Педаль управления подачей топлива камаз

Обновлено: 10.05.2024

Педаль управления подачей топлива камаз

Проверка и регулировка привода управления подачей топлива двигателя Камаз-740

Исполнители: механик-регулировщик и водитель. Инструмент: ключи гаечные 10, 12, 13 и 14 мм, отвертка, плоскогубцы комбинированные, линейка масштабная. Продолжительность работ: 8 мин.

Содержание работ и технические условия

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

1. Нажать и отпустить педаль управления подачей топлива. Педаль должна перемещаться свободно, без заеданий.
2. Нажать педаль до отказа. Рычаг управления регулятором частоты вращения при этом должен упираться в болт ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
3. Отпустить педаль. Рычаг управления регулятором частоты вращения в этом случае должен упираться в болт ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
4. Вытянуть рукоятку управления скоростным режимом на 1/3, 1/2 и 3/4 полного хода. Педаль управления подачей топлива должна удерживаться во всех указанных положениях.
5. Пустить и прогреть двигатель до температуры 80—95 °С.
6. Вытянуть рукоятку останова двигателя до отказа. Двигатель должен глохнуть.

При несоответствии привода управления подачей топлива требованиям пп. 2, 3, 4 и 6 необходимо выполнить регулировку.

1. Отсоединить продольную тягу и тягу рычага управления регулятором.
2. Поставить рычаг управления регулятором до упора в болт ограничения минимальной частоты вращения.
3. Ослабить контргайки отсоединенных тяг.
4. Изменить длину тяг до совмещения шаровых пальцев тяг с отверстиями в рычагах привода.
5. Затянуть гайки шаровых пальцев и контргайки тяг. Расстояние,между торцом корпуса компенсатора и передней панелью кабины в результате указанной регулировки должно соответствовать 75±1 мм.
6. Нажать на педаль 8 управления. Отрегулировать болтом зазор 2—3 мм между педалью и болтом. При этом рычаг управления регулятором должен упираться в болт ограничения максимальной частоты вращения.
7. Установить зазор 2—3 мм между кронштейном продольной тяги и зажимом тяги ручного управления при отпущенной педали и утопленной рукоятке.
8. Установить зазор 2—3- мм между пальцем и зажимом тяги останова двигателя при утопленной рукоятке останова двигателя и упоре рычага останова двигателя в болт регулировки пусковой подачи.

Педаль управления подачей топлива камаз

1.4.8 ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440


1 – форсунка (инжектор); 2 – топливный аккумулятор высокого давления; 3 – датчик положения кулачкового вала; 4 – жгут системы управления двигателем; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик температуры и давления масла; 7 – датчик положения коленчатого вала; 8 – электронный блок управления (ЭБУ); 9 – жгут системы управления силовой; 10 – датчик температуры и давления наддувочного воздуха; 11 – датчик давления топлива в топливном аккумуляторе высокого давления; 12 – топливный насос высокого давления (ТНВД); 13 – датчик температуры и давления топлива

Система обеспечивает выполнение следующих функций:

- нормирование пусковой подачи топлива;

- коррекция цикловой подачи топлива для ограничения дымности отработавших газов;

- ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;

- управление муфтой включения вентилятора системы охлаждения;

- защита двигателя по минимальному давлению масла;

- управление реле блокировки стартера;

- отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;

- ограничение максимальной скорости автомобиля;

- обеспечение аварийного останова двигателя;

- осуществление взаимодействия с другими системами изделия по линии CAN ;

- осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K - line и CAN ;

- индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой « Check Engine »;

- обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля;

- обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др.

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

В состав ЭСУД входят:

- электронный блок управления (ЭБУ);

- жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации.

ЭЛЕМЕНТЫ ЭСУД И ИХ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ НА ДВИГАТЕЛЯХ КАМАЗ

В системе используются следующие элементы:

Индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик положения коленчатого вала устанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика и определения положения коленчатого вала применяется специальный передний противовес коленчатого вала с количеством зубьев 60-2.






Электронный блок управления устанавливается с помощью специального кронштейна на корпусе водяных каналов в передней части двигателя .

ПЕДАЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА фирмы « TeleflexMorse » устанавливается в кабине изделия и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи топлива.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ (лампа « Check Engine »), установленная на щитке приборов в кабине автомобиля, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности – блинк-кодов.

После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе теста она загорается на три секунды. Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

Установленный в кабине изделия включатель режима диагностики имеет три положения – среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики.

Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких вспышек, разделенных «паузами» – потухшей лампой диагностики. Блинккод неисправности двигателя будет представлен трехзначным числом. Например, 2-4-3 или 5-1-2.

При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.

C читанный код ошибки указывает на активную ошибку, т.е. имеется ли в данный момент на автомобиле неисправность, или же показана записанная в память информация об ошибке, произошедшей ранее. Эта информация доступна лишь при использовании диагностического оборудования.

Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около 5 секунд.

Пример: Неисправность в цепи датчика частоты вращения вентилятора (блинк-код 3-1-2) диагностическая лампа промигает 3 вспышки, пауза, 1 вспышка, пауза, 2 вспышки.

Система питания КамАЗ

Система питания разделенного типа. Она состоит из топливного насоса высокого давления, топливоподкачивающих насосов, форсунок, фильтров гру­бой и тонкой очистки, топливопроводов низкого и высо­кого давления, топливных баков.

Топливо из бака 1 засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтры грубой 4 и тонкой 18 очи­стки по топливопроводам низкого давления 2, 7, 11 и 19 подается к топливному насосу высокого давления 12, который в соответствии с порядком работы двигателя по­дает топливо по топливопроводам 8 высокого давления к форсункам 6. Они впрыскивают топливо в камеры сго­рания.

Избыточное топливо, а вместе с ним и попавший в систему воздух отводятся через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки ив дренажным топливопроводам 17 и 20 в топливный бак. Топливо, просочившееся в по­лость пружины форсунки через зазор между корпусом распылителя и иглой, сливается в бак через дренажные топливопроводы 5, 15 и 21.

Система питания разделенного типа.

Топливные баки установлены на кронштейнах и за­креплены хомутами. Поддерживающие кронштейны при­тянуты к лонжеронам рамы болтами.

Топливный бак состоит из корпуса, наливной горло­вины и выдвижной трубы с сетчатым фильтром. Налив­ную горловину закрывают герметичной крышкой с про­кладкой. В топливном баке имеются перегородки, пре­пятствующие взбалтыванию топлива и образованию пены, а также увеличивающие жесткость баков. В ниж­ней части корпуса предусмотрен кран для слива от­стоя.

Расход топлива в баке контролируют по прибору, находящемуся на щитке приборов и связанному с рео­статным датчиком уровня топлива, установленным в топ­ливном баке.

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива КамАЗ

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива предназначена для изменения момента начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения колен­чатого вала. Муфта значительно улучшает пусковые ка­чества двигателя, а также его экономичность на различ­ных скоростных режимах. Она состоит из двух полумуфт: ведомой 5 и ведущей 1.

Первая шпонкой и гайкой с шайбой закреплена на ко­нической поверхности переднего конца кулачкового вала топливного насоса. Вторая установлена на ступице ведо­мой полумуфты и может поворачиваться на ней. Между ступицей и полумуфтой установлена втулка 8. Ведущая полумуфта приводится в действие распределительной промежуточной шестерней через вал с гибкими соедини­тельными муфтами. Вращение ведомой полумуфты осу­ществляется двумя грузами 11. Грузы качаются на осях 2, запрессованных в ведомую полумуфту, в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты. Проставка 10 ведущей полумуфты упирается одним концом в палец груза, другим в профильный выступ. Усилие пружин 14 стремится удержать грузы на упоре во втулке 5 ведущей полумуфты.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием центробежных сил расходятся, вследствие чего ведомая полумуфта поворачивается от­носительно ведущей в направлении вращения кулачкового вала, что вызывает увеличение угла опережения впрыска топлива. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием пружин сходятся. Ведомая полу­муфта поворачивается вместе с валом насоса в сторону, противоположную вращению вала, что вызывает умень­шение угла опережения подачи топлива.

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива КамАЗ

Воздушный фильтр КамАЗ

Воздушный фильтр, предназначенный для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли, сухого типа, двухступенчатый с инерционной решеткой, автоматическим отсосом пыли и сменным картонным филь­трующим элементом. Он состоит из корпуса 1, изготов­ленного из листовой стали, фильтрующего элемента, крышки 8. Герметичность корпуса (соединения крышки с корпусом) обеспечивает уплотнительное кольцо 5.

Воздушный фильтр КамАЗ

Крышка 8 крепится к корпусу с помощью четырех за­щелок 6.

Фильтрующий элемент состоит из наружного и внут­реннего кожухов, изготовленных из перфорированной стали и гофрированного фильтрующего картона 2. Осно­вание 9 фильтрующего элемента, соединяющее кожухи и фильтрующий картон, изготовлено из стали и залито пластизолем. Фильтрующий элемент плотно прижат к ос­нованию 14.

Воздух через колпак трубы воздухозаборника и вход­ной патрубок 4 попадает для предварительной очистки в первую ступень с инерционной решеткой. В результате резкого изменения направления потока воздуха в инер­ционной решетке крупные частицы пыли отделяются и под действием разрежения в патрубке 13, соединенного с эжектором отсоса пыли, выбрасываются с отработавшими газами в атмосферу. Очищенный предварительно в пер­вой ступени воздух поступает во вторую ступень со смен­ным картонным фильтрующим элементом для более тонкой очистки, где, проникая через поры картона, оставляет на его поверхности мелкие частицы пыли. Очищенный воздух через патрубок 15 и соединительные трубы посту­пает в коллекторы, распределяющие воздух по цилиндрам.

На левом впускном коллекторе установлен индика­тор, регистрирующий загрязненность воздушного фильтра. По мере засорения воздушного фильтра возрастает ве­личина разрежения во впускных коллекторах двигателя, вследствие чего индикатор срабатывает, сигнализируя о необходимости промывки или замены картонного филь­трующего элемента.

Привод управления по­дачей топлива КамАЗ

Привод управления по­дачей топлива механиче­ский, состоит из педали, тяг, рычагов поперечных валиков, а также ручного привода постоянной пода­чи топлива и останова двигателя.

Педаль подачи топлива связана с расположенным на крышке регулятора частоты вращения рычагом управления регулятором топливного насоса высоко­го давления.

Кнопки ручного при­вода установлены на уплотнителе рычага короб­ки передач. Левая (для включения постоянной по­дачи топлива) связана гибким тросом (в защитной оболочке) с рычагом управ­ления регулятором; пра­вая (для останова двигателя) — с рычагом останова двигателя, расположен­ным на крышке регулято­ра частоты вращения ко­ленчатого вала двигателя.

Регулятор частоты враще­ния коленчатого вала КамАЗ

Регулятор частоты враще­ния коленчатого вала всережимный прямого дей­ствия, изменяет количество подаваемого в цилиндр топ­лива в зависимости от на­грузки и тем самым поддерживает заданную частоту вращения.

Регулятор помещен в развале топливного насоса вы­сокого давления. На кулачковом валу насоса установ­лена ведущая шестерня 21 регулятора, вращение на ко­торую передается через резиновые сухари 22.

Ведомая шестерня выполнена как одно целое с дер­жавкой 9 грузов, установленной на двух шарикоподшип­никах. При вращении державки грузы 13, которые ка­чаются на осях 10, под действием центробежных сил рас­ходятся и через упорный подшипник 11 перемещают муфту 12.

Муфта упирается через упорную пяту в палец 14 рычага 32 регулятора и перемещает его. Рычаг 32 одним концом закреплен на оси 33, а другим соединен через штифт с рейкой топливного насоса. На оси 33 закреплен один конец и рычага 31, второй конец которого переме­щается до упора в регулировочный болт подачи топ­лива 24. Рычаг 32 передает усилие рычагу 31 через кор­ректор 15. Рычаг управления подачей топлива жестко связан с рычагом 20. К рычагам 20 и 31 присоединена пружина 26, а к рычагам 30 и 25 — стартовая пру­жина 28.

При работе регулятора на определенном режиме цен­тробежные силы грузов уравновешены усилием пружины. При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы регулятора, преодолевая сопротивление пру­жины 26, перемещают рычаг 32 регулятора с рейкой топ­ливного насоса — подача топлива уменьшается. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала центро­бежная сила грузов уменьшается, и рычаг 32 регулятора с рейкой топливного насоса под действием усилия пружины перемещается в обратном направлении — подача топ­лива и частота вращения коленчатого вала увеличи­ваются.

Подача топлива выключается поворотом рычага 4 останова до упора в болт 6. Тогда рычаг 4, прео­долевая усилие пружины 16 (см. рис. 35), повернет за штифт 29 рычаги 32 и 31; рейка переместится до положе­ния полного выключения подачи топлива, а рычаг 4 упрется в ограничительный болт 6. При отпуска­нии рычаг останова под действием пружины 16 возвра­тится в положение «работа», а стартовая пружина 28 через рычаг 30 вернет рейку топливного насоса в необхо­димое для пуска положение максимальной подачи топ­лива.

Регулятор частоты враще­ния коленчатого вала КамАЗ

Регулятор частоты враще­ния коленчатого вала КамАЗ

Ручной топливоподкачивающий насос КамАЗ

Ручной топливоподкачивающий насос предназначен для заполнения системы топливом и удаления из нее воздуха. Насос поршневого типа крепится к фланцу топливного насоса низкого давления через уплотняющую медную шайбу.

Насос состоит из корпуса, поршня, цилиндра, рукоятки в сборе со штоком, опорной тарелкой и уплотнения.

Прокачивание системы осуществляется движением руко­ятки со штоком и поршнем вверх-вниз. При движении рукоятки вверх в подпоршневом пространстве создается разрежение. Впускной клапан 1, сжимая пру­жину 2, открывается, и топливо поступает в полость А топливного насоса низкого давления. При движении рукоятки вниз нагнетательный клапан 6 открывается, и топливо под давлением поступает в на­гнетательную магистраль. Далее процесс повторяется.

После прокачки рукоятка должна быть плотно навернута на верхний резьбовой хвостовик ци­линдра. При этом поршень при­жимается к резиновой прокладке, уплотняя впускную полость топ­ливного насоса низкого давления.

Ручной топливоподкачивающий насос КамАЗ

Система питания двигателя воздухом КамАЗ

Система питания двигателя воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки от пыли и распределения его по цилиндрам. Она состоит из воздушного фильтра 8, воздухозаборника 6, трубы 3 воздухозаборника, колпака 1, патрубков и труб, соеди­няющих воздухозаборник с воздушным фильтром, впуск­ными коллекторами, патрубков и труб системы автомати­ческого отсоса пыли из воздушного фильтра.

Воздухозаборник 6 — гофрированный резиновый пат­рубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служа­щий опорой для распорной пружины. Последняя обес­печивает герметичность соединения воздухозаборника с трубой 3 воздухозаборника.

Система питания двигателя воздухом КамАЗ

Топливный бак КамАЗ

Топливные баки установлены на кронштейнах и за­креплены хомутами. Поддерживающие кронштейны при­тянуты к лонжеронам рамы болтами.

Топливный бак состоит из корпуса, наливной горло­вины и выдвижной трубы с сетчатым фильтром. Налив­ную горловину закрывают герметичной крышкой с про­кладкой. В топливном баке имеются перегородки, пре­пятствующие взбалтыванию топлива и образованию пены, а также увеличивающие жесткость баков. В ниж­ней части корпуса предусмотрен кран для слива от­стоя.

Расход топлива в баке контролируют по прибору, находящемуся на щитке приборов и связанному с рео­статным датчиком уровня топлива, установленным в топ­ливном баке.

Топливный насос высокого давления КамАЗ

Топливный насос высокого давления плунжерного типа предназначен для подачи под высоким давлением (в зависимости от ре­жима двигателя) в форсунки в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива.

В корпусе 1 насоса имеются восемь секций, каждая из которых состоит из корпуса 17, втулки 16 плунжера, плунжера 11, поворотной втулки 8, нагнетательного клапана 19, при­жатого через уплотнительную прокладку 18 к втулке плунжера штуцером 20.

Плунжер совершает возвратно-поступатель­ное движение под действием кулачка вала 44 и пружины 9. Проворачиванию толкателя в корпусе препятствует сухарь 6.

Кулачковый вал вращается в роликоподшип­никах 42, установленных в прикрепленных к корпусу насоса крышках. Осевое перемещение кулачкового вала устраняют подбором регу­лировочных прокладок 48.

Для увеличения подачи топлива поворачи­вают плунжер поворотной втулкой, которая через ось поводка соединена с рейкой 15 на­соса. Рейка перемещается в направляющих втулках 57 по каналу, который закрыт проб кой 54. С противоположной стороны насоса находится регулировочный винт подачи топлива насосом. Этот винт обычно закрыт пробкой и опломбирован.

Топливо к насосу подво­дится через специальный штуцер, к которому болтом крепится трубка низкого дав­ления. Далее по каналам в корпусе оно поступает к на­гнетательным секциям.

Смазка насоса циркуля­ционная, под давлением от общей системы смазки дви­гателя.

Топливный насос высокого давления КамАЗ

Топливный насос низкого давления КамАЗ

Топливный насос низкого давления поршневого типа предназначен для подачи топлива от бака через фильтры грубой и тонкой очистки к впускной полости насоса вы­сокого давления.

Насос установлен на задней крышке регулятора ча­стоты вращения. Он приводится во вращение от эксцен­трика кулачкового вала топливного насоса высокого давления.

В корпусе насоса низкого давления установлены пор­шень, пружина поршня, втулка 25 штока, шток толкателя, пружина 28 толкателя, толкатель 29 поршня, ролик 32 толкателя.

Во фланце корпуса установлены впускной клапан и пружина клапана.

Эксцентрик кулачкового вала топливного насоса вы­сокого давления через толкатель и шток сообщает поршню насоса возвратно-поступательное движение. Схема работы насоса показана.

Топливный насос низкого давления КамАЗ

При опускании толкателя поршень 4 под дей­ствием пружины 10 дви­жется вниз. Во всасываю­щей полости А создается разрежение, и впускной клапан 1, сжимая пружи­ну 2, пропускает в эту по­лость топливо. Одновре­менно топливо, находя­щееся в нагнетательной полости Б, вытесняется в нагнетательную маги­страль.

Нагнетательный кла­пан 6 каналами соединен с полостями всасывания и нагнетания. В свободном состоянии нагнетательный клапан закрывает канал полости всасывания. При движении поршня 4 вверх топливо, заполнившее полость всасывания, через нагнетательный клапан 6 поступает в полость Б под поршнем. Впускной клапан 1 при этом закрывается. Когда давление в нагнетательной маги­страли повысится, поршень прекратит совершать вслед за толкателем полный ход, а останется в положении, кото­рое определяется равновесием сил от давления топлива, с одной стороны, и усилия пружины — с другой.

Фильтр грубой очистки КамАЗ

Фильтр грубой очистки предназначен для предварительной очистки топлива, поступающего в топ­ливный насос низкого давления. Фильтр установлен на всасывающей магистрали системы питания и прикреплен к лонжерону двумя болтами.

Фильтр состоит из корпуса 10, стакана 2, фильтрую­щей сетки 4, успокоителя 3, отражателя 5, распредели­теля 6. Корпус соединен со стаканом болтами и гайками и уплотнен резиновым кольцом 9. Снизу в бобышку ста­кана ввернута сливная пробка. Топливо, поступающее из топливного бака через подводящий штуцер, подается к распределителю 6 и стекает в стакан. Крупные посто­ронние частицы и вода собираются в нижней части ста­кана. Из верхней части через сетчатый фильтр 4 топливо идет к отводящему штуцеру, а из него по топливопрово­дам к топливоподкачивающему насосу.

Фильтр грубой очистки КамАЗ

Фильтр тонкой очистки КамАЗ

Фильтр тонкой очистки предназначен для окончательной очистки топлива перед поступлением его в топливный насос высокого давления. В силу того, что он установлен в самой верхней точке (выше всех других приборов), в нем скапливается проникший в систему питания воздух, который вместе с частью подаваемого насосом воздуха сбрасывается через клапан-жиклер 12 в бак. Клапан-жиклер открывается, когда давление в по­лости А 0,25—0,45 кгс/см2, а начало перепуска топлива из полости А в полость Б — при давлении в полости А 2,2 ± 0,2 кгс/см2.

Фильтр тонкой очистки состоит из двух секций и имеет два колпака 8 с приваренными к ним стержнями 11, корпус 1 и фильтрующие элементы 7. Снизу в стержни ввернуты сливные пробки 10.

Между колпаками и корпусом, фильтрую­щим элементом и корпусом проложены уплот­няющие прокладки 5 и 6. Колпаки соединены с корпусом болтами 2 и уплотнены шайбами 3.

Фильтр тонкой очистки КамАЗ

Форсунка закрытого типа с распылителем и гидрав­лически управляемой иглой. Все детали форсунки размещены в кор­пусе 6. К нижнему торцу корпуса гайкой 2 присоединены проставка 3 и корпус 1 распылителя, внутри которого находится игла 14. Кор­пус и игла распылителя состав­ляют прецизионную пару. Распы­литель имеет четыре сопловых от­верстия. Проставка 3 и корпус 1 зафиксированы относительно кор­пуса 6 штифтами 4. Пружина 13 одним концом упирается в штан­гу 5, передающую усилие от пру­жины к игле распылителя, а дру­гим — в набор регулировочных шайб 11.

Топливо к форсунке подводит­ся через штуцер 8, в котором размещен сетчатый фильтр 9.

Далее по каналам в корпу­се 6, проставке и корпусе распылителя топливо поступает в полость иглы и, отжимая последнюю, — в цилиндр.

Просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя топливо отводится из форсунки через ка­налы в корпусе. Форсунки установлены в головке цилин­дров и закреплены скобой. Торец гайки распылителя уп­лотнен от прорыва газов медной гофрированной и сталь­ной шайбами. Уплотнительное кольцо 7 предохраняет полость между форсункой и головкой цилиндра от попа­дания пыли и воды.

КамАЗ не реагирует на газ

КамАЗ не реагирует на газ

Производитель автомобилей КамАЗ, старается сделать свое детище надежным. Но несмотря на всю надежность , техника КамАЗ все же дает сбои. Одна из таких поломок, когда при нажатии на педаль акселератора, двигатель совсем не прибавляет обороты, иногда бывает и глохнет. Неисправность может случиться в любой момент, застав Вас врасплох. Если при этом загорается индикатор неисправности (чек), значит блок управления двигателя перешел в аварийный режим работы. Причины этого описаны ниже.

Причины неисправности

Педаль газа МАЗ Камаз

Педаль газа КамАЗ
  • Неисправность клапана обратной подачи
  • Неисправность датчиков топливной системы
  • Завоздушивание топливной системы
  • Неисправность форсунок
  • Механическая неисправность топливного насоса
  • Неисправность электропроводки
  • Неисправность блока управления двигателя
  • Загрязнение топливных фильтров
  • Неисправность датчика оборотов
  • Выход из строя педали газа
  • Неисправность горного тормоза

Что можно предпринять

В случае с описываемой неисправностью, Вы можете попытаться самостоятельно устранить поломку.
В первую очередь, нужно проверить топливные фильтры. В случае загрязнения, поменять. Так-же можно, попробовать
прокачать, топливную систему. Посмотреть надежность соединения разъемов. Если Вы самостоятельно не смогли решить данную проблему, обращайтесь, всегда готовы помощь. Далее одна из историй из практики нашего ремонта.

Диагностика системы двигателя

Компьютерная диагностика Камаз

Компьютерная диагностика Камаз
Истории из нашей практики

Горный тормоз подвел


КамАЗ двигатель Камминз не реагирует на газ

двигателем Камминз не реагирует на газ

Не работает педаль газа из-за электропроводки

Камаз с неработающей педалью газа

Второй бригаде достался аналогичный случай, только в ближайшем Подмосковье. На этот раз КАМАЗ с неработающей педалью газа. Мелкая неприятность также заключалась в моторном жгуте, который благополучно отремонтировали. Надо сказать, что наши мастера работают быстро и аккуратно и если у клиентов и появлялась тень сомнения, то только из за скорости выполнения нашей работы. Все четко, быстро и грамотно. Труд наших специалистов особенно ценен.

Система питания двигателя КамАЗ топливом

Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями.

На двигателях применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса низкого давления, топливопроводов высокого и низкого давления, топливных баков, электромагнитного клапана и штифтовых свечей электрофакельного пускового устройства.

Принципиальная схема системы питания показана на рис. 1. Топливо из бака 4 через фильтр 3 грубой очистки засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтр 6 тонкой очистки по топливопроводам низкого давления подеется к топливному насосу 1 высокого давления, который в соответствии с порядком работы цилиндров распределяет топливо по трубопроводам высокого давления к форсункам 2. Форсунки впрыскивают топливо в мелкораспыленном состоянии в камеры сгорания. Избыточное топливо, а вместе с ним и попавший в систему воздух через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по дренажным трубопроводам отводятся в топливный бак. Топливо, просочившееся через зазор между корпусом распылителя и иглой, сливается в бак через сливные трубопроводы.

Фильтр грубой очистки (отстойник) предварительно очищает топливо, поступающее в топливоподкачивающий насос низкого давления. Он установлен на всасывающей магистрали системы питания с левой стороны автомобили на раме.

Фильтр тонкой очистки, окончательно очищающий топливо перед поступлением в топливный насос высокого давления, установлен в самой высокой точке системы питания. С помощью фильтра воздух, проникший в систему питания вместе с частью топлива через клапан-жиклер удаляется в бак.

Топливопроводы подразделяются на топливопроводы низкого давления, т. е, 390-1960 кПа (4-20 кгс/см 2 ), и высокого - более 19 600 кПа (200 кгс/см 2 ). Топливопроводы высокого давления изготовлены из стальных трубок, концы которых выполнены конусными и прижаты накидными гайками через шайбы к конусным гнездам штуцеров топливного насоса и форсунок. Во избежание поломок от вибрации топливопроводы закреплены скобами.

Топливный насос высокого давления (ТНВД), предназначенный для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением, восьмиплунжерный с V-образным расположением секций. Смазывание насоса циркуляционное, пульсирующее под давлением от общей смазочной системы двигателя.

В развале корпуса топливного насоса высокого давления установлен всережимный регулятор частоты вращения, который изменяет количество топлива, подаваемого в цилиндр, в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту вращения коленчатого вала.

На задней крышке регулятора размещен топливный насос низкого давления поршневого типа, обеспечивающий подачу топлива к топливному насосу высокого давления во время работы двигателя. Насос низкого давления приводится в действие кулачковым валом топливного насоса высокого давления. На конической поверхности переднего конца кулачкового вала топливного насоса закреплена автоматическая муфта опережения впрыска топлива, которая предназначена для изменения момента начала подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Ручной топливоподкачивающий насос, который установлен на топливном насосе низкого давления и предназначен для заполнения системы топливом и удаления из нее воздуха перед пуском двигателя.



Фильтр грубой очистки топлива: 1 - пробка сливная; 2 - стакан; 3 - успокоитель; 4 - сетка фильтру­ющая; 5 - отражатель; 6 - распределитель; 7 - болт: 8 -фланец; 9 - кольцо уплотнительное; 10 - корпус


Фильтр тонкой очистки топлива: 1 - корпус; 2 -болт; 3 - шайба уплотнительная; 4 - пробка; 5, 6 -прокладки уплотнительные; 7 - элемент фильтрующий; 8 - колпак; 9 - пружина фильтрующего элемента; 10 - пробка сливная; 11 - стержень


Топливный насос высокого давления: 1 - кор­пус; 2, 32 - ролики толкателей; 3, 31 - оси роликов; 4 -втулка ролика; 5 - пята толкателя; 6 - сухарь; 7 - тарелка пружины толкателя; 8 - пружина толкателя: 9,34,43,45, 51 - шайбы; 10 - втулка поворотная; 11 - плунжер; 12, 13, 46, 55 - кольца уплотнительные; 14 - штифт устано­вочный; 15 - рейка; 16 - втулка плунжера; 17 - корпус секции; 18 - прокладка нагнетательного клапана; 19 -клапан нагнетательный; 20 - штуцер; 21 - фланец корпуса секции; 22 - насос ручной топливоподкачива-ющий; 23 - пробка пружины; 24, 48 - прокладки; 25 -корпус насоса низкого давления; 26 - насос топливоподкачивающий низкого давления; 27 - втулка штока; 28 - пружина толкателя; 29 - толкатель; 30 - винт стопорный; 33, 52 - гайки; 35 - эксцентрик привода насоса низкого давления; 36, 50 - шпонки; 37 - фланец ведущей шестерни регулятора; 38 - сухарь ведущей шестерни регулятора; 39 - шестерня ведущая регулято­ра; 40 - втулка упорная; 41, 49 - крышки подшипника; 42 - подшипник; 44 - вал кулачковый; 47 - манжета с пружиной в сборе; 53 - муфта опережения впрыскива­ния топлива; 54 - пробка рейки; 56 - клапан перепус­кной; 57 - втулка рейки; 58 - ось рычага реек; 59 -прокладки регулировочные



Клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива:
1 - шайба регулировочная; 2 - пробка клапана; 3-пружина; 4 - клапан-жиклер

Топливные баки на автомобилях имеют вместимость 170 и 250 л. Герметичная крышка наливной горловины бака снабжена выдвижной трубкой с сетчатым фильтром. Кран слива отстоя расположен в нижней части корпуса бака. Уровень топлива контролируется по указателю, расположенному на щитке приборов, сигналы к которому поступают от реостатного датчика, установленного в топливном баке.

Привод управления подачей топлива (рис. 2) механический и состоит из педали, тяг, рычагов, поперечных валиков, предусмотрен также ручной привод постоянной подачи топлива и останова двигателя. Педаль 1 подачи топлива связана с рычагом 14 управления регулятором топливного насоса высокого давления, расположенным на крышке регулятора частоты вращения.

Рукоятки ручного привода установлены на уплотнителе рычага коробки передач: левая 16 - для включения постоянной подачи топлива - связана гибким тросом в защитной оболочке с рычагом управления регулятором, правая 17 - для останова двигателя - соединена тросом с рычагом останова, расположенным на крышке регулятора частоты вращения.

Педаль управления подачей топлива камаз


Запасные части, комплектующие детали и ремонт автомобилей Камаз-5320, 4310, 55111, 43118, 65115, 6520

Топливная система дизеля Камаз-740 и ее компоненты

Система питания топливом (топливная система) Камаз-740 обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями.

На двигателях Камаз-740 применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса низкого давления, топливопроводов низкого и высокого давлений, топливных баков, электромагнитного клапана и факельных свечей электрофакельного пускового устройства.

Принципиальная схема топливной системы Камаз-740 показана на рис. 1. Топливо из бака 1 через фильтр грубой очистки 2 засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтр тонкой очистки 17 по топливопроводам низкого давления 3, 9, 15, 21 подается к топливному насосу высокого давления; согласно порядку работы цилиндров двигателя насос распределяет топливо по трубопроводам 6 высокого давления к форсункам 5.


Рис. 1. Схема топливной системы двигателя Камаз-740

1 - бак топливный; 2 - фильтр грубой очистки топлива; 3-трубка топливная подводящая к насосу низкого давления; 4 - трубка топливная дренажная форсунок левых головок; 5 - форсунка; 6 - трубка топливная высокого давления; 7 - насос топливоподкачивающий низкого давления; 8 - насос топливоподкачивающий ручной; 9 - трубка топливная отводящая насоса низкого давления; 10 - насос топливный высокого давления; 11 - клапан электромагнитный; 12-трубка топливная к электромагнитному клапану; 13 - свеча факельная; 14 - трубка топливная дренажная форсунок правых головок; 15 - трубка топливная подводящая ТНВД; 16 - трубка топливная отводящая ТНВД; 17 - фильтр тонкой очистки топлива; 18 - трубка топливная фильтра тонкой очистки топлива; 19 - тройник крепления топливных трубок; 20 - трубка топливная сливная; 21 – топливопровод к фильтру грубой очистки; 22 - труба приемная с фильтром

Форсунки Камаз-740 распыляют и впрыскивают топливо в камеры сгорания. Избыточное топливо, а вместе с ним и попавший в топливную систему Камаз-740 воздух через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по дренажным топливопроводам 16 и 18 отводятся в топливный бак.

Топливо, просочившееся через зазор между корпусом распылителя и иглой, сливается в бак через сливные топливопроводы 4, 14, 20.

Фильтр грубой очистки (отстойник) Камаз-740 (рис. 2) предварительно очищает топливо, поступающее в топливоподкачивающий насос низкого давления.


Рис. 2. Фильтр грубой очистки топлива Камаз-740

1 – пробка; 2 – стакан; 3 – успокоитель; 4 – сетка фильтрующая; 5 – отражатель; 6 – распределитель; 7 – болт; 8 – фланец; 9 – кольцо уплотнительное; 10 – корпус

Фильтр грубой очистки установлен на всасывающей магистрали системы питания Камаз-740 с левой стороны автомобиля на раме. Стакан 2 соединен с корпусом 10 четырьмя болтами 7 и уплотнен кольцом 9.

Снизу в бобышку колпака ввернута сливная пробка 1. Топливо, поступающее из топливного бака через подводящий штуцер, стекает в стаканы.

Крупные частицы и вода собираются в нижней части стакана. Из верхней части через фильтрующую сетку 4 по отводящему штуцеру и топливопроводам топливо подается к топливоподкачивающему насосу.

Фильтр тонкой очистки Камаз-740 (рис. 3), окончательно очищающий топливо перед поступлением в топливный насос высокого давления, установлен в самой высокой точке системы питания Камаз-740 для сбора и удаления в бак проникшего в систему питания воздуха вместе с частью топлива через клапан-жиклер, установленный в корпусе 1.


Рис. 3. Фильтр тонкой очистки топлива Камаз-740

1 – корпус: 2 – болт; 3 – шайба уплотнительная; 4 – пробка; 5, 6 – прокладки уплотнительные; .7 – элемент фильтрующий; 8 – колпак; 9 – пружина фильтрующего элемента; 10 – пробка сливная; 11 – стержень

Начало сдвига клапана-жиклера 4 (рис. 4) происходит при давлении в полости 24,5. 44,1 кПа (0,25. 0.45 кгс/см2), а начало перепуска топлива из полости А в полость В — при давлении в полости А 196,2. 235,3 кПа (2,0. 2,4 кгс/см2). Регулируется клапан подбором регулировочных шайб 1 внутри пробки клапана.


Рис. 4. Клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива Камаз-740

1 - шайба регулировочная; 2 - пробка клапана; 3-пружина; 4 - клапан-жиклер

Топливопроводы Камаз-740 подразделяются на топливопроводы низкого 392. 1961 кПа (4. 20 кгс/см2) и высокого более 19614 кПа (200 кгс/см2) давления.

Топливопроводы высокого давления топливной системы Камаз-740 изготовлены из стальных трубок, концы которых выполнены конусообразными, прижаты накидными гайками через шайбы к конусным гнездам штуцеров топливного насоса и форсунок. Во избежание поломок от вибрации топливопроводы закреплены скобками и кронштейнами.

Топливный насос ТНВД Камаз-740

Топливный насос высокого давления (ТНВД) Камаз-740 предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением.

В корпусе ТНВД Камаз-740 (рис. 5) установлены восемь секций, каждая состоит из корпуса 17, втулки 16 плунжера 11, поворотной втулки 10, нагнетательного клапана 19, прижатого через уплотнительную прокладку 18 к втулке плунжера штуцером 20. Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачка вала 44 и пружины 8.



Рис. 5. Топливный насос ТНВД Камаз-740

1 - корпус; 2, 32 - ролики толкателей; 3, 31 - оси роликов; 4 -втулка ролика; 5 - пята толкателя; 6 - сухарь; 7 - тарелка пружины толкателя; 8 - пружина толкателя: 9,34,43,45, 51 - шайбы; 10 - втулка поворотная; 11 - плунжер; 12, 13, 46, 55 - кольца уплотнительные; 14 - штифт установочный; 15 - рейка; 16 - втулка плунжера; 17 - корпус секции; 18 - прокладка нагнетательного клапана; 19 -клапан нагнетательный; 20 - штуцер; 21 - фланец корпуса секции; 22 - насос ручной топливоподкачивающий; 23 - пробка пружины; 24, 48 - прокладки; 25 -корпус насоса низкого давления; 26 - насос топливоподкачивающий низкого давления; 27 - втулка штока; 28 - пружина толкателя; 29 - толкатель; 30 - винт стопорный; 33, 52 - гайки; 35 - эксцентрик привода насоса низкого давления; 36, 50 - шпонки; 37 - фланец ведущей шестерни регулятора; 38 - сухарь ведущей шестерни регулятора; 39 - шестерня ведущая регулятора; 40 - втулка упорная; 41, 49 - крышки подшипника; 42 - подшипник; 44 - вал кулачковый; 47 - манжета с пружиной в сборе; 53 - муфта опережения впрыскивания топлива; 54 - пробка рейки; 56 - клапан перепускной; 57 - втулка рейки; 58 - ось рычага реек; 59 - прокладки регулировочные

Толкатель от проворачивания в корпусе топливного насоса ТНВД Камаз-740 зафиксирован сухарем 6. Кулачковый вал вращается в роликоподшипниках 42, установленных в крышках и прикрепленных к корпусу насоса. Осевой зазор кулачкового вала регулируется прокладками 48. Величина зазора должна быть не более 0,1 мм.

Для увеличения подачи топлива плунжер 11 поворачивают втулкой 10, соединенной через ось поводка с рейкой 15 насоса. Рейка перемешается в направляющих втулках 57. Выступающий ее конец закрыт пробкой 54.

С противоположной стороны ТНВД Камаз-740 находится винт, регулирующий подачу топлива всеми секциями насоса. Этот винт закрыт пробкой и запломбирован.

Топливо к насосу ТНВД Камаз-740 подводится через специальный штуцер, к которому болтом крепится трубка низкого давления. Далее по каналам в корпусе оно поступает к впускным отверстиям втулок 16 плунжеров.

На переднем торце корпуса топливного насоса ТНВД Камаз-740 и на выходе топлива из него установлен перепускной клапан 56, открытие которого происходит при давлении 58,8. 78,5 кПа (0,6. 0,8 кгс/см2). Давление открытия клапана регулируется подбором регулировочных шайб внутри пробки клапана. Смазывание насоса циркуляционное, под давлением от обшей системы смазывания двигателя.

На двигателе с турбонаддувом установлен топливный насос Камаз-740 ТНВД 334 с повышенной энергией впрыскивания, с противодымным корректором и номинальной цикловой подачей топлива 96 мм3/цикл.

Регулятор частоты вращения ТНВД Камаз-740 всережимный, прямого действия, изменяет количество топлива, подаваемого в цилиндр в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту.

Регулятор установлен в развале корпуса топливного насоса высокого давления Камаз-740. На кулачковом валу топливного насоса ТНВД Камаз-740 установлена ведущая шестерня 21 регулятора, вращение на которую передается через резиновые сухари 22. Ведомая шестерня выполнена заодно с державкой 9 грузов, вращающейся на двух шарикоподшипниках.

При вращении держателя грузы 13, качающиеся на осях 10, под действием центробежных сил расходятся и через упорный подшипник 11 перемещают муфту 12. Муфта, упираясь в палец 14, в свою очередь перемещает рычаг 32 муфты грузов.

Рычаг 32 одним концом закреплен на оси 33, а другим – через штифт соединен с рейкой 27 ТНВД Камаз-740. На оси 33 закреплен рычаг 31, другой конец которого перемещается до упора в регулировочный болт 24 подачи топлива. Рычаг 32 передает усилие рычагу 31 через корректор 15.

Рычаг 1 управления подачи топлива (рис. 7) жестко связан с рычагом. К рычагам 20, 31 присоединена пружина 26, к рычагам 25, 30 – стартовая пружина 28. Во время работы регулятора в определенном режиме центробежные силы грузов уравновешены усилием пружины 26.


Рис. 7. Крышка регулятора частоты вращения Камаз-740

1 -рычаг управления регулятором подачи топлива; 2 - болт ограничения минимальной частоты вращения; 3 - рычаг останова; 4 - пробка заливного отверстия; 5 - болт регулировки пусковой подачи; 6 - болт ограничения хода рычага останова; 7 - болт ограничения максимальной частоты вращения; I - работа; II - выключено

При увеличении частоты вращения коленчатого вала регулятора, преодолевая сопротивление пружины 26, грузы перемещают рычаг 32 регулятора ТНВД Камаз-740 – подача топлива уменьшается.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, и рычаг 32 регулятора с рейкой топливного насоса под действием усилия пружины перемешается в обратном направлении—подача топлива и частота вращения коленчатого вала увеличиваются.

Подача топлива выключается поворотом рычага 3 останова (см. рис. 7) до упора в болт 6, при этом рычаг 3, преодолев усилие пружины, через штифт 29 повернет рычаги 31 и 32; рейка переместится до полного выключения подачи топлива.

При снятии усилия с рычага останова под действием пружины рычаг возвратится в рабочее положение, а стартовая пружина 16 через рычаг 30 вернет рейку топливного насоса в положение максимальной подачи топлива, необходимой для пуска.

Топливный насос низкого давления и топливоподкачивающий насос Камаз-740

Насос топливный низкого давления Камаз-740 поршневого типа предназначен для подачи топлива от бака через фильтр грубой и тонкой очистки к впускной полости насоса высокого давления. Насос установлен на задней крышке регулятора.

В корпусе 25 (см. рис. 5) установлены поршень, пружина поршня, втулка 27 штока и шток толкателя, во фланце корпуса – впускной клапан и пружина клапана. Эксцентрик кулачкового вала через ролик 32, толкатель 29 и шток сообщает поршню топливоподкачивающего насоса возвратно-поступательное движение.

Схема работы насоса низкого давления ТНВД Камаз-740 показана на рис. 8. При опускании толкателя поршень 10 под действием пружины 4 движется вниз. В полости А всасывания создается разрежение, и впускной клапан 1, сжимая пружину 2, пропускает в полость топливо.

Рис. 8. Схема работы топливного насоса низкого давления и ручного топливоподкачивающего насоса Камаз-740

1 - клапан впускной; 2, 4, 5, 9 - пружины; 3 - поршень ручного топливоподкачивающего насоса; 6 - толкатель; 7 -эксцентрик; 8 - клапан нагнетательный; 10 - поршень; А - полость всасывания; В - полость нагнетающая: С -подача к топливному насосу ТНВД Камаз-740; Е -подача от фильтра грубой очистки топлива

Одновременно топливо, находящееся в нагнетательной полости В, вытесняется в магистраль, минуя нагнетательный клапан 8, соединенный каналами с обеими полостями. В свободном положении нагнетательный клапан закрывает канал всасывающей полости.

При движении поршня 10 вверх топливо, заполнившее всасывающую полость, через нагнетательный клапан 8 поступает в полость В под поршнем, при этом впускной клапан 1 закрывается.

При повышении давления в нагнетательной магистрали поршень не совершает полного хода вслед за толкателем, а остается в положении, которое определяется равновесием сил от давления топлива с одной стороны, от усилия пружины – с другой стороны.

Топливоподкачивающим ручным насосом Камаз-740 заполняется система топливом и удаляется воздух из нее. Насос поршневого типа закреплен на фланце топливного насоса низкого давления с уплотнительной медной шайбой.

Топливоподкачивающий насос Камаз-740 состоит из корпуса, поршня, цилиндра, рукоятки в сборе со штоком, опорной тарелки и уплотнения. Систему питания Камаз-740 прокачивают движением рукоятки со штоком и поршнем вверх-вниз. При движении рукоятки вверх в подпоршневом пространстве создается разрежение.

Впускной клапан 1, сжимая пружину 2, открывается, и топливо поступает в полость А топливного насоса низкого давления. При движении рукоятки вниз нагнетательный клапан 8 открывается, и топливо под давлением поступает в нагнетательную магистраль.

После прокачки рукоятку наверните на верхний резьбовой хвостовик цилиндра. При этом поршень прижмется к резиновой прокладке, уплотнив всасывающую полость топливного насоса низкого давления.

Муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива Камаз-740 (рис. 9) изменяет начало подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.


Рис. 9. Муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива Камаз-740

1 - полумуфта ведущая; 2,4 - манжеты; 3 -втулка ведущей полумуфты; 5 - корпус; 6-прокладки регулировочные; 7 - стакан пружины; 8 - пружина; 9, 15 - шайбы; 10 - кольцо; 11 - груз с пальцем; 12 - проставка с осью; 13 - полумуфта ведомая; 14 - кольцо уплотнительное; 16 - ось грузов

Применение муфты обеспечивает оптимальное для рабочего процесса начало подачи топлива по всему диапазону скоростных режимов. Этим обеспечивается экономичность и приемлемая жесткость процесса в различных скоростных режимах работы двигателя.

Ведомая полумуфта 13 закреплена на конической поверхности переднего конца кулачкового вала топливного насоса Камаз-740 шпонкой и гайкой с шайбой, ведущая полумуфта 1 — на ступице ведомой полумуфты (может поворачиваться на ней).

Между ступицей и полумуфтой установлена втулка 3. Грузы 11 качаются на осях 16, запрессованных в ведомую полумуфту, в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты. Проставка 12 ведущей полумуфты упирается одним концом в палец груза, другим — в профильный выступ. Пружина 8 стремится удержать груз на упоре во втулку 3 ведущей полумуфты.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала Камаз-740 грузы под действием центробежных сил расходятся, вследствие чего ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в направлении вращения кулачкового вала, что вызывает увеличение угла опережения впрыскивания топлива.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием пружин сходятся, ведомая полумуфта поворачивается вместе с валом насоса в сторону, противоположную направлению вращения вала, что вызывает уменьшение угла опережения подачи топлива.

Форсунка Камаз-740

Форсунка Камаз-740 (рис. 10) закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой иглой. Все детали форсунки собраны в корпусе 6.


Рис. 10. Форсунка Камаз-740

1- корпус распылителя; 2-гайка распылителя; 3 - проставка распылителя; 4 - штифты установочные; 5 – штанга форсунки; 6 - корпус форсунки; 7 - кольцо уплотнительное; 8 - штуцер; 9, 10 –шайбы регулировочные; 11 – пружина форсунки; 12

К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 2 присоединены проставка 3 и корпус 1 распылителя, внутри которого находится игла. Корпус и игла распылителя составляют прецизионную пару.

Распылитель имеет четыре сопловых отверстия. Проставка 3 и корпус 1 зафиксированы относительно корпуса штифтами. Пружина 11 одним концом упирается в штангу 5, которая передает усилие на иглу распылителя, другим – в упор.

Топливо к форсунке Камаз-740 подается под высоким давлением через штуцер 8. Далее по каналам корпуса 6, проставки 3 и корпуса 1 распылителя топливо поступает в полость между корпусом распылителя и иглой и, отжимая ее, впрыскивается в цилиндр.

Просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя топливо отводится через каналы в корпус форсунки. Форсунка Камаз-740 установлена в головке, цилиндра и закреплена скобой. Торец гайки распылителя уплотнен от прорыва газов гофрированной шайбой.

Уплотнительное кольцо предохраняет полость между форсункой и головкой цилиндров от попадания пыли и воды. На двигателе Камаз-740 с турбонаддувом форсунка модели 271 с повышенной пропускной способностью топлива и диаметром сопловых отверстий 0,32 мм.

Привод управления подачей топлива Камаз-740

Привод управления подачей топлива Камаз-740 (рис. 11) механический, с телескопическим толкателем, состоит из педали, тяг, рычагов и поперечных валиков. Предусмотрен также ручной привод подачи топлива и останова двигателя. Педаль 13 подачи топлива связана с рычагом 7 управления регулятором частоты вращения.


Рис. 11. Привод управления подачей топлива Камаз-740

1 - рукоятка тяги останова двигателя; 2 - рукоятка тяги ручного управления подачей топлива; 3, 10 -задние рычаги; 4 - тяга рычага управления регулятором; 5 - ТНВД; 6 - рычаг останова двигателя; 7-рычаг управления регулятором; 8 - поперечный валик; 9 - задний кронштейн; 11- телескопическая тяга; 12 - кронштейн педали; 13 - педаль; 14 - регулировочный болт

Рукоятки тяг дистанционного управления двигателем Камаз-740 установлены в кабине на кронштейне в нижней части панели: левая 2 — для включения постоянной подачи топлива, связана гибким тросом в защитной оболочке с рычагом управления регулятором частоты вращения; правая 1 — для останова двигателя, соединена тросом с рычагом останова двигателя, который находится на крышке регулятора частоты вращения.

Читайте также: