Норма расхода топлива на камаз 65207

Обновлено: 13.05.2024

КамАЗ-65207. Технические характеристики и описание. Трансмиссия, тормоза, электропитание

КамАЗ-65207: универсальный грузовик нового поколения

Презентация модели КамАЗ-65207 состоялась в 2013 году, а запущен он в производство в 2015 году. С тех пор автомобиль уже успел завоевать определенную популярность у покупателей. Связано это с широким спектром использования этого грузовика. На основе шасси, кроме бортовых автомобилей, производятся самосвалы, контейнеровозы, сортиментовозы, устанавливаются различные манипуляторы и изотермические фургоны с микролифтами.




Конструктивно КамАЗ-65207 мало чем отличается от остальных гражданских моделей, производства Камского автозавода. Это рамный трехосный грузовик с колесной формулой шесть на четыре, силовой агрегат автомобиля размещен на передней раме, он комплектуется бескапотной цельнометаллической кабиной. Следует отметить, что сначала на шасси пытались поставить стандартную Камазовскую кабину, но вскоре отказались от этой затеи, из-за устарелой конструкции и низкой комфортности салона. Как следствие на КамАЗ-65207 была установлена кабина Axor от немецкой компании Mercedes-Benz.


Салон автомобиля комплектуется двумя или тремя сидениями, которые имеют множество регулировок, и удобное спальное место для отдыха водителя. Приборная панель также от Mercedes-Benz, она очень информативная и эргономичная. В салоне установлен кондиционер, также производитель позаботился о наличии множества полок и ящиков для инструментов и личных вещей водителя.

Цены на новые автомобили КамАЗ-65207 зависят от их комплектации и надстроек, они колеблются в пределах от 5 250 000 до 8 500 000 рублей. Стоимость машин с пробегом стартует с 2,7 миллиона рублей и может достигать 4,5 миллиона рублей.

Технические характеристики и описание КамАЗ-65207

Габариты и грузоподъемность

  • Длина: 10 600 миллиметров;
  • Ширина: 2 550 мм;
  • Высота: 3 940 мм;
  • Полная масса снаряженного автомобиля: 11 200 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность: 16 000 кг;
  • Максимальный вес грузовика в составе автопоезда: 44 тонны;
  • Объем платформы: 48,3 м 3 ;
  • Максимальная скорость грузовика: 90 км/час.




Двигатель и расход топлива

КамАЗ-65207 приводится в движение современным шестицилиндровым двигателем Daimler OM 457 LA, изготовленным в Германии. Силовая установка отличается рядным расположением цилиндров, при этом ее рабочий объем равен 11,76 литра, а номинальная мощность составляет 401 лошадиную силу, при 1 900 оборотах в минуту. Мотор оснащен турбокомпрессором, системой охлаждения наддувочного воздуха, заявленный ресурс составляет 1 000 000 километров пробега, без капремонта.


Двигатель имеет технологию BlueTec и систему техобслуживания Telligent, которые повышают его экологичность до стандарта Евро 5. Отметим также наличие топливной системы Common Rail, которая способствует более полному сгоранию топлива, чем существенно понижает его расход. В соответствии с техническими характеристиками, исправный КамАЗ-65207 расходует около 28 литров дизтоплива на 100 километров пути. Автомобиль оснащается вместительным топливным баком, объемом 400 литров.

Трансмиссия, тормоза, электропитание КамАЗ-65207

Автомобиль агрегируется 16-ступенчатой механической коробкой переключения скоростей ZF 16S2220 TD. Коробка оснащена двухступенчатым делителем и планетарным демультипликатором. Все передние скорости включаются через синхронизатор, задняя при помощи зубчатой муфты. На автомобиле установлено стандартное однодисковое диафрагменное сцепление ZF&SACHS/MFZ-430 с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.


КамАЗ-65207 оборудован дисковыми тормозами, безопасность движения помогают обеспечить несколько современных электронных систем:

  • EBS – электронная тормозная система, которая значительно сокращает время реагирования тормозов на нажатие педали. Оснащена отдельным блоком управления основным тормозом;
  • ESP – электронная система стабилизации. Инициирует автоматическое включение отдельных узлов тормозной системы при вхождении в поворот, сохраняя устойчивость автомобиля;
  • ESP –антиблокировочная система. Уменьшает протяженность тормозного пути и обеспечивает стабильность автомобиля;

Более полное описание и подробные технические характеристики автомобиля КамАЗ-65207 можно найти здесь:

V платф, куб.м / монт.дл.рамы, мм 48,3
Бортовая платформа бортовая, с алюминиевыми откидными бортами, распашными задними воротами, с передней стенкой, с каркасом и тентом
Внутренние размеры фургона, мм 7800х2480х2500
Грузоподъемность автомобиля, кг 14725
Полная масса а/м, кг 26000
нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
нагрузка на переднюю ось, кг 7000
Полная масса автопоезда, кг 44000
Полная масса прицепа, кг 18000
Модель двигателя Daimler OM 457 LA (Евро-5)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2000 (204)
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 295 (401)
Рабочий объем, л 11,97
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Модель КП ZF 16S 2220 TD
Тип механическая, синхронизированная, 16-ступенчатая
Внутренние размеры платформы, мм 7800х2480х2500
Тип шин пневматические, бескамерные
Шины 315/80 R 22.5
Дополнительное оборудование автономный отопитель кабины, предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, кондиционер, датчик критического износа накладок, датчик нагрузки на ведущие мосты, электронный тахограф, аудиоподготовка (2 динамика, радиоантенна).

Видео обзор КамАЗ-65207 на youtube

Зерновоз КамАЗ-65207 с самосвальной разгрузкой:

Изотермический фургон на базе КамАЗ-65207:

Подробный обзор с двигателем от Mercedes S-class:

О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-65207

Сергей Успеньев, 50 лет, Московская область:

На КамАЗ-65207 работаю третий год, у меня сельхозник, используется, в основном, для перевозки зерна, удобрений и других сыпучих сельскохозяйственных грузов. Все основные узлы работают исправно. Оно и неудивительно, учитывая, что движок здесь от Мерседес, коробка и сцепление также немецкие. Отдельно стоит отметить кабину грузовика – по сравнению со стандартной камазовской – это просто фантастика. А вот качество самой сборки и некоторых отечественных узлов оставляет желать лучшего. В первую очередь это касается мостов – вечно с ними проблемы.

Бортовой автомобиль КАМАЗ-65207

Из основных технических характеристик, следует выделить:

  • грузоподъемность до 14,5 тонн;
  • объем топливного бака – 400 литров;
  • расход топлива – 27 литра на 100 километров.

Один лидеров рынка бортовых автомобилей в России!

Технические характеристики

Дополнительное оборудование

Мощность двигателя, кВт (л. с.)

Весовые параметры и нагрузки

Грузоподъемность автомобиля, кг

Полная масса а/м, кг

- нагрузка на переднюю ось, кг

- нагрузка на задний мост, кг

Полная масса автопоезда, кг

Полная масса прицепа, кг

ДВИГАТЕЛЬ

Максимальный полезный крутящий момент, НМ (кгсм)

Максимальная мощность, кВт (л. с.)

Рабочий объем, л

Расположение и число цилиндров

Коробка передач

Внутренние размеры платформы, мм

Кабина

Колеса и шины

Система питания

Сцепление

Тормоза

Модель

V платф, куб.м / монт.дл.рамы, мм

Внутренние размеры фургона, мм

Полезный объем кузова, м3

автономный отопитель кабины

предпусковой жидкостный подогреватель двигателя

датчик критического износа накладок

датчик нагрузки на ведущие мосты

аудиоподготовка (2 динамика, радиоантенна)

Держатель запасного колеса

  • Характеристики array(35) < ["ID"]=>string(3) "111" ["IBLOCK_ID"]=> string(2) "17" ["NAME"]=> string(53) "Дополнительное оборудование" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(4) "2000" ["CODE"]=> string(18) "OPTIONAL_EQUIPMENT" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "S" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> NULL ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> bool(false) ["HINT"]=> string(0) "" ["

NAME"]=> string(53) "Дополнительное оборудование" ["

DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["VALUE"]=> array(10) < [0]=>string(52) "автономный отопитель кабины" [1]=> string(91) "предпусковой жидкостный подогреватель двигателя" [2]=> string(22) "кондиционер" [3]=> string(67) "датчик критического износа накладок" [4]=> string(60) "датчик нагрузки на ведущие мосты" [5]=> string(39) "электронный тахограф" [6]=> string(77) "аудиоподготовка (2 динамика, радиоантенна)" [7]=> string(43) "Межколесная блокировка" [8]=> string(50) "Держатель запасного колеса" [9]=> string(21) "Тент-каркас" > ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> array(10) < [0]=>string(4) "2778" [1]=> string(4) "2779" [2]=> string(4) "2780" [3]=> string(4) "2781" [4]=> string(4) "2782" [5]=> string(4) "2783" [6]=> string(4) "2784" [7]=> string(4) "2785" [8]=> string(4) "2786" [9]=> string(4) "2787" > ["DESCRIPTION"]=> array(10) < [0]=>string(0) "" [1]=> string(0) "" [2]=> string(0) "" [3]=> string(0) "" [4]=> string(0) "" [5]=> string(0) "" [6]=> string(0) "" [7]=> string(0) "" [8]=> string(0) "" [9]=> string(0) "" > ["

VALUE"]=> array(10) < [0]=>string(52) "автономный отопитель кабины" [1]=> string(91) "предпусковой жидкостный подогреватель двигателя" [2]=> string(22) "кондиционер" [3]=> string(67) "датчик критического износа накладок" [4]=> string(60) "датчик нагрузки на ведущие мосты" [5]=> string(39) "электронный тахограф" [6]=> string(77) "аудиоподготовка (2 динамика, радиоантенна)" [7]=> string(43) "Межколесная блокировка" [8]=> string(50) "Держатель запасного колеса" [9]=> string(21) "Тент-каркас" > ["

DESCRIPTION"]=> array(10) < [0]=>string(0) "" [1]=> string(0) "" [2]=> string(0) "" [3]=> string(0) "" [4]=> string(0) "" [5]=> string(0) "" [6]=> string(0) "" [7]=> string(0) "" [8]=> string(0) "" [9]=> string(0) "" > ["DISPLAY_VALUE"]=> array(10) < [0]=>string(52) "автономный отопитель кабины" [1]=> string(91) "предпусковой жидкостный подогреватель двигателя" [2]=> string(22) "кондиционер" [3]=> string(67) "датчик критического износа накладок" [4]=> string(60) "датчик нагрузки на ведущие мосты" [5]=> string(39) "электронный тахограф" [6]=> string(77) "аудиоподготовка (2 динамика, радиоантенна)" [7]=> string(43) "Межколесная блокировка" [8]=> string(50) "Держатель запасного колеса" [9]=> string(21) "Тент-каркас" > >

КамАЗ 65207

КамАЗ 65207

Последние три года работаю на цементовозе на стройке. Строим дома из дерева, бруса (обработкой занимаемся сами). Раньше ездил на Камазе 43118, но недавно пересел на новый КамАЗ 65207. Двигатель «мерседесовский» – шесть цилиндров, Евро 5, 401 л.с. Работает, на удивление, тихо. Даже непривычно. Тяга хорошая. Поломок еще не было, ведь грузовик, по сути, совсем новый. Насколько этот движок надежный, если честно, не знаю. Манипулятор Велмаш VM10. Установлен сзади, чтобы в случае чего было проще работать с прицепом. Мне он понравился больше, чем предыдущий (СФ). Отлично справляется с погрузкой и разгрузкой дерева. С проходимостью проблем нет, особенно если учесть, что я езжу, в основном, по твердым дорогам (в лес не суюсь – для этого есть Уралы). Внутри достаточно комфортно. Кресло на пневмоподушке. Имеется полноценное спальное место. Да и в целом кабина выглядит намного «благороднее», чем у того же 43118. За счет гидроусилителя руля управлять автомобилем совсем нетрудно, да и тормоза у КамАЗ 65207 работают хорошо.

Достоинства : пока все нравится. Автомобиль хорошо показал себя в работе. Нареканий нет.

Недостатки : пока сложно сказать. Позже будет видно.

КамАЗ 65207, 2017 г

2-й месяц работаю на КамАЗ 65207. Выдали с нуля. Выпущен совсем недавно – в апреле 2017 года. Честно говоря, пока доволен, а там посмотрим. Надеюсь, разваливаться на части не будет. Одно из главных достоинств – это, конечно же, немецкий двигатель. Мало того, что он очень тихий в работе, так еще и тянет замечательно. Но справедливости ради отмечу, что все это время я езжу без прицепа. К коробке, в принципе, тоже нет никаких вопросов. Мне понадобился всего один день, чтобы полностью к ней привыкнуть. Передачи включаются четко. Рычаг удобный и расположен в подходящем для этого месте. Машина достаточно мягкая на ходу. Правда, к пневмоподвеске КамАЗ 65207 все равно отношусь с недоверием. Пока все работает исправно, но кто знает, какие «сюрпризы» меня ждут впереди. Грузовая платформа – нефазовская. Сделана качественно. Краска держится нормально. Никаких рыжиков не видно. Кабина – современная и просторная. Моторный тоннель, конечно, имеется, но я бы не сказал, что он сильно мешает передвижению по салону. Большой плюс, что есть спальная полка – когда появляется свободное время, можно расслабиться и отдохнуть. Сиденье комфортное – хотите верьте, хотите нет, но сколько езжу, еще ни разу не было боли в спине (максимум небольшая усталость, да и то только в конце смены). С обзором все в порядке – зеркала стоят именно там, где нужно, стойки особо не мешают.

Достоинства : немецкий двигатель. Просторная кабина. Коробка передач.

Недостатки : не замечены.

КамАЗ 65207, 2018 г

Два месяца назад купил бортовой КамАЗ 65207. Это первый грузовик, который я взял не с рук, а у ОД. Работать на нем начал только в конце января – проехал около 7500 км. Сборка неплохая – наружную проводку спрятали в пластиковые гофры, перед радиатором поставили защитную сетку, да и перекосов нигде не обнаружил (все ровно и аккуратно). В кабине просторно и комфортно. Эргономика продуманная – все находится на своих местах. Вот так смотришь и понимаешь, что и придраться-то, по сути, не к чему. Двигатель у КамАЗ 65207 мощный, тяговитый и при этом тихий. КПП – мягкая и четкая (с удобным рычагом). Руль – легкий и информативный. Одним словом, все на высшем уровне. За 5500 км ничего не сломалось. Надеюсь, так будет продолжаться и дальше.

Бортовой КамАЗ-65207

KamAZ 65207 (бортовой) технические характеристики и цены. Обзор «65207-го» (бортовая тентованая грузовая платформа) с фотографиями.

Официальная премьера автомобиля состоялась в сентябре 2013 года на международных смотринах «КОМТРАНС-2013» в Москве, а его серийное производство стартовало на Камском автозаводе в феврале 2015-го.

КамАЗ-65207 (бортовой)

КамАЗ-65207 обладает современной кабиной с двумя комфортабельными креслами и одной спальной «полкой».

в кабине КамАЗ-65207

В длину грузовик насчитывает 10600 мм, в ширину – 2500 мм (с учетом наружных зеркал – 2950 мм), в высоту – 3170 мм (при наличии тента – 3760-3940 мм). Между первым и средним мостами у автомобиля укладывается 5100-миллиметровый промежуток (еще 1440 мм у него «оккупирует» база задней тележки), а его клиренс составляет 190 мм.

размеры бортового КамАЗ-65207

В снаряженном виде КамАЗ-65207 весит 11200 кг, а на борт он способен принять до 14725 кг груза. Полная масса грузовика равняется 26000 кг, из которых нагрузка на фронтальные колеса не превышает 7000 кг, а на два задних моста – 19000 кг.
Общий (технически допустимый) вес автомобиля в составе автопоезда может доходить до 44000 кг (то есть масса транспортируемого им прицепа насчитывает 18000 кг).

Стандартно КамАЗ-65207 комплектуется бортовой платформой с откидными бортами, выполненными из алюминия, передней стенкой, тентом и распашными задними дверями, обладающей следующими внутренними размерами: 7800 мм в длину, 2480 в ширину и 2500 мм в высоту. Объем грузового отсека у машины составляет 48.3 кубических метров.

В движение КамАЗ-65207 приводится шестицилиндровым дизелем Daimler OM 457 LA объемом 11.97 литров, отвечающим эконормам «Евро-5», с вертикальной компоновкой, турбокомпрессором, технологией аккумуляторного «питания» Common Rail и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, который генерирует 401 лошадиную силу (295 кВт) при 1900 об/минуту и 2000 Н·м доступного момента при 1100 об/минуту.

Daimler OM 457 LA

Двигатель трудится вкупе с 16-ступенчатой «механикой» ZF 16S2220 TD (синхронизированной), однодисковым сцеплением диафрагменного типа и двумя ведущими задними мостами (с межколесной блокировкой).

Предельно грузовик способен развить скорость 90 км/ч, а потребление горючего у него укладывается в 28 литров на каждую «сотню» километров.

КамАЗ-65207 базируется на лонжеронной раме поперечного сечений, служащей «пристанищем» для всех агрегатов и узлов, на которой с задействованием четырехточечной пружинной подвески размещена кабина. Спереди бортовой грузовик оснащен зависимой «ходовкой» на малолистовых рессорах полуэллиптической конфигурации, а сзади – пневматической подвеской с электронной технологией управления ECAS.

Тормозной комплекс автомобиля представлен электропневматическим приводом, дисковыми устройствами на всех колесах, ABS, EBS и ASR. Кроме того, он снабжен рулевым управлением с гидравлическим усилителем и топливным баком вместимостью 400 литров.

На российском рынке бортовой грузовик КамАЗ-65207 в 2017 году реализуется по цене от

5.1 миллиона рублей.
Штатно он оснащается: гидроусилителем руля, электростеклоподъемниками, галогеновыми фарами, пневмоподвеской водительского кресла, ABS, ESP, EBS, ASR, отопителем кабины и некоторыми другими «примочками». В виде опции для автомобиля предлагаются: кондиционер, предпусковой подогреватель мотора, электронный тахограф, аудиоподготовка на два динамика, датчик чрезмерного износа накладок, автономный отопитель кабины и прочее оборудование.

Камаз 65207: технические характеристики, фото самосвала зерновоза

Камаз 65207: технические характеристики, фото самосвала зерновоза

МКБ, МОБ, двигатель Daimler OM457LA (Евро-5), КПП ZF 16S2220, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler, кондиционер, отопитель кабины Eberspacher, мосты Dana на пневматической подвеске, ДЗК, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ Continental DTCO 3283

Прицеп

  • Полная масса прицепа: 27 000
  • Снаряженная масса прицепа: 7000
  • Грузоподъемность прицепа: 20 000

Технические характеристики шасси 65207-1002-87

Обзор Камаза сельхозник 45143 с прицепом

Зерновоз Самосвал КАМАЗ 65207 + прицеп самосвал

Технические характеристики КАМАЗ 65207-85002-87(S5):

Двигатель

Экологический класс – 5

Система подачи топлива Common Rail фирмы Bosch

Система нейтрализации выхлопных газов (AdBlue) которая включает в себя дополнительный бак для AdBlue, дозирующую систему для подачи реагента в выпускной тракт (насосный модуль и форсунка) и окисли тельный каталитический нейтрализатор. Средний расход AdBlue составляет от 2 до 4% от расхода дизельного топлива.

Заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км.

Система питания

Топливный бак – 400 л.

Топливный фильтр с подогревом

Система выпуска и нейтрализации

Бак с нейтрализующей жидкостью AdBlue

Глушитель совмещенный с нейтрализатором

Коробка передач

Главная передача

Колесная формула- 6х4

Передаточное отношение – 3.7

Межколёсная и межосевая блокировка

Колеса и шины

Тип колес – дисковые

Грузовые параметры

Грузоподъемность – 14.5 т.

нагрузка на заднюю тележку – 19 т.

нагрузка на переднюю ось – 7 т.

Снаряженная масса – 11.5 т.

Полная масса автопоезда – 44 т.

Габаритные параметры

Длина – 10 400 мм.

Ширина – 2 550 мм.

Высота – 3 030 мм.

Характеристики платформы

Объём кузова – 33м3

Производитель кузова – ПАО «НЕФАЗ»

Разгрузка – 2-х сторонняя

Внутренние размеры платформы:

Ширина – 2 350 мм.

Тент

Платформа стальная, коробчатого типа с жестко установленными стойками бортов, состоит из трех боковых (левая, правая сторона) верхних глухих, нижних, отрывающихся снизу вверх бортов.

Задняя часть платформы состоит из:

среднего борта жестко установленного на навесах (по необходимости его можно снять);

нижнего борта, открывающегося снизу вверх и вместе с верхним в бок.

На заднем нижнем борту установлена стационарная площадка с откидной лестницей.

На среднем и верхнем борту установлены перила со ступеньками, для безопасности водителя при сматывании полога и беспрепятственного попадания внутрь кузова.

Внутри кузова установлена лестница со ступеньками.

Механизмы запирания бортов-эксцентриковые (по типу Hildebrand).

Кабина

Комплектация:

Отопитель кабины Eberspaecher Airtronic D2 24V

Тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ

Еврофаркоп с выводами под прицеп

За тягач КАМАЗ 65806 зацепили полуприцеп самосвал НЕФАЗ 9509-32-30

Нормы расхода топлив на самосвалы

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)

где Qн - нормативный расход топлив, л;

S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hsanc - норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,

где Hs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw - норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;

Gпр - собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz - дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;

Z - количество ездок с грузом за смену;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки - 0,5): бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

- до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

- до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа "БелАЗ" дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).

Нормы расхода топлива автомобилей КАМАЗ

Уровень потребления горючего - очень важная техническая характеристика автомобиля. Кроме собственно покупки спецтехники, потребуется понести определённые расходы на её обслуживание, а также прикинуть, в какую сумму обойдётся каждая поездка. Норма расхода топлива интересующего КАМАЗа даст возможность определить окупаемость грузового авто и целесообразность его использования.

Показатели, учитываемые во время расчётов

Норма расхода топлива КАМАЗ определяется транспортными фирмами и иными компаниями, которые имеют свой автопарк. Однако наибольшее значение отдают моделям самосвалов, поскольку их выпускают в разных модификациях, для каждой из которых норма расхода топлива будет разной.

11.jpg

Есть определённые общие нормативы. Но они распространяются не на каждую ситуацию. Есть много факторов, учитывающихся в ходе формирования нормы расхода топлива. В их число входят:

  • сезон, во время которого планируется эксплуатация авто;
  • срок эксплуатации автомобиля и техническое состояние его;
  • состояние ДВС (в первую очередь - фильтров);
  • качество применяемого топлива.

Норма расхода топлива грузовых автомобилей КАМАЗ на 100 км определяется с учётом конкретной модели, модификации, сферы использования. Производитель определяет некоторую базовую единицу. Однако во время эксплуатации авто предполагается учёт и других нюансов, которые сопровождают любые перевозки грузов.

2.jpg

Поскольку КАМАЗ является грузовым авто, он не применяется при поездках на работу или в гости, поскольку это чересчур дорого. На таких автомобилях транспортируют грузы. По этой причине всегда учитывают количество потребляемого транспортным средством топлива при передвижении его с нагруженным кузовом.

Производителем определяется базовая норма расхода топлива КАМАЗа для каждой отдельной модификации с разной грузоподъёмностью. Так, спецтехника, имеющая грузоподъёмность 7 тонн, во время движения на скорости 80 км/ч потребляет 30 л топлива на каждых 100 км. Авто, имеющее грузоподъёмность 30 тонн, потребляет на 8 л больше.

Когда высчитывается норма расхода топлива самосвалов КАМАЗ, нужно учитывать массу автомобиля без груза, а также его суммарную массу в случае полной загрузки.

Расчёт нормы расхода топлива для самосвалов КАМАЗ

3.jpg

Для автомобилей, имеющих грузовую платформу (самосвалов), используют такую формулу:

Hsanc = Hs + Hw * (Gпр + 0.5 * q)

Значения символов в данной формуле:

  • Hs – норма для загруженного на 100% транспортного средства;
  • Hw – коэффициент работы транспорта;
  • Gпр – вес платформы;
  • q – грузоподъёмность грузовой платформы.

Есть стандартная норма расхода топлива для каждой модели, модификации и сезона выполнения работ.

В случае применения самосвала как автопоезда потребление топлива в некоторой мере повышается. Число дополнительных литров определяется видом мотора:

  • для бензинового двигателя норма расхода топлива повышается на 2 л;
  • для дизельного - на 1,3 л;
  • для газового - на 2,6 л.

Следует учитывать, что норма расхода топлива для автопоезда выше, чем для обычного самосвала.

Норма расхода топлива тягача и бортового грузового автомобиля

4.jpg

Камский автомобильный завод выпускает, кроме самосвалов, также другие разновидности грузовых автомобилей, включая бортовые авто, а также седельные тягачи. Их параметры рассчитывают по формуле:

Qh = 0.01 * (Hsan * S + Hw * W) * (1 + 0.01 * D)

Символы этой формулы расшифровываются так:

  • Hsan - норма для абсолютно загруженных транспортных средств.
  • Hw - количество ГСМ, необходимое для транспортировки.
  • W - объём работы, которую выполняет транспортное средство.
  • D - коэффициент погрешности.

Такие автомобили могут также быть оборудованы моторами разных видов. По этой причине к среднему количеству нужно добавить дополнительное число литров, аналогично случаю с самосвалом.

5.jpg

Значения нормы расхода топлива являются относительными, поскольку их расчёт не подразумевает учёта эксплуатации грузовых авто. Дорогу сложно предугадать, а каждая экстремальная ситуация вызывает повышение потребления автомобилем топлива, поэтому норма расхода топлива в такой ситуации увеличивается.

Расход топлива КамАЗа

Расход топлива является одной из наиболее важных характеристик автомобиля, особенно грузового, наряду с его грузоподъемностью и надёжностью.

При этом данные по расходу топлива активно используются на транспортных предприятий, для прогнозирования и контроля расхода топлива, применительно к конкретным моделям грузовиков.

Приведенные нормы расхода топлива для КАМАЗов, взяты с официальных источников автомобильного завода и предназначены для работы автотранспортных предприятий, а так же предприятий по их управлению и контролю.

Норма расхода топлива подразумевает установленное значение меры потребления топлива применительно к работе конкретной модели, марки и модификации грузовика КАМАЗ.

Приведенные данные по расходу топлива предоставлены в двух расходных нормах: летней и зимней.


Нормы расхода топлива самосвалов КАМАЗ (данные приведены в литрах на 100 км):

Камаз-6540 – 34 (летняя норма), 37,4 (зимняя норма);

Камаз-55111 – 27 (летняя норма), 29,8 (зимняя норма);

Камаз-43255 – 22 (летняя норма), 24,3 (зимняя норма).

Нормы расхода топлива седельных тягачей КАМАЗ (данные приведены в литрах на 100 км):

Нормы расхода топлива бортовых КАМАЗов (данные приведены в литрах на 100 км):

Камаз-43118 – 33 (летняя норма), 36,3 (зимняя норма);

Камаз-4308 – 19 (летняя норма), 20,8 (зимняя норма).

Нормы расхода топлива КАМАЗов на шасси (данные приведены в литрах на 100 км):

Если расход топлива вашим КАМАЗом превышают заявленные, это серьёзный повод проверить правильность работы КАМАЗА, в особенной степени его двигателя.

Камаз

Повышенный расход масла является серьёзной проблемой для многих автомобилей, включая грузовые Камазы.

Двигатель

При возникновении данной неисправности Вы можете обратиться к нам для проведения соответствующих ремонтных работ.

Камаз


На сегодняшний день налажен выпуск нескольких типов автомобилей:

Выше перечислены только некоторые модели, выпускаемые на заводе в Набережных Челнах. Компания постоянно занимается разработкой новых машин, дизельных моторов и шасси, чтобы снизить расход топлива у КамАза, улучшить производительность, надёжность, экономичность. С 2015 года налаживается сотрудничество с Mercedes для использования запчастей и технических решений немецкого автогиганта на российском производстве.

Таблица среднестатистических топливных расходов КамАз разных модификаций

Грузовые автомобили разных типов отличаются условиями эксплуатации и характеристиками. Это обстоятельство влияет на такой важный момент, как расход топлива у КамАза на 100 км пути. Учитывая разнообразие модельного ряда, показатель существенно меняется. В среднем расход варьируется от 25 до 30 л/100км, но крупногабаритные автопоезда способны потреблять свыше 40 л.

Для популярных марок КамАз расход топлива по заявлениям производителя приведём в таблице.

Марки авто Летняя норма л/100км Зимняя норма л/100км
65116 (седельный тягач) 24 26
6460 (седельный тягач) 25 28
45143 (самосвал) 26 29
65115 (самосвал) 27 30
65111 (тягач) 29,8 30,1
53228 (бортовой) 28 31
6520 (тягач) 29,2 32,1
44108 (тягач) 30 34
45141А (тягач) 33,5 36,9
43114 (бортовой тип) 31 34
43118 (бортовой) 33 36
65201 (тягач) 37,1 40,8
6450 (седельный тягач) 40 44

Важно помнить: из представленной выше таблицы становится понятно, что показатели сильно отличаются от мощности двигателя КамАза, от условий эксплуатации и от времени года. Кроме того, существенное влияние оказывает нагрузка.

Какой приемлемый расход топлива на КамАзе?

В сфере грузоперевозок популярностью пользуется тягач марки 5320, оснащённый мощным двигателем. Расход топлива на 100 км у такого КамАза составляет около 34 л. Это усреднённые показатели, потому что городской цикл для дизеля всегда более затратный.

Облегчённые версии КамАз с шасси 4308 используют не более 20л/100км. При небольших габаритах машина оказывается экономичней, но и круг выполняемых задач будет иной. В смешанном цикле норма расхода для такого автомобиля составляет 21-22л/100км.


На показатель влияют следующие факторы:

  • Модификация грузового автомобиля, марка и тип.
  • Установленный двигатель.
  • Пробег и общее состояние.
  • Время года и условия эксплуатации.

Зимняя норма расхода топлива обычно выше на 2-4 литра. При расчётах следует учитывать состояние машины. Марки 5490 комплектуются баками на 800 л и при идеальных условиях можно проехать свыше 1000 км. Однако на каждую сотню километров с грузом в 3-4 тонны потребление будет больше.

КамАз марки 65115 представляет собой самосвал для различных задач. Современная модификация шасси и двигателя показывает средний расход топлива 30 л на 100 км при движении по трассе со скоростью около 80 км/час. Базовая модель включает только опрокидывающийся кузов, но предусмотрены также прицепы. На основе модели 65115 создаются автопоезда, использующиеся для перевозки стройматериалов или сельскохозяйственной продукции. В зависимости от того, какой дополнительный груз прицеплен, потребление увеличивается на 2-3 л.

Советы по снижению расхода топлива на КамАзе


Если для примера взять модель 65115, то по паспортным данным расход топлива составит 33 л/100км. На показатели повлияют следующие моменты:

Таким образом, при воздействии различных факторов в итоге потребление на КамАзе возрастает в 1,5-2 раза. Передвижение в городском цикле может сжигать до 42 литров.

При эксплуатации грузовика на постоянной основе вопрос пережога солярки прямым образом влияет на рентабельность. Опытным водителям рекомендуется следить за состоянием машины и избегать чрезмерного перерасхода. Желательно держать показатель в смешанном цикле на уровне 30л/100км.

Опытные автомастера, занимающиеся обслуживанием грузовых автомобилей, а также производители рекомендуют соблюдать следующие правила:

  • Своевременно проводите технический осмотр, проверяйте состояние двигателя и шасси.
  • Регулярно меняйте моторное масло (не реже одного раза в 3 месяца), используйте качественные рабочие жидкости.
  • Избегайте перегрузов, перевозите только нормированную массу, рекомендованную для конкретной марки КамАза.
  • Сокращайте время работы двигателя на холостых оборотах.
  • Прокладывайте удобный маршрут, позволяющий двигаться с равномерной скоростью.

Качественное и чистое масло, заливаемое каждые 3-4 месяца, сократят общий расход на 1-2%. При регулярной эксплуатации на протяжении нескольких месяцев это даст ощутимую экономию. Перегруз не только увеличивает потребление топлива КамАза, но и повышает износ двигателя. При работе на холостых оборотах дизельный мотор сжигает немало топлива, поэтому не допускайте бесполезного выхода в трубу.

Читайте также: