Переделка топливного фильтра опель астра h

Обновлено: 02.05.2024

Переделка бензонасоса Опель Астра Н

Переделка бензонасоса Опель Астра H производится автовладельцами обычно самостоятельно или в сервисах «у дома», Официальные дилеры такую идею вряд ли поддержат, а то и вовсе снимут автомобиль с гарантии.

Причины переделки

Основной причиной, по которой владельцы решаются на переделку топливного насоса является высокая стоимость оригинальной запчасти. Новый насоса на Астру стоит более 15000 рублей, тогда как насос от Приоры, который, по слухам, подходит на Опель Астра H, стоит в разы дешевле. Характеристики моторчиков этих насосов совпадают.

Признаки неисправности

Топливный насос не всегда ломается одномоментно. Часто его скорую кончину можно предсказать. Выходу топливного насоса из строя обычно предшествуют следующие признаки:

  • Неровная работа двигателя на холостом ходу и при повышенных нагрузках.
  • Трудности с запуском двигателя.
  • Посторонний шум при работе насоса.
  • Повышение расхода бензина.

Причины поломки

Бережность эксплуатации автомобиля может значительно продлить срок службы многих его узлов и агрегатов. Топливный насос не является исключением. Как правило, к поломке топливного насоса приводят следующие факторы:

  • Злоупотребление ездой с почти пустым баком.
  • Использование некачественного топлива.
  • Загрязненный топливный фильтр.
  • Неправильная настройка системы подачи топлива.

Выбор бензонасоса

Важно отметить, что от Приоры подойдет только непосредственно электромоторчик, поэтому для замены топливного модуля в сборе деталь от Приоры не годится.

Отзывы

Отзывов об установке неродного насоса на Опель Астра H не так много. Объясняется это, в первую очередь, качеством оригинальной запчасти – немногим приходится менять топливный насос. Однако, при необходимости замены, если верить отзывам, поставить насос от Приоры можно. Владельцы автомобилей с такой переделкой отмечают качественную работу насоса, в том числе при езде в спортивном режиме. Вкупе с экономией средств такой вариант переделки бензонасоса Опель Астра H выглядит довольно заманчиво.

Опель Астра замена топливного фильтра

Самостоятельная замена топливного фильтра в автомобилях Опель Астра требует от владельца авто знания некоторых особенностей топливной системы. Так, в автомобилях с бензиновым двигателем фильтр является элементом конструкции топливного насоса и находится в его корпусе. Из-за этого фильтрующий элемент отдельно не меняется. Замена производится вместе с бензонасосом. Это касается бензиновых моделей Опель Астра A (1,6 л, 1,8 л), Опель Астра H (седан и универсал 1,2-1,8 л), H GTC (1,2-1,8 л), H Sport Hatch (1,2-1,8 л), H Twin Top (1,6 л, 1,8 л).

Для подбора бензонасоса и топливного фильтра к этим моделям, воспользуйтесь таблицей, в которой указаны производители и каталожные номера подходящих запчастей.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР
OPEL 93188874
Bosch 0580314195
SAAB 93188874
FISPA 22443
KAUTEX 730362
HOFFER 7507045
MEAT & DORIA 77045
SIDAT 72443

Из инструментов понадобятся:

  • отвертка (плоская);
  • молоток;
  • жидкость для устранения ржавчины типа VD-40;
  • тряпка;
  • автомобильный герметик

Пошаговая инструкция и фотоотчет по замене топливного фильтра на Opel Astra

Для автомобилей с бензиновым двигателем

1. Бензонасос с топливным фильтром находится под задним сиденьем. Снимаем подушку сиденья, откидываем коврик, находим крышку бензонасоса.

1

Опель Астра замена топливного фильтра

2. Плоской отверткой поддеваем крышку и снимаем ее.

2
3

3. Отсоединяем жгут проводов.

4

4. Нажав отверткой на фиксатор, отсоединяем штуцер топливопровода.

5

5. Жидкостью для устранения ржавчины обрабатываем места фиксации насоса стопорным кольцом.

6

6. Проворачиваем стопорное кольцо против часовой стрелки и снимаем его.

7

7. Вытаскиваем топливный насос.

8. Проклеив края снизу герметиком, устанавливаем новый бензонасос.

9

9. Производим сборку в обратной последовательности.

Для автомобилей Opel Astra с дизельным двигателем

У дизельных автомобилей (А 1,7 л; G 1,7 л; 2,2 л; Н 1,7 л) фильтр расположен отдельно от ТНВД. Подобрать фильтрующий элемент можно из нижеприведенной таблицы.

KRAFT AUTOMOTIVE 1721601
BLUE PRINT ADZ92310
BOSCH 1457429656
DELPHI HDF513
COMLINE EFF026
FILTRON PM936
HOFFER 4229
JAPKO 3ECO009
KNECHT KX 231D
KOLBENSCHMIDT 50013687
MANN-FILTER P 732 x
MASTER-SPORT 732X-KF-PCS-MS
MISFAT F689
PURFLUX C511
NPS S133I02
OPTIMAL FF-01218
VALEO 587902

Из инструментов нам понадобится только отвертка с головкой «звездочка».

1. Топливный фильтр находится под капотом со стороны водителя ближе к лобовому стеклу. Снимаем клемму массы на аккумуляторе.

10

2. Отверткой выкручиваем центральный болт. Отключаем разъемы.

11
12

3. Снимаем крышку, вытаскиваем фильтрующий элемент.

13

4. Устанавливаем новый.

14

5. Закрываем крышку, закручиваем болт, подключаем электроразъемы.

Вот так мы узнали как поменять топливный фильтр на Opel Astra с дизельным и бензиновым двигателями.

Opel Astra Перчинка с характером › Бортжурнал › Обход штатного топливного фильтра — Установка "внешнего"!

Вот наконец-то и победил я еще одну систему, а именно топливную!
Из названия темы понятно, о чем будет речь!

НО! Хочу сразу сказать, что подход я выбрал нестандартный немного. Не зря у меня слово "внешний" в кавычках. Фильтр остался в баке. Не захотел я в итоге резать штатную магистраль в районе бака и уж тем более ставить фильтр под капот.

Но обо всем по порядку ))))

Готовился я к этой переделке основательно. Перечитано было уйма записей, постов, комментариев…
Но изначально я данную тему увидел у WhiteClub . Так сказать он стал вдохновителем для моих действий.

Даже было закуплено все для реализации сего проекта.

У него фильтр стоит в районе бака, НО это турбо-Астра. Регулятор стоит на рампе и у нее есть обратка до бака. Было бы у меня также — тоже поставил бы около бака даже не задумываясь. Но увы. Есть выход конечно — найти мертвый стакан от турбо и сделать.

Вот только что-то меня останавливало. То времени нет, то холодно (закуплено было аж в ноябре 2016 года), то еще что-то… Ну сами знаете, как это бывает.
Потом стал натыкаться на записи драйвовчан, кто уже переделал так себе систему, о плохих запусках, о проблемах с тягой и пр… Что нужно подгинать регулятор давления, чтобы правильно поймать нужное давление в рампе, т.к. фильтр по факту оказывался после него… В штате регулятор давления стоит после фильтра.

Но сделать-то хотелось…

И в один прекрасный момент набрел я на пост товарища anthonygin . В какой теме — уже не помню.
Там он описал свой способ установки фильтра — можно сказать лекарство предложил.
Вот это лекарство…

Да. Это всего на всего фильтр от VAG. А именно от Skoda Fabia II. Данный фильтр со встроенным регулятором давления, которое на выходе составляет 4 bar. Именно то, что нужно.
Код виден на фото. Не стал заморачиваться и покупать фильтр UFI или же оригинал VAG.

Из купленного ранее мне пригодились 2 боковых разъема ВАЗ и 2 трубки топливные.

Дополнительно пришлось купить еще одну трубку и разъем для обратки с фильтра! Да, у него есть обратка.

Ну а теперь несколько фото самого процесса.
РЕКОМЕНДАЦИЯ — делать все при уровне топлива 1/4 или меньше!

Скидываем диван и видим под ковром вот такую пластиковую крышку. Ковролин придется немного подрезать.

Берем тонкую отвертку, поддеваем крышку и снимаем. Под ней обнаруживаем верхнюю часть стакана с пресловутым стопорным кольцом.
Фотка после протирки тряпочкой, было грязнее…

Чтобы все нормально открутилось — берем ВД-40, заливаем все кольцо по периметру. Оставляем все отмокать, а пока отключаем разъем и идем раза 3-4 заводить машину, чтобы скинуть давление топлива в системе.

Подождал я еще минут 5 после сброса давления, подложил тряпочку и скинул топливную трубку. Бензина не сильно много вылилось, но имейте в виду, что его все равно будет прилично.

После этого берем молоток, зубильце небольшое и сбиваем кольцо, ударяя по притивоположным концам.
Не поверите, но далось оно допольно легко, я даже не ожидал.

Вот на всю эту операцию от скидывания сидения и до снятия кольца я потратил минут 20-25. Даже фотку сделать забыл, потому как читал, что народ только с кольцом мучился минут по 20.

Зато дальше было не до фоток… Следующие минут 30 я плавал руками в бензине, пытаясь отщелнуть эти гребаные защелки на зеленом основании, которые держат стакан.
Поматерился немного, но все же победил.

Вот так предстала моему взору топливная станция.

Видно, что на дне плавает некоторое количество каках. Фильтр я трогать не стал принципиально. Не хотелось на него тратить время.

Поэтому просто промыл стакан тем же бензином, который в нем был и срезал нафиг все штатные трубки. Они больше не пригодятся.

После этого вооружившись феном и хомутами на горячую сажал трубки, дополнительно фиксируя хомутами. На всякий случай.

Вот так выглядит например выход на магистраль.

Ну а вот уже вся конструкция в сборе.

Немного поясню. Трубка в черной оплетке идет от насоса на вход фильтра. Рядом с ней обратка. А справа трубка уже подключена от выхода фильтра к магистрали.

Остается только всю эту конструкцию запихнуть обратно в бак. Делается это очень просто.
Вот кстати фотка примерной последующей замены фильтра. Да, кольцо снова нужно будет открутить. Но через сколько? 15000км? Ок, я за 4 года проехал 45000. Т.е. чуть реже, чем раз в год. А если вспомнить, сколько выходил штатный фильтр, плюс посмотреть на регламент Шкоды той же, где написано — замена раз в 60000 км, то думаю менять его раз в 30000км будет вполне приемлемо.

Вот как он разместился в само баке. Фильтр довольно плотно зажат между стаканом и самим баком. Не болтается, не стучит.

Остается только смазать кольцо и поставить его на место. Решил смазать его медной смазкой. Не знаю, правильно или нет — но вот так…

Ну и собственно все собрать обратно и подключить.

Машину решил заводить не сразу, а просто включал зажигание, дав тем самым насосу заполнить всю систему и создать нужное давление. После этого машина завелась без проблем.

А теперь об ощущениях. Всем же интересно наверное.
Я не буду никого обманывать и говорить, что машина тут же прибавила 50 лошадей и полетела как одуревшая. Нет. Но улучшения я заметил сразу же после первой поездки.
Заводится машина отлично, хоть после простоя в 1 час, хоть 2 дня.
Насос как-то тише стал работать. Видимо штатный фильтр все же был прилично забит.
Разгон при режиме "тапка в пол" стал без провала на 5000об. — более ровный и динамичный.
Да, машина немного лучше реагирует на педаль газа и все таки чуть лучше разгоняется и едет.

Вот такие наблюдения. Пробег на данный момент на этой системе составляет порядка 400км. Все отлично работает.

Но на этом работа с топливной системой не заканчивается. Т.к. теперь фильтр новый и чистый, то из него, равно как и из бака (а там все уже ацетоном почистилось, который я ранее заливал в бак) — пришло время для чистки остальной системы. А именно — форсунок.

Для этого, по совету хорошего человека Shureg-GSi , который уже не один раз опробовал данный комплекс мероприятий, были заказаны следующие жидкости…
1.

Очиститель инжектора усиленного действия Injection Reiniger High Performance — средство для очистки топливной системы при ярко выраженных загрязнениях топливной системы: периодически "глохнущем" двигателе, нестабильных оборотах холостого хода, аномально высоком расходе топлива, задымлении выхлопа и т.п. Максимально эффективно и быстро очищает систему от сильных загрязнений в виде нагара, смол и отложений различного характера. Сокращает выбросы вредных веществ, и расход бензина.
Артикул: 7553

Присадка в топливо (бензин) Очиститель клапанов Ventil Sauber — Очиститель клапанов Ventil Sauber эффективно удаляет отложения, образующиеся на клапанах. Удалят нагар на форсунках, в карбюраторе и впускном тракте. Это способствует нормализации работы двигателя: уверенному пуску и стабильным оборотам холостого хода, экономии топлива, повышению мощности двигателя. Защищает топливную систему от коррозии снижает выбросы вредных веществ.
Присадка предназначена для всех типов бензиновых двигателей, кроме двигателей с непосредственным впрыском. Для обычных бензинов и бензинов качества "супер", для неэтилированных бензинов.
Артикул: 1989

Схема такая.
На полный бак заливаем №1. Выкатываем, не стесняясь в выкручивании мотора до предела.
Далее выкатываем полный бак бензина без всего.
После этого опять на полный бак заливаем №2. И выкатываем быстро, по трассе, опять же не стесняясь.

Жижи уже приехали, в выходные начну эксплуатацию с банкой №1.

И пару слов о планах дальше.
По Перчинке основные работы почти все сделал. Это были 2 самые важные — снижение температуры мотора и топливная система.

Но дальше в любом случае буду радовать Вас записями. Например обязательно напишу результаты теста этих двух промывок.
Также будет промывка тоже двумя составами масляной системы. Но об этом в другой записи…

Спасибо огромное спасибо что читаете нас и, что дочитали. Буду рад комментариям, лайкам, репостам.

Как провести замену топливного фильтра на Opel Astra H и J


Как известно, топливный фильтр в автомобилях предназначен для очистки бензина от вредных частиц перед его непосредственной подачей в топливную магистраль, которая ведет к двигателю. И автомобили Opel не являются исключением. Поэтому сегодня вы узнаете о том, что такое топливный фильтр Опель Астра Н, где он расположен и как его заменить.

Как понять, что ТФ пора заменить? Об этом вам скажут следующие симптомы:

  • двигатель долго заводится, особенно в холодное время года;
  • автомобиль периодически троит, при разгоне не набирает достаточно мощности;
  • при езде в гору транспортное средство не может выехать на повышенных оборотах;
  • при нажатии педали газа до упора могут появиться «провалы» (тяга теряется на 1-2 секунды, после чего возобновляется).

Расположение топливного фильтра в Opel Astra

Бензонасос Опель Астра Н

В свою очередь, на бензиновом Опеле Астра J ТФ располагается под днищем автомобиля, так что его замена производителем предусмотрена. Сам процесс не является трудоемким и под силу каждому автомобилисту.

Что касается дизельных модификаций Opel Astra то, как утверждает производитель, элемент очистки топлива является внешним, то есть его замена предусмотрена. Находится этот компонент в моторном отсеке. Согласно официальному графику техобслуживания транспортного средства эту процедуру необходимо производить при пробеге каждых 30 тысяч км, но и не реже 1 раза в два года. А если учесть возможность заправки автомобиля некачественным бензином при установленном не оригинальном элементе, то замену компонента следует проводить не реже, чем каждые 20 тысяч км пробега. Также владельцы дизельных агрегатов советуют менять ТФ до начала зимних холодов с целью улучшения прокачки топлива во время старта.

Замена ТФ с бензонасосом в Opel Astra Н

Как сказано выше, замена очистительного элемента в автомобилях Опель Астра Н с бензиновым двигателем не предусмотрена, поскольку он встроен в бензонасос. Поэтому мы рассмотрим процесс замены бензонасоса. Если вы никогда не сталкивались с заменой этого компонента или неуверенны в своих силах, то лучше доверьте замену специалистам на СТО.

Расположение бензонасоса Астра Н

Что понадобится?

Чтобы замена прошла быстро и без нюансов, нужно заранее подготовить все, что нам понадобится в процессе:

  • сам бензонасос с ТФ (лучше покупать оригинал «Bosch» №0580314195);
  • жидкость VD-40;
  • плоска отвертка;
  • ветошь;
  • клей-герметик;
  • молоток;
  • ровные руки.

Процесс замены

Замена ТФ на Opel Astra с дизельным двигателем

Как утверждает производитель, замена данного элемента в автомобилях Opel Astra H и J на дизельных двигателях производится по одному принципу. Поэтому рассмотрим процесс смены на примере дизельного автомобиля Опель Астра Н.

Что понадобится?

  • отвертка «звездочка»;
  • новый фильтр;
  • две резиновые прокладки (обычно идут в комплекте с фильтрующим компонентом, при отсутствии их нужно докупить).

Процесс замены

  1. Открываем капот и снимаем клемму аккумулятора (чтобы в дальнейшем на панели приборов не выскакивали ошибки).
  2. Демонтируем датчик нашего ТФ, после чего выкручиваем винт крепления элемента.

Замена элемента в Opel Astra J

Инструменты

Для смены элемента на Астра J вам понадобится:

  • яма или эстакада;
  • крестообразная отвертка;
  • новый фильтр;
  • емкость для слива топлива.

Инструкция по замене

  1. Заезжаем на яму или эстакаду, подпираем передние колеса кирпичами. Также нужно поднять заднюю часть авто на домкрат.
  2. Затем нужно залезть под днище машины и ослабить хомут крепления вашего ТФ.
  3. Подставляем под фильтр заранее подготовленную емкость.
  4. Далее, отсоединяем от ТФ топливные шланги. Приготовьтесь к сбору приливаемого бензина.
  5. Когда топливо стекло, фильтр можно снимать.
  6. На место старого ТФ устанавливаем новый элемент, подсоединяем все шланги.

Видео от Дмитрия Хнурина «Расположение ТФ в Opel Astra J»

На этом видео показано месторасположения фильтрующего элемента в автомобиле Опель Астра J.

Вам пригодился наш материал? Может быть вам есть, что добавить? Оставьте свой комментарий!


  • Меняем масло в двигателе разных поколений Опель Астра

  • Описание блока предохранителей в Опель Астра

  • Как провести замену воздушного фильтра в автомобиле Опель Астра Н?

Opel Astra H замена топливного фильтра своими руками (дизель). Фото и видео инструкция


На техническом обслуживании у нас находится дизельный автомобиль Opel Astra H, на котором необходимо заменить топливный фильтр. Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как это можно сделать своими руками.

Топливный фильтр в этом автомобиле находится под капотом, в стакане за двигателем. Отсоединяем все датчики:


Верхнею трубку удобно снимать круглогубцами:


Откручиваем крышку стакана. Руками часто сделать это сложно, можно взять небольшой брусок, упереть его в одну из граней и не сильно постукивать молотком. Идеально подошёл бы сюда сантехнический ключ для замены фильтров воды.

Вытаскиваем старый фильтрующий элемент, будьте готовы к тому, что из него польётся солярка, поэтому заранее подготовьте какую нибудь ёмкость или тряпочку, не забываем снять старую уплотнительную резинку:


Новая будет идти в комплекте с новым фильтром, не забывайте её заменять. Вставляем новый фильтрующий элемент:


И производим сборку в обратном порядке. Перед тем как в первый раз после замены топливного фильтра запустить двигатель, несколько раз поверните ключ не до конца, чтобы солярка прокачалась по системе и только после этого заводите мотор.

Видео замена топливного фильтра в Opel Astra H:

Резервное видео как заменить топливный фильтр в Опель Астра Н:

Расположение и замена топливного фильтра в автомобилях Opel Astra


Топливный фильтр относится к категории расходных материалов, которые подлежат замене при проведении технического обслуживания авто. Если фильтрующее устройство критически засоряется, водитель не сможет завести двигатель. В этой статье мы расскажем, как осуществляется замена топливного фильтра Опель Астра J и H и насколько часто это надо делать.

Где находится фильтр топлива?

В автомобилях Опель Астра Н фильтрующее устройство располагается в корпусе с бензонасосом. По техническому регламенту замена этого элемента не предусматривается производителем. Ресурс эксплуатации фильтра соответствует сроку службы автомобиля.

В бензиновых модификациях авто Opel Astra J 16 XER 115 л. с., а также GTC с бензиновыми двигателями 1998 или 2012 года выпуска фильтр находится под днищем машины.

В дизельных версиях Опель Астра фильтрующий элемент располагается в подкапотном отсеке.

Фильтр для дизельного горючего

Периодичность замены

По данным из сервисной книжки по эксплуатации, менять фильтрующее устройство необходимо каждые 30 тысяч километров пробега, но не реже, чем один раз в два года. Если транспортное средство регулярно заправляется низкокачественным топливом, то менять фильтр нужно уже через 20 тысяч километров. Если автомобиль регулярно используется в условиях запыленной местности, жары или холода, то ресурс фильтра составляет около 15 тысяч километров.

В случае с дизельными авто, производитель рекомендует производить замену перед началом зимних холодов. Это позволит улучшить прокачку горючего при запуске силового агрегата.

Выбор фильтра

Но на практике многие аналоги также эффективно выполняют свои функции.

Допускается установка фильтров от производителей:

  • Феби;
  • Викс;
  • Крафт;
  • Профит;
  • Старлайн;
  • Премиум.

Для автомобилей, где очиститель установлен в сборе с насосом, потребуется замена всего устройства в сборе. Оригинальный насос выпускает фирма Бош, каталожный номер 0580314195.

Замена ТФ с бензонасосом в Opel Astra H

Поменять элемент фильтрации топливной системы в Астра H бензин можно самостоятельно. Найти сетку отдельно в продаже не удастся, поэтому разберем процедуру замены насосного устройства.

О замене топливного фильтра можно узнать из ролика, снятого пользователем Владислава Дмитриева.

Подготовка

Что потребуется для выполнения задачи:

  • новый топливный насос с фильтрующим устройством;
  • средство WD-40;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • тряпка;
  • герметичный клей;
  • молоток.

Этапы работы

Как поменять насосное устройство:

  1. Откройте крышку блока предохранителей и найдите устройство, отвечающее за работу топливного насоса. Извлеките предохранитель из посадочного гнезда.
  2. Заведите двигатель, он должен заглохнуть через какое-то время. Это говорит о сбросе давления в топливной системе.
  3. Выполните демонтаж заднего сиденья в машине. Открутите болты, которые его фиксируют.
  4. После демонтажа под сиденьем вы увидите крышку топливного насоса. Очистите ее от пыли и открутите отверткой винты, которые ее фиксируют.
  5. Для снятия насоса необходимо сбить стопорное кольцо, закрепленное на крышке. Средством WD-40 обработайте поверхность люка и подождите несколько минут. Используя молоток с отверткой, выбейте кольцо несильными ударами против часовой стрелки.
  6. К насосному устройству подключен разъем питания, его надо отключить. Подготовьте ветошь, поскольку при снятии из него выйдет часть бензина.
  7. Извлеките из посадочного места бензиновый насос, желательно запомнить положение устройства, чтобы не перепутать при монтаже. Отключите четыре фиксатора и демонтируйте узел.
  8. Установите новый топливный насос в посадочное место. При монтаже обработайте герметичным клеем стопорное кольцо. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

В ролике пользователя Alex Drop продемонстрирована процедура смены фильтра Опель Астра.

Замена элемента в Opel Astra J

Процедура смены в различных версиях Astra J отличается из-за разных мест установки.

Необходимые инструменты

Чтобы заменить фильтр в Астра J турбо, понадобится следующее:

  • новая деталь;
  • отвертка с крестовым наконечником;
  • обрезанная бутылка для слива горючего;
  • ветошь

Алгоритм действий

Процедура замены выполняется так:

  1. Загоните транспортное средство в гараж с ямой либо на эстакаду. Передние колеса необходимо подпереть кирпичами. Задняя часть автомобиля ставится на домкрат.
  2. Залезьте под днище транспортного средства и найдите место монтажа фильтрующего устройства. К нему подведены два патрубка. Необходимо ослабить хомут, фиксирующий топливное устройство.
  3. Под деталь необходимо подставить емкость, в которую будет собираться горючее.
  4. Отсоедините по очереди патрубки, подведенные к фильтрующему устройству. Из них выйдет немного топлива, подготовьте тряпку.
  5. После слива горючего можно демонтировать фильтрующий элемент. Вместо снятого устройства выполняется монтаж нового фильтра. Подключите шланги и надежно зафиксируйте их. Затяните хомут.

Пользователь Сергей Соболевский в своем видео наглядно показал, как осуществляется замена топливного фильтра Опель Астра J под днищем машины.

Замена ТФ на Opel Astra с дизельным двигателем

Разберем процесс замены фильтра в Опель Астра на дизеле.

Что понадобится?

Для ремонта и замены топливного фильтра в машинах, работающих на дизеле понадобится следующее:

  • новая деталь для замены;
  • отвертка-звездочка;
  • комплект гаечных ключей;
  • два уплотнителя. Они должны идти в комплекте с фильтром, но если резинок нет, купите их дополнительно.

Пошаговая инструкция

Как самостоятельно поменять устройство:


Отсоедините разъем с проводкой и выкрутите болт крепления крышки
Разверните так крышку, чтобы не отключать топливные магистрали от устройства
После замены залейте в корпус немного горючего

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная смена фильтрующего устройства в Опель Астра приведет к сложностям с запуском силового агрегата. Если загрязнения критические, то запустить двигатель транспортного средства не получится.

Если мотор еще заводится, могут проявиться следующие симптомы:

  • силовой агрегат машины сложно запустить, а после старта двигатель функционирует шумно и неравномерно, пока не начнет прогреваться;
  • во время движения могут проявляться рывки;
  • когда водитель жмет на педаль газа, ощущаются провалы, машина не набирает обороты;
  • при движении в гору мощность мотора недостаточна, автомобилю требуется больше времени;
  • силовой агрегат в целом работает неровно, иногда «троит».

Стоимость замены

Цена на новый фильтр варьируется в зависимости от производителя и качества устройства. Неоригинальные запчасти в среднем стоят от 280 до 1500 рублей. Стоимость оригинальных топливных фильтров варьируется в районе 600-5000 рублей.

Видео «Наглядное пособие по замене дизельного фильтра»

Канал AndRamons опубликовал ролик, в котором наглядно показана процедура замены фильтрующего устройства в автомобилях Опель Астра, оборудованных дизельными силовыми агрегатами.


Топливный фильтр отвечает за очистку топлива, прежде чем тот поступит в камеры сгорания двигателя. Для моторов обоих типов (на Астра устанавливаются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты) этот элемент имеет весьма важное значение. Особенно, если учитывать невысокое качество отечественного топлива.

Заметки на полях. Согласно исследованию, которое не так давно провело общество защиты прав потребителей, около 40% продаваемого в России бензина не соответствует предъявляемым к нему требованиям. В частности, его октановое число ниже заявленного, и содержание твердых примесей превышает допустимые нормы. С дизтопливом дело обстоит еще хуже: на более чем половине автозаправок нашей страны количество воды в солярке превышено, не говоря уже о твердых примесях.

Извлекаем Модуль

Для начала нужно добраться до топливного модуля. У Opel Astra H он находится в баке под задним сиденьем пассажиров. Демонтируем сиденье и вытаскиваем сам модуль, где находится топливный фильтр Опель Астра Н.

Для модернизации понадобятся три топливные трубки для бензонасоса от автомобиля ВАЗ и латунный тройник с диаметром трубок 10 мм.

Опель Астра H: замена топливного фильтра на бензиновом двигателе


Если говорить про автомобили Опель Астра H, замена топливного фильтра на бензиновом моторе должна производиться через каждые 90 тыс. км. пробега автомобиля. На этом настаивает производитель Опель.

Считается, что к этому моменту тот забивается настолько, что начинает страдать его проходимость. Однако российские специалисты рекомендуют производить эту процедуру с большей регулярностью – не реже, чем через каждые 60-70 тыс. км. Объясняется это, опять же, низким качеством российского бензина.

Важно! Утверждения ряда производителей, что их фильтры вечны и вообще не требуют замены – это не более, чем рекламный трюк.

Бензиновый фильтр состоит из двух элементов:

  • фильтра грубой очистки, представляющего собой мелкоячеистую стальную сетку, которая призвана задерживать относительно крупные твердые частицы, содержащиеся в топливе;
  • элемент тонкой очистки или, как его нередко называют, окончательный фильтр. В большинстве агрегатов это специальная микроперфорированная бумага, способная удерживать мельчайшие посторонние частицы, попадающие в бензин либо на производстве, либо при хранении и транспортировке.

Нетрудно догадаться, что первым выходит из строя именно последний компонент. Происходит одно из двух. Он либо засоряется, делая устройство полностью непроходимым, и мотор, не получая бензин (либо получая его в недостаточном количестве), глохнет или работает с меньшей мощностью. Либо бумага рвется, и фильтр перестает исполнять свои функции: топливо поступает в камеры сгорания неочищенным, снижая одновременно и мощность мотора, и его ресурс.

Теоретически, можно было бы заменить лишь фильтры, не прибегая при этом к установке нового агрегата. Но на практике это, к сожалению, невозможно. Дело в том, что практически все современные автомобильные топливные фильтры представляют собой неразборные конструкции, которые ни ремонту, ни восстановлению не поддаются.

По счастью, стоимость этого устройства невысока, даже если использовать для замены оригинальные запчасти Опель. Впрочем, это вовсе не обязательно – принцип действия и конструкции всех устройств для очистки бензина в автомобилях одинаковы. Они отличаются лишь пропускной способностью, зависящей от рабочего объема двигателя каждого конкретного авто. Так что на замену можно использовать и универсальные российские, и даже китайские запчасти – главное, чтобы они подходили для вашей машины.

Внимание! Ни в коем случае не приобретайте изделия сомнительного происхождения, какой бы привлекательной ни была их цена. Нередки случаи, когда обнаруживалось, что в корпусе такого дешевого фильтра не оказывалось вообще ничего – ни стальной сетки, ни бумаги.

Opel Astra H: замена топливного фильтра на дизеле

Устройство для очистки дизельного топлива имеет значительно более сложную конструкцию, чем для бензина. Это потому, что оно исполняет сразу несколько функций:

  • очистку топлива от нерастворимых твердых загрязнений;
  • задержку излишней воды, содержащейся в солярке;
  • подогрев топлива перед его подачей в камеры сгорания.

Последнее необходимо, дабы в дизтопливе не происходила кристаллизация парафина, что происходит при его низкой температуре. Если солярка будет поступать в цилиндры холодной, то парафин существенно снизит КПД мотора и в достаточно короткое время выведет его из строя.

Первую функцию дизельный топливный фильтр осуществляет точно так же, как и бензиновый – в два этапа. Далее уже очищенное топливо подогревается, в результате чего в нем расплавляются кристаллы парафина (если они уследи образоваться) и выпаривается излишняя вода.

Заметки на полях. Вода может попадать в дизель как на стадии его производства, транспортировки и хранения, так и из конденсата, образующегося на внутренних стенках топливного бака, особенно в холодное время года. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют, по возможности, держать бак заполненным.

Учитывая более сложную конструкцию, замена топливного фильтра Опель Астра Аш на дизельном двигателе обойдется владельцу автомобиля в несколько большую сумму, чем на бензиновом моторе. Это касается и стоимости самого агрегата, и цены операции по его замене. Более того, учитывая многофункциональность этого агрегата и низкое качество дизтоплива в России, менять его приходится чаще, чем бензиновый – не реже, чем через каждые 50 тыс. км. пробега автомобиля.

Разборка и модификация

Замена топливного фильтра Опель Астра Н
Берём в руки сам модуль и аккуратно производим вскрытие. Видим внутри топливный насос, соединённый трубкой с топливным фильтром, на нём же закреплён регулятор давления. Вторая трубка уходит в топливную магистраль.

  1. Производим демонтаж трубки соединяющий фильтр с насосом.
  2. Вторую трубку отсоединяем от крышки модуля и ставим заглушку.
  3. Берём купленные трубки и латунный тройник и собираем все. Предварительно вскипятим воду, так как в ней будем разогревать концы трубок, делая их эластичными. Открытым огнём не рекомендуем греть пластиковые трубки, так как они расслаиваются. Натягиваем все три трубки на тройник, конструкция получается в виде буквы «Т».
  4. Соединяем между собой крышку модуля и бензонасос нашей трубочкой.
  5. Оставшуюся часть тройника соединяем с фильтром, к насосу и главной топливной магистрали. Как показано на видео.
  6. Аккуратно собираем весь модуль и очень внимательно чтобы не перекрутились и не пережать трубки. И устанавливаем его в бак.

Последним этапом замены топливного фильтра Опель Астра Н остаётся перейти в подкапотное пространство.

  1. Выбрать свободное место где и будет находиться топливный фильтр у нашего Опель Астра Н.
  2. Закрепить фильтр на корпусе чтобы он не болтался.
  3. Подвести к нему топливную магистраль, идущую к двигателю, и от фильтра вернуть к сердцу нашего Opel Astra H. Категорически рекомендуется все стыки обжимать хомутами.

Также можно через тройник установить датчик давления как показано на видео. Нужно всего лишь установить тройник перед топливным фильтром, и установить датчик давления топлива.

Приступать к модификации нужно лишь в том случае, если был опыт с подобными работами. Новичкам, рекомендуем удержаться от заманчивого способа доочистки топлива, так как вся ответственность ложится исключительно на владельца машины.

Замена топливного фильтра Опель Астра Н, установленного дополнительно, производится довольно удобно.

Вместо резюме: за и против

Положительным представляется возможность дополнительной очистки горючего, поступающего в топливную систему. Еще один плюс заключается в небольшой цене проекта. Гарантий, разумеется, никто не даст. При протечке и малейшей искре не исключена вероятность пожара. Кроме того, с такими нововведениями в официальный автосервис уже не покажешься.

Внимание! Эта статья не является руководством к действию, а лишь иллюстрирует один из способов усовершенствования автомобиля своими руками.

Признаки выхода из строя топливного фильтра

Зачастую, при появлении признаков засора, замену топливного фильтра Астра Н приходится делать даже чаще. Признаки выработки этим элементом своего ресурса у дизельных и бензиновых моторов одинаковы:

  • снижение мощности мотора;
  • двигатель время от времени начинает глохнуть;
  • проблемы, возникающие при запуске двигателя;
  • ухудшение динамики автомобиля.

Замена топливного фильтра на Опель Астра Н дизель

На дизельной Астре H с двигателем Z17DT, топливный фильтр под капотом возле бочка с тормозной жидкостью и найти его не трудно. Менять его рекомендуется каждые 30 тыс. км.

Фильтрующий элемент находится в нутрии корпуса, при этом никакие шланги снимать не нужно, а лишь отсоединить датчик топливного фильтра и выкрутить винт крепления крышки. Чтобы не мешали шланги поднимать крышку, нужно приподнимая, одновременно поворачивать её нижней стороной на себя и потом приопустить вниз. Затем просто извлекается элемент фильтра. Меняешь две резиновые прокладки (идут в комплекте фильтра) к примеру, можно купить Mahle KX 206D.

Не забудьте снять минусовую клемму с АКБ.

Вот как это выглядит наглядно:

Опель Астра Н дизель

Где фильтр топлива на Астра H дизель

Как заменить топливный фильтр на дизельной Астре Н

Болт корпуса топливного фильтра

Замена топливного фильтра Астра Н 1.7 дизель

фильтрующий элемент

установка нового фильтра топлива на Астре Н


Зачем необходима на Опель Астра H замена бензонасоса?

Одновременно с описанной процедурой целесообразно произвести для эффективной работы топливной системы Опель Астра H замену топливного насоса. Во-первых, тот, как правило, к этому моменту тоже успевает выработать добрую часть своего ресурса. Во-вторых, он засоряется в не меньшей степени, чем фильтр, ведь бензин в него поступает неочищенным.

Когда нужна на Опель Астра H замена бензонасоса, следует использовать либо аналогичный агрегат, либо его аналог, обладающий теми же техническими характеристиками. Разумеется, речь идет об изделиях, одобренных производителем Опель.

Хоть замена всех этих компонентов и не представляет особой сложности, но она сопряжена со сливом части топлива и масла, а потому дело это весьма хлопотное. Доверив его профессионалам автосервиса, вы избавите себя от лишних сложностей и сэкономите время.

Замена элемента в Opel Astra J

Процедура смены в различных версиях Astra J отличается из-за разных мест установки.

Необходимые инструменты

Чтобы заменить фильтр в Астра J турбо, понадобится следующее:

  • новая деталь;
  • отвертка с крестовым наконечником;
  • обрезанная бутылка для слива горючего;
  • ветошь

Алгоритм действий

Процедура замены выполняется так:

  1. Загоните транспортное средство в гараж с ямой либо на эстакаду. Передние колеса необходимо подпереть кирпичами. Задняя часть автомобиля ставится на домкрат.
  2. Залезьте под днище транспортного средства и найдите место монтажа фильтрующего устройства. К нему подведены два патрубка. Необходимо ослабить хомут, фиксирующий топливное устройство.
  3. Под деталь необходимо подставить емкость, в которую будет собираться горючее.
  4. Отсоедините по очереди патрубки, подведенные к фильтрующему устройству. Из них выйдет немного топлива, подготовьте тряпку.
  5. После слива горючего можно демонтировать фильтрующий элемент. Вместо снятого устройства выполняется монтаж нового фильтра. Подключите шланги и надежно зафиксируйте их. Затяните хомут.

Пользователь Сергей Соболевский в своем видео наглядно показал, как осуществляется замена топливного фильтра Опель Астра J под днищем машины.

Видео от Дмитрия Хнурина «Расположение ТФ в Opel Astra J»

На этом видео показано месторасположения фильтрующего элемента в автомобиле Опель Астра J.

Вам пригодился наш материал? Может быть вам есть, что добавить? Оставьте свой комментарий!

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная смена фильтрующего устройства в Опель Астра приведет к сложностям с запуском силового агрегата. Если загрязнения критические, то запустить двигатель транспортного средства не получится.

Если мотор еще заводится, могут проявиться следующие симптомы:

  • силовой агрегат машины сложно запустить, а после старта двигатель функционирует шумно и неравномерно, пока не начнет прогреваться;
  • во время движения могут проявляться рывки;
  • когда водитель жмет на педаль газа, ощущаются провалы, машина не набирает обороты;
  • при движении в гору мощность мотора недостаточна, автомобилю требуется больше времени;
  • силовой агрегат в целом работает неровно, иногда «троит».

Стоимость замены

Цена на новый фильтр варьируется в зависимости от производителя и качества устройства. Неоригинальные запчасти в среднем стоят от 280 до 1500 рублей. Стоимость оригинальных топливных фильтров варьируется в районе 600-5000 рублей.

Топливный фильтр на Opel Astra

В ходе систематической заправки транспортного средства низкокачественным горючим на дне бака образуется осадок, магистраль засоряется. Пассивная динамика разгона, повышенный расход бензина – первые признаки снижения пропускной способности ТФ.

  • бензиновые моторы: ТФ встроен в корпус с топливным насосом, конструкция неразборная, подлежит замене в сборе;
  • дизельные: ТФ находится автономно от силового агрегата. Как правило, зафиксирован на безопасном расстоянии от топливной рампы, форсунок.

С целью проведения профилактики воспользуйтесь смотровым каналом, придорожной эстакадой, гидравлическим подъемником.

Процесс самостоятельной замены фильтра вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Обратитесь за помощью к специалистам автомастерской, если ни разу не сталкивались с обслуживанием транспортного средства.

Топливный фильтр

Где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Инженеры рекомендуют проводить осмотр ТФ через 45000 км. Если в автомобиль систематически заправляют низкокачественное топливо, то ресурс замены фильтра сократите на несколько тысяч километров. На дне бака образовывается естественный осадок, засоряющий волокна очистителя.

Фильтр имеет неразборную конструкцию, профилактике и ремонту он не подлежит.

Серийный номер / артикул Цена в рублях
Бензиновые моторы
H110WK21-00083-SX800 - 850
E59KP01 D78PF3148800 – 850
C10039ECOPF3134800 – 850
WK 512 (Астра Н)CFF100255800 – 850
P 732 xL225/606800 – 850
PU 8013 z50014554800 – 850
3ECO00950013687800 – 850
FS-230150013643800 – 850
DE 311550013268800 – 850
LF-1110EFF026800 - 850
Дизельные моторы
FC547EPU 8013 zОт 900 - 1000
EP1633ECO009От 900 - 1000
C511 (Астра J)DE 3115От 900 - 1000
FE005zCFF100255От 900 - 1000
ADZ92310L225/606От 900 - 1000
ADG0232550014554От 900 - 1000
KX 78D50013687От 900 - 1000
KX 231DEFF026От 900 - 1000
180009510C511 (Астра G)От 900 - 1000
E59KP01 D78ADZ92310От 900 - 1000
C10039ECOKX 231DОт 900 - 1000
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Признаки засорения топливного фильтра на Opel Astra

  • нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
  • повышенное потребление горючего;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в выхлопной трубе;
  • обогащенная или обедненная горючая смесь;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Причины засорения фильтра на Opel Astra (Опель Астра H)

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
  • заправка в бак некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
  • покупка неоригинальных расходных материалов;
  • нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего в контуре образовался естественный осадок.

Старый и новый фильтры

Диагностика топливного элемента на автомобиле Opel Astra

  1. Заглушите двигатель, откройте капот.
  2. Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие повреждений.
  3. Проверьте исправность предохранителя (№14) монтажного блока, он расположен под торпедой, слева от рулевого колеса;
  4. Проверьте герметичность магистрали подачи горючего, удостоверьтесь в отсутствие утечки топлива.

Если замечаний по целостности контура нет, тогда приступайте к замене ТФ.

Замена топливного фильтра на Опель Астра

Необходимые материалы, инструменты:

  • новый фильтр: для бензинового или дизельного мотора;
  • ветошь;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • ключ TORX на «8»;
  • плоскогубцы.

Местоположение фильтра

Пошаговое руководство по замене ТФ своими руками на Опель Астра H:

  1. Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
  2. Извлекаем предохранитель №14 с монтажного блока.
  3. Запускаем двигатель, агрегат работает до тех пор, пока не заглохнет.
  4. Вставляем предохранитель на штатное место вновь.
  5. Для «дизеля»: со стороны моторного отсека отщелкиваем крепления патрубков к ТФ.
  6. Извлекаем ТФ, устанавливаем новый.
  7. Надеваем хомут, патрубки подачи горючего.
  8. Для бензинового мотора: в салоне машины, на заднем ряду отщелкиваем сиденье дивана.
  9. Снимаем слой шумоизоляции.
  10. Отвинчиваем диагностическое окно.
  11. Извлекаем топливный насос в сборе.
  12. Разбираем модуль на составные элементы. Заменяем фильтр тонкой очистки новым.
  13. Собираем детали в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра своими руками завершена. Последующая диагностика через 40 – 45 тыс. км.

Топливный очиститель подлежит внеплановой диагностике, если транспортное средство свыше двух лет находилось в режиме консервации.

Читайте также: