Пежо 308 большой расход бензина причины

Обновлено: 29.04.2024

Причины большого расхода топлива на Peugeot 308

Владельцы Peugeot 308 иногда жалуются на то, что машина вдруг начинает «кушать» повышенное количество бензина при равных условиях эксплуатации. Да, как заявляет производитель, средний расход топлива у авто с объемом мотора 1,6 и коробкой «автомат» составляет 10,5 литров на сотню пробега. По факту, правда, этот показатель может повышаться до 13 литров (пробки, плохие дороги, светофоры и т.д.) Но становится совсем обидно, когда расход увеличивается до 15 или даже 17 литров. Это же все-таки не кроссовер с двумя мостами!

Причины большого расхода топлива на Peugeot 308

Проверка данных бортового компьютера

Да, обнаруживая такой факт, диагностика двигателя станет разумным решением, но и углубиться в изучение ситуации самому тоже не будет лишним. Так, перед тем, как начинать паниковать, следует проверить достоверность данных, выдаваемых бортовым компьютером. У Пежо с этим часто бывают проблемы, когда по БК показания одни, а по факту другие. Причем ситуация может быть как в вашу пользу, так и наоборот.

Чтобы проверить это, залейте полный бак топлива до отсечки, совершите поездку ровно в 100 км, после чего снова долейте топливо до отсечки и сверьте это количество с показаниями БК.

Качество топлива

Качество бензина, которое вы заливаете в бак Peugeot 308, тоже имеет большое значение. Если топливо насыщенно примесями, сжигаться оно будет быстрее. Поэтому, обнаружив повышенный расход, первым делом смените заправку и оцените результат, прежде чем принимать радикальные решения.

Датчик кислорода Peugeot 308

Технической причиной большого расхода топлива может стать неисправность датчика кислорода, в результате чего дозирование топлива компьютером происходит неправильно, и топливо переливается. Такое положение дел обуславливается образовавшимся нагаром на датчике из-за его плохого прогрева, что может быть связано с низкой температурой топливного горения. Одна из причин этого – некачественное топливо и донельзя умеренный и спокойный режим езды в стабильном скоростном интервале.

Факты о расходе топлива на Пежо 308 на 100 км: реальный и фактический

Хэтчбеки Пежо 308, относящиеся к семейству I, выпускались до 2014 года. В 2011-м для этой модели был проведён рестайлинг, но двигатели остались теми же – в них улучшился только привод ГРМ. Речь пойдёт о бензиновых агрегатах с объёмом 1,6, развивающих 120 и 150 «сил». Второй из них – турбированный. Для Пежо 308 расход топлива должен составлять 6,4 л/100 для МКП и 7,3 литра для АКПП с любым мотором. В реальности значение превышает «десятку», причём, у всех.

У дизелистов средний расход не очень велик – всего 7-8 литров. Смотрим.

Пежо – машина тяжёлая

Дисплей БК Пежо, расход бензина

Красивые цифры на БК

Измеряли расход и по БК, и обычным способом, когда число литров делят на дистанцию:

  • 1,6 турбо на «механике» – расход 12,5 по БК!
  • По городу для АКПП – от 9 до 12 л/100 . Мотор с очень небольшим пробегом;
  • При обкатке (АКПП + 1,6 турбо) цифры снизились с 15,5/100 до 11,1-11,4 (город);
  • По городу – 8,8 л на сотню («механика» + 120 л.с.);
  • Автомат + 120 л.с., по трассе – 7,5 л , по городу – 10 ;
  • Автомат + 120 л.с., пробег 3000, расход по городу 13+ …

Как видите, на «автомате» меньше 10-ти литров на сотню в городе не расходуется. Да и «механика» от этих цифр ушла не далеко.

Остановки и частые ускорения требуют энергии. Масса у нас высокая, а мотор – приёмистый. И единственный способ сэкономить – давить на «Е-газ» не сильно.

Мог остаться вопрос, на каком бензине замеряли расход топлива, но в Пежо 308 при обкатке 92-й бензин никто не зальёт. Быть врагом своему автомобилю – это не умно.

Здесь всё написано (95/98)…

Но расход «больше 10 л на сотню» тоже выглядит глупо.

Когда мгновенный расход топлива равен нулю?

Цифры мгновенного расхода компьютер показывает на скорости выше 30 км в час. На «механике» эти цифры можно понизить «в ноль», даже если не нажимать на сцепление. Так получается, когда авто движется по инерции, притом передача (1, 2… 5) остаётся включённой.

Вывод: метод экономии с названием «движение накатом» придумали диванные эксперты. Всё будет экономиться и без выключения передач.

Что люди делают для снижения расхода топлива?

Мгновенный расход топлива на Пежо 308

Можно постоянно следить за мгновенным расходом пытаясь уменьшить его. Но это не всегда возможно.

Для снижения расхода топлива на Пежо 308 можно сделать следующее:

    на иридиевые (Denso IKH20, NGK ILZFR6D11);
  • Перейти на синтетику 5W40, причём, с заменой каждые 7500 км;
  • Повысить давление в шинах до 2,7 атм., если не жалко;
  • Методом «частичной замены» менять трансмиссионное масло в АКПП, причём, через каждые 30000 км (лучше этот пункт пропустить).

Масло в картере АКПП заменяют сначала на обкаточное (минералка). Затем переходят на синтетику. В результате всех ухищрений показатель расхода снизится на 10%. И после каждого ТО расход будет становиться ниже. Но это – не главное.

Денежные расходы, требуемые на выполнение пунктов 1-4, себя никак не оправдывают. Смысл в том, чтобы иногда хвастаться красивыми цифрами на БК.

Действительный расход в городе

Чего делать не следует

  • Покупать и встраивать экономайзер – магнитик;
  • Вливать в топливо любые кустарные присадки;
  • Делать чип-тюнинг – он нужен не для экономии. Впрочем, на атмосферном ДВС экономия всё же проявится (до 0,9 л на сотню);
  • Сливать «омывайку».

Небольшое замечание по поводу «синтетики»

Настоящая синтетическая основа обозначена буквами Full Synthetic или Fully Synthetic. Всё остальное иметь отношение к синтетике не обязано.

Моторное масло синтетика, этикетки

Этикетки на канистрах с синтетикой

Вот бренд ZIC – под ним тоже выпускалась синтетика, но теперь она поставляется только изготовителям авто…

Не дымит, не течет – куда девается полтора литра масла за тысячу километров?

Не дымит, не течет – куда девается полтора литра масла за тысячу километров?

"Владею Peugeot 308 2008 г.в. с двигателем 1.6 (120 л.с.). Пробег - 113.000 км. Проблема - в большом расходе масла, где-то 1,5 литра на тысячу км. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина? Подтеков масла по двигателю нет. Не дымит. Компрессия - 14-14,5-15-15. Масло заливаю Total 5W30. Меняю каждые 10.000 км".

Расходоваться масло из двигателя может только по двум причинам: из-за течей и потому что сгорает в цилиндрах двигателя. Течи могут быть не только наружными, но и внутренними, как, например, протекание масла в систему охлаждения, однако поскольку в письме сказано, что подтеков масла по мотору не обнаружено, будем считать, что остается расход масла на угар. Почему же тогда двигатель не дымит?


Нам неизвестны условия проверки на дымление. Вероятнее всего, она проводилась во время стоянки автомобиля с работающим двигателем, а владелец какое-то время стоял позади машины и наблюдал, дымит ли из выхлопной трубы. Для наглядности проведем следующий расчет. Расход масла в 1,5 л на 1000 км пробега означает, что каждые 100 км из мотора убывает 0,15 л масла. Допустим, что автомобиль проехал эти 100 км за час. Один час, как известно, состоит из 60 минут. Таким образом, за минуту в двигателе должно было сгореть 0,0025 л масла.


При этом во время движения со скоростью 100 км/ч мотор должен работать с частотой вращения коленчатого вала не меньше 2500 об/мин. На стоянке, где предположительно проверялось наличие дыма из выхлопной трубы, обороты двигателя вряд ли превышали 800-900 об/мин.


Дело в том, что в четырехтактном двигателе за каждые два оборота коленвала совершается полный рабочий цикл. Поскольку он при работе мотора на холостом ходу повторяется реже, значит, реже происходит сгорание масла, и, стало быть, его сгорает меньше. Поэтому полученные выше 0,0025 л масла, сгоревших в двигателе за минуту езды со скоростью 100 км/ч, нужно разделить еще как минимум на 3. Какой заметный дым можно увидеть из выхлопной трубы при сгорании примерно 0,0008 л масла в течение одной минуты?

Что, однако, можно почерпнуть из вышесказанного – расход масла на угар зависит от манеры езды. Несмотря на то, что условия эксплуатации Peugeot 308 нам также неизвестны, это первое, на что мы должны обратить внимание его владельца. Возможно, коррекция стиля вождения в сторону более спокойного позволит уменьшить расход масла на угар.


К сожалению, манера езды – далеко не единственный и, увы, не более всего определяющий фактор, который сказывается на величине угара масла. Помимо стиля вождения на угар влияет состояние деталей цилиндропоршневой группы, призванных уплотнять надпоршневое пространство и не допускать проникновение в него излишков моторного масла. Отражается на угаре также состояние клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных колпачков, которые опять-таки должны препятствовать попаданию масла в камеру сгорания по зазорам между стержнями клапанов и втулками.

Свою лепту в угар масла способна вносить система вентиляции картера, несмотря на наличие в ней маслоуловителя. Картерные газы, в состав которых входят и масляные пары, по системе вентиляции направляются во впускной тракт и далее оказываются в камерах сгорания. В частности, чем сильней загрязнен воздушный фильтр, тем активней осуществляется вентиляция, чем с более высокими оборотами работает двигатель и чем сильней изношены поршневые кольца, тем больше газов прорывается в картер.

Судя по указанным величинам компрессии, нет оснований подозревать в проблеме поршневые кольца, однако надо понимать, что за создание компрессии отвечают компрессионные кольца. Для расхода масла на угар большее значение имеют маслосъемные кольца, ведь это именно их задача - удалять со стенок цилиндров излишки масла, оставляя его лишь столько, сколько требуется, чтобы исключить преждевременный износ всего комплекта поршневых колец, а также поршней и цилиндров. Состояние маслосъемных колец по величине компрессии оценить невозможно.

К общим факторам влияния на угар следует добавить и вязкость масла. Значима в этом плане прежде всего высокотемпературная вязкость (цифры 20, 30, 40, 50 или 60, стоящие в индексе SAE после W): чем она ниже, тем, как правило, лучше масло испаряется, стало быть, и лучше сгорает.


Наконец, а возможно в контексте заданного вопроса с этого надо было начинать и ни о чем больше не рассказывать, бензиновый двигатель серии ЕР объемом 1,6 л, которым оснащен рассматриваемый Peugeot 308. Его хлипкий на вид блок цилиндров из легкосплавного материала дает богатую пищу для размышлений о влиянии жесткости блока на некоторые параметры, в том числе и на расход масла на угар.


Моторы ЕР, являющиеся продуктом сотрудничества концернов PSA и BMW, преуспели не только в многократном завоевании титула Engine of the Year, но также смогли за свою 10-летнюю эксплуатационную карьеру стать притчей во языцех в ремонтных кругах. Список проблем, которыми эти двигатели способны озадачивать своих владельцев, немал. И одной из регулярно повторяющихся проблем в моторах ЕР как раз является повышенный расход масла на угар при сравнительно небольших пробегах и вроде бы еще вполне удовлетворительном состоянии всех конструктивных компонентов силового агрегата, которые могут повлиять на угар.

Бортовой журнал Peugeot 308 1.6 16V VTi (2009 г.)

Несколько раз в коментариях к отзывам я робко заикался о небольшом расходе бензина на моем автомобиле и несколько раз мне отвечали радикально скептически, типа "ну вы хоть сами себя не обмынавайте". Что , собственно сподвигло меня на эмпирические изыскания по этому поводу, с последующей документацией. Верить или нет, право каждого, но вводить в кого-то заблуждение и иных злокачественных целей я не преследую. Мне даже самому стало интересно в процессе, поэтому оставим лирику и перейдем к фактам.

Заехал на запрвку, залил качественный 95*й бензин, ЕВРО 5, под завязку. Влезло 51,6 литра, соответсвтвенно:


Бортовой комп радостно сообщил, что залитого должно хватить на 800 км. Этот показатель может изменяться, если тошнить по трассе 90 км/ч то будет показывать больше 1000 км.


Очень важный нюанс, темература на улице - в МСК был в то время приличный (для МСК) мороз, и составлял на начало изысканий -17 С.

Середина "эксперимента" - проехал больше 300 км., остаток больше полубака. Комп пишет остаток пути на имеющемся топливе - 520км.

К слову, морозы усилились и достигли своего пика на этот момент

итог: прехал 675 км. Стрелка еще не лежит, но лампачка начала мигать. Копм оптимистично заявляет, что предем еще 105 км.

Маршрутный комп догадался обнулить только через 20 км, поэтому присутствует разница. Комп заявляет, что расход составил 7,8 литра на 100 км. при средней скорости в 28 км/ч

Заезжаем на заправку, льем до отсечки:

На это раз влезает 57,66 литра.

Немного математики - 57,66/675*100 = 8,54 литра на 100 км.

Выводы: расход очень радует, с учетом устоявшейся низкой температуры. Комп путается в показаниях на 0,7 литра.

Немного допинфо: диски оригинал, шины - липучка, накачены до 2,2 атм.

Стиль езды умеренный, в потоке. В левый ряд лезу нечасто, в правом не тошню.

Пежо 308 расход топлива отзывы


Пежо 308

Данная модель имеет машины с передним и полным приводом, оснащена бензиновым или дизельным двигателем разных объемов и мощностей соответственно. К еще одной технической характеристики Пежо относят разные вариации как механических коробок передач, так и автомат.

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
1.2 VTi (бензин) 5-мех, 2WD4.2 л/1006.3 л/1005 л/100
1.6 VTi (бензин) 5-мех, 2WD5.3 л/1009.1 л/1006.6 л/100
1.6 VTI (бензин) 6-мех, 2WD4.4 л/1007.7 л/1005.6 л/100
1.6 THP (бензин) 6-авт, 2WD5.2 л/1008.8 л/1006.5 л/100
1.6 HDi (дизель) 5-мех, 2WD3.3 л/1004.3 л/1003.6 л/100
1.6 e-HDi (дизель) 6-авт, 2WD3.3 л/1004.2 л/1003.7 л/100
1.6 BlueHDi (дизель)6-авт, 2WD3.4 л/1004.1 л/1003.6 л/100

Максимальная скорость, которую развивает модель, составляет 188 км/ч, а разгон до 100 км осуществляется за 13 секунд. Имея такие показатели, затраты топлива на на Пежо 308 должны быть относительно приемлемыми.

Peugeot 308 МКПП

Механической пяти- и шестиступенчатой трансмиссией были укомплектованы следующие двигатели: бензиновые – объемом 1.4 л (мощность 95 и 98 л.с.), 1.6 л (120, 125, 140, 150, 163, 175, 200 л.с.); дизельные – объемом 1.6 л (мощность 90 и 112 л.с.), 2.0 л (мощность 136, 140, 150, 163 л.с.).

Другие авто: Чери Бонус расход топлива отзывы

Отзывы о расходе Пежо 308 МКПП

  • Григорий, Санкт-Петербург. Я приобрел Пежо 308 2011 года, 1.6, МТ, покупке очень рад. Просторный и комфортный салон, быстро разгоняется, но французы не учли качество наших дорог. Из-за низкого клиренса не везде можно проехать. Расход небольшой, 7-8 литров в среднем.
  • Ростислав, Мытищи. Перед тем, как купить Peugeot 308, я ездил на его предшественнике – 307. Оба автомобиля вызывали уважение и позитивные эмоции. Комфортная посадка, хорошая динамика, 16-литровый двигатель дает достаточно мощи. Со включенным кондиционером расход на трассе 6 л, в городе до 11 л.
  • Роман, Челябинск. У меня Пежо 308 2009 года выпуска, 1.6, механика. В нем меня все устраивает, продуманный салон, хорошая мощность, устойчивость, вхождение в повороты. За пять лет ни разу не ломался. Бензина ест 8 л по средним подсчетам.
  • Дмитрий, Киров. Автомобиль я брал в салоне, сборка 2011 года. Из других отзывов мне было известно о его хороших ходовых качествах и комфорте, на практике предстояло проверить экономичность. Так и вышло. Дизельный движок 1.6 требует на сотню всего 5-6 л в среднем.
  • Яков, Астрахань. Я езжу на Пежо 308 2009 г., 1.4, механика. Мне нравится все, и запоминающийся дизайн, и комфорт, и простор в салоне. Может, поменяю амортизаторы, не очень хорошо ведет себя на выбоинах. Летом уходит 6-10 л бензина, зимой 7-12.
  • Андрей, Владимир. Я был приверженцем немецкой и японской техники, но Peugeot 308 меня уговорили купить родственники. И я не пожалел, потому что это добротное и надежное авто. Модель с 2-литровым дизельным мотором на механике ест 5-7 л топлива.
  • Станислав, Омск. Я часто езжу между городами по работе, Пежо 308 никогда не ломался, не застревал, очень качественный и надежный автомобиль. И жене с детьми в нем комфортно. У меня дизельная версия с мотором 2.0 л. В городе уходит 6-7 литров, на шоссе 4-5 литров.

Другие авто: Опель Зафира расход топлива

Расход топлива

Все модели Пежо 308 оснащены двумя видами двигателей

: дизельный объемом 2,0 л и бензиновый карбюраторный объемом 1,6 литра. Мощность соответственно составляет 120 и 160 лошадиных сил.

Затраты движка 1,6

Такие модели развивают максимальную скорость в 188 км/ч, а разгон до 100 км осуществляется за 13 секунд. При таких показателях средний расход топлива на Пежо 308 в городе составляет 10 л, на трассе около 7,3 л, а в смешанном цикле – 9,5 литра на 100 км

. Эта информация относится к моделям с бензиновым двигателем. Относительно реальных цифр, то они немного отличаются. В частности,
расход топлива в загородном цикле составляют 8 л, в городском около 11 л на 100 км.
Модели с дизельным движком показывают немного другие цифры. Расход топлива в городе не превышает 7 л, в смешанном цикле около 6,2 л, а в загородном – 5,1 литра. Но, несмотря на это, реальный расход топлива на Пежо 308 немного превышает указанные нормы компании производителя в среднем на 1-2 литра в каждом цикле.


Peugeot 308 АКПП

За время своего существования на автомобили Пежо 308 были установлены бензиновые и дизельные двигатели. На бензине: объем 1.6 л (мощность 120, 125, 140, 150, 163 л.с.). На дизеле: объем 2.0 л (мощность 136, 140, 150, 163 л.с.) Эти моторы сопрягаются с четырех- и шестиступенчатой коробками переключения передач.

Отзывы о расходе Пежо 308 АКПП

  • Руслан, Ростов. Свой первый автомобиль я выбирал долго, остановился на Пежо 308 на автомате, он мне понравился внешне. Несмотря на рекламу, обзор не очень хороший, мешают стойки. Но несомненный плюс – это расход бензина. Мотор 1.6 потребляет от 6 до 9 литров.
  • Евгений, Норильск. Peugeot 308 2012 г.в., 1.6, АКПП. До него у меня были машины отечественного производства, поэтому сравнению они не подлежат. «Пыжик» небольшой, что помогает при поисках парковочного места. Для города очень удобный. Расход совсем небольшой: в среднем 8 литров.
  • Георгий, Сочи. Автомобиль интересен своим внешним дизайном, да и внутри достаточно места, а для водителя много дополнительных удобств. Мой Пежо 308 имеет небольшой аппетит: 6,5-9,5 литров. Двигатель 1.6 л, 2011 г.в., АТ.
  • Николай, Енакиево. Пежо 308 задуман и выполнен вполне неплохо, и ходовые качества хорошие. Хотя для наших дорог не помешал бы дорожный просвет побольше, несколько раз цеплял. Но бензина двигатель 1.6 ест в пределах нормы, от 6 л на шоссе до 10 л на городских дорогах.
  • Владимир, Балашиха. Peugeot 308 2013 года сборки, 1.6, автомат. В автомобиле большие окна обеспечивают хороший обзор, удобные кресла, неудобства при езде не ощущаются. Разгоняется, на удивление, резво. Из минусов – низкий клиренс. Но топливные затраты – это плюс, на 100 км уходит в среднем 8 литров бензина.
  • Олег, Курган. Купил Пежо 308 (2012 года, на автомате) для дочери, как первый автомобиль, мне он показался подходящим – небольшой, маневренный, современный, и внешность запоминается. После обкатки расход установился в пределах 8,5 литров на сотню.
  • Игорь, Тольятти. Читая другие отзывы об этой машине, понимаешь, что Пежо 308 не зря хвалят. Я езжу три года, пока что не ломался ни разу. Салон комфортный, места достаточно. Управляемость отличная, расход низкий – 4 л на шоссе, 7 л по городу. Дизельный вариант с мотором 1.6.
  • Максим, Кострома. Peugeot 308 2009 год, 1.4 л, МТ. Брал по объявлению, на спидометре было 45 000 км. Соблазнился его дизайном, но технические качества оказались хорошими, не жалею о покупке. Расход топлива на загородном шоссе 5-6 литров, в городе 10-11 литров.
  • Виктор, Москва. У меня Пежо 308 2010 года выпуска, дизельный мотор 1.6, коробка-автомат. Когда читал, что дизель может быть бесшумным, сразу не поверил, но потом понял, что это чистая правда. Очень качественный француз, я не ожидал. Расход минимальный, в среднем 5 литров.
  • Никита, Томск. Пежо 308 2011 г., 1.4, АКПП, бензин. Купил его у первого хозяина, пробег был совсем небольшой, автомобиль в отличном состоянии. Даже когда стоит на месте, чувствуется динамика движения из-за его внешнего вида. Практичный автомобиль и не затратный, средний аппетит около 8 литров.

Другие авто: Хонда Стрим расход топлива

Причины увеличения затрат на топливо

Иногда бывает так, что, приобретая модель Пежо 308, владелец со временем выражает недовольство. Такое случается, когда выходит расход топлива на Peugeot 308 немного больше, чем хотелось. Одной из основных причин этого являются плохие погодные условия. В частности, такое бывает в зимнее время, ведь при низких температурах возникают дополнительные затраты на горючее. В частности, чтобы разогреть чрезвычайно остывший двигатель, шины и сам салон автомобиля.

Также возможно повышение расхода топлива в случае лишнего потребления электрооборудования в машине. Это может быть освещение фар или использование кондиционера, бортового компьютера или GPS-навигатора.

Среди остальных причин повышенного потребления на горючее различают

  • некачественное топливо;
  • агрессивная манера езды;
  • пробег Пежо;
  • неполадки систем двигателя;
  • сломался топливный шланг.

Особенно важным фактором есть качество бензина или дизеля для модели Соболя. Если использовать плохое горючее, владелец может не только повысить расходы на топливо, но и привести к неполадкам в самом движке.

Пежо 308 расход топлива на 100 км

Добавлено в Расход топлива // 2 комментария

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Пежо 308:

1.6 бензин, автомат

  • Согласно бортовой электронике, расход топлива по городу 10,3 литра. Это не так уж и много, учитывая наши пробки и коробку автомат. По трассе тоже в пределах нормы – 7,4 литра. Приобретением остался доволен.
  • С автоматической коробкой по Екатеринбургу расход топлива составляет почти 13 литров. Отмечу, что пробки утром тут просто дикие. Кушает не так уж и много.
  • Умеренно сжигает горючку. Расход топлива по трассе до 7 литров на 100 км пройденного пути. Зря я брал пежо 308 с коробкой автомат…
  • Вот так я и перестал доверять показаниям бортового компьютера. После покупки потребление топлива мне высвечивалось всего 8,5 литра. Некоторое время был рад, ведь это на первой тысяче пробега. Но когда решил произвести замеры самостоятельно, результат ошеломил – реальный расход топлива– 17 литров. Сейчас упал до заявленных 8,5 л.

Пежо 308 с двигателем 1.6 бензин, автомат

  • Производитель в паспорте указывает 10,5 литров для 1.6 литрового мотора. Не понимаю, зачем так нагло обманывать покупателей, ведь расход топлива по компу оказался до 13 литров на сотню километров.
  • Прогадал с покупкой. 9,2 литра по пустынной трассе. Что это за показания такие? Неужели такой большой «аппетит» из за этой коробки автомат?
  • Движок всего на 1.6 литра, а расход топлива на пежо 308 для города составил до 14 литров. Слишком много. При такой же манне вождения, друг на своем “Дастере” фиксировал всего десять с половиной.

1.6 бензин МКПП

  • Искренне не понимаю тех, кто постоянно возмущается по поводу расхода топлива “308” с движком 1.6. У меня все в норме. Городской всего 9 литров. В это время компьютер показывает среднюю скорость – 28 км/ч. Может вам следует сменить заправочную станцию? Недоливают? Расход бензина по трассе составил 5 литров. Тестировал в пути из Белгорода до Москвы, а это порядка 670 километров. В баке еще плюхался бензин на 180 км.
  • МКАД съедает регулярно 7 литров. По городу потребление топлива составляет 11 литров на 100 км. Первую замену масла еще не делал. Думайте сами.
  • Согласно роду моих занятий, приходится ездить максимально быстро. По городу расход бензина составляет до 12 литров на сто километров. Лучше бы взял дизельную версию авто, вместо бензинки с мотором 1.6.

Пежо 308 с 1.6 литровым мотором

  • Перед непосредственно комментарием о потреблении топлива, всегда учитываю мощность авто, объем движка и тип коробки. У меня на машине стоит механика и 120 лошадок, так что по городу расход топлива в 10,6 литров считаю великоватым. На трассе «потребление горючего» может коснуться 8 литров.
  • Никогда не считал этот автомобиль экономичным. Расход топлива – 11,5 литра на 100 км. Город, конечно, постоянно весь в пробках, но данный факт не является оправданием. Расход бензина однозначно высоковат.
  • В режиме обкатки расход топлива на пежо 308 составлял 14 литров. Время шло, но показатели изменились совсем слабо. Жрет бензина теперь 12 литров. Думаю, всему виной 120 – сильный двигатель.

1.6 дизель, автомат

  • Думаю, что расход топлива 3 литра на 100 км – это не только мой собственный рекорд. Комментарии уж явно излишни. Если честно, такого мизерного расхода топлива я никогда не встречал. Что могу сказать, дизель рулит!

1.6 дизель МКПП

  • Город может превратить любой автомобиль в прожорливое чудовище, но… Расход топлива составил 4,5 литра, а всем известна сила наших пробок. Вот это я понимаю дизель.

Как снизить затраты на горючее

С указанными выше показателями расход бензина у Пежо 308 на трассе составляет около 7 л.

Эта модель отличается от остальных не только более комфортным салоном автомобиля, но и лучшими техническими характеристиками. Это так же влияет на потребление толпива в машинах такого класса.

И чтобы уменьшить расход, необходимо придерживаться следующих правил

  • визуально необходимо постоянно проводить самостоятельные проверки двигателя и всех систем на исправность;
  • регулярная диагностика автомобиля;
  • следить за давлением в топливной системе;
  • своевременно менять охлаждающую жидкость в радиаторе;
  • свести до минимума использование электроники и освещения фар;
  • стараться меньше передвигаться в автомобиле зимой;
  • использовать только качественное топливо.

Не менее важным является стиль вождения Пежо 308.

Peugeot 308 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км

Поколение 1 (2007-2011)

  • 1,6, 120 л. с., механика, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 9,3/5,2 л на 100 км
  • 1,6, 120 л. с., автомат, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 9,3/5,2 л на 100 км
  • 1,6. 109 л. с., механика, передний, 11.3 сек до 100 км/час, 6,2/4.1 л на 100 км

Рестайлинг поколения 1 (2011-2015)

  • 1,6, 150 л. с., автомат, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 11/6 л на 100 км
  • 1,6, 120 л. с., механика, передний, 10,8 сек до 100 км/час, 9,1/4,9 л на 100 км
  • 1,6, 112 л. с., робот, передний, 11,4 сек до 100 км/час, 4,2/3,5 л на 100 км
  • 1,6, 115 л. с., механика, передний, 11,4 сек до 100 км/час, 4,5/3,5 л на 100 км

Поколение 2 (2013-н.в.)

  • 1,6, 115 л. с., механика, передний, 10,9 сек до 100 км/час, 9.1/5,3 л на 100 км
  • 1,6, 150 л. с., автомат, передний, 8,5 сек до 100 км/час, 8,8/5,2 л на 100 км

Peugeot 308 1.6 MT – расход топлива на 100 км пути

  • Городской цикл: 9.1 л
  • Загородный цикл: 4.9 л
  • Смешанный цикл: 6.4 л

Создание Peugeot 308 сыграло большую роль в продвижении автомобилей данной компании на рынке. И это неудивительно, ведь речь идёт о просторном, усовершенствованном и безопасном автомобиле, который по своим характеристикам напоминает продукцию лучших производителей.

Многочисленные доработки позволили получить продукт высшего качества. С целью обеспечения внутреннего пространства для водителя и пассажиров, инженеры увеличили высоту посадки Peugeot 308. Также появилась новая навигационная система, комбинированная обивка сидений, панорамная стеклянная крыша, бесчисленное количество отделов для хранения мелочей.

На авторынке мы видим Пежо 308 в трёх вариациях кузова: универсал, купе-кабриолет, хетчбек. Автомобиль с кузовом универсал и хетчбек представлен в комплектациях Access, Active и Allure. Модель 308 обладает низким центром тяжести, оптимальным клиренсом и широкой колеёй, что способствовует достижению великолепных ходовых характеристик. Современные и надёжные двигатели, которыми оснащены автомобили модели 308, позволяют набирать скорость до 195 км/час.

Компания Peugeot уделяет большое внимание безопасности и удобству своих клиентов. Главная цель – придать чувство спокойствия во время движения. Современные технологии в сфере системы безопасности обеспечивают водителя и пассажиров эффективной защитой от любых неожиданностей в дороге.

Безопасность Peugeot 308 находится на высшем уровне, что и показал результат тестов EuroNCAP, на котором данная модель получила оценку 5 звёзд.

Марка Peugeot относится с большой ответственностью к вопросу, связанному с охраной окружающей среды. В связи с этим, широкий модельный ряд авто характеризуется высокой экологичностью, что подтверждается рекордно низким выбросом угарного газа. И это заслуживает уважения!

Расход топлива Пежо 308

Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.

Среди владельцев автомобилей с пробегом считается приемлемым расходование бензина или дизеля до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто нужен перерасчет в «родные» единицы. Очень полезными считаются таблицы расхода топлива, доступные в данном разделе сайта.

О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:

  • использования систем рекуперации энергии при торможении;
  • облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
  • совершенствования двигателя;
  • замены выхлопной системы.

Для новых моделей расход в 6 л/100 км считается вполне «крейсерским» показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.

Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности. Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя. Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.

Расход топлива Пежо 308 составляет от 3.5 до 8.2 л на 100 км.

Peugeot 308 выпускается со следующими типами топлива: Бензин, Бензин АИ-95, Дизельное топливо.

АКПП и МКПП на Пежо 308: расход топлива и проблемы


Пежо 308

Данная модель имеет машины с передним и полным приводом, оснащена бензиновым или дизельным двигателем разных объемов и мощностей соответственно. К еще одной технической характеристики Пежо относят разные вариации как механических коробок передач, так и автомат.

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
1.2 VTi (бензин) 5-мех, 2WD4.2 л/1006.3 л/1005 л/100
1.6 VTi (бензин) 5-мех, 2WD5.3 л/1009.1 л/1006.6 л/100
1.6 VTI (бензин) 6-мех, 2WD4.4 л/1007.7 л/1005.6 л/100
1.6 THP (бензин) 6-авт, 2WD5.2 л/1008.8 л/1006.5 л/100
1.6 HDi (дизель) 5-мех, 2WD3.3 л/1004.3 л/1003.6 л/100
1.6 e-HDi (дизель) 6-авт, 2WD3.3 л/1004.2 л/1003.7 л/100
1.6 BlueHDi (дизель)6-авт, 2WD3.4 л/1004.1 л/1003.6 л/100

Максимальная скорость, которую развивает модель, составляет 188 км/ч, а разгон до 100 км осуществляется за 13 секунд. Имея такие показатели, затраты топлива на на Пежо 308 должны быть относительно приемлемыми.

Peugeot 308 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (2007-2011)

  • 1,6, 120 л. с., механика, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 9,3/5,2 л на 100 км
  • 1,6, 120 л. с., автомат, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 9,3/5,2 л на 100 км
  • 1,6. 109 л. с., механика, передний, 11.3 сек до 100 км/час, 6,2/4.1 л на 100 км

Рестайлинг поколения 1 (2011-2015)

  • 1,6, 150 л. с., автомат, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 11/6 л на 100 км
  • 1,6, 120 л. с., механика, передний, 10,8 сек до 100 км/час, 9,1/4,9 л на 100 км
  • 1,6, 112 л. с., робот, передний, 11,4 сек до 100 км/час, 4,2/3,5 л на 100 км
  • 1,6, 115 л. с., механика, передний, 11,4 сек до 100 км/час, 4,5/3,5 л на 100 км

Поколение 2 (2013-н.в.)

  • 1,6, 115 л. с., механика, передний, 10,9 сек до 100 км/час, 9.1/5,3 л на 100 км
  • 1,6, 150 л. с., автомат, передний, 8,5 сек до 100 км/час, 8,8/5,2 л на 100 км

Расход топлива

Все модели Пежо 308 оснащены двумя видами двигателей

: дизельный объемом 2,0 л и бензиновый карбюраторный объемом 1,6 литра. Мощность соответственно составляет 120 и 160 лошадиных сил.

Затраты движка 1,6

Такие модели развивают максимальную скорость в 188 км/ч, а разгон до 100 км осуществляется за 13 секунд. При таких показателях средний расход топлива на Пежо 308 в городе составляет 10 л, на трассе около 7,3 л, а в смешанном цикле – 9,5 литра на 100 км

. Эта информация относится к моделям с бензиновым двигателем. Относительно реальных цифр, то они немного отличаются. В частности,
расход топлива в загородном цикле составляют 8 л, в городском около 11 л на 100 км.
Модели с дизельным движком показывают немного другие цифры. Расход топлива в городе не превышает 7 л, в смешанном цикле около 6,2 л, а в загородном – 5,1 литра. Но, несмотря на это, реальный расход топлива на Пежо 308 немного превышает указанные нормы компании производителя в среднем на 1-2 литра в каждом цикле.





Peugeot 308 отзывы владельцев

С двигателем 1.6 АКПП

С двигателем 1.6 МКП

Другие двигатели

Причины увеличения затрат на топливо

Иногда бывает так, что, приобретая модель Пежо 308, владелец со временем выражает недовольство. Такое случается, когда выходит расход топлива на Peugeot 308 немного больше, чем хотелось. Одной из основных причин этого являются плохие погодные условия. В частности, такое бывает в зимнее время, ведь при низких температурах возникают дополнительные затраты на горючее. В частности, чтобы разогреть чрезвычайно остывший двигатель, шины и сам салон автомобиля.

Также возможно повышение расхода топлива в случае лишнего потребления электрооборудования в машине. Это может быть освещение фар или использование кондиционера, бортового компьютера или GPS-навигатора.

Среди остальных причин повышенного потребления на горючее различают

  • некачественное топливо;
  • агрессивная манера езды;
  • пробег Пежо;
  • неполадки систем двигателя;
  • сломался топливный шланг.

Особенно важным фактором есть качество бензина или дизеля для модели Соболя. Если использовать плохое горючее, владелец может не только повысить расходы на топливо, но и привести к неполадкам в самом движке.

Как снизить затраты на горючее

С указанными выше показателями расход бензина у Пежо 308 на трассе составляет около 7 л.

Эта модель отличается от остальных не только более комфортным салоном автомобиля, но и лучшими техническими характеристиками. Это так же влияет на потребление толпива в машинах такого класса.

И чтобы уменьшить расход, необходимо придерживаться следующих правил

  • визуально необходимо постоянно проводить самостоятельные проверки двигателя и всех систем на исправность;
  • регулярная диагностика автомобиля;
  • следить за давлением в топливной системе;
  • своевременно менять охлаждающую жидкость в радиаторе;
  • свести до минимума использование электроники и освещения фар;
  • стараться меньше передвигаться в автомобиле зимой;
  • использовать только качественное топливо.

Не менее важным является стиль вождения Пежо 308.

Пежо – машина тяжёлая


Красивые цифры на БК

Измеряли расход и по БК, и обычным способом, когда число литров делят на дистанцию:

  • 1,6 турбо на «механике» – расход 12,5 по БК!
  • По городу для АКПП – от 9 до 12 л/100 . Мотор с очень небольшим пробегом;
  • При обкатке (АКПП + 1,6 турбо) цифры снизились с 15,5/100 до 11,1-11,4 (город);
  • По городу – 8,8 л на сотню («механика» + 120 л.с.);
  • Автомат + 120 л.с., по трассе – 7,5 л , по городу – 10 ;
  • Автомат + 120 л.с., пробег 3000, расход по городу 13+ …

Как видите, на «автомате» меньше 10-ти литров на сотню в городе не расходуется. Да и «механика» от этих цифр ушла не далеко.

Остановки и частые ускорения требуют энергии. Масса у нас высокая, а мотор – приёмистый. И единственный способ сэкономить – давить на «Е-газ» не сильно.

Мог остаться вопрос, на каком бензине замеряли расход топлива, но в Пежо 308 при обкатке 92-й бензин никто не зальёт. Быть врагом своему автомобилю – это не умно.

Здесь всё написано (95/98)…

Но расход «больше 10 л на сотню» тоже выглядит глупо.

Когда мгновенный расход топлива равен нулю?

Цифры мгновенного расхода компьютер показывает на скорости выше 30 км в час. На «механике» эти цифры можно понизить «в ноль», даже если не нажимать на сцепление. Так получается, когда авто движется по инерции, притом передача (1, 2… 5) остаётся включённой.

Вывод: метод экономии с названием «движение накатом» придумали диванные эксперты. Всё будет экономиться и без выключения передач.

Повышенный расход топлива. Причины, последствия, ремонт

На повышенный расход топлива может влиять такое количество причин, которые и предположить невозможно. Начиная с довольно банальных и распространённых, таких как, например перебои в искрообразовании, заканчивая совсем экзотическими, как например перетянутые ступичные подшипники

Но тут стоить разделять такую вещь, как внезапно возросший расход и постоянно высокий расход топлива. Если Ваша машина просто много «ест», это совсем не значит, что двигателю или топливной системе нужен ремонт.

Если же расход топлива возрос очень быстро и ощутимо, вот тогда стоит задуматься о возможных причинах, последствиях и вариантах решения.

В этой статье разберем основные и самые популярные причины высокого расхода топлива, разберем их причины и возможные варианты решения.

simp-2-1

Из этой статьи, Вы узнаете об основных причинах и способах ремонта:

simp-2-2

Причина 1 — Некачественное топливо

Чтобы не спускать деньги в трубу вместе с не полностью сгоревшим топливом, лучше заливать топливо на заправках известных сетевых компаний.

Также на расход топлива может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена, но вероятность невысока, да и значения будут минимальные.

Причина 2 — Проблемы с ЭБУ (блок управления)

Работа современного двигателя зависит от большого количества факторов, а сам мотор управляется компьютером. В зависимости от показаний множества датчиков, "мозги" подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и так далее) под текущий режим движения.

Если показания от какого-либо неисправного датчика выдают некорректные данные, то ЭБУ выбирает для мотора ошибочную программу, что может вызывать неправильное сгорание топливовоздушной смеси и, следовательно, повышенный расход топлива.

Как правило, если один из датчиков выдает неточные данные, то на приборной панели загорается индикация "Check engine". В этом случае стоит обратиться на сервис, где специалисты считают ошибку и помогут понять, что именно случилось с мотором.

Расход топлива Peugeot 308

Небольшой автомобиль от французской компании, который является представителем класса С. Выпуск его стартовал в 2007 году, а основной задачей была замена уже устаревшей версии 307. Собирается Peugeot 308 в нескольких кузовах: хэтчбек на пять и три дверей, универсал и кабриолет. Сейчас на конвейер поставлено второе поколение модели.

Пежо 308

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.2 MT бензин (механика) 5.8 3.9 4.6
1.2 AT бензин (автомат) 6.3 4.1 4.6
1.4 MT бензин (механика) 9.0 5.2 6.5
1.6 MT бензин (механика) 9.1 5.3 6.6
1.6 AT бензин (автомат) 8.8 5.2 6.5
1.6 MT дизель (механика) 4.2 3.3 3.7
1.6 AMT дизель (робот) 4.2 3.5 3.8
2.0 MT дизель (механика) 4.4 3.5 3.8
2.0 AT дизель (автомат) 4.7 3.6 4.0

1 поколение

Первая генерация Пежо 308 получила по два дизельных и бензиновых двигателей. Основным из первых был 1.6, выдающий 109 лошадиных сил. В комплекте к нему шли пятиступенчатая ручная или шестиступенчатая автоматическая трансмиссии. Расход топлива на 100 км отмечен был всего в 4.8 литра. Вторая модификация – 2.0, получившая 136 сил. Она также работает в паре с обеими трансмиссиями, а потребляет 5.7 литров горючего.

Самым слабым бензиновым вариантом был 1.4, который развивал только 95 лошадиных сил. Он мог управляться лишь ручной коробкой передач. Расход бензина равнялся 6.5 литра. Основой же и тут был 1.6, но уже с 120, 140 или 150 силами. Все варианты комплектовались любой из коробок, а траты топлива прописаны в 6.9 литра.

Рестайлинг (2011)

В 2011 году модель пережила небольшой рестайлинг, в ходе которого изменились и комплектации. От бензинового 1.6 остались только 120 сильная версия, идущая с любой из коробок, а также на 150 сил, которой управлял лишь автомат. Агрегат на 1.4 литра никак не поменяли. Дизельный 1.6 форсировали до 112 или 115 лошадей, оставив все остальное без изменений. Двухлитровая же установка стала выдавать 150 сил на механике и 163 силы на автомате. Немного снизился расход – 5.2 литра.

2 поколение

Очередные перемены в комплектациях произошли после смены поколения в 2013 году. Литражи дизельных агрегатов остались прежние, только 1.6 теперь всегда комплектуется ручной трансмиссией, а выдавать может 92, 115 и 120 сил. Стал он и меньше кушать – всего 3.3 литра. Двухлитровая установка получила 150 и 180 сил. Вторая модификация всегда автоматическая. Аппетит этой версии составляет 4.1 литра.

Бензиновые вариации начинаются с 1.2, развивающего 82, 110 или 130 лошадиных сил мощности. Первые два только ручные, а вот для последнего варианта есть и автомат. Расход топлива – 4.7 литра. Для 1.6 автомат ставят только со 150 сильной модификацией, а вот 115, 125, 155 и 205 сильные управляются водителем.

Читайте также: