Опель зафира какой бензин заливать

Обновлено: 01.05.2024

Вопрос про горючку.


Мне мой автобус достался без инструкций. Так что, собираю всякую полезную инфу.

Можно в инете скачать :)

На своем космовагоне (двигатель такой же) первые 1,5 тыщи проехал на 95 бензе, в основном по трассе — перегонял машину домой, и полбака уже дома по городу. Сейчас лью 92, и уже проехал на нем тыщу км, — разницы не вижу и повышенной нагрузки на движок не чувствую. С места стартует не очень быстро, но со второй передачи уже летит. В салоне говорили, что 92-м тоже можно кормить.
После всех комментариев решил попробовать поездить снова на 95-ом, — для сравнения, разгон и аппетит машинки проверить. Сейчас расход 92-го по городу чуть более 10л на сотню.
Тема актуальная, разница в цене между 92 и 95 на бак почти 100 рублей.

Я не раз на "дальняки" 92-ой лил — полёт нормальный. Пальцы не стучат, разгон нормальный. Правда "аппетит" при разгоне увеличенный.
В общем выгода мизерна. Хотя при невозможности залить нормальный(правильный) 95-ый — уж лучше залить хороший 92-ой.

Уж лучше да, нормальным 95-го кормить. Пару раз подряд заправлялся на Лукойле, машина еле тянула.

Экономии не получится, т.к. расход выше, нагрузка на двигатель выше и время до следующего серьезного ремонта сократиться.

Бензин не просто так имеет разное октановое число, и не просто так завод-изготовитель пишет рекомендуемый сжатия, накал свечей, воздушно-топливная смесь, дозированный впрыск, наверное не идиоты придумывали…

И не понимаю смысла 92 — чище… Чем? Через сито что ли пропускают? Или в нём мухи не сидят?

Он одинаковый бензин, просто зависит от присадок, 92 сейчас делают так же из запасов 80, повышая октановое число до 92, хочешь чистый бензин? В Европу путь лежит)

До Европы далековато:-D

Да там не дешевле он)))

Не стоит этого делать… Угробите двигатель… По паспорту, написано использование 95, и ездить надо на 95, ни 92, ни 98 ей нельзя, если лишние клапана, то тогда лей любой, в принципе перебрать голову, тоже не плохо =)

Кстати экономии не выйдет никакой. Если взять за норму 95, то тогда выйдет следующее:

На АИ-92 — расход увеличится, а значит в деньгах не выиграете;
На АИ-95 — будет как есть;
На АИ-98 — расход уменьшится, а есть будет меньше, но цена бензина, дороговато, по деньгам выходит тоже самое.

Да уже наткнулся на эту тему…

Не стоит этого делать… Угробите двигатель… По паспорту, написано использование 95, и ездить надо на 95, ни 92, ни 98 ей нельзя, если лишние клапана, то тогда лей любой, в принципе перебрать голову, тоже не плохо =)

Кстати экономии не выйдет никакой. Если взять за норму 95, то тогда выйдет следующее:

На АИ-92 — расход увеличится, а значит в деньгах не выиграете;
На АИ-95 — будет как есть;
На АИ-98 — расход уменьшится, а есть будет меньше, но цена бензина, дороговато, по деньгам выходит тоже самое.

Тоже замечаю что на 95 выгоднее чем на 92.

Ну если честно то экономия если и будет то копеечная, я ещё на Астре бывшей проверял, заливал 92 и расход увеличивался при одинаковой манере езды, увеличивался за счёт того что на педальку приходилось чаще и дольше, а на 95 машинка более шустрее ехала соответственно и на педальку не так интенсивно нажимал и расход немного меньше чем на 95, калькуляция показала что овчина выделки не стоит. Но это мои ощущения, вам бы посоветовал для себя такие же испытания провести и самому решить на каком бензине ездить. А если данные испытания выложите здесь то сделаете доброе дело))

Вот подумываю. Сейчас полбака 95-го есть. Когда сожгу его, то проведу эксперимент, с фотками свечей и запасом хода со средним расходом.

Ну если честно то экономия если и будет то копеечная, я ещё на Астре бывшей проверял, заливал 92 и расход увеличивался при одинаковой манере езды, увеличивался за счёт того что на педальку приходилось чаще и дольше, а на 95 машинка более шустрее ехала соответственно и на педальку не так интенсивно нажимал и расход немного меньше чем на 95, калькуляция показала что овчина выделки не стоит. Но это мои ощущения, вам бы посоветовал для себя такие же испытания провести и самому решить на каком бензине ездить. А если данные испытания выложите здесь то сделаете доброе дело))

Вот подумываю. Сейчас полбака 95-го есть. Когда сожгу его, то проведу эксперимент, с фотками свечей и запасом хода со средним расходом.

Вроде бы в инструкции написано что допускается использование от АИ92 до АИ98, а вы в качестве экономии хотите?

В качестве её самой. Заправки у нас не ахти. А как известно, самый чистый — это АИ-92.

Опель зафира какой бензин заливать

вечная тема. про предрассудки слухи и технический негелизм )

сам на 98 езжу уже давно. агитировать за него не буду ибо это мой осознаный выбор, и у когото приоритеты другие (есть экономные)

одно могу сказать ребята не лейте 92 в свои двигатели пожалейте машину и не слушайте мальчиков у диллеров и их рекомендации про 92 в письменом виде никто их вам не даст. а доп зароботок сервису всегда нужен

а 95 нормального качества есть особенно в крупных городах..

сам на 98 езжу уже давно. агитировать за него не буду ибо это мой осознаный выбор, и у когото приоритеты другие (есть экономные)

одно могу сказать ребята не лейте 92 в свои двигатели пожалейте машину и не слушайте мальчиков у диллеров и их рекомендации про 92 в письменом виде никто их вам не даст. а доп зароботок сервису всегда нужен

а 95 нормального качества есть особенно в крупных городах..

сам на 98 езжу уже давно. агитировать за него не буду ибо это мой осознаный выбор, и у когото приоритеты другие (есть экономные)

одно могу сказать ребята не лейте 92 в свои двигатели пожалейте машину и не слушайте мальчиков у диллеров и их рекомендации про 92 в письменом виде никто их вам не даст. а доп зароботок сервису всегда нужен

а 95 нормального качества есть особенно в крупных городах..

Автомобильное топливо с октановым числом 95, определенным исследовательским способом. Октановое число - это показатель, характеризующий стойкость бензина к детонации.

Теоретически (согласно ГОСТ) АИ-95 является неэтилированным.

В настоящее время в России, к сожалению, АИ-95 - это тот же АИ-92+ октаноповышающие добавки.

При этом все забывают добавить, что Аи92 -- это тот же Аи80 (А-76) + октаноповышающие добавки.

Не надо иллюзий!

В настоящее время в России, к сожалению, АИ-95 - это тот же АИ-92+ октаноповышающие добавки.

не бывает бензинов без добавок. весь вопрос в том какие они. и для чего предназначены.

проблемы с двигателями были по тому, что очень активно использовали добавки с повышеным содержанием серы, что приводило к образованию нагаров и куче всякой дряни, не гворя по экологию

сейчас они запрещены.
крупные бренды не будут подяжить бензин запрещенными добавками не та экономия, имидж дороже.
по этому я на писал что в крупных городак нет в общем то проблем (если не заправлят авто на заправке "ноу нейм")
98 кстати простым добавлением большего количества добавок получить нельзя.

Последний раз редактировалось greenfish Пт фев 05, 2010 14:54, всего редактировалось 1 раз.

а теперь вопрос к знатокам по двигателям, а не по гаражным разговорам.

1 . какая степень сжатия у моторов Опель и Ваза?

2. за счет чего двигатели опель допускают использование в своих моторах 92?
3. какие ограничения на использования разрешенных низкоактановых бензинов накладывает производитель?

я уже около 7 лет езжу в основном на 98 иногда на 95 и про нагар забыл как класс (хотя хочу оговориться что на обычных заправлка в не зависимости от надписи на колонке вам продать могут все что угодно даже не побподающее под название бензин)

Все наоборот: как правильно купить Opel Zafira B с пробегом


В умах российского потребителя прочно засела мысль, что при прочих равных машины с автоматом и дизелем – это лишние проблемы с надежностью и ремонтом. Бензин и механика – вот рецепт простоты и дешевизны! Возможно, для каких-то моделей эта установка работает. Но только не для Opel Zafira B, где как раз самая распространенная модификация с небольшим бензиновым мотором и МКПП может доставить немало головной боли.

Немного истории

Когда-то минивэны были классом машин, которому пророчили самое светлое будущее. А сейчас минивэнов на нашем рынке — раз-два и обчелся. Причин много. Тут и давление со стороны рынка кроссоверов, и повышение потребительских характеристик хэтчбеков, но факт остается фактом: полноценных минивэнов на российском рынке очень мало. И, пожалуй, самой популярной моделью на протяжении уже добрых десяти лет остается Opel Zafira B, «почти полноразмерный» семиместный минивен. Практически идеальный выбор для тех, кому машина С-класса тесновата, а размер паркинга не позволяет взять машинку побольше.

Это уже не первое поколение модели. Zafira A появилась еще в 1999 году, сразу завоевала высокую популярность в Европе и пользовалась хорошим спросом по миру. Забавно, что в Японии она продавалась как Subaru Traviq, а в остальном же — никакой экзотики, только родные эмблемы GM. Vauxhall в Англии, Holden в Австралии, Chevrolet в США и Китае. Тогда же сформировались основные «родовые» черты модели: семиместность, гибкая конфигурация салона при очень небольших размерах и отличная, совершенно не «автобусная» управляемость. Последнее стало едва ли не главной характерной чертой модели, и есть в кого! Разрабатывать машину Опелю помогали специалисты из Porsche. Машина получилась столь удачной, что на некоторых региональных рынках Азии Zafira A продавалась до 2012 года.

autowp.ru_opel_zafira_1.jpg

На смену первой Зафире в 2005 году пришла вторая. Концепция машины не изменилась: машина все так же основана на узлах и агрегатах модели Opel Astra, имеет примерно такие же габариты, как у предшественницы и такую же гамму моторов. Основой для минивэна стало новое поколение модели Astra H.С технической точки зрения модели очень близки, имеют множество идентичных узлов и агрегатов, но поскольку минивэн значительно тяжелее хэтчбеков, то гамма двигателей и коробок передач все-таки отличается. Популярность машины оставалась довольно высокой до самого выхода наследника, модели Zafira Tourer в 2011 году: еще более мощной, большой, с еще большим числом опций, и более дорогой. Но, как ни странно, более старую модель не сняли с производства, а продолжили ее выпуск как Zafira Family после небольшого рестайлинга. Так что не удивляйтесь — прошлую Зафиру выпускали параллельно с новой не только у нас под Петербургом, но и в Европе.

Опель зафира какой бензин заливать

В Км/ч (на МКАД ул. Свободы) на стенде в тех. характеристиках зафиры указан 92-й бензин для 1,6 и 1,8 литровых. Для 2,0 и 2,2 указан 95-й.

До сегодняшнего дня лил на ВР 95-й Ultimate. После 22х тысяч начала прыгать стрелка тахометра. Помоему этот ультимейт полное фуфло, обычный рекламный трюк и ничего он не отмывает. Сегодня залил полный бак 92-го и теперь буду только его лить.

Обитаю в Москве.


_________________
Несколько слов от админа: Поиск неимоверно рулит. Еще рулит Яндекс.

не забудь рассказать, как машинка ехала на 92-м

_________________
Zafira B Enjoy+ | Pedalbooster | Rашен Shитрод Eдишн | форсунки Skoda+обогрев | КК | Фантом | Камеры с фронта и с тыла | Рыдар | Стюардесса и Маленький Пассажир
Astra H Sedan Cosmo | ничего пока не тюнинговал | Стюардесса и Маленький Пассажир

Я конечно дико извиняюсь, но к нашим машинам прикладывается родные доки. Вот, что там написано:
Открываем страницу 284 Технические данные

Параметры двигателей
1.8 Z18XER

Октановое число (ОЧИ)3)
неэтилированное 95 (S)4)
или неэтилированное 98 (SP)4)
или неэтилированное 91 (N)4)5)

3) Стандартизированные качественные сорта топлива: N = нормальное, S = Супер, SP = Супер Плюс; жирно выделенное значение: Рекомендованное топливо.

4) Регулятор детонации в зависимости от сорта заправленного топлива (октанового числа) автоматически настраивает систему
зажигания.

5) При использовании топлива с ОЧИ 91 снижаются мощность и крутящий момент.

ЗЫ: Выдрал инфу только по Z18XER. Но и для всех других движков, рекомендованное топливо так же 95 бензин. Исключение - турбированный 2х литровый Z20LEH - у него два рекомендованных - 95 и 98 бензины.

_________________
Chevrolet Captiva 3,2/AT, 7 seats, Dark Denim Grey
. продана Zafira-B, 1.8/MТ, Pomegranate Red, Cosmo.

Системный администратор - это вирус, который лечится пивом.

_________________
Chevrolet Captiva 3,2/AT, 7 seats, Dark Denim Grey
. продана Zafira-B, 1.8/MТ, Pomegranate Red, Cosmo.

Системный администратор - это вирус, который лечится пивом.

дак вот суть-то в том, что рекомендация менеджера была высказана устно, нигде рекомендаций об использовании 92 не найдете - это опытный выход, рекомендуемый механиками на сервисе - 95-й зачастую поганый, 95-ым становится только из-за присадок, которые в течении 3-4 дней оседают и бензин все равно становится 92-ым. А так как большинство людей не ездят и не оставляют машину с сухим баком - как следствие - засоряется бак, топливная магистраль, затем, когда начинается движение и гадость всплывает - двигатель, свечи. Вот на основе этих соображений (ну не все же могут на Лукойле родной 95 ЭКТО лить, хотя и его качество - вопрос спорный, 92 ЭКТО - ИМХО - все же вещь, я последнее время заправляюсь только этим бензином и только на одной заправке) она мне и сказала - заправляйтесь, если придет ваше время и будет у вас Зафира - только 92. Будет меньше головной боли и меньше вероятность нарваться на откровенный кал из осевших присадок. Вот и решил выяснить - ведь кто-то же ездил на 92. Как она едет-то?

ЗЫ. А о Зафире я пока только оооочень усиленно думаю, выясняю технические моменты пока что уверен в том, что если ее приобрету - сделаю правильный выбор и потихоньку сдаю бутылки

ЗЫЗЫ. Плохо, что нельзя увидеть, кто как ответил.

_________________
Zafira А Z18XE Elegance МКПП
2001 черный мет
Ford Kuga 2,5 АТ
2014 черный мет
________________________________________
Добpо всегда побеждает зло, значит, кто победил - тот и добpый.

ага, я тут на Ахтубу в августе ездил. Денег взял с собой и на бензин из расчета 17.00-17.50 р/л 92 (в Москве по 18,20 залил на старте). Я был в глубочайшем шоке, что на трассе до Харабалей (Астраханская обл.) цена ниже 18,50 не опускалась И это на сетевых колонках Лукойла, ТНК и Юкоса. Куда смотрит ФАС не ясно.

_________________
Zafira B Enjoy+ | Pedalbooster | Rашен Shитрод Eдишн | форсунки Skoda+обогрев | КК | Фантом | Камеры с фронта и с тыла | Рыдар | Стюардесса и Маленький Пассажир
Astra H Sedan Cosmo | ничего пока не тюнинговал | Стюардесса и Маленький Пассажир

Opel Zafira B: какой мотор лучше?

Opel Zafira B: какой мотор лучше?

Компактвэн Opel Zafira B базируется на доработанной платформе Astra H и по многим узлам унифицирован с ней. Это в том числе относится к двигателям и коробкам передач, так что проблем с сервисом и наличием нужных запчастей нет предвидится.

Что касается бензиновых моторов, то оптимальным вариантом со всех точек зрения будет 140-сильный 1.8. Почему? Судите сами: 1,6-литровый двигатель (105 л.с. до 2008 года и 115 л.с. после) для автомобиля снаряженной массой более 1400 кг все же слабоват, к тому же он не намного экономичнее вышеназванного мотора. А еще с возрастом может доставлять проблемы система Twinport на 105-сильной версии.

Возможности 2,0-литрового турбомотора мощностью 200 или 240 (в версии OPC) л.с. для семейной машины уже несколько избыточны, притом что расход топлива больше, а требовательность к качеству ГСМ выше, чем у атмосферных моторов.


Что касается общих слабых мест бензиновых версий, то это модуль зажигания, выходящие из строя датчики, далеко не самая надежная проводка. Кроме того, двигатели достаточно чувствительны к качеству моторного масла и срокам его замены. Особенно это касается турбомоторов и 2,2-литрового двигателя с непосредственным впрыском топлива (показательно, что в России имелись проблемы с ТНВД, которые списывали на использование некачественного топлива).


Вспомним и про дизельные версии. Zafira B первых лет выпуска оснащалась 1,9-литровыми CDTI мощностью 100, 120 и 150 л.с., а также 2,2-литровым CDTI (125 л.с.), который был упразднен с появлением в 2008 году новых 1,7-литровых моторов, соответствующих стандарту Евро-5 (110 и 125 л.с.). Лучшим вариантом можно считать старый 2,2-литровый мотор, но его предстоит еще поискать. Далее мы бы рекомендовали обратить внимание на 120-сильный 1.9 CDTI, который также считается вполне удачным выбором. Впрочем, в случае с "бэушкой" важнее не модификация, а техническое состояние конкретного экземпляра. Так что, о каком бы варианте ни шла речь, тщательная диагностика топливной системы Common Rail, оценка состояния турбины, сажевого фильтра (если имеется) настоятельно рекомендуются.


Кстати, для Zafira были предложены и газовые модификации. Так, на рынке изредка встречается версия 1.8 LPG ecoFLEX, предназначенная для работы на пропан-бутане. Еще более привлекательный с точки зрения затрат на топливо вариант - 1.6 CNG (97 л.с.) или более поздний 1.6 CNG ecoFlex (94 л.с.), работающий на метане. А с 2008 года на рынок вышла новая версия - 1.6 CNG ecoFLEX Turbo (150 л.с.). Более подробно о последнем можно узнать из нашего раннего материала.


Так что относительно редкая версия с классическим "автоматом" (4-ступенчатым для бензинового мотора 2.2 и 6-ступенчатым для мощных дизельных модификаций) вполне имеет право на жизнь. Главное, чтобы коробка имела надлежащее обслуживание в прошлом и нынче пребывает в хорошем состоянии.

Что касается ходовой части, то она проста и надежна. Исключение составляют разве что недостаточно долговечные и довольно дорогие ступичные подшипники, заменяемые вместе со ступицей. Если предыдущий владелец по полной использовал грузопассажирские возможности автомобиля, не удивляйтесь "уставшим" амортизаторам и просевшим пружинам задней оси.


Наконец, кузов. Слабым местом считается крышка багажника, но не помешает тщательная проверка всего автомобиля. Вообще же, как показывает практика, коррозия на подержанной Zafira B - вполне нормальное явление. Кроме того, многие владельцы критиковали недостаточно качественное ЛКП и не очень прочные стекла противотуманных фар, а также "потеющие" задние фонари.

Может показаться, что недостатков слишком много. На самом деле по современным меркам Zafira B вполне надежный, добротный автомобиль, поддержание которого в технически исправном состоянии в большинстве случаев стоит разумных денег. Если в приоритете простота и надежность, отдайте предпочтение бензиновой версии 1.8 (140 л.с.), если хочется хорошего сочетания мощности и экономичности, ищите дизельный вариант 2.2 TDCI. С другой стороны, откровенно неудачных моторов у Zafira B нет, любая версия при условии надлежащего технического состояния может рассматриваться к покупке, вопрос лишь в стоимости содержания и обслуживания. А вот в случае с транмиссией мы более категоричны: лучше механическая коробка передач, а если уж на то пошло, то вместо "робота" лучше поискать версию с классическим "автоматом".

Какой бензин лить?

Владею ОФА полтора месяца. С бензином никак не могу определиться. Когда покупал, спросил у предыдущего хозяина - он сказал, что 95-й. Однако фишка под капотом выставлена на 91.Теперь опытные товарищи, которые тоже набрали новых и не очень машин убедили, что реально у нас 95-го бензина нет - просто октановое число повышено присадками, что не есть хорошо для мотора. В общем, перешел на 92-й. В принципе, по езде не изменилось ничего. Только расход сразу с 15 литров по городу стал 20, сответственно 92-го.Живу в Серпухове и, в принципе, вполне могу поверить, что настоящего 95-го у нас тут нет (главному инженеру нашей конторы директор нефтебазы поведал). Стоит он всего на рубль дороже 92-го, так что вопрос тут не в деньгах, особенно если учесть повышенный расход.Так какой бензин лучше и каким стоит пользоваться?

  • />
  • Guests
Моя просто не переваривает плохой бензин . в командировке залил какойто мути на трассе так её больше 80км./ч. было не разогнать лью 92 на Сургутнефтегаз . ездит даж лучше чем на 95 .

Моя просто не переваривает плохой бензин . в командировке залил какойто мути на трассе так её больше 80км./ч. было не разогнать лью 92 на Сургутнефтегаз . ездит даж лучше чем на 95 .

Владею ОФА полтора месяца. С бензином никак не могу определиться. Когда покупал, спросил у предыдущего хозяина - он сказал, что 95-й. Однако фишка под капотом выставлена на 91.Теперь опытные товарищи, которые тоже набрали новых и не очень машин убедили, что реально у нас 95-го бензина нет - просто октановое число повышено присадками, что не есть хорошо для мотора. В общем, перешел на 92-й. В принципе, по езде не изменилось ничего. Только расход сразу с 15 литров по городу стал 20, сответственно 92-го.Живу в Серпухове и, в принципе, вполне могу поверить, что настоящего 95-го у нас тут нет (главному инженеру нашей конторы директор нефтебазы поведал). Стоит он всего на рубль дороже 92-го, так что вопрос тут не в деньгах, особенно если учесть повышенный расход.Так какой бензин лучше и каким стоит пользоваться?

Кстати, - простите чайника - что за "фишка" выставлена на 95-й или 92-й. и где она?С Уважением, Константин.

Млин хорошо вам. У нас что 92 что 95 полное г. Но 92 стоит 1 бакс а 95 - на 15 центов дороже т.е. если на наши деньги то 92- 2120 и 95 - 2400.

Сколько жидкости и какое масло заливать в Опель Зафира Турер

Российскому покупателю доступен в разных версиях. Комплектуется бензиновыми и турбодизельными двигателями, объемом 1,4, 1,6,1,8 и 2,0 л. Коробка передач – механика или автомат.

жидкости и масла заливать в Opel Zafira Tourer

Маркировка масел и количество жидкостей в Opel Zafira Tourer

Узел смазки Объем заправки, литров Наименование смазки/жидкости
Система смазки двигателя
A14NET – 1 400 см3 4, 0 ACEA — Л2-96-А3-96 с вязкостью 5w-40, 10w-40 или 15w-40;

Сколько и что заправлять в Опель Зафира Турер

Замена моторного масла – обязательная процедура. Проводится она согласно рекомендациям производителя. В инструкции указан интервал – 10 – 15 тысяч км. Зависит от условий эксплуатации. При тяжелых может быть сокращен. Применяется ACEA — Л2-96-А3-96 с вязкостью 5w-40, 10w-40 или 15w-40. Объем заправки от 4,0 до 5,5 л. Зимой можно заливать жидкие смазки, но без различных смазок.

Объем топливного бака – 58 л. Газовый бак – 59 л. Производитель рекомендует заправлять неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95, euro дизель или сжиженный газ соответственно.

Замена трансмиссионного масла в МКПП и АКПП необходима в таких случаях:

  1. Смазка потемнела и приобрела черный или коричневый оттенок;
  2. Появился запах гари;
  3. Объем снизился;
  4. В жидкости появились частицы металла.

Применяется тормозная жидкость DOT 4. Срок ее эксплуатации – 3 года. После истечения этого периода необходима полная замена смазки, так как она теряет свои полезные свойства. Объем – 0,5 л.

Периодичность замены – 100 тысяч км пробега или один раз в три года. Применяется G12 красного или зелёного цвета. Объем от 5,6 до 7,7 л.

Opel Zafira 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2 масло в двигатель сколько и какого требуется?

Opel Zafira – среднеразмерный семейный автомобиль, позиционируемый в качестве флагманского минивэна Zafira. К тому же, именно «Зафира» образца 1999 года является первым в Европе минивэном с семиместным салоном. Надо признать, что этой важной семейной опцией поначалу не обладал даже Renault Scenic – самый первый европейский минивэн. Опель Зафира первого поколения имела обширные возможности трансформации салона, множество потайных и вещевых отделений – впрочем, как и подобает практичной семейной машине. Модель первой генерации была доступна с бензиновыми ДВС объемом 1,6, 1,8 и 2,2 литра, с мощностью 100-147 л. с. Кроме того, еще автомобиль получил дизельные моторы 2,0 и 2,2 литра, с мощностью 82-125 л. с. Более того, на базе двухлитрового ДВС немецкие инженеры создали высокофорсированную до 200 л. с. модификацию Opel Zafira OPC. А в 2002 году «Зафира» первого поколения появилась в России. Машину продолжали выпускать, пока не вышло второе поколение – Opel Zafira II образца 2005 года.

Новинка того времени незначительно изменилась в плане дизайна, но зато существенно преобразился салон и появились более мощные моторы. Например, одна из топовых версий получила 200-сильный турбомотор объемом 2,0 литра, в то время как «заряженная» модификация OPC развивала всего на 40 л. с. больше. В 2007 году Opel Zafira получила рестайлинг передней части кузова, а в 2009-м появилось производство «Зафиры» в Калининграде. Примечательно, что машину российской сборки выпускали до 2014 года, несмотря на то, что в 2011 в Германии уже собирали четвертое поколение Opel Zafira. Речь идет о машине с совершенно новым дизайном экстерьера и интерьера, а также новыми экологичными моторами. Новинка поступила на российский рынок спустя год. Opel Zafira IV была актуальна для РФ до 2015 года – к тому времени из российского рынка исчез весь модельный ряд Opel. Напомним, что на момент начала продаж базовая комплектация Opel Zafira IV стоила 800 тыс. рублей за вариант с мотором 1.4 литра (120 л. с.).

Объем масла в двигателе Opel Zafira

Двигательл.с.Год выпуска (начало-конец)Объем масла в двигателе, л
1.4 TurboB120/1402012–>4.00
1.6i 16VBX16XE/L100199920053.50
1.6i 16VBZ16XEP1052005–>3.50
1.8i 16VBX18XE1116199920004.25
1.8i 16VBX18XE1125200020054.25
1.8i 16VBZ18XER1402005–>4.25
1.8B 115/1402012–>4.50
1.9 CDTiDZ19DT/J1002005–>4.30
1.9 CDTiDZ19OT1202005–>4.30
1.9 CDTiDZ19DTH1502005–>4.30
2.0 DIDX20DTL82199920055.50
2.0i OPC TurboDZ20LER192200120054.25
2.0i TurboBZ20LER2002005–>4.25
2.0i Turbo OPCBZ20LEX2402005–>5.00
2.2i 16VBZ22XE147200020055.00
2.2i 16VBZ22YH1502005–>5.00
2.2 DTIDY22DTR125200220055.50

Популярные двигатели в РФ: 1.8 л.



Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - opel_zafira_a.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - opel_zafira_b.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - opel_zafira_c_11-15.jpg
/>

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.

Расположение на двигателе основных узлов (заливная горловина и масляный щуп) Опель Зафира Б (второго поколения)

Для слива отработанного масла на автомобиле Опель Зафира Б пластиковой баклажки на 5 литров может не хватить, имейте при себе хотя бы две баклажки. Когда наберется одна подставьте другую

Хорошее состояние моторного масла после пробега 10 000 км. Оно прозрачное и все-еще маслянистое

Хорошее состояние масляного фильтра (элемента) фирмы Bosh после пробега 10 000 км. Нет порванных сторон, все целое.

Слив старого отработанного масла обычно производится в пустую, обрезанную сбоку канистру равную 5 литрам. Внимание, иногда этой емкости может не хватить для полного слива!
Старый фильтр фирмы бош, после 10 000 км пробега не имеет видимых повреждений либо разрывов.
Новый фильтр бош

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Вывод

Напоследок назовем несколько моторных масел, которые, по мнению владельцев, считаются лучшими маслами среди аналогов:

  • Лукойл Генезис 5W-40
  • Кастрол Эдж 5W-40
  • Мобил 5W-40
  • Liqui Molly 5W-30 LL.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Опель Зафира, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

На моторах EcoTec не редки случаи подтекания крышки маслозаливной горловины. Все дело в износе прокладки, а именно резинового колечка. Для устранения течи, заказываем его по артикулу GM 55582541 и меняем.

Течь масла под капотом также может быть связана с вышедшим из строя сигнальным датчиком аварийного падения давления. Деталь копеечная GM 55354325, но может причинить много неудобств. По статистике, выходит из строя довольно часто.

А с наступлением холодов, владельцы Опель Зафира иногда сталкиваются с проблемой выдавливания масла через щуп. Причем в некоторых случаях может быть залит весь моторный отсек. Это происходит из-за забитого сепаратора картерных газов или просто сапуна. Конденсат, скапливаемый в нем, замерзает и избыточное давление выходит через щуп.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Смотрите также

Комментарии 22

Использую масло GT Extra Synt SAE 5W-40 корея, недорогое, качество на уровне. Замена через 6-7ткм В тестах на ойл-клабе показывает себя середнячком. Не вижу смысла переплачивать за бренд -тем более что бренд часто подделывают.

На такое, от которого лака под клапанной не будет! www.drive2.ru/b/471620120645468453/

Также лью GM 5w30

Хорошо, если бы цены подписали к своим маслам. Лью GM, мне привозят по 1300-1400р за 5л. канистру. Меняю через 10 тыс.

Лью Мотюль, только по одной причине, потому что покупаю на прямую у официального дилера, хоть какая-то гарантия, что масло не палёное. У них есть Спецификация dexos 2, привозят прямо в квартиру, можно сразу заказать все фильтра, что весьма удобно. В Тойоту лил мотюль, в Опель лью тоже, угара нет, мотор не лакирует, куплю Феррари и в него залью мотюль)))

Опять же переплата за бренд!

Мне кажется что масло должно где-то так и стоить. Ну 60$- разве это дорого?

Но мало gm делает лукоил в России!

ни gm ни лукойл я лить не стану

Раньше у меня весь выбор сводился к мнению окружающих, толщине моего кошелька. Проводит опросы на работе и среди друзей, итог был такой, сколько людей, столько и мнений, а на единственный мой вопрос : ” почему именно это масло?” Было только два ответа -я залили мне понравилось! -я лью потому что мне “д.Вася” посоветовал Ну не считая тех кто это делает на сервисе по регламенту ТО пока машина новая. Этот ответ меня не устраивал и когда у меня наконец то нашлось время, я открыл интернет, сервисную книжку и начал изучать этот вопрос. Каков итог? Для себя я выбрал mannol 7711 вязкость температурная подходит, допуски от GM тоже присутствуют ну и так далее. Я не говорю что все заливают ерунду, только я делаю правильно, я говорю о том что надо один раз изучить и понять что нужно Вам.

Масло должно быть хорошее! Я перешел на LIQUI MOLY TOP TECH 4600 SM CF; C3 5W30

В Астру лил, в Зафиру лью ГМ, меняю часто, 2 раза в год. После зимы (обычно 5-6 тыс. км наезжаю), и перед зимой (7-9 тыс.) В этом году получилось за месяц 10 т.км. наездить на одном масле, но это по трассе, поэтому затянул замену.

Хммм… Всё зависит от ширины кармана = на вкус и цвет… Если подходить к вопросу “что лучше” = любое масло с пробегом не более 250 моточасов… Именно моточасов и не “тыЩ-тыдыЩ” километров… Под этот критерий подойдёт любое масло = включая GM (если его менять раз 5-6тык, то это будет лучше нежели брендованное раз в 12-15тык)…

Сам лил Мобил1 х1 = по ездовым качествам нормально, НО… с пробегами больше 10тык до замены = сильно “лакирует” мотор… перешёл на ЛиквиМоль “с плюшечками” = посмотрим… www.drive2.ru/l/478362325946990968/

Подтверждаю, каждый решает сам, самое главное, многие уверены что именно их масло, самое масляное и соответственно нужно покупать его . Я своё выбрал, навязывать никому не собираюсь. Есть группа на драйве специализируется именно на маслах и всё что с ними связано.

Не многие-а каждый уверен что его масло самое лучшее! …но, это не так.

Вопрос реально оооочень сложный ) Тут кому-как. Кто-то Mobil1 льет, кто-то GM. Кто вообще разные японско-китайские масла берет. Это как спрашивать: “какую одежду носить?”

Это как спрашивать: “какую одежду носить?” Ответ на этот вопрос не сложный-ту, в которой тебе удобно! В принципе с маслом, да и вообще со многими вещами так же…

Какое масло выбрать?

На сегодняшний день выделяют три основных вида масла для ДВС механизма — минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Наиболее предпочтительный класс — Dexton II и III. При покупке жидкости также требуется руководствоваться рекомендациями от производителя. Предпочтительнее всего закупать оригинальную смесь от фирмы Opel. Однако ни в коем случае не следует смешивать жидкости от разных производителей, так как эти вещества могут иметь в себе разный состав, который, при взаимодействии друг с другом будет нейтрализовать раствор. Такая жидкость в скором времени утратит свои функции и не сможет обеспечивать нормальную работу двигателя. Как следствие, механизм выйдет из строя и его необходимо будет заменить.

Наиболее рекомендованная жидкость для ТС Опель Зафира — синтетический раствор Mobil 1 FS 0W-40.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена масла в ДВС чревата последствиями. В первую очередь механизм будет работать на сухую, что приведет к трению, перегреву и износу основных резиновых деталей, проворота шатунных вкладышей. Загрязненное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше грязного раствора скопилось внутри ДВС, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши. Со временем также выйдет из строя турбокомпрессор и подшипники.

Капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания обойдется водителю значительно дороже своевременной замены масла. Поэтому не рекомендуется пренебрегать правилами по эксплуатации транспортных средств Опель Зефира.

Моторное масло для двигателя Opel Zafira

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ МАСЛА В OPEL ZAFIRA

Техническое обслуживание автомобиля Opel Zafira с заменой моторного масла и масляного фильтра выполняется согласно регламенту каждые 15 тыс. км пробега, но не менее 1 раза в 12 месяцев. Периодичность замены смазывающей жидкости двигателя в таблице регламента значится на 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 180 тыс. км, далее рекомендовано обслуживать авто с той же частотой. Периоды обслуживания с заменой моторного масла могут сокращаться до 6 месяцев и 7 500 км в случаях тяжелой эксплуатации транспортного средства. К тяжелым условиям эксплуатации производитель относит: продолжительную работу двигателя на холостых оборотах, движение только на низкой скорости, регулярная езда на короткие расстояния, бездорожье, горная местность, условия сильной запыленности, низкие и высокие температуры окружающей среды.

При продолжительном простое автомобиля, также рекомендовано производить замену моторного масла.

Не критичной считается задержка с заменой масла в срок до 3 месяцев и 1000 км пробега.

СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ OPEL ZAFIRA

Помимо общей платформы с Opel Astra второго поколения, Opel Zafira A имела практически идентичные технические характеристики, то же касалось и адаптированных силовых агрегатов от Astra, устанавливаемых на Zafira. Пятиместный салон оснащался дополнительным рядом раскладывающихся сидений с возможностью увеличения до семи пассажиров. Из недостатков автовладельцы отмечают малый объем багажного отделения при разложенном дополнительном ряде сидений. После выхода второго поколения, некоторое время продолжался выпуск первого. В 2003 г. Opel Astra немного изменил внешность, расширился список опций.

  • 1.6 Z16YNG (95/97 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16XE (101 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16XEP (103 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.8 Z18XEL (110 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.8 X18XE1 (116 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-30/10W-40; ACEA A2;
  • 1.8 Z18XE (125 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 Z20LET (192 л.с./200 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.2 Z22SE (147 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 X 20 DTL (82/86 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 5W-30/20W-50; ACEA В3;
  • 2.0 Y20DTH (101 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 2.2 Y22DTR (117/125 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;

Второе поколение Opel Zafira (B) 2004 – 2014 гг.

Второе поколение Opel Zafira ознаменовалось новой платформой, следующей генерации Opel Astra, и новым дизайном кузова. Благодаря системе интерактивного управления IDS, увеличилась оценка безопасности автомобиля. Салон автомобиля трансформировался от двухместного до семиместного с предоставлением до 1820 л. багажного отделения. Преобразилась отделка салона и исполнение центральной консоли, по сравнению с первым поколением. В 2008 г. модельного ряда коснулся рестайлинг. Коробка передач выпускалась в трех вариантах – механическая, автоматическая и роботизированная.

  • 1.6 Z16SE (84 л.с.) – объем масла 3.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16YNG (94 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16XE1 (105 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16XER (115 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16XNT (150 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 A18XEL (120 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 A18XER (140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2/ GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Z20LER (200 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Z20LEH (241 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.2 Z22YH (150 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2/ GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.7 Z17DTJ (110 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.7 A17DTJ (110 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.7 A17DTR (125 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DTL (100 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DT (120 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DTH (150 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;

Третье поколение Opel Zafira (C) 2011 – н.в.

Opel Zafira в третьем поколении вышла с удлиненным на 18 см кузовом, изменилась внешность автомобиля, выросла цена. Передние фары выполнены в стиле «бумеранга», имеют продолжение на передний бампер. Крупные воздухозаборники приближали авто к более спортивному стилю. Салон Opel Zafira насчитывал 30 отсеков для хранения предметов, варианты исполнения рассчитывались для пяти и семи пассажиров. В 2016 г. автомобиль подвергли рестайлингу. Появилась светодиодная оптика, лобовое стекло стало заходить на крышу, модель предлагается в 15 цветовых решениях.

  • 1.4 B14NEL (120 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.4 B14NET (140 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.6 B16XNT (150 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.6 A16XHT (170 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски Dexos 2; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.6 A16SHT (200 л.с.) – объем масла 4.55 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 A18XEL (115/120 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 A18XER (137/140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2/ GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 B16DTH (120/136 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTL (110 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Y20DTJ (130 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTH (160/165 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 B20DTH (170 л.с.) – объем масла 5.25 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTR (194 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В OPEL ZAFIRA

Оригинал

За 21 год выпуска, двигатели Opel Zafira модифицировались не раз, поэтому в рекомендациях по применению моторного масла наблюдается такой размах допусков. Оригинальное масло GM Dexos 2 подойдет для любой модели Opel Zafira, т.к. современные допуски, указанные на канистре, могут заменять собой предыдущие. Класс Dexos 2, предусматривающий сажевые фильтры и катализаторы, разработан и внедрен компанией General Motors в 2010 г., он заменил собой действующие с 2002 г. классы GM-LL-B-025 (для дизельных двигателей) и GM-LL-А-025 (для бензиновых двигателей). Первое поколение Opel Zafira и некоторые устаревшие двигатели последующих поколений придерживались системы классификации API, разработанной Американским институтом нефти.

Классификация вязкости моторного масла SAE указывает на температурный диапазон для оптимальной работы системы, он определяется в зависимости от климатических условий эксплуатации авто. Универсальный температурный размах, указанный на канистре оригинального масла 5W-30 подразумевает амплитуду от – 30 до + 25 С.

Аналоги

При подборе неоригинального моторного масла необходимо ориентироваться на допуски, указанные производителем. При замене марки смазывающей жидкости рекомендуют промывать систему. Из аналогов известных брендов, для Opel Zafira подойдет:

Читайте также: