Признаки неисправности топливного насоса ауди

Обновлено: 16.05.2024

6 признаков неисправности бензонасоса

Всем привет. Бензонасос является важнейшей делатью автомобиля, который обеспечивает подачу топлива из бака в систему и обеспечивает нужное давление в ней. Неисправность данного узла приводит к тому, что автомобиль либо невозможно завести, либо для запуска двигателя требуется продолжительное время вращать стартером. Также неисправность бензонасоса может повлиять на то, что двигатель хоть и будет запускаться, однако в работе его будут наблюдаться перебои.

В этой статье мы и рассмотрим признаки, по которым можно определить неисправность бензонасоса на инжекторном автомобиле.

1) Отсутствие звука работы бензонасоса при включении зажигания. В случае, если автомобиль не заводится, достаточно просто прислушаться во время включения зажигания. Отсутствие характерного звука неисправности бензонасоса будет означать, что он неисправен.

2) Потеря мощности автомобиля также может свидетельствовать о неисправности бензонасоса. Он хоть и продолжает работу, однако давление, производимое им недостаточно для работы автомобиля на полной мощности. Это проявляется прежде всего в движении под нагрузкой, во время резких ускорений или движения на больших оборотах. Автомобиль не развивает достаточную скорость и чувствуется недостаток ускорения, например во время обгона.

3) Троение двигателя, вибрации, возникающие в связи с тем, что в системе недостаточно топлива. При этом данные симптомы могут периодически то пропадать, то появляться.

4) Изменение звука двигателя во время прогрева, как ни странно, так же может свидетельствать о начальной стадии поломки бензонасоса.

5) Шум работы бензонасоса, который доносится из под сиденья автомобиля.

6) Ну и наконец, последней стадией является долгий запуск автомобиля. Для того, чтобы бензонасос накачал топливо в систему, необходимо подолгу крутить стартером. Данный симптом требует немедленного ремонта, так как есть вероятность "встать" в дороге из за поломки бензонасоса.

Так как бензонасос является электро-механическим узлом, то возможно проблема заключается в его электрической части, тоесть в проводах, ведущих к нему и отходящих от него.

В данной статье мы рассмотрели симптомы, характеризующие неисправность бензонасоса. В следующей статье мы рассмотрим способы определения конкретной неисправности бензонасоса и его ремонта. Всем спасибо за просмотр, здоровья Вам и Вашим автомобилям. До встречи.

5 признаков поломки бензонасоса

Что такое бензонасос

Нетрудно догадаться, что бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса — один в бензобаке, а второй — на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания.

Виды бензонасосов

Сразу оговоримся, что это далеко не единственный тип топливных насосов. До середины 70-х (а в Советском Союзе и России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически — от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3-0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают все три.

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу — ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос — это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

Имея заданное давление в топливной рампе, несложно дозировать подачу топлива в каждый конкретный цилиндр: в нужный момент «мозги» автомобиля подают команду на ту или иную форсунку, её электромагнитный клапан открывается на несколько миллисекунд, и топливо самотёком поступает в камеру сгорания через крошечные отверстия. Всё, что нужно ЭБУ автомобиля, — рассчитать время, в течение которого клапан форсунки должен находиться в открытом состоянии. При падении давления в рампе подача топлива нарушается, что приводит к многочисленным проблемам, о которых мы расскажем ниже.

Устройство

Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах — через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

Симптомы неисправности

А теперь перейдём к главному — симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

1. Потеря мощности

Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления — его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

В тех же самых случаях могут наблюдаться подтраивание и сильные вибрации мотора. Обороты начинают плавать из-за топливной недостачи. Это может быть следствием нарушения электрических контактов или износа компонентов самого насоса. При этом нередко неисправность носит «плавающий» характер.

3. Изменение тональности работы мотора

Обычно такой симптом наблюдается в режиме прогрева двигателя: мотор время от времени меняет тональность звучания, а потом звук нормализуется. При этом не заметно какого-либо троения или перебоев в работе. Это ранняя стадия надвигающейся беды.

4. Шум или гул из бензобака

В особо запущенных случаях бензонасос напомнит о себе неприятными звуками — писками, скрипами и даже гулом. Все они свидетельствуют о серьёзных неприятностях и сильном механическом износе элементов насоса, либо о сильном загрязнении фильтрующей сетки. Особенно часто такая неисправность возникает на машинах, переведённых на газ: бензонасос работает на них всегда, вне зависимости от используемого топлива — он просто прокачивает через себя бензин и возвращает его обратно в бак.

5. Неуверенный запуск

Ну и последний, наиболее тревожный симптом — неуверенный пуск мотора. Это крайняя стадия, требующая немедленного вмешательства специалистов. При попытке запуска двигателя приходится подолгу крутить стартером коленчатый вал, прежде чем насос накачает топливо. Автомобиль заводится одинаково плохо и при холодном, и при горячем двигателе.

Бензонасос Ауди 100

Бензонасос Ауди 100 является ключевым элементом топливной системы автомобиля. Бензонасос Ауди 100 2.3 – это электрический или механический насос. Первый работает за счет электродвигателя, установленного в том же корпусе. Электрический тип насоса имеет более сложное строение, по сравнению с механическим, и поэтому нуждается в более внимательном отношении и бережном уходе. Нужно уметь выявлять неисправности каждого типа насоса и знать, каким образом их можно устранить.

Где находится бензонасос Ауди 100?

Устройство находится внутри бака топлива. Расположение бензонасоса Ауди 100 непосредственно в самом топливном баке обусловлено тем, что в ходе работы корпус насоса сильно разогревается, и невысокая температура горючего позволяет немного остудить устройство.

Внимание!

  • Если систематически эксплуатировать машину с низким показателем уровня топлива, велика вероятность повреждения насоса из-за перегрева.

Из-за того, что насос установлен внутри бака, на его поверхности со временем скапливаются многочисленные загрязнения, попадающие в систему с топливом. Чтобы эти загрязнения не проникали дальше и не доходили до автомобильного двигателя, на входе насоса установлен специальный фильтрующий элемент, который так и называется – топливный фильтр. Фильтр представляет собой металлическую сетку, ячейки которой со временем забиваются. На протяжении всего срока эксплуатации авто фильтр топлива меняется несколько раз.

Первыми признаками забившегося фильтра являются появление гула при работе насоса, нестабильная работа двигателя вплоть до того, что силовой агрегат периодически глохнет.

Бензонасос на Ауди 100 2.3 – устройство

Бензонасос может быть двух типов – механический и электрический. На Ауди 100 устанавливается и тот, и другой вариант, поэтому нужно смотреть по модификации автомобиля.

Типы топливного насоса:

  • механический бензонасос Ауди 100;
  • электрический бензонасос Ауди 100.

Бензонасос необходим для передачи топлива от топливного бака к двигателю.

Механический бензонасос является более надежным и долговечным, по сравнению с электрическим. Тем не менее, на Ауди 100 оба типа бензонасоса являются достаточно производительными и не так часто выходят из строя. Основной причиной повреждения устройства являются использование топлива низкого качества.

Признаки неисправности насоса:

  • у двигателя пропала тяга;
  • при работе насоса появился гул;
  • автомобиль стало сложнее запустить, особенно на горячий двигатель.

Проверка бензонасоса:

  • Снять шланг обратки.
  • Измерить, сколько топлива из него выходит в течение минуты.
  • Уровень жидкости ниже 300 г говорит о том, что устройство нуждается в ремонте или замене.

Бензонасос Ауди 100 – замена

Если при работе вашего автомобиля наблюдаются признаки неисправности бензонасоса, следует произвести его замену. Выполняется она, когда в машине остается немного топлива (чтобы не сливать все) и занимает около 10 минут.

На Ауди 100 2.3 может быть установлен бензонасос одного из двух производителей: Бош или Пирбург. И особенность тут заключается в следующем: посадочные диаметры устройств различаются – у первого это 6 см, у второго – 4,7 см. Поэтому, если вы решили произвести замену насоса одного производителя на другой (вместо Бош поставить Пирбург), в комплекте с ним должны быть специальные стакан и гайка подающего шланга.

Замена насоса своими руками:

  • Снять крышку люка топливного бака, которая расположена в углублении багажника в нижней части под ковриком.
  • Отключить провода.
  • Хомуты на обратке и выходе воздуха слегка ослабить.
  • Подложить ветошь и выкрутить болт магистрали топлива.
  • Демонтировать металлическое кольцо, удерживающее крышку на баке (желательно перед этим нанести отметки на устройства разбираемого узла маркером или штрихом).
  • Достать крышку со встроенным датчиком уровня горючего и поплавком.
  • Слегка приподняв, выкрутить шланг обратки.
  • Когда крышка будет практически изъята, необходимо просунуть руку в бак и найти насос.
  • Повернуть устройство и вытащить его наружу.
  • Отсоединить клеммы питания топливного насоса и выкрутить топливопровод.
  • Насос установлен в резиновом держателе, прикрепленном к баку при помощи пластмассовых фиксаторов – их необходимо аккуратно отогнуть.
  • Прокрутить насос в подставке и извлечь его.
  • Установить на место старого купленный насос и собрать все в обратной последовательности.

Как почистить бензонасос на Ауди 100 2.3?

Чтобы почистить бензонасос, нужно его достать – как это сделать, описано выше. После снятия вы наверняка обнаружите под корпусом насоса грязь – ее нужно откачать специальным устройством или клизмой большого размера. Фильтр можно почистить при помощи ВД-шки или вообще заменить.

Рекомендуется промывать насос хотя бы 1 раз в год, так как нередко на наших заправках попадается низкокачественное топливо.

Цена бензонасос Ауди 100

Купить бензонасос для Ауди 100 (Audi 100) можно за сумму от 500 до 10 тыс. рублей. Чаще всего автолюбителей интересует, сколько стоит бензонасос производства Пирбург или Бош. Также можно подобрать более дешевую альтернативу. Приведем каталожные номера и цены на топливные насосы различных производителей.

Как проверить бензонасос

Независимо от вида топлива, на которое рассчитан автомобиль, оно должно бесперебойно подаваться к двигателю. От этого напрямую зависит его надежность и стабильная работа. Качество отечественного бензина традиционно оставляет желать лучшего – от этого страдает большинство механизмов и систем двигателя, в первую очередь бензонасос. Для недопущения его поломки с самый неожиданный момент, нужно знать признаки и причины неисправности, а также придерживаться профилактических мер, позволяющих максимально продлить жизнь бензонасосу.

Назначение и принцип работы бензонасоса

Топливный насос предназначается для перекачки топлива из одной точки в другую. В автомобиле роль первой точки выполняет резервуар с горючим – бак, а второй – двигатель, куда и происходит перекачка. Данный процесс происходит при определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, что является очень важным моментом.


Топливные насосы по типу привода подразделяются на 2 вида: электрические и механические. Внутри первого находится электродвигатель с мини-помпой, который работает от электросети и бесперебойно качает топливо в двигатель. Второй тип встречается все реже, так как установлен на карбюраторных машинах, и функционирует за счет возвратно-поступательного движения рычага.


Признаки неисправности бензонасоса



Механические бензонасосы

В механическом бензонасосе неисправности чаще всего возникают по причине износа уплотнительных прокладок и образования течи между частями корпуса. В результате герметичность конструкции нарушается, внутрь попадает воздух, топливо перестает попадать в карбюратор и двигатель глохнет. Похожее следствие вызывает разрыв мембраны и поломка клапанов. Автомобиль при этом начинает двигаться рывками, пока подача топлива совсем не прекратится.


Электрические бензонасосы

На машинах, имеющих механический и электронный впрыск, признаки неисправности бензонасоса немного разные, но их можно классифицировать в определенные группы:

  1. Двигатель не запускается. Вращения стартера при сухих свечах не вызывает вспышек в цилиндрах. В топливопроводе давления нет, или оно крайне малое, жужжания насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно.
  2. Двигатель не запускается, хотя происходят отдельные вспышки в цилиндрах. Давление в топливопроводе присутствует, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие.
  3. Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу, но нажатие на акселератор вызывает его остановку. При желании поднять обороты до средних возможно, но попытки тронуться приводят к тому, что мотор глохнет. На свечах присутствует черный налет, работа бензонасоса характеризуется меняющимся звуком.
  4. Двигатель запускается, нормально держит холостые обороты, на нейтральной скорости легко их набирает. Во время движения на средней и высокой скорости наблюдается «подергивание». Бывает, что после определенной отметки на тахометре обороты не набираются, а двигатель перестает выдавать требуемую мощность при нагрузке. При этом свечи белые, а по их виду кажется, что на автомобиле стоит слишком ранее зажигание или поступает обедненная смесь.

Стоит отметить, что вышеперечисленные симптомы неисправностей топливного насоса характерны и для других поломок двигателя, и по ним нельзя однозначно диагностировать неисправность бензонасоса. К примеру, обороты также плавают при неполадках в датчике воздуха, дроссельной заслонки, засорении форсунок или некачественном топливе.

Возможные причины неисправности бензонасоса


Механический бензонасос в разборе

Механический бензонасос может выходить из строя по следующим причинам:

  1. При нарушении целостности диафрагмы.
  2. После скапливания под клапанами грязи.
  3. При засорении фильтра.
  4. При потере пружиной упругости.
  5. При нарушении герметичности корпуса.
  6. При естественном износе деталей в процессе эксплуатации.

Электрический бензонасос современного автомобиля достаточно надежен. Неисправности в нем возникают только по причине воздействия определенных факторов, среди которых чаще всего встречаются следующие:


Сгоревшие контакты внутри бензонасоса

1. Неисправная проводка в виде грязных, ржавых, расплавленных или поврежденных проводов в топливном комплексе создают помехи в работе устройства, а также ограничивают необходимые параметры тока, затрудняя перекачку топлива.

2. Мусор и посторонние примеси в топливном баке в виде ржавчины, грязи, воды, механических частиц, проникающих в бензонасос, и вызывающих его поломку.


Засоренный фильтр бензонасоса

3. Засоренный топливный фильтр мусором из бака способствует резкому снижению давления, создаваемого насосом и ухудшению параметров его работы.


Расплавленная турбина бензонасоса

4. Длительная езда на автомобиле с небольшим количеством топлива, при котором насос находится в не погруженном состоянии, испытывает значительный перегрев, быстро расходует внутреннюю смазку и выходит из строя.

5. Естественный износ трущихся частей насоса.

Проверка бензонасоса


Проверка механического бензонасоса

Проверка работоспособности механического бензонасоса проводится отключением шланга от выхода ручной прокачки, после чего рычагом на насосе качают топливо, которое при отсутствии поломок должно подаваться струей в такт движению. Во время проведения процедуры под патрубок подстилают ветошь, чтобы бензин не разлило в моторном отделении.

Проверка неисправностей электрического топливного насоса осуществляется следующими способами:


Проверка фильтра на электрическом бензонасосе

1. Проверка фильтра. Чаще всего проблемы с работой устройства возникают при засорении фильтра грубой очистки, что характерно появлением следующих признаков:

  • Падением мощности мотора;
  • Слабой тягой на высоких оборотах;
  • Затрудненным запуском двигателя;
  • Нестабильной работой на холостых и малых оборотах.


Проверка давления в топливной рампе

2. Проверка давления в топливопроводе, по результатам которой можно более точно определить возникшую проблему с насосом:

Если на переходном режиме насос не выдает нужное давление, то высока вероятность засорения сетки фильтра грубой очистки. Если давление в топливопроводе при пережатой трубке обратной подачи не достигает 0,4 кПа – это значит, что степень износа насоса достаточно высокая.

3. Проверка насоса на механические повреждения. В случае значительно износа механизма насоса или попадания в него грязи, будет слышен характерный шум. При включении зажигания бензонасос работает, но с явными признаками неисправности механизма.

Ремонт


Ремонт механического бензонасоса

Ремонт механического бензонасоса состоит из установки на него нового ремкомплекта (диафрагмы и клапанов), и при необходимости износившегося толкателя с пружиной. Более глубокий ремонт данного устройства нецелесообразен, так как затраты на приобретение и ремонт износившихся деталей приближаются к стоимости нового изделия. Если корпус насоса деформирован или поврежден, требуется его полная замена.


Ремонт электрического бензонасоса

Электрический бензонасос оснащен неразборным корпусом, и при его поломке производят замену изделия на новое. Без специальных навыков, оборудования и запасных частей его вскрытие и ремонт невозможен. Но некоторые мастерские берутся за подобную работу, цена которой ниже, чем покупка нового насоса. Основные поломки устройства следующие:

  1. Поломка щеток и коллектора двигателя. Ремонт предусматривает их замену на новые.
  2. Поломка пластмассовой муфты, соединяющей ротор и вал якоря двигателя. Муфта меняется на новую.
  3. Поломка якоря. Ремонт предусматривает перемотку данной детали.

Описанные действия позволяют устранить неисправность бензонасоса на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Профилактика поломок бензонасоса

Лучшей профилактикой для долговременной работы бензонасоса является его бережная и правильная эксплуатация, а также соблюдение следующих правил:

Сообщества › DRIVE2 Audi 80 Club › Блог › какие симптомы умирающего топливного насоса БЕНЗИНКА

едет с провалами, иногда, при переключении особенно, как будто троит потом норм. ездил так около месяца, затем здох насос. Ехал с семьей с дачи и стал. Снимаю подачу на инжектор а там хрен а не давление. притянули домой снял насос, к акому на прямую а он в меня струей, но прямо на глазах умирал.
Стелокс не брал плохие отзывы. взял другой, но тоже китай чуть позже выложу

Гудит и держит за жопу, не стал добивать, заменил на Пирбург (стоял GP). Сетка выбита, когда снял шланг, бензин в рукав хлынул:)

И у меня хлынул, заменил насос и фильтр, кстати он не продувался фильтр

Это как не продувался?

Дую в новый- дуется, слил все со старого дую не продуть))

Все поставил? Работает?

Да, девушка ездила, через час сам поеду, посмотрю поехала ли быстрее)))

Какой насос поставил?

По Китаю взял, стелокс, уж очень дешево был, да и не уверен был что дело в нем… До этого стоял tech ass, тоже китай

Какое то время походит, а может и дольше, лотерея:)

Норм все будет))) у нас бенз получше вашего

Черкани потом как насос живет.

Напомни в личку как нить

Померяй давление в "стену"

сними шланг к-й идет от бензобака к насосу если плохо бенз текет сеточку в баке проткни .если не проткнутая то по любому забитая

с этим все хорошо

сталкивался с таким, что на горячию глохнет и не заводится, постоит мин 5 и с пол тычка заводит, менял насос.

Даешь газу а ощущение как будто за жопу тянут

Хорошо бы давление проверить в рампе)

У меня он взял и перестал работать))

Проверь производительность насоса, Подсоедини напрямую к насосу 12в и за 30секунд должно вытекти бензина 650 грам. Выходнои шланг сними с насоса.

Я больше писать не буду, сними подачу и проверь струю. Потом выводы.

Ну-ну. Зря я время потерял.

Я больше писать не буду, сними подачу и проверь струю. Потом выводы.

У меня подача с бака шланг 2 см в диаметре, когда снял насос чуть заткнул, бенз как с крана лил. Это кабриолет

плохой утренний старт — "на холодную", "вялая" педаль газа, плохой разгон …

Утром отлично, педаль да, вялая

Гудит — не признак. Про в3 говорим? У меня в первый раз завыл — я думал менять. Но — на яме снимаем подачу на насос — если струйка еле-еле, то вода в баке. Она через сетку не проходит и бензину не дает.

Кабрио, там внешний, симптомы одинаковые

Гудит — не признак. Про в3 говорим? У меня в первый раз завыл — я думал менять. Но — на яме снимаем подачу на насос — если струйка еле-еле, то вода в баке. Она через сетку не проходит и бензину не дает.

Не вода в баке, а засорился грязью. Вода по плотности не особо от бензина отличается, что бы через сеточку не проходить.

Угу. Я три раза сливал бензин, остатки — в 5литровый пластик прозрачный. Воду видно. Бак снимался, высушивался — никакой грязи. Заливаем все, кроме последней емкости — вуаля, насос молчит.
Последний раз — позавчера. Насос воет, машина глохнет — в бж есть. Купил "осушитель бака", состав — изопропиловый спирт. В баке литров 15 было, влил весь пузырь, проехал 3км, насос замолчал.
Так что не надо мне про воду и насос, я за полгода собаку съел на этом. В Сочи ездил с гудящим и вернулся, присадки в бак не помогли. Приехал, проделал процедуру выше — и все.

Лучше бы вы сеточку выбили бы.

Я в своё время прочел много инфы. Только в одном случае ребята вырезали круг по центру, вытащили сетку, выбили ее и обратно приварили площадку. У меня нет желания это делать. А других способов нет. Она ко дну буквой Т, и там все хитро сделано — выбить не получается. По отзывам, насос сдыхает через месяц после получения нашего бензина без сетки.

Когда нажимаешь педаль газа, а по ощущениям, как будто кого то на тросе тянешь. Приотпускаешь педаль — а она лучше едет.

Бензонасос механический

Основная функция топливного насоса — подача бензина из бензобака к цилиндрам двигателя. С его помощью в топливной системе создаётся необходимое давление. Некорректная работа или выход его из строя может создать автовладельцу серьёзные проблемы. Поэтому информация от том, как определить работоспособность механизма, диагностировать неисправность и проверить давление в топливной системе своими руками, являются чрезвычайно актуальной для успешной эксплуатации авто.

Признаки неисправности топливного насоса

Сам факт неисправности или выхода из строя топливного насоса определяется по ряду внешних признаков. Как правило, это невозможность завести автомобиль или перебои в работе двигателя во время движения. Кроме этого, симптомами поломки могут быть нехарактерное гудение и потеря мощности при разгоне.

Топливная система современного автомобиля состоит из следующих элементов:

входная топливная трубка;

выходная топливная трубка;

Причиной прекращения подачи топлива в двигатель может быть неисправность любой из указанных составляющих.

Причины выхода бензонасоса из строя

Насос может выйти из строя по различным причинам:

  1. Для карбюраторных двигателей основным источником проблемы, как правило, является шток бензонасоса. В процессе эксплуатации он становится короче и насос перестаёт подавать нужное количество топлива в мотор.
  2. Устройство может перестать функционировать по причине износа входного клапана или его уплотнительного кольца.
  3. Инжекторные двигатели оснащены электрическими топливными насосами. В этом случае наиболее частой причиной выхода устройства из строя является некачественное горючее. Сетчатый фильтр на входе забивается грязью и ограничивает поступление топлива.
  4. Электрические насосы могут потерять работоспособность из-за неисправностей в системе проводов, реле, предохранителей или окисления клемм.

Предупредить часть указанных проблем можно, заправляясь качественным топливом на хорошо зарекомендовавших себя АЗС. Кроме этого, рекомендуется иногда чистить бензобак и менять этот и другие элементы топливной системы по истечении срока службы.

Проверка работоспособности реле

Реле топливного насоса — это устройство, осуществляющее или прекращающее подачу на бензонасос электрического питания. Если оно вышло из строя, то работа топливной системы остановится.

Схема подключения реле

Проверка работоспособности реле и соответствующего осуществляется по следующей схеме:

Откройте капот и снимите крышку с блока предохранителей и реле.

Руками или специальными щипцами выньте реле и предохранитель, отвечающие за работу насоса.

Осмотрите реле и предохранитель и в случае обнаружения неисправности установите новые.

Проверьте, поступает ли ток на реле. Это можно сделать проводом с лампой напряжением 12 В, присоединив его к месту подключения.

Часто реле перестаёт работать после установки на автомобиль сигнализации. В этом случае следует сбросить все настройки с брелока сигнализации.

Видео: проверка работоспособности реле

Механизм работает, но не качает топливо

Иногда устройство характерно гудит, но бензин в двигатель не подаётся. Дело в том, что давление в топливной системе не должно превышать 3 атм. Его можно измерить, подключив к топливной рейке манометр. Если давления нет или оно очень низкое — элемент вышел из строя.

Может случиться, что на устройство просто не поступает напряжение. Для проверки этого следует включить зажигание и на слух определить, работает ли насос. Он должен издавать лёгкое жужжание. Если ничего не слышно — питание на насос не подаётся. Следует проверить реле, предохранители и проводку.

Видео: что делаеть, если насос не качает топливо

Не поддерживается давление в системе подачи топлива

Давление в топливной системе поддерживается не самим насосом, а его обратный клапаном. Топливо поступает через впускной клапан, который подаёт его под давлением по шлангам к двигателю, а обратный клапан не пускает бензин обратно.

По причине сильного износа обратный клапан может не срабатывать. Как следствие, механизм теряет способность поддерживать необходимое давление.

В зависимости от марки автомобиля, обратный клапан может находиться как внутри, так и снаружи корпуса устройства. Замена клапана — довольно сложная процедура. Поэтому удобнее заменить насос в комплекте.

Автомобиль «дёргается» на малой скорости

Если двигатель начинает издавать необычные звуки и «дёргаться» во время движения на малой скорости, вероятнее всего, забилась сетка фильтра. Насосу просто не хватает топлива для нормальной работы. Проблема исчезнет после очистки сетки.

Подобные симптомы могут быть обусловлены и некорректной работой клапанов устройства. Из-за износа они не могут пропускать бензин в обе стороны. В этом случае необходимо заменить механизм.

Регулировка давления в топливной системе

Простым способом отрегулировать работу износившегося бензонасоса является установка регулятора давления топлива. Он подключается к топливной рейке и показывает величину давления, позволяя изменять его как в большую, так и в меньшую сторону.

Регулятор давления с манометром

Для измерения давления топлива в системе можно использовать и манометр, подключив его к топливной рейке.

Манометр ДМ02–100–2М

Вакуумный насос

Отечественные автовладельцы чаще используют привычные механические или электрические насосы. Иностранцы же отдают предпочтение вакуумным устройствам.

Вакуумный вид не только создаёт необходимое давление, но и удаляет из топливной системы излишки жидкости. Он может не сработать, если:

не поступает топливо (засорился фильтр на входе);

свечи не генерируют искру, достаточную для работы насоса;

вышли из строя клапана (нет компрессии);

полностью выработан ресурс устройства.

После замены бензонасоса автомобиль не заводится

Иногда после установки нового насоса автомобиль невозможно завести. Причин у этой неприятности может быть несколько.

Установлен бракованный продукт. Его необходимо заменить.

Неправильно подсоединены трубки на вход и выход топлива.

Неправильно подключён штеккер электропитания.

Окислились контакты клемм. Их необходимо почистить.

Топливный насос является основным элементом системы подачи топлива. Любая его неисправность приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Следует обращать внимание на все симптомы снижения работоспособности механизма, немедленно идентифицировать их и принимать соответствующие меры. Удачи на дорогах!

Признаки неисправности бензонасоса

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Признаки неисправности топливного насоса:

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

  • У вас может возникнуть проблема с отказом топливного насоса, если ваш автомобиль дергается на высоких скоростях.
  • Топливный насос может выйти из строя, если во время разгона пропадет мощность.
  • Потеря мощности при подъеме или буксировке груза
  • Неисправность топливного насоса может привести к тому, что двигатель не запустится.

В механических насосах диафрагма, установленная снаружи топливного бака, расширяется и сжимается, образуя систему низкого давления, которая заставляет топливо течь из бака в двигатель.

Электронные насосы обычно расположены внутри топливного бака и используют электромагнитные двигатели для закачки топлива в двигатель под высоким давлением. Механические насосы обычно используются в транспортных средствах, в которых используются карбюраторы, а электронные насосы обычно используются в системах впрыска топлива.

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

Поскольку механические насосы управляются непосредственно движением двигателя и имеют небольшое количество движущихся частей, они надежны и относительно легко диагностируются и ремонтируются. Большинство проблем с механическими насосами возникает при поломке диафрагмы.

Электронные насосы связаны с электронными системами управления и содержат множество движущихся частей. Из-за своей повышенной сложности эти типы насосов более склонны к выходу из строя. Каждая из этих частей может вызвать неисправность и проблемы с топливным насосом.

Признаки выхода из строя бензонасоса

Два основных признака, которые должны насторожить автовладельца:

  • Необычные ранние шумы во время работы (дребезжание, чрезмерное гудение насоса).
  • Автомобиль потерял былую мощность и тягу. Подобные симптомы в работе двигателя могут возникать и по другим причинам, но, как правило, это первый сигнал о том, что топливный насос не работает должным образом.

Принцип работы бензонасоса

Принципиальная схема топливного насоса

Проблемы с подачей бензина – общие симптомы

Неисправности в работе системы подачи топлива условно делятся на 2 категории:

  • Горючая смесь в баллоны вообще не подается.
  • Топливо подается нерегулярно или с недостаточным давлением.

В первом случае двигатель не запускается и не заклинивает при вращении стартера, а значит, никаких признаков жизни не подает. В такой ситуации всегда легче определить причину поломки.

Когда топливо поступает в цилиндры в недостаточном количестве, это проявляется следующими симптомами:

Причиной вышеперечисленных явлений может быть неисправный топливный насос или другие компоненты системы, а основные симптомы практически одинаковы. Чтобы поставить точный диагноз, необходимо понимать, как устроена система питания автомобиля.

Как проверить работу бензонасоса?

Для начала можно проверить предохранитель. Для этого проверьте его положение в инструкции. Тогда стоит проверить напряжениена насосе. До этого убедитесь, что все в порядке с батареей. Напряжение на терминале бензина насоса должно быть проверено с использованием мультиметра или тестера. Требуемое напряжение всегда дано в инструкции по эксплуатации.

Использование тестера, проверьте напряжение подачи предохранителей. Часто находится перерыв в электрической цепи.

Если вы хотите потерпеть неудачу, проверьте натяжение на контакты самостоятельно. Все контакты должны быть на месте и связаны с массой. Нанесение на окисление или повреждение окисления приведет к системе топливного насоса. Если контакты не обнаружены, но напряжение снижается более чем на 1 В, проблема находится в проводке или окислении контактов. Не должно быть короткого замыкания в проводке.

Если вы не нашли никаких проблем, проверяя напряжение, клеммы и предохранители, проблема лежит в сам бензиновый насос. В этом случае, вероятно, нужно будет заменить насос. На практике, однако, часто оказывается, что обмен является предельной. Во-первых, попробуйте повторить снова и проверить газовый насос.

Перед проверкой топливного насоса помните, что, как упомянуто выше, давление является наиболее важной особенностью газового насоса, поэтому стоит измерить его уровень.

Как проверить давление в топливной рампе?

Монометр потребуется, который измеряет давление в диапазоне от 7 до 10 атмосфер. Если вы выбираете манометр с большим запасом, вы рискуете, что вы получите менее точные результаты измерений. Специализированные магазины продают наборы измерения давления, но вы также можете построить собственное устройство.

Если вы хотите создать свое собственное устройство, вам также понадобится шланг с внутренним диаметром 9 миллиметров. Вам также потребуется санитарное полотенце, которое можно использовать для запечатывания соединения между манометром и трубкой. Все детали подключены и затянуты с терминалом. Будушка автомобиля также понадобится. Затем следуйте нескольким шагам:

  • Паркуйте автомобиль на четной области с возможностью прокатки, выключите зажигание и откройте маску двигателя.
  • Убедитесь, что насадки инжектора доступны для топливной шины.
  • Найдите давление топлива и снимите его. Затем открутите Nypel с помощью клапана катушки.
  • Подготовьте пустой контейнер (просто регулярное ведро) и чистая тряпка. Это необходимо для сбора топливных остатков, которые под воздействием давления могут разбрызнуть в разных направлениях. Поэтому позаботься о защите кожи (особенно лица и глаза).
  • Подключите устройство к соединению и перейдите к проверке механизма.

Проверка давления в рампе топлива должно происходить с четырьмя модами совокупности:

  • с включенным зажиганием;
  • на вакансиях;
  • Когда кабель регулятора топлива давления сбрасывается;
  • Когда регулятор давления топлива был сброшен; И когда сливной провод был передан.

Результаты измерения давления в топливной рампе

Результаты могут немного отличаться в зависимости от модели автомобиля, но обычно должны быть:

Во время подготовки давление в топливной рампе немного изменено. После нажатия педали 3-я атмосфера быстро принимает, после освобождения педали она падает до 2,5 атмосферы. Когда топливо попадает в топливную систему, выключите зажигание и начните наблюдать за манометром давления. Давление в этом случае должно упасть до 0,7 бар и продолжать меняться.

Если давление падает до нуля, это означает, что есть проблема с регулятором давления топлива. В этом случае регулятор должен быть заменен немедленно. Обратный клапан топливного насоса также может быть вызван.

Необходимо наблюдать поведение индикатора при 3000 об / мин. Падение давления указывает на неисправный бензиновый насос. Иногда бензиновый насос в течение длительного времени не может производитьНеобходимое давление. В этом случае проблема объясняется забитым топливным фильтром, который должен быть заменен или загрязненным экраном топливного насоса (Подробнее о расположении топливного фильтра).

В случае того, что вышеупомянутые методы не обнаружили неспособность бензинового насоса, диагностику других устройств (DPZD, VFD, DPMV, сжатие двигателя и других индикаторов и деталей) должны выполняться.

Особенности инжекторной системы питания

Задачи топливных насосов в карбюраторе и инъекционных двигателях немного отличаются. В то время как в двигателе карбюрутрового меха важно доставлять бензин на карбюратор, в случае системы впрыска этого недостаточно. Бензиновый насос должен не только накачать топливо из резервуара в рампу, но и для получения удельного давления, без которого двигатель просто не двигается.

Доступ к бензиновой насосу в инъекционных автомобилях также сложно, потому что в последних автомобилях он устанавливается с кабелем топливного кабеля и сажевым фильтром непосредственно в топливном баке. Это усложняет диагностику, ремонт и обслуживание всего топливного модуля, но упрощает конструкцию насоса, поскольку сама бензин смазывает и охлаждают. Но это приводит к часто приводит к устройствам.

Назначение и принцип работы бензонасоса

Топливные насосы из-за типа привода разделены на 2 типа: электрические и механические. Внутри первого из них есть электродвигатель с мини-насосом, который питается от сети и плавно накачал топливо в двигатель. Второй тип найден реже, потому что он установлен в карбюруре и работает через движение рычага.

Признаки неисправности топливного насоса

Хотя механические и электронные насосы работают по различным принципам, симптомы неудач аналогичны обоим типам насосов. Если вы заметите любые типичные симптомы сбоя топливного насоса во время вождения, вам, возможно, придется пройти насос для контроля и замены топлива.

У Вас может возникнуть проблема с отказом топливного насоса, если ваш автомобиль дергается на высоких скоростях

Если вы заметите со скоростью, вы заметите, что двигатель TUGGER или автомобиль не беспокоится, может быть, у вас поврежденный топливный насос. Эта проблема возникает, когда топливный насос не обеспечивает плавный поток топлива к двигателю. Периодически двигатель принимает только воздух, в то время как он ожидает получить топливо. Этот разрыв потока топлива заставляет двигатель пропустить несколько прыжков питания, заставляя его рывок.

На начальной фазе неудачи этот симптом поврежденного бензинового насоса может оставаться на минуту до возвращения двигателя к нормальной работе. Некоторые драйверы могут запутать этот знак с «эффектом грязного газа», но современные топливные стандарты делают его чаще вызывать топливный насос.

Топливный насос может быть неисправен, если вы теряете мощность при ускорении

Если вы заметите, что автомобиль часто теряет мощность, когда вы пытаетесь ускорить с автобусной остановки, это еще один признак того, что топливный насос может быть поврежден. Ускорение требует больше топлива, которое заставляет бензиновый насос для тяжелой. Если насос поврежден, он не сможет удовлетворить повышенный спрос и использовать двигатель. Если ваш автомобиль ведет себя так, как если бы он остановился, вам, возможно, придется переопределить обзор насоса.

Кроме того, потери мощности в автомобиле могут быть вызваны забитым топливным фильтром, в этом случае топливный фильтр должен быть полностью заменен или заменен.

Потеря мощности при подъеме или буксировке груза

Некоторые типы вождения, такие как преодолеющиеся высоты или буксирующие нагрузки, являются дополнительной нагрузкой для двигателя и требуют большего количества топлива для получения той же характеристики. Эти трудные ситуации повышают стресс для насоса. Если вы обнаружите проблемы с использованным насосом, он не может поддерживать постоянный поток топлива к двигателю, что приводит к потере мощности.

Отказ топливного насоса может стать причиной, по которой двигатель не запустится

Если вы игнорируете все другие симптомы и признаки дефектного топливного насоса, в конечном итоге полностью останавливаются. Когда топливный насос

Как понять, что бензонасос сломался: основные признаки и профилактика




Бензонасос

Проблемы с автомобильным топливным насосом трудно диагностировать иногда. Таким образом, вы не сможете решить все проблемы топливной системы на вашем автомобиле без опыта в ремонте автомобиля. Тем не менее, вы можете решить некоторые распространенные проблемы с насосом, используя один или два недорогих специальных диагностических инструмента: датчик давления топлива и ручной вакуумный насос.

Это руководство поможет вам определить тип проблемы, с которой вы имеете дело, и сможете ли вы решить ее самостоятельно. С помощью нескольких простых тестов вы устраните неполадки в системе и ускорите процесс ремонта, чтобы ваш двигатель снова заработал, а также сэкономите деньги.

Симптомы неисправности бензонасоса

бензонасос на ВАЗ

Бензонасос на ВАЗ

Собственно это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе бензонасоса не ведут к его полному отказу. Особенно, когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами. И так, бензонасос либо просто сбоит, либо вообще не работает. Вот это и есть все его поломки. Другое дело, что существует множество поломок других элементов, которые по своей симптоматике очень схожи с поломками бензонасоса.

Что касается признаков неисправности бензонасоса, то их может быть очень много, и как уже говорилось, они могут совпадать с симптомами неполадок в других узлах и системах авто. Поэтому, мы опишем, лишь самые распространенные и самые характерные из таких симптомов.

  • автомобиль не заводится или часто глохнет;
  • двигатель троит;
  • посторонние шумы в работе двигателя;
  • падения мощности двигателя;
  • отсутствие характерного шума при работе бензонасоса;

Признаки весьма красноречивые, вот только не всегда удается понять, о чем они говорят. И здесь нам не обойтись без методов диагностики топливного насоса.






Факторы для проверки топливного насоса

В первую очередь следует проверить питание на бензонасос, а после другие, вероятно неисправные узлы. К проверке бензонасоса нужно приступать, если двигатель автомобиля не запускается. Если с заводом все в порядке, значит нужно искать другую причину.


Среди основных признаков неисправности выделяют:

  • нестабильная работа двигателя;
  • недостаток тяги при резком увеличении скорости или нехватке оборотов.


Как определить неисправность бензонасоса

Как бы то ни было, но большинство признаков указывающих на неисправность бензонасоса могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит автомобиль – может свечи, может зажигание, может какой-то датчик барахлит. Посторонние шумы в моторе – вообще могут быть вызваны разнообразными поломками. Даже когда мотор глохнет сразу же после запуска, грешить только на бензонасос не получится. К примеру, без показаний датчика положения коленвала, ЭБУ может остановить работу насоса, что является вполне себе штатной реакцией автомобиля на такую проблему. И даже снижение давления в системе, может быть вызвано нарушениями герметичности топливных магистралей, поломками перепускного клапана и другими сбоями.

Что можно сделать сразу же? В первую очередь, вы можете проверить работу бензонасоса перед запуском двигателя. Для этого, откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать специфический шум работы бензонасоса. Если же он отсутствует, вероятнее всего, насос придется менять, хотя возможно, причина отказа в электроснабжении устройства.

Замер давления в топливной рампе, это еще один способ проверки бензонасоса. Нормальные показатели давления, как и правильную процедуру установки манометра, нужно смотреть в документации к вашему авто.

Чаще всего, в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса, производится его замена. Но спешить с этим не стоит. Возможно, причиной сбоев является не сам бензонасос, а например, фильтр грубой очистки, который попросту забился. В этом случае, поможет банальное очищение этой сеточки и ничего менять не понадобится. Так же стоит проверить проводку, предохранитель, а так же реле бензонасоса, возможно причина отказа устройства, кроется именно здесь. Опять-таки, проверка топливных магистралей, перепускного клапана, а то и самих форсунок, тоже будет не лишней.






Устройство и работа топливоподачи

Система, обеспечивающая двигатель нужным количеством бензина, функционирует по такому алгоритму:

  1. После включения зажигания запускается электробензонасос, поднимающий давление в магистрали после себя до определенного уровня. Электрическая цепь питания агрегата защищена предохранителем.
  2. Регулятор давления топлива (общепринятая аббревиатура – РДТ) стоит на магистрали после насоса и ограничивает верхний порог напора, сбрасывая лишнее топливо обратно в бак посредством отдельного трубопровода.
  3. При вращении коленчатого вала стартером и дальнейшей работе двигателя горючее поступает в топливную рампу, смешивается с воздухом и направляется к форсункам, встроенным в каждый цилиндр. Количество подаваемой в камеры сгорания смеси регулируется электронным блоком.
  4. На пути к топливной рампе бензин проходит 2 ступени фильтрации. Первая – сетка, установленная в баке на всасывающем патрубке насоса, вторая – фильтр тонкой очистки на подающем бензопроводе.

Профилактика неисправностей бензонасоса

На что же обращать внимание, чтобы бензонасос ходил, как можно дольше? В первую очередь, это качество топлива и конечно же своевременная замена топливного фильтра. Если в бензине, который вы заливаете, будут содержаться различные посторонние включения, это скорее всего, негативно скажется на состоянии и сроке службы топливного насоса, и не только его. Поэтому, не стоить экономить на качестве горючего, так как подобная экономия потом выливается в очень солидные траты на ремонт автомобиля.

Следите за уровнем топлива в баке. Дело в том, что охлаждается бензонасос от того же самого бензина, который он накачивает. Соответственно, если топлива мало, или же насос работает вхолостую, он может перегреваться и поэтому, выходить из строя. Так же знающие люди, советуют чистить бензобак в положенное время и не пренебрегать этой процедурой. Вот, пожалуй и вся профилактика проблем с бензонасосом.

Как проверить работоспособность насоса?

Если двигатель абсолютно «мертв», действуйте по такому алгоритму:

  1. Включите зажигание, не запуская стартер. Исправный электробензонасос должен отозваться тихим, но отчетливым жужжанием, доносящимся со стороны заднего ряда сидений. Если звука не последовало, переходите к следующему пункту.
  2. Пользуясь инструкцией по эксплуатации авто, отыщите номер предохранителя, защищающего цепь питания насоса. Попробуйте его заменить, в случае неудачи прозвоните проводку и почистите контакты от окислов.
  3. Если предыдущие манипуляции не дали результата, нужно измерить давление горючего в топливной рампе.

Измерение давления также практикуется при выявлении симптомов недостаточного объема топлива, подаваемого в цилиндры силового агрегата.

Чтобы произвести замеры и сопоставить признаки поломки с бензонасосом или другим элементом, нужно сбросить первоначальное давление топлива в системе, как бы мало оно ни оказалось.

Если давление оказалось ниже нормы переходите к выяснению причин согласно рекомендациям:

  1. Отмечаются скачки давления в диапазоне 0,2…0,3 Бар на холостом ходу – ищите проблему в фильтрах. Наверняка засорилась сетка грубой очистки либо вторичный элемент.
  2. Передавите пассатижами шланг обратной магистрали, выходящий из РДТ. Напор бензина должен возрасти до 5 Бар, с новым насосом – до 6 Бар. Если показания составляют 4 Бар и ниже, причину следует искать в регуляторе или самом перекачивающем агрегате.
  3. Лучший способ выявить неисправность бензонасоса – исключить остальные детали системы и снять замер прямо на выходном штуцере. Если манометр покажет 5 Бар, агрегат исправен и нужно менять РДТ, который сбрасывает в бак половину горючего.



Для измерения давления на выходе электробензонасоса потребуется снять заднее сиденье, демонтировать технологический лючок и подключить манометр к подающему штуцеру агрегата. Здесь могут понадобиться переходники в виде пластиковых фиксаторов или трубок с резьбой.
Прежде чем менять регулятор давления, убедитесь в нормальной пропускной способности бензопроводов и фильтров. Вследствие заправки некачественным топливом даже проходное сечение трубок 8–10 мм может засориться. Тогда манометр на рампе и насосе покажет разные значения, причем РДТ будет исправно сливать излишки горючего в бак.

Видео на тему

Демонстрация неисправного бензонасоса на Приоре, Калине, ВАЗ 2110, 2114

  • Признаки неисправности рулевых наконечников
  • Как и чем промыть систему охлаждения автомобиля
  • Причины нагара на свечах зажигания
  • Почему троит двигатель: основные причины

Оставить отзыв
Отменить ответ

Аналогичные признаки, не связанные с бензонасосом

Симптомы, проявляющиеся из-за нехватки топлива в подающей магистрали, довольно типичны и очень схожи с неполадками других систем. Как методом исключения отсеять возможные проблемы:

  1. Выверните и осмотрите юбки свечей зажигания. Когда горючего не хватает, электроды остаются чистыми либо покрываются белым налетом. Это лишнее доказательство неисправности в системе питания.
  2. Замените свечи зажигания. В случае износа они создают похожий эффект – провалы, затрудненный пуск, падение мощности мотора.
  3. Проверьте работоспособность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятора холостого хода.
  4. Измерьте компрессию во всех цилиндрах мотора. Из-за большого износа атмосферный двигатель неспособен создать нужное давление и разрежение, смесь плохо сгорает, отчего возникают идентичные симптомы.

В процессе поиска неполадок учитывайте один немаловажный фактор – срок службы бензонасоса, составляющий не менее 100 тыс. км пробега. Чем дольше период эксплуатации агрегата, тем меньшее давление топлива он создает на выходе. Причина – износ мембраны и других внутренних деталей. Если насос отслужил 150 тыс. км и более, стоит задуматься о покупке и установке новой запчасти.

Опции темы

Где находится бензонасос

В инжекторных автомобилях топливный насос расположен внутри бензобака, а в карбюраторных — под капотом или около бензобака. На некоторых моделях установлены сразу два топливных насоса: один на бензобаке, а другой — у двигателя. Точное местонахождение насоса в вашем авто можно найти в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.

Диагностика и ремонт (замена) вашего топливного насоса не являются процессом, для которого необходима «научная степень автомеханика». При желании, времени и минимальном наборе инструментов все работы выполняются самостоятельно без особого труда.

Recommendations

Comments 35

Нанос работает не постоянно, качает в “стену” до 6, лучшие экзепляры до 7 атм. (новые). Со временем давление и производительность уменьшается, естественный износ и к этому еще и сетка грязная. Давление в рампе от 2.5 атм. до 3.2. Есть несколько методов проверки, но все с манометром. И еще хороший насос должен качать столько, что когда на проверке спускают через спец. жиклер (обычно 1-1.5 мм, у меня 1.5) топливо, мотор не должен заглохнуть. Плохой нанос будет работать с перебоями, если уровень топлива не большой (лампа аварийная топлива может еще не светится, было такое). Для нормальной работы, а главное долговечной, нужно держать в баке хотя бы 1/3 его емкости. Топливо выполняет функцию снижения температуры насоса, если топлива не много, насос перегреваеться и раньше выходит из строя.

Communities › Daewoo и Chevrolet Club › Blog › Работа бензонасоса?

Объясните мне дураку как должен работать бензонасос при включении зажигания. Утром собрался ехать на работу вставил ключь, провернул в положение On замигали лампочки, попищала, включился бензонасос. И тут возникает вопрос. Раньше я был уверен что он гудел секунд 5 и переставал гудеть, а сегодня утром я заметил что нифига он и дальше продолжает гудеть. Машина заводиться без проблем. Вопрос я дурак что не слишал раньше или он все-таки должен переставать гудеть из-за набратого давления. Каков принцип его работы?

Бензонасос помирает? Только не берите дорогой на замену!

Эксперты «За рулем» проверили в деле 8 электробензонасосов «вазовского» типоразмера стоимостью от 900 до 3750 рублей и выяснили, какие из них достойны занять место в баке вашего автомобиля.

Выбранные для экспертизы электробензонасосы — самые массовые на нашем рынке. По присоединительным размерам и характеристикам они подходят не только Ладам, но и многим иномаркам — моделям Ford, Opel, Mitsubishi, Mazda, Nissan. Соответственно и предлагаемый покупателю ассортимент настолько богат, что сделать правильный выбор непросто. Но наша экспертиза должна расставить всё по полочкам.

Мы скупили практически всё, что предлагается в оффлайновых магазинах и интернете. В итоге перед нами восемь однотипных изделий, продаваемых как запчасти для Лады или как иномарочные детали, которые подходят и на Лады. Напоминаем, что полученные нами результаты относятся к конкретной выборке бензонасосов и не позволяют судить о продукции той или иной фирмы в целом.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический бензонасос — схема

Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует:

  1. Снять топливный шланг с впускного штуцера карбюратора.
  2. Погрузить шланг в специально приготовленную прозрачную бутылку.Активно задействуя рычаг подкачки вручную, замечаем, насколько сильной и плотной струей подается топливо. Примеси воздуха не должны быть визуально заметны.

Не является признаком поломки выход струи с запозданием, особенно если авто долго стояло. Как правило, диафрагмы восемь и девять и являются главной причиной неисправности.

Как бы там ни было, осмотреть нужно и сетчатый фильтр, и впускной/выпускной клапан.

Даже при замене прокладок может быть утечка топлива. В таком случае проблема заключается в герметичности корпуса бензонасоса вследствие деформации при ремонте.

Читайте также: