Обогрев топливного фильтра форд транзит 2017

Обновлено: 25.04.2024

Зимняя эксплуатация, прогрев, пуск двигателя

На собственном опыте после года эксплуатации, коротко.(у меня догреватель)
От +5 и ниже запускается всегда.
Только заметил, не всегда на полную мощность, а в зависимости от наружной температуры.
Часто включается на трассе и при включенной печке, когда двигатель резко остывает.
Никакого индикатора работы нет да и зачем, он исправно делает свое дело.
После завода слышно легкое редкое уханье, затем все чаще и чаще в итоге переростающее в
звук паяльной лампы. Вот и вся работа. Мощность по паспорту 5 Квт. Потребление 0,6 л/час на
полной моще. Два уровня мощности в зависимости от температуры.
Обязательное условие включения ( для догревателя)
-Необходимый уровень топлива в баке
-Заряженный аккумулятор
-Заведенный двигатель
-наружная температура

Вроде ничего не забыл.

Warsik
К сведению пользователей ПД. Предлагаю слегка модернизировать процесс включения

цитата:
Часто включается на трассе и при включенной печке, когда двигатель резко остывает.

Вот это и раздражает. Автоматика это конечно хорошо, но она имеет ценность только вместе со здравым смыслом
Включение ниже +5 классно, однако не всегда необходимо кочегарить агрегат при плюсовых температурах. Например у меня при остывании двигателя во время остановки (вышел в магазин и т.п.) догреватель включался по несколько раз в день. Напрягало безумно, т.к. после третьего включения вподряд из-под машины валил дым как от заправского паровоза. Думал поломка и демонтировал (кстати гемор еще тот - пришлось переделывать кронштейн крепления) блок для диагностики на стенде , а оказалось все в порядке. Видимо несгоревшее топливо где-то накапливалось Считаю такой алгоритм включения фордовким ляпом и нездоровой экономией:down: .

А предложение в следующем: отыскиваем провод питания (например - в жгуте питания ПД) зеленый с красной полосой - + после замка зажигания - и ставим в разрыв банальный выключатель с подсветкой (я установил под руль). Теперь сам управляю включением ПД, экономлю ресурсы .
Практически не включаю, т.к. нет необходимости по такой погоде, как сейчас.
Счастлив и доволен, рекомендую
P.S. К дилерским машинам не относиться, за это и с гарантиии могут снять

ВладимирЛюбопытный

Интересует также вариант принудительного включения.
Где то читал, что находят в моторном отсеке датчик температуры и коротят через тумблер, выведенный в салон.
Может есть какие соображения?

Может и есть датчик в моторном отсеке, не знаю (там их много всяких). В описании ПД прочитал, что датчик есть внутри самого догревателя.
Не вижу смысл искать датчик, если блок включится сам и так при +3, а вот как выключить (основная проблема) я уже рассказал

ВладимирЛюбопытный

Да спросил только потому, что и при +3 как то сыро и промозгло, хочется тепла быстрее.
А в самом догревателе их точно два один на перегрев, второй вырубает продув после остывания.

Ремонт блока управления автономки Ford Transit

-А может быть просто свечку почистить? – спросил он после 10-минутного разговора по телефону.

Наивно полагая, что на американском фургоне стоит догреватель, который по конструкции и сложности не далеко ушел от Камазовских девайсов семедисятых годов, Виталий приехал к нам под вечер. Его не покидала надежда, что мы справимся с его бедой за 20-30 минут.

Не отрываясь от паяльной станции Сергей пробурчал :

Дело в том, что при температуре антифриза выше 70 градусов, отопитель не будет даже пытаться идти на запуск. А пробных включений в рамках диагностики необходимо сделать минимум два, а то и три.

Диагностика Eberspaecher Ford Transit

Диагностировать его лучше через штатный OBD разъем дилерским сканером или мультимарочником. Мы пользуемся Лаунчем. Вполне себе достойный вариант.

Вебасто дымит Форд Транзит

Вот так, с дымком, или даже с хорошей копотью, вебаста пошла на запуск после удаления ошибок и снятия блокировки. Ошибки были следующие: не запускается и неисправность нагнетателя. При первом же запуске мы обратили внимание на нестабильные обороты последнего. Со слов хозяина месяц назад он самостоятельно менял этот узел. И замена помогла, хоть и не на долго. Посовещавшись, вынесли вердикт – неисправный блок управления отопителем. Снимать и ремонтировать.

Снимаем блок управления Вебасто Форд Транзит

Для демонтажа блока управления необходимо подснять котел. Он прекрасно откручивается в таком положении, как на фотографии.

Неисправный блок управления Вебасто Форд Транзит

Вот так выглядит блок управления штатной вебасты на Форд Транзит 2010г. Цена в магазинах запчастей, на момент проведения работ, была около 30000 рулей. При ближайшем рассмотрении можно увидеть потрескавшийся компаунд – первый признак проблем.

Ремонт блока управления вебасто Форд транзит

А это он же, но уже через два дня. Описывать процесс отковыривания старого компаунда, ремонт электроники и заливки свежим кремний органическим герметиком не имею возможности. Поэтому, просто красивая фотография отремонтированного блока управления Eberspaecher D5WSC.

установка отремонтированного блока управления вебасто Форд транзит

В обратном порядке устанавливаем блок управления. Самое главное, а это по незнанию случается часто, не забыть установить силиконовую прокладку разъема. При отключении блока она часто падает и теряется. При ее отсутствии вода быстро попадает на контакты и они гниют.

Первый запуск вебасто после ремонта Форд транзит

Первый запуск производим на неустановленном обогревателе. Вебаста запустилась с первого раза. Подымив пару минут (обгорал глушитель), она вышла на нормальный режим и продолжила работать.

Эбершпехер D5WSC Форд Транзит

Так выглядит вебасто на Транзите. Фотография сделана после окончательной сборки и проверки.

Датчик температуры вебасто Форд Транзит.

А этот маленький засвеченный пятак – датчик температуры наружного воздуха. Именно он замыкается при окружающей температуре ниже 5 градусов. В нашем случае отопитель был в исполнении предпускового подогревателя и запускался с таймера в салоне. Достаточно много котлов ставилось на Транзиты с функцией только догревателя. И работают они только при запущенном двигателе. Перемкнув разъем этого датчика можно проверить отопитель при любой температуре.

Минитаймер форд Транзит

Это тот самый минитаймер от Эбершпехера, который ставился на заводе Форд. С его помощью можно запрограмировать включение отопителя на ближайшие сутки.

Предохранители и реле Ford Transit 2013-2019

Рассмотрены автомобили Ford Transit 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года выпуска.

ford-transit2014-blok

блок предохранителей в моторном отсеке.

ford-transit2014-blok-kapot

схема расположения предохранителей и реле в блоке.

ford-transit2014-blok-kapot-2

Система снижения токсичности выхлопа.

Система снижения токсичности выхлопа.

Система снижения токсичности выхлопа.

Система снижения токсичности выхлопа.

Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива

Система управления свечей предпускового подогрева.

Антиблокировочная система тормозов. Поддержание устойчивости. Зажигание.

Модуль управления силовым агрегатом.

Левый стеклоочиститель ветрового стекла

Правый стеклоочиститель ветрового стекла

Муфта компрессора системы кондициониро­вания.

Свеча предпускового подогрева испарителя фильтра продуктов сгорания дизельного топлива.

Антиблокировочная система тормозов. Насос системы поддержания устойчивости.

Реле 3 зажигания.

Топливный насос высокого давления

Вентилятор 1 системы охлаждения.

Вентилятор 2 системы охлаждения.

Электродвигатели (два) стеклоочистителей ветрового стекла.

Запуск-остановка вспомогательного водяного насоса.

Источник питания системы управления силовым агрегатом.

Клапан управления обьемом.

Датчик массового расхода воздуха.

Испаритель топлива дизельного насоса.

реле.

Стеклоочиститель заднего окна.

Топливный фильтр на Ford Tranzit

Топливная система на Форд Транзит снабжена топливным насосом высокого давления (ТНВД), который подаёт смесь на форсунки. Такая система требует повышенное внимание к качеству – топливный фильтр очищает горючее от механических частиц, пыли, грязи и посторонних примесей. В конструкции фильтра также предусмотрен водоотделитель в случае попадания в бак воды или образования конденсата.

Виды топливных фильтров для различных двигателей Форд

В зависимости от года выпуска Форд Транзит может быть оснащён бензиновым, либо дизельным двигателем с различными системами впрыска топливной смеси. Старые модели карбюраторных версий моторов комплектовали разборными фильтрами, в которых фильтрующий элемент служил многократно – его промывали в специальном растворе при сильном загрязнении мембраны и устанавливали снова.

Ford Tranzit

Современные топливные системы предполагают установку неразборных конструкций с ограниченным ресурсом, многие из них для определения степени загрязнённости имеют прозрачный корпус. Различают два основных вида топливных фильтров:

  • Для инжекторных двигателей с фильтрующими элементами из синтетических материалов в виде спиральной, либо лучевой шторки в закрытом герметичном корпусе. Степень очистки топлива для инжектора гораздо выше, чем для простых карбюраторных моторов.
  • Для дизельных агрегатов со специальным сепаратором-водоотстойником для отделения влаги и специальным встроенным подогревом для эксплуатации в зимнее время. Процедура замены топливного фильтра на дизеле ничем не отличается от подобной на инжекторном бензиновом двигателе.

Периодичность замены топливного фильтра на Форд Транзит зависит от типа двигателя и прописана в сервисной книжке каждого транспортного средства, обычно рекомендации составляют 20-25 тысяч км пробега, однако в российских условиях эксплуатации топливный фильтр меняют каждые 10-15 тысяч км.

Признаки изношенного фильтрующего устройства:

  • Плохой запуск двигателя (отказы, падение мощности на холостом ходу)
  • Произвольное глушение агрегата при ускорении
  • Недостаток мощности мотора при движении
  • Неравномерная работа холостого хода

При дальнейшей эксплуатации автомобиля с изношенным топливным фильтром проблемы возникают в остальных узлах системы: засорение жиклёров и форсунок, образование нагара на клапанах, нарушение регулировки клапанных зазоров, быстрый износ элементов цилиндропоршневой группы. При обнаружении симптомов загрязнения фильтр подлежит замене полностью.

Топливный фильтр

Порядок замены

Топливный фильтр на Форд Транзит расположен в подкапотном пространстве с левой стороны над стартером и закреплён в передней части кузовного элемента. Перед снятием необходимо отключить топливный электрический насос высокого давления, вынув предохранитель в блоке согласно схеме и снять клемму минус аккумуляторной батареи. В системах, где установлен датчик воды на топливной магистрали, его также отключают, сняв клеммы, либо демонтируют для последующей установке на новый топливный фильтр.

Перед работой рекомендуют накрыть стартер защитной плёнкой, чтобы остатки топлива не попали на его контакты. Далее нужно:

  1. Ослабить хомуты гибких топливных трубок, открутить кожух.
  2. Открутить крепления кронштейнов от корпуса фильтра.
  3. Снять фильтр, слив из магистралей остатки топлива.
  4. Установить новый модуль в обратной последовательности.

После установки и подсоединения трубок топливных магистралей необходимо прокачать систему подачи топлива. Для этого подключают топливный насос, установив предохранитель на место, включают зажигание, не запуская двигатель на 15-25 секунд – насос должен заработать до включения стартера. После проверяют трубки и фильтр на наличие протечек и если их нет, то запускают двигатель поработать на холостом ходу 5-10 минут.

Критерии подбор: оригинал и аналог

Выбор топливного фильтра на Форд Транзит зависит от модели, года выпуска и типа двигателя. При подборе используют артикул оригинального, либо VIN автомобиля, который соответствует параметрам аналоговых и оригинальных запчастей. Большинство комплектующих для двигателей Форд стандартизировано, поэтому на автомобильном рынке существует множество качественных аналогов фильтров европейского производства невысокой стоимости.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Общее устройство топливной системы двигателя Форд Транзит

Топливная система дизельного двигателя Форд Транзит состоит из топливного бака, расположенного в средней части автомобиля, топливоподкачивающего насоса (устанавливается только на модели последних выпусков), топливного фильтра со встроенным водоотделителем, топливного насоса высокого давления (ТНВД), форсунок и соединительных трубопроводов, для очистки воздуха используется воздушный фильтр со сменным фильтрующим элементом.

Некоторые модели могут быть оборудованы турбонаддувом, системой рециркуляции выхлопных газов, каталитическим конвертером и электронной системой управления двигателем.

Топливо засасывается из топливного бака топливным насосом высокого давления (ТНВД) Форд Транзит или (на моделях поздних выпусков) топливоподкачивающим насосом через топливный фильтр, в котором происходит очистка топлива от посторонних частиц и воды.

Избыток топлива служит для смазки движущихся частей насоса, после чего излишнее топливо возвращается обратно в бак.

Для остановки двигателя Ford Transit служит соленоид останова, который открывает подачу топлива в ТНВД только при включении зажигания.

ТНВД Форд Транзит вращается под воздействием зубчатого ремня привода распредвала со скоростью, вдвое меньшей, чем скорость вращения коленчатого вала двигателя.

Высокое давление, необходимое для впрыскивания топлива в цилиндры в момент наибольшего сжатия воздуха, обеспечивается плунжерной парой, приводимой в движение кулачком ТНВД.

На ТНВД Bosch имеется один плунжер, а на ТНВД Lucas — два, расположенных напротив друг друга и работающих одновременно.

Под воздействием плунжера топливо подается в распределительный ротор, единственное боковое отверстие которого в этот момент совмещено с каналом, соединенным трубкой высокого давления с соответствующей форсункой.

Форсунки ТНВД Форд Транзит впрыскивают мелко распыленное топливо непосредственно в цилиндры в конце такта сжатия.

Игла форсунки открывается только тогда, когда давление топлива достигнет необходимой величины, поэтому впрыск топлива происходит под высоким давлением.

Форсунки смазываются топливом, излишки которого по возвратным трубкам отводятся от форсунок в топливный бак.

Количество подаваемого в форсунки топлива (цикловая подача насоса) регулируется при помощи центробежного регулятора, связанного с дозирующим клапаном ТНВД Форд Транзит.

Регулятор увеличивает или уменьшает цикловую подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая постоянные обороты двигателя, заданные положением педали акселератора.

На двигателях Форд Транзит с турбонаддувом установлено дополнительное устройство, увеличивающее цикловую подачу топлива пропорционально увеличению давления воздуха во впускном коллекторе вследствие работы турбокомпрессора.

Начальная установка момента впрыска топлива (угла опережения впрыска) выполняется при установке ТНВД и зубчатого ремня Ford Transit.

Во время работы двигателя угол опережения впрыска регулируется автоматически (в зависимости от скорости вращения) при помощи центробежной муфты, поворачивающей кулачок плунжера ТНВД.

На некоторых моделях установлен термодатчик режима прогрева двигателя, который автоматически поддерживает повышенные обороты холостого хода, пока двигатель не прогреется.

С 1992 года двигатели Форд Транзит с турбонаддувом оснащаются электронной системой управления двигателем EPIC.

На таких двигателях управление ТНВД (регулировка цикловой подачи топлива и угла опережения впрыска) осуществляется с помощью электронных устройств.

На двигатель Форд Транзит может быть установлена топливная аппаратура, изготовленная либо фирмой Bosch, либо Lucas.

В последнем случае элементы топливной системы могут иметь маркировку «CAV», Roto-Diesel» или «Con-Diesel» (в зависимости от даты и места выпуска).

За исключением топливного фильтра, при замене элементов топливной системы все новые узлы должны быть изготовлены той же фирмой, что и установленные ранее.

С 1989 г. На автомобиль Ford Transit устанавливаются карандашные форсунки типа Stanadyne. Кроме того, на модели последних выпусков установлен топливоподкачивающий насос, приводимый в движение от эксцентрика распределительного вала.

Поскольку уверенный запуск двигателя Форд Транзит без предварительного подогрева возможен до температур -20°С, система холодного пуска (электрофакельное устройство во впускном коллекторе) устанавливается только как дополнительное оборудование.

При правильном и своевременном проведении технического обслуживания топливная аппаратура дизельного двигателя Форд Транзит способна работать долго и безотказно (срок службы ТНВД, например, равен сроку службы всего двигателя).

Наиболее вероятная причина выхода из строя топливной аппаратуры — грязь и вода, попавшие в топливо.

Ремонт дизельной топливной аппаратуры требует специальных знаний и высокоточного оборудования, и в домашних условиях практически невозможен.

Техническое обслуживание топливной системы Форд Транзит

Удаление отстоя (воды) из топливного фильтра

Закройте стартер полиэтиленовой пленкой, чтобы на него не попадало пролитое топливо. Подставьте под топливный фильтр емкость для сбора сливаемой жидкости.

Ослабьте сливную пробку внизу топливного фильтра Ford Transit. Если топливо не вытекает из фильтра, ослабьте винт для выпуска воздуха или крепление впускного топливопровода на основании фильтра (сверху).

После того, как из сливной пробки начнет вытекать чистое (без воды и грязи) топливо, затяните пробку, а также винт или топливопровод на основании фильтра.


Рис.29. Ручной топливоподкачивающий насос Форд Транзит

Если на фильтре установлен ручной топливоподкачивающий насос Форд Транзит (рис.29), нажимайте на его кнопку до тех пор, пока не почувствуется заметное сопротивление перемещению кнопки.

При отсутствии ручного насоса система прокачивается автоматически при запуске двигателя. Удалите со стартера защитную пленку.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя Форд Транзит

На двигателях Форд Транзит, оснащенных электронной системой EPIC, управление двигателем осуществляется автоматически, и ручная регулировка оборотов холостого хода невозможна.

Описанные ниже процедуры применимы только к двигателям, не оборудованным электронной системой.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Подключите тахометр. Отпустите педаль акселератора и убедитесь, что рычаг привода ТНВД Форд Транзит при этом упирается в ограничительный винт.



Рис.30. Регулировочные винты ТНВД Bosch (двигатель Форд Транзит)

A. Ограничительный винт минимальных оборотов, B. Ограничительный винт максимальных оборотов

На моделях двигателей Форд Транзит с ТНВД Bosch проверьте наличие зазора 2.5 — 3.5 мм (при горячем двигателе) между рычагом на ТНВД и наконечником троса термодатчика режима прогрева.

При необходимости отрегулируйте зазор, ослабив контргайку и вращая регулировочную гайку с насечкой.



Рис.31. Регулировочные винты ТНВД Lucas

A. Ограничительный винт минимальных оборотов, B. Регулировочный винт стабилизирующего устройства (закрыт заглушкой), C. Ограничительный винт максимальных оборотов

Запустите двигатель, проверьте обороты холостого хода и отрегулируйте их поворотом ограничительного винта минимальных оборотов (рис.30 и 31).

На моделях Форд Транзит с ТНВД Lucas проверьте работу стабилизирующего устройства. Для этого нужно увеличить обороты двигателя и резко отпустить педаль акселератора, позволив двигателю снова перейти в режим холостого хода.

Если при резком сбрасывании газа двигатель глохнет или, наоборот, снижает обороты слишком медленно, стабилизирующее устройство необходимо отрегулировать.

Для регулировки стабилизирующего устройства ТНВД Форд Транзит удалите с регулировочного винта заглушку (рис.31), ослабьте контргайку и поверните винт по часовой стрелке на четверть оборота, затем повторите проверку (сильно нажмите на педаль акселератора и резко отпустите ее).

Повторите регулировку несколько раз до достижения удовлетворительного результата, затем затяните контргайку и установите новую заглушку.

Если при повороте винта стабилизирующего устройства обороты двигателя возрастают, можно предположить неисправность ТНВД Lucas.

Обслуживание воздушного фильтра Ford Transit (замена фильтрующего элемента)



Рис.32. Круглый воздушный фильтр, расположенный на двигателе Форд Транзит сверху

A. Центральный болт или барашковая гайка, B. Болты кронштейна фильтра

Воздушный фильтр на разных моделях Форд Транзит может быть расположен либо сверху на двигателе (рис.32 и 33), либо в левой части моторного отсека.

Чтобы снять фильтр, отверните винты крепления крышки и/или отстегните пружинные зажимы, снимите крышку и извлеките фильтрующий элемент.



Рис.33. Прямоугольный воздушный фильтр, расположенный на двигателе Форд Транзит сверху (стрелками показаны болты крепления фильтра)

Протрите изнутри корпус воздушного фильтра Ford Transit.

Следите, чтобы во впускной трубопровод двигателя не попала грязь или инородные предметы.

Фильтрующий элемент должен заменяться с периодичностью, указанной в расписании периодического технического обслуживания или чаще, если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях.

Если фильтр Форд Транзит снимается для проведения ремонтных работ, не связанных с периодическим обслуживанием, осмотрите фильтрующий элемент снизу. Если элемент замаслен или сильно загрязнен, его необходимо заменить.

Если фильтрующий элемент загрязнен незначительно, его можно использовать повторно, предварительно очистив от пыли сжатым воздухом.

Струю сжатого воздуха нужно направлять с обратной (верхней) стороны фильтрующего элемента.

При установке фильтра следите, чтобы не деформировать впускной воздуховод: сдавливание воздуховода приводит к повышенному расходу масла и потере мощности двигателя.

Если воздушный фильтр Форд Транзит оборудован терморегулятором, проверьте работу заслонки.

Замена топливного фильтра Форд Транзит

Слейте топливо из фильтра, предварительно закрыв стартер защитной пленкой.

Отверните барашковую гайку, стягивающую хомут крепления сменного фильтра к основанию, и снимите старый фильтр. Убедитесь, что уплотнение отделилось от основания вместе с фильтром.

Если на старом фильтре установлен датчик наличия воды, переставьте его на новый фильтр.

Слегка смажьте чистым топливом уплотнение нового топливного фильтра Форд Транзит. Вставьте сменный фильтр снизу в основание, нажимая и поворачивая его.

Надежно затяните барашковую гайку, удерживая фильтр на месте. Не затягивайте гайку слишком сильно во избежание деформации фильтра.

При правильной затяжке между торцом гайки и изогнутой частью хомута должен остаться зазор 8 мм.

Если на фильтре установлен ручной топливоподкачивающий насос Форд Транзит, нажимайте на его кнопку до тех пор, пока не почувствуется заметное сопротивление перемещению кнопки.

При отсутствии ручного насоса прокачайте систему, вращая двигатель стартером.

Вращать двигатель Форд Транзит следует в течение не более 10 секунд, после чего нужно сделать перерыв, а затем повторить попытку — система прокачивается автоматически при запуске двигателя.

Если двигатель не запускается, прокачайте систему, как описано в следующем разделе.

При работающем двигателе проверьте отсутствие утечки топлива вокруг фильтра.

Воздушный фильтр Форд Транзит

На автомобили Ford Transit устанавливаются различные типы воздушных фильтров, зависящие от модели, года выпуска, мощности двигателя, типа топливной аппаратуры и наличия дополнительного оборудования.

Ниже описаны наиболее распространенные типы воздушных фильтров, но на некоторых автомобилях конструкция фильтра может отличаться.

Снятие воздушного фильтра — двигатели Форд Транзит без турбонаддува

Фильтр с круглым корпусом, расположенный на двигателе сверху:

Отсоедините впускной патрубок воздушного фильтра от воздухозаборника и от тройника на вакуумном шланге сервоусилителя тормозов. Отверните центральный болт (сверху, на крышке фильтра) и болты кронштейна воздушного фильтра.



Рис.34. Снятие круглого воздушного фильтра Форд Транзит

А-Тройник вакуумного шланга; В-Шланг подвода горячего воздуха

Поднимите фильтр Ford Transit и отсоедините от него шланг подвода горячего воздуха (при наличии).

Если к фильтру присоединен шланг вентиляции картера, соединенный с пробкой маслоналивной горловины, снимайте воздушный фильтр вместе с пробкой.

Фильтр с прямоугольным корпусом, расположенный на двигателе Форд Транзит сверху:

Ослабьте хомут и отсоедините впускной патрубок от корпуса дроссельной заслонки.

Снимите пробку с маслоналивной горловины. Отверните три болта, которыми воздушный фильтр прикреплен к двигателю, поднимите фильтр и снимите его с двигателя вместе со шлангом вентиляции картера и маслоналивной пробкой.

Фильтр, расположенный сбоку (слева) от двигателя Форд Транзит:

Снимите с боковой поверхности воздушного фильтра бачок гидроусилителя рулевого управления (при наличии) и отодвиньте его в сторону, не отсоединяя шланги (рис.35)

- на некоторых моделях Форд Транзит бачок гидроусилителя закреплен болтом. Ослабьте хомуты (зажимы) или отверните два винта и отсоедините от фильтра впускной воздуховод и/или заборник холодного воздуха.

- Отсоедините оставшиеся вакуумные шланги, запоминая их расположение. Отверните болты и нижнюю гайку крепления фильтра и извлеките фильтр вверх.


Рис.35. Снятие бачка гидроусилителя с воздушного фильтра Форд Транзит

Снятие воздушного фильтра — двигатели с турбонаддувом

Фильтр, расположенный на двигателе Форд Транзит сверху:

Отсоедините провод от датчика температуры воздуха, расположенного на фильтре сбоку, и ослабьте хомут крепления впускного воздуховода к турбокомпрессору. Отсоедините заборник холодного воздуха и отверните три болта крепления фильтра.

Снимите пробку с маслоналивной горловины и удалите с двигателя Форд Транзит воздушный фильтр вместе с маслоналивной пробкой и впускным воздуховодом турбокомпрессора.

Фильтр, расположенный сбоку (слева) от двигателя Форд Транзит:

Снимите с боковой поверхности воздушного фильтра бачок гидроусилителя рулевого управления (при наличии) и отодвиньте его в сторону, не отсоединяя шланги (рис.35)

- на некоторых моделях Ford Transit бачок гидроусилителя закреплен болтом. Отсоедините провод от датчика температуры воздуха, расположенного на фильтре сбоку, и ослабьте хомут крепления впускного воздуховода к турбокомпрессору.

Отсоедините оставшиеся вакуумные шланги, запоминая их расположение. Отверните болты и нижнюю гайку крепления фильтра и извлеките фильтр вверх.

Замена топливного фильтра на Ford Transit

Замена топливного фильтра на Форд Транзит

Топливный фильтр для такого крупногабаритного автомобиля, как Форд Транзит, играет одну из ключевых ролей в нормальной и бесперебойной работе. Большинство авто данной марки – дизельные, поэтому говорить будет о функциях и замене топливного узла именно для них. Важнейшие функции, за исполнение которых отвечает топливный фильтр, - это очистка солярки от примесей и мусора, очистка топливной массы в целом, улучшение работы моторной части авто. Благодаря этой детали, удается продлить срок службы практически всех ключевых узлов автомобиля.

В статье рассмотрим следующие вопросы: каковы принципы работы данного приспособления, как выявить необходимость замены и выполнить манипуляции по ремонту. Также вы узнаете, как не допустить типовых ошибок во время разборки узла. Следуйте рекомендациям, которые мы собрали в этой статье, и замена топливного фильтра Форд Транзит пройдет как по маслу.

Устройство и принцип работы топливного фильтра

Мы считаем, что важно иметь хотя-бы минимальной представление о каждом ключевом элементе такой сложной системы, как автомобиль. Это поможет вовремя выявить неисправности, подобрать качественную деталь под замену и продлить срок эксплуатации транспортного средства на несколько, если не десятков, то просто лет.

Топливный фильтр, установленный на автомобиль заводом-производителем, выполняет очистку в несколько этапов, среди которых стоит выделить следующие:

  1. Предварительная очистка – первый этап, который начинается еще в топливном баке. В этот момент отсеиваются все лишние элементы крупных фракций.
  2. Грубая очистка – уже более серьезный этап, который происходит после попадания топлива из бака в трубки. Здесь топливо очищается от крупнейших фракций.
  3. Заключительный этап очистки – тонкий. На этом этапе удаляются даже самые мелкие частицы мусора, грязи и опилок.

Дизельные фильтры заметно отличаются от бензиновых по ряду причин. Первое – это наличие необходимости защитить двигатель от попадания туда влаги. Особенность конструкции двигателя диктует такие условия. Важно, что в двигателе может быть установлен и дополнительный элемент нагрева. За счет этого не допускается кристаллизация солярки при значительно низких температурах.

Отличительная особенность дизтоплива – это загрязнение в процессе производства. В дальнейшем мусор и грязь попадает в бак, где вступает в работу именно топливный фильтр. Примечателен и еще один факт – в процесс нахождения топлива в баке в нем могут происходить различные химические реакции. В следствии этого, конечно же, выделяется конденсат и другие вещества, негативно влияющие на сам автомобиль. Будьте уверены, что без исправно работающего топливного фильтра многие основные узлы автомобиля (в первую очередь, естественно, мотор) быстро придут в негодность.

Когда менять: определяем состояние ТФ

Современные реалии не заставляют нас досконально разбираться в устройстве автомобиля. Сейчас на каждом шагу шиномонтажные мастерские и СТО. При этом важно понимать вероятные признаки поломки таких ключевых деталей, как топливный фильтр.

Производитель говорит, что рекомендуемый срок службы данного элемента находится в промежутке от 15 до 40 тыс. км пробега. Период указан в интервале, поскольку его длина напрямую зависит от ряда факторов внешнего и внутреннего влияния. Ключевые из них – это качество топлива и его химический состав. Как только фильтр перестанет улавливать мусор и мелкие частицы, в работе автомобиля начнут происходить следующие изменения: пониженная тяга двигателя, нарушение в работе трансмиссии, отказ работы мотора на определенных оборотах и пр.

Дизельные форсунки, которые установлены на большинстве моделей Ford Transit, должны использовать исключительно качественное топливо. Система заточена под очищенную солярку первого сорта. Только при соблюдении этого условия получится обеспечить автомобилю длительный период эксплуатации.

Удаление отстоя – главная операция с топливным фильтром

Своевременное удаление отстоя из ТФ – это главный фактор, который отвечает за корректную работу фильтра. Чтобы выполнить эту работу успешно, подготовьте сразу рабочий материал. Речь идет главным образом о сосуде, в который вы сольете топливо, находящееся в баке на момент ремонта. Также побеспокойтесь о том, чтобы взять с собой ветошь, ткань или специальную автомобильную тряпку. Разберем, для чего она понадобится. Во время удаления отстоя дизтопливо может пролиться на трубки, резиновые или пластиковые детали автомобиля. Следы и капли следует сразу удалять, чтобы не нанести вреда уязвимым запчастям автомобиля.

Фильтр в Ford Transit расположен аккурат за мотором и перед аккумуляторной батареей. Когда найдете данный узел под капотом, вам останется действовать по следующему алгоритму:

  • Снимите скобу, после чего вам удастся снять топливный элемент и все трубки, которые к нему крепятся.
  • Снимите хомуты: это позволит снять топливные шланги, которые отходят прямо от фильтрующей коробки.
  • Клеммный хомут, который является последним крепежным элементом на фильтре, необязательно должен быть полностью демонтирован. Достаточно попустить его рабочий винт.
  • В нижней части фильтра вы обнаружите вентиль. Снимите его, а затем спускайте воду, расположенную аккурат за ним. Количество слитой жидкости равняется приблизительно одному стакану.

Стакан воды из-под фильтра нужно утилизировать с специально функционирующий для этих целей пункт. Сливать воду в канализацию запрещается!

  • Устраните всю лишнюю жидкость.
  • Очистите все прочие элементы от застоявшейся воды и жидкости. Затем вы должны совершить обратную сборку элементов.
  • Воздух, который останется в узле, целенаправленно удалять не нужно. Он сам исчезнет после того, как произойдет пуск двигателя.
  • Проверьте, все ли детали узла собраны герметично, не осталось ли лишних элементов или креплений. Помните, что неправильная, неплотная или неоконченная сборка повлечет за собой другие, более серьезные проблемы с автомобилем, чем поломка фильтра.

Выбираем топливный фильтр

Замена топливного фильтра в Ford Transit подразумевает покупку самой детали. Как ее выбрать, чтобы не попасть впросак? Мы рекомендуем присмотреться к оригинальной детали, но может отпугнуть ее стоимость. При столь невысоком сроке эксплуатации она может стоить от 1500 рублей.

Как вариант, есть более дешевые, но менее надежные и эффективные аналоги. Как говорится, можно легко подобрать деталь на любой вкус и цвет. К примеру, AD 101300013 стоит всего 150-200 рублей, в зависимости от продавца. Естественно, такой фильтр не пройдет и заявленных 15 тыс. км пробега, но вполне послужит некоторое время в качестве затычки. Более интересный аналог – BOSCH F026402007. Здесь цена выше, но все равно вдвое меньше, чем оригинал. Всего 750 рублей.

Принцип замены топливного фильтра

Мы поговорили о том, как провести осмотр данного автомобильного узла. Сейчас же разберемся, что делать, если починить или прочистить этот элемент не представляется возможным. Для этого нужно выполнить ряд операций, приведенных ниже:

  1. Слейте из фильтра всю жидкость, которая находится на поверхности. После этого вам необходимо выполнить ровно те же действия, что описаны в предыдущем пункте.
  2. Как только вы снимите все элементы, останется только заменить резиновую прокладку на новую. Затем установите новый фильтр.
  3. Потом нужно установить на свои места все топливные трубки и крепежные хомуты. Будьте внимательны, поскольку в процессе выполнения работы можно с легкостью перепутать входы и выходы трубок. Рекомендуем пометить их на этапе демонтажа.
  4. После того как узел собран обратно, убедитесь в герметичности системы. Затем потребуется запустить мотор, чтобы воздух, скопившийся в фильтре при установке, благополучно вышел. Еще раз убедитесь, что все места соприкосновения проводов в порядке. На этом процесс замены официально можно считать выполненным.

В заключение

Теперь вы знаете, как менять топливный фильтр Форд Транзит. Как видите, ничего сложного в рабочих процесс нет. Следуя инструкциям, которые мы собрали в этой статье, вы без труда справитесь с задачей. Не каждому человеку легко разобраться в устройстве автомобиля. Если вы чувствуете, что замена топливного фильтра вам не по силам, лучше не испытывать судьбу, а доверить ремонт профессионалам. Многие сервисные центры, СТО или шиномонтажные мастерские выполнят эту работу за весьма символичную стоимость.

Таким образом, достаточно последовательно выполнить три простых шага для осуществления ремонта:

  1. Провести диагностику визуально или на СТО. Шумы в двигателе, движение автомобиля рывками, невозможность набрать нужные обороты – все это признаки того, что фильтр работает неправильно.
  2. Запастись сосудом для слива топлива и отстоя, ветошью и инструментами, которые понадобятся для съема креплений и болтов.
  3. Слить отстой и выполнить замену фильтрующего элемента.

Как видите, все предельно просто и доступно для рядового водителя. Мы уверены, что и вы с легкостью справитесь с поставленной задачей при соблюдении наших рекомендаций.

Замена топливного фильтра Форд Транзит Коннект

Замена топливного фильтра Форд Транзит Коннект

Фильтр располагается под капотом, он скрывается в хомуте из пластмассы, перед тем, как вы решите вытащить фильтр вам нужно взять ключ "звёздочку". Освобождаем фильтр от топливных шлангов.

Далее мы мжем убрать несколько разъёмов патрубков, чтобы это сделать вам нужна отвёртка плоская, надавиде на один, который находится сбоку.

Срок замены, рекомендуемый специалистом составляет 50 тысяч километров.

Во-первых помните, чт элемент важный для автомобиля, он помогает фильтровать весь мусор и не попадать ему в топливную систему.
Первым делом выбирите новый фильтр, выбор многобразный. Есть как карбюраторные, инжектрные, так и дизельные.
Когда будете покупать, обязательно говорите марку автомобиля.

Теперь можете вытащить предохранитель насоса топливного, подождите некоторое время, после сможете увидеть, что двигатель заглох.

Далее нам нужно избавиться от минусовой клеммы, это нужно для того, чтобы не был возгораний.

Начинаем выкручивать все крепящие элемент фильтра, вариантов может быть множество о защёлок, заканчивая болтиками.

Фильтр можете обернуть ветошью, потому что топливо некоторое время будет стекать. Теперь достаньте его и уберите на крнштейн.

Далее устанавливаем новый фильтр и крепим его в обратном порядке. Если вы увидели, что в элементах крепления есть повреждения, тогда замените их.

Далее нам нужно установить предохранитель на место. Клемму аккумуляторную возвращаем на место, а двигатель заводим.

Будьте предельно аккуратны, ни в коем случае не курите во время процедуры.

Топливный фильтр на Форд Транзит (Ford Transit): как поменять и снять, где находится

Как от качества питания зависит здоровье живого организма, так и от чистоты топлива – работоспособность двигателя внутреннего сгорания или дизельного мотора. Замена топливного фильтра на Форд Транзит – процедура необходимая, и от ее своевременности зависит дальнейшая судьба авто.

Для чего нужно менять топливный фильтр

Кроме количества километров, пройденных после техобслуживания, у водителя должен быть целый ряд причин для замены очистителя топлива. Все они следуют из функций, которые поручено выполнять этой детали. Основное назначение фильтрующего элемента:

  1. Устранение вредных примесей.
  2. Задержка механических частиц.
  3. Минимизирование содержания воды в топливе.
  4. Обеспечение оптимальной подачи солярки или бензина к двигателю.


Последствия работы с некачественным или отработавшим свой ресурс очистителем могут быть весьма плачевными

При несвоевременной замене топливного фильтра Форд Транзит 155 л. с. (2012–2013 года выпуска) могут появиться следующие проблемы:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
  2. Амплитудные перепады динамических характеристик в движении.
  3. Засор и выход из строя форсунок (распылителей).
  4. Повышенный износ всех элементов топливной системы.

К сожалению, внешне определить степень износа топливного очистителя невозможно. В последних моделях Форд Транзит на помощь водителю пришла электроника. Теперь при затруднении прохождения топлива датчик дает знать о повышении давления перед системой очистки.

Когда менять топливный фильтр

Согласно руководству по эксплуатации, замену топливного фильтра автомобиля Форд Транзит (2011 года выпуска и позже) необходимо проводить через 30 тыс. километров пробега. В силу отличий качества топлива на родине этого автомобиля и в России, интервал необходимо сократить.

Лучший вариант — отправляться в каждую длительную поездку только с новым фильтрующим элементом. На практике это трудно осуществить, еще и накладно, поэтому за «золотую середину» профессионалы предлагают взять интервал 12–15 тыс. км.

Где находится топливный фильтр на Форд Транзит

Замена топливного фильтра в автомобилях Форд Транзит (2014 года выпуска и позже) возможна своими руками. Фильтрующий элемент расположен под днищем в районе задней оси колес ближе к правому порогу. Установлен он внутри неподвижного пластикового корпуса. Кожух из листового металла является его пассивной защитой от возможных повреждений извне.

Штатным местом крепления кронштейна с фильтровальной деталью было подкапотное пространство со стороны переднего пассажира. Таким образом, замена топливного фильтра у Форд Транзит 2011–2013 года выпуска была более удобна.

Какой топливный фильтр выбрать


Элемент, рекомендованный производителем, имеет каталожный номер — 1930091

Его розничная цена по состоянию на декабрь 2020 года составляет — 1100–1300 рублей. Существует несколько достойных аналогов, которые полностью обеспечивают требуемую степень фильтрации (22 мкм), укомплектованы ремкомплектом (уплотнительным кольцом) и вполне демократичны по цене.

Достойной заменой оригинальным деталям могут стать следующие бренды:

  • FORTECH - Южная Корея;
  • СКТ (SCT) — Германия;
  • Сакура (Sakura) — Индонезия.


Самым дорогостоящим элементом любого фильтра является именно фильтрующий материал

Корпус, пластиковая или металлическая конструкция, клапана и затраты на производство — это не более 40% от стоимости фильтровальной бумаги или синтетического полотна в нем. Качественное сырье и точная лазерная перфорация — вот залог надежной очистки.

Как заменить топливный фильтр на Форд Транзит

Замену топливного фильтра Форд Транзит (объемом двигателя 2,2; 2,4 л) необходимо производить либо на яме, либо на эстакаде. Для этих целей можно воспользоваться подъемником.

При замене необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  1. При неработающем двигателе откручивают клапан в фильтровальном корпусе. Остатки топлива сливают в отдельную емкость. Эта процедура необходима для предотвращения пролива и обеспечения комфортной чистки емкости. Когда остатки дизтоплива сбегут, клапан можно вернуть в исходное положение.

  2. Отсоединяют клемму с проводами от датчика.

  3. Специальным ключом-съемником проводят проворачивание корпуса против часовой стрелки (примерно на четверть оборота). Фильтр откроется, когда стрелка на корпусе и крышке совпадут. Данные стрелки нанесены в качестве подсказки на корпусе и крышке фильтра. Таким образом, производитель надеется, что это поможет все сделать правильно даже вне станции техобслуживания.


    Важно! Не рекомендуют снятие топливного фильтра Форд Транзит производить при помощи ременного или цепного съемника. В противном случае есть вероятность смятия ребер и даже поломки корпуса.


Специальный съемник поможет быстро и без поломок снять топливный фильтр

Наглядно увидеть, как происходит замена топливного фильтра на форд транзит 2018 года выпуска можно на видео.

Заключение

Замена топливного фильтра на Форд Транзит – несложная процедура, от своевременного проведения которой зависит работа всего агрегата. Эффективность системы очистки топлива — неотъемлемая составляющая надежности каждого автомобиля.

2.17.7.2 Система подогрева топливного фильтра

Для того чтобы при низкой наружной температуре топливо сохраняло текучесть, оно подогревается. Это осуществляется усиленной подачей топлива, которое через ТНВД снова сливается в топливный бак. Это топливо, при прохождении через ТНВД подогревается. В трубопроводе возврата топлива находится регулировочный клапан, который, в зависимости от температуры фильтра, отводит подогретое топливо. При температурах ниже 0° С от ТНВД в топливный фильтр отводится более теплое топливо.

Если температура топлива в топливном фильтре поднимается до +10° С, регулировочный клапан переключится, и остатки топлива по трубопроводу возврата подадутся непосредственно в топливный бак. Регулировочный клапан находится в верхней части топливного фильтра.

Если двигатель находится при слишком низкой температуре, и в результате загустения топлива не запускается, то иногда следует:

– снять топливный фильтр и подогреть его в водяной ванне, до разжижения топлива;
– снять топливный фильтр и заменить новым;
– вкатить или отбуксировать машину в гараж и там подогреть;
– обрызгать систему впрыска горячей водой. Предупреждение

Ни в коем случае не подогревать систему впрыска или бак паяльной лампой и тому подобными приборами. Взрывоопасно!

Проверка системы подогрева и свечей накала

Проверка напряжения на свечах накала

Дизельный двигатель с турбонаддувом (ABL) имеет систему накала с саморегулируемыми свечами накала быстрого запуска. Подогрев начинается автоматически после посадки в машину и закрывания двери водителя при условии, что температура охлаждающей жидкости ниже +60° С. Предупреждение

Неисправная система подогрева является причиной плохого запуска холодного двигателя особенно при температурах наружного воздуха ниже +10° С.

Проверка подачи напряжения

Условия проверки: двигатель холодный (температура окружающего пространства), аккумуляторная батарея заряжена (выше 11,5 В).

Проверка величины тока на свечах накала

Двигатель 1Х:
– измеренное потребление тока составляет около 40 А – свечи накала в исправности;
– 30 А – неисправна 1 свеча;
– 20 А – неисправны 2 свечи;
– 10 А – неисправны 3 свечи;
– 0 А – неисправны все свечи.

Двигатель ABL:
– измеренное потребление тока составляет около 32 А – свечи накала в исправности;
– 24 А – неисправна 1 свеча;
– 16 А – неисправны 2 свечи;
– 8 А – неисправны 3 свечи;
– 0 А – неисправны все свечи.

Значения тока приведены только при напряжении аккумуляторной батареи выше 11,5 В.

Проверка работы свечей накала

Если неисправность не найдена, а двигатель все же запускается плохо, необходимо поступить следующим образом:

– вывинтить все форсунки;
– вынуть теплоизоляторы;
– включить зажигание и "Vorgluhen";
– подогрев;
– наблюдать через отверстия форсунок, какие из свечей накаливаются, а какие нет.

Если свеча накала и пропускает ток, это еще не говорит о ее безукоризненной работе. Даже проводящие ток свечи накала могут быть неисправны.

СВЕЧИ НАКАЛА С ОБГОРЕВШИМИ СТЕРЖНЯМИ НАКАЛА

Обгоревший стержень свечи накала

Типы свечей накала

Размеры просвета между стержнем накала и резьбовой частью

1. Нормальный размер просвета кольца (0,5 мм)

2. Уменьшенный размер просвета

Не превышать момент затяжки! В противном случае просвет кольца между стержнем накала и резьбовой частью уменьшится. Размер просвета кольца (cм. рис. Размеры просвета между стержнем накала и резьбовой частью) обычно составляет 0,5 мм. Уменьшенный размер просвета ведет к преждевременному выходу свечи накала из строя.

Читайте также: