Нива плохо заводится на холодную карбюратор

Обновлено: 13.05.2024

И всем здравствуйте)
И приветствую кто посетил мою страничку и бж.
Продолжение истории про Бабая)
Как вы поняли по названию, что начались поиски плохого запуска двигателя.
Хотя предхозяин ни слова не сказал, наверно хотел сделать сюрприз 🎁

P.s сентябрь 2020 начало.
Установил сигнализацию Starline a93.
Чтоб зимой в тёплую машину садится и ехать на работу, но сейчас не об этом.

Зная что поеду в командировку с октября и новый год, было желание сделать за кратчайшие сроки, чтоб со спокойными мыслями уехать.
Мы же ниваводы народ простой, да и не только ниваводы, чтото сломалось или не так работает.мы сразу начинаем сами лезть-зная и предполагая что проблема таиться в чем то совсем простом.
И с мыслью глаза бояться, а руки делают.
Я полез.да и опыт в нивах и шевинивах уже был(прочитав до этого кучу литературы, форумов, бж других пользователей и полагаясь на собственные руки и голову на плечах)решил заняться.
И так, после покупки, стал обращать на плохой запуск двигателя после простоя за ночь, когда мотор холодный.
На горячую проблем во все не было.

1 мысль пала на аккумулятор и на работу генератора, начались замеры…продолжалось не долго.причина не в нем.

2мысль пала на датчики (по всем соображениям на предхозяина)я решил заменить все и РХХ, ДПДЗ, ДД, ДТОЖ, ДК, ДМРВ и воздушный фильтр.
При всех заменах с ракушки впускного коллектора выкинул завихритель.
думал, но старые датчики не стал выкидывать.

Объяснять думаю не стоит как менять данные датчики, единственное дополню что ДД по мне, проще менять снизу открутив маленькую защиту со стороны правого колеса(т.к в подкапотном пространстве установлен газовый редуктор и даже поломанные руки не долезают до датчика)

Но…что то пошло не так, ничего не изменилось.

3 мысль. Бронепровода и свечи, но так как стоит Гбо, куплены свечи Brisk Silver lpg.
Поменял и… ничего не изменилось.
Думаю странно но надо копаться дальше.

4 мысль значит топливная система.
Думаю менять так менять, бензонасос, Рдт, топливные форсунки ( с завода стояли bosch 996

Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается

После длительной стоянки или на жаре оно испарилось. Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

рычаг подкачки на бензонасосе

Подкачать топливо в поплавковую камеру карбюратора можно рычагом ручной подкачки на бензонасосе

Выверните пробку , достаньте фильтр, прочистите его сетку (можно зубной щеткой), промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Также следует прочистить посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.

фильтры и пробки Солекс и Озон

Детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

детали поплавковой камеры

Детали поплавковой камеры карбюратора Солекс 2108

Необходимо сильно обогатить топливную смесь при холодном пуске, если заслонка полностью не перекрывает сечение первой камеры или перекрывает неплотно, смесь обогащается в недостаточной мере так как приток воздуха в карбюратор слишком велик и двигатель не пускается.

воздушные заслонки Солекс и Озон закрыты

Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты

Проверьте исправность деталей привода. Отрегулируйте его.

В случае неисправности его игла может полностью перекрыть подачу топлива на холостом ходу.

электромагнитные клапаны Солекс и Озон

Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

При включенном зажигании и остановленном двигателе снимите и наденьте на него провод. Должен быть слышен щелчок от срабатывания клапана. Если его нет , пробуем соединить отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет , меняем клапан. Щелчок появился, проверяем исправность элементов системы ЭПХХ.

устройство электромагнитного клапана

Устройство электромагнитного клапана карбюратора

На карбюраторах с держателем топливного жиклера системы холостого хода выкрутите держатель и проверьте не засорился ли топливный жиклер. Засорение устраните и продуйте его сжатым воздухом.

Визуально осмотрите трубки и шланги ведущие к карбюратору . На карбюраторе с вынесенным пневмоклапаном осмотрите идущие к нему трубки. Проверьте их целостность и плотность посадки.

Оно должно слегка приоткрывать закрытую воздушную заслонку при пуске двигателя, увеличивая приток воздуха в карбюратор, предотвращая переобогащение топливной смеси при первых вспышках в цилиндрах. Также не стоит забывать, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора при взведенном пусковом устройстве должна быть приоткрыта на определенный зазор.

пусковые устройства Солекс и Озон

Пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Замените узел, в продаже имеются иглы с резиновым наконечником. Если попадется нормальная о ремонте можно забыть надолго.

Статьи на сайте по игольчатому клапану:

проверка игольчатого клапана

Проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

В результате неправильной регулировки уровня топлива в поплавковой камере или повреждения частей поплавкового устройства (поплавков запорного клапана) возможно переобогащение или наоборот переобеднение топливной смеси, двигатель в итоге не пускается.

уровень топлива в поплавковой камере Солекс и Озон

Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере:

Снимите крышку карбюратора, выверните воздушные жиклеры, выверните топливные жиклеры обеих камер, снимите диффузоры. Промойте их ацетоном, прочистите тонкой проволокой или деревянной палочкой, продуйте сжатым воздухом.

элементы ГДС Озон

Элементы ГДС карбюратора 2105, 2107 Озон

На карбюраторе 2108 Солекс проводим аналогичную прочистку.

элементы ГДС 2108 Солекс

Элементы ГДС карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Примечания и дополнения

Перед поиском причин того, что холодный карбюраторный двигатель не запускается следует проверить систему зажигания, так двигатель может не запускаться по причине ее неисправности.

10 причин почему дизель плохо заводится на холодную

Если дизель плохо заводится на холодную, причины можно собрать в едином списке из десяти пунктов:

  1. Неисправность стартера или аккумуляторной батареи.
  2. Недостаточная компрессия.
  3. Неисправность форсунки/форсунок.
  4. Неправильно установлен момент впрыска, рассинхронизация с работой ТНВД (перескок ремня ГРМ на один зуб).
  5. Воздух в топливе.
  6. Неправильно установлен зазор клапанов.
  7. Неисправность системы предпускового подогрева.
  8. Дополнительное сопротивление в системе подачи топлива.
  9. Дополнительное сопротивление в выпускной системе.
  10. Внутренняя поломка ТНВД.

Надеюсь, все вышеизложенное поможет вам, и если и не решит проблему с пуском холодного двигателя, то хотя бы направит на правильный путь ее устранения своими силами или с помощью специалиста.

Как-то в конце зимы приехал на очередное обслуживание старый клиент и спросил, нельзя ли посмотреть его машину. Этой машиной оказалась двухлетняя Нива. Машиной пользовались не регулярно, основное применение машины – выезды на рыбалку и охоту. Хозяин пожаловался на то, что машина стала плохо заводиться, при работе на газе еще сносно передвигается, а на бензине двигатель сильно трясет и машина имеет бешеный аппетит, на щетке приборов противно горит «chek engine».

На спидометре, за два года, набежало тридцать тысяч километров. Как правило, очень редко на таком пробеге возникают серьезные проблемы с двигателем. Обычно выходят из строя свечи зажигания, и может забиться топливный фильтр. Подключенный сканер показал наличие множества пропусков воспламенения по цилиндрам.

Необходимо взглянуть детальней. Поднимаю капот, и ясно различается звук подсоса воздуха. Место подсоса оказывается в «привычном» месте: деформированное резиновое кольцо, служащее в качестве предохранительного элемента при хлопках во впускной коллектор, а также негерметичность места подсоединения смесителя к коллектору. Ну вот, и казалось бы, проблема найдена, банальный подсос воздуха.

Герметизирую место соединения смесителя и перематываю изолентой перфорацию на смесителе. Подсоса воздуха нет, но двигатель продолжает не ровно работать. Загорается «chek engine». Снова подключаю сканер, в ошибках множественные пропуски воспламенения и пропуски воспламенения в первом цилиндре. Выкрутить свечи и их оценить быстрее чем цеплять анализатор зажигания.

Измеряю давление топлива: 2.5 bar в рейке при присоединенном вакууме и 3 bar при отключенном вакууме, пережимаю трубопровод обратной магистрали: быстрый подъём давления до 5 bar. Вывод- топливный насос и фильтра не вызывают нареканий и полностью исправны. Придется проверять инжектора. Снимая рейку, ставлю инжектора на стенд и наблюдаю картину, какую встретишь не часто, а на машинах, с таким небольшим пробегом, тем более.

Пришлось выполнить небольшую «головомойку» инжекторам, и при повторной проверке они показали превосходный результат, как по «наливу», так и по распылу. Устанавливаю на место инжектора, монтирую впускной коллектор, произвожу пуск. Ура, двигатель завелся весело и непринужденно. Вот она победа, но радость длилась она не долго.

Утром, сразу, подключаю анализатор зажигания и запускаю двигатель. Двигатель завелся идеально, напряжение пробоя на всех свечах одинаково, как бы и нет проблем. Оставляю двигатель нагреваться. По мере прогрева двигателя и уменьшения оборотов появляется и усиливается неравномерность в работе двигателя. Напряжение пробоя в первом цилиндре упало до 6 кВ. Кроме того стал хорошо прослушиваться звук стучащего гидрокомпенсатора.

Делаю заключение, виной низкого напряжение пробоя в первом цилиндре является нарушение соотношения воздух-топливо, и причиной этого может служить неполное открытие клапана из-за неисправности гидрокомпенсатора. Следовательно, необходимо снять осциллограмму разряжения во впускном коллекторе. Снимаю, и видна неисправность в первом цилиндре. приходится, с клиентом, согласовывать с замену гидрокомпенсаторов .

Ну вот, гидрокомпенсаторы установлены, запуск, двигатель пускается легко. Томительное ожидание. И снова, при достижении рабочей температуры, появилась неравномерность в работе двигателя. И опять, опять загорелась «злая» лампочка «chek engine». Вновь снимаю осциллограмму разряжения во впускном коллекторе: норма.

Можно подвести итог проделанной работы. На этом двухлетнем автомобиле, имеющем небольшой пробег в тридцать тысяч, основным топливом служил сжиженный газ, и так как форсунки работали лишь периодически, и кроме того, бензин в баке обновлялся крайне редко, то это привело к отложению смол в инжекторах, что привело к дисбалансу топливоподачи по цилиндрам.

Так как инжектора начали подавать различное количество топлива в цилиндры, то для выравнивания работы двигателя ЭБУ увеличил количество подаваемого топлива. Кроме того, свою лепту внес появившийся подсос воздуха перед впускным коллектором. В дополнению к этому начали выходить из строя гидрокомпенсаторы, что привело к неполному открытию клапанов.

В результате переобогащения смеси система зажигания начала давать сбои, и самым слабым местом оказалась катушка зажигания. По стечению обстоятельств особенно ярко все проблемы проявились в работе первого цилиндра. И только последовательное устранение неисправностей позволило добиться положительного результата работы, о чем говорило довольное лицо клиента, после пробной поездки.

Евгений Гурьянов, Авто-мастер

Карбюратор плохо заводится на холодную

Большинство причин того, что плохо заводится двигатель с карбюратором, или не запускается вовсе, связано с неисправностями таких элементов системы зажигания, как: свечи, ВВ-провода, катушка или аккумулятор. Поэтому первое, что нужно сделать — выкрутить свечи — если мокрые, то значит виновна электрика.

Главные причины, почему не заводится карбюратор на холодную:

  1. Катушка зажигания.
  2. Коммутатор.
  3. Трамблер (крышка или бегунок).
  4. Неправильно настроенный карбюратор.
  5. Повреждена мембрана пускового устройства или мембрана бензонасоса.

Конечно, если перед запуском подкачать бензина и вытянуть подсос побольше, то запускается лучше, но все эти советы актуальны, когда карбюратор правильно настроен и нет проблем с коммутатором или свечами.

Совет от бывалого автовладельца ВАЗ 2110: “Когда на холодном двигателе не заводится – нужно плавно нажимать педаль газа до упора, крутить стартером и отпускать педаль обратно, как только схватилось, держать газ в таком же положении до прогрева”.

Рассмотрим некоторые типичные случаи, когда не заводится на холодную:

  • когда стартер крутит, но не схватывает — значит либо нет зажигания на свечи, или же бензин тоже не поступает;
  • если схватывает, но не заводится — скорее всего, сбито зажигание либо, опять же, бензин;
  • если стартер не крутит вообще, то вероятно, аккумулятор сдох или что-то с ним связанное.

Почему трудный запуск холодного карбюратора

Если все в норме с маслом, свечами и проводами, то возможно стоит позднее зажигание или пусковая заслонка в карбюраторе не отрегулирована. Впрочем, может быть и порванная мембрана в системе холодного пуска, да и регулировка клапанов тоже о многом говорит.

Для быстрого поиска причины плохого запуска холодного двигателя с карбюраторной системой питания специалисты рекомендуют проверить в первую очередь: свечи зажигания, высоковольтные провода, пусковое устройство карбюратора, жиклер холостого хода, а уже потом также осмотреть контакты прерывателя, угол опережения зажигания, работу бензонасоса и состояние трубок вакуумного усилителя.

Плохо заводится инжектор на холодную

Первое, на что стоит обратить внимание при плохой работе инжекторного авто – это датчики. Выход из строя некоторых из них приводит к затрудненному запуску двигателя, поскольку на блок ЭБУ подаются неправильные сигналы. Обычно с трудом заводится на холодную из-за:

  • датчика температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ информирует блок управления о состоянии ОЖ, данные показателя влияют на запуск двигателя (в отличие от карбюраторного авто), корректируя состав рабочей смеси;
  • датчика дроссельной заслонки;
  • датчика расхода топлива;
  • ДМРВ (или MAP, датчика давления во впускном коллекторе).

Часто встречается проблема с запуском на холодную по вине регулятора давления топлива. Ну и само собой, будь-то инжектор или карбюратор, когда холодная машина плохо заводится, если троит, скачут обороты, а после прогрева все нормально, значит в обязательном порядке проверяется состояние свечей, а мультиметром проверяем катушки и ВВ-провода.

Много мороки доставляют пропускающие форсунки, когда на улице жарко, машина плохо будет заводиться на горячем двигателе, а в холодное время года капающий инжектор будет причиной трудного запуска по утрам. Для проверки этой теории достаточно просто с вечера стравить давление из ТС, чтобы не было чему капать, и на утро смотреть на результат.

Нельзя исключать и такую банальную проблему, как подсос воздуха в системе питания — он усложняет пуск холодного мотора. Также обращайте внимание на заливаемое в бак топливо, поскольку его качество сильно сказывается на запуске двигателя.

На таких как авто, как Ауди 80 (с механическим инжектором), в первую очередь проверяем пусковую форсунку.

Плохо заводится на холодную дизель

Как известно, запуск дизельного двигателя происходит за счет температуры и сжатия, поэтому, если проблем в работе аккумулятора и стартера не наблюдается, могут быть 3 основные пути поиска причины, почему дизель плохо заводится утром на холодную:

  1. Недостаточная компрессия .
  2. Нет накала свечи .
  3. Отсутствует или нарушена топливоподача .

Одна из причин того, что дизель не заводится на холодную в частности, и плохого пуска дизеля в целом — плохая компрессия. Если с утра не заводится, а с толкача схватывает, а потом определенное время идет сизый дым, то это на 90% низкая компрессия.

Проверка компрессии двигателя

Проверка компрессии в двигателе компрессометром и без приборов своими руками. Как замерять компрессию в бензиновом и дизельном двигателях. Диагностика по компрессии. Подробнее

Не менее распространенный случай, когда владелец автомобиля с дизельным двигателем не может запустить холодный мотор, а горячий без проблем заводится – если нет накала на свечах. Свечи накаливания осуществляют подогрев дизтоплива до момента, пока дизель полностью не выйдет на рабочую температуру.

Вариантов, почему не работаю свечи, может быть три:

  • неисправны сами свечи;
  • дело в реле свечей. Его работа регулируется показателями датчика температуры ОЖ. При нормальной работе реле издает тихие щелчки в момент поворота ключа в замке зажигания перед пуском, и если их не слышно, то стоит найти его в блоке и проверить;
  • окисление разъема подключения свечей накала. Тут и объяснять не стоит, как окислы влияют на контакт.

3 варианта как можно проверить свечи накаливания

Для проверки свечей дизеля можно выбрать несколько способов:

  • измерить их сопротивление (на выкрученной свече) или обрыв цепи подогрева мультиметром (проверяется в режиме пищалки, как вкрученной в двигатель, так и выкрутив её);
  • проверить быстроту и степень накаливания на аккумуляторе, подключив к массе и центральному электроду проводками;
  • не выкручивая с двигателя, подключить центральный провод на плюсовую клемму АКБ через 12 вольтовую лампочку.

Если свечи рабочие, и на них исправно подается питание при включении зажигания, то в некоторых случаях необходимо проверить зазоры на клапанах. Со временем они сбиваются, и на холодном ДВС не полностью закрываются, а если его завести и прогреть, то прикрываются и мотор начинает нормально заводиться на горячую.

Неисправные дизельные форсунки, в результате естественного износа или загрязнения (серой и другими примесями), являются не менее важным аспектом. В некоторых случаях, форсунки скидывают много топлива в обратку (нужно сделать тест) или грязный топливный фильтр.

Перебои с подачей топлива гораздо больше доставляют трудностей запуску двигателя. Так что, если дизель перестал заводиться утром в независимости от температуры за бортом — солярка уходит (клапан на обратке не держит), или сосёт воздух, другие варианты менее вероятны! Попадание воздуха в топливную систему может привести к тому, что дизель будет плохо заводиться и глохнуть.

Топливо не по сезону или со сторонними примесями. Когда на улице холодно, и дизельный двигатель не заводится или после запуска сразу глохнет, тогда проблема может быть в топливе. ДТ требует сезонного перехода на «летнюю», «зимнюю» и даже «арктическую» (для особо холодных регионов) солярку.

В таком случае завести дизель помогает подогрев топливной системы и замена топливного фильтра. Замерзшая вода на фильтрующем элементе предоставляет ничуть не меньше трудностей. Для профилактики скопления воды в топливной системе можно залить в бак немного спирта или специальную присадку в дизтопливо, которая называется дегидратор.

Карбюраторная нива плохо заводится на холодную

Длительная, и интенсивная эксплуатация автомобиля приводит к накоплению неисправностей, которые могут вызывать проблемы с запуском двигателя. Зачастую силовой агрегат карбюраторной модели ВАЗ 2107 заводится плохо или вовсе не включается утром или после длительной стоянки. Время остывания масла до температуры окружающей среды в летний период составляет около шести часов.

По окончании этого срока для запуска двигателя ВАЗ 2107 нужно закрыть воздушную заслонку в карбюраторе вытянув подсос до упора. Если же он не заводится, как принято выражаться у водителей на холодную следует установить причину этого явления и устранить ее. Для этого необходимо тщательно обследовать силовой агрегат и выполнить ряд мероприятий, направленных на приведении узлов и механизмов в порядок.

Предпусковой осмотр и подготовительные мероприятия

В случае если плохо запускается автомобиль ВАЗ 2107 на горячую или вовсе не функционирует в нормальном режиме, то это означает утрату настроек или накопление мелких неисправностей. Технический осмотр двигателя включает в себя следующие действия:

  1. Проверка уровней эксплуатационных жидкостей в картере двигателя, коробки передач, системы охлаждения и тормозной.
  2. Тщательно осмотр внешних поверхностей двигателя на предмет наличия утечек масла, антифриза или топлива. Особое внимание уделяется высоковольтным проводам, что подключены к свечам зажигания, контакты должны быть чистые без следов подгорания и повреждений.
  3. При длительной стоянке в несколько дней бензин из поплавковой камеры испаряется, восполнение уровня производится при помощи ручного насоса.

Следующее действие водителя автомобиля ВАЗ 2107 попытка запуска двигателя. Для этого необходимо занять место за рулем, выставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. При включении стартера рекомендуется выжать педаль сцепления, чтобы уменьшить нагрузку на аккумулятор. Если двигатель не заводится после 5 – 10 вращения стартером, следует прекратить попытки и внимательно осмотреть карбюратор и другие агрегаты.

Основные причины затрудненного запуска

Каждая из моделей машин и отечественного, и иностранного производства имеет свои особенности эксплуатации. Двигатель чаще всего заводится, если плохо функционирует одна из систем: зажигание, питание или стартер. Засоренный карбюратор, изношенный трамблер или недостаточный заряд аккумулятора – вот наиболее распространенные причины затрудненного запуска.

Автомобиль ВАЗ 2107 в этом отношении не является исключением из общего правила, ему присущи все особенности карбюраторных двигателей. Сложности, связанные с запуском на горячую или машина не заводиться после длительной стоянки, все это случается довольно часто. Квалифицированная диагностика упомянутых выше систем позволит устранить причины и значительно упростит жизнь водителю.

Неисправности системы зажигания

Если двигатель плохо запускается на горячую или на холодную, одна из возможных проблем может заключаться в неустойчивом искрообразовании. Проверка исправности системы зажигания включает в себя следующие операции:

  1. Осмотр свечей, высоковольтных проводов, распределителя, катушки зажигания и других элементов.
  2. Проверка правильности их установки.
  3. Контроль состояния контактов прерывателя, величины зазора между ними и угла опережения зажигания.
  4. Проверка работоспособности системы зажигания в целом.

Данная операция выполняется вдвоем с помощником, в задачу которого входит включение зажигания и попытка запуска двигателя. Тем временем водитель снимает высоковольтный провод с одной из свечей, и надевает на холодную запасную деталь. Ее необходимо плотно прижать к любой металлической части двигателя и произвести пробный запуск.

Между контактами свечи должна проскакивать искра. Исправная система зажигания обеспечивает безотказную работу двигателя ВАЗ 2107 во всех режимах. Следующим по очереди идет карбюратор и бензонасос, от исправного функционирования которых зависит правильное смесеобразование.

Неисправности системы питания

Двигатель автомобиля ВАЗ 2107 – проверенный и надежный агрегат. Если силовой агрегат не заводится, то возможны следующие проблемы в системе питания:

  1. Штатный карбюратор засорен или в поплавковой камере уровень топлива не соответствует норме.
  2. Повреждена мембрана пускового устройства.
  3. Нарушена герметичность трубки соединяющей устройство с вакуумным усилителем тормозов.
  4. Повреждения мембраны бензонасоса.

Для устранения выше перечисленных неисправностей следует провести разборку карбюратора с последующей дефектацией деталей и прочисткой всех жиклеров и каналов. В ходе этой операции особое внимание уделяется состоянию прокладок и мембран. Машина может не заводиться нормально из-за подсоса воздуха при отсутствии герметичности между деталями и повреждения магистралей.

Плохо запускается двигатель ВАЗ на горячую или на холодную – возможно неисправен бензонасос. В таком случает карбюратор не получает нужного количества горючего, что приводит к обеднению смеси. В итоге силовой агрегат не заводится особенно после длительной стоянки, когда уровень топлива в поплавковой камере чрезвычайно низкий.

Неисправности стартера

Автомобиля ВАЗ 2107 запускается при помощи электростартера. Основные сложности возникают в силу следующих причин:

  1. Низкий уровень заряда аккумулятора.
  2. Отказ втягивающего реле.
  3. Поломка обгонной муфты.

Если карбюратор исправен, а система зажигания правильно настроена, то преимущественно машина не заводится из-за поломки стартера. В первую очередь проверяется уровень заряда, в случае его недостаточности снимаем с автомобиля и подзаряжаем. При необходимости осуществляется демонтаж механизма для ремонта или замены.


Рассмотрим причины по которым холодный (не прогретый) карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 не запускается. Основными виновниками выступят карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон. Следует отметить, что так же существуют причины по которым двигатель автомобиля не запускается в мороз, но для их описания на нашем сайте есть отдельная статья. Также следует обратить внимание на систему зажигания (2108, 2109, 21099, 2105, 2107), систему питания, исправность самого двигателя и пр.

— При прокручивании коленчатого вала стартером двигатель не запускается. Он не подает признаков жизни. Вспышек в цилиндрах нет.

— Двигатель «схватывает», происходит несколько вспышек и он глохнет.

Чаще всего это происходит по причине каких-либо нарушений в системе зажигания или из-за перебоев в подаче топлива. В этой статье, как уже говорилось выше, будут рассмотрены причины этой неисправности, связанные с карбюратором автомобиля (2105, 2107 «Озон», 2108, 21081, 21083 «Солекс» и их модификации) .

Обычно холодный двигатель не запускается или запускается с трудом и глохнет , по причине того, что карбюратор приготавливает слишком бедную или наоборот слишком богатую топливную смесь, которая попросту не воспламеняется. Например, если вспышек в цилиндрах нет вообще или они слишком редки, значит топливо в него вообще не попадает или поступает в недостаточном количестве — топливная смесь сильно переобеднена. Если вывернутая свеча зажигания сырая (залита бензином), значит бензина поступает слишком много — топливная смесь переобогащенная.

Причины неисправности

Отсутствует топливо в поплавковой камере карбюратора

После длительной стоянки или на жаре оно испарилось. Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.


Засорен сетчатый фильтр на входе в карбюратор

Выверните пробку , достаньте фильтр, прочистите его сетку (можно зубной щеткой), промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Также следует прочистить посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.


детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Зависание иглы игольчатого клапана в верхнем, запирающем подачу топлива положении

Аккуратно постучите по карбюратору , если не помогло, то снимайте верхнюю крышку карбюратора и восстанавливайте подвижность иглы вручную. Возможно игла залипла или стала на перекос в корпусе клапана. Помимо этого проверьте не задевает ли поплавок (поплавки-на «Солекс») за стенки поплавковой камеры и не заедает ли кронштейн поплавка на своей оси заставляя иглу находиться в верхнем (запирающем) положении.


детали поплавковой камеры карбюратора Солекс

Воздушная заслонка полностью не закрывается при вытянутой рукоятке подсоса

Необходимо сильно обогатить топливную смесь при холодном пуске, если заслонка полностью не перекрывает сечение первой камеры или перекрывает неплотно, смесь обогащается в недостаточной мере так как приток воздуха в карбюратор слишком велик и двигатель не пускается.


воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты

Проверьте исправность деталей привода. Отрегулируйте его.

«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон»
Возможно заедание воздушной заслонки на своей оси. Выясните причину заедания (загрязнение, механическая деформация) и устраните.

Неисправен электромагнитный клапан или засорен топливный жиклер системы холостого хода

В случае неисправности его игла может полностью перекрыть подачу топлива на холостом ходу.


электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

При включенном зажигании и остановленном двигателе снимите и наденьте на него провод. Должен быть слышен щелчок от срабатывания клапана. Если его нет , пробуем соединить отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет , меняем клапан. Щелчок появился, проверяем исправность элементов системы ЭПХХ.


устройство электромагнитного клапана карбюратора

Также, проверьте как завернут клапан, если неплотно, то подтяните, но не переусердствуйте, слишком сильно не затягивайте так как можно смять топливный жиклер, вставленный в него или, что еще хуже — посадочное гнездо в крышке карбюратора..

На карбюраторах с держателем топливного жиклера системы холостого хода выкрутите держатель и проверьте не засорился ли топливный жиклер. Засорение устраните и продуйте его сжатым воздухом.

”Подсос” постороннего воздуха в карбюратор

Визуально осмотрите трубки и шланги ведущие к карбюратору . На карбюраторе с вынесенным пневмоклапаном осмотрите идущие к нему трубки. Проверьте их целостность и плотность посадки.

На изображении вероятные виновники «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.


места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

Неправильно отрегулировано пусковое устройство

Оно должно слегка приоткрывать закрытую воздушную заслонку при пуске двигателя, увеличивая приток воздуха в карбюратор, предотвращая переобогащение топливной смеси при первых вспышках в цилиндрах. Также не стоит забывать, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора при взведенном пусковом устройстве должна быть приоткрыта на определенный зазор.


пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры

Негерметичный клапан вызывает «перелив» топлива, смесь черезмерно переобогащается, свечи заливаются.

Замените узел, в продаже имеются иглы с резиновым наконечником. Если попадется нормальная о ремонте можно забыть надолго.

Статьи на сайте по игольчатому клапану:


проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Неправильно отрегулирован уровень топлива

В результате неправильной регулировки уровня топлива в поплавковой камере или повреждения частей поплавкового устройства (поплавков запорного клапана) возможно переобогащение или наоборот переобеднение топливной смеси, двигатель в итоге не пускается.


приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере:

Засорены топливный или воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры

Снимите крышку карбюратора, выверните воздушные жиклеры, выверните топливные жиклеры обеих камер, снимите диффузоры. Промойте их ацетоном, прочистите тонкой проволокой или деревянной палочкой, продуйте сжатым воздухом.


элементы ГДС карбюратора 2105, 2107 Озон

На карбюраторе 2108 Солекс проводим аналогичную прочистку.


элементы ГДС карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Примечания и дополнения

Перед поиском причин того, что холодный карбюраторный двигатель не запускается следует проверить систему зажигания, так двигатель может не запускаться по причине ее неисправности.

Еще пять статей на сайте по неисправностям карбюраторов

Алексей aka ALER.

Алексей aka ALER.

Добрый вечер! Наблюдается такая проблема, после долгого стояния (ночь) выхожу, подсос на полную, сцепление выжимаю, завожу. заводится обороты до 2-3 тык поднялись и резко падают и так раз 5-7 пока не будут устойчивы без сцепления. Пробовал подкачивать бензин перед заводом, не помогает! Иногда пробовал часто нажимать на газ, редко, но удается удержать обороты устойчиво с 1-2 завода машины! На сервисе когда КПП перебирал толком ни чего не сказали!
Сегодня товарищ сделал предположение что полным подсосом я всю подачу воздуха закрыл и смесь не загорается, т.е. при полностью вынутым подсосом заслонка закрывается до упора, а должно оставаться некое открытое пространство (сейчас почитаю как должно быть 🙂 попробовал подсос не доконца вытащить, эфект тот же :-((

Читал тут про давление и т.д. как я понял это относится к инжекторным (рампы и т.д).

Бензонасос недавно новый поставил (с ним свои проблемы были).
Карбюратор мне дядя перебирал и продувал, там все ок!

Кие могут быть предположения?

А,уровень топлива не проверял?
И,как у тебя СО,СН -? Не проверял?

Извини, что отвечаю на вопрос вопросом, но сложно сходу на 100% угадать.

Нива плохо заводится, большой расход топлива,
горит "chek engine"

Как-то в конце зимы приехал на очередное обслуживание старый клиент и спросил, нельзя ли посмотреть его машину. Этой машиной оказалась двухлетняя Нива. Машиной пользовались не регулярно, основное применение машины - выезды на рыбалку и охоту. Хозяин пожаловался на то, что машина стала плохо заводиться, при работе на газе еще сносно передвигается, а на бензине двигатель сильно трясет и машина имеет бешеный аппетит, на щетке приборов противно горит «chek engine». На спидометре, за два года, набежало тридцать тысяч километров. Как правило, очень редко на таком пробеге возникают серьезные проблемы с двигателем. Обычно выходят из строя свечи зажигания, и может забиться топливный фильтр. Подключенный сканер показал наличие множества пропусков воспламенения по цилиндрам. Необходимо взглянуть детальней. Поднимаю капот, и ясно различается звук подсоса воздуха. Место подсоса оказывается в «привычном» месте: деформированное резиновое кольцо, служащее в качестве предохранительного элемента при хлопках во впускной коллектор, а также негерметичность места подсоединения смесителя к коллектору. Ну вот, и казалось бы, проблема найдена, банальный подсос воздуха.

место подсоса воздуха


Пришлось выполнить небольшую «головомойку» инжекторам, и при повторной проверке они показали превосходный результат, как по «наливу», так и по распылу. Устанавливаю на место инжектора, монтирую впускной коллектор, произвожу пуск. Ура, двигатель завелся весело и непринужденно. Вот она победа, но радость длилась она не долго. По мере прогрева двигателя, начала проявляться неравномерность работы. Вновь загорелась лампа «chek engine». Вновь та самая ошибка, пропуски воспламенения. Начинаем сначала. Рабочий день уже закончился, пришлось проверки оставить до завтрашнего дня.

Утром, сразу, подключаю анализатор зажигания и запускаю двигатель. Двигатель завелся идеально, напряжение пробоя на всех свечах одинаково, как бы и нет проблем. Оставляю двигатель нагреваться. По мере прогрева двигателя и уменьшения оборотов появляется и усиливается неравномерность в работе двигателя. Напряжение пробоя в первом цилиндре упало до 6 кВ. Кроме того стал хорошо прослушиваться звук стучащего гидрокомпенсатора.

Делаю заключение, виной низкого напряжение пробоя в первом цилиндре является нарушение соотношения воздух-топливо, и причиной этого может служить неполное открытие клапана из-за неисправности гидрокомпенсатора. Следовательно, необходимо снять осциллограмму разряжения во впускном коллекторе. Снимаю, и видна неисправность в первом цилиндре. приходится, с клиентом, согласовывать с замену гидрокомпенсаторов . Ну вот, гидрокомпенсаторы установлены, запуск, двигатель пускается легко. Томительное ожидание. И снова, при достижении рабочей температуры, появилась неравномерность в работе двигателя. И опять, опять загорелась «злая» лампочка «chek engine». Вновь снимаю осциллограмму разряжения во впускном коллекторе: норма. Хоть здесь все хорошо. Ну что ж, осталась только одна вероятная причина нестабильной работы, это катушка зажигания. Подставляю «донорский орган» и случилось давно желанное, машинка заработала ровно и красиво.

Можно подвести итог проделанной работы. На этом двухлетнем автомобиле, имеющем небольшой пробег в тридцать тысяч, основным топливом служил сжиженный газ, и так как форсунки работали лишь периодически, и кроме того, бензин в баке обновлялся крайне редко, то это привело к отложению смол в инжекторах, что привело к дисбалансу топливоподачи по цилиндрам. Так как инжектора начали подавать различное количество топлива в цилиндры, то для выравнивания работы двигателя ЭБУ увеличил количество подаваемого топлива. Кроме того, свою лепту внес появившийся подсос воздуха перед впускным коллектором. В дополнению к этому начали выходить из строя гидрокомпенсаторы, что привело к неполному открытию клапанов. В результате переобогащения смеси система зажигания начала давать сбои, и самым слабым местом оказалась катушка зажигания. По стечению обстоятельств особенно ярко все проблемы проявились в работе первого цилиндра. И только последовательное устранение неисправностей позволило добиться положительного результата работы, о чем говорило довольное лицо клиента, после пробной поездки.

Евгений Гурьянов, Авто-мастер

Видео

Плохо заводится на холодную нива 21213 карбюратор

Практически все владельцы карбюраторных автомобилей когда-нибудь сталкивались со сложностями при заводке горячего двигателя после нескольких минут стоянки. Многие самостоятельно, экспериментальным путём научились справляться с этим явлением, а другие до сих пор "мучают" свой стартёр и аккумулятор, прокручивая двигатель в течении длительного времени.

На самом деле ничего "криминального" в этом моменте нет, всё происходит согласно законам физики и бороться с этим можно.

На работающем моторе через карбюратор проходит мощный поток воздуха, значительно охлаждая его. Так же охлаждение происходит и за счёт проходящего через него горючего. Температура карбюратора заметно ниже температуры двигателя и ниже точки кипения бензина.

Наличие излишнего количества паров бензина приводит к переобогащению топливной смеси, требующейся для запуска двигателя. Чтобы смесь быстрее нормализовалась, нужно открыть дроссельные (дроссельную) заслонки, нажав при заводке горячего мотора на педаль газа (наполовину, а можно и "в пол"). При этом вентиляция паров бензина произойдёт гораздо быстрее, чем при закрытых дроссельных заслонках, и в двигатель начнёт поступать смесь, требуемая для запуска.

Итак, процедура "правильного" пуска горячего двигателя: нажимаем на педаль газа, крутим двигатель стартёром, как только мотор завёлся, делаем пару "прогазовок" и всё, машина "готова к употреблению".

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

«У меня она плохо заводится на холодную», — такие жалобы можно услышать от мужиков в холодное время, при обсуждении автомобилей. При этом могут описываться разные симптомы и поведение, но проблемы, из-за которых машина плохо заводится на холодную, как правило, почти одинаковые. Различие причин трудного запуска может быть разве что в зависимости от типа двигателя; поскольку у бензиновых (инжектор или карбюратор) свои причины, а у дизеля, будут конечно же другие. В этой статье рассмотрим самые часто встречающиеся случаи таких проблем как:

Причины, почему плохо заводится на холодную

Важно различать ситуации, в которых возникают проблемы: машина горячая и плохо заводится, плохо заводится после простоя, когда остынет, (особенно с утра) если отказывается заводится в мороз. У всех них свои нюансы и причины, которые стоит рассматривать отдельно.

Мы же разберемся в общих чертах в том, какие причины ведут именно к плохому запуску холодного двигателя. Обычно одного-двух вращений вала якоря стартера достаточно, чтобы завести автомобиль, находящийся в исправном состоянии. Если это не удается сделать, нужно искать почему.

Основные причины:

Причины Карбюратор Инжектор Дизель
Низкое качество топлива
Плохая работа топливного насоса
Забитый топливный фильтр
Слабое давление топлива
Низкий уровень топлива в карбюраторе
Неисправен регулятор давления в топливной магистрали
Подсос воздуха
Плохое состояние свечей
Неисправность высоковольтных проводов или катушек зажигания
Грязная дроссельная заслонка
Загрязнение клапана холостого хода
Неисправность показателей датчиков воздуха
Глюк датчика температуры двигателя
Сбиты или неверно выставленные зазоры клапанов
Неправильно подобранная вязкость масла (слишком густое)
Слабый заряд аккумулятора

Кроме этих случаев, могут быть и другие, менее распространенные, но столь же весомые. О них также будем упоминать ниже.

Советы по устранению неисправности

На бензиновых двигателях индикатором того, что плохо заводится и тупит на холодную, может стать свеча. Выкручиваем, смотрим: залитая – переливает, ищем по пунктам дальше; сухая – обедненная смесь, также перебираем варианты. Такой метод анализа позволит начать выяснение с более простых и постепенно приближаться к более сложным причинам плохого запуска двигателя на холодную, а не искать их в топливном насосе, разбирать инжектор, лезть к механизму ГРМ, вскрывать блок цилиндров и т.п.

А вот у дизельного двигателя первой в списке неисправностей будет слабая компрессия. Так что владельцам дизельных автомобилей стоит уделить повышенное внимание именно ей. На втором месте стоит качество топлива или его несоответствие сезону, а на третьем — свечи накаливания.

Советы по запуску двигателя в холодное время

  1. Держать полным бак — так не образовывается конденсат и вода не будет попадать в топливо.
  2. Включить дальний света на пару секунд перед запуском — восстановит часть емкости аккумулятора в морозные дни.
  3. После поворачивания ключа в замке зажигания (на инжекторном авто), подождать несколько секунд, пока создастся нормальное давление в топливной системе, а уже потом запускать двигатель.
  4. Подкачать бензин вручную (на карбюраторном авто), но нужно не переусердствовать, иначе зальет свечи.
  5. Автомобили на газу, ни в коем случае нельзя заводить на холодную, сначала переключайтесь на бензин!

Плохо заводится инжектор на холодную

Первое, на что стоит обратить внимание при плохой работе инжекторного авто – это датчики. Выход из строя некоторых из них приводит к затрудненному запуску двигателя, поскольку на блок ЭБУ подаются неправильные сигналы. Обычно с трудом заводится на холодную из-за:

  • датчика температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ информирует блок управления о состоянии ОЖ, данные показателя влияют на запуск двигателя (в отличие от карбюраторного авто), корректируя состав рабочей смеси;
  • датчика дроссельной заслонки;
  • датчика расхода топлива;
  • ДМРВ (или MAP, датчика давления во впускном коллекторе).

Часто встречается проблема с запуском на холодную по вине регулятора давления топлива. Ну и само собой, будь-то инжектор или карбюратор, когда холодная машина плохо заводится, если троит, скачут обороты, а после прогрева все нормально, значит в обязательном порядке проверяется состояние свечей, а мультиметром проверяем катушки и ВВ-провода.

Много мороки доставляют пропускающие форсунки, когда на улице жарко, машина плохо будет заводиться на горячем двигателе, а в холодное время года капающий инжектор будет причиной трудного запуска по утрам. Для проверки этой теории достаточно просто с вечера стравить давление из ТС, чтобы не было чему капать, и на утро смотреть на результат.

Нельзя исключать и такую банальную проблему, как подсос воздуха в системе питания — он усложняет пуск холодного мотора. Также обращайте внимание на заливаемое в бак топливо, поскольку его качество сильно сказывается на запуске двигателя.

На таких как авто, как Ауди 80 (с механическим инжектором), в первую очередь проверяем пусковую форсунку.

Карбюратор плохо заводится на холодную

Большинство причин того, что плохо заводится двигатель с карбюратором, или не запускается вовсе, связано с неисправностями таких элементов системы зажигания, как: свечи, ВВ-провода, катушка или аккумулятор. Поэтому первое, что нужно сделать — выкрутить свечи — если мокрые, то значит виновна электрика.

Главные причины, почему не заводится карбюратор на холодную:

  1. Катушка зажигания.
  2. Коммутатор.
  3. Трамблер (крышка или бегунок).
  4. Неправильно настроенный карбюратор.
  5. Повреждена мембрана пускового устройства или мембрана бензонасоса.

Конечно, если перед запуском подкачать бензина и вытянуть подсос побольше, то запускается лучше, но все эти советы актуальны, когда карбюратор правильно настроен и нет проблем с коммутатором или свечами.

Совет от бывалого автовладельца ВАЗ 2110: “Когда на холодном двигателе не заводится – нужно плавно нажимать педаль газа до упора, крутить стартером и отпускать педаль обратно, как только схватилось, держать газ в таком же положении до прогрева”.

Рассмотрим некоторые типичные случаи, когда не заводится на холодную:

  • когда стартер крутит, но не схватывает — значит либо нет зажигания на свечи, или же бензин тоже не поступает;
  • если схватывает, но не заводится — скорее всего, сбито зажигание либо, опять же, бензин;
  • если стартер не крутит вообще, то вероятно, аккумулятор сдох или что-то с ним связанное.


Почему трудный запуск холодного карбюратора

Если все в норме с маслом, свечами и проводами, то возможно стоит позднее зажигание или пусковая заслонка в карбюраторе не отрегулирована. Впрочем, может быть и порванная мембрана в системе холодного пуска, да и регулировка клапанов тоже о многом говорит.

Для быстрого поиска причины плохого запуска холодного двигателя с карбюраторной системой питания специалисты рекомендуют проверить в первую очередь: свечи зажигания, высоковольтные провода, пусковое устройство карбюратора, жиклер холостого хода, а уже потом также осмотреть контакты прерывателя, угол опережения зажигания, работу бензонасоса и состояние трубок вакуумного усилителя.

Плохо заводится на холодную дизель

Как известно, запуск дизельного двигателя происходит за счет температуры и сжатия, поэтому, если проблем в работе аккумулятора и стартера не наблюдается, могут быть 3 основные пути поиска причины, почему дизель плохо заводится утром на холодную:

  1. Недостаточная компрессия.
  2. Нет накала свечи.
  3. Отсутствует или нарушена топливоподача.

Одна из причин того, что дизель не заводится на холодную в частности, и плохого пуска дизеля в целом — плохая компрессия. Если с утра не заводится, а с толкача схватывает, а потом определенное время идет сизый дым, то это на 90% низкая компрессия.


Проверка компрессии двигателя

Проверка компрессии в двигателе компрессометром и без приборов своими руками. Как замерять компрессию в бензиновом и дизельном двигателях. Диагностика по компрессии.
Подробнее

Не менее распространенный случай, когда владелец автомобиля с дизельным двигателем не может запустить холодный мотор, а горячий без проблем заводится – если нет накала на свечах. Свечи накаливания осуществляют подогрев дизтоплива до момента, пока дизель полностью не выйдет на рабочую температуру.

Вариантов, почему не работаю свечи, может быть три:

  • неисправны сами свечи;
  • дело в реле свечей. Его работа регулируется показателями датчика температуры ОЖ. При нормальной работе реле издает тихие щелчки в момент поворота ключа в замке зажигания перед пуском, и если их не слышно, то стоит найти его в блоке и проверить;
  • окисление разъема подключения свечей накала. Тут и объяснять не стоит, как окислы влияют на контакт.


3 варианта как можно проверить свечи накаливания

Для проверки свечей дизеля можно выбрать несколько способов:

  • измерить их сопротивление (на выкрученной свече) или обрыв цепи подогрева мультиметром (проверяется в режиме пищалки, как вкрученной в двигатель, так и выкрутив её);
  • проверить быстроту и степень накаливания на аккумуляторе, подключив к массе и центральному электроду проводками;
  • не выкручивая с двигателя, подключить центральный провод на плюсовую клемму АКБ через 12 вольтовую лампочку.

Если свечи рабочие, и на них исправно подается питание при включении зажигания, то в некоторых случаях необходимо проверить зазоры на клапанах. Со временем они сбиваются, и на холодном ДВС не полностью закрываются, а если его завести и прогреть, то прикрываются и мотор начинает нормально заводиться на горячую.

Неисправные дизельные форсунки, в результате естественного износа или загрязнения (серой и другими примесями), являются не менее важным аспектом. В некоторых случаях, форсунки скидывают много топлива в обратку (нужно сделать тест) или грязный топливный фильтр.

Перебои с подачей топлива гораздо больше доставляют трудностей запуску двигателя. Так что, если дизель перестал заводиться утром в независимости от температуры за бортом — солярка уходит (клапан на обратке не держит), или сосёт воздух, другие варианты менее вероятны! Попадание воздуха в топливную систему может привести к тому, что дизель будет плохо заводиться и глохнуть.

Топливо не по сезону или со сторонними примесями. Когда на улице холодно, и дизельный двигатель не заводится или после запуска сразу глохнет, тогда проблема может быть в топливе. ДТ требует сезонного перехода на «летнюю», «зимнюю» и даже «арктическую» (для особо холодных регионов) солярку. Дизель не заводится зимой потому, что неподготовленная летняя солярка на морозе превращается в парафинированный гель в топливном баке и топливопроводах, а также забивает топливный фильтр.

В таком случае завести дизель помогает подогрев топливной системы и замена топливного фильтра. Замерзшая вода на фильтрующем элементе предоставляет ничуть не меньше трудностей. Для профилактики скопления воды в топливной системе можно залить в бак немного спирта или специальную присадку в дизтопливо, которая называется дегидратор.

Подсказки для владельцев дизельного авто:

  1. Если после пролива кипятком сверху топливного фильтра машина заведется и будет нормально работать — солярка летняя.
  2. Если в топливной рампе слабое давление — вероятно льют форсунки, не закрываются (проверка работы осуществляется на специальном стенде).
  3. Если проверка показала, что форсунки льют в обратку, то не открывается игла в распылителе (надо их менять).

10 причин почему дизель плохо заводится на холодную

Если дизель плохо заводится на холодную, причины можно собрать в едином списке из десяти пунктов:

  1. Неисправность стартера или аккумуляторной батареи.
  2. Недостаточная компрессия.
  3. Неисправность форсунки/форсунок.
  4. Неправильно установлен момент впрыска, рассинхронизация с работой ТНВД (перескок ремня ГРМ на один зуб).
  5. Воздух в топливе.
  6. Неправильно установлен зазор клапанов.
  7. Неисправность системы предпускового подогрева.
  8. Дополнительное сопротивление в системе подачи топлива.
  9. Дополнительное сопротивление в выпускной системе.
  10. Внутренняя поломка ТНВД.

Надеюсь, все вышеизложенное поможет вам, и если и не решит проблему с пуском холодного двигателя, то хотя бы направит на правильный путь ее устранения своими силами или с помощью специалиста.



Пришлось выполнить небольшую «головомойку» инжекторам, и при повторной проверке они показали превосходный результат, как по «наливу», так и по распылу. Устанавливаю на место инжектора, монтирую впускной коллектор, произвожу пуск. Ура, двигатель завелся весело и непринужденно. Вот она победа, но радость длилась она не долго. По мере прогрева двигателя, начала проявляться неравномерность работы. Вновь загорелась лампа «chek engine». Вновь та самая ошибка, пропуски воспламенения. Начинаем сначала. Рабочий день уже закончился, пришлось проверки оставить до завтрашнего дня.

Утром, сразу, подключаю анализатор зажигания и запускаю двигатель. Двигатель завелся идеально, напряжение пробоя на всех свечах одинаково, как бы и нет проблем. Оставляю двигатель нагреваться. По мере прогрева двигателя и уменьшения оборотов появляется и усиливается неравномерность в работе двигателя. Напряжение пробоя в первом цилиндре упало до 6 кВ. Кроме того стал хорошо прослушиваться звук стучащего гидрокомпенсатора.

Делаю заключение, виной низкого напряжение пробоя в первом цилиндре является нарушение соотношения воздух-топливо, и причиной этого может служить неполное открытие клапана из-за неисправности гидрокомпенсатора. Следовательно, необходимо снять осциллограмму разряжения во впускном коллекторе. Снимаю, и видна неисправность в первом цилиндре. приходится, с клиентом, согласовывать с замену гидрокомпенсаторов . Ну вот, гидрокомпенсаторы установлены, запуск, двигатель пускается легко. Томительное ожидание. И снова, при достижении рабочей температуры, появилась неравномерность в работе двигателя. И опять, опять загорелась «злая» лампочка «chek engine». Вновь снимаю осциллограмму разряжения во впускном коллекторе: норма. Хоть здесь все хорошо. Ну что ж, осталась только одна вероятная причина нестабильной работы, это катушка зажигания. Подставляю «донорский орган» и случилось давно желанное, машинка заработала ровно и красиво.

Можно подвести итог проделанной работы. На этом двухлетнем автомобиле, имеющем небольшой пробег в тридцать тысяч, основным топливом служил сжиженный газ, и так как форсунки работали лишь периодически, и кроме того, бензин в баке обновлялся крайне редко, то это привело к отложению смол в инжекторах, что привело к дисбалансу топливоподачи по цилиндрам. Так как инжектора начали подавать различное количество топлива в цилиндры, то для выравнивания работы двигателя ЭБУ увеличил количество подаваемого топлива. Кроме того, свою лепту внес появившийся подсос воздуха перед впускным коллектором. В дополнению к этому начали выходить из строя гидрокомпенсаторы, что привело к неполному открытию клапанов. В результате переобогащения смеси система зажигания начала давать сбои, и самым слабым местом оказалась катушка зажигания. По стечению обстоятельств особенно ярко все проблемы проявились в работе первого цилиндра. И только последовательное устранение неисправностей позволило добиться положительного результата работы, о чем говорило довольное лицо клиента, после пробной поездки.

Евгений Гурьянов, Авто-мастер

Видео

Читайте также: