Норма расхода топлива мерседес атего

Обновлено: 02.05.2024

Данные о расходе топлива Mercedes Atego

Мощные силовые агрегаты грузовиков Мерседес рассчитаны для работы в разных условиях и способны удивить нас своими возможностями. Многим интересно, какой расход топлива Мерседес Атего, автомобиля знаменитого немецкого концерна. В статье дано описание, технические характеристики Mercedes Atego 815. Собраны реальные отзывы владельцев популярной европейской модели грузового авто.

Первое поколение

Фишкой первого поколения Мерседес Атего был:

  1. Высокий комфорт управления тяжеловесом;
  2. Относительно низкое потребление топлива;
  3. А также, максимальная начинка электроникой.

Это позволяло облегчить и стабилизировать работу многих систем грузовика.

Из негатива выделим высокую стоимость ремонтных работ.
Конструкторы делали упор на разно/плановость новичка, стараясь расширить функциональные возможности. Грузовая техника сходила с заводского конвейера немецкого городка Вёрт.

Под капотом первой генерации Атего располагались моторы на 4 и 6 цилиндров. Объёмы двигателя колебались в пределах 4,25-6,37 литров. Мощность: 122-279 л/сил. Средний расход бензина на 100 км 17-20 литров.
Несмотря на снятие с массового производства, грузовик и сегодня утюжит российские дороги, что говорит о его «неубиваемости» и популярности в определённых кругах.

Рестайлинг

Высокий спрос на технику и стабильную прибыль не остановил производителей. В 2005 году немцы обновили Мерседес Бенц Атего. Внешних изменений практически не произошло, тем более кардинальных.
Грузовик Mercedes Benz Atego по-прежнему узнаваем. Силовые агрегаты мощностью 122 и 2179 лошадок перешли к рейсталинговой версии по наследству. Затрат на модернизацию двигателей производители не предусмотрели. Расход топлива не изменился и остался на уровне первоначальной версии авто.

Одной из особенностей обновлённого грузовика можно считать появление двухосных модификаций. 2013 год стал окончанием выпуска Mercedes Benz Atego. Его сменили грузовики второго поколения.
Реалии сегодняшнего дня: рейсталинговая версия и сейчас востребована на территории постсоветского пространства.

Второе поколение

Mercedes Benz Atego


Вторая генерация Атего начала покорять европейские и мировые дороги с 2013 года. Экстерьер не претерпел кардинальных изменений. Кабина обновлённого Мерседеса стала больше похожа на тяжеловеса версии Actros. Это заметно по передней части авто. Конструкция кабины осталась в неизменном виде. Новый грузовик узнавали по аэродинамическому солнцезащитному козырьку. Обтекатель устанавливался на крыше. Расход топлива (средние показатели) до 20 литров на сотню. Топливный бак вмещает 125 литров горючего.

Реальные отзывы о расходе топлива Мерседес Атего на 100 км

Обобщив записи многих форумов, где подписчики делятся своими наблюдениями, можно сказать, Мерседес Атего 1224 в среднем расходует от 18 до 21 литра дизеля на сотню.

Есть отдельные водители, у которых расход на 100 км пути составляет 17 литров. В данном случае речь идёт о рефрижераторе с грузоподъемным бортом 13 тонн.
Несколько подписчиков указывают, что потребление солярки на сто км, составляет 24 литра. К сожалению отсутствует информация о мощности двигателя, грузоподъёмности авто и не указан год выпуска.

  • Степан. Миасс. У меня Мерседес Атего 815, рефрижераторная будка. Дата выпуска – 2000 год. Машина способна перевезти 2 тонны груза. При полной загрузке средний расход не выходит за границу 21 литра на 100 км пути.
  • Юра. Сочи. Хотел купить фургон рефрижератор Купава с двигателем ЗМЗ-4025. Расход бензина 15,8 литров на 100 км пути. Посоветовался с ребятами и изменил своё решение. Приобрёл Daily 50c13 2. Пока не могу определить цифры расхода. Но, обязательно это сделаю и отпишусь.
  • Виктор. Нижневартовск. Изначально у меня был изотермический фургон Купава 478800 ДВ 25 м3. Мотор Д-245.9-540. Хорошая техника с расходом дизельного топлива 17,8 литров на 100 км. Затем купил Thermo King v 500 max. Интенсивность эксплуатации приходится на летний период: развоз по торговым точкам мороженого. При существующих нормах расхода топлива на фургоны на 100 км расход составляет 19 литров. Показатели даны с учётом работы компрессора холодильной установки.

В заключение

Моделью Аскор удовлетворены все: частные предприниматели и коммерческие организации. Грузовик выпускается с 2001 года. Сегодня он упрочил свои позиции на наших дорогах. Мощность данного агрегата, предлагаемого для этой модели – 428 л/сил. Двигатель агрегирует с коробкой передач на 12 ступеней. Грузовик оснащён дисковой системой торможения.

Пройдя ряд изменений, и получив современный облик, он сегодня занимает среднюю нишу в разделе тяжеловесной техники, которой опекается концерн «Даймлер». Флагманская позиция за Astros. Младший представитель – это Atego.

Семейство грузовиков, о которых шла речь, считается надёжным и экономичным. Она работает в любых условиях и эксплуатируется на трассе и маневрирует в городских кварталах, доставляя товар по магазинам. Многих привлекает умеренный расход топлива и «неубиваемость» тягача.

Mercedes Benz Atego

Mercedes Atego – серия среднетоннажных грузовых машин с полной массой от 6500 до 26000 кг, получившая большое распространение в Европе. Данные автомобили отличаются от своих конкурентов легкой управляемостью, высоким качеством и небольшим потреблением горючего.

Изначально семейство Мерседес Атего было сравнительно небольшим, но затем его существенно расширили. В настоящее время линейка включает свыше 25 базовых исполнений с различными колесными формулами (4 на 2, 4 на 4, 6 на 2 и 6 на 4). Все модификации условно разделены на 2 серии:

  • классическая или легкая с массой в 6500-16000 кг;
  • тяжелая с массой в 18000-26000 кг

За первые 10 лет производства было выпущено 170000 автомобилей Mercedes Atego, а в 1999 году модель была удостоена титула «Грузовик года».

История модели и назначение

Основа для серии Mercedes Atego была заложена еще в 1980-х годах. Тогда немецкий бренд активно выпускал модели LK («Light Class»). Их отличительными особенностями были высокая прочность и универсальная модульная конструкция с унифицированной кабиной. В 1998 году в компании задумались о смене поколений. В итоге производство автомобилей LK завершилось, заменило их семейство Atego. Внешность модель унаследовала от более тяжелых «собратьев». Серии хватило нескольких лет, чтобы стать самой популярной в линейке грузовых машин бренда.

1 поколение



Первое поколение выделялось невероятно низким потреблением топлива и обилием электроники в конструкции. Это облегчало работу многих систем и повышало комфорт управления машиной, но повышало стоимость ремонта. Развозные модели Мерседес Атего проектировались с расчетом на расширенные возможности использования. Автомобиль представлял собой некий «конструктор» с базовым набором необходимых узлов. Остальные элементы клиент подбирал под конкретные условия и цели. Производство автомобиля осуществлялось в немецком городе Вёрт.

Первая генерация Mercedes Atego комплектовалась 4- и 6-цилиндровыми моторами с объемом в 4,25-6,37 л (мощность 122-279 л.с.). Для нее был доступен широкий ассортимент грузовых кузовов.

1 поколение рестайлинг



Несмотря на большую популярность, в 2005 году немецкий производитель обновил модель. Рестайлинговый Мерседес Атего мог похвастаться слегка измененной внешностью и пересмотренной моторной гаммой. Автомобиль сохранил узнаваемый вид. При этом в линейке появились двухосные модификации. Выпуск первого поколения завершился только в 2013 году. В России оно остается востребованным и сегодня. Причем на отечественных дорогах активно эксплуатируются и дорестайлинговые версии машины.

2 поколение



В 2013 году состоялся дебют второй генерации Mercedes Atego. Внешне новинка заметно отличалась от предшественника. Кабина автомобиля стала еще ближе по дизайну к кабинам тяжелых версий Actros. Наибольшее сходство прослеживалось в оформлении передней части. Форма облицовки радиатора, светотехника и передний бампер практически повторили элементы более тяжелого «собрата». Оригинальными стали лишь овальные указатели поворотов с 3 широкими прорезями, размещенные в пластиковой облицовке радиатора, и современные блоки габаритов. Конструкцию кабины менять не стали. Для удобства обслуживания лобового стекла была сделана технологическая ступенька и 2 поручня на передней стороне кабины. В верхней области кабины появился солнцезащитный козырек. Дополнительный шрам облику автомобиля придавал аэродинамический обтекатель на крыше. С ним Мерседес Атего сразу бросался в глаза.

Конструкция кузова также была пересмотрена, а главным новшеством стало появление в моторной гамме агрегатов, соответствующих нормам «Евро-6».

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Мерседес Атего 815 принадлежат:

вес9,8 т;
грузоподъемность5,3 т;
предельная скорость121 км/ч.

длина6,03-9,07 м;
ширина2,31 м;
высота2,53 м;
колесная база3,02-4,82 м;
клиренс0,17 м.

Двигатель

Последние версии техники оснащаются качественным двигателем с технологией BlueTec, которые характеризуются экономичностью и соответствием требованиям стандарта Евро-6. Увеличение мощности обусловлено системой подачи топлива, которая разбрызгивает его на мелкие частицы, обеспечивая полное сгорание смеси. Система SCR гарантирует экологичность выхлопа.

Благодаря отменному качеству установки обеспечивается долговечность и надежность. В России можно приобрести грузовик, оборудованный более простым мотором с качеством выхлопа Евро-3.

ДвигательMercedes-Benz OM 904 LA
Мощность150 лошадинных сил
Тип горючегодизтопливо
Число цилиндров4
Крутящий момент580 Нм
Объем агрегата4,25 л
Экологический классЕвро-3

Двигатель Мерседес Атего 815 представляет собой агрегат с 4 цилиндрами, имеющий объем 4,25 л и мощность 90 кВт, 110 кВт или 130 кВт (122, 150, 177 лошадиных сил соответственно). Предельный крутящий момент составляет 810-850 Нм. В комплекте устанавливается коробка переключения передач MBG60-6 механического типа.

Расход топлива

При колесной формуле 4х2 обеспечивается расход топлива Мерседес Атего 815 порядка 17-20 л за 100 км пути. Бак для горючего вмещает 125 л дизеля.

На грузовой автомобиль Мерседес-Бенц Атего устанавливаются КПП собственной разработки, компаний ZF и Allison (автоматические). Для комфортного передвижения предусмотрена шестиступенчатая коробка.

Шасси

Основной несущий каркас конструкции запроектирован с учетом повседневной эксплуатации в условиях средней сложности. Рама изготавливается из материалов, имеющих толщину 5 и более миллиметров. Это исключает риск кручения элементов и перекос конструкции. В зависимости от комплектации могут устанавливаться:

  • стальные рессоры;
  • стальные рессоры и пневмоподвеска;
  • пневмоподвеска.

Стандартно предполагается монтаж параболических рессор и стабилизаторов передней оси.

Тормозная система

Все колеса Мерседес-Бенц Атего оснащаются дисковыми тормозными механизмами с высоким ресурсом. Стандартно устанавливаются ABS и ASR, которые повышают эксплуатационные характеристики и защищают машину.

Устройство

В качестве элементов рамы выступает пара лонжеронов зигзагообразного профиля. Они изогнуты вниз в направлении вперед, что обеспечивает удобство доступа в кабину за счет низкой посадки.


Рама Mercedes Atego 815 оптимально сбалансирована, она характеризуется надежностью и комфортом пользования. Для возможности быстро менять кузова и переустанавливать компоненты предусмотрены отверстия на раме, качественно обработанные для исключения риска появления коррозии.

Кабина водителя


В зависимости от потребностей можно выбрать один из трех вариантов кабины:

  • стандартную;
  • с увеличенной длиной L;
  • с увеличенной длиной и высотой.

Кабина машины унифицирована с более тяжелой моделью – Аксор. В зависимости от выбранной кабины и типа кузова устанавливаются дополнительные элементы в салон.

Внутреннее пространство кабины грузовика Mercedes-Benz Atego 815 очень эргономично. Во время движения водитель может полностью сконцентрироваться на дороге. В стандартную комплектацию входит комфортное сидение с демпфирующей пневматической подвеской. Большие стекла обеспечивают широкий угол обзора. В качестве опции выступает установка аналогичных кресел для пассажира. В кабине L присутствуют одно или два спальных места. Отсеки для хранения позволяют распределять документацию, инструменты и прочие элементы в салоне.


Ступенька для доступа в салон имеет небольшую высоту, что облегчает вход и выход из кабины. По обеим сторонам широкого дверного проема установлены поручни. В салоне грузовика Мерседес Атего 815 достаточно много свободного места, что позволяет водителю свободно перемещаться на пассажирское сидение. Опционально производитель предлагает установить другие варианты кресел.

Для увеличения степени обзорности предусматривается широкое лобовое стекло, вытянутые боковые стекла и большие по площади зеркала с дополнительными отражающими элементами.

Салон

Рулевое управление и панель приборов

Устанавливается комбинированная панель приборов Мерседес Атего 815, которая в автоматическом режиме перед началом работы проверяет состояние всех систем. При этом в салоне водитель видит индикаторы уровня масла в двигателе, охлаждающей жидкости и износ элементов тормозной системы.


На двери установлена панель управления положением зеркал, их подогревом. Опционально могут устанавливаться стеклоподъемники, центральный замок, система привода замков. Для исключения запотевания и обледенения боковых стекол предусмотрен сферический вентиляционный дефлектор.

Управление грузовиком осуществляется предельно просто, рулевое колесо работает от гидравлического усилителя.

Преимущества и недостатки

К основным достоинствам грузовика Mercedes-Benz Atego 815 относятся управляемость и многофункциональность. Производитель предусмотрел системы, обеспечивающие безопасность при работе, а также агрегаты, позволяющие экономить топливо. Современные материалы, используемые при производстве, гарантируют прочность, износостойкость и длительный срок службы.


К другим преимуществам Mercedes Atego 815 относятся:

  • комфортность при движении за счет упругой рессорной подвески;
  • качественная топливная система;
  • мощный и долговечный мотор;
  • надежность и выносливость;
  • возможность ремонта;
  • простота конструкции.


Однако у грузовика Мерседес Атего 815 имеются и недостатки:

  • достаточно высокая стоимость на комплектующие;
  • необходимость менять втулки стабилизаторов при пробеге в 30 тысяч километров;
  • замена водной помпы должна производиться с интервалом в 200 тысяч километров;
  • необходимость шприцевать шкворню и крестовины карданного вала через 3000 км пробега.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Интервалы между техосмотрами составляют 60-150 тысяч километров. Силовая установка не перегревается и не подвергается чрезмерной нагрузке за счет системы старт-стопа, что обеспечивает длительную безотказную эксплуатацию.

Грузовик Mercedes-Benz Atego 815

Грузовик Mercedes-Benz Atego 815

Грузовик Mercedes-Benz Atego 815

Первые разработки машины появились в 1980 году. Вместо популярной сейчас модели грузовика Мерседес Атего 815 выпускалась LK. Это прочные и универсальные грузовики с модульной конструкцией. С 1988 года началось производство рассматриваемой серии. Внешний вид линейки больше напоминает кузов крупнотоннажных аналогов. Всего за несколько лет эта машина смогла достичь высокой популярности.

Начиная с 2013 года, компания стала выпускать современную модель, которая обладает большей на 5% производительностью, экологичным мотором Евро-6, улучшенным шасси, системой повторной переработки выхлопных газов и эргономичной кабиной. Благодаря компактности обеспечивается маневренность и возможность выполнять поставленные задачи в условиях ограниченного пространства.


Особенности и преимущества

К основным достоинствам грузовика Mercedes-Benz Atego 815 относятся управляемость и многофункциональность. Производитель предусмотрел системы, обеспечивающие безопасность при работе, а также агрегаты, позволяющие экономить топливо. Современные материалы, используемые при производстве, гарантируют прочность, износостойкость и длительный срок службы.


К другим преимуществам Mercedes Atego 815 относятся:

  • комфортность при движении за счет упругой рессорной подвески;
  • качественная топливная система;
  • мощный и долговечный мотор;
  • надежность и выносливость;
  • возможность ремонта;
  • простота конструкции.


Однако у грузовика Мерседес Атего 815 имеются и недостатки:

  • достаточно высокая стоимость на комплектующие;
  • необходимость менять втулки стабилизаторов при пробеге в 30 тысяч километров;
  • замена водной помпы должна производиться с интервалом в 200 тысяч километров;
  • необходимость шприцевать шкворню и крестовины карданного вала через 3000 км пробега.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Мерседес Атего 815 принадлежат:

вес 9,8 т;
грузоподъемность 5,3 т;
предельная скорость 121 км/ч.

длина 6,03-9,07 м;
ширина 2,31 м;
высота 2,53 м;
колесная база 3,02-4,82 м;
клиренс 0,17 м.

Расход топлива

При колесной формуле 4х2 обеспечивается расход топлива Мерседес Атего 815 порядка 17-20 л за 100 км пути. Бак для горючего вмещает 125 л дизеля.

Двигатель

Последние версии техники оснащаются качественным двигателем с технологией BlueTec, которые характеризуются экономичностью и соответствием требованиям стандарта Евро-6. Увеличение мощности обусловлено системой подачи топлива, которая разбрызгивает его на мелкие частицы, обеспечивая полное сгорание смеси. Система SCR гарантирует экологичность выхлопа.

Благодаря отменному качеству установки обеспечивается долговечность и надежность. В России можно приобрести грузовик, оборудованный более простым мотором с качеством выхлопа Евро-3.

Двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA
Мощность 150 лошадинных сил
Тип горючего дизтопливо
Число цилиндров 4
Крутящий момент 580 Нм
Объем агрегата 4,25 л
Экологический класс Евро-3

Двигатель Мерседес Атего 815 представляет собой агрегат с 4 цилиндрами, имеющий объем 4,25 л и мощность 90 кВт, 110 кВт или 130 кВт (122, 150, 177 лошадиных сил соответственно). Предельный крутящий момент составляет 810-850 Нм. В комплекте устанавливается коробка переключения передач MBG60-6 механического типа.

Устройство

В качестве элементов рамы выступает пара лонжеронов зигзагообразного профиля. Они изогнуты вниз в направлении вперед, что обеспечивает удобство доступа в кабину за счет низкой посадки.


Рама Mercedes Atego 815 оптимально сбалансирована, она характеризуется надежностью и комфортом пользования. Для возможности быстро менять кузова и переустанавливать компоненты предусмотрены отверстия на раме, качественно обработанные для исключения риска появления коррозии.

Шасси

Основной несущий каркас конструкции запроектирован с учетом повседневной эксплуатации в условиях средней сложности. Рама изготавливается из материалов, имеющих толщину 5 и более миллиметров. Это исключает риск кручения элементов и перекос конструкции. В зависимости от комплектации могут устанавливаться:

  • стальные рессоры;
  • стальные рессоры и пневмоподвеска;
  • пневмоподвеска.

Стандартно предполагается монтаж параболических рессор и стабилизаторов передней оси.

На грузовой автомобиль Мерседес-Бенц Атего устанавливаются КПП собственной разработки, компаний ZF и Allison (автоматические). Для комфортного передвижения предусмотрена шестиступенчатая коробка.

Кабина водителя


В зависимости от потребностей можно выбрать один из трех вариантов кабины:

  • стандартную;
  • с увеличенной длиной L;
  • с увеличенной длиной и высотой.

Кабина машины унифицирована с более тяжелой моделью – Аксор. В зависимости от выбранной кабины и типа кузова устанавливаются дополнительные элементы в салон.

Внутреннее пространство кабины грузовика Mercedes-Benz Atego 815 очень эргономично. Во время движения водитель может полностью сконцентрироваться на дороге. В стандартную комплектацию входит комфортное сидение с демпфирующей пневматической подвеской. Большие стекла обеспечивают широкий угол обзора. В качестве опции выступает установка аналогичных кресел для пассажира. В кабине L присутствуют одно или два спальных места. Отсеки для хранения позволяют распределять документацию, инструменты и прочие элементы в салоне.


Ступенька для доступа в салон имеет небольшую высоту, что облегчает вход и выход из кабины. По обеим сторонам широкого дверного проема установлены поручни. В салоне грузовика Мерседес Атего 815 достаточно много свободного места, что позволяет водителю свободно перемещаться на пассажирское сидение. Опционально производитель предлагает установить другие варианты кресел.

Для увеличения степени обзорности предусматривается широкое лобовое стекло, вытянутые боковые стекла и большие по площади зеркала с дополнительными отражающими элементами.

Рулевое управление и панель приборов

Устанавливается комбинированная панель приборов Мерседес Атего 815, которая в автоматическом режиме перед началом работы проверяет состояние всех систем. При этом в салоне водитель видит индикаторы уровня масла в двигателе, охлаждающей жидкости и износ элементов тормозной системы.


На двери установлена панель управления положением зеркал, их подогревом. Опционально могут устанавливаться стеклоподъемники, центральный замок, система привода замков. Для исключения запотевания и обледенения боковых стекол предусмотрен сферический вентиляционный дефлектор.

Управление грузовиком осуществляется предельно просто, рулевое колесо работает от гидравлического усилителя.

Тормозная система

Все колеса Мерседес-Бенц Атего оснащаются дисковыми тормозными механизмами с высоким ресурсом. Стандартно устанавливаются ABS и ASR, которые повышают эксплуатационные характеристики и защищают машину.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Интервалы между техосмотрами составляют 60-150 тысяч километров. Силовая установка не перегревается и не подвергается чрезмерной нагрузке за счет системы старт-стопа, что обеспечивает длительную безотказную эксплуатацию.


Стоимость нового и б/у

Арендовать машину на сутки можно за 1700 руб.

Аналоги

Среди них можно отметить следующие грузовые авто: Hyundai HD 78, Mitsubishi Fuso Canter, Isuzu NPR 75, HINO 300.

Одна машина, три номера — Мерседес Атего 1223, 1224, 1222

Mercedes Atego является одним из наиболее узнаваемых коммерческих автомобилей в мире. Серия включает несколько версий среднетоннажных грузовых машин, превосходно проявивших себя на европейских дорогах. Среди основных преимуществ Мерседес Атего выделяют приспособленность к маневрированию в городских условиях, отличную управляемость и малый расход топлива. Неотъемлемым признаком серии является высокое качество элементов и сборки.

Семейство Mercedes Atego представлено автомобилями с полным весом 6,5-26 тонн. На рынке данные машины появились в 1998 году и сразу получили отличные отзывы. В настоящее время модели серии доступны с агрегатами различной мощности и несколькими типами кузовов (рефрижераторы, тенты, фургоны и другие виды), что позволяет потребителю подобрать автомобиль «под себя».

НАЗНАЧЕНИЕ

Модельный ряд Мерседес Атего включает грузовые машины с бортовой платформой, трехсторонней разгрузкой, самосвалы и спецверсии. Наличие различных модификаций, колесных схем, типов привода и двигателей расширяет возможности использования автомобиля. Основной сферой деятельности Mercedes Atego при этом остается транспортировка грузов с малой или средней массой по пригородным или городским маршрутам. Классические модели в меньшей степени подходят для дальних перевозок (для этих целей используются тяжелые версии серии).

МОДИФИКАЦИИ

В настоящее время модельный ряд Mercedes Atego представлен почти 30 различными модификациями с колесными формулами 4 на 2, 4 на 4, 6 на 2 и 6 на 4. Все модели серии принято делить на 2 группы:

  • легкая (классическая) с полной массой 6,5-16 тонн;
  • тяжелая с полной массой 16-26 тонн (для протяженных маршрутов).


Для всех версий предлагаются различные варианты кабин: стандартная (тип S), стандартная удлиненная, удлиненная (тип L) и удлиненная с высокой крышей. Также доступны несколько типов двигателей, кузовов и дополнительные опции.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина (стандартная/увеличенная версия) – 6025/9065 мм;
  • ширина – 2311 мм;
  • высота (стандартная кабина) – 2527 мм;
  • колесная база (стандартная/увеличенная версия) – 3020/4828 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм.
  • минимальный радиус поворота (стандартная/увеличенная версия) – 12300/17800 мм.

Важнейшей характеристикой любого коммерческого автомобиля является грузоподъемность. Мерседес Атего способен перевозить грузы массой от 3000 до 8000 кг в зависимости от модификации. Полная масса автомобилей серии лежит в пределах 6500-16000 кг (легкий класс) и 16000-26000 кг (тяжелый класс).

Предельная скорость при наличии ограничителя составляет 90 км/час, без ограничителя – 120 км/час. Емкость топливного бака – 125 л. Потребления горючего в смешанном цикле равняется 20 л/100 км, общий показатель – от 9-32 л/100 км.

Доступ к фильтру очистки осуществляется через клапанную крышку.


Второе поколение

Вторая генерация Атего начала покорять европейские и мировые дороги с 2013 года. Экстерьер не претерпел кардинальных изменений. Кабина обновлённого Мерседеса стала больше похожа на тяжеловеса версии Actros. Это заметно по передней части авто. Конструкция кабины осталась в неизменном виде. Новый грузовик узнавали по аэродинамическому солнцезащитному козырьку. Обтекатель устанавливался на крыше. Расход топлива (средние показатели) до 20 литров на сотню. Топливный бак вмещает 125 литров горючего.



ДВИГАТЕЛЬ

В подкапотном пространстве российских моделей Мерседес Атего размещается один из шести базовых моторов серии 900 (4 или 6 цилиндров). Для всех агрегатов характерны высокие показатели тяги на нижнем и среднем уровне вращения. Отменную динамику и разгон обеспечивает электронный механизм газораспределения. Двигатели серии 900 собираются из проверенных и высококачественных материалов, работают на дизельном топливе и имеют небольшие эксплуатационные расходы. Агрегаты соответствует экологическим нормам Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

Доступные модели двигателей:

  • OM 904 LA (рабочий объем – 4,25 л, количество цилиндров – 4). Варианты исполнения по номинальной мощности: 90 (122) кВт (л.с.), 110 (150) кВт (л.с.), 130 (177) кВт (л.с.). Значения максимального крутящего момента соответственно: 470 Нм, 580 Нм, 675 Нм;
  • OM 906 LA (рабочий объем – 6,37 л, количество цилиндров – 6). Варианты исполнения по номинальной мощности: 170 (231) кВт (л.с.), 180 (245) кВт (л.с.), 205 (279) кВт (л.с.). Значения максимального крутящего момента соответственно: 810 Нм, 920 Нм, 1100 Нм

Агрегаты серии 900 «выжимают» максимум из горючего. Новая технология BlueTec на базе SCR обеспечивает высочайшую экономичность и экологичность. На эффективность использования влияет и технология Telligent, отвечающая за экономичность сжигания топлива. Опционально доступна система «старт-стоп». Все двигатели отличаются большими межсервисными интервалами. Для магистральных грузовиков показатель составляет 100000 км, для развозных грузовиков – 60000 км.



Шасси

Рама для серии Mercedes Atego проектировалась в соответствии с требованиями европейских стандартов для развозных грузовиков. Ключевой особенностью элементов является наличие 2 секций. В передней части располагаются 2 наклонных лонжерона с профилем Z-образной формы, обеспечивающие возможность опускания кабины. Для моделей массой до 10500 кг или низкорамных модификаций подобное решение позволяет применять кабины с одноступенчатым входом небольшой высоты. Также Z-образный профиль имеет дополнительное преимущество при установке агрегатов. Сама рама выделяется экстраординарной прочностью (ей не требуются вспомогательные элементы или усиления).

В задней части используется U-образный профиль. Дополнительная защита рамы достигается за счет готовых монтажных отверстий, обеспечивающих совместно с катодным грунтованием оптимальную сохранность и предотвращающих появление коррозии. Отверстия выполнены с шагом 50 мм, что позволяет устанавливать любые навесные элементы без просверливания специальных отверстий. Двигатель располагается в задней части, потому на Мерседес Атего устанавливаются кабины с ровным полом. Все модели комплектуются противоподкатным брусом, располагающимся между осями и служащим в качестве боковой защиты.



Устройство

Конструкция Mercedes Atego выполнена в соответствии с мировыми стандартами. В передней части машины, где установлены кабины и мотор, раму составляют 2 лонжерона Z-образного профиля. Они изогнуты вниз по направлению вперед. Благодаря этому переднюю часть удалось опустить, обеспечив низкий вход в салон. Подобная конструкция также гарантировала высокий запас прочности и достаточное пространство для установки агрегатов. Мотор в результате был смещен назад, потому пол в кабине в области прохода от водителя к пассажиру получился практически ровным. Для облегчения установки разнообразных надстроек была выбрана задняя рама с U-образным профилем. Катодное грунтование, используемое при обработке рам автомобиля, обеспечило отличную защиту от внешнего воздействия и коррозии.


В Мерседес Атего используется зависимая подвеска. Спереди устанавливаются параболические рессоры с опорами, выполненными из высокомолекулярной резины (не требуют технического обслуживания). Сзади монтируются пневматические баллоны с функцией регулировки давления. Данная схема показала себя с лучшей стороны. Она позволяет регулировать погрузочную высоту, в результате чего раму можно опустить до 80 мм или поднять над дорогой до 120 мм. Контроль погрузочной высоты водитель осуществляет из кабины или вне ее посредством выносного дистанционного пульта. Это обеспечивает повышенный комфорт работы.

Mercedes Atego предлагается в заднеприводном и полноприводном исполнении. За счет технологии Telligent, примененной в грузовиках семейства, автомобиль независимо от объема перевозимого груза останавливается одинаково быстро. На педали тормоза всегда чувствуется одинаковое сопротивление. Тормозная система машины включает пневматический привод с 2 независимыми контурами и максимальным давлением в 10 бар. На все колеса устанавливаются вентилируемые дисковые тормоза. Благодаря ASR и ABS поведение грузовика всегда остается предсказуемым.

Для Мерседес Атего предлагаются сразу 4 современных трансмиссии: три 6-ступенчатых КП с однодисковым сцеплением и одна 9-ступенчатая КП с прямой передачей (1 понижающая передача, 8 ступеней). Опционально доступна автоматическая система, избавляющая водителя от регулярного переключения скоростей. При этом возможность изменения скоростей в ручном режиме при необходимости сохраняется.

Грузовик выпускается с 4 вариациями кабины:

  • стандартная дневная;
  • стандартная дневная с отодвинутой перегородкой;
  • удлиненная;
  • удлиненная с увеличенной высотой.

Организация пространства салона у грузовика выполнена идеально. От дороги водителя ничего не отвлекает. Кресло повышенной комфортности с демпфирующей пневмоподвеской и хорошая обзорность обеспечивают высочайший комфорт вождения. Примечательно, что аналогичные сиденья опционально доступны и для пассажира. У кабины типа L (удлиненная) присутствуют 1 или 2 спальных места. Для рабочей документации и вещей предусмотрено множество емкостей. В салоне все максимально продумано – есть полки для бумаг, держатели для ручек, мультимедиа-разъемы и другие «примочки».


Комфорт вождения теперь является уделом не только магистральных тягачей. Mercedes Atego наглядно доказывает, что подобная привилегия доступна и в городских условиях.



Ходовая часть


Серия оснащается зависимой подвеской. В передней части монтируются параболические рессоры, дополненные опорами, сделанными из молекулярной резины. На задних колесах устанавливается гидропневматический баллон для контроля давления. Технология позволяет изменять высоту погрузки в диапазоне 40 мм. Управление процессом осуществляется при помощи выносного пульта или из кабины.


Кабина

Для грузовых моделей немецкий бренд традиционно предлагает богатый выбор размеров и типов кабин. Серия Mercedes Atego исключением не является. Для потребителей доступны 4 типа исполнения кабин:

  • стандартный;
  • стандартный с увеличенной длиной (на 180 мм);
  • удлиненный;
  • удлиненный с увеличенной высотой (до 1910 мм).


Внутреннее оформление Мерседес Атего выглядит не менее эффектно, чем внешнее. В салоне последнего поколения серии располагаются обновленные рабочие зоны для водителя и пассажира. Передняя панель предлагается в 3 вариантах отделки. Основные органы управления компактно размещены вблизи водительского кресла. «Ручник» располагается справа на моторном туннеле, за счет чего освобождается проход. Версия для дальних поездок отличается от стандартной вариации большим числом ящиков для вещей. Стояночный тормоз в этом исполнении находится на передней панели. Потребителю предлагаются кабины со спальными отделениями и без них. Системы отопления и кондиционирования поддерживают оптимальный микроклимат в любое время года.

По уровню комфорта конкурентов у салона Mercedes Atego практически нет. Все внутри сделано качественно и «с умом».

Отзывы

  • Пользователь Виктор: купил Мерседес Атего летом 2008 года. Автомобиль брал на смену МАЗ-4370. По комфорту, качеству и надежности эти модели небо и земля. На дороге машина ведет себя идеально, в рулевом управлении абсолютно нет люфта, а реагирует автомобиль мгновенно. В салоне тепло всегда, а с автономной системой утром прогревается все довольно быстро. Пневмосидение и подвеска кабины позволяют не чувствовать ям и кочек (вибрации и шума не ощущается). Мотор очень динамичный и мощный, а большая загрузка ему не проблема. Ездил на Мерседес Атего в Сибири в сильный мороз. Никакой разницы не заметил – машина двигалась также уверенно. Дополнительно хочу заметить, что у автомобиля большой и удобный спальник. В нем можно отдохнуть после длинной дороги. Минусов у грузовика просто нет, а больших денег, которых за него пришлось отдать, он, несомненно, стоит. Рекомендую всем данный автомобиль.
  • Антон, Москва: Мерседес Атего – хорошая «рабочая лошадка». Расход топлива порядка 20 л на 100 км с загрузкой и 13-15 л без груза. Будка вмещает до 15 европаллет. Двигатель в любом состоянии обеспечивает быстрый разгон. Еще одним плюсом является пневмоподвеска, позволяющая регулировать высоту. За 3 года эксплуатации менял только расходники. Правда, и они на Мерседес Атего стоят недешево.

Недостатки

Даже такой эталонный автомобиль, как Мерседес Атего, имеет недостатки. Главным минусом серии являются слабые оси (передние и задние). В условиях плохих российских дорог это ведет к существенному снижению общего ресурса эксплуатации. Несмотря на качественное лакокрасочное покрытие, кабина и кузов автомобиля подвержены внешним воздействиям. Коррозия является достаточно распространенным явлением при ненадлежащем уходе за машиной. Проблемы могут возникнуть и при наличии ограничителя, который устанавливается на некоторые версии Mercedes Atego. В некоторых случаях это не позволяет сэкономить время в пути.

Рестайлинг

Высокий спрос на технику и стабильную прибыль не остановил производителей. В 2005 году немцы обновили Мерседес Бенц Атего. Внешних изменений практически не произошло, тем более кардинальных. Грузовик Mercedes Benz Atego по-прежнему узнаваем. Силовые агрегаты мощностью 122 и 2179 лошадок перешли к рейсталинговой версии по наследству. Затрат на модернизацию двигателей производители не предусмотрели. Расход топлива не изменился и остался на уровне первоначальной версии авто.

Одной из особенностей обновлённого грузовика можно считать появление двухосных модификаций. 2013 год стал окончанием выпуска Mercedes Benz Atego. Его сменили грузовики второго поколения. Реалии сегодняшнего дня: рейсталинговая версия и сейчас востребована на территории постсоветского пространства.

Мерседес Атего технические характеристики


Mercedes Atego является одним из наиболее узнаваемых коммерческих автомобилей в мире. Серия включает несколько версий среднетоннажных грузовых машин, превосходно проявивших себя на европейских дорогах. Среди основных преимуществ Мерседес Атего выделяют приспособленность к маневрированию в городских условиях, отличную управляемость и малый расход топлива. Неотъемлемым признаком серии является высокое качество элементов и сборки.

Семейство Mercedes Atego представлено автомобилями с полным весом 6,5-26 тонн. На рынке данные машины появились в 1998 году и сразу получили отличные отзывы. В настоящее время модели серии доступны с агрегатами различной мощности и несколькими типами кузовов (рефрижераторы, тенты, фургоны и другие виды), что позволяет потребителю подобрать автомобиль «под себя».

НАЗНАЧЕНИЕ

Модельный ряд Мерседес Атего включает грузовые машины с бортовой платформой, трехсторонней разгрузкой, самосвалы и спецверсии. Наличие различных модификаций, колесных схем, типов привода и двигателей расширяет возможности использования автомобиля. Основной сферой деятельности Mercedes Atego при этом остается транспортировка грузов с малой или средней массой по пригородным или городским маршрутам. Классические модели в меньшей степени подходят для дальних перевозок (для этих целей используются тяжелые версии серии).

ИСТОРИЯ

1 поколение

Производство Мерседес Атего началось в 1998 году. В линейке немецкого бренда серия заменила легкие грузовики Мерседес ЛК (Mercedes LK), которые были популярны в 1980-х годах. Предшественника характеризовали модульная кабина и прочная конструкция. Данные качества компания планировала сохранить в новой модели, сделав ее современной и более функциональной. Серия должна была выйти за границы исключительно легкого класса. Mercedes Atego оправдал возложенные на него ожидания и спустя год после появления получил звание «Грузовик года». Более того, в настоящее время серия остается самой популярной среди грузовых автомобилей Мерседес.

Дебютное поколение получило внешность от «старших собратьев». При этом модели семейства поражали обилием электронных систем и невероятно низким потреблением горючего. В плане комфорта и управления Mercedes Atego превосходил большинство конкурентов, но стоимость обслуживания и ремонта техники из-за огромного количества электроники существенно выросла.

В основу серии легла классическая двухосная рама, для которой разрабатывались различные виды кузовов (базовые и специализированные). Потребителю предлагался некий «конструктор», он мог выбрать узлы под определенные цели, что повышало эффективность использования модели.

Для дебютной генерации были доступны 4- и 6-цилиндровые двигатели мощностью 122-279 л.с.

Рестайлинг 1 поколения

В 2005 году состоялся рестайлинг первого поколения, несмотря устойчивый спрос на модель. Полюбившийся многим дизайн доработали незначительно, сохранив узнаваемый вид. Изменения, главным образом, касались экстерьера кабины. Моторная гамма была расширена. Производство первой генерации продолжалось еще 8 лет. У россиян именно она получила наибольшее распространение, причем многие потребители и сегодня активно используют дорестайлинговые версии.

2 поколение


Второе поколение Мерседес Атего появилось в 2013 году. Дизайн модели изменили в рамках нового стиля компании, максимально приблизив к внешности «старшего собрата» Мерседес Актрос. Среди оригинальных элементов остались лишь овальные поворотники с широкими прорезями, установленные в облицовке радиатора, и блоки габаритов. Автомобиль получил широкую радиаторную решетку с логотипом бренда, большие блок-фары и передний бампер, расширяющийся по бокам. Также были добавлены элементы для удобства работы: 2 поручня в передней части и технологическая ступенька. В верхней части установили солнцезащитный козырек, дополнял облик аэродинамический обтекатель, установленный на крыше. Новый Mercedes Atego заметно отличался от дебютного поколения, но конструкция кабины при этом практически не поменялась.

Для второй генерации разработали новые дизельные двигатели, которые удовлетворяли ужесточенным европейским требованиям в области экологии. Последние версии получили моторы с технологией BlueTec, отличающиеся малым расходом топлива. Данные агрегаты отвечали нормам Евро-6.

Линейка Мерседес Атего пополнилась новыми версиями и стала шире. Флагманские вариации могли перевозить до 8 тонн груза.

МОДИФИКАЦИИ

В настоящее время модельный ряд Mercedes Atego представлен почти 30 различными модификациями с колесными формулами 4 на 2, 4 на 4, 6 на 2 и 6 на 4. Все модели серии принято делить на 2 группы:

  • легкая (классическая) с полной массой 6,5-16 тонн;
  • тяжелая с полной массой 16-26 тонн (для протяженных маршрутов).


Для всех версий предлагаются различные варианты кабин: стандартная (тип S), стандартная удлиненная, удлиненная (тип L) и удлиненная с высокой крышей. Также доступны несколько типов двигателей, кузовов и дополнительные опции.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина (стандартная/увеличенная версия) – 6025/9065 мм;
  • ширина – 2311 мм;
  • высота (стандартная кабина) – 2527 мм;
  • колесная база (стандартная/увеличенная версия) – 3020/4828 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм.
  • минимальный радиус поворота (стандартная/увеличенная версия) – 12300/17800 мм.

Важнейшей характеристикой любого коммерческого автомобиля является грузоподъемность. Мерседес Атего способен перевозить грузы массой от 3000 до 8000 кг в зависимости от модификации. Полная масса автомобилей серии лежит в пределах 6500-16000 кг (легкий класс) и 16000-26000 кг (тяжелый класс).

Предельная скорость при наличии ограничителя составляет 90 км/час, без ограничителя – 120 км/час. Емкость топливного бака – 125 л. Потребления горючего в смешанном цикле равняется 20 л/100 км, общий показатель – от 9-32 л/100 км.

ДВИГАТЕЛЬ

В подкапотном пространстве российских моделей Мерседес Атего размещается один из шести базовых моторов серии 900 (4 или 6 цилиндров). Для всех агрегатов характерны высокие показатели тяги на нижнем и среднем уровне вращения. Отменную динамику и разгон обеспечивает электронный механизм газораспределения. Двигатели серии 900 собираются из проверенных и высококачественных материалов, работают на дизельном топливе и имеют небольшие эксплуатационные расходы. Агрегаты соответствует экологическим нормам Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

Доступные модели двигателей:

  • OM 904 LA (рабочий объем – 4,25 л, количество цилиндров – 4). Варианты исполнения по номинальной мощности: 90 (122) кВт (л.с.), 110 (150) кВт (л.с.), 130 (177) кВт (л.с.). Значения максимального крутящего момента соответственно: 470 Нм, 580 Нм, 675 Нм;
  • OM 906 LA (рабочий объем – 6,37 л, количество цилиндров – 6). Варианты исполнения по номинальной мощности: 170 (231) кВт (л.с.), 180 (245) кВт (л.с.), 205 (279) кВт (л.с.). Значения максимального крутящего момента соответственно: 810 Нм, 920 Нм, 1100 Нм

Агрегаты серии 900 «выжимают» максимум из горючего. Новая технология BlueTec на базе SCR обеспечивает высочайшую экономичность и экологичность. На эффективность использования влияет и технология Telligent, отвечающая за экономичность сжигания топлива. Опционально доступна система «старт-стоп». Все двигатели отличаются большими межсервисными интервалами. Для магистральных грузовиков показатель составляет 100000 км, для развозных грузовиков – 60000 км.

УСТРОЙСТВО

Шасси

Рама для серии Mercedes Atego проектировалась в соответствии с требованиями европейских стандартов для развозных грузовиков. Ключевой особенностью элементов является наличие 2 секций. В передней части располагаются 2 наклонных лонжерона с профилем Z-образной формы, обеспечивающие возможность опускания кабины. Для моделей массой до 10500 кг или низкорамных модификаций подобное решение позволяет применять кабины с одноступенчатым входом небольшой высоты. Также Z-образный профиль имеет дополнительное преимущество при установке агрегатов. Сама рама выделяется экстраординарной прочностью (ей не требуются вспомогательные элементы или усиления).

В задней части используется U-образный профиль. Дополнительная защита рамы достигается за счет готовых монтажных отверстий, обеспечивающих совместно с катодным грунтованием оптимальную сохранность и предотвращающих появление коррозии. Отверстия выполнены с шагом 50 мм, что позволяет устанавливать любые навесные элементы без просверливания специальных отверстий. Двигатель располагается в задней части, потому на Мерседес Атего устанавливаются кабины с ровным полом. Все модели комплектуются противоподкатным брусом, располагающимся между осями и служащим в качестве боковой защиты.

Ходовая часть


Серия оснащается зависимой подвеской. В передней части монтируются параболические рессоры, дополненные опорами, сделанными из молекулярной резины. На задних колесах устанавливается гидропневматический баллон для контроля давления. Технология позволяет изменять высоту погрузки в диапазоне 40 мм. Управление процессом осуществляется при помощи выносного пульта или из кабины.

Трансмиссия

В зависимости от типа агрегата Mercedes Atego может оснащаться 6- или 9-ступенчатой механической трансмиссией Mercedes. Для специальных версий возможна установка коробок передач бренда ZF. Для данной серии впервые в истории легких развозных грузовиков использована технология Telligent (автоматическое переключение скоростей), устанавливаемая опционально. Ранее система доказала свою эффективность на грузовиках Mercedes Actros.

Тормозная система

Для нового Мерседес Атего используются дисковые тормозные механизмы с воздействием на все колеса, которые функционируют от тормозной системы, снабженной пневматическим приводом с 2 контурами. Давление сохраняется на уровне 10 бар. Автомобиль отличает высокая эффективность торможения и дополнительные системы безопасности (пассивные и активные).

Кабина

Для грузовых моделей немецкий бренд традиционно предлагает богатый выбор размеров и типов кабин. Серия Mercedes Atego исключением не является. Для потребителей доступны 4 типа исполнения кабин:

  • стандартный;
  • стандартный с увеличенной длиной (на 180 мм);
  • удлиненный;
  • удлиненный с увеличенной высотой (до 1910 мм).


Внутреннее оформление Мерседес Атего выглядит не менее эффектно, чем внешнее. В салоне последнего поколения серии располагаются обновленные рабочие зоны для водителя и пассажира. Передняя панель предлагается в 3 вариантах отделки. Основные органы управления компактно размещены вблизи водительского кресла. «Ручник» располагается справа на моторном туннеле, за счет чего освобождается проход. Версия для дальних поездок отличается от стандартной вариации большим числом ящиков для вещей. Стояночный тормоз в этом исполнении находится на передней панели. Потребителю предлагаются кабины со спальными отделениями и без них. Системы отопления и кондиционирования поддерживают оптимальный микроклимат в любое время года.

По уровню комфорта конкурентов у салона Mercedes Atego практически нет. Все внутри сделано качественно и «с умом».

Недостатки

Даже такой эталонный автомобиль, как Мерседес Атего, имеет недостатки. Главным минусом серии являются слабые оси (передние и задние). В условиях плохих российских дорог это ведет к существенному снижению общего ресурса эксплуатации. Несмотря на качественное лакокрасочное покрытие, кабина и кузов автомобиля подвержены внешним воздействиям. Коррозия является достаточно распространенным явлением при ненадлежащем уходе за машиной. Проблемы могут возникнуть и при наличии ограничителя, который устанавливается на некоторые версии Mercedes Atego. В некоторых случаях это не позволяет сэкономить время в пути.

Читайте также: