Ниссан кашкай замена форсунки

Обновлено: 16.05.2024

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

Возможные признаки неисправности форсунок: – затрудненный пуск двигателя; – неустойчивая работа двигателя; – остановка двигателя на холостом ходу; – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; – повышенный расход топлива; – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; – калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Вам потребуются: автотестер, отвертка с плоским лезвием.

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

2. Подденьте отверткой…

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

3. …и извлеките фиксирующую пластину.

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

4. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия в рампе.

5. Аналогично снимите остальные форсунки.

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

Верхнее уплотнительное кольцо А топливной форсунки поджимается к опорной поверхности топливной рампы.

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

6. Проверьте сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки должно быть около 12 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
С некоторой степенью точности работоспособность форсунки можно проверить, подав на нее электропитание от аккумуляторной батареи с помощью двух отрезков изолированного провода. В момент присоединения проводов должен быть слышен отчетливый щелчок.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Проверку форсунки на герметичность и по форме распыляемого факела топлива проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна. С некоторой степенью точности можно проверить герметичность форсунки, опустив ее распылитель в емкость с керосином и подав в штуцер форсунки сжатый воздух под давлением 3 бар. У исправной форсунки воздух не должен выходить через распылитель.

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

Рис. 5.23. Элементы топливной форсунки: 1 – верхнее уплотнительное кольцо; 2 – форсунка; 3 – уплотнительное кольцо со стороны распылителя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца.

7. Снимите уплотнительное кольцо 3 (рис. 5.23) со стороны распылителя и верхнее уплотнительное кольцо 1.

8. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.

9. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.

10. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускной коллектор, подсоедините к рампе топливопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения топливопровода и уплотнений форсунок.

Замена форсунки омывателя заднего стекла ниссан кашкай

Что делать, если на заднее стекло Nissan Qashqai перестала поступать омывающая жидкость или такая же проблема обстоит с передним стеклом? Часто помощь специалиста не требуется, достаточно только провести прочистку форсунок, что можно сделать самостоятельно, или заменить бачок омывателя либо его мотор. Эту процедуру на Nissan Qashqai может сделать и сам владелец автомобиля.

Как устроен омывательный элемент?

Для того чтобы решить, что делать, если не работает омыватель лобового или заднего стекла Ниссан Кашкай, нужно примерно понимать, как он устроен. Конструкция включает несколько электронасосов, которые испытывают ежедневные нагрузки и могут быстро выходить из строя на любой машине. Необходим этот элемент в любое время года и практически в любую погоду, так как стекла загрязняются достаточно быстро и требуют очищения часто.

Основной частью системы является бачок, насос омывателя, форсунки, из которых вода попадает на стекла. Если форсунки установлены правильно и исправны, то вода из них будет попадать в центр лобового стекла. Это нужно для более тщательной очистки его от мусора. На Nissan Qashqai вода подается и на заднее стекло, что достаточно удобно в «грязную» погоду.


Ели вода не брызгает, не всегда виноват мусор, хотя такая вероятность не исключена. Для того чтобы установить, в чем проблема, необходимо внимательно осмотреть всю систему и найти неисправности.

Как отремонтировать?

Если на стекло перестала попадать вода, в первую очередь нужно проверить, есть ли она в бачке. Если все в порядке, стоит проверить, не загрязнены ли форсунки омывателя лобового стекла или заднего. Прочистить их довольно просто с помощью швейной иглы или шприца. Можно их и заменить, стоит деталь в пределах 50 рублей.

Кроме этого, может быть поврежден бачок или насос омывателя, проверить это можно, так как не только на стекло перестанет попадать жидкость, но и пропадет характерный звук, создаваемый работой насоса омывателя.

Стеклоомыватели в любом случае необходимо немедленно отремонтировать, так как эксплуатация автомобиля без их применения будет значительно затруднена.

Для того чтобы заменить насос омывателя на Nissan Qashqai, потребуется найти, где он находится. Это несложно: откройте капот и посмотрите в районе бачка или с правой стороны ближе к водительскому месту. Устройство похоже на небольшой черный цилиндр. Удобнее будет работать, используя руководство по эксплуатации машины, там есть соответствующие картинки.

Для того чтобы легче было снимать устройство с бачка, вам потребуется использовать отвертку. Нужно открутить все крепления, затем снять шланг. Когда сняли его, не забудьте убрать заборник, его держит втулка уплотнителя. Жидкости лучше слить заранее. Насос меняется целиком, поэтому разбирать его не имеет смысла. Поставив на место снятого элемента новый, сразу проверьте его работу.

Когда вы залили новую жидкость, устройство не рекомендуется включать больше чем на 2 секунды: это может ему навредить.

После того как деталь была заменена, проверьте, работает ли передний и задний стеклоомыватели. Потребуется легкая их регулировка, это можно сделать рукой, подвинув форсунки в нужную сторону.


Вывод

Стеклоомыватель прослужит дольше при бережном обращении. Однако если не работает омыватель лобового или стекла сзади и требуется что-то заменить, сделать это можно самим. Водители легко найдут, где держатся детали. Их меняют целиком, поэтому действия у автолюбителей сложности не вызовут.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Nissan Qashqai 2007 - 2013

1. Снимите топливную рампу, как описано здесь.

Топливная рампа автомобиля Nissan Qashqai

2. Подденьте отверткой фиксирующую пластину форсунки.

Фиксирующая пластина форсунки Nissan Qashqai

3. Извлеките фиксирующую пластину форсунки.

Достаём фиксирующую пластину форсунки Nissan Qashqai

4. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия в рампе.

Извлекаем форсунку из отверстия топливной рампы Nissan Qashqai

5. Аналогично снимите остальные форсунки.

Примечание:

Верхнее уплотнительное кольцо А топливной форсунки поджимается к опорной поверхности топливной рампы.

Верхнее уплотнительное кольцо форсунки Nissan Qashqai

6. Проверьте сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки должно быть около 12 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

Проверка сопротивления обмотки форсунки Nissan Qashqai

Полезный совет:

С некоторой степенью точности работоспособность форсунки можно проверить, подав на нее электропитание от аккумуляторной батареи с помощью двух отрезков изолированного провода. В момент присоединения проводов должен быть слышен отчетливый щелчок.

Примечания:

Проверку форсунки на герметичность и форму распыляемого факела проводите только на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

С некоторой степенью точности можно проверить герметичность форсунки, опустив ее распылитель в емкость с керосином и подав в штуцер форсунки сжатый воздух под давлением 3 бар. У исправной форсунки воздух не должен выходить через распылитель.

Предупреждение:

При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца.

Уплотнительные кольца форсунки Nissan Qashqai

7. Снимите уплотнительное кольцо 3 со стороны распылителя и верхнее уплотнительное кольцо 1.

Элементы топливной форсунки:

1 – верхнее уплотнительное кольцо;

2 – форсунка;

3 – уплотнительное кольцо со стороны распылителя.

8. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

9. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.

10. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускной коллектор, подсоедините к рампе топливопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения топливопровода и уплотнений форсунок.

Не работает омыватель лобового стекла Ниссан Кашкай. Регулируем форсунку или меняем обратный клапан?

Форсунки на Кашкае не брызгают!? Каждую зиму одно и то же. Выход есть. Быстро и дешево. Омыватель лобового стекла – небольшая деталь, которую можно найти в подкапотном пространстве любого автомобиля.

Не является исключением и Nissan Qashqai. Задача данного элемента – подача омывающей жидкости на стекло, что позволяет удалить с него загрязнения.

Неисправность омывателя – проблема, в особенности, если водитель планирует поездку по междугородней магистрали, где стекло загрязняется очень быстро. Сами по себе дворники не смогут удалить загрязнения, придется регулярно останавливаться и оттирать их тряпкой.

Это неудобно. Более рациональное решение – ремонт омывателя, тем более что провести его можно собственными силами.

Конструктивные особенности

Омыватель сформирован следующими модулями:

  • электрический моторчик, обеспечивающий необходимое для разбрызгивания жидкости давление в системе;
  • шланг, по которому подается состав;
  • форсунка, распыляющая жидкость;
  • бачок.

Точная схема ремонта зависит от того, какой именно модуль поврежден. Разберем все вероятные варианты.

Чаще всего виной являются конструктивные особенности форсунки (клапан + тройник). Проблема известна как на J10, так и в новом кузове Кашкая J11.

Плюс сама магистраль находится не на капоте, а под жабо и тепло от двигателя не помогает в процессе разморозки. Даже при небольшом минусе (-5) перестают работать форсунки лобового стекла? ( при условии, что моторчик жужжит ).

Решение проблемы:

  • Покупаем новый тройник и клапан от ваз\опель\вольво
  • Далее нужно поменять его местами со штатным ниссановским.
  • Тянем на себя, как на фото.
  • Достаем и меняем виновника торжества.

Еще у них есть режимы зима\лето и их можно отрегулировать под нужный режим.


Поломка моторчика

Эта неисправность является наиболее серьезной. Определить неисправность мотора можно не просто по отсутствию разбрызгивания жидкости при нажатии на соответствующую клавишу, но и по отсутствию характерного шума, издаваемого им. Ремонтировать насос нецелесообразно, модуль меняется полностью. Находится он возле бачка.

При снятии нужно скрутить фиксирующие его винты посредством отвертки, аккуратно отключить питающие провода и шланги, по которым циркулирует омывающий состав, причем его лучше слить из бачка при выполнении операции.

После установки нового моторчика не стоит сразу нагружать его, активируя дольше, чем на 4 секунды. Нужно увеличивать нагрузку постепенно, это поможет “смочить” все внутренние элементы, исключив перегрев и чрезмерно интенсивный износ.

Прочие неисправности

Помимо моторчика, могут выйти из строя следующие элементы:

  • Шланг. “Пробоина” на шланге находится очень просто, достаточно провести визуальный осмотр. Жидкость не доходит до форсунки, а разбрызгивается через дырку, так что омыватель полностью перестает выполнять свои задачи. Полноценный метод ремонта – заказ оригинального шланга с дальнейшей установкой, но в качестве временной меры можно использовать подручные средства. Место разрыва аккуратно удаляется ножницами, устанавливается переходник из пластика. Практика показывает, что сделать такой переходник вполне можно, к примеру, из дюбеля.
  • Форсунка. Форсунка может засориться или сломаться. При засоре достаточно провести чистку посредством швейной иголки или шприца. Если такая манипуляция не помогла, то придется поставить новый элемент. Деталь стоит несколько десятков рублей, меняется за считанные минуты. Кстати, по отзывам водителей, лучше показывают себя форсунки веерного типа. Они обеспечивают более равномерное разбрызгивание жидкости, в отличие от струйных аналогов, способствуют ее экономии, а также увеличивают срок службы дворников, так как их щетки гарантированно не будут “ходить” по сухому стеклу.
  • Бачок. Бачок может лопнуть из-за температурного перепада или экстремального мороза, чаще всего трещины появляются в его корпусе именно в зимнее время. Трещина порой микроскопическая, так что жидкость вытекает очень медленно, но ее уровень неизменно снижается. Небольшой дефект можно заклеить специальной сантехнической лентой, предназначенной для ремонта труб, она обеспечит герметичность. Если трещина крупная, то лучше поменять бачок на новый.

Чтобы снизить вероятность преждевременного износа омывателя, стоит использовать качественную омывающую жидкость, которая не замерзает при низких температурах. Именно формирование льда в бачке, шланге или форсунке чаще всего приводит к механическому повреждению.

ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ И ТОПЛИВНАЯ ТРУБКА Ниссан Кашкай

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать топливные форсунки и топливная трубка Ниссан Кашкай.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит топливные форсунки и топливная трубка Nissan Qashqai, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

3.9.1 ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ И ТОПЛИВНАЯ ТРУБКА
1. Колпачок быстросьемного штуцера 2. Топливный шланг 3. Топливная трубка 4. Защитная накладка топливной трубки 5. Кольцевое уплотнение(черное) 6. Зажим 7. Топливная форсунка 8. Кольцевое уплотнение (зеленое) Внимание: Не снимайте и не разбирайте компоненты, если на это нет указаний на рисунке.

3.9.2 СНЯТИЕ
1. Сбросьте давление топлива. См. главу СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. 2. Снимите впускной коллектор. См. выше. 3. Отсоедините быстросьемный штуцер следующим образом. Отсоедините топливный шланг от топливной трубки. 1: Колпачок быстросьемного штуцера Примечание: Система отвода топлива на данн.

3.9.3 УСТАНОВКА
1. При установке новых кольцевьо уплотнений в топливную форсунц соблюдайте следующее: Внимание: • Верхнее и нижнее кольцевое уп лотнение отличаются. Не перепутайте их. Со стороны топливной трубки: черный Со стороны распылителя форсунки: зеленый • Берите кольцевые уплотнени» голыми руками. (Не н.

3.9.4 ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
Проверка утечек топлива 1. Создайте давление в топливопроводах, повернув ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Затем проверьте, нет ли утечек топлива на стыках. Примечание: Для проверки в труднодоступных местах пользуйтесь зеркалами. 2. Запустите двигатель. Увеличивая обороты.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Решение проблемы с форсунками омывателя лобового стекла.

  • Перейти на страницу:

Да там вроде ничего сложного, если что. Вчера копался в той области. Пластиковый профиль и всё, реж-крути как хошь
ЗЫ. Пока лью ниссановскую в чистом виде, меня эта доработка не интересует

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
ЗЫ2. Сегодня ночью было "-20". Проверимс

[QUOTE= Chief ]Подогрев щеток стеклоочистителя

Практически все, кто ездит зимой, особенно на дальние расстояния по трассе, испытывают на себе такой неприятный момент, как обмерзание "дворников". А выходить из машины обтряхивать щетки быстро надоедает. Вот и подумал я, а почему бы их не нагреть ?
Заменил резинки в щетках на силиконовые ленты "Хорс". В этих лентах имеются три продольных канальчика : два в самом "теле" ленты : один ниже направляющих, другой выше. Третий находится непосредственно в нижней части ленты, которая соприкасается со стеклом и, собственно, выполняет его очистку. Через нижний канал пропустил нихромовую проволоку сечением 0,3 мм. Ее же в обратную сторону через средний. Для удобства можно использовать WD-40 :-)
Один из концов проволоки заземлил на корпус щетки. Если корпус пластмассовый или "масса" просто не обнаруживается, то проводок можно протянуть к месту крепежа и заземлить на поводок стеклоочистителя. Второй конец проволоки соединил с проводом, который, закрепив на поводке, пропустил под капот и посадил на "+" при включенном зажигании, по аналогии с "Гейзером". Однако планирую все же кнопочку поставить :-) Желательно, чтобы проводок был в силиконовой оболочке, чтобы не дубел и не ломался на морозе. Кто снимает щетки на ночь в провод можно врезать разъем "папа-мама".
Общая длина проволоки (элемента нагрева) на одну щетку получилась около метра. Однако, я все же хочу увеличить температуру - люблю погорячее :-) Когда я соединил метровую проволоку это сечения с клеммами АКБ, то нагрев рукой чувствовался ощутимо. Планирую скручиванием проволоки 0,3 мм получить

СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА ТОПЛИВНЫХФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

- калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.

Вам потребуются: автотестер, отверт­ка с плоским лезвием.


1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 122).


2. Подденьте отверткой.

3. . и извлеките фиксирующую пластину


4. Извлеките хвостовик форсунки из отвер­стия в рампе.

5. Аналогично снимите остальные форсунки.


Верхнее уплотнительное кольцо А топливной форсунки поджимается к опорной поверхно­сти топливной рампы.


6. Проверьте сопротивление обмотки фор­сунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки должно быть около 12 Ом. Если сопротивле­ние обмотки не соответствует норме, замени­те форсунку, так как она неремонтопригодна.

С некоторой степенью точности работоспо­собность форсунки можно проверить, подав на нее электропитание от аккумуляторной батареи с помощью двух отрезков изолиро­ванного провода. В момент присоединения проводов должен быть слышен отчетливый щелчок.

Проверку форсунки на герметичность и по форме распыляемого факела топлива про­водите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна. С некоторой степенью точности можно проверить герметичность форсунки, опустив ее распылитель в емкость с керосином и подав в штуцер форсунки сжа­тый воздух под давлением 3 бар. У исправ­ной форсунки воздух не должен выходить че­рез распылитель.


Рис. 5.23. Элементы топливной форсунки: 1 - верхнее уплотнительное кольцо; 2 - форсунка; 3 - уплотнитель­ное кольцо со стороны распылителя

При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца.

7. Снимите уплотнительное кольцо 3 (рис. 5.23) со стороны распылителя и верхнее уплотнительное кольцо 1.

8. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители раство­рителем или очистителем карбюратора.

Не допускается промывка форсунок окуна­нием в моющий состав во избежание по­вреждения их электрической части.

9. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.

10. Установите форсунки в топливную рам­пу, а рампу на впускной коллектор, подсоеди­ните к рампе топливопровод, пустите двига­тель и проверьте герметичность соединения топливопровода и уплотнений форсунок.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА ТОПЛИВНЫХФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE"

Замена и чистка топливного фильтра Nissan DUALIS | QASHQAI Nissan Qashqai J11 2014 год замена фильтра салона Ремонт QASHQAI 2010г бензин мкпп пробег 114 тыс. замена сцепления.

Предупредить – легче, чем лечить! Проведение профилактического сервиса на автомобиле Nissan Qashqai

Предупредить – легче, чем лечить! Проведение профилактического сервиса на автомобиле Nissan Qashqai

В прошлой статье (декабрь 2016 года) мы рассказывали, как промывка двигателя со значительным пробегом может решить проблемы, связанные с химическими отложениями. Сегодня мы попытаемся исследовать, насколько эта методика применима для автомобилей с небольшим пробегом. Как правило, владельцы новых автомобилей не сильно задумываются по поводу технического обслуживания двигателя и профилактики его болезней. Они считают, что во время гарантийного срока с двигателем мало что может произойти, а если поломка все же состоится, то ее исправление будет произведено бесплатно.

Однако болезнь может не проявиться в течение гарантийного срока, но даст о себе знать уже после его окончания, когда время будет упущено и лечение выльется в кругленькую сумму. Конечно, производитель рассчитывает периодичность обслуживания ТС таким образом, чтобы при условии ее соблюдения здоровье машины поддерживалось бы на должном уровне. Однако такие негативные условия эксплуатации автомобиля, как короткие поездки, температурные перепады, низкое качество топлива и другие, могут привести к накоплению «вредных бактерий и вирусов», которые проявляют себя тогда, когда заканчивается гарантийный срок на ТС, а иногда и раньше.

Фото 2. Автомобиль Nissan Qashqai
Фото 2. Автомобиль Nissan Qashqai

Каждый взрослый человек слышал о системе мероприятий, направленных на предупреждение развития кариеса, – врачи называют ее первичной профилактикой. В нее входят регулярная чистка зубов и ежегодное посещение кабинета стоматолога. Эти мероприятия позволяют сохранить зубы человека здоровыми и крепкими до глубокой старости. Подобную роль в жизни автомобиля играет и регулярная профилактика двигателя. Помимо всего прочего, она заключается в очистке его систем от накопившихся фракционных отложений масел и технологических жидкостей в каналах агрегата. В США такой сервис становится неотъемлемой частью регулярного технического обслуживания и позволяет дилеру смело продлевать гарантийные обязательства на двигатель вплоть до 240 тыс. миль пробега.

У нас этот сервис находится пока в стадии зарождения. Но многие дилерские центры уже задумываются над его внедрением, дабы предупредить проблемы заболеваемости агрегатов как в гарантийный, так и в постгарантийный период. Такой подход обещает существенную помощь в удержании клиентов. Поэтому звонок из дилерского центра Nissan с просьбой помочь в освоении технологии профилактики болезней с помощью промывок BG пришелся как нельзя кстати.

Фото 3. Пробег
Фото 3. Пробег

Малые диаметры масляных каналов ДВС любых современных автомобилей, в том числе и марки Nissan, способствуют образованию в них отложений (сгустки, пробки). Это, в свою очередь, препятствует нормальному прохождению масла для выполнения функций смазывания, отведения тепла, работы гидропривода. В результате возникают такие проблемы, как образование нагаров на маслосъемных компрессионных кольцах; ухудшение работы гидронатяжителя цепи, гидрокомпенсаторов, привода насоса высокого давления и т. д. Данные проблемы являются причиной более серьезных заболеваний – поломок узлов двигателя.

Помимо масляной системы автомобилей Nissan, обращать внимание следует и на топливную систему, и на систему подачи воздуха. Они отвечают за правильное образование топливо-воздушной смеси. Если одна из них работает некорректно (плохое распыление форсунок, дефицит наполнения цилиндра кислородом из-за уменьшения сечения воздушных каналов, связанного с образованием отложений на их поверхности), это приводит к неполному окислению паров бензина и сгоранию топлива. Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя деталей ДВС по этим причинам, дилерский центр озаботился тестированием профилактических решений и пригласил нас помочь в освоении этой технологии.


Для реализации этих планов в самом начале зимы мы прибыли в один из дилерских центров Nissan в Москве, чтобы провести тестовое обслуживание автомобиля Nissan Qashqai с бензиновым двигателем объемом 2 л и с пробегом 20 377 км. Автовладелец ездит на ТС ежедневно на весьма небольшие расстояния – от дома до работы. Как он сказал: «Зимой даже не успеваю прогреться». И при таком незначительном пробеге у владельца имеются достаточно серьезные претензии к ТС: повышенный расход топлива и плохая динамика разгона.

Проблемы появились уже после проведения первого же ТО на 15 тыс. км. Средний расход топлива составил 18 л/100 км. Казалось бы, при таком пробеге проблем быть еще не должно, но автомобиль часто стоит в пробках, а эти простои с работающим двигателем у нас не учитываются. Постоянная работа двигателя в режиме холостого хода, остановки и старты, плохой прогрев и низкокачественный бензин наряду с грязным городским воздухом, который плохо фильтруется через быстро загрязняющийся фильтр, – все это создает большое количество отложений. Они быстро накапливаются на поршнях в районе маслосъемных колец.

При движении поршня вверх – вниз эти отложения постепенно перемещаются в поршневую канавку (область между поршнем и кольцом) и выдавливают кольцо наружу. А это, вкупе с плохим обслуживанием автомобиля, может привести к быстрому износу колец и повышенному трению о внутреннюю поверхность цилиндра. Перед тем как приступить непосредственно к сервису, мы провели проверку двигателя диагностическим сканером. Как и ожидалось, коды ошибок отсутствовали, а текущие параметры укладывались в допустимые пределы.


Фото 5 и 6. Отложения в дроссельном отсеке и во впускном коллекторе
Фото 5 и 6. Отложения в дроссельном отсеке и во впускном коллекторе

Далее решили померить компрессию в цилиндрах. Процесс замера требует снятия впускного коллектора и дроссельного узла. Это дает возможность посмотреть, в каком состоянии находится система впуска воздуха. На это потребовалось не более 15 минут.

Результаты измерений преподнесли сюрпризы:

Первый цилиндр – 12,5; второй – 13; 4-й – 13, а вот в третьем цилиндре – 11,5, маловато будет.

Результатом диагностики стало выявление низкой компрессии в третьем цилиндре и наличие отложений во впускном тракте. Предполагаем, что повышенный расход вызван неравномерностью компрессии по причине наличия отложений на кольцах поршней и, возможно, на тарелках клапана. Решено было провести полный сервис автомобиля с помощью химического состава BG. Такой сервис включает обслуживание следующих компонентов:

  • впускного тракта продуктом BG 206 – 2 шт. и BG 211 – 1шт.;
  • топливной системы (форсунки) продуктом BG 210 – 2 шт.; BG 211 – 1 шт.; 2086 – 1 шт. в бак;
  • масляной системы продуктами BG 109 – 1 шт., BG 110 – 1 шт.;
  • датчика массового расхода воздуха продуктом BG 4073 – 1шт.

Фото 7. Показания компрессометра до проведения сервиса (четыре цилиндра)
Фото 7. Показания компрессометра до проведения сервиса (четыре цилиндра)

Задача сервиса: восстановить и выровнять компрессию, удалить обнаруженный нагар во впускном тракте, провести общую очистку топливной системы.

Фото 8. Заливаем присадку BG 109 с помочью специальной насадки
Фото 8. Заливаем присадку BG 109 с помочью специальной насадки

Для восстановления компрессии через масляную заливную горловину заливаем в двигатель присадку BG 109. Целью такой очистки является «раскоксовка» маслосъемных колец и освобождение от нагара нижних компрессионных колец. К сожалению, на проверку наличия нагара на кольцах с помощью эндоскопа времени не хватило, и мы решили использовать эту присадку, опираясь на собственный опыт, конечно, предварительно согласовав решение с клиентом. В любом случае, это не может принести двигателю никакого вреда.

Для начала промываем топливную систему. Снимаем быстросъемное соединение в трубке топливоподачи перед рампой и подключаем к ней шланг от «колбы» через адаптер из комплекта. Запускаем двигатель, выставляем давление воздуха на входе в «колбу» в 4,5 бара и оставляем двигатель поработать на холостых, пока не закончится жидкость. Как только последняя капля химии уходит в форсунки, двигатель глохнет сам. На этом промывка топливной системы окончена. На это ушло порядка 30 минут. Возвращаем все трубки на место.

Фото 9. Подключение «колбы» к двигателю
Фото 9. Подключение «колбы» к двигателю

После промывки топливной системы приступаем к очистке воздушного тракта. Для этого у компании BG используется специальная форсунка с держателем для равномерного распыления химии на стенки дроссельной заслонки. Ранее мы пытались использовать китайские аналоги, но пришли к выводу, что максимальный эффект достигается именно с оригинальной деталью, поскольку равномерность распыления и дисперсия жидкости вкупе с углом распыла у нее оптимальны.

Запускаем автомобиль на холостом ходу, держа педаль газа на 1500–2000 оборотах, чтобы приоткрыть заслонку, начинаем подавать жидкость во впускной тракт. Во время этого процесса вынимаем измерительный элемент датчика массового расхода воздуха, даем ему остыть и осматриваем. На нем ясно виден налет грязи. Обрабатываем его химией BG, чтобы снять оксидную пленку, предварительно сняв резиновое уплотнение. И устанавливаем датчик на место. На этот сервис нам потребовалось еще минут 30–40.

Теперь меняем масло. Старое сливаем, а перед заливкой нового добавляем кондиционер масла BG110 и доливаем новое масло до уровня. В бак заливаем BG 2086 для завершения промывки топливной системы во время эксплуатации. На этом все работы завершены, а мы готовы к подведению итогов.

Фото 10. Подключение к дросселю
Фото 10. Подключение к дросселю Фото 11. Измерительный элемент ДМРВ
Фото 11. Измерительный элемент ДМРВ
Фото 12. Сканер
Фото 12. Сканер

Подошло время проверить, какие изменения произошли в работе двигателя, с помощью электроники. Для этого вновь подключаем сканер. Текущие параметры изменились не сильно, а вот замер компрессии произвел впечатление даже на хозяина автомобиля. После сервиса компрессия по цилиндрам стала: первый цилиндр – 14; второй – 13,5; четвертый – 13,5 и проблемный третий – 13.

Выводы

Даже на автомобилях с небольшим пробегом возможны проблемы, связанные с естественным загрязнением впускной, масляной и топливной систем, что выражается в увеличении расхода топлива и появлении нежелательной нагрузки на внутренние компоненты без обязательного появления кодов ошибок. Особенно при эксплуатации в городском режиме. На проведение полного сервиса этих систем нам потребовалось не более четырех часов. Улучшение компрессии было подтверждено с помощью сравнения измерений до и после проведенного сервиса.

Теперь об экономике. Стоимость жидкостей для клиента:

BG109 (325 мл) – 450 руб., BG110 (325 мл) – 590 руб., BG210 (325 мл) – 450 руб. × 2 шт., BG211 (325 мл) – 575 руб. × 2 шт., BG206 (325 мл) – 505 руб. × 2 шт., BG2086 (177 мл) – 870 руб., итого: 4970 руб.

Фото 13. Чистый коллектор
Фото 13. Чистый коллектор Фото 14. Величины компрессии после проведенного сервиса
Фото 14. Величины компрессии после проведенного сервиса

Стоимость нормо-часа в дилерском центре соответствует 3 тыс. руб. Поэтому за проделанные работы клиент оплатил в кассу еще 12 тыс. руб., плюс стоимость фильтров, других расходников и масла.

Нам было интересно узнать, какие изменения при эксплуатации заметил владелец автомобиля, и мы позвонили ему через неделю после проведения сервиса. По его словам, при коротких поездах в предновогодних пробках он заметил разницу в характере поведения ТС уже по дороге домой: двигатель работает мягче и плавнее, улучшилась реакция автомобиля на нажатие педали газа, а расход топлива понизился до 16 л/100 км при эксплуатации в зимний период. Клиент уверенно готов повторить сервис во время следующего технического обслуживания.

Таким образом, мы констатируем, что эксперимент по диагностике и промывке автомобиля с помощью химии BG прошел удачно, а применение присадок и методик промывки BG помогло решить определенные проблемы в работе бензинового двигателя. Наиболее целесообразно применять такую чистку во время регулярного технического обслуживания. Ведь предупредить болезнь всегда проще и дешевле, чем лечить. Подобная методика имеет такое же значение для автомобиля, как регулярное посещение кабинета стоматолога в целях профилактики кариеса. Минздрав ведь не зря предупреждает. А когда мы там были в последний раз?

Сергей Владимирович Телушкин, практикующий авто-диагност, г. Москва

СНЯТИЕ

1. Сбросьте давление топлива. См. главу СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.

2. Снимите впускной коллектор. См. выше.

3. Отсоедините быстросьемный штуцер следующим образом. Отсоедините топливный шланг (1) от топливной трубки (3).


Примечание: Система отвода топлива на данной модели не предусмотрена.

a. Снимите колпачок (2) с быстросьемного штуцера.

b. Выньте топливный шланг из хомута.

c. Наденьте съемник (специнструмент) на топливную трубку гильзой в сторону быстросьемного штуцера.

d. Вводите съемник в быстросъемный штуцер, пока гильза не упрется в него. Зафиксируйте съемник в тайком положении.

Внимание: Быстросъемный штуцер не отсоединится, если Вы будете вводить съемник с большим усилием. Зафиксируйте съемник в таком положении, когда он упрется в штуцер.

e. Потяните по прямой и снимите быстросъемный штуцер с топливной трубки.

Внимание:

• Тяните за быстросъемный штуцер, придерживая за участок «А», как показано на рисунке.


• Не тяните вбок. В противном случае можно повредить кольцевое уплотнение внутри быстросьемного штуцера.

• Поскольку прольется топливо, заранее запаситесь емкостью и тряпкой.

• Не зажигайте огонь и не производите искр.

• Не подносите компоненты к источникам тепла. Будьте особенно осторожны при производстве сварочных работ.

• Не подвергайте компоненты воздействию электролита аккумулятора или других кислот.

• При снятии/установке не сгибайте и не перекручивайте участок между быстросъемным штуцером и топливным шлангом.

• Для сохранения участка подсоединения в чистоте и во избежание повреждения и попадания посторонних частиц закупорьте отверстия отсоединенных трубок заглушками или закройте пластиковыми мешками.


4. Отсоедините разъемы от топливных форсунок.

5. Снимите топливные форсунки и топливную трубку в сборе.

• Ослабьте крепежные болты в порядке, обратном изображенному на рисунке.


Внимание:

• Убедитесь, что распылитель топливной форсунки не соприкасается с другими компонентами.

• Соберите остатки топлива, вылившегося из трубки, салфеткой.

6. Снимите топливную форсунку (3) с топливной трубки (1), выполнив следующие операции:

Читайте также: