Привод подачи топлива маз 5337

Обновлено: 16.05.2024

2.1.4. Система питания двигателя. Устройство

Система питания двигателя (рис.19) включает узлы, детали и агрегаты, предназначенные для тщательной очистки и равномерного распределения по цилиндрам строго дозированных порций топлива.
Система питания работает следующим образом. Топливо из топливного бака 4 засасывается топливоподкачивающим насосом 5 через фильтр 3 грубой очистки топлива. Из насоса топливо поступает в фильтр 1 тонкой очистки, в котором оно окончательно очищается от мельчайших загрязнений и затем поступает в насос 6 высокого давления. Из насоса дозированные порции топлива подаются по топливопроводам высокого давления в форсунки для впрыска в цилиндры. Топливоподкачивающий насос подает к насосу высокого давления топлива больше, чем необходимо для работы двигателя. Излишки топлива отводятся через перепускной клапан топливного насоса обратно в топливный бак. Перепускной клапан, отрегулированный под давление топлива 0,5-1.0кгс/см², создаёт постоянное давление топлива в каналах насоса, что обеспечивает хорошие условия заполнения надплунжерного пространства топливом независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Кроме того, циркуляция через перепускной клапан способствует удалению пузырьков воздуха, которые при попадании в подплунжерное пространство насоса могут отрицательно на величину подачи топлива. Удалению пузырьков воздуха из топлива способствует также непрерывная циркуляция топлива через жиклёр фильтра тонкой очистки и по топливопроводу в бак. Топливо, просачивающееся в полость пружины форсунки через зазор между иглой и распылителем, отводится в топливный бак.

МАЗ.Система питания двигателя

МАЗ.Топливный насос двигателя (ТНВД)

Топливный насос высокого давления (ТНВД) (рис.20). Плунжерного типа, приводится в действие от распределительного вала через шестерню привода топливного насоса. Насос имеет восьми насосных секций, объединенных в общем, алюминиевом корпусе 10 с общим приводом их от кулачкового валика 16. Вместе с насосом высокого давления в этом агрегате объединены муфта автоматического опережения впрыска, которая закреплена на переднем конце кулачкового валика, регулятор частоты вращения, размещённый в корпусе 12, и топливоподкачивающий насос 13. Основным рабочим элементом каждой насосной секции является плунжерная пара, подающая топливо к форсунке и состоящая из плунжера 46 и втулки 52. Плунжер и втулку обрабатывают с высокой точностью и спаривают друг с другом не методом совместной притирки, а методом селективной (выборочной по размеру) сборки. Подобранную на заводе плунжерную пару в дальнейшем раскомплектовывать нельзя: детали заменяют только комплектом. Каждый топливный насос комплектуется плунжерными парами одной размерной группы.
Нижняя часть плунжера имеет два направляющих выступа, входящих в пазы поворотной втулки 45, установленной на втулке плунжере. На поворотной втулке стяжным болтом закреплён зубчатый венец 48, находящийся в зацеплении с рейкой 8 топливного насоса. Эта рейка передвигается регулятором; при этом повертываются все поворотные втулки, а, следовательно, и плунжеры во втулках всех восьми насосных секций. Таким образом, изменяется количество подаваемого топлива.
Необходимое положение рейки к зубчатому венцу определяется стопорным винтом, входящим в продольный паз рейки. Угловым смещением поворотной втулки 45 относительно зубчатого венца 43 при ослабленном винте 44 регулируется подача топлива каждой секцией насоса.
Под действием пружины 47 плунжер нижней головкой через верхнюю тарелку 26 пружины толкателя плотно прижимается к головке регулировочного болта 49, ввернутого в толкатель 51 плунжера. Другой конец пружины 47 опирается на нижнюю тарелку 48, установленную в кольцевую выточку корпуса насоса. Толкатель роликом 54 прижимается к кулачку валика 16 и от поворота фиксируется осью 52 ролика, выступы которой входят в пазы на расточках в корпусе насоса. Ролик толкателя имеет плавающую втулку. Под действием кулачка валика 16 насоса и пружины 47 плунжер совершает во втулке возвратно-поступательное движение. Регулировочный болт 49, ввернутый в толкатель, стопориться контргайкой 50 и служит для регулировки начала подачи топлива. На верхнем торце втулки 42 плунжера установлен нагнетательный клапан 39, прижимаемый к седлу 41 пружиной 38. Нагнетательный клапан служит для разобщения нагнетательного и всасывающего трубопроводов при ходе плунжера вниз. Нагнетательные клапаны так же, как и плунжерные пары, по гидравлической плотности делятся на две группы. Топливные насосы комплектуют нагнетательными клапанами только одной группы. Раскомплектовка пары клапан – седло в процессе эксплуатации недопустима так же, как и плунжерной пары.
Осевое перемещение кулачкового валика 16 в подшипниках допускается в пределах 0,01-0,07мм. Для устранения излишнего перемещения валика служит набор регулировочных прокладок 21.
Рейка 8 топливного насоса перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпус насоса. Выступающий из насоса конец рейки защищён втулкой 5, в которую ввернут винт 6, ограничивающий мощность двигателя во время обкатки. Этот винт законтрен проволокой и опломбирован.
В верхней части насоса имеются каналы для подвода и отвода топлива, по которым оно поступает к плунжерным парам. Избыточное количество топлива отводится через перепускной клапан 9.
Топливо, подаваемое подкачивающим насосом, поступает через входное отверстие во втулке плунжера в надплунжерное пространство. При движение плунжера вверх топливо вначале перетекает обратно в топливоподающий канал до тех пор, пока верхняя кромка торца плунжера не перекроет входное отверстие. Топливо начинает сжиматься, и при давлении 10-18кгс/см² нагнетательный клапан, преодолевая сопротивление пружины, поднимается, а топливо поступает в топливопровод высокого давления к форсунке. При дальнейшем движении плунжера 46 вверх давление в топливопроводе возрастает и при движении величины 200кгс/см² происходит впрыск топлива форсункой в камеру сгорания. Продолжая двигаться вверх, плунжер своей винтовой кромкой открывает выходное отверстие во втулке, соединенной с выходным каналом. По мере открывания выходного отверстия давление под плунжером резко уменьшается, а нагнетательный клапан под действием пружины начинает закрываться. При движении плунжера вниз под действием пружины толкателя надплунжерное пространство заполняется топливом и процесс повторяется.
Количество топлива, подаваемого каждой секцией за один ход плунжера, определяется длиной хода нагнетания. Длина хода нагнетания изменяется поворотом плунжера относительно его втулки, т.е. изменением положения винтовой отсечкой кромки плунжера относительно выходного отверстия втулки.
Таким образом, дозирование количества подаваемого топлива осуществляется изменением не начала, а конца подачи топлива.

Форсунка(рис.21). Предназначена для впрыска в камеру сгорания двигателя топлива в мелко распыленном состоянии. На двигателе установлены форсунки закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой иглой. Форсунки расположены в головке цилиндров (в латунных стаканах) против каждого цилиндра между клапанами и закреплены скобой. Конец распылителя форсунки входит в камеру сгорания.
Основные детали форсунки – распылитель 3 с иглой 4, пружина 9 и регулировочный винт 10 смонтированы в корпусе 1 форсунки. К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 2 присоединен корпус распылителя 3, внутри которого находится запорная игла. Уплотнение между торцами корпусов распылителя и форсунки достигается путем тщательной обработки этих поверхностей с последующей притиркой их без дополнительных уплотняющих деталей. Так же, как плунжерная пара и нагнетательный клапан топливного насоса, распылитель с иглой подбирают парами, и раскомплектовка их в процессе эксплуатации не допускается.
В нижней части корпуса распылителя имеются четыре сопловых отверстия, через которые топливо впрыскивается в камеру сгорания. Внутреннее отверстие корпуса распылителя внизу переходит в конус, который служит седлом под уплотняющий конус иглы. Распылитель зафиксирован относительно корпуса форсунки двумя штифтами 6.

В верхнюю часть корпуса форсунки ввернута гайка 11, на которую навернут колпак 13 с уплотнительной шайбой 14. В гайку снизу ввернут регулировочный винт 10, упирающийся заплечиками в пружину 9. Другой конец пружины через тарелку 9 давит на штангу 7, которая нижним концом с шариком прижимает иглу к гнезду распылителя, закрывая выходное отверстие. Усилие предварительной затяжки пружины регулируется винтом 10, фиксируемым контргайкой 12.В корпусе сбоку на резьбе ввернут штуцер 15, по которому топливо подводиться к форсунке. В конце штуцера установлен сетчатый фильтр 17 для последней очистки топлива перед поступлением к игле. Резиновое уплотнение 18 н а штуцере служит для герметизации пространства головки цилиндров в месте, где штуцер прикрывается крышкой головки. Под торец гайки распылителя подложена медная гофрированная шайба, предотвращающая прорыв газов.

МАЗ.Форсунка системы питания двигателя

Регулятор частоты вращения коленчатого вала (рис.22). Всережимный, центробежного типа, изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную водителем частоту вращения коленчатого вала двигателя. Установлен в задней части топливного насоса высокого давления и приводится в действие от кулачкового вала посредством шестерен.
На конусе кулачкового вала установлена ведущая шестерня 20. Вращение от вала насоса на ведущую шестерню передаётся через резиновые сухари 19. Ведомая шестерня выполнена как одно целое с валиком 16 державки грузов и установлена в стакан 15 на двух шарикоподшипниках. На валик 16 напрессована державка грузов 7, на осях которой качаются грузы 22. Грузы своими роликами упираются в торец муфты 27, которая через упорный подшипник и пяту 37 передаёт усилие грузов силовому рычагу 43, подвешенному вместе с двуплечим рычагом 5 на ось 11. Муфта с упорной пятой в сборе одним концом опирается через 27 шариков на направляющую поверхность державки, а за второй конце подвешена на серьге 39, закрепленной на силовом рычаге 43.

Пята регулятора связана общей осью с рычагом 35 рейки и через тягу 13 с рейкой 12 топливного насоса. К верхней части рычага рейки присоединена пружина 24 рычага рейки, а в нижнюю часть запрессован палец, который входит в паз кулисы 34.
Вал 25 жестко связан с рычагом управления 2 и рычагом 8 пружины. За рычаг пружины и двуплечий рычаг 5 зацеплена пружина 6 регулятора, усилие которой передаётся с двуплечего рычага на силовой через регулировочный винт 3. На силовом рычаге имеется регулировочный болт 40, который упирается в вал рычага регулятора.
Скоростной режим работы двигателя устанавливается рычагом управления 2, который посредством тяг связан с педаль управления подачи топлива. При нажатии на педаль рычаг 2 поворачивается на некоторый угол и через жестко связанный с ним рычаг 8 вызывает натяжение пружины 6, под действием которой рейка перемещается в сторону увеличения подачи топлива и частота вращения коленчатого вала двигателя возрастает. Это происходит до тех пор, пока центробежная сила грузов не уровновесит силу натяжения пружины 6, т.е до установления устойчивого режима работы двигателя.

МАЗ.Регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя

Муфта опережения впрыска топлива (рис.23). Предназначена для автоматического изменения момента впрыска топлива в цилиндры в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Установлена на кулачкового вала насоса высокого давления и изменяет момент впрыска топлива за счёт дополнительного поворота кулачкового вала насоса во время работы в ту или другую сторону относительно вала привода насоса (максимальный угол поворота ±6°).

МАЗ.Муфта опережения впрыска

МАЗ.Топливоподкачивающий насос

Топливоподкачивающий насос (рис. 24). Поршневого типа, установлен на ТНВД и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала. В корпусе 1 насоса размещен поршень 2, пружина 3 поршня, упирающаяся одним концом в поршень, другим в пробку 5, всасывающий 25 и нагнетательный 14 клапаны, которые прижаты к сёдлам 26 пружинами 15. Полость корпуса насоса, в которой перемещается поршень, соединена каналами с полостями над всасывающим и нагнетательным клапанами.
Привод поршня осуществляется толкателем 9 через шток 7. Ролик 13 толкателя вращается на плавающей оси 12, застопорённой от продольного перемещения сухарями 11. Одновременно сухари, перемещаясь в пазах корпуса 1 насоса, предотвращают толкатель от разворота. Пружина 8, упирающаяся во втулку 6, прижимает толкатель к эксцентрику. Шток 7 перемещается в направляющей втулке 6, которая завёрнута на специальном клее в корпус насоса. Шток и втулка представляют собой прецизионную пару.
На топливоподкачивающий насос установлен ручной подкачивающий насос. Уплотнением между корпусом 18 цилиндра насоса и цилиндром 19 служит резиновая прокладка 23, которая при навёрнутой на цилиндр рукоятке 22, одновременно уплотняет зазор между поршнем 20 и корпусом 18.

МАЗ. Фильтр грубой очистки

Фильтр грубой очистки топлива (рис.25). Расположен непосредственно в топливном баке, состоит из корпуса 5 с крышкой 3 и фильтрующего элемента 6. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается резиновой прокладкой 1. Фильтрующий элемент 6 состоит из металлического каркаса с отверстиями, на который навит в несколько слоёв ворсистый хлопковый шнур.

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 26). Состоит из корпуса 5 с приваренным к нему стержнем 6, крышки 8 и фильтрующего элемента 4. Корпус с крышкой соединён болтом 12, под головку которого поставлена уплотнительная прокладка 12. В крышку ввёрнут жиклёр 11, через который сливается часть топлива вместе с воздухом, попавшим в топливо проводы низкого давления. Сменный фильтрующий элемент пружиной 3 прижимается к крышке. С торцевых поверхностей фильтрующий элемент укреплён прокладками.

Автокран МАЗ-5337: технические характеристики, тормозная система

МАЗ-5337 появился во второй половине восьмидесятых годов прошлого века, также как и МАЗ-5551. Грузовые автомобили этой модели являются отличным воплощением наработок компании и подходят практически для любых целей. Все конструкционные элементы идеально сочетаются друг с другом, поэтому эта машина полюбилась многим потребителям.

Описание и сфера применения МАЗа-5337

База машин с колесной формулой 4х2 составляет 3,95 м. Грузоподъемность системы 8,7 т (это немного выше, чем у МАЗ-53366), при этом снаряженная масса отвечает параметру 7,15 т. Передняя ось агрегата способна выдержать нагрузку в 6 т. Ось, находящаяся с обратной стороны, может перемещать большую массу в 10 т. ( что практически в два раза больше чем у самосвала ГАЗ-3307). Если машина применяется в составе автопоезда, который весит 12 т, масса сцепки составляет 28 т.

Буксировка платформ

При необходимости выполняется буксировка платформ. При ее осуществлении следует учитывать такие параметры:

  1. Максимальная масса дополнительной нагрузки (перевозимых материалов или товаров).
  2. Особенности построения устройства, с помощью которого обеспечивается надежное сцепление.
  3. Применение тормозной системы прицепа при задействовании машины в автопоезде.
  4. Напряжение и количество разъемов, их достаточность для включения полного спектра электрических приборов.

Платформа грузового автомобиля сконструирована из металла. Она крепится на шасси. При необходимости можно открыть 3 ее борта в различные стороны. Боковые сегменты складываются из двух разных частей, благодаря чему погрузку и разгрузку товаров можно осуществлять с комфортом, несмотря на высоту в 1,4 м.

Размеры кабины

Многие водители, работающие на машинах 500-той серии МАЗов (см. тут) белорусского производства отмечают, что запомнили эти агрегаты как не очень комфортные, поэтому работать на них достаточно сложно. кабина не оснащена достаточными звукоизоляционные материалами.

Колеса и шины

Колеса – бездисковые, обод 8.5В-20, крепление – 6 болтами с прижимами. Шины – 11.00R20 (300R508) мод, И-111А, И-111АМ или И-68А. Давление в шинах передних колес – 7,5; задних – 6,7 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Практически весь шум, передающийся от работы мотора был слышен водителям. Недостаточный обогрев чувствовался в холодное время года.

Также недостаточно качественно было произведено остекление, в частности, многие отмечают неудовлетворительные параметры первого стекла.

Модели данной серии не выделялись функциональностью и были не удобны, особенно при поездках на дальние расстояния. Серия 5337, напротив, характеризуется комфортабельностью и качественной регулировкой всех необходимых параметров.

Наполнение салона подверглась модернизации, благодаря чему наложена новая тепло- и звукоизоляция. Кабина оснащена разработанной по новым технологиям системой обогрева, также есть полноценная вентиляция.

Кабина МАЗа 5337

Кабины, предусматривающие 2 и 3 свободных местах оснащены гидроцилиндром, работа с которым осуществляется с помощью ручного насоса. Если требуется получить доступ к мотору, необходимо откинуть этот элемент. Основание водительского места отличается подрессоренным типом.

Такая конструкция обеспечивает сокращение расстояния от функциональных приборов до элементов управления конструкцией. Водитель имеет возможность настроить кабину так, как ему удобно. Есть возможность отрегулировать уровень сидения, величину наклона спинки и основной части конструкции.

Обычно кабины не оборудуется спальным местом (в отличие от ЗИЛ-5301), однако существуют модификации, которые предусматривают возможность отдыха сразу для двух людей, например, МАЗ-533701 ХЛ. Данная маркировка автомобилей обозначает, что данные транспортные средства можно использовать даже при работе на Крайнем Севере.

Разрешена езда на грузовом автомобиле даже при окружающей температуре в -60 градусов.

Приборная панель оборудована с максимальным соответствием всем основным предписаниям по обеспечению безопасности конструкции. Применяются разнообразные накладки, необходимые для поглощения энергии удара.

У многих людей, волнующихся за эстетичность транспортного средства, возникает вопрос: где находится номер рамы на МАЗ-5337? Их можно увидеть на задней части транспортного средства, так как они расположены возле правого колеса.

Требования повышенного качества применены и осуществлены также при производстве зеркал заднего вида, технологий монтажа освещенности разнообразных элементов внутренней системы управления, гидроусилителя, находящегося на конструкции рулевой колонки.

Гидроусилитель руля

Данный агрегат является достаточно тяжелым, однако управлять им довольно просто благодаря наличию в системе развитых гидроусилителя, цилиндра усилителя и спроектированного по всем правилам реечного механизма.

В процессе остекления конструкции кабины использовано лобовое стекло как погнутой, так и ровной формы, что позволило получить отличные показатели видимости окружающего пространства для удобства водителя. На конструкции окон и дверей размещены функциональные уплотнители.

С их помощью обеспечивается надежная блокировка попадания внутрь конструкции пыли, грязи, а также воды при сильной увлажненности воздуха или дожде.

На внешней поверхности кабины расположены универсальные воздухозаборные щитки. Они проявляют высокую функциональность при передвижении транспортного средства. С их помощью формируются воздушные потоки,проходящие вдоль стенок машины, не позволяя им сильно загрязняться.

Корпус конструкции создан полностью из металла, обладает качественным защитным покрытием.

Разработчики очень внимательно и ответственно подошли к вопросу протекции конструкции от коррозии. Выполнен качественный процесс грунтования, также осуществлена покраска способом погружения. Все эти аспекты позволяют гарантировать, что даже в тяжелых эксплуатационных условиях, что ржавчина не проявится долгое время даже в тяжелых эксплуатационных условиях.

Рулевое управление

Рулевой механизм – винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передат. число – 23,55. Гидроусилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе 95-110 кгс/см. кв.

_
Если вы интересуетесь грузовой техникой, то вам будет интересно узнать, какие новые модели выпускаются на самом известном заводе России, а именно на заводе Камаз. Прочитать о них можно в этой статье.

Последняя разработка завода – автомобиль на метане. Эта модель описана здесь.

Подробней узнать об истории завода Камаз можно тут.

Технические характеристики и цены

Основные параметры МАЗ-5337:

Двигатель МАЗа 5337

Грузоподъёмность и расход топлива

  1. Двигатель обладает мощностью 169 кВт.
  2. Для грузового автомобиля адаптированы шины 11.00R20 / 12.00R20.
  3. Топливный бак максимум вмещает 200 л.
  4. На переднюю ось осуществляется нагрузка 6500 кг.
  5. Задняя ось выдерживает почти в 2 раза больше, а именно 11500 кг.
  6. Максимальный вес грузового автомобиля составляет 18000 кг.
  7. Снаряженная масса равняется значению 6350 кг.
  8. Доступно для транспортирования 11650 кг.
  9. Усредненный расход топлива на 100 км составляет 30-35 л./100 км. Это сопоставимо с расходом топлива ЗИЛ-431410

Заправочные объёмы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

  • Топливный бак – 200л, диз.топливо;
  • система охлаждения (без подоргевателя) – 29л, тосол А-40;
  • система смазки двигателя – 25л (всесезонно – М-6\10В, летом – М-10В, зимой – М-8В);
  • гидроусилитель руля – 5л, масло марки Р;
  • коробка передач – 5,5л, при температурах до минус 30°С – ТСп-15К, при температурах до минус 45°С – смесь ТСп-15К с 10-15% дизельного топлива А или 3;
  • картер ведущего моста – 13л, масло для коробки передач;
  • картер колесной передачи – 2х2,0л, масло для коробки передач;
  • амортизаторы – 2х0,9л, жидкость АЖ-12Т;
  • предохранитель против замерзания конденсата – 0,2л, этиловый спирт;
  • бачок омывателя ветрового стекла – 2,0 жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Эксплуатация двигателя МАЗ-5337 имеет свои особенности, которые особенно важны при выборе масла для заливки в систему. Можно использовать всесезонный вариант М-6/10В, применяемый в количестве 25 л.

Масса агрегатов

  • Двигатель без сцепления и коробки передач – 890.
  • Двигатель со сцеплением и коробкой передач – 1205.
  • Задний мост – 693.
  • Передняя ось – 443.
  • Рама – 635.
  • Кабины – 528.
  • Кузов – 880.
  • Карданные валы – 78.

Трансмиссия

Сцепление – двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач – ЯМЗ-236П, 5-ступ., с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат, числа: I-5,2$; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача – разнесенная двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колес). Передат, числа: центрального редуктора – 2,08 или 2,27; бортовых – 3,428; общее – 7,14 или 7,70.

Подвеска

Передняя – на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора; задняя – на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных – скользящие.

Для охлаждающей системы желательно отдельно применять Тосол А-40, так как это наиболее оптимальный для данной системы вариант. Его заливают до достижения отметки в 29 л.

Для сравнения можете ознакомиться с тем, какие имеет технические характеристики МАЗ 5516.

Особенности автокранов на базе МАЗ-5337

Данные автокраны очень востребованы. Их популярность объясняется высокими показателями маневренности, и общей относительной мобильностью устройств, без чего часто нельзя обойтись не только на строительной площадке, но и на производстве.

Автокраны легко присоединяются к конструкции основного устройства. Управление осуществляется по упрощенной схеме.

Автокран на базе МАЗ 5337

Множество разнообразных автокранов можно установить на шасси МАЗ-5337. Они отличаются характеристиками грузоподъемности, длиной и типом стрелы, необходимой для выполнения погрузочной функции.

Специалисты могут выбрать из широкого спектра моделей, причем стоимость практически всех возможных вариантов не отличается завышенными показателями, что выгодно выделяет указанную модель грузового автомобиля на фоне остальных, особенно новых вариантов. Автокраны предлагают и другие производители, например Краз-250.

На данный момент есть возможность приобрести новый автокран МАЗ-5337 по цене от 3000000 до 7000000 рублей, в зависимости от его параметров и возможностей. Все применяемые агрегаты для МАЗ-5337 отличаются отсутствием необходимости в доработке узлов и подготовке отдельных элементов (также как и автокран Ивановец).

Кроме самой цистерны со специальным оборудованием в комплекте поставляется насос, необходимые трубы, электрооборудование, пневмосистема, устройства для осуществления контроля и измерения особенностей прибора, также есть кабина управления.

Также распространено применение автокрана МАЗ-5337 КС-3571. Он обладает высоким показателем грузоподъемности до 14 то, также способен поднять груз на 14,5 м в высоту, что необходимо при осуществлении специфических масштабных работ.

Мусоровозы МКМ-35

Мусоровозы МАЗ-5337 МКМ-35 являются большими агрегатами с универсальной конструкцией. Внутри емкости для ссыпания мусора имеет пресс-камера, что позволяет использовать агрегат и сейчас благодаря наличию современных технологий.

Степень уплотнения содержимого находится на высоком уровне, поэтому есть возможность за одну поездку поместить в бак больше мусора, чем во многих аналогичных мусоровозах.

Тормозные системы

МАЗ-5337 обладает многоуровневой системой тормозов, которые работают под действием пневмосистемы. Они эффективно функционируют при любом темпе езды, например, в случае передвижения машины со скоростью 60 км/ч полная остановка автомобиля обеспечивается после нажатия на соответственную педаль через 36,7 м.

Все системы созданы по принципу комбинации, обладают 2 контурами, которые независимо друг от друга функционируют, обеспечивая правильное движение задних и передних пар колес.

Тормозная система

Гарантия безопасности автомобиля во время движения простоя гарантируют:

  1. Тормоза барабанного типа. Их ширина составляет 16 см, диаметр в целом равен параметру 42 см. В конструкции применены кулачковые устройства разжимного типа. Тормозные камеры оснащены аккумуляторами пружинного типа, которые находятся на задней части конструкции.
  2. Стояночный тормоз. Его подключение осуществляется с помощью пневматической системы в области задних колес, так как для этого задействуются аккумуляторы пружинного типа.
  3. Запасные тормоза. Обладают совмещенной конструкции со стояночным. Обычно они используются при отказе остальных систем.
  4. Вспомогательные тормоза – оторный замедлитель с пневматическим приводом.Представлены в виде заслонок, которые располагаются внутри конструкции емкостей с оборудованием для выводы выхлопных газов от отработанного топлива. С их помощью при необходимости происходит частичное замедление деятельности мотора.
  5. Задние тормозные камеры – с пружинными энергоаккумуляторами.
  6. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Существует возможность подключения системы автоматического применения нескольких тормозных систем. Обычно водители пользуются данной функцией при передвижении на автомобиле в составе целого автопоезда, применяя ее для конструкции прицепа.

В составе системы присутствует защита от блокировок, с помощью которой при наличии замерзшего конденсата нет риска отказа системы.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления

Существует несколько регулировочных параметров в МАЗ-5337, которые относятся к коррекции положения сцепления:

  • Назначение параметров отхода среднего по величине диска для создания необходимых зазоров.
  • Назначение параметров для регулировочной гайки и торцом крышки клапана с целью обеспечения оптимального зазора между ними.
  • Назначение параметров для контроля функции свободного хода медали, отвечающей за сцепление.

Особенности регулировки ведущего диска, расположенного посередине конструкции:

  1. Отвинтите крышки картеров сцепления и маховика.
  2. Поместите рычаг коробки передач в свободное положение.
  3. Верните 4 регулировочных винта в стандартное положение. Для этого необходимо отвернуть контргайки и провернуть маховик.
  4. Продолжайте проворачивать маховик, отворачивая регулировочный маховик.

Свободный ход педали сцепления необходимо отрегулировать в такой последовательности:

  1. Отсоединить двуплечий рычаг.
  2. Переместить поршень цилиндра в крайнее положение, а нижний край двуплечего рычага снова переместить до упора.

Нужно добиться такого положения, при котором рычаг и отверстия вилки штока не сходятся примерно на 50 %. Если отклонение не соответствует данным параметрам, необходимо довести разницу при вращении штока.

Заключение

Грузовой автомобиль МАЗ-5337 является достаточно мощным и надежным представителем спецтехники своего класса, позволяя осуществлять большой спектр работ. Данное транспортное средство можно использовать при езде по плохим дорогам, поэтому благодаря ему есть возможность перевозить грузы даже в плохих условиях.

Емонт и регулировки топливного насоса дизелей Маз-5551, 5335

Проверку ТНВД Маз-5549, 5551, Маз-5335, 5336, 5337 выполнять рекомендуется в следующей последовательности: проверить начало топлива подачи секциями насоса, а затем проверить равномерность и величину подачи топлива.

Перед проверкой убедиться необходимо в герметичности нагнетательных клапанов. Нагнетательные течение в клапаны 2 мин не должны пропускать топливо давлением под 1,7—2,0 кГ/см2 при положении рейки, выключенной соответствующем подаче. При пропуске топлива клапан нагнетательный следует заменить.

Начало подачи секциями топлива насоса определяется углом поворота вала кулачкового при вращении его по часовой если, стрелке смотреть со стороны привода.

Начало топлива подачи первой секцией у правильно отрегулированного должно насоса происходить за 38—39° до оси симметрии профиля Для.

кулачка определения оси симметрии профиля первой кулачка секции установить моментоскоп на первую поворачивая и, секцию вал привода стенда по часовой следить, стрелке за уровнем топлива в трубке моментоскопа.

В начала момент движения топлива в трубке моментоскопа приводного вращение вала следует прекратить и зафиксировать момент этот на лимбе.

Затем повернуть вал по стрелке часовой на 90°, после чего, вращая вал часовой против стрелки, снова зафиксировать на лимбе начала момент движения топлива в моментоскопе.

Отметив между середину зафиксированными точками на лимбе, определяют симметрии ось профиля кулачка первой секции, проходит которая через отмеченную середину участка через и лимба ось кулачкового вала ТНВД 5551-Маз, 5549, Маз-5335, 5336, Если.

5337 угол, при котором начинается топлива подача первой секцией, условно принять за топливо, то нуль в остальные секции должно подаваться в величинами с соответствии углов, приведенными ниже.

Неточность между интервала началом подачи топлива любой насоса секцией относительно первой допускается не более 0°10'.

при и Проверку необходимости регулировку момента начала топлива подачи следует вести в соответствии с приведенным порядком выше работы секций насоса.

Начало топлива подачи каждой секции ТНВД Маз-5549, 5551, Маз-5335, 5336, 5337 при регулируют помощи болта толкателя. При болта ввертывании в толкатель топливо будет подаваться при, позже вывертывании — раньше.

После регулировки законтрить болта и проверить запас хода каждого при плунжера положении толкателя в верхней мертвой который, точке должен быть не менее 0,8 мм.

После законтрить регулировки регулировочные болты гайками.

Проверку и величины регулировку и равномерности подачи топлива секциями ТНВД насоса Маз-5551, 5549, Маз-5336, 5335, 5337 проводят совместно с комплектом форсунок проверенных и топливопроводов высокого давления длиной Объем+3 мм.

415 внутренней полости каждого топливопровода давления высокого должен быть 1,3±0,1 см3. Он определяется заполнения методом топливом.

Проверять насос следует давлении при топлива в магистрали на входе в насос 0,5—1,0 кГ/при см2 1050 об/мин кулачкового вала.

давление Если больше или меньше указанного, перепускной снять клапан насоса и поворотом его отрегулировать седла давление открытия клапана. После седло регулировки клапана зачеканить.

Проверку и регулировку Маз ТНВД-5551, 5549, Маз-5335, 5337, 5336 на величину и равномерность подачи топлива выполнять следует в следующей последовательности:

- при упоре управления рычага регулятором в болт регулирования минимального оборотов числа холостого хода проверить и, если отрегулировать, необходимо (в пределах 225—275 об/мин) полного обороты автоматического выключения регулятором подачи При. топлива вывертывании болта минимальных оборотов и буферной корпуса пружины обороты уменьшаются;

- проверить оборотов число кулачкового вала насоса, при начинается котором выдвигание (выброс) рейки. При рычаг этом управления регулятором должен упираться в ограничения болт максимальных оборотов. Регулятор должен выбрасывать начинать рейку при 1070+10 об/мин вала кулачкового. При необходимости обороты регулируют регулирования болтом максимального числа оборотов;

- проверить оборотов число кулачкового вала насоса, соответствующее выдвигания концу (выброса) рейки (полному выключению при) подачи упоре рычага управления регулятором в ограничения болт максимальных оборотов.

Конец выдвигания ТНВД рейки Маз-5551, 5549, Маз-5336, 5335, 5337 должен быть при 1150—1120 об/мин кулачкового вала. В случае регулировки необходимости распломбировать и снять крышку смотрового регулятора люка, сохраняя при этом неизменным регулировочного положение винта.

Число оборотов конца рейки выдвигания регулируют изменением положения винта 6 рычага двуплечего (установить болтом ограничения максимальных начало оборотов выдвигания рейки при 1070±10 об/кулачкового мин вала насоса).

После регулировки число проверить оборотов конца выдвигания рейки и в необходимости случае подрегулировать их.

При ввертывании винта 6 рычага двуплечего и установке начала выдвигания рейки Маз ТНВД-5551, 5549, Маз-5335, 5337при, 5336 1070±10 об/мин кулачкового вала оборотов число конца выброса рейки уменьшается, вывертывании при— увеличивается;

- проверить величину подачи каждой топлива секцией при упоре рычага болт в управления ограничения максимальных оборотов и 1030+-10 об/кулачкового мин вала насоса.

Подача топлива секцией каждой должна быть в пределах 105—мм3 107 за каждый ход плунжера или 111—108 см3 в минуту; регулируют ее смещением втулки поворотной относительно зубчатого сектора.

Для подачи увеличения топлива какой-либо секцией зубчатого втулку венца необходимо повернуть вправо сектора относительно, а для уменьшения подачи — влево, ослабив предварительно стяжной винт зубчатого сектора.

окончания После регулировки стяжные винты зубчатых должны секторов быть надежно затянуты;

- проверить пусковой величину подачи топлива, которая должна пределах в быть 220— 240 мм3 за цикл мин 80+10 об/при кулачкового вала.

Подрегулировку следует винтом выполнять кулисы только в сторону увеличения топлива подачи (вывертывая винт), после чего законтрить винт чеканкой. После подрегулировки ТНВД 5551-Маз, 5549, Маз-5335, 5336, проверить 5337 и в случае необходимости отрегулировать производительность насоса секций винтом регулировки номинальной подачи;

- выключение проверить подачи топлива скобой остановки. повороте При скобы в нижнее положение на 45° подача всеми топлива секциями насоса должна полностью Если.

прекратиться подача не выключается, то проверить легкость устранить и хода возможное заедание рейки.

По окончании проверке по работ и регулировке топливной аппаратуры запломбировать насос топливный высокого давления и регулятор, а затем автоматическую установить муфту опережения впрыска на кулачковый насоса вал.

Гайку крепления муфты затягивают с момента приложением 10—12 кГм и подтягивают ее во всех случаях, топливный когда насос снимают с двигателя.

После топливной установки аппаратуры (форсунки устанавливают в порядке их секциями за закрепления насоса) ТНВД Маз-5551, Маз, 5549-5335, 5336, 5337 проверить масла уровень в топливном насосе высокого давления и в установить, регуляторе угол опережения впрыска топлива по отрегулировать и моментоскопу двигатель на минимальные холостые обороты вала коленчатого, как описано ниже.

Проверка и форсунок регулировка Маз-5551, 5549, Маз-5336, 5335, 5337

Через одно ТО-2 форсунки снять необходимо с двигателя и проверить герметичность их сопряжений, начала давление подъема иглы и качество распыливания Герметичность.

топлива сопряжений форсунки Маз-5551, Маз, 5549-5335, 5336, 5337 проверяют образом следующим:

Медленно завертывают регулировочный винт форсунки испытываемой и тем самым дают возможность с рычага помощью прибора довести давление топлива до см2 кГ/300.

Когда давление снизится до 280 кГ/включают, см2 секундомер, а при давлении 230 кГ/выключают см2 его. Время падения давления 280 от топлива до 230 кГ/см2 должно быть не сек 8 менее. Температура топлива должна быть 20±2°С.

быстрое Более падение давления указывает на нарушение сопряжений герметичности форсунки.

Если наблюдается увлажнение распылителя носика, то запорную часть иглы притереть. просачивании При топлива из-под гайки пружины распылитель форсунки заменить.

Повреждение торца корпуса или, форсунки торца распылителя, или резьбового корпуса соединения и гайки распылителя также приводит к герметичности нарушению.

Давление начала подъема иглы составлять должно 165+5 кГ/см2.

Для регулировки Маз форсунки-5551, 5549, Маз-5335, 5337, 5336 на это давление необходимо: отвернуть и колпак снять форсунки; отпустить контргайку регулировочного помощью: с винта рычага прибора медленно повышать топлива давление в полости форсунки и, наблюдая за показаниями определить, манометра давление начала подъема иглы, котором при начинается впрыск топлива; установить помощи при регулировочного винта необходимое давление подъема начала иглы.

При ввертывании винта повышается давление, а при вывертывании — понижается; завернуть регулировочного контргайку винта и снова проверить давление подъема начала иглы.

Качество распыливания топлива Маз форсункой-5551, 5549, Маз-5335, 5337, 5336 проверяют на этом же приборе при завернутом полностью кране отключения манометра и при рычага перемещении прибора в темпе примерно 70—80 ходов в Качество.

минуту распыливания можно считать удовлетворительным, топливо если впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и распределяется равномерно по поперечному сечению конуса струи и по отверстию каждому распылителя.

Начало и конец впрыска быть должны четкими.

Впрыск топлива новой сопровождается форсункой характерным резким звуком. Отсутствие звука резкого у бывших в употреблении форсунок при ручном их на проверке стенде не служит критерием, определяющим работу некачественную форсунки.

Регулировка двигателя Маз-5549, 5551, Маз-5335, 5336, 5337 на обороты минимальные холостого хода

Минимальные обороты хода холостого регулируют на прогретом двигателе (при охлаждающей температуре жидкости 70—75°С).

Рекомендуется следующая последовательность двигателя регулировки Маз-5551, 5549, Маз-5336, 5335, 5337:

- вывернуть корпус буферной предварительно на 2—3 мм, пружины отвернув предохранительный колпачок и ослабив вывертывая;

- контргайку болт ограничения минимальных оборотов (управления рычаг должен упираться в этот болт), минимально установить устойчивое число оборотов коленчатого 450 (вала—550) до появления небольших их колебаний;

- корпуса ввертыванием буферной пружины несколько повысить оборотов число до исчезновения неустойчивости оборотов. При запрещается этом ввертывать корпус буферной пружины до его совмещения торца с торцом контргайки;

- проверить работы устойчивость двигателя на минимальных оборотах холостого для, хода чего увеличить обороты коленчатого 1200 до вала—1300 об/мин и резко отпустить управления педаль подачей топлива. Двигатель при должен не этом останавливаться.

После регулировки законтрить минимальных болт оборотов холостого хода и корпус пружины буферной гайками и навернуть предохранительный колпачок буферной корпуса пружины.

Минимальные обороты холостого допускается хода регулировать также на новом двигателе 5551-Маз, 5549, Маз-5335, 5336, окончании по 5337 периода его обкатки.

Нарушать регулировку заводскую максимальных оборотов в процессе эксплуатации запрещается категорически. Заменять фильтрующий элемент фильтра очистки грубой необходимо при каждом ТО-2.

Для снять этого крышку, удалить старый фильтрующий установить и элемент новый элемент и прокладку крышки. установки После крышки тщательно затянуть болты ее Заменять.

крепления фильтрующий элемент фильтра тонкой топлива очистки следует при каждом ТО-2. Для слить этого топливо из фильтра.

Затем вывернуть крепления болт корпуса фильтра, снять корпус и старый удалить фильтрующий элемент.

Внутренние поверхности фильтра корпуса Маз-5551, 5549, Маз-5336, 5335, 5337 промыть бензином или дизельным чистым топливом, после чего в корпус пружину поставить, шайбу, резиновую прокладку и новый элемент фильтрующий металлическим фланцем вниз.

На верхний элемента фланец установить резиновую прокладку, а затем корпус установить с элементом и прокладкой корпуса на место; крепления болт корпуса тщательно затянуть.

Установка опережения угла впрыска топлива Маз-5551, Маз, 5549-5335, 5336, 5337

Угол впрыска опережения топлива Маз-5551, 5549, 5335-Маз, 5336, 5337 устанавливать в следующей проверить:

- последовательности взаимное положение меток 12 (рис. 23) на опережения муфте впрыска топлива и ведущей полумуфте привода валика топливного насоса; метки должны одной с быть стороны;

- снять трубку высокого первой давления секции топливного насоса;

- на штуцер секции первой насоса установить моментоскоп и включить регулятора скобой подачу топлива;

- прокачать топливом питания систему двигателя, для чего отвернуть ручного рукоятку подкачивающего насоса и, перемещая ее вверх-прокачать, вниз систему в течение 2—3 мин, после рукоятку чего повернуть до упора;

- провернуть несколько коленчатый раз вал двигателя по часовой стрелке до топлива появления в стеклянной трубке моментоскопа.

Затем, проворачивая медленно коленчатый вал по часовой стрелке, уровнем за следить топлива в трубке.

В момент начала топлива движения в трубке риска на шкиве коленчатого Маз вала-5551, 5549, Маз-5335, 5337, 5336 должна находиться против риски с крышке на цифрой шестерен распределения, причем цифра у должна риски соответствовать цифре на торце корпуса или муфты риска с той же цифрой на маховике совпадать должна с указателем картера маховика.

Рис. 23. топливного Привод насоса высокого давления ТНВД 5551-Маз, 5549, Маз-5335, 5336, ведомая

1 — 5337 шестерня привода топливного насоса; 2 — крышка верхняя блока цилиндров; 3 — блок цилиндров; 4 — ведомой вал шестерни; 5 — фланец полумуфты привода насоса топливного; 6 — болт; 7 — полумуфта привода топливного текстолитовая; 8 — насоса шайба; 9 — муфта опережения впрыска топливный; 10 — топлива насос высокого давления; 11 — болт топливного крепления насоса; 12 — метки на фланце и полумуфте; 13 — болт стяжной фланца полумуфты; 14 — гайка; 15 — метка угла установочного опережения впрыска топлива.

Несовпадение допускается рисок не более одного деления.

В противном ослабить случае болты крепления муфты валика топливного привода насоса ТНВД Маз-5551, Маз, 5549-5335, 5336, 5337 и развернуть относительно муфту ее фланца против направления ее вращения, момент в если начала движения топлива в трубке еще риски не совместились.

После этого затянуть крепления болты муфты и проверить установку угла впрыска опережения.

Если в момент начала движения трубке в топлива риска уже прошла совмещенное муфту, положение валика привода развернуть по направлению ее При.

вращения этом следует помнить, что муфты смещение валика привода ТНВД Маз-5549, 5551, Маз-5335, 5336, 5337 фланца ее относительно на одно деление соответствует четырем крышке на делениям шестерен распределения или на маховике.

По установки окончании угла опережения впрыска топлива взаимное заметить положение рисок на муфте валика насоса привода и на ее фланце и при каждом техническом проверять обслуживании взаимное положение рисок.

При взаимного их изменении положения подрегулировать угол опережения Источник.

Грузовик МАЗ-5337

МАЗ-5337 — универсальное грузовое шасси с колёсной формулой 4х2, серийно выпускаемое Минским автомобильным заводом с 1987 года. Принадлежит к числу «долгожителей» отечественного автопрома: модификации шасси МАЗ-533702 и МАЗ-5337А2 до сих пор значатся в производственной программе завода и прайс-листе его официальных дилеров. Секрет долгой жизни заключается, прежде всего, в высочайшей универсальности данного шасси. а также – в простоте конструкции, надёжности и неприхотливости самого автомобиля. И, конечно же – в весьма умеренной цене на этот, по всем статьям давно устаревший образец ещё советского автопрома.

Компактные для автомобиля подобной грузоподъёмности размеры, маневренность, низкие эксплуатационные расходы позволяют эффективно и с высокой рентабельностью использовать МАЗ-5337 практически во всех отраслях народного хозяйства. На дорогах с твёрдым покрытием этот грузовик поистине универсален. Он предназначен для перевозки любых грузов в городских условиях и на междугородних трассах. Его можно использовать как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Правда, для грунтовых дорог данная модель малопригодна, из-за своей осевой нагрузки.

История автомобиля

Восьмидесятые годы двадцатого века, вместе с окончанием застоя в СССР, принесли и новые модели уже зарекомендовавших себя грузовиков МАЗ. И к концу 80-х с конвейера, наряду с МАЗ-5551, уже полным ходом сходили МАЗ-5337. Главной целью являлось обновить топового МАЗ-5335. Новая модель имела главное отличие от всех своих предшественников – возможность монтажа модулей различного назначения. Это избавило производителя от надобности разрабатывать отдельные модификации, что упростило и ускорило производство.

Бортовой МАЗ-5337

Учитывая, что грузовикам чаще всего приходится перемещаться по дорогам не с самой ровной поверхностью, особенности трансмиссии и покрышек были направлены на упрощение этого процесса. Благодаря этому машина стала более выносливой при дальних рейсах и работах в нестандартных условиях. На данный момент модель уже не выпускается, но продолжает трудиться на многих предприятиях и частных строительствах, оказывая неоценимый вклад в производство. До сих пор МАЗ-5337 считается одним из наиболее лучших автомобилей из существовавших концепций советских разработчиков.

Технические характеристики

Модель 5337 была переработана для большей универсальности соответственно с упором на повышение коэффициента полезных действий. Неизменным осталось то, что производилось большинство запчастей, деталей и элементов по всему СССР, в частности, главный элемент – двигатель поставлялся из Ярославля. Также приятным дополнением было появление гидроусилителя руля, что существенно упрощало управление грузовиком.

Двигатель

ТипЯМЗ-236
Количество цилиндров6
Расположение цилиндровПродольно V-образно под углом 90о
Тактовая частота работы4 такта
Тип топливаДизель
Экологический стандартЕвро-2
Пусковой подогревательДа
Объем11,15 литра
Мощность в лошадиных силах180
Максимальный крутящий момент667 Ньютон-метра
Максимальная скорость85 км/ч
Время от 0 до 85 км/ч50 секунд (без груза)
Средний расход топлива на 100 километров на скорости 60 км/ч и выше21 литр
Средний расход топлива на 100 километров в смешанном цикле35 литров
Объем топливного бака200 литров

ТНВД состоит из шести секций, которые оснащены муфтой, обеспечивающей опережение впрыска. Присутствуют необходимые для работы насос низкого давления, обеспечивающий дополнительную подачу воздуха, и регулятор оборотов, имеющий несколько режимов работы. Форсунки закрыты. Воздушный фильтр снабжен полезным индикатором, который сообщает, когда загрязнение фильтра достигло пика. К слову, процесс замены элемента фильтрации не составляет большого труда.

Трансмиссия

ИндексЯМЗ-236П
ТипИнтегрированная
Тип сцепленияСухое
Пневматический усилительДа
Количество передач6 (5 — вперед и 1 — назад)
СинхронизаторыМежду всеми ступенями с II по V
Тип карданной передачиСоединённые последовательно валы
Передаточные числа
15,2
22,9
31,53
4 (прямая)1,00
5 (повышенная)0,66
Задний ход5,48
Общее передаточное число7,7
Редукторное передаточное число2,08
Бортовые передаточные числа3,428

Механизм ступенчатой передачи включает в себя «планетарки», центральный редуктор и конические шестерни.

Электрическая часть

СтартерСТ103-А-01
АккумуляторыДва 6СТ-190А / 6СТ-182ЭМ
Тип соединенияПоследовательный
ВольтажДва по 12В
Пусковой подогреватель(опционально)ПДЖ-30
Вольтаж всей системы24В
ГенераторГ-273В (переменный ток)
Регулятор напряженияЯ120М
Габариты и грузоподъемность
Длина6 830 мм
Ширина2 400 мм
Высота2 900 мм
Колесная база3 950 мм
Колесная формула4*2
Минимальный радиус разворота9 800 мм
Масса грузовика в полном снаряжении7 150 кг
Грузоподъёмность8 700 кг
Распределение нагрузки по осям
Передняя6 000 кг
Задняя10 000 кг
Общий максимальный вес16 000 кг
Допустимый вес прицепа12 000 кг
Общий допустимый вес автопоезда28 000 кг

Кузов был разработан для более удобной погрузки-отгрузки. Для этого борта разделены на две секции. А долговечный настил сделан из высококачественного дерева.

Двигатель

Автомобиль данной марки оборудуется V-oбpазными шестицилиндровыми дизельными двигателеми семейства ЯМЗ-236: ЯМЗ-236М2-1 – без турбонаддува, ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) и ЯМЗ-6563.10 (Евро-3) с турбонаддувом. Рабочий объём любого из данных дизелей составляет 11149 см³, а мощность – 180 л.с./132 кВт (ЯМЗ-236М2-1), при 2100 об./мин; 230 л.с./169 кВт (ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-6563.10), при 1900 об/мин. В последних двух модификациях используется система электронного управления впрыском «КоммонРэйл».

Крутящий момент мотора ЯМЗ-236М2-1 составляет 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250-1450 об/мин; у ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-6563.10 этот показатель равен 882 Н-м при 1100-1300 об/мин.

Двигатель «МАЗ-5337»

Топливный насос высокого давления в ЯМЗ-236М2-1 – 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Двигатели оснащаются электрофакельным устройством (ЭФУ) и, в качестве дополнительной опции, предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Машина разгоняется до предусмотренной производителем максимальной скорости 85 км/ч. Время разгона до «крейсерской» скорости в 60 км/ч составляет порядка 50-ти секунд. На 100 км пути при скорости 60 км/ч автомобилем МАЗ-5337 расходуется порядка 20-22х литров дизтоплива.

Расход Топлива

Расход горючего у МАЗ-5337 при движении со скоростью 60(80) км/час составляет 21,5 л/100 км. В смешанном цикле «прожорливость» автомобиля существенно увеличивается – до 35 л на «сотню». Штатный топливный бак грузовика вмещает 200 литров, что позволяет ему покрывать от 450-900 км в зависимости от комплектации и груза.

Трансмиссия

Сцепление на всех модификациях МАЗ-5337 – двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач также одинаковая на всех модификациях модели. Это ЯМЗ-236П, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-5,24; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача – разнесённая двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колёс). Передаточные числа: центрального редуктора – 2,08 или 2,27; бортовых – 3,428; общее – 7,14 или 7,70.

Колёса и шины

Колеса на МАЗ-5337 бывают как бездискового образца, так и дисковые, обод 8.5В-20, с креплением шестью болтами с прижимами. Шины – 11.00R20 (300R508), модификаций И-111А, И-111АМ либо И-68А. Давление в шинах передних колёс — 7,5; задних — 6,7 кгс/см. кв.

Колёса и шины

Подвеска

Передняя подвеска выполнена на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, плюс два амортизатора; задняя – на 2-х основных и 2-х дополнительных полуэллиптических рессорах. Концы дополнительных рессор и задние концы основных сделаны скользящими.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим — кулачковый), с двухконтурным пневмоприводом. Задние тормозные камеры — с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз действует на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, его привод — пневматический. Запасной тормоз совмещён с тормозом стояночным. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа – комбинированного типа (двух- и однопроводной). Имеется спиртовой предохранитель, препятствующий замерзанию конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм МАЗ-5337 – винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передаточное число равно 23,55. Гидравлический усилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе составляет 95-110 кгс/см. кв.

Электрооборудование

Напряжение бортовой сети составляет 24V, аккумуляторные батареи установлена модели 6СТ-190А или 6СТ-182ЭМ (2шт. х 12V), генераторная установка Г-273В со встроенным регулятором напряжения Я-120М, стартер – СТ103-А-01.

Устройство

МАЗ 5337 схема шасси

МАЗ 5337 схема шасси

Трансмиссия в МАЗе-5337 составляет единый с дизелем агрегат. Она включает пневматический усилитель, сухое сцепление и 5-скоростную КП «ЯМЗ-236П» с синхронизаторами для передач переднего хода (II- V передачи). Карданную передачу образуют пара последовательно соединенных валов.

Основная ступенчатая передача относится к разнесенному типу и состоит из «планетарок» в колесных ступицах и центрального редуктора, имеющего конические шестерни. Общее передаточное число равняется 7,14 (7,7). Силовая установка с данной коробкой передач позволяет разгонять МАЗ-5337 до 85 км/час за 50 сек.

В грузовике применены многоуровневые тормозные системы, запускаемые посредством пневматики. Они эффективно работают даже при скорости в 60 км/час. Полная остановка груженого МАЗа-5337 происходит на отрезке в 36,7 м.

Безопасность стоянки и движения автомобиля поддерживается:

  1. основными барабанными тормозами с 420-миллиметровым диаметром и кулачковыми разжимными устройствами. Сзади тормозные камеры оснащаются дополнительными пружинными аккумуляторами;
  2. стояночным тормозом, запускаемым пневматикой;
  3. запасными тормозами, совмещенными с «ручником». Используются при отказе остальных тормозов;
  4. вспомогательными тормозами, представляющими собой особые заслонки в системе отвода выхлопа. Они включаются пневматикой и замедляют обороты мотора.
  5. также предусмотрена защита от блокировки при замерзании скопившегося конденсата.

В МАЗ-5337 использована модернизированная система задней и передней подвесок:

  • дополнительные рессоры задней подвески получили полуэллиптическую форму. Концы дополнительных рессор и задние концы основных рессор сделаны скользящими;
  • рессоры передней подвески имеют полуэллиптическую форму и дополнены телескопическими амортизаторами.

В автомобиле применены колеса с бездисковой конструкцией, закрепленные на шести болтах.

Кабина

Серию 5337 тяжело назвать особо комфортной для работы водителей. В кабине грузовика холодно и шумно. Не лучшим образом сделано остекление. Дальние рейсы на автомобиле нередко становились кошмаром, несмотря на то, что рабочее место является довольно современным, а система вентиляции и обогрева работает очень хорошо. Кабина МАЗ-5337 бывает 2- и 3-местной. Она оборудована гидроцилиндром, снабженным ручным насосом. Ее откидывание происходит вперед, что позволяет легко подобраться к мотору.

Кресло водителя в автомобиле можно регулировать по высоте, углу наклона и относительно расстояния до механизмов управления.
Практически во всех модификациях МАЗ-5337 отсутствует спальное место. Однако в версии МАЗ-533701 ХЛ оно установлено. Модели с данной маркировкой предназначены для эксплуатации на Крайнем Севере при низкой температуре.

Благодаря гидроусилителю, состоящему из цилиндра усилителя и распределителя в руле, и реечному механизму управлять большим грузовиком легко и удобно. В процессе движения специальные воздухозаборные щитки формируют воздушные потоки у боковых поверхностей, что препятствует сильному загрязнению. Качественная окраска обеспечивает защиту кабины от коррозии.

Модификации

Одна из популярнейших модификаций в серии МАЗ-5337. Именовался как «Ивановец». Механизмы на борту были такого же типа, как в базовой модели. Отличался только модернизированный двигатель ЯМЗ-236М2. Управление стрелой гидравлическое. Для обеспечения безопасности кран оборудован целым рядом датчиков:

  1. Ограничитель грузоподъемности;
  2. Степень загрузки крана;
  3. Длина и вылет стрелы;
  4. Высота головки стрелы;
  5. Весовая нагрузка на трос;
  6. Максимальная грузоподъемность в данном положении.

Также можно установить ограничения разворотов стрелы в случае стесненного пространства.

Технические характеристики автокрана

Грузоподъемность0,45 — 17 т. В зависимости от вылета стрелы
Тип стрелыТелескопическая
Длина стрелы8 000 – 14 000 мм
Длина гуська7 000 мм
Вылет стрелы1 900 – 13 000 мм
Высота подъема груза (основная стрела)9 100 – 14 500 мм
Высота подъема груза (основная стрела и гусек)21 600 мм
Скорость подъема/опускания груза (максимум) для номинального груза9 м/мин.
Скорость подъема/опускания груза (максимум) с пустым крюком и грузом до 4,5 т18 м/мин.
Масса всего автомобиля16,42 т
Габариты
Длина10 000 мм
Ширина2 500 мм
Высота3 850 мм

Кроме основного базового автомобиля имеются и следующие модульные модификации:

  • Топливозаправщики;
  • Строительные версии;
  • Лесовозы;
  • Пожарные машины;
  • Коммунальные модификации.

Плюсы и минусы

Самый значительный минус уже был отмечен выше – плохая герметичность салона. Для водителя длительная поездка означала холод и гудящую голову от постоянного шума. Даже, несмотря на современные системы обогрева, до достаточного уровня комфорта в этом автомобиле далеко. Остальные системы заставляют забыть всё плохое и радоваться совестному исполнению советских производителей.

МАЗ-5337 топливозаправщик

Крепкая кабина обладает рельефом, максимально снижающим ударную волну, защитой от коррозии и всевозможными датчиками. А великолепная проходимость и большая мощность при передвижении, транспортировке или переноске грузов только добавляют положительное впечатление. Универсальность МАЗ-5337 смогла прославить его на весь Советский Союз, и, даже, остаться популярным, спустя долгие годы после окончания производства.

Читайте также: