Повышенное давление в топливной рампе калина

Обновлено: 12.05.2024

Давление в рампе без обратки

Топливо подается в рампу под избыточным давлением (6 атмосфер), которое создает бензонасос. С помощью регулятора давления на форсунке поддерживается постоянный перепад давления, равный 3 атмосферам. При постоянном давлении и линейной характеристике форсунок количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью импульса управления форсунками.

Как проверить?

Подключим манометр к топливной рампе. При включенном бензонасосе и неработающем двигателе давление должно составлять 2,8—3,2 атмосферы. Если двигатель работает на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2—2,5 атмосферы. При перегазовках стрелка манометра должна отклоняться в зону 2,8—3,2 атмосферы.

Что будет происходить, если давление топлива в рампе окажется пониженным (менее 2 атм.) или повышенным (более 4 атм.)? Количество впрыскиваемого топлива изменится пропорционально отклонению давления от нормы. Другими словами, произойдет обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.

Особенно болезненным оно будет в системах управления двигателем без обратной связи по датчику кислорода, так как контроллер не знает о неисправности и продолжает рассчитывать топливоподачу для нормального значения давления топлива. В системах управления с датчиком кислорода контроллер может компенсировать изменение состава топливовоздушной смеси, но только в разумных пределах.

Поиск неисправности

Вспомним состав системы топливоподачи. В нее входят: топливный бак с установленным погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), рампа форсунок и регулятор давления. Неисправность любого компонента может стать причиной неверного давления топлива. Попробуем перечислить часто встречающиеся неисправности для каждого компонента.

Бензобак. Через специальные трубопроводы бензобак сообщается с атмосферой, что предотвращает его деформацию (сплющивание). Если связь с атмосферой нарушена, внутри бензобака создается разрежение. В этом случае давление в топливной рампе может быть пониженным.

Бензонасос. Неисправностей бывает несколько:

  • бензонасос не развивает нужного давления, как следствие — пониженное давление топлива;
  • обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
  • загрязнение сеточки-фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.
  • Что такое бензонасос. Принцип работы

Топливопроводы могут быть пережаты. Если это случилось с подающей магистралью, то давление топлива будет пониженным, если со сливной магистралью — повышенным. Кроме того, к снижению пропускной способности топливных магистралей может приводить использование некачественного бензина с повышенным содержанием смол.

Регулятор давления топлива. Встречаются регуляторы с подклинившей диафрагмой в открытом или закрытом положении. В первом случае давление топлива в системе будет пониженным, во втором — повышенным.

Форсунки. Характерны следующие виды неисправностей:

  • Не открывается, как следствие — обедненная топливовоздушная смесь;
  • Постоянно открыта, как следствие — обогащенная топливовоздушная смесь;
  • Форсунка работает, но ее характеристика «уплыла», как следствие — некорректная топливовоздушная смесь.
Бортовая диагностика для определения неисправности

Неисправность топливной системы приводит к отклонению давления в топливной рампе. Вследствие этого количество топлива, подаваемого в цилиндры, отличается от рассчитанного, происходит обеднение или обогащение топливовоздушной смеси. В системах управления двигателем с датчиком кислорода контроллер следит за текущим составом топливовоздушной смеси.

При значительном отклонении топливовоздушной смеси от желаемого значения контроллер воспринимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера фиксируется один из двух кодов неисправностей:

  • P0171 — система топливоподачи слишком бедная;
  • Р0172 — система топливоподачи слишком богатая.

Повышенное или пониженное давление в топливной рампе — одна из причин, по которым в памяти контроллера могут быть зафиксированы коды Р0171, Р0172. Причиной значительного обеднения или обогащения топливовоздушной смеси могут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода, форсунки. К переобеднению топливовоздушной смеси приводят подсосы воздуха.

В статье будет описана методика проверки, не требующая специальных приспособлений.

Из инструмента потребуется:

  • Любой механический манометр с максимальным показанием от 6 до 10 атмосфер (0,6-1,0 МПа)
  • Топливный или кислородный шланг на 8 или 9 мм
  • Колпачок, для откручивания ниппелей на колесе
  • Два хомута
  • Плоскогубцы

1. Мы взяли обычный газовый манометр со шкалой до 1,0 МПа. Он имеет резьбовое соединение и прекрасно накручивается на кислородный шланг на 9 мм. Можно использовать механический для проверки давления в колесах. Они, как правило, вставляются в топливные шланги на 8 мм.

2. Вворачиваем его в шланг и затягиваем хомутом:

3. Откручиваем пластиковый колпачок с топливной рампы. Он должен открутиться от руки, но если давно не трогали, могут потребоваться плоскогубцы:

4. Если машину только что заглушили, то в рампе бензин под давлением. Сначала рекомендуется стравить давление, нажимая на золотник и подставив тряпку или пластиковую «баклашку» с обрезанным горлышком. Стравливать удобнее колпачком от колеса.

5. Откручиваем колпачком ниппель. Он аналогичен ниппелю колеса:

6. Надеваем на резьбовую часть шланг с манометром и затягиваем хомутом соединение:

7. Заводим машину и первым делом убеждаемся в отсутствии подтекания бензина из соединений. После смотрим на показания манометра.

8. Для топливных систем с «обраткой» (на топливной рампе установлен регулятор давления, из которого уходит трубка обратно в бак) нормальным считается давление 2,7 атм (при перегазовке должно подпрыгивать до 3-х атмосфер). Однако давление 2,5 атм тоже допустимо. Если давление меньше, то топливная система неисправна. Пульсация давления (0,2 атм) свидетельствует о забитости сетки грубой очистки (находится в баке с топливным насосом).

9. Далее проверяем регулятор давления. Для проверки отсоединяем шланг, идущий от регулятора к впускному коллектору. Давление топлива должно увеличиться до 3,2 атм (при 2,7 начальных). До 3,0 атм тоже допустимо. Если давление не изменилось или изменилось не значительно (0,1-0,2 атм), то требуется проверить топливный насос.

10. Проверяется максимальное давление, развиваемое насосом. Для этого плоскогубцами пережимается обратный топливопровод (идет от регулятора). Разные насосы показывают разное давление, но у нового должно быть не менее 6 атм. Давление в 5 атм свидетельствует о сильном износе, но еще послужит. При давлении менее 4,0 атм насос неисправен или забит трубопровод с фильтром тонкой очистки. Если топливный насос исправен, а давление в рампе падает после восстановления «обратки» менее 2,5 атм, и/или не изменяется при отсоединении шланга регулятора, то неисправен регулятор. Если при пережатой обратной магистрали давление поднялось незначительно, а работа двигателя сильно ухудшилась, то велика вероятность пропуска форсунок.

11. Чтобы исключить влияние форсунок, лучше еще измерить давление на самой подающей магистрали, отсоединив ее от рампы и вставив в шланг с манометром. Если давление поднялось до 5-6 атм, а с пережатой «обраткой» оно значительно меньше, то пропускают форсунки. Требуется снимать рампу и проверять состояние каждой в отдельности.

12. Проверить на забитость трубопровода можно следующим образом. Снимаем заднее сидение и откручиваем лючок. Видим под ним узел бензонасоса. Если трубопровод на быстросъемных соединениях, то покупаем такое соединение в магазине (50 рублей).

13. Если трубопровод установлен на резьбовых соединениях, то придется купить трубку целиком и отрезать наконечник:

14. Подключаем его к выходу насоса, а на другой конец одеваем шланг с манометром. Проверяем давление еще раз. Если показания манометра увеличились до нормальных 6 атм (после нескольких накачек бензина поворотом ключа), то меняем топливный фильтр тонкой очистки и продуваем (или проливаем всю систему).

15. Замена топливного фильтра показана здесь: замена топливного фильтра на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта. Единственным отличием будет то, что после снятия фильтра направляем шланг подачи топлива в пластиковую бутылку (лучше прозрачную) и ключом включаем зажигание (включается топливный насос и проливается топливо в бутылку). Осматриваем состояние топлива в бутылке. Потом устанавливаем новый фильтр, снимаем шланг с рампы и направляем его в бутылку. Несколько раз включаем зажигание и проливаем бензин. Снова осматриваем топливо в «баклашке». Если была обнаружена грязь после фильтра, то требуется еще и промывка форсунок. Собираем всю систему и измеряем показания давления еще раз. Если показания не изменились, то проверьте правильность пережима «обратки» (можно попробовать подключить манометр к выходу из регулятора). Если это не помогло, то, возможно, засорение серьезное и требуется продувка воздухом под большим давлением. Нелишним будет проверить весь трубопровод от бака на механические повреждения (вмятины, перегибы).

16. Топливные системы без «обратки» диагностируются практически так же. Главное отличие в том, что здесь топливный регулятор расположен на корпусе насоса. Топливо идет от насоса на фильтр тонкой очистки, а потом идет к регулятору. Рядом с корпусом топливная трубка раздваивается. Один наконечник идет к регулятору, а второй уходит на топливную рампу.

17. Главное отличие в показаниях — нормальное давление на рампе 3,8 атм. При перегазовке должно подпрыгивать до 4-х атмосфер. Если давление меньше, сразу проверяем насос. Подключаем манометр к выходу насоса и смотрим давление. Давление так же должно быть не менее 6 атм у нового.

18. Если давление рабочее, то проверяем забитость топливного фильтра. Для этого восстанавливаем топливную магистраль от насоса и подключаемся к трубке, подходящей к регулятору. Проще всего это сделать, отрезав старый наконечник от топливного фильтра, один конец которого установить в клипсу, а на другой одеть шланг с манометром. Если давление идентично давлению насоса, то фильтр чистый. Если видно значительное падение, то фильтр необходимо заменить.

19. Далее проверяем подающую магистраль к рампе. Перекрываем подачу топлива к регулятору. Проще сделать это, вставив в быстросъемное соединение запаянный (закрученный/смятый) наконечник от фильтра. Если разницы и здесь не будет, то меняем регулятор. Если обнаружены потери, то проверяем всю магистраль – в ней возможны подтекание или смятость трубопровода, возможно также пропускают форсунки.

А — Топливный насос стоит с семеры.
Б — Рампа без обратки.
В — Топливная магистраль карбовая — без обратки.

Вопрос: Чем срезать давление у бака, что бы в основную магистраль не давило огромное давление. Поставить ограничитель давления с обраткой, что бы его установить внутри в баке и сразу лишку в бак сливать.

Предложили:
1- разобрать ограничитель давления топлива с бензонасоса приоры
2 — поставить фильтр от шкоды в котором три штуцера. ПОДАЧА-ВЫХОД-ОБРАТКА
Какие будут еще варианты?
Со шкодовским фильтром фото ниже, если третий то обратка и он даст НУЖНОЕ давление в основную магистраль. То думаю хороший выход. И сразу внутрь бака его и установить.

Какая разница в давлениях между этим двигателем и шкодовским, пойдет лИ? На фото два фильтра за 650 р и за 1300 р. Есть ли смысл переплаты, если мне нужно тока ограничить давление, а фильтр и с 07 ИНЖ сойет за 200р.

Лада Калина Седан чудо машина › Бортжурнал › Проверка давления в топливной системе и замена бензонасоса

Небольшая предыстория.
В конце лета начал замечать, что машина периодически дергается при резком наборе скорости, да и прыти поубавилось…
Около месяца собирался с мыслями чтобы собрать манометр для топливной системы )
За этот месяц проверил герметичность форсунок следующим способом:
— Вытаскиваем рампу с форсунками;
— Накачиваем давление в топливной магистрали путем включения и выключения зажигания несколько раз;
— Наблюдаем за форсунками, чтобы нигде ничего не капало и не сочилось.

Результат: все форсунки сухие и держат давление.

Потом подошло время замены масла и фильтров (масляного, воздушного и топливного), но изменений в работе двигателя не было.

Наконец, я собрался с мыслями и нашел подходящий манометр со шкалой до 0,6 МПа

6 атм.
В гараже нашел кусок шланга подходящего по диаметру (около метра) и пару ленточных хомутов.

Сначала решил замерить давление на рампе:
1. Снимаем защитный колпачек;
2. Нажимаем на нипель чтобы стравить давление (польется бензин), я под нипель подкладывал тряпку, чтобы бензин не лился на выпускной коллектор;
3. Выкручиваем нипель;
4. Подключаем шланг с манометром и затягиваем хомут;
5. Сначала проверил давление создаваемое насосом при включении зажигания;
6. Потом запускаем двигатель и проверяем давление на разных режимах (оборотах) — вот здесь выяснилось, что не зря взял длинный шланг =) Закрепил его под дворником и наблюдал за показаниями из салона авто;

Итог не утешительный:
1. При включении зажигания насос кое-как накачивал 1 атм, после 3-х включений зажигания накачалось всего 2,5 атм;
2. На ХХ давление 3.2 атм, вроде не плохо;
3. При подгазовке давление падает до 2,5 атм.

Решил проверить давление на самом насосе (без участия обратки):
1. Откидываем заднюю сидушку;
2. Откручиваем 4 винта лючка модуля бензонасоса;
3. С бензонасоса нужно снять шланг справа (если смотреть по ходу движения авто), но аккуратно, если осталось давление — брызнет бензин;
4. Подключаем шланг манометра и затягиваем хомут;
5. Сначала проверил так же как и с рампой — включил зажигание;
6. Подключил ELM адаптер и через программу OpenDiag на смартфоне принудительно включил бензонасос на 10 секунд;

Результат почти такой же:
1. От зажигания на качалось только около 1 атм;
2. После 10 секунд работы насоса давление поднялось до 2,5 атм, но выше уже не поднималось.

Для полной уверенности решил все таки снять модуль бензонасоса и проверить все внутри.

В интернете попадались записи, что перетирается трубка от насоса, у меня слегка подтерта в одном месте, но до полного перетирания еще очень далеко.

Заодно проверил РДТ (Регулятор Давления Топлива):
1. Подключил компрессор к штуцеру слева (см. фото с подключением манометра к насосу);
2. Включил компрессор и наблюдал за давлением.

Итог: Хоть здесь все четко =) срабатывает ровно на 3,8 атм.

После всех проверок насос обратно не стал ставить, все равно менять.
Пошел по магазинам в поисках насоса и гофрированных трубок для него.
Нашел несколько вариантов:
Бош (вроде Германия) — 2800р.
ATS (Германия (Китай)) — 770р.
no name Российского производства — 780р.

Бош взять — жаба задавила.
Выбор встал между Китайским и Российским насосом.
Со слов продавца, на соседней СТО часто берут ATS и не жалуются.
Решил рискнуть и взял ATS за 770р. + две гофрированные трубки по 40р.

Начитавшись интернета про технологию натягивания гофрированных трубок забрал насос домой, чтобы сделать все в тепле.
Кто-то советует греть трубку в воде, кто-то на открытом огне, а кто-то промышленным феном.
Т.к. фена нет, решил пробовать способ с водой:
1. Довести воду до кипения;
2. Окунуть часть трубки в кипящую воду (я держал около минуты);
3. Пробовать натянуть на бензонасос или крышку модула бензонасоса.

В результате таким способом получилось натянуть трубку только на сам насос.
На крышку трубка никак не хотела налазить дальше первого уступа… То пальцы соскальзывают, то трубка быстро остывает.

Решил пробовать способ нагревания на огне (конфорка газ. плиты):
1. Сначала слегка нагрел кончик, чтобы понять как ведет себя трубка нагретая на огне;
2. Нагрел чуть сильнее и натянул его на штуцер крышки с первого раза.

Метод с огнем хорош, но надо быть аккуратней.
У меня слегка подплавился кончик трубки.

Ну и в качестве финального штриха закрепил трубку двумя хомутами, чтоб наверняка =)

На следующий день пошел устанавливать все на машину.
Поставил новую сеточку.

Сразу замерил давление на насосе.
С одного включения зажигания почти 3 атм =)

Все подключил, и проверил на заведенную.

Впечатления:
1. очень шумно работает по сравнению со старым — при открытом лючке;
2. Стал слышать слив обратки — тоже громко журчит.
3. Пропали подергивания при резком наборе скорости, но прыти у машины не прибавилось, надо дальше искать.

PS: после того, как закрыл лючок и положил сверху штатную шумку, насос почти не слышно в салоне.

Признаки неисправности регулятора давления топлива калина

Низкое качество российского бензина – хорошо известный факт, поэтому нельзя недооценивать важность такого элемента автомобиля как топливный фильтр. Именно он во многом обеспечивает защиту топливной системы от примесей, которые могут попасть туда из бензобака. Как определить, когда менять топливный фильтр и требует ли он замены?

Результат после замены бензонасоса

Итак, после замены бензонасоса сразу же был подключен манометр и при пуске двигателя можно было наблюдать уже отличные показатели в 4 кг/см², и при наборе оборотов практически до максимальных, давление не снижалось.

Здесь можно посмотреть информацию по замене топливного насоса, что и было сделано в данном случае. Что касается результата именно по работе мотора и его мощностных характеристик, то здесь также все отлично. Теперь машина едет очень резво, никаких провалов и замедлений при нажатии на педаль газа нет. Как было удивительно это не звучало, но расход топлива также нормализовался и на ХХ, и при движении.







Какое должно быть давление в топливной рампе Лады Калины ?

Итак, купив топливный манометр, который, кстати говоря, обошелся мне аж в 1500 рублей, решил замерить давление, которое в результате составляло в районе 3,4-3,5 кг/см². Из полученных данных можно сделать вывод, что этого было недостаточно для нормальной работы двигателя.

Более того, при увеличении оборотов до определенных значений, давление в рампе падало до 3 кг/см², чего также не должно происходить в исправной топливной системе.

Нормальным считается давление в системе от 3,8 до 4 кг/см². Конечно, если вы любитель «пенсионерского» стиля вождения до 2000 об/мин, то разницы в потере мощности может быть и не почувствуете. Но при увеличении числа оборотов хотя бы до 3000, сразу чувствуется провал, да и на обгонах приходится туго с такой «тупой» ездой.

Видео обзор умирающего бензонасоса на Калине

Если читать все написанное выше не хочется, то можно посмотреть данный ролик, в котором все было наглядно продемонстрировано.

Остались вопросы, задаем ниже в комментариях или обсуждаем на канале под видео.

Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан. С одного конца на него давит топливо, а с другого — пружина впускного коллектора. На пониженных оборотах происходит открытие клапана, сопровождающееся сливом остаточного горючего из мотора в бак. При очередной подаче топлива происходит запуск насоса, проводящего жидкость сквозь фильтр. На топливной рампе стоит специальный стабилизатор, задача которого – сохранять оптимальное давление в системе.

При поломке данного компонента мощность двигателя машины падает, ощущается неравномерность работы двигателя. Чтобы уберечься от этого, нужно систематично проводить проверку регулятора и своевременно реагировать на наличие симптомов повреждения устройства.

Признаки неисправности регулятора давления топлива калина






Как работает система улавливания бензиновых паров Lada Kalina

Система EVAP, о которой идет речь, создана с целью предотвращения выброса вредных паров бензина в окружающую атмосферу, образующихся вследствие испарения топлива, в ее состав входит:

  • клапан отсечки топливоподачи;
  • адсорбер;
  • электромагнитный клапан для продувки абсорбирующего элемента;
  • соединяющие трубопроводы.

Самым главным компонентом в системе является адсорбер (его еще называют угольным фильтром), основу которого составляет активированный непищевой уголь, заключенный в пластмассовый корпус. Образовавшиеся бензиновые пары поглощаются углем абсорбирующего элемента, постепенно в нем скапливаясь. В момент запуска двигателя включается клапан продувки адсорбера (КПА), и за счет разрежения все скопившиеся пары поступают во впускной коллектор, а затем сгорают.

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Если у машины заглох двигатель на холостом ходу или падает мощность мотора при движении, это могут быть симптомы неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего сигналом поломки РДТ выступает внезапное увеличение расхода горючего.

Выделяют и другие признаки поломок:

  • двигатель работает неравномерно;
  • на холостом ходу останавливается работа мотора;
  • внезапно повышается или понижается частота вращения коленвала;
  • плохо работает система охлаждения;
  • мотор ощутимо теряет мощность;
  • при нажатии на педаль газа частично или полностью отсутствует отклик;
  • двигатель будто захлебываться;
  • слабое ускорение машины при переключении передач;
  • автотранспорт начинает часто двигаться рывками;
  • происходит стремительный расход топлива.

Наличие даже одного из таких признаков требует проверки состояния данного прибора.

Признаки неисправности регулятора давления топлива калина






Как проверить регулятор давления топлива?

Есть несколько несложных способов определить причины неполадок и дефективные компоненты:

  1. Визуальный метод. Обычный осмотр без применения каких-либо сложных инструментов прекрасно подойдет для карбюраторных двигателей. Пережмите или отсоедините клапан и пронаблюдайте за струей горючего. Интенсивность потока топлива позволит выявить неисправность. Такой способ проверки по-своему эффективен, но на абсолютную точность рассчитывать не приходится.
  2. Метод с использованием манометра. Поставьте манометр между топливным шлангом и штуцером. Для этого на время отсоединяется вакуумный шланг. Уровень давления должен измениться с 0,3 до 0,7 Бар. Если показатель давления не поменялся, повторите операцию с другим шлангом.
  3. Метод пережатия шланга. Проверка регулятора давления проводится путем пережатия обратного шланга. Подсоединенный к топливной системе манометр должен выдать немедленную реакцию. Если мотор не развивает нормальные обороты, можно определить неработоспособность РДТ и без прибора. Запустите двигатель и пережмите обратный шланг. Затем отследите обороты и послушайте мотор. Если двигатель начал работать равномерно, то проблема кроется в неисправности регуляторного клапана, который необходимо заменить.

Выбор новых фильтрующих элементов

Чтобы приобрести детали системы очистки горючего для моделей ВАЗ 1117—19, нужно знать, как они выглядят:

    Фильтр грубой очистки представляет собой плоский сетчатый мешочек, изготовленный из химически стойкой пластмассы и улавливающий крупные частицы 80—100 микрон. В центре элемента находится пластиковый штуцер, надеваемый на ответную часть бензинового насоса.



Сетчатый элемент оснащён патрубком, надевающимся на штуцер топливного насоса



Элемент оборудован фиксаторами для крепления подводок топливной магистрали

На все модификации «Лада Калина», в том числе — второго поколения, устанавливаются абсолютно одинаковые фильтрующие элементы – «бочонок» и сетка — уловитель. Размеры запчастей тоже идентичны.

В выборе сеточки грубой очистки никаких премудростей нет — детали изготавливаются по единому образцу и стоят от 30 до 45 руб. Единственное предостережение: чтобы не приобрести некачественное изделие либо подделку, обращайтесь в хорошо зарекомендовавшие себя магазины. Сетка бензонасоса хоть и стоит копейки, но играет важную роль в топливной системе: улавливает крупный мусор, способный быстро засорить фильтровальную бумагу следующего элемента очистки.



В эксплуатации пластиковый корпус не уступает металлическому по надёжности

Как отремонтировать РДТ?

В рамках ремонта компонента нужно выполнить такие работы:

  1. Посмотрите под капотом машины, где находится пробка штуцера, предназначенная для контролирования давление топлива. Открутите ее, затем посредством специального защитного металлического колпака аккуратно выкручивайте золотник внутри штуцера.
  2. Подсоедините шланг с манометром и закрепите его на штуцере посредством хомута. После запуска мотора проверьте, чтобы показатель давления на измерительном аппарате не превышал 3,25 Бар.
  3. Отсоедините вакуумный шланг от РДТ. Эта операция должна сопровождаться увеличением давления. Если ничего не происходит, ремонт регулятора давления топлива бесполезен, придется поменять элемент на новый.

Если отремонтировать деталь не удастся, приступаем к установке нового устройства.

  1. Отсоедините вакуумный шланг. Давление начнет усиливаться. Понизив давление в системе питания, приступайте к извлечению вакуумного шланга. Потребуется раскрутить закрепляющую гайку на трубке топливного слива, где дизель или бензин сквозь топливный фильтр поступает к РДТ.
  2. После выкрутки двух болтов, прикрепляющих устройство к топливной рампе, можно смело снимать регулятор с самой трубки сброса горючего. Оставшееся в рампе кольцо легко извлекается вручную и насаживается на регулятор перед монтажом.
  3. Установите новый регулятор и произведите все предыдущие действия в обратной последовательности. Убедитесь в исправность нового прибора, только потом приступайте к полной сборке. По окончании установки произведите контрольную проверку функционирования и исправности устройства.

чистка форсунок самостоятельно !

Сегодня помыл свои форсунки , Существует несколько способов мойки форсунок : 1.без снятия , винсом или лавром на СТО ( эффективно , дорого , после надо менять масло и свечи ) 2. со снятием , в ванне , ультразвуком на СТО ( очень эффективно , но укорачивает срок службы форсунки , иногда убивает её сразу , тоже дороговато ) 3. без снятия , залить «чудо» присадку в бак ( недорого , но и не эффективно , часто грязь из бака «добивает» систему питания ) 4.со снятием , с помощью очистителя карбюратора (недорого , не наносит вреда системе питания , относительно просто , можно делать самостоятельно ! )

Итак , моем форсунки самостоятельно , по 4 способу ! ( мой вариант , на правильность и «какположенность» не претендую )

Нам потребуется : Эл. Провод ( сечения 0.75 ) – 3 метра. Разъём на форсунку – 1 шт. Кнопка , двухконтактная , без фиксации – 1 шт. Лампочка 12в с патроном -1 шт. Шланг , желательно прозрачный , внутренний диаметр 5 мм. – 15 см. Изолента – 1 моток. Термоусадка – немного (для изоляции соединений ) Баллон очистителя карбюратора – 1 шт. Комплект резиновых колечек на форсунки — 1 к-т , ( 8 шт. )

В моём случаи дополнительно потребовались разъёмы «МАМА» , большие и малые . Т.к. в качестве лампы с патроном я использовал плафон подсветки номера от 2105 ( самая дешёвая лампа с патроном , которая мне попалась ) (см. фото № 1)

Подготовка : Собираем эл. цепь в следующей последовательности : + от акб , ввод на лампочку , вывод с лампочки , ввод на кнопку , вывод с кнопки , ввод на разъём форсунки , вывод с разъёма форсунки , — от акб . в цепь включена лампа по нескольким причинам , для контроля замыкания цепи и защиты Эл. Обмотки форсунки , от «лишнего» электричества ( не забывает что форсунка питается не от 12 в. А от 6в ) , собрать всю эту красоту надо так что бы ВАМ было удобно . для меня хватило длинны в 1.5 метра , кнопку я разместил в 15см. от разъёма форсунки , а лампу 40 см . от этого разъёма . лучше всё делать «на совесть» , что бы ничего не болталось стягивайте изолентой . ( поправлять что то в процессе напряжно ) ( см. фото № 2 , 2+ ) Далее берём трубочку от очистителя карбюратора , отступив некоторое расстояние от края ( что бы можно было вставить в пипку баллона ) наматываем изоленту , так чтобы всё это дело с трудом вставилось в прозрачный шланг с внутренним диаметром 5 мм. , вставляем , поверх для надёжности наматываем ещё изоленты ( см. фото № 3,4). всё на этом подготовка закончена !

Проверка давления топлива в конструкции питания двигателя

Если давление неудовлетворительное, возможны такие сбои:

• Неустойчивая работа двигателя

• Остановка мотора на холостом ходу

• Нестабильная частота оборотов коленвала при нулевой нагрузке

• Мотор не работает на полную силу

• Рывки и провалы во время работы мотора

Сначала советуем вам убедится в надёжности электрических контактов в колодках жгутов поводов узлов конструкции впрыска, которые ответственны за подачу бензина.

манометр

Давление топлива в конструкции питание проверяют с помощью манометра с сапуном для подключения к топливной рампе.

Примечание

Проверка давления топлива производилась на примере мотора ВАЗ-21116. На калинах с остальными моторами, проверяют таким же способом.

1. Включив зажигание, вы услышите звук работающего электрического бензонасоса. Если вы ничего не слышите, проверьте электрическую цепь питания насоса.

Примечание

Если вы включили зажигание несколько раз при этом, не пустив мотор и не услышали никаких звуков работы, это не свидетельствует о дефекте. Он включится, когда вы заведете автомобиль.

2. Вывинтите защитный колпак штуцера для контроля давление топлива на торце рампы. Заметьте, в колпаке зафиксировано уплотняющее кольцо. Если вы заметили изъяны на кольце, смените его или колпак.

Примечание



На моторах ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 клапан измерения давления в топливной рампе расположен немного по-другому.

3. Понизьте давление в конструкции питания.

золотник

4. Возьмите железный защитный колпак и выкрутите золотник

Примечание

Если сапун, эксплуатируемый во время проверки давления, с наконечником, похожим по конструкции с наконечником сапуна шинного насоса, не вывинчивайте золотник.

золотник

5. Открутите золотник из патрубка.

Примечание

Во время выкручивания золотника может течь бензин. Удалите потёки с помощью ткани.

штуцер и сапун с манометром

6. Соедините штуцер и сапун с манометром. Зафиксируйте сапун на штуцере с помощью стяжки. Заведите машину и проверьте давление по манометру. Приемлемое давление должно быть 360-400 кПа.

7. Остановите мотор, понизьте давление в конструкции питания.

8. Рассоедините манометр и штуцер регулирования давления. Ввинтите в штуцер золотник и закрепите на штуцере защитный колпак.

Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

Чистка инжекторных форсунок
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить инжекторные форсунки. Из этой статьи вы узнаете о различных способах промывки форсунок своими руками.

С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Устройство регулятора давления топлива РДТ

Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины. РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.

  • Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
  • В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.

Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

Неисправности регулятора давления топлива

Неисправности регулятора давления топлива

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

  • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
  • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
  • замедленные реакции на нажатие педали газа;
  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Замена сеточки бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сеточку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете о месте установки фильтра бензонасоса, а также о способах его снятия для очистки или замены.

Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Проверка регулятора давления топлива манометром

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Лада калина давление в топливной рампе

Для тех читателей блога, которые следят за моим каналом YouTube, информация будет не новой, а для остальных опишу все здесь. Итак, в течение последних нескольких дней с моей Калиной начались проблемы. И заключались они в следующем:

  • двигатель после длительного простоя начал плохо заводиться, чаще со второго раза даже
  • машина стала очень «тупая», и по ощущениям потеря мощности составляла порядка 20 %
  • расход топлива увеличился на 10 % при работе двигателя на холостых оборотах, и при движении тоже

В общем, по всем признакам, которые описаны выше, похоже было на умирающий бензонасос. Разумеется, предварительно проверил ДМРВ, так как его рабочее напряжение тоже уже близко к критическому. Но при его отключении ничего не изменилось в лучшую сторону.

В итоге, начал разбираться уже с топливной системой. Сразу скажу, чтобы не было лишний вопросов:

Какое должно быть давление в топливной рампе Лады Калины ?

Итак, купив топливный манометр, который, кстати говоря, обошелся мне аж в 1500 рублей, решил замерить давление, которое в результате составляло в районе 3,4-3,5 кг/см². Из полученных данных можно сделать вывод, что этого было недостаточно для нормальной работы двигателя.

Более того, при увеличении оборотов до определенных значений, давление в рампе падало до 3 кг/см², чего также не должно происходить в исправной топливной системе.

Нормальным считается давление в системе от 3,8 до 4 кг/см². Конечно, если вы любитель «пенсионерского» стиля вождения до 2000 об/мин, то разницы в потере мощности может быть и не почувствуете. Но при увеличении числа оборотов хотя бы до 3000, сразу чувствуется провал, да и на обгонах приходится туго с такой «тупой» ездой.

Результат после замены бензонасоса

Итак, после замены бензонасоса сразу же был подключен манометр и при пуске двигателя можно было наблюдать уже отличные показатели в 4 кг/см², и при наборе оборотов практически до максимальных, давление не снижалось.

Здесь можно посмотреть информацию по замене топливного насоса, что и было сделано в данном случае. Что касается результата именно по работе мотора и его мощностных характеристик, то здесь также все отлично. Теперь машина едет очень резво, никаких провалов и замедлений при нажатии на педаль газа нет. Как было удивительно это не звучало, но расход топлива также нормализовался и на ХХ, и при движении.

Видео обзор умирающего бензонасоса на Калине

Если читать все написанное выше не хочется, то можно посмотреть данный ролик, в котором все было наглядно продемонстрировано.

Остались вопросы, задаем ниже в комментариях или обсуждаем на канале под видео.

Доброго времени суток, друзья!
Борюсь с повышенным расходом топлива (1.2 л/ч на холостых). Программа ОпенДиаг показала высокий коэффициент коррекции (

1.25), а следовательно очень большое время впрыска, почти 5 мс. Одной из причин таких показателей может быть низкое давление топлива в рампе. Вот я и решил его померить. Казалось бы — все просто, езжай на сервис, 5 минут, 100 рублей и всего делов. К сожалению, с моей работой попасть на сервис в будний день нереально, вечером они уже все закрыты, а на выходных — либо дела, либо все в лом и просто хочется поваляться-отдохнуть. Заехал как-то после работы в один круглосуточный сервис, так там было около 5 человек мужиков, но мне сказали, что специалиста по электрике (!) сейчас нет, а замер может сделать только он, так как никто более не имеет права трогать его манометр! В общем захотел я сам померить это давление. Специальный манометр в автомаге стоит в районе 1500 р, такие деньги отдавать за 1 замер, согласитесь, глупо. Купил обыкновенный манометр для насоса за 120 р и подсоединил к нему шланг и пару хомутов по 15 р.

Ну а далее я опишу сам процесс замера давления. Первым делом необходимо сбросить давление в топливной рампе. Для этого открываем лючок диагностического разъема и вытаскиваем средний предохранитель.

После этого заводим машину и ждем когда она заглохнет — давление в рампе сброшено. Далее перемещаемся в подкапотное пространство.
ВАЖНО! Все дальнейшие действия производим на холодной машине! Что случится, если бензин попадет на раскаленный коллектор описывать, я думаю, не стоит. Огнетушитель тоже лучше держать наготове.
Откручиваем колпачок с торца рампы.

Проверка давления в системе питания двигателя

Давление в системе питания двигате­ля можно проверить обычным мано­метром (например от шинного насо­са). Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топ­ливного фильтра»). На резьбо­вой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом С правой стороны двигателя (по ходу движения автомобиля).


. отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе (для наглядности пласт­массовый экран двигателя снят).


Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из шту­цера топливной рампы.


Вынимаем золотник из топливной рампы.


На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хо­мутом.
При выключенном зажигании в тече­ние 3-5 с помощью провода подаем на контакт «11» диагностического разъема питание «+» 12 В от аккуму­ляторной батареи. При этом должен включиться электробензонасос. Его работу можно проконтролировать на слух. В течение 10 с измеряем давление топлива, которое должно быть равным 3,6-4,0 бар. После выключения насоса давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время. Если давление в системе больше 4,0 бар — неисправен регу­лятор давления топлива.
Пониженное давление (ниже 3,6 бар) в системе питания может быть вызва­но засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливно­го модуля, а также неисправностью электробензонасоса и регулятора да­вления топлива.
Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять (см. «Замена топливного фильтра»), слить из него ос­татки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Со­противление проходу воздуха при продувке должно быть незначи­тельным. В противном случае заме­няем топливный фильтр новым, ко­торый рекомендуем всегда иметь в запасе.
Проверку состояния сетчатого филь­тра топливного модуля проводим после демонтажа модуля (см. «Снятие и разборка топ­ливного модуля»). В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и про­мываем его.
Для проверки исправности регулято­ра давления топлива (при низком давлении) следует подключить шланг с манометром непосредственно к вы­ходному штуцеру топливного модуля Подаем питание на электробензона­сос как указано выше. Если давление топлива будет 3,6 бар или выше, зна­чит регулятор сбрасывает давление топлива слишком интенсивно. Такой регулятор неисправен и подлежит за­мене (см. «Снятие и разборка топ­ливного модуля»). Если давление топлива в системе пи­тания двигателя низкое и продолжа­ет падать после выключения элек­тробензонасоса, то причиной этого может быть негерметичность соеди­нений топливного модуля, неисправ­ность насоса, а также негерметич­ность форсунок.
Для поиска причины неисправности вновь включаем электробензонасос на 10 с (подведя питание к контакту «11» диагностического разъема) и после его выключения полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к топливной рампе. Если при этом давление ста­билизируется, то неисправен либо топливный модуль либо электро­бензонасос. Если же давление про­должает падать — негерметична одна или несколько форсунок. Не­герметичную форсунку, как прави­ло, можно определить по темному цвету ее распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся ка­пли топлива. Проверка герметично­сти форсунок описана в разд. «Про­верка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок».

Читайте также: