Нормы расхода топлива краз

Обновлено: 10.05.2024

КрАЗ-255

На Украине есть небольшой и малоизвестный в СНГ город Кременчуг. Между тем именно там в период с 1965 по 1994 годы на заводе КрАЗ выпускались одни из самых мощных седельных тягачей Советского Союза. В свое время завод КрАз был бесспорным лидером по части технической эстетики, надежности и функциональности. Он обслуживал потребности армии и сельского хозяйства. На модель КрАЗ-255 припадает 25% всего, что выпустил Кременчугский завод за этот период. Весь модельный ряд КрАЗ.

История модельного ряда

КрАЗ 255 вполне мог стать отражением Советствого Союза. Такой же большой, мощный, и прочный как танк, для которого не существует преград. В первую очередь производство ориентировалось на использование техники в случае боевых действий.

Кроме того, в те времена страна активно осваивала земли крайнего Севера. Государство нуждалось в технике, которая позволила бы в условиях полнейшего бездорожья, переправлять большие грузы из разработок карьеров на станции приема – быстро, четко и наверняка. Именно поэтому Кременчугский автозавод получил задание от партийного совета разработать транспорт, который бы удовлетворял потребности промышленности Севера.

Так инженеры начали свою работу, а в конце 70х годов, (1967) свет увидел КрАЗ-255, который после ряда испытаний был признан автомобилем идеальным для транспортировки грузов на Севере.

За вклад в развитие страны конструкторский центр завода бывшей УССР получили высокие государственные награды.

Затем происходили изменения по оптимизации расхода топлива, мощности и других технических показателей. До тех пор пока в начале 90х годов прошлого века КрАЗ-255 не был снят с производства, в связи с отсоединением УССР от России. На смену ему пришли другие модели. А сейчас КрАЗ-255 можно только перекупить с рук у тех, кто еще пользуется данной техникой.


Технические характеристики

Недолго думая, кременчугские конструкторы снабдили новый на то время КрАЗ дизельной «восьмеркой» объемом 14.9 л. Тяговое усиление при этом достигало 883 Н.М., а мощность – 240 лошадиных сил. С такой оснасткой «кремень-авто» мог легко набрать скорость 71 км/час. Система охлаждения вмещала более 50 л жидкости, тогда как масла требовалось 32 литра.

Пожалуй, эта цифра напугает даже владельцев Dodge Nitro. Конечно же, преимущества данного тягача заключались отнюдь не в удобном салоне. Формула 6х6 значит, что у КрАЗа было три ведущих моста. Следовательно, любая, абсолютно любая трасса не представлялась для кременчугского вездехода чем-то серьезным. Помимо собственного веса, этот брутальный седельный тягач мог без проблем захватить с собой 10 тонн груза, практически не теряя при этом своих эксплуатационных характеристик.

Мотор

В роли двигателей внутреннего сгорания на автомобиле были использованы силовые агрегаты с хорошими рабочими объемами под наименованием ЯМЗ-238. Разработка шла в 1950-ом году. В качестве горючего, применяли самую стандартную солярку (дизель). Интересно то, что его качество не играло особую роль – ведь в камере сгорания в одинаковой мере неплохо горело горючее класса ЭКТО и ветхая СССР-вская солярка.

  • Современная модификация получила оснастку турбонаддува (раньше он не устанавливался);
  • Мотор может идти с шестью либо восемью цилиндрами;
  • Число рабочих тактов – 4;
  • За систему питания отвечает топливный насос высокого давления (ТНВД) с механическим приводом;
  • Блок цилиндров выполнен из чугуна;
  • За охлаждение функционирующего мотора отвечает охлаждающая жидкость;
  • Цилиндры получили расположение к друг другу под 90 градусов (V-образный вариант);
  • Подразделение нижневального механизма – OHV, где клапаны расположились вверху;
  • Расстояние от НМТ до ВМТ составляет 140 мм.

Исходя из того, что за систему питания двигателя отвечает простой механический топливный насос высокого давления, то на каждый из цилиндров идет своя личная насосная станция. А они уже предоставляют непосредственный впрыск топлива (солярки). Благодаря этому был достигнут такой огромный крутящий момент (1765 Н/м). Объем равняется 15 литров. В самом развале блока цилиндров свое место нашли впускные магистрали. OHV поместился наряду с коленвалом. Приводит его в движение пара шестеренок, какие прикреплены впереди корпуса мотора. Было установлено количество клапанов на каждый поршень – по 2 клапана.


Характеристики двигателя

МодификацияТип двигателя
Объем двигателя
МощностьКоробка передачи
Разгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
КрАЗ 255 14.9 MTДизель14860см³240 л.с.Механическая 5ст.71

Расход Топлива

На 100 км пути тягачу требуется около 40 литров топлива. Благодаря двум объемным бакам (по 165 литров) запас хода автомобиля составляет 750 км.

Трансмиссия

Если говорить о сцеплении, то на Кременчугский грузовик, была использована ЯМЗ-238, которая обладала двумя дисками. Кроме того, были периферийнее пружины и механический привод выключения. КПП модели ЯМЗ-236Н обладала пятью скоростями, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой, и пятой скорости. Раздаточная коробка КрАз 255 имела 2 ступени, а также поставлялась с межосевым блокируемым дифференциалом заднего и среднего моста. Раздатка управлялась с помощью трех рычагов. Карданная передача заключалась из пяти валов: КП – раздатка, раздатка – передний мост, раздатка – средний мост, раздатка – задний мост (пара валов с промежуточной опорой). Главная передача ведущих мостов была двойная, в арсенал которых входили конические спиральные и цилиндрические прямозубые шестерни.

Устройства трансмиссии

  • Фрикционное подразделение сцепления;
  • Обладает двумя дисками;
  • В устройстве присутствуют цилиндрические пружины;
  • Диски функционируют без смазки и масляной ванны.

По той причине, что Кременчугский автомобильный завод разрабатывал грузовой автомобиль КрАЗ-255 вполне давно, на нем не предусмотрена возможность установки автоматической коробки передач. Исходя из этого, машина работает в паре лишь с механикой, которая следующими особенностями строения:

  1. Использованы неподвижные оси валов;
  2. Есть шестерни, какие находятся в постоянном зацеплении (убирая шестерни 1-й и задней передачи);
  3. Коробка передач – трехходовая;
  4. Наличие пяти скоростей;
  5. Присутствуют синхронизаторы, какие возмещают неимение делителя (который применяется в КамАЗе) и функционируют на 2-3 и 4-5 передачах.


Сама раздатка обладает такими особенностями и техническими характеристиками:

  • Подразделение – механическая;
  • Имеет вал для отбора мощности (применяется к лебедке);
  • Обладает парой ступеней и межосевым дифференциалом.

Карданная передача имеет несколько главных деталей:

  1. Валы открытого вида;
  2. Промежуточные опоры;
  3. Карданные валы.

В оснастку КрАЗа входят три ведущих моста, с помощью которых он известен по всему миру, как весьма проходимый грузовик. Передний мост обладает некоторой особенностью – находятся ШРУСы. Как раз они передают крутящий момент на передние колеса при повороте. Подвески грузовика КрАЗ-255 имеют такие характеристики:

  • Установленная впереди — лежит на двух полуэллиптических рессорах, которые снабжены двумя гидравлическими амортизаторами, работающими в обе стороны;
  • Помещенная сзади — опирается на пару продольных полуэллиптических рессор, которые оснащены тремя парами реактивных штанг.

Тормоза

Функционируют с барабанным устройством, где разжим осуществляется при помощи кулачка и тормозных цилиндров. Применяется двухконтурный пневматический привод, где 1-й идет на передний и средний мост, а 2-й — на задний. Стояночный тормоз является трансмиссионным, барабанным с приводом на механике. Устанавливается на выходном валу раздатки и передается на задний мост. Существует и запасная тормозная система – один из контуров функционирующего тормоза.

Вспомогательный – замедлитель, установленный в двигатель, у которого есть пневматический привод включения. Тормоз прицепа заключается в комбинировании. Более того есть влагоотделитель, которые имеет термодинамическую очистку сжатого воздуха от влажности, а также предохранитель от примерзания конденсата на спирту.

Система тормозов выполнена в стандартном типе и рознится только немалой массой. В нее входят:

  1. Колодки тормозов;
  2. Барабаны тормозов;
  3. Наличие пневматического привода и вакуумного усилителя;
  4. Вспомогательный тормозной двигатель (производит замедление).

Размер тормозного пути грузового автомобиля при скорости 40 км/ч составляет 17 метров, а при той же скорости, но с прицепом – 18.5 метра.

Вспомогательное оборудование

На КрАЗ-255 устанавливается не только военное оборудование, а и гражданское. Машина имеет:

  • Устройство для предстартового обогрева мотора;
  • Функция регулировки давления воздуха в колесах (на модификациях 255Б и 255В);
  • Конструкция лебедки (на машинах 255Б и 255Л);
  • Спецоборудование для перемещения леса;
  • Устройство для сцепки.

В 1979 году была запущено в строение усовершенствованная модификация КрАЗ-255 Б1, какая по технической начинке не сильно отличалась от стандартной версии – данная модификация имела отдельный тормозной привод. Начиная с 1970-х годов, машина претерпела изменения, которые касались внешнего облика машины – теперь фары и указатели поворотов стали помещать в прямоугольные металлические коробки. До рестайлинга они находились раздельно.

Кременчугская грузовая машина оборудовалась парой топливных баков, в каждом из которых вмещалось 165 литров солярки. При таком объеме бака запаса хода хватало на 750 километров. Расход горючего равнялся 30-40 литрам на 100 километров. Чтобы развернуться, Кразу необходимо 14.5 метров дорожного покрытия. При особых потребностях машина способна преодолеть небольшой брод, глубина которого не больше одного метра.

Исходя из того, что машина вполне габаритная, объем расходников достаточно большой. КрАЗ располагает таким перечнем расходников:

  1. Система охлаждения требует 51 литр тосола либо антифриза;
  2. Для хорошей смазки мотора во время его функционирования требуется 32 литра моторного масла;
  3. Гидроусилитель требует 3.9 литра;
  4. Для смазывания раздатки необходимо 16 литров масла;
  5. Картер руля требует 1.25 литра масла;
  6. Все 3 моста необходимо заполнять 12-ю литрами специализированного трансмиссионного масла;
  7. Для адекватной работы каждому амортизатору необходимо 0.75 литра масла.

Не обращая внимания не год производства грузового автомобиля и применение в устройстве отживших систем, он до сегодняшнего дня продолжает встречаться на дорогах. Это происходит по разным причинам:

  • Он обладает надежными качествами и характеристиками;
  • Хорошей ремонтопригодностью;
  • Все требуемые детали можно приобрести без особого труда;
  • Низкая ценовая политика, особенно, беря во внимание оппонентов.

Устройство

Внешне КрАЗ-255 выглядит довольно беспритязательным. Деревянная кабина, рассчитанная на три места, оббита стальной обшивкой и расположена за двигателем. Приборная панель максимально упрощена и имеет небольшое количество примитивных индикаторов и механизмов. В 1969-ом году облик грузовика несколько изменился. Передняя часть получила новую систему освещения, монтируемую в единый корпус прямоугольной формы. Также в кабине появились стеклоомыватели, обновленное кресло с пружинистой подвеской, комплексом дополнительных настроек и гидроамортизатором, обогреватель панорамного стекла, съемное спальное ложе и отопительная система. Водительское сиденье стало подрессоренным и получило регулировку по росту и массе.

Кузов КрАЗа-255 выполнен в виде грузового металлического помоста с решетчатым бортом, открывающимся в задней части, арками, боковыми откидными сиденьями и тентом.

Внешний вид

Ожидать от КрАЗ-255 эстетических новшеств точно не стоит. Деревянную кабину обили стальной обшивкой, разместили за мотором. Начиная с 1969 года, конструкторы немного изменили систему освещения, вмонтировав фонари и поворотники в стальной корпус. До этого седельный тягач оснащался отдельным коробом с фонарями.

Изменили и поворотники, которые изначально имели каплевидную форму. Кузов КрАЗ-255 представлял собой грузовой помост, в задней части которого открывался решетчатый борт. По бокам находились откидные сидения, арки и тент. Благодаря широкопрофильным шинам, в СССР этот автомобиль называли «Лаптежником» – прозвище закрепилось за тягачом и по сегодняшний день. Снаряженная масса тягача равна 11,55 тонны.


Габариты

Максимально возможный угол подъема составит 58. Весит Кременчугский грузовик около 12 тонн. Предельная скорость составляет 70 км/ч. Значительные размеры (8,64 м длина и 2,16 ширина) не могли не сказаться на диаметре разворота, который превышает 14 метров.

Кабина

А вот удобству эксплуатации конструкторы уделили особое внимание. Их усилия увенчались успехом. Пневматический усилитель руля впоследствии заменили гидравлическим. Удобства управлению добавляют установленные в кабине рычаги коробки передач, тормоза (тоже ручного), осевого дифференциала, раздаточной передачи и передней оси. Был также рычаг лебедочного механизма. Водительское кресло решили сделать подрессоренным, имелось спальное ложе и дополнительные два места для пассажиров. Панель приборов была по максимуму упрощена.

Нормы расхода бензина и дизельного топлива

Нормы расхода топлива установлены распоряжением Минтранса N АМ-23-р от 14 марта 2008 г. В таблицах ниже приведены базовые нормы расхода топлива. Реальный расход может отличаться в зависимости от условий эксплуатации:

· В зимний период:

o Центр, Урал: +10%. +12%

o Сибирь, Север: +15%

o Крайний Север: +18%. +20%

· В городах с населением:

o свыше 3 млн. человек +25%;

o от 1 до 3 млн. человек +20%;

o от 250 тыс. до 1 млн. человек +15%;

o от 100 до 250 тыс. человек +10%;

· Для старых автомобилей:

o cтарше 5 лет, пробег больше 100 тыс. км. +5%

o cтарше 8 лет, пробег больше 150 тыс. км. +10%

· При использовании прицепа:

o с дизельным двигателем: +1,3 л/100 км

o с бензиновым двигателем: +2 л/100 км

Бзовые нормы расхода топлива для тягачей:

Марка тягача

БелАЗ -6411

ЗИЛ -130

КамАЗ -4410

МАЗ -537

DAF FT/FA 95 XF 380

Iveco -190.33

Iveco 190.36 PT Turbo Star

Iveco AT440 S43

Iveco MP440 E42

MAN 19.463 FLS

Mercedes-Benz -1635

Mercedes-Benz 2653 LS 33

Mercedes-Benz 3340 Actros

Renault AE 430 Magnum

Renault R 340 ti 19T

Scania P114

Scania R 124 LA

Volvo -1033

Базовые нормы расхода топлива для грузовиков:

Марка грузовика

ГАЗ -2310 "Соболь"

ЗИЛ -130

КамАЗ -4310

МАЗ -514

Урал -355

Magirus 232 D 19L

Ford Transit 2.5D

Ford Transit 350

Ford Transit Connect 1.8TD

Ford Transit FT-190L

Iveco ML 75E

Iveco Euro Cargo

Mercedes-Benz 1843

Mercedes-Benz 2640 L Actros

Mercedes-Benz LP 809/36

Mitsubishi L400 2.5 D

Scania R 114 LB 380

Scania R 124 LB

Volkswagen Transporter 1.9D 7HK

Volkswagen Transporter T4 2.5

Volvo F10

Volvo FL 626 5.5D

Базовые нормы расхода топлива для автобусов:

Марка автобуса

АТС-3285 (14 мест)

Волжанин-5270 (гор. 100 мест)

Волжанин-528501 (пригор. 49 мест)

ГАЗ -221400 "Газель" (14 мест)

ГАЗ-2217 "Баргузин" (6 мест)

ГАЗ-22175 "Баргузин" (11 мест)

ГАЗ-3221 "Газель" (9 мест)

ГАЗ-32213 "Газель" (13 мест)

ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест)

ЛиАЗ -5256 (гор. 114 мест)

ЛиАЗ-5256 М (м/г 41 место)

ЛиАЗ-525610 (гор. 117 мест)

ЛиАЗ-525645-01 (пригор. 94 места)

ЛиАЗ-677 (гор. 110 мест)

ЛиАЗ-677М (пригор. 88 места)

МАЗ-103 (гор. 95 мест)

МАЗ-105-060 (гор. 150 мест)

УАЗ-2206 (11 мест)

Ford Econoline E350 Van (12 мест )

Ford Transit 2.0 (12 мест)

Ford Transit 2.4D (14 мест)

Ford Transit 350 Bus (14 мест)

Ford Transit FT 150/150L 2.5D (13 мест )

Ford Tourneo 2.2D (9 мест)

Hyundai Aero City ( гор . 78 мест )

Hyundai Aero Express ( м / гор . 45 мест )

Hyundai Country 3.3D

Hyundai H100 (12 мест)

Ikarus -250

Ikarus 435.17SA (гор. сочл.)

Iveco Turbo Daily A 45.10

MAN Marcopolo Viaggio 12.0D ( м / гор . 50 мест )

Mercedes-Benz 0302 C V-8

Mercedes-Benz 0340 (м/г)

Mercedes-Benz 0404 (м/г)

Mercedes-Benz 0814 (вед. 25 мест)

Mercedes-Benz 308D (9 мест)

Toyota Coaster 4.2D

Toyota Hi Ace 2.0 (12 мест)

Toyota Hi Ace 3.0 D (15 мест )

Volkswagen Caravelle 2.5 Syncro (11 мест)

Volkswagen Multivan 2.8 (7 мест)

Volkswagen Transporter LT 35 2.5TD (16 мест )

Volkswagen Transporter T5 1.9TDI (8 мест )

Базовые нормы расхода бензина для легковых а/м:

Марка автомобиля

ВАЗ -1111 "Ока"

УАЗ -31512

Alfa Romeo 116 2.4

Alfa Romeo 166 2.5 V6

Audi 80 1.6

Audi A6 2.4 quattro

Audi A6 2.7 Biturbo quattro

Audi A6 3.0 quattro

Audi A6 3.2 quattro

Audi A6 4.2 quattro

Audi Allroad 2.7 quattro

BMW 316i

Cadillac Escalada 6.0

Cadillac SRX 4.6 4WD

Chevrolet Astro Van 4.3

Chevrolet Blazer 116 DW

Chevrolet Blazer 3506

Chevrolet Blazer LT

Chevrolet Caprice 5.7

Chevrolet Cavalier 2.2i

Chevrolet Chevy Van

Chevrolet Evanda 2.0

Chevrolet Lacetti 1.6

Chevrolet Lanos 1.5

Chevrolet Suburban 7.4

Chevrolet Tahoe 5.7 V8 4WD

Chevrolet Trail Blazer 4.2 4WD

Chevrolet Voyager 2.5 TD

Chevrolet Voyager 2.4 SE

Chrysler 300M 3.5V

Chrysler Status LX 2.5 V6

Citroen Berlingo 1.4

Citroen Berlingo 1.8

Citroen Berlingo 1.9D

Daewoo Espero 1.5

Daewoo Espero 2.0

Daewoo Nexia 1.5

Daewoo Nexia 1.5 GL

Daewoo Nexia 1.5 GLX

Dodge Caravan 3.8 V6

Ford Escort 1.4

Ford Escort 1.8D Wagon

Ford Explorer 4.0 4WD

Ford Explorer 4.0 6V 4WD

Ford Focus 1.6 16V

Ford Focus II 2.0

Ford Galaxy 2.0 CLX

Ford Galaxy 2.8 GLX

Ford Maverick XLT 2.3 4WD

Ford Mondeo 1.6i CLX

Ford Mondeo 2.0i CLX

Ford Ranger 2.5TD 4WD

Ford Scorpio 2.0

Ford Scorpio 2.3i 16V

Ford Tourneo Connect 1.8

Ford Transit Connect 1.8

Ford Windstar 3.0 6V GL

Honda Accord 2.0

Honda Accord 2.2

Honda CR-V 2.0 4WD

Honda Legend V6 3.5i

Hyundai Accent 1.3 GLS 75 PS

Hyundai Accent 1.5

Hyundai Elantra 1.6 GLS

Hyundai Elantra 1.8 GLS

Hyundai Getz 1.3

Hyundai Lantra GLS 1.6i

Hyundai NF 2.4 GLS

Hyundai Sonata 2.0

Hyundai Sonata 2.7

Hyundai Santa Fe 2.0D

Hyundai Santa Fe 2.4 GLS 4WD

Hyundai Terracan 2.9 TD

Hyundai Terracan 3.5

Hyundai Trajet 2.0

Hyundai Tucson 2.0 GLS 4WD

Infiniti QX 56 4WD

Isuzu Trooper 3.5 4WD

Jaguar Magestic 4.0

Jaguar Sovereign X58 4.0

Jeep Cherokee 2.5D

Jeep Cherokee 4.0

Jeep Grand Cherokee 2.7 TD

Jeep Grand Cherokee 4.7

Jeep Grand Cherokee Laredo 4.0

Kia Avella 1.5

Kia Carnival 2.5

Kia Magentis 2.0

Kia Magentis 2.5

Kia Sportage 2.0

Kia Sportage 4 door HB

Land Rover Discovery 2.5D

Land Rover Discovery 2.7 TD

Land Rover Discovery V8i

Lexus GS 300

Lincoln Navigator 5.4i V84WD

Lincoln Town Car 4.6

Mazda 626NB 1.9 Comfort

Mercedes-Benz C 180K

Mercedes-Benz C 200K

Mercedes-Benz C 320

Mercedes-Benz E 200

Mercedes-Benz E 240

Mercedes-Benz E 280

Mercedes-Benz E 320S

Mercedes-Benz E 430

Mercedes-Benz G 500

Mercedes-Benz ML 320

Mercedes-Benz S 320L

Mercedes-Benz S 350

Mercedes-Benz S 420

Mercedes-Benz S 500

Mercedes-Benz S 500 4Matic

Mercedes-Benz S 600

Mercedes-Benz S 600L

Mercedes-Benz Viano 3.2

Mercedes-Benz Vito 110D

Mitsubishi Carisma 1.6

Mitsubishi Carisma 1.8

Mitsubishi Galant 2000 V6-24V

Mitsubishi Grandis 2.4

Mitsubishi L 200 2.5TD

Mitsubishi Lancer 1.6

Mitsubishi Lancer 1300

Mitsubishi Lancer 1600 GLXi 4WD

Mitsubishi Outlander 2.4 4WD

Mitsubishi Pajero 2500 TDGL

Mitsubishi Pajero 3500 V6/24V

Mitsubishi Pajero Sport 3000

Mitsubishi Space Gear 2500

Mitsubishi Space Star 1.6

Mitsubishi Space Wagon 2.4WD

Nissan Almera 1.5

Nissan Almera 1.6 GX

Nissan Almera 1.8

Nissan Maxima 2.0

Nissan Maxima 3.5 SE

Nissan Patrol 4.5

Nissan Patrol GR 3.0D

Nissan Primera 1.6

Nissan Primera 1.8

Nissan Teana 2.0 Elegance

Nissan Teana 2.3

Nissan Terrano 2.7 TD

Nissan X-Trail 2.5 4WD

Nissan X-Trail 4WD 2.0

Opel Astra Caravan 1.6

Opel Frontera 2.2i

Opel Omega 2.0 16V

Opel Omega 2.5 V6

Peugeot 205

Peugeot Partner 1.6

Pontiac Trans Sport 3.8

Pontiac Trans Sport 3.8 V6

Porsche 911 Carrera

Renault 19 Europa 1.4

Renault Clio Symbol 1.4

Renault Laguna 1.6

Renault Laguna RXE 2.0 16V

Renault Logan 1.4

Renault Megane 1.6e

Renault Megane Classic 1.6

Renault Safrane 2.4 20V

Renault Scenic 1.6

Saab 9-5 2.3

Saab 9000 CD 2.0 turbo

Saab 9000 Griffin 3.0

Skoda Fabia 1.4

Skoda Felicia Combi LX 1.3

Skoda Felicia Combi LX 1.6

Skoda Octavia 1.6

Skoda Octavia 1.8 T

Skoda Octavia 1.9TDI Combi 4WD

Skoda Octavia Combi 1.6

Skoda Octavia Combi 1.8 SLX

Skoda Super B 1.8T

Subaru Forester 2.0

Subaru Legacy 2.0

Subaru Legacy Outback 2.5

Subaru Legacy Wagon 2.5

Suzuki Grand Vitara 1.6

Suzuki Grand Vitara 2.0 4WD

Suzuki Grand Vitara 2.7 XL-7 4WD

Toyota Avensis 1.8

Toyota Avensis 2.0

Toyota Avensis 2.4

Toyota Camry 2.2

Toyota Camry 2.4

Toyota Camry 3.0

Toyota Camry 3.5

Toyota Corolla 1.6

Toyota Corolla 1.6 Combi

Toyota Crown 2.0

Toyota Land Cruiser 100 4.2 TD

Toyota Land Cruiser 100 4.7

Toyota Land Cruiser FZi 80

Toyota Land Cruiser HDj 80

Toyota Land Cruiser Prado 3.0 TD

Toyota Land Cruiser Prado 3.4

Toyota Land Cruiser Prado 4.0

Toyota Previa 2.4

Toyota Town Ace 2.0 4WD

Volkswagen Bora 1.6

Volkswagen Bora 1.8T

Volkswagen Bora 2.0

Volkswagen Golf 1.8

Volkswagen Golf III 2.9 Syncro

Volkswagen Passat 1.8

Volkswagen Passat 1.8T

Volkswagen Passat 2.0

Volkswagen Phaeton 4.2 4Motion

Volkswagen Polo 1.6Ti

Volkswagen Sharan 1.8T

Volkswagen Touareg 3.2

Volkswagen Vento GL 1.8

Volvo 440 GLT 1.8

Volvo 850 GLT 2.4

Volvo S60 2.5T AWD

Volvo S70 2.0i 10V

Volvo S80 2.8 T6

Volvo V70 XC 2.4

Отзывы

Интервью с Михаилом Кригером, владельцем парка строительной техники (экскаваторы):

«Изучил множество систем представленных на рынке и выбрал вашу из-за простоты, удобства и наглядности . Отличная система» - Александр, частный предприниматель

«Водители, конечно, недовольны! Но зато больше не рассказывают про пробки, поломки и что на посту из 2 часа держали» - Виктория, частный предприниматель

«Экономия составила 250 литров топлива в месяц на 1 автокран». - Владелец автокранов

«Все водители - теперь «под колпаком». - Логистическая компания (городские перевозки)

«Расход топлива: был - 60л/100 км, стал - 50л/100 км». - Перевозка пиломатериалов (оборудованы 2 МАЗа)

«Мы поставили только GPS мониторинг с целью быстрого реагирования на заявки (нам надо очень оперативно). Результаты отличные! Ожидаем в ближайшее время поступления новых машин, будем также их все оборудовать этой системой». - Компания, обслуживающая сеть АЗС

Расход топлива краз на 100 км – Расход топлива краз на 100 км. Расход топлива КрАЗ / нормы расхода бензина KrAZ на 100 км


Норма расхода топлива КрАЗ | Расход топлива КрАЗ на 100 км

Расход топлива для грузовых автомобилей КрАЗ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива на 100 км рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

ГЗСА-37022, -3704224,0СПГГЗСА-370423,0БГЗСА-3706, -(КМЗ)-3705, -3711, -37111, -37112, -3712*(2)*27,0БГЗСА (КМЗ)-3712224 (23)СПГГЗСА-3713, -371429,0БГЗСА (КМЗ)-371628,0БГЗСА (КозМЗ)-3718*(3)29,0БГЗСА (КозМЗ)-371929,0БГЗСА (КМЗ)-372127,0БГЗСА (КМЗ)-3723127,0БГЗСА (КМЗ)-372627,0БГЗСА-3742, -3742129,0БГЗСА-37682027,0БГЗСА-394427,0БГЗСА-731*(1)29,0БГЗСА-890А34,0СНГГЗСА-891, -892, -893А23,0БГЗСА-891В, -893Б24,0СПГГЗСА-893АБ34,0СНГГЗСА-94729,0

Расход топлива КрАЗ / нормы расхода бензина KrAZ на 100 км

В этом разделе собраны все модели автомобилей КрАЗ, пользователи которых ведут бортовые журналы на нашем сервисе. При переходе на конкретную модель можно узнать расход топлива КрАЗ и нормы расхода бензина KrAZ на 100 км.

Общая статистика ремонтов автомобилей КрАЗ

Всего автомобилей марки КрАЗ:

История марки КрАЗ

Если вы не нашли марку или модель вашего автомобиля, напишите нам, и мы с удовольствием дополним список автомобилей в ближайшие сроки.

КрАЗ-250 технические характеристики, цена, фото, видео

В 1992-ом году Кременчугский автозавод представил самосвалы КрАЗ-6510 и КрАЗ-6443, ставшие последователями данного автомобиля. Сама модель являлась продолжением семейства КрАЗ-257.

История создания КрАЗ-250 полна интересных моментов. Разработка грузовика длилась почти 20 лет. Необходимость комфортабельной и передовой тяжелой спецтехники на отечественном рынке ощущалась уже в середине 50-х годов. Однако масштабный выпуск автомобиля несколько раз откладывали из-за проблем с необходимыми узлами. КрАЗ-250 изначально рассматривался в качестве унифицированного агрегата, шасси которого предполагалось использовать для установки различного спецоборудования.

Видео


Модификации КрАЗ-250 использовались в строительстве, нефтедобывающей и горнодобывающей промышленности. Модель была востребована и в Советской армии. Автомобиль стал настоящим универсалом с унифицированными и легкозаменяемыми узлами. Среди конкурентов техника выделялась высокими скоростными характеристиками, большей производительностью и степенью комфорта. Традиционные качества, свойственные моделям Кременчугского автозавода (надежность, выносливость и простота эксплуатации), в полной мере были реализованы и в КрАЗ-250.


Технику моно было использовать не только на дорогах, имеющих твердое покрытие, но и на грунтовых участках. Автомобиль мог переносить тяжелые условия эксплуатации и функционировал при температуре от -40 до +40 градусов. Это сделало его отличным помощником в географических зонах, имеющих различные климатические условия. Благодаря колесной формуле шесть на четыре модель могла проходить труднодоступные участки и передвигаться по бездорожью.

Технические характеристики

Весовые характери

Норма расхода топлива КрАЗ | Промышленные Машины

Расход топлива для грузовых автомобилей КрАЗ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива на 100 км рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где Qн — нормативный расход топлива КрАЗ на 100 км, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег КрАЗ или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;


Шарился по компьютеру и откопал пару фото моего КРАЗа на котором ракеты возил в Армении когда служил. Это нереальный просто аппарат! Это монстр! Бездорожье? Не, не слышал! Переехать небольшую речку? Да не вопрос! Грязь? А это там была грязь?! Мне он очень нравился хоть и постоянно что то приходилось подделывать. Аппарат по моему 1991 года выпуска. Самое смешное что я катал на нем по Армении и постоянно задумывался, а интересно у них ПДД такие же как у нас или нет))) Ну в прочем мне это было не столь важно когда я ехал на этом монстре, ощущение что там снизу едут модельки какие то и ты их пытаешься не задавить с плохо работающим гуром и с очень плохим обзором. Обзор это что то! В зеркала я видел только полог, справа я видел только то что на уровне лица, слива ещё норм, правый угол из-за этого длинючего и высокого капота я просто бывало не контролировал ) Весело в общем было) Всем добра!

Общие данные
Производитель: Кременчугский автомобильный завод
Годы пр-ва: 1967—1994
Дизайн
Платформа: цельнометаллическая
Компоновка: переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула: 6×6/2
Двигатели
ЯМЗ-238
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,28; 2 передача — 1,23. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 8645 мм
Ширина: 2750 мм
Высота: 2940 (с тентом 3175) мм
Клиренс: 360 мм
Колёсная база: 4600+1400 мм
Колея задняя: 2160 мм
Колея передняя: 2160 мм
Масса: 11950 кг
Динамические
Макс. скорость: 71 км/ч.
На рынке
Предшественник
Предшественник
КрАЗ-214Б
Преемник
КрАЗ-260

Другое
Грузоподъёмность: 7500 кг
Расход топлива: 40 л/100 км.
Объём бака: 2×165 л.
КрАЗ-255Б (народные прозвища: «лаптёжник», «лапотник», «лапоть», «болотник», «луноход») — советский тяжёлый


Какой расход топлива показал новейший КрАЗ-5401С2

Лабораторные и лабораторно-дорожные испытания автомобиля КрАЗ-5401С2 проводились в соответствии с программой-методикой с помощью высокоточного специального испытательного оборудования. Пробеговые испытания велись на аккредитованных участках дорог Украины.

Результаты предварительных (заводских) испытаний), подтвердили соответствие автомобиля предъявляемым требованиям и назначению. Следует отметить, что новый самосвал КрАЗ-5401С2 (4х2) экономичен: при скорости 40 км /час он тратит 20,6 л /100 км, 50 км/час – 23,0 л/100 км, 60 км/час – 25,6 л /100 км, 80 км /час – 30 л/100 км.

«Малыш» еще и оказался впечатляюще быстрым, причем с балластом почти в 10 тонн. Так при полной массе 18600 кг автомобиль развивает максимальную скорость 110,2 км/час. Указанный параметр, зафиксированный на испытаниях, выше расчетного – 95 км/ч.

В настоящее время техническими службами автозавода продолжены работы по доводке нового автомобиля.

Напомним, что новый самосвал КрАЗ-5401С2 (4х2) – очередная модель в линейке перспективной техники КрАЗ, созданная для выхода в нишу техники более низкой грузоподъемности, чтобы потеснить иностранные аналоги.

Самосвал очень маневренный, за счет использования бескапотной кабины, его минимальный радиус поворота – около 7,5 м. При небольших, по сравнению с традиционными капотниками КрАЗ, габаритах: 6330х2500х2960, он имеет грузоподъемность до 10 тонн.

Новинка оснащена дизельным рядным двигателем мощностью 335 л. с.,экологического класса Евро 5, однодисковым сцеплением и 9-cтупенчатой механической коробкой передач.

Комфорт водителю обеспечивает эргономическая кабина с удобными сидениями на пневмоподвеске, рулевая колонка, регулируемая по углу и высоте, функциональная панель приборов и многое иное из того, что снижает утомляемость во время работы. Для удобства посадки-высадки кабина имеет пониженную компоновку.

Оригинальная самосвальная 7-кубовая платформа коробчатой формы имеет дистанционный механизм запирания заднего борта. Платформа оборудована подъемным механизмом с телескопическим сдвоенным цилиндром.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

КраЗ-260

В линейке продуктов Кременчугского автомобильного завода модель КраЗ-260 занимает особое место. Грузовик пришел на смену тягачам с индексом 256Б и 255, устаревшим к тому времени.

Разработку автомобиля конструкторы Кременчугского завода начали в 60-х годах. В качестве ключевых требований были выбраны долговечность и повышенная проходимость. Модель позиционировалась в качестве замены КрАЗа-255Б. Изначально основными заказчиками КраЗа-260 стали военные, но затем грузовик стали использовать и в других сферах.

КраЗ-260

В ходе разработки грузовика специалисты в качестве основы выбрали трехосную конструкцию с повышенной грузоподъемностью. Однако для требуемой «начинки» потребовалась более глубокая модернизация. В итоге были доработаны не только главные узлы, но и кабина. От примитивной дерево-металлической кабины производитель отказался. Работа по созданию передового грузовика, в будущем ставшего родоначальником обширной линейки машин, завершилась в 1979-ом году. Серийный выпуск КраЗа-260 стартовал спустя два года.

Видео

Для того времени технические характеристики тягача были топовыми. Автомобиль применялся для транспортировки различных грузов, личного состава, военных установок и не боялся препятствий и бездорожья. В сравнении с КраЗом-255 его преимущества были очевидны. Грузоподъемность модели выросла на 20%, скорость – на 11%, эксплуатационный ресурс – на 95%, расход топлива сократился на 6%.

Кабину тягача сдвинули вперед, что позволило увеличить грузовую платформу и грузоподъемность. Длина капота уменьшилась, что положительно сказалось на обзоре.

Модификации

Помимо классической версии, Кременчугский автозавод производил специальные модификации автомобиля:

Технические характеристики

КраЗ-260 имеет следующие габариты:

Масса грузовика в снаряженном состоянии равняется 12775 кг, полный вес – 22000 кг. Допустимая масса буксируемого прицепа по грунту составляет 10000 кг, по шоссе – 30000 кг. КраЗ-260 имеет грузоподъемность в 9000 кг. При этом автомобиль способен развивать скорость до 80 км/час. Тормозной путь со скорости 40 км/час равняется 17,2 м. Машина может преодолевать брод в 1,2 м, максимально доступный подъем составляет 58%.

Расход Топлива КраЗа-260

КраЗ-260 способен работать длительное время без дозаправки, поскольку имеет два емких топливных бака вместимостью по 165 л. Также автомобиль оснащается дополнительным баком на 50 л. При скорости в 50 км/час расход топлива модели составляет 34 л на 100 км, при скорости 60 км/час – 38,5 л. Полностью заправленный грузовик способен проехать до 1000 км.

Двигатель

Модернизации подверглась и система выпуска отработавших газов. Вместо глушителя здесь появилась турбина нагнетателя. Для облегчения пуска силовой установки в холодное время агрегат оснастили устройством электрофакельного типа «Термостарт» и предпусковым подогревателем.

Размещение агрегата было не слишком удобным. Для того чтобы снять двигатель, приходилось демонтировать кабину.

Характеристики мотора «ЯМЗ-238Л»:

  • рабочий объем – 15 л;
  • номинальная мощность – 300 л.с.;
  • частота вращения – 2100 об/мин.









Устройство

Для КрАЗа-260 свойственна капотная компоновка. На платформе для транспортировки располагаются откидные скамейки, дуги и тент. Сама она сделана из прочного металла и дополнена бортом, открывающимся с задней стороны. Для модели доступно использование разных типов кузовов, что делает ее более универсальной.

Благодаря полноприводной системе проходимость автомобиля существенно возросла. Этому также способствовала новая система контроля давления в шинах, односкатная ошиновка и короткие свесы.

КрАЗ-260-5

Модель оснащена двухдисковым сцеплением с сухой спецификой. Привод данного узла составляют главный и рабочий цилиндры, подвесная педаль, пневматический и гидравлический приводы. Для этого элемента важен контроль объема тормозной жидкости и состояния поршней и манжеты.

Раздаточная коробка КрАЗа-260 размещена за коробкой передач. Для соединения здесь используется карданный вал малых размеров. Элемент подвешен на три опоры с применением резиновых подушек и кронштейнов. Раздаточная коробка включает две передачи и представляет собой редуктор со специфическими цилиндрическими шестернями и тремя валами.

Карданная передача грузовика имеет 4 карданных вала, объединяющих коробку передач и раздаточную коробку. Они отличаются посадочными местами деталей и размерами.

Конструкция КрАЗа-260 предусматривает промежуточный, задний и передний ведущий мосты. Различия между ними проявляются в основной передаче, деталях привода, вале ведущей шестерни и картере. Главным предназначением переднего ведущего моста является подача усилия на колеса через главную передачу и шарниры угловых скоростей.

КраЗ-260 на бездорожье

Тормоза модели имеют барабанное строение. При применении стояночного тормоза включаются пружинные энергоаккумуляторы. Вспомогательный тормоз имеет пневмопривод.

Кабина КрАЗа-260 сделана из цельнометаллического листа. Она вмещает до трех человек и оборудована вентиляцией и системой отопления. Водительское кресло регулируется по высоте. Также доступно управление углом наклона и расстоянием до руля. Сиденье имеет гидравлический амортизатор и подрессоренную конструкцию. Рулевой механизм с гидроусилителем позволяет легко управлять тяжелым грузовиком.

На крыше автомобиля установлена фара, выполняющая функцию искателя. В базовую комплектацию также входит радио.

Несмотря на то, что производство тягача завершилось в 1993-ем году, он и сейчас пользуется спросом.

Цена нового и б/у КраЗа-260

После распада Советского Союза популярность КраЗа-260 несколько уменьшилась. Однако и сейчас на рынке представлено множество подержанных вариантов данной модели. Стоимость грузовиков 1991-1992-го годов выпуска составляет 400-700 тысяч рублей. Некоторые модификации обойдутся значительно дороже – до 1,3 миллиона рублей. Разница объясняется состоянием и установленным оборудованием.

Аренда машины обойдется в 1000 руб/час.

Аналоги

К аналогам КраЗа-260 можно отнести грузовые автомобили ЗиЛ-131 и Камаз-4310.

Техническая характеристика КрАЗ-65053

В линейке продуктов Кременчугского автомобильного завода модель КраЗ-260 занимает особое место. Грузовик пришел на смену тягачам с индексом 256Б и 255, устаревшим к тому времени.

Разработку автомобиля конструкторы Кременчугского завода начали в 60-х годах. В качестве ключевых требований были выбраны долговечность и повышенная проходимость. Модель позиционировалась в качестве замены КрАЗа-255Б. Изначально основными заказчиками КраЗа-260 стали военные, но затем грузовик стали использовать и в других сферах.

КраЗ-260


В ходе разработки грузовика специалисты в качестве основы выбрали трехосную конструкцию с повышенной грузоподъемностью. Однако для требуемой «начинки» потребовалась более глубокая модернизация. В итоге были доработаны не только главные узлы, но и кабина. От примитивной дерево-металлической кабины производитель отказался. Работа по созданию передового грузовика, в будущем ставшего родоначальником обширной линейки машин, завершилась в 1979-ом году. Серийный выпуск КраЗа-260 стартовал спустя два года.

Видео

Для того времени технические характеристики тягача были топовыми. Автомобиль применялся для транспортировки различных грузов, личного состава, военных установок и не боялся препятствий и бездорожья. В сравнении с КраЗом-255 его преимущества были очевидны. Грузоподъемность модели выросла на 20%, скорость – на 11%, эксплуатационный ресурс – на 95%, расход топлива сократился на 6%.

Кабину тягача сдвинули вперед, что позволило увеличить грузовую платформу и грузоподъемность. Длина капота уменьшилась, что положительно сказалось на обзоре.

Модификации

Помимо классической версии, Кременчугский автозавод производил специальные модификации автомобиля:

  • базовый КрАЗ-260 попал в серию в 1981-ом году;
  • КрАЗ-260А комплектовался дизельным агрегатом «ЯМЗ-238Н». У модели отсутствовали дополнительный топливный бак и бензоцентробежные насосы БЦН-1;
  • КрАЗ-260В представлял собой седельный тягач с седельно-сцепным устройством и рамой, уменьшенной в задней части. Использовался вместе с полуприцепом весом 27500 кг;
  • КрАЗ-260Г с удлиненным шасси;
  • КрАЗ-260Д – опытный седельный тягач, эксплуатирующийся в составе активного автопоезда. Кременчугский автозавод выпустил всего два подобных автомобиля;
  • КрАЗ-260Л – опытный лесовоз, по конструкции схожий с моделью КрАЗ-255Л1;
  • КрАЗ-6437 – серийный лесовоз с переработанной конструкцией ходовой части.

Технические характеристики


КраЗ-260 имеет следующие габариты:

  • высота по кабине – 2985 мм;
  • длина – 9030 мм;
  • ширина – 2720 мм;
  • дорожный просвет – 370 мм;
  • колея – 2160 мм;
  • колесная база – 4600 мм (+1400 мм);
  • минимальный радиус поворота – 13000 мм.

Масса грузовика в снаряженном состоянии равняется 12775 кг, полный вес – 22000 кг. Допустимая масса буксируемого прицепа по грунту составляет 10000 кг, по шоссе – 30000 кг. КраЗ-260 имеет грузоподъемность в 9000 кг. При этом автомобиль способен развивать скорость до 80 км/час. Тормозной путь со скорости 40 км/час равняется 17,2 м. Машина может преодолевать брод в 1,2 м, максимально доступный подъем составляет 58%.

Норма расхода топлива КрАЗ | Расход топлива КрАЗ на 100 км

Расход топлива для грузовых автомобилей КрАЗ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива на 100 км рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где Qн — нормативный расход топлива КрАЗ на 100 км, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег КрАЗ или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Норма расхода топлива КрАЗ на 100 км необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей КрАЗ для расчетов нормативного значения норм расхода топлива КрАЗ на 100 км по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Двигатель

Модернизации подверглась и система выпуска отработавших газов. Вместо глушителя здесь появилась турбина нагнетателя. Для облегчения пуска силовой установки в холодное время агрегат оснастили устройством электрофакельного типа «Термостарт» и предпусковым подогревателем.

Размещение агрегата было не слишком удобным. Для того чтобы снять двигатель, приходилось демонтировать кабину.

Характеристики мотора «ЯМЗ-238Л»:

  • рабочий объем – 15 л;
  • номинальная мощность – 300 л.с.;
  • частота вращения – 2100 об/мин.

Техническая характеристика КрАЗ-65053

КрАЗ-65055 КрАЗ-65053 КрАЗ-64431
Допустимая масса перевозимого груза, кг 16000 18250
Допустимая вертикальная нагрузка на седельно-сцепное устройство, кгс 17000
Масса снаряженного автомобиля, кг 12275 9500 9650
Осевая масса снаряженного автомобиля, кг:
масса, приходящаяся на:
переднюю ось 4200 4650 4650
тележку 8075 4850 5000
Полная масса автомобиля, кг 28350 28000 26800
Осевая масса автомобиля полной массой, кг:
масса, приходящаяся на:
переднюю ось 5900 6000 5350
тележку 22450 22000 21450
Допустимая полная масса, кг:
буксируемого прицепа 18000
буксируемого полуприцепа 32400
Полная масса автопоезда, кг 42000
Максимальная скорость движения при полной массе автомобиля, на высшей передаче, км/ч

1. Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой.

2. Основные размеры автомобилей даны на рис. I, 2 и 3. Значения размеров приведены при номинальном статическом радиусе шин 505 мм. Увеличение статического радиуса шин при разгрузке автомобиля не учитывается.

*Данные для автопоезда.

Рис.1. Основные размеры автомобиля КрАЗ-65055

Рис.2. Основные размеры автомобиля КрАЗ-65053

Рис.3. Основные размеры автомобиля КрАЗ-64431

Тип и модель ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238Д*
У-образный, восьмицилиндровый, с воспламенением от сжатия
Рабочий объем двигателя, л 14,86
Номинальная мощность брутто, кВт (л. с.) 220 (300) 243 (330)
Максимальный крутящий момент брутто, Н. м (кгс. м) 1180 (120) 1225 (125)
Номинальная частота вращения, мин-1
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, брутто, мин — 1200-1400
Система смазки двигателя Смешанная (под давлением и разбрызгиванием). Регулирование теплового режима осуществляется через масляные радиаторы
Система питания топливом Включает один топливный бак, расположенный с левой стороны автомобиля (на автомобиле КрАЗ-64431 устанавливаются два топливных бака), топливопроводы низкого и высокого давления и привода управления подачей топлива
Система питания воздухом Оборудована воздушным фильтром сухого типа и датчиком засоренности фильтра
Система выпуска газов Трубопроводы с компенсатором и глушитель.
Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, обеспечивает возможность применения как низкотемпературной жидкости так и воды. Радиатор трубчато-ленточного типа, оборудован кожухом вентилятора, расширительным бачком и шторкой.
Предпусковой подогреватель 14.8106** автоматического действия. Тепловой поток (теплопроизводительность), кВт (ккал/ч) 23,3±2,3 (20000±2000)

*Двигатель ЯМЗ-238Д с турбонаддувом, устанавливается на автомобиль КрАЗ-64431.

**Может устанавливаться подогреватель ШКД-44МБ1У.

Сцепление Двухдисковое, сухое, фрикционного типа с периферийным расположением нажимных пружин, привод гидропневматический
Коробка передач Механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода, с коробкой отбора мощности. на привод насоса опрокидывающего механизма
Карданная передача автомобилей КрАЗ-65055 и КрАЗ-64431 — Карданная передача автомобиля КрАЗ-65053 Открытого типа, с двумя карданными валами Открытого типа, с тремя карданными валами и промежуточной опорой. От промежуточной опоры допускается отбор мощности* до 73,6 кВт (100 л. с.).
Средний и задний ведущие мосты Главные передачи центральные, двухступенчатые, односкоростные. Средний мост проходного типа, дополнительно имеет межосевой конический дифференциал с механизмом блокировки. В среднем и заднем мостах установлены межколесные дифференциалы с механизмами блокировки

* Отбор мощности потребителем шасси должен быть согласован с Кременчугским автозаводом.

Рама Лонжероны из швеллера, соединенные штампованными поперечинами. При указании в договоре на автомобиле устанавливается задний буфер (противооткатное устройство) и боковые защитные 1 устройства. В переднем буфере и на задней поперечине автомобилей КрАЗ-65055 и КрАЗ-64431 установлены буксирные вилки. В переднем буфере автомобиля КрАЗ-65053 установлена буксирная вилка, а на задней поперечине установлен тяговый крюк
Передняя подвеска Зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
Задняя подвеска Балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах
Передний мост Балка двутаврового сечения.
Колеса: КрАЗ-65055, 65053 Бездисковые. Обод 216В-508 (8, 5В-20). Допускается установка дисковых колес.
КрАЗ-64431 Дисковые. Обод 8, 5-20. Крепятся гайками по 150 7575. Допускается установка бездисковых колес.
Шины 12.00К20 (320Р-508). Для автомобиля КрАЗ-64431: П.ООК20 (300-508Р)
Номинальное давление в шинах, кПа ( кгс/см2);

колес передней оси колес тележки

*Для тягачей с технически допустимой нагрузкой.

Рулевой механизм С шариковой гайкой и встроенным распределителем. Переда — точное число — 23, 6
Рулевой усилитель Насос рулевого усилителя Гидравлический Роторный пластинчатого типа

Рабочая тормозная система Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками, установлены на всех колесах. Привод пневматический, раздельный. Давление воздуха ограничено регулятором давления
Стояночная и запасная тормозные системы Используются тормозные механизмы колес среднего и заднего мостов рабочей тормозной системы. Привод пневматический обратного действия. В качестве исполнительных органов используются пружинные энергоаккумуляторы .
Вспомогательная тормозная система Дроссельного типа, компрессионная, установлена в системе выпуска отработавших газов, привод пневматический

*Может устанавливаться генератор 1702-3771.

Седельно-сцепное устройство автомобиля КрАЗ-64431 Полуавтоматическое с двумя захватами под шкворень, захваты фиксируются в рабочем положении запорным кулаком

Кабина и платформа

Кабина Трехместная*, металлическая, оборудована подрессоренным сиденьем водителя с регулировками по массе, длине, высоте, углам наклона подушки и спинки; сиденьем для пассажиров; зеркалами заднего вида, смывателем ветровых стекол, стеклоочистителем, противосолнечными ко — зырьками, системами вентиляции, отопления и обдува ветровых стекол теплым воздухом
Платформа автомобиля Сварной конструкции.
КрАЗ-65055 Объем платформы 10 м3. Время подъема груженой платформы (при частоте вращения
коленчатого вала двигателя 1600-1700 мин-1) 19 с Время опускания порожней платформы 22 с
Опрокидывающий механизм платформы Гидравлический. Привод управления механический
Гидроцилиндр опрокидывающего механизма Поршневого типа
Насос опрокидывающего механизма Масляный, шестеренчатый, направление вращения выходного вала насоса левое. Привод насоса установлен на коробке передач. Коробка отбора мощности механическая, одноступенчатая

*На автомобиль КрАЗ-64431 устанавливается кабина двухместная со спальным местом.

Масляный бак

Платформа автомобиля КрАЗ-65053*

Устройство

Для КрАЗа-260 свойственна капотная компоновка. На платформе для транспортировки располагаются откидные скамейки, дуги и тент. Сама она сделана из прочного металла и дополнена бортом, открывающимся с задней стороны. Для модели доступно использование разных типов кузовов, что делает ее более универсальной.

Благодаря полноприводной системе проходимость автомобиля существенно возросла. Этому также способствовала новая система контроля давления в шинах, односкатная ошиновка и короткие свесы.

Модель оснащена двухдисковым сцеплением с сухой спецификой. Привод данного узла составляют главный и рабочий цилиндры, подвесная педаль, пневматический и гидравлический приводы. Для этого элемента важен контроль объема тормозной жидкости и состояния поршней и манжеты.

Раздаточная коробка КрАЗа-260 размещена за коробкой передач. Для соединения здесь используется карданный вал малых размеров. Элемент подвешен на три опоры с применением резиновых подушек и кронштейнов. Раздаточная коробка включает две передачи и представляет собой редуктор со специфическими цилиндрическими шестернями и тремя валами.

Карданная передача грузовика имеет 4 карданных вала, объединяющих коробку передач и раздаточную коробку. Они отличаются посадочными местами деталей и размерами.

Конструкция КрАЗа-260 предусматривает промежуточный, задний и передний ведущий мосты. Различия между ними проявляются в основной передаче, деталях привода, вале ведущей шестерни и картере. Главным предназначением переднего ведущего моста является подача усилия на колеса через главную передачу и шарниры угловых скоростей.

КраЗ-260 на бездорожье

Тормоза модели имеют барабанное строение. При применении стояночного тормоза включаются пружинные энергоаккумуляторы. Вспомогательный тормоз имеет пневмопривод.

Кабина КрАЗа-260 сделана из цельнометаллического листа. Она вмещает до трех человек и оборудована вентиляцией и системой отопления. Водительское кресло регулируется по высоте. Также доступно управление углом наклона и расстоянием до руля. Сиденье имеет гидравлический амортизатор и подрессоренную конструкцию. Рулевой механизм с гидроусилителем позволяет легко управлять тяжелым грузовиком.

На крыше автомобиля установлена фара, выполняющая функцию искателя. В базовую комплектацию также входит радио.

Несмотря на то, что производство тягача завершилось в 1993-ем году, он и сейчас пользуется спросом.

Бортовой автомобиль КрАЗ-65101 — Техническая характеристика

Колесная формула6×4
Масса снаряженного автомобиля, кг10400
Масса автомобиля полная, кг26000
Грузоподъемность, кг15500
Конструктивно допускаемая грузоподъемность, кг, при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 kH17000
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг20000
Внутренние размеры платформы, мм5770x2320x830
Двигатель дизельный, V-обрызныйЯМЗ-238 М2 (EURO-0)
Объем двигателя, л14,86
Тип двигателя8V
Число цилиндров8
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1176 (240)
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м (кгс*м) при 1250-1450 мин-1883 (90)
Ресурс работы двигателя, км350 000
Коробка передач — механическая, пятиступенчатаяЯМЗ-236Н
Сцепление — сухое, двухдисковоеЯМЗ-238
Ведущие мосты – центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами
Передаточное число главной передачи8,211
Раздаточная коробка — механическая двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом
Передаточные числа раздаточной коробки0,95/2,28
Шины12.00R20 (320R-508)
Топливный бак, л2х165
Максимальная скорость, км/ч80
Максимальный преодолеваемый подъем, %30
Контрольный расход топлива КрАЗом, л/100 км35
Радиус поворота, м13,0

Цена нового и б/у КраЗа-260

После распада Советского Союза популярность КраЗа-260 несколько уменьшилась. Однако и сейчас на рынке представлено множество подержанных вариантов данной модели. Стоимость грузовиков 1991-1992-го годов выпуска составляет 400-700 тысяч рублей. Некоторые модификации обойдутся значительно дороже – до 1,3 миллиона рублей. Разница объясняется состоянием и установленным оборудованием.


Аренда машины обойдется в 1000 руб/час.

Норма расхода топлива КрАЗ | Промышленные Машины

Расход топлива для грузовых автомобилей КрАЗ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива на 100 км рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где Qн — нормативный расход топлива КрАЗ на 100 км, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег КрАЗ или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Норма расхода топлива КрАЗ на 100 км необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей КрАЗ для расчетов нормативного значения норм расхода топлива КрАЗ на 100 км по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Рубрика: Нормы расхода топлива Минтранс | Метки: КрАЗ, Норма расхода топлива, Норма расхода топлива КрАЗ

Читайте также: