Подача топлива заблокирована ситроен джампер

Обновлено: 16.05.2024

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Выключатель топливного насоса может быть неисправен, когда загорается «Чек двигателя» или двигатель внезапно выключается во время движения.

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Вы заметили, что даже недорогие автомобили эконом-класса стали технически намного сложнее своих более простых предшественников? Сегодня уже никого не удивишь круиз-контролем, климат-контролем, подогревом сидений и различными электронными технологиями. А совсем недавно этим могли похвастать только автомобили люкс-класса. Одних только датчиков сегодня в машине столько , что у большинства мастеров голова идет кругом. И то ли еще будет.

Вы посмотрите, во что превратились руководства для современных автомобилей: это не инструкции, а целые учебники-энциклопедии по эксплуатации авто. К сожалению, многие водители не читают их или изучают только основные функции автомобиля. Это иногда приводит к проблемам с машиной и, соответственно, лишним тратам. Например, мы почти уверены, что 80% владельцев современных авто не знают о кнопке бензонасоса , которой сегодня оснащены многие машины. И вот к чему может привести подобное незнание.

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Представьте ситуацию: вы едете по скоростной полосе автострады и тут перед вами резко останавливается автомобиль. Вы, чтобы избежать аварии, бьете по педали тормоза, применяя экстренное торможение. В итоге вы избежали столкновения. Но вот странно: после резкого торможения двигатель вашей машины заглох. А далее начинаются чудеса.

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Вы не можете завести двигатель, тщетно крутя стартер и сажая аккумулятор. В этот момент даже опытные водители считают, что в машине появилась неисправность. Но в большинстве случаев после такого резкого торможения, скорее всего, нет никакой поломки. Дело в том, что, вероятно, в этой ситуации в машине ложно сработал инерционный датчик кнопки выключателя бензонасоса. Удивлены? Вы думаете, что в вашей машине нет такой кнопки и датчика? Не будьте так самоуверенны. Если вы владеете современным авто, то есть большая вероятность, что в вашей машине имеется подобная функция.

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

К чему приводит незнание существования кнопки бензонасоса? А вы как думаете? Многие после безуспешных попыток запустить двигатель после ложного срабатывания инерционного датчика кнопки бензонасоса вызывают эвакуатор и отправляются в сервис, где и выясняется, что во всем виновата эта загадочная кнопка, о которой многие водители ни слухом ни духом. И хорошо, если вам честно расскажут о причине отказа запуска двигателя. Если же на вас захотят заработать, то могут придумать тысячу и одну причину неисправности, разведя вас на деньги за мнимый ремонт. Как вы уже догадались, починят вашу машину простым нажатием кнопки. Главное – знать, где она находится.

Для чего автомобиль оснащен кнопкой бензонасоса?

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Автопроизводители оснащают автомобили данной кнопкой для того, чтобы можно было отключить подачу топлива в двигатель в случае экстренной ситуации. Например, вы попали в аварию и есть угроза возгорания. Во многих современных автомобилях, помимо кнопки, также появился инерционный датчик, который автоматически может отключать бензонасос в случае резкой остановки автомобиля или ДТП.

У большинства современных авто инерционный датчик располагается рядом с основной подушкой безопасности. К сожалению, иногда этот датчик может сработать ложно. Например, при резком экстренном торможении. В этом случае, для того чтобы вернуть подачу топлива в двигатель, водитель должен нажать кнопку бензонасоса. В итоге подача питания на бензонасос восстановится.

Обратите внимание, что даже незначительное повреждение в мелкой аварии может привести к отключению питания бензонасоса. В этом случае двигатель заглохнет, а при попытке запустить его заново вы будете слышать только безуспешные попытки стартера завести мотор. Но просто нажав на кнопку, вы снова запустите двигатель.

Этот принцип работы инерционного датчика и кнопки бензонасоса можно сравнить с электрическим автоматом-выключателем в вашей квартире или доме, когда, например, происходит короткое замыкание. В этом случае подача электричества в дом прекращается, чтобы предотвратить возгорание. Но, устранив проблему, вы можете вернуть рубильник в прежнее положение, и подача электричества возобновится.

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Где чаще всего расположена кнопка бензонасоса в автомобилях?

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

В отличие от инерционного датчика кнопки бензонасоса, который, как правило, расположен рядом с блоком управления основной подушкой безопасности, кнопка включения/отключения подачи питания на бензонасос может располагаться в разных местах современных автомобилей. Для того чтобы узнать, где в вашей машине находится эта загадочная кнопка, необходимо внимательно изучить РУКОВОДСТВО по эксплуатации автомобиля. Если в руководстве нет информации об этой кнопке, то обратитесь в дилерский центр, где вам помогут.

Вот, например, где находится кнопка бензонасоса в Ford Focus второго поколения:

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

А вот пример кнопки в старой машине Citroen ZX. Кнопка расположена под капотом. Правда, в этой машине не было инерционного датчика, который позволяет современным автомобилям автоматически отключать бензонасос.

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

А вот где спрятана кнопка бензонасоса в Honda Accord. Как видите, чтобы долезть до нее, нужно снимать панель под рулевой колонкой.

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

В каких случаях автоматически может сработать кнопка бензонасоса?

Как мы уже сказали, ложное срабатывание может произойти при экстренном торможении. Также инерционный датчик может дать сигнал на кнопку в случае, если вы влетели на дороге в глубокую яму. Ну и, наконец, срабатывание отключения подачи питания бензонасоса может произойти при аварии.

Неисправности инерционного датчика и кнопки бензонасоса

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Фото с сайта ffcub.ru

Если ваш автомобиль едет нормально, а затем внезапно глохнет двигатель, который в последующем не запускается, возможно, сработала кнопка бензонасоса, которая, отключив питание насоса, привела к прекращению подачи топлива в двигатель. К сожалению, как и любой датчик, этот модуль может также выйти из строя. Первый признак неисправности – это включение и выключение подачи топлива в двигатель.

В этом случае бензонасос будет шуметь точно так же, как это бывает при его неисправности. При этом во время движения вы заметите, что обороты двигателя будут плавать то вверх, то вниз. Помните, что это может повредить форсунки двигателя, а также автоматическую коробку передач, поскольку трансмиссия будет неправильно переключать скорости (будет включаться передача, не соответствующая скорости машины).

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Если выключатель аварийного отключения топливного насоса выходит из строя, система управления двигателем записывает это событие в свою память в виде ошибки. Дело в том, что датчик давления топлива сообщает компьютеру о снижении давления подачи топлива даже при незначительных значениях. Выключатель топливного насоса запитан от аккумулятора к замку зажигания, к компьютеру автомобиля и к топливному насосу. Если выключатель теряет связь с одной из систем, подача питания на бензонасос прекращается.

Существует несколько кодов ошибок в блоке управления двигателем, связанных с отключением топливного насоса. Вот самые частые коды ошибки:

P0005, P0006, P0007, P0087, P0230.

Как проверить аварийный выключатель бензонасоса?

Шаг 1: поверните ключ зажигания в рабочее положение. Найдите кнопку сброса на выключателе отключения топливного насоса.

Нажмите и удерживайте кнопку сброса около 20 секунд.

Примечание. Кнопка сброса выключателя топливного насоса обычно расположена либо под приборной панелью в салоне, либо под сиденьем водителя или пассажира. Также кнопка может находиться на левой боковой панели в салоне машины под ногами водителя.

Просто переместите сиденье вперед или потяните его назад. В некоторых машинах нужно снять крышку под сиденьем, чтобы получить доступ к выключателю.

Шаг 2: попытайтесь запустить двигатель. Если переключатель неисправен, двигатель не запустится.

Однако если выключатель бензонасоса автоматически ложно сработал, после нажатия кнопки двигатель запустится.

Замена выключателя топливного насоса

Шаг 1: припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности. Убедитесь, что коробка передач находится в положении парковки (для автоматики) или на 1-й передаче (для механики).

Шаг 2: поместите противооткатные упоры вокруг задних шин.

Включите стояночный тормоз для блокировки движения задних колес.

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Шаг 3: откройте капот автомобиля, чтобы отсоединить аккумулятор. Снимите кабель отрицательной клеммы аккумулятора, отключив питание топливного насоса и блока управления двигателем.

Замена кнопки выключения бензонасоса под приборной панелью

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Шаг 4: Найдите выключатель топливного насоса под приборной панелью. Снимите жгут проводов, прикрепленный к выключателю.

Снимите крепеж, крепящий коммутатор к брандмауэру или кронштейну под приборной панелью.

Шаг 5: Снимите выключатель отключения топливного насоса. Используйте электрический очиститель и очистите контакты на жгуте к выключателю.

Шаг 6: Установите новую кнопку отключения бензонасоса. Закрепите его с помощью крепежа.

Шаг 7: Подключите жгут проводов к выключателю.

Замена кнопки выключения бензонасоса, который расположен под сиденьем водителя или пассажира:

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Шаг 8: полностью сдвиньте сиденье вперед. Потяните на себя ковер под сиденьем.

Возможно, вам придется удалить некоторые панели сбоку салона, чтобы сдвинуть ковер.

Шаг 9: найдите выключатель топливного насоса под сиденьем. Снимите разъем, прикрепленный к выключателю.

Снимите крепеж, крепящий выключатель к полу.

Шаг 10: снимите выключатель отключения бензонасоса. Используйте очиститель, чтобы очистить контакты на разъеме, который подсоединяется к выключателю.

Примечание. Возможно, вам придется снять крышку, которая закрывает выключатель. Крышка может быть закреплена ​​с помощью зажимов или винтов.

Шаг 11: установите новую кнопку бензонасоса. Закрепите ее с помощью крепежа.

Шаг 12: подключите разъем к выключателю.

  • Примечание. Если вам пришлось снять ковер на полу, обязательно верните его на место и установите все пластиковые панели, удерживающие напольное покрытие.

Шаг 13: задвиньте сиденье обратно в положение, в которое оно было изначально установлено.

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Проверка работоспособности кнопки

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Шаг 1: подключите аккумулятор. Снова подключите заземляющий кабель к отрицательной клемме аккумулятора.

Шаг 2: затяните зажим аккумулятора до упора. Убедитесь, что соединение хорошее.

Шаг 3: вставьте ключ зажигания в замок и поверните его, включив зажигание. Затем выключите зажигание.

Примечание. Вам нужно будет включать и выключать зажигание 3-4 раза, чтобы убедиться, что вся топливная рампа заполнена топливом.

Шаг 4: запустите двигатель. Запустите двигатель и проверьте, будет ли он работать без сбоев.

Шаг 5: снимите противооткатные упоры с задних колес. Отложите их в сторону.

Проверка автомобиля на ходу

Шаг 1: во время теста наблюдайте, как ведет себя автомобиль. Отмечайте любые признаки отключения подачи топлива.

Кроме того, ускорьте двигатель, чтобы убедиться, что топливный насос работает правильно.

Шаг 2: следите за приборной панелью на наличие любых световых индикаторов, а также за индикатором «Чек двигателя».

Если после замены выключателя топливного насоса загорается «Чек двигателя» , возможно, потребуется дополнительная диагностика топливного насоса. Или вполне возможно, что в вашей машине есть электрические проблемы в топливной системе. Если проблема не устраняется, обратитесь в сервисный центр.

Кнопка инерционного выключателя топливного насоса — для чего нужна, в каких машинах присутствует

Что такое выключатель подачи топлива и зачем он нужен

После попадания в аварию и переворачивания автомобиля он может загореться. На практике это происходит достаточно редко. Кроме того, зачастую вследствие попадания колеса при движении на скорости в глубокую яму или после сильных ударов двигатель глохнет, после чего машина не заводится. Причину таких явлений скрывает конструкция транспортного средства, которая предусматривает наличие инерционного выключателя подачи топлива.

Это устройство представляет собой датчик с кнопкой. При ложном срабатывании прибора ее нажатие восстанавливает нормальную работу топливной системы.

Выключатель подачи топлива над педалями авто

Датчик под воздействием сильного удара в результате аварии полностью отключает бензонасос, производит автоматическую разблокировку дверей транспортного средства. Это предотвращает возгорание автомобиля, обеспечивает возможность человеку выбраться из него наружу.

Кнопка прекращения подачи топлива справа от водителя

Более старые автомобили оснащались механической кнопкой, при нажатии которой активировалась охранная система. Из-за отключения подачи топлива двигатель невозможно было запустить.

С развитием технологий данный выключатель усовершенствовался. В конструкцию добавили автоматический датчик, который блокировал работу бензонасоса после сильных ударов при аварии.

Читайте еще

Где найти кнопку в своем авто и что она дает?

Если говорить о том, где может находиться инерционный выключатель, то однозначный ответ дать не получится. Все дело в том, что его устанавливает производитель на свое усмотрение в любой удобной части автотехники.

Наиболее часто полезное приспособление располагается:

  • в подкапотной части;
  • под сидением водителя;
  • в багажнике;
  • под приборной панелью в районе ног пассажира (под бардачком).


Узнать точное месторасположение и выяснить, предусмотрен ли механизм конструкцией машины вообще, можно из полезного дополнения к ТС – «Руководства пользователя».

Предназначением инерционного выключателя является размыкание цепи, приводящей в действие топливный насос. Иными словами говоря, нажатие на кнопку останавливает подачу топлива в двигатель, благодаря чему автомобиль прекращает движение.

Польза от такого приспособления очевидна, ведь в случае ДТП машина может загореться. Если двигатель будет заглушен, то риски уменьшаются.


Как ей пользоваться

Пользоваться выключателем очень просто. Одно нажатие при работающем двигателе – и автомобильный мотор глохнет. При этом на приборной панели загорается значок, типа перечеркнутой бензоколонки, а также появляются символы – FPS on.

Дополнительным доказательством того, что система остановила подкачку топлива, является разблокировка дверей (как мера, позволяющая водителю и пассажирам покинуть автомобиль, попавший в ДТП).

Повторное касание к механизму возобновляет подачу топлива, но делать это нужно только после оценки работоспособности топливной системы и при отсутствии утечек.



Кнопка, которой можно проверить всю приборную панель
Сегодня на всех современных автомобилях установлена панель приборов, которая сообщает водителю о состоянии и этапах…

Как проявляется срабатывание

Срабатывание инерционного выключателя насоса может произойти из-за резкого торможения или столкновения с другим препятствием. Таким примером порой выступает даже глубокая яма, неожиданно возникшая на дороге, не говоря уже об автомобиле или элементах ограждения. В ряде случаев автоматическое отключение подачи топлива не приводит к его восстановлению после нажатия на кнопку. Как вариант — вышел из строя сам модуль. Дополнительным свидетельством такой ситуации станет шум бензонасоса и «плавание» холостых оборотов.

Как включить и выключить инерционный датчик

Для того чтобы убедиться в работоспособности выключателя подачи горючего, нужно знать, как и где он включается. Кнопку чаще можно обнаружить под приборной панелью, водительским либо пассажирским сидением. Теперь необходимо переместить ключ в замке зажигания в положение для запуска мотора. Кнопку сброса подачи топлива на бензонасосе нажимаем и держим так 15-20 секунд.

Инерционный датчик прекращения подачи топлива

Пытаемся повторно запустить двигатель своего автомобиля. Если инерционный датчик исправен, то запуск произойдёт. Даже когда срабатывание выключателя произошло по ложным причинам, мотор обязательно заведётся. В противном случае нужно искать определённую неисправность.

Полезно иметь информацию о том, как проверяется работоспособность кнопки. Для этого будем действовать по следующему сценарию:

  1. Сначала нужно убедиться в подключении аккумуляторной батареи и контакте, идущего на клеммы. Также стоит проверить нормальную затяжку их соединений.
  2. Вставляем ключ зажигания в замок и включаем его поворотом ключа. После этого вновь отключаем. Проделать это рекомендуется 3-4 раза, чтобы система успела наполниться топливом.
  3. Запускаем двигатель и оцениваем на шум корректность и устойчивость его работы.

Можно наблюдать за работоспособностью инерционного выключателя и в движении. Для этого нужно отмечать, не будет ли кратковременных отключений в подаче горючего. Периодически полезно придавать ускорение автомобилю, нажимая на педаль акселератора. Особое внимание стоит уделить индикатору «check» на приборной панели. Если эта лампочка загорается, то, вполне вероятно, насосу требуется дополнительная диагностика.

Датчик прекращения подачи топлива

Как проверить аварийную кнопку бензонасоса

Для проверки датчика не обязательно обращаться в сервисный центр. Это можно сделать самостоятельно, причем за пару минут. Для этого достаточно нажать на кнопку, и попробовать завести авто.

Аварийная кнопка бензонасоса

Если в ответ вы услышите лишь звуки стартера, значит механизм исправен. А вот если авто все равно заведется, то следует обратиться за профессиональной помощью по замене аварийного датчика.

Найти информацию о месте расположения кнопки можно в инструкции по эксплуатации авто. В большинстве случаев она находится под капотом, бардачком или сиденьем водителя.

Аварийная кнопка бензонасоса – своеобразный рубильник, который прерывает питание двигателя, останавливая его работу. Она помогает снизить вероятность возгорания машины после ДТП.

В каких моделях есть такая кнопка

Обнаружить устройство, безопасно останавливающее работу топливного насоса, можно в большинстве автомобилей, сошедших с конвейера за последние 30-40 лет.

На сегодняшний день размыкатель имеется, к примеру, во многих моделях «Форда» (в частности, «Мондео», «Эскорт» и «Таурус»), а также в «Хонде Аккорд» и «Фиате Линеа».



Почему у одних автомобилей горловина бензобака слева, а у других справа
Все без исключения автолюбители, подъезжая к бензоколонке на заправке, знают «свою» сторону, – ту, с которой удобнее…

Изучайте свой автомобиль, чтобы быть полностью уверенными в безопасности эксплуатации!

На какие машины устанавливается инерциальное отключение подачи топлива

Практически все автопроизводители оснащают свои машины таким секретным датчиком, который запросто может спасти жизнь водителю и пассажирам, причём на некоторых такая практика существует еще с 80-90-ых годов. Трудно встретить «японца» или «американца» без установленного инерционного выключателя бензонасоса.

Что касается конкретных автомобилей и производителей, то инерционные выключатели можно встретить на Audi, Ford Focus, Fiesta, Renault, Daewoo Lanos и десятках других распространенных моделях. Уже и отечественные автозаводы широко используют их на своей продукции — например, Лада Веста или Калина, УАЗ Патриот и др.

С другой стороны, многие их обладатели и понятия не имеют о существовании этого интересного датчика.

В каком месте находится инерционный датчик

У многих современных моделей для размещения датчика инерционного отключения используется место поблизости от водительской подушки безопасности. По этой причине не исключаются ложные срабатывания, как это бывает при аварийном торможении. Чтобы возобновить поступление горючего, от водителя требуется нажать на кнопку для принудительной подачи.

Производители размещают этот узел по своему усмотрению. Вот перечень основных мест, где его стоит поискать:

  • под приборной панелью с водительской стороны;
  • под сидением либо водителя, либо пассажира;
  • в подкапотном пространстве, в районе нахождения бензонасоса;
  • в багажном отсеке;
  • под перчаточным ящиком рядом с передним пассажиром.

Однако это не единственные места, где может размещаться кнопка или датчик на практике. Если самостоятельно отыскать не удается, можно обратиться к руководству по эксплуатации, составленному производителем. Если по каким-либо причинам это невозможно сделать, лучше сразу задать вопрос своему дилерскому центру — уж там вам точно смогут помочь с ответом.

Аккумуляторы для автомобиля

Неисправности инерционного датчика

Как и любая деталь, датчик может выходить из строя. Это может повысить вероятность возгорания авто вследствие серьёзного ДТП. По этой причине рекомендовано проверять исправность датчика, как минимум, раз в полгода.

Выключатель подачи топлива

Согласно инструкции эксплуатации авто, активация выключателя не только прекращает подачу бензина к двигателю, но и разблокирует двери. Это позволяет пассажирам беспрепятственно покинуть транспорт.

Такие возможности устройства существенно снижают шансы погибнуть от огня или угарного газа, оказавшись в плену собственного авто.

Неисправности механизма проявляются в виде размыкания цепи в ситуациях, когда не было столкновения или резкого торможения.

Примером такой неисправности являются случаи, когда автомобиль не заводится после наезда на яму. Вторым проявлением поломки датчика является отсутствие реакции на его нажатие, или столкновение.

Почему в современных машинах устанавливается датчик вместо полноценной кнопки включения и выключения

Кнопка не может автоматически включиться при ДТП и использовалась лишь с целью обезопасить авто от угона. Датчик немного проще в эксплуатации потому, что при поломке его легче менять. Также после установки датчика появилась возможность отключать бензонасос при ДТП в автоматическом режиме. Но, как и любой датчик, он может не сработать в самый ответственный и нужный момент, так как может прийти в негодность. Из частых неисправностей датчика можно отметить засорение контактов переключения, излом пружины и механические поломки самой кнопки.

Датчик инерционного отключения бензонасоса очень важен, так как предотвращает возгорание автомобиля при ДТП. Рекомендуется открыть инструкцию по технической эксплуатации и узнать, где находится датчик в автомобиле. Также следует раз в год-два проверять этот датчик.

Не заводится ситроен джампер

не заводится ситроен джампер

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ. Задачей стартера является вхождение в зацепление с маховиком бензинового двигателя для проворачивания коленчатого вала и следующего пуска мотора. Во время зацепления с маховиком (тормозной момент) авто стартер воспринимает на себя электронный ток около 350 А.

Данное устройство рассчитано на недолговременную работу, долгое вращение стартера существенно уменьшает его ресурс. Отметим, что стопроцентно исправный движок заводится от стартера фактически сходу, без необходимости продолжительно крутить коленвал. В прохладное время года допускается до 2 попыток пуска ДВС от стартера.

После поворота ключа зажигания стартер щелкает, мотор стартером не крутится

Если движок не заводится от стартера, тогда высока возможность возникновения разных дефектов данного устройства. Одной из нередких поломок стартера будет то, что стартер щелкает либо жужжит, но не крутит движок. Другими словами, шофер поворачивает ключ зажигания и слышит ясные щелчки либо рокот стартера заместо пуска мотора (коленвал от стартера не вертится). Дальше мы разглядим главные предпосылки, по которым стартер щелкает, но движок не прокручивается.

Щелчки, которые слышит шофер при попытке завести движок, являются щелканьем тягового реле стартера. Обозначенное реле стартера конструктивно включает себя два типа обмотки. Одна из обмоток именуется втягивающей, другая получила заглавие удерживающей.

Щелканье стартера при запуске значит то, что щелчки исходят из тягового реле. Так происходит из-за того, что втягивающая обмотка производит втягивание сердечника реле, но в итоге сниженного напряжения на удерживающей обмотке происходит отпускание сердечника.

Такая неисправность сопровождается обозначенным щелканьем стартера, что практически является щелчками тягового реле. Добавим, что тяговое реле (втягивающее) имеет похожую конструкцию и механизм работы на большинстве тс независимо от марки и модели автомобиля.

Стартер щелкает или жужжит, но двигатель не схватывает: основные причины неисправности

Если имеет место неисправность, которая проявляется в виде щелчков стартера в момент пуска мотора, тогда анализ нрава щелчков может указать на предпосылки поломки. В этом случае, если тяговое реле стартера щелкает повсевременно:

  • аккумуляторная батарея разряжена, нужно произвести проверку зарядного тока;
  • следует проверить затяжку клемм АКБ;
  • появились трудности с «массой», требуется проверка места контакта массы с кузовом либо ДВС, может быть пригодится реализация дополнительной разминусовки;

Если стартер щелкает только один раз и не крутит движок, тогда может быть последующее:

  • недостающее крепление тягового реле к корпусу стартера;
  • вышло подгорание контактов в тяговом реле стартера;
  • неисправность связана с нехорошим контактом «массы»;
  • произошла поломка стартера;

Отсутствие дефектов тягового реле стартера укажет на то, что дальше нужно снять сам стартер для подробной диагностики. Отметим, что стартер щелкает, но не крутит как из-за поломок втягивающего реле стартера, так и в итоге собственных дефектов. Более всераспространенными являются:

  • силовой провод, который идет от обмоток стартера к тяговому реле, может отгорать;
  • произошел критичный износ щеток стартера. В таком случае щетки требуют смены;
  • появляется заклинивание якоря стартера из-за износа втулок стартера. Втулки стартера будет нужно сменять;
  • происходит замыкание обмотки якоря стартера, также обрыв либо замыкание обмоток статора;

Также следует раздельно упомянуть таковой элемент, как бендикс стартера. Бендикс может быть деформирован либо имеет место поломка вилки привода бендикса. Очередной неувязкой, которая связана с бендиксом стартера, является повреждение его зубьев. Забой зубьев бендикса значит, что устройство не может войти в зацепление с зубьями на венце маховика.

Еще бендикс связан с сердечником втягивающего средством специальной вилки. Отсутствие зацепления бендикса с зубьями венца маховика значит, что в данном случае не произойдет полного втягивания в обмотку тягового реле в момент включения. В итоге так именуемый «пятак» не сумеет выполнить перемыкание силовых контактов реле для подачи питания на электромотор стартера.

Как самому проверить тяговое реле стартера

Проверить тяговое реле стартера своими руками можно с помощью автотестера. Для этого поначалу нужно выполнить застыл напряжения от АКБ на контакте стартера. После чего щуп тестера подсоединяется к выходу стартера, после этого нужно включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».

Если же напряжение на входе соответствует напряжению заряженной АКБ и аналогичный показатель напряжения отмечается на выходе тягового реле, тогда контакты тягового реле в полном порядке. Это гласит о том, что поломка произошла в стартере.

В первом случае тяговое реле следует разобрать, после этого следует зачистить контакты, также почистить перемыкающую пластинку. Неразборное тяговое реле следует сменять на новое либо заранее исправное устройство.

Во 2-м случае пригодится снятие стартера для подробной диагностики и выявления дефектов устройства.

не заводится ситроен джампер

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:

Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос. Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью: Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы.

При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить. Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс! Неисправен топливный насос.

Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.

Проворачивается венец маховика.

Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п. У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.

Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач.

С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом.

Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит. Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания. Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора): 1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель. 2.

С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин. 3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин. 4.

Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится. 5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка. Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания. 1.

Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания. 3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером.

Если искры нет, катушка неисправна. 4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются: 1. Сгоревший предохранитель.

Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит. 2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей. 3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Технические характеристики Citroen Jumper 33LH 2.8 HDi / Ситроен Джампер в кузове 5 дв. фургон цельнометаллический с двигателем 146 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2006 г.

Клуб Любителей Ситроен: Машина не заводится - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Машина не заводится (объединённая тема) Оценка:

во ё. ступил , вопроса не понял :wacko: очень похоже на щетки якоря, обычно из-за них поисходит плавное падение оборотов, но возможно во всем аккум виноват

Проблема либо в контактах стартёра(проверить все провода) либо в самом стартёре.

При "убитом" АКБ кроме щелчков ничего не будет в продолжение.
а тут есть продолжение. Всё таки настаиваю на варианте проблемы проводки или стартере.

    Автор темы

Если приборка гаснет, то просто может быть полузаклинивший подшипник в стартере -> ток обмоток стартера растет -> напряжение падает, вот приборка и притухает. У меня была похожая проблема на Опеле когда-то, оказалось, что был плохой контакт массы двигателя с массой корпуса, и еще провод плюсовой от замка зажигания к стартеру был подгоревший и тоже сначала клац, клац, а потом заводилась. Поменял косичку массы и провод и жизнь наладилась. :-) Удачи.

    Автор темы

Ну тут трудно сразу сказать в чём причина . Машина Б/У , может быть что угодно , начиная от косяков , заканчивая просто естественным износом отдельных узлов или их подменой до продажи .
Я бы полез искать причину так : Выкрути свечу , посмотри искру , обрати внимание на свечи , если мокрые - замени , если нет искры - смотри на другой . Нет , плохо / если нет опыта ремонта автоэлектроники - гони в сервис / Если есть искра и свечи сухие , смотри подачу топлива . То что насос гудит , это пол дела - он должен подавать топливо через форсунки в двигатель . Надо проверить подручными средствами наличие давления в топливной магистрали . А ваще у тебя там бензин есть . Если скажешь есть , я спрошу - а датчик показывает верно ? Открой бензобак , покачай авто и послушай плещется ли в баке бензин , если нет , долей и пытайся запустить двигатель .
Короче если есть бензин , проверь давление перед форсунками . На рампе форсунок должна быть трубка в виде колёсного золотника с ниппелем - нажми на него , если бензин оттуда хлестанёт , значит какое то давление есть . Если не потечёт .
Я чего то притомился уже писать , если ты не шаришь , то всё равно туда не полезешь , а по диагностике это только начало , тут целую книгу можно накатать , а мне завтра на работу .
Попробуй пока это , если не разберёшься , зови спецов к машине или машину в сервис . Там если что сложное , всё равно без специального оборудования не обойтись - это уже не жигули , там всё можно на коленке в гараже сделать или на дороге :-)
Попробуй выше . пиши чего как , если вопросы будут конкретные . :lazy2:

Мож правда сигналка - это бывает , если есть конечно она на авто .

Если сигналка стоит , то на свечах тоже искры не будет . или подачи топлива . Это смотря как установщики сделали . Если сигналка стоит , то первым делом на неё взоры обращай - мотор не надо переберать . :-)

Неисправности Citroen Jumper

Citroen Jumper – это модель французского концерна, которая дебютировала в 1993 году. Автомобиль был практически полностью идентичен Fiat Ducato и также встречался под названием Peugeot Boxer. Сборка осуществлялась в Италии, Турции, Бразилии, России. Предлагались версии микроавтобус и фургон. Модель подвергалась внешнему и техническому обновлению дважды – в 2000 и 2002 году. В 2006-м состоялась премьера второго поколения Jumper. В основе лежала платформа с маркировкой X250. На некоторых рынках Jumper предлагается как Peugeot Manager и Ram ProMaster. В 2014 году прошел рестайлинг, который коснулся оптики и декоративных элементов кузова. Сегодня автомобиль официально представлен в нашей стране.

Citroen Jumper

Основные и частые неисправности Citroen Jumper

Неисправности Citroen Jumper, связанные с турбиной. Выход механизма из строя нередко происходит из-за некачественного и/или несвоевременного обслуживания ДВС. Ремонт обойдется очень недешево.

Масляное голодание. Такая проблема нередко возникает ввиду неисправности насоса, подающего смазочный материал. В этом случае потребуется его замена, что подразумевает серьезные финансовые вложения.

Мелкие неисправности Citroen Jumper

Скрипы и сверчки в салоне. Эта проблема возникает из-за не самых качественных материалов отделки интерьера. Особенно явно посторонние звуки слышны на морозе и при передвижении по неровностям.

Сколы и царапины. Лакокрасочное покрытие деталей кузова весьма восприимчиво к внешним воздействиям. По этой причине такие дефекты можно обнаружить даже на свежих автомобилях.

Серьезные неисправности Citroen Jumper

Неисправности Citroen Jumper, связанные с топливной системой. Использование низкокачественного горючего достаточно быстро приводит к появлению серьезных неполадок в работе ТНВД и форсунок.

Проблема с клапаном EGR. Так как замена механизма обходится очень недешево, многие автомобилисты попросту удаляют его из системы.

Дорогостоящие неисправности Citroen Jumper

Неисправности Citroen Jumper, связанные с электроникой. Выход из строя датчиков и ЭБУ нередко приводит к невозможности штатного функционирования систем автомобиля. Отметим сложность локализации таких неполадок.

Износ сцепления. Ресурс механизма зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, агрессивная езда и превышение допустимой грузоподъемности достаточно быстро приводит к появлению проблем.

Ремонт Citroen Jumper в специализированном техцентре «Миг Автосервис»

Устранение неисправностей Citroen Jumper следует доверить профессионалам. Неумелые действия способны привести лишь к усугублению ситуации, в связи с чем Вы потратите больше времени и денежных средств, чем рассчитывали. Также важно отметить, что не каждая СТО имеет в своем распоряжении нужное оборудование для работы с коммерческой техникой. Поэтому рекомендуем воспользоваться услугами специализированного техцентра «Миг Автосервис», который расположен в ЮЗАО на метро Калужская (район Черёмушки) и в САО на улице Лобненская в Москве. Здесь есть все необходимое, чтобы в кратчайшие сроки решать самые разные задачи – от чтения кодов ошибок до капитального ремонта основных агрегатов. Помимо этого, нужные запчасти и расходные материалы Вы сможете приобрести на месте, что позволит сэкономить свое время.

Ситроен джампер блоки с предохранителями и реле

Citroen Jumper начал производится с 1994 года. За это время он прошел несколько обновлений и сменил 2 поколения. Мы расскажем о том где находятся блоки с предохранителями и представим подробное описание схем для ситроен джампер 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов выпуска. В настоящее время собирается ситроен джампер 3.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ситроен джампер фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня электрического оснащения.

Блок под капотом ситроен джампер

В моторном отсеке он находится почти около боковой стойки и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

расположением блока с предохранителями под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями и реле под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей вариант 1

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->


А
Назначение
140Блок питания системы АВS/ ЕSР
250ЭБУ системы предподогрева дизеля
330Контакт замка зажигания
420Горелка системы программируемого подогрева
520/ 50Реле органов управления системы программируемого подогрева
640/ 60Электр овентилятор системы охлаждения (большая частота вращения)
740/ 50/ 60Электро вентилятор системы охлаждения (малая частота вращения)
840Кондиционер воздуха
920Насос омывателя ветрового стекла
1015Звуковой сигнал
1115ЭБУ и реле системы предподогрева дизеля
147,5Фара дальнего света правая
157,5Фара дальнего света левая
167,5ЭБУ двигателя
1710ЭБУ двигателя
187,5ЭБУ двигателя
197,5Компрессор кондиционера воздуха
2030Насос омывателя фар
2115Цепь электропитания топливного насоса
2220ЭБУ двигателя
2330Цепь электропитания клапанов системы АВS/ЕSР
247,5Блок управления зеркалами
3015Передние противотуманные фары

Описание предохранителей вариант 2

В данном исполнении, За прикуриватель и зарядку usb отвечают предохранители номер 9, 14, 15. В противном случае они находится в салоне джампер.

В центре блока размещены реле:

  1. Реле дальнего света фар
  2. Реле звукового сигнала
  3. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
  4. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  5. Реле системы управления двигателем
  6. Реле топливного насоса
  7. Реле противотуманных фар
  8. Реле насоса омывателя лобового стекла
  9. Реле очистителя/омывателя фар.

Предохранители в салоне

В салоне ctroen jumper есть 2 блока с предохранителями.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Основной блок в приборной панели

Располагается с левой стороны, под защитной крышкой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

схема блока в приборной панели вариант 1

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

Фото пример вариант 2

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок в салоне вариант 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

схема блока в блок в приборной панели вариант 2

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечает предохранитель 44 на 20А.

Отдельные реле могут крепится в нижней части блока.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Блок рядом с пассажирским сидением

расположение блока в салоне рядом с пассажиром

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации и года выпуска, возможно различное исполнение данного блока.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями рядом с пассажирским сидением тип 1

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

54Не используется
5515А Обогрев сидений
5615А Электрическая розетка 12 В для задних пассажиров
5710А Дополнительный подогрев под сиденьем
5815А Обогрев заднего левого стекла
5915А Обогрев заднего правого стекла
60Не используется
61Не используется
62Не используется
6310А Управление дополнительным подогревом для задних пассажиров
64Не используется
6530А Вентилятор системы дополнительного подогрева для задних пассажиров

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями рядом с пассажирским сидением тип 2

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Обозначение схемы

Дополнительная информация

Отдельно стоит упомянуть о наличии плавких предохранителей высокой мощности, на аккумуляторной батареи. В данном видео примере можете посмотреть их место месторасположение.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

Читайте также: