Неисправность топливного насоса дэу нексия

Обновлено: 02.05.2024

5 признаков поломки бензонасоса

Что такое бензонасос

Нетрудно догадаться, что бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса — один в бензобаке, а второй — на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания.

Виды бензонасосов

Сразу оговоримся, что это далеко не единственный тип топливных насосов. До середины 70-х (а в Советском Союзе и России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически — от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3-0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают все три.

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу — ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос — это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

Имея заданное давление в топливной рампе, несложно дозировать подачу топлива в каждый конкретный цилиндр: в нужный момент «мозги» автомобиля подают команду на ту или иную форсунку, её электромагнитный клапан открывается на несколько миллисекунд, и топливо самотёком поступает в камеру сгорания через крошечные отверстия. Всё, что нужно ЭБУ автомобиля, — рассчитать время, в течение которого клапан форсунки должен находиться в открытом состоянии. При падении давления в рампе подача топлива нарушается, что приводит к многочисленным проблемам, о которых мы расскажем ниже.

Устройство

Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах — через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

Симптомы неисправности

А теперь перейдём к главному — симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

1. Потеря мощности

Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления — его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

В тех же самых случаях могут наблюдаться подтраивание и сильные вибрации мотора. Обороты начинают плавать из-за топливной недостачи. Это может быть следствием нарушения электрических контактов или износа компонентов самого насоса. При этом нередко неисправность носит «плавающий» характер.

3. Изменение тональности работы мотора

Обычно такой симптом наблюдается в режиме прогрева двигателя: мотор время от времени меняет тональность звучания, а потом звук нормализуется. При этом не заметно какого-либо троения или перебоев в работе. Это ранняя стадия надвигающейся беды.

4. Шум или гул из бензобака

В особо запущенных случаях бензонасос напомнит о себе неприятными звуками — писками, скрипами и даже гулом. Все они свидетельствуют о серьёзных неприятностях и сильном механическом износе элементов насоса, либо о сильном загрязнении фильтрующей сетки. Особенно часто такая неисправность возникает на машинах, переведённых на газ: бензонасос работает на них всегда, вне зависимости от используемого топлива — он просто прокачивает через себя бензин и возвращает его обратно в бак.

5. Неуверенный запуск

Ну и последний, наиболее тревожный симптом — неуверенный пуск мотора. Это крайняя стадия, требующая немедленного вмешательства специалистов. При попытке запуска двигателя приходится подолгу крутить стартером коленчатый вал, прежде чем насос накачает топливо. Автомобиль заводится одинаково плохо и при холодном, и при горячем двигателе.

Неисправность топливного насоса дэу нексия

Спецтехника


Бензонасос Дэу Нексия, замена бензонасоса
Бензонасос Дэу Нексия, замена бензонасоса
Бензонасос Дэу Нексия, замена бензонасоса
Бензонасос Дэу Нексия, замена бензонасоса

Где находится и когда менять топливный фильтр на Daewoo Nexia


Автомобиль Nexia оснащен полнопоточным топливным фильтром, который находится в задней части кузова автомобиля рядом с топливным баком и прикреплен к продольной балке специальным хомутом. Трубки топливных магистралей прикручиваются с помощью резьбовых соединений. Фильтр представляет собой цилиндрический стальной корпус, внутри которого расположен фильтрующий элемент.

Бензин, продающийся на автозаправках, не отличается отменным качеством и зачастую в нем присутствует различные примеси. А емкости, которые используются для хранения и транспортировки топлива подвергаются различным загрязнениям, вследствие этого ржавчина и загрязнения может попасть в бензин. Все перечисленные факторы отрицательно сказываются на качестве топлива.


Чтобы предостеречь топливную систему от возникновения коррозийных процессов и преждевременного износа, устройством автомобиля предусмотрен фильтрующий элемент. Основной функцией которого является очистка топлива от примесей и инородных частиц. Когда фильтр автомобиля будет забит, тогда это проявится следующим образом:

  • потеря мощности автомобиля;
  • увеличение расхода топлива;
  • плохой запуск и неустойчивая работа двигателя;
  • на высоких оборотах двигателя появляются рывки.

При выявлении вышеперечисленных неисправностей необходимо произвести замену топливного фильтра. Согласно регламенту сервисной книжки о проведении ТО, выполнять замену фильтрующего элемента следует каждые 10 000 км пробега. Просто и понятно, даже можно взять за правило, что при каждой замене масла следует также выполнять замену топливного фильтра.


Фильтр расположен под днищем автомобиля.


Как правило, фильтр всегда забрызган грязью.

Полнопоточный фильтр тонкой очистки расположен в задней части автомобиля справа от топливного бака.

Его задача — предохранять систему питания от вредных примесей и мелких частиц взвеси.

Даже учитывая то, что в топливном баке находится фильтр грубой очистки, он не в состоянии полноценно защитить инжекторную систему питания от мельчайших частиц.

Рекомендуем: Замена антифриза Хендай Акцент

При попадании взвеси в форсунки, их ресурс существенно сокращается, ухудшается работа системы впрыска. Кроме того, топливный фильтр защищает топливопровод и элементы системы от коррозии, вызванной неминуемым попаданием влаги в топливо.

Какой лучше выбрать?


Корейский фильтр Daewoo 25055129.


Фирменная упаковка с маркировкой.

Для замены старого фильтра, как в восьми-, так и в 16-клапанных модификациях, завод рекомендует использовать фирменный корейский фильтр Daewoo с артикулом 25055129.

Тем не менее многие используют менее дорогостоящие аналоги Mann, Fram, Profit, Valeo, Stellox. Их цена колеблется от 300 до 800 рублей в зависимости от бренда, поскольку покупать дорогой фильтр, учитывая короткие сроки замены, не всегда рентабельно.

Необходимый инструмент для замены


Снимать фильтр тонкой очистки удобнее рожково-накидными ключами на 16 и 21, заранее доработанными с помощью болгарки.

Для замены фильтра пригодятся:

  1. Хитрые ключи на 16 и 21.
  2. Стандартный набор инструментов.
  3. Проникающая смазка WD40.
  4. Ёмкость для слива бензина из старого фильтра.
  5. Новый фильтр с уплотнителями (в комплект не входят).

Процесс замены

Чтобы проводить замену топливного фильтра на Дэу Нексия необходимо знать месторасположение элемента. Как правило, во всех корейских автомобилях, элемент фильтра топлива находится под задним правым колесом, прикреплённый к кузову.


Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену топливного фильтрующего элемента:

    Чтобы не снимать клемму-минус можно вынуть предохранитель, который отвечает за топливный насос.






Рекомендуем: Как своими руками заменить масло в АКПП на Ауди?

Стоит напомнить, что вначале был удален предохранитель топливного насоса, поэтому его нужно поставить на место.

Аналогичные признаки, не связанные с бензонасосом

Симптомы, проявляющиеся из-за нехватки топлива в подающей магистрали, довольно типичны и очень схожи с неполадками других систем. Как методом исключения отсеять возможные проблемы:

  1. Выверните и осмотрите юбки свечей зажигания. Когда горючего не хватает, электроды остаются чистыми либо покрываются белым налетом. Это лишнее доказательство неисправности в системе питания.
  2. Замените свечи зажигания. В случае износа они создают похожий эффект – провалы, затрудненный пуск, падение мощности мотора.
  3. Проверьте работоспособность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятора холостого хода.
  4. Измерьте компрессию во всех цилиндрах мотора. Из-за большого износа атмосферный двигатель неспособен создать нужное давление и разрежение, смесь плохо сгорает, отчего возникают идентичные симптомы.

В процессе поиска неполадок учитывайте один немаловажный фактор – срок службы бензонасоса, составляющий не менее 100 тыс. км пробега. Чем дольше период эксплуатации агрегата, тем меньшее давление топлива он создает на выходе. Причина – износ мембраны и других внутренних деталей. Если насос отслужил 150 тыс. км и более, стоит задуматься о покупке и установке новой запчасти.

Реле топливного насоса на нексии важная деталь автомобиля, без реле попросту не будет работать бензонасос. В этой статье Вы узнаете где находиться реле бензонасоса, артикул, неисправности и цену.

Задача реле обеспечивать работу бензонасоса снижая нагрузку тока и снижая риски выхода из строя топливного насоса. Расположение на всех нексиях этой маленькой релюшки одинаковые.

Находится реле бензонасоса на дэу нексия рядом с блоком предохранителей, мы писали об этом статью – расположение всех предохранителей и реле.

Типичные неисправности реле бензонасоса – перегорание контактов, обусловлено плохим качеством самого реле. При повороте ключа зажигания реле должно щёлкнуть один раз, если слышите многократные щелчки, то реле неисправно. Также реле может молчать совсем, иногда будет ощущаться запах горелой проводки или гари.

Для того чтобы устранить неисправность просто замените реле бензонасоса на новое. Желательно ставить оригинальные запчасти или хорошие аналоги.

Цена на оригинальную запчасть примерно 300 рублей. Артикул на реле бензонасоса дэу нексия : 94580644 или 901917531

Топливный насос Дэу Нексия. Признаки неисправности бензонасоса.

Признаки неисправности регулятора давления топлива. Не качает бензонасос: как проверить, какой нужен манометр для измерения давления топлива, признаки неисправности.

Готовимся к замене бензонасоса на Дэу Нексия

Прежде чем перейти непосредственно к работе, необходимо подумать о мерах безопасности, поскольку мы будем вскрывать топливный бак.

Желательно работу проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом боксе. Естественно, никаких источников открытого огня рядом быть не должно. Для замены нам понадобится только головка или торцовый ключ на 8, прокладка фланца бензонасоса (каталожный номер 90232009), сетка (фильтр грубой очистки) бензонасоса тоже, скорее всего, засорён (каталожный номер 96183953 ) и сам бензонасос с номером по каталогу 0986580506 .

Сброс давления

Если все это собрано, то можно приступать к работе, но перед этим сбросим давление в системе питания, иначе зальём бензином весь салон. Делаем это так:

  1. Вынимаем предохранитель бензонасоса

F10 (30A)в монтажном блоке.

Также можно вытащить реле топливного насоса.

Через 15-20 секунд мотор выработает все топливо и остановится. Теперь можно браться за работу. Если же двигатель не запустится, это скажет нам о проблемах с герметизацией системы питания или состоянии топливной рампы.

Алгоритм замены

Перед началом работы скидываем минусовую клемму аккумулятора.

Работу начинаем с отключения электропитания — снимаем минусовую клемму с АКБ . После чего приступаем к замене:

  1. Снимаем подушку заднего сиденья, потянув её на себя.

Откидываем заднее сиденье и фиксируем его веревкой.

Открываем матерчатый клапан.

Открываем пластиковую крышку.

Отсоединяем разъем питания бензонасоса.

Торцевым ключом отворачиваем 6 болтов на крышке бензонасоса.

Не срабатывает бензонасос

Доброго времени суток, форумчане. Может кто поможет мне в моей проблеме. Ксю 2008 г.в. дв. 1,5 80 л.с., пробег 22 тыс. отъездил всю зиму без проблем. Авто стоит во дворе ни подогрева, ни автозапуска, ничего подобного нет. Заводил без всяких проблем даже в -37 -38 градусов. Пришла переменнчивая погода и я столкнулся с проблемой. Однажды утром авто отказался заводиться. Сначала не понял в чем дело, затем прислушался не включается бензонасос. Думал ну все хана пришла насосу. Хотя вечером приехал поставил авто никаких намеков, шумов и т.д. не было. Помучался немного, делать нечего пошел пешком на остановку. После обеда отпросился с работы думаю надо авто ремонтировать. К обеду солнце уже грело почти по весеннему, хотя на улице в принципе плюса не было. Приезжаю к авто, думаю дай попробую завести, она постояв на солнышке как будто отгрелась. И о чудо автомобиль завелся и работает без каких либо сбоев.
Мучался утрами так где то дня три. Затем поехал к официалам на сервис. Дабы устранили проблему. Сделали диагностику, говорят все в норме. Проблема не устранена, то бишь. Договрились оставить машину во дворе сервиса а утром проверить заведется или нет. Прихожу утром не заводится. Проверили реле бензонасоса, замерили подачу тока до бензонасоса все исправно все работает, но насос не срабатывает. Затащили в теплый бокс после двух часов оттайки машина завелась как ни в чем не бывало. По мнению их спецов нужно поменять насос. Цена вопроса 5300 (скидка 300 руб видимо всвязи с неординарностью проблемы))))) Разозлился на них поехал в теплый гараж снял насос, поменял сетку, проверил на работоспособность его. Все работает. Утром вновь не заводится. В обед после пригрева солнца как милая с полпинка. Оставил на ночь в теплом гараже, утром залил в бак какую то хрень под названием испаритель конденсата. Машину как умыли. Перепады с плюса на минус все работает. Выездил полный бак с этой добавкой. Заправился снова полный бак, отъездил неделю. И снова перепад температуры и утром молчок насоса. Читал про ДАД на формуе. Вчера снял его занес домой отогрел феном думал может в нем проблема. Потряс, воды в нем нет. Если исходить из того что вода в баке и замерзает насос, тогда непонятно как машина вообще ездит? Кто может подсказать в чем все таки проблема?

Меняем бензонасос на Дэу Нексия своими руками



Неравномерная работа двигателя, дергания во время езды на малых оборотах или провалы на высоких, затруднённый пуск или отказ в запуске двигателя. Эти симптомы могут указывать на добрый десяток неисправностей, одна из которых — выход из строя или частичная потеря работоспособности бензонасоса на Дэу Нексия. Вышел из строя, значит, будем менять своими руками, тем более, что вся процедура займёт от силы 30-40 минут.

Главный и дополнительный блок предохранителей

Основная коробка устанавливается под рулем, закрытый специальной крышкой. В версиях 1997 года выпуска и более поздних блок устанавливается только в одном месте. Вспомогательная монтажная область расположена на тыльной стороне устройства.

Блоки для версий до и после рестайлинга 2008 года незначительно различаются.

Предохранители Дэу Нексия Н100

нексии

Вспомогательный модуль «сотки» содержит защитные элементы, ответственные за дополнительное оборудование автомобиля, не имеющее отношения к силовой установке.

Описание приборов следующее:

  • 5 – максимальный режим вращения вентилятора печки;
  • 6 – прерыватель дворников;
  • 7 – реостат подогрева заднего стекла;
  • 8/12 – предохранитель ближнего/дальнего света фар;
  • 9 – клаксон;
  • 10 – при наличии отвечает за работу кондиционера;
  • 11 – низкие обороты вентилятора печки;
  • 13 – габаритное освещение;
  • 14 – зуммер.

Предохранители Нексия Н150

элементы

Обновленная версия N150 незначительно отличается от предшественника. Здесь расположение и последовательность блоков отличается, но их функциональность идентична. Описание расположения предохранителей полностью соответствует сотой версии.

Подготовка к замене фильтра на Дэу Нексия

Прежде чем приступать к работам по замене, следует подготовить необходимый инструмент и собственно сам фильтр. Из инструмента потребуется:

  • рожковые ключи на 13, 16 и 21;
  • емкость под слитый бензин;
  • деревянные затычки.

Ну и конечно новый фильтр. Стоит также отметить, что в комплекте с фильтром должны быть две медные шайбы. Если они отсутствуют, тогда их необходимо купить. По поводу выбора фильтра следует сказать, что все же лучше использовать оригинальные запчасти, однако выбор остается за владельцем. Касаемо расположения топливного фильтра в автомобиле Daewoo Nexia, стоит отметить, что его тяжело назвать удачным. Если работы выполняются не на подъемнике, тогда потребуется слегка поднять заднюю правую часть с помощью домкрата.

Нексия не заводится: все причины и что делать

Если не заводится нексия, то найти причину гораздо проще чем может показаться. В этой статье разберем все возможные причины из-за которых могут быть проблемы. Рано или поздно с каждым из нас происходит ситуация, когда наш любимый “зверь” не подает признаков жизни. На это есть определенные причины от самых простых до самых опасных, о которых поговорим ниже.

Принятые ответы

0
Спасибо за советы, посмотрю. После напишу результат.

Ответ свернут

Назначение и принцип работы бензонасоса

Топливный насос предназначается для перекачки топлива из одной точки в другую. В автомобиле роль первой точки выполняет резервуар с горючим – бак, а второй – двигатель, куда и происходит перекачка. Данный процесс происходит при определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, что является очень важным моментом.

xn-fuelpump_cutaway___-ttp0b2fxa99a.jpg

Топливные насосы по типу привода подразделяются на 2 вида: электрические и механические. Внутри первого находится электродвигатель с мини-помпой, который работает от электросети и бесперебойно качает топливо в двигатель. Второй тип встречается все реже, так как установлен на карбюраторных машинах, и функционирует за счет возвратно-поступательного движения рычага.

2015-05-29_215648.jpg

Особенности конструкции системы питания автомобиля Дэу Нексия

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

  • системы подачи топлива, включающей в себя топливный бак 44, электробензонасос 36, трубопроводы 18, 19, 20, 23, 30, шланги 16, 32, топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива. а также топливный фильтр 25;
  • системы воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра, воздухоподающих патрубков, дроссельного узла;
  • системы улавливания паров топлива, включающей себя адсорбер 3 и соединительные трубопроводы 54, 59.



Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех режимах работы. Двигатели DONC и SONC оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.
Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода 3 (см. рис. ниже) в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе 2 двигателя и совместно с блоком управления двигателем 5 и форсунками 1 образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

По сигналам датчика концентрации кислорода блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо:воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Самые простые причины

Речь пойдет о самых простых вариантах и решениях проблемы.

Бензин

Почему не заводится двигатель? Всё может достаточно просто: например, вы давно не заправляли свой автомобиль. Бывает, что вы попросту оставили автомобиль с маленьким количеством бензина. Во время запуска двигателя необходим минимум стакан бензина.

Если в бензобаке очень мало бензина, то топливная система может завоздушиться. В топливо провод засосет воздух, тогда автомобиль не заведется. Также на нексии может барахлить топливный датчик, поэтому вы пропустили очередную заправку.

Также из-за того что в топливную магистраль попал воздух, завести двигатель у вас не получится. Такое случается в 50 процентах случая, после замены топливного фильтра. Если вы меняли топливный фильтр и после этого автомобиль не заводится. Значит попробуйте еще раз прокачать насосом бензин, чтобы воздух вышел.

В остальных случаях проверьте реальное количество бензина в баке.

Некачественное топливо тоже может стать причиной отсутствия правильно работающего двигателя. Если в бак попала вода, значит запустить двигатель у вас никогда не получится. Кроме того возможны осложнения, вплоть до гидроудара. Рекомендуется слить весь бензин из бензобака и топливного фильтра и залить новое проверенное топливо.

Контакты и АКБ

Аккумулятор может быть виновником сложившейся ситуации. Дело в том, что во время запуска двигателя с АКБ идет очень мощный пиковый заряд на стартер, чтобы провернуть двигатель. Если в этой электрической цепи будет плохой контакт, то запуск двигателя нексии не увенчается успехом.

Проверьте все контакты, в случае необходимости зачистите их.

Из-за плохого аккумулятора может не запуститься двигатель. Проверьте напряжение на АКБ, оно должно быть равно выше 12 вольт.

Контактная группа – болячка нексии. Проверить работает ли контактная группа не сложно. Если при повороте ключа ничего не происходит, значит пришло время её менять.

Воздух

Банальной причиной может стать воздух, а точнее его отсутствие или наоборот слишком большое количество. Как часто вы меняете воздушный фильтр? Может пришло время заменить его. Также проверьте воздуховоды к двигателю, они должны быть герметичны – без потрескиваний и дыр.

6.1.7 Проверка топливного насоса

Проверка топливного насоса

Топливный насос находится в топливном баке. ВНИМАНИЕ
Не пользуйтесь вблизи рабочего места открытым огнем, не курите и не держите каких–либо сильно разогретых предметов. Имеется опасность несчастного случая! Держите наготове огнетушитель. Следите за нормальной вентиляцией рабочего места. Топливные пары ядовиты. Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы топливо может под давлением вырваться. Соберите топливо тряпкой. Пользуйтесь защитными очками.

Условия проверки: Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, напряжение не должно быть менее 11.5 В.

ПРОВЕРКА ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ НАСОСА

Датчики из-за которых невозможно завести нексию

Датчики в нексии не только отвечают за образование топливо-воздушной смеси, но некоторые датчики могут препятствовать запуску двигателя.

Датчик положения коленчатого вала – влияет на запуск двигателя. Обрыв в цепи, а также его неправильная работа не даст вам тронуться с места ни на миллиметр!

Датчик холостого хода – косвенно влияет на запуск двигателя. Ситуация следующая: Вы пытаетесь запустить двигатель, и он вроде бы схватил, но нет сразу заглох. В этом может быть виноват этот недорогой датчик.

Датчик абсолютного давления – на некоторых версиях нексии влияет на запуск двигателя в мороз. От датчика идет вакуумная трубочка на впуск, зимой в ней образуется конденсат и двигатель попросту не заводится!

Схема разгрузки контактной группы через реле

Схема разгрузки

На фото приведена стандартный рисунок, как разгрузить личинку замка.

Не заводится нексия из-за стартера?

Если выше перечисленные случаи не помогли и нексия не заводится, то причина может скрываться в стартере. Автомобиль вообще может не реагировать на ключ зажигания, но если при повороте ключа Вы слышите скрежет или странный звук, то скорее всего неисправен стартер.

Необходимо проверить контакт на стартер или снять его совсем и прочистить. Если это не помогло, то замените его. Так как в стартере чаще всего ломается втягивающее реле или бендикс. Проверкой работоспособности стартера должен заниматься специалист.

Всё может быть проще, когда контактная группа замка зажигания не замыкает контакт со стартером, от того что расплавилась или выгорела.

Установка бензонасоса от ВАЗ на нексию — Daewoo Nexia FAQ



замена бензонасоса дэу нексия
замена бензонасоса дэу нексия
Бензонасос Дэу Нексия, замена бензонасоса
Бензонасос Дэу Нексия, замена бензонасоса
Бензонасос Дэу Нексия, замена бензонасоса
Бензонасос Дэу Нексия, замена бензонасоса

Снятие и разборка модуля топливного насоса Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 6 мм
  • Головка на 8 мм
  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская средняя
  • Компрессор
  • Пневмопистолет для обдувки

Детали и расходники:

  • Сетчатый фильтр (при необходимости)
  • Емкость техническая
  • Бензин
  • Ветошь

Примечания:

Снятие и разборка топливного насоса выполняются для очистки сетчатого фильтра или замены комплектующих деталей узла.

1. Сбросьте давление в системе питания, как описано здесь.


2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Снимите защитные накладки с петель подушки заднего сиденья и, потянув ее за задний край, откиньте подушку вперед.

4. Приподнимите ковровое покрытие над пластмассовой крышкой лючка днища кузова.


5. Снимите крышку лючка.


6. Отсоедините колодку проводов от разъема фланца топливного узла.


7. Головкой на 6 мм ослабьте хомут крепления топливного шланга к патрубку фланца.


8. Головкой на 8 мм отверните шесть болтов крепления фланца к горловине бака.


9. С помощью плоской отвертки снимите шланг с фланца топливного насоса.


10. Выньте модуль топливного насоса.


11. Выньте уплотнительную резиновую прокладку фланца.


12. Снимите со шланга хомуты крепления и выньте разъем питания бензонасоса.

13. Снимите каркас из трубок (прижимной кронштейн). Начните с основания бензонасоса, прилагая усилие чтобы протянуть через нижний резиновый фиксатор.


Примечание:

Усилие может потребоваться, но снимайте только руками чтобы не порвать резиновую фиксирующую прокладку.

14. Оттянув низ каркаса, полностью снимите его с бензонасоса.


15. Снимите резиновую фиксирующую прокладку.


16. Затем снимите сетчатый фильтр.


17. Перед сборкой промойте сетчатый фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом.

Примечание:

Если фильтр сильно загрязнен – замените его. Замену или промывку сетчатого фильтра необходимо делать с периодичностью 20 тыс.км.


18. Соберите и установите топливный насос Нексия в обратной последовательности.


Примечание:

Перед установкой пластмассовой крышки при включенном зажигании визуально проверьте герметичность соединения фланца узла топливного насоса со шлангом.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников


Меняем бензонасос на Дэу Нексия своими руками


Неравномерная работа двигателя, дергания во время езды на малых оборотах или провалы на высоких, затруднённый пуск или отказ в запуске двигателя. Эти симптомы могут указывать на добрый десяток неисправностей, одна из которых — выход из строя или частичная потеря работоспособности бензонасоса на Дэу Нексия. Вышел из строя, значит, будем менять своими руками, тем более, что вся процедура займёт от силы 30-40 минут.


Возможные причины неисправности бензонасоса


Механический бензонасос в разборе

Механический бензонасос может выходить из строя по следующим причинам:

  1. При нарушении целостности диафрагмы.
  2. После скапливания под клапанами грязи.
  3. При засорении фильтра.
  4. При потере пружиной упругости.
  5. При нарушении герметичности корпуса.
  6. При естественном износе деталей в процессе эксплуатации.

Электрический бензонасос современного автомобиля достаточно надежен. Неисправности в нем возникают только по причине воздействия определенных факторов, среди которых чаще всего встречаются следующие:


Сгоревшие контакты внутри бензонасоса

1. Неисправная проводка в виде грязных, ржавых, расплавленных или поврежденных проводов в топливном комплексе создают помехи в работе устройства, а также ограничивают необходимые параметры тока, затрудняя перекачку топлива.

2. Мусор и посторонние примеси в топливном баке в виде ржавчины, грязи, воды, механических частиц, проникающих в бензонасос, и вызывающих его поломку.


Засоренный фильтр бензонасоса

3. Засоренный топливный фильтр мусором из бака способствует резкому снижению давления, создаваемого насосом и ухудшению параметров его работы.

Готовимся к замене бензонасоса на Дэу Нексия

Прежде чем перейти непосредственно к работе, необходимо подумать о мерах безопасности, поскольку мы будем вскрывать топливный бак.

Желательно работу проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом боксе. Естественно, никаких источников открытого огня рядом быть не должно. Для замены нам понадобится только головка или торцовый ключ на 8, прокладка фланца бензонасоса (каталожный номер 90232009), сетка (фильтр грубой очистки) бензонасоса тоже, скорее всего, засорён (каталожный номер 96183953 ) и сам бензонасос с номером по каталогу 0986580506 .

Сброс давления

Если все это собрано, то можно приступать к работе, но перед этим сбросим давление в системе питания, иначе зальём бензином весь салон. Делаем это так:

    Вынимаем предохранитель бензонасоса F10 (30A)в монтажном блоке.


Также можно вытащить реле топливного насоса.

Через 15-20 секунд мотор выработает все топливо и остановится. Теперь можно браться за работу. Если же двигатель не запустится, это скажет нам о проблемах с герметизацией системы питания или состоянии топливной рампы.

Алгоритм замены


Перед началом работы скидываем минусовую клемму аккумулятора.

Работу начинаем с отключения электропитания — снимаем минусовую клемму с АКБ . После чего приступаем к замене:

    Снимаем подушку заднего сиденья, потянув её на себя.

Признаки неисправности бензонасоса



Механические бензонасосы
В механическом бензонасосе неисправности чаще всего возникают по причине износа уплотнительных прокладок и образования течи между частями корпуса. В результате герметичность конструкции нарушается, внутрь попадает воздух, топливо перестает попадать в карбюратор и двигатель глохнет. Похожее следствие вызывает разрыв мембраны и поломка клапанов. Автомобиль при этом начинает двигаться рывками, пока подача топлива совсем не прекратится.



Электрические бензонасосы

На машинах, имеющих механический и электронный впрыск, признаки неисправности бензонасоса немного разные, но их можно классифицировать в определенные группы:

  1. Двигатель не запускается. Вращения стартера при сухих свечах не вызывает вспышек в цилиндрах. В топливопроводе давления нет, или оно крайне малое, жужжания насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно.
  2. Двигатель не запускается, хотя происходят отдельные вспышки в цилиндрах. Давление в топливопроводе присутствует, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие.
  3. Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу, но нажатие на акселератор вызывает его остановку. При желании поднять обороты до средних возможно, но попытки тронуться приводят к тому, что мотор глохнет. На свечах присутствует черный налет, работа бензонасоса характеризуется меняющимся звуком.
  4. Двигатель запускается, нормально держит холостые обороты, на нейтральной скорости легко их набирает. Во время движения на средней и высокой скорости наблюдается «подергивание». Бывает, что после определенной отметки на тахометре обороты не набираются, а двигатель перестает выдавать требуемую мощность при нагрузке. При этом свечи белые, а по их виду кажется, что на автомобиле стоит слишком ранее зажигание или поступает обедненная смесь.

Стоит отметить, что вышеперечисленные симптомы неисправностей топливного насоса характерны и для других поломок двигателя, и по ним нельзя однозначно диагностировать неисправность бензонасоса. К примеру, обороты также плавают при неполадках в датчике воздуха, дроссельной заслонки, засорении форсунок или некачественном топливе.

Снятие и разборка модуля топливного насоса Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 6 мм
  • Головка на 8 мм
  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская средняя
  • Компрессор
  • Пневмопистолет для обдувки

Детали и расходники:

  • Сетчатый фильтр (при необходимости)
  • Емкость техническая
  • Бензин
  • Ветошь

Примечания:

Снятие и разборка топливного насоса выполняются для очистки сетчатого фильтра или замены комплектующих деталей узла.

1. Сбросьте давление в системе питания, как описано здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите защитные накладки с петель подушки заднего сиденья и, потянув ее за задний край, откиньте подушку вперед.

4. Приподнимите ковровое покрытие над пластмассовой крышкой лючка днища кузова.

5. Снимите крышку лючка.

6. Отсоедините колодку проводов от разъема фланца топливного узла.

7. Головкой на 6 мм ослабьте хомут крепления топливного шланга к патрубку фланца.

8. Головкой на 8 мм отверните шесть болтов крепления фланца к горловине бака.

9. С помощью плоской отвертки снимите шланг с фланца топливного насоса.

10. Выньте модуль топливного насоса.

11. Выньте уплотнительную резиновую прокладку фланца.

12. Снимите со шланга хомуты крепления и выньте разъем питания бензонасоса.

13. Снимите каркас из трубок (прижимной кронштейн). Начните с основания бензонасоса, прилагая усилие чтобы протянуть через нижний резиновый фиксатор.

Примечание:

Усилие может потребоваться, но снимайте только руками чтобы не порвать резиновую фиксирующую прокладку.

14. Оттянув низ каркаса, полностью снимите его с бензонасоса.

Профилактика поломок бензонасоса

Лучшей профилактикой для долговременной работы бензонасоса является его бережная и правильная эксплуатация, а также соблюдение следующих правил:

Не работает бензонасос. Daewoo Nexia

Здравствуйте!Проблема с работой бензонасоса.Машина 1997,пробег 181000км.При вкл.зажигания контроллер отрабатывает нормально,релюшка насоса вкл. и откл. с задержкой.времени,как и положено,насос звонил-исправен,12В на клемме "+"насоса есть,но насос молчит.Просмотрел блок предохранителей и реле,вроде всё нормально.Пробовал запустить насос в наглую от провода проверки в двигательном отсеке,всё впустую.Думаю где-то есть ещё разъёмы в цепи управления или что-то ещё.Спасибо.

to leonovdm: Проблема в самом бензонасосе. Советую прочитать данную тему.

Нашёл! бело-коричневый провод от реле насоса до колодки в низу под ногами водителя под защитой оказался в обрыве. пришлось его откусить и прокинуть новый. машина завелась с пол оборота!

to leonovdm: Поздравляю с победой!

Концы старого провода обязательно заизолируйте.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста что может быть

деу нексия : включаю замок зажигания бензоносос молчит не заводится, постоит день два и начинает качать. два, три раза заведу и начинается тоже самое, предохранители посмотрел, замок зажигания тоже смотрел.

Плюс то есть то нет на бензонососе. Что делать?

to Natalia999:

Ненадёжные контакты в цепи питания бензонасоса.(гнездо предохранителя, само реле и контакты в его панели, проводка, сопли-скрутки при подключении сигналки)

Очень часто причина бывает именно в последнем.

Отпишитесь по результату ремонта, пожалуйста.

Форуму Ваш опыт пригодится.

И снова здравствуйте, мы сделали бензобак причина была в том что провада на него окислились мы их зачистили и она заработала мы пакатались два или три дня и он опять не качает бинзосос но на прямую он работает. зачистили все провода на замкие зажигания которые идут от сигнализации, реле на бинзоносос поменяли, придохранители целые. утром завел все было хорошо но после этого перестала заводится.

ЧТО ДЕЛАТЬ? И еще скажите пожалуйста может кто-то знает куда иду от бинзонососа провада

Через сигналку и иммобилайзер (если стоит) на реле б.насоса, далее через предохранитель на плюс питания.

На токовых контактах реле б.насоса есть плюс??

здравствуйте,проблема такая на щетке сверху 3-й предохранитель с права там что то замыкает в нем когда втыкаю предохранитель лампочки светят тускло приборы вообще не работают когда он снят лампочки работаю ярче садиться быстро акумулятор моргают очень тускло повороты зарядка есть.

to Natalia999:

Перебирать нужно блок передохранителей, а то и менять, если все контакты в зелени.(окислах)

Найдите уже толкового электрика, пусть приведёт всю проводку в порядок. Зачем так мучиться.

Читайте также: