Проверка подачи топлива марк 2

Обновлено: 12.05.2024

как проверить давление топливной системы

Думаю вряд ли что-то у Тебя не от твоего дижка воткнуто..

Я для этого специально заказал пробку, что в топливной рампе сверху. В нее впаяю штуцер, ну а манометр и шланг уже лежит в багажнике.
Только запуск у меня на холодную хреновый..

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
У тебя система с обраткой.
Двигатель какой.
Регулятор давления где стоит?

@ alucha

двигатель1g-fe да с обраткой но почему то у меня рейка не такая как у всех и клапан не в лежачем положении и не на два болта прикручен а прям в рейку вкручен

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
регулятор давления там же где и у всех

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
мож это просто от старого двигателя 1g-fe ,я просто не чё понять не могу !

@ alucha

У меня БИМС. Система без обратки, поэтому вряд ли что-то взаимозаменяемо, т.к. рабочее давление в рампе 3,2. Регулятор давления находится в бензонасосе.

А какой может быть старый дигатель 1G-FE. Я их различаю БИМС и НЕБИМС, не беря канеш во внимание древние GE и т.п..

Мужики, а что за дампфер давления у меня находится на топливной рампе. Нах он нужен.

У меня БИМС. Система без обратки, поэтому вряд ли что-то взаимозаменяемо, т.к. рабочее давление в рампе 3,2. Регулятор давления находится в бензонасосе.

А какой может быть старый дигатель 1G-FE. Я их различаю БИМС и НЕБИМС, не беря канеш во внимание древние GE и т.п..

Мужики, а что за дампфер давления у меня находится на топливной рампе. Нах он нужен.

@ alucha

но вот моя рейка кто чё скажет

Добавлено спустя 9 минут 37 секунд:
кто чё скажет что это и от чего

Добавлено спустя 2 минуты:

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
тока я вот не могу по номеру клапана узнать от чего он не знаю как

Добавлено спустя 51 минуту:
да и ещё вопрос пробывал делать самодиагностику так вот чек начинает мигать 2раза потом пауза и ещё четыре и опять по новой только вот ищё чё у меня при самодиагностики моргает овер драйв что это может быть за ошибки помогите плизз!

Чек говорит у тебя 24 ошибка, если овердрайв мигает постоянно то ошибки нет.
Рейка похожа на самоделку.

24 - Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
в коробе воздушного фильтра, зайди в фак там написано как проверит, скорее всего просто сдох, комп думает что очень холодно и льет бенз.

Вопрос зачем мастырить такую рейку если этого добра(никому не нужного) на разборах немеренно, родной клапан тупо проверял насосом с манометром было два клапана, один родной второй с разбора, с разбора показал примерно 2.5 по манометру примерно как по книжке, а вот родной около 3х открылся причём на родном обнаружил "замятость" похоже ещё в японии пакемон так повышал давление в рейке. Поставил клапан с разбора покатаюсь посмотрю разницу в расходе и т. д.

Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:
Да судя по изоленте коммутация фишки форсунки сама рейка, что то здесь не так, что-то кроме рейки ещё не родное

Проверка подачи топлива марк 2

В группе марководов 110 отпишись, помогут чем смогут.

мастерам если не помогли ничего не платите

Только сразу предупреждайте - что платите за результат и если ничего не сделают , то 0 руб

А сигналка есть?

сигналку убрали,торпеду вскрывали,прозванивали и ничего на обрыв или замыкания нет,ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ЕЩЕ?

иммобилайзер возможно блокирует

бензин хороший в баке ?
у знакомого утром не завелась корона давно , 3 недели ее разбирали -собирали-меняли и толку 0 , схватит и глох , каждый вечер собирались и пробовали . Потом когда в очередной раз сняли бензонасос , и просто понюхали бензин , а он пах как-то растворителем вроде как и подумали может это оно (Яколовский был бенз , т.е конденсат ) . Откачали все из бака и залили с нормальной АЗС и завелась с третьего раза

а в прохладное время как заводиться? может быть это датчик кислорода, тот что сидит в коробе с воздушным фильтром, ремень грм смотрели? может зуб перескочил?! еще есть датчик положения коленвала. там же на коленвале сидит *** короче который крутит ремень грм, там есть зубки которые считает сам датчик колена, и он *** хрупкий, если отломился хоть один зубик то хер он заведется

До этого как тянуло и динамика какая была? Если слабо, товозможно забит напрочь катализатор и может не заводиться вот так

иммобилайзера нету это точно, глушак скидывали тоже самое, кислородный перекидывали с рабочей машины результата 0, динамика была хорошая просто ехал начала троить.пыхать и заглох, один приезжал говорит комп бракованный завтра еще один куплю посмотрим,надеюсь дело в нем. не сдаемся

Глушитель снимали до катализатора ? Можно выкрутить кислородник до него и проверить

похоже на забитый катализатор .
Также постепенно переставал тянуть ТЛК100 и еле работал потом на холостых и это в течение 1 дня . А утром плохо запускался как у Вас.
При проверке выкрутили кислородник до катализатора , появилось отв и спокойно завелся , работал и ездил , сняли катализатор и пробили . На датчик присоединили эмулятор

бенз слили тоже и залили СНГ 95 тоже самое ((

ГРМ скидывали тоже все там в норме зубчики целые,все по меткам, Говорят движке кирдык,типо там клапана загнуло, может ли такое быть? на бимсах гнет?

На BEAMS клапана гнет очень легко.

Они там облегченные, мужики умудрялись загнуть клапана устанавливая ремень и прокручивая двигатель рукой. Если загнуты клапана то двигатель или вообще не заведется или заведется но не будут работать один или несколько цилиндров. Если двигатель уверенно заводится и глохнет то клапана ни причем.

спасибо,понял,а так какие варианты могут быть ?

искра есть ? вытащите надсвечник и вставьте свечу и положив корпус на массу крутаните .

Отсутствует сигнал IGF с катушек зажигания до ЭБУ, машина заводится уверенно работает 2-3 сек. и так же уверенно глохнет.
Напряжение MAF такое же, как при включенном зажигании и не меняется. Машина заводится и тут же глохнет. Оговорка, двигатель 1G-FE Beams выпускался, как с MAF так и с MAP и соответственно если вторая система то такая неисправность невозможна.
Забитый наглухо катализатор. Двигатель практически не заводится, при прокрутке есть вспышки, вот вот должен завестись, но вспышки прекращаются и двигатель в дальнейшем крутит вхолостую, ждешь минут 30-40 после этого опять появляются вспышки на непродолжительное время.
Выбирайте неисправности на вкус :))))))

может не правильно советую, но пробуй так вынь по одному фишки с датчиков и попробуй завести если заведется и не заглохнет, то думай датчик может неправильно показывает данные, короче танцуй от этого.

вы прям как карбюраторный мотор советуете, датчик один рабочий но показания не правильные показывает и все мотор не стабильно или некорректно работает(тут не всегда ошибки выскакивают)

искра есть свечи мокрые,поменяли комп такая же фигня (

Бывает еще что вытаскиваешь свечи и проверяешь на искру есть а вот обратно вставляешь искра исчезает, все это из-за давлении внутренней
Еще из-за форсунка (потек, засорился, нет напруги на форсунки и на худой конец топливная система засорилась).

ТО что форсунка мокрая не значит что впрыскивает бензин

попробуйте при запуске , пустить газа с баллончика для минигазплит , только аккуратно и дозированно
может чутка не хватает для запуска

кроме ась толком никто не советует((((, говорит же заводится пару сек при чем тут газ искра и все такое

Форсунки. У меня было такая проблема

Проверьте плюсовой провод от бензонасоса, было дело, на одном пропадала когда заведется. Не газуя поработает минуту глох, а газанешь три сек, чих пых и в минус. Самое странное в компе ошибок не выдовал.

Спасибо всем за отзыв.Ась отдельный респект. но Вообщем дело такое ) Пригласили по совету друга одного спеца . приехал парень начали смотреть,немного покавырявшись в машине он сказал вердикт комп,но так как мы его меняли и не раз,полезли дальше,в итоге он нашел ГРЕБАННУЮ 4-ю катушку которая замкнула. поехали с ним к его товарищу взяли с его машины такой же марки авто, катушку и комп,приехали поставили и ЗАВЕЛаСЯЯ. ) норм все как часики )) дело было в катушке которая палила комп и не показывала диагностику. вот так вот ребята ) огромное спасибо ДИМЕ за помощь. советую хорошего спеца его номер 89142724734. ИТОГ: было потрачено кучу денег,нервов,сил и времени из за этой дурацкой катушки неправильного диагноза, но слава богу все хорошо. Может кому нибудь поможет данный топ.СПАСИБО еще раз за адекватные советы,всем удачи!

🛢️ Таблица интервалов обслуживания, проверки и регулировки Toyota Mark II / Chaser / Cresta

Модели 2WD и 4WD 1996—2001 гг. выпуска с дизельным 2L-TE (2,4 л с турбонаддувом)
и бензиновыми 4S-FE (1,8 л), 1G-FE (2,0 л), 1JZ-GE (2,5 л), 1JZ-GTE (2,5 л с турбонаддувом), 2JZ-GE (2,5 л).

Интервалы обслуживания

Если вы в основном эксплуатируете автомобиль хотя бы при одном из нижепреведённых особых условий, то необходимо уменьшить интервалы технического обслуживания по некоторым пунктам плана ТО.

  1. Дорожные условия.
    1. Эксплуатация на ухабистых, грязных или покрытых тающим снегом дорогах.
    2. Эксплуатация на пыльных дорогах.
    3. Эксплуатация на дорогах, посыпанных солью или реагентами.
    1. Буксировка прицепа или использование верхнего багажника автомобиля.
    2. Повторяющиеся короткие поездки менее чем на 10 км при внешней отрицательной температуре.
    3. Чрезмерная работа на холостом ходу и/или вождение на низкой скорости на длительое расстояние.
    4. Регулярное вождение на высокой скорости (80% или более от максимальной скорости авто более 2 часов).
    Объекты обслуживания Переодичность (пробег или время в месяцах, что наступит раньше) Рекомендации
    х1000 км 10 20 30 40 50 60 70 80 мес.
    1 Ремень привода ГРМ Замена каждые 100 000 км
    2 Зазоры в клапанах (бензиновый двигатель) П П П П 24
    3 Зазоры в клапанах (дизельный двигатель) П П 24
    4 Ремни привода навесных агрегаторов П П З П 24
    5 Моторное масло З З З З З З З З 12 Прим. 2
    6 Масляный фильтр З З З З З З З З 12 Прим. 2
    7 Шланги и соединения систем охлаждения и обогрева П П 24 Прим. 1
    8 Охлаждающая жидкость З З 24
    9 Приемная труба системы выпуска и крепления П П П П 12
    10 Свечи зажигания обычный тип свечей зажигания П З П З П З П З 12 / 24
    11 Свечи зажигания платиновые свечи зажигания З 72
    12 Аккумуляторная батарея П П П П П П П П 12
    13 Топливный фильтр (бензиновый двигатель) З З 48 Прим. 2
    14 Топливный фильтр (дизельный двигатель) З З З З 24 Прим. 2
    15 Водоотстойник (дизельный двигатель) П П П П П П П П 6 Прим. 2
    16 Воздушный фильтр П П П З П П П З 12 / 48 Прим. 2, 3
    17 Крышка топливного бака, топливопроводы П П 24 Прим. 1
    18 Кислородный датчик Замена каждые 100 000 км Прим. 4
    19 Система вентиляции картера двигателя П П П П 24
    20 Жидкость гидропривода сцепления П П П З П П П З 6 / 24
    21 Стояночный тормоз П П П П П П П П 6
    22 Тормозные колодки и барабаны П П П П 12 Прим. 2
    23 Тормозные колодки и диски П П П П П П П П 6 Прим. 2
    24 Тормозная жидкость П П П З П П П З 6 / 24
    25 Трубопроводы и шланги тормозной системы П П П П 12 Прим. 2
    26 Рабочая жидкость усилителя рулевого управления П П П П П П П П 6
    27 Рулевое управление П П П П 12 Прим. 2
    28 Шаровые и пыльники приводных валов П П П П 12 Прим. 2
    29 Масло в МКПП и раздаточной коробке П З 24 / 48 Прим. 2
    30 Масло в АКПП П П З П П З П П 12 / 36
    31 Фильтр АКПП З Прим. 2
    32 Масло в редукторе переднего (4WD) и заднего моста П П П З 12 / 48 Прим. 2
    33 Передняя и задняя подвеска П П П П 12 Прим. 2
    34 Болты и гайки на шасси и кузове МЗ МЗ МЗ МЗ 12 Прим. 2
    35 Состояние шин П П П П П П П П 6
    36 Все световые приборы, сигналы П П П П П П П П 6
    37 Хладагент системы кондиционирования П П П П 12
    • П — проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости).
    • З — замена.
    • МЗ — момент затяжки.
    • 24 / 48 — время в месяцах; 24 — переодичность проверки; 48 — переодичность замены.
    1. После пробега 80 000 км (или 48 месяцев) проверять каждые 20 000 км (или 12 месяцев).
    2. При эксплуатации в тяжелых условиях производить техническое обслуживание в 2 раза чаще.
    3. При эксплуатации на пыльных дорогах проверять каждые 2 500 км или (3 мес).
    4. Проверка роботоспособности и при необходимости замена каждые 100 000 км.
    • 1.😎 Как сделать самодиагностику на JZX100?

    Под капотом, с правой стороны есть чёрный диагностический разъём с надписью на крышке DIAGNOSIS. Под крышкой есть схема расположения пинов. Для запуска самодиагностики необходимо замкнуть разъёмы E1 и TЕ1 перемычкой, куском провода или скрепкой. После поворота ключа зажигания на приборной панели замигает лампа Check Engine (Чек Энджин). Считаем моргание, сначала первая цифра, потом вторая. После небольшой паузы мигание начнёт показывать ошибки заного.

    В зависимости от типа кузова комплектовался разными типами двигателей. Шестое поколение, X100 комплектовалось:
    1,8 л 4S-FE (120 л.с.) — SX100
    2,0 л 1G-FE (160 л.с.) — GX100/GX105
    2,5 л 1JZ-GE (200 л.с.) — JZX100/JZX105
    2,5 л 1JZ-GTE (турбо, 280 л.с.) — JZX100
    3,0 л 2JZ-GE (220 л.с.) — JZX101
    2.4 л 2L-TE (97 л.с.) дизельный — LX100

    Номер двигателя на автомобилях Mark 2 / Chaser / Cresta в кузове jzx100 с двигателем 1jz-gte находится под масленным фильтром с правой стороны.

    Заводской вариант Toyota Chaser Tourer V разгоняется до 100 км/ч за 6-6,5 с.

    Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

    Регулятор давления топлива

    Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

    Чистка инжекторных форсунок
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить инжекторные форсунки. Из этой статьи вы узнаете о различных способах промывки форсунок своими руками.

    С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.

    Для чего нужен регулятор давления топлива

    Устройство регулятора давления топлива РДТ

    Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

    Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

    Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины. РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.

    • Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
    • В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.

    Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

    Неисправности регулятора давления топлива

    Неисправности регулятора давления топлива

    Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

    • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
    • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
    • замедленные реакции на нажатие педали газа;
    • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
    • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

    Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

    Замена сеточки бензонасоса
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сеточку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете о месте установки фильтра бензонасоса, а также о способах его снятия для очистки или замены.

    Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

    Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

    Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

    Проверка и замена регулятора давления топлива

    Проверка регулятора давления топлива манометром

    Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

    Топливная коррекция. Fuel Trim. Как правильно считывать и трактовать показания.

    В интернете мне очень часто попадаются криво переведенные статьи о трактовке показаний различных датчиков, причем их репостят все подряд без разбора и тем самым еще больше путают народ. Поэтому я нашел и перевел правильную статью о топливной коррекции (Fuel Trim), постарался сделать это близко к тексту но не теряя при этом смысл, поэтому местами я дополнял перевод своим текстом. Итак, поехали.

    На форумах часто задают вопросы по поводу топливной коррекции и у меня даже есть некоторое количество электронных писем с просьбами осветить этот вопрос. Многие отмечают топливную коррекцию PIDS (идентификаторы параметра) на показаниях в реальном времени (datastream) своих сканирующих устройств и интересуются для чего она.

    Итак, что такое топливные коррекции и что они делают ? Надеюсь мы сможем прояснить все недопонимания. Правильное понимание топливных коррекций может привести к ускорению диагностики и предупредить вас о будущих проблемах с вашим автомобилем.

    В основе своей топливные коррекции – процент изменения в топливоподаче во(по) времени. Для того, чтобы двигатель работал хорошо соотношение воздух/топливо должно оставаться в границах небольшого окна 14.7/1. Такое соотношение должно сохраняться в этой зоне под воздействием всех изменяющихся условий с которыми двигатель сталкивается каждый день: холодный пуск (хотя по мне на холодном пуске явно не 14.7/1, но это оставим на совести автора), холостой ход в условиях длительных движений в пробках при движении по трассе и т.д.

    Итак, компьютер двигателя пытается сохранить правильное соотношение воздух/топливо посредством точной настройки количества топлива поступающего в двигатель. В то время, как добавляется или уменьшается подача топлива, кислородный датчик следит за тем сколько кислорода в выхлопе и сообщает об этом ЭБУ. Кислородные датчики могут быть представлены как глаза ЭБУ, которые следят за смесью кислорода в выхлопе. ЭБУ следит за этими входными данными от горячих кислородных датчиков безостоновочно в замкнутом цикле. Если кислородный датчик информирует ЭБУ, что выхлопная смесь бедная, ЭБУ добавляет топливо путем увеличения времени открытия форсунки, для компенсации. И наоборот, если датчик кислорода информирует ЭБУ о том, что выхлопная смесь богатая, ЭБУ уменьшает время открытия форсунок, уменьшая тем самым подачу топлива для уменьшения обогащения смеси.

    Эти изменения – добавление или уменьшение подачи топлива – называются Топливной Коррекцией или Fuel Trim. На самом деле, хоть датчики и называются кислородными, показывают они состояние топливной смеси. Изменения в напряжении кислородного датчика вызывают прямые изменения топливной смеси. Кратковременная топливная коррекция (STFT) относится к мгновенным изменениям топливной смеси – несколько раз в секунду. Долгосрочная топливная коррекция (LTFT) показывает изменения топливной смеси за длительный промежуток времени на основе показаний кратковременной коррекции (среднее значение за длительное время). Отрицательная топливная коррекция (отрицательные значения по сканеру) свидетельствует об обеднении смеси, а положительная топливная коррекция об обогащении соответственно. (Т.е. если лямбда постоянно видит бедную смесь, то она постоянно обогащает и это отразится на LTFT плюсовыми значениями).

    Представим себе такую ситуацию – вы едете от пляжа, который на уровне моря в горы. За короткие промежутки времени вы можете несколько раз подниматься и опускаться вверх-вниз по холмам. Однако на длительном промежутке времени вы на самом деле плавно поднимаетесь от самой низкой точки горы до ее вершины, т.е. едете постоянно вверх, несмотря на временные перепады. Так можно представить себе краткосрочную и долгосрочную коррекции. STFT – кратковременные подъемы и опускания, а LTFT – то, что происходит за длительный промежуток времени в итоге.



    Нормальная кратковременная коррекция

    Если вы видите при проверке двузначные значения STFT и LTFT, это свидетельствует о ненормальных уровнях обогащения или обеднения смеси. Это может быть по причине льющих форсунок, утечек или подсосе воздуха или иных подобных причинах. Например, если кислородный датчик считывает бедную смесь, можно говорить о «вакуумной утечке» (подсос воздуха имеется ввиду), ЭБУ будет компенсировать это путем добавления топлива.



    Обедненная смесь. Идет ее обогащение системой машины.

    Краткосрочная топливная коррекция STFT начнет немедленно увеличиваться, чтобы показать, что компьютер добавляет топливо. Когда компьютер добавляет топливо, это становится заметно кислородному датчику и он следит таким образом до тех пор, пока кислородный датчик не покажет, что смесь больше не бедна и правильное соотношение топливо/воздух достигнуто. ЭБУ будет поддерживать повышенное добавление топлива до тех пор, пока подсос воздуха не будет устранен. Диагностический прибор при этом будет показывать положительные двузначные значения STFT, что будет свидетельствовать о том, что ЭБУ добавляет слишком много топлива для нормальной работы двигателя. Через некоторое время LTFT будет также показывать это увеличение как долгосрочное (постоянное на долгом промежутке времени). А если подсос воздуха слишком большой, то компьютер не сможет добавить достаточно много топлива, чтобы сбалансировать смесь и достичь правильного соотношения воздух/топливо. Корректировка достигнет своего максимального значения, обычно это 25%. Затем выскочит код ошибки, говорящий о том, что двигатель работает на слишком обедненной смеси (ошибка P0171 или P0174) и максимальный порог возможной кратковременной коррекции STFT уже превышен. И обратная ситуация будет, если двигатель будет работать на сверхобогащенной смеси из-за утечки топлива (например льют форсунки), появятся ошибки P0172 или P0175.



    Обогащенная смесь. Идет ее обеднение мозгами машины.

    Имейте ввиду, что компьютер не имеет представления о том исправен ли кислородный датчик и дает ли он правильные значения! В некоторых случаях все бывает наоборот, если датчик неисправен! Например, если датчик O2 показывает чрезмерно богатую смесь по причине своей неисправности, компьютер полагаясь на показания датчика начинает ее обеднять. Это называет «ложно обогащенное состояние». Компьютер будет обеднять смесь опираясь на свои настройки и может выдать коды ошибок P0172, P0175. Эти коды будут указывать на переобогащенную смесь, однако она при этом будет на самом деле переобедненной.

    Если вы будете ориентироваться на коды, возникающие в результате таких ложных состояний смеси и не сопоставите это все со всеми данными по кислородным датчикам (и от себя добавлю – обязательно смотрите на внешний вид налета на электродах свечей), то вы можете поставить неверный диагноз.

    Также, на V-образных моторах на каждом выпускном тракте каждой из голов обычно стоит свой кислородный датчик и идет своя топливная коррекция для каждой головы (показания по Bank 1 и Bank 2). Если у вас 4х-цилиндровый двигатель, то у вас всего один банк данных – Банк 1. На V-образных моторах в этом смысле поудобнее по причине того, что если лямбда с одной стороны неисправна и врет вы можете сузить круг потенциальных причин проблемы ориентируясь на показания второго банка данных – Bank 2.

    Коды ошибок Toyota

    Все ошибки TOYOTA 4RUNNER, ALLEX, ALLION, ALPHARD, ALTEZZA, ARISTO, AURION, AURIS, AVALON, AVENSIS, AYGO, BB, BELTA, BLADE, BREVIS,CALDINA, CAMI, CAMRY, CELICA, CELSIOR, CENTURY, COROLLA, ECHO, ESTIMA, FJ CRUISER, FORTUNER, FUNCARGO, GT86, HARRIER, HIACE, HIGHLANDER, HILUX, INNOVA, IPSUM, iQ, ISIS, IST, KLUGER HYBRID, KLUGER V, LAND CRUISER, LAND CRUISER PRADO, MARK, MARK X, MATRIX, MR 2, NADIA, NOAH, OPA, PASSO, PLATZ, PREMIO, PREVIA, PRIUS, PROBOX, PROGRES, RACTIS, RAUM, RAV4, RUSH, SAI, SEQUOIA, SIENNA, SIENTA, SOLARA, TACOMA, TUNDRA, URBAN CRUISER, VANGUARD, VELLFIRE, VENZA, VERSO, VITZ, VOLTZ, VOXY, WILL CYPHA, WILL VS, WINDOM, WISH, YARIS.

    ошибки toyota

    Ошибки Toyota по протоколу OBDI. Самодиагностика.

    Бензиновые двигатели

    13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)

    14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)

    15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)

    16 — Система управления АКПП

    18 — Система VVT-i — фазы (P1346)

    19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)

    19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)

    27 — Кислородный датчик №2

    31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)

    34 — Система турбонаддува

    35 — Датчик давления турбонаддува

    36 — Датчик CPS (P1105)

    39 — Система VVT-i (P1656)

    41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)

    43 — Сигнал стартера

    47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки

    49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)

    51 — Состояние выключателей

    53 — Сигнал детонации

    55 — Датчик детонации №2

    58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)

    59 — Сигнал VVT-i (P1349)

    71 — Система EGR (P0401, P0403)

    78 — ТНВД (D-4)

    89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)

    92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)

    97 — Форсунки (D-4) (P1215)

    Дизельные двигатели

    Системы безопасности (SRS)

    Полный привод (4WS)

    Датчик уровня топлива двигателя Toyota

    Внимание! При работе с узлами топливной системы двигателя строго соблюдайте меры предосторожности:

    1. Не курите.
    2. При использовании дополнительного осветительного оборудования обеспечьте надежность контактов в электрической цепи осветителя.
    3. Исключите возможность попадания бензина на осветительную аппаратуру и горячие узлы японского автомобиля.
    4. Снимите крышку топливного бака для стравливания возможного давления в бензобаке.
    5. В процессе откручивании резьбовых соединений топливной системы автомобиля обязательно подкладывайте какую-либо тряпку или ветошь для впитывания остатков бензина ил солярки, которые могут пролиться после разъединения фрагментов топливной магистрали.
    6. Обязательно проверьте наличие средств пожаротушения: огнетушителя, коробки с песком и т.п.

    Нередко перед владельцем японского автомобиля встает необходимость проверить состояние датчика уровня топлива, аварийного указателя уровня, топливного насоса или установленного перед ним первичного фильтра.

    Достаточно трудоемким процессом является откручивание накидной гайки сочленения штуцера топливного бака с топливной магистралью. Тут главное требование - это постараться не "слизать" шестигранник и не деформировать штуцеры. Что предстает нашему взгляду?

    1. Топливный насос высокого давления с электрическим приводом, который должен создавать давление до 6 кг/кв.см., хотя обычное давление в системе 2,5-3 кг/кв.см.
    2. Первичный топливный фильтр, защищающий насос от механических примесей. Обязательно оцените степень его загрязненности, т.к. снижение пропускной способности топливного фильтра может быть причиной "странного поведения" автомобиля на высоких оборотах или при нагрузке.
    3. Конденсатор (обычно 0,5 мкф) служит для снижения уровня помех от работающего в насосе электродвигателя.
    4. Аварийный датчик уровня топлива, изменяющий свою проводимость в зависимости от того, находится ли он в бензине или нет.
    5. Поплавок, перемещающий шток датчика уровня.
    6. И, наконец, сам датчик уровня топлива, который является реостатом с подвижным контактом, механически связанным со штоком поплавка.

    Реостат выполнен в виде резистивного слоя, отдельные участки которого соединены с контактами, по которым перемещается подвижный контакт. Таким образом, при перемещении поплавка происходит изменение сопротивления реостата и, как следствие, изменяется ток в цепи измерительного вольтметра указателя уровня на приборной панели. В некоторых системах используются проволочный резистивный элемент, для которого характерной неисправностью является "перетирание" нихромовой проволоки и, как следствие, разрыв электроцепи.

    1. окисление подвижного контакта;
    2. обрыв токопроводящих дорожек;
    3. механическое повреждение токопроводящего резистивного слоя;
    4. потеря герметичности "поплавка";
    5. механическое повреждение кинематической схемы всего узла.

    Проверку исправности можно осуществить, измерив сопротивление между соответствующими клеммами при перемещении подвижного контакта. Диапазон изменений для различных автомобилей отличается, но составляет десятки - сотни Ом.

    Подключив только контакты датчика уровня, можно проверить всю систему. После включения зажигания и при обязательном снятии разъема с топливного насоса, перемещайте подвижный контакт и наблюдайте перемещение стрелки указателя уровня на приборной панели. После проверки и ремонта проведите сборку в обратной последовательности.

    Кнопка инерционного выключателя топливного насоса — для чего нужна, в каких машинах присутствует

    Что такое выключатель подачи топлива и зачем он нужен

    После попадания в аварию и переворачивания автомобиля он может загореться. На практике это происходит достаточно редко. Кроме того, зачастую вследствие попадания колеса при движении на скорости в глубокую яму или после сильных ударов двигатель глохнет, после чего машина не заводится. Причину таких явлений скрывает конструкция транспортного средства, которая предусматривает наличие инерционного выключателя подачи топлива.

    Это устройство представляет собой датчик с кнопкой. При ложном срабатывании прибора ее нажатие восстанавливает нормальную работу топливной системы.

    Выключатель подачи топлива над педалями авто

    Датчик под воздействием сильного удара в результате аварии полностью отключает бензонасос, производит автоматическую разблокировку дверей транспортного средства. Это предотвращает возгорание автомобиля, обеспечивает возможность человеку выбраться из него наружу.

    Кнопка прекращения подачи топлива справа от водителя

    Более старые автомобили оснащались механической кнопкой, при нажатии которой активировалась охранная система. Из-за отключения подачи топлива двигатель невозможно было запустить.

    С развитием технологий данный выключатель усовершенствовался. В конструкцию добавили автоматический датчик, который блокировал работу бензонасоса после сильных ударов при аварии.

    Читайте еще

    Где найти кнопку в своем авто и что она дает?

    Если говорить о том, где может находиться инерционный выключатель, то однозначный ответ дать не получится. Все дело в том, что его устанавливает производитель на свое усмотрение в любой удобной части автотехники.

    Наиболее часто полезное приспособление располагается:

    • в подкапотной части;
    • под сидением водителя;
    • в багажнике;
    • под приборной панелью в районе ног пассажира (под бардачком).


    Узнать точное месторасположение и выяснить, предусмотрен ли механизм конструкцией машины вообще, можно из полезного дополнения к ТС – «Руководства пользователя».

    Предназначением инерционного выключателя является размыкание цепи, приводящей в действие топливный насос. Иными словами говоря, нажатие на кнопку останавливает подачу топлива в двигатель, благодаря чему автомобиль прекращает движение.

    Польза от такого приспособления очевидна, ведь в случае ДТП машина может загореться. Если двигатель будет заглушен, то риски уменьшаются.


    Как ей пользоваться

    Пользоваться выключателем очень просто. Одно нажатие при работающем двигателе – и автомобильный мотор глохнет. При этом на приборной панели загорается значок, типа перечеркнутой бензоколонки, а также появляются символы – FPS on.

    Дополнительным доказательством того, что система остановила подкачку топлива, является разблокировка дверей (как мера, позволяющая водителю и пассажирам покинуть автомобиль, попавший в ДТП).

    Повторное касание к механизму возобновляет подачу топлива, но делать это нужно только после оценки работоспособности топливной системы и при отсутствии утечек.



    Кнопка, которой можно проверить всю приборную панель
    Сегодня на всех современных автомобилях установлена панель приборов, которая сообщает водителю о состоянии и этапах…

    Как проявляется срабатывание

    Срабатывание инерционного выключателя насоса может произойти из-за резкого торможения или столкновения с другим препятствием. Таким примером порой выступает даже глубокая яма, неожиданно возникшая на дороге, не говоря уже об автомобиле или элементах ограждения. В ряде случаев автоматическое отключение подачи топлива не приводит к его восстановлению после нажатия на кнопку. Как вариант — вышел из строя сам модуль. Дополнительным свидетельством такой ситуации станет шум бензонасоса и «плавание» холостых оборотов.

    Как включить и выключить инерционный датчик

    Для того чтобы убедиться в работоспособности выключателя подачи горючего, нужно знать, как и где он включается. Кнопку чаще можно обнаружить под приборной панелью, водительским либо пассажирским сидением. Теперь необходимо переместить ключ в замке зажигания в положение для запуска мотора. Кнопку сброса подачи топлива на бензонасосе нажимаем и держим так 15-20 секунд.

    Инерционный датчик прекращения подачи топлива

    Пытаемся повторно запустить двигатель своего автомобиля. Если инерционный датчик исправен, то запуск произойдёт. Даже когда срабатывание выключателя произошло по ложным причинам, мотор обязательно заведётся. В противном случае нужно искать определённую неисправность.

    Полезно иметь информацию о том, как проверяется работоспособность кнопки. Для этого будем действовать по следующему сценарию:

    1. Сначала нужно убедиться в подключении аккумуляторной батареи и контакте, идущего на клеммы. Также стоит проверить нормальную затяжку их соединений.
    2. Вставляем ключ зажигания в замок и включаем его поворотом ключа. После этого вновь отключаем. Проделать это рекомендуется 3-4 раза, чтобы система успела наполниться топливом.
    3. Запускаем двигатель и оцениваем на шум корректность и устойчивость его работы.

    Можно наблюдать за работоспособностью инерционного выключателя и в движении. Для этого нужно отмечать, не будет ли кратковременных отключений в подаче горючего. Периодически полезно придавать ускорение автомобилю, нажимая на педаль акселератора. Особое внимание стоит уделить индикатору «check» на приборной панели. Если эта лампочка загорается, то, вполне вероятно, насосу требуется дополнительная диагностика.

    Датчик прекращения подачи топлива

    Как проверить аварийную кнопку бензонасоса

    Для проверки датчика не обязательно обращаться в сервисный центр. Это можно сделать самостоятельно, причем за пару минут. Для этого достаточно нажать на кнопку, и попробовать завести авто.

    Аварийная кнопка бензонасоса

    Если в ответ вы услышите лишь звуки стартера, значит механизм исправен. А вот если авто все равно заведется, то следует обратиться за профессиональной помощью по замене аварийного датчика.

    Найти информацию о месте расположения кнопки можно в инструкции по эксплуатации авто. В большинстве случаев она находится под капотом, бардачком или сиденьем водителя.

    Аварийная кнопка бензонасоса – своеобразный рубильник, который прерывает питание двигателя, останавливая его работу. Она помогает снизить вероятность возгорания машины после ДТП.

    В каких моделях есть такая кнопка

    Обнаружить устройство, безопасно останавливающее работу топливного насоса, можно в большинстве автомобилей, сошедших с конвейера за последние 30-40 лет.

    На сегодняшний день размыкатель имеется, к примеру, во многих моделях «Форда» (в частности, «Мондео», «Эскорт» и «Таурус»), а также в «Хонде Аккорд» и «Фиате Линеа».



    Почему у одних автомобилей горловина бензобака слева, а у других справа
    Все без исключения автолюбители, подъезжая к бензоколонке на заправке, знают «свою» сторону, – ту, с которой удобнее…

    Изучайте свой автомобиль, чтобы быть полностью уверенными в безопасности эксплуатации!

    На какие машины устанавливается инерциальное отключение подачи топлива

    Практически все автопроизводители оснащают свои машины таким секретным датчиком, который запросто может спасти жизнь водителю и пассажирам, причём на некоторых такая практика существует еще с 80-90-ых годов. Трудно встретить «японца» или «американца» без установленного инерционного выключателя бензонасоса.

    Что касается конкретных автомобилей и производителей, то инерционные выключатели можно встретить на Audi, Ford Focus, Fiesta, Renault, Daewoo Lanos и десятках других распространенных моделях. Уже и отечественные автозаводы широко используют их на своей продукции — например, Лада Веста или Калина, УАЗ Патриот и др.

    С другой стороны, многие их обладатели и понятия не имеют о существовании этого интересного датчика.

    В каком месте находится инерционный датчик

    У многих современных моделей для размещения датчика инерционного отключения используется место поблизости от водительской подушки безопасности. По этой причине не исключаются ложные срабатывания, как это бывает при аварийном торможении. Чтобы возобновить поступление горючего, от водителя требуется нажать на кнопку для принудительной подачи.

    Производители размещают этот узел по своему усмотрению. Вот перечень основных мест, где его стоит поискать:

    • под приборной панелью с водительской стороны;
    • под сидением либо водителя, либо пассажира;
    • в подкапотном пространстве, в районе нахождения бензонасоса;
    • в багажном отсеке;
    • под перчаточным ящиком рядом с передним пассажиром.

    Однако это не единственные места, где может размещаться кнопка или датчик на практике. Если самостоятельно отыскать не удается, можно обратиться к руководству по эксплуатации, составленному производителем. Если по каким-либо причинам это невозможно сделать, лучше сразу задать вопрос своему дилерскому центру — уж там вам точно смогут помочь с ответом.

    Аккумуляторы для автомобиля

    Неисправности инерционного датчика

    Как и любая деталь, датчик может выходить из строя. Это может повысить вероятность возгорания авто вследствие серьёзного ДТП. По этой причине рекомендовано проверять исправность датчика, как минимум, раз в полгода.

    Выключатель подачи топлива

    Согласно инструкции эксплуатации авто, активация выключателя не только прекращает подачу бензина к двигателю, но и разблокирует двери. Это позволяет пассажирам беспрепятственно покинуть транспорт.

    Такие возможности устройства существенно снижают шансы погибнуть от огня или угарного газа, оказавшись в плену собственного авто.

    Неисправности механизма проявляются в виде размыкания цепи в ситуациях, когда не было столкновения или резкого торможения.

    Примером такой неисправности являются случаи, когда автомобиль не заводится после наезда на яму. Вторым проявлением поломки датчика является отсутствие реакции на его нажатие, или столкновение.

    Почему в современных машинах устанавливается датчик вместо полноценной кнопки включения и выключения

    Кнопка не может автоматически включиться при ДТП и использовалась лишь с целью обезопасить авто от угона. Датчик немного проще в эксплуатации потому, что при поломке его легче менять. Также после установки датчика появилась возможность отключать бензонасос при ДТП в автоматическом режиме. Но, как и любой датчик, он может не сработать в самый ответственный и нужный момент, так как может прийти в негодность. Из частых неисправностей датчика можно отметить засорение контактов переключения, излом пружины и механические поломки самой кнопки.

    Датчик инерционного отключения бензонасоса очень важен, так как предотвращает возгорание автомобиля при ДТП. Рекомендуется открыть инструкцию по технической эксплуатации и узнать, где находится датчик в автомобиле. Также следует раз в год-два проверять этот датчик.

    Читайте также: