Регулировка карбюратора фольксваген гольф

Обновлено: 30.04.2024

Регулировка качества смеси карбюратора 2Е2

Всем привет. Сразу говорю статью стащил наглым образом у maximlebedenko …
Извиняюсь за это., но я обрадовался данной информации)))
П.С. скажу сразу заранее) винт качества крутил в другую сторону, как на вазах :\
.
Стал подозревать что смесь богатая — расход смешанный 10 литров — на мой взгляд очень много. Черные свечи подтвердили мою догадку. Было решено лезть своими руками в карб, ибо им доверяю больше чем кому то другому. Многие отговаривали))) Но по опыту — надо просто сесть и разобраться в вопросе, а страшного ничего нет. Сначала попытался настроить смесь откручивая и закручивая винт до момента когда обороты будут падать, но эту настройку трудно назвать тонкой. Поэтому порывшись в инете нашел очень грамонтую инструкцию как настроить карб без газоанализатора. Может кому то пригодится.

"На немецких карбюраторах “Пирбург” и некоторых других имеется вакуумная трубка для подвода постоянного разрежения к системе подогрева воздуха. Последняя находится в корпусе воздушного фильтра. Практика ремонтов показала, что кроме своей основной роли эту систему можно использовать для очень точной настройки оборотов холостого хода без применения газоанализатора. Вернее, использовать мы будем только резиновую трубку, подсоединённую одним концом к карбюратору.

В процессе регулировки оборотов холостого хода при снятом корпусе воздухоочистителя эта трубка должна быть заглушена. После регулировки нужно снять заглушку и внимательно следить за оборотами двигателя. В зависимости от того, как была выполнена регулировка, реакция мотора на снятие заглушки будет разной:
— работа двигателя сразу стала неустойчивой, мотор трясётся, вот-вот заглохнет. После закрытия заглушки обороты стабилизируются, двигатель опять работает ровно. Это признак бедной смеси.
— после снятия заглушки обороты холостого хода практически не изменились но двигатель начинает мелко вздрагивать. Лихорадка продолжается до тех пор, пока не закрыть заглушку. После закрытия — мотор работает ровно. Это признак нормального состава рабочей смеси.
— после снятия заглушки обороты резко выросли, словно кто-то нажал на педаль газа. Мотор работает ровно но обороты возросли по сравнению с теми, которые были при закрытой заглушке. Это признак богатой смеси.

Каждый раз после вращения винта качества смеси мы должны проверять свою регулировку, открывая и закрывая вакуумную трубку системы подогрева воздуха. Для уверенности можно несколько раз установить винтом качества бедную, нормальную и богатую смесь.

Самым экономичным вариантом настройки будет наименьшее изменение в работе мотора при снятии заглушки с вакуумной трубки системы подогрева воздуха."

Вот эта белая трубка имеется ввиду — идет к нижней части карба от корпуса воздушного фильтра. Кстати у меня она почему то была заглушена каким то колхозником. Естественно я вернул ее в заводское состояние. При этом негативных последствий в работе двигателя замечено не было — заводится так же хорошо как и раньше, зато пропали затупы при нажатии на газ. Раньше было ощущение что нагрузили полный багажник цемента. Кстати проехав 200 километров уже заметил что свечи начали очищаться от нагара и светлеть, так что инструкция позволяет довольно точно отрегулировать состав смеси, о чем собственно там и говорится.

ЗЫ в 2е2 винт качества обогащает смесь при закручивании, обедняет при выкручивании. инфа 100%.

Регулировка карбёра "Pierburg/ Solex 2Е2" Гольф 2 и Джетта.

1 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
2 – кронштейн троса акселератора;
3 – корпус карбюратора;
4 – обогревающий элемент;
5 – термостат дроссельной заслонки первой камеры;
6 – ускорительный насос;
7 – крышка ускорительного насоса;
8 – диафрагма;
9 – пружина;
10 – седло клапана;
11 – клапан;
12 – экономайзер мощностных режимов;
13 – пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры;
14 – клапан управления частотой вращения холостого хода;
15 – кронштейн;
16 – электромагнитный клапан;
17 – пневмоклапан с тепловым реле времени;
18 – прокладка;
19 – поплавок;
20 – игольчатый клапан;
21 – фильтр;
22 – ось поплавка;
23 – крышка карбюратора;
24 – винт регулировки качества (состава) смеси;
25 – корпус топливного жиклера;
26 – топливный жиклер холостого хода;
27 – пневмопривод воздушной заслонки;
28 – винт регулировки пускового зазора воздушной заслонки;
29 – автоматическое пусковое устройство;
30 – крышка;
31 – уплотнительное кольцо;
32 – крышка пускового устройства;
33 – корпус;
34 – винт регулировки хода диафрагмы;
35 – главный топливный жиклер второй камеры;
36 – главный топливный жиклер первой камеры;
37 – распылитель ускорительного насоса;
А, В, С – штуцера пневмопривода

Регулировку производят на прогретом двигателе с правильно установленным моментом зажигания и отрегулированной частотой вращения холостого хода в следующей последовательности:

1. Снимите воздушный фильтр и отсоедините вакуумный шланг 24 (см. рис. Воздушный фильтр двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л).
2. Присоедините к двигателю контрольный тахометр.
3. Отсоедините от тройника 1 (см. рис. ниже «Пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры») шланг 2 и заглушите его пробкой.
4. Запустить двигатель и проверьте по контрольному тахометру частоту вращения двигателя, она должна находиться в пределах 3000±200 мин-1.
5. Если частота вращения отличается от рекомендуемой, отрегулируйте ее винтом 1 (см. рис. ниже «Регулировка при открывания дроссельной заслонки первой камеры»). После регулировок законтрите винт краской.

1. Снимите крышки 30 (см. рис. выше «Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2″) и 32 автоматического пускового устройства.
2. Проверните по часовой стрелке рычаг управления воздушной заслонкой в корпусе автоматического пускового устройства и закрепите ее в этом положении при помощи резинки.
3. Присоедините к пневмоприводу 27 воздушной заслонки вакуумметр и вакуумный насос.
4. Создайте в пневмоприводе разрежение 100 мбар. Если пневмопривод герметичен, то разрежение не должно падать более чем на 5 мбар в минуту и уменьшиться не более чем до 40 мбар.
5. Доведите разрежение в пневмоприводе до 200–300 мбар.
6. Измерьте пусковой зазор «А» (см. рис. Расположение жиклеров на крышке карбюратора 2Е2) первой ступени вакуумной заслонки между нижней кромкой
воздушной заслонки и горловиной. Он должен быть равен для двигателей рабочим
объемом 1,6 л с механической трансмиссией 2,5±0,15 мм, с автоматической трансмиссией 1,9±0,15 мм, для двигателей 1,8 л 2,3±0,15 мм.
7. При необходимости отрегулировать зазор винтом 34 (см. рис. Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2) в торце крышки пневмопривода.
8. Закрыть заглушкой атмосферное отверстие пневмопривода 27 и создать в нем разрежение 200 мбар, которое не должно меняться в течение 1 мин, если привод герметичен.
9. Измерить пусковой зазор «А» (см. рис. выше «Расположение жиклеров на крышке карбюратора 2Е2″) второй ступени воздушной заслонки. Он должен составлять для двигателей объемом 1,6 л с механической трансмиссией 5,0±0,15 мм, с автоматической трансмиссией 5,3±0,15, для двигателей объемом 1,8 л — 4,7±0,15 мм.

10. Если зазор отличается от указанного, вставьте отвертку в отверстие 1 и, поворачивая регулировочный винт 2, отрегулируйте зазор. После регулировки застопорите винт краской. При установке крышки 30 (см. рис. выше «Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2″) метки на крышке и корпусе 33 должны совмещаться.

1 – тройник;
2 – вакуумный шланг;
3 – пневмоклапан с тепловым реле времени;
4 – пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры;
5 – клапан управления частотой вращения холостого хода;
6 – регулировочный клапан увеличения частоты вращения холостого хода (только для автомобилей с кондиционером или с автоматической трансмиссией выпуска до января 1984 г.)

1 – ограничительный винт дроссельной заслонки; 2 – рычаг дроссельной заслонки; 3 – подвижной шток пневмопривода; 4 – пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры; 5 – регулировочный винт штока пневмопривода; 6 – кулачок привода ускорительного насоса; 7 – стопорный винт.

Пневмопривод 13 (см. рис. выше «Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2″) может быть с тремя штуцерами А, В и С для подключения вакуумных шлангов или с четырьмя. Пневмопривод с четырьмя штуцерами установлен на автомобилях с кондиционерами или с автоматической трансмиссией выпуска до декабря 1984 г.

1. Отсоедините вакуумные шланги от пневмопривода 13.
2. Закройте заглушками штуцера В и С.
3. Присоедините вакуумный насос к штуцеру А.
4. Создайте разрежение в пневмоприводе, при этом шток 3 (см. рис. выше «Регулировка при открывания дроссельной заслонки первой камеры») пневмопривода должен переместиться. Величина выхода штока от края направляющей втулки должна быть 8,5 мм. Если это не происходит, значит пневмопривод неисправен и его нужно заменять.
5. У пневмопривода с четырьмя штуцерами снимите заглушку со штуцера С (см. рис. выше «Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2″), затем увеличьте разрежение в пневмоприводе, при этом шток должен выйти на 1 мм от края направляющей втулки и положение выхода штока не должно меняться в течение 1 мин. В противном случае замените пневмопривод.

1. Снимите карбюратор.
2. Отсоедините вакуумные шланги от пневмопривода 13 (см. рис. выше «Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2″) дроссельной заслонки первой камеры.
3. Присоедините к штуцеру А вакуумный насос. Штуцер В закройте заглушкой (если пневмопривод с четырьмя штуцерами, заглушите также штуцер С).
4. Создайте в пневмоприводе разрежение такое, чтобы шток 3 (см. рис. выше «Регулировка при открывания дроссельной заслонки первой камеры») отошел от регулировочного винта 1.

5. Проверните рычаг 1 и зафиксируйте его, вставив между рычагом 3 и корпусом карбюратора болт 2 — М8х20.

6. Снимите крышку карбюратора, заполните поплавковую камеру горючим и установите на место крышку карбюратора.
7. Поставьте под карбюратор мерную мензурку с воронкой.
8. Проверните дроссельную заслонку первой камеры от упора до упора 10 раз, приводя этим самым в действие ускорительный насос, затрачивая на каждый ход около 3 с.
9. Измерьте количество топлива в мензурке и разделить на 10; получится количество топлива, которое подает насос за один цикл. Это значение должно составлять для двигателей рабочим объемом 1,6 л — 1,0±0,15 см3, для двигателей объемом 1,8 л — 1,1±0,15 см3.
10. Если необходимо, отрегулируйте производительность ускорительного насоса поворотом кулачка 6 (см. рис. выше «Регулировка при открывания дроссельной заслонки первой камеры»), предварительно попустив стопорный винт 7.

Регулировку холостого хода нужно проводить на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов и правильно установленным моментом зажигания при полностью открытой воздушной заслонке в следующей последовательности:

1. Отключите всех потребителей энергии (фары, вентилятор, магнитолу и т. п.).
2. Отсоедините от воздушного фильтра шланг вентиляции картера и заглушите его.
3. Присоедините контрольный тахометр и газоанализатор.
4. Проверьте, чтобы шток 3 (см. рис. выше «Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры») находился в положении холостого хода, а винт 1 касался штока 3.
5. Вращением клапана 5 (см. рис. выше «Пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры») отрегулируйте частоту вращения холостого хода в пределах 950±50 мин-1.
6. Регулировочным винтом 24 (см. рис. выше «Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2″) качества (состава) смеси установите уровень содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах 1,0±0,5%. Проверьте и при необходимости отрегулируйте частоту вращения холостого хода. Проверьте и при необходимости отрегулируйте содержание СО в отработанных газах.

На автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией (выпускаемых до декабря 1984 г.) или кондиционером, есть пневмопривод 4 (см. рис. выше «Пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры») с четырьмя штуцерами для подключения вакуумных шлангов и клапан 6 увеличения частоты вращения холостого хода. При включении большого числа потребителей энергии (фары, магнитола, обогрев стекла окна задка и т. п.) и изменении режимов движения или включении кондиционера в результате большой нагрузки снижается частота вращения холостого хода. При этом будет срабатывать клапан 6, подавая дополнительное количество топлива, что повышает частоту вращения холостого хода до номинальной. Клапан увеличения частоты вращения регулируют, если частота вращения холостого хода под нагрузкой слишком низкая или если двигатель останавливается.
Регулировку нужно делать на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов и правильно установленным моменте зажигания при полностью открытой воздушной заслонке в следующем порядке:

1. Присоедините контрольный тахометр и газоанализатор.
2. Затяните ручной тормоз, под передние колеса установите упоры (например, деревянные клинья).
3. Запустите двигатель. Включите вентилятор отопителя на максимум, дальний свет фар, обогрев стекла окна задка.
4. Сидящий в автомобиле помощник должен до упора нажать на педаль тормоза и установить рычаг селектора управления коробкой передач в положение «D».
5. Проверьте, упирается ли ограничительный винт 1 (см. рис. выше «Регулировка при открывания дроссельной заслонки первой камеры») в шток 3. По контрольному тахометру проверьте частоту вращения двигателя. Если она ниже 800 мин-1 (см. рис. выше «Пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры»), поворотом клапана 6 отрегулируйте ее.
6. Отсоедините вакуумный шланг 2 от тройника 1 и заглушите его. Запустите двигатель и проверьте частоту вращения пуска. Если она ниже 3000±200 мин-1, отрегулируйте ее винтом 1 (см. рис. выше «Регулировка при открывания дроссельной заслонки первой камеры»). После регулировки законтрите этот винт краской.
7. Подсоедините вакуумный шланг 2 (см. рис. выше «Пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры») к тройнику 1, а затем проверьте частоту вращения холостого хода.

1 – впускная труба; 2 – прокладка; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – подогреватель; 5 – держатель; 6 – хомут; 7 – шланг подогрева впускной трубы.

Для улучшения испарения бензина при запуске, когда двигатель холодный, снизу впускной трубы установлен электрический подогреватель. Он нагревается в течение нескольких секунд и отключается, когда температура охлаждающей жидкости достигает 65° С, после этого впускная труба подогревается жидкостью из системы охлаждения.

1. Отсоедините провод подогревателя 4 от соединительной колодки.
2. К проводу подогревателя подключите омметр, второй провод омметра соедините с «массой». Измерьте сопротивление подогревателя, оно должно быть 0,25–0,50 Ом. Если сопротивление отличается от указанного, замените подогреватель.
3. При замене подогревателя замените и прокладку 2 с уплотнительным кольцом 3.

Термовыключатель отключает подогреватель впускной трубы, когда температура охлаждающей жидкости достигает 65° С. Термовыключатель установлен на двигателях с рабочим объемом в 1,1 и 1,3 л в шланге между впускной трубой и корпусом термостата, на двигателях с рабочим объемом в 1,6 и 1,8 л термовыключатель 16 установлен в патрубке 18 рубашки охлаждения.

1. Снимите пробку расширительного бачка, чтобы снизить давление в системе охлаждения.
2. Выкрутите термовыключатель и заглушите отверстие, чтобы не вытекала охлаждающая жидкость.
3. Подключите к выводам термовыключателя омметр.
4. Опустите рабочую часть термовыключателя в воду, нагретую до температуры 65° С для двигателей рабочим объемом 1,1 л или 55° С для двигателей объемом 1,3; 1,6 и 1,8 л. Измерьте сопротивление выключателя, оно должно быть равно нулю, т.е. контакты термовыключателя замкнуты.
5. Подогрейте воду до температуры 75° С для двигателей с объемом в 1,1 л и 65° С для двигателей объемом 1,3; 1,6 и 1,8 л. Измерьте сопротивление выключателя; оно должно равняться бесконечности, т. е. контакты выключателя разомкнуты. В противном случае замените термовыключатель.

Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3 Фольксваген Гольф 2

 Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3 Volkswagen Golf II

Если при разборке карбюратора снимается экономайзер 12 мощностных режимов, его нужно заменить.

Проверка электромагнитного клапана

Для того чтобы проверить исправность электромагнитного клапана 5, нужно отсоединить от него провод. Подсоединить к клапану провод, второй конец которого подсоединен к положительной клемме аккумуляторной батареи. При этом должен раздасться треск. Если этого не произойдет, значит клапан неисправен и его нужно заменить.

Регулировка зазора воздушной заслонки

Регулировка ускорительного насоса

Проверка автоматического пускового устройства

Для проверки автоматического пускового устройства нужно отсоединить провод устройства от соединительной колодки. Подсоединить к проводу устройства лампу. Второй провод от лампы подсоединить к положительной клемме аккумуляторной батареи. Лампа должна гореть. Если лампа не горит, пусковое устройство неисправно и его нужно заменить. Следует обратить внимание, чтобы метки на крышке и корпусе пускового устройства совпадали.

Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры

 Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3 Volkswagen Golf II

2 – упорный винт;

Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе, и в процессе эксплуатации регулировка не требуется. Если регулировка была нарушена, ее можно восстановить следующим образом:

Проверка пневмопривода воздушной заслонки

Проверка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры

Регулировка частоты вращения пуска двигателя

 Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3 Volkswagen Golf II

Регулировку производят на прогретом двигателе с правильно установленным моментом зажигания и отрегулированной частотой вращения холостого хода в следующем порядке:

Регулировка частоты вращения холостого хода

Регулировочные винты

 Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3 Volkswagen Golf II

Регулировку производят на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов и правильно установленным моментом зажигания в следующем порядке:

Регулировка холостого хода и содержания СО

Не всегда в неустойчивом холостом ходе виноват карбюратор. Это может быть из-за изношенных свечей, неправильно установленного момента зажигания или из-за неправильных зазорах в клапанах на двигателе с чашечными толкателями.

Для самостоятельной регулировки требуются точный тахометр и газоанализатор.

У карбюратора 2ЕЕ регулировка не предусмотрена.

Двигатель должен быть прогрет. Температура масла не менее 60°С.

При транзисторной системе зажигания это делается при выключенном зажигании.

Воздушная заслонка должна быть полностью открыта. На двигателе мощностью 53 кВт (72 л.с.) она может стоять с небольшим наклоном.

Снимите шланг вентиляции картера с воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ чистого воздуха.

Все электрические потребители должны быть выключены. При работе электровентилятора системы охлаждения регулировку не проводите.

Если регулировка длится более 2 мин, то содержание СО в выхлопных газах увеличивается. Надо дать двигателю поработать 20 с при наполовину нажатой педали акселератора.

Регулировка карбюратора 2Е2


Рис. 70. Слева: для регулировки оборотов холостого хода потребуется накидной ключ «на 13» (1) для вращения гайки механизма фиксации дроссельной заслонки (2). Регулировочный винт содержания СО находится под крышкой в корпусе воздушного фильтра (в это отверстие вставлена отвертка (3). Справа: в карбюраторе 2ЕЕ можно отрегулировать только содержание СО. Регулировочный винт спрятан в приливе справа внизу (показано стрелкой)

На рис. 70 показаны все регулировочные винты. Обороты холостого хода регулируются регулировочным винтом толкателя механизма фиксации дроссельной заслонки в 3 или 4 положениях. Для регулировки содержание СО в отработавших газах есть свой регулировочный винт. Он расположен сверху под крышкой на корпусе воздушного фильтра.

Регулировка СО с помощью газоанализатора : регулировка осуществляется двумя винтами — оборотов холостого хода и содержания СО.

— при работающем двигателе поставьте на место шланг вентиляции картера и посмотрите за изменением содержания СО;

— если содержание СО выросло, значит идет обогащение горючей смеси за счет конденсата топлива в моторном масле, который появляется при коротких поездках;

— для выработки конденсата поможет продолжительная поездка не менее 100 км;

— сразу же проверьте уровень масла, который может существенно снизиться, или смените масло.

Регулировка без газоанализатора : несколько поднимите обороты двигателя;

— заверните гайку на механизме фиксации дроссельной заслонки;

— вращая винт регулировки СО, добейтесь устойчивых оборотов двигателя;

— если обороты двигателя оказались выше предписанных, то понизьте их, отворачивая гайку на механизме фиксации дроссельной заслонки;

Не применяйте лампу накаливания! Она выведет из строя электронные компоненты.

— эту регулировку необходимо перепроверить с помощью газоанализатора.

Регулировка карбюратора 2ЕЕ

Обороты холостого хода можно только проверить. Содержание СО проверяется с помощью пробника со светодиодами.

— подключите пробник к положительному выводу аккумулятора и диагностическому разъему на датчике-распределителе или катушке зажигания (голубой провод);

— заведите двигатель и оставьте работать на холостом ходу;

— дайте поработать двигателю на оборотах выше 2000 мин–1, чтобы начал работать лямбда-зонд;

— при правильной регулировке СО светодиод моргает 1,5 раза в секунду;

— если он горит дольше, то смесь слишком богатая;

— если светодиод не горит, содержание СО слишком низкое;

— если светодиод мерцает (25 импульсов в секунду), то лямбда-зонд еще не прогрелся. Содержание СО регулируется с помощью винта, расположенного спереди под карбюратором;

— снимите штекер с лямбда-зонда;

— без сигнала с лямбда-зонда управляющее устройство начинает работать по обходной программе и светодиод должен мерцать;

Руководства по ремонту - VW Golf II / Jetta II (1983-1992) - Бензиновые двигатели объемом 1,3 л - Система питания - Регулировка карбюратора

Положение дроссельной заслонки Положение дроссельной заслонки устанавливается на заводе-изготовителе, и с целью сохранения этого положения регулировочный винт опломбировывается. Но если в случае крайней необходимости пришлось нарушить заводскую регулировку, восстанавливать ее […]

Установка режима «быстрого» холостого хода, регулировка параметров холостого хода

Установка режима «быстрого» холостого хода Рис. 137. Регулирование «быстрого» холостого хода: 1 — регулировочный винт; 2 — ступенчатый диск; 3 — резинка Если без нагрузки двигатель постоянно глохнет на холостом […]

Клапан повышения скорости вращенияна холостом ходу

Чтобы на определенных режимах работы двигателя избежать падения частоты вращения на холостом ходу ниже 700 об/мин, включается клапан с вакуумным управлением, помещенный в регулировочном винте количества смеси. Благодаря этому открывается […]

Установка положения воздушной заслонки

Положение пусковой (воздушной) заслонки в карбюраторе Weber можно регулировать. Для этого надо снять крышку пускового устройства. Регулировочный винт «быстрого» холостого хода установите на самом верхнем углублении диска 2, и тягу […]

Производительность ускорительного насоса

Для того, чтобы проверить производительность ускорительного насоса, не снимая карбюратор, необходим вакуумный насос. Если такого насоса нет, необходимо снять карбюратор. Измерьте производительность насоса методом, описанным ниже. Приготовьте воронку и мерную […]

Тарировочные данные для регулировки карбюратора PIERBURG 2ЕЗ

Исполнение С рабочим объемом 1,3 л – 40 кВт/55 л. с. С рабочим объемом 1,3 л – 37 квт/50 л. с. (для Австрии) Двигатель Выпуск с — по 08.83-09.85 08.83-09.85 […]

Установка заслонки 2-й камеры

Винт 2 (рис. 148), служащий для регулировки установки 2-й камеры, выставлен на заводе-изготовителе. Его положение изменять нельзя. При необходимости регулируйте положение винта следующим образом: — Откройте заслонку 1-й камеры и […]

Установка «быстрого» холостого хода

Если холодный двигатель глохнет, то следует провести регулировку так называемого «быстрого» холостого хода, не снимая карбюратор. Двигатель должен быть прогрет, а зажигание и холостой ход правильно отрегулированы, далее сделайте следующее: […]

Регулировка тяги акселератора

Для регулировки рабочей длины тяги необходимо нажать на педаль акселератора и проверить при полностью открытой дроссельной заслонке зазор между педалью и полом. Этот зазор должен быть не меньше 5 мм. […]

Тарировочные данные карбюраторов

Карбюратор Solex 1ВЗ Weber 32 TLA(с 03.85 г.) Weber 32 TLA(с 07.85 г.) Pierburg 2ЕЗ Pierburg 2ЕЗ Номер по каталогу – 030129016 D 030129016 D – 027129015 G Диаметр диффузора, […]

Карбюратор "Пирбург 2Е": устройство, регулировка, советы по ремонту. Pierburg 2Е

Серия данных агрегатов отличается особенной компактностью и относится к системам с падающим потоком и последовательной работой двух камер. Диаметр камер - 28 миллиметров для первой камеры и 32 для второй. Разрабатывался карбюратор "Пирбург 2Е" преимущественно для автомобилей немецкого производства. Со временем, за счет своей надежности, модель стала известной на весь мир, а отечественные автовладельцы нередко устанавливали его вместо «Солексов» и «Озонов». Но несмотря на надежность, данная модель тоже нуждается в периодической регулировке и ремонте. Как это сделать? Устройство и обслуживание карбюратора "Пирбург" - далее в нашей статье.

Модификации

В серии имеется несколько карбюраторов "Пирбург 2Е". Все модели очень похожи, а разница между ними совсем небольшая. Так, модель 2Е1 отличается системой пускового устройства с ручным приводом. Модификация 2Е2 оснащена механизмом полуавтоматического холодного пуска. Самая современная модель - это 2ЕЕ. Она уникальна тем, что обладает электронной системой пуска. Является наиболее дорогой среди прочих.

ремкомплект карбюратора пирбург

Сегодня можно приобрести эти карбюраторы - цена зависит от состояния и в среднем составляет 3 тысяч рублей (иногда выше). Новых моделей уже давно не выпускают.

Устройство

Итак, что собой он представляет? Это двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки здесь открываются последовательно.

В агрегате можно выделить главные дозирующие системы - их две. Имеется система холостого хода и переходная система. Вторая камера также имеет переходную систему. В устройстве имеются экономайзер, эконостат, ускорительный насос. Карбюратор "Пирбург 2Е" оснащается пневматическим приводом дроссельной заслонки для первой камеры. Привод управляет заслонкой в режиме холостого хода. Имеется пневматический привод для второй камеры.

Пусковая система

Устройство карбюратора практически такое же, как и у отечественных карбюраторов. Здесь предусмотрена поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и другие элементы. Особенность карбюраторов "Пирбург 2Е" в их пусковой системе.

Активируется она при помощи вакуумного регулятора. Он решает три задачи. Так, на запущенном, но еще не нагретом до рабочей температуры двигателе поддерживается 3 тысячи оборотов коленчатого вала. Затем, когда охлаждающая жидкость прогреется, воздушная заслонка плавно закрывается, а обороты падают до полутора тысяч. Кроме того, вакуумный регулятор позволяет при нагретом до 70 градусов двигателе снизить обороты до нормальных, а именно 700-800 в минуту.

ремкомплект карбюратора

Вакуумный регулятор - это термотаймерный клапан. К нему подключены два шланга магистрали ОЖ. Когда двигатель заводится, но еще холодный, воздушная заслонка закрыта для создания богатой смеси. Далее по достижении нужной температуры клапан откроется и смесь станет обыкновенной. Это не что иное, как традиционный для отечественных карбюраторов подсос, а разница лишь в его автоматическом запуске. Блок любит работать как попало, если в него попадает грязь.

Термопривод воздушной заслонки

С правой стороны агрегата находится металлический цилиндр с крышкой в форме купола. Внизу от него идут 2 шланга ОЖ. Внутри этот цилиндр делится на две полости. В левой установлена биметаллическая пружина-спираль, которая через систему тяг управляет положением воздушной заслонки. Холодная спираль - заслонка закрыта. В левой части также имеется нихромовая нитка - она нужна для ускорения прогрева спирали. В правой части корпуса привода протекает охлаждающая жидкость.

ремкомплект карбюратора пирбург 2

Пневматический привод воздушной заслонки

Привод можно увидеть вверху корпуса Pierburg 2Е с правой стороны. Это небольшая пластмассовая фишка размером около 30-40 миллиметров в диаметре. Из нее выходят два пневмошланга. Один уходит в нижнюю часть карбюратора, другой - на тройник, затем на линию пневматической задержки и к впускному коллектору. Из небольшой коробки выходит тяга, которая вместе с тягой термопривода двигает воздушную заслонку. Пневматический привод Pierburg 2Е по замыслу немецких инженеров не подлежит ремонту. Но отечественные карбюраторщики решили данную проблему. Внутри находится резиновая диафрагма, которая связана с тягой, а также перепускной клапан - он открывается, когда мембрана находится в определенном положении.

Термопривод дроссельной заслонки

На передней части устройства установлен цилиндр с двумя шлангами для охлаждающей жидкости. Один идет в нижнюю часть агрегата, а второй подсоединен к термоприводу воздушной заслонки. На холодном моторе это устройство обеспечивает упор для рычага привода ДЗ. Заслонка не может закрыться. По мере того как мотор прогревается, упор сдвигается, деталь закрывается.

Пневматический привод дроссельной заслонки

Основная деталь привода - это трехпозиционный переключатель или блок. Это круглая деталь диаметром около 80 миллиметров, из которой торчит шток, упирающийся в рычаг привода дроссельной заслонки. Из нее выходят две пневматические трубки - одна уходит к электромагнитному клапану, а другая подключена к тройнику.

пирбург 2е

Особенности настройки

Выполнить регулировку карбюратора "Пирбург 2Е" немного сложнее, чем настроить традиционный «Солекс». Все усложняет система холостого хода - в этих карбюраторах она напрямую связана с термоприводом. За счет этого агрегат может менять обороты холостого хода в зависимости от температуры двигателя.

Если карбюратор работает нормально, то холостые обороты регулируются элементарно винтом качества и количества. Чтобы улучшить качество работы устройства, автовладельцы и мастера полируют диффузоры и протачивают стыки. При желании выполняется замена жиклеров, но ремкомплект карбюратора "Пирбург 2Е" не предоставляет их большого выбора, а ввиду редкости карбюраторов, найти жиклеры других номиналов в продаже бывает трудно.

ремкомплект карбюратора пирбург 2е

При настройке особое внимание следует уделять регулировке ускорительного насоса. Именно он непосредственно влияет на характеристики моторов. Модернизировать его нужно до того состояния, когда бензин будет распылятся очень долго. За счет этой манипуляции можно быстро и резко раскрутить мотор и набрать скорость.

Советы опытных мастеров

Ввиду слабой распространенности этих моделей, мастера дают начинающим советы по ремонту. Так, специалисты утверждают, что можно использовать жиклеры от классических карбюраторов. Размер жиклера на "Пирбург" для первой камеры - 110, а для второй - 127. Для классических карбюраторов имеется выбор жиклеров от 107 до 130.

Этот карбюратор хоть и надежный, но иногда с ним бывают проблемы. Рассмотрим типичные неполадки данных моделей.

Неустойчивые обороты ХХ на холодном моторе

Высокие обороты не сбрасываются

Неисправность связана с тем, что высокие прогревочные обороты не падают. Виноват пневматический привод воздушной заслонки. Данный элемент подлежит замене.

карбюратора пирбург 2е

Регулировка

Отрегулировать в данном карбюраторе можно холостой ход. Делать это следует на хорошо прогретом двигателе. Если начать настраивать на холодном, то затем, после прогрева, могут появиться провалы. Регулировать холостой ход нужно при отключенной трубке вентиляции кратера.

Настройка осуществляется следующим образом. Винтом количества выставляют такие обороты, при которых двигатель работает максимально стабильно. Затем винтом качества добиваются роста оборотов. Когда обороты будут максимальными и перестанут расти, нужно перестать вращать винт. Затем винтом количества снижают количество оборотов до стандартных на ХХ. В некоторых случаях профессионалы дают советы по ремонту и регулировке. Так, в целях экономии смесь можно немного обеднить, закрутить винт качества до тех пор, пока мотор будет работать стабильно.

ремкомплект карбюратора 2е

После регулировки необходимо немного проехать на автомобиле и, если он ведет себя неудовлетворительно, стоит настраивать далее. В отличие от «Солексов», эти модели более капризные, и отрегулировать их с первого раза, как показывает практика, не получается. Кроме того, залогом успешной работы агрегата является правильное подключение карбюратора "Пирбург 2Е" к вакуумным трубкам и шлангам ОЖ.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный карбюратор. Теперь мы знаем, как выполнить его регулировку. Как видите, данную операцию можно осуществить и своими руками.

Чем отличается карбюратор на Гольф второго поколения от собратьев

Карбюратор на Гольф второго поколения

Карбюратор

Кратко о модели

За всю историю выпуска этих автомобилей на них устанавливалось огромное количество двигателей: от простых карбюраторных бензиновых до турбодизельных и бензиновых с механическим нагнетателем. Одним из самых первых двигателей для Гольф был бензиновый двигатель объемом 1.6 литра с карбюратором Pierburg/Solex2E2.

Устройство карбюратора GolfII 1.6

Новый карбюратор на Гольф второго поколения

Новый карбюратор на Гольф второго поколения

Термопривод воздушной заслонки

В Гольф 2 1.6 двигатель расположен поперечно, при таком расположении двигателя справа из карбюратора выходит цилиндр с куполообразной крышкой диаметром около 50 мм, из которого вниз уходит один провод и два шланга с ОЖ. Этот цилиндр и есть термопривод воздушной заслонки. Внутри он разделен на две полости. В левой части находится биметаллическая спираль, которая должна поворачивать воздушную заслонку. Когда спираль холодная, то заслонка находится в закрытом положении. Также в левой части термопривода находится нагревательная пружина в виде нихромовой нити.

Карбюратор для Гольф 2 1.6 оснащен биметалической нитью, которая постоянно нуждается в подогреве. При включении зажигания на холодном двигателе напряжение подается на нагревательную пружину, за счет которой подогревается сама спираль. При подъеме температуры охлаждающей жидкости до 42 градусов напряжение на нагревательную пружину отключается, и биметаллическая спираль обогревается за счет охлаждающей жидкости.

В правой полости термопривода циркулирует охлаждающая жидкость, которая обогревает биметаллическую спираль.

Термопривод можно снять с карбюратора, открутив три винта у его основания. При этом открывается доступ к левой части термопривода с биметаллической спиралью и нагревательной пружиной. Также разобрать можно и саму правую часть привода, открутив болт М13 в центре крышки привода.

Проверка и регулировка термопривода воздушной заслонки на Гольф 2 1.6

Карбюратор на Гольф 2 1.6 оборудован воздушной заслонкой, которая на исправном холодном двигателе закрыта. Если слегка надавить на нее пальцем, должно оказываться небольшое противодействие. Если заслонка не сопротивляется надавливанию, необходимо проверять биметаллическую пружину и связь пружины и заслонки.

Карбюратор на Гольф второго поколения

Карбюратор на Гольф второго поколения

Чтобы отрегулировать термопривод ВЗ карбюратора на Гольф 2 1.6, необходимо ослабить винты, которыми соединяется карбюратор и термопривод, и вращать привод, регулируя сжатие пружины и, как следствие, усилие на ВЗ. На краю цилиндра нанесено пять меток, которые служат для регулировки. Эти метки необходимо совместить с одной меткой, нанесенной на корпусе карбюратора. Таким образом можно будет отрегулировать зависимость положения воздушной заслонки от температуры ОЖ.

Пневматический привод воздушной заслонки и принцип его работы на карбюраторе Гольф 2 1.6

Пневмопривод обеспечивает правильное образование смеси при запуске двигателя, чтобы не было переобогащения, приоткрывая ВЗ. Поскольку на холодном двигателе воздушная заслонка закрывается биметаллической пружиной. Мембрана приходит в движение из-за разряжения в нижней части карбюратора, поскольку пневмопривод связан трубкой с карбюратором. Мембрана же в свою очередь приводит в действие тягу и ВЗ. Это происходит до тех пор, пока не начинает открываться перепускной клапан пневмопривода. В этот момент полость с мембраной соединяется линией пневматической задержки через перепускной клапан, и с впускным коллектором через односторонний. Воздушная заслонка находится в приоткрытом положении, пока двигатель не наберет обороты.

Схема карбюратора на Гольф второго поколения

Схема карбюратора на Гольф второго поколения

Когда двигатель начинает набирать обороты и разряжение во впускном коллекторе увеличивается, клапан закрывается. После этого давление уменьшается на линии пневматической задержки, и как только оно упадет до величины давления в нижней части карбюратора 1.6, тяга воздушной заслонки откроет ее максимально. По мере прогрева двигателя, ВЗ открывается полностью благодаря биметаллической пружине.

Проверка и регулировка пневмопривода для Гольф 2 1.6

Карбюратор у Гольф 2 1.6 оборудован также пневмоприводом. Проверить его работоспособность можно во время старта холодного двигателя: сначала ВЗ должна открыться на 2.2 мм, а через несколько секунд зазор уже должен составлять около 5 мм. Если попробовать закрыть заслонку пальцем, при исправном пневмоприводе заслонка должна оказывать сильное сопротивление.

Чтобы отрегулировать пневмопривод, нужно снять с него обе трубки. Вместо трубки, идущей в карбюратор 1.6 необходимо подключить более длинную и, всасывая ртом через нее воздух, слегка надавливать пальцем на воздушную заслонку до появления ощутимого сопротивления. Зазор между нижней частью воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры должен быть 2.2 мм. Зазор регулируется вращением передней крышки пневмопривода.

Если закрыть вторую трубку, и всасывать воздух из первой, указанный зазор должен составлять 5.1 мм. Зазор регулируется винтом в тяге пневмопривода с обратной его стороны.

Термопривод дроссельной заслонки

Карбюратор на Гольф второго поколения в сборке

Карбюратор на Гольф второго поколения в сборке

В передней части карбюратора 1.6 находится цилиндр, от которого отходят два шланга для ОЖ, один из которых идет вниз, другой на термопривод воздушной заслонки. Это устройство не дает закрыться дроссельной заслонке на холодном двигателе, подставляя упор под привод ДЗ. Однако при повышении температуры охлаждающей жидкости упор уходит и заслонка закрывается.

По принципу работы термопривод термостат: внутри находится церезиновая камера, которая при расширении выталкивает шток. Когда температура падает, пружина рычага ДЗ возвращает шток обратно. Шток через проставку и систему рычагов поворачивает упор дроссельной заслонки.

Пневмопривод дроссельной заслонки карбюратора

Пневмопривод ДЗ состоит из электро- и термоклапана и трехпозиционного блока.

Трехпозиционный блок в этой схеме играет главную роль. Он представляет собой круглую деталь диаметром 70-80 см, из которой торчит шток, который в свою очередь упирается в регулировочный винт на рычаге ДЗ. Из ТПБ выходят две воздушные трубки: к электроклапану и к тройнику. А от тройника трубка идет в карбюратор 1.6, к термоклапану в нижней его части.

Термоклапан расположен рядом с ТПБ, немного выше и левее его. Представляет собой плоскую круглую деталь толщиной около сантиметра и диаметром около трех. Соединен трубками с блоком, а через тройник входит в карбюратор, и оттуда в атмосферу.

Регулировка карбюратора фольксваген гольф

Для автомобиля с автоматической коробкой передач нажимать на педаль акселератора до тех пор, пока двигатель не прекратит работать из-за поступления избытка топлива.

Проверка электромагнитного клапана

Приложить палец к клапану.

При включении и выключении зажигания (помощником) слышен отчетливый щелчок.

Отсоединить провод от клапана.

Вывернуть клапан.

В карбюраторе 1ВЗ это можно сделать только с помощью специального приспособления VАС 3082.

Снова подключить провод, выдвинуть головку клапана примерно на 4 мм.

Приложить клапан к "массе" и попросить помощника включить и выключить зажигание.

Головка клапана должна передвигаться. В противном случае клапан заменить.

Установка оборотов холостого хода и содержания окиси углерода

Точная установка оборотов холостого" хода почти не достижима для автолюбителя. Кроме точного тахометра, необходим газоанализатор. Простые тестеры, которые предлагаются автолюбителям, недостаточно точны. Поэтому такие работы должен выполнять специалист - карбюраторщик на СТО.

Подготовительные работы

При выполнении этих работ двигатель должен быть теплым. Температура масла должна составлять около 60°С.

Подключить электроизмерительные приборы. В автомобиле с транзисторным зажиганием это можно делать только при выключенном двигателе.

Воздушная заслонка должна быть полностью открыта. Это означает, что ручка тяги "подсоса" должна быть полностью утоплена; в автомобилях с автоматическим устройством пуска ограничительный винт заслонки не должен опираться о ступенчатый диск.

Отсоединить от воздушного фильтра трубопровод вентиляции картера, заткнуть патрубок.

В варианте ручной установки патрубок, через который поступает свежий воздух, должен находиться в положении "лето".

Все потребители электроэнергии должны быть выключены. Если сработает вентилятор радиатора, то операцию установки оборотов холостого хода следует прервать.

Если установка оборотов и количества СО продолжается более двух минут, в выпускной трубе собирается окись углерода, что искажает измерения. В этом случае следует нажать педаль акселератора до половины и удерживать примерно 20 секунд.

Регулировочные винты

Скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу во всех двигателях устанавливается с помощью винта регулировки качества дополнительной горючей смеси.

Для установки содержания окиси углерода во всех двигателях служит винт регулировки СО. Винт находится под пробкой. В случае необходимости вынуть пробку пассатижами или с применением острого инструмента.

Снятие карбюратора

Карбюратор закреплен на впускном коллекторе через уплотняющую прокладку или резиновый фланец. Способ крепления: карбюраторы 1ВЗ, 2В2 и 2В5 закреплены на впускном коллекторе или промежуточном фланце с помощью шпилек; гайки, крепящие карбюраторы PIC и PICT или промежуточный фланец, расположены снизу под впускным коллектором.

Сняв карбюратор, закрыть вход во впускной коллектор.

Снять с карбюратора воздушный фильтр или патрубок подачи воздуха.

Промаркировать и снять топливные и вакуумные трубопроводы и электрические провода.

При необходимости отсоединить трубопроводы охлаждающей жидкости от крышки пускового устройства.

Прежде всего отвернуть пробку радиатора или расширительного бачка, чтобы ликвидировать повышенное давление в системе охлаждения.

Отсоединить тягу акселератора от карбюратора.

Карбюратор РIС: отсоединить тягу "подсоса".

Карбюраторы РIС и РIСТ: отвернуть две или четыре гайки снизу впускного коллектора.

Вынуть карбюратор, возможно, с промежуточным фланцем.

Для того, чтобы отсоединить от карбюратора эластичный фланец, отвернуть две крепящие его гайки.

Карбюраторы 1ВЗ, 2В2, 2В5: отвернуть сверху винты Мб, вынуть карбюратор вверх. Если существует необходимость снятия промежуточного фланца, отвернуть четыре гайки на впускном коллекторе.

Все карбюраторы: при установке затягивать винты или гайки, крепящие карбюратор, моментом 10 Нм.

Проверить установку тяги акселератора

Чистка карбюратора

Снять карбюратор.

Снять крышку карбюратора и, при необходимости, тягу "подсоса"

Вынуть поплавок и убедиться, что он легко поворачивается на своей оси.

Проверить, что игольчатый клапан плотно ввернут в крышку карбюратора, а игла клапана не повреждена.

Если на дне поплавковой камеры собралась грязь, удалить ее с помощью тряпки.

Жиклер продуть сжатым воздухом.

Жиклеры выполнены из мягкой латуни, и затягивать их можно только небольшим усилием.

Не отворачивать регулировочные винты, которые застопорены с помощью лака. Это может нарушить работу карбюратора.

Проверить подшипники дроссельной заслонки. Люфт оси может вызвать поступление в карбюратор излишнего воздуха, нарушить работу двигателя на холостых оборотах, а также плавный переход на работу с двумя камерами.

Поставить новую прокладку между корпусом и крышкой карбюратора. Прокладка не должна перекрывать ни одно
из отверстий. В противном случае появятся неисправности в работе карбюратора.

Не допускается смазывать ось дроссельной заслонки и ось пусковой воздушной заслонки. Грязь, попадая в масло, воздействует на подшипники осей заслонок как наждачная бумага

Итак,имеем откапиталенный мотор. На нем перебранный карб 2е2. Сегодня завел все это дело,но: сначала очень очень плевалось через карб и не держало холостые вообще. Воздушная заслонка была полностью закрыта. подкрутил корпус со спиралькой,приоткрыл на 20% заслонку,вроде кое-как очень нестабильно стало держать холостые,но только при работе педалью газа. При нажатии на газ снова плюется из карба. Как я понимаю это означает переобогащенную смесь? или что?

И вообще,как правильно начинать настраивать карб в такой ситуации? с чего начать и чем продолжить?

А что касаемо зажигания? По книге ставлю первый поршень в вмт,бегунок трамблера направляю на метку на трамблере. С этой стороны будет провод на 1-й горшок,далее ПО ЧАСОВОЙ стрелке идут 3,4,2 ? верно?? или как? =) уже крыша едет..

  • Пол: Мужской

Метод №2
На немецких карбюраторах “Пирбург” и некоторых других имеется вакуумная трубка для подвода постоянного разрежения к системе подогрева воздуха. Последняя находится в корпусе воздушного фильтра. Практика ремонтов показала, что кроме своей основной роли эту систему можно использовать для очень точной настройки оборотов холостого хода без применения газоанализатора. Вернее, использовать мы будем только резиновую трубку, подсоединённую одним концом к карбюратору.
В процессе регулировки оборотов холостого хода при снятом корпусе воздухоочистителя эта трубка должна быть заглушена. После регулировки нужно снять заглушку и внимательно следить за оборотами двигателя. В зависимости от того, как была выполнена регулировка, реакция мотора на снятие заглушки будет разной:
работа двигателя сразу стала неустойчивой, мотор трясётся, вот-вот заглохнет. После закрытия заглушки обороты стабилизируются, двигатель опять работает ровно. Это признак бедной смеси.
после снятия заглушки обороты холостого хода практически не изменились но двигатель начинает мелко вздрагивать. Лихорадка продолжается до тех пор, пока не закрыть заглушку. После закрытия - мотор работает ровно. Это признак нормального состава рабочей смеси.
после снятия заглушки обороты резко выросли, словно кто-то нажал на педаль газа. Мотор работает ровно но обороты возросли по сравнению с теми, которые были при закрытой заглушке. Это признак богатой смеси.
Каждый раз после вращения винта качества смеси мы должны проверять свою регулировку, открывая и закрывая вакуумную трубку системы подогрева воздуха. Для уверенности можно несколько раз установить винтом качества бедную, нормальную и богатую смесь.
Самым экономичным вариантом настройки будет наименьшее изменение в работе мотора при снятии заглушки с вакуумной трубки системы подогрева воздуха.

Читайте также: