Промывка топливной системы паджеро спорт 2

Обновлено: 13.05.2024

Промывка топливной системы паджеро спорт 2

Баранкин » 03 июн 2010, 13:57

Кирюха » 03 июн 2010, 14:06

Изображение

Kerensky » 03 июн 2010, 16:30

Изображение
Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !

Кирюха » 03 июн 2010, 16:40

Изображение

vitalya74 » 03 июн 2010, 22:08

Москвич-412, Corolla-88,Crown-89,Chaser-90,RVR-95,Land Cruiser Prado-95,Bighorn-99, Toyota Harrier-99, Pajero-3-2000г.в AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Изображение

Баранкин » 03 июн 2010, 22:50

Kerensky » 04 июн 2010, 12:50

ПРАВИЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ с продукцией фирмы WYNN'S

Эксплуатационные проблемы.
С наступлением холодов в топливной системе автомобиля обостряются проблемы, нарушающие нормальную работу двигателя, например, затрудняется холодный запуск, появляется неустойчивая работа двигателя, потеря мощности, повышенный расход топлива.
Перечислим наиболее распространенные причины данных проблем:
Загрязнение дроссельной заслонки, клапана холостого хода, топливных форсунок, впускных клапанов, поршней и поршневых колец. Все подлежит очистке WYNN’S.
При обслуживании топливной системы обязательно проверить: Аккумулятор и его клеммы, воздушный фильтр, свечи зажигания, в/в провода (свечи накала и их в/в шину), лямбда-зонд.
Проверка элементов системы осуществляется как визуально, так и с помощью диагностического оборудования.
Основная причина возникновения неисправностей в топливной системе - низкокачественное топливо (высокое содержание ароматики, низкое октановое/цетановое число, грязь, вода, низкий сорт топлива и желеобразные продукты окисления топлива).
Также возможен конструктивный недостаток двигателя, влияющий на его запуск при низких температурах.
Электронные системы управления двигателем.
Какими бы интеллектуальными способностями не обладали электронные системы управления, они не умеют учитывать изменение рабочих характеристик отдельных частей, входящих в состав топливной системы. Причина проста: ухудшение рабочих характеристик происходит по совершенно различным причинам для каждого конкретного двигателя и никогда не происходит в одно и то же время. Даже для одного клапана, форсунки, камеры сгорания одного и того же двигателя это будет происходить по разному. Такое неконтролируемое поведение не может быть запрограммировано в электронной системе управления и не может замеряться датчиками. Изначально топливные системы разрабатываются из расчета работы с чистыми узлами и частями.
Рекомендации авто производителей по очистке топливных систем.
На основании технической инструкции № 478301/6 от 24.06.08. для дилерских станций V.A.G (Volkswagen-Audi-Skoda-Seat) по чистке закоксованных двигателей, остатки углерода на форсунках, поверхностях камер сгорания и впускной системы могут привести к серьезным проблемам в поведении автомобиля после холодного запуска и к потере мощности двигателя.
Исследование инженеров V.A.G показали, что закоксовывание происходит в первую очередь вследствие недостаточного количества присадок в топливе и маслах.
Решение (в условиях сервиса) было найдено после исследования ряда способов очистки, с помощью которых удалялись углеродистые загрязнения. По мнению инженеров V.A.G самым эффективным методом оказался метод подачи (впрыскивания) очищающей смеси при работающем двигателе с помощью специального оборудования. Процесс очистки происходит на холостом ходу двигателя и продолжается около 30 минут. При исследовании ряда очищающих средств наилучшие результаты были достигнуты при использовании продукции WYNN’S, СС, Lambda. При закоксовывании камер сгорания, впускных клапанов обнаружено преимущество очистителя WYNN’S Injection System Purge p/n 76695. Данный очиститель имеет одобрение от технической ассоциации TUV.
Инженеры V.A.G рекомендуют после промывки топливной системы провести замену моторного масла. Данная рекомендация основана на том, что при наличии существенного расхода масла на угар есть риск преждевременного окисления моторного масла продуктами сгорания, содержащими моющее средство. Чтобы исключить риски, инженеры V.A.G рекомендуют всегда менять моторное масло после промывки топливной системы.
Другие очистители американского, европейского и российского производства по разным причинам не прошли тест V.A.G, поэтому официальных рекомендаций по их использованию нет.
Набор решений от WYNN’S для обслуживания топливной системы бензинового двигателя.
1. Комплексная промывка топливной системы (очистка топливных форсунок, впускных клапанов и камер сгорания) осуществляется продуктом WYNN’S Injection System Purge p/n 76695 на оборудовании WYNN’S FuelServe.
2. Специализированная очистка камер сгорания, восстановление баланса компрессии осуществляется продуктом WYNN’S Combustion Chamber Cleaner p/n 63841. Профессионалам предлагается два способа применения. 1-й способ, адаптерный. На заведенном двигателе происходит дозированная подача очистителя в задроссельное пространство примерно в течение 4 минут, затем двигатель останавливается на 10 минут (для проникновения очистителя в структуру загрязнения), после чего двигатель запускается и в течение 1-2 минуты с прогазовками на переменных оборотах, но не более 2/3 от максимально разрешенных по тахометру, происходит окончательная стадия очистки. 2-й способ – раскоксовка. Производится на прогретом, заглушенном двигателе путем заливки необходимого количества очистителя в цилиндры, время раскоксовки – от 1 часа. По окончании раскоксовки перед первым запуском двигателя следует удалить остатки продукта из цилиндров (провентилировать цилиндры стартером с выкрученными свечами и с отключенной системой зажигания, или удалить остатки продукта щупом вакуумного маслосборщика). После раскоксовки требуется замена масла с промывкой WYNN'S p/n 47244.
3. Очистка впускного тракта, дросселя, осуществляется продуктом WYNN’S DIP3 Aerosol p/n 23079 или WYNN’S Air Intake&Carb Cleaner p/n 54179 как без разборки путем распыления продукта во впускной тракт, так и через разборку узла, в случаях, когда узел сильно загрязнен и каким либо другим продуктом или оборудованием сделать очистку качественно невозможно. Регулярное применение продукта WYNN’S DIP3 Aerosol W23079 в двигателях с непосредственным впрыском позволяет эффективно поддерживать в чистоте не только впускные клапаны, но и весь впускной тракт, а также клапан EGR.
4. Применение продуктов, улучшающих качество используемого топлива, облегчает запуск двигателя на холодную, предотвращает нагарообразование и коксообразование, а также способствует снижению расхода топлива.
WYNN’S Supremium Petrol p/n 22811 250ml на 250 л. Популярный в Европе пакет присадок улучшающий качество бензина по ряду важных свойств, а также способствующий снижению расхода топлива (не влияет на О.Ч.).
WYNN’S Dry Fuel p/n 71854 325ml - Удалитель водного конденсата из топлива с длительным противокоррозионным действием.
WYNN’S DIP3 Liquid p/n 22693 500ml – Специализированный очиститель топливной системы двигателей с непосредственным впрыском.
WYNN’S Injection Power 3 p/n 46993 500 ml – Эффективный очиститель топливной системы инжекторного двигателя. Улучшает сгорание. Восстанавливает мощность.
Немаловажным показателем эффективности действия топливных очистителей WYNN’S является снижение содержания вредных компонентов в выхлопе.
При комплексном обслуживании топливной системы может потребоваться замена моторного масла. WYNN’S рекомендует при замене масла обязательно очищать масляную систему от загрязнений, что существенно повышает качество обслуживания двигателя. WYNN’S предлагает 2 варианта промывки «мягкую, эксплуатационную» и «быструю».
«Мягкая» - WYNN'S Hydraulic Valve Lifter Concentrate p/n 76844 325ml, используется во время эксплуатации для восстановления подвижности поршневых маслосъемных колец, очистки гидрокомпенсаторов и масляных каналов. Продукт применяется за 500 км до замены масла.
«Быстрая» - WYNN’S Oil System Cleaner p/n 47244 325ml, используется для профилактической очистки системы при регулярной замене моторного масла, с целью предотвращения образования масляного отстоя, а также липких отложений в пазах поршневых колец и в каналах масляной системы.
Некоторые автопроизводители уже стали официально рекомендовать промывку масляной системы, например, компания MITSUBISHI MOTORS (Япония), рекомендует использовать при каждой замене моторного масла аналогичный WYNN’S Oil System Cleaner продукт MITSUBISHI MOTORS Engine Flush 300ml.
После замены масла с промывкой в не сливаемом остатке присутствует незначительное количество промывочных компонентов, которые не могут быть опасными для двигателя, в противном случае инженеры компании MITSUBISHI MOTORS настаивали бы на удалении несливаемого остатка из двигателя специальным оборудованием для пневмо очистки или вакуумным маслосборщиком.

Набор решений от WYNN’S для обслуживания топливной системы дизелей.
1. Комплексная промывка топливной системы дизеля осуществляется продуктом WYNN’S Diesel System Purge p/n 89195 на оборудовании WYNN’S FuelServe. Промывка топливной системы очень полезна для дизелей, особенно оборудованных системой прямого впрыска. Своевременная промывка WYNN’S предотвращает неисправности двигателя вследствие использования некачественного дизтоплива.
2. Профилактический очиститель ТНВД, форсунок и камер сгорания – WYNN’S Diesel Clean Up p/n 25240 325ml, заливается в новый топливный фильтр при замене.
3. Очиститель впускного тракта дизеля, системы EGR, впускных клапанов – WYNN’S EGR3 Aerosol p/n 23379 200ml.
4. Удалитель водного конденсата из топлива – WYNN'S Dry Fuel p/n 71854 325ml.
5. Антигель – WYNN’S Ice Proof for Diesel p/n 22710 250 ml – на 250 л.
6. WYNN’S Supremium Diesel p/n 22911 250ml – на 250 л. Сертифицированный в РФ и популярный в Европе пакет присадок, улучшающий качество дизтоплива (снижает расход топлива, улучшает запуск двигателя зимой, поддерживает в чистоте топливную систему, компенсирует недостаток смазывающих свойств топлива, нейтрализует воду, снижает пенообразование).
7. Эффективный очиститель топливной системы дизеля – WYNN’S Diesel Power 3 p/n 50393 500ml. Благодаря компонентам Церия, входящим в состав продукта, снижается температура сгорания частиц сажи, таким образом, они продолжают догорать в выхлопных газах. При этом уменьшается их количество и размер. Выхлоп становится чистым, что подтверждается показаниями дымомера.
8. Специальный продукт для дизелей, оборудованных системой прямого впрыска – WYNN’S High Pressure 3 p/n 12193 500ml. Защищает топливную аппаратуру от износа и загрязнений.
Периодичность обработки топливной системы продуктами WYNN’S осуществляется согласно аннотации на продукты или по совету профессионала (план Т.О. WYNN’S).
Комплексный подход к обслуживанию топливной системы двигателя предлагаемый компанией WYNN’S способствует как экономии средств автовладельцев на содержание автомобиля, так и более комфортному управлению транспортным средством.

Изображение
Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !

Баранкин » 08 июн 2010, 22:28

vitalya74 » 17 июн 2010, 12:43

Москвич-412, Corolla-88,Crown-89,Chaser-90,RVR-95,Land Cruiser Prado-95,Bighorn-99, Toyota Harrier-99, Pajero-3-2000г.в AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Изображение

Kerensky » 18 июн 2010, 11:58

Изображение
Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Кто сейчас на форуме

Чистка форсунок на Mitsubishi Pajero Sport

Для всех бензиновых двигателей, с инжекторной системой впрыска топлива, рекомендуется чистить форсунки для профилактики засорения каждые 20-30 тыс. км. Загрязнение топливных форсунок приводит к перебоям в работе двигателя.

Как можно чистить форсунки

Существует два распространенных способа очистки форсунок – со снятием форсунок с двигателя и без снятия. Можно чистить форсунки промывкой, заливаю специальную жидкость в бак или подавая ее с помощью специального приспособления к топливной рампе. В этом случае вынимать форсунки из мотора не нужно и процедура становится существенно проще. Однако не рекомендуется пользоваться этим способом, так как в форсунку вместе с моющей жидкостью попадает вся грязь со стенок бака или рампы, и могут возникнуть проблемы со свечами и моторным маслом, которые заметно стареют с каждой процедурой.

Второй вариант подразумевает демонтаж форсунки и ее очистку на специализированном ультразвуковом стенде с последующей проверкой распыления форсунок.

Мы покажем как почистить форсунки вторым способом, более правильным и качественным.

Что необходимо для чистки форсунок на Паджеро

Для доступа к форсункам и топливной рампе на Pajero Sport I необходимо снять впускной коллектор. Процедура снятия более подробно описана в этой статье про замену прокладок крышек клапанов.

Для работы с форсунками нам понадобится:

  • ключ на 12, для снятия топливной рампы;
  • ультразвуковой стенд;
  • специальная жидкость Wynn's Injection System Purge W76695.


Двигатель 6G72 Mitsubishi Pajero Sport I. Топливные форсунки находятся под впускным коллектором. Поэтому первым делом нам необходимо снять коллектор


Вот и видна топливная рампа. Откручиваем выделенные болты.


Отсоединяем разъемы проводов от форсунок.


Приподнимая рампу стараемся вытащить форсунки из посадочных мест. Если руками не получается, то можно аккуратно поддеть отверткой.


Проставочные шайбы лучше убрать в сторону, чтобы они не провалились в двигатель.


С левой стороны не очень удобно подлазить к разъемам проводов. Поэтому их можно отключить после снятия форсунок.


Все форсунки сняты и готовы к установке на стенд.


Т.к. стенд предназначен для 4-х форсунок нужно будет чистить в два захода. Устанавливаем на форсунки специальные уплотнительные кольца.


Устанавливаем в стенд.


Запускаем процесс проверки распыления форсунок. И видим что все форсунки распыляются по разному и не совсем правильно.


Опускаем форсунки в специальную емкость с жидкостью и включаем ультразвук на 30-40 минут.


После ультразвука снова проверяем распыление. И видим что теперь жидкость распыляется почти в туман.


После первой процедуры выбираем две форсунки с лучшим распылением и меняем их на две еще не чищенные. Таким образом чистим все форсунки до удовлетворительного результата.

Удаление воздуха из системы питания (только автомобили с дизельными двигателями) Mitsubishi Pajero IV / Mitsubishi Montero / Mitsubishi Shogun с 2006 года

Прокачка топливной системы дизельного двигателя

Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Существует несколько типов систем питания дизельного двигателя, которые отличаются по конструкции и схеме реализации, однако общим является то, что каждая топливная система осуществляет нагнетание горючего для последующего впрыска солярки через дизельные форсунки.

Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Для решения проблемы понадобится сначала выяснить, есть ли проблемы с герметичностью. Если это так, тогда потребуется удалить воздух из топливной системы дизельного мотора. Чтобы определить, действительно ли в топливную систему попал воздух, на начальном этапе нужно отсоединить топливопроводы высокого давления от форсунок. Затем следует отвернуть гайки, которые крепят трубопроводы.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

  • Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
  • Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
  • Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
  • Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
  • После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
  • В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.

Если же горючее льется постоянно, без перерывов, это может указывать на то, что возникла проблема с ТНВД. В этом случае частой причиной является сломанный плунжер, привод плунжера и т.д.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

  • После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами. Успешным результатом можно считать такой, когда дизтопливо подается из всех штуцеров в то время, когда стартер вращает коленвал.

Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Двигатель нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки.

При этом гайки форсунок затягиваются только тогда, когда из-под них начинает вытекать горючее. Раньше затяжку делать нельзя (например, сначала закручиваются гайки на форсунках, а уже после этого на штуцерах насоса). В этом случае прокачивать воздух нужно будет достаточно долго, за это время вполне можно разрядить аккумулятор.

Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. непрерывной работы рекомендуется давать передышку около 60-120 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса.

Промывка топливной системы Mitsubishi Pajero Sport

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Топливная система Mitsubishi Pajero

В топливный бак со стороны багажника не попал.Бак начинается от водительской спинки и заканчивается спинкой второго ряда пассажирского сиденья.И вообще есть ли лючок что бы добраться к приемной трубке?

Далеко не факт, что там есть лючок.

Скорее всего, придется снимать сам бак.

Да Вы правы-лючка нет. Придется снимать бак. Если можно рекомендации по снятию топливного бака.

Ваша проблема известна давно. Имя её "Спортовский геморой пол-бака". Лечение следующее: Чистим сначала все сеточки в ТНВД. Чистим щепитильно и кропотливо. Меняем топливный фильтр. Снимаем бак и ВНИМНИЕ: Удлиняем трубку обратки в баке. Делаем её такой же длины, как и трубка забора на подачу. Больше такого не будет у вас никогда.

endevour - спасибо за информацию.Но не совсем понятно"Удлиняем трубку обратки в баке - зачем?

to Stalker_One:
to Stalker_One: да стоит у меня такой ездию уже 5 зиму и не каких проблем,заливаю летнюю солярку с антигелем включил подогрев и до -35 точно не замерзал

Физику процесса трудно объяснить. Надо на пальцах. Или проще, снимите модуль забора и обратки из бака паджеро 2 и все вопросы отпадут. На вторых дизельных паджеро таких проблем не возникало никогда. Там эти трубки одинаковой длины. Сделайте так и катайтесь на здоровье.

Смысл там в том, что ТНВД начинает сосать топливо через короткую трубку обратки в баке. Как уровень падает приблизительно до половине-глохнет. Причины надо искать. Либо сеточка в ТНВД на входе подачи забита, либо беда в тройнике и клапане распределения. При перегреве он направляет обратку обратно на форсунки. На П 2 всех этих примудростей нет и он едет.

endevour - спасибо за подсказку. А что это за "клапан распределения", где он стоит?

"Выличил" ьолезнь "полбака"! Все оказалось очень просто! Заменил хомут на входном шланге который идет в топливный фильтр!Подсасывал воздух!Два бака топливная система "съела" досуха!

Прошел месяц и опять проблема старая остается полбака солярки и машина глохла. Клапан на тройнике топливного насоса не перекрывал обратку. И вот через него из обратки в входную магистраль попадал воздух. Правильно предлогал endevour удлинить трубку обратки в баке! Я пошел другим путем. Поставил на обратку за тройником мехпнический клапан обратки с какой-то нашей легковушки. Цена вопроса 100руб. Но клапан выбрал такой что бы наглухо перекрывал обратку на вход а на слив топливо пропускал. Все заработало.

где находится обратный клапан

to aladin_u:

Всем привет. У меня паджеро - 3 2000 года. Проблема в хол.ходе. Заменил топливный фильтр. Сначала все нормально но опять перестал держать холостые обороты.Если заводить на дополнительных оборотах то заводится и работает тянет нормально но стоит отпустить газ глохнет. В чем может быть проблема? За ранее благодарю.

to Sit-1961: Здравствуйте.

Все вопросы по холостому ходу обсуждаются в соответствующих темах .

to Messir: топливная система на паджеро 1991 г.в. дизель 4d56. снял я у себя на авто абсорбер. что я увидил сдёрнув шланчики, клапан забит грязью все трубки забиты, шланчик от абсорбира к клапану полностью забит глиной, отверстие в нём на 6мм длинна 100мм. представляете. вопрос, откуда всё это? от шланга вентиляции бака? если его вывести выше поможет? и если всё почистить и помыть солярой поможет? особенно клапан , он сейчас не работает почти, видимо под шариком грязь, без него нет давления в баке? зарания спасибо.

не вытерпел сходил в гараж. мучил вопрос от куда столько грязи, в трубках,клапане,абсорбере, ведь там все трубки проходят через бак. почистил бак с верху где проходят все металлические трубки. трубка отмеченная кр-стрелкой полностью забита грязью и на сквозь прогнила с низу. получается с этой дыры вся грязь? поменял по всей длине на шлангчик.

to fedor: Здравствуйте.

Конечно, если указанная трубка прогнила, то оттуда и сосется пыли, которая смешиваясь с парами топлива и влагой превращается в грязь. Промывка, продувка и замена поврежденых деталей просто необходима!

Добрый вечер! Подскажите, такая проблема, автомобиль Минсубиши Паджеро Спорт 2.5 дизель 2006г., на малых оборотах работает стабильно, прибавляю обороты (до 3000) глохнет, опять без проблем завожу, и снова при оборотах глохнет, что может быть? Знакомый посоветовал почистить топливную сетку в баке, как к ней добраться? Хотел уточнить, в этом проблема может быть или в чем-то другом,если в другом напишите ? Заранее спасибо.

Топливный фильтр Митсубиси Паджеро Спорт

3 фильтра топлива Паджеро Спорт

Фильтр топливный Митсубиси Паджеро Спорт

Найти и заменить топливный фильтр Паджеро Спорт не составит особого труда. Это можно осуществить в любом месте, на обочине дороги, в гараже или где-нибудь ещё. Замена его осуществляется по-разному, в зависимости от версии джипа.

Находится топливный очиститель бензиновых Pajero Sport на раме, снизу. На дизельных версиях их два: под капотом расположен ФТО с отстойником, а на топливном насосе в баке – СГО.

Замена топливного фильтра входит в список технического обслуживания Митсубиси Паджеро Спорт. Согласно этому руководству, срок проведения должен составлять не менее 120 тыс. километров пробега автомобиля.

Замена на бензиновом Паджеро Спорт

Где находится фильтр на бензиновом Паджеро Спорт

Где находится фильтр на бензиновом Паджеро Спорт

Мероприятие по замене не займёт много времени, так как бензоочиститель расположен в удобном месте, прямо под дверью пассажира, на раме.

Алгоритм замены приведен ниже.

  1. Отсоединить разъём насоса (защёлки следует поднажать пальцами).
  2. Разъём снять с фильтра, подложив под трубочку тряпку или пустую ёмкость.
  3. Завести мотор «на холодную», как только начнёт глохнуть, остановить.
  4. Открутить гайку топливного шланга (не забываем подложить тряпку).
  5. Вывернуть два болта кронштейна и вынуть конструкцию.

Топливный очиститель бензинового Паджеро Спорт бывает закреплён зажимным болтом на кронштейне. Чтобы снять его и заменить, надо ослабить хомут, а затем вытянуть фильтр. Новая деталь вставляется на место старой.

Внимание. Топливный элемент Pajero Sport имеет на корпусе монтажные рёбра. Они предназначены для вставки в пазы кронштейна. Рёбра должны быть в правильном положении.

Точное положение – это когда деталь сидит на кронштейне, её входная трубка находится в верхней части элемента и находится, как можно дальше от рамы.

Фильтр на кронштейне

Фильтр на кронштейне

Замена на дизельном авто

ФТО на дизельном Паджеро Спорт расположен под капотом, со стороны водителя. Его сразу не видно, ведь крепёж проведён снизу, под насосом, снимается вместе с ним. СГО установлен в топливном баке.

Где расположен фильтр на дизеле

Схема топливной системы Паджеро Спорт дизель

  • первым делом отключаем ДД (регулятор давления), сняв держатель жгута из кронштейна;
  • отсоединяем шланги, идущие на топливо подкачивающий насос;
  • снимаем проводку от датчика воды;
  • ослабляем топливные шланги, снимаем их.

Насос дизельной версии Паджеро Спорт сидит на кронштейне. Чтобы его вытащить, нужно открутить фиксаторы. Их два, они снимаются головкой или ключом на 12.

Схема демонтажа подводящих шлангов и фиксаторов кронштейна

Схема демонтажа подводящих шлангов и фиксаторов кронштейна

Остаётся разъединить кронштейн и блок насоса с ФТО. Для этого конструкция зажимается в тиски (ни в ком случае не за фильтр!), а затем элемент демонтируется съёмником.

Чтобы добраться до СГО (сетки грубой очистки), надо откинуть задний диван Паджеро Спорт в салоне, снять заглушки, поднять ковролин и открутить шурупы люка бачка.

Где находится СГО

Где находится СГО

Далее снимаются все подводящие шланги и патрубки, откручиваются гайки по всему периметру крышки топливозаборника. Снять и заменить сетки не составит особого труда.

Видео: о замене ФТО на Паджеро Спорт

Хочу сказать за мпс дизель 2.5 за время эксплуатации 2 года пробег 83 тыс машина супер никаких изъянов ни по ходовке и ни по движку за всё время эксплуатации, один нюанс при покупке поставил сигналку шархан 5 либо наши очумелые ручки что-то нашалили либо сигналка бракованая за всё время эксплуатации отключала подачу топлива раза 3 и причём чуть не вызвал сервис, потом добрые люди помогли разобраться сбрасывал все настройки на заводские значения и всё ездил дольше без проблем. Так что мой совет Шерхан не ставить. Сама машина за эти деньги супер, есть лучше но они стоят дороже. По бездорожью много не ездил но испытывал специально так как сам работаю на тракторе К-700 результатами теста доволен. По трассе Мицубиси Паджеро Спорт идёт уверенно, хорошо все ямки и кочки проглатывает за милую душу после 60 тыс пробега специально на сервисе проверял ходовку всё в идеале ни одной запчасти не заменил. Разгоняется уверенно и шустро,гасит скорость при торможении тоже шустро.
Единственное чем я недоволен если иду по трассе обхожу машин 5-6 ходом и если есть сзади крузак 200-й или лексус 570-й то они и меня до-кучи обходят ходом но у них естественно цена заоблочна. Если выйдет в новом кузове то буду брать снова его. Моя машина.

Имею митсубиси паджеро спорт 2010года 2,5 в полной комплектации.
В сравнении со спортом прежней модели показал очень низкую надежность. За гарантийный срок и 84000км пробега выходило из строя рулевое (хруст),балансировочный ремень и ролик, передняя крестовина, оба аккумулятора по70ач.
На старом спорте проехал 114000км ничего не ломалось , первую лампочку (габарит) поменял после 100000км.
Вот что значит японская сборка. Справедливости ради отмечу ходовые качества нового ПС.
Супер селект-это супер.

Можно ли на Мицубиси Паджеро Спорт 2001 гОда (бензин 3.0), ездить на полном приводе постоянно?

Можно только по скользкому покрытию и постоянно поездить, а так только задний.

Было тоже самое. После второй поездке на сервис заменили проводку пола и потолка (по гарантии) ошибка ушла полгода пока не проявлялась. Скорей всего какой то косяк в проводке.

Подскажите, пожалуйста, после какого времени работы на холостом ходу (т.е. прогрева) или езды паджеро спорт дизель нагревается так, чтобы в салоне было тепло?

У этого автомобиля уже в базе есть принудительный электрический подогрев (не путать с предпусковым подогревателем!). Включается он на холодном двигателе если регулятор температуры воздуха выставить на максимум. В этом случае двигатель автоматически поднимает холостые обороты до примерно 1200 и в салон почти сразу начинает поступать тёплый воздух. Однако до полного прогрева двигателя и салона в зимний мороз всё равно придётся подождать. Лучше всего, постояв в таком режиме минут пять, всё же начать движение, иначе двигатель не прогреется и через пол часа.

При условии, что двигатель полностью прогрет, и в зависимости от забортной температуры 10-20 километров. На ходу всегда быстрее, чем на месте греть.

Промывка топливной системы паджеро спорт 2

Добрый день. В гараже, при закрытых дверях, стрëмно так делать. Можно и угореть.

7 месяцев назад

MiShaDik 4x4

Добрый день. Это не бензин, угореть нельзя! Но все же согласен, двери лучше открывать заранее, вонь адская.

7 месяцев назад

Максим suh

Тоже авто. Я фильтр снимаю и прикручиваю на месте рукой. Датчик перед этим нужно отсоединить на разьеме и скрутить в петлю, чтоб не путался. Кстати WK8053Z - самый вроде правильный фильтр для нас ( из неоригинала) . Поэтому и чисто. Можно проверить, распилив старый. На видео движок работает как бензиновый, без вибраций ++. У меня погромче

7 месяцев назад

MiShaDik 4x4

Понял, следующий раз попробую фильтр открутить и закрутить по месту! Да движка у меня шепчет, на сколько это возможно для дизеля))

7 месяцев назад

Эдик К

Добрый день, у вас в салоне авто почти не слышно как работает двигатель, вы делали шумоизоляцию или мотор тихо работает?

7 месяцев назад

MiShaDik 4x4

@Эдик К после регулировки клапанов у меня чуть тише стало как раз! На пробеге 170тыс вряд-ли цепь потребует замены, они ходят вроде сильно больше! У меня знакомому чуть по глупости не поменяли цепь, хорошо что мне перед этим он позвонил, а то впустую полтинник бы выложил. Самый главный показатель растяжения цепи - это расстояние хождения ветвями цепи (вроде так называется). Ну и второстепенные признаки, это на сколько вышел натяжитель и в каком состоянии верхний успокоитель

7 месяцев назад

Эдик К

@MiShaDik 4x4 понятно, как добиться тихой работы мотора? Сейчас хочу клапана отрегулировать и возможность цепь поменять. Пробег 170т

7 месяцев назад

MiShaDik 4x4

Добрый день! Да у меня есть шумоизоляция салона, но плохая, т.к. торпеда и моторный щит не зашумлен, поэтому мне кажется, что двигатель еще больше слышно чем без шумки) а так да у меня очень тихо работает дизелек, на сколько это возможно для паджерика!) на встрече с паджероводами все замечают что у моего самый тихий тракторок.

7 месяцев назад

Если залил воды, точно заглохнет навсегда

8 месяцев назад

Агафья Морозова

@MiShaDik 4x4 Вы на времени 3,24 сказали ,что в шланг подачи налили воды!!

7 месяцев назад

MiShaDik 4x4

@HESS ни чего не пойму, при чем тут вода?!

7 месяцев назад

@MiShaDik 4x4 Пересмотрите ваш ролик и послушайте озвучку. Повнимательнее. Вводите людей в заблуждение. Вдруг вашей методой воспользуется какой нибудь чайник и убьёт топливную, вы же даёте рекомендательное видео.

8 месяцев назад

MiShaDik 4x4

При чем тут вода? Ради того чтоб вода не попала в топливную у меня сепоратор стоит и в штатном фильтре отстойник с датчиком стоит

8 месяцев назад

Саид Ми

Этот Винс не моет в овальной таре моет

8 месяцев назад

MiShaDik 4x4

@Саид Ми буду иметь ввиду 🤝

7 месяцев назад

Саид Ми

@MiShaDik 4x4 жижа другая. Не очень моет. Сейчас лавр отлично моет дизеля. Раньше мыли вьюнсом, как сменилась банка и всё не работает как раньше.

8 месяцев назад

MiShaDik 4x4

Я читал на д2 по отзывам именно этим мыли и был эффект вау после промывки! У меня просто скорее всего топливная чистая и так была. Приёмистость с низов прекрасная, я просто для профилактики промывку замутил

Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

А НЕ ИСПОРТИМ ЛИ БЕНЗИН?

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ ОЧИСТИТЕЛИ В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?

Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.

МЕТОДИКА

Стенд 3 (1)

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

Читайте также: