Переходная плита на луаз под карбюратор ваз своими руками

Обновлено: 04.05.2024

Установка ВАЗовского двигателя на ЛУАЗ

Двигатели модели на автомобили ЛУАЗ 969 М стали производить в 1975 году, а многие и сейчас пытаются поставить движки от ВАЗ на это авто. Чем же машина так запомнилась и понравилась автолюбителям?

На тот момент это был уникальный тандем мотор и автомобиля, которые успешно справлялись с ухабами сельской местности. Однако многие автолюбители стараются тюнинговать силовой агрегат советского джипа. Потому что мало автовладельцев из деревень, кто готов расстаться с этим неприхотливым железным конем.

ЛУАЗ двигатель

Недостатки двигателя Луаза

Давайте посмотрим вначале на недостатки мотора ЛУАЗ. Многие современные автовладельцы чураются этого движка и обходят стороной двигатель внутреннего сгорания ЛУАЗ. Не все знают, что при определенных доработках силовой агрегат ЛУАЗ приобретет функции достойного двигателя для нынешних дорого.

Блок цилиндров

Но раз заговорили о недостатках мотора ЛУАЗ, то вот они:

  • много ест топлива несмотря на минимум объема. При объеме двигателя в 1,2 литра может съесть на 100 километров до 14 литров бензина;
  • воздушное охлаждение сделано так похабно, что при поездках на ЛУАЗе такое ощущение, что летишь в вертолете без наушников. К тому же двигатель очень плохо переносит высокие обороты. Хотя есть и плюсы – перегрева для мотора 969 М не существует;
  • пониженная мощность. Двигатель ЛУАЗ выдает всего 40 лошадок;
  • система питания карбюраторное. Но это устройство постоянно льет горючее в цилиндры. Поэтому и получается перерасход бензина. А еще двигатель от ЛУАЗ трудно завести на холодную;
  • жизненный ресурс редукторов на каждом колесе – 80 тысяч километров. Это очень мало даже для старого автомобиля.

Не только двигатель плохенький у этого транспортного средства, но и сама машина тоже не отличается хорошей теплоизоляцией и шумоподавляемостью.

Жизненный ресурс силового агрегата равен 100 тысячам километров. Это очень мало, если учесть, что советские силовые агрегаты могут пройти до полумиллиона километров при правильном обслуживании. Некоторые из тех движков живы еще до сих пор.

Сам мотор V-образный и состоит из четырех цилиндров. Блок цилиндров его сделан из чугуна. Система охлаждения устанавливалась здесь нагнетающего типа, а не вытяжного как на современных движках.

Масло охлаждается в радиаторе и поддоне мотора. Сам поддон – ребристый. Ребристость способствует хорошему выходу тепла. Поэтому перегрев был не страшен для данных двигателей внутреннего сгорания.

Термостатов не устанавливали на эти движки от ЛУАЗ. Не было никаких терморегуляторов. Поэтому автовладелец должен был самостоятельно создавать тепло вокруг двигателя в зимнее время. Это достигалось за счет установки жалюзи с приводом между облицовкой передка и вентилятором. Управлялось жалюзи с панели приборов автомобиля.

Внимание! В некоторых машинах был установлен отопительный прибор. Он использовался также для подогрева двигателя в зимнее время.

Как поставить на ЛУАЗ двигатель от ВАЗ

Многие автовладельцы считают, что установка двигателя от ВАЗ – легкое дело. Они думают, что это дело можно провернуть быстро и без лишних заморочек. Однако свап силового агрегата ВАЗ тоже имеет много нюансов.

Свап

Во-первых, жигулевский ДВС под капот ЛУАЗа надо поставить строго горизонтально. Если этого не сделать, то коробка передач не встанет на свое место. А первичный вал закусит и обрежет.

Дорабатывают поддон двигателя ВАЗ и маслоприемник. Двигатель на перехордную плиту. Кроме переходной плиты изготавливают новую конструкцию выжимного подшипника сцепления, под вазовское. Делают опору мотора под подушки.

Изготавливают от штанов глушителя самодельный патрубок и делают самодельный пыльник мотора. Требуется доработка колокола под стартер (у ВАЗ он с другой стороны) Самостоятельно устанавливают радиатор.

Доработка штатного мотора

Некоторые автовладельцы, чтобы избежать установки нового или какого-либо другого силового агрегата на этот автомобиль, просто дорабатывают движок. Методы, применяемые для изменения технических параметров двигателя ЛУАЗ, во многом похожи на способы доработки других движков. Давайте рассмотрим их.

Доработка карбюратора

  • замена карбюратора. Автовладелец устанавливает карбюратор другой модели. Используются переходники на модификацию ДААЗ 2105. Этот карбюратор увеличивает стабильность мотора на холодном запуске и понижает расход топлива. Это устройство легко найти в любом магазине по ремонту автомобилей;
  • установка нового воздушного фильтра другой модели. Фильтрующее устройство от ВАЗ не справится со своей задачей по обеспечиванию полного притока воздуха в двигатель. Поэтому рекомендуется ставить более мощный воздушный фильтр от других моделей автомашин;
  • шлифовка головок блока цилиндра. Этот мотор не рядный, поэтому автовладельцу придется шлифовать две головки вместо одной. Но оно того стоит. Опытные механики советуют сточить посадочную плиту на 2 миллиметра. Это приведет к увеличению степени сжатия. Понизится расход горючего.

Рекомендации по шлифовке головок:

  • эксплуатация АИ 92;
  • замена поршневых колец на более дорогие и надежные;
  • установка принудительного охлаждения, так как вырастет температура;
  • не рекомендуется растачивать головки до 2,5 миллиметров. Это приведет к обрыву шпилек.

Нельзя повышать сжатие выше значения 9. Иначе будут прогорать поршни. Двигатель заглохнет. В лучшем случае будет постоянно перегреваться. Из-за перегрева деформируются головки блока цилиндров.

Внимание! Опытные механики могут расточить головки блока цилиндров двигателя ЛУАЗ до размеров 79 миллиметрового поршня. Такие элементы установлены на движке 2109 ВАЗ. В этом случае мощность вырастает до шестидесяти лошадей.

Трубу выхлопа делят на два элемента. Так как с делением улучшается циркуляция воздуха в системе, выхлопы быстро выводятся наружу. Две выхлопные трубы позволяют тонко настраивать работу силового агрегата ЛУАЗ.

Заключение

Если хотите ездить на ЛУАЗ с двигателем от ВАЗ, то лучше обратиться к опытным механикам в сервис-центре. Так как, если вы неправильно рассчитаете вес движка в доработанном виде с плитой и дополнительными запчастями, то может произойти так, что движок вовсе перестанет работать.

Пересадка органов: как тюнингуют ЛуАЗы на родине


Как бы ни напирали маркетологи, ничего нового для оффроуда за последние полвека конструкторы так и не придумали. Записные «проходимцы» по сути устроены так же, как и в эпоху развитого социализма, вот только дороже стали в разы. Поэтому и не уходят с арены ветераны бездорожья.

Клиренс – повыше, колес ведущих и тяги на них – побольше, валы – покрепче, ну и шины позлее. Таким был и ЛуАЗ-969 – самый дешевый и бескомпромиссный внедорожник советского периода.

В определенных условиях – в провинции, среди охотников, рыбаков, фанатов оффроуда – машина востребована до сих пор. Но беда в том, что эти дожившие до наших дней «волынянки» уже предельно изношены – и это вдобавок к тому щедрому комплекту болячек, которыми наделили их от рождения создатели.

Поэтому активные эксплуатанты «ЛуАЗиков» сегодня всерьез дорабатывают своих полноприводных любимцев. Естественно, что больше всего таких живых машин осталось на их родине – в украинской глубинке, и на основе опыта тамошних жителей будет интересно понаблюдать, какие новые возможности получают сегодня практически раритетные машины.

Двигатель

Самое слабое место «ЛуАЗиков» – двигатель, причем слабое – во всех смыслах. 1,2-литровый мотор был вял и «физически» (40 л. с.), и в плане долговечности. И если первое благодаря толковой трансмиссии и малой массе (960 кг) ограничивало только максимальную скорость, то второе со временем просто не дает возможности эксплуатировать машину. Поэтому любой другой двигатель – уже счастье для завзятого фаната «волынянок».

Но вопрос трансплантации бензинового «сердца» для ЛуАЗа ох как непрост. Вроде и капот у него не самый короткий, но получается так, что двигатель висит впереди передней оси и всей трансмиссии (дает о себе знать родство с «Запорожцами» ), и имеет значение каждый сантиметр его длины. Ведь родной мотор «волынянки», МеМЗ-966\968 – относительно короткий V-образный, к тому же лишен радиатора водяного охлаждения, а все современные «заменители» – рядные «четверки», которые охлаждаются жидкостью. Лучшее решение тут – позаимствовать «короткий» мотор от компактной переднеприводной иномарки. Так, едва ли не классическим решением для замены мотора стал 1,6-литровый турбодизель от VW Golf II, установка которого не требует переделки кузова. Но кажется, чаще встречаются более хлопотные – хотя в итоге и более дешевые варианты: моторы от задне- и переднеприводных ВАЗов и Таврий.

На фото: ЛуАЗ с ждизельным двигателем VW3

На фото: ЛуАЗ с дизельным двигателем VW

Важнейшая проблема пересадки – недостаток места для радиатора жидкостного охлаждения. Обычно его заимствуют от той же Таврии или аналогичной иномарки, и вместе с вентилятором помещают справа от мотора. Но там он из-за плохого обдува нередко со своей задачей не справляется, и отчаянные умельцы ему в помощь добавляют еще один – уже без вентилятора, но большой и тонкий (к примеру, от вазовских «девяток»), благодаря чему он помещается перед двигателем.

Двигатель_ВАЗ_и_радиатор_сбоку


Многие самодеятельные конструкторы не стесняются изменить внешний вид машины и удлиняют капот. Простейший вариант – нарастить лишь центральную часть, добавив выступ, в который в этом случае помещают даже внушительный радиатор от Нивы. Продлевают владельцы и весь капот. Порядка восьми дополнительных сантиметров достаточно, чтобы установить под капот ЛуАЗа «жигулевский» мотор, а перед ним – радиатор вместе с вентилятором и диффузором.

Соединяют любое новое «сердце» с родной коробкой передач при помощи традиционного метода – через переходную плиту. В случае с «таврическим» мотором дело облегчается тем, что в природе существует такая деталь фабричного производства – от модели ЛуАЗ-1302.

На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа

На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа

3 ходовая часть

Ходовая часть

Самое главное достоинство данной модели – ее систему полного привода – всерьез обычно не переделывают. Есть вариант установки механизма блокировки переднего межколесного дифференциала, для чего тюнеры, не мудрствуя лукаво, используют «родные» детали от аналогичного механизма заднего моста, который у «ЛуАЗика» блокируется «от рождения».

IMG_6446

Только ленивый не меняет его невыразительные 13-дюймовые колесики на нечто более крупное. Да и как иначе – ведь сюда без каких-либо переделок (вплоть до 15-дюймового варианта) подходят диски от японских и корейских автомобилей с диаметром окружности крепежных отверстий 114,3 мм. Правда, если выбранные колеса оказываются весьма большими и тяжелыми, машина становится совсем вялой в разгоне, поскольку для раскрутки четырех катков нужна дополнительная мощность. Самые неравнодушные владельцы в таких случаях меняют шестерни в колесных редукторах, увеличивая передаточное число пар. Внедряться в эти редукторы стоит еще и по той причине, что их штатные прямозубые шестерни сильно шумят. Если удается найти предприятие с уцелевшим парком зуборезных станков, «луазоводы»-гурманы заказывают там себе косозубые шестерни.

Еще одна доработка, куда более актуальная – замена амортизаторов на более «тугие», чаще всего «москвичевские», с небольшой переделкой крепления. Дело не только в их большей доступности, но и в том, что из-за конструктивного перегруза передка при малейшей неисправности амортизаторов «волынянка» склонна к раскачиванию кузова на крупных неровностях. Если владелец к тому же уже успел установить более тяжелый и длинный мотор-«водянку», вопрос становится насущным. Автор видел «луазоводов»-экспериментаторов, которые вдобавок изменяют угол установки амортизаторов, но об эффекте такой меры достоверных данных нет.




Относительно просто модернизировать рулевое управление ЛуАЗа (тут уместно заметить, что техосмотр на родине модели отменен несколько лет назад, и сертификация такой переделки в стране необязательна.). Типичная для ЛуАЗ-969 всех версий картина – «разболтанный» из-за износа шарниров и особенностей рулевого редуктора руль. Поэтому многие заменяют эти узлы более стойкими деталями рулевой трапеции от Жигулей и Москвичей, для чего требуется лишь сделать новые крепления и продольную рулевую тягу. Кроме того, известен не один случай применения иномарочного рулевого механизма с гидроусилителем. Мера, к слову сказать, не особо и необходимая, но, как правило, часто мы дорабатываем наши машины по особым законам тюнинга, которые могут не совпадать с законами логики.

1 кузов и салон

Кузов

Утилитарный кузов ЛуАЗа также можно отнести к числу его главных достоинств, но многим пользователям хочется побольше комфорта. Не менее половины машин давно колесят по дорогам (и бездорожью, кстати, тоже) с самодельным жестким верхом. Кустарные конструкции советских времен клепали из стали, алюминия и фанеры, но варианты посовременнее предусматривают использование готовых частей крыши и боковин от ижевского Москвича-«пирожка», серийных внедорожников и минивэнов. «Родной» кузов у машины полунесущий, с интегрированной рамой (как у некоторых Range Rover, кстати), поэтому терпит самые невероятные упражнения начинающих конструкторов. Увы, часто эти сооружения далеки даже от базовых постулатов дизайна, но насколько помнится, «волынки» были критикуемы за стиль с самого своего рождения. Интересно, что в последние годы конвейерной жизни ЛуАЗ-969М одно придворное тюнинг-ателье выпускало для него вполне симпатичный пластиковый верх, и такие крыши ходили по рукам даже после прекращения сборки модели в Луцке и подмосковной Электростали.

Несколько раз автору доводилось видеть ЛуАЗ с кузовом пикап. Причем речь не о конвейерной модификации, которая существовала в 1990-е, а о работе самодеятельных конструкторов, в первую очередь – участников трофи-рейдов.

IMG_6384

Впрочем, летом на дорогах до сих пор можно встретить «ЛуАЗики» с первозданным кузовом и со снятым брезентовым верхом: возможность прокатиться с ветерком в кабриолете высоко ценится не только в кругах гламурных жителей мегаполисов.

428541

Некоторые неспокойные «джиперы» замахиваются на комплекс мер по повышению комфорта в салоне: меняют торпедо, сиденья, устанавливают в двери «жигулевские» стеклоподъемники вместо съемных окошек (ранние версии 969-ой модели) или сдвижных форточек (ЛуАЗ-969М с 1979 г.).

Важная доработка кузова – переделка капота на конструкцию аллигаторного типа. Двигатель и вспомогательные системы «вездеходика» требуют постоянного внимания, и штатный способ открывания капота не благоприятствует длительным работам в моторном отсеке. Задние узлы навески обычно делают наружными, заимствуя петли багажника у Москвича-402/403/407, или приспосабливают – вы только представьте! –поводки дворников от крупных автомобилей.

На фото: ЛуАЗ с капотом

На фото: ЛуАЗ с капотом "аллигаторного типа"

Маленький долгожитель

В завершение хочется обратить внимание читателей на то, что в случае с ЛуАЗами мы имеем возможность наблюдать настоящий рыночный парадокс. Один из самых примитивных и недолговечных отечественных автомобилей, созданный на базе одноразового армейского транспортера вдруг оказался настоящим долгожителем! Малотиражный, снятый с производства около двадцати лет назад, он все еще в строю, и остается востребован настолько, что владельцы согласны радикально перекраивать выжившие образцы, поддерживая их в эксплуатационном состоянии. Причина на поверхности: почти уникальная проходимость и совершенно исключительная цена. Самое грустное здесь, что автопроизводители этого феномена упорно не замечают, что второе из упомянутых качеств в их глазах безоговорочно перевешивается первым.

установка карбюратора ВАЗ2107 (ДААЗ) на ЛУ

Во первых ДААЗ-2107 рассчитан на рабочий объём 1,5 - 1,6 литра. У нашего ЛуАЗа рабочий объём 1,2 литра, для него подходит ДААЗ-2105, рассчитанный на рабочий объём 1,2 - 1,3 литра.

Во вторых, какая модификация ДААЗ-2107 у тебя?
ДААЗ-2107-1107010 с ЭПХХ не имеет встроенного электромагнитного клапана, электромагнитный клапан ЭПХХ у него стоит отдельно.

Модификации ДААЗ-2107-1107010-20 и ДААЗ-2107-1107010-10 имеют встроенный электромагнитный клапан, но к ЭПХХ он никакого отношения не имеет. Этот клапан просто перекрывает топливный канал холостого хода при выключении зажигания, предотвтащая таким образом калильное зажигание (дизелинг) при остановке двигателя. Никакого электронного блока к этим двум модификациям ДААЗ-2107 не нужно. Их электромагнитный клапан при включённом зажигании постоянно открыт, независимо от режима работы двигателя. Использовать этот клапан в качестве ЭПХХ невозможно, так как в этом случае при торможении двигателем за счёт разрежения опустошается топливный канал холостого хода после клапана и при переходе с режима торможения двигателем на рабочий режим получается провал.

Если у тебя ДААЗ-2107--1107010, то работать он будет и без электромагнитного клапана ЭПХХ, нужно только подключить штуцер пневмоклапана холостого хода к впускному коллектору.

И ещё блок управления ЭПХХ для ЛуАЗа надо брать от ЗАЗ-968М, обозначение: 1402.3733. Любые другие (ВАЗ-2105, УАЗ, АЗЛК-2140 и т. д.) с четырёхполюсным разъёмом по внешнеиу виду идентичные с ним не подходят по порогам срабаытвания. А блоки управления ЭПХХ ВАЗ-2108 и им подобных (для Солексов ДААЗ-2108 и т. п.) с семиполюсным разъёмом кроме того ещё имеют другую схему подключения, с ДААЗ-2107 они работать не будут.

Ок, с этой модифиткацией я не знаком.

Увы, фото не видно.

Да, я выше уже писал, что 2105 рассчитан на рабочий объём от 1,2 до 1,3 литров. Он ставился на двигатели 2101 (взамен ДААЗ-2101) и 21011.
У меня на моём первом ЛуАЗе в Союзе в восьмидесятые годы стоял ДААЗ-2105 и на нынешнем в Германии я тоже ДААЗ-2105 поставил:
http://www.luaz-fan.de/foren/RIMG8606.A4.jpg

http://www.luaz-fan.de/foren/RIMG8607.B.jpg

В обоих случаях на карбюраторах ничего не надо было менять, поставил, завёл, отрегулировал холостой ход и поехал.

Даже германскую проверку токсичности ЛуАЗ с ДААЗом проходит на ура.
Последний протокол проверки токсичности выхлопа моего ЛуАЗа:
http://www.luaz-fan.de/foren/6.LuAZ-969M_OG-Y692.AU.2020.A.jpg

1 - максимално допстимое содержание СО в отработавших газах для автомобилей данного класса, 2 - показания газоанализатора при замере.

Обратку для Солекса не обязательна, штуцер для неё на карбюраторе можно просто заглушить. Но и установка обратки из себя ничего сложного не представляет, нужно всего лишь проложить трубку от карбюратора до бензобака и впаять второй штуцер в топливоприёмник, на фото он под номером 2 :
http://www.luaz-fan.de/foren/R0018850.A.jpg

Бензонасос при установке обратки менять не нужно.

Озон при установке боком не на ускорении и на подъёме будет хандрить, а на поворотах и при крене.

В Союзе у меня ДААЗ стоял на самоделном переходнике, так как найти впускной коллектор под него я тогда не смог. В Германии мне удалось раздобыть заводской коллектор под двухкамерный карбюратор:
http://www.luaz-fan.de/Blog/RIMG8207.A.jpg

Что бы не гробить штатный ЛуАЗовский кожух МеМЗ-969А (здесь в Германии легче найти кожух от МеМЗ-967А или МеМЗ-968) был взят кожух от МеМЗ-968. Для установки ДААЗ-2105 его пришлось доработать:
1 - Вырезать отверстие под фланец карбюратора.
2 - Закрыть "остатки" штатного отверстия.
3 - Выколотить лунку под пробку топливного фильтра на карбюраторе.
4 - Выколотить лунку для топливного штуцера карбюратора.
5 - В направляющем аппарате вентилятора была пропилена лунка для топливного шланга.
6 - Пришлось пропилить отверстие для штуцера гидровакуумного усилителя тормозов.

Что бы ДААЗ встал на МеМЗ-969А ЛуАЗа, под него приходится подкладывать две проставки (я взял от ВАЗ-2108), иначе топливный штуцер садится на корпус вентилятора.
С ним так же отлично встаёт воздухоочиститель от ВАЗ-2101, нужно только обрезать нос и подвтинуть в сторону продольное ребро жёсткости капота:
http://www.luaz-fan.de/Blog/RIMG8545.A.jpg

http://www.luaz-fan.de/Blog/RIMG8593.A.jpg

Насчёт ЛуАЗа в Германи у меня в Союзе с 1982-го по 1991-й был ЛуАЗ-969М, с тех пор болен хроническим луазитом, вот и пришлось и в Германии купить ЛуАЗа, так как вылечиться не удалось :-)
Здесь ЛуАЗ просто как хобби, если вдруг появляется лишнее свобоное время. Кто то собирает марки, кто то ездит на рыбалку, а у меня ЛуАЗ.

[quote=bbv51, 2 января, 19:53] С новым 2021годом. [quote=bbv51, 2 января, 19:53]
Спасибо! Взаимно!
[quote=bbv51, 2 января, 19:53] Говорите,- Здесь ЛуАЗ просто как хобби. Смотрю на фотки которые Вы выкладываете, просто зависть берёт, всё такое чистенькое, ухоженное.[/quote]
Так приличной грязи, что бы покувыркаться толком нигде нет.
Вот самый грязный вид, после покатушек в одном из каменных карьеров фирмы в которой я работаю:
http://www.luaz-fan.de/Blog/R0023845.A.jpg

В принципе здесь хватает различных полигонов для джиперских покатушек, но я пока никак не доберусь до них.
[quote=bbv51, 2 января, 19:53] А какое зажигание установлено, электронное или просто контакты.[/quote]
Зажигание электронное (с 2016-го).
Электронный модуль предназначенн для VW Käfer (Фольксваген Жук):
http://www.luaz-fan.de/Blog/R0023940.A.jpg

Модуль ставится вместо контактов прерываетля, на кулачки надевается ротор:
http://www.luaz-fan.de/Blog/R0024811.A.jpg

Для установки в наш распределитель зажигания пришлось всего лишь новую пластину сделать:
http://www.luaz-fan.de/Blog/R0024816.A.jpg

1 - штатная пластина для Жука.
2 - моя самодельная пластина.

С этим модулем штатная катушка зажигания остаётся на месте, только конденсатор нужно убрать. Прокладка проводов через пластмассовый изолятор на корпусе распределителя видна на фото выше. К модулю идут два провода, один на катушку вместо провода от прерывателя, второй питание (взято тоже от катушки зажигания).

Раз холостые обортоы ни с Озоном, ни с Солексом ни с родным К-133А не хотят регулировтаться, ищи причину в стыках впускного коллектора с головккми цилиндров и переходнике карбюратора, где то подсасывает постороний воздух.
По идее толщина прокладок между впускным коллектором и головками цилиндров у каждого двигателя подбрается индивидуално. Если пакет прокладок между коллектором и головками цилиндров силшком тнокий, то привалочные плоскости коллектора и головок могут не перекрыватся, в итоге где то на стыках впускных каналов остаётся щель, через которую подсасывается пос торонний воздух.
Толщи ну прокладок подб ирают следующим образом: подложив прокладки, коллектор предварительно притягивается, толко с таким усилием, что бы на прокладках отпечатались следы привалочных плоскостей коллектора и головок. После эого колектор опять снимается и прокладки осматирваются на предмет совпадения отпечатков каналов между собой. Если каналы не совпадают, следует подложить столько прокладок, что бы отпечатки каналов совпали, тол ко после этого крепление впускного коллектора затягивается окончательно. Прокадки можно вырезать из обычного ватмана (школьный альбом по рисованию или черчению).
Так же следует убедиться, что не подсасывает посторонний воздух между переходником и впускным коллектором, так же между карбюратором и переходником.

И ещё одна особенность установки Солекса. Если у тебя переходник как на фото.
http://www.luaz-fan.de/Vergaserumbau%20Rene-Dateien/image003.jpg

Привет, с наступившим!
Я бы по своему опыту не советовал соликс. Пытался в своё время поставить его на зазодвижок - мудовые рыдания:
- Замерзает система холостого хода, и не только в мороз. Делал и забор тёплого воздуха, и мудрил отвод масла перед маслоохладителем на подогрев системы ХХ - один фик обмерзало до полной невозможности работы двигателя, и приходилось стоять и ждать пока оттает. Пять минут едешь - пять минут стоишь. Без стабильного теплового режима двигателя и полноценного подогрева ХХ (что на воздушнике не возможно) нормально работать не будет.
- Очень большая склонность к засорам системы ХХ и главных топливных жиклёров. При чём, засорение происходит не из-за топлива, а из-за попадания мусора через воздушный фильтр или (что чаще всего) из системы вентиляции картера в поплавковую камеру через вентиляционные отверстия в верхней части карба.
- Работа системы ХХ критична к "высоте аэродинамического столба" под карбюратором: если под карбом нет толстой проставки и/или достаточной глубины посадочного места на коллекторе - устойчивой работы на ХХ можно вообще не получить.
В общем, в итоге вернул обратно гораздо более неприхотливый и надёжный Озон.

Зы. в те времена сам работал электриком-карбюраторщиком, не раз доводилось адаптировать Озоны и Соликсы на старые Москвичи, Волги/Газели, иномарки.

Брешет - это как? Он точностью никогда не отличался, а если стрелка начинала дергаться - его просто меняли. Подойдет любой, работающий с тем же прибором, только подкорректировать по месту поводок. Я одно время от ГАЗ-66 даже ставил (попались в запчастевом магазинчике очень дешевые)- у него поводок был вдвое длиннее, чем нужно, пришлось обрезать и перегнуть.

Как сделать переходную плиту двигателя ваз на луаз

Как можно переделать ЛуАЗ- 969 с двигателем от ВАЗа-2103 для поездки по бездорожью

Этим летом 2020 года, во время поездки по России, я заехал на озеро «Баскунчак», где добывается соль, а само озеро является природным заповедником. В сам заповедник попасть трудно из-за дорожных условий, на пути встречаются соляные лужи. За самого озёра нас довезли на автомобиле ЛуАЗ, который сразу привлёк мое внимание.

У автомобиля ЛуАЗ спереди выступал самодельный радиатор, когда попросил открыть капот, то увидел двигатель от ВАЗ-2103. Двигатель был установлен 6 лет назад, но из-за того, что постоянно машина ездит в соли , он весь покрыт ржавчиной. Я видел ЛуАЗ с двигателем Москвича-408, но это было давно.

Водитель ЛуАЗа сказал, что за 6 лет работы двигателя, проблем с ним не было, но за это это же время 2 раза ремонтировал бортовые редукторы автомобиля.

Для того чтобы соединить двигатель с КПП, был использован самодельный кожух маховика, который сделали в Волгограде на заказ.

Так же все в этом ЛуАЗе использовано все электрооборудование от ВАЗа-2103. Преимущество двигателя от родного двигателя заключается в его скорости и обслуживании. На прямой дороге развивает большую скорость.

ЛуАЗ часто ремонтируют из-за того, что он каждый день ездить по соляному озеру и соль проедает металл.

Автомобиль ЛуАЗ-969 был куплен в 90-ые годы, и на нем до сих пор стоят «олимпийские номера»

На ЛуАЗе установлены 6 сидячих мест, включая водителя. Задняя часть презента аккуратно вырезана, остался только каркас. При жаре самые удобные места сзади, потому что при езде ощущается прохладный ветер.

ЛуАЗ выпускали в городе Луцк, но после развала СССР поставки в Россию уменьшились , а из-за отсутствия спроса завод вообще перестал их выпускать.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Установка печки ВАЗ в луаз

луаз дизель 1,6 охлаждение и печка ваз Подробнее

луаз дизель 1,6 охлаждение и печка ваз

Печка просто бомбичиская и Воздуховод для печки ВАЗ в Луаз 969м Подробнее

Печка просто бомбичиская и Воздуховод для печки ВАЗ в Луаз 969м

установка мотора ваз 2108 в Луаз часть 1 Подробнее

установка мотора ваз 2108 в Луаз часть 1

Сборка и установка радиатора отопителя ваз.Ремонт печки салона ваз 2101-2106. Подробнее

Сборка и установка радиатора отопителя ваз.Ремонт печки салона ваз 2101-2106.

Луаз.Завожу печку.Коптилка.Прикольно. Подробнее

Луаз.Завожу печку.Коптилка.Прикольно.

Установка ДВС ВАЗ на ЛУАЗ. Система охлаждения. Вариант морды. Подробнее

Установка ДВС ВАЗ на ЛУАЗ. Система охлаждения. Вариант морды.

ЛУАЗ. Установка двигателя ВАЗ на ЛУАЗ. Подробнее

ЛУАЗ. Установка двигателя ВАЗ на ЛУАЗ.

Дополнительная печка в авто своими руками Подробнее

Дополнительная печка в авто своими руками

Установка печки/отопителя ВАЗ 2110 в ЗАЗ 968 Подробнее

Установка печки/отопителя ВАЗ 2110 в ЗАЗ 968

Установка двигателя ВАЗ на ЛУАЗ продолжение. Выхлоп. Генератор. Подробнее

Установка двигателя ВАЗ на ЛУАЗ продолжение. Выхлоп. Генератор.

Двигатель ваз на луаз своими руками

Владельцем чудо автомобиля ЛуАЗ первый раз стал 10 лет назад… При покупке не думал о внесении каких либо изменений он и так радовал. Прошло время.сменилось несколько луазиков. В процессе эксплуатации было опробовано многое: доработка родного двигателя, установка двигателя 2103, различные вариации дисков и резины, железный верх или совсем без верха. Конечно был прочитан весь форум про наш автомобиль.
Самое первое что хочется сделать думаю большинству владельцев ЛуАЗа это замена двигателя. И тут я думаю стоит обратить внимание на характеристики родного двигателя:

Рабочий объем цилиндров, л 1,197
Степень сжатия (номинальная) 7,2 — 8,4
Мощность номинальная, 41 л. с 45 — 50
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 4400 — 4500
Крутящий момент максимальный (при об/мин), кгс-м 7,8 (3500) — 8,3 (3600)
Вес двигателя 105 кг

В принципе при замене карбюратора на ДААЗ получаем 45 л.с. и их хватает. Но следить каждые 5 минут за температурой и слушать вой турбины не хочется.

Самым популярным двигателем для замены является двигатель от классики.
Из плюсов:
1. Дешевизна
2. Замена проста так как расписано все в мелких деталях
а вот минусов больше:
1. Охлаждение приходится мудрить под капотом или делать нарост на морде (кстати по моему это более удачное решение)
2. Ресурс не намного убежал от родного
3. Защита родная не встает ну или дорогая переделка в виде замены поддона и насоса от 2141
4. Ну и самое главное на высоких не едет (Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин)
5. тяжелее родного

Т.е. при установке классического двигателя минус гораздо больше.

Поэтому посмотрим на другой «дешевый» двигатель 21083. Почему то многие думают что его сложнее ставить.
Плюсы:
1. вес родного
2. Радиатор встает без проблем перед двигателем
3. Крутится на высоких так же как и родной
4. Защита встает без проблем
5. Ресурс выше
6. Не рвет ходовую
Минусы:
1. Нужно проточить коленвал под подшипник (совсем небольшой минус примерно на 1000 рублей токарю)
2. Охлаждение выходит в салон (вопрос решается магистралью над впускным коллектором)
3. Зажигание в салоне.

После установки этих двигателей могу однозначно сказать я за 21083, ну а зажигание можно сделать без трамблера.

В этой статье мы поговорим о таком автомобиле, как ЛуАЗ-969м. Это легкий внедорожник, производство которого началось в очень далеком 1975 году. Тогда это было действительно удачное приобретение, особенно для сельского жителя, потому как, несмотря на свою несуразную внешность, автомобиль прилично справляется со всеми ухабами и препятствиями. Кроме того, автомобиль неприхотлив ни к топливу, ни к маслу, абсолютно ни к чему. На данный, момент встретить этот «джипик» на дорогах практически нереально, однако, тюнинг ЛуАЗ 969м, как и любого другого внедорожника, получил очень широкое распространение. Для начала посмотрим, чем же не устраивает владельцев штатная комплектация.

Недостатки Луаза

Большинство людей считает, что любой советский автомобиль – это зло, которого нужно бояться и обходить его стороной. На самом же деле, небольшой, ну, иногда чуть больше чем небольшой, список доработок сможет сделать из этого творения достойный автомобиль. Посмотрим, что же стало причинами такого «предвзятого отношения».

Двигатель

  • Он очень прожорливый. Для того чтобы проехать сто километров по идеально ровной трассе, придется сжечь минимум 14 литров бензина, и это при объеме 1,2 литра.
  • Воздушное охлаждение. Из-за этого он очень шумный, а так же плохо переносит высокие обороты, которые приходится поддерживать при преодолении препятствия. Как следствие – перегрев, однако, это достаточно редкое явление.
  • Малая мощность. Даже при таких характеристиках 40 лошадок для 1,2 литрового мотора — это просто смешно, отсюда и такой расход, исправление этой проблемы мы рассмотрим чуть позже.
  • Карбюратор, который постоянно просто льет топливо в цилиндры. Это отрицательно сказывается как на работе, так и на запуске двигателя, особенно на холодном.
  • Отнесем это к силовой установке, поскольку редукторы на каждом колесе – это трансмиссия. Честно сказать, трудно придумать что-то более ненадежное, потому что ресурс данного узла не превышает и 80 000 километров.

Подвеска, рулевое управление

  • Высокопрофильная резина, которая способствует раскачиванию на дороге, от этого управляемость очень сильно страдает. Сюда же можно отнести и ширину покрышек 16,5 см, что очень мало. Естественно, преодолевать какую-то грязь или снег на ней практически нереально. Да, еще один момент – это диаметр дисков 15 дюймов. На неровностях за это надо сказать спасибо, но разгон очень уж не радует.
  • Огромный люфт рулевого колеса. Здесь установлен червячный механизм. Порой возникает такое чувство, что его собирали из того, что было на заводе в тот момент.
  • Сложность рулевого управления. В сумме здесь 8 тяг, каждая из которых имеет по 2 шаровых наконечника, итого – огромный люфт, а так же постоянное обслуживание, решение проблемы – только качественные детали, либо самостоятельно изготовление шаровых опор на токарном станке.
  • Маленькие колесные арки и малый ход подвески, поскольку она выполнена на рычагах.

Салон

  • Маленькие сидения, низкие, которые не позволяют посмотреть на дорогу рядом с автомобилем, разве что если ваш рост подходит к 2 метрам, но тогда возникнут проблемы с потолком.
  • Бензиновая печка. Этот момент некоторым нравится, но большинство не в восторге.
  • Низкая шумка и теплоизоляция, которой практически нет.

Пожалуй, на этом все. Есть еще мелкие недочеты, но спишем их на то, что идеального автомобиля не существовало, и он никогда не будет существовать.

tyuning-dvigatelya-luaz-969m.jpg

Тюнинг двигателя

Начнем с того, что надо дорабатывать двигатель. Причины названы, осталось их устранить. Забежим чуть вперед и скажем, что кто-то дорабатывает штатный мотор, а кто-то меняет его на ВАЗовский. Мы рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

Доработка штатного мотора

Тюнинг двигателя ЛуАЗ 969м прежде всего направлен на повышение надежности и на снижение расхода топлива. Поэтому есть четкий список мероприятий, применимых не только к этому мотору, но и к любому другому.

  • Установка другого карбюратора. В продаже имеются переходники на ДААЗ 2105. это не только поможет увеличить надежность двигателя при холодных пусках, но и снизит расход топлива, но немного. Кроме того, в случае поломки запчасти найти на него не составит труда.
  • Установка другого воздушного фильтра. Пожалуй, «фильтрующая кастрюля», как и у ВАЗов, не справляется со своими обязанностями. А двигателю надо «дышать полной грудью».
  • Шлифовка головок блока цилиндров. Как известно, МеМЗ 968М имеет V-образный двигатель, поэтому действия придется проводить с обеими головками. Для этого необходимо сточить посадочную плиту на 1-2 миллиметра. Засчет этого будут уменьшены камеры сгорания, а значит, увеличится степень сжатия, что, в свою очередь, приедет к значительному снижению расхода топлива.

Не стоит слишком усердствовать, потому что практика показала, что стачивание более 2,5 мм приводит к обрыванию шпилек крепления головок, настолько сильным становится взрыв. Штатная степень сжатия составляет 7,4, в то время как после шлифовки она вырастает до 9. это критическое значение, превышение которого приведет к повреждению двигателя, возможно даже к прогоранию поршней.

  • После шлифовки обязательно применение 92-го бензина, а значит, необходимо заменить поршневые кольца на более качественные. Кроме того, вырастет и температурный режим работы, поэтому надо задуматься о принудительном охлаждении.
  • Некоторые умельцы растачивают цилиндры под поршень 79 мм, от 2106, следовательно, объем возрастает до 1,3 литров. Мощность же в этом случае возрастает вплоть до 60 лошадиных сил.
  • Выхлопную систему целесообразно развести на 2 выхлопных трубы, что позволит более тонко настроить работу двигателя. Поскольку значительно улучшится вентиляция цилиндров

Пожалуй, на этом с двигателем все, больше и него ничего не получится добиться. Кроме того, все эти работы чреваты перегревом в самый неподходящий момент.

Установка двигателя ВАЗ

Итак, посмотрим, что же необходимо для того, чтобы установить под капот силовой агрегат от классики. Прежде всего, надо понимать, что его нужно установить в точности горизонтально, потому что иначе КПП не встанет на место, а первичный вал будет закусывать, что приведет к его обрезанию.

tyuning-luaz-969m-foto.jpg

Вообще, немного тех, кто действительно занимался подобными переделками. Однако, те, кто это делал, в один голос твердят, что надо устанавливать двигатель от Нивы, то есть 1,7 литра. Да, мощность в 80 лошадок – это хорошо, но масса двигателя и навесного оборудования переваливает за 150 килограмм.

Один умелец, так сказать, Кулибин, нашел решение в двигателе от 21083, что решило проблему перевешивания. Кроме того, объем в 1,5 литра – самый оптимальный для такого легкого автомобиля. Так же надо отметит и сравнительную компактность 21083 относительно Нивовского силового агрегата. Да, есть некоторые предрассудки относительно ремня ГРМ, но это все сплетни и ложь, если все своевременно менять, то ничего не случается.

Помимо всего этого, не будем забывать и о трансмиссии. Штатная КПП от 2108 прекрасно дружит с раздаткой от ЛуАЗа. Еще одно преимущество – это очень маленький картер двигателя, что очень сильно влияет на проходимость.

tyuning-luaz-969.jpg

ЛуАЗ 969 М «Голубой дракон» › Бортжурнал › Искровой поджиг печки

Привет, Бездорожники!
С наступлением холодов и необходимостью греться в автомобиле ночью, на рыбалке, решил переделать штатный поджиг нашей буржуйки на искровой. В последствии планирую перевести ее на газ. Данный девайс не изготовил себе только ленивый, наверное, вот и я выкладываю свое «творение». Кто-то делает на готовых компонентах таких как АЗ-1 (аварийное зажигание от УАЗов) и готовом коммутаторе от транзисторной системы зажигания ВАЗ классика. Я пошел по пути менее затратному, сделал все из того, что валялось под ногами.
Схем нашел в Тырнете великое множество, несколько из них изготовил в железе. Некоторые не понравились из-за необходимости применять составной транзистор на выходе устройства, некоторые не давали мощную искру. Остановился на схеме из журнала «Радио» № 8 за 2003 год.

Простая схема на 555-ом таймере. На изготовление от схемы до запуска ушло пару часов.

Подключил все к аккумулятору и убедился в исправности устройства.

Желательно для поджига использовать высоковольтный провод с медью внутри и свечу зажигания без внутреннего резистора. Тогда искра будет заметно мощнее… На фото свеча с резистором и то, напряжение дуги примерно около 5 тыс. вольт (расстояние пробоя около 5-6 мм). Еще желательно чтобы свеча была с маленьким калильным числом. Это будет способствовать быстрому очищению электрода свечи от нагара во время работы.
Потом попробовал установить по временной схеме все это в Дракона. Печка заработала буквально за несколько секунд, при этом не сажая аккумулятор. Потребление самого устройства составило 0,2А в работе. Вся печка при работе «жрет» около 2,5А, что меня вполне устраивает.
Теперь осталось все это закрепить под капотом…

Если нужна печатка в SLayout, пишите отправлю на почту.
Всем мира, удачи на дорогах и бездорожье!

Тюнинг подвески

Как уже говорилось выше, подвеска автомобиля – полностью независимая, что значительно сокращает ее ход. Здесь есть одно кардинально решение – установка мостов, неразрезных мостов. Большинство посчитает, что это невозможно, однако, прецедентов очень много. В этом случае не желательно переносить основной привод назад, потому что проходимость переднего, как известно, в разы выше.

Многие делают лифт подвески, но это ненужно, потому что дорожный просвет и так переваливает за 28 сантиметров, особенно с двигателем 21083.

tyuntng-luaz-969m-foto.jpg

Тюнинг салона

Внутри все придется ободрать, почистить от мастики и заново уложить изоляцию. Лучше использовать металлизированный материал, потому что он значительно более устойчив к коррозии. После этого необходимо тщательно заново промазать все соединения мастикой, типа «Кордон».

Выше уже говорилось неудобных сидениях. Которые, в принципе, можно заменить на абсолютно любые, придется только переварить крепления. Желательно приподнять их на 10-15 сантиметров, тогда посадка станет просто идеальной.

Обязательным мероприятием является усиление направляющих крыши. Иначе автомобиль рискует сложиться пополам на ухабах. Так же желательно заменить руль, потому что штатный имеет слишком тонкий обод, что чревато проскальзыванием пальцев. Да и вообще, если будет установлен мотор от ВАЗа, то это вкорне меняет и внутреннее убранство, но и решение с печкой. Почему? Потому что этот двигатель имеет водяное охлаждение, а значит, радиатор отопителя можно установить в салон, установить рядом вентилятор, после чего в салоне будет тепло.

В этом же случае желательно установить и панель от классики, либо от 2108. Это позволит разместить тахометр, который, надо сказать, очень важен. Кроме того, датчик температуры – это для владельцев ЛуАЗа новинка, так сказать, диковинка, к которой придется привыкать.

Что общего у автомобилей ЛуАЗ и Ока. Кулибины продолжают удивлять самоделками

Изменение экстерьера, интерьера и конструкции автомобиля может быть в различной степени успешно или провально. Мастера гаражных переделок не всегда обладают достаточными инженерными знаниями и финансовыми ресурсами, чтобы реализовать свою задумку на 100%. Получается это довольно редко. Но некоторые используют всё, что плохо лежит довольно эффективно, поскольку изначально знают что им нужно.

Любители природы, охоты и приключений, вдали от цивилизации, нередко желают получить внедорожное транспортное средство, которое сможет перемещать их по любым направлением. Деньги на покупку экспедиционного внедорожника есть у минимального количества россиян. Зато любителей помастерить в гаражах у нас хоть отбавляй.

Сегодня расскажем о довольно интересном внедорожном транспортном средстве, где были совмещены ОКА, ЛуАЗ и несколько самодельных деталей. Таких проектов в природе не много, поэтому можно считать его уникальным. Задумка умельца была довольно проста, использовать то, что валяется во дворе. В итоге нашелся ЛуАЗ, от которого осталось совсем немного. Старый движок от "Жигулей" и кузов от ВАЗ-1111.

Для самоделки решено было использовать полноприводную трансмиссию ЛуАЗика и шасси (которое потом было изрядно переделано). Все агрегаты были отпескоструены и покрашены. А самодельная рама, если так можно назвать несколько сваренных профильных труб стала основной проекта.

Двигатель от ВАЗ-2103 объемом 1.5 литра перебрали и покрасили. Была куплена специальная переходная плита, которая позволила соединить коробку ЛуАЗ с движком от "Жигулей".

Конечно найдутся люди, которые бы посоветовали использовать трансмиссию от НИВЫ, но её под рукой просто не было. А вот бортовые редукторы от ЛуАЗ были. Не выбрасывать же добро.

Следующим этапом была установка кузова от Оки. Основной проблемой стал двигатель, который не помещался под капот. Но болгарка решила и эту проблему.

Систему охлаждения собрали довольно оригинальным способом. Взгляните как разместили радиатор.

Читайте также: