Переделка педали газа на трос на уаз буханка с карбюратором

Обновлено: 16.05.2024

Переделка троса газа на К-151В

Актуальная проблема для владельцев УАЗа - управление дроссельными заслонками.Штатная система тяг надежна, но имеет всем известный недостаток - заедает при работе акселератором.

Чтобы "продавить" заевшую педаль приходится резко увеличивать усилие на ней. И тогда она резко проваливается, обороты подскакивают (машину бросает вперед, или она начинает копать и т.п.) и уже надо убирать ногу с педали. Это быстро утомляет, и делает невозможной езду "внатяг".

Итак, вот мое решение этой болезни. Ставим тросик газа на карбюратор К-151В.

Для этого нам понадобятся: кронштейн крепления тросика газа на карбюраторе, сектор газа от К-151Е (или Ц, не помню), педаль газа от ам "Волга", профиль (примерно 50х50) и сам тросик. Я не привожу фотографий этих вещей (за некоторым исключением), поскольку каждый владелец решает для себя сам, что и как ему использовать. Я даю лишь общий порядок действий. Поэтому, Вы так же не найдете здесь чертежей деталей.

Тросик можно использовать любой, главное чтоб он был в оболочке и мог свободно в ней перемешаться. Я взял от ГАЗ 3110.

Кронштейн крепления тросика газа на карбюраторе (в отчете KiAlex-а) есть уже готовый и продается. Я не смог его найти, поэтому изготовил свой сам. В качестве заготовки неплохо подходят различные кронштейны, продающиеся в магазинах крепежа. Например, такой:

Picture

Заготовка под кронштейн газа

Сектор от ГАЗ-24 тоже в дефиците. Но найти вполне реально.

Picture

Сектор от ГАЗ-24

Далее порядок такой: снимаем карбюратор с двигателя, удаляем штатный сектор под тягу (читай руководство; осторожно, внимание на возвратную пружину!) и заместо него устанавливаем сектор от "Волги". Не забываем "завернуть" возвратную пружину на 2 оборота. Для этого устанавливаем пружину на родное место и крепим ее к новому сектору. Начинаем вращать сектор против часовой стрелки. После этого надеваем сектор полностью на ось карбюратора.

Еще надо переставить со старого сектора тягу привода оси дроссельной заслонки первичной камеры. Это штука, к которой крепится небольшая компенсационная пружинка. И вполне вероятно, что не будет установлен штифт привода дроссельной заслонки второй камеры. Вместо него можно использовать болт/винт М4. Лучше нарезать резьбу и ввернуть болт/винт. Но если такой возможности нет, то можно поставить болт/винт с гайкой. Только высоту гайки надо уменьшить вполовину. И вот что должно получиться:

Picture

Следующие действия такие: надо изготовить кронштейн и закрепить в нем трос. Трос должен быть закреплен четко напротив сектора. Из фотографий станет ясно, что я имею ввиду.

Picture
Picture

Прокладываем трос по сектору, но жестко не фиксируем. Кстати, мне пришлось укоротить трос примерно в половину. Теперь идем в салон автомобиля и удаляем родную педаль вместе с ее кронштейном. Не советую использовать при этом монтажку или большую отвертку. Аккуратно высверлите заклепки и кронштейн сам упадет Вам в руки. Далее надо закрепить второй конец оболочки тросика. Я врезал его вместо винта, крепящего что-то типа кожуха рулевой колонки.

Picture

И в окончание надо установить саму педаль газа. Для этого и нужен профиль, иначе педаль будет слишком глубоко "упрятана" под торпедо. Место под педаль каждый ищет исходя из своих анатомических особенностей. После того как место будет найдено, надо убедиться, что при полностью нажатой педали обе дроссельные заслонки открыты. Сверлим отверстия и закрепляем педаль через проставку из профиля. Педаль надо также подпружинить. Переставляем штатную пружину на новую педаль и закрепляем тросик в секторе. Получится примерно это:

Переходим на тросовый привод акселератора.

Некоторое время назад у меня началась проблема с зависанием оборотов ХХ, которую я победил чисткой заслонок — о чем рассказал в предыдущей записи. Но проблемы с непонятной реакцией на нажатие педали газа остались. Очень неадекватная информативность и нестабильность работы родного привода акселератора сподвигли меня переделать на трос…
Долго собирал информацию и в итоге прикупил все нужные части, а те что не нашел в магазине — изготовил самостоятельно. Но обо всем по-порядку.

Основная проблема с которой я столкнулся — это отсутствие сектора под трос под карбюратор в магазинах, как впрочем и кронштейнов под него. В итоге в гараже в закромах был найден сектор от 151 карбюратора, я его вроде до этого на волку на 126 карб ставил… Отпилил все ненужное.

Долго думал как лучше приколхозить сектор к приводу заслонки, в итоге на глаза попалась тяга от такого же карбюратора ДААЗ, откуда она взялась я не знаю, да и не важно мне — главное есть. Кроме установки троса нужно было решить еще два вопроса — как его можно оперативно поменять при разрыве и то что на ДААЗ-4178 над приводом заслонки расположен привод заслонки "подсоса" и нормально поставить сектор не получится. В итоге родилась вот такая конструкция основанная на болтах, а сам сектор зажимался гайками.

Так же были куплены педаль от инжекторной буханки

В комплекте есть все необходимое для установки, ну почти все…

Затем были изготовлены и согнуты по-месту кронштейны под фиксацию троса.

Купил трос от инжекторной буханки для 409 движка, сразу оговорюсь что он слишком длинный и нужно ставить короче — где-то на 1500 мм. Пока оставлю такой.

Вот так выглядел старый привод на тягах, возвращаться к нему нет абсолютно никакого желания. Куча люфтов и никакой информативности, при том что покупка новых элементов не исправляет положения.

Далее демонтировал старую педаль и механизм привода дросселя. Еще собирая информацию по переделке я понял что придется расширять отверстие под тягу привода педали, но не думал что на столько…

Я конечно читал что установка поддерживающей втулки проблемный момент, но не думал что на столько. В общем вот это небольшое отверстие отняло у меня без малого 3 часа рабочего времени. Потому что развернуться в тоннеле с дрелью невозможно. Кое-как удалось просверлить маленькое отверстие, а потом пришлось дорабатывать его напильником под установку приварной гайки. Делать под саморез я не хотел — так дольше, но надежнее.

В итоге удалось довести отверстие до нужного размера и приварить гайку к усилителю.

Затем настало время регулировок и подгонок. Трос оказался немного длинноват, пришлось убирать слабину, пропустив его дальше через сектор. В итоге получилось вот так.

Что могу сказать после первых испытаний. Информативность отличная, чувствуется реакция на малейшее изменение положения педали, мягкость хода очень понравилась, но надо установить возвратную пружину для того чтобы педаль была немного "потяжелее" и зимой без нее наверное будет подзаклинивать привод.

Про педальку, или переходим на тросиковый газ в буханке.

Начитался я тут, пока дома сижу, нашёл много положительных отзывов при переходе на тросиковый газ, прикинул на сколько дырок в полу меньше будет и решил себе запилить данную опцию.
Просто прикрутить тросик к существующей педальке как-то совсем скучно, нам чего посложнее подавай, решил и педаль заменить, поставить что-то более привычное, напольная педаль мне не очень нравиться, хочу более распространённый вариант.

Чаще всего народ ставит педаль от Газели, к тому же она у меня уже есть, вот Газели нет, а педаль есть ))). Начнём с неё. Ан нет, сначала старую нужно снять, а то новую примерять не удобно. Ну приступим, снялось всё быстро, при этом нашёл пару косяков которые вскоре бы привели к неожиданной остановке где-нибудь далеко от дома. Первое это сама педаль почти отвалилась от оси, второе это на рычаге вращающим заслонку на карбюраторе была трещина, долго бы это рычажок не проходил.

Теперь о том что нужно для модернизации.
1. Тросик газа, взял от инжекторной классики, длиной примерно 1,5 метра, в итоге его не хватило, но большую часть от него я всё же использовал. Хотя лучше подобрать нужной длины. В итоге получился 180 см, плюс сам тросик, то есть у меня получился примерно 2 метра.
2. Сектор для подключения тросика к карбюратору, тоже взял вроде от классики, но тут не принципиально, всё равно крепление этой детали к карбюратору изготавливать самостоятельно.
3. Ну и сама педаль, хотя большинство оставляют старую или берут от инжекторной буханки.
Набор нужных опций собрали, приступаем. Начнём с карбюратора. Сектор для тросика к моему 4178 карбюратору не подходит, ну наверно потому что от другой машины, из интернета вычитал что бывают секторы которые прям сделаны для карбюратора но у себя в городе не нашёл. Для соединения сектора и карбюратора необходимо правильно совместить ось вращения, остальное неважно, главное чтобы потом не отвалилось, я решил использовать болтики, которые приварил к нужной детали от карбюратора. Вот фото.

Саму секцию карбюратора в моём случае убирать полностью нельзя, она там тоже кое что сдвигает когда открывается подсос. А так всё остаётся полностью функционально. Раз десять туда сюда бегаем, примеряем, смотрим какой нужен вынос, чтобы ничего не цепляло, смотрим как расположить кронштейн, и прочие прелести. Кронштейн решил зацепить стандартно к шпилькам карбюратора, бывают и стандартные кронштейны но скорее всего в моём случае он не подошел бы, так что даже искать в продаже не стал.

Так, первую половину сделали, переходим к педали, нам же интересно знать кокой длины трос нужен. Померив ход тросика на карбюраторе выяснил что на педали мне нужен ход в три сантиметра, лучше немного больше плюс добавить пружинку чтобы заслонки открывались полностью но при этом ничего не выломать.
Начнём с педали газа от газели. Что то я её вертел крутил, прикладывал, но всё фигня какая-то получается, даже стоечку к полу сделал, вроде и нажимать удобно, но как-то колхозно смотрится. Хотя по остальным параметрам всё нормально.

Пошёл копать чего ещё у меня есть. А есть ещё одна педаль от Газели, тормозная вроде на этот раз. Вот эта штука уже посолиднее смотрится, правда вообще не подходит, ну это уже мелочи. Из плюсов есть начальное положение, регулируемое, конечное положение с резиновым демпфером, пружинка стандартная не подходит, но другую приделать нет проблемы. Короче будем её колхозить.

Хотя эта педаль скорее от сцепления, так как пружина на ней держит педаль в двух крайних положениях, что кстати очень помогает её примерять. К УАЗу педаль закрепил на три точки, две это крайний болт штатного блока педалей, болт на 12, дева болтика на 10 крепящие заслонку на морде, и просверлил одно отверстие в панели приборов рядом с креплением стандартных педалей. Держится жёстко, к самой педали приворил уголок с дырками, который и прикручен к штатному ребру жёсткости на морде, и небольшой уголок который крепится к панели приборов, в общем штатные педали так и держатся. Эта встала рядышком.

С педалью разобрались, теперь нужно придумать как приделать к ней тросик, чтобы обеспечить нужный ход тросика, при том чтобы не вырвать нафиг кусок карбюратора, и заслонки открывались до конца. Ну тут вроде всё просто, нужен просто рычаг, ан неть, тоже пришлось помучиться.
Вариант 1. Просто сделать рычаг нужной длины, с пружинкой на конце, чтобы компенсировать ход тросика в самом конце при максимальном открытии заслонок.

Вроде всё хорошо получилось, но когда начал прикидывать сам тросик, получилось что в максимальном и минимальном положениях тросик довольно сильно изгибается, что плохо, решил что нужно поставить сектор аналоничный сектору на карбюраторе, тогда всё будет вообще хорошо. Но попытки найти что нибудь из этой серии успехом не увенчались. Тогда решил городить сам.
Вариант 2. Сделал полукруг для компенсации угла наклона, получилось весьма хорошо, ход тросика на педали вышел 35 мм, так что добавил пружинку и всё хорошо, данная система открывает всё до конца, ничего не перетягивает, в общем работает.

Далее крепим педаль к машине и можно подгонять элементы тросика. Тот тросик что я купил в данном раскладе оказался короток, так что корпус от тросика я оставил, сам тросик купил другой, оцинкованный 2мм диаметром. Чтобы удлинить трос взял кусок от Ауди, точнее кусок от тросика ручника, тут не принципиально, главное чтобы работало, лучше конечно использовать изначально правильный, более длинный трос.
Конец трубки от инжекторного тросика классики закрепил на выходе из отсека двигателя в кабину, к нему подвёл кусок нужной длины от трубки тросика ручника Ауди, тросик протянул по всей длине, замерил, откусил, сделал крепёж, собрал, подрегулировал, в общем дальше дело техники.

Сам трос решил провести по кабине, снаружи мне не нравится, там всё как-то быстро гниёт и портится, а тут приварил пару креплений и готово. Всё сухо чисто и не эстетично, ну ничего потом ковриком прикрою.

Провозился 4 дня… Ну ладно, день с проводкой ковырялся, всё равно долго, очень уж много подгонок, замеров и прочего. Зато результатом остался доволен. Осталось на ходу испытать, жаль по работе ничего отвезти не посылают, а может и хорошо, проводку ещё не доделал ))).
На месте рычит хорошо, обороты набирает чётко, сбрасывает нормально не глохнет, так что пока всё хорошо, как прокачусь дополню как по ощущениям.
По расходам особо и нечего написать.
1. Сектор для карбюратора пластиковый – 35 руб.
2. Тросик инжекторный ВАЗ, который короток оказался – 350 руб.
3. Тросик оцинкованный, 3 метра – 30р.
4. Всё остальное: метал, болтики, электроды, краска, педали… из старых занечек.
Так теперь осталось доделать провода и бензобак, надеюсь к выходным можно будет ездить…

Р.S. Наконец удалось прокатиться, послали по работе груз перевезти, по ощущениям всё устраивает, работает без зазоров, свободный ход педали совсем маленький, сантима полтора два, отзыв на газ значительно лучше, в дороге конструкция не утомляет. За пару сот км ничего не отвалилось, работает исправно. Из минусов, кода полностью сбрасываешь газ и едешь накатом, носок немного выше задирать приходится, но может дело привычки. В общем я доволен, рекомендую.

[Вопрос] Переделка Е ГАЗ на трос УАЗ

Комментарий

Последние посетители


  • Мне сказали 148 раз
  • Я сказал 86 раз
Как я понял вы хотите полностью переделать под трос. У вас "просто" ничего не получится. Во первых двигатели разные, во вторых необходимо приобрести впускной коллектор для механики датчики надо смотреть какие стоят. Короче конечно лучше купить дроссель и не заморачиваться. А вообще теоретически поменяв ЭБУ, сменив прошивку в ЭБУ, поменяв жгут проводов и некоторых датчиков, поменяв впускной коллектор для мех. дросселя _можно

Комментарий

  • Мне сказали 175 раз
  • Я сказал 184 раз
  • Мне сказали 326 раз
  • Я сказал 26 раз
С тросиком и 409 мотором это эбу микас 11, скорее всего,17.9.7 (буханка) , а вот микас 12.3 идет в комплектации с электронным дроселем и мотором 42164

Сказали спасибо

  • Мне сказали 148 раз
  • Я сказал 86 раз

Комментарий

Сказали спасибо

  • Мне сказали 175 раз
  • Я сказал 184 раз

7) 1037539916, 3163-3763014-30, УАЗ "Патриот", E-GAS, ДАД, 2014-настоящее время,
8 ) 1037539917, 315195-3763014-30, УАЗ "Хантер", E-GAS, ДАД, 2014-настоящее время,
9) 1037539918, 220695-3763014-30, УАЗ "Буханка"", мех.дроссель, ДАД, наст.время,

  • Мне сказали 175 раз
  • Я сказал 184 раз

Screenshot_1.jpg (50.35 KB, Скачиваний: 0)

12-5-2017 21:11 Добавить

Screenshot_2.jpg (7.19 KB, Скачиваний: 0)

12-5-2017 21:13 Добавить

Как вижу по номерам, то вместо двух резисторов остаётся номер 1 . Стало 3 провода свободных .Их то и пускать на РДВ

Переделка педали газа на трос на уаз буханка с карбюратором

_________________
жить, нужно так, чтобы депрессия была у других.

тоха, "рубашка" троса называется БОУДЕН!

_________________
знающий знает, доказывающий доказывает.

Остап Ибрагимович ,
Не, я такого не выговорю, а если и с10-ий попытки получится, то без ошибок точно не напишу, пусть лучше будет рубашкой (с Вашего позволения)

_________________
жить, нужно так, чтобы депрессия была у других.


_________________
жить, нужно так, чтобы депрессия была у других.

3. Что изготовлено: педаль газа ( сделал из квадратной трубы 20х20х1)
Для получения "площадки под ногу" на трубе отрезана нижняя полка, боковые полки ударами молотка выгнуты в одну плоскость с верхней полкой ( полученные "ребрышки" плющить не стал - "ребристая площадка" понравилась!). Рядом старая педаль ("ложка") для сравнения.

Изготовлен кронштейн педали ( к нему будет крепиться тросик) из такой же трубы 20х20х1

Кронштейн и педаль сварены и покрашены, площадка педали усилена двумя косынками

К кронштейну приварена гайка М8 и пропилен желобок для крепления тросика

Все установлено на машину. Привод открытия заслонок ( "секторный") друг-карбюраторщик взял с волговского К-151 и поставил на мой (УАЗовский К-151)Что получилось:

На следующем фото видны два тросика ( в черных оплетках ) тот, что входит в щит моторного отсека выше катушки зажигания - это "подсос" (идет на торпеду),
..тот, что идет ниже катушки - это "газ" (на последнем фото - вход тросика "газа" в щит моторного отсека рядом с рулевой колонкой)


_________________
ДОБРОЕ СЛОВО и КОЛЬТ, всегда лучше. чем просто ДОБРОЕ СЛОВО.( Старая американская поговорка)

Нашел еще педаль газелькину 3302.

_________________
Если из ГАЗона не течет масло, значит его там нет!

у меня тоже карб на 90гр. но в итоге я оставил родную систему рычагов. ну или почти родную ( родной так и не нашел пока)

Вот и я кинулся поменять коллектор, а там засада в виде разворота карба на 90.
Исходя из почитанного понял что нужна педаль волговская с креплением на щит болтами, тросик определенной длинны?, крепление тросика на карб, трос подсоса.

Нашел еще педаль газелькину 3302.

Буду признателен за более конкретную информацию с каких моделей что подходит без переделок.

_________________
ДОБРОЕ СЛОВО и КОЛЬТ, всегда лучше. чем просто ДОБРОЕ СЛОВО.( Старая американская поговорка)

Валера кинь фото.

_________________
Если из ГАЗона не течет масло, значит его там нет!

Рычаг по длине на 1. 2 см длиннее родной педали ( "ложки").
Я сделал педаль чуть больше родной - у меня он (рычаг) равен длине педали.
На фото можно оценить. на глаз, конечно

_________________
ДОБРОЕ СЛОВО и КОЛЬТ, всегда лучше. чем просто ДОБРОЕ СЛОВО.( Старая американская поговорка)

Установка ГБО на УАЗ 452 Буханка

УАЗ 452 Буханка несколько десятилетий популярна у автовладельцев, которые нуждаются в крупногабаритном транспорте повышенной проходимости. Машина отлично адаптирована для езды на непростых дорогах и является одним из доступных вариантов для покупателей.

Большинство водителей автомобилей УАЗ охотно идут на переделку штатной топливной системы с бензина на газ ради уменьшения расходов на топливо.

Установка ГБО на буханку окупается быстро. Уже в первый год газовое топливо начинает экономить финансы.

Выбор поколения

Выбирая поколение ГБО на УАЗ буханка нужно определиться с финансовыми возможностями и учитывать, какого типа система распределения горючего у двигателя — карбюраторного или инжекторного.

Минимальные затраты будут при установке газового оборудования на УАЗ буханка ГБО 2 поколения на модели с карбюратором. В аппаратуре имеется электронный редуктор, подача газа осуществляется с помощью работы электромагнитного клапана. Само оборудование более простое в установке, но и менее безопасное и более проблематичное в процессе регулировки.

Максимальная отдача будет от установки ГБО 4-го поколения на УАЗ буханка, которое окупится за более продолжительный срок, но сохранится динамика и мощность автомашины. Можно выполнить более точную дозировку расхода газа. Такое оборудование взаимодействует с топливом любого качества. Газовая смесь на форсунки поступает на каждый цилиндр по отдельности. Переключение режима питания двигателя производится водителем не выходя из кабины вручную или автоматически. Есть индикация, которая показывает, сколько газа осталось в баллоне.

Важным является система самодиагностики на ГБО 4-го поколения, которая позволяет следить за состоянием работоспособности оборудования и вовремя выявлять возможные неисправности.

Производителей газового оборудования очень много, поэтому нужно исходить из бюджета автовладельца и квалификации мастеров. Лидерами по выпуску ГБО являются Италия и Голландия. Наиболее популярными у российских автовладельцев являются установки от итальянских и польских производителей. Подороже BRC, ОМВЛ, по некоторым позициям дешевле Ловато, Диджитроник, Стаг. Хорошие отзывы от водителей о ГБО из Голландии Prins. Отвечает нормам экологичности и безопасности отечественное оборудование Альфа.

Справочно. Грузопассажирские полноприводные автомашины серии УАЗ 452 Буханка начали свою историю в середине прошлого века, придя на смену УАЗ 450. До сих пор востребованы у автовладельцев пикап УАЗ-3303, фургон УАЗ-3741, микроавтобус УАЗ-2206, медицинский автомобиль УАЗ-3962 и модель вагонного типа УАЗ-39094 Фермер. Эти индексы были приняты в 80-х годах, более новые модификации имеют буквенные обозначения.

Пропан бутан или метан?

Ещё один вопрос стоит при переделке топливной системы машины: какой газ лучше, пропан-бутан или метан. Пропановое оборудование чаще ставят на легковушки главным образом из-за того, что оно легче, газовый резервуар занимает меньше места. Что касается грузопассажирских машин, для них это не существенно. Зато выгод от КПГ значительно больше:

  1. КПГ дешевле пропан-бутана, бензина или дизельного топлива.
  2. Более высокое октановое число метана значительно продлевает двигателю жизнь.
  3. Он экологичнее, лучше ведёт себя по отношению к двигателю.

Согласно «Классификации горючих веществ по степени чувствительности», метан относится к 4 классу безопасности (у бензина и пропан-бутана этот показатель хуже — соответственно 2 и 3 классы).

Надо признать, что сама аппаратура для КПГ более дорогая, не везде можно найти заправочные станции.

Установка газобаллонного оборудования на УАЗ Буханку

Перед тем как начинать монтаж, выполняют диагностику двигателя. Автовладелец Буханки должен быть уверен, что силовая установка работает стабильно. Если ДВС не в порядке, настроить экономичный расход горючего будет невозможно.

С мастерами обговаривается, где будут размещены основные узлы, чтобы они не помешали в дальнейшем эксплуатировать машину. Также обсуждается, в каких местах Буханки делать необходимые отверстия в кузове. Считается, что при монтаже газа на буханку целесообразнее использовать цилиндрический баллон.

balonbuxankavmestobaka

Внушительный клиренс уазика позволяет располагать его под днищем, но чаще его крепят в салоне под сиденьями. Для запаса хода можно прикрепить две или три такие ёмкости.

Монтаж ГБО 2-го поколения

Buxankared2pok

Установка ГБО на карбюраторный УАЗ буханка оборудования 2 поколения по силам и своими руками. Но безопаснее и правильнее это делать на СТО. Тем более что, для оформления в ГИБДД потребуются документы от лицензионного автосервиса.

Комплект ГБО включает:

  • газовый баллон;
  • заправочный вентиль;
  • газовый клапан;
  • трубопроводы для газа;
  • редуктор-испаритель;
  • фильтр для чистки газа;
  • хомуты и переходники;
  • редуктор-смеситель;
  • дозатор газовоздушной смеси;
  • бензиновый клапан;
  • переключатель топлива.

Алгоритм монтажа ГБО на УАЗ следующий:

  1. Первым устанавливают и укрепляют газовую ёмкость, на который монтируют клапан.
  2. В доступном месте закрепляют заправочное приспособление, которое связывают трубкой с клапаном на баллоне.
  3. Прокладывают трубопровод, который будет поставлять газ от резервуара к карбюратору.
  4. В трубопровод монтируют клапан и фильтр для перекрытия газа, когда машина стоит или нужно перейти на штатное топливо.
  5. Закрепляют редуктор, подсоединяют его к штатной печке автомобиля.
  6. Монтируют дозирующее устройство для горючего.
  7. В салоне УАЗ Буханка на водительскую панель монтируют кнопку переключения топлива.

Buxankasmes2pok

Далее производится настройка ГБО, которая включает регулировку давления во 2-й ступени и объём газовой смеси на холостых оборотах:

  1. Мотор запускают на бензине и прогревают до номинального температурного параметра.
  2. Холостые обороты доводят до 1000 в минуту вырабатывая весь бензин.
  3. Заводят на газу и подсосом устанавливают обороты до 2000 в мин.
  4. Вращением винта ХХ доводят обороты состояния максимально стабильной работы двигателя.

Опытному электромеханику понадобится немного времени, чтобы наладить всю систему ГБО.

Грамотно выполненные настройка газового оборудования на УАЗ буханка обеспечивает плавный ход и экономичность.

Монтаж ГБО 4-го поколения

Gbo4buxanka

В модификации УАЗов с инжектором целесообразнее приобрести 4-ю генерацию ГБО. Алгоритм монтажа ГБО на УАЗ Буханку:

  1. В салоне или под днищем подготавливают место и закрепляют газовый резервуар (или несколько баллонов).
  2. На газовом резервуаре закрепляют топливный датчик, клапан сброса лишнего давления, отсекатель лишнего топлива и необходимую электрику.
  3. Устанавливают заправочное устройство.
  4. Прокладывают газовую магистраль под днищем.
  5. Монтируют элементы ГБО в подкапотное пространство УАЗ.
  6. Газовый редуктор подсоединяют к узлу охлаждения ДВС.
  7. Проводят кабели между электронным блоком и датчиками температуры, давления, положения клапана переключателя горючего.
  8. Дополнительно устанавливают вариатор опережения зажигания для получения максимума КПД от двигателя, работающего от ГБО.
  9. Монтируют газовые инжекторы во впускной коллектор, соединяют их с редуктором трубками из меди или ПВХ.
  10. Возле рулевой колонки ставят пульт переключения с бензина на газ и обратно с индикацией об уровне топлива.
  11. Проверяют всю выполненную систему на герметичность и тестируют работоспособность ГБО.

Buxankareduktor

Эксплуатация газобаллонного оборудования при грамотном монтаже не представляет опасности. 4-я генерация ГБО имеет электронную систему диагностики работы оборудования.

Плюсы и минусы установки ГБО

Перед тем как поставить ГБО на УАЗ таблетка, рекомендуется взвесить преимущества и недостатки.

  1. Авто получает статус экологичности, соответствующий евро. Наиболее минимальный выброс токсичных веществ в окружающую среду выдаёт УАЗ на метане.
  2. Увеличивается пробег между дозаправками с наполненным топливным бензиновым баком и ёмкостью для газа. Это особенно удобно в длительных путешествиях, когда не хочется заправляться на неизвестных заправочных станциях.
  3. Увеличивается ресурс двигателя, который будет работать плавнее.
  4. Уменьшится расход моторного масла.
  5. Не будет нагара на рабочих узлах ДВС.
  6. УАЗ на газу будет работать значительно тише.

Минусы заключаются в том, что необходимы существенные начальные денежные вложения на установку ГБО на УАЗ. Также надо проходить процедуру регистрации переделки топливной системы машины. В дальнейшем надо следить за регулярным обслуживанием. Надо будет проходить техосмотры, проверять регулярно газовую ёмкость. В итоге это окупится длительной службой машины и экономией на топливе.

Что касается снижения мощности ДВС. Автовладельцы, которые приобрели современное качественное оборудование, ухудшения динамических характеристик автомашины не чувствуют.

Вместо итогов

Чтобы законно поставить на УАЗ Буханку газовое оборудование, необходимо пройти предварительный техосмотр и получить на руки положительное решение экспертов о возможности переделки топливной системы. На его основании получают в ГИБДД разрешение на монтаж ГБО. Газобаллонную аппаратуру нужно ставить в лицензионном автосервисе, которые обеспечат сертификатами на ГБО и дадут копию лицензии о праве автосервиса выполнять монтаж ГБО. Свидетельство о внесении изменений в транспортное средство выдаёт ГИБДД.

Водителям, которые управляют машинами с неисправной газовой аппаратурой, с упущенным сроком обследования газового баллона, при отсутствии регистрации ГБО выписывают штраф 500 руб.

Как установить инжектор на 417 двигатель

417 двигатель УАЗ

Современные наработки и технологии не направлены на надёжность и долговечность моторов, не случайно опытные пользователи с трепетом вспоминают советские агрегаты, такие как 417 двигатель УАЗ. Несмотря на разговоры о несостоятельности установок подобного типа и скором уходе на «пенсию», действительной замены не найдено. Тогда как этот экземпляр автомобилестроения показывает чудеса живучести и практичности.

Создавая УАЗ 417, конструкторы заложили в механизм проведение нескольких капитальных обновлений, что позволило «оживлять» двигатель вновь и вновь. Наряду с восстановлением, установка неприхотлива в эксплуатации и показывает приемлемую мощность, а карбюратор исключает склонность к дорогому топливу. Эти факторы, в купе с ценовой политикой, стали основополагающими при формировании популярности мотора, который до сих пор пользуется уважением.

Описание 417 двигателя

Силовая установка УАЗ 417 выпускается на автомобильном заводе в Ульяновске. Сборка стартовала в 89 году и сегодня не остановлена. Двигатель предназначен машинам, работающим на бездорожье УАЗ: «469», «452».

Конструктивно, силовая установка — четырёх цилиндровый мотор с камерами, помещёнными в ряд и сжатием 7,0. Алюминиевая головка делает изделие лёгким и повышает топливную экономичность. Образование рабочей смеси 417 мотор УАЗ совершает в карбюраторе. Устройство, распределяющее газы, размещает клапана в верхней части, вал распределения расположен внизу, зажигание с контактным распределителем, эти параметры упрощают конструкцию.

Недостаток мотора, это чугунные капсулы, посаженые в остов посредством резиновых колец, снижающие устойчивость. Кроме того, хромает сбор и качество изготовления некоторых элементов. Агрегат подвержен перегреву из-за проблемного охлаждения. Страдает качество подгонки и уплотнения, как результат, образование течей масла и антифриза.

Тем не менее мотор получился простым и выносливым, что повлияло на долговечность и ресурс, составляющий 150000км. Популярность заставила конструкторов пойти по пути модернизации, что повлекло возникновение модификаций модели.

Мотор УАЗ-417

Как переделать двигатель уаза из карбюраторного на инжекторный

Никак не переделать.

Как это не сделать,а я что сделал переделал ведь,Все работает как часы.

Машина 2007 года на карбюраторе.Сам взял и сделал.Оставь электр. адрес обьясню.

электронки нет. обьясни здесь, или телефонами обьменяться.

покупаешь головку под карбюратор, воздухан полностью ,трамблер ,бензонасос, транзистор, вариатор ,приемную трубу,карбюратор, и из проводки кое что, потом нужен каталог подробный и книжка по эксплуатации , и молча начинаешь работать

Модификации 417 двигателя

Поскольку силовая установка неоднократно дорабатывалась и усовершенствовалась, за тридцать лет выпуска разработаны модификаций мотора.

Модификации мотора с карбюратором (417…):

МодификацияРазъяснение
.10База, рассчитана под горючее А-76, сдавливание 7, мощь 92л.с.;
5.10Аналог .10, рассчитан под горючее АИ-92, сдавливание 8,2, мощь 98л.с.;
8.10Аналог .10, отводящий канал для устройства образования смеси с двумя камерами;
8.10-01Используется рычажная муфта, сечение 254мм;
8.10-03Используется рычажная муфта, сечение 254мм под гидравлический усилитель руля;
8.10-10Аналог 8.10, увеличенные клапана впуска (39мм), сальник, помпа на блоке;
8.10-52Мембранная муфта, сечение 240мм;
9.10-01Военный вариант, экран электрики, подогрев мотора, рычажная муфта сечение 254мм;
9.10-05Мембранная муфта, сечение 240мм;
9.10-25Мембранная муфта, сечение 240мм;

Основные неисправности и ремонт

Ремонт двигателя УМЗ 417 в основном проводят своими руками. Благодаря простой конструкции, с неисправностями движка быстро разбираются даже неопытные автомобилисты. Так, стоит рассмотреть, какие наиболее частые неисправности встречаются на этой модели:

НеисправностьУстранение
Посторонние шумы и стук во время работы мотора.1. Неотрегулированы тепловые зазоры клапанов ГРМ. 2. Выход из строя шатунных вкладышей. 3. Дефекты распределительного вала ГРМ.
Сильная вибрация во время работы силового агрегата.1. Дисбаланс кривошипно-шатунного механизма. 2. Не отрегулирован карбюратор. 3. Неисправность контактной системы зажигания.
Перегрев двигателя.1. Поломка термостата. 2. Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. 3. Неисправность водяного насоса («помпы»).

Список несправностей можно продолжать, поскольку эксплуатация силового агрегата — это постоянный ремонт.

Обслуживание и ремонт 417 двигатель УАЗ

Для того, что бы силовая установка отработала положенный срок, выполняются работы по настройке и доводке агрегата. Замена расходных материалов и манипуляции с мотором выполняют в следующие сроки:

  • Замена смазывающих жидкостей и фильтрующих элементов мотора: 7500-10000км пробега;
  • Регулировка клапанов на УАЗ 417 двигатель: 15000км пробега;
  • Замена воздушного фильтрующего элемента мотора: раз в два года;
  • Коллектор выпуска мотора: раз в два года;
  • Замена топливного фильтрующего элемента мотора: 30000км пробега;
  • Свечи и аккумулятор мотора: 60000км;
  • Вентиляция поддона мотора: раз в три года;
  • Замена жидкости охлаждения мотора: 40000км пробега.

Как переделать двигатель уаза из карбюраторного на инжекторный

оформлять замену двигла в гаевне. так вроде.

Ну дык двигло остается прежнее, номер не меняется.

Сегодня получил ответ от «АВТОВАЗА» по данному вопросу. Выклалываю переписку: ———————————————————————————— 09.02.08 «Здравствуйте. Я являюсь владельцем ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем 21083. Могу ли я на данный тип двигателя установить инжектор от двигателя 2111? Будет ли достаточным основанием для постановки автомобиля на учет документальное подтверждение установки инжектора на автосервисе имеющем сертификат на данный тип работ? С уважением, Дмитрий.»

12.02.08 «Добрый день, Дмитрий! Да, можете. В ГИБДД при постановке на учет обычно нужен только заказ-наряд предприятия, проводившего работы по установке.» Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон Владимирович ————————————————————————————- Может кому и пригодися

Принцип работы

Регулировка зажигания УАЗ 417, процедура, пренебрегать которой нельзя. Запуск мотора, работа и состояние агрегата — составляющие, зависящие от манипуляции. Каждый цилиндр двигателя снабжен свечой зажигания, между зазором которой образуется искра, зажигающая топливо. Свечки работают в требуемой последовательности, подавая заряд в необходимое время и нужной силы.

Без механизма зажигания аккумуляторная батарея бессильна выделить требуемую эффективную работу электрического поля для поджога топлива. Так происходит по причине недостатка параметров устройства и способности вырабатывать фиксированный ток. Зажигание увеличивает ток, за счёт чего топливная смесь воспламеняется.

Этапы, проходящие перед запуском силовой установки:

  • Фиксация контакта в замочной скважине и дальнейший поворот провоцируют накопление электричества в индукторе;
  • Переработка индуктором бортового напряжения в высокое напряжение (с 12 до 30000 В);
  • Раздача и транспортировка заряда по свечам автомобиля;
  • Выработка искры, поджог топливного заряда.

Зажигание с отсутствующими контактами:

с отсутствующими контактами

Плюсы и минусы карбюратора

Карбюраторы известны давно. Их использовали еще на первых автомобилях. Карбюратор смешивает топливо и воздух в заданной пропорции, поставляя двигателю подготовленную воздушно-топливную смесь. У обычного карбюратора соотношение воздух-топливо зависит от режима работы. При работе на холостых оборотах, когда не нажата педаль газа, работает система холостого хода. Когда педаль нажата, карбюратор работает в обычном режиме. Резкое нажатие на педаль газа приводит к впрыскиванию в поток воздуха дополнительного количества бензина. При работе на максимальных оборотах и полностью нажатой педали газа, увеличивается подача топлива. Все эти системы имеют жесткие настройки, и зависят от размеров жиклеров. Поэтому точная подстройка под изменение работы двигателя невозможна. Карбюратор не способен тщательно перемешать воздух и топливо.

Настройка воспламенения

Проводя настройку воспламенения, выполняют следующие действия:

  • Перед тем, как выставить зажигание на УАЗ 417, фиксируют и обездвиживают машину посредством ручника. Затем крутят коленчатый вал таким образом, что бы вытеснитель первой камеры установился в крайнем высоком положении. Параллельно контролируют совпадение отметки на шкиве с отметкой заглушки шестерёнок распределения;

выставить зажигание на УАЗ 417

  • Демонтируют заглушку механизма распределения. Внутри, рядом с контактом находят ходовой ролик. Если ролика нет, совершают прокручивание вала на 180°, выставляют на «ноль» корректор октана. Посредством ключа заворачивают болт индикатора к остову устройства распределения, совмещая со срединным маркером. После ослабляют винт, крепящий пластины к остову трамблёра;

Демонтируют заглушку механизма

  • Фиксируя ходовой ролик пальцами, проворачивают остов, совмещая край механизма статора с красным маркером устройства ротора. Фиксируют пластину к остову посредством болта;
  • Монтировать заглушку контроллера на место, контролировать провода высокого напряжения на предмет совпадения последовательности работы камер. Удостовериться в правильности настройки.

Монтировать заглушку контроллера

  • Завести установку, дать поработать пять или десять минут, добиться рабочего прогрева (90°). На ровной дороге разогнать транспортное средство до скорости 40 км/час, после с силой надавить на ножной рычаг подачи топлива. Разгон мотора до 60 км/час и короткая ударная волна (звон металла) свидетельствуют о правильности настройки.

Продолжительная детонация требует регулировки поворотом механизма распределения на деление против стрелки часов. Отсутствие ударной волны требует роста угла, механизм поворачивают по стрелке часов.

Переделка двигателя.

Нельзя просто взять и поставить на карбюраторный мотор инжектор хотя бы потому, что на впускном коллекторе карбюраторного двигателя нет отверстий для инжектора. Придется подвергнуть двигатель серьезным переделкам. Необходимо заменить впускной коллектор, установить датчики положения коленчатого вала, для чего придется либо менять шкив коленчатого вала, либо придумывать что-то еще. Для установки датчика детонации придется либо сверлить головку блока цилиндров(ГБЦ), рискуя вывести ее из строя, либо использовать ГБЦ от инжекторного двигателя, подходящую по размерам. А можно попробовать просверлить блок цилиндров, рискуя просверлить водяной или масляный канал.

Выбор поколения

Выбирая поколение ГБО на УАЗ буханка нужно определиться с финансовыми возможностями и учитывать, какого типа система распределения горючего у двигателя — карбюраторного или инжекторного.

Минимальные затраты будут при установке газового оборудования на УАЗ буханка ГБО 2 поколения на модели с карбюратором. В аппаратуре имеется электронный редуктор, подача газа осуществляется с помощью работы электромагнитного клапана. Само оборудование более простое в установке, но и менее безопасное и более проблематичное в процессе регулировки.

Максимальная отдача будет от установки ГБО 4-го поколения на УАЗ буханка, которое окупится за более продолжительный срок, но сохранится динамика и мощность автомашины. Можно выполнить более точную дозировку расхода газа. Такое оборудование взаимодействует с топливом любого качества. Газовая смесь на форсунки поступает на каждый цилиндр по отдельности. Переключение режима питания двигателя производится водителем не выходя из кабины вручную или автоматически. Есть индикация, которая показывает, сколько газа осталось в баллоне.

Важным является система самодиагностики на ГБО 4-го поколения, которая позволяет следить за состоянием работоспособности оборудования и вовремя выявлять возможные неисправности.

Производителей газового оборудования очень много, поэтому нужно исходить из бюджета автовладельца и квалификации мастеров. Лидерами по выпуску ГБО являются Италия и Голландия. Наиболее популярными у российских автовладельцев являются установки от итальянских и польских производителей. Подороже BRC, ОМВЛ, по некоторым позициям дешевле Ловато, Диджитроник, Стаг. Хорошие отзывы от водителей о ГБО из Голландии Prins. Отвечает нормам экологичности и безопасности отечественное оборудование Альфа.

Справочно. Грузопассажирские полноприводные автомашины серии УАЗ 452 Буханка начали свою историю в середине прошлого века, придя на смену УАЗ 450. До сих пор востребованы у автовладельцев пикап УАЗ-3303, фургон УАЗ-3741, микроавтобус УАЗ-2206, медицинский автомобиль УАЗ-3962 и модель вагонного типа УАЗ-39094 Фермер. Эти индексы были приняты в 80-х годах, более новые модификации имеют буквенные обозначения.

Пропан бутан или метан?

Ещё один вопрос стоит при переделке топливной системы машины: какой газ лучше, пропан-бутан или метан. Пропановое оборудование чаще ставят на легковушки главным образом из-за того, что оно легче, газовый резервуар занимает меньше места. Что касается грузопассажирских машин, для них это не существенно. Зато выгод от КПГ значительно больше:

  1. КПГ дешевле пропан-бутана, бензина или дизельного топлива.
  2. Более высокое октановое число метана значительно продлевает двигателю жизнь.
  3. Он экологичнее, лучше ведёт себя по отношению к двигателю.

Доработка мотора

Тюнинг силовых агрегатов с карбюраторным впрыском почти не проводится. Но, в последнее время прослеживается тенденция, что именно эти моторы подвергаются переделке и доработке. Поскольку, УМЗ 417 не имеет электронного блока управления двигателя, то тюнинг делается только механического характера.

Двигатель УМЗ 417

Так, чтобы увеличить мощность силового агрегата, что в свою очередь позволит повысить проходимость необходимо провести следующие доработки:

  1. Расточить поршневую группу до 100 мм. При этом сбалансировать поршни и установить прокладку УАЗ-100.
  2. Заменить распределительный вал на узкофазный производства «ОКБ Двигатель».
  3. Расточить клапанные каналы до 39 мм. После этого придется установить соответствующие направляющие втулки и клапаны.
  4. Заменить впускной и выпускной коллектор от силового агрегата с маркировкой 421.
  5. Заменить выпускную трубку на тюнинг вариант.
  6. Сменить воздушный фильтр и воздухозаборник высокого типа.

Весь этот тюнинг позволит увеличить мощность двигателя на 10-25 лошадиных сил.

Как заменить карбюратор на инжектор своими руками

Половину затрат на переоборудование составляет стоимость работ на СТО, поэтому большинство автовладельцев решаются на самостоятельную доработку.

Важно! Если у вас есть малейшие сомнения в собственной квалификации, обращайтесь в профильный сервис. Неправильный монтаж топливной системы может привести к утечкам бензина и пожару!

В первую очередь, составляем список необходимых приобретений. Удобнее разбить его по группам – так меньше вероятность что-либо упустить.

  • Моторная группа: новый маслонасос с возможностью установки датчика коленвала; датчики: коленвала, детонации, массового расхода воздуха, температуры воздуха и двигателя. Также меняем шкив коленвала;
  • Новый впускной коллектор, рассчитанный для инжекторов, прокладка;
  • Топливная группа: топливная рампа с форсунками;
  • Магистральный топливопровод с фитингами. Новый бензобак, бензонасос. Регулятор давления топлива, фильтр тонкой очистки топлива;
  • Электрика: Генератор с соответствующим шкивом (старый просто не выдержит возросшей нагрузки). Контроллер (ЭБУ) – едва ли не самая важная часть системы. Готовые косы (жгуты) проводов для управления инжекторами, низковольтной частью зажигания, бензонасоса. Свечные высоковольтные провода, модуль зажигания;
  • Система впуска: новый воздушный фильтр (с корпусом), дроссельный фланец-патрубок. Переделываем привод дроссельной заслонки – нужен новый тросик;
  • Готовая заглушка на место трамблера.


Разумеется понадобится необходимый инструмент, крепежные элементы хорошего качества (а не из магазина стройматериалов), набор для монтажа электрики: обжимные хомуты, стяжки, монтажные клипсы. Все надо сделать аккуратно и надежно, иначе придется выискивать неисправности, созданные вашими же руками.

Существуют готовые комплекты: либо от вашего же мотора, но более новой версии (основные узлы одинаковые, поэтому подгонять детали не придется). Можно купить КИТ-набор от известных брендов: например – BOSCH.

Читайте также: