Топливная система лансер 10 схема

Обновлено: 14.05.2024

Замена топливного фильтра Mitsubishi Lancer X


По регламенту Mitsubishi, замена топливного фильтра должна производится на Mitsubishi Lancer X каждые 120 000 км пробега. Однако в современных российских условиях эксплуатации автомобиля, этот интервал достаточно длительный для замены. В идеале, замена топливного фильтра и сетки в баке должна производится каждые 40-50 тыс км.

Какой выбрать фильтр для замены


  • AMC Filter MF4679 от 1200 руб
  • AMD AMDJFF36 от 1100 руб
  • Kross KA0303000 от 1400 руб
  • LYNXauto LF970M от 1500 руб
  • Sakura FS1037 от 1500 руб

Перед покупкой топливного фильтра проконсультируйтесь с продавцом или менеджером, точно ли подойдет покупаемый фильтр для вашего автомобиля.

Фильтр грубой очистки (сеточка)

Где расположен топливный фильтр

Топливный фильтр располагается в задней части автомобиля, под пассажирским сиденьем. Чтобы его достать потребуется снять нижнюю часть сиденья и открыть специальный лючок.

Инструкция по замене топливного фильтра

Чтобы снять топливные трубы идущие к насосу, потребуется спустить давление в системе. Для этого находим предохранитель бензонасоса и вытаскиваем его. После чего запускаем двигатель и даем ему поработать до тех пор, пока он сам не заглохнет.

Предохранитель расположен в монтажном блоке под капотом.


Итак, топлива в системе не осталось, значит можно приступать к демонтажу топливного модуля. Поднимаем нижнюю часть сиденья и видим специальный лючок, через который мы и будем доставать модуль. Открываем лючок и видим картину как на фото ниже.


Очищаем от грязи штекер и шланг подачи топлива и аккуратно отсоединяем их.


С помощью ключа на 8 откручиваем 6 болтиков крепления топливного модуля. Будьте аккуратны, перед тем как откручивать, советуем обработать гайки проникающей смазкой и дать им постоять. Если начать откручивать сразу, болтики могут просто обломиться, это уже проверено.


Открутив гайки крепления модуля, достаем его из бака и приступаем к замене фильтра. Вытащив модуль закройте отверстие в бак чем то плотных, чтобы в него не попала грязь или пыль.


Разбираем топливный модуль и производим замену фильтра и сетки тонкой очистки. Далее производим сборку в обратной последовательности.


После сборки топливного модуля, устанавливаем его на место, подключаем штекер питания и шланг подачи топлива. Не забываем вставить предохранитель в монтажном блоке.


При первом запуске мотора после замены топливного фильтра, следует несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы топливо закачалось в систему.

Как проводится на Митсубиси Лансер 10 замена топливного фильтра

Оригинальный топливный фильтр Лансер Х

Оригинальный фильтр Лансер Х в модуле

Опытные лансероводы знают, как проводится на Митсубиси Лансер 10 замена топливного фильтра или ТФ. Своевременный уход и профилактика загрязнения всей системы позволяет избежать многих проблем, в том числе — исключить повышенный расход топлива.

Функции ТФ

При каждом техническом обслуживании автомобиля хороший специалист осматривает фильтры, ведь состояние этих аксессуаров напрямую влияет на работу мотора и трансмиссии.

Схема топливный фильтр

Схема топливный фильтр и насос

ТФ – не что иное, как элемент очистки горючего. Мотор питается топливом, и чем чище оно будет, тем эффективнее будет он работать.

Выделяют два типа ТФ: магистральный и погружной. Первый ставится в магистраль, по которой проходит топливо к мотору. Второй – непосредственно вместе с насосом (единый модуль) в бензобак.

Обновлять дополнительные элементы очистки горючего рекомендуется заводом-производителем не позже каждого пробега автомобиля в 20-25 тысяч км. На самом деле, учитывая российские дорожные условия и качество топлива, срок замены в разы укорачивается.

Где находится ТФ на Лансере 10

Топливный фильтр Митсубиси Лансер 10 погружного типа, находится в верхней части бензобака. Он собран вместе с насосом, представляя единую с ним конструкцию (но разбирается отдельно). Плюсы расположения элемента очистки горючего и насоса в Лансере налицо. Так обеспечивается лучшее охлаждение насоса, а вероятность потерь за счёт отсутствия всасывающей магистрали сводится к нулю.

Чтобы добраться до элемента очистки горючего, надо:

  • снять заднюю спинку дивана в Лансер 10;
  • найти лючок квадратного типа с четырьмя крепежами-саморезами;
  • вывинтить саморезы, вытащить крышку, открыть доступ к ТФ.

Пошаговая инструкция по замене

Шланги, которые видны на фото выше, следует аккуратно вынуть. Также нужно будет отсоединить штекер проводки.

Внимание. Сложнее будет снять топливный шланг, закрепленный с помощью защёлки. Надо будет приложить усилие, чтобы она поддалась.

  • выворачиваются гайки крепления, насаженные по всей окружности элемента очистки горючего;
  • модуль поднимается (снимается) вверх.

Совет. Если гайки сильно заржавлены, рекомендуется обработать их ВД-40, затем прождать немного, чтобы жидкость сделала своё дело, а уже после вывернуть.

Доставать фильтр с погружным насосом надо очень аккуратно, чтобы ненароком не погнуть поплавок с его креплением (на фото ниже черный поплавок).

Поплавок топливного фильтра с его креплением

Поплавок ТФ с его креплением

Для того чтобы отсоединить ТФ от модуля, надо:

  • нажать на клипсы в местах, показанных на фото ниже, и штекеры легко выйдут;Как снять штекеры
  • с помощью пассатижей выдавить защитное кольцо, чтобы получилось отделить фильтр от модуля;Как снять верх
  • поднять верх модуля;
  • освободить ТФ от проводов;Фильтр в корпусе
  • заменить старый фильтр на новый.

Меняется также сетка грубой очистки или чайный пакетик.

Новый топливный фильтр Лансер 10

Новый фильтр Лансер 10

Видео: замена ТФ своими руками

Все о топливном насосе на Lancer X

Часто владельцы автомобилей, эксплуатирующихся в странах с некачественным топливом, к коим относится и РФ и СНГ, сталкиваются со следующими проблемами:

  • двигатель долго схватывает во время запуска;
  • появляется вибрация на холостых оборотах;
  • при работающем двигателе в салоне присутствует гул или жужжание;
  • ухудшаются показатели динамики и разгона.

Эти проблемы применимы к большей части автомобилей «колясящих» просторы вышеуказанных стран. Особенно часто этими проблемами страдают автомобили японского производства, к которым относятся и Mitsubishi Lancer X. Давайте подробнее разберемся в этих проблемах и попытаемся решить их.

Причины проблемы

Топливная система — очень «чуткий» элемент автомобиля, сродни кровеносной системе человека, состоящий из множества деталей, призванных обеспечить надежную и своевременную подачу топлива в двигатель автомобиля. И в случае возникновения каких-либо даже незначительных проблем может происходит целый ряд неисправностей, способный доставить автовладельцу множество неприятностей.

Самая распространенная причина — некачественное топливо. Да, именно оно быстрее всего способно нанести вред топливной системе. В некачественном топливе содержится большое количество вредных присадок.

Очень часто недобросовестные поставщики топлива используют некачественный бензин, например, класса АИ-92, добавляют в него вредные присадки и продают как АИ-95. Присадки имеющиеся в этом топливе губительны для топливной системы. Форсунки, топливный насос и фильтр изнашиваются значительно быстрее, чем должны.

Другой же причиной плохой работы топливной системы является попадание грязи (взвеси песка и т.д.) в топливный бак. Крупные предметы туда попасть не могут из-за специально установленного фильтра, а вот мелкие — запросто.

Из чего состоит топливная система

Топливная система автомобиля Мицубиси Лансер 10 является инжекторной, а значит состоит из следующих элементов:

  • бензобак с «трубопроводом» и адсобером;
  • топливный насос;
  • топливный фильтр;
  • топливные магистрали;
  • топливная рампа;
  • форсунки.

Адсорбер соединен с бензобаком, он находится в верхней части трубопровода через которое топливо поступает топливо (бензин/дизель). Главная задача адсорбера — не допустить попадание вредных паров топлива в окружающую среду. Топливо поступает через бензопровод в бензобак, после чего бензонасос подает топливную смесь под давлением в топливные магистрали (трубки), предварительно фильтруя его (топливо проходит через специальный фильтр). После фильтрации частично очищенная смесь поступает в топливную рампу, а далее — на топливные форсунки, которые уже, в свою очередь, подают смесь непосредственно в цилиндры двигателя.

Топливный насос для Митсубиси Лансер 10, что выбрать

На данный момент на рынке присутствует большой выбор бензонасосов для различных автомобилей, но какие именно подходят для Мицубиси Лансер 10? Разберем подробнее.

В соответствии с регламентом ТО — производить замену бензонасоса, а также топливного фильтра необходимо на пробеге в 120 тысяч километров. Если же автомобиль используется в сложных условиях с низким качеством топлива, то это рекомендацию следует игнорировать и произвести замену детали на сроке 100 тысяч километров или ранее, если появились первые признаки проблемы. Если же машина обслуживается в официальном сервисе, то меняем агрегаты по регламенту, с этим ничего не поделаешь.

Если обратиться к официальной инструкции и таблицам запчастей, то можно найти следующую информацию — в случае поломки бензонасоса следует произвести его замену целиком (т. к. деталь неразборная), обязательно при этом выполнить замену топливного фильтра.

Цена на оригинальный бензонасос — варьируется в районе 3-4 тысяч рублей, на насос производства BOSCH – около 4 тысяч рублей.

Однако есть и более дешевые аналоги, рекомендуемые лансероводами, а именно бензонасосы от автомобилей ВАЗ (10-ого семейства), а также бензонасосы от автомобиля Волга. По заверениям лансероводов — насосы от автомобиля Волга идеально подходят для версий лансера (с 1.5 до 2.0). Насосы от ВАЗа — на лансеры с ДВС (1.5, 1.6, 1.8).

Также при замене топливного насоса потребуется приобрести топливный фильтр (артикул оригинала — 1770A106, аналога «Nipparts» — N1770A270). Цена варьируется, от 1300р примерно.

Замена топливного насоса на Мицубиси Лансер 10 своими руками

Замена топливного насоса — процесс не сложный, он не занимает большого количества времени, но требует тщательного внимания. Итак, для замены бензонасоса потребуется следующие инструменты:

  • рожковый ключ или головка на «8»;
  • шлицевая отвертка;
  • пассатижи;
  • герметик;
  • емкость для слива топлива.

Порядок работ следующий. Необходимо, чтобы уровень топлива в баке был минимальным. В первую очередь снимаем минусовую клемму с аккумулятора, затем открываем топливный бак на несколько минут. После чего закручиваем пробку обратно. Это необходимо чтобы хотя бы частично снизить давление в системе.

Крайне желательно дать машине «отстояться» несколько часов перед проведением работ. Не стоит проводить эти операции на только что остывшем моторе!

Снять сиденье

Как только вышеперечисленные операции сделаны переходим к заднему сидению — его необходимо снять. Снять его просто, оно крепится на специальных крючках, приподнимаем его и снимаем.

Снять сиденье

Сидение снято, теперь взору предстает лючок, как раз-таки под ним и находится виновник торжества — бензонасос. Сначала извлекаем держатель жгута проводов около отверстия крышки лючка. Поддеваем его отверткой, снимаем и отодвигаем.

После чего поддеваем крышку лючка отверткой, «проходимся» по всей площади лючка и аккуратно поднимаем его.

снять колодку проводов

Затем необходимо снять колодку проводов, сжимаем ее руками и вытаскиваем.

Также следует выполнить снятие шланга подачи топлива

топливный насос

После чего откручиваем гайки пластины, удерживающей топливный насос. Отворачиваем их ключом, если ключ не получается «накинуть» на гайки используем пассатижи.

Снять прокладку

Теперь снимаем уплотнительную прокладку. Если прежняя прокладка «задубела», порвалась или надорвалась — необходимо будет приобрести новую, но если состояние удовлетворительное, то используем герметик при установке прокладки бензомодуля на свое посадочное место.

вытягиваем бензонасос

Затем, потянув за белую крышку вытягиваем бензонасос. Извлекаем его аккуратно, как только вытащите весь корпус (белого цвета) наклоняем насос в одну из сторон и достаем его окончательно, следя за тем, чтобы не погнуть металлическую штангу поплавка.

Теперь, как только насос извлечен — наклоняем его над ёмкостью и сливаем остатки топлива.

Далее — в зависимости от желания владельца следует заменить бензонасос или весь модуль в сборе. Мастера рекомендуют проводить замену бензомодуля целиком, для того чтобы не тратить большое количество усилий на разборку корпуса и замену фильтра и самого насоса.

Есть большой риск скола пластиковых элементов модуля. Будьте осторожны.

Однако если же владельцу необходимо заменить сам насос, и он не желает тратиться на модуль в сборе, то он может заменить насос в модуле самостоятельно. Для этого разбирается корпус насоса, снимаются все остальные разъемы, откручиваются фиксирующие штифты на корпусе и корпус разбирается пополам. После чего в него вставляется новый насос и корпус собирается в обратной последовательности.

Теперь, когда все заменен сам корпус или приобретен новый бензомодуль — устанавливаем все в обратном порядке, заливаем бензин и сверяемся с показателями датчика топлива. Если датчик «врет», то необходимо обратно извлечь бензомодуль и настроить уровень поплавка.

Как только показатели топлива настроены и все собрано — процесс можно считать завершенным.

Многоточечный впрыск топлива

509.JPG
510.JPG

Распределительный клапан подачи масла распределительного вала впускных клапанов установлен на левой стороне головки цилиндров. При получении сигнала срабатывания от ЭБУ двигателя распределительный клапан подачи масла распределительного вала впускных клапанов перемещает золотниковый клапан и распределяет давление масла, поступающего из блока цилиндров, между камерой опережения и камерой запаздывания звездочки V.V.T., непрерывно изменяя фазу распределительного вала впускных клапанов. Когда двигатель остановлен, пружина останавливает золотниковый клапан в положении, при котором распределительный вал впускных клапанов повернут на максимально запаздывающий угол. Увеличивая и уменьшая мощность сигнала включения распределительного клапана подачи масла распределительного вала впускных клапанов, ЭБУ двигателя изменяет положение золотникового клапана, позволяя распределительному валу впускных клапанов поворачиваться на угол нужной фазы. При увеличении мощности сигнала золотниковый клапан смещается. Звездочка поворачивается в сторону увеличения угла опережения. При уменьшении мощности сигнала звездочка поворачивается в сторону уменьшения угла опережения. При установлении среднего значения мощности сигнала, когда золотниковый клапан находится в среднем положении, подача масла прекращается. Это позволяет поддерживать постоянное значение фазового угла. ЭБУ двигателя изменяет и управляет мощностью сигнала в соответствии с работой двигателя для получения оптимального значения фазового угла.

513.JPG

Распределительный клапан подачи масла распределительного вала выпускных клапанов

514.JPG

Распределительный клапан подачи масла распределительного вала выпускных клапанов установлен на правой стороне головки цилиндров. При получении сигнала срабатывания от ЭБУ двигателя распределительный клапан подачи масла распределительного вала выпускных клапанов перемещает золотниковый клапан и распределяет давление масла, поступающего из блока цилиндров, между камерой опережения и камерой запаздывания звездочки V.V.T., непрерывно изменяя фазу распределительного вала выпускных клапанов. Когда двигатель остановлен, пружина останавливает золотниковый клапан в положении, при котором распределительный вал выпускных клапанов повернут на максимально опережающий угол. Увеличивая и уменьшая мощность сигнала включения распределительного клапана подачи масла распределительного вала выпускных клапанов, ЭБУ двигателя изменяет положение золотникового клапана, позволяя распределительному валу выпускных клапанов поворачиваться на угол нужной фазы. При увеличении мощности сигнала золотниковый клапан смещается. Звездочка поворачивается в сторону уменьшения угла опережения. При уменьшении мощности сигнала звездочка поворачивается в сторону увеличения угла опережения. При установлении среднего значения мощности сигнала, когда золотниковый клапан находится в среднем положении, подача масла прекращается. Это позволяет поддерживать постоянное значение фазового угла. ЭБУ двигателя изменяет и управляет мощностью сигнала в соответствии с работой двигателя для получения оптимального значения фазового угла.

515.JPG

Вывод G-генератора

ЭБУ двигателя использует включение и выключение вывода G генератора для управления выходным напряжением генератора. При включении силового транзистора в ЭБУ двигателя выходное напряжение устанавливается в значение около 12,8 В. Когда выходное напряжение генератора падает до 12,8 В, оно становится ниже напряжения заряженного аккумулятора и от генератора практически не поступает ток. При выключении силового транзистора в ЭБУ двигателя выходное напряжение устанавливается в значение около 14,4 В. Когда значение выходного напряжения генератора составляет около 14,4 В, генератор вырабатывает электрический ток. В случае резкого изменения электрической нагрузки ЭБУ двигателя контролирует время включения выхода G генератора для ограничения резкого увеличения нагрузки на генератор и таким образом предотвращает изменение оборотов холостого хода.

516.JPG

Управление впрыском топлива

Объем впрыскиваемого топлива регулируется так, чтобы при постоянных резких изменениях условий работы двигателя получать оптимальное соотношение топливовоздушной смеси. Объем впрыскиваемого топлива задается временем работы форсунки (временем впрыска). Существует установленное базовое время работы, которое меняется в зависимости от оборотов двигателя и объема поступающего воздуха. В соответствии с условиями, такими как температура поступающего воздуха и температура охлаждающей жидкости двигателя, для получения значения времени впрыска ЭБУ двигателя прибавляет к этому базовому времени работы предварительно заданные поправки. Впрыск топлива выполняется отдельно для каждого цилиндра один раз на два оборота двигателя.

517.JPG


1. Регулировка времени работы форсунки

В случае многоточечного впрыска топлива (MPI) время работы форсунки определяется в соответствии с дорожными условиями следующим образом.

Впрыск топлива во время запуска и в обычном режиме работы

518.JPG

Впрыск топлива в каждый из цилиндров осуществляется на основании сигнала датчика положения коленчатого вала в оптимальный момент времени, когда цилиндр находится в фазе выпуска отработавших газов. Для определения цилиндра ЭБУ двигателя сравнивает импульсные сигналы датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала впускных клапанов. Опираясь на эти сигналы он последовательно выполняет впрыск в цилиндры 1, 3, 4, 2.

Дополнительный впрыск топлива во время ускорения

519.JPG

Кроме синхронизации впрыска топлива с сигналом датчика положения коленчатого вала, во время ускорения производится впрыск дополнительного объема топлива, соответствующего степени ускорения.

2. Управление объемом впрыска На рисунке изображена блок-схема вычисления объема впрыска во время работы форсунки при обычных рабочих условиях. На основании сигнала датчика расхода воздуха (сигнал объема поступающего воздуха) и сигнала датчика угла поворота коленчатого вала (сигнал вращения двигателя) определяется базовое время работы. Базовое время работы компенсируется в соответствии с сигналами различных датчиков, и в соответствии с дорожными условиями вычисляется оптимальное время работы форсунок (объем впрыска топлива).

Блок схема управления объемом впрыска топлива

520.JPG

Базовое время работы форсунки

Впрыск топлива для каждого из цилиндров осуществляется один раз за цикл. Базовое время работы обозначает объем впрыска топлива (время работы форсунки), позволяющий достичь теоретического значения соотношения топливовоздушной смеси для поступающего объема воздуха за один цикл в одном цилиндре. Объем впрыска топлива изменяется в соответствии с разницей (давлением впрыскиваемого топлива) между давлением во впускном коллекторе и давлением топлива (постоянная величина). Поэтому к теоретическому значению соотношения топливовоздушной смеси, поступающей за базовое время работы, добавляется поправка на давление впрыскиваемого топлива.

521.JPG


На основании сигнала датчика расхода воздуха и сигнала датчика угла поворота коленчатого вала ЭБУ двигателя вычисляет объем воздуха, поступающего за один цикл в один цилиндр. Кроме того, при запуске двигателя в качестве базового времени работы используется предустановленное значение, соответствующее сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости. Компенсация времени работы форсунки После вычисления базового времени работы форсунки ЭБУ двигателя вносит следующие поправки, определяющие оптимальный объем впрыска топлива, соответствующий дорожным условиям.

Список основных поправок для управления впрыском топлива

522.JPG
523.JPG

Управление ограничением подачи топлива во время замедленияДля предотвращения чрезмерного повышения температуры каталитического нейтрализатора и улучшения эффективности сгорания топлива при движении накатом ЭБУ двигателя ограничивает подачу топлива. Управление прерыванием подачи топлива при превышении оборотов Когда скорость работы двигателя превышает заданный предел (6600 об/мин), ЭБУ двигателя прекращает подачу топлива, предотвращая перегрузку и сохраняя двигатель. Также в случаях, когда обороты двигателя в течение 30 секунд превышают 4000 об/мин <механическая коробка передач> или 2400 об/мин <автоматическая коробка передач>, в то время как автомобиль неподвижен (нагрузка отсутствует), он также прекращает подачу топлива в целях защиты двигателя.

Опережение зажигания и управление временем горения

Опережение зажигания устанавливается предварительно в соответствии с условиями работы двигателя. В зависимости от условий, таких как температура охлаждающей жидкости двигателя, напряжение аккумулятора и др., вносятся предварительно заданные поправки, что обеспечивает оптимальный угол опережения зажигания. Для управления опережением зажигания на силовой транзистор посылается сигнал включения/выключения первичной цепи. Зажигание осуществляется в цилиндрах в последовательности 1, 3, 4, 2.

524.JPG

1.Управление питанием зажигания

ЭБУ двигателя на основании сигнала датчика угла поворота коленчатого вала и сигнала датчика положения распределительного вала определяет цилиндр, в котором будет осуществляться зажигание, определяет угол опережения зажигания и посылает в указанной последовательности на силовой транзистор каждого из цилиндров сигнал включения/выключения первичной цепи катушки зажигания.

525.JPG


2.Управление углом опережения зажигания и временем горения

При запуске ЭБУ двигателя инициирует зажигание при фиксированном угле опережения зажигания (5° до ВМТ), синхронизованном с сигналом датчика угла поворота коленчатого вала. В обычном режиме После определения базового угла опережения зажигания на основании поступающего объема воздуха и оборотов двигателя ЭБУ двигателя вносит поправки на основании данных, получаемых от различных датчиков, управляя оптимальным углом опережения зажигания и временем горения.

Список основных поправок управления углом опережения зажигания и временем горения

526.JPG

Управление проверкой угла опережения зажигания Когда для функции тестирования исполнительного механизма M.U.T.-III задан режим базового угла опережения зажигания, зажигание осуществляется с фиксированным углом опережения (5° до ВМТ), синхронизированным с сигналом датчика угла поворота коленчатого вала.

Управление углом открытия дроссельного клапана и управление оборотами холостого хода

ЭБУ двигателя определяет степень нажатия на педаль акселератора (водителем) при помощи датчика положения педали акселератора. На основании предварительно заданных базовых углов нажатия он добавляет различные поправки и в соответствии с заданным углом нажатия управляет углом открытия дроссельного клапана.

MIVEC (Инновационная электронная система управления газораспределением)

Схематическое устройство системы

527.JPG

MIVEC позволяет оптимально управлять синхронизацией клапанов в соответствии с работой двигателя и обеспечить стабильность оборотов холостого хода, а также улучшить производительность и крутящий момент во всех рабочих диапазонах.

•ЭБУ двигателя оценивает работу двигателя по сигналам от всех датчиков.

•На основании полученной информации ЭБУ двигателя посылает управляющий сигнал на распределительный клапан подачи масла и управляет положением золотникового клапана.

•Изменение положения золотникового клапана позволяет распределять давление масла между камерой запаздывания и камерой опережения и непрерывно изменять углы сдвига фаз распределительного вала впускных клапанов и распределительного вала выпускных клапанов.

Определение угла сдвига фаз

528.JPG

Определенный угол сдвига фаз вычисляется с использованием сигнала датчика положения распределительного вала.

529.JPG

Условия работы MIVEC

530.JPG

Управление реле управления двигателя

531.JPG

При поступлении от замка зажигания сигнала "ВКЛ" ЭБУ двигателя включает силовой транзистор управления реле управления двигателя. В результате ток протекает через катушку реле управления двигателя, реле включается и на все датчики и исполнительные механизмы подается питание. Кроме того, при поступлении от замка зажигания сигнала "ВЫКЛ" ЭБУ двигателя выполняет описанные ниже действия и выключает силовой транзистор управления реле управления двигателя.

•Контроль инициализации дроссельного клапана

Управление реле топливного насоса

532.JPG

Когда через реле топливного насоса проходит ток, реле включается и топливный насос приводится в действие. Реле топливного насоса встроено в ЭБУ ETACS. При поступлении от замка зажигания сигнала запуска ЭБУ двигателя включает силовой транзистор управления реле топливного насоса. В результате на топливный насос подается питание. Кроме того, если обороты двигателя падают ниже заданного значения, реле топливного насоса отключается. Таким образом, при внезапных остановках, например, когда двигатель глохнет и в других случаях, насос останавливается.

Управление реле стартера

533.JPG

534.JPG

При поступлении от замка зажигания сигнала запуска ЭБУ двигателя включает силовой транзистор управления реле стартера.

Управление нагревателем кислородного датчика

535.JPG

При низкой температуре отработавших газов у кислородного датчика низкая чувствительность. Поэтому при низких температурах отработавших газов чувствительность увеличивается посредством увеличения температуры датчика при пропускании тока через нагреватель, как непосредственно после запуска двигателя или во время разогрева, так и при уменьшении подачи топлива во время замедления. С учетом условий работы двигателя и состояния активации кислородного датчика ЭБУ двигателя изменяет силу тока (коэффициент нагрузки) нагревателя для ускорения активации кислородного датчика.

Управление реле компрессора кондиционера

536.JPG

Когда ЭБУ двигателя получает от ЭБУ кондиционера по шине CAN сигнал включения кондиционера, он включает силовой транзистор. При этом включается реле компрессора кондиционера и последний начинает работать. Во время работы с высокой нагрузкой, как при ускорении с полностью открытой дроссельной заслонкой, ЭБУ двигателя обеспечивает возможность ускорения, отключая реле компрессора кондиционера на заданный промежуток времени, чтобы на компрессор кондиционера не подавалась нагрузка.

Управление генератором

537.JPG

В режиме холостого хода ЭБУ двигателя управляет включением вывода G генератора и массы. (Управление включением вывода G осуществляется так же, как и управление включением силового транзистора в стабилизаторе напряжения). При включении фар и других потребителей в режиме холостого хода потребляемый ток резко возрастает, но, постепенно выключая вывод G генератора, ЭБУ двигателя ограничивает резкое возрастание выходного тока генератора, и выходной ток возрастает постепенно. (На фары и другие потребители подается ток от аккумулятора до тех пор, пока генератор не станет вырабатывать достаточный ток.) Таким образом ЭБУ двигателя предотвращает изменение оборотов холостого хода в результате резкого возрастания нагрузки на двигатель.

Диагностическая система

Данные стоп-кадра

538.JPG
539.JPG

.*1 Общее время, на протяжении которого при включенном зажигании проявляется неисправность.

.*2 Для просмотра этих данных в меню M.U.T.-III выберите "Специальная функция", после чего выберите "Данные стоп-кадра". Однако при обнаружении неисправности нескольких систем данные сохраняются только для неисправности, обнаруженной первой.

.*3 Состояние, в котором сигналы кислородного датчика передаются в ЭБУ двигателя для управления подачей топлива.

.*4 Состояние, в котором управление подачей топлива осуществляется без подачи сигналов кислородного датчика в ЭБУ двигателя, поскольку не выполняется условие замыкания контура.

Неисправности системы впрыска топлива Lancer X

На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управления двигателем приведен в подразделах «Система питания» (с. 112) и «Система управления двигателем» (с. 198).

В системе впрыска с обратной связью устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик концентрации кислорода в отработавших газах (на автомобиле Mitsubishi Lancer последовательно друг за другом установлены два нейтрализатора и два датчика концентрации кислорода), который и обеспечивает обратную • связь. Датчики отслеживают концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по их сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализаторы работают наиболее эффективно. Причем основным управляющим датчиком служит датчик, установленный на катколлекторе, а датчик, установленный на выходе дополнительного нейтрализатора, является диагностическим и определяет качество работы всей системы управления двигателем в целом. Если блок управления двигателем по информации диагностического датчика обнаружит превышение концентрации кислорода в выхлопных газах, не устранимое тарировкой системы по сигналам управляющего датчика и означающее какую-либо неисправность системы, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и введет в память код ошибки для последующей диагностики.

Предупреждения

Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.

Не пускайте двигатель, если наконвн- ники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя элементы электроники.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините

и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:

- не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах:

- при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы. Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине. Это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализаторов и датчиков концентрации кислорода.

При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке.

1. Проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи.

2. Проверьте топливный насос и его топливный фильтр.

3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.

4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.

5. Проверьте датчики системы впрыска. Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива вызывается отказом следующих датчиков:

- датчик положения коленчатого вала - полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается (датчик расположен под передней крышкой ремня привода распределительного вала);


- датчик положения дроссельной заслонки - потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;


- датчик температуры охлаждающей жидкости - трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;


- комбинированный датчик температуры поступающего воздуха и абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе - при отказе функции измерения температуры увеличение расхода топлива, повышение уровня токсичности отработавших газов, а при отказе функции измерения давления увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;


- датчик детонации (установлен с правой стороны блока цилиндров в районе 2-го и 3-го цилиндров) - двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) - увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;


- датчик фазы - снижение мощности, увеличение расхода топлива;


- датчик скорости (установлен на картере коробки передач) - возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.

Предохранители и блоки реле для Mitsubishi Lancer X (2007-2017) со схемами и описанием




Предохранители и плавкие вставки в Mitsubishi 1 (с 2008 года выпуска) находятся в трех зонах:

  • под приборкой;
  • в подкпотном пространстве;
  • на АКБ + клемма.

На крышках имеются пиктограммы и подписи предохранителей. Они могут быть выполнены на разных языках.

Замена неисправных предохранителей производится с помощью специального пинцета.

Салонные предохранители

Находятся под декоративной крышкой на торпеде. Она легко снимается без специального инструмента.

Доступ к предохранителям


Рис.2

Доступ к предохранителям нормальный.

Расшифровка к рисунку 2

НазначениеНомер позицииНоминал
Двигатель печки130A
Стопы215A
Противотуманки сзади310A
Дворники430A
Доп.приборы510A
ЦЗ620A
Магнитола715A
Главное реле ECU87,5A
Освещение внутреннее915A
Аварийка1015A
Дворники сзади1115A
Приборная панель127,5A
Прикуриватель, дополнительный разъем1315A
Ключ старта1410A
Электролюк1520A
Зеркала1610A
Блокировка дифференциала1710A
Задний ход свет187,5A
Доп.разъем1915A
Управление стеклами2030A
Обогрев заднего стекла2130A
Подогрев зеркал227,5A
Дополнительное питание (усилитель антенны)2315A
Привод сидений2425A
Подогрев сидений2530A






Замена бензонасоса на Lancer 10

Бензонасос в автомобиле служит для подачи топлива к двигателю. Технологический регламент Mitsubishi Lancer 10 рекомендует производить замену топливного фильтра, частью которого является топливный насос, каждые 120 тыс. км пробега.

Если машина начала часто терять мощность или глохнуть на ходу, а также плохо заводиться на прогретом двигателе, это может означать, что в топливном насосе возникли неисправности и запчасть нуждается в срочной замене.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Если бензонасос не работает вовсе, машина попросту не заведется, поскольку топливо не будет поступать к двигателю. Бывают случаи, когда насос жужжит, но бензин не поступает — это означает, что какая-то из частей насоса сносилась и ему не хватает тяги, чтобы перекачивать топливо. Замена насоса производится достаточно быстро. Ремонту неисправные бензонасосы не подлежат.

Оригинальный бензонасос Митсубиси и аналоги

Насос является частью топливного фильтра. Заводская сборка Lancer 10 с двигателями 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 комплектуется фильтром Mitsubishi артикула 1770A106. Цена нового оригинала — в районе 15 тыс. рублей. Оригинальный фильтр укомплектован электрическим бензонасосом модели DFP0106 от японского производителя Denso. Новый оригинальный насос Denso обойдется примерно в 3-4 тыс. рублей.

Существует и не менее качественный и надежный аналог — бензонасос модели 0580454001 от немецкого производителя Bosch. По своим техническим характеристикам он является практически идентичным насосу Denso и может стать полноценной заменой оригинальной запчасти. Стоят оба насоса примерно одинаково.

Замена бензонасоса на Mitsubishi Lancer X

Доступ к люку топливного модуля

Бензонасос вместе с топливным фильтром и вспомогательными элементами образуют топливный модуль, который расположен в бензобаке. Реле бензонасоса в десятом Лансере находится в блоке предохранителей. Добраться до реле можно, разобрав этот блок. Доступ к блоку предохранителей осуществляется через салон автомобиля. Доступ к топливному модулю Лансер 10 также осуществляется через салон автомобиля. Для начала нужно снять подушку заднего сидения. Делается это без помощи какого-либо специального инструмента — подушка закреплена на специальные посадочные крючки с двух сторон и без особых усилий снимается руками. Под подушкой находится люк топливного модуля.

Люк закрыт на пластиковую защелку, расположенную на резиновой косичке и посажен на слабый клей. Чтобы открыть его, сожмите защелку пассатижами, после чего аккуратно снимите крышку люка руками. Под ней будет расположен топливный модуль. Он герметичен, но верхняя его часть практически никак не защищена от попадания на нее грязи с дороги — в открытый люк топливного модуля можно увидеть просвет на улицу. Поэтому перед тем, как продолжить работу, рекомендуется очистить модуль от грязи.

Извлечение топливного модуля

Перед извлечением модуля необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Для этого снимите колодку, расположенную рядом с посадочным местом шланга топливной магистрали и заведите машину, чтобы выработать бензин, который уже находится в системе. После того, как двигатель заглохнет из-за отсутствия поступающего к нему топлива, модуль готов к извлечению.

Сначала отсоедините топливопровод — он крепится к выходящей из топливного модуля трубке на пластиковую защелку. Далее открутите шесть болтов, на которые стопорное кольцо модуля крепится к топливному баку. Во время извлечения запчасти будьте аккуратны с тягой поплавка — с помощью этого элемента показания об объеме оставшегося бензина передаются на топливный датчик. На время работы с топливным модулем вход к бензобаку можно прикрыть плотно прилегающим куском плотного картона или пластика, чтобы салон автомобиля не наполнялся парами бензина.

Извлечение и замена бензонасоса

Разборка фильтра не должна вызвать никаких затруднений. Верхняя его часть крепится на несколько стопорных шайб. После их снятия фильтр небольшим усилием разбирается на две части.В сердцевине основания фильтра находится сам бензонасос.

Он крепится на несколько защелок, а на нижней части его основания можно увидеть сеточку бензонасоса — ее также рекомендуется проверить. Если сеточка цела, можно обойтись ее прочисткой; если же на ней видны разрывы и другие дефекты, ее следует заменить.

Крепление сеточки примыкает к насосу при помощи пяти пластиковых защелок. Бензонасос легким усилием сверху (где происходит соединение с проводкой) выдавливается из фильтрующего элемента.

Перед установкой нового насоса следует промыть и протереть все части топливного модуля, а также проверить состояние всех резиновых прокладок и при необходимости заменить их. После установки нового бензонасоса соберите топливный модуль и установите его в бензобаке.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Заказать со скидкой


Общие рекомендации по поиску неисправностей, связанных с перегоранием предохранителей

  1. Если вышли из строя несколько систем электрооборудования Лансер 10, то, вероятнее всего, отказал один из предохранителей, установленных на положительной клемме аккумулятора, либо в блоке подкапотного пространства.
  2. В случае отказа запуска двигателя, следует проверить предохранители, обозначенные ECU.
  3. Проверку предохранителей следует производить мультиметром, включенным в режим «прозвонки» (зуммер). Предохранитель обязательно должен быть демонтированным из штатного места. Не следует доверять визуальному методу проверки. В крайнем случае, можно поменять местами предохранители одинакового цвета (номинала). Нельзя одновременно доставать несколько предохранителей для проверки.

Допускается увеличивать номинал предохранителя прикуривателя в случае питания автогаджетов до 25 Ампер.

Почему отказывает в работе прикуриватель на Мицубиси Лансер 9

В большинстве случаев его отказ происходит из-за неправильного его использования. Подключение дополнительного оборудования, ток которого значительно превышает возможности защитного устройства, вызывает его отказ. Этим устройством может быть автомобильный компрессор, ток которого большой, поэтому его подключение следует производить непосредственно к аккумуляторной батарее.

Причинами коротких замыканий в цепи питающих это устройство, может быть применение нестандартных разъёмов дополнительных приборов. Они могут замкнуть контакты в самом прикуривателе, что вызовет срабатывание предохранителя. Если это так, то после замены предохранителя всё начинает работать нормально. Поэтому внимательно рассмотрите разъём перед его использованием.

Виновниками короткого замыкания могут стать провода питания прикуривателя. Когда они значительное время пропускают электрический ток значительной величины, может оплавится их изоляция, а это уже путь для короткого замыкания. Также может быть плохой контакт в разъёме питания прикуривателя, который окислился или несколько сдвинулся. Для устранения плохого контакта достаточно его очистить, правда придётся немного разобрать консоль передней панели.

Mitsubishi Lancer › Бортжурнал › Перестал работать прикуриватель

Декабрь, как обычно пришел незаметно. За все время эксплуатации зимней резины ни разу не было с ней проблем, но недавно все же дал о себе знать боковой порез. Садясь в машину заметил, что заднее колесо практически спущено, хотя с утра все было нормально. Нужно качать, но, т.к. у меня насос слабенький, решил воспользоваться насосом коллеги, который удачно оказался рядом. Завел машину, вставил насос — ждем, когда давление достигнет нормы. Но вдруг машина глохнет и насос перестает качать, оказалось в прикуривателе пропало напряжение. В щитке предохранителей еще ни разу ничего не менял, все работало, как часы, а тут вдруг нет напряжения… Делать нечего, нужно искать информацию почему не работает прикуриватель на lancer X. Первым делом раздобыл расположение предохранителей (слева от руля есть отсек, открыв который можно лицезреть их):

расположение предохранителей Lancer X Попытка вынуть 13-ый предохранитель голыми руками не удалась, он упорно не хотел выниматься без специальных зажимов. Сгонял в магазин, купил набор, который обошелся в 150 руб (он в итоге вообще не понадобился, теперь валяется в бардачке), вынул предохранитель, а он целый! Вопрос об неработающем прикуривателе опять повис в голове. Как выяснилось, в лансере в самом прикуривателе есть еще перемычка, которая тоже может выйти из строя. В итоге пришлось разбирать область, где расположена коробка передач, чтобы добраться до перемычки. Благо все оказалось не очень сложно. Нужно потянуть наверх подстаканник, который крепится только на защелках, потом открутить два шурупа на блоке коробки (на фото):

открутите два шурупа Самое долгое в снятии было отщелкнуть провод, идущий к прикуривателю, из отверстия.

А вот так выглядит моя злополучаня перемычка, которая расплавилась (на фото видно, как вспучилась термоусадка на проводке):

В итоге было принято решение, о замене перемычки на «проводок» припоя, я все же посчитал, что какая-то защита от перегрева должна быть, мало ли, а вот термоусадки необходимого диаметра не нашлось, поэтому сделал без нее.

Итог: бессмысленно потрачено 150р, использовано 2 см припоя. Если бы знать, что все дело в перемычке, то в полчаса легко можно уложиться. Из инструментов нужна отвертка и пассатижи для зажима новой перемычки.

update: Как правильно подметил XDiMM, в блоке предохранителей под капотом есть пинцет для того, чтобы достать предохранитель. Более того, там даже есть 3 запасных предохранителя. Так что вы можете вообще не тратить деньги.

.. 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 ..

МОНТАЖНЫЕ БЛОКИ Mitsubishi Lancer 10. Расположение предохранителей и реле Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. На автомобиле Mitsubishi Lancer установлены три монтажных блока с плавкими предохранителями: два блока в моторном отсеке и один в салоне под панелью приборов В монтажном блоке, размещенном в моторном отсеке (рис. 10.1), расположены следующие реле и предохранители:

Рис. 10.1. Монтажный блок, размещенный а моторном отсеке

Mitsubishi Lancer 10. Замена предохранителей и реле в монтажных блоках Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками.

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками.

1- Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.

На внутреннюю поверхность декоративной крышки нанесена схема расположения предохранителей.

В специальном гнезде корпуса монтажного блока закреплен пинцет для извлечения предохранителей из монтажных блоков. 4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните

причину их перегораний и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 и 10.3 цепи, которые защищает данный предохранитель или плавкая вставка. _Предупреждение Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару. 5. Зацепите пинцетом предохранитель…

Рис. 10.2. Блок силовых предохранителей, размещенный на клемме «плюс» аккумуляторной батареи

Рис. 10.3. Монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля

Назначение предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке и на клемме аккумуляторной батареи

Таблица 10.2 Назначение реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

Обозначение Защищаемая цепь
А Реле противотуманных фар
В Реле звукового сигнала
С Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
D Дополнительное оборудование
Е Реле управления автоматической коробкой передач
F Дополнительное оборудование
G Реле дальнего света фар
Н Реле управления дроссельной заслонкой
I Дополнительное оборудование
J Реле системы наружного освещения в дневное время
К Реле топливного насоса
L Дополнительное оборудование
М Реле вентилятора радиатора кондиционера
N Реле стартера
0 Реле ближнего света фар
£ Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
R Дополнительное оборудование
S Главное реле системы управления двигателем
Т Дополнительное оборудование
Q Реле вентилятора конденсора

Назначение предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля

Читайте также: