Регулировка карбюратора газ 51

Обновлено: 15.05.2024

Карбюратор К-22Г двигателя ГАЗ-51

Карбюратор К-22Г двигателя ГАЗ-51 — с падающим потоком смеси, однокамерный, балансированный, с компенсацией состава смеси путем регулирования разрежения в диффузоре. Карбюратор снабжен ускорительным насосом и экономайзером, имеющими общий механический привод, и ограничителем максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Схема карбюратора К-22Г

Схема карбюратора К-22Г

Схема карбюратора К-22Г:

1 — регулировочная втулка ограничителя числа оборотов; 2 — пружина; 3 — муфта; 4 — колпак; 5 — винт регулировки состава смеси при малых оборотах холостого хода; 6 и 7 — распыливающие отверстия системы холостого хода; 8 — канал; 9 — жиклер экономайзера; 10, 15 и 16 — топливный и воздушные жиклеры системы холостого хода; 11 — средний диффузор; 12 — упругая пластина большого диффузора; 13 — малый диффузор; 14 — эмульсионный жиклер; 17 — большой диффузор; 18 — пружинный клапан воздушной заслонки; 19 — воздушная заслонка; 20 — балансировочная трубка; 21 — распылитель ускорительного насоса; 22 — блок распылителей; 23 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 24 — планка привода; 25 — обратный клапан ускорительного насоса; 26 — поплавок; 27 — игольчатый клапан; 28 — тяга; 29 — соединительное звено; 30 — поршень ускорительного насоса; 31 — рычаг валика дросселя; 32 — клапан экономайзера; 33 — канал; 34 — регулировочная игла главного жиклера; 35 — дополнительный жиклер; 36 — главный жиклер; 37 — блок жиклеров; 38 — дроссель.

Поплавок 26 и игольчатый клапан 27 находятся в поплавковой камере, которая сообщена с входным патрубком смесительной камеры балансировочной воздушной трубкой 20. Заслонка 19 с пружинным клапаном 18 усыновлена в воздушном патрубке верхней части смесительной камеры.

Система диффузоров, расположенная в средней части смесительной камеры, состоит из малого 13, среднего 11 и большого 17 диффузоров. К большому диффузору прикреплены винтами гибкие пластины 12 из нержавеющей стали, нижние концы которых прижаты силой упругости к наружной поверхности среднего диффузора. Дроссель 38 помещен в нижней части смесительной камеры.

Система холостого хода карбюратора включает топливный жиклер 10, воздушные жиклеры 15 и 16, эмульсионный жиклер 14, систему каналов и распыливающие отверстия 6 и 7. Состав смеси регулируют винтом 5, позволяющим изменять сечение нижнего распыливающего отверстия. Открытие дросселя регулируют его упорным винтом.

В главную дозирующую систему входят главный 36 и дополнительный 35 жиклеры, объединенные в блок 37 жиклеров, и блок 22 распылителей.

К системе экономайзера относятся клапан 32, канал 33 и жиклер 9, а к системе ускорительного насоса — обратный клапан 25, поршень 30, нагнетательный клапан 23 и распылитель 21, снабженный калиброванным отверстием. Общими для этих двух систем являются колодец с поршнем 30 насоса, планка 24, тяга 28, соединительное звено 29, рычаг 31 валика дросселя.

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка закрыта и в смесительной камере образуется сильное разрежение, под действием которого в нее поступает из поплавковой камеры топливо через главную дозирующую систему и систему холостого хода.

При малых оборотах холостого хода горючую смесь приготовляет система холостого хода. Топливо в нее поступает из кольцевого канала в блоке жиклеров через жиклер 9 экономайзера. В каналах, расположенных за топливным жиклером 10 холостого хода, к топливу примешивается воздух, поступающий из воздушного патрубка через воздушные жиклеры 15 и 16, Образующаяся эмульсия выходит в смесительную камеру через отверстия 6 и 7.

При малой и средней нагрузках двигателя смесь образуется главной дозирующей системой. На этих режимах требуемый состав смеси при изменении нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя поддерживается автоматически регулируемым разрежением в диффузорах: при возрастании скорости потока воздуха, протекающего через большой диффузор, его упругие пластины разгибаются и проходное сечение увеличивается, вследствие чего разрежение внутри диффузоров уменьшается.

Если необходимо, состав смеси, приготовляемой главной дозирующей системой, можно изменять регулировочной иглой 34 главного жиклера. При ввертывании иглы проходное сечение жиклера уменьшается и смесь обедняется, при вывертывании иглы смесь обогащается.

При больших нагрузках смесь образуется совместным действием главной дозирующей системы и экономайзера. Когда дроссель открывается более чем на 85%, поршень ускорительного насоса, нажимая стержень клапана 32, открывает клапан, через который начинает поступать топливо, по каналу 33 к жиклеру 9, через него в кольцевой канал блока 37 жиклеров и далее в канал распылителя дополнительного жиклера 35. Во время резкого открытия дросселя поршень ускорительного насоса впрыскивает топливо в смесительную камеру через нагнетательный клапан 23 и распылитель 21.

Регулировка карбюратора газ 51

Карбюратор К-22Г относится к трехдиффузорным карбюраторам с падающим потоком смеси, в которых горючая смесь компенсируется при помощи перепускного воздушного клапана, автоматически регулирующего разрежение в диффузоре.
Рис. 77 - Схема карбюратора К-22Г (автомобиль ГАЗ-51):
1 - регулировочный винт; 2 - канал холостого хода; 3 - средний диффузор; 4 - эмульсионный канал; 5 - пластина; 6 - жиклер холостого хода; 7 - малый диффузор; 8 - большой диффузор; 9 - эмульсионный жиклер; 10 и 11 - воздушные жиклеры; 12 - клапан воздушной заслонки; 13 - воздушная заслонка; 14 - распылитель главного жиклера; 15 - распылитель дополнительного жиклера; 16 - жиклер ускорительного насоса; 17 - выпускной клапан; 18 - пружина; 19 - поршень; 20 - стержень; 21 - обратный клапан; 22 - клапан экономайзера; 23 - канал; 24 - регулировочный винт главного жиклера; 25 - дополнительный жиклер; 26 - главный жиклер; 27 - жиклер мощности; 28 - дроссельная заслонка; 29 - пружина ограничителя оборотов.

а) главную дозирующую систему, состоящую из главного 26 (рис. 77) и дополнительного 25 жиклеров с распылителями 14 и 15 (выполненных в двух блоках), а также из автоматического перепускного воздушного клапана; устье распылителя 14 главного жиклера находится в малом диффузоре 7, входящем внутрь среднего диффузора 3, а устье распылителя 15 дополнительного жиклера - в большом вспомогательном диффузоре 8; автоматический перепускной воздушный клапан состоит из четырех упругих пластин 5, регулирующих прохождение воздушного потока между стенками смесительной камеры и диффузорами 7 и 3;

б) систему холостого хода, в которую входит жиклер 6, два воздушных жиклера 10 и 11, эмульсионный жиклер 9;

в) экономайзер с механическим приводом; к экономайзеру относятся: жиклер 27 мощности и клапан 22 экономайзера, нагруженный пружиной;

г) ускорительный насос, конструктивно объединенный с экономайзером, со следующими деталями: поршень 19 с пружиной 18, обратный клапан 21, выпускной клапан 17 и жиклер 16;

д) пусковое устройство - воздушную заслонку 13 с автоматическим клапаном 12;

е) пневматический ограничитель числа оборотов коленчатого вала двигателя, функции которого выполняет дроссельная заслонка 28, имеющая фигурное сечение, и пружина 29.

Работа карбюратора на малых оборотах холостого хода. Горючее поступает из поплавковой камеры к жиклеру 6 холостого хода по каналу 2 из распылителя 15 дополнительного жиклера через жиклер 27 мощности. Пройдя через жиклер 6, горючее в вертикальном канале смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 11. Образовавшаяся эмульсия проходит через эмульсионный жиклер 9 в канал 4, где смешивается дополнительно с воздухом, подсасываемым через второй воздушный жиклер 10. По каналу 4 эмульсия подходит к двум выходным отверстиям, обеспечивающим плавный переход от малых оборотов холостого хода к малым нагрузкам. Количество эмульсии, поступающей в смесительную камеру на холостом ходу, регулируется винтом 1.

Работа карбюратора на средних нагрузках. Горючее из поплавковой камеры поступает к главному 26 и дополнительному 25 жиклерам и далее к распылителям 14 и 15. Величину проходного сечения главного жиклера 26 можно регулировать в зависимости от эксплуатационных условий и применяемого горючего при помощи винта 24.

По мере открытия дроссельной заслонки пластины 5 воздушного клапана начинают раздвигаться и воздушный поток проходит с внешней стороны диффузоров 3 и 7 (а не только через них).

Компенсация смеси при изменении разрежения в диффузорах происходит так, как это описано в ранее рассмотренной схеме (см. рис. 65).

Работа карбюратора при полной нагрузке. Горючее поступает к распылителю 14 главного жиклера так же, как и при работе на средних нагрузках, а к распылителю 15 не только через жиклер 25, но и дополнительно через жиклер 27 мощности. Горючая смесь обогащается в нужных пределах. К жиклеру 27 мощности горючее поступает по каналу 23 при открытии клапана 22 экономайзера поршнем 19 ускорительного насоса.

При резком открытии дроссельной заслонки стержень 20 с рычагом сжимает пружину 18. Стремясь разжаться, пружина давит на поршень 19; опускаясь, поршень вытесняет горючее из колодца ускорительного насоса через выпускной клапан 17 в жиклер 16. Обратный клапан 21 не пропускает горючее в поплавковую камеру.

Максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя ограничивает пневматический ограничитель, выполненный по схеме, приведенной на рис. 74.

При запуске холодного двигателя горючая смесь обогащается посредством воздушной заслонки 13 с автоматическим клапаном 12.

Карбюраторы К-49 и К-49А, устанавливавшиеся на автомобилях ГАЗ-51 первых выпусков, по принципу устройства и работы почти одинаковы с описанным выше карбюратором К-22Г. Основные отличия: в карбюраторах К-49 и К-49А иначе устроена система холостого хода, карбюратор К-49 имеет пневматический привод экономайзера и ускорительного насоса, а карбюратор К-49А - пневматический привод экономайзера и механический привод ускорительного насоса.

Регулировка карбюратора газ 51

В поплавковой камере помещены поплавок и игольчатый клапан. В смесительной камере расположены: тройной съемный диффузор с воздушным пластинчатым клапаном, образованным упругими стальными пластинами; дроссельная заслонка, установленная на оси валика привода на игольчатом подшипнике, и воздушная неравносторонняя заслонка с автоматическим клапаном. Жиклерный блок включает главный и дополнительный жиклеры. С одной стороны жиклерного блока находится блок распылителей, ас другой — регулировочная игла главного жиклера.

Система холостого хода включает воздушные и топливный жиклеры, регулировочный и ограничительный винты и выходные отверстия. Экономайзер с жиклером и клапаном имеет механический привод.

Ускорительный насос совмещен с экономайзером и снабжен впускным и нагнетательным клапанами, распылителем и штоком с пружиной и плунжером, имеющим механический привод от рычага оси дроссельной заслонки при помощи тяги.

Ограничитель числа оборотов двигателя с натяжной пружиной соединен с дроссельной заслонкой серьгой. Поплавковая камера карбюратора сообщается с воздушными патрубком через трубку. К верхнему фланцу карбюратора присоединяют воздухоочиститель; нижним фланцем карбюратор соединен с впускным трубопроводом. Под корпусом карбюратора установлена теплоизолирующая прокладка.

При пуске холодного двигателя соответствующее разреясение в смесительной камере поддерживается путем прикрытия воздушной заслонки. В случае чрезмерного увеличения разрежения в результате давления воздуха сначала открывается клапан на заслонке, а затем, после пуска двигателя, под действием повышенного давления воздуха на большую ее часть воздушная заслонка приоткрывается. Давлением воздуха при этом преодолевается сила пружины рычага заслонки, удерживающей заслонку в закрытом положении. Выступы рычага заслонки перемещаются между концами приводного рычага.

Рычаг оси воздушной заслонки тягой связан с кулачком, воздействующим на рычаг оси дроссельной заслонки; поэтому, когда закрыта воздушная заслонка, дроссельная заслонка немного приоткрывается.

При малых числах оборотов холостого хода двигатель питается топливом через систему холостого хода. Топливо из поплавковой камеры проходит через дополнительный жиклер к жиклеру холостого хода. Далее топливо поднимается по каналу, и к топливу через первый воздушный жиклер подводится воздух. Полученная эмульсия проходит через эмульсионный жиклер и снова смешивается с воздухом, поступающим через второй воздушный жиклер. Далее эмульсия поступает во впускной патрубок через два выходных отверстия. Сечение нижнего отверстия регулируют винтом холостого хода.

При средних нагрузках двигателя и средних открытиях дроссельной заслонки топливо поступает через главный и дополнительный жиклеры с распылителями. Компенсация смеси осуществляется регулированием разрежения во внутреннем диффузоре с помощью пластинчатого воздушного клапана наружного диффузора и совместной работой главного и дополнительного жиклеров способом, рассмотренным выше. При средних нагрузках двигателя клапан экономайзера закрыт, и карбюратор приготовляет слегка обедненную смесь.

При полной нагрузке двигателя с помощью рычага и тяги плунжер ускорительного насоса опускается в колодце вниз, открывая клапан экономайзера, и в распылитель дополнительного жиклера поступает дополнительное количество топлива, вследствие чего смесь обогащается.

При быстром открытии дроссельной заслонки плунжер ускорительного насоса быстро опускается в колодце вниз. При этом впускной клапан давлением топлива закрывается, и топливо через нагнетательный клапан и распылитель ускорительного насоса поступает в смесительную камеру, обогащая смесь.

При выходе из распылителя топливо эмульсируется воздухом, поступающим по боковому каналу.

При закрытии заслонки плунжер поднимается в колодце вверх, и топливо проходит в колодец из поплавковой камеры через открывшийся впускной клапан. Топливо, просочившееся наверх, стекает в поплавковую камеру.

Перемещение плунжера от приводного рычага и тяги производится через пружину, установленную на штоке. При резком открытии заслонки пружина сжимается тягой и вследствие своей упругости обеспечивает плавное опускание плунжера в колодце. Этим устраняется чрезмерное давление плунжера на топливо и торможение поворота заслонки, а также достигается затяжной впрыск топлива.

Управление дроссельной заслонкой осуществляется педалью и ручной кнопкой, расположенной на щитке приборов. Воздушной заслонкой 30 управляют при помощи другой кнопки, расположенной также на щитке.

Пневматический ограничитель числа оборотов двигателя совмещен с дроссельной заслонкой 18. Действие ограничителя было рассмотрено ранее.

На автомобиле «Волга» первых выпусков (до 1961 г.) устанавливался карбюратор К-22И, имеющий такие же устройство и принцип действия, как и карбюратор К-22Г. В карбюраторе К-22И жиклеры имеют другую пропускную способность. Ограничитель числа оборотов двигателя отсутствует, в связи с чем изменена форма нижнего патрубка карбюратора и упрощена конструкция дроссельной заслонки и ее привода. Несколько изменена форма верхнего патрубка вследствие изменения конструкции крепления воздухоочистителя.

На автомобилях ГАЗ -69 и УАЗ -450 с двигателями типа ГАЗ -20 и ГАЗ -21 первых выпусков были установлены соответственно карбюраторы К-22Д и К-22Ж, в основном одинаковые по устройству и принципу действия с карбюратором К-22И.

Карбюраторы типа К-22 получили весьма широкое распространение на автомобилях производства Горьковского и Ульяновского автозаводов. Эти карбюраторы выпускаются следующих модификаций: К-22А, К-22Г, К-22Д, К-22Е, К-22Ш и К-22И.

Все карбюраторы изготовлены по одной общей схеме, конструктивно подобны и отличаются друг от друга главным образом различной пропускной способностью жиклеров. Карбюратор К-22Г имеет ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала; другие карбюраторы выпускаются без ограничителей.

На двигателе автомобиля УАЗ -69 применяется карбюратор К-22Д; на автомобиле УАЗ -450 — карбюратор К-22 Ж; на автомобиле ГАЗ -51А и автобусах ПАЗ -651, КАВЗ -651 и РАФ -251 — карбюратор К-22Г и на автомобилях М-21 «Волга», УАЗ -452 и УАЗ -452Д — карбюраторы К-22И или К-124.


Рис. 2. Карбюратор К-22И:
1 — воздушная заслонка; 2 — предохранительный клапан воздушной заслонки; 3 — воздушные жиклеры; 4 — эмульсионный жиклер; 5 — канал холостого хода; в — упругие пластинки большого диффузора; 7 — топливный жиклер холостого хода; 8 — отверстие для трубки вакуумного регулятора; 9 — отверстия системы холостого хода; 10 — регулировочный винт холостого хода; 11 — дроссельная заслонка; 12 — патрубок; 13 — жиклер полной мощности; 14 — главный жиклер; 15 — дополнительный жиклер; 16 — регулировочная игла главного жиклера; 17 — блок ншкле-ров; 18 — рычаг привода ускорительного насоса и экономайзера; 19 — клапан экономайзера; 20 — тяга; 21 — поршень ускорительного насоса; 22 — обратный клапан ускорительного насоса; 23 — корпус карбюратора; 24 — игольчатый клапан; 25 — поплавок; 26 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 27 — блок распылителей; 28 — жиклер ускорительного насоса; 29 — балансировочный канал; 30 — воздушный патрубок

Компенсация горючей смеси в этих карбюраторах осуществляется регулированием разрежения в диффузорах.

Рассмотрим устройство и работу карбюратора К-22И. Карбюратор с падающим потоком состоит из трех основных частей, соединяемых винтами: крышки поплавковой камеры с воздушным патрубком 30, корпуса 23 и патрубка нижней части смесительной камеры.Первые две части карбюратора отлиты из цинкового сплава, а нижний патрубок отлит из чугуна. В местах соединения установлены уплотнительные прокладки.

В корпусе карбюратора установлены тройной диффузор с упругими пластинками, блок распылителей, блок жиклеров, экономайзер, ускорительный насос (поршень ускорительного насоса одновременно является и поршнем экономайзера) воздушные, эмульсионный и топливный жиклеры системы холостого хода и другие детали.

Главное дозирующее устройство этого карбюратора состоит из блока жиклеров, блока распылителей, выходящих в тройной диффузор с упругими пластинками, и регулировочной иглы.

В патрубке установлена дроссельная заслонка и ввернут регулировочный винт. Патрубок имеет фланец, при помощи которого карбюратор присоединяется к впускному трубопроводу.

Работа карбюратора при пуске холодного двигателя. При пуске холодного двигателя необходимо значительно обогатить горючую смесь, поэтому воздушную заслонку закрывают с помощью троса и рычага привода заслонки. Управление воздушной заслонкой осуществляется кнопкой, расположенной в кабине шофера на щитке управления. При закрытии воздушной заслонки дроссельная заслонка приоткрывается, так как она с помощью рычага, винта, промежуточного рычага с осью и тяги кинематически связана с воздушной заслонкой.

Во время вращения коленчатого вала в смесительной камере карбюратора создается сильное разрежение и топливо фонтанирует из распылителей главного и дополнительного жиклеров. Система холостого хода работает т^к же, и эмульсия поступает из двух отверстий. В этом случае горючая смесь сильно обогащается и условия пуска двигателя улучшаются.Излишнее обогащение смеси после пуска двигателя предотвращается предохранительным клапаном с мягкой пружиной. Предохранительный клапан имеет малые размеры, поэтому после пуска двигателя постепенно открывают воздушную заслонку.

Работа карбюратора при малом числе оборотов холостого хода. Воздушная заслонка полностью открыта, а дроссельная заслонка повернута на 1—2° от положения полного закрытия. У распылителей главного и дополнительного жиклеров создается небольшое разрежение и топливо из них не вытекает. В то же время большое разрежение создается за дроссельной заслонкой, и через нижнее отверстие оно передается по каналу через эмульсионный жиклер в колодец системы холостого хода к топливному жиклеру. Топливо поступает из поплавковой камеры через дополнительный жиклер, жиклер полной мощности и жиклер в колодец, где оно смешивается с воздухом, входящим через один воздушный жиклер. Образовавшаяся эмульсия проходит через эмульсионный жиклер в канал, где дополнительно смешивается с воздухом, поступающим через второй воздушный жиклер. По этому каналу эмульсия проходит в патрубок и через нижнее отверстие поступает в пространство за дроссельной заслонкой. Через верхнее отверстие к эмульсии подмешивается воздух.


Рис. 3. Схема расположения дроссельной и воздушной заслонок при пуске двигателя:
1 — трос; 2 — воздушная заслонка; 3 — предохранительный клапан; 4 — рычаг привода заслонки; 3 — тяга; 6 — ось; 7 — промежуточный рычаг; 8 — рычаг; 9 — дроссельная заслонка; 10 — винт

Для обогащения горючей смеси винт необходимо отвертывать, а для обеднения ее — завертывать.

Работа карбюратора при средних нагрузках двигателя. Воздушная заслонка полностью открыта, а дроссельная заслонка открыта примерно наполовину. Разрежение, создающееся в диффузорах смесительной камеры при движении воздушного потока, передается к блоку распылителей, и из них начинает поступать топливо. Количество Воздуха, проходящего через большой диффузор, может изменяться, так как под давлением воздушного потока расходятся привернутые к его горловине четыре упругие пластинки. При малом разрежении пластинки плотно прилегают к диффузору, и для прохода воздуха остается небольшое пространство; с увеличением разрежения пластинки отгибаются и проход для воздуха увеличивается. Часть воздуха проходит, минуя малый и средний диффузоры. Распылитель дополнительного жиклера выведен в большой диффузор, а распылитель главного жиклера — в малый диффузор. По мере открытия дроссельной заслонки расход воздуха через карбюратор увеличивается, и разрежение у распылителя дополнительного жиклера возрастает сильнее, чем у распылителя главного жиклера.

Вследствие этого количество топлива, вытекающего через распылитель дополнительного жиклера, возрастает быстрее, чем количество топлива, вытекающего через распылитель главного жиклера. Таким образом, с увеличением числа оборотов или нагрузки главный жиклер, если бы он работал один, сильно бы обеднял горючую смесь, а дополнительный жиклер — обогащал ее. Совместная работа двух жиклеров, главного и дополнительного, позволяет карбюратору поддерживать общий состав горючей смеси, близкий к наивыгоднейшему. С помощью регулировочной иглы можно увеличивать или уменьшать подачу топлива главным жиклером. При отвертывании регулировочной иглы горючая смесь обогащается, при завертывании ее — обедняется.

Работа карбюратора при больших нагрузках двигателя. Воздушная заслонка и дроссельная заслонка открыты полностью. Для получения максимальной мощности двигателя необходимо горючую смесь несколько обогатить, что обеспечивается работой экономайзера. У этого карбюратора экономайзер и ускорительный насос конструктивно объединены и имеют механический привод. Поршень ускорительного насоса связан с дроссельной заслонкой рычагом и тягой. При полном или почти полном открытии дроссельной заслонки рычаг перемещает тягу вниз. Опускающийся поршень в крайнем нижнем положении специальным стерженьком открывает клапан экономайзера, состоящий из стального шарика и пружины.В этом случае дополнительная порция топлива поступает из поплавковой камеры через обратный клапан, клапан экономайзера, жиклер полной мощности к распылителю дополнительного жиклера. Карбюратор готовит обогащенную смесь, пока двигатель работает с полной нагрузкой. Поэтому жиклер экономайзера называют жиклером полной мощности.

При резком открытии дроссельной заслонки ускорительный насос впрыскивает дополнительную порцию топлива через клапан и жиклер.

На всех карбюраторах типа К-22, кроме карбюратора К-22И, пружина, надетая на шток поршня, увеличивает продолжительность впрыска топлива. У карбюратора К-22И топливный колодец ускорительного насоса сверху закрыт шайбой. Пружина, установленная на штоке поршня, одним концом упирается в шайбу, а другим — в поршень, чем устраняется зазор в деталях привода поршня.

Отверстие 8 служит для присоединения вакуумного регулятора опережения зажигания.

Регулировка карбюратора грузового автомобиля ГАЗ-52

Регулировка карбюратора грузового автомобиля ГАЗ-52

Карбюратор ГАЗ 52 считается устаревшим агрегатом, хотя и по сей день встречается на различных грузовых автомобилях либо вилочных погрузчиках, где установлен двигатель старого образца ЗМЗ-53 и ЗМЗ-53-11. В качестве примеров таких машин можно привести знаменитый ГАЗ 66 и автобусы ПАЗ. Поскольку в эксплуатации находится еще немалое количество таких авто, то и вопросы по ремонту системы подачи топлива не теряют актуальности.

газ 52

Так выглядит грузовой автомобиль Газ 52

Конструкция агрегата

Их устройство практически идентично предшественникам К-126 за исключением нескольких дополнений, поэтому конструкцию и работу агрегата стоит рассматривать на примере 126-й серии.

карбюратор газ 52

Разобранный карбюратор автомобиля Газ 52

Как и любой узел, предназначенный для дозирования топлива с помощью разрежения от двигателя, 126 серия имеет следующие основные системы:

ограничитель коленвала

  • главную дозирующую;
  • каналы холостого хода;
  • обеспечивающие плавный переход на разные режимы работы;
  • насос-ускоритель;
  • принудительного обогащения смеси, реализуемого с помощью эконостата;
  • холодного пуска двигателя;
  • ограничитель оборотов коленвала.

Чтобы понимать принцип действия карбюратора ГАЗ 52, стоит рассмотреть работу всех перечисленных систем.

Принцип работы систем К-126

Главная дозирующая система предназначена для смешивания топлива с воздухом в определенных пропорциях и подачи ее во впускной коллектор двигателя в режиме движения (основной нагрузки). В карбюраторах К-126 таких систем 2 и они абсолютно одинаковы. Обе питаются горючим из общей поплавковой камеры, где уровень бензина поддерживается нажимным игольчатым клапаном. Дозирование производится согласно принципу карбюрации, то есть всасывания топливовоздушной смеси в цилиндры за счет разрежения.

Алгоритм работы системы такой:

  1. Бензин, проходя через калиброванные отверстия главных топливных жиклеров, поступает в камеру смешивания.
  2. Туда же попадает отфильтрованный воздух, пропущенный сквозь главный воздушный жиклер.

 карбюратор к-126

Схема работы карбюратора К-126

эконостат к 126

Чтобы происходил плавный переход с холостого хода на основной режим и обратно, в стенках над заслонками сделано несколько отверстий переходной системы. Чем больше открывается дроссель, тем сильнее становится разрежение, вытягивая горючее через эти отверстия и не давая мотору заглохнуть. При резком нажатии на акселератор в действие вступает насос-ускоритель, подающий струю чистого бензина прямо в коллектор, чтобы не возникали «провалы». Чтобы в отдельные моменты двигатель мог развивать полную мощность, в помощь основной системе дозировки в карбюраторе применен эконостат.

Его клапан срабатывает при нагрузках, близких к максимальным, и направляет дополнительное количество горючей смеси в цилиндры через отдельное отверстие.

двигатель газ 52

Двигатель для грузовика Газ 52


Чтобы двигатель грузовика ГАЗ 52 не перегревался при больших нагрузках, конструкторам пришлось поставить на карбюратор ограничитель оборотов коленчатого вала. Он принудительно закрывает дроссельные заслонки в том случае, когда обороты двигателя приближаются к максимально допустимым. Этим занимается специальный мембранный привод, связанный с дросселем механически и реагирующий на слишком высокое разрежение. Как бы ни старался водитель выжать из мотора максимум, 126-й карбюратор с ограничителем не даст ему этого сделать.

Возможные неисправности

По большей части карбюраторы серий К-126 и К-135 отслужили свой срок эксплуатации, поэтому иногда проще купить и поставить новый агрегат, чем пытаться привести в чувство старый. Также можно приобрести карбюраторы, бывшие в употреблении, но еще в довольно приличном состоянии.

Цена нового карбюратора колеблется в диапазоне 4500-5000 руб., агрегат с пробегом обойдется на 30-60% дешевле в зависимости от степени износа.

Как отрегулировать карбюратор газ 52

Рассмотрим устройство карбюратора к126. Карбюратор к126н устроен аналогично. Карбюратор К-126 — эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичную и вторичную. Первичная камера работает на всех режимах двигателя. Вторичная камера включается в работу при большой нагрузке (примерно после 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры).

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя на всех режимах карбюратор имеет следующие дозирующие устройства: систему холодного хода первичной камеры, переходную систему вторичной камеры, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, систему экономайзера, систему пуска холодного двигателя и систему ускорительного насоса. Все элементы дозирующих систем расположены в корпусе поплавковой камеры, ее крышке и корпусе смесительных камер. Корпус и крышка поплавковой камеры отлиты из цинкового сплава ЦАМ-4-1. Корпус смесительных камер отлит из алюминиевого сплава АЛ-9. Между корпусом поплавковой камеры, ее крышкой и корпусом смесительных камер установлены уплотнительные картонные прокладки.

содержание .. 21 22 29 ..

ГАЗ-51А. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. УХОД — ЧАСТЬ 2

Бензиновый насос

снабжен рычагом для ручной подкачки бензина в поплавковую камеру карбюратора. При работе двигателя этот рычаг должен удерживаться пружиной в нижнем положении, иначе насос может отключиться и подачи горючего не будет.

В верхней части бензинового насоса расположен сетчатый фильтр, нуждающийся в периодической очистке. Никогда не следует без крайней необходимости разбирать бензиновый ,насос. Как правило, все неисправности его устраняются без разборки: промывкой, прочисткой и продувкой, для чего необходимо снимать только стакан отстойника.

Карбюратор К-22Г

(рис. 17) — вертикальный с падающим потоком, снабжен регулятором, ограничивающим число оборотов двигателя под нагрузкой 2800 в минуту. Карбюратор имеет ускорительный насос и экономайзер, которые объединены в одно устройство с механическим приводом. При нажатии на дроссель это устройство действует как уско-‘ рительный насос. При полном открытии дросселя поршень 21 открывает клапан 22 экономайзера.

Все жиклеры карбюратора, кроме воздушного жиклера холостого хода, ввинчиваются снаружи, и для прочистки их разбирать карбюратор не требуется.

Запрещается снимать пломбу с механизма натяжения пружины регулятора и разбирать дроссельную заслонку карбюратора.

Главный жиклер карбюратора снабжен регулировочной иглой. При работе на стандартном бензине игла должна быть отвернута на 1,75—2 оборота.

При смене сорта горючего водитель должен сам уточнить наивыгоднешее число оборотов, на которое нужно отвернуть иглу гЛАВного жиклера. Иглу следует повертывать на 1/6 оборота при каждой пробе. Слишком сильное вывертывание иглы приводит к бесполезному перерасходу горючего, при недостаточно вывернутой игле ухудшается приемистость автомобиля, появляется необходимость применения подсоса, двигатель перегревается, и также растет расход. Доводку регулировки иглы главного жиклера следует делать только после пробега автомобилем 1500—2000 километров.

Уход за карбюратором

производится при сезонном техническом обслуживании и состоит в следующем:

1. Очистка поплавковой камеры и продувка жиклеров карбюратора воздухом.

2. Проверка уровня топлива в поплавковой камере, который должен быть ниже плоскости разъема на 19—21 мм. Стеклянная трубка для проверки уровня должна иметь внутренний диаметр не менее 9 мм. При проверке подкачивать бензин ручным приводом бензинового насоса. Проверку уровня делать в течение 5 минут. Повышение уровня бензина в трубке указывает на неплотность запорной иглы.

Регулировка уровня бензина в поплавковой камере карбюратора производится подгибанием язычка «а» кронштейна, к которому припаян поплавок. Подгибать язычок следует до размера Н=10—12 мм (рис. 18).

3. Регулировка оборотов холостого хода.

4. Контроль за плотностью соединений карбюратора и бензопроводов.

5. Удаление отложений смолы с диффузора, воздушных жиклеров холостого хода и смесительной камеры.

Надлежащая величина сечений жиклеров имеет очень большое значение для экономии топлива. Сечения жиклеров следует проверять не реже чем один раз в год. Значения пропускной способности жиклеров в см3/мин. при проверке водой под напором в 1 м при температуре 20°С приведены ниже:

Жиклер холостого хода 52+3

Воздушный жиклер холостого хода (2 отверстия) диаметр 1,5+0,06 мм

Рис. 18. Регулировка положения поплавка.

Если в процессе эксплуатации возникла необходимость в разборке карбюратора, то надо следить за целостью и правильностью установки всех его прокладок, а в особенности прокладки между его корпусом и крышкой. Нарушение плотности этой прокладки приводит к разрегулировке карбюра-тора.

Подогрев смеси осуществляется в центральной части всасывающей трубы у ее плоской стенки в месте соединения с выхлопной трубой. Степень подогрева смеси регулируется заслонкой. Положение заслонки подогрева смеси устанавливается от руки. При регулировке с переходом от зимнего к летнему сезону и обратно, одновременно с переменой зимних и летних смазок необходимо повернуть и закрепить заслонку в положение, указываемое надписями «лето» и «зима» (рис. 19). Соответствующая надпись должна располагаться рядом со шпилькой крепления заслонки. Необходимо точно выполнять рекомендации по подогреву смеси. Если летом смесь будет иметь «зимний» подогрев, то ускоряется отложение на внутренней поверхности всасывающей трубы продуктов вентиляции картера и смол из горючей смеси.

После пробега 100.000 км слой отложений может достичь 10 мм, что существенно уменьшит наполнение, а следовательно и мощность двигателя, и приведет к увеличению расхода топлива. Для чистки газопровода последний снимают с двигателя.

Удаление отложений можно производить тремя способами:

1. При помощи длинной отвертки и проволочного крюка,-периодически обстукивая молотком и продувая воздухом.

2. Выжигать отложения лампой пускового подогревателя, при этом не допускать местных перегревов, для чего пламя лампы поочередно направлять в отводящие патрубки всасывающей трубы.

3. Кипячением трубы в водном растворе 25 г. едкого калия, 33 г кальцинированной соды, 8,5 г хозяйственного мыла и 1,5 г жидкого стекла (расчет на 1 л. воды). В этом случае всасывающую трубу следует отъединить от выхлопной. Кипячение производится в течение 4 часов, после чего труба промывается струей горячей воды. Этим способом удаляют отложения толщиной 1—2 мм (примерный пробег 25.000 км).

Для легкости удаления отложений очистку всасывающей трубы надо производить систематически через 25000 км, но не реже одного раза в год при сезонном обслуживании после осенне-зимнего периода эксплуатации.

При механическом удалении отложений после работы на этилированном бензине трубу необходимо смачивать керосином для уменьшения летучести ядовитых отложений.

Рис. 19. Положение заслонки подогрева смеси при ручной регулировке. А—зимнее положение, Б—летнее положение.

содержание .. 21 22 29 ..

Регулировка карбюратора К126

Карбюраторы К-126 весьма просты по устройству, в меру надежны и требуют минимального ухода при правильной эксплуатации. Большинство неисправностей возникает либо после неквалифицированного вмешательства в регулировки либо в случае засорения дозирующих элементов твердыми частицами. Среди видов технического обслуживания наиболее распространенными являются промывка, регулировка уровня топлива в поплавковой камере, проверка работы ускорительного насоса, регулировка системы пуска и системы холостого хода.

Рассмотрим регулировку карбюратора к 126 на примере К 126ГУ.

Регулировка уровня топлива карбюратора к126


Регулировка уровня топлива К126

Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками (приливами) «а» на стенках смотрового окна. При отклонении уровня от указанных пределов произведите регулировку, для чего снимите крышку поплавковой камеры. Регулировку уровня производите подгибанием язычка 3 (см. рис.). Одновременно подгибанием ограничителя 2, установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2 — 1,5 мм. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах.

Примечание. При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора не подгибайте язычок поплавка нажатием на поплавок, а подгибайте с помощью отвертки или плоскогубцев.

Регулировка холостого хода карбюратора К126

Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала холостого хода проводится в следующей последовательности:

-прогреваем двигатель до рабочей температуры;

— завернуть до отказа, но не туго, винт 15, а затем отвернуть его на 1,5 оборота;

— пустить двигатель и упорным винтом 43 дроссельной заслонки установить устойчивую частоту вращения коленчатого вала 550 — 650 об/мин;

Проверка результатов регулировки происходит резким нажатием на педаль газа, двигатель не должен заглохнуть, происходит плавное падение оборотов

Винтом 15 ограничителя токсичности регулируется предельное значение окиси углерода (при наличии газоанализатора).

Отрегулировать систему холостого хода карбюратора к126 можно и без газоанализатора.

Вот как эта процедура описана в книге Тихомирова Н.Н. «Карбюраторы К-126, К-135»:

При отсутствии газоанализатора можно добиться почти такой же точности регулирования, используя только тахометр или вовсе на слух. Для этого на прогретом двигателе и при неизменном положении винта «количества» найдите, как описано выше такое положение винтов «качества», при котором обеспечивается максимальная частота вращения двигателя. Теперь винтом «количества» установите частоту вращения примерно 650 мин»1. Проверьте винтами «качества», является ли эта частота максимальной для нового положения винта «количества». Если нет, повторите весь цикл еще раз для достижения требуемого соотношения: качество смеси обеспечивает максимально возможную частоту вращения, а количество оборотов примерно 650 мин»1. Помните, что винты «качества» необходимо вращать синхронно.

После этого, не трогая винт «количества», заверните винты «качества» на столько, чтобы частота вращения снизилась на 50 мин»1, т.е. до регламентированной величины. В большинстве случаев эта регулировка соответствует всем требованиям ГОСТ. Регулировка таким способом удобна тем, что не требует специального оборудования, и может проводиться каждый раз, когда возникает необходимость, в том числе и для диагностирования текущего состояния системы питания.

Карбюратор ГАЗ-52 модели К126И

Карбюратор К126И двс ГАЗ-52 также двухкамерный, с падающим потоком смеси, с одновременным открытием дроссельных заслонок и с балансированной поплавковой камерой (рис. 13). Карбюратор работает по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива и имеет систему холостого хода, главную дозирующую систему и экономайзер в каждой камере. Системы ускорительного насоса и пуска холодного двигателя — общие на обе камеры карбюратора. Система холостого хода каждой камеры состоит из топливного жиклера 9, воздушного жиклера 5 и двух отверстий в смесительной камере карбюратора. Нижнее отверстие перекрыто винтом для регулирования состава горючей смеси.

Рис. 13. Схема карбюратора К126И двс ГАЗ-52 1 — привод ускорительного насоса; 2 — эмульсионная трубке; 3 — главный воздушный жиклер; 4 — малый диффузор; 5 — воздушный жиклер холостого хода; 6 — воздушная заслонка; 7 — блок распылителей ускорительного насоса и экономайзера; 8 — выпускной клапан, 4, 9 — топливный жиклер холостого хода; 30 — клапан подачи топлива; 3 3 — топливный фильтр; 32 — поплавок; 13 — смотровое окно; 34 — главный топливный жиклер; 35 — подвод вакуума; 36 — переходное отверстие холостого хода; 17 — регулировочный винт холостого хода; 38 — дроссельная заслонка; 39 — большой диффузор; 20 — впускной клапан; 23 — клапан-экономайзера Главная дозирующая система состоит из большого и малого диффузоров, главного топливного и главного воздушного жиклеров. Главный воздушный жиклер 3 регулирует поступление воздуха внутрь эмульсионной трубки, расположенной в компенсационном колодце. Эмульсионная трубка 2 имеет специальные отверстия для регулирования состава горючей смеси. Система экономайзера состоит из клапана, общего для обеих камер, и калиброванных распылителей 7, объединенных с распылителями ускорительного насоса. Экономайзер имеет самостоятельный вывод в каждую камеру карбюратора. Момент включения клапана экономайзера регулируется увеличением или уменьшением длины штока включения при помощи регулировочной гайки. Система ускорительного насоса состоит из поршня, привода, обратного 20 и нагнетательного 8 клапанов и распылителей 7. Управление карбюратором ГАЗ-52 Управление карбюратором К-126И производится при помощи педали и двух кнопок. При помощи кнопки управляют дроссельными заслонками, а другие кнопки — воздушными заслонками карбюратора. Дроссельные заслонки через систему рычагов и тяг связаны с педалью, расположенной в кабине автомобиля. Для предохранения деталей привода от повреждения при нажатии на педаль до упора в пол кабины усилие от нее передается к заслонкам через пружину. Ручное управление дроссельными заслонками осуществляется при помощи кнопки и гибкой тяги. При вытягивании кнопки дроссельные заслонки открываются, при вдвигании — закрываются. Кнопка через гибкую тягу связана с рычагом воздушной заслонки карбюратора. Вытягивая кнопку, можно полностью или частично прикрыть воздушную заслонку для обогащения смеси. Проверка уровня топлива Основными причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ГАЗ-52 являются: негерметичность поплавка, неправильная его масса и неправильная работа игольчатого клапана (негерметичность, заедание, неправильное расположение его относительно плоскости верхнего корпуса). Перед регулировкой уровня топлива необходимо убедиться в исправности всех узлов и деталей поплавкового механизма. Герметичность поплавка проверяют путем погружения его в горячую воду с температурой не ниже 80° С и выдерживания в ней не менее 30 сек. При нарушении герметичности поплавка, на что указывают выделяющиеся пузырьки воздуха, его необходимо запаять, предварительно удалив из него попавшее топливо. После пайки вновь проверяют герметичность и массу поплавка. Масса поплавка в сборе с рычажком должна быть равна 12,6—14 г. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора не должен доходить до ее верхней плоскости на 18,5—21,5 мм. Уровень топлива проверяют при работе двигателя на режиме малых чисел оборотов холостого хода через открытое контрольное отверстие в корпусе поплавковой камеры. Уровень топлива в карбюраторе К-126И регулируется подгибанием язычка, упирающегося в торец иглы клапана. Одновременно подгибанием ограничителя следует установить ход иглы клапана 2—2,5 мм. Пружина иглы клапана должна свободно, без заеданий, перемещаться вдоль оси иглы и конец ее должен выступать на 1 —1,2 мм от ее торца. При предварительной подгонке уровня топлива в поплавковой камере, когда клапан подачи топлива полностью закрыт, расстояние от плоскости разъема ее крышки до нижней точки поплавка должно быть равно 40—41 мм. При разборке карбюратора следует проверить герметичность клапана экономайзера с механическим приводом и прилегание к седлам шарикового и игольчатого клапанов ускорительного насоса, а также свободу их перемещения. Следует проверять также правильность работы подвижных механизмов: клапана экономайзеров с механическим и пневматическим приводами, ускорительного насоса, воздушной и дроссельной заслонок. При нажатии и отпускании рычага дроссельных заслонок заедания и зависания в этих механизмах не допускаются. Числа оборотов холостого хода двигателя регулируются обязательно на полностью прогретом двигателе и при исправной системе зажигания. Регулирование производят упорным винтом, ограничивающим закрытие дроссельной заслонки, и двумя винтами, изменяющими состав смеси.

________________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Конструкция агрегата

Совместно с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями ЗМЗ-53 применяются карбюраторы серии К-126 с различными буквенными индексами. На автомобили с обновленным мотором ЗМЗ-53-11 начали устанавливать другую версию карбюраторов — К-135.

Их устройство практически идентично предшественникам К-126 за исключением нескольких дополнений, поэтому конструкцию и работу агрегата стоит рассматривать на примере 126-й серии.

Заводом-изготовителем знаменитых серий К-126 и К-135 является предприятие «Петербургские карбюраторы», сокращенно — «ПеКар». Одна важная особенность: изделия имеют двухкамерное устройство, но при этом камеры не различаются на первичную и вторичную, поскольку работают синхронно.

Регулировка карбюратора газ 51

Эластичнее и тупее, разницу чувствуете? Если вы про мягкость и бесшумность работы двигателя, то у меня карбюраторная работает так же тихо как и инжектор на семёрке. Карбюраторная правда 2106 с двигателем 1,3. Когда работает двигатель вообще не трясёт, рычаг КПП не трясётся совсем. В семёрке инжекторной двигатель не сильно но потряхивает и небольшая тряска по кузову. При этом для сравнения что было сделано у обоих машин: регулировка клопов по рейке; автоматические натяжители "Пилот". Единственное только топливо разное. Карбюратор едет интереснее даже на 1,3 моторе. Гоняли 2106 на регулировку СО, так там мастер удивился. Она говорит у тебя с катализатором что ли? Я говорю почему. Он говорит что по цифрам она работает как ЕВРО-2. Пробег у машины 350 тысяч без ремонта двигателя, но с сапуна уже немного дымок кидает и в глушитель на перегазовках дым кидает.

Добавлено через 14 минут 3 секунды

Всем доброго времени суток! Мой карбюратор от 2107 работает вот уже скоро как год будет. И выяснились кое какие недостатки. Карбюратор работает отлично и к нему притензий нет. Проблема с воздушным фильтров, точнее с его размером. У меня стоит корпус от ИЖ 2126, почти такой же как ВАЗ 2101, установлен обычный ВАЗовский фильтрующий элемент с двумя ступенями очистки. Работать начинали в феврале, и особых проблем с фильтром не было. От замены до замены, с периодичной продувкой. Но вот наступила весна, стала погода налаживаться и всё чаще мне мой водитель стал говорить что двигатель тяжело заводится. Я проверил свечи, которые были в порядке. Снял фильтр воздушный, а он аж почернел. Заменили и всё стало работать. Работали мы на базе где было очень пыльно. Ну хватило того фильтра на четыре дня и его полностью забило. Я поставил новый и предложил водителю продувать фильтр раз в два дня, так он и делал. Работали мы так до лета когда наступила самая жара под 40, попали мы работать на завод. Один день погрузчик отработал, на следующий день говорит что к вечеру двигатель тянуть перестал, а утром нового дня совсем не заводится. Пошли сразу фильтр разбирать, который был забит и пылью и сухим цементом который на этом заводе применяли. Поставили новый фильтр и решили продувать фильтр каждый вечер после работы. И день я решил понаблюдать за работой погрузчика. И действительно к концу смены обороты двигателя снижаются, работает неустойчиво, обороты немного плавают. Лето доработали и сейчас у нас периодически дожди и проблем с фильтром стало больше.

Думал, думал, что делать, и в голову не пришло ничего кроме как увеличить объём и площадь самого фильтрующего элемента. Как вариант хочу на карбюратор установить алюминиевую черепашку от москвича 2141, протянуть гофру и установить фильтр от ЗМЗ 406. Или нужно искать аналоги фильтров только не от МАЗа и КамАЗа.

Читайте также: