если причина поломки не в нем, поскольку при сильном загрязнении ухудшается его пропускная способность и эффективность работы насоса снижается.

Проверяем двигатель топливного насоса Рено Меган 2. Для этого необходимо соединить аккумулятор при помощи дополнительных проводов: плюсовую клемму с бирюзовым проводом и минусовую с черным. Если двигатель заработал – значит причина в нарушении контакта колодок. Очень часто перегорает минусовая клемма, проблема решается заменой детали.

Если двигатель не работает даже при прямом подключении – необходима замена.

Установка

Сборка осуществляется в обратном порядке. Необходимо установить сетку фильтра обратно и после этого завести поплавок под верхнюю часть бака, после чего опустить оставшуюся часть блока. Ориентироваться необходимо на специальный паз в левой части. Прижимное кольцо лучше всего обработать специальной смазкой, чтобы оно дольше сохраняло свои свойства.

Назначение предохранителей и реле Рено Сценик 2

Как и в любой другой современной модели, предохранители Рено Сценик 2, отвечают за бесперебойную работу электроцепей. Без них бы электроника не смогла работать должным образом, а любая проблема грозила коротким замыканием и другими потенциально опасными ситуациями.

Выпускавшаяся до 2009 года с бензиновым мотором и дизелем, модификация Scenic 2 оснащена четырьмя монтажными блоками, два из которых находятся в салоне и 2 в моторном отсеке. Конкретное наполнение каждого сильно зависит от того, какая конкретно у вас комплектация модели. Салонные блоки предназначены для плавких элементов, отвечающих за комфортность езды, а подкапотные — за надежность двигателя.

Блок предохранителей в салоне

Основной набор элементов Сценик 2 расположил в салоне авто. Всего здесь с 2007 года находится 2 монтажных блока — один у водительского места, а второй под сиденьем переднего пассажира.

Основной блок

Главным считается расположенный в салоне рядом с водительским местом. Он находится на приборной панели в левой нижней ее части и закрыт крышкой люка вещевого ящика.

Именно здесь можно найти элементы, защищающие ЭБУ АБС, освещение, систему обогрева и охлаждения салона и реле стоп-сигнала.

Блок под пассажирским сидением

Находится под передним левым местом. Для доступа к нему необходимо вынуть ящик для мелких предметов, который держится на зажимах, отсоединение происходит посредством нажатия.

Тут расположены предохранители стояночного тормоза и розеток, реле потребителей электроэнергии, дворники.

Отдельные реле

Справа от ЦЭКБС в салоне расположились два дополнительных — вспомогающего обогрева.

Предохранители под капотом Сценик 2

В моторном отсеке установлен второй по количеству элементов монтажный блок. Тут находятся вставки, отвечающие за защиту электроники мотора, а также фар и других важных приборов.

Предохранители

С 2004 года он помещен в специально отведенное место рядом с аккумулятором. Чтобы добраться до него придется снять крышку генератора, а потом самого блока. Особенности его расположения хорошо видны на фото.

Предохранители на аккумуляторе

На плюсовой клемме генератора помещены три плавких защитных элемента, отвечающие за коммутационный блок моторного отсека и ЭБУ в салоне.

Распиновка предохранителей

Ниже представлена для Scenic 2 на 2005 год.

схема

Схема предохранителей Scenic 2

Ниже представлены варианты, которые подходят для стандартной комплектации и Гранд, бензиновых моторов и дизелей. Схема соответствует таковой для параллельного поколения Megane и Coupe conso, выпускавшегося в тот же период между 2004 и 2008 годами. Основной блок похож на установленный на авто 2000 г. Добавилось лишь дополнительное расположение под сидением пассажира.

реле внутри

Расшифровка каждой схемы представлена в виде таблицы.
В салоне авто

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
C40 АЭлектровентилятор салона
D40 АИмпульсные стеклоподъемники задних дверей или реле электростеклоподъемников (автомобили с левым рулем)
E20 АЛюк крыши с электроприводом
F10 АЭБУ АБС и системы стабилизации траектории
G15 ААудиосистема; реле омывателей фар; прикуриватель спереди; подогревы сидений; стеклоомыватели; реле подогревателя солярки; управление климатической установкой; ЭБУ климата; зеркало заднего вида с электрохромным покрытием; охранная сигнализация; центральный коммуникационный блок
H15 АСтоп-сигнал
I5 AРеле цепи питания ЭБУ ксеноновых ламп; узел питания исполнительного механизма ксеноновых ламп; лампа подсветки вещевого ящика
J25 АЭлектростеклоподъемник двери водителя
K25 АСтеклоподъемник двери пассажира; реле электростеклоподъемников (автомобили с правосторонним рулевым управлением)
L20 ААудиосистема; наружных зеркал заднего вида с электроприводом; сигнализация; приборка; центральная консоль
M15 АЗвуковой сигнал; диагностический разъем; реле омывателей фар
N15 АЭлектродвигатель очистителя заднего стекла
O20 АЦЭКБС; ЭБУ климатической установки; реле стоп-сигналов (B)
T20 Априкуривателя scenic 2.
S3 АЭлектровентилятор и датчик температуры в салоне; зеркало заднего вида; датчики дождя и освещенности
U20 АЦЗ или система блокировки внутренних ручек дверей
VЗапасной
W7,5 АОбогрев наружных зеркал заднего вида

  1. Электростеклоподъемников или ксеноновых ламп
  2. Реле стоп-сигнала

Дополнительный блок в салоне


в салоне

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
125 ААвтоматический стояночный тормоз
220 АОбогрев водительского и пассажирского сидений
310 АЗапасной
410 АРозетка питания оборудования на консоли, электропривода блокировки и лампы подсветки вещевого ящика
510 АРозетка 2 ряда сидений
610 АГлавный прикуриватель
750 АРеле приборов потребителей, второе реле питания указанных выше предохранителей 2, 4, 5 и 6

Монтажный блок под капотом


под капотом

Главное реле

Находится рядом с замком зажигания в салоне автомобиля.


Предохранитель стояночного тормоза

Плавкий элемент защиты электро ручника расположился в дополнительном монтажном блоке салона под номером 1 мощностью 25 А. Дополнительно установлен предохранитель ручки управления стояночного тормоза — занимает место 7А в подкапотном блоке с мощностью 7,5 Ампер.

Реле и предохранитель кондиционера

Защита муфты включения компрессора занимает место 4 в монтажном блоке моторного отсека Scenic 2 и рассчитан на 10 Ампер. Его переключатель можно найти на самом компрессоре.

Предохранитель и реле стартера

Втягивающее нужно смотреть рядом с этим устройством, а вот его предохранитель №3 в подкапотом блоке. Его мощность 25 А.

Предохранитель прикуривателя: где стоит

скопление

Основной элемент Scenic 2 находится в блоке за крышкой люка приборки и обозначен на схеме буквой Т, рассчитан на 20 Ампер. За прикуриватель в подлокотнике отвечает плавкий элемент G, с номиналом, меньшим на 5 А.

Предохранитель габаритов

Их два, каждый отвечает за свою сторону фар, и они находятся в блоке под капотом. Если не горит левая сторона, то проблемы возникли с плавким элементом В7, а если правая — то с 7А. Мощность обоих равна 7,5 Амперам и они одновременно отвечают за целый ряд других приборов.

Предохранитель и реле бензонасоса

Элемент топливного насоса Сценик 2 Grand рх4 находится непосредственно на самом устройстве.

Задний ход

Плавкий элемент расположен в блоке моторного отсека под номером 5С и имеет мощность 10 А.

Реле дворников

№7 в дополнительном блоке салона авто.

Панель приборов

Элемент защиты щитка Сценика 2 можно найти в салонном блоке, на схеме он обозначен литерой L. Он рассчитан на 20 Ампер.

Противотуманные фары

Предохранитель ПТФ находится в главном отсеке, на схеме блока обозначен цифрой 10. Его мощность 20 А.

Предохранитель зарядки

Плюс на аккумуляторе защищен элементом 15 в блоке мотора, рассчитан на 20 Ампер.


вставки

Печка

Вентилятор охлаждения

Его можно найти в главном блоке, на схеме он обозначен цифрой 11. Мощность элемента — 40 Ампер.

Ближний свет

За него отвечают два соседних элемента — 8C и 8D с одинаковой мощностью в 10 Ампер.

За защиту ответственны 2 элемента, один из которых находится в салоне, а второй — в подкапотном. Первый на схемах обозначен буквой F, а второй цифрой 13. Их мощность — 10 и 25 Ампер.

Стеклоочиститель

Реле необходимо устанавливать дополнительно.

Реле-регулятор

Находится на аккумуляторе.

Scenic 2: реле свечей накала

элементы

Для К9К обозначено на схемах буквой G и находится в салоне.

Стеклоподъемники

Плавкий защитный элемент Сценик 2 находится в подкапотном блоке и имеет номер В7. Его мощность равна 7,5 Амперам.

Реле поворотов

Требует самостоятельной установки на запасное место.

Магнитола

Обозначен на схеме салонного монтажного блока буквой G. Рассчитан на мощность 15 Ампер.

Зеркала

За защиту отвечают сразу несколько предохранителей, в зависимости от наличия и отсутствия электропривода, а также электрохромного покрытия. Если привод присутствует, то ответственность лежит на плавком элементе L блока в салоне авто. Если зеркало имеет электрохромное покрытие, то — G. В первом случае мощность равна 15 А, а во втором — 20 А.

Проблемы с электроникой: способ диагностики и решения

Если что-то не работает, то с большой вероятностью причина в поломке предохранителей. Чтобы выяснить какой именно сломался, используют мультиметр. Если тока нет, то причиной может быть не только вышедший из строя элемент, но и перегоревший или перетертый провод.

Замена предохранителей Сценик 2


Она не требует никаких особых знаний, автовладельцу понадобится две отвертки — одна из которых шлицевая. Нужно:

  • снять торцевую крышку панели приборов или аккумулятор;
  • отвинтить обычной отверткой винты-держатели блока;
  • отсоединить электропровода;
  • поддеть шлицевой отверткой плату с плавкими элементами;
  • аккуратно ее вытащить;
  • проверить работоспособность предохранителей;
  • заменить нерабочие.

Новые предохранители должны быть такого же номинала, как и те, что стояли.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: