Промывка форсунок лансер 10

Обновлено: 16.05.2024

Промывка форсунок лансер 10

Хочу поделиться опытом чистки форсунок и своей затяжной борьбой с оными.

Все, тут я уже просто чуть ли не опустил руки, не бывает хорошего много и подолгу. Так я и катался недельку-другую.
И вот недавно я узнал о таком замечательном маленьком колпачке под названием Фильтр ТНВД
(Топливного Насоса Выского Давления) код MD619962 и находится он у нас,
в размере 4-х штук естественно в форсунках, на впрыске, а еще его меняют после чистки ультразвуком.
Изображение

И тут у меня закралась надежда, последняя надежда именно на эти фигулины, что я их поменяю
и буду спать спокойно.
А еще я узнал, покурив интернет, что этот фильтрик так называется потому, что стоит на впуске
в рампу на более мощных двигателях митсубиси (если кто в этом понимает поправьте).
Вот посмотрю есть ли у нас, на 1.6 такая приблуда помимо как в форсунках и сколько закупать:
4 или 5 штучек.
Полез смотреть, как оказалось у нас всего 4, и случайно обнаруживаю мелкий такой шланг не
подключенный, -"Не хорошо, надо воткнуть обратно, что за сервис, ***, датчик не подключили,
какие то мелкие шланги забывают ко всему прочему. "
Как бы воткнул его обратно, даже не подозревая, что это такое, и опять набрал умному человеку
за советом, что да как а что это такое. -"Не удивительно, что у тебя машина не едет, это
регулятор давления топлива" (Скорее всего не правильно назвал, поправьте).
Вот этот маленький поганец(шланг)
Изображение

Естественно ощущения сразу после первой чиповки я уже давно забыл и уж думал,
что все вернулось на круги своя. Но идея заменить Микрофильтры в форсунках все равно
осталась и я решил их поменять, а для этого надо снимать форсунки и заодно промыть их.
Тем более на предыдущей машине чистил..
Полез в инет за подробной инструкцией к "Самостоятельной чистке форсунок",
освежил память и начал действовать.
Буквально сегодня весь день я конопатился с этими форсами.
В итоге оказалось, что две из 4-х форсунок вообще не закрывались, то есть
были засорены мама не горюй.
После их установки на место я понял - это то, что было в самом начале, хотя машинка
еще не адаптировалась полностью, едет она как в тот первый раз.
Кому интересно можете пройти в следующую часть эпопеи о форсунках, а точнее
небольшой фотоотчет как я сегодня их помыл и воскресил из мертвых одну из тех
двух пропускающих, тоже было весело.

Я надеюсь туда больше не лезть, хотя бы с интервалом тысяч в 30, хотя завтра посмотрим. )))

Как очистить топливные форсунки, не снимая их с двигателя

Топливные форсунки в автомобиле нуждаются в периодическом обслуживании. Через определенное время детали выходят из строя из-за сильного загрязнения. В таком случае автомобилисты лезут под капот, снимают все с мотора и приступают к очистке. Определить сильное загрязнения форсунок можно по наличию гуляющих оборотов, плохом разгоне и повышении расхода топлива. Из-за загрязнения происходит сбой в работе мотора. Однако, почистить форсунки можно и без снятия.

76f3fce85ad5f465918cdc8ebc1ca3b0_w650.jpg

Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств.

Причины загрязнения. Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств. То, как быстро засорятся элементы, зависит от качества применяемого топлива, работы фильтров, качества настройки впрыска и прочих факторов. После того как владелец глушит двигатель, мусор, растворенный в топливе, начинает оседать внутри форсунок. Не все частицы во время запуска мотора попадают в камеру сгорания. Некоторые прилипают к стенкам и превращаются в отложения. Как правило, такое происходит при частых коротких поездках, когда двигатель не успевает нормально прогреться.

Проверка. Многие автомобилисты задаются вопросом — есть ли способ проверить состояние форсунок, не прибегая к их снятию с двигателя? На самом деле, самый простой способ проверки — анализ работы силовой установки. Если появляются сбои в работе мотора на холостом ходу, проблемы при разгоне и повышается топливный расход, это может говорить о загрязнении форсунок. Если же опираться на посторонние звуки, то о данной проблеме сигнализирует высокочастотный шум. Но простому автолюбителю трудно определить данную неисправность таким образом.
Промывка. Промыть форсунки в любом двигателе можно двумя способами — снимая их с мотора и не снимая. Если выбирать первый вариант, то лучше обращаться к специалистам. Так как снятие, промывка, сборка и установка требуют регулировки на специальном стенде. Без профессионала выполнить данную процедуру невозможно. В противном случае можно нарушить систему впрыска.

709d4e87bc5136b5a016be0a5e138357_w650.jpg

Ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками

Если нет желания тратить время на разбор, следует обращаться ко второму варианту — без снятия форсунок. Выполнять процедуру можно 3 способами.
1. Ультразвук. Для этого необходимо специальное оборудование — выполнять его могут специалисты на СТО. Главный недостаток — такая чистка не даст эффекта, если загрязнение слишком сильное. Кроме того, ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками.
2. Присадка в топливо. Для этого нужно всего лишь добавить в топливный бак специальную присадку. После процедуры рекомендуют поменять топливный фильтр. Эффект можно заметить при слабом загрязнении. Для профилактики нужно заливать присадку каждые 40 000 км.
3. Промывочный состав. Самый оптимальный по цене и качеству вариант, к которому может прибегать любой автовладелец.

657a25aca75606eb981bc7ed464b79d9_w650.jpg

После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые

Рассмотрим 3 способ промывки по этапам. Первым делом нужно изготовить промывочную систему. Для этого нужно взять 2.5-литровую бутылку, залить в нее 1 литр промывки и 500 мл топлива. После смешивания к горлышку прикрутить шланг и закрепить его. Затем нужно прогреть двигатель, после чего отключить его от подачи топлива из бака. Нужно отключить шланг, который идет от бака к топливному насосу. На следующем этапе — завести мотор и подождать, пока он не выработает все топливо. Далее можно подключать к насосу шланг от бутылки. Саму бутылку нужно расположить горлышком вниз, а на днище сделать отверстия. Следующий этап самый важный — нужно завести мотор на 5 минут, а потом заглушить на это же время. Как только очиститель растворит осадок, нужно заводить мотор и дать постоять ему на холостых оборотах 30 минут. После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые.

Итог. Топливные форсунки в автомобиле через некоторое время покрываются отложениями и требуют очистки. Провести процедуру можно самостоятельно при помощи очистителя.

Промывка форсунок лансер 10

Друзья, стало интересно, кто то промывал/чистил свои штатные форсунки хоть раз? Есть ли в этом смысл на эвике?

Годы практики показывают - чистку форсунок инжектора необходимо делать каждые 20-30 тыс. км пробега. Содержащиеся в отечественном бензине примеси – сера, бензол, олефин – при рабочей температуре двигателя 80-100 °С превращаются в смолистые отложения, забивающие канал форсунок, что приводит к нестабильной работе двигателя.

Промывка форсунок требуется в случаях:
-затруднённого запуска двигателя, особенно в холодное время года
-медленного разгона автомобиля
-потери мощности двигателя
-увеличенного расхода топлива
-повышенной токстичности выхлопных газов



В крайнем случае форсунки могут загрязниться настолько, что прекратится подача топлива в камеру сгорания.
Чистка форсунок проводится двумя способами: ультразвуковым и жидкостным.

Жидкостная (химическая) чистка форсунок


заключается в том, что к инжекторной системе подключается специальная установка, из которой под давлением 5-6 атмосфер подается очищающая смесь, которая промывает не только форсунки, но и эффективно снимает нагар с клапанов и камеры сгорания двигателя.

Ультразвуковая чистка форсунок



Когда не помогает даже химическая промывка, применяют промывку инжектора ультразвуком. Смысл процедуры состоит в промывке форсунок инжекторного двигателя в специальной ванне с суспензией под действием ультразвуковой установки. Таким образом отделяются даже сложные загрязнения, не поддающиеся химической очистке.

А если никаких проблем нет, есть ли смысл чистить форсунки для профилактики?
И если да, то каким методом лучше чистить: промывка химией на стенде, чистка в ультразвуковой ванне, или чистка спец. средством, непосредственно не снимая с топливной рейки автомобиля?

Форсунки Lancer 10

Состояние до и после промывки форсунок без демонтажа с автомобиля

Неправильное распыление топлива форсунками ведет к нестабильной работе двигателя. Вариантов устранения неисправности несколько. Можно заменить форсунки на новые, либо произвести их промывку.

Выполнение данной операции возможно, как с снятием топливной рампы, так и без ее демонтажа. При выполнении очистки непосредственно на автомобиле происходит удаление отложений на всех элементах, куда попадает чистящее средство.

Стоимость форсунок на митсубиси лансер 10

Стоимость форсунки составляет от 1600 до 1800 рублей в случае нового изделия. Ресурс во многом зависит от качества топлива. При хорошем бензине форсунки митсубиси лансер 10 не требуют к себе внимания до 100-150 тыс. км.

Низкое качество горючего, способно вызвать смолистые отложения и ухудшение формы факела распыла уже после 10-20 тыс. км пробега.

Наименьшим ресурсом, согласно отзывам автовладельцев, обладают форсунки двигателей на 1.5 литра, а наибольшим у 2.0 литровых моторов.

В случае покупки бывших в употреблении форсунок lancer x цена колеблется от 300 до 900 рублей в зависимости от состояния. Ресурс после промывки обычно составляет около 70-90% относительно нового изделия.

Как снять и заменить форсунки лансер 10

Замена форсунок потребует инструменты, приведенные в таблице ниже.

ИнструментПримечание
ТрещеткаПри возможности с контролем момента
ГоловкиНа 10 и 12
КлючНа 10 и на 12
Удлинители на головкуОдин на 15 см, второй не менее 30
Проникающая смазка для резьбовых соединенийНапример, WD-40

Для того, чтобы заменить форсунки необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

  • Получить доступ в подкапотное пространство.

Начало демонтажа форсунок

  • Частично снять красную пластиковую заглушку.

Красная пластиковая заглушка

  • Открутить болты крепления.

Болты, которые рекомендуется откручивать первыми

Болт крепление

Завершение откручивания креплений

  • Снять кронштейн.

Демонтированный кронштейн

  • Открутить болты крепления топливной рампы.

Болты крепления топливной рампы

  • Очистить место от пыли и мусора для предотвращения попадания инородных тел в камеру сгорания.

Процесс демонтажа

  • Вынуть топливную рампу с форсунками.

Топливная рампа с форсунками

  • Отжать фиксаторы стопорной пластины форсунки.

Процесс послабления стопорной пластины форсунки

  • Снять стопорную пластину.

Снятие стопорной пластины

Извлечь форсунку из топливной рампы

  • Извлечь форсунку из топливной рампы. Если не работает одна форсунка, то можно приступать к сборке в обратном порядке. В противном случае необходимо извлечь все форсунки аналогичным образом.
  • Проконтролировать состояние уплотнительных колец. При установке новых форсунок, рекомендуется произвести замену резиновых уплотнителей.

Снятие кольца со стороны распылителя
Снятие кольца со стороны распылителя

  • Установка новых форсунок производится аналогично в обратном порядке. Уплотнительные кольца рекомендуется смазать моторным маслом.

Чистка форсунок со снятием топливной рампы

При возможности необходимо отнести демонтированные форсунки на специальный промывочный стенд. При его отсутствии можно выполнить чистку своими руками.

Демонтированные форсунки со смолистыми отложениями

Чистка выполняется с помощью средства для промывки карбюратора. Необходимо сделать специальный резиновый уплотнитель.

Специальный резиновый уплотнитель

Промывка осуществляется поочередно для каждой форсунки. При слишком больших отложениях рекомендуется повторить данную процедуру, дав распылителям откиснуть.

Процесс промывки

Чистка форсунок без демонтажа

Выполняя промывку распылителей непосредственно на автомобиле, автовладелец получает бонус в виде очистки клапанов, коллекторов и цилиндропоршневой группы от загрязнений. При этом следует учитывать, что такой способ негативно воздействует на свечи зажигания.

Для промывки форсунок без демонтажа необходимо:

  1. Взять пластиковую бутылку. Сделать в ней два отверстия. В них герметично вставить соски от бескамерных покрышек.

Подготовленная бутылка

  1. Выкрутить с одной из сторон ниппель.

Сторона с выкрученным ниппелем

  1. Вставить топливный фильтр. В противном случае мусор с топлива может забить распылитель.

Врезка топливного фильтра

Система для промывки распылителей без демонтажа топливной рампы

  1. Используя насос для создания давления, собрать нижеприведенную схему. Топливную рампу отключить от магистрали и подключить к построенной системе.

Схема промывки форсунок без демонтажа с автомобиля

Завести автомобиль и дать поработать 15 минут на холостых оборотах. В случае необходимости очистку можно повторить с 15-минутным интервалом на замачивание отложений.

Mitsubishi ASX Клуб

ASX Market

Был 4 числа на сервисе, делал кондей по гарантии!
Заодно задал вопрос инженеру.

Преамбула:
НА горячем моторе когда заводишься обороты падают до 400-500 и секунд через 5-7 выходят в норму на 750-800.
Так же периодически схватывает не с первого раза!
Советовали промыть топливную системму и дроссельную заслонку.

Амбула:
Задал вопрос про то сколько будет стоить промыть дроссельную заслонку. Сказали КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ мыть её, помыл и выкинул типа! Нежная она у фычей!
А по топливной системе посоветовал купить балончик с жидкостью. у них он 800-900 р есть(2 разных стоят). Заливаешь в пустой бак доливаешь бензина до полного и выкатываешь его полностью.
Моет и топливную систему и форсунки. Как то так в общем!

ИбнХатаб писал(а): Был 4 числа на сервисе, делал кондей по гарантии!
Заодно задал вопрос инженеру.

Преамбула:
НА горячем моторе когда заводишься обороты падают до 400-500 и секунд через 5-7 выходят в норму на 750-800.
Так же периодически схватывает не с первого раза!
Советовали промыть топливную системму и дроссельную заслонку.

Амбула:
Задал вопрос про то сколько будет стоить промыть дроссельную заслонку. Сказали КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ мыть её, помыл и выкинул типа! Нежная она у фычей!
А по топливной системе посоветовал купить балончик с жидкостью. у них он 800-900 р есть(2 разных стоят). Заливаешь в пустой бак доливаешь бензина до полного и выкатываешь его полностью.
Моет и топливную систему и форсунки. Как то так в общем!

Заметил снижение разгонной динамики, и повышенный расход топлива и масла, пробег 150 тыс км.
Обратился в сервис, сделали компьютерную диагностику двигателя, проверили компрессию, визуально осмотрели двигатель на наличие потеков,
ошибок и неисправностей обнаружено не было, все в полном порядке. Предложили промыть форсунки и после поменять свечи.

Согласился, подключили промывочную установку с промывочной жидкостью Wynns к системе подачи топлива к форсункам, промыли,
поменяли свечи. Промывка форсунок помогла, но не на долго, через пару дней, все вернулось, динамика пропала, расход увеличился, подтраивать даже начало.
Позвонил в сервис, сказал как есть, на что мне ответили: приезжайте, может что нибудь ещё придумаем . . .

Экспериментировать не стал, решил найти среди знакомых спеца кто разбирается в движках, инжекторах,
искать долго не пришлось, Дима ежик посоветовал Диму merkur )). Оказалось он раньше занимался у себя в гараже ремонтом и диагностикой двигателей.

Промыли форсунки Винсом на ультразвуковом аппарате.
Сначала тестировали форсунки на стенде, у трех форсунок были одинаковые показатели, а у одной отличные от других,
далее поместили форсунки в ультразвуковую ванну, где промыли их, далее опять тест, показатели стали одинаковыми.

Теперь все в порядке, уже неделю езжу, расход снизился, разгонная динамика вернулась к прежнему уровню.
Ультразвуковая очистка помогла в отличие от жидкостной очистки в сервисе.

10 лучших очистителей форсунок инжектора

Форсунки в инжекторных автомобильных системах двигателей (бензин, дизель) служат для смешивания, подачи топлива с воздухом. В итоге образуется топливовоздушная рабочая смесь. Если инжектор работает корректно, топливо используется качественное, проблем с системой не возникнет.

В остальных случаях неисправности нередки, а поможет в их устранении жидкость для промывки инжектора. В этой статье мы расскажем, какие очистители инжектора являются лучшими, сколько они стоят, что учитывать при их выборе.

Очистители форсунок

Методы промывки форсунок

Чистка инжектора проводится с применением различных средств. Самый популярный вариант – автомобильная химия.

Методы промыва:

  • Присадки для форсунок: их заливают для прочистки инжектора в бак. Купить жидкость для чистки инжектора можно в автомагазине. Емкости хватит на 40-60 л бензина, залив делают исключительно в заполненный бак.

Схема применения: добавки перемешиваются с топливной массой, потом проходят через элементы системы, попутно удаляют отложения, участки нагара. У присадок минусов особо нет, но при забитом фильтре, для тонкой очистки, они будут бессильными.

  • Очиститель форсунок: устройства, которые работают с демонтажем форсуночных элементов, либо без него. Если нужен демонтаж элементов, присоединение делают рамповым. При выполнении работ, без отключения, внутрь системы заливают циркулирующую жидкость. Цена доступная, результаты, при использовании качественного оборудования, отличные.
  • Ультразвук – эффективный, хоть и недешевый вариант, его применяют в целях восстановления работоспособности инжекторного узла. Чистящие составы не нужны вообще. Ультразвук эффективен при сильных отложениях, когда другие методы удаления бессильны.

Профилактику можно проводить любым из описанных выше способов. Оптимальная периодичность процедур – каждые 20-25 тыс. км пробега, независимо от текущего состояния узла подачи топлива.

Особенно важно проводить профилактику для авто с системой распределительного впрыска.

Если средство для промывки не помогает вернуть топливную систему подачи в первоначальный вид, нужно будет обратиться к профессионалам. Они выполнят диагностику и осуществят комплексное обслуживание системы с применением соответствующего оборудования.

Лучшие очистители инжектора

Промывка форсунок бензинового двигателя будет эффективной, только при условии применения правильно подобранного средства для прочистки (промыва) системы. Ассортимент в продаже обширный, что одновременно расширяет и усложняет выбор. Нельзя сказать наверняка, какой очиститель идеальный для всех, поскольку каждый продукт имеет свои особенности, сильные и слабые стороны.

Предлагаем вниманию автомобилистов рейтинг популярных средств, используя который вы сможете найти оптимальное решение. Все продукты пригодны для форсунок дизелей, либо бензиновых моторов.

Супротек АПРОХИМ SGA

Довольно популярная многофункциональная присадка, добавляется в бензин. Является одновременно промывкой и смазкой, защищает от коррозии, а также предотвращает образование отложений в топливной системе и на форсунках.

Исходя из анализа тестов и отзывов в интернете, присадка SGA от супротек, повышает динамику автомобиля и снижает расход топлива.

10 лучших очистителей форсунок инжектора

Упаковка СУПРОТЕК АПРОХИМ SGA

Промывка бензиновых форсунок Мицубиси

Рассмотрим сами распылители топлива и процесс в деталях.

forsunki-mitsubishi-lancer-ix

Осматриваем резиновые уплотнительные кольца- они не родные и не того размера. Их придётся заменить по окончании работ.

uplotnitelnye-koltsa-forsunki-mitsubishi

Измеряем сопротивление топливных распылителей. Первичный тест на сопротивление катушек показал нормальный результат.

soprotivlenie-forsunki-mitsubishi

Затем проверяем форсунки с помощью стенда Launch на производительность и факел распыла топлива.

Тестирование давления показала, что один инжектор вообще не держит давление.

proverka-inzhektora-mitsubishi-na-stende

Двигаемся дальше и переходим к ультразвуковой промывке форсунок для очистки от внешних загрязнений и нагара.

promyvka-forsunok-mitsubishi-ultrazvukom

Так как на одном из инжекторов залип клапан, отправляем его на пролив, чтобы закрыть клапан.
Повторяем процедуру тестирования на стенде.

testirovanie-forsunok-mitsubishi

Как мы видим- лечение принесло свои плоды, и производительность существенно подровнялась.

Форсунки CDH210: тестирование на стенде и ультразвуковая чистка

  1. фильтра загрязнены;
  2. один инжектор оригинальный, а остальные экземпляры- это аналоги а-ля алиэкспресс.

Предварительно осуществляем замер сопротивления. Аналоги показали сопротивление в 13,7 Ом.

zamer-soprotivleniya-forsunok-mitsubishi

Оригинал в свою очередь дал сопротивление в 14,8 Ом.

zamer-soprotivleniya-forsunok-mitsubishi-lancer

proverka-inzhektora-mitsubishi-CDH210

Первичная проверка форсунок CDH210 для Mitsubishi Lancer 9 показала их сильную степень загрязнения. На фото выше видно, что их производительность крайне неравномерна.
Оригинал отличается по цвету от своих собратьев. На фото ниже он второй слева.

forsunki-cdh210

Снимаем уплотнительные кольца и фильтра для последующей очистки.

promyvka-forsunok-mitsubishi-ultrazvukom-2


После промывки в ультразвуковой ванне распылитель ставим на стенд. На оригинале наблюдаем зауженный распыл, при этом наполнение по дебету у всех вполне приемлемое, что говорит об эффективности промывки и выравнивания производительности.

proverka-inzhektora-CDH210


В конце операции устанавливаем новые фильтры.

Рекомендация для клиента:
Так как на фильтрах визуально видны следы ржавчины и топливные распылители были забиты, мы посоветовали проверить и при необходимости почистить бак.
На этом процедура окончена.

Как снять форсунку омывателя лобового стекла? хватит платить сто

Не всех автовладельцев устраивают стандартные стеклоомыватели, которые отвечают за очистку лобового стекла вместе с самими дворниками. Чтобы улучшить качество чистки стекла, часто устанавливаются более эффективные и современные веерные форсунки.

Веерные форсунки омывателя автомобиля

Несмотря на ряд объективных преимуществ, эти элементы также имеют некоторые недостатки. Периодически водителям приходится чистить форсунки, а также регулировать их для правильной подачи стеклоомывательной жидкости на ветровое стекло.

Все эти процедуры можно выполнить самостоятельно. Причём это отнимает немного времени и не требует особых знаний или опыта. Но определённые нюансы очистки и регулировки знать нужно, прежде чем приступать к работе.

Чистка форсунки омывателя, если засорилось сопло

  • С помощью сжатого воздуха. В сфере ремонта и обслуживания компьютерной техники часто используются баллоны со сжатым воздухом, которые продаются в комплекте с соплами разной толщины и длины. Для очистки форсунок омывателя купите и используйте баллончик со сжатым воздухом. Для этого насадите форсунку минимальной толщины, плотно прижмите ее к засоренной форсунке и сделайте несколько коротких (2-3 секунды) надавливаний на распылитель. Если в стволе опрыскивателя слышно бульканье воды, можно прекратить процедуру очистки — форсунка чистая.
  • С помощью подручных средств. Второй способ очистки форсунки омывателя можно считать бюджетным. Чтобы прочистить засоренную форсунку, если проблема в форсунке, достаточно взять тонкую иглу, проволоку, булавку или гитарную струну. Начните аккуратно очищать внутреннюю часть насадки с помощью аксессуара по вашему выбору. Этот метод помогает гораздо реже, чем вариант с жидким воздухом, так как удалить «неудобно» застрявшие элементы загрязнений будет сложно.


Чистка форсунки омывателя, если засорилась трубка

Перед очисткой спринклерной трубки от скопившегося мусора найдите конец распылительной трубки, который входит в сопло. Для этого поднимите капот двигателя и найдите место, где трубка соединяется с форсункой. Отсоедините его, в большинстве случаев хватит отвертки и плоскогубцев, после чего можно приступать к чистке.

Есть два правильных способа чистки передаточных трубок омывателя:

  • С помощью сжатого воздуха. Как и в случае с опцией очистки сопла, сжатый воздух в баллоне отлично подходит для очистки трубки. Процесс очистки прост: подбирать насадку на баллоне под диаметр трубы, она максимально прижимается к концу трубы, а затем подаваемой струей воздуха. Когда воздух проходит без проблем, можно сделать вывод, что трубка омывателя чистая.
  • Самостоятельная продувка трубы. Прежде чем начинать продувать трубку, обязательно несколько раз хорошо промойте ее в мыльной воде. Затем прижмите губы к концу трубки, сожмите их как можно сильнее и продуйте струю воздуха в трубку. Этот метод, хотя и простой и очевидный, эффективен и дешев.

Рекомендуется после очистки форсунки омывателя снять бачок омывателя и полностью заменить содержащуюся в нем жидкость, предварительно тщательно промыв ее несколько раз. Причина частого засорения форсунок омывателя в большинстве случаев — скопление грязи в бачке омывателя.


Как легко прочистить забитые форсунки стеклоомывателей
Как легко прочистить забитые форсунки стеклоомывателей

Выбор форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла можно заменить по двум причинам: они вышли из строя и отремонтировать их было невозможно, либо водитель хочет установить на свой автомобиль более современную модель устройства. Нередко бюджетные модели автомобилей оснащаются односторонними форсунками омывателя, и водители решаютзамените их вариантом с вентилятором.

Замена форсунок омывателя на модели с вентилятором имеет еще одно важное преимущество. Вода разливается по стеклу несколькими потоками, покрывая за раз большую площадь, за счет чего дворники начинают работать на влажной поверхности, меньше повреждая и царапая стекло.

Наличие чистой омывающей жидкости на всех поверхностях ветрового стекла позволяет более тщательно удалить омывающую жидкость с поверхностей. Форсунки омывателя также снижают расход жидкости.

Форсунки веерных омывателей имеют один существенный недостаток. В холодное время года гораздо больший риск промерзать форсунки таких форсунок. Поэтому рекомендуется выбирать те модели аксессуаров, которые имеют функцию обогрева.

Проверка бачка омывателя


Регулировка

После установки форсунок, их, возможно, придется отрегулировать и настроить.

Внимание! В веерные форсунки НЕЛЬЗЯ вставлять твёрдые предметы и пытаться двигать сопло – устройство будет испорчено.

Их настраивают в вертикальной плоскости, путём подсовывания под уплотнитель форсунки двойного скотча или изоленты пластиковым ножом или шпателем. Вставляя подкладку в передней части, мы направляем струю ниже, сзади – выше. Следует помнить о том, что на скорости веер капель из форсунок стремится опуститься ниже, поэтому направляем жидкость примерно в середину стекла.

Замена форсунки омывателя

Процесс замены форсунки омывателя отличается для каждого автомобиля, но состоит из нескольких общих этапов. Чтобы заменить аксессуар, сначала снимите его, а затем прикрепите к новой модели. Форсунку омывателя можно снять с автомобиля следующим образом:

  • Откройте капот двигателя и частично демонтируйте его элементы отделки, если они есть, в месте расположения форсунки омывателя;
  • Затем отсоедините шланг от форсунки омывателя;
  • Затем снимаем форсунки. Их можно прикрепить к автомобилям разными способами, но наиболее популярны модели, которые крепятся на винты или пластиковые зажимы.

После снятия форсунок омывателя с автомобиля необходимо установить новую модель. Для этого выполните действия в обратном направлении, но учтите, что в некоторых ситуациях более целесообразно сначала прикрепить трубку омывателя к форсунке, а затем установить ее.

Примечание. Если приобретенный вами комплект форсунок омывателя не соответствует высоте и качается даже после установки, для герметизации стыка можно использовать изоленту.



Как легко прочистить забитые форсунки стеклоомывателей
Как легко прочистить забитые форсунки стеклоомывателей

Методы очистки

Теперь о том, как прочистить омывательные форсунки лобового стекла. Существует множество методов, которые придумали народные умельцы. Они эффективные и простые в реализации.


Я вам расскажу несколько методов. А вы уже сами для себя решите, по какому пути пойти.

  1. Применение компрессора. Считается наиболее полезным и быстрым методом очистки. Но только вам обязательно потребуется сам компрессор. Покупать его ради того, чтобы прочистить устройство, не стоит. Шланг компрессора подводится к соплу форсунки и включается подача воздуха. Буквально 30 секунд хватит, чтобы выдуть всю грязь.
  2. Обычный медицинский шприц. По эффективности он уступает компрессору, но зато расходные материалы и инструменты стоят копейки. В шприц заливается вода с небольшим количеством лимонной кислоты. Все шланги от форсунки отключаются. Лучше заранее почитать в руководстве по эксплуатации своего авто, как снять на нем распылитель. Особенностью метода является то, что шприц вставляется там, где вода выходит, а не входит. То есть с обратной стороны форсунки. Так промывка будет более эффективной.
  3. Простая булавка. Некоторые считают, что применять булавки и иголки не стоит, поскольку ими можно повредить распылитель омывателя стекла. Ну не знаю. Много раз пользовался данной методикой и проблем не случалось. Тут главное быть аккуратным. Учтите, что булавки избавляют только от небольших загрязнений. Такой себе дорожный метод, когда под рукой нет компрессора или хотя бы шприца с лимонной кислотой. Булавка или игла вставляется в сопло и аккуратно расковыривается грязь. Вычищаются только те загрязнения, которые скопились около сопла. Глубже лезть не стоит.
  4. Моющее и чистящее средство. Метод эффективный, но потребует достаточно много времени, если сравнивать с остальными способами. Снимите форсунку, поместите ее в емкость с водой и чистящим средством. Иногда достаточно подержать распылитель там несколько минут. Но после этого промывать все равно придется. Шприцем или компрессором, решайте сами.

Как видите, с чисткой распылителей омывателя лобового стекла особых проблем не возникает. Процедура простая, вне зависимости от выбранного вами метода.

Инструкция по замене форсунок омывателя лобового стекла, их чистке и выборе

Обзорность водителя при движении автомобиля должна быть максимально высокой как в стороны, так и вперед. В России уже несколько лет действует закон, обязывающий водителей снимать тонировку стекол, чтобы обеспечить максимальную видимость для других участников дорожного движения.

Ответственность за своевременную очистку лобового стекла автомобиля лежит на водителе, и управлять автомобилем, в котором не работают омыватели, запрещено, особенно в плохую погоду. Проблем с системой очистки лобового стекла быть не должно, а при перебоях подачи омывающей жидкости обязательно как можно скорее устранить неисправность.

Ситуация в этом случае может развиваться по двум сценариям — водителю придется почистить форсунку омывателя или заменить ее. Некоторые водители ремонтируют такую ​​деталь, но это непрактично, учитывая ее невысокую стоимость.

Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла

Давайте немного пофантазируем и представим такую ​​ситуацию: вот мы едем по дороге, на улице ранняя весна, все в грязи и нужно мыть окна не только дворниками, но и жидкостью. А потом вдруг перестает распыляться из одной-двух форсунок одновременно. Движение не может продолжаться — видимость ужасная.

Что делать в этой ситуации? Выход один — попробовать устранить неисправность своими руками. Прочитав статью, вы узнаете, как чистить форсунки омывателя лобового стекла.

Инструменты, которые вам понадобятся

  • Баллон со сжатым воздухом;
  • Небольшая отвертка;
  • Плоскогубцы или клещи (только с острыми концами);
  • Жидкость для омывателя лобового стекла.
  • К баллону со сжатым воздухом прилагается длинный шланг. Он тонкий и идеально соответствует диаметру распылительных форсунок, благодаря чему его очень легко продувать.

Предупреждения

  • Внимательно прочтите на корпусе банки, в каком положении ее следует удерживать. Если пренебречь этим правилом, банка просто не пойдет.
  • Если переборщить и продуть сопло слишком большим давлением воздуха, трубка, идущая к соплу, может отсоединиться. Его легко надеть обратно: откройте капот,снимаем шумоизоляцию, находим трубку и ставим обратно. Если у вас возникнут трудности, посмотрите, как выглядит трубка на другой насадке, и сразу знайте, что делать.

Нюансы регулировки

Если в процессе очистки или после длительной эксплуатации веер омывательной жидкости начал функционировать неправильно, не попадать на необходимые участки ветрового стекла, придётся выполнить регулировку веерных форсунок.

Относительно этих распылителей ходят активные споры. Одни уверены, что не существует методик, как можно отрегулировать работу веерных форсунок омывателя. Другие же предлагают воспользоваться подручными средствами для настройки.

Устанавливая на место очищенные или новые веерные форсунки от омывателя лобового стекла вашего автомобиля, следует заранее подумать над тем, как настроить их правильную работу. Иначе вода будет попадать слишком высоко или низко, подаваться в сторону, что не позволит эффективно очищать стекло и нарушит нормальную работу самих дворников.

Фактически веерный тип форсунок является нерегулируемым. Хотя существует обратное мнение, согласно которому, настраиваются они точно так же, как и обычные струйные. Для регулировки якобы достаточно взять обычную иглу или булавку, вставить её в корпус сопла и начать вращать в разные стороны, добиваясь необходимого направления распыляемой жидкости из бачка стеклоомывателя.

Но в действительности такой метод не сработает. Он актуален только для тех автомобилей, где используются стандартные или скорее классические струйные распылители. Тут точно можно вставить острую булавку или иглу в отверстие, покрутить его в разные стороны, тем самым поменяв направление подающей струи. Причём каждое сопло регулируется отдельно, чтобы все они не били водой в одну точку лобового стекла вашего автотранспортного средства.

Никто не запрещает вам рискнуть и попробовать вставить иглу в сопло веерной форсунки. Можете даже покрутить там что-то и попытаться отрегулировать. Не стоит удивляться, если результата никакого не увидите. Такие форсунки не регулируются, поскольку в их конструкции не предусмотрено подвижных элементов. Отсюда и бесполезность ковыряния иголками и булавками.


Поток или веер воды будет подаваться правильно и равномерно, если выполнить все требования по последовательной и аккуратной установке распылителя. Тогда и настраивать ничего не придётся, поскольку необходимость в этой процедуре отпадёт сама собой.

Но нельзя говорить, что всегда веерные форсунки распыляют жидкость в правильном направлении, и вероятность неправильного потока воды нулевая. Подобные ситуации действительно случаются. Это связано с разными факторами, включая неправильное положение распылителя относительно ветрового стекла автомобиля. Такая ошибка была допущена при установке.

Чтобы изменить направление потока воды, потребуется воспользоваться самой обычной изолентой. Некоторые советуют подпиливать конструкцию из пластика, но делать это не рекомендуется из-за возможных рисков поломки веерного распылителя. Лучше взять изоленту и намотать её в несколько слоёв в передней или задней части форсунки. Это позволит соответственно поднять или опустить уровень распыления жидкости.

Альтернативой изоленте может выступать уплотнитель, который сможет долгое время держаться на форсунке и не терять свои свойства за длительный период эксплуатации. Уплотнитель или лента подкладываются под заднюю или переднюю часть форсунки. На этом регулировка заканчивается. Никаких дополнительных процедур с помощью иголок, булавок и прочих острых предметов проводить не рекомендуется.

Веерные форсунки являются действительно эффективными и полезными видами распылителей стеклоомывательной жидкости автомобилей. Несмотря на наличие некоторых недостатков, преимущества всё же перевешивают возможные минусы. Этим объясняется повышенный спрос на веерные распылители среди тех автомобилистов, машины которых изначально комплектовались классическими струйными распылителями.

Читайте также: