Нормы расхода топлива на вольво фм

Обновлено: 29.04.2024

Нормы расхода топлива Volvo

Базовые нормативы, формулы для расчёта, варианты собственной разработки норм для коммерческих автопарков.

В этой статье мы собрали информацию о нормах расхода топлива для наиболее популярных марок автомобилей Volvo: легковых, грузовых и специальных. В рубрикаторе, который представлен ниже, вы можете сразу перейти к нужным типам и маркам ТС.

Данные о нормах топлива для Volvo взяты из документа Минтранса N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (редакция 2018 года). Однако напомним, что министерские нормативы, как и заводские, носят рекомендательный характер, поэтому в каждом автопарке можно и даже лучше применять собственные нормы. О том, как это сделать, рассказывается в конце статьи.

  • Тягачи Volvo
  • Фургоны Volvo
  • Цементовозы Volvo

Легковые автомобили Volvo

2310 (Chrysler) 4L

Формула расчёта нормативного расхода топлива на 100 км (Qн):

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D)

Qн - нормативный расход топлив, л;
Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;
S - пробег автомобиля, км;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Тягачи Volvo

Формула расчёта нормативного расхода топлива на 100 км (Qн):

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

Hsanc – общероссийский норматив потребления ГСМ для ТС без груза.
S - пробег автомобиля или автопоезда, км.
Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км.
W - объем транспортной работы, т.км.
D - коэффициент поправки к норме, %.

Фургоны Volvo

Формула расчёта нормативного расхода топлива для тягачей та же, что и для бортовых грузовиков:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

Hsanc – общероссийский норматив потребления ГСМ для ТС без груза.
S - пробег автомобиля или автопоезда, км.
Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км.
W - объем транспортной работы, т.км.
D - коэффициент поправки к норме, %.

Цементовозы Volvo

Qн = (0,01 x Hsc x S + Ht x T) x (1 + 0,01 x D)

Hsc – норма расхода топлив на пробег, л/100 км.
S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км.
Hт – норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.).
T – время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций.
D – коэффициент поправки к норме, %.

Для спецавтомобилей, выполняющих основную работу во время движения, применяется другая формула:Qн = 0,01 x (Hsc x S' + Hs" x S") x (1 + 0,01 x D)

Hsc – индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля.
S' – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км.
Hs" – норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км.
S" – пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км.
D – коэффициент поправки к норме, %.

Как разработать собственные нормы?

В коммерческих автопарках грамотное нормирование топлива является одной из важнейших задач в рамках бухгалтерского и налогового учета ГСМ. Опираясь на нормы, транспортники стараются рационально обращаться с топливными затратами и грамотно планировать будущие расходы. Поэтому верность показателей норм здесь играет первостепенное значение. Но проработанные нормы Минтранса и нормы, указанные в документации на ТС, часто бывают далеки от настоящего положения дел. Даже на однотипных автомобилях одного возраста фактическое потребление топлива будет разным. А по сравнению с базовыми нормами реальные могут отличаться в 1,5-2 раза. Поэтому автопаркам, заинтересованным в экономичной эксплуатации транспорта, рекомендуется всё же разрабатывать свои нормы.

Для этого нужно провести замеры, документально их оформить и далее применять собственные нормы, используя поправочные коэффициенты, прописанные в документе N АМ-23-р. Главное – фиксировать все действия в виде приказов и актов, шаблоны которых вы можете скачать ниже.

Volvo FM12 FH12 мотор d12c 2000г.Проблемы с расходом топлива.

Началась похожая история ещё пару лет назад.
Когда-то давно был у меня МАН ТГА ХХL.
Машина работала, хлопот с ней особо не было, пока не настало мутное время, нужно было установить тахограф с скзи, перед установкой за пару дней отказал спидометр, установщик тахографа Сергей из компании "Геомастеи" г.Тула установил как он сказал универсальный датчик импульса, что-бы работал тахограф и спидометр, за какие-то 2000руб.И всё заработало, как мне показалось правильно, но нет!расход топлива увеличился, а заметил я это не сразу до 50-55 литров на 100км.Я долго пытался понять в чем проблема, ошибки не выдаёт, не дымит, тяга присутствует, что-бы я не делал расход топлива не уменьшался, компресию мерил, интеркулере опресовывал, водителя метял и многое многое другое.
Продал!проблема решена небыла.

Купил классику, Volvo FM 12, 380л.с.2000год.коробка i-shift, одним словом "Чемодан")))
Была проведена большая работа чтобы машина поехала в рейс, машина поехала и 7 месяцев не вынимая, зарабатывала труженица, деревянные рубли.
Декабрь 2017 года оказался не холодный, машина отработала и встала на новогодние каникулы.После каникул началась, тёмная полоса, раз за разом что-то ломалось, незначительное, но все же ломалось.
Как-то мне позвонил водитель и сказал что АКПП встала в аварийный режим, в данном режиме водитель вернулся на базу, проехав 180 км.
На следующий день сделали диагностику, ошибок нет!
Обороты двигателя 1500 и больше не поднимается.
Ответ электрика:Ошибок нет, в чем причина неизвестна.(видимо сильный электрик на 10-ой безе, Туляки поймут)
Всё, дальше думай сам!
Пригнали машину на базу и полезли вместе с водителем по проводам, обрывов не обнаружили.
И вот он важный момент!Водитель в очередном тестовом заезде отзвонился и сказал что скорость на тахограф не показывает.
Что же это может быть?! Может датчик спидометра, -точно он!А вдруг он рабочий, может где-то взять попробывать другой, подумал я.чтобы Вольвовский не покупать, цена кучерявая.
И тут я звоню тому-же уставощику тахографа Сергею, спросил нет ли у него такого датчика скорости, на что он сказал: нет такого датчика, вообще не парьтесь, езжайте в магазин для МАЗ, КамАЗ там и купите похожий-УНИВЕРСАЛЬНЫЙ датчик.Так сказать, дёшево и сердито.И вообще они все одинаковые.
Поехал, 1-ый, 2-ой магазин, похожих датчиков нет, 3-ий магазин, Продавци говорят, есть похожий от Ивеко, беру ставлю на машину и всё заработало, АКПП вышла из аварийного режима, спидометр, тахограф, всё работает!)))
Красота!- Подумал я.
Но, в процессе работы увеличивался расход топлива 45-55 л.на 100 км. Машина немного стала дымить и тут само собой, форсунки!
Едим в Домодедово, делаем форсунки -105000руб.
И на обратном пути навигация показывает расход, на пустой машине 50л.на 100км.
Звоню человеку который проводит ремонт форсунок и регулировку клапанов.
Вдруг он ошибся и что-то сделал не так!
На что он сказал, что всё в машине работает правильно, почему такой расход топлива, он не знает.
Полезли тараканы, поменяли ТННД, все фильтры, опресовали интеркулере, да что мы там только не делали и не меняли!
Стоимость ремонта переволил за 150000₽.
Как я только не старался решить проблему, всё было безрезультатно.
Я перечитал все форумы, созванивался с разными автоэлектриками и задавал разные вопросы и по поводу неоригинального, "универсального" датчика скорости!На что все электрики говорили, показания спидометра могут быть не верны, но, на расход это не влияет!
И на одном из форумов я наткнулся на ссылку Питерской разборки, даже и незнаю почему задержался на этой странице сайта, но всеже решил посмотреть стоимость разных датчиков.
Нашел датчик скорости, читаю, для Вольво fm fh, не взаимозаменяется ни на один другой датчик,
Либо тахограф будет работать не корректно!
Вот, а мне электрики что-то не то говорили!
Пробиваю датчик по вину, заказываю на emex, ставим, и вуаля, всё работает также, а расход 28 литров на 100ку.
Теперь я понимаю, что ТГА я зря продал.
И Кулибинов типа Сергея с универсальными датчиками, слать нах.р.
Я убежден, что велосипед изобретать не имеет смысла, эту технику ещё в 2000 году довели до совершенства.
Всем удачи.

Нормы расхода топлив на самосвалы

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)

где Qн - нормативный расход топлив, л;

S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hsanc - норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,

где Hs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw - норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;

Gпр - собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz - дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;

Z - количество ездок с грузом за смену;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки - 0,5): бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

- до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

- до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа "БелАЗ" дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).

Volvo FMX 6х4 – это крупнотоннажный строительный и карьерный самосвал самосвал, предназначенный для перевозки разнообразных сыпучих и навалочных грузов по дорогам всех категорий и по бездорожью. Семейство FMX – это усиленный вариант популярной «рабочей лошадки» Volvo FM. Оно впервые появилось на рынке в 2010 году, и буква Х, добавленная к индексу, указывает на экстремальные (eXtreme) условия эксплуатации данных грузовиков.

Отличия FMX от FM – в усиленных раме и подвеске, увеличенном дорожном просвете, поднятых топливном баке и воздухозаборнике, наличии защиты картера в стандартной комплектации машин. Также FMX отличается другой оптикой в челюсти своего стального бампера. Весной 2013 года широкой общественности была представлена рестайлинговая версия семейства Volvo FMX. Премьерный показ был организован в Мюнхене, на международной специализированной выставке «Bauma».

Серия Volvo FMX: варианты исполнения

В серии FMX представлены самые разнообразные комплектации и колёсные формулы грузовых автомобилей: 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6. Есть даже монументальный Вольво FMX 5ОО, с колёсной формулой 1Ох4 и общей массой в шестьдесят шесть тонн. Этот титан способен «принять на борт» сразу сорок четыре тонны груза.

Серия Volvo FMX: варианты исполнения

Популярна серия FMX и для установки на шасси грузовика бетономешалок. В Европе также встречаются и оригинальные трёхосные FMX-версии – к примеру, бортовые грузовики с крано-манипуляторными установками, причём третья ось у них подъёмная, с односкатной ошиновкой.

Шасси Volvo FMX нашло применение и для установки пожарного оборудования. В том числе и в нашей стране. В 2014 году миасская УралПожтехника представила свой вариант пожарной машины на базе Вольво FMX. А в странах Евросоюза автомобилей Volvo FMX, «надевших красные мундиры», имеется огромное количество.

Лесотранспортный сегмент – ещё одно привлекательное для Вольво Тракс отделение авторынка, в котором компания стремится упрочить свои позиции, продавая грузовики FMX. Здесь, наряду с колёсной формулой 6х4, предлагаются также и полноприводные автомашины 6х6; используяются «внедорожные» шины с более глубоким рисунком протектора.

С 2009 года в городе Калуга работает и завод по производству различных модификаций грузовых автомобилей Volvo, на котором ежедневно собирают, в среднем, 26 грузовиков и 38 кабин, из которых 12 направляются на другую сборочную площадку компании в бельгийском Генте.

Конструкция. Подвеска и ходовая часть

Автомобиль Volvo FMX 6х4 базируется на мощной стальной раме лонжеронного вида. Кабина прикреплена к раме посредством механической подвески. «По кругу» грузовики FMX оснащаются зависимой ходовой системой. Как спереди, так и сзади в конструкции этих машин применяются параболические рессоры T-Ride 2, выполненные из листа шириной 9 см, и стабилизаторы поперечной устойчивости нормальной жёсткости. Спереди параболические рессоры трёхлистовые, обладающие повышенной прочностью, с необслуживаемыми втулками для более длительной эксплуатации.

Доступна и пневматическая подвеска. Многие водители скептически высказываются о пневмоподвеске на строительном самосвале, однако на Вольво Тракс доказывают обоснованность такого технического решения. Стабилизаторы соединяются с рамой в наиболее жёстких местах, и это придаёт всей конструкции дополнительную жёсткость и компактность. Позади тележки элементы отсутствуют, и это позволяет сделать свес задний более коротким, а самосвальную ось опрокидывания – передвинуть ещё ближе к задней тележке.

Конструкция. Подвеска и ходовая часть

Рабочий процесс опорожнения кузова дополнительно облегчается, сам самосвал демонстрирует бо́льшую стабильность и устойчивость при выгрузке насыпного или навалочного груза. По 4 подушки на каждую ось, плюс мощные стабилизаторы подтверждают аргументы инженеров Вольво Тракс. Пневматическая подвеска может устанавливаться на грузовики Вольво FMX 6х4, а также на другие машины данного семейства: с колёсными формулами 4х2 и 8х4.

Все составные части подвески, которые имеют потенциальную уязвимость, а именно: амортизаторы, стабилизаторы, пневмо баллоны на Volvo FMX 6х4 убраны вовнутрь, и размещаются они выше балки моста. В результате этого, был повышен показатель дорожного просвета, вместе с возможностями проходимости. Обеспечена отличная устойчивость тяжёлого грузовика – как продольная, так и поперечная; как во время его передвижения, так и в процессе его разгрузки. Снижены вибронагрузки на кузов, улучшена комфортность при вождении автомобиля.

Компания-производитель предоставляет международную гарантию на данные автомобили, в размере 12-ти месяцев без ограничения пробега, плюс дополнительную гарантию на двигатель, коробку переключения передач и задний мост – на 12 месяцев или 300 тысяч километров суммарного пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Грузовики Вольво FMX 6х4 комплектуются двумя вариантами дизельных двигателей собственного производства компании Volvo. Это D11С и D1ЗС. В любом из этих случаев, FMX 6х4 оснащён четырёхтактным шестицилиндровым рядным дизелем жидкостного охлаждения, с турбонаддувом. Рабочий объём D11С равен 10,8 л (дм³); D1ЗС – 12,8 л (дм³). Диаметр цилиндра данных моторов – 152 мм и 158 мм; ход поршня – 12З мм и 1З1 мм соответственно. Степень сжатия составляет 17,1:1 и 17,8:1. Мощность D11С – ЗЗ8 л.с.; D1ЗС – 4ОО лошадиных сил, или 294 кВт, при 18ОО об/мин. Используются насос-форсунки Delphi Diesel System. Количество клапанов – двадцать четыре. Турбина оснащена охладителем нагнетаемого воздуха. ГРМ – это цилиндрическое зубчатое колесо.

Объём моторного масла, необходимый для замены, включая масляный фильтр, – от ЗЗ-х до З6-ти литров. Общий объём системы охлаждения составляет З6 л и З8 л соответственно. Есть определённые требования к дизельному топливу. Это должно быть не содержащее серы дизтопливо (EN59О) либо биодизельное топливо второго поколения (EN1594О, синтетическое дизтопливо).

В декабре 2018 года прозвучало официальное заявление о том, что компания Volvo Trucks обновила свои дизельные двигатели D11 и D1З, которые теперь уже соответствуют экологическим стандартам Euro 6 Step D. Кроме самосвалов FMX, такими силовыми агрегатами оснащаются также грузовики Вольво серий FH и FM. Одним из основополагающих изменений в этих обновлённых и модернизированных силовых агрегатах называется сниженный расход дизтоплива. «Расходы на дизельное топливо занимают третью часть общих затрат перевозчиков, – отметил глава Вольво Тракс Клаус Нильссон, – сочетание незначительных улучшений в конструкции двигателя позволит значительно уменьшить расходы клиентов Вольво без ущерба для продуктивности».

Трансмиссия Volvo FMX 6х4

Сцепление установлено двухдисковое, сухого типа. Новые грузовики Volvo FMX 6х4 оснащаются автоматизированными двенадцатиступенчатыми механическими коробками передач с делителем и демультипликатором. Система I-Shift, как она называется по терминологии производителя, может быть также оснащена компактным ретардером и коробкой отбора мощности.

Постепенно Евросоюз отходит от ручного управления трансмиссияй, даже в строительной и промышленной технике, где, казалось бы, механика никогда не сдаст свои позиции. Трасмиссия системы I-Shift действительно позволяет водителю расслабиться и «переложить часть своей работы» на робота, втом числе предусмотрена и немаловажная возможность раскачать застрявшую машин. Коробка I-Shift – не новейшая разработка компании, а уже достаточно серьёзно проверенная временем. Однако она настолько современна, а работа её так выверенна, что эта КПП «прощает ошибки» водителю и позволяет новичку быстро и без дополнительного обучения / привыкания втянуться в рабочий процесс.

Трансмиссия Volvo FMX 6х4


Переключение скоростей плавное, снижающее нагрузку на силовой привод, что способствует уменьшению затрат на техобслуживание. Остаётся у водителя и возможность применить в случае необходимости ручной режим переключения.
Количество передних передач – 12, а задних – две.

В новых Volvo FMX 6х4 трансмиссия I-Shift получила обещанные и долгожданные понижайки: две понижающие передачи, необходимые при работе с очень тяжелыми грузами. Для их рекламы компания Вольво Трак проводила впечатляющую акцию: при помощи 75О-сильного тягача Volvo FH16, оснащённого «пониженной» коробкой, сумли стронуть с места и протащить несколько метров состав полной массой в 75О тонн! Для бо́льшего эффекта за баранку грусовика усадили бывшего чемпиона шоу «Самый сильный человек планеты» Магнуса Самуэльсона.

Кроме того, для грузовиков Volvo FMX доступны ещё более продвинутые трансмиссии Powertronic. Это полностью автоматические коробки переключения передач, переходящие со скорости на скорость под нагрузкой; с гидротрансформатором и маслоохладителем. Переключение передач происходит без потери в мощности. Коробка передач Powertronic может быть доплнена на заводе таким оборудованием, как коробка отбора мощности, встроенный тормоз-замедлителем и аварийный насос усилителя рулевого управления. Встроенные программы управления трансмиссии Powertronic имеют экономичный режим, предназначенный для экономии топлива; и режим производительный, который можно применять, когда нужна высокая мощность силового агрегата. Повышение либо понижение передач делается при повышенной частоте вращения мотора.

Кабина и рабочее место водителя Volvo FMX 6х4

Дизайн кабины автомобиля выдержан в ставшем привычным и знакомым корпоративном стиле всех современных грузовиков от Volvo Trucks. Кабина выполнена из высокопрочной стали и прошла все испытания евротеста на безопасность. Выдающаяся нижняя скула бампера, по заявлению производителя, выдерживает на малых скоростях столкновения с препятствиями без каких-либо видимых последствий. Однако, зная водителей и нелёгкие условия, в которых работает техника данного класса, бампер сделали не единым, а состоящим из трёх частей.

В стандартной комплектации Volvo FMX 6х4 оснащается «дневной» кабиной – короткой, с низким потолком, без спального места и эргономичным салоном, организованным по двухместной схеме. Внутренняя высота кабины от пола до потолка составляет 157 см, а над трансмиссионным тоннелем – 114 см. Интерьер соврешенно новый, очень современный, соответствующий высшим стандартам качества и актуальным представлениям о комфорте водительского рабочего места.

Кабина и рабочее место водителя Volvo FMX 6х4

На «баранку» выведены кнопки управления разнообразными функциями, в том числе круиз-контролем, телефоном и системой навигации. Соврешенно новая приборная панель и информационный дисплей детально проработаны, удобны и отлично читаемы. Дабы увеличить место, выделенное для ног водителя, гнездо ключа зажигания было перенесено поближе к приборной панели. FMX и прежде был исключительно комфортным, но в новой версии система отопления претерпела изменения и стала ещё более эффективной и функциональной при обогреве. Внешние зеркала заднего вида снабжены электрообогревом и электроприводом управления; оснащены широкоугольной секцией с обеих сторон и зеркалом ближнего обзора – с пассажирской стороны.

Все материалы и цвета отделки салона выбраны с учётом работы в экстремальных условиях стройки и карьера. Панель приборов выполнена в чёрно-сером цвете Raven, специально разработанном для строительных работ, так как на нём меньше заметны загрязнения. И это не просто жёсткий пластик эконом-класса, а мягкие и приятные на ощупь материалы, которым несложно придать первозданно свежий вид при помощи влажной тряпки, не опасаясь что-то испортить. Все места салона, с которыми шофёр будет неизбежно контактировать грязной одеждой и обувью, не боятся влаги и легко очищаются. Для большего удобства водителя производители оснастили его рабочее место комфортным сиденьем – оно установлено на пневматической подвеске и оборудовано электроподогревом и интегрированным ремнём безопасности.

Грузовая самосвальная платформа

В стандартном варианте Volvo FMX 6х4 оснащён самосвальным кузовом Meiller полезным объёмом в 16 кубических метров, сваренным из высокопрочных сортов стали, с системой обогрева дна выхлопными газами, тентом с механизмом скручивания и с лестницей на левой стороне. Разгрузка осуществляется назад: после поднятия кузова механизмом гидравлического привода, его содержимое вываливается через открытый задний борт.

Грузовая самосвальная платформа

Тормозная система

В составе тормозной системы данного грузовика – тормозные механизмы барабанного типа, уже в стандартной комплектации присутствует и антиблокировочная система тормозов (АБС). Минимальный износ тормозных механизмов обеспечивают запатентованные компанией Вольво Тракс моторные тормоза. Они эффективнопоглощают мощность, обеспечивая комфортный спуск грузовика в гравийный карьер или в шахту, без снижения уровня безопасности или повышения расхода дизтоплива.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина 8 м, ширина 2,495 м, высота 3,228 м.
  • Габаритные размеры грузовой платформы: длина кузова 5,2 м, ширина 2,3 м высота 1,5 м, толщина днища 8 мм, толщина боковых стенок 6 мм.
  • Колёсная база: 3,4 м; передняя – 2,028 м, задняя – 1,874 м.
  • Масса шасси собственная – 13 тонн, масса полная – 41 тонна.
  • Грузоподъёмность – 23 тонны.
  • Максимальная нагрузка на переднюю ось – 9 тонн, на заднюю ось – 32 тонны.
  • Варианты высоты шасси: 900 мм, 1000 мм, 1200 мм, 1240 мм.
  • Ёмкость стального топливного бака – 415 литров дизтоплива.
  • Ёмкость бака с реагентом AdBlue – 68 литров.
  • Двухцилиндровый воздушный компрессор – 636 см3.
  • Аккумуляторные батареи – 2х225 Ампер/час.
  • Размерность шин: 315/80R22.5.

Технические характеристики в цифрах

Отзывы водителей и владельцев

Отзывы о самосвалах Volvo FMX имеют позитивный характер: машина достойно выдерживает все нагрузки, не ломается даже по мелочам. Управляемость очень хорошая, комфорт на высоте. Водительское кресло и руль снабжены множеством настроек. Даже после 12-часовой смены совсем не накапливается усталости. Отделка кабины, как и общее качество сборки – на высоте. Даже когда машина становится уже не новой, в салоне ничего не стучит и не дребезжит. Обзорность очень хорошая: дорога как следует просматривается во всех направлениях. «Мёртвые зоны» минимальны.

Отзывы водителей и владельцев

Кабина отличается хорошей шумоизоляцией. Двигатель, конечно, слышен, но «где-то вдали», виброзащищённость рабочего места также на высоте. При этом мотор является достаточно резвым и тяговитым. Демонстрирует нормальную динамику, в том числе и на трассе, разгоняясь до 80-90 км/ч. Рама очень прочная, не боится перегрузок (если они допускаются в разумных пределах, естественно). Кузов выполнен из качественного металла, долго не поддаётся коррозии.

Стоимость грузовика Volvo FMX 6х4

Новый самосвал Volvo FMX 6х4 можно приобрести в 2019 году по цене от 7,5 миллионов рублей. Подержанные автомобили данной модели предлагаются на вторичном авторынке по ценам от 2,5-5,5 миллионов рублей (2010-2013 годы выпуска) до 4,5-6 миллионов рублей (2013-2017 годы выпуска).

Volvo FM Truck 2020: новый тягач с виртуальной приборкой из Калуги (цена и характеристики)

«Новое поколение грузовика Volvo FM - это настоящий офис на колесах, который найдет применение в любой отрасли. С помощью этого тягача транспортные компании смогут привлекать лучших кадровиков, тем самым улучшая логистику своего бизнеса».

Именно так звучали основные тезисы компании на презентации нового модельного ряда тягачей.

Что представляет из себя новый Volvo Truck, кстати, один из самых продаваемых в РФ, ниже.

Технические характеристики

Обновленный грузовик в угоду новым экологическим стандартам поменял моторную гамму.

Теперь шведы оборудуют Вольво FM 2020 модельного года двумя вариантами силовиков:

  • D11A на 10.8 литров с отдачей в 410 л.с.
  • D13A на 12.8 литров на 420 л.с.

Касательно конструктивных особенностей, это рядные, шестицилиндровые дизельные агрегаты с поддержкой турбонаддува, непосредственным впрыском и жидкостным охлаждением.

Оба варианта получили сертификат на соответствие экологическим нормам Евро 6. Расход топлива заявлен в пределах 35-40 литров на сотню.

Трансмиссия перекочевала из дореформенного грузовика. Речь идет о 12-диапазонном автомате i-Shift с двумя дисками сцепления и увеличенным набором электронного оснащения.

Последнее взаимодействует с датчиками на днище и помогает подобрать оптимальный режим работы механизмов под условия трассы и стиля управления водителя.

Сама платформа Volvo FM Truck представлена лонжеронной рамой с использованием высокопрочной стали. В любой комплектации, передняя подвеска получает независимую архитектуру на параболических рессорах и поперечных стабилизаторах.

Задняя часть будет отличаться в зависимости от колесной формулы. Для двухосного тягача будет предлагаться пневматическая система с двумя подушками.

Не менее интересна шведская система электронного тормоза (EBS). В интерпретации Вольво, система отвечает за функции экстренного торможения, оповещения при смене ряда, контроля курсовой устойчивости и стабилизации.

Также в связке с камерами будет работать система распознавания дорожных знаков: ограничения скорости, типа трассы, запрета на обгон и пр. Кстати, все они будут отображаться на виртуальной приборной панели.

Внешний вид

Новинка достаточно сильно изменилась в сторону обтекаемости и более премиального внешнего вида.

Шведы заявляют об улучшении показателей аэродинамики, что также суммарно влияет на расход топлива.

Автотранспорт - правила, нормы, положения

В нашем случае (все седельные тягачи в таблице дизельные) Hg будет равно 1,3л;

Пример.

Автопоезд в составе седельного тягача КамАЗ-65116-010-62 и полуприцепа МАЗ-938660-044. Общий пробег по путевому листу – 600 км, из них с грузом 300 км. Масса перевезенного груза – 20 тонн. Транспортная работа (W) равна 6ооо ткм. Перевозка в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Для одиночного седельного тягача КамАЗ-65116-010-62 базовая норма расхода дизельного топлива (Hs) будет равна 23,9 л на 100 км пробега (данные из таблицы).

Масса полуприцепа без груза – 6,7 т.

Норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т·км;

Норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа Hg = 1,3 л/100 т·км;

Норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача КамАЗ-65116-010-62 с полуприцепом без груза составляет:

Hsan = Hs + Hg x Gпр = 23,9 + 1,3 х 6,7 = 32,6 л на 100 км пробега.

Расход топлива по путевому листу составит Q = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 х (32.6 х 600) + (1,3 х 6000) = 273 литра.

Примеры определения расхода топлива автопоездом в составе грузового бортового автомобиля КАМАЗ-53212А и прицепа ГКБ-8352 с применением снижающих и повышающих надбавок к нормам расхода топлива, а также одиночных грузовых бортовых автомобилей без груза и с грузом приведены в этой статье.

2. Характеристики современных отечественных и стран СНГ седельных тягачей КАМАЗ, МАЗ и УРАЛ представлены в нижеуказанной таблице их модификациями, числом и расположением цилиндров двигателей, их мощностью и рабочим объемом, типом коробки перемены передач и базовой нормой расхода топлива.

3. Расход топлива тягачей является одним из основных технических показателей при выборе автомобиля для коммерческой деятельности.

Пригородная зона согласно статьи 49 Градостроительного кодекса РФ определяется как земли за пределами городской черты, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию.

Летнее время для Москвы и Московской области – с апреля по октябрь, для Кемеровской области – с мая по октябрь, для Калининградской области с 15 марта по 14 ноября, для Магаданской области с 1 мая по 14 октября и так далее по субъектам Российской Федерации (приведено в приложении 2 вышеуказанных методических рекомендаций Минтранса РФ).

В других условиях это будет уже эксплуатационная норма расхода топлива.

Она может быть ниже базовой в размере до 15% в случае движения автомобиля по дорогам общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности.

Норма расхода топлива седельного тягача будет выше базовой при движении в городах и других населенных пунктах, при эксплуатации автомобиля в зимних условиях, при эксплуатации автомобилей со сроком службы более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс. и т.д.

Про надбавки к нормам расхода топлива автомобильного транспорта в России написано в этой статье.

Условные обозначения:

Volvo FM

Volvo FM это линейка грузовых автомобилей, выпускаемая известным шведским производителем Volvo Truck Corporation. Первое поколение этого семейства было представлено широкой публике в 1998 году. Оно включало в себя три модели, а именно это FM7, FM10 и FM12, которые заменили FL7, FL10 и FL12.

В модельном ряду семейство
грузовиков FM находится между магистральными седельными тягачами линейки FH и городскими развозными грузовиками линейки FL. Поскольку FM является чем-то средним между двумя представленными семействами, линейка обладает поразительной универсальностью. Хоть предлагаемые силовые установки для FM имеют меньшую мощность в сравнении с грузовиками FH, но кабины вышли действительно очень комфортными.

Стоит отметить, что в семействе FM используется ходовая часть и двигатели от магистральных моделей FH, однако в последние были внесены некоторые доработки. Кабина же была заимствована у серии Volvo FL.

В 2001 году было представлено второе поколение, получившее массу изменений, затрагивающих как внешний вид, так и техническую составляющую. Если ранее применялись моторы с рабочим объемом в 7 и 10 литров, то для нового поколения был предложен совершенно новый силовой агрегат марки D9A, обладающий рабочим объемом в 9 литров.

Следующие изменения для грузовиков были проведены в 2005 году. Тогда производитель представил третье поколение FM. Обновленные автомобили получили новый дизельный двигатель марки D13A с рабочим объемом в 13 литров и модернизированный D9B с рабочим объемом в 9 литров, а также трансмиссию I-Shift второго поколения. Стоит отметить, что все двигатели теперь соответствуют экологическим требованиям Евро-4. Помимо этого новое поколение выпускалось без цифровых обозначений в индексе, которые были практически на всех предшественниках.

В 2010 году состоялся рестайлинг семейства FM. В результате был обновлен внешний вид грузовиков, а в гамму предлагаемых двигателей добавлены новые варианты. Впервые грузовики FM стали оснащаться светодиодными дневными ходовыми огнями. Но кроме этого, в этом же году появилась и новая модель, выпускаемая под наименованием Volvo FMX.


Весной 2013 года прошел очередной рестайлинг, в ходе которого автомобили получили еще больше доработок и изменений. Показ новых грузовиков состоялся на выставке коммерческих автомобилей в Великобритании. Обновленные грузовики обладают динамической рулевой системой, измененными световыми приборами, переработанным интерьером (включая новую приборную панель), да и в целом более современным внешним видом. Необходимо также отметить, что двигатели были доведены до экологического класса Евро-6.

Модификации

Шведский производитель предлагает для потребителей большое количество версий, обладающих:

Сверхнизким, низким, средним или же высоким шасси;
Колесной формулой 4х2; 6х2; 8х2; 6х4; 8х4; 10х4.

Но помимо этого потребители могут выбрать грузовик среди уже готовых конфигураций:

Седельный тягач Volvo FM 4х2

Данная модификация является стандартным седельным тягачом, имеющим двухосное шасси с колесной формулой 4х2. Основным предназначением такой версии является осуществление местных и региональных транспортировок каких-либо грузов по дорогам общего пользования в составе автопоезда. Грузовик может применяться в довольно суровых условиях эксплуатации.

Тягач Volvo FM 4х2 обладает надежной и выносливой конструкцией, современными технологиями и мощной силовой установкой, позволяющей ему справляться с достаточно высокими нагрузками.

Стандартное исполнение грузовика включает в себя комфортабельную двухместную металлическую кабину с отличной обзорностью. В ней предусмотрено две удобные спальные полки.

Снаряженная масса тягача составляет 6400 килограмм. Вся конструкция способна выдержать максимальный вес в 20500 килограмм. Полная масса всего автопоезда при этом достигает 44000 килограмм.

Под кабиной установлена дизельная шестицилиндровая силовая установка марки D11A с рядной компоновкой цилиндров. Она имеет систему турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, систему непосредственного впрыска топлива и 12-клапанный газораспределительный механизм. Все это позволяет данному двигателю при рабочем объеме в 10.8 литров развивать максимальную мощность на выходе в 410 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент же составляет 1950 Ньютон-метров.


В паре с этим двигателем работает 14-ступенчатая механическая коробка передач, имеющая делитель, демультипликатор и две понижающие передачи.

В стандартной комплектации грузовик имеет D-образный топливный бак, объем которого составляет 730 литров.

Седельный тягач Volvo FM 6х4

Является трехосным седельным тягачом с колесной формулой 6х4. Существует две вариации данной модели:

  1. Магистральная. Это версия, имеющая высокое шасси и заднюю рессорную подвеску. Она предназначена для выполнения магистральных транспортировок каких-либо грузов в составе автопоезда по дорогам общего пользования;
  2. Строительная. Конструкция такой модификации была доработана с целью повышения стойкости грузовика к суровым нагрузкам. Основным предназначением является перевозка каких-либо строительных материалов, оборудования и спецтехники.

В магистральной версии используется двухместная комфортная кабина, оснащенная одной спальной полкой. Для строительной же версии производитель применил не менее комфортную кабину Globetrotter, также двухместную, в которой имеются уже две спальные полки.

Снаряженная масса тягача в зависимости от версии составляет 8195 или 8605 килограмм. Он может иметь полную массу в 34000-35000 килограмм. Из них 7000-8000 опирается на переднюю ось, а оставшиеся 26000 удерживает задняя тележка. Максимально допустимая масса всего автопоезда достигает 70000-80000 килограмм.

Обе версии оснащены шестицилиндровым дизельным двигателем марки D13A с рядным расположением цилиндров. Двигатель имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-4. Что касается его оснащения, то здесь присутствует турбокомпрессор, охладитель нагнетаемого воздуха, система непосредственного впрыска топлива и 12-клапанный газораспределительный механизм. Рабочий объем агрегата составляет 12.8 литров, а его максимальная мощность на выходе достигает отметки в 420 лошадиных сил. А максимальный крутящий момент составляет 2100 Ньютон-метров.


Для строительной версии в комплект к двигателю устанавливается 12-ступенчатая автоматическая коробка передач марки I-Shift, когда как магистральный тягач оборудован 14-ступенчатой механической КПП, имеющей демультипликатор, делитель и две понижающие передачи.

Самосвал Volvo FM 6х4

Является крупнотоннажным трехосным грузовым автомобилем, оснащенным самосвальной грузовой платформой. Грузовик имеет колесную формулу 6х4. Он предназначен для транспортировки различных сыпучих материалов. Основной областью применения является строительство и дорожно-ремонтные работы.

Передвигается же данный грузовик в основном по дорогам всех категорий, но также может быть применен и в условиях бездорожья, хоть и не тяжелого.

Самосвал имеет дневную версию кабины с современным внешним видом. Помимо весьма симпатичного дизайна кабина располагает очень комфортными условиями работы. Внутри установлено два удобных сидения и большой набор различных опций.

В загруженном состоянии грузовик обладает массой в 30000 килограмм. Из них 9000 возложено на переднюю ось, а на задние мосты опирается нагрузка в 21000 килограмм.

В стандартном исполнении модель Volvo FM 6?4 имеет металлическую самосвальную грузовую платформу объемом в 10 кубометров. Такая платформа имеет заднюю разгрузку, специальные крюки, посредством которых можно закрепить тент, ну и кронштейн на передней стенке для запасного колеса. В целях предотвращения прилипания и примерзания груза к днищу кузова в условиях низких отрицательных температур производитель применил систему обогрева, реализованную путем отвода выхлопных газов под сам кузов. Подобное решение применяется и на многих других современных самосвалах европейского производства.


В качестве силового агрегата был выбран шестицилиндровый дизельный двигатель марки D13A с рядной компоновкой цилиндров. Он снабжен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостным охлаждением, системой прямого впрыска топлива, ну и 12-клапанным газораспределительным механизмом. При рабочем объеме в 12.8 литров данный агрегат развивает максимальную мощность на выходе в 380 лошадиных сил и крутящий момент в 1900 Ньютон-метров.

В тандеме с ним работает 12-ступенчатая автоматическая коробка передач марки I-Shift.

Самосвал Volvo FM 8х4

Является крупнотоннажным грузовым автомобилем с четырехосным шасси и самосвальной грузовой платформой. Данная модель имеет колесную формулу 8х4. Основным предназначением является транспортировка каких-либо сыпучих материалов по дорогам всех категорий. Однако конструктивные особенности грузовика позволяют также использовать его и в условиях бездорожья, но не тяжелого, поскольку здесь отсутствует полный привод.

Характерными чертами этой модификации является повышенная надежность и выносливость, благодаря чему ее применяют в таких сферах, как дорожное строительство, крупная и малая промышленность и многих других отраслях народного хозяйства.

Для самосвала Volvo FM 8?4 предлагается современная дневная кабина, имеющая эргономичный и комфортабельный интерьер. В кабине могут разместиться два человека.

Снаряженная масса автомобиля составляет 15000 килограмм. Конструкция рассчитана на максимальный вес в 44000 килограмм, из которых по 9000 опирается на каждый передний мост и по 13000 на каждый задний.

На шасси установлена металлическая самосвальная платформа, объем которой достигает 15 кубометров. Процесс разгрузки осуществляется в заднюю сторону. Как и на предыдущей модификации, здесь был также применен обогрев днища отработанными газами двигателя.


Что касается двигателя, то стандартным и единственным решением для самосвала является шестицилиндровый рядный дизельный силовой агрегат марки D13A, оборудованный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостным охлаждением и системой непосредственного впрыска топлива CommonRail. Рабочий объем составляет 12.8 литров, а максимальная мощность на выходе достигает отметки в 420 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент при этом составляет 2100 Ньютон-метров.

К этому двигателю устанавливается 12-ступенчатая автоматическая коробка передач марки I-Shift.

Внешний вид

Седельные тягачи Volvo FM обладают ярким и выразительным внешним видом. Спереди кабина украшена широкой радиаторной решеткой, состоящей из массивных продольных планок и прямоугольных ячеек. Помимо этого в данной области присутствуют плавные аэродинамические обводы. Фары головного света имеют V-образную форму, что стало уже характерной чертой современных грузовиков шведского производителя.

Самосвальные модификации и строительная версия седельного тягача немного отличаются внешне. В основном это касается высоты кабины и наличия более грубых линий.

Но на всех без исключения моделях используется широкое лобовое стекло, обеспечивающее водителю превосходную обзорность с рабочего места. Под стеклом производитель разместил черную пластиковую панель, на которой контрастирует фирменный логотип компании. Верхняя часть лобового стекла прикрыта солнцезащитным козырьком.

Боковые стороны грузовиков дополнены состоящими из двух частей зеркалами заднего вида, которые удерживают достаточно тонкие кронштейны, не препятствующие обзорности.

Кабина

Грузовики семейства Volvo FM в зависимости от модификации могут иметь одну из пяти вариантов кабин, а именно: дневную, спальную, низкую со спальным местом, Globetrotter и Globetrotter XL.

Все типы отличаются друг от друга внешними размерами, объемом внутреннего пространства, ну и количеством спальных полок. Стоит отметить, что в дневной кабине спальная полка отсутствует.


Во всех вариантах присутствует два удобных сидения. Водительское к тому же оборудовано пневматической подвеской и множеством различных регулировок. Приборная панель сделана максимально эргономично. Все необходимые органы управления и приборы располагаются в пределах досягаемости водителя.

Большая площадь остекления обеспечивает отличную обзорность с рабочего места. Улучшают этот показатель массивные боковые зеркала заднего вида, имеющие в некоторых комплектациях электрический привод регулировки и обогрев.

В плане комфорта кабины Volvo FM находятся действительно на очень высоком уровне. Здесь присутствует весь необходимый набор опций, обеспечивающий благоприятные условия для работы водителя. Помимо этого в кабине используются высококачественные звукоизоляционные и вибропоглощающие материалы, благодаря которым производителю удалось добиться низкого уровня посторонних шумов, а это также сказывается на эффективности работы.

Комплектации

В стандартную комплектацию грузовиков Volvo FM входят такие оснащения, как:

  1. Водительское сидение с пневматической подвеской и электрическим обогревом;
  2. Электрические стеклоподъемники;
  3. Автономная отопительная система повышенной эффективности;
  4. Круиз-контроль;
  5. Цифровой тахограф;
  6. Люк в крыше;
  7. Панорамные боковые зеркала заднего вида с электрическим приводом регулировки и обогревом;
  8. Кондиционер;
  9. Системы ABS и ESP и многое другое.

Опционально потребителям предлагается установка активного рулевого управления, дополненного электрическим усилителем.

Доступ к двигателю

Свободный доступ к двигателю обеспечивает специальный подъемный механизм, посредством которого можно откинуть кабину вперед на достаточно большой угол.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Для семейства Volvo FM нового поколения производитель выбрал два силовых агрегата, а именно это D11A и D13A. Оба варианта являются шестицилиндровыми дизельными моторами с рядной компоновкой цилиндров. Они укомплектованы турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, системой непосредственного впрыска топлива и жидкостным охлаждением. Газораспределительный механизм в каждом двигателе имеет по 12 клапанов.

Двигатель D11A имеет рабочий объем в 10.8 литров и способен развить максимальную мощность на выходе в 410 лошадиных сил. Его наибольший крутящий момент составляет 1950 Ньютон-метров при 1600-1900 оборотов в минуту.

Силовой агрегат марки D13A располагает рабочим объемом в 12.8 литров. В зависимости от модификации грузовика максимальная мощность этого двигателя может составлять либо 380, либо 420 лошадиных сил, а крутящий момент может доходить до 1900 или же 2100 Ньютон-метров при 1400-1900 оборотов в минуту.

Расход топлива

Средний расход представленных двигателей варьируется в диапазоне от 35 до 40 литров дизельного топлива на 100 километров пробега, что является вполне неплохим показателем.

Магистральные тягачи оборудованы 14-ступенчатой механической коробкой передач, имеющей делитель, демультипликатор и две понижающие передачи.

На самосвальных грузовиках и строительном тягаче используется автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач I-Shift.

Независимо от типа используемой КПП трансмиссия функционирует с двигателем посредством однодискового сухого сцепления.

Ходовая часть

Передняя часть всех моделей оборудована зависимой подвеской, имеющей параболические рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости.


Конструкция задней подвески же может отличаться. Например, в модификации двухосного магистрального тягача применена архитектура с пневматической системой и двумя резиновыми подушками. Аналогичную конструкцию имеет и строительное исполнение трехосного седельного тягача.

Самосвальные модификации имеют сзади зависимую подвеску, состоящую из продольно расположенных параболических рессор и стабилизатора поперечной устойчивости. С такой же подвеской выпускается и магистральное исполнение трехосного седельного тягача.

Тормозная система

Грузовики семейства Volvo FM оснащаются пневматической тормозной системой с электронным управлением и антиблокировочной системой ABS.

Двухосный магистральный и трехосный строительный тягач оборудованы дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Самосвалы и трехосный магистральный тягач имеют стандартные тормозные механизмы барабанного типа.

Габаритные размеры

Седельный тягач Volvo FM 4х2

Седельный тягач Volvo FM 6х4
Самосвал Volvo FM 6х4
Самосвал Volvo FM 8х4

Минимальная стоимость седельного тягача Volvo FM в абсолютно новом техническом состоянии составляет 4.8 миллиона рублей. В зависимости от оснащения цена может увеличиваться. Самосвальные грузовики без пробега можно приобрести по стоимости от 6 миллионов рублей и выше в зависимости от модификации и оснащения.

Ценник на подержанные автомобили в настоящее время варьируется в пределах от 2.3 миллионов и до 4.1 миллиона рублей в зависимости от таких факторов, как год выпуска, оснащение, техническое состояние, ну и пробег.

Читайте также: