Ниссан что лучше дизель или бензин что лучше

Обновлено: 09.05.2024

Какой подержанный Nissan Pathfinder лучше: дизельный или бензиновый?

alt=" Фото: Пресс-служба Nissan." />
 Фото: Пресс-служба Nissan.

Любимец россиян - рамный брутальный внедорожник Nissan обладал всеми характеристиками, способствующими отличному спросу. К тому же Pathfinder III успел попасть во времена пика российских продаж автомобилей, так что сегодня на вторичном рынке представлено огромное число вариантов по году и состоянию.

Фото: www.twitter.com/Spottyroo

Увы, пик этот пришелся на вторую половину "нулевых" и начало "десятых" годов, так что самым старшим "Патфайндерам" сегодня перевалило за 15 лет, а пробег некоторых ушел на четвертую сотню тысяч километров.

Что касается версий, то их было три - две дизельных и одна бензиновая. 80% спроса пришлось на базовый солярочный мотор 2.5, который можно было выбрать как с механикой, так и с автоматом. После рестайлинга в 2010 году к нему добавился более мощный агрегат 3.0 мощностью 231 л.с. Собственно, этот двигатель заменил собой топовый и непопулярный бензиновый мотор V6. Так что, если по поводу ниссановских дизелей есть какие-то предубеждения, поискать достойный внимания 4.0-литровый 270-сильный внедорожник придется.

В целом стартовый дизель 2.5 серии YD достаточно вынослив, но к сегодняшнему дню его главными врагами являются возраст и не очень дешевое обслуживание. К пробегу в 200 тыс.км гарантированно придется менять систему ГРМ, хорошенько проверять всю топливную систему - от дорогих форсунок до быстро забивающегося клапана EGR, диагностировать турбину, которая без турботаймера обычно не живет больше 150 тыс.км, а также узнавать, насколько сильно предыдущий владелец увлекался бездорожьем - дизель 2.5 не выдерживает перегрева, из-за которого может лопнуть ГБЦ.

3.0-литровый дизель V6 - это агрегат серии V9X совместной разработки Nissan и Renault. Увы, мотор особой надежностью не отличился, прославился "сопливостью", масложором и критичным отношением к давлению в системе смазки, из-за которого проворачивает вкладыши. Однорядная цепь ГРМ выдерживала чуть более 100 тыс.км, не больше ходил и интеркулер, быстро забивалась та же система EGR. Это только основные замечания.

А вот 4.0-литровый бензиновый мотор серии VQ в заботливых руках способен без особых проблем пройти свыше 350 тыс.км, если к этому времени хозяин не разорится на расходе топлива. Недостатка у мотора ровно два: неудачная конструкция системы охлаждения, из-за которой мотор склонен к перегреву, и слабый катализатор, крошки которого с возрастом затягивает в цилиндры, провоцируя задиры.

Механическая коробка передач от коммерческой техники надежна, но вот сцепление и маховик ее подводят - при активной эксплуатации могут не дотянуть и до 150 тыс.км.

Фото: скриншот с youtube.com

Автоматов на Pathfinder было два: с 2.5-литровым дизелем и 4.0-литровым "бензином" шел 5-ступенчатый, с 3.0-литровым дизелем - 7-ступенчатый. Оба компании Jatco серии RE. Оба достаточно надежны и без серьезных нагрузок выхаживают минимум по 200-250 тыс.км.

Полноприводная трансмиссия у Nissan Pathfinder очень серьезная и достаточно хитрая. В чем-то она похожа на систему SuperSelect от Mitsubishi, где совмещаются достоинства подключаемого и постоянного полного привода. Она не имеет межосевого дифференциала, жестко подключая переднюю ось по принципу Part-Time, но благодаря пакету фрикционов может активировать режим Auto, передвигаясь по асфальту со всеми ведущими колесами. Однако постоянная городская езда в режиме 4Н уже грозит проблемами. На версиях с 3.0-литровым мотором раздатка немного отличается и не имеет базового моноприводного режима 2H.

В целом, полный привод на "Ниссане" имеет средний уровень надежности, но главное, что не очень дорог в ремонте. Основной вопрос - насколько часто и серьезно съезжал на бездорожье предыдущий владелец.


Годы выпуска: 2012-2017

Двигатели: гибридный 2.5, бензиновый 3.5

Разброс цен: 1 200 000 - 2 000 000 рублей

С выходом IV поколения "Пафика" у отечественных фанатов модели случилось горе: Nissan не стал делать две отдельные модели для разных рынков, а просто привез в Россию американский вариант, который по своей сути стал вообще другой машиной. Фактически Pathfinder IV предстал в виде огромного кроссовера с несущим кузовом и трехрядной компоновкой салона, с которой больше напоминал чуть приподнятый минивэн. О внедорожных подвигах владельцам пришлось забыть.

Кроме того, появление новинки в России совпало с кризисом 2014-2015 годов. В результате сегодня на "вторичке" количество предложений по Pathfinder IV в 3-4 раза уступают модели третьего поколения. Само собой, средняя стоимость новой версии вдвое превышает уровень цен предыдущей. В идеале покупателям стоит рассчитывать на 1,5 миллиона рублей.


Правда, при этом с учетом куда меньшего возраста и пробега, практически все варианты находятся в очень приличном состоянии. Ну а купирование внедорожных параметров положительно сказалось на сохранности основных узлов и агрегатов.

Собственно, агрегатная пара у Nissan Pathfinder IV считай одна - 3.5-литровый бензиновый V6 в паре с вариатором. Особые ценители, конечно, могут поискать 2.5-литровый гибрид, но особого смысла в этом не будет, поскольку перегруженный кроссовер с 4-х цилиндровым мотором много не сэкономит.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

Всениссановский двигатель 3.5 серии VQ оказался очень распространенным в силу отличного баланса характеристик. Однако, несмотря на общую выносливость агрегата, следить и ухаживать за мотором придется. Основные проблемы тут такие же, как на 4.0-литровом моторе предшественника - неудачная конструкция, из-за которой перегреваются пятый и шестой цилиндр, что ведет к проблемам, а также большая вероятность подсоса в мотор крошек катализатора.

Кроме того, придется контролировать уровень масла: двигатель склонен к закоксовке из-за постоянной езды на малых оборотах. Кроме того, внимания требуют и прокладки мотора. В целом, учитывая, что еще как минимум половина машин в объявлениях не достигла пробега в 150 тыс.км, запас по выносливости у нового владельца есть.

Чего не скажешь о вариаторе Jatco JF017E, ресурс которого к 150 тыс.км как раз заканчивается. Коробка не очень удачно расположена, а потому собирает на себя много грязи и без регулярной мойки склонна к перегреву. Поскольку трансмиссия построена на базе младшей модели, некоторые узлы оказались не готовы к мощным нагрузкам, подвергаясь повышенному износу. Последний в свою очередь ведет к быстрым отложениям в смазку, из-за загрязнения которой выходят из строя соленоиды. Радует только то, что вариаторы Jatco отлично известны на сервисе и имеют массу контрактных вариантов.

А вот особых проблем с кроссоверной полноприводной системой у владельцев нет, так как на бездорожье Pathfinder IV почти не появляется.


Как ни странно это прозвучит, то отдавать плюс-минус 1,5 миллиона рублей за более свежий Nissan Pathfinder IV особого смысла нет. В машине на фоне разнообразных конкурентов не оказалось ничего особенного ни с точки зрения потребительских характеристик, ни с точки зрения выносливости.

А вот более возрастной Pathfinder III по сегодняшним меркам настоящий эксклюзив, который уже не делают. Учитывая, что модель выпускалась вплоть до 2014 года, то за меньшие деньги еще можно найти очень ухоженный вариант, который и в городе до сих пор выглядит солидно, и в путешествие увезет почти по любым дорогам. Главное - исключить 3.0-литровый дизель и отложить тысяч сто рублей на профилактический ремонт.

Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный? Отвечает моторист со стажем

Я, как автолюбитель, в этом вопросе буду некомпетентен, так как на дизельных автомобилях я никогда не ездил (кроме фур, конечно).

Поэтому к решению этого спора я решил привлечь опытного моториста, который за весь свой трудовой стаж перебрал столько моторов, что он для себя уже давно решил какой двигатель лучше, а какой хуже.

Но было бы не справедливо, если бы сейчас начались расхваливание одного двигателя и унижение другого. Конечно такого не будет.

Я попросил ответить моториста на несколько вопросов и сравнить двигатели по нескольким критериям, чтобы собрать все плюсы и минусы этих "враждующих сторон" (двух двигателей), и вы смогли, наконец-то, для себя решить — автомобиль с каким двигателем будет лучше именно для вас.

Принцип работы двигателей

Что бензиновый, что дизельный — они оба являются двигателями внутреннего сгорания.

В бензиновом двигателе устройство такое, что ТВС (топливовоздушная смесь) формируется перед цилиндром, а точнее во впускном коллекторе. В окончании такта сжатия смешиваются пары воздуха и бензина.

Эта смесь распределяется по всему объёму равномерно и в результате сжатия температура повышается до 500˚С, что гораздо ниже температуры воспламенения бензина. Тут на помощь приходит свеча зажигания, которая и даёт искру и помогает зажечь смесь.

Дизельный мотор отличается тем, что в самом цилиндре сжимается воздух, и не просто сжимается, а под давлением 30-50 бар. Итогом такого сжатия будет повышение температуры воздуха до 900˚С. В это же время перед верхней мёртвой точкой из форсунки распыляется дизельное топливо. При взаимодействии с воздухом и повышающейся температурой капли топлива испаряются и получается топливовоздушная смесь, которая в последующем самовоспламеняется и сгорает.

КПД двигателей и развиваемая мощность

КПД (коэффициент полезного действия) дизельного двигателя гораздо выше, чем у бензинового. Связано это с наиболее эффективным сгоранием топливовоздушной смеси за счёт повышенной степени сжатия.

Если у бензинового двигателя степень сжатия ровна 10 единиц, то у дизелей этот показатель в два раза больше! То есть 20 единиц. В среднем КПД дизельного двигателя больше на 40% по сравнению с бензиновым, и при всём этом у дизелей расход топлива на 20% меньше.

Но в мощности дизельные автомобили проигрывают бензиновым.

Шум двигателя

Шум от дизельного двигателя гораздо больше по сравнению с бензиновым. Связано это с высоким давлением при сгорании дизельного топлива.

Но, как правило, инженеры на стадии разработки автомобиля планируют усиленную шумоизоляцию салона. Поэтому в салоне шум двигателя не будет замечен.

Выхлопные газы

В плане экологии дизельные автомобили так же впереди. Систему выхлопа с каждым годом совершенствуют и доводят до норм Евро-4 и Евро-5. Современные модели стали оснащать сажевым фильтром, который дополнительно очищает выхлопные газы.

Безопасность

За счёт медленного испарения дизельное топливо меньше подвержено возгоранию. Так же стоит отметить, что в дизельных двигателях отсутствует система зажигания, а соответственно и катушки зажигания с высоковольтными проводами.

Эксплуатация двигателя

В теории дизельный двигатель долговечнее бензинового. Связано это с более прочными блоком цилиндров, коленчатым валом, поршней, ГБЦ. Так как при разработке идёт упор на высокую степень сжатия.

Но это всё в теории. На практике очень многое зависит от качества топлива. Дизельные двигатели наиболее прихотливы к его качеству.

В отличие от бензина дизель подразделяется на летние и зимние сорта. На летнем топливе при температуре –15˚С топливо начинает густеть и автомобиль попросту не заведётся. Так же дизельные двигатели дольше прогреваются, почувствовать тепло в салоне вы сможете только спустя около 10 минут. Поэтому если вы проживаете в местах, где преобладают сильные заморозки, то вам лучше выбрать бензиновые автомобили.

Зато дизельные двигатели не боятся воды, так как электричество они используют только для того, чтобы запуститься.

Обслуживание двигателя

В плане обслуживания не всё так однозначно. Владельцы дизельных автомобилей, из-за особенностей конструкции, должны чаще менять масла и фильтры. К тому же нужно чаще следить за компрессией в цилиндрах. В случае поломки ремонт дизельного двигателя выйдет дороже бензинового.

Но это всё окупается если вы покупаете автомобиль не на год, а как минимум лет на 5 и постоянно его эксплуатируя. За счёт низкого расхода топлива вы сэкономите больше, чем потратите на обслуживание.

Вывод

В качестве вывода я сделал таблицу, в которой обозначил все плюсы и минусы двигателей. А уж какой тип двигателя подойдёт вам — решайте сами.

OFF: но не свсем Т31 дизель и бензин. надо сравнить.

кто сможет?.
Эксплуатация - и город (10%) и трасса (80%) и снега - оставшееся. вариант только с любым автоматом . наверное лучше не CVT и не с автосцеплениями .
счаз есть дизель на обычноной АКПП-6. - но с дизелем я не знаком. зимой я даже на бензине могу мерзнуть в салоне в непрерывных пробках (пробег за день в обе стороны - 19км, средняя скоростъ зимой - не более 7 км/ч - 2 заводки соотв).


что сегодня с соляркой в МСК, как ведет себя дизель - особенно зимой. хватит ли прогрева салона при указанных параметрах. что с соляркой вне подМСК? хотя-б летом. не убъешь двигло? или канисрами возить на 1000км?
как ведет себя дизель от ниссана на Т31 летом при +35 за боротом со включенными потребителями как свет и кондей .

моежт кто четко изложить?.
я до сих пор в дизель в российских услолвиях не верю - думаю что не долгоживучь на нашей соляре, а ремонтить никто так до сих пор и не может - развод один. зимой будут проблеммы если какого-то геля не залил, летом будут проблеммы из-за прегрева . вообщем то наверное стандартные стереотипы-страшилки, тока они уже много лет по всем авто что я вижу что с дизелями . понимаю что тут будут только эмоции - но хоть эмоции почитать .

расход . ну в пробке 2-5км/ч зимой думаю дизель бензинку не обгонит . хотя это уже и не важно .

я понимаю что коляр вообше ничего не помнит по крайней мере с 2007-го :). для остальных я поясню - я езжу с декабря 2007-го на Т31 с CVT 2.0 бензин (это естестенно не первое д и не единственное на сегодня авто в семъе). доволен как слон. авто очень для меня практичное и очень удобное в городе в том числе. что оно ни разу не джип - прекрасно знаю. проезжал с ним . ну вообщем его проходимость с хорошей резиной меня устраиивает. далее я не лезу. ибо чем круче представления о джипастости - тем далее за трактоом ходить . тоесть я все гарницы этого авто для "проезда перекрестков знаю". И "вебаста" кстати так-ж имеется .
На трассе он просто великолепен. Хотя дроиды при пересечении росс. границы испугались и никогда не выскакивают :). просто головой работаю :)))).
Но рано или позно - пока есть заработок и тебя не списали на обочину жизни - надо задумываться о смнене авто как бы этого не хотелось .
Я нашел в линейке Т31 варианты с разными коробками и дизелем.
Исходя из того что страшилки про дизель переодически повторяются почти по всем конфам (эксплуатация в росии), и вот вопрошаю.
Тем паче что есть теперь дизель и с 6-тупкой АКПП а не ограниченным по моменту CVT .
Дизеля никогда не эксплуатировал на авто (другие варианты эксплуатировал - но это в сравнение не идет) . особенно в россии и особенно не российские.

Постоянно читаю про зимние проблеммы у разных производителей, про не своевременный переход с летней на зимнюю соляру на колонках в МСК и связанные с этим проблеммы, протоянно читаю про капиталистический сервис по дизелям повсеместно - никто не разбирается с проблеммами меняют блочно - до двигателя включительно . постоянно читаю про отсуствие солярки в заМКАДъ-е и чем дале - тем более, постоянно читаю про мерзлый салон при даже -20 в пробках МСК (средняя 5км/с имли мнее), постоянно читаю про плохую заводку из-за вышеуказанных причин, постоянно читаю про напряженку с запчастями, постоянно читаю про отказы в гарантии из-з МСК солярки, постоянно читаю про провылы и почие действия дизеля из-за указанных выше причин . до сих пор. по множеству конф.
и так с 1999-го постоянно, когда я отказал в своих услугах на прямую российскому автопрому .


вот и опять. хотя даже тут есть спец. конфа про дизель . но . и там ничего радостного. 90% тех кто от ниго ниго никогда не откажется не смотря ни на какие проблеммы. это сродни рекламмы. а судя по росс. дорогм - особенно подальше от МСК - это не так . вот Владик - как он ездит - и ездил - да в основном только на бензине . нет так? а там Тверь, Пенза, Курск? . там не так много дизелей то .

коляр. ну ты вообще. стоит у меня вебаста - еще спорили с тобой на ее счет дааавно, да и потом когда мне ее Серега сделал на доп канал сигналки так-ж обсуждали . . даже бензин в моих пробках без вебасты в хорошие морозы салон не прогревает . вариатор ограничен по крутящему моменту и он не ремонтабелен - так что если дизель имеет момент больший чем CVT (в определенные моменты это может быть так) - то ты разок-другой проскользнешь цепъю то да по конусам . а дальнейшая долговечность CVT зависит именно от этого. если в стандартной АКПП просто подгорят немного фрикционы которые вполне можно заменить + масло - то в CVT ты заменишь весь агрегат . вот и все . простая штука .

PS: от того я никому не рекомендую из знакомых Т31-2.5 . ибо знаю и крутящийдвигла CVT . у 2.5 крутящий нееемного превышает возможности такого-ж точно CVT что у 2.0 и 2.5 одинаковы . и если электроника хоть раз сбойнет (особенно в "ручном режиме"- то не долго потом CVT останется .


хотя кончно смотря на скока богат. знаю людей которым вообще все пофиг - говорят их по телику даже показывают :) - уже не воспринимай как наезд на тебя плиз. это не о тебе, и не о бо мне. это уже про бедную россию и не тока :)

> кто сможет?.
> Эксплуатация - и город (10%) и трасса (80%) и снега - оставшееся. вариант только с любым автоматом . наверное лучше не CVT и не с автосцеплениями .

в чем вопрос?

> счаз есть дизель на обычноной АКПП-6. - но с дизелем я не знаком. зимой я даже на бензине могу мерзнуть в салоне в непрерывных пробках (пробег за день в обе стороны - 19км, средняя скоростъ зимой - не более 7 км/ч - 2 заводки соотв).
> вариатор на бензине кому-то может и нравится (мне - нет), кому-то не нравится. Но по сравнению свариатором у обычной АКПП минусов нет. Да и вариатор ставят только потому что он дешевле - а не потому что лучше. Так что тут я бы не беспокоился.
>
> что сегодня с соляркой в МСК, как ведет себя дизель - особенно зимой.

Заправляюсь - только на брендовых заправках, никаких проблем не имел. Никаких присадок не доливал, ездит, заводится, все отлично. Как прогревается ниссан - ХЗ, у меня машина прогревается аналогично бензинке. Вроде у ниссана есть электропечка для обогрева салона. Для пуска двигателя можно поставить догреватель (вроде на трейле в базе нету) - с ним заводится увереннее, проще для двигателя, быстрее нагревается салон. Но несколько раз забывал включить в достаточно большой минус, и проблем с заводкой по-прежнему не было.


хватит ли прогрева салона при указанных параметрах. что с соляркой вне подМСК? хотя-б летом. не убъешь двигло? или канисрами возить на 1000км?
под мск - заправок брендовых полно, проблем нет. 1000км - а куда ехать то? У меня машина зимой на баке проезжала около 900-950 км - это и до финляндии и до белоруссии с польшей - в цивилизацию, где за дизель можно не переживать. У трейла, который значительно легче, пробег наверное не меньше. Если путешествовать в другую сторону по России - то честно говоря не пробовал, но народ ездит вроде

> как ведет себя дизель от ниссана на Т31 летом при +35 за боротом со включенными потребителями как свет и кондей .

а как он должен себя вести?

>
> моежт кто четко изложить?.
> я до сих пор в дизель в российских услолвиях не верю - думаю что не долгоживучь на нашей соляре, а ремонтить никто так до сих пор и не может - развод один. зимой будут проблеммы если какого-то геля не залил, летом будут проблеммы из-за прегрева . вообщем то наверное стандартные стереотипы-страшилки, тока они уже много лет по всем авто что я вижу что с дизелями . понимаю что тут будут только эмоции - но хоть эмоции почитать .

У меня дизель год почти, брал БУ с 50 ккм пробега, сейчас 70. Ни разу не разочаровался. в страшилки не верю да и нет оснований верить. Ездишь в удовольствие и все.
>
> расход . ну в пробке 2-5км/ч зимой думаю дизель бензинку не обгонит . хотя это уже и не важно .
сравнить с аналогичной машиной не могу, но расход в любых условиях поменьше чем у аналогичной бензинки, но не в два раза конечно. У меня что зимой что летом одинаково

Если сравнить с предыдущей машиной то тут 2050кг вес, АКПП полный привод и 10-11 литров в городе, 2,2 дизель

Был 1350 кг, механика, задний привод и те же 10-11 литров в том же режиме эксплуатации 2,0 бензин

ну если такие предубеждения по дизелю Зачем его покупать?
Экономии не будет, каждый день бояцца?
Т31 бензиновый только сивити, на дизельных т31, говорят, акпп от рено, а они не очень.

Дизель VS Бензин

Я хочу что бы мне наконец объяснили.
Что же лучше в сухом остатке дизельный двигатель или бензиновый и почему?
Относительно динамики, стоимости владения и надежности.

Вопрос у меня такой созрел в голове когда мой сосед по стоянке. Дядька лет 40-50 ти поменял свой Nissan Pathfinder 2.5 (Дизель) 2009 года на Mitsubisi Pajero 3.0 Бензин.

И был в слюни рад.

Честно говоря задумываясь про себя я бы наверное всё же остался верен дизелю т.к. его повадки мне ближе, да и расход радует, но стоимость ТО всё же выше, чем у бензинок.
Да и в последнее время многие бензиновые моторы +250 лошадей, а это означает совсем неадекватный налог на машину…

Nissan Pathfinder 2013, двигатель дизельный 2.5 л., 190 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Nissan Pathfinder, 2011


Nissan Pathfinder, 2007


Nissan Pathfinder, 2005


Nissan Pathfinder, 2008

Комментарии 23

есть опыт владения бензин-дизель…
если от бросить все за и против (нравится, не нравится), то останется только бюджет…
вот и все…
что можешь содержать не смотря в кошелек …, а все остальное просто нюансы и компромиссы…

ООоо кстати вопрос про звук))) Почему в начале движения пафик издает такой звук как будто под капотом дует мощный поток воздуха. Звук такой приятный, при ускорении. Потом звук плавно переходит в привычное тарахтение…)

Единствнное что отталкивает от дизеля, это отсутствие звука, только тарахтение.А так более сложный тюнинг.
Ну вообщем мой критерий это только бензин.)
И плюс к тому в Украине нет налога на мощность.)))

Если единственный критерий — это звук, то это мягко говоря… неразумно )))

Ну его у дизеля мягко говоря нет(

Странно, у моего Трейла приличный звук, когда поддаешь газу ))) Конечно, на холостых, когда двигатель холодный, Трейл тарахтит как трактор, но это проходит. А у бензиновых двигателей вообще звук никакой, я бы сказал звенящий, "нулевой", только у очень мощных внедорожников ( и то не у всех) бодрый и могучий рык, ну или если насадку поставить… так ведь если дизелю прикрутить "рычалку", то тоже будет звук ого-го!

Видимо вы не ездили на мощных автомобилях, и понятное дело что атмо четверка вообще не звучит!Но вот та что Эво там басс стоит по круче чем во многих V8!
Вы хотите сказать что у AMG или M звук никакой?
Та даже те хилые лексусы, у них и то звук классный!

Если единственный критерий — это звук, то это мягко говоря… неразумно )))

Звук и создает ощущение от авто)

В принципе, всё правильно сказали: экономичность, тяга, мощь, налог — это плюсы дизеля. Эксплуатация в холодное время года, стоимость обслуживания, требовательность к качеству топлива — относительные минусы (про то что можно слить солярку с тепловоза или комбайна… я бы не стал рисковать, так как "попасть" при таком раскладе на очень дорогостоящий ремонт топливной системы возрастает в разы!)
Бензин во многом всё наоборот, но менять машины туда-обратно (дизель на бензин и наоборот) не каждому дано… Как говорится, что купил на том и катаешься ))) и соответственно хвалишь. Не признаваться же в том, что лоханулся с выбором )))

Да тут не признание, а скорее трезвый расчет. .
Мне например по своей сути нравится Ford Explorer или Chevrolet Tahoe. Но налог в среднем на 300 лошадиных сил просто конский, да и расход заставляет задуматься…

П.С. одна из причин по которой я не выбрал Мурано это очень большой расход топлива. конечно 3.5, это не 5.6 как у отца, но всё же…

У последних Тахо и Экспа не такой уж и большой расход на самом деле! По городу литров в 15 спокойно можно уложиться, по трассе тоже если не "пулять", то вполне экономично можно ездить. У родственника новенький форд эйдж (двигатель один-в-один с эксплорером) кушает в городе не более 15 литров, и это при обкатке! А если учесть что Тахо кушает 92-ой бензин, то можно говорить о примерно одинаковых затратах на топливо с дизельными пафиком, трейлом, МПС… По налогу бензиновые зубры — да, кусаются, но тоже далеко не везде… например в Чечне за Тахо налог меньше 5 тыс. рублей! В Тюмени 21,5 тыс. Омске 29 тыс., в Иваново 32,5 тыс., в Екатеринбурге 35 тыс., ну а в Москве 49 тыс. — это расплата за столичность и привилегии )))

Уезжаю жить в чечню :D
А пока будем покупать машины до 250 л.с. )

Мне ближе дизель, живу в тёплом регионе где проблемы прогрева салона и запуска двигателя стоят не так остро.
Ещё нравится дизельная тяга с низов, хороший крутящий момент при адекватном расходе.
И немаловажно — возможность слить топливо при необходимости с самой разной техники — от тепловоза до комбайна -)

Ну давайте:)), раскажите мне про тягу с низов на дизеле:))! Есть свои плюсы и бензина, переваривает любой бензин, динамика как в звездолёте, а вообще, каждый выбирает на свой вкус и цвет…

На бензин тоже на не качественный нарваться можно, не зарекайся. А что же ты на своём звездолете про расход ничего не сказал?:-) 4 литра много кушать просят, это не секрет.

Тест-драйв. Выбираем новый Nissan X-Trail: дизель или бензин?

Тест-драйв. Выбираем новый Nissan X-Trail: дизель или бензин?

У корреспондента AUTO-Consulting таких сомнений и колебаний не было - однозначно 4х4. А вот с каким мотором? Для моноприводного X-Trail хватит и 2-литрового 144-сильного бензинового. А с полным приводом нужен или дизель, или бензин 2,5 л.

Тест-драйв. Выбираем новый Nissan X-Trail: дизель или бензин?

Тест-драйв. Выбираем новый Nissan X-Trail: дизель или бензин?

Тест-драйв. Выбираем новый Nissan X-Trail: дизель или бензин?
На 1,6-литровом 130-сильном дизеле мы уже ездили. Теперь настал черед бензинового мотора объемом 2,5 л мощностью 171 л.с. с вариатором CVT. Тогда, всего 2 месяца назад, дизельный X-Trail стоил 531080 грн. Сегодня его цена уже 647090 грн. вот как выиграли те, кто прислушались к нашим рекомендациям А тестовый бензиновый Nissan X-Trail 2,5 л в полном фарше с кожей, который мы взяли на тест, стоит сегодня 681810 грн. пока Два месяца назад он стоил 559 570 грн. Так что комплектации почти одинаковые и останавливаться на них, как и на оформлении салона, вместительности и размерах – мы уже не будем. Главное внешнее отличие – рычаг селектора переключения передач. В бензиновом X-Trail с вариатором он, естественно, другой.

Тест-драйв. Выбираем новый Nissan X-Trail: дизель или бензин?

Тест-драйв. Выбираем новый Nissan X-Trail: дизель или бензин?
Не близнецы, а двойнята
Оказалось, что бензиновый Nissan X-Trail тоже другой. И не только по мотору, по динамике и по экономичности. У него по-иному работает подвеска. «Это, наверное, исключительно, за счет размера колесных дисков», - так подумали мы. Но, оказалось, что и у дизельного X-Trail они были 18 дюймов, и у бензинового – 18. И хотя нет никакой разницы, подвеска в бензиновой версии стала не то, чтобы гупать, но понравилась меньше. В дизельном X-Trail можно было рискнуть назвать ее работу идеальной. В бензиновой – нет. Возможно, дело в разных настройках подвески. С дизельным мотором в режиме автоматического подключения полного привода X-Trail неплохо держал дорогу в виражах. В бензиновом скорость прохождения тех же участков была километров на 10 меньше. Корма автомобиля так и норовила выпрыгнуть с траектории. Хотя, не исключено, что виной этому была чуть подмерзшая дорога в день тестов.

Тест-драйв. Выбираем новый Nissan X-Trail: дизель или бензин?

По трассе, как и дизель, бензиновый X-Trail спокойно едет 180 км/ч спокойно в том смысле, что автомобиль не надо удерживать изо всех сил.

Тест-драйв. Выбираем новый Nissan X-Trail: дизель или бензин?

Тест-драйв. Выбираем новый Nissan X-Trail: дизель или бензин?
Намного больше разница в потреблении топлива. У 1,6-литрового дизеля, в среднем, это было – 5,1 и 6,3 л/100 км, в бензиновой версии – естественно больше. Да еще и зависело от режима езды. В экономичном Эко – получилось 10,1 л/100 км, в обычном – 11,9 л/100 км. Правда, бортовой компьютер показывает, что кто-то до нас умудрился ездить с рекордными 6,9 л/100 км. Напоминает рекорды в компьютерных играх, когда занесенный в список победителей какой-нибудь неизвестный Макс изначально не оставляет никаких шансов его догнать.

Тут небольшой парадокс: в дизельной версии система старт/стоп была, а в бензиновой – нет. Хотя, именно здесь она нужнее. Даже ради рекордных 7 литров на 100 км пути корреспондент AUTO-Consulting не согласен ездить а режиме ЕСО, чтобы экономить топливо. Такое впечатление, что нажатие кнопки ЕСО сразу отправляет половину лошадей мотора в неоплачиваемый отпуск. А вторая половина – не хочет делать вдвое больше работы за ту же зарплату. У букмекерской конторы Бетвиннер отличные отзывы: клиенты сервиса хвалят прежде всего широкую линию и стабильные выплаты. Вы тоже можете испробовать услуги этой площадки на личном опыте и сделать свои выводы о её преимуществах. Также при желании вы можете составить собственные объективные отзывы, в которых опишет услуги букмекерской конторы с разных сторон. Старайтесь быть честными. Личным мнением можно поделиться на официальном сайте компании в комментариях.

Тест-драйв. Выбираем новый Nissan X-Trail: дизель или бензин?

Поэтому, в бензиновой версии – только режим D или ручного переключения так называемых передач вариатора. Их тут оказалось 7. И можно даже тормозить, понижая передачу.

Тест-драйв. Выбираем новый Nissan X-Trail: дизель или бензин?

Интересно, что бензиновая версия меньше понравилась и по комфорту в салоне. 2,5-литровый мотор начитает подавать «голос» уже после 2000 об/мин. Но его слышно и в фоновом холостом режиме. Видимо, в Nissan решили, что моторчик не шумный, поэтому, все усилия по шумоизоляции направили на дизельные версии. Так что, и с точки зрения шумности, дизельный Nissan X-Trail понравился больше.

Тест-драйв. Выбираем новый Nissan X-Trail: дизель или бензин?

Тест-драйв. Выбираем новый Nissan X-Trail: дизель или бензин?
Что брать?
Честно говоря, от бензинового, да еще и 2,5-литрового мотора корреспондент AUTO-Consulting ожидал динамики. Но и тут, надо признаться честно, дизель со скромным объемом 1,6 л, но с приличным крутящим моментом 320 Нм, по ощущениям совсем не уступает. Да и по техническим характеристикам его динамика 11 с до 100 км/ч против 10,5 с до 100 км/ч у бензинового мотора. У моноприводного 2-литрового бензинового X-Trail динамика не намного хуже - 11,1 с до 100 км/ч. И судя по спецификациям производителя – не намного меньше, чем у 2,5-литрового мотора потребление бензина – 11,2 л/100 км против 11,3 л/100 км.

Тест-драйв. Выбираем новый Nissan X-Trail: дизель или бензин?

Казалось бы вывод однозначен: берите дизель. Но нет. Вариатор CVT, который при псевдо ручном переключении показывает 7 ступеней, для города однозначно удобнее. А вот экономичная дизельная версия пока доступна только на «ручке». А вариатор дает возможность расслабиться в городских пробках после работы. Да и вообще не напрягаться при езде. Тяги хватает, динамики – тоже. Хочешь зажечь – получишь шум мотора. Ожидаемый шум. Он подтверждает, что бензиновый Nissan X-Trail резво стартует.

Тест-драйв. Выбираем новый Nissan X-Trail: дизель или бензин?

Да и на относительном бездорожье вариатор, даже людям без опыта, помогает преодолеть (да чего уж там) – просто без проблем проехать по песку.

Тест-драйв. Выбираем новый Nissan X-Trail: дизель или бензин?

Поэтому, пока у дизельной версии не появится «автомат», теоретически получается ничья. Но дизель понравился больше.

Благодарим «Ниссан Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль

Что лучше? Дизель или бенз для Nissan Pathfinder?

[/quote]
По паспорту смешанный режим вроде 9л рисуют.
Интернесно сколько бенз сосёт? У ТИХОХОДА бенз вроде..
Сегодня кстати открывается автовыставка (в Киевэкспоплазе на Нивках), надо поехать пощупать ;)

Дизель несомненно экономичнее. :beer:
Но этот момент не основополагающий.
Важно как ты машину юзать будешь, и где. ;)

По поводу тяги то 2.5 дизель гораздо слабее, чем 4.0 бензин, и по скорости тоже проигрывает ооооочень сильно. Я свой папелац до 210 км/ч :baranka: разгонял и еще можно было но страшно :oh: на грязевой резине.
Что же касается что для грязи лучше то это вопрос мощности двигателя, а не тип топлива. B)
Я придерживаюсь такого мнения, автомобиль должен быть мощным а уже потом все остальное. :war:

Мощность на самом деле - очень приблизительная оценка параматров двигателя и его эффективности в различных дорожных ситуациях. Мощность есть не что иное, как момент на коленвалу помноженный на обороты двигателя. В условиях, когда нужна скорость, важнее иметь именно высокую мощность двигателя и подобрать затем подходящие передаточные числа коробки и ГП. На бездорожье же важнее иметь максимальный крутящий момент на колесах в возможно более широком диапазоне оборотов двигателя. Здесь играет роль вся кинематическая цепочка начиная от коленвала и заканчивая колесами. Чем меньше колеса, кстати, ием бОльший момент развивается на них но тем меньше естественно проходимость препятствий. Немаловажно и передаточное число понижающей передачи и числа в коробке.

Если посмотреть на бензин 4,0 V6 и дизель 2,5 то мощность соответственно 269 и 174 л.с. т.е бензин более "скоростной" а крутящий момент 385 на 4000 об/мин и 403 на 2000 об/мин то есть дизель будет эффективнее на низких оборотах и там, где нужен момент, т.е в сложных дорожных условиях.

Кстати АКПП имеет как правило меньшее передаточное число 1й передачи, что хуже на бездоре, но имеет свойство в некоторых случаях удваивать момент что лучше на бездоре.

Ниссан Кашкай дизель или бензин, что лучше?

**Хотелось бы заранее предупредить, что мы не рекламируем автомобили или автозаправки. Все цены, которые мы в дальнейшем будем указывать, мы просто брали для примера из официальных источников, и они могут отличаться на момент, когда вы будете мониторить авто самостоятельно. Поэтому обязательно загоняйте их в наш автомобильный калькулятор, и смотрите свои результаты! Спасибо!**

Авто-калькулятор расчета и сравнения окупаемости газа, дизеля и бензина находится на главной странице, чтобы произвести расчет самостоятельно нажмите "Перейти на расчет":
Перейти на расчет

Пример расчета окупаемости газа и дизеля относительно бензина на Авто-калькуляторе для автомобиля Nissan QASHQAI

ниссан кашкай дизель или бензин

При помощи нашего автомобильного калькулятора давайте исследуем, к примеру, украинский рынок цен. Он особенно будет показателен тем, что здесь продаются Nissan Qashqai сразу с 3 типами двигателей, это:

  • турбированный бензиновый 1.2;
  • атмосферный бензиновый 2.0;
  • турбированный дизель 1,6.

Сравним для начала Ниссан Кашкай с 1.2 турбированным бензиновым мотором и 1,6 турбированным дизелем.

Зайдем на официальный сайт Nissan и сравним цены схожих комплектаций. Переплата за дизель при покупке нового Nissan Qashqai с данными моторами составит 56990 грн. Т.е дизельный Ниссан Кашкай будет стоить на 56990 грн дороже своего 1.2 турбированного бензинового собрата.

Теперь давайте заполним поля на авто-калькуляторе:

  1. Укажем валюту – гривна;
  2. Средний пробег в год – у меня он будет 20000 км;
  3. Учитывать расходы на ТО для начала я не буду, посмотрю чистые цены;
  4. Заполним поля цен на топливо, возьмем их тоже с сайта одной из недорогих заправок. Например:

Расчет окупаемости на Авто-калькуляторе

Вот наши данные, заполненные в автомобильном калькуляторе:

кашкай дизель или бензин что лучше

Нажмем «Рассчитать» и получим такие результаты наших расходов на 1 год:

кашкай бензин или дизель

Эти данные нам говорят, что в данном сравнении с 1.2 бензином нет смысла копить на Кашкай 1.6 дизель. Даже несмотря на то, что дизель будет ежегодно экономить на топливе 7577 грн, этого все равно будет недостаточно, чтобы окупить свою переплату за дизельный мотор. Для этого понадобится аж 7,5 лет.

Также не очень выгодным решением окажется и установка ГБО на Ниссан Кашкай 1.2 бензин, так как ежегодная экономия, даже за счет низкой цены газа составит всего 8493 грн, а это позволит окупить расходы на ГБО, только аж через 3,8 года.

Отсюда можно сделать вывод, что сравнивая Nissan Qashqai с такими вариантами моторов как: 1.2 турбированный бензин, 1.6 турбо-дизель и 1.2 турбированный бензин с ГБО, лучше будет отдать предпочтение самому доступному варианту 1.2 турбированный бензин.

НО ТАК БЫВАЕТ НЕ ВСЕГДА!
ДАВАЙТЕ ТЕПЕРЬ СРАВНИМ ДВА ДРУГИХ МОТОРА!

Аналогичным способом сравним Nissan Qashqai все тем же турбированным дизелем 1,6 и, привычным нам всем, атмосферным бензиновым 2.0 мотором.

Зайдем на официальный сайт Nissan еще раз и сравним цены схожих комплектаций уже у этих моторов. Дизельный мотор Кашкай будет стоить теперь на 40310 грн дороже своего двухлитрового бензинного собрата.

Теперь давайте аналогично заполним поля на авто-калькуляторе:

  1. Укажем валюту – гривна;
  2. Средний пробег в год – такой же 20000 км;
  3. Учитывать расходы на ТО пока также не будем;
  4. Заполним поля цен на топливо, возьмем их такими же, как и в первом сравнении.
  5. Теперь укажем расход бензина и дизеля для этих моторов, данные возьмем также из технических характеристик на сайте Nissan. Для расчета газа добавим 2 литра от расхода бензина, а также учтем 1 литр бензина на запуск и прогрев двигателя на бензине, перед переключением на газ.
  6. В поле «Переплата за дизель» укажем нашу разницу 40310 грн, а в поле «Переплата за установку ГБО» укажем стоимость ГБО с установкой у дилера, на тот момент это около 28000 грн для 2.0 мотора.

Вот наши данные, заполненные в автомобильном калькуляторе:

ниссан кашкай бензин или дизель что лучше

Жмем «Рассчитать» и получим такие результаты наших расходов на 1 год:

nissan-qashqai дизель или бензин или газ что лучше

Эти результаты нам говорят, что в отличии от первого сравнения, в данном сравнении все же будет выгоднее купить Nissan Qashqai 1.6 дизель, чем Nissan Qashqai 2.0 бензин, так как он позволит экономить в год 23993 грн. и окупит свою переплату за дизельный мотор за 1,7 года.

Либо, можно на 2.0 бензиновый мотор установить ГБО, оно позволит экономить ежегодно по 15382 грн. и также окупит себя через 1,8 года.

Таким образом, отвечая на вопрос, Ниссан Кашкай дизель или бензин, что лучше, не всегда можно ответить на него однозначно. Особенно, если к сравнению Кашкай бензин или дизель добавить еще и газ…

Конфронтация: дизель или бензин и что лучше для внедорожника с различных позиций

Времена, когда дизельный двигатель был уделом сельскохозяйственной и большегрузной техники, прошли. Сейчас тяжелотопливники уверенно теснят бензиновые аналоги. Но завоевать всех поклонников им не дает финансовая сторона вопроса. В паре с ней экологические и эксплуатационные аспекты. Потребители ориентируются на них, сравнивают и выбирают не лучшее, а подходящее.

Анализируем дизель и бензин или что лучше выбрать для кроссовера: расходы

Расходы на топливо

Стоимость горючки для обоих агрегатов сопоставима. Так, на начало июня ценник за 1 литр солярки составляет 44 рубля. За этот же объем «пятого» требуют незначительно больше – 45 рублей. Другое дело – расход. Разбираясь с этой позиции в задаче, дизель или бензин и что лучше для кроссовера, ожидаемой рекомендацией будет тяжелотопливный аппарат. Он потребляет топливо на 30-50% меньше бензинового двигателя.

Чем обусловлен столь незначительный аппетит дизельного мотора? Основание – более высокий КПД. А выше он из-за более значительной степени сжатия в цилиндрах (20 единиц против 10-11 у агрегатов, потребляющих высокооктановую жидкость).

Базовая стоимость

Листая буклеты автомобильных представительств можно заметить: дизельные комплектации всегда дороже аналогичных предложений, включающих искровые моторы. Дело вовсе не в опциональной составляющей, а в сложности конструирования, изготовления установки:

  • Более прочный блок цилиндров, его головка, шатунно-поршневая группа.
  • Сложная и дорогостоящая система генерирования топливного давления.
  • Многосложная конструкция инжектирующих форсунок.

Вопросы обслуживания и ресурса

Быть расчетливым в наше время модно. Многие утверждают, что дизель чуть ли не в 4 раза долговечнее бензинового агрегата. Сейчас это можно назвать мифом.

Посмотрим отзывы обладателей, скажем, Renault Duster. На него устанавливаются бензиновик 1,6 л. K4M и дизельный ДВС 1,5 DCi K9K. Согласно паспортным данным авто, капитальный ремонт первого наступает при пробеге 300-350 тыс. км. Столько же «ходит» второй, если проверка дизельных форсунок Common Rail выполнялась регулярно. Но вот стоимость работ несопоставима: силовую установку на солярке переберут по цене б/у контрактного двигателя.

Что же касается обслуживания, то работающие на ДТ аппараты капризны. Сервисный интервал короче (10 000 км против 15 000 км). Это значит, что расходники приходится покупать чаще. Однако считать это закономерностью не стоит: например, на Nissan Qashqai ТО проводится через каждые 20 000 км. Анализируя вопрос, дизель или бензин и что лучше для внедорожника, с этой стороны можно заключить, что первый содержать невыгоднее, особенно купленный с рук. Дополнительным подтверждением будут следующие пункты:

  1. Оригинальные детали порой не достать или долго ждать.
  2. Заводские части обходятся слишком дорого.
  3. Не каждый механик способен выполнить необходимые работы, поэтому цена нормочаса выше.

К сведению. Если говорить об атмосферном бензиновом и турбодизельном моторах, то в эксплуатационном отношении безусловно выгоден первый.

Оценим в цифрах

Представим, что автолюбитель решил приобрести парочку кроссоверов Nissan Qashqai:

  • Дизельный 1,6 л.; 130 «лошадок»; 4,9 л/100 км (1 380 000 рублей).
  • Бензиновый 2,0 л.; 144 л.с.; 6,9 л/100 км (1 234 000 рублей).

Подсчитаем годовую стоимость содержания (30 000 км), затраты по истечении 100 000 км, что эквивалентно примерно трем годам эксплуатации. Цена на топливо, базовые стоимости указаны – считаем. За год эксплуатации «дизелька» потребуется только одно ТО (раз в 20 000 км), а вот бензиновому аналогу – два. Средняя стоимость «обслуги» – 10 000 рублей. Подсчитаем эксплуатационные издержки на тяжелотопливную и высокооктановую версии:

  • 1 год: 75 000 и 113 000 рублей.
  • 3 года: 266 000 и 360 500 рублей.

Стоимость владения бензин-модификацией за три года составляет 1 594 500 рублей, солярочным исполнением – 1 646 000 рублей. Даже при практически вдвое сокращенном интервале обслуживания, более скромном аппетите в трехгодовалой перспективе Кашкай на ДТ не окупится.

Выбираем между дизелем и бензином или что лучше для внедорожника: ездовые качества и топливные аспекты

Производители дизельных авто обращают внимание владельцев в первую очередь на топливо. Его качество, смазывающая способность должны быть на достойном уровне. Эти машины капризнее, нежели бензиновые аналоги. На последних главное правильно выбрать, какой заливать бензин , и проблем при эксплуатации будет минимум.

На дизеле же придется следить за тем, чтобы в холодную пору года состав не превратился в вязкую консистенцию. Для избегания этого, стоит вливать «зимнюю» солярку, в зависимости от климата региона ставить дополнительные подогревы или использовать антигели. Что выбрать из этих соображений – очевидно: агрегат на высокооктановом горючем.

Ходовые качества

Со времен рождения ВАЗовской классики устоялось мнение, что бензиновые машины значительно динамичнее аналогичных автомобилей, потребляющих тяжелые нефтепродукты. Современные тяжелотопливники практически полностью опровергают этот момент.

Современный мотор на солярке везет динамично, а выдаваемый сходу момент приятен на ощупь. Крутить же не стоит. Более рваная или спортивная езда с выкручиванием «под полку» – удел бензоисполнений.

Итого

Формулируя вердикт, уместно привести плюсы и минусы каждого двигателя. Ведь идеального среди них нет, оптимального тоже. Есть лишь два варианта:

  • Дизель, щеголяющий превосходной экономичностью и эластичностью на низких оборотах, что трудновыполнимо для бензотурбомотора.
  • Бензин, имеющий за спиной внушительную техподдержку и широкий ассортимент запчастей.

Конечно, дизельные модификации народных авто возможно и не испытывают перебоев с оригинальными запчастями, но цена их диагностики и ремонта порой пугает даже опытных водителей. Что уже говорить об осмотре форсунок и их калибровке. А ведь за эти модели требуют больших изначальных вложений: как минимум дополнительные 150 000 рублей. Ладно, заплатили, ездим, поломались снова – отыскать специалиста трудно, оплатить его деяния кошельку в тяготу при любой поломке.

Кроссоверу и внедорожнику на бензине придется мириться с большим расходом топлива. «Отпечаток» будет налаживать нехватка тяги на «низах», частично меньшая на турбомоторах. Компенсация за это – не жесткая требовательность к качеству топлива.

Расчеты показывают, что дизель-модификация не окупается даже по истечении трех лет. Такую комплектацию выгодно брать, когда моторы находятся в щадящем секторе транспортного налога или около него, что часто встречается в топовом сегменте. Как правило, налоги на версию Diesel меньше.

Читайте также: