Промывка форсунок шевроле орландо

Обновлено: 16.05.2024

Промывка инжектора своими руками. Виды промывок форсунок

Промывка инжектора своими руками. Виды промывок форсунок

Промывка инжектора – это очистка топливных форсунок от засорения и отложений которые образуются из-за тяжелых фракций и примесей находящихся в составе топлива.
Промывка инжектора своими руками. Как промывать форсунки

Самое интенсивное накопление такого налет происходит в момент остановки двигателя, когда корпус форсунки нагревается от горячего двигателя, а охлаждение топливом не осуществляется. И когда инжектора засоряются — ухудшается образование смеси, а в регуляторе давления нарушается герметичность запорного клапана, что естественно сказывается на работе всего двигателя.
Симптомы грязных форсунок

1. Плохой запуск на холодную или на горячую;
2. Поднимается расход топлива;
3. Не стабильная работа холостом ходу;
4. Детонационные хлопки при ускорении;
5. Понижение мощности двигателя.

Конечно же такие симптомы присущи не только загрязненным инжекторам, но если в поведение вашего авто наблюдаются изменения по нескольким из этих пунктов, то проверить давление в топливной рампе и проверить форсунки обязательно стоит. И если осмотр или проверка работы показала загрязнение – нужно промывать инжектора, либо если есть лишние деньги, покупать новые. Естественно покупаются топливные форсунки лишь в крайних случаях, поэтому оптимальным вариантом будет именно промывка. Теперь осталось только выбрать способ, которым будем промывать инжектора, а также определится делать её своими руками или же обратится к специалистам.

1. Ультразвуковой (производится на сто на спец стенде). Имеет как свои плюсы так и минусы. К примеру, хоть он и наиболее эффективный многие его боятся, как черт ладана. И тому есть свое объяснение, во-первых, промываются только сами инжектора, а не вся рампа, во-вторых, некоторым видов форсунок такой способ только навредить;

а) Добавив специальную присадку непосредственно в сам бензобак (рекомендуется использовать только в целях профилактики). Такая промывка, позволяет очищать от отложений всю топливную систему, начиная из самого топливного бака.

Если авто не новое и подобные очистки никогда не производились может лишь усугубить ситуацию т.к. «моет» бак, топливопроводы, а вся грязь пойдет на клапан регулятора давления и форсунки, что окончательно добьет инжектор.

б) Очисткой сольвентом не снимая форсунки. Такой метод достаточно популярен при промывке инжектора своими руками, хотя также имеет свои особенности. К примеру нужно соорудить небольшую систему (соединенную шлангами) из топливного фильтра, пластиковой бутылки, манометра и компрессора. Промывка инжектора таким способом достаточно эффективна и несложная чтобы справится своими руками, но требует осторожности (работа с давлением).

Кроме того что нужно постоянно контролировать давление в пластиковой бутылке не больше 3 атм. (чтобы не разорвало бутылку, но сольвент поддавался в рампу под давлением вырабатываемом бензонасосам), также после такой чистке нужно обязательно менять свечи зажигания.

Стоит отметить, что на двигателях с немаленьким пробегом промывка сольвентом может удалить нагар на поршневых кольцах и штоках клапанов, а это может привести к потере компрессии и приблизить кап ремонт.

в) Очистка средством для чистки карбюраторов (с демонтажем форсунок). Самый простой способ с точки зрения самой процедуры, но усложнен тем, что нужно демонтировать форсунки, а на некоторых двигателях это бывает сделать не просто. Такой вид промывки инжектора наверное самый популярный среди желающих очистить форсунки двигателя своими руками. Требует минимум навыков и затрат. Все что нужно это очиститель в баллончике, зарядное устройство от телефона (дабы подавать питание на форсунку) и два проводка. Либо же соорудить небольшую схему и осуществить одновременную промывку всех инжекторов на стенде.

Важно не перепутать полюса при подключении проводов к клеммам инжекторов, а также подавать кратковременные импульсы.

Промывка инжектора своими руками. Виды промывок форсунок

Основные виды и способы как своими руками промыть форсунки инжектора.

Применяя химическую промывку инжектора, стоит отметить что она не является эффективной на 100 процентов, поскольку позволяет растворить и смыть преимущественно мягкие отложения, а если присущи окаменелости, то справится с ними может только ультразвуковая чистка и промыть инжектор своими руками уже не удастся.

Для стабильной работы топливной системы промывку инжектора рекомендуют производить каждые 30 тыс. км.

В среднем жизнь форсунки продолжается около миллиарда циклов работы, а это 120 тыс. км. пробега, и чтобы его продлить нужно не только периодически промывать, но и стараться заправляться качественным топливом.

Тема: Так мыть или не мыть? - вот в чем вопрос. Моем бензиновые форсунки.

Так мыть или не мыть? - вот в чем вопрос. Моем бензиновые форсунки.

У многих в процессе эксплуатации возникает вопрос. Мыть или не Мыть.
Надеюсь этот материал поможет с ответом.
.

В очередной раз расскажу о ряде проблем, возникающих при промывке форсунок ультразвуком и промывке на двигателе (в народе « чистка инжектора»).
Клиенты часто задают один и тот же вопрос, что лучше ультразвук или промывка на двигателе. И то и другое хорошо, но ультразвук моет только форсунки (проверка на стенде с точностью до 1 мл, восстановление производительности - фактически реанимация форсунок) , а промывка на двигателе своего рода ТО для форсунок ,топливной рампы и цилиндро -поршневой группы(частичное удаление нагара).
Поэтому повторюсь: ультразвук - либо конкретное подозрение на форсунки, либо пробег от 70 тыс. км и выше, а промывка на двигателе ( каждые 20-25 тыс.км пробега, желательно совмещать с заменой свечей).

Теперь о проблемах, с которыми пришлось столкнуться и нашему сервису. Существует мнение, что ультразвук убивает форсунки (частичное описание проблемы описано на нашем сайте). На самом деле есть ряд форсунок, которые нельзя мыть ультразвуком: форсунки на автомобилях компании CHRYSLER, RENAULT- проблема в том, что фильтра на этих форсунках выполнены из материала, который разрушается ультразвуком, получившийся абразив приводит к нарушению герметичности плунжера и сопла форсунки( борозды на плунжере порядка 1мкм -это приблизительно-20% дисбаланс). Форсунка теряет свою герметичность, то есть затруднен запуск автомобиля, заводится машина только с перегазовкой.(либо частично открытым дросселем).

Вторая категория проблемных форсунок -это форсунки прямого(непосредственного) впрыска GDI, FSI, DES(Direct Einspritzung Sistem).
В этих форсунках применяется керамика (подложка), поскольку критичные условия работы(камера сгорания и высокое давление), керамика по структуре пористый материал, а ультразвуковые колебания разрушают его. На этих системах затруднена проверка форсунок на стенде( системное давление достигает 30-60 бар, напряжение до 60 вольт), проблематично на стенде создать достоверные условия для проверки.

Все остальные типы форсунок моються(очищаются) ультразвуком без проблем. НО )))).

Промывка форсунок шевроле орландо

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Процедура демонтажа

Предупреждение: Бензин и его пары очень легко воспламеняются. При наличии источника воспламенения может возникнуть пожар. Никогда не используйте открытые емкости для слива или хранения в них бензина или дизельного топлива, т.к. это может привести к пожару или взрыву. Рядом должен иметься порошковый огнетушитель (класс B).

Предупреждение: При работе с топливом следует всегда использовать защитные очки для предотвращения попадания брызг топлива в глаза.

  1. Откройте капот.
  2. Отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи. См. Отрицательный провод аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение : без системы "Старт/стоп" .
  3. Снять крышку отверстия верхней надставки щитка передка. См. Замена крышки верхней консольной части приборной панели .
  4. Поместить снизу поддон.
  5. Сбросить давление топлива с помощью контрольного соединения EN-34730-91 с манометром.
  6. Снять выпускной воздуховод воздушного фильтра. См. Выпускной воздуховод воздушного фильтра Замена .
  7. Поднять и подпереть автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .

  8. Отсоединить жгут проводов (3) кислорода.
  9. Снять кронштейн (1) жгута проводов со впускного коллектора (2).

  10. Отвернуть 2 болта (2, 3) подкоса впускного коллектора.
  11. Снять подкос (1) впускного коллектора.
  12. Опустить автомобиль.

  13. Снять вентиляционный трубопровод топливного бака (1) с электромагнитного клапана (3) продувки адсорбера системы улавливания паров бензина. См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
  14. Установить на отверстия вентиляционной трубки топливного бака (1) заглушки EN-6015.

  15. Отсоединить разъем жгута проводов (3).
  16. Отсоединить трубку (5) от электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (2), соединяющую его с впускным коллектором (4). См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
  17. Выкрутить 2 болта (1) кронштейна адсорбера системы улавливания паров топлива.
  18. Снять электромагнитный клапан (2) продувки адсорбера системы улавливания паров бензина и резиновую подвеску со впускного коллектора (4).
  19. Установить на отверстия вентиляционной трубки топливного бака заглушки EN-6015.

  20. Освободить подающий топливопровод (1) от зажима (2) подающего топливопровода. См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
  21. Освободить трубку подвода топлива (1) от трубы топливного распределителя системы распределенного впрыска топлива (3).
  22. Установить заглушки CH-807 на трубку подвода топлива (1) и трубу топливного распределителя системы распределенного впрыска топлива (3).

  23. Отсоединить трубку (1) системы принудительной вентиляции картера от корпуса дроссельной заслонки (3) и крышки газораспределительного механизма (2). См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .

  24. Отсоединить разъем жгута проводов датчика абсолютного давления в коллекторе (5).
  25. Снять хомут (2) и отсоединить впускной шланг (1) подогревателя от корпуса дроссельной заслонки (3) радиатора. См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
  26. Отсоединить выпускной шланг (4) подогревателя корпуса дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки (3). См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
  27. Снять жгут проводов управления двигателем и жгут проводов топливных форсунок.

  28. Отсоединить соединитель впускного шланга подогревателя корпуса дроссельной заслонки от корпуса термостата (1) охлаждающей жидкости двигателя. См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
  29. Снять впускной шланг (2) подогревателя корпуса дроссельной заслонки.
  30. Снять корпус дроссельной заслонки в сборе. См. Замена корпуса дросселя в сборе : 1.6 л LDE, LXV, 1.8 л 2H0 и LUW .

  31. Отвернуть 2 болта (1) трубы топливного распределителя системы распределенного впрыска топлива.
  32. Снять трубу топливного распределителя системы распределенного впрыска топлива (2) вместе с топливными форсунками (4) со впускного коллектора (5).
  33. Снять 4 уплотнительных кольца (4) с топливных форсунок системы распределенного впрыска топлива.

  34. Снимите болт датчика абсолютного давления в коллекторе (1).
  35. Снять датчик абсолютного давления в коллекторе (2) со впускного коллектора (3).

  36. Отсоединить вакуумную трубку (2) тормозного усилителя от впускного коллектора (1).

  37. Отвернуть 7 болтов (1) впускного коллектора.
  38. Снять впускной коллектор (2).

  39. Снять прокладки (1, 3) впускного коллектора со впускного коллектора (2).

  40. Снять резиновый кронштейн (2) со впускного коллектора (1).

Процедура чистки и проверки

Очистить и проверить впускной коллектор. См. Очистка и осмотр впускного коллектора : LDE, LED, LFJ, LXV, 2H0, LUW .

Промывка форсунок шевроле орландо

svarkazap » 18 июл 2016, 13:35

Привет всем Орландоводом. Хочу поделиться своим опытом владения Chevrolet Orlando 1.8 AT. 2013г. Пробег 45000. Ранее писал уже (3-яя страница) и возможно повторюсь, но поделиться хочется, т.к. читая форумы понял что проблемы у многих.

Менял я свечи, удалял и возвращал катализатор, прошивал у Х-Stranger (для интересующих – смысл в прошивке есть, делать однозначно), все ровно тачка не ехала, жрала 14-город, 10-трасса, динамика отсутствовала. Если холодная и город на короткие расстояния, двигаться еще можно было, а при продолжительной езде к машине как будто цепляли еще одну Орландо. В феврале поменял катализатор (ставил б/у от Инсигнии ), машина поехала, жор топлива остался. И за четыре месяца машина вернулась в прежнее состояние, даже хуже. Коробка начала сходить с ума, как могла справлялась хаотично переключая передачи во время набора скорости. Тачка отказывалась работать. Перебрал кучу мастеров и СТО, проблему все видели, но понять не могли. Руки опускались, тачку ненавидел! Решил снова снять катализатор, промыли в кислоте, продули, машине стало значительно легче, но все ровно не то… Осталось последнее – форсунки, все остальное уже исключили. Снял форсунки (из восьми отверстий распыла, по два и три были рабочими), промыли на стенде, потом в ванной ультразвуком, поставили на машину и произошло следующее: машина стала заводиться с большим трудом, но при этом поехала намного лучше. Если заглушить двигатель, то через пять минут заводка машина была проблемой. Подключив манометр к топливной рампе стало ясно что происходит сброс давления топлива через форсунки в цилиндры. Это означало, что чистка форсунок показала и что имеет место механический износ, а это однозначно замена. Заказал с России оригинал, поставил и о чудо. Наконец-то я увидел, как должны работать наши Орлики. Ход легкий, непринужденный, расход упал в разы – город 10,2 трасса 6,5. Мгновенный расход стал 0,5 л/ч. ТАЧКА ЕДЕТ. Обгон без проблем. ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ФОРСУНКИ, ОСОБЕННО У МАШИН ИЗ РОССИИ. Видимо топливо там действительно хреновое.

Chevrolet Orlando Консервная банка › Бортжурнал › Чистка топливных форсунок

В последнее время авто не ровно работал на бензине и в эти выходные я решил почистить топливные форсунки.

Chevrolet Orlando 2014, двигатель бензиновый 1.8 л., 2 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Orlando, 2012


Chevrolet Orlando, 2012


Chevrolet Orlando, 2012


Chevrolet Orlando, 2013

Комментарии 20

Не эффективный метод однако

я бы сказал так: Поверхностная чистка. Это как взять воздушный фильтр продуть сжатым воздухом и сказать: хм как новый =))

мне главное чтобы ошибки ушли и не троили
постоянно на газе езжу
следующий раз если забьются, продую очист-карба после проверю на стенде :)

я бы сказал так: Поверхностная чистка. Это как взять воздушный фильтр продуть сжатым воздухом и сказать: хм как новый =))

посмотрю будет ли разница :)

у меня забились на 20.000 уже))) Там фильтров нормальных так таковых нету. По этому дополнительно поставили под капотом фильтр от Газели. Просто у меня друг занимается топливной аппаратурой, лучший специалист в городе.

в БЖ что то про это нет записи

да я мало там пишу, т.к. вечно с матизом вожусь)))

Я тоже прошлым летом чистил самостоятельно, снимая с авто форсунки. Эффект почувствовал сразу. Разно улучшился, троить перестала, правда с форсами я дроссельную заслонку почистил. Но 3 из 4х форсунок были забитыми. Подключали не к аккумулятору, а через зарядник от старого радиотелефона т. к побоялся напрямую подключать. А в прошлые выходные почистил форсунки на мегане.

Когда такой развернутый подход к процессу… как то неинформативен ответ отлично…

форсунки подключал к аккумулятору на прямую проводами эмитируя импульс

Отлично … от чего?

Да, как на деле то получилось?

троение и ошибка исчезли
постоянно езжу на газе, думаю по этому и забились

Форсунки Chevrolet Cruze

За подачу топлива в камеру сгорания отвечают форсунки. В процессе эксплуатации автомобиля в них откладывается налет, который ухудшает первоначальную форму распыла. Это ведет к неоптимальному сгоранию топливовоздушной смеси, что вызывает снижение мощности двигателя, ухудшение динамики и повышение расхода топлива. Для устранения данной ситуации требуется чистка форсунок. Выполнить ее можно как самостоятельно, так и обратившись на станцию технического обслуживания.

Внешний вид факела распыления до и после промывки форсунок

Артикул и стоимость оригинальных форсунок на и их аналогов

Оригинальные форсунки Шевроле Круз имеют артикул 55353806. Их цена составляет 2500-3000 рублей за штуку. Существуют также аналоги фирменных изделий от сторонних компаний. Наилучшие производители приведены в таблице ниже.

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль
BOSCH0 280 158 205900-1000
VDOA2C595167702800-3000
BOSCH0 280 158 1813200-3500
MEAT & DORIA751177701700-2000
DENSODCRI3000504000-4500

Варианты чистки форсунок

Основными способами, которыми возможна чистка форсунок, являются:

  • промывка без демонтажа с автомобиля;
  • очистка снятых форсунок при помощи доступных средств;
  • использование для промывки специального оборудования, например, ультразвуковая чистка.

Если проводить операцию непосредственно на автомобиле, то помимо форсунок очищению подлежать клапана, поршни и прочие элементы ДВС. Наиболее простым вариантом является добавление специальной жидкости в топливо, путем вливания ее в бензобак. При этом возможен риск повреждения насоса и прочих элементов топливной магистрали. По этой причине большинство автовладельцев, выполняя чистку инжектора, предпочитают отключать форсунки от штатной системы топливоподачи.

Выполнение промывки демонтированных форсунок более трудоемкий процесс. Он дает возможность визуально контролировать состояние факела распыла до и после проведения операции. В случае невозможности восстановить форсунку, требуется ее замена.

Ультразвуковая чистка форсунок позволяет избавится от загрязнений наиболее тщательно. Недостатком метода является невозможность проведения мероприятия в гаражных условиях, так как требуется дорогостоящее оборудование.

Подготовка к чистке форсунок самостоятельно

Для того, чтобы выполнить чистку форсунок Шевроле Круз, потребуются:

  • очиститель карбюратора или схожее средство;
  • шприц на 5-10 см 3 ;
  • газовый балон для заправки зажигалок;
  • провода;
  • кнопка;
  • набор ключей и головок.

Описание чистки форсунок на Шевроле Круз

Для того, чтобы почистить инжектор Шевроле Круз с двигателем на 1.6 и 1.8 литров, требуется выполнить нижеприведенную инструкцию:

Как проверить и промыть форсунки

Фотоотчёт о том, как проверить и промыть самостоятельно топливные форсунки автомобиля без специальных приспособлений и с минимальным набором инструмента.

По традиции рассмотрим этот процесс на нашем любимом автомобиле Шевроле Лачетти.

Сразу скажу, что я против промывки топливных форсунок без снятия их с автомобиля по двум причинам:

  • после такой промывки нужно будет сменить масло и, желательно, свечи
  • абсолютно невозможно проконтролировать результат и проверить каждую форсунку

Поэтому советую всегда проверять и промывать форсунки со снятием их с двигателя. Тем более это совсем не сложно и займет не больше часа времени.

Также хочу напомнить, что эта процедура подразумевает контакт с бензином и его парами, поэтому соблюдение элементарных правил безопасности никто не отменял. Основных три:

Необходимые инструменты и материалы для проверки и чистки форсунок:

Зачем проверять и промывать форсунки

У форсунок может быть несколько дефектов, которые могут пагубно сказаться на работе двигателя:

  • форсунка плотно не закрывается и не держит давление топлива
  • забиты проходные каналы и сопла форсунки
  • проблемы в электрической части

Но у современных автомобилей и второй пункт даёт о себе знать. Дело в том, что подача топлива у этих авто, в том числе и Шевроле Лачетти, выполнена без обратки. То есть, всё, что пришло в рампу, может уйти только через форсунки и ни как иначе. Получается, что любая частица мусора, попавшая в топливную магистраль после фильтра, обязательно окажется в какой-нибудь форсунке.

Поэтому наша задача создать для этого быстрого и чёткого механизма идеальные условия для выполнения своих функций.

Я не говорю, что всем сразу необходимо всё бросать и мчаться чистить и проверять форсунки Форсунка на самом деле очень надёжный механизм и может прослужить не одну сотню тысяч км. Но если на Вашем автомобиле появились подёргивания, потраивания, не ровный холостой ход, возрос расход топлива, упала мощность, детонация или место заправки не внушает Вам доверия, тогда стоит почистить и проверить форсунки.

Как снять топливные форсунки Шевроле Лачетти

Первым делом необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Как это сделать подробно описано в статье Замена топливного фильтра Шевроле Лачетти

Теперь покажу, как я добираюсь до форсунок быстро и удобно.

Для удобства необходимо отключить и убрать немного в сторону жгут проводов, идущий над форсунками (желтые стрелки) и малый шланг системы вентиляции картера

Как снять форсунки Шевроле Лачетти

Шланг снимается просто, а для снятия жгута проводов необходимо выполнить следующее:

Разъём проводки дроссельного узла Шевроле Лачетти

Датчик положения распределительного вала Лачетти

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

Датчик температуры воздуха Шевроле Лачетти

Как снять форсунки Лачетти

Нажать на фиксатор удобно при помощи длинной отвертки

Как снять форсунки Лачетти, Гентра

После этого убираем жгут проводов вправо и он нам больше не мешает

Как заменить форсунки Лачетти, Гентра

Дело осталось за малым. Поднимаем шланг системы охлаждения вверх и зацепляем или подвязываем его, чтобы не мешал. Откручиваем две гайки и два болта

Как заменить форсунки Шевроле Лачетти, Гентра

Гайки удобно открутить накидным ключом на 12 мм

Снятие форсунок Шевроле Лачетти, Гентра

Снятие форсунок Лачетти, Гентра

Будьте аккуратней и сильно не разгоняйтесь, а то болтики короткие и могут упасть куда-нибудь далеко

Болты

Замена форсунок Лачетти, Гентра

Замена форсунок Лачетти

Теперь удобно снять рамку

Снятие форсунок Шевроле Лачетти, Гентра

После этого видим два болта. Это последние, которые необходимо открутить

Снятие форсунок Лачетти, Гентра

Берём головку на 12 мм и откручиваем.

Снятие топливной рампы Лачетти, Гентра

Тянем рампу с форсунками вверх. Можно помочь себе всё той же длинной отвёрткой

Топливная рампа Шевроле Лачетти, Гентра

Когда все форсунки вышли из своих посадочных мест, аккуратно выводим рампу и поворачиваем на 90 градусов (можно и на 89 )

Получается вот такая незамысловатая картина

Топливная рампа с форсунками Шевроле Лачетти

Прикрываем отверстия во впускном коллекторе тряпкой, чтобы туда ничто или никто не упал.

Осматриваем форсунки на предмет видимых проблем и поражаемся сколько там собирается грязи

Форсунка Шевроле Лачетти, Гентра

Как проверить герметичность топливной форсунки

Теперь, если Вы отключали топливопровод, тогда подключите обратно.

Вставляем предохранитель бензонасоса на место и включаем зажигание. Но не стартер.

Включаем/выключаем зажигание несколько раз, чтобы бензонасос накачал нужное давление.

Негерметичная топливная форсунка

Одна мизерная надежда, что промывка улучшит ситуацию.

Остальные форсунки оказались более милосердными ко мне и исправно держали давление.

Ответ прост. Необходимо подключить к форсунке два провода, а провода подключить к аккумулятору, предварительно поставив под форсунку ёмкость для бензина

Проверка топливных форсунок

При подаче напряжения на форсунку, она откроется и спустит давление.

После этого можно снимать форсунки.

Желательно форсунки затем поставить на те же места, где они и стояли. Поэтому либо помечайте откуда какая форсунка, либо снимайте их по одной. Сняли, промыли и поставили на место одну, а затем следующую.

Форсунка держится за счёт фиксатора. Его необходимо поддеть в месте, указанном стрелкой, и сдвинуть назад

Фиксатор форсунки Шевроле Лачетти, Гентра

После этого, приложив силу, вытянуть форсунку из рампы

Форсунки Шевроле Лачетти, Гентра

Вот форсунка и фиксатор

Форсунка и фиксатор Лачетти F16D3

Промываем форсунку снаружи и обнаруживаем ужасное состояние уплотнительного резинового колечка

Уплотнительное кольцо форсунки двигателя F16D3

Оно не только потрескалось, но и из резинового превратилось в пластмассовое. Поэтому обязательно заменяем их новыми

Замена резиновых уплотнений форсунок двигателя F16D3

Промывка форсунок двигателя

Почти все для промывки форсунок городят целые системы из трубок, шприцев, бутылок и ещё много из чего. На самом деле можно обойтись без всего этого.

Я делаю всё намного бюджетнее и без всяких заморочек. Откуда у нас лишние деньги и время? Правильно?

Снимаем с баллончика очистителя распылитель

Как быстро промыть форсунки двигателя

Видим там штуцер, который по диаметру подходит под большинство разных форсунок, в том числе и для нашего Лачетти

Промывка форсунок своими руками

Теперь подключаем наши два провода к форсунке. Один из проводов подключаем к положительной клемме аккумулятора, а второй кладём рядом с отрицательной.

Одеваем форсунку на штуцер баллончика и надавливаем

Промывка форсунок двигателя

Прерывисто подключаем провод к отрицательной клемме аккумулятора. При этом форсунка будет открываться и пропускать через себя моющее средство под давлением из баллончика. Таким образом промываются каналы и сопла форсунки.

Внимание! Будьте осторожны, чтобы промывка не попала в глаза!

Этот процесс сфотографировать не смог, так как третья рука почему-то ещё не отросла

Аналогичную операцию проводим со всеми форсунками.

Перед установкой форсунок на место имеет смысл новые уплотнительные колечки слегка смазать силиконовым спреем и обязательно промыть и протереть посадочные места форсунок в рампе и в коллекторе.

Проверка электрической части форсунки

Кроме механических дефектов, могут встречаться и электрические. Для более полной картины состояния форсунок, желательно проверить сопротивление их обмоток. Это сделать просто при помощи омметра.

Подключаем щупы омметра к выводам форсунки. Сопротивление должно быть одинаковым на всех форсунках и составлять 10-15 Ом.

На этих форсунках сопротивление одинаковое и составляет счастливые 13 Ом

Проверка обмотки форсунок двигателя

Проверка на герметичность и на качество распыления даст очень много сведений о состоянии форсунки.

Предлагаю наглядно посмотреть на проверку распыла форсунок на видео, снятым участником нашего сообщества Вячеславом

И конечно же не забудьте проверить герметичность соединений после сборки и запуска двигателя.

Форсунка Шевроле Круз: чистка и замена

У многих в процессе эксплуатации возникает вопрос. Мыть или не Мыть. Надеюсь этот материал поможет с ответом.

В очередной раз расскажу о ряде проблем, возникающих при промывке форсунок ультразвуком и промывке на двигателе (в народе « чистка инжектора»). Клиенты часто задают один и тот же вопрос, что лучше ультразвук или промывка на двигателе.

И то и другое хорошо, но ультразвук моет только форсунки (проверка на стенде с точностью до 1 мл, восстановление производительности — фактически реанимация форсунок) , а промывка на двигателе своего рода ТО для форсунок ,топливной рампы и цилиндро -поршневой группы(частичное удаление нагара).

Поэтому повторюсь: ультразвук — либо конкретное подозрение на форсунки, либо пробег от 70 тыс. км и выше, а промывка на двигателе ( каждые 20-25 тыс.км пробега, желательно совмещать с заменой свечей).

Форсунка Шевроле Круз

Теперь о проблемах, с которыми пришлось столкнуться и нашему сервису. Существует мнение, что ультразвук убивает форсунки (частичное описание проблемы описано на нашем сайте).

На самом деле есть ряд форсунок, которые нельзя мыть ультразвуком: форсунки на автомобилях компании CHRYSLER, RENAULT- проблема в том, что фильтра на этих форсунках выполнены из материала, который разрушается ультразвуком, получившийся абразив приводит к нарушению герметичности плунжера и сопла форсунки( борозды на плунжере порядка 1мкм -это приблизительно-20% дисбаланс). Форсунка теряет свою герметичность, то есть затруднен запуск автомобиля, заводится машина только с перегазовкой.(либо частично открытым дросселем).

Вторая категория проблемных форсунок -это форсунки прямого(непосредственного) впрыска GDI, FSI, DES(Direct Einspritzung Sistem).

В этих форсунках применяется керамика (подложка), поскольку критичные условия работы(камера сгорания и высокое давление), керамика по структуре пористый материал, а ультразвуковые колебания разрушают его.

На этих системах затруднена проверка форсунок на стенде( системное давление достигает 30-60 бар, напряжение до 60 вольт), проблематично на стенде создать достоверные условия для проверки.

Все остальные типы форсунок моються(очищаются) ультразвуком без проблем. НО )))).

Привет крузоводы. Никого из нас не удивляют такие требования к обслуживанию автомобиля, как: замена масла в двигателе или в коробке передач, замена тормозной жидкости или охлаждающей жидкости. Эти операции прописаны в ТО авто, и мы их выполняем.

Но, зачастую, мы удивляемся, когда мастер на сервисе говорит о том, что нам просто «как воздух» необходима систематическая промывка форсунок инжектора. Мы воспринимаем его слова, как желание «выкачать» с нас лишние рубли. Ведь в мануале написана точная периодичность, с которой проводится чистка инжектора.

Это верно, производитель написал пробег автомобиля, через который можно, но не обязательно чистить инжектор. Написал, но не учел одного. Расчет строится на использовании в качестве топлива, бензина европейского стандарта, а льём мы в свои бензобаки, чаще всего, непонятную смесь.

И в первую очередь от этой смеси страдает система впрыска нашего автомобиля, а если быть ещё точнее – форсунки инжектора. Для чего нужна промывка форсунок инжектора:Чистка форсунок на стендеУстройство форсунки инжектора, в идеале, позволяет вообще не чистить инжектор, если авто эксплуатируется на топливе европейских стандартов.

Автопроизводители рекомендуют через 120-140 тыс. км., менять форсунки, независимо от их техсостояния. Это в идеале.Реалии же нашей жизни таковы, что топливо, которое мы используем в странах СНГ так «забивает» форсунки, что чистка форсунок инжектора требуется уже через 20-30 тыс. км. пробега.

Особенно явным засорение форсунок становится в холодное время года, когда ухудшается испаряемость бензина. В автомобиле появляются проблемы в работе двигателя.— при запуске двигателя,— провалы на холостом ходу или во время движения ухудшается динамика разгона,— снижается мощность двигателя,— сокращается срок службы катализатора и лямбда-зонда,— уменьшается производительность форсунок,— происходит изменение направления распыла и формы факела распыла топлива, вплоть до прекращения подачи топлива.

Здравствуйте! Продолжаю борьбу с расходом, а точнее профилактика всего круза)Решил почистить форсункиДля этого нам нужно:1)очиститель карбюратора2)газовый балон для заправки зажигалок3)шприц 5 мл4)кнопка без фиксации5)провода 6)необходимый набор ключей и головок

Форсунка Шевроле Круз: чистка, замена

Далее заводим авто. Ждем пока авто заглохнет(2 сек), далее секунд 5 крутим стартером. Все, давление сброшено.

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора на всякий.

Форсунка Шевроле Круз: чистка, замена

Снимаем фишки с форсунок: небходимо зеленый стопор поднять вверх(он не снимается), нажать на черную защелку

Форсунка Шевроле Круз: чистка, замена

Освобождаем доступ к впускному коллектору: снимаем все трубки из креплений, чтобы можно было их подвинуть

Демонтируем черный кронштейн

Форсунка Шевроле Круз: чистка, замена

Далее выкручиваем 2 болта крепления топливной рейки. ВНИМАТЕЛЬНО! Держите крепче болты, чтобы они не упали за мотор!

Форсунка Шевроле Круз: чистка, замена

Демонтируем синий фиксатор топливной трубки на входе в топливную рейку.

Форсунка Шевроле Круз: чистка, замена

Аккуратно вынимаем топливную рейку с форсунками, покачивая в разные стороны.

Форсунка Шевроле Круз: чистка, замена

Вот рейка на столе. Имеется комплект резиновых колец-уплотнений для форсунок с ваза. После прочистки я понял, что они мне не пригодятся, потому что в сечении они толще, чем родные и их просто не засунуть в двиг.

Форсунка Шевроле Круз: чистка, замена

Демонтируем форсунки с топливной рейки: они держатся с помощью съемных железных фиксаторов.

Форсунка Шевроле Круз: чистка, замена

Замеряем тестером сопротивление обмоток форсунок: на форсунке с одной стороны имеется знак +. Оно должно быть не более 15 Ом. Все мои показали 13,5 Ом.

Сооружаем стенд для чистки:-в качестве питания у меня выступал компьютер, можно также 9-вольтовую батарейку типа крона-на разрыв плюсового провода цепляем кнопку без фиксации(на самом деле без разницы, просто удобнее)-снимаем уплотнительное кольцо со входа форсунки-из шприца вынимаем поршень и одеваем на форсунку. Шприц с трудом оделся, что хорошо)Далее трубкой очистителя карбюратора попадаем в шприц и заматываем наглухо изолентой, чтобы там создавалось давление.

Вот что у меня получилось

Форсунка Шевроле Круз: чистка, замена

Далее из балончика очистителя заливаем жижу через трубку в шприц и нажимаем часто кнопкой либо зажимаем. У меня выходило 2 струи, а не туман. Продув все, результата не было, потому что у меня давление уходило из соединения трубка-шприц.

Тогда я взял болончик с газом для зажигалок и торец-в-торец упер его в шприц, и надавил. Тогда сразу пошел туман! Долго не держал, мало ли что-нить переморозится. Проверил, что все форсы распыляют туман-собрал все в обратной последовательности.

Уплотнители установил старые, предварительно облив их жидким силиконом.

Не уверен, что мои форсы были забитыми, выглядели он норм, чистые и блестящие. Не знаю, будет ли эффект, но профилактика-дело благородное)

Chevrolet Cruze. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке ис­пользовать жидкость той же марки.

Несмотря на то, что в бачок главного тор­мозного цилиндра встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водо­проводной воды.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормоз­ную жидкость свежей. Она очень гигроско­пична, т.

е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может приве­сти к отказу тормозов при частых интенсив­ных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при заливке всегда подкладывайте чис­тую ткань. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.

Форсунка Шевроле Круз: чистка, замена

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «МIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.

Форсунка Шевроле Круз: чистка, замена

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок.

Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления.

Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

Форсунка Шевроле Круз: чистка, замена

4. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ» и заверните пробку бачка. Пролитую жидкость вытрите чистой тканью.

Ремонт и Обслуживание Шевроле

Форсунка Шевроле Круз: чистка, замена

Шевроле называют надежным и элегантным автомобилем. Конечно, существует целый ряд нюансов ремонта этих автомобилей, ведь у этого бренда есть свои технические особенности. Необходимо доверять их ремонт только проверенным специалистам, чья компетенция не вызывает у Вас никаких сомнений.

Особенности эксплуатации Шевроле

Масло в Шевроле необходимо менять каждые 15.000 км пробега. В противном случае Вы не избежите засорения двигателя, что со временем приведет к его износу. От качества масла зависит очень многое.

Но лучше всего то, которое рекомендует сам производитель. Масло в трансмиссии необходимо менять каждые 80.000 км. В Прайм-моторс все мастера имеют опыт работы не менее 10 лет.

Кроме того, они регулярно проходят дополнительные курсы, повышая квалификацию.

Форсунка Шевроле Круз: чистка, замена

Особенности ремонта Шевроле

Пожалуй общая проблема для большинства моделей этого американца — слабое сцепление. Особенно, если автомобиль имеет механическую коробку передач, а устройство сцепления всегда стандартно. В этом случае периодической замены просто невозможно избежать.

Необходимость этого автовладелец может проверить самостоятельно. Для этого необходимо включить мотор на самую низкую частоту вращения вала, затем нажать на педаль и включить заднюю передачу.

Конечно, это при условии соблюдения всех правил эксплуатации транспортного средства и регулярном прохождении техобслуживания.

Приглашаем на обслуживание

Автосервисы Прайм-моторс находятся в шаговой доступности от станций метро Шоссе Энтузиастов и Бульвар Рокоссовского. На все виды работ, выполняемые у нас, распространяется гарантия в течение 1 года. Наши услуги сертифицированы по ГОСТ-Р.

Это значит, что мы обслуживаем даже новые автомобили с сохранением всех гарантий. Узнайте стоимость ремонта Вашего Шевроле прямо на сайте, зайдя в соответствующий раздел. Уверяем, Вы не заплатите более той суммы, которую озвучат заранее.

С чего же начинается чистка форсунок

На работающем двигателе в предохранительной коробке под капотом извлекаем предохранитель бензонасоса:

через некоторое время, а точнее 6-9 секунд двигатель должен заглохнуть. Даем ему остыть полностью, все таки имеем дело с топливом. Не брезгуем мерами безопасности, желательно не курить и держать под руками огнетушитель.

Откручиваем согласно рисунку болты(1,2 — ключом на 10 и 3,4-ключом на 12) выкрутили, самое время отсоединить форсунки от проводов. Делаем так как на рисунке:

И так у нас есть отсоединенные форсунки и открученная топливная рампа и как раз ее покачивая тянем вверх, чтобы рампа вытянула из посадочных мест концы форсунок в двигателе . Когда извлекли рампу переворачиваем форсунками вверх, а посадочные места в двигателе закрываем чистыми салфетками:

Топливная рампа расположена отверстиями вверх поэтому нам удастся избежать пролива топлива. Снимаем отверткой фиксаторы каждой форсунки и осторожно покачивая — извлекаем из посадочных мест . Теперь каждую форсунку для себя обязательно нумеруем, чтобы потом вернуть каждую на своё место (поверте мне гемора будет гораздо менше).

Закрываем посадочные места в рампе чистыми салфетками:

И так у нас есть пронумерованные нечистые форсунки. Смотрим форсунки, колпачки и многое другое старательно очищаем струей очистителя карбюратора, осмотрительно вытираем всю грязь салфетками, ставим это все в чистом месте и собираем наш напорный очиститель.

Читайте также: