Промывка форсунок своими руками лачетти

Обновлено: 02.05.2024

Chevrolet Lacetti HANDMADE › Бортжурнал › Самостоятельная промывка форсунок

Идея промывать форсунки в домашних условиях стара как мир))
На станции эта процедура стоит 1000-1500 руб.
А промывать надо, достаточно промыть один раз и потом уже сразу будешь чувствовать когда снова надо промывать.
Я мою перед каждой заменой масла в двигателе, т.е. каждый 9000 — 12000 км., помыл, и масло сменил, отрицательного ничего не заметил, мыл уже пять раз, все работает, форсунки не испортил.
Устройство я уже соорудил, то дело за малым, купил промывку ХОРС или ВИЛС и вперед.

Моё устройство

старый топливный фильтр, разпилил, вытащил от туда все, взял банку из под ананасов, побольше и спаял, свеху сделал дырку и впаял гайку что бы наливать промывку, а потом закручивать туда болт через резинку, что бы не спускало.
Можно сделать из пластиковой канистры, тут дело фантазии.

Еще понадобиться топливный шланг, он продается метровый, хватит.
Обычный топливный фильтр, я купил за 20 руб. самый простой.
Хамутов штуки четыри.
Автомобильный насос.
Старые свечи зажигания.
Промывка, я ЛАВРом мою, можно ВИЛСом.

Машина должна быть прогретая, промываем только на горячем двигателе.
Отключаем бензонасос, на заглушенном авто выдергиваем вот этот предохранитель
(показан стрелкою):

Потом заводим, ждем пока машина заглохнет, все, давление топлива сброшено, можно отсоединять топливный шланг, выльется немного оставшегося бензина:

Когда фиксатор вытаскивать, осторожно, не сломать, я сломал еще год назад)))

Если кто сломает, потом после сборки затянуть хомутом или изолентою покрепче перемотать.
Выкручиваем свечи зажигания, вкручиваем старые, но рабочие.

Далее собираем такую конструкцию:

Топливный фильтр ставим между топливной рамкой и ёмкостью с промывкой.
Собрали, промывку залили, подключаем автомобильный насос, давление делаем 2.5 — 3 килограмма.
Проверяем чтобы все герметично было, не откудо не сочилось.
Все ОК, заводим.
Машина работает минут 15-20. Постоянно контролируем давление, чтобы сильно не падало.
Потом глушим минут на 15-20.
Заводим, возможно машину потресет немного, скоро нормализуется.
Надо что бы машина поработала 15-20 мин на 1000-3000 оборотах, контролируем давление, запах из выхлопной трубы будет специфический.
Мне как раз хватает одной упаковки что бы на раз промыть форсунки.
Разбираем, подключаем все как было, свечи меняем на те что были, ставим предохранитель на место.
Я обычно еду сразу прокатнуться, что бы порадоваться результатом и остатки промывки чтобы вылетели в трубу.
Хотя запах будет ещё км 100.
П.С. если кто сомневается, мыть или нет, ОДНОЗНАЧНО МЫТЬ
цена:
шланг, фильтр, хамуты -150
промывка — 300

Как промыть форсунки своими руками

Форсунки как инжекторного, так и дизельного двигателей со временем забиваются. Это происходит из-за того, что в топливе имеются мелкие примеси, которые фильтр не в состоянии оставить на своем корпусе (а тем более если он старый и/или некачественный). В продаже имеются средства для чистки форсунок, однако многие из них достаточно дорогие, и показывают сомнительные результаты. Поэтому автовладельцы придумали несколько несложных методов, позволяющих с помощью подручных средств в гаражных условиях выполнить очистку форсунок, по качеству аналогичные профессиональным чисткам на стендах. Если у вас есть мысли или собственные предложения по этому поводу — поделитесь им в комментариях.

Чистка форсунок своими руками

Метод первый — с помощью очистителя карбюратора

Если вместо специального средства для чистки форсунок у вас завалялся карбклинер, то можно в гаражных условиях выполнить чистку бензинового инжектора самостоятельно даже очистителем карбюратора из баллончика, а не покупать жидкость для инжектора. Далее опишем один из таких методов. Для работы вам понадобятся:

  • два куска чистой ветоши;
  • медный изолированный провод небольшого сечения длиной около метра;
  • нож;
  • пластиковые хомуты (стяжки);
  • шило;
  • электрическая батарейка напряжением 9 В (популярная “Крона”);
  • кусок кислородного шланга длиной 4. 5 см;
  • изолента; (при выборе обращайте внимание рабочий колпачок баллона по диаметру подходил внутреннему диаметру кислородного шланга, чтобы его можно было вставить внутрь);
  • защитные очки и перчатки.

Работать с карбклинером нужно аккуратно, используя средства индивидуальной защиты, поэтому предварительно нужно одеть очки и перчатки. Алгоритм работы:


  • снять форсунку с топливного коллектора и с помощью ветоши очистить ее снаружи (лучше предварительно снять с нее резиновые уплотнения);
  • разрезать кусок провода на равные части и с одной стороны получившихся проводов с помощью ножа почистить изоляцию;
  • с помощью изоленты зачищенные концы проводов подключить к батарейке;
  • на обратных концах проводов с помощью шила немного расширить изоляцию для дальнейшего подключения к форсунке;
  • в колпачке карбклинера с помощью шила в верхней его части сделать дырочку;
  • вставить колпачок в резиновый шланг (при этом “родное” отверстие колпачка будет заглушено шлангом) и зажать их пластиковым хомутом;
  • полученный переходник установить на баллон карбклинера;
  • очищенную снаружи форсунку подсоединить к переходнику из резинового шланга и обжать хомутом;
  • подключить форсунку к батарейке, при этом вы услышите щелчок, сигнализирующий о том, что форсунка открылась;
  • одеть переходник с форсункой на баллон очистителя карбюратора;
  • аккуратно подать давление (нажать);
  • при этом средство для чистки карбюраторов будет вертикальной струей выходить через форсунку (вот для чего нужны очки!).

Чистить до тех пор, пока факел не будет ровный. После одной чистки нужно перевернуть форсунку вверх ногами и повторить операцию. Далее можно переходить к чистке остальных форсунок.

Метод второй — с помощью промывочного цилиндра

Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:


Цилиндр с подсоединенным фильтром

  • чистая двухлитровая пластиковая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;
  • компрессор (чтобы был в состоянии выдать 3 атмосферы);
  • промывочная жидкость (около одного литра);
  • дрель и сверло диаметром 13 мм;
  • два хомута (12. 14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два автомобильных ниппеля;
  • шланг диаметром 12 мм длиной около метра;

Алгоритм работы следующий:

  • с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
  • в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
  • в крышку ввинтить ниппель без вентиля;


Система в сборе

После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть. Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.

После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку. После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5. 10 минут. Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).

Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.

Метод третий — добавление ацетона


На многочисленных форумах в интернете можно найти много тем о том, стоит ли добавлять ацетон в бензобак. Несмотря на то, что официальные представители автопроизводителей и нефтеперерабатывающих компаний ни слова не говорят об этом, многие отечественные (и не только) автовладельцы добавляют небольшое количество чистого ацетона к используемому бензину.

Такое действие приводит, во-первых, к повышению октанового числа бензина, а во-вторых, вызывает очищающий эффект для элементов топливной системы (отмывает углеродистые отложения), а также связывает воду, находящуюся в бензине и выводит ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от использования ацетона чувствуется после того, как его добавили в полный (или почти полный) бак бензина, и это горючее впоследствие было сожжено в процессе езды.

Несколько слов о пропорциях. Количество добавляемого в бензин ацетона зависит, во-первых, от октанового числа, а во-вторых, от качества топлива (примеси воды и вредных примесей в нем). Если бензин хороший, то достаточно добавить 30 мл на каждый 10 литров бензина. По мере ухудшения, количество ацетона может увеличиваться до 150 мл на 10 литров бензина. Однако не стоит слишком увлекаться добавлением ацетона! Это обусловлено тем, что поскольку это средство увеличивает октановое число, то если его значение будет превышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к постепенному выходу мотора из строя. И чем на большее значение оно превышено — тем быстрее “стуканет” двигатель.

Метод четвертый — применение Димексида

Для чистки форсунок можно применять и популярный лекарственный препарат Димексид, продающийся в любой аптеке, и стоящий очень недорого. Итак, для работы понадобится:


Установка для промывки

  • препарат Димексид (500 мл или больше, зависит от степени загрязнения);
  • чистая емкость для жидкости с крышкой, например бутылочка с плотно закрывающейся крышкой объемом около 500 мл;
  • два ниппеля;
  • дрель (шуруповерт) и сверло на 13 мм (под диаметр ниппеля);
  • четыре емкости в виде пробирок, куда будет собираться загрязненная жидкость с форсунок (отдельно для каждой форсунки);
  • аккумулятор или блок питания на 12 В;
  • воздушный шланг;
  • хомуты;
  • растворитель “Сольвент”.

Процедура выполнения очистки состоит из таких этапов:

  1. Демонтаж рампы с форсунками.
  2. Сооружение стенда для промывки.
  3. Проверка форсунок на производительность (монтируются с рампой на стенд с прозрачными емкостями, для оценки факела распыла и количество выпускаемого топлива).
  4. Отмачивание отдельно взятых форсунок в емкости с димексидом (обязательно в вертикальном положении дабы это агрессивное средство не попало на резиновые уплотнители).
  5. Промывка инжекторных форсунок димексидом под давлением в течении 10-15 минут.
  6. Промывка сольвентом и продувка сжатым воздухом (дабы в форсунке не осталось средства).

Промывка форсунок димексидом производится по аналогии с методом использующим установку с цилиндром. Поэтому сначала будет нужно:



  • сделать какую-либо конструкцию, чтобы жестко установить на ней снятую рампу;
  • просверлить крышку пустой емкости, и установить туда один из ниппелей;
  • просверлить дно баночки и также ввинтить туда второй ниппель;
  • нижний ниппель соединить с помощью хомута с резиновым шлангом, а другой конец шланга соединить с рампой;
  • собрать с помощью проводов схему, выведя параллельно их концы, и подсоединив на выводы блока питания, желательно через кнопку (нормально разомкнутую);
  • набрать в емкость чистящей жидкости и плотно закрыть крышку;
  • с помощью компрессора накачать давление около 2 атмосфер;

Подача очистителя регулируется кнопкой (в прерывистом режиме) включать и отключать форсунки.

Как показывает практика и многочисленные опыты, проведенные различными автовладельцами, средство Димексид позволяет избавиться от загрязнений даже на очень застарелых и загаженных форсунках. Однако помните, что Димексид имеет и вредные свойства. В частности, разогретый Димексид растворяет не только нагар, но и краску, и вообще считается достаточно агрессивным веществом.

Перед установкой топливной рампы на исходное место желательно заменить нижние уплотнительные кольца. Дело в том, что со временем они изнашиваются и рвутся. Также желательно предварительно нанести на них силиконовую смазку.

Заключение

Как вы можете видеть, самостоятельная очистка инжекторных форсунок в гаражных условиях вполне допустима и эффективна. Однако ее необходимо выполнять, во-первых, при условии, что уверены в том, что сделаете все правильно, то есть, у вас имеется опыт выполнения подобных ремонтных работ. Во-вторых, степень загрязнения форсунок средняя или низкая. В случае, если инжектор забился очень сильно, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис, где вам отмоют форсунки с помощью жидкостной или ультразвуковой чистящей установки.

Chevrolet Lacetti › Бортжурнал › Чистка форсунок и ДЗ

Всем привет!
Вот и начался мой долгожданный отпуск, а значит можно заняться любимым авто.
Начать я решил с чистки форсунок и ДЗ, так как давно уже было все подготовлено. Форсы чистил по инструкции найденной на просторах любимого Д2 — вот ссылка, собрал вот такую приспособу для чистки форсунок:

Всё необходимое собрал на работе, разъём на форсунки купил в автомагазине.
Погода все никак не позволяла заняться этим делом, ну и совместно с другом было решено снять гараж в аренду, там тепло и намного удобнее чем на улице) Другу как раз нужно было заняться его двенариком, поменять радиатор. Нашли гараж, было свободно, приехали, посмотрели, красота, небольшая эстакада, тепло, светло и удобно! Эх как мне теперь хочется свой такой хороший гараж)))

Начали с двенашки друга, где то за час-полтора поменяли радиатор, все отлично, не течет теперь)

Далее настала моя очередь, друг поехал за хавчиком и за питьем, а то вдруг мы надолго задержимся.

Начал я с дроссельного узла, гофра у меня как раз лопнутая была и перемотанная скотчем еще прошлым хозяином (все чаще и чаще начинаю замечать что прошлому хозяину было не до машины и не особо ему хотелось в нее денежку вкладывать), далее попутно заменил ее на новую

Вот и добрались до дросселя:

Далее нужно снять трубки с антифризом с дросселя, выльется не мало антифриза, подложил под дроссель тряпку побольше, дабы не залить антифризом генератор, но тем не менее пролилось не мало, тряпка вся насквозь…
Трубки чтобы не мешались и не текли закрепил следующим образом:

Открутил три гайки и болт и вот он дроссель в руках, грязный зараза:)

Все хорошенько не жалея карбклинера чистим и получаем результат:

Далее пришел черед форсунок, все делал по инструкции, открутилось все неплохо, только вот уронил одну гайку и один болт вниз, хрен достанешь, хрен найдешь! Но тут то мне на помощь пришла мне моя чудо-штука из ленты) Фонарик телескопический с магнитами с обеих сторон, очень нужная вещь в машине! Незнаю что бы я без нее делал:

Вот и вынул полностью рампу, кстати, можно и не ломать фиксатор топливной трубки, просто нажать отверткой и он снимется)

Идем к так называемому рабочему столу)

Взял свою приспособу (см. фото №1), шприц на 5 мл (кстати он оказался мал, пришлось нагревать и расширять отверстие в цилиндре шприца). Трубочку с карбклинера в шприц, а его на форсунку, собираем схему и получаем вот это:

Ну а далее кратковременным замыканием кнопки(3-4 сек) распыляем очиститель через форсунку в ведро. Сначала форсунки распыляли двумя струйками, после нескольких распылений, форсунка начала распылять как надо!
На каждую форсунку у меня ушло по 15-20 распылений.

Ну и далее собираем все в обратном порядке, главное не забыть подключить обратно все форсунки и датчики.
Потом подключаем комп и в СЕ сбрасываем адаптации и все ошибки.
Пробуем заводить и вуаля, все работает, проверяем, чтобы нигде не протекало, и со спокойной душой закрываем капот и можно наслаждаться автомобилем далее)))

В целом я остался доволен как гаражом, так и проделанной работой, брала гордость что смог справится сам со всем без больших вложений и сервисов)
Покатался денек, машина поехала лучше, стала четче реагировать на педаль, прям ожила)))
Но вот разочарование, на следующий же день меня посетил мой лучший друг, джеки (он же Р0300), растроился конечно, ничего не сказать. Незнаю, как по мне осталось вроде всего два варианта:
— прокладка КК (масло в колодцах) — как раз прокладка куплена, на днях поменяю;
— неисправный катализатор — в данный момент изучаю показания ДК, пользы удаления катализатора и всевозможных прошивок ЭБУ.
Будем думать и исправлять косяки бывшего хозяина и дальше! На очереди небольшая переборка подвески, переборка рейки и замена прокладки КК.
На этом и все!
Всем ровных дорог и исправных автомобилей!

Промывка инжектора своими руками. Виды промывок форсунок

Промывка инжектора своими руками. Виды промывок форсунок

Промывка инжектора – это очистка топливных форсунок от засорения и отложений которые образуются из-за тяжелых фракций и примесей находящихся в составе топлива.
Промывка инжектора своими руками. Как промывать форсунки

Самое интенсивное накопление такого налет происходит в момент остановки двигателя, когда корпус форсунки нагревается от горячего двигателя, а охлаждение топливом не осуществляется. И когда инжектора засоряются — ухудшается образование смеси, а в регуляторе давления нарушается герметичность запорного клапана, что естественно сказывается на работе всего двигателя.
Симптомы грязных форсунок

1. Плохой запуск на холодную или на горячую;
2. Поднимается расход топлива;
3. Не стабильная работа холостом ходу;
4. Детонационные хлопки при ускорении;
5. Понижение мощности двигателя.

Конечно же такие симптомы присущи не только загрязненным инжекторам, но если в поведение вашего авто наблюдаются изменения по нескольким из этих пунктов, то проверить давление в топливной рампе и проверить форсунки обязательно стоит. И если осмотр или проверка работы показала загрязнение – нужно промывать инжектора, либо если есть лишние деньги, покупать новые. Естественно покупаются топливные форсунки лишь в крайних случаях, поэтому оптимальным вариантом будет именно промывка. Теперь осталось только выбрать способ, которым будем промывать инжектора, а также определится делать её своими руками или же обратится к специалистам.

1. Ультразвуковой (производится на сто на спец стенде). Имеет как свои плюсы так и минусы. К примеру, хоть он и наиболее эффективный многие его боятся, как черт ладана. И тому есть свое объяснение, во-первых, промываются только сами инжектора, а не вся рампа, во-вторых, некоторым видов форсунок такой способ только навредить;

а) Добавив специальную присадку непосредственно в сам бензобак (рекомендуется использовать только в целях профилактики). Такая промывка, позволяет очищать от отложений всю топливную систему, начиная из самого топливного бака.

Если авто не новое и подобные очистки никогда не производились может лишь усугубить ситуацию т.к. «моет» бак, топливопроводы, а вся грязь пойдет на клапан регулятора давления и форсунки, что окончательно добьет инжектор.

б) Очисткой сольвентом не снимая форсунки. Такой метод достаточно популярен при промывке инжектора своими руками, хотя также имеет свои особенности. К примеру нужно соорудить небольшую систему (соединенную шлангами) из топливного фильтра, пластиковой бутылки, манометра и компрессора. Промывка инжектора таким способом достаточно эффективна и несложная чтобы справится своими руками, но требует осторожности (работа с давлением).

Кроме того что нужно постоянно контролировать давление в пластиковой бутылке не больше 3 атм. (чтобы не разорвало бутылку, но сольвент поддавался в рампу под давлением вырабатываемом бензонасосам), также после такой чистке нужно обязательно менять свечи зажигания.

Стоит отметить, что на двигателях с немаленьким пробегом промывка сольвентом может удалить нагар на поршневых кольцах и штоках клапанов, а это может привести к потере компрессии и приблизить кап ремонт.

в) Очистка средством для чистки карбюраторов (с демонтажем форсунок). Самый простой способ с точки зрения самой процедуры, но усложнен тем, что нужно демонтировать форсунки, а на некоторых двигателях это бывает сделать не просто. Такой вид промывки инжектора наверное самый популярный среди желающих очистить форсунки двигателя своими руками. Требует минимум навыков и затрат. Все что нужно это очиститель в баллончике, зарядное устройство от телефона (дабы подавать питание на форсунку) и два проводка. Либо же соорудить небольшую схему и осуществить одновременную промывку всех инжекторов на стенде.

Важно не перепутать полюса при подключении проводов к клеммам инжекторов, а также подавать кратковременные импульсы.

Промывка инжектора своими руками. Виды промывок форсунок

Основные виды и способы как своими руками промыть форсунки инжектора.

Применяя химическую промывку инжектора, стоит отметить что она не является эффективной на 100 процентов, поскольку позволяет растворить и смыть преимущественно мягкие отложения, а если присущи окаменелости, то справится с ними может только ультразвуковая чистка и промыть инжектор своими руками уже не удастся.

Для стабильной работы топливной системы промывку инжектора рекомендуют производить каждые 30 тыс. км.

В среднем жизнь форсунки продолжается около миллиарда циклов работы, а это 120 тыс. км. пробега, и чтобы его продлить нужно не только периодически промывать, но и стараться заправляться качественным топливом.

Как очистить топливные форсунки, не снимая их с двигателя

Топливные форсунки в автомобиле нуждаются в периодическом обслуживании. Через определенное время детали выходят из строя из-за сильного загрязнения. В таком случае автомобилисты лезут под капот, снимают все с мотора и приступают к очистке. Определить сильное загрязнения форсунок можно по наличию гуляющих оборотов, плохом разгоне и повышении расхода топлива. Из-за загрязнения происходит сбой в работе мотора. Однако, почистить форсунки можно и без снятия.

76f3fce85ad5f465918cdc8ebc1ca3b0_w650.jpg

Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств.

Причины загрязнения. Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств. То, как быстро засорятся элементы, зависит от качества применяемого топлива, работы фильтров, качества настройки впрыска и прочих факторов. После того как владелец глушит двигатель, мусор, растворенный в топливе, начинает оседать внутри форсунок. Не все частицы во время запуска мотора попадают в камеру сгорания. Некоторые прилипают к стенкам и превращаются в отложения. Как правило, такое происходит при частых коротких поездках, когда двигатель не успевает нормально прогреться.

Проверка. Многие автомобилисты задаются вопросом — есть ли способ проверить состояние форсунок, не прибегая к их снятию с двигателя? На самом деле, самый простой способ проверки — анализ работы силовой установки. Если появляются сбои в работе мотора на холостом ходу, проблемы при разгоне и повышается топливный расход, это может говорить о загрязнении форсунок. Если же опираться на посторонние звуки, то о данной проблеме сигнализирует высокочастотный шум. Но простому автолюбителю трудно определить данную неисправность таким образом.
Промывка. Промыть форсунки в любом двигателе можно двумя способами — снимая их с мотора и не снимая. Если выбирать первый вариант, то лучше обращаться к специалистам. Так как снятие, промывка, сборка и установка требуют регулировки на специальном стенде. Без профессионала выполнить данную процедуру невозможно. В противном случае можно нарушить систему впрыска.

709d4e87bc5136b5a016be0a5e138357_w650.jpg

Ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками

Если нет желания тратить время на разбор, следует обращаться ко второму варианту — без снятия форсунок. Выполнять процедуру можно 3 способами.
1. Ультразвук. Для этого необходимо специальное оборудование — выполнять его могут специалисты на СТО. Главный недостаток — такая чистка не даст эффекта, если загрязнение слишком сильное. Кроме того, ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками.
2. Присадка в топливо. Для этого нужно всего лишь добавить в топливный бак специальную присадку. После процедуры рекомендуют поменять топливный фильтр. Эффект можно заметить при слабом загрязнении. Для профилактики нужно заливать присадку каждые 40 000 км.
3. Промывочный состав. Самый оптимальный по цене и качеству вариант, к которому может прибегать любой автовладелец.

657a25aca75606eb981bc7ed464b79d9_w650.jpg

После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые

Рассмотрим 3 способ промывки по этапам. Первым делом нужно изготовить промывочную систему. Для этого нужно взять 2.5-литровую бутылку, залить в нее 1 литр промывки и 500 мл топлива. После смешивания к горлышку прикрутить шланг и закрепить его. Затем нужно прогреть двигатель, после чего отключить его от подачи топлива из бака. Нужно отключить шланг, который идет от бака к топливному насосу. На следующем этапе — завести мотор и подождать, пока он не выработает все топливо. Далее можно подключать к насосу шланг от бутылки. Саму бутылку нужно расположить горлышком вниз, а на днище сделать отверстия. Следующий этап самый важный — нужно завести мотор на 5 минут, а потом заглушить на это же время. Как только очиститель растворит осадок, нужно заводить мотор и дать постоять ему на холостых оборотах 30 минут. После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые.

Итог. Топливные форсунки в автомобиле через некоторое время покрываются отложениями и требуют очистки. Провести процедуру можно самостоятельно при помощи очистителя.

Промывка форсунок

У меня пробег где то 56 тыщ, стоит ли делать промывку на стенде? Не опасно ли это на данном пробеге?
Меняю топливный и памперс по регламенту, признаков засорения нет, стоит ли их трогать?

Мастер на все руки

У меня пробег где то 56 тыщ, стоит ли делать промывку на стенде? Не опасно ли это на данном пробеге?
Меняю топливный и памперс по регламенту, признаков засорения нет, стоит ли их трогать?

Почётный член клуба

  • Марка автомобиля: Lacetti
  • Тип КПП: МКПП
  • Город Ташкент
Понятно, спасибо, значить пусть себе работают дальше
  • Объём двигателя: 1.4
  • Гости

Хватает промывка не на долго (проехала 2700 и уже пора опять чистить)

  • Объём двигателя: 1.4
  • Гости
  • Марка автомобиля: Lacetti
  • Тип КПП: АКПП
  • Город Ташкент

Да, Юр, помню, но на пару тыщ хватило))))))))))) На тот момент это был выход, т.к. было еще много дырок в машине и новые форсы покупать было накладно, сейчас вроде ниче так и можо уже изголяться)))))))))) Как думаешь, новые ставить или все-таки рискнуть еще раз промыть? Мотор на холостых подергиваться стал, звуков никаких лишних нет, впечатление, что топливо неравномерно поступает

Первое и самое оптимальное попробй свечи поменять, я их видел после "чистки" наверняка "засрались" еще больше, если мотор начал "троить" то однозначно - форусы. (телефон мастера кому доверяю скину в личку, скажите от меня)

  • Объём двигателя: 1.4
  • Гости

Мне тоже можно пожалуйста номер. хочу заехать, и холостой ход чтоб тоже проверил, и вообще чтоб по полной что надо посмотрел.

Если хотите чтоб диагностировали полностью - то езжайте на клубный сервис, контакты есть в теме "Партнеры клуба- Автосервисы", поставят диагноз, что форсы, то дам координаты кто почистит их грамотно.

Современные топливные системы становятся все более усложненными. Лачетти - это конечно, не мерседес последнего поколения, тем не менее и через ижектора Лачетти прокачивается не 1 тонна бензина. А потому, за топливной системой нужно следить, а особенно в наших условиях.

Есть 3 вида очистки:

1. И самый простой - это профилактическое использование препаратов автохимии, которые заливаются непосредственно в бак. Рекомендация TUV - использование совместно с промывкой масляной системы при каждой замене масла.
Плюсы: не нужен мастер, низкая цена, выводится влага из топлива, выжигаются отложения с клапанов и камеры сгорания, очищается рейка, обратный клапан, инжектора, некоторые чистят всю топливную систему, некоторые даже катализатор, и покрывают детали защитной антикоррозионной пленкой. Экономия времени автовладельца - очистка производится в процессе эксплуатации авто.
Минусы: сложность в выборе именно качественного продукта, т.к. часто во флаконы расфасовывается обыкновенный спирт

2. Сольвентовая очистка. Это когда от системы отключается бензонасос, а на рейку подается специальное очищающее топливо, которое в процессе сгорания очищает инжекторную систему. Этот способ сейчас рекомендуется многими сервисцентрами при каждой замене масла.
Плюсы: Очищается рейка, клапана, впускной коллектор, инжектора, камера сгорания, в некоторых случаях даже катализатор, при регулярном использовании дает очень хороший результат. Единственный разрешенный способ очистки в современных двигателях, на которых установлены "керамические" инжектора.
Минусы: В наших условиях самый дорогой способ, если система не обслуживалась долгое время, то именно для инжектора этот способ будет бесполезен.

3. Чистка в ультразвуковой ванне. Производится очистка непосредственно самого инжектора.
Плюсы: В наших условиях - это самый эффективный способ очистки. Возможность видеть наглядно работу инжектора. Средняя стоимость.
Минусы: Нельзя использовать на автомобилях с "керамическими" инжекторами. При использовании китайских жидкостей - вредно для пластиковых, резиновых деталей инжектора, вредно для здоровья присутствующих при очистке. Неопытный мастер может легко сжечь обмотку инжектора. За чистку остальных деталей топливной системы, таких, как рейка, бак, обратный клапан и т.п., придется платить отдельно.

После пунктов 2 и 3 по любому рекомендуется производить пункт 1, дабы выжечь остатки недогоревших отложений.

И еще, во всех этих способах важен не столько мастер (я не принижаю роль мастера), сколько те химикаты, которые будут использоваться. Попросите мастера показать флакон новой жидкости. Если на химикатах надпись на иероглифах, то бегите от этого мастера. Это касается не только жидкостей для очистки инжекторов, но и различных аэрозольных очистителях. Китайские препараты на основе кислот, после которых могут возникнуть серьезные проблемы не только с деталями, но если Вы стояли рядом, и с Вашим здоровьем.

Как проверить и промыть форсунки

Фотоотчёт о том, как проверить и промыть самостоятельно топливные форсунки автомобиля без специальных приспособлений и с минимальным набором инструмента.

По традиции рассмотрим этот процесс на нашем любимом автомобиле Шевроле Лачетти.

Сразу скажу, что я против промывки топливных форсунок без снятия их с автомобиля по двум причинам:

  • после такой промывки нужно будет сменить масло и, желательно, свечи
  • абсолютно невозможно проконтролировать результат и проверить каждую форсунку

Поэтому советую всегда проверять и промывать форсунки со снятием их с двигателя. Тем более это совсем не сложно и займет не больше часа времени.

Также хочу напомнить, что эта процедура подразумевает контакт с бензином и его парами, поэтому соблюдение элементарных правил безопасности никто не отменял. Основных три:

Необходимые инструменты и материалы для проверки и чистки форсунок:

Зачем проверять и промывать форсунки

У форсунок может быть несколько дефектов, которые могут пагубно сказаться на работе двигателя:

  • форсунка плотно не закрывается и не держит давление топлива
  • забиты проходные каналы и сопла форсунки
  • проблемы в электрической части

Но у современных автомобилей и второй пункт даёт о себе знать. Дело в том, что подача топлива у этих авто, в том числе и Шевроле Лачетти, выполнена без обратки. То есть, всё, что пришло в рампу, может уйти только через форсунки и ни как иначе. Получается, что любая частица мусора, попавшая в топливную магистраль после фильтра, обязательно окажется в какой-нибудь форсунке.

Поэтому наша задача создать для этого быстрого и чёткого механизма идеальные условия для выполнения своих функций.

Я не говорю, что всем сразу необходимо всё бросать и мчаться чистить и проверять форсунки Форсунка на самом деле очень надёжный механизм и может прослужить не одну сотню тысяч км. Но если на Вашем автомобиле появились подёргивания, потраивания, не ровный холостой ход, возрос расход топлива, упала мощность, детонация или место заправки не внушает Вам доверия, тогда стоит почистить и проверить форсунки.

Как снять топливные форсунки Шевроле Лачетти

Первым делом необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Как это сделать подробно описано в статье Замена топливного фильтра Шевроле Лачетти

Теперь покажу, как я добираюсь до форсунок быстро и удобно.

Для удобства необходимо отключить и убрать немного в сторону жгут проводов, идущий над форсунками (желтые стрелки) и малый шланг системы вентиляции картера

Как снять форсунки Шевроле Лачетти

Шланг снимается просто, а для снятия жгута проводов необходимо выполнить следующее:

Разъём проводки дроссельного узла Шевроле Лачетти

Датчик положения распределительного вала Лачетти

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

Датчик температуры воздуха Шевроле Лачетти

Как снять форсунки Лачетти

Нажать на фиксатор удобно при помощи длинной отвертки

Как снять форсунки Лачетти, Гентра

После этого убираем жгут проводов вправо и он нам больше не мешает

Как заменить форсунки Лачетти, Гентра

Дело осталось за малым. Поднимаем шланг системы охлаждения вверх и зацепляем или подвязываем его, чтобы не мешал. Откручиваем две гайки и два болта

Как заменить форсунки Шевроле Лачетти, Гентра

Гайки удобно открутить накидным ключом на 12 мм

Снятие форсунок Шевроле Лачетти, Гентра

Снятие форсунок Лачетти, Гентра

Будьте аккуратней и сильно не разгоняйтесь, а то болтики короткие и могут упасть куда-нибудь далеко

Болты

Замена форсунок Лачетти, Гентра

Замена форсунок Лачетти

Теперь удобно снять рамку

Снятие форсунок Шевроле Лачетти, Гентра

После этого видим два болта. Это последние, которые необходимо открутить

Снятие форсунок Лачетти, Гентра

Берём головку на 12 мм и откручиваем.

Снятие топливной рампы Лачетти, Гентра

Тянем рампу с форсунками вверх. Можно помочь себе всё той же длинной отвёрткой

Топливная рампа Шевроле Лачетти, Гентра

Когда все форсунки вышли из своих посадочных мест, аккуратно выводим рампу и поворачиваем на 90 градусов (можно и на 89 )

Получается вот такая незамысловатая картина

Топливная рампа с форсунками Шевроле Лачетти

Прикрываем отверстия во впускном коллекторе тряпкой, чтобы туда ничто или никто не упал.

Осматриваем форсунки на предмет видимых проблем и поражаемся сколько там собирается грязи

Форсунка Шевроле Лачетти, Гентра

Как проверить герметичность топливной форсунки

Теперь, если Вы отключали топливопровод, тогда подключите обратно.

Вставляем предохранитель бензонасоса на место и включаем зажигание. Но не стартер.

Включаем/выключаем зажигание несколько раз, чтобы бензонасос накачал нужное давление.

Негерметичная топливная форсунка

Одна мизерная надежда, что промывка улучшит ситуацию.

Остальные форсунки оказались более милосердными ко мне и исправно держали давление.

Ответ прост. Необходимо подключить к форсунке два провода, а провода подключить к аккумулятору, предварительно поставив под форсунку ёмкость для бензина

Проверка топливных форсунок

При подаче напряжения на форсунку, она откроется и спустит давление.

После этого можно снимать форсунки.

Желательно форсунки затем поставить на те же места, где они и стояли. Поэтому либо помечайте откуда какая форсунка, либо снимайте их по одной. Сняли, промыли и поставили на место одну, а затем следующую.

Форсунка держится за счёт фиксатора. Его необходимо поддеть в месте, указанном стрелкой, и сдвинуть назад

Фиксатор форсунки Шевроле Лачетти, Гентра

После этого, приложив силу, вытянуть форсунку из рампы

Форсунки Шевроле Лачетти, Гентра

Вот форсунка и фиксатор

Форсунка и фиксатор Лачетти F16D3

Промываем форсунку снаружи и обнаруживаем ужасное состояние уплотнительного резинового колечка

Уплотнительное кольцо форсунки двигателя F16D3

Оно не только потрескалось, но и из резинового превратилось в пластмассовое. Поэтому обязательно заменяем их новыми

Замена резиновых уплотнений форсунок двигателя F16D3

Промывка форсунок двигателя

Почти все для промывки форсунок городят целые системы из трубок, шприцев, бутылок и ещё много из чего. На самом деле можно обойтись без всего этого.

Я делаю всё намного бюджетнее и без всяких заморочек. Откуда у нас лишние деньги и время? Правильно?

Снимаем с баллончика очистителя распылитель

Как быстро промыть форсунки двигателя

Видим там штуцер, который по диаметру подходит под большинство разных форсунок, в том числе и для нашего Лачетти

Промывка форсунок своими руками

Теперь подключаем наши два провода к форсунке. Один из проводов подключаем к положительной клемме аккумулятора, а второй кладём рядом с отрицательной.

Одеваем форсунку на штуцер баллончика и надавливаем

Промывка форсунок двигателя

Прерывисто подключаем провод к отрицательной клемме аккумулятора. При этом форсунка будет открываться и пропускать через себя моющее средство под давлением из баллончика. Таким образом промываются каналы и сопла форсунки.

Внимание! Будьте осторожны, чтобы промывка не попала в глаза!

Этот процесс сфотографировать не смог, так как третья рука почему-то ещё не отросла

Аналогичную операцию проводим со всеми форсунками.

Перед установкой форсунок на место имеет смысл новые уплотнительные колечки слегка смазать силиконовым спреем и обязательно промыть и протереть посадочные места форсунок в рампе и в коллекторе.

Проверка электрической части форсунки

Кроме механических дефектов, могут встречаться и электрические. Для более полной картины состояния форсунок, желательно проверить сопротивление их обмоток. Это сделать просто при помощи омметра.

Подключаем щупы омметра к выводам форсунки. Сопротивление должно быть одинаковым на всех форсунках и составлять 10-15 Ом.

На этих форсунках сопротивление одинаковое и составляет счастливые 13 Ом

Проверка обмотки форсунок двигателя

Проверка на герметичность и на качество распыления даст очень много сведений о состоянии форсунки.

Предлагаю наглядно посмотреть на проверку распыла форсунок на видео, снятым участником нашего сообщества Вячеславом

И конечно же не забудьте проверить герметичность соединений после сборки и запуска двигателя.

Чистка форсунок своими руками

Что нам нужно прежде чем приступить к работе:
1. Баллон очистителя карбюратора
2.Шприц 5 мл
3.Зарядка от телефона Нокии, провода, кнопка и крокодильчики к разъемам
4.Торцевые ключи на 12 и на 10
5.Салфетки (не дающие волокон и бумажной пыли)
6.Плоская отвертка
7.Паяльник

С чего же начинается чистка форсунок .

На работающем двигателе в предохранительной коробке под капотом извлекаем предохранитель бензонасоса:

чистка форсунок

через некоторое время, а точнее 6-9 секунд двигатель должен заглохнуть. Даем ему остыть полностью, все таки имеем дело с топливом. Не брезгуем мерами безопасности, желательно не курить и держать под руками огнетушитель.

чистка форсунок

Чистка форсунок

Чистка форсунок

выкрутили, самое время отсоединить форсунки от проводов. Делаем так как на рисунке:

И так у нас есть отсоединенные форсунки и открученная топливная рампа и как раз ее п окачивая тянем вверх, чтобы рампа вытянула из посадочных мест концы форсунок в двигателе . Когда извлекли рампу переворачиваем форсунками вверх, а посадочные места в двигателе закрываем чистыми салфетками:

Закрываем посадочные места в рампе чистыми салфетками:

чистка форсунок

Чистка форсунок

Чистка форсунок

И так у нас есть пронумерованные нечистые форсунки. Смотрим форсунки, колпачки и многое другое старательно очищаем струей очистителя карбюратора, осмотрительно вытираем всю грязь салфетками, ставим это все в чистом месте и собираем наш напорный очиститель.

Берем шприц, вытаскиваем поршень, развальцовываем широкий краешек, далее берем трубку от баллончика, тоже развальцовываем край и другим краем вставляем в штуцер снутри шприца. Протягиваем трубку и подключаем к баллону:

чистка форсунок

Читайте также: