Регламент замены топливного фильтра фольксваген тигуан

Обновлено: 17.05.2024

Топливный фильтр VW Tiguan

Фольксваген Тигуан появился в 2007 году. В 2011 проведен рестайлинг. Автомобиль доступен с бензиновыми моторами TSI 1.4, 2.0-литра и одним дизелем 2.0. Топливный фильтр будет отличаться в зависимости от типа двигателя применяемым на авто и рестайлинговой версии машины. Основным производителем фильтров топлива на VW Tiguan является компании Mahle и UFI .

Топливный фильтр Фольксваген Тигуан – где находится, особенности выбора

На всех VW Tiguan первого поколения с бензиновым двигателем топливный фильтр расположен в баке, находится в едином модуле с насосом, фильтром-сеточкой, он же фильтр грубой очистки и датчиками. Есть возможность поменять как отдельно так и сменить полностью в сборе с бензонасосом. Но понятие отдельно, относительное, ведь сам бочонок с фильтрующим элементом несъемный, а идет вместе с датчиками.

Артикул модуля топливного фильтра без насоса, устанавливаемого до 2012 г (до рестайла) — 5N0 919 109 C, после 2012 г (рестайлинговая модель) — 5N0 919 109 F. Такой же бензиновый фильтр также ставился на Audi Q3 (1.4, 2.0).

Оригинальный топливный фильтр довольно дорогой, поэтому часто стараются использовать заменители, представлены в таблице ниже.

Аналоги бензинового фильтра VW Tiguan
ПроизводительАртикулЦена руб.
DELPHI FT10014-12B15897
FISPA 713115736
PIERBURG 7.02701.20.05373
VEMO V10-09-12475157

При желании, если нужна и замена электробензонасоса, можно купить и топливный модуль в сборе с бензонасосом. Код товара бензиновых версий топливных модулей 5N0 919 087 H и 5N0 919 087 J (для жарких стран). На рынке помимо оригинальных топливных узлов можно найти качественные заменители, которые представлены в таблице ниже.

Бензиновый топливный модуль с бензонасосом VW Tiguan
ПроизводительАртикулЦена руб.
DELPHI FG1039-12B112474
ESEN SKV 02SKV27912718
FISPA 723785213
HOFFER 75070955316

Оригинальная сетка отдельно не продается, но есть возможность установить от Daewoo Matiz или ВАЗ 2110 — 2112: Fortech FPT03 (150р.), AT 1610-012FP (41р.), Auto-Gur NF023 (45р.), Filter Master CT7 (70р.).

Топливный фильтр на VW Tiguan дизель

Фильтрующие топливо элементы, для бензиновых и дизельных моторов Фольксваген Тигуан, отличаются. Дизельный фильтр дизельного Тигуана расположен под капотом, перед топливным насосом высокого давления (ТНВД) рядом с двигателем. Следует сказать, что дизельные системы Common Rail очень восприимчивы к качеству солярки, поэтому нужно ставить только самые качественные фильтра.

Устройство фильтра дизтоплива простое, он имеет цилиндрическую форму и располагается в металлическом стакане, под крышкой. Фильтрующий элемент изготовлен из гофрированной целлюлозы, пропитанной специальным составом. Размер ячеек в бумаге, пропускающих дизтопливо, составляет от 5 до 10 мкм.

Артикулы оригинального топливного фильтра для Volkswagen Tiguan дизель до 2012 года — 3C0 127 434 и 3C0 127 434A (мотор CLJA). После 2012 года для дизелей номер фильтр-патрона — 7N0 127 177B и 7N0 127 177C (для жарких стран).

Размеры дизельных топливных фильтров см. в таблице ниже.

Размеры дизельных топливного фильтра Tiguan 1
ФильтрВысота, ммВнешний диаметр, ммВнутренний диаметр, мм
3C0 127 4341367912
3C0 127 434A1578111
7N0 127 177B133949.3
7N0 127 177C139949

Дизельный фильтр до 2012 года устанавливался на Audi A3 (1.6, 2.0), Skoda Octavia 2 (1.6, 2.0), Seat Leon (1.6, 2.0), VW Touran (1.9, 2.0). После 2012 года: Audi Q3 (2.0), VW Passat B6(2.0).

Наиболее распространенные заменители ниже в списке.

ПроизводительАртикулЦена руб.
Дизельный VW Tiguan, дорестайл
Stellox 21-00481-SX210
Fortech FF-039247
Zekkert KF-5050E257
Green filter KK0101247
Дизельный VW Tiguan, рестайл
Stellox 21-00810-SX255
SCT SC 7069319
Doda 1110030013336
Miles AFFE072356

Когда менять топливный фильтр на VW Tiguan?

Регламентом техобслуживания Фольксвагена Тигуан замена топливного фильтра предусмотрена только для дизельного двигателя 2.0 TDI.При заправке топливом, соответствующим нормам EN 590, эту процедуру следует проводить каждые 90 тыс. км. Если используется солярка низкого качества, процедура выполняется через 30 тыс. км. Если же в топливе содержится много серы, интервал между заменами сокращается до 7 500 км.

О бензиновом двигателе регламент не упоминает, но специалисты рекомендуют провести эту процедуру после пробега 60-90 тыс. км, либо после заправки некачественным бензином.

Топливный фильтр «Фольксваген Тигуан» – назначение и устройство, самостоятельная замена

Значение топливного фильтра для здоровья и длительной работы силового агрегата трудно переоценить. Особенно если учесть, что качество российского бензина и солярки оставляет желать лучшего. Современные топливные системы очень чувствительны к примесям в топливе. Даже маленькие частички размером 20 микрон могут вывести их из строя. Химические примеси — такие как парафин, олефин и гудрон, а также вода в дизтопливе, способны нарушить его подачу к форсункам. Такие последствия устраняются работой топливных фильтров грубой и тонкой очистки.

Топливные фильтры в Volkswagen Tiguan — назначение, расположение и устройство

Назначение фильтрующих элементов — освободить топливо от ненужных и вредных механических и химических примесей. Это обеспечивает также сохранность топливных систем бензиновых и дизельных двигателей от пыли, грязи и ржавчины. Фильтрующие устройства для бензиновых и дизельных моторов «Фольксваген Тигуан» отличаются. Дизтопливо очищается фильтром, расположенным под капотом, перед топливным насосом высокого давления (ТНВД). Фильтрующее устройство находится рядом с двигателем. Дизельные системы Common Rail очень восприимчивы к качеству солярки.

Крышка топливного фильтра тонкой очистки дизтоплива

Бензин фильтруется устройствами грубой и тонкой очистки, расположенными в бензобаке. Фильтр грубой очистки представляет собой сеточку с мелкими ячейками. Расположен в одном корпусе с топливным насосом.

Бензонасос и фильтрующие элементы, встроенные в бензобак

Устройство фильтра дизтоплива простое. Он имеет цилиндрическую форму и классическое устройство. Располагается в металлическом стакане, под крышкой. Фильтрующий элемент изготовлен из гофрированной целлюлозы, пропитанной специальным составом. Размер ячеек в бумаге, пропускающих дизтопливо, составляет от 5 до 10 мкм.

Фильтрующий элемент дизельного мотора Volkswagen Tiguan

Замену фильтрующего элемента, согласно рекомендации автопроизводителя в сервисных книжках, следует производить после каждых 30 тысяч километров проезда. Поскольку качество солярки российского производства ниже, по сравнению с европейским топливом, рекомендуется менять его каждые 10 – 15 тыс. км.

Фильтры тонкой очистки бензиновых версий «Фольксваген Тигуан» выполнены в неразборном корпусе, поэтому для замены придётся покупать весь узел целиком. Кроме фильтрующего элемента, в корпусе расположен датчик уровня топлива. Стоимость узла довольно высокая — от 6 до 8 тысяч рублей.

Топливный фильтр для бензина с топливопроводами

Фильтрующая система в бензиновой версии Volkswagen Tiguan состоит из следующих элементов:

  1. Топливный фильтр тонкой очистки.
  2. Насос вместе с сетчатым фильтром.
  3. Стопорные кольца.
  4. Поплавки датчиков уровня топлива.

Сетчатый фильтр грубой очистки располагается в одном корпусе с насосом. Оба узла организуют подачу топлива к ТНВД двигателя, оборудованного системой впрыска FSI.

Система подачи топлива из бензобака к движку

По рекомендации автопроизводителя, замену фильтров следует производить после 100 тысяч километров проезда. Учитывая плохое качество бензина, лучше менять фильтры раньше, после 50–60 тысяч километров пробега.

Неисправности топливных фильтров и последствия их несвоевременной замены

Сетчатый и целлюлозный фильтры имеют только одну неисправность — они со временем засоряются сопутствующими механическими и химическими составляющими, которые находятся в любой топливной жидкости. Последствия засорения могут проявляться по-разному:

  • компьютерная диагностика выдаёт коды неисправностей топливной системы;
  • двигатель долго заводится или не заводится вовсе;
  • мотор неустойчиво работает на холостом ходу;
  • при резком нажатии на акселератор движок глохнет;
  • возрастает расход топлива;
  • падает тяга в определённом диапазоне оборотов двигателя, обычно от 2 до 3 тысяч;
  • рывки, сопровождающие движение авто с постоянной скоростью.

Вышеприведённые симптомы появляются тогда, когда значительно просрочено время замены фильтра или автомобиль заправляется некачественным топливом. Эти неисправности не всегда проявляются из-за топливных фильтров. Причины могут быть другие — например, неисправность топливного насоса. Попадание воды в дизтопливо приводит не только к замене фильтрующего элемента, но также к капитальному ремонту топливной системы. Если вовремя производить замену фильтрующего элемента, многих из вышеуказанных проблем удастся избежать.

Загрязнённый топливный фильтр

Ещё одна распространённая неисправность — утечка топлива в местах присоединения топливопроводов к корпусу фильтра, вызванная некачественным соединением. Утечку можно определить по наличию топлива под автомобилем, на месте его стоянки. Могут протекать также герметизирующие прокладки — это можно выявить по наличию протечек дизтоплива возле крышки корпуса, в котором находится фильтрующий элемент. В бензиновых «Фольксваген Тигуан» визуально обнаружить неисправности довольно сложно, так как доступ затруднён из-за расположения фильтров под пассажирскими сидениями второго ряда. Протечку топлива можно определить по запаху бензина в салоне.

Ремонтопригодность топливных фильтров

Отремонтировать топливные фильтры нельзя, их можно только заменить. Исключение составляют сетчатые фильтрующие устройства грубой очистки, которые можно попытаться промыть. К сожалению, далеко не всегда такой способ приносит результат. Автор этих строк попытался это сделать, используя солярку и различные моющие средства на основе бензина. В итоге убедился, что сеточку полностью очистить нельзя. Пришлось приобретать новый фильтрующий элемент, он стоит недорого.

Самостоятельная замена топливного фильтра в дизельном Volkswagen Tiguan

Процесс замены фильтра для дизтоплива простой. Автомобиль не нужно загонять на смотровую яму или поднимать на подъёмнике. Для этого следует приготовить такие подручные средства:

  • новый фильтр в комплекте с прокладкой;
  • ключ с головкой Torx 20;
  • шприц с тонким шлангом;
  • шлицевая отвёртка;
  • ветошь;
  • пустая ёмкость для солярки, объёмом 1–1.5 литра.

Порядок выполнения работ:

    Ключом откручиваются пять болтов, фиксирующих крышку ёмкости с фильтром.

Крышка топливного фильтра

Фильтрующий элемент со снятой крышкой

Трубка от шприца, вставленная в фильтр

Верхняя часть нового фильтра

На этом процедура замены фильтрующего элемента завершена. Заводить двигатель пока не стоит, следует предотвратить попадание воздуха в топливную систему.

Как избавиться от воздуха в топливной системе после замены фильтра

Простейший способ прокачать топливную систему — включить пару раз зажигание, не запуская при этом стартёра. При этом должен быть слышен звук включённого топливного насоса. Включаясь, он прокачивает топливо и выдавливает воздушную пробку из системы. Есть ещё один вариант — использовать ноутбук с сервисным программным обеспечением для автомобилей VAG и разъёмом для диагностики.

Программа «Вася диагност PRO»

Последовательность выбора меню:

  1. Выбор блока управления.
  2. Электроника двигателя.
  3. Выбор базовых параметров.
  4. Активация функции Transfer fuel pump fp test.

Как правило, после такой операции двигатель запускается сразу же.

Видео: замена фильтрующего элемента солярки в дизеле «Фольксваген Тигуан»

Замена бензинового фильтра «Фольксваген Тигуан» своими руками

Доступ к топливному насосу с сетчатым фильтром, а также к фильтрующему устройству тонкой очистки, находится в салоне автомобиля, под вторым рядом пассажирских сидений. Если смотреть по ходу движения авто, насос располагается под правым сидением, а фильтрующий элемент — под большим диваном для двух пассажиров, располагающимся слева. Для того чтобы выполнить замену, потребуется приобрести новые фильтры тонкой и грубой очистки. Сетчатый фильтр расположен в корпусе с насосом. Для работы следует приобрести и приготовить подручные средства и инструменты:

  • новый топливный фильтр тонкой очистки в сборе;
  • новую сеточку от бензонасоса ВАЗ 2110;
  • пылесос и ветошь, для уборки грязи;
  • гаечный ключ на 17, для снятия сидений;
  • молоток и шлицевую отвёртку.

Для выполнения работы смотровая яма или эстакада не потребуется. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Снимается второй ряд пассажирских сидений. Для этого нужно воспользоваться ключом на 17:
    • сидения отодвигаются вперёд, со стороны багажного отделения откручиваются 4 болта, крепящие их полозья;
    • под этими сидениями, со стороны ковриков для ног, снимаются 4 заглушки и откручиваются гайки крепления;
    • сидения складываются и вынимаются через багажное отделение.

Болты, крепящие задние сидения со стороны багажника

Крышка колбы топливного фильтра под снятой резиновой прокладкой

Крышка топливного фильтра со стопорным кольцом

  • из корпуса вынимается топливный насос. Для этого нужно снять его верхнюю крышку, отсоединить два провода питания и отщёлкнуть три защёлки. Топливопровод не снимается, его нужно просто вынуть из паза;
  • с нижней части насоса снимается сеточка фильтра, она также крепится тремя защёлками;

Сетчатый фильтр с креплением

Схема соединения топливного насоса и фильтра

Стопорное кольцо с метками

Перед первым пуском двигателя для создания давления в магистрали топливного насоса нужно пару раз провернуть ключ зажигания, не включая стартёр. Таким образом, можно запустить топливный насос. После того как насос поработает, мотор заведётся без проблем. После установки резиновых заглушек и пассажирских сидений автомобиль готов к последующей эксплуатации.

Видео: замена бензиновых фильтров в Volkswagen Tiguan

Как видно, заменить топливные фильтры можно самостоятельно — как в дизельном, так и в бензиновом «Фольксваген Тигуан». Для этого не требуется особых знаний и навыков. Нужна только аккуратность и последовательность действий во время выполнения работ. Особое внимание следует уделить правильному подключению бензинового модуля топливного насоса к фильтру тонкой очистки. Замена должна производиться раньше, чем оговорено автопроизводителем в сервисных книжках. Тогда двигатели будут работать без поломок.

Volkswagen Tiguan TDi City › Бортжурнал › 5. ТО-2 (часть 2) — сервис по замене топливного фильтра и тормозной жидкости (каждые 2 года) — пробег 25105 км.

Всем привет. Подходит к концу второй год гарантии на мой автомобиль (с 27.06.2019). Пробег — 25105 км.

В связи с этим знаменательным событием, решил сделать у единственного в Ставрополе дилера VW (Гедон-Моторс) две основные регламентные работы — заменить топливный фильтр (входит в основной регламент ТО-2) и тормозную жидкость (замена каждые 2 года).
Моторное масло, масляный фильтр и пробку поддона — менял недавно у этого же дилера, на пробеге 22054 км.
Вчера (16.06.2021) заехал в "Гедон-Моторс", для записи на обслуживание — а также поинтересовался, какие работы и запчасти требуются (согласно времени и пробега). Напомнил мастеру-приемщику о проведенном в марте (у них же) масляном сервисе (проехал после него — всего 3 000 км).
Получился следущий список (обратите внимание на отсутствие в нем топливной присадки — местный дилер мне ее никогда "не навязывал"):

Посмотрел я этот список, подумал и решил его немного "подкорректировать".
Итак, по списку:
1. Фильтр салона антиаллергенный — куплен в "Автодоке" (FP26009 Mann-filter — 884 руб. (21.06.2020г));

2. Масляный фильтр двигателя — пункт "не прокатило" от дилера))). Относится к масляному сервису, сделанному 3 месяца назад!;
3. Фильтр топливный — куплен в "Автодоке" (VAG 5Q0127177C — 1644 руб., (27.11.2019г));

4. Воздушный фильтр двигателя — оригинал VAG заменен самостоятельно;
5. Пробка резьбовая (поддона) — пункт "не прокатило" от дилера))). Относится к масляному сервису, сделанному 3 месяца назад!;
6. Жидкость тормозная — оставил в дилерском списке. Дилер использует для замены (через аппарат), только оригинальную тормозную жидкость — в фасовке по 10 л. Артикул B000750M6 — по 988 руб/л. Поэтому самостоятельная покупка тормозной жидкости — была исключена);
7. Инспекционный сервис — отказался (по факту данная работа не выполняется — какой смысл платить деньги?);
8. Дополнительный объем инспекционного сервиса — отказался (по факту данная работа не выполняется — какой смысл платить деньги?);
9. Замена салонного фильтра — заменил сам;
10. Воздушный фильтр двигателя, снять/поставить — заменил самостоятельно на пробеге 20 000 км;
11. Замена дизельного топливного фильтра — оставил в дилерском списке (520 руб. — 0,2 н/ч). Калькулятор ТО на сайте VW — 780 руб. (0,3 н/ч). Спорить не стал)));
12. Сервис по замене тормозной жидкости — оставил в дилерском списке (меняют через аппарат) — 1820 руб. (0,7 н/ч). Согласно "калькулятора ТО" на сайте VW — 1300 руб. (0,5 н/ч). Мастер-приемщик сказал, что на сайте — устаревшая информация))).
В итоге из дилерских запчастей и работ, остались только — тормозная жидкость, работа по ее замене, а также работа по замене топливного фильтра.
Итак, 17.06.2021 г., приехал к дилеру, был сформирован окончательный вариант заказ-наряда — который отслеживался в мобильном приложении .

Допуск в ремзону — без вопросов. Сначала был заменен топливный фильтр. Старый топливный фильтр, установленный ещё на заводе — был в нормальном состоянии. Дизтопливо (Лукойл-Экто) в колбе — без примесей и осадка на дне. Спросил у сервисника по поводу прокачки топливной системы, перед запуском двигателя. Он сказал "заведется и так, куда она денется"! Пришлось самостоятельно подключить адаптер ELM327 и прокачать топливную систему с помощью мобильного приложения "Car scanner pro" (Кодирование и сервис — Сервис и обслуживание — Проверка подкачивающего топливного насоса "используется для наполнения топливной системы после ремонтных или сервисных работ"). В итоге машина завелась мгновенно.
Для замены тормозной жидкости был подключен вот такой аппарат.

Сервисник только ходил под машиной и поочередно подсоединял/отсоединял ёмкость для слива старой тормозной жидкости (из тормозных цилиндров на колесах).

В итоге, согласно акта выполненных работ — в кассу было оплачено 3328 руб.

Всем удачи, едем дальше.

P.S. И немного о грустном. 19 апреля, в 17:05 — по дороге домой случилось первое, мелкое и обидное ДТП. При обгоне Фольксвагена Пассат, на прямой и пустой дороге — данный товарищ "не заметил меня", принял левее в попытке "что-то" объехать на дороге и притер левой стороной переднего бампера и левым передним крылом — мою заднюю правую дверь (вместе с пластиковой накладкой) и задний правый пластиковый расширитель арки. Железо не пострадало — только царапины, самые глубокие — до грунта.

Так как оба участника ДТП (я и водитель Пассата) считали себя невиновными, вариант с европротоколом и вызовом аварийного коммиссара — был исключен. В итоге — длительное ожидание экипажа ГИБДД, признание водителем Пассата своей вины (помогла запись с моего видеорегистратора), подача заявления в свою страховую и получение выплаты (по полису ОСАГО). На данный момент — сделал только полировку царапин на краске двери.

Само собой — глубокие царапины остались хорошо заметны. Но тут без вариантов — только красить. Поцарапанный пластик — менять не планирую.

Volkswagen Tiguan: ремонт своими руками

Было в семье «тигуанов» три двигателя — дизельный и два бензиновых. Бензиновый 1,4 TSi в последнее время становился все менее востребованным, и его почти перестали устанавливать. Невелика потеря, поскольку этот мотор вдобавок прослыл ненадежным — то капризничал из-за низкого качества российского топлива, а то и вовсе ломался: вследствие перескока цепи ГРМ поршни «братались» с клапанами. Последнее случалось из-за неудачной конструкции натяжителя, лишенного блокировки противохода: при остановленном двигателе и, соответственно, нулевом давлении масла плунжеру ничто не мешало убраться восвояси, оставив цепь болтаться на звездочках. При последующем пуске двигателя, пока масло не выдвинет плунжер в рабочее состояние, все и происходило.

Два других мотора — дизельный 2,0 TDi и бензиновый 2,0 TSi — оказались «умнее». А владельцам авто с мотором 1,4 TSi дадим простой совет: дабы не провоцировать натяжитель, пожалуйста, не оставляйте машину с МКП на передаче! Порой достаточно небольшого уклона, чтобы коленвал провернулся и утопил плунжер.

МЕНЯЕМ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР: ЗНАЛ БЫ ДИЗЕЛЬ

…что его творение, ставшее именем нарицательным в его же, Рудольфа Дизеля, честь, станет в ходе эволюции намного сложнее в обслуживании. Например, для замены топливного фильтра теперь изволь иметь фирменный сканер — с его помощью по официальной технологии принудительно включают режим прокачки топливных магистралей и выгоняют воздушные пробки. Увы, ручного подкачивающего насоса производитель не предусмотрел. А если приспичило в поле? Конечно, можно обойтись и без этой приблуды: вывернув винты крышки топливного фильтра и сняв ее, извлекаем старый фильтроэлемент и откачиваем из стакана остатки топлива, дабы при погружении нового картриджа не залить соляркой все, что окажется ниже по течению (вспомним закон Архимеда). Установив новый фильтр, помалу заполняем стакан ранее откачанным топливом до самого верха, делая перекуры на пропитку гофров. Затем устанавливаем на место крышку и затягиваем винты моментом 5 Нм. Разумеется, на уплотнительном колечке не экономим. Теперь, помолившись, пускаем двигатель в надежде на то, что топливный насос прочихается. Если же подавится воздухом, — а такое бывало, — винить остается только себя. Дело в том, что после замены фильтроэлемента в сервисе (со сканером) делается отметка в мозгах блока управления двигателем, а без этой учетной записи предъявлять претензии кому бы то ни было бесполезно.

Топливный фильтр дизеля установлен под этой крышкой (стрелка). Отсоединять топливные трубки от крышки производитель категорически не советует, как, впрочем, и менять фильтр самостоятельно.

Учтите, что основная проблема моторов с заводским индексом СLJA как раз и заключается в отказе топливного оборудования. Поэтому, прежде чем закатывать рукава, семь раз отмерьте: а стоит ли?

Другой источник проблем — ремень ГРМ. По регламенту его положено менять через 150 тыс. км, но на деле столько не живут. Не полагайтесь на инструкцию, а внимайте советам мастеров: если сказали, что пора, значит, надо менять. Сами вряд ли станете возиться, поскольку операция не из простых: надо вывешивать силовой агрегат и знать целый ряд тонкостей, — настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам.

Благо, с заменой остальных расходников управились довольно быстро: на свечи накаливания (рано или поздно их предстоит менять), поликлинового ремня и масла потратили в общей сложности минут пятнадцать.

Но к замене масла серьезная претензия: пластиковая накладка двигателя имеет переход к маслозаливной горловине в виде воронки, собирающей на дне всю грязь. Стоит снять пробку, и вся эта дрянь так и норовит осыпаться в масляную полость. Дилеры сперва продувают воронку сжатым воздухом, а мы просто советуем снять паразитную деталь — резиновый уплотнитель, установленный на горловине двигателя (см. фото). Тогда грязи будет негде аккумулироваться.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ: БЕНЗИН В КРОВИ

На бензиновом двигателе CAWA тоже желательно снять этот уплотнитель — конструкция схожая. Но здесь вдобавок есть ограничительный щиток на входе в горловину, усложняющий заливку свежей порции масла, — именно из-за него снизили общую оценку, хотя доступ к фильтру отличный.

Меняя свечи зажигания, будьте аккуратны с разъемами, смонтированными на общей рампе. Их нужно отсоединять последовательно, начиная с первого цилиндра, подав предварительно каждую из колодок в сторону катушки (иначе рискуете обломить фиксатор).

Хотя общая рампа с разъемами катушек имеет небольшую податливость, отсоединять разъемы все же неудобно: снятый так и норовит защелкнуться обратно. Свечи под ключ «на 16».

С заменой топливного фильтра сложнее, а главное — накладнее, чем при работе с дизелем: сменный картридж отдельно не продается, его заменяют только в сборе с датчиком уровня топлива и трубками, соединяющими узел с насосом. Но главное, что заменить все это хозяйство, не окунув руки в бак, невозможно — а как иначе отсоединить наконечники трубок? Легко понять, что сложности возникли из-за того, что бензобак разделен карданным валом на две половины. Но почему картридж фильтра не поставляют в запчасти, хотя крепится он привычными защелками, так и осталось загадкой.

В приводе ГРМ установлена цепь, согласно регламенту менять ее (вместе с натяжителями и успокоителями) положено через каждые 180 тыс. км. Здесь производитель перестраховался. Учитывая, что нюансов и сложностей в таком механизме гораздо больше, чем в ременном приводе на дизеле, остается лишь пожелать счастливого пути в сервис.

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА И МАСЛА В КПП: ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Заменить антифриз сложнее обычного, поскольку в системе нет сливных пробок. По технологии следует снять нижние патрубки с электронасоса (на дизеле вдобавок и с масляного теплообменника), сжав пассатижами усики соответствующих пластинчатых хомутов. Дело нехитрое, но берегитесь водопада ядовитой жидкости: меры предосторожности и широкую емкость для поимки широкого потока готовьте заранее. Для разведения фирменного концентрата G12 plus plus используем дистиллированную воду: для умеренного климата мешаем в пропорции 1:1, а для сурового (до —40 °C) в 4,2 л концентрата добавляем 3,2 л дистиллята.

Будучи в здравом уме, без проблем замените масло в МКП: в агрегате есть сливная и заливная (она же контрольная) пробки. А вот в АКП привычного щупа не найдете: уровень проверяется через вывернутую пробку переливной трубки: если при температуре 35–45 °C (селектор в положении Р) масло капает из отверстия, то все в норме. Нет — доливаем через это же отверстие литр свежего и повторяем проверку. В редукторе заднего моста имеется четыре пробки, поскольку агрегат поделен на две зоны, с отдельным картером под муфту «Халдекс». Часто эти пробки путают и наживают себе проблемы из-за масляного голодания одного из механизмов. Гляньте на фото, тогда не ошибетесь.

Пробки редуктора заднего моста показаны зелеными стрелками, а муфты «Халдекс» — красными. Разумеется, заливные пробки верхние, а сливные — нижние (формально все они одноразовые).

Для доступа к передним колодкам потребуется «Торкс-45» — конструкция механизма в точности такая, как в «Гольфе VI» ( ЗР, 2012, № 5 ): трехпалыми пластинами внутреннюю колодку вставляем в поршень, а наружную, что без пластин, — в постель скобы.

Если на машине ручник с электроприводом, то с заменой задних колодок лучше не связываться, поскольку нужен тот самый «шаман» в виде дилерского сканера — чтобы с его помощью дать команду электромоторам утопить поршни. А после замены колодок им же произвести калибровку механизма. Вот вам еще один гол в гаражные ворота. И ведь не первый!

Игорь Козлов:

«Тигуан» сразу напомнил мне недавнего героя этой рубрики — «Гольф»: словно в зеркало посмотрел. Простота замены салонного фильтра, поликлинового ремня и ламп в фарах перечеркнута непродуманным доступом к фонарям и топливному фильтру.

Ремонт и ТО Audi, Volkswagen, Skoda

График технического обслуживания (ТО) Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан)

З - замена; О - осмотр

* - в инспекцию ТО входит проверка и осмотр, и в случае необходимости смазка деталей, очистка, замена:

Кузов:

  • Люк в крыше;
  • Лакокрасочное покрытие;
  • Антикоррозийное покрытие;
  • Замок капота;
  • Тягово-сцепное устройство;
  • Цилиндры замков дверей и багажника;
  • Ветровое стекло;
  • Выхлопная и топливная системы.

Двигатель, трансмиссия:

  • Корпус воздушного фильтра - очистка;
  • Сброс показаний указателя периодичности ТО;
  • Герметичность систем двигателя;
  • Приводные ремни;
  • Герметичность КПП.

Ходовая часть:

  • Тормозные колодки/барабаны;
  • Тормозная система;
  • Наконечники рулевых тяг;
  • Подшипники ступиц;
  • Шаровые опоры;
  • Рулевые тяги.

Колеса, шины:

  • Давление в шинах;
  • Глубина протектора шин.

Электрооборудование:

  • Внешние световые приборы;
  • Стеклоочистители, стеклоомыватели;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Фары;
  • Выключатели, электропотребители, указатели, элементы управления.

** - Замена тормозной жидкости через 3 года с начала эксплуатации, затем раз в 2 года;

*** - Замена масла в муфте Haldex (только для полного привода 4motion), для моделей до 2009 года - каждые 60 000 км / для моделей с 2010 года - раз в 3 года.

**** - Проверка ремня ГРМ осуществляется на пробеге 60000 км или 4 года эксплуатации, далее проводится каждые 30000 км или раз 2 года. Каждые 90 000 км замена.

Каждые 5 лет - замена аккумулятора.

Рекомендуемый интервал планового технического обслуживания Вашего автомобиля Volkswagen Tiguan каждые 15 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев согласно регламенту ТО, в зависимости от того, что наступит ранее.

Перечень работ может меняться в зависимости от комплектации автомобиля и типа двигателя.

Чип-тюнингдвигателя

Сервис "MT-Car" предлагает новую услугу - программный чип-тюнинг двигателя, отключение и установка заглушки EGR, удаление катализатора .

Заменаремня/цепи ГРМ

Замена привода (ремня/цепи) ГРМ у автомобилей группы VAG (Audi, Volkswagen, Skoda): проводится планово, через определенный межинтервальный пробег .

Заправка кондиционера

Компания "MT-Car service" предлагает Вам воспользоваться предложением - ремонт и заправка кондиционера для а/м Audi, Volkswagen, Skoda.

600 рублей Диагностика

Комплексная компьютерная диагностика, диагностика ходовой, подвески, торм. системы, сброс сервисного интервала для автомобилей VAG группы .

Замена топливного фильтра Volkswagen Tiguan

Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:

  • увеличился расход топлива
  • двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
  • с нижается мощность ДВС
  • автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
  • на подъём машина движется рывками

Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Volkswagen Tiguan топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

Строение фильтра топливного бака

Фильтр топливного бака

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

1 . Фильтр грубой очистки - располагается непосредственно в бензобаке Volkswagen Tiguan и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Volkswagen Tiguan и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

Фильтр топливного бака
Топливный фильтр
Фильтр топливного бака

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Volkswagen Tiguan. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Volkswagen Tiguan переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Volkswagen Tiguan глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Volkswagen Tiguan. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Volkswagen Tiguan.

Замена топливного фильтра
Загрязнение топливного фильтра
Топливный фильтр подлежит замене

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Volkswagen Tiguan следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Volkswagen Tiguan разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Регламент технического обслуживания Volkswagen Tiguan

Регламент технического обслуживания Фольксваген Тигуан (ТО 1, 2, 3, 4)

Своевременное и полнообъемное проведение планово-предупредительных работ по регламентированному техническому обслуживанию (ТО) любого автомобиля существенно минимизирует риски внезапных отказов техники и позволяет заметно продлить ресурс агрегатов, узлов и механизмов машины.

В полной мере это относится и к продукции немецкого автопрома, в частности, автомобилю Фольксваген Тигуан. Однако сами фольксвагеновцы не особо заинтересованы в излишней долговечности машин собственного производства, по крайней мере, другого объяснения переводу ряда узлов и агрегатов в разряд необслуживаемых, не усматривается.

Возможно, в Европе сокращение затрат на обслуживание авто ценой уменьшения его ресурса и имеет смысл, но в наших краях условия другие и долговечность машины куда важнее, поэтому регламентные работы приведем в полном объеме, включив в перечень сервисное обслуживание исключенных ВАГом агрегатов.

Последние материалы

Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена

Всё что нужно знать о датчиках давления в шинах Volkswagen Tiguan

Периодичность ТО

Для всех моделей Фольксвагена применяется определенный интервал 15 000 км по пробегу или 1 год по времени, что наступит раньше. Однако для тяжелых условий эксплуатации, а к ним относят:

  • преобладающее движение в крупных мегаполисах с плотным трафиком;
  • поездки в горах, при сильной запыленности или систематической высокой влажности (приморские территории) атмосферы;
  • буксировку прицепа и т. д.,

пробег до следующего сервисного обслуживания рекомендуется сокращать, но насколько, официальных предписаний нет. На практике, владельцы Тигуанов зачастую сокращают сроки замены масел и фильтров в двигателе до 7 500 км, а остальные регламентные работы выполняют по графику.


Объемы регламентных работ при ТО

Помимо работ, выполняемых при каждом ТО, существуют и дополнительные (замена свечей, замена ремня ГРМ и т. д.), проводящиеся с большей периодичностью.

Перечень работ на ТО каждые 15 000 км или 1 год

  1. Проверка ремней безопасности.
  2. Проверка работы внешних приборов света, звукового сигнала, световых индикаторов и сигнализаторов, освещения салона, багажника, бардачка (при наличии), розеток и прикуривателя.
  3. Проверка состояния щеток и работы стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  4. Замена фильтра салона.
  5. Проверка работы ручного (стояночного) тормоза.
  6. Проверка наличия программ отзыва и невыполненных сервисных работ.
  7. Сброс индикатора технического обслуживания.
  8. Визуальный контроль тормозных механизмов: герметичнность, состояние и степень износа тормозных дисков и колодок.
  9. Осмотр лобового стекла на предмет трещин или др. повреждений.
  10. Смазка и проверка работы запорных механизмов: дверей, капота и люка топливного бака.
  11. Контроль уровня эксплуатационных жидкостей в гидроусилителе, тормозной системе, гидроприводе механизма сцепления.
  12. Замена отработавших масла и фильтра в двигателе.
  13. Контрольный осмотр двигателя и других узлов, расположенных в моторном отсеке.
  14. Контроль всех шлангов тормозной системы.
  15. Осмотр кожухов, пыльников и чехлов в передней и задней подвесках, ШРУСах и рулевом управлении.
  16. Проверка трубок топливной, тормозной системы и усилителя тормозов на коррозию и возможные повреждения.
  17. Проверка подтекания рабочих жидкостей.
  18. Контроль системы выхлопа на герметичность, коррозию и надежность крепления.
  19. Визуальный осмотр пружин и упоров в подвеске: состояние и наличие повреждений.
  20. Контроль шарниров рулевых тяг: надежность крепления, состояние и защитные пыльники.


Перечень работ, выполняемых через 30 000 или 2 года

Дополнительно к основным работам выпоняются следующие операции:

  1. Контроль состояния, глубины протектора и давления шин (в т. ч. запасное).
  2. Проверка, при необходимости замена ОЖ системы охлаждения.
  3. Замена фильтрующего элемента в фильтре топлива.
  4. Замена воздушного фильтра.
  5. Контроль заряда аккумулятора, обслуживание его клемм.
  6. Замена свечей зажигания.
  7. Визуальная проверка двигателя и узлов в моторном отсеке снизу, КПП, раздаточной коробки, главной передачи, пыльников подвижных соединений на состояние и герметичность.

Перечень работ, выполняемых через 45 000 км или 3 года.

  1. Контроль лакокрасочного покрытия и возможной коррозии кузова.
  2. Проверка, при необходимости замена тормозной жидкости (ТЖ).
  3. Замена масла в муфте подключения ПП Haldex* (для полноприводных авто).

Перечень работ, выполняемых через 60 000 км или 4 года.

Каждые 90 000 км или 6 лет

Замена ремня ГРМ.


Эксплуатационные материалы

Более подробно этот вопрос рассмотрен в другом материале, а здесь остановимся на ключевых моментах.

Масло в двигатель и коробку Фольксваген Тигуан

Для бензиновых двигателей Тигуанов последнего поколения применяется оригинальное масло VAG Special С 0W-30. Возможна замена, но альтернативное должно иметь допуск VW 502.00 и крайне желательно такой же индекс вязкости. С учетом узких масляных каналов более вязкое масло может в недостаточном количестве поступать к парам трения.

Итоги и выводы

Несмотря на мнение самого Фольсквагена, при должном внимании к автомобилю, своевременном и качественном обслуживании, продлить жизнь любимой машины можно и на гораздо больший, чем расчетные 8 лет, срок эксплуатации.


Регламент технического обслуживания Volkswagen Touareg

Регламент ТО Volkswagen Jetta 6: что проверяют и что меняют в сервис центре

Читайте также: