Промывка форсунок ниссан х трейл т31

Обновлено: 12.05.2024

Nissan X-Trail Т31 2.5 SE КПП 6 мех. › Logbook › Промывка инжекторной системы

Бонжорно дамы и господа)). Никогда в жизни не делал такую процедуру)). Но как известно в душе каждого автолюбителя скребется некое существо, которое подначивает — ну сделай что-нибудь для машины)), помой, наполируй, накачай шины азотом))), ну или почисти форсунки))))). Ну вот и мне захотелось почистить систему впрыска. Позвонил знакомому, взял у него специальную приблуду) и жидкость WYNNS.

Особо он мне ничего не объяснил, что куда и к чему, но образование инженера позволило разобраться)))), правда долго думал зачем вот такой наборчик)) на фото.

Сначала подумал, что это переходники, но потом оказалось, что это для снятия штуцера с топливной рампы))))). Вообщем посмотрел пару роликов в интернете и пошел сегодня делать. Выкрутил хорошие свечи, поставил старые. Подсоединил аппарат к топливной рампе, налил жидкость, подсоединил компрессор воздушный, настроил на давление 3,5 атмосферы и завел. Завелась без проблем, поработала на ХХ минут 15, заглушил минут на 10, чтобы откисло чего-нибудь)). Потом еще завел, уже погазовал до 2500-3000 оборотов, заглушил, постояла минут 10. Завел доработать остаток на ХХ и с перегазовкой. Когда заглохла, все отсоединил и собрал назад. Свечи старые были в откровенном черном ггггг)) налёте). Наверное что-то почистилось)).

После этого владелец оборудования рекомендовал прокатиться и дать просраться мотору. Выехал рядышком на объездную города, 3 км в одну сторону 190 км/ч, 3 км обратно так же. Ну не знаю, вылетело там, что-то или нет))). Ну итог такой значит — до этого на ровном ХХ чувствовалась еле заметная вибрация на кузов от двигателя, заметно было только на водительском кресле. Теперь этой вибрации нет, непонятно теперь работает мотор или заглушен). Совсем чуть-чуть улучшилась динамика, немного, но заметно. Ну и появилось чувство удовлетворения, что хоть чуток грязи стало меньше в системе впрыска). По стоимости, все обошлось только в цене за бутылку очистителя, около 600 руб, ну и времени часа 2. Всем чистых моторов)))).
ПыСы, купил на НГ себе по акции за 1990 руб вот такую отвертку, неплохой помощник теперь)))).

Nissan X-Trail NoName › Бортжурнал › Самостоятельная промывка форсунок.

Всем доброго времени суток.
Сегодня хотел бы с вами поделиться своим "колхозным" способом промывки инжектора. Сначала этот способ проверили на рестайлинговом 11 года авто коллеги. Тоже Хитрюга кстати, только мотор 2,5. Суть в самом известном способе, а точнее в бутылке с дыркой))))) Вообщем берем бутылку, делаем две дырки, в одну дырку вставляем шланг, который вставляем в топлипровод под капотом, в саму бутылку наливаем Wynn"s, во вторую дырку втсавляем насос и качаем 2-3 атмосферы, при этом заводим мотор. Я же пошел чуть дальше. Пластиковая бутылка мне кажется не очень надежной тарой, которая должна держать 2-3 атм. Порывшись в гараже, нашел трубу из нержы, пару вентилей, и пару редукторов для компрессора. Иея с насосом это конечно хорошо, но я затачивал данный девайс под компрессор. Намного удобнее. Выставляешь 3 атмосферы и не надо постоянно контролировать давления, то включая насос, то выключая. Вообщем вот такой комплект получился у меня:

Вообщем для тех кто хочет промыть инжектор с форсами сам с мотором MR 20DE нам надо сначала снять пластик с мотора, потом не много помучиться с тем чтобы рассоединить топлипроводный шланг (выделил на фото)

Конечно рассоединять трубки нужно специальным съемником для этих трубок, но у нас его нет. Поэтому опять сколкозил из какой то банки не особо длинную ленту, которую вдел между двумя трубками что способствовало расжатию 4 ножек внутри. Выделил на фото

Направление стрелочки указывает что, на что одевается.
Ну а далее присоединил свою приблуду и залил промывку.

Сверху и снизу поставил два вентиля для удобства. Сверху для того чтобы заливать промывку, снизу для того чтобы можно было заливать промывку и спокойно класть нашу приблуду в вертикальное положение и не париться что все польется.
Далее нам надо отключить бензонасос. Я не стал париться и просто скинул фишку с него. Находится он под задним сиденьем с правой стороны.

Ну а далее заводим. Я промывал по принципу:
1) Первые 15 минут авто работает на холостом ходу
2) Далее 30 минут стоит авто в заглушенном состоянии.
3) Далее заводим и даем небольшую нагрузгу мотору. Максимум 2000 оборотов и так до того пока не закончится промывка.
4) Далее собираем все в обратном порядке
5) Конечно на промывочной жидкости которую я использовал, было написанно что после промывки свечи менять не надо, но лично я поменял и вам советую
6) Заводимся и молимся чтобы не загорелся чек. (У меня чек загорелся, пока не выяснил причину ибо сканер дома лежит)
Ах да, чуть не забыл. До данный процедуры желательно промыть дроссель. Я мыл месяц назад, так что не стал заморачиваться. И не забывайте, если вы самостоятельно моете дроссель, его обязательно нужно обучать.
Результат после промывки почувствовался сразу. Машинка стала намного бодрее разгоняться.
Для тех кто хочет воспользоваться методом бутылки с дырками)))) вот фото:

Итого что мы имеем. Обычно за данную услугу услугу в сервисах берут от 2500 до 5000 рублей. Наши же затраты (если использовать бутылку) составили:
1) Любая пластиковая бутылка из под любой воды — бесплатно
2) Промывочная жидкость Wynn"s — ценник варьируется от 500 до 800 рублей
3) Тазоводовский топливный шланг — 80 рублей
4) Хомуты — 100 рублей
5) Топливный фильтр -30 рублей
Экономия на лицо)))
Зачем спросите вы, я варил приблуду, если можно взять бутылку? Во первых сыкотно за бутылку, во вторых
машин много и хотелось сделать то что будет служить долго.
Как то так. Всем мира и бобра и удачного самостоятельного ремонта!

Как очистить топливные форсунки, не снимая их с двигателя

Топливные форсунки в автомобиле нуждаются в периодическом обслуживании. Через определенное время детали выходят из строя из-за сильного загрязнения. В таком случае автомобилисты лезут под капот, снимают все с мотора и приступают к очистке. Определить сильное загрязнения форсунок можно по наличию гуляющих оборотов, плохом разгоне и повышении расхода топлива. Из-за загрязнения происходит сбой в работе мотора. Однако, почистить форсунки можно и без снятия.

76f3fce85ad5f465918cdc8ebc1ca3b0_w650.jpg

Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств.

Причины загрязнения. Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств. То, как быстро засорятся элементы, зависит от качества применяемого топлива, работы фильтров, качества настройки впрыска и прочих факторов. После того как владелец глушит двигатель, мусор, растворенный в топливе, начинает оседать внутри форсунок. Не все частицы во время запуска мотора попадают в камеру сгорания. Некоторые прилипают к стенкам и превращаются в отложения. Как правило, такое происходит при частых коротких поездках, когда двигатель не успевает нормально прогреться.

Проверка. Многие автомобилисты задаются вопросом — есть ли способ проверить состояние форсунок, не прибегая к их снятию с двигателя? На самом деле, самый простой способ проверки — анализ работы силовой установки. Если появляются сбои в работе мотора на холостом ходу, проблемы при разгоне и повышается топливный расход, это может говорить о загрязнении форсунок. Если же опираться на посторонние звуки, то о данной проблеме сигнализирует высокочастотный шум. Но простому автолюбителю трудно определить данную неисправность таким образом.
Промывка. Промыть форсунки в любом двигателе можно двумя способами — снимая их с мотора и не снимая. Если выбирать первый вариант, то лучше обращаться к специалистам. Так как снятие, промывка, сборка и установка требуют регулировки на специальном стенде. Без профессионала выполнить данную процедуру невозможно. В противном случае можно нарушить систему впрыска.

709d4e87bc5136b5a016be0a5e138357_w650.jpg

Ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками

Если нет желания тратить время на разбор, следует обращаться ко второму варианту — без снятия форсунок. Выполнять процедуру можно 3 способами.
1. Ультразвук. Для этого необходимо специальное оборудование — выполнять его могут специалисты на СТО. Главный недостаток — такая чистка не даст эффекта, если загрязнение слишком сильное. Кроме того, ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками.
2. Присадка в топливо. Для этого нужно всего лишь добавить в топливный бак специальную присадку. После процедуры рекомендуют поменять топливный фильтр. Эффект можно заметить при слабом загрязнении. Для профилактики нужно заливать присадку каждые 40 000 км.
3. Промывочный состав. Самый оптимальный по цене и качеству вариант, к которому может прибегать любой автовладелец.

657a25aca75606eb981bc7ed464b79d9_w650.jpg

После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые

Рассмотрим 3 способ промывки по этапам. Первым делом нужно изготовить промывочную систему. Для этого нужно взять 2.5-литровую бутылку, залить в нее 1 литр промывки и 500 мл топлива. После смешивания к горлышку прикрутить шланг и закрепить его. Затем нужно прогреть двигатель, после чего отключить его от подачи топлива из бака. Нужно отключить шланг, который идет от бака к топливному насосу. На следующем этапе — завести мотор и подождать, пока он не выработает все топливо. Далее можно подключать к насосу шланг от бутылки. Саму бутылку нужно расположить горлышком вниз, а на днище сделать отверстия. Следующий этап самый важный — нужно завести мотор на 5 минут, а потом заглушить на это же время. Как только очиститель растворит осадок, нужно заводить мотор и дать постоять ему на холостых оборотах 30 минут. После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые.

Итог. Топливные форсунки в автомобиле через некоторое время покрываются отложениями и требуют очистки. Провести процедуру можно самостоятельно при помощи очистителя.

Промывка инжектора и форсунок Nissan X-Trail


Инжекторная система подачи топлива отличается от карбюраторной улучшенным впрыском смеси, что положительно сказывается на мощности двигателя и расходе бензина. Основным элементом выступает форсунка, подключенная к топливной рампе. При частой езде с использованием «грязного» бензина, в составе которого есть много вредных присадок, увеличивается расход горючего, машину начинает «колбасить» при наборе оборотов, а двигатель не может развить паспортную мощность. Возможным решением проблемы является промывка инжектора Nissan X-Trail, особенно если до этого водитель никогда не делал ее. Выполнение этой работы проводится только на территории сервисного центра.

Калькулятор расчёта промывка инжектора и форсунок nissan x-trail

Типичные неисправности

Инжектор выходит из строя по следующим причинам.

  1. Засорение форсунок, вызывающее уменьшение диаметра сопла распылителя. Это приводит к снижению коэффициента полезного действия.
  2. Отсутствие подачи топлива. Наиболее вероятной причиной является сломанный бензонасос, из-за чего в системе отсутствует рабочее давление.
  3. Выход из строя РХХ. При поломке регулятора холостого хода двигатель не может нормально работать, когда автомобиль стоит на одном месте.

Приведенный список неисправностей не является исчерпывающим. Возможно наличие других проблем, в зависимости от стиля эксплуатации авто, периодичности проведения сервисного обслуживания, происхождения деталей и других важных факторов.

Особенности обслуживания

Для промывки инжектора используются специальные химические средства. Их состав направлен на полное удаление сажи и нагара с системы, обеспечивая тем самым улучшенную подачу топлива. Чтобы выполнить работу, с машины снимается топливная рампа (рейка), а затем отсоединяются форсунки. Преимущество этого метода заключается в возможности посмотреть, в каком состоянии находятся форсунки, не переливают ли они бензин.

Очистку самих форсунок выполняют в ультразвуковой ванне. Волны взаимодействуют с отложениями в труднодоступных местах, тем самым расщепляя их. Завершив обслуживание инжектора, мастера устанавливают форсунки и рампу обратно на свое место, а затем проверяют работу двигателя в разных диапазонах оборотов.

Компания DDCAR обслуживает топливные инжекторы на бензиновых и дизельных двигателях. Средний срок выполнения работ составляет 3-4 часа, включая сборку, обратную установку и тестирование.

Ошибка P0172 Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0172 – слишком богатая смесь топлива (Банк 1)

Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха. Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).

P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь

Ошибка p0172 говорит об очень обогащенной смеси (либо system too rich). Выходит, что в сгорательные цилиндры попадает слишком обогащенная смесь топлива. Как и кодовое обозначение Р0171, ошибочка обогащенной смеси — в системе. Так как это не говорит о явной неисправности датчиков, то показатели объема топливной смеси выходят за рамки максимального значения.

Диагностическое кодовое обозначение ошибки (DTC) P0172 шаблона OBD II.

Исходя из причины, вызвавшей появление указанного кодового обозначения ошибки, поведение автомашины, также, отличается. Иногда появляется заметное расходование топливной смеси, а порой только захлебывается на холостых, либо плавают обороты на согретом движке, или же, если на холодном.

Как появляется сигнал об ошибке?

Движок должен работать, и подача топливной смеси произойдет с противоположной связью с кислородным датчиком (лямбда зонд), но здесь нет ошибочки от датчика охлаждающей жидкости, температурного датчика поглощаемого воздуха, конкретного нажима (МАР — сенсор), ДПРВ, ДПКВ и измеряющего устройства положения заслонки дросселя. Когда средний суммарный показатель краткой и долгой корректировки подавания топливной смеси менее 33 процентов, немного больше трех минут из седьмого испытательного времени. Лампа сигнала индикатора на приборной панельке потухнет только тогда, когда при 3 проверяемых циклах диагностирования не найти сбой.

Вероятные причины, которые повлекли ошибку p0172

Дабы разобраться, почему появилась ошибочка обогащенной смеси, необходимо написать все причины, воспользовавшись маленьким алгоритмом:

Обогащение смеси происходит, когда полностью не сгорает (много подается либо не хватает воздушной массы); не сгорание топлива может указывать на плохую работу свечей либо катушечки; когда большая подача — вина лежит на кислородном датчике либо форсуночке; нет достаточного воздуха — датчик расходования воздуха подает неверные сведения.

Переизбыток топливной смеси очень редко бывает, но вот нехватка воздушной массы — частая причина. Подавание воздуха в топливную смесь бывает на взаимодействии сенсорного МАР и кислородного датчика. Однако, помимо датчиков, причина еще вызывается поломкой тепловых зазорчиков (движки с ГБО), повреждение механики разных прокладок и уплотнений, неисправности в деятельности ГРМ либо нехватке компрессии.

Для разбора со всеми вероятными причинами, которые повлекли сбой, проверяется все по таким пунктикам:

  1. Анализируем сведения со сканера.
  2. Имитируем условия для нахождения такой поломки.
  3. Проверяем узлы и механизмы (наличие неплохихи контактов, нет ли подсоса, функциональность), приводящие к появлению ошибочки р0172.

причины ошибки р0172

Отталкиваясь от всего, что перечислено, определяем главные причины:

  1. ДМРВ (расходомер воздушной массы), его забитость, повреждения, утеря контакта.
  2. Фильтр воздуха, его забитость или подсасываемость воздуха.
  3. Датчик кислорода, его неверная работа (разложение, повреждение проводов).
  4. Клапана адсорбера, его неверная деятельность оказывает влияние на улавливания паров бензиновой смеси.
  5. Нажим в рампе топлива. Повышенный нажим, может появиться из-за неисправного регулятора нажима, поврежденная система обратки топливной смеси.

Устраняем ошибки очень богатой смеси

Выходит, для нахождения виновного узла либо системы, нужно сделать проверку датчика МАФ, ДТОЖ и кислородного датчика с помощью мультимутра. После сделать проверку свечей, проводки и катушечки. Измеряем нажим топливной смеси с помощью манометра. Проверяем меточки зажигания. И еще проверяем связи на впуске воздушной массы и на коллекторе выпуска, есть ли на них подсос воздуха.

После устранения проблемы, понадобится сбросить корректировки подавания топливной смеси, чтобы сбросить долгую корректировку до нуля процентов. Сделав все так, вы скорей всего справитесь с неверной деятельностью движка и устанавливанием кодового обозначения ошибки р0172 как на ВАЗ, так и на заграничных авто типа Тойота, либо Мерс и еще других авто с управлением на электронике. Но, часто все пункты делать и не нужно, во многом промывание либо смена ДМРВ, либо же датчика кислорода, решает проблему.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.

Причины возникновения ошибки

Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Способы устранения ошибки р0172

Если инжекторный двигатель готовит слишком богатую смесь, первое, что необходимо сделать автовладельцу – это исключить различные дополнительные настройки объема подаваемого воздуха или бензина.

Если автомобиль подвергался регулировке топливной системы, следует их отменить. Если двигатель работает долгое время на переобогащенной смеси – результатом может стать поломка поршней и свечей.

Часто богатая смесь на ваз 2114 образуется из-за некорректной подачи бензина форсунками

Обратить внимание на форсунки следует в случае обнаружения следов от сгорания ТВС на внешней стороне инжектора. Следы от сгорания топливно-воздушной смеси можно найти на медном уплотнительном кольце

При появлении таких признаков желательно убедиться в корректной установке инжектора.

Очистка топливной системы ваз 2114

Если проблема в форсунках, то снимать их совсем не обязательно. Для проверки работоспособности достаточно внимательно послушать шум мотора в рабочем состоянии. Неисправные форсунки (или забитые) издают высокочастотный, глухой звук. Неисправные форсунки придется заменить, а вот забитые можно почистить в домашних условиях.



Чистка форсунок

Для этого существует несколько методов:

  1. Промывка специальными присадками, которые следует добавить в топливный бак. Плюс такого метода в том, что присадка промывает не только форсунки, но и нормализует работу всего мотора.
  2. Промывка ультразвуком. Работа эта достаточно не простая и требует сначала изъять форсунки из автомобиля, а затем установить их обратно. К тому же для проведения такой очистки необходимо дорогое оборудование.
  3. Промывка форсунок при помощи спринцовки и специальной промывочной жидкости.

Если причина ошибки р0172 кроется в загрязнении воздушного фильтра, то его лучше всего просто заменить на новый. Если же в данный момент нет денег на покупку нового фильтра, то его можно достаточно быстро почистить.



Чистка воздушного фильтра

Процедура очень проста:

  • открыть капот, обесточить аккумулятор и открутить винты предохранительной крышки фильтра;
  • достать вручную фильтр из пазов крышки;
  • обработать специальной пропиткой, выждать 10-15 минут и промыть фильтрующий элемент в чистой воде;
  • дать фильтру полностью высохнуть и установить на место. Ускорить процесс сушки можно с помощью обычного домашнего фена.

Если причина богатой смеси заключается в неисправном регуляторе давления – его следует заменить:

  • открепить от аккумулятора отрицательную клемму провода;
  • снять вакуумный шланг и открутить гайки сливной трубки, придерживая штуцер шланга;
  • с помощью резинового кольца соединить шайбу и трубочку;
  • открепить прижимную планку;
  • ослабить винты, которыми крепится регулятор к рампе и снять его;
  • новый регулятор прикрепить в обратном порядке.

Как устранить или сбросить код неисправности P0172

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

Возможные причины повлекшие ошибку p0172

Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом:

Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха):

  • когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки;
  • когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки;
  • не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.

Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

  1. Проанализировать информацию со сканера;
  2. Сымитировать условия для появления данной неисправности;
  3. Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.

Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:

  1. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
  2. Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
  3. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
  4. Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
  5. Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.

Диагностика и решение проблем

Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ,ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда средние суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили МК)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
  • Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
  • Lifan
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Rover
  • Saab
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60)
  • ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.

Очистка и промывка инжектора Nissan X-Trail

Даже такой автомобиль, как Nissan X-Trail, рассчитанный на тяжелые условия эксплуатации, требует своевременного сервисного обслуживания в соответствии с рекомендациями изготовителя. Одна из обязательных операций, позволяющих поддерживать работоспособность мотора – промывка инжектора Ниссан Х Трейл. Выполнять эту процедуру рекомендуется через каждые 30 тысяч километров пробега. Многие автовладельцы считают, что качественное топливо, заправленное в бак, позволит увеличить сроки обслуживания системы впрыска. Однако эксперты авторизованного сервисного центра «BOSCH» рекомендуют строго придерживаться регламента, установленного производителем.

Если с вашим автомобилем пока все в порядке, чистку инжектора Ниссан Трейл необходимо выполнять в целях профилактики. Каким бы качественным не было топливо, в нем все равно содержаться присадки для повышения октанового числа, соединения серы и другие примеси. Попадая к форсункам вместе с топливом, от высокой температуры они частично сгорают, оседая в виде смолистых отложений в самых узких местах – топливоподводящих каналах элементов впрыска, соплах форсунок и т.п. В результате рабочая смесь постепенно обедняется, что приводит к таким явлениям, как:

  • снижение мощности и приемистости ДВС;
  • появление провалов при разгоне;
  • плавающие обороты холостого хода;

Своевременно выполненная промывка инжектора Ниссан Х Трейл позволяет очистить систему впрыска от смолистых отложений, препятствующих нормальной работе мотора. Чистка инжектора Ниссан Трейл выполняется без снятия топливной аппаратуры с двигателя. Для выполнения процедуры к системе подключается специальная установка, подающая к комплектующим специальную чистящую смесь под давлением. Для того, чтобы примеси и грязь, осевшие в топливном баке и фильтре, не попали в контур очистки, их предварительно отключают. Для профилактической промывки инжектора Ниссан Х Трейл достаточно 30 минут, после чего двигатель вашего автомобиля снова обретет былую мощь.

Существует еще один способ удаления отложений, при котором специалистам приходится снимать топливную рампу с форсунками с ДВС. После этого последние обрабатываются в специальной ванне с сольвентом под воздействием ультразвуковых волн разной длины. Однако это – крайняя мера, применяемая, как правило, для автомобилей с большим пробегом без профилактического обслуживания системы впрыска. Какой из способов чистки инжектора Ниссан Трейл применить, наши специалисты определяют по результатам компьютерной диагностики в каждом конкретном случае.


Как проще всего промыть инжектор-->

Разбираемся с омывателями фар Nissan X-Trail

Форсунка омувателя фар

X-Trail

Большинство новых автомобилей, которые сегодня выпускают с конвейера, оборудованы устройством омывателя фар. Однако, многие автолюбители не воспринимают данную функцию, как облегчающую жизнь.

В этой статье разберемся как отключить омыватель фар на Ниссан Х-Трейл. И что делать, если вдруг на автомобиле не работает омыватель фар.

Форсунка омувателя фар

Омыватель работает только с кнопки

Омывателя фар Ниссан Х-Трейл

Если водитель очищает лобовое стекло с подачей омывающей жидкости и у него в этот момент включены фары, то они тоже автоматически начинают омываться.

Это нравится не всем водителям Ниссан Х-Трейл из-за того, что гораздо быстрее в бачке начинает заканчиваться омывающая жидкость и после одного раза использования чистый автомобиль становится грязным. На нем появляются голубые капли омывающей жидкости. Ниже будет описано, что сделать, чтобы только при помощи кнопки омывались фары на Х-Трейл.

    Для начала снимают боковую крышку торпедо Ниссан. Демонтируют, поддев отверткой и крышка отщелкнется. После этого следует отщелкнуть нижнюю крышку торпедо. Поддев отверткой, ее тянут на себя пальцами. На крышке расположены кнопки корректировки фар, люстры и ЕСП.

После этого омыватель фар будет работать только от кнопки, которая находится в салоне, даже с выключенным светом и зажиганием.

Отключаем омывание фар совсем

Для того, чтобы отключить омыватель фар на Ниссан Х-Трейл, нужно из электрической цепи изъять реле, которое отвечает за исправность работы омывателя фар. Для этого нужно знать где и какое реле необходимо извлечь.

Опишем выполнения процедуры:

    Под капотом, за коробом воздушного фильтра имеются два блока с предохранителями. Реле, которое нас интересует — находится под крышкой нижнего блока. Крышка легко снимется, аккуратно отжав фиксирующую защелку.

Почему не работает омывание фар?

Но с другой стороны есть ситуации, когда функция становится необходима. Если в такие моменты перестал работать омыватель фар Ниссан, то будут полезными знания работы узла. Это может разобраться с причиной поломки. Алгоритм поиска:

  1. Проверка исправности реле. Для этого необходим один помощник, который садится за руль и при включенном ближнем свете запускает процесс омывания лобового стекла. Если перед работой электрического насоса слышны щелчки, значит реле рабочее, а если щелчков нет — тогда его нужно заменить на новое.
  2. Напряжение на контактных разъемах насоса. Тестером замеряют напряжение на контактах насоса. Если результат слишком мал или напряжение отсутствует — значит нарушена целостность электрической цепи. Проводку заменяют на новую.
  3. Проверка электронасоса. Если на разъемы поступает правильное напряжение, значит стоит проверить работу электрического насоса. Для этого нужно его подключить напрямую к аккумулятору. Если насос будет крутить, значит он исправен.

Причины по которым не работает система очистки фар на Nissan X-Trail

  1. Самой простой проблемой оказывается незнание принципа работы этой функции. Не все водители знают, что омыватель фар начнет работать во время включения процесса омывании лобового стекла, при условии, что на автомобиле включен ближний свет.
  2. Следующей проблемой может быть пустой бачок омывателя. Здесь все легко. Если в бачке нет жидкости — система не будет работать.

Заключение

Функция омывателя фар на Ниссан Х-Трейл часто встречается. У нее, как и у любой другой функции, есть и преимущества, и недостатки.

Если хозяин такого автомобиля не хочет использовать омывание и понимает, что она ему только мешает — он может ее отключить.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

Согласно рекомендации завода-изготовителя, охлаждающую жидкость следует заменять первый раз через 200 тыс. км пробега или 10 лет, дальше — через каждые 100 тыс. км пробега или 5 лет. При этом желательно промывать систему охлаждения Ниссан Х-Трейл.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

Сливайте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

1. Установите автомобиль на эстакаду или другое возвышение.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

3. Отверните и снимите крышки на радиаторе и бачке охлаждающей жидкости.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

4. Спуститесь под автомобиль. Плоской отверткой вытяните пистоны и снимите защиту.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

5. Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения Ниссан Х-Трейл.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

6. Крестовой отверткой выверните сливной болт на радиаторе.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

7. Дождитесь полного слива антифриза на Ниссан Х-Трейл.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

8. Заверните сливной болт обратно.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

9. Залейте дистиллированную воду до верха горловины радиатора.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

10. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (пока не включится вентилятор, установленный перед радиатором).

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

11. Отверните болт и слейте жидкость точно также, как сливали отработанный антифриз.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

12. Повторяйте промывку системы охлаждения Ниссан Х-Трейл до тех пор, пока вода не станет прозрачной (обычно хватает 3-4 прогона).

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

13. Замените резиновую прокладку на сливном болте и заверните болт обратно.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

14. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор Ниссан Х-Трейл до уровня пароотводной трубки.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Чтобы не образовались воздушные пробки, заливать антифриз в радиатор следует очень медленно (скорость залива не должна превышать 2 литра в минуту).

15. Плотно закройте крышку горловины радиатора.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

Примечание:

При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

16. Долейте антифриз в расширительный бачок Ниссан Х-Трейл до метки «MAX».

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Не наливайте жидкость в бачок выше отметки МАХ, так как при работе двигателя ее объем увеличиться.

17. Плотно заверните крышку бачка. Если антифриз пролился на провода, окрашенные или пластмассовые детали кузова, сразу же протрите их чистой ветошью.

Промывка системы охлаждения Ниссан Х-Трейл

18. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (электровениляторы должны включиться не менее 2-х раз) и остановите. Когда двигатель остынет, проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости, доведите его до нормы.

19. Через несколько дней эксплуатации автомобиля, после промывки системы охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл, проконтролируйте ее уровень. При необходимости, доведите ее до уровня.

Промывка форсунок ниссан х трейл т31

Nissan X-Trail T31. Как снять передний и задний бампер

Как снять передний бампер

Процедура у разных марок машин может несущественно отличаться, но в общем порядок всегда примерно одинаков. Для того, чтобы снять передний бампер, вам понадобится торцовый ключ с головкой на 10 и крестообразная отвертка. В целом работа не займёт больше получаса вашего времени, если делать все правильно.

Для начала необходимо поставить автомобиль на ровную, хорошо освещенную площадку. Затем вам следует открыть капот и внимательно изучить защитные накладки из пластика – они находятся под радиатором. Для того чтобы поучить полный доступ, нужно убрать защитный кожух, основная функция которого – скрывать зажимы и винты, на которых есть крепление. Все эти демонтированные части сохраняются для того, чтобы элемент можно было поставить на прежнее место.

Снятие начинается с винтов, которые находятся посредине, а затем следует продвигаться к боковым креплениям. Винты ослабляются и снимаются при помощи заранее припасенной отвертки – такую процедуру придется проделать не менее 12 раз. В некоторых старых моделях легковушек бампер крепится к раме с помощью четырёх болтов – их тоже следует найти и отсоединить.

Когда крепления будут сняты, необходимо изучить место, где демонтируемый элемент примыкает к крыльям автомобиля. Деталь нужно отсоединить от крыльев, а также от фар. Края бампера вытягиваются очень осторожно, поскольку высокая плотность конструкции делает вполне вероятным риск повредить другие части.

Теперь, последнее что удерживает снимаемую часть на корпусе – это зажимы. Найти нужные зажимы довольно просто – их должно быть четыре. Чтобы аккуратно разжать их, понадобится второй помощник, который будет поддерживать часть с одной стороны, пока вы работаете с другой. Сами зажимы могут иметь крючковатую конструкцию, или быть исполненными в виде защелок. Чтобы сделать демонтаж в первом случае – достаточно будет просто приподнять его. Второй вариант предполагает отгибание зажимов с помощью отвертки.

После следует отсоединить провода, которые имеют соединение с фарами в бампере и деталь можно снимать. Если она все еще не хочет отсоединяться – значит, вы пропустили какой-либо зажим или крепление.

Присоединение переднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.


Как снять задний бампер


Если ваш автомобиль имеет кузов седан – следует всего лишь убрать коврик багажного отсека, а вот кузов универсала требует полного снятия обшивки задней двери. К тому же в багажном отсеке может присутствовать боковая обшивка, которая обязательно снимается с фиксирующих деталей и немного оттягивается в сторону.

Далее между задним крылом и обшивкой помещается торцовый ключ с 5-6-сантиметровым удлинителем. Он надевается на болты, которые аккуратно выворачиваем.

После нужно отсоединить крепежи, которые находятся с обеих сторон. Это винты-саморезы, соединяющие задний бампер с подкрылком. В конце можно сильно нажать на элемент, чтобы он отделился от кронштейнов на кузове. Затем он приподнимается и аккуратно снимается с задней части авто.

На этом процесс завершается. Присоединение заднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.

Читайте также: